+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Проблемы с ОСАГО

Содержание

Какие проблемы могут возникнуть с полисом ОСАГО, в том числе электронным, и можно ли выиграть споры со страховыми компаниями?

Проблемы с ОСАГО

Различные проблемы с оформлением страхования ОСАГО встречаются нередко. Прежде чем подписывать страховой договор, внимательно читаются условия, так как любые споры в последствии будут решаться на основании заключенного соглашения.

Основная проблема, с которой сталкиваются автолюбители — страховщик может не выплатить страховую премию или существенно её занизить. Мы расскажем, как правильно действовать в такой ситуации. Также вы узнаете, как поступить в случае ошибки при внесении данных или при оформлении в электронного полиса.

Мы решаем юридические проблемы любой сложности. #Будьтедома и оставляйте свой вопрос нашему юристу в чате. Так безопаснее.

Задать вопрос

Показать содержание

Возможные разногласия со СК

Причины споров бывают разными. Часто страховые компании отказываются страховать автовладельца, проживающего в другом регионе. Но в крупных страховых компаниях, таких как Ингосстрах, Россгострах таких проблем не возникает.

Оценка ущерба находится не только в компетенции сотрудников экспертной службы, которые привлекаются страховой компанией, также можно провести независимую экспертизу. Для страхователей возникают проблемы, если страховщик хочет занизить выплачиваемую при страховом случае сумму. Эксперт, нанятый страховщиком, может при проведении экспертизы сделать неверное заключение.

Есть проблема, когда случай не признается страховым. Часто это бывает, когда машина повреждена во дворе дома страхователя. Например, ночью в стоявшую во дворе застрахованную машину врезается другой автомобиль. Страховая компания может не признать это страховым случаем.

Самые распространенные проблемы с выплатами:

  1. Страховая компания ничего не платит.
  2. Сумма нанесенного ущерба существенно снижена.
  3. Страховщик не платит вовремя компенсацию страхователю.

Ошибки при заполнении

Если в заполненном полисе ОСАГО допущена ошибка, её можно исправить. Российским союзом автостраховщиков разработано специальное пособие по внесению исправлений. Основания для исправлений – ошибка или опечатка, допущенная в ходе документального оформления.

Ошибка – это несоответствие между данными страховки и документальными данными, предъявляемые автовладельцем в ходе заключения договора ОСАГО. Что предпринимать в таких ситуациях?

Неверные данные перечеркиваются сотрудником компании, а сверху или рядом вписывается верная информация. В бланке есть поле «Особые отметки», там указывается, что исправленному следует верить. Ставится печать, дата и подпись агента, вносившего изменения. Исправляются оба экземпляра страхового договора.

Один исправленный автогражданский полис возвращается страхователю, другой исправленный экземпляр остается у страховщика. В пункте 6 статьи 30 Федерального Закона «Об ОСАГО» от 25.04.2002 г. №40-ФЗ сказано, что страховой агент должен внести изменения в информационную автоматизированную систему обязательного страхования не позже 5 рабочих дней с момента внесения изменений в бумажный договор.

Утеря документа

Если потерян полис ОСАГО, а все остальные документы на месте – это не так страшно. Восстанавливать свидетельство о регистрации транспортного сложнее сложнее, нервов и времени уйдет немало.

Важно! Для восстановления утерянной страховки надо пойти в офис страховой компании. Сделать это нужно быстро, ездить без «автогражданки» нельзя, так как предусмотрены штрафные санкции.

Перед посещением страховой компании с собой берутся следующие документы:

  • паспорт;
  • водительские права;
  • свидетельство на автомобиль.

Такие данные есть в единой базе, но если документы на руках, процедура пойдет быстрее. Водитель пишет заявление о том, что страховка ОСАГО утеряна. По закону в течение 7 рабочих дней автовладелец получает дубликат страховки. Эта услуга бесплатная. Если автовладелец потерял и дубликат, то за восстановление предусмотрена плата. В каждой страховой компании свой прайс.

Срок действия страховки в новом документа будет соответствовать тому, что указаны в утерянном дубликате. Получение дубликата ОСАГО допускается не только страхователем, но и любым лицом, имеющим доверенность.

Во избежание подобных проблем, копии страховки надо хранить дома в надежном месте. При повторной выдачи экономится время.

Чаще всего автовладелец узнает, что у него фальшивый полис ОСАГО при попадании в ДТП или во время страховых выплат.

С 1 июля 2018 года действует новый бланк ОСАГО — серии ККК и МММ. Если вы оформляли после этой даты договор ОСАГО — другой серии быть не может.

Если фальшивый полис обнаружил сотрудник ГИБДД, то последствия следующие:

  1. Автовладельца лишают права на управление транспортным средством, машина эвакуируется на штрафную стоянку. – часть 1 статьи 27.13 КоАП РФ.
  2. Может быть применена административная или уголовная ответственность. – статья 327 УК РФ (использование заведомо подложного документа).

Внимание! Основная задача владельца автомобиля доказать, что он не знал о том, что полис фальшивый.

  1. Страховщик мало заплатил по ОСАГО. Не стоит начинать ремонт автомобиля, пока не получена страховая выплата. Тогда возможно провести собственную независимую экспертизу за свой счет. Не редко выясняется, что СК внесла в отчет не все повреждения. Если страховая выплата пока не пришла, а машина необходима, то все повреждения фотографируются.

    Независимая экспертиза проводится на основании фотографий. Если машина отремонтирована, а СК заплатила мало, то получается на руки акт о страховом случае и требуется возмещение по реальным ремонтным затратам.

  2. СК отказала в выплате по ОСАГО. Верный способ – обращение в суд. Если в ходе судебного разбирательства суд примет сторону страхователя, то страховщик кроме страховой выплаты платит за: cудебные издержки, неустойку, ущерб. Но суд не всегда удовлетворяет требования страхователя в полном объеме.
  3. У СК отозвали лицензию. Если случилось ДТП и страхователь обращается в свою СК, а у неё отозвали лицензию, надо обращаться в СК виновника ДТП. Если страховщик виновника тоже с отозванной лицензией, то обращаться надо с Российский союз автостраховщиков. Есть страховые компании, которые выплачивают средства вместо СК с отозванной лицензией. Это страховые компании «РЕСО-гарантия», «Ингострах», «Альфастрахование», «Россготрах», «МАКС». Выплаты не занижаются.
  4. Не страхуют машины старше 10 лет. Для оспаривания решения СК подготавливаются документы: заявление на приобретение ОСАГО, отказ СК, свидетельские показания владельца машины. Если компания отказывается страховать машину старше 10 лет, документы отправляются в соответствующие инстанции (список ниже).

Мы решаем юридические проблемы любой сложности. #Будьтедома и оставляйте свой вопрос нашему юристу в чате. Так безопаснее.

Задать вопрос

  1. Что такое досудебные претензии в СК? Если СК нарушает права автовладельца, то сначала туда отравляется досудебная претензия. Претензия – это письменное обращение с требованием выплаты по страховому случаю или увеличения суммы для покрытия ущерба. Досудебная претензия подается не позже 20 дней после того, как истек максимальный срок выплаты страховой компанией компенсации.

    Тянуть с претензией нельзя – это нарушение. СