+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Замена ксенона на галоген в автомобиле

Содержание

Как переделать ксенон на галоген (заменить) в 2020 году – стоимость, цена, Москве

Замена ксенона на галоген в автомобиле

Для безаварийной и безопасной в целом езды водитель должен позаботиться о хорошей видимости на дороге.

Как правило, она достигается при помощи выбора качественных фар и лампочек для них, поскольку основным показателем будет как раз техника.

Автомобилисты часто ведут споры, какой свет лучше — ксеноновый или галогеновый, и второй тип также находит своих фанатов.

Поэтому вопрос о том, как правильно переделать ксенон на галоген (заменить) в 2020 году, будет действительно важным и насущным для всех водителей.

Общие сведения

Прежде чем принимать решение о замене ксенона галогеном, необходимо понять, какие же отличия существуют между этими осветительными приборами, и чем галоген может быть лучше ксенона.

Прежде всего нужно понимать, что ксенон действительно обеспечивает лучший свет, но при этом более хрупок и прихотлив к конструкции фар, поэтому так просто поставить его не получится, в отличие от галогена, используемого на большинстве фар.

Несмотря на то, что ксенон лучше светит, многие водители выбирают именно галогеновые фары, ведь они в некоторых случаях лучше светят, а их настройка гораздо более легкая процедура.

К тому же, галогеновые устройства не сильно отличаются от ксенона по свету, он такой же яркий и пробивающий, но при этом рассеивается при включении.

Первоначальные данные

Замена лампочек в фарах производится по желанию владельца, при этом переоборудование на ксенон будет дорогой процедурой, которая предусматривает замену фар на ксеноновые, что повлечет за собой работы с электрикой и прочими нюансами.

Но при этом за него могут наказать, ведь эксплуатация автомобиля не может быть разрешена если:

Тип, цветовая гамма, режим работыИли расположение фар на машине не подходит к конструкции автомобиля
Линзы не имеют рассеивателейИли же они не подходят к конкретной фаре
Световые приборы загрязненыИли работают некорректно

Таким образом, если автомобиль оборудован ксеноновыми лампами, но они вставлены в фару неподходящего типа, на которой к тому же нет маркировки с буквой D, это будет считаться незаконным переоборудованием и несоответствием техническим требованиям производителя.

Если выяснится, что в автомобиле установлен именно ксенон, то это может привести к определенным последствиям.

Так, техосмотр не будет пройден, фары могут попросту изъять, а водителя лишить прав на срок от полугода до года.

Сравнения ламп накаливания 

Чтобы определить, нужна ли замена ксеноновых фар на галогеновые, будет нужно рассмотреть отличия этих двух типов освещения.

Ведь только сравнение может помочь определить, есть ли необходимость в смене приборов. Ксеноновая лампа дает лучший свет, границы которого очерчены и направлен в нужную точку, а вот галогеновые варианты, хоть и светят немного хуже, но по некоторым параметрам даже превосходят ксенон.

КсенонГалоген
Стоимость — от 1000 рублей (за лампу)Более 150 рублей
Замена проводится комплексно, одну лампу заменить невозможноМожно менять лампочки по отдельности без ущерба качеству света
В процессе установки требуется обращение к специалистами, которые будут разбираться в электрической частиВполне можно установить самостоятельно, так как по сути заменить нужно только лампочки
Срок службы — около 3000 часовСлужат около 500 часов
За несогласованную установку ксенона — лишение правЛишения прав за установку галогена не предусмотрено

Чем регулируется

Запрет на использование ксеноновых ламп и прочего света, который используется в неподходящих фарах или же был установлен в обход технических инспекций, прописан в Постановлении Правительства под номером 1090.

В нем сказано, что если световые приборы грязные или работают с дефектами, лампы установлены в неподходящих для них фарах, а также вообще не предусмотрены в автомобиле, то это является грубым нарушением, за что необходимо понести наказание.

Если говорить о ксеноне, то его незаконная установка может стать причиной ответственности по статье 12.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Согласно этой норме, водителя лишают прав, а световые приборы могут изъять, если это позволяют навыки присутствующих специалистов, погодная обстановка и время суток.

Как заменить ксенон на галоген

Поменять ксеноновые фары на галогеновые не очень сложно, для этого нужно только изучить процедуру замены и возможные проблемы, которые могут возникнуть в процессе работы.

При этом есть несколько причин для замены ксенонового света на галогеновый. Прежде всего это желание самого автомобилиста, который захочет сменить освещение на галогеновый тип.

А именно такие фонари могут быть выбраны по нескольким причинам, но преимущественно потому, что они полностью соответствуют нормам, которые предъявляются к освещению.

Ксенон может не давать нужного количества света, обычно это происходит в результате длительного использования.

Причем выйти из строя может не только сама лампочка, но и дополнительные элементы, к примеру блок розжига, рассеиватель и другие составные части.

Приобретать новый комплект будет слишком дорого, причем одной фарой обойтись не удастся и придется менять все световые элементы.

Поэтому дешевле будет поменять ксенон на галоген, который обеспечит хорошую видимость и не сильно повлияет на кошелек автомобилиста.

Чтобы заменить ксенон на галоген, можно пользоваться услугами специализированных технических станций.

Их работники смогут подобрать нужное оборудование, которое не будет использоваться с нарушениями, а также установить его максимально правильно.

Таким образом, галогеновые лампы, установленные в сервисах будут комфортными и надежными в использовании, к тому же, некоторые мастера дают на свои работы гарантии, что также может послужить решающим фактором при выборе способа установки устройств.

Процедура замещения

Замена ксенона на галоген может проводиться либо с заменой фары полностью, либо же только лампочек в ней.

Следует отталкиваться от установленного комплекта фар, ведь некоторые разработаны только для ксенона, что не даст результата при использовании лампочек других типов, а есть фары, которые дают возможность устанавливать и галогенки, о чем свидетельствует маркировка на них.

Для каждого транспортного средства необходимо подбирать именно то световое оборудование, которое предназначено для него, это проще всего сделать по VIN-номеру машины.

Сама замена достаточно легкая, для этого потребуется гаечный ключ, отвертка нужного диаметра и в некоторых случаях изолента.

Для замены фары сначала необходимо отключить аккумулятор, что диктуется техникой безопасности, ведь напряжение может быть неприятным для человека.

Далее световые приборы отключаются от клемм питания, а защитные колпачки снимаются. Под ними есть болты, фиксирующие фары к корпусу, их тоже необходимо подкрутить, но не снимать, попросту ослабив.

Далее фары снимаются, но если процесс не идет, следует проверить наличие защелок, которые есть в некоторых машинах.

Для того, чтобы снять подобную фару, необходимо будет приложить силу, чтобы фиксатор и не сломался и позволил вынуть осветительный прибор из гнезда.

Далее удаляются модули розжига ксенонок, для этого достаточно ослабить фиксаторы на блоке. После этого подводятся провода от блока управления, его следует разместить недалеко от руля и подвести напрямую к приборам.

Если раньше на машине стояли галогенки, то менять провода не нужно. Но если ксенон поставлялся с завода, то лучше сделать новую проводку, но нужно это делать аккуратно и с пониманием дела, иначе вместо красивого пространства можно получить колхоз.

Теперь можно ставить новые фары и подключать их к сделанной проводке, также не помешает настроить их.

В новых автомобилях эту задачу выполняет автокорректор, но если его нет, придется действовать с помощью регулировочных болтов.

Ими поочередно регулируется ближний и дальний свет фар так, чтобы свет не был перекошен и не светил слишком высоко, дабы избежать ослепления водителей. Регулировку можно произвести по следующей схеме.

Можно ли осуществить данный процесс своими руками

Монтаж и регулировку галогеновых фар можно осуществить и своими руками, для этого не потребуется особых знаний и умений.

Но если автомобилист не уверен, что он выполнит работу квалифицированно, ему нужно будет обратиться в специализированную мастерскую, где ее могут сделать в короткий срок.

Ведь неправильное подключение может испортить прибор, и тогда владельцу автомобиля будет нужно приобретать новый.

Своими руками может быть сделана и переделка ксеноновой фары для монтажа галогеновой лампы. Для этого потребуется сначала исправить направление светового потока, на питателе следует обрезать на 3 мм, а с другой стороны увеличить на 3 мм шторку.

Нужно подправить разъем цоколя в соответствии с приобретенной лампочкой, и наконец отключить блок розжига, проведя дополнительные провода.

: дешевый ксенон VS яркий галоген

Стоимость в СТО в Москве (цена)

Цена замены ксенонового света на галогеновый зависит от стоимости оборудования, которое планируется установить, а также сложности и длительности работы.

В целом, больше всего нужно будет отдать, ведь за одну фару, если было решено менять приборы полностью, можно отдать около 20 000 рублей, что является минимальной ценой.

Поэтому по меньшей мере 40 000 рублей нужно будет отдать за осветительные приборы. Но если речь идет о лампах, то галогеновые варианты могут стоить от 150 рублей.

А вот цены на работу мастера более демократичные, и на обычные модели могут составлять около 5 000 рублей, а вот на дорогие машины придется потратить около 30 000 рублей, но расценки могут быть и ниже.

Таким образом, в самом благоприятном случае на замену ксеноновых фар галогеновыми придется потратить примерно 45 000 рублей.

Преимущества и недостатки

В галогеновых фарах есть определенные плюсы, которые могут склонить человека к замене ими ксенона, уже установленного в автомобиле.

Но при этом есть немало минусов, которые могут быть важны для эксплуатации автомобиля и безопасности окружающих участников движения.

Сильными сторонами галогена могут быть:
  • низкая цена на лампочки, в отличие от ксеноновых;
  • хорошее свечение, которое по видимости мало уступает ксенону;
  • большинство недорогих автомобилей сейчас ездит с галогеновой оптикой
А вот отрицательными сторонами вполне могут оказаться:
  • необходимость менять фару целиком, ведь ксеноновые элементы и отражатели могут попросту не подойти;
  • менее эффективный свет, который рассеивается, а не направляется в точку, как в случае с ксеноном;
  • стоимость комплекта фар может исчисляться несколькими десятками тысяч рублей

Заменить ксеноновый свет на галоген вполне возможно, это проще, чем в обратном направлении, и дешевле.

Работы можно выполнять и своими руками, но если есть сомнения в своих силах, лучше обратиться к специалистам, которые достаточно быстро смогут заменить оптику и при этом ничего не повредят в проводке.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://autolab24.ru/kak-peredelat-ksenon-na-galogen/

Замена ксенона на галоген в автомобиле

Замена ксенона на галоген в автомобиле

Хорошая видимость на дороге является залогом безаварийной езды. Именно по этой причине множество автовладельцев задумываются о выборе фар для своего железного друга.

Почему галогеновые лампы лучше ксеноновых и как произвести замену светового оборудования своими силами, читайте далее.

Для чего нужна замена

Прежде чем приступать к вопросу необходимости замены ксеноновой лампы на галогеновую необходимо выяснить отличия между этими световыми приборами.

В основе ксеноновой лампы находится специальный газ, который начинает светиться благодаря работе блока розжига.

Получаемый свет является более ярким и способствует улучшению видимости не только в темное время суток, но и при плохих погодных условиях.

Галогеновые лампы изготавливаются в виде колбы, которая так же заполнена газом. В свою очередь колба защищается двойным стеклом, что препятствует ослеплению водителей, движущихся во встречном направлении.

Ксеноновые фары отличаются более высоким уровнем освещенности, что является основным фактором при выборе этих световых приборов. Сравнить уровень освещения ксеноном и галогеном можно по следующей картинке.

Однако использование ксеноновых фар может привести водителя к административной ответственности.

Дело в том, что в соответствии с приложением к Постановлению Правительства №1090 эксплуатация автотранспортного средства запрещена, если:

  • тип, цвет, режим работы или расположение фар, установленных на автомашине, не соответствует конструкции ТС, предусмотренной изготовителем машины;
  • на линзах отсутствуют рассеиватели или данные устройства не соответствуют типу установленной фары;
  • световые приборы загрязнены или некорректно работают.

Это означает, что установка ксеноновых лам возможна исключительно в фары определенного типа и имеющие маркировку DR, DC или DCR.

В остальных случаях ксеноновые лампы считаются установленными незаконно и такие световые приборы не соответствуют техническим требованиям изготовителя.

Незаконная установка ксенона может привести:

  • к невозможности прохождения технического осмотра, требуемого для приобретения полиса обязательного автострахования (ОСАГО);
  • к наложению санкций по статье 12.5 КоАП. Данной статьей предусмотрена возможность лишения водителя прав на управление автотранспортом сроком от 6 месяцев до 1 года;
  • к изъятию несоответствующих требованиям световых приборов.

Именно возможные последствия незаконной установки ксеноновых лам на транспортное средство в первую очередь и приводят необходимости замены оборудования на галогеновые фары.

Замена ксенона на галоген может так же потребоваться:

  • по желанию собственника автотранспорта. Некоторые водители отдают предпочтение именно галогеновым фарам, так как основные характеристики приборов освещения полностью соответствуют установленным нормам;
  • при получении от ксенона недостаточного количества света, например, в результате длительного использования. С течением времени может быть испорчена не только лампочка, установленная в фаре, но и иные элементы оборудования (например, блок розжига, рассеиватель и так далее).

В чем преимущества галогеновых ламп

Галогеновая лампа хоть и отличается меньшей освещенностью, но все-таки имеет ряд преимуществ перед ксеноновой:

  • в первую очередь осветительный прибор отличается более низкой стоимостью. Цена на ксеноновую лампу в среднем составляет более 1 000 рублей. Приобрести устройства можно и по менее высокой стоимости, но в этой ситуации качество лампы и срок ее использования производителем не гарантируется (например, китайский ксенон);

Стоимость галогеновых ламп в среднем составляет 150 рублей и выше. На стоимость влияют такие факторы как: мощность лампы, компания – изготовитель и так далее.

  • замена ксеноновых ламп производится комплексно, то есть в случае перегорания одной лампы менять придется оба осветительных прибора, так как при замене одной лампы добиться нужного уровня освещенности не получится, а сами лампы, имеющие одинаковые параметры, могут отличаться цветом и заявленной мощностью;

Галогеновые лампы можно заменить поштучно и этот аспект не скажется на качестве освещения проезжей части.

  • галогеновые лампы можно установить самостоятельно, в то время как замена ксенона производится специалистами, так как требуется дополнительное подключение прибора;
  • за установку галогеновых ламп не предусмотрено административной ответственности в виде лишения прав;
  • средний срок использования лампы на основе галогена составляет 400 часов беспрерывной работы. Наиболее существенными недостатками галогена перед ксеноном является малая степень освещенности и налипание грязи на фару вследствие высокой нагреваемости внешней поверхности.

Как поменять ксенон на галоген

Произвести замену ксеноновых фар на галогеновые можно двумя способами:

  1. Полностью поменять фары. Стоимость такой процедуры будет достаточно высокой, так как стоимость фары значительно превышает стоимость лампочек.
  2. Заменить лампочки в фарах. Такая процедура требует знания принципа работы фар разного типа и навыков работы с электрической системой автомобиля.

Своими руками

Итак, при выборе первого способа замены ксенона на галоген необходимо приобрести комплект фар соответственно с возможностью установки галогеновых ламп.

Для каждой марки и модели автотранспортного средства изготавливаются уникальные световые приборы, поэтому производить поиск соответствующего техническим требованиям оборудования необходимо по VIN номеру автомобиля.

Сама замена, как правило, не вызывает трудностей. Для проведения работы необходимо:

  • отключить аккумулятор (такое правило предусмотрено техникой безопасности);
  • отключить световые приборы от питающих клемм;
  • снять защитные колпачки и ослабить болты фиксации фар к корпусу автомашины;
  • снять осветительные приборы. В некоторых моделях автомобилей фары, помимо фиксирующих болтов могут быть оснащены защелками. Для снятия такой фары потребуется приложить некоторые усилия, что ослабить все элементы фиксации осветительного оборудования;
  • полностью удалить модули розжига ксеноновых фар. Для этого требуется ослабить фиксирующие болты на блоке;
  • подвести провода от блока управления, располагаемого поблизости от руля к световому прибору. Если ранее на автомашине уже стояли галогеновые фары, то замену проводов можно не производить. Если на транспортном средстве ранее был установлен штатный (заводской) ксенон, то целесообразнее провести проводку новых соединительных элементов;
  • установить новые фары и произвести подключение новых осветительных приборов к подготовленной проводке.

После проведения замены фар рекомендуется произвести настройку приборов освещения.

Для этого специальным корректором, если он предусмотрен конструкцией автомобиля или специальными регулировочными болтами корректируются:

  • ближний свет фар;
  • дальний свет.

Правила самостоятельной регулировки представлены на рисунке:

Чтобы самостоятельно произвести ремонт ксеноновой фары для подключения галогеновой лампы необходимо:

  • исправить направление светового потока. Для этого на питателе (позиция 26 на рисунке, представленном ниже) с одной стороны обрезается, а с другой увеличивается шторка приблизительно на 3 мм;
  • исправляется разъем под цоколь в соответствии с габаритами приобретенной галогеновой лампы;
  • отключается блок розжига путем проведения дополнительных проводов (позиция 8).

Стоимость в СТО

Стоимость замены ксенона на галоген будет отличаться в зависимости от следующих факторов:

  • стоимости оборудования;
  • перечня выполняемых работ.

Основной составляющей стоимости являются затраты на приобретение нового светового оборудования.

Если производить замену фар полностью, то стоимость светового оборудования, в зависимости от марки и модели транспортного средства может составлять от 20 000 рублей за штуку.

То есть перед выполнением работы придется потратить минимум 40 000 рублей на приобретение приборов освещения.

Стоимость ламп для фар на порядок ниже. Приобрести пару галогеновых ламп можно минимум за 300 рублей.

При замене фар стоимость услуг автосервиса, выполняющего работу, будет ниже, так как замена фары является стандартной процедурой.

В среднем за выполнение работы, в зависимости от региона Российской Федерации мастер получит с владельца автомашины 3 000 – 5 000 рублей (у официальных дилеров или на дорогостоящие модели автотранспорта стоимость может возрасти до 15 000 – 30 000 рублей).

Внесение изменений в существующее оборудование автомашины не является стандартной процедурой, поэтому стоимость работы профессионального электрика возрастает до 6 000 – 10 000 рублей в зависимости от сложности выполнения операции.

Официальные сервисные центры, как правило, внесением изменений в существующую конструкцию не занимаются.

Таким образом, при выборе способа замены ксеноновых фар на галогеновые осветительные приборы следует учитывать и стоимость самого оборудования, и стоимость выполнения работ.

Только после исследования всех аспектов можно определить экономическую эффективность проведения той или иной операции.

Установка нештатных ксеноновых фар в РФ запрещена действующим законодательством. Именно этот фактор является первоочередной причиной переоборудования автотранспортного средства на галогеновые фары.

Работу по замене приборов освещения проезжей части можно произвести как в специализированном автосервисе, так и самостоятельно.

: Ксенон VS Галоген. Тест ксеноновых и галогеновых ламп на авто

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://avtopravozashita.ru/ksenon/kak-peredelat-ksenon-na-galogen.html

Как снять ксенон и поставить обычную лампу: замена на галоген

Замена ксенона на галоген в автомобиле

Нередко по той или иной причине ксеноновые фары не устраивают водителя. В этом случае наиболее подходящим вариантом для замены станут галогенные лампочки. В этой статье мы узнаем, какими достоинствами и недостатками обладают эти источники света, а также выясним, как снять ксенон и на его место поставить обычную лампочку.

Стоит ли менять ксенон на галоген — преимущества и недостатки

Прежде чем решать этот вопрос, выясним, чем ксенон отличается от галогена. В первую очередь принципом работы – он у этих ламп абсолютно разный. Галогенная лампа, по сути, обычная лампочка накаливания. У нее такая же спираль (тело накала), как и у лампочки Ильича. Ток эту спираль раскаляет, и она начинает ярко светиться. От окисления спираль защищает колба, заполненная инертным газом.

Единственное отличие галогенки от обычной: в газ, заполняющий колбу, добавляется галоген – бром или йод. Он «умеет» захватывать испарившиеся молекулы вольфрама и возвращать их обратно на спираль.

В результате срок службы прибора увеличивается и позволяет разогреть тело накала до более высокой температуры.

Это повышает светоотдачу и делает спектр излучения максимально приближенным к естественному дневному.

Автомобильная галогенная лампа 

Отличие галогенной лампы от обычной еще и в материале колбы. У первых рабочая температура так высока, что обычное стекло просто расплавится. Поэтому колбу галогенок делают из тугоплавкого кварцевого стекла.

Ксеноновая же лампочка – это газоразрядный прибор. Она не имеет спирали, а оснащена двумя электродами. При подведении к электродам рабочего напряжения светиться начинает сам газ, которым заполнена колба. Это существенно повышает светоотдачу и экономичность при той же мощности, что и у галогенных источников света.

Автомобильная ксеноновая лампа

Но если ксенон ярче и лучше светит, зачем его менять на галоген? Чтобы разобраться в этом вопросе, определимся с достоинствами и недостатками тех и других приборов.

Достоинства и недостатки галогенных и ксеноновых ламп

Лампочки можно менять по однойПри перегорании одной лампы необходимо менять обе, чтобы сохранить одинаковую светоотдачу фар
Могут работать напрямую от бортовой сети автомобиляТребуется специальный драйвер – высоковольтный преобразователь и система розжига
Простая установкаУстановка и монтаж достаточно сложны
Не требует дорогой и сложной оптики. Обычно достаточно простой фары с отражателемТребуется специальная оптическая система, предназначенная специально для ламп этого типа
Средняя светоотдачаХорошая светоотдача
Использование галогена разрешено на практически всех современных автомобилях со штатными фарамиУстановка нештатного ксенона влечет административную ответственность в виде лишения прав сроком до года. Пройти техосмотр невозможно.
Относительно низкая стоимостьНеоправданно высокая стоимость, усугубляемая еще и тем, что менять приборы нужно парами и возможны дополнительные расходы при выходе из строя блока розжига

Итак, согласно таблице ксенон – сплошные недостатки и проблемы. А вот у галогенок недостаток всего один – более низкая светоотдача. Таким образом, замена ксенона на галоген в большинстве случаев вполне оправдана.

Сравнение стоимости ксеноновых ламп и обычных

Дабы не быть голословными, сравним реальную стоимость галогенных и ксеноновых ламп разных производителей.

Галогенные:

  • Philips HB3 BlueVision 12V 9005BV (1шт.) – 750 руб.;
  • Osram Cool Blue Intense H4 12V 64193CBI-HCB DUO (2 шт.) – 650 руб.;
  • Osram Silverstar H7 12V 64210SV2-01B (1 шт.) – 350 руб.;
  • Osram Original H4 1V2 64193-01B (1 шт.) – 150 руб.

Ксеноновые:

  • Philips X-tremeVision Gen 2 D4S, без блока розжига (1 шт.) – 5 300 руб.;
  • Osram XENARC ORIGINAL, 35 Вт, D1S, с блоком розжига (1 шт.) – 3 500 руб.;
  • Philips Xenon Vision 85126VIC1, D2R, без блока розжига (1 шт.) – 2 400 руб.;
  • ClearLight Xenon Premium +150%, без блоков розжига (2 шт.)  – 1 690 руб.

Таким образом, средняя стоимость ксенона примерно в 10 раз выше стоимости галогенного источника света. Добавим сюда еще цены на блоки розжига, которые тоже ломаются, и тот факт, что ксенон надо менять парами, даже если сгорела одна лампочка.

Какие галогенные лампы светят, как ксенон

Обычно ксеноновые лампы имеют более холодный, чем у галогенок, свет с синевой. Можно ли получить такой же эффект с галогенной? Оказывается, можно. Достаточно провести небольшой тюнинг – купить галогенную лампочку с синей колбой и маркировкой Blue, примеры таких ламп мы привели выше (Osram Cool Blue IntensePhilips BlueVision и пр.).

Галогенные лампы под ксенон

Процесс замены

Если ксеноновые лампы были установлены в нарушение всех норм в фары для галогена, то замена исключительно проста и сводится к следующему:

  1. Снимаем одну клемму с аккумулятора.
  2. Отключаем блок розжига от бортовой сети автомобиля и ксеноновой лампы.
  3. Извлекаем лампочку из фары.
  4. Полностью снимаем блок розжига.
  5. Устанавливаем галогенные лампы того типа и цоколя, которые должны стоять в этих фарах штатно.
  6. Если штатная колодка не дорабатывалась, то просто надеваем ее на цоколь лампочки.
  7. Если колодку заменили или она вообще отсутствует («самоделкины» доработали), то ее придется докупить и самому подключить к проводам бортовой сети, которые ранее подключались к блоку розжига.

Схема подключения галогена вместо ксенона

При самостоятельной установке колодки соблюдать полярность не нужно. Галогенным лампам абсолютно все равно, где плюсовой, а где минусовой провода.

Если ксенон был установлен вместе с фарами, специально для него предназначенными, то процесс несколько усложняется и обойдется дороже. Придется снять не только блок розжига с лампой, но и саму фару, а на ее место установить «родную», то есть под галоген, предусмотренную конструкцией. Отличия заключаются в конструкции отражателей.

Вопрос, как поменять фары, мы рассматривать не будем, поскольку процедура для каждой марки и модели автомобиля своя. В остальном, этот вариант замены ксенона на галоген ничем не отличается от предыдущего.

Устанавливать галоген в ксеноновые фары без серьезной доработки их специалистом нельзя – нарушится светотеневая граница, и наш автомобиль будет больше слепить встречных, чем освещать дорогу!

Ну и последняя обязательная операция – регулировка фар, которую можно провести на любом СТО или самостоятельно, отрегулировав положение световых приборов при помощи корректора или специальных регулировочных винтов.

Вот мы и выяснили, как заменить ксеноновые лампы галогенными и стоит ли вообще это делать.

ПредыдущаяСледующая

Источник: https://LampaExpert.ru/avtomobilnye-lampy/ksenon/kak-snat-ksenon-i-postavit-obycnuu-lampu

На какой оптике остановить выбор и что лучше: ксенон или галоген?

Замена ксенона на галоген в автомобиле

Сегодня автолюбителям предлагается большой ассортимент различных источников освещения, позволяющих улучшить световые характеристики машины в целом. Однако из-за огромного выбора нашим соотечественникам порой бывает сложно определиться с тем, какой тип осветительных приборов лучше использовать. Что лучше ксенон или галоген? Ответ на этот вопрос вы найдете ниже.

Чтоб сделать выбор в сторону хороших и более эффективных лампочек, необходимо понимать, чем отличаются автомобильные галогенные лампы от ксеноновых. Для начала предлагаем ознакомиться с основной информацией об этих источниках освещения.

Свет от разных лампочек

Ксенон

В основе ксеноновых ламп лежит специальный газ, который зажигается в результате срабатывания модуля, установленного внутри конструкции изделия.

Основной технической характеристикой газоразрядных лампочек является цветовая температура, поскольку каждый тип температуры имеет свой цвет.

К примеру, чем больше будет температура, тем больше свет будет иметь голубой оттенок, а яркость, соответственно, уменьшится. При низкой температуре лампочка будет излучать желтый цвет, но само свечение при этом будет более ярким.

Рассмотрим основные достоинства газоразрядных источников освещения по сравнению с галогенками:

  1. Минимальный нагрев линз оптики. Стекло фары нагревается не так сильно, а это значит, что пыль и грязь с оптики удаляется значительно проще.
  2. Улучшение внешнего вида транспортного средства. Многие автолюбители используют ксенон в качестве элемента тюнинга.
  3. Газоразрядные источники потребляют намного меньше энергии — как минимум, на 40%.
  4. Более яркое свечение, что позволяет обеспечить более комфортную видимость.
  5. Также ксенон обладает более теплым спектром излучения осветительного потока. Благодаря этой характеристике видимость дорожного покрытия в темноту и при движении в непогоду будет более улучшенной (автор видео — канал Eric Davidich smotra).

Что касается недостатков, то они следующие:

  1. В отличие от галогена, стоимость ксенона более высокая.
  2. Если галоген выходит из строя, то можно заменить одну лампочку, но если такая проблема произойдет с ксеноном, то придется менять оба источника освещения. Это обусловлено тем, что в ходе эксплуатации газоразрядные лампочки меняют свою температуру свечения, поэтому разница в цвете между новой и старой лампой может быть значительной.
  3. В отличие от галогенок, установка газоразрядных источников подразумевает дополнительную установку блока розжига.
  4. При активации оптики водитель может заметить небольшую задержку. Если вы ставите ксенон в противотуманные фары или в ближний и дальний свет, то должны учитывать, что для розжига газа потребуется определенное время.
  5. Вероятность ослепления водителей встречных авто. Такие проблемы, как правило, связаны либо с допущением ошибок при установке линз. либо использованием низкокачественного и дешевого ксенона. Если вы хотите сделать тюнинг и удивить других автолюбителей, то ставьте качественный ксенон — дешевые лампы будут только доставлять неудобства другим участникам дорожного движения.

Галоген

Галогеновые лампы — это один из наиболее распространенных, а также простых по конструкции источников освещения. Такое изделие представляет собой колбу, в галогеновую лампочку также заполняется газ, а ее устройство защищено специальным стеклом. Мощность таких источников может достигнуть 130 Вт.

Основные достоинства:

  • доступная стоимость;
  • легкость установки — достал и заменил (автор видео — канал Программа Автомобиль).

Из минусов галогенок стоит выделить:

  1. Неустойчивость к вибрациям, так как в устройстве изделия имеется нить накаливания, а также вольфрамовая спираль. Из-за этого срок службы галогенных ламп может быть снижен.
  2. При работе этих источников освещения стекло оптики греется, а это, в свою очередь, негативно отражается на освещенности дорожного покрытия, так как пыль и грязь, осевшая на фонаре, быстро застывает.
  3. Если сравнивать с ксеноном, то яркость галогенок будет более низкой.
  4. Также следует выделить и более низкий срок службы. Если газоразрядные источники освещения позволяют отработать около 3 тысяч часов, то галогенки обычно служат не более 400 ч.

И хотя галогенки не могут похвастаться такими же техническими характеристиками, в настоящее время — это самый востребованный вид источников освещения среди наших соотечественников.

Фотогалерея «Лампы для авто»

1. Комплект автомобильного ксенона 2. Две галогенки

Какие лампы все же выбрать для автомобиля?

Так какие же использовать источники освещения — ксенон или галоген? Судя по основным характеристикам, ксеноновые лампочки более эффективны, в отличие от галогенок.

Но здесь есть множество нюансов, к примеру, наши соотечественники зачастую используют галогенки из-за их доступной цены, а также простоты замены и установки. Тем более, что сегодня можно найти галогенные лампы, цвет свечения которых будет более белым.

И если выйдет из строя одно изделие, его можно будет без проблем заменить, не трогая лампу во второй фаре.

Если же вы хотите установить качественный ксенон, то вам в любом случае придется потратиться. Купить комплект дешевого ксенона можно в любом магазине или в Сети, однако использование таких лампочек нецелесообразно. Вы не только не сможете оценить качество свечения настоящего ксенона, но и будете доставлять неудобства другим автолюбителям. А это, в свою очередь, может перерасти в конфликт.

В общем, если вы решили поставить на свое автогазоразрядные лампочки, то разумеется, это более приемлемый вариант, если позволяет бюджет, но ставить нужно только качественные изделия. Перед покупкой проанализируйте все преимущества и недостатки обоих видов ламп — это позволит сделать правильный выбор.

Цена вопроса

Стоимость комплекта галогенок на сегодняшний день составляет от 300 до 2 тысяч рублей. Что касается ксеноновых лампочек, то одна лампа будет стоить от 800 до 4 тысяч рублей в среднем. И еще около 1-3 тысяч рублей придется потратить на покупку блока розжига.

 Загрузка …

«Установка газоразрядных лампочек в противотуманки Приоры»

Как установить ксенон в светильники ПТФ — подробная инструкция на примере автомобиля лада Приора приведена на видео ниже (автор ролика — Сергей М).

Источник: https://avtozam.com/elektronika/svet/chto-luchshe-ksenon-ili-galogen/

Заменяем галоген ксеноном: Видеть все – Автоцентр.ua

Замена ксенона на галоген в автомобиле

Времена, когда ксеноновые фары относились к разряду недоступных суперновинок, канули в Лету. Нынче такие фары можно установить на любой автомобиль, даже отечественный. Чтобы выяснить, во сколько обходится ксеноновое удовольствие и какой эффект обеспечивает, мы модернизировали редакционную Opel Astra.

Времена, когда ксеноновые фары относились к разряду недоступных суперновинок, канули в Лету. Нынче такие фары можно установить на любой автомобиль, даже отечественный. Чтобы выяснить, во сколько обходится ксеноновое удовольствие и какой эффект обеспечивает, мы модернизировали редакционную Opel Astra.

Украинский рынок автозапчастей предлагает широкий ассортимент ксеноновых принадлежностей, поэтому модернизировать светооптику не составляет труда, были бы деньги. Ксеноновый свет – удовольствие не из дешевых, поэтому мы подобрали комплект по наиболее доступной цене и только для ближнего света, в четырехфарную оптику.

В двухфарной используется лампа специальной конструкции, которая перемещается электромагнитом при переключении ближнего света на дальний и наоборот. Газоразрядная дуга оказывается в тех же точках, где до того были нити накала галогенки. При этом полностью сохраняется требуемая конфигурация светового пучка (луча) фары.

Из-за сложности конструкции стоит биксенон достаточно дорого – до 5000 грн.

Подобранный нами комплект для ближнего света стоит 1700 грн. Он включает в себя два российских блока розжига «Ксения» (по 580 грн. каждый), которые выпускает предприятие ВПК «Союз-96», и газоразрядные лампы корейского производства (по 270 грн.).

Даешь установку!

Модернизировать под ксенон фары головного света не так уж сложно – мы это поняли, пронаблюдав за данной операцией. Это можно сделать самостоятельно, но только при наличии навыков работы с автомобильным электрооборудованием.

Самое важное при установке ксенонового света – разместить и закрепить блоки розжига. Особенно сложно это сделать в иномарках с плотной компоновкой моторного отсека.

Мы установили один блок розжига на арке под коробом воздушного фильтра, а другой – рядом с аккумулятором.

Для подключения ламп в Astra пришлось дорабатывать штатный патрон (заметим, что модернизация нужна лишь для некоторых моделей авто). Штатную электропроводку обрезать не рекомендуется (вдруг ксеноновые лампы откажут), поэтому необходимо сделать следующее.

Электропитание блока розжига берут, подключившись к проводу ближнего света, но не обрезая при этом его штатный электроразъем.

В доработанный патрон штатная лампа уже не становилась, поэтому для таких авто, как наше, на случай выхода из строя ксенона желательно купить новые патроны и положить вместе с галогенками в бардачок – про запас.

В зависимости от автомобиля время установки ксеноновых фар может колебаться от 1 до 5 часов (в среднем – 2 часа). На стоимость услуги это практически не влияет – например, мы заплатили 150 грн., а средняя цена – 200 грн.

По словам специалистов, в некоторых иномарках (но не у Astra) после установки ксенона приходится перепрограммировать бортовой компьютер, так как он выдает информацию о перегорании ламп. Вызвано это тем, что новая оптика потребляет всего по 35 Вт электрической мощности, а штатные лампы – по 60 Вт.

Как раз снижение потребления электроэнергии и воспринимается ЭБУ как неисправность источников света.

Есть эффект!

После установки в первую очередь бросилось в глаза то, что свет приобрел голубоватый оттенок. Второй раз увидели разницу, когда машина выехала из мастерской. При ближнем свете посреди белого дня на асфальте было отчетливо видно световое пятно.

«Галогенки» не дают днем такого эффекта. В сумерках преимущества ксенонового луча стали еще заметнее – трасса освещается гораздо лучше. А благодаря повышенной яркости отчетливее видны неровности дороги.

И стала больше длина светового луча, что позволило увеличить площадь освещения.

Для того, чтобы объективно оценить работу оптики Astra со штатными галогенными лампами и газоразрядными ксеноновыми, мы провели сравнительные замеры дальности светового луча до и после установки ксенона.

Для этого две ночи подряд в одно и то же время выезжали на загородную трассу. А поскольку форма пятна ближнего света несимметрична, препятствия располагали по линии продольной оси автомобиля (т. е.

по его центру).

Степень видимости препятствия во многом зависит от его цвета, поэтому в ходе эксперимента использовали три экрана – белый, разноцветный и темно-зеленый (куртка пешехода). Дело в том, что цвет обуславливает способность поверхности поглощать определенное количество видимого света.

Чем препятствие темнее, тем больше света оно поглощает, а чем светлее – тем больше отражает, поэтому обнаруживаются они на разных расстояниях. Граница видимости объектов определялась с рабочего места водителя. Результаты, естественно, отличались.

Разница между расстояниями, с которых виден темный объект, минимальна – 14 м, а зона видимости белого увеличилась на 42 м.

Обнаружив столь существенный прирост зоны обзора, я понял, что раньше был неправ, когда называл безумцами водителей новых иномарок с ксеноновыми фарами, постоянно обгонявших меня на загородных трассах. Они видят дальше и могут рассчитывать на больший тормозной путь, поэтому им позволительно ехать с большей скоростью.

Если установили ксеноновые газоразрядные лампы, следует помнить о повышенных требованиях к регулировке фар.

В новых иномарках с заводским ксеноном световым лучом управляет система динамической регулировки, которая учитывает загрузку автомобиля и неровности дороги.

Поэтому может потребоваться более тщательная регулировка фар, особенно при загрузке. Это, пожалуй, единственный серьезный недостаток модернизации.

 Личный опыт 

Максим Моргунский
Зам. главного редактора. Водительский стаж – 17 лет

Конструкция штатных фар Opel Astra второго поколения весьма удачна, и на недостаток освещенности ее водителю грех жаловаться. Поэтому у меня были все основания не рассчитывать на существенное улучшение работы фар в результате оснащения их ксеноновыми лампами. Тем не менее, результаты модернизации превзошли ожидания.

Освещенное пространство, по субъективным ощущениям, увеличилось вдвое – причем как вдаль, так и вширь. Последнее особо приятно в городе: теперь пешеход, мечтающий коварно выскочить под колеса, уже не притаится в тени придорожных кустов.

К мелким недостаткам ксенона, таким как полусекундная задержка при включении и бледный, синеватый оттенок светового пучка, привыкаешь в течение одного дня. А самым приятным открытием стало то, что меня перестали слепить встречные автомобили.

Но не потому, что их водители теперь вовремя выключают дальний, а потому, что на фоне повышенной яркости моего ближнего свет встречных машин стал казаться менее ярким. Чтобы не доставлять неудобств другим, я опустил фары при помощи штатного гидрокорректора. А дальним светом, который остался галогеновым, я теперь пользуюсь в основном днем для подачи сигналов.
 Стоимость комплектующих для ксеноновых фар
Торговая маркаЦена за шт., грн.
Блоки розжига
Hella (Германия)700 – 800
«Ксения» (Россия)580
Лампы
Philips (Германия)440 – 600
Osram (Германия)440 – 600
«Ксения» (Корея)270
 Граница видимости объектов, м
Тип экранаГалогенКсенон
Темный4155
Разноцветный5985
Белый114156
 Интенсивность светового потока фар Astra
Тип лампЦвет. темп*., °К
Галоген4000
Ксенон5500
*Цветовая температура – параметр, характеризующий интенсивность излучения какого-либо источника, в данном случае – светового потока
Лучшее освещение дороги
Меньшее потребление электроэнергии
Больший ресурс
Повышенные требования к точности регулировки фар
Большая стоимость
Лампы и блоки редко встречаются в розничной сети

Юрий Дацык
Фото Владислава Бойко

Редакция благодарит компанию Xenon.com.ua за помощь в подготовке материала

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://www.autocentre.ua/opyt/poleznye-sovety/zamenyaem-galogen-ksenonom-videt-vse-291712.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.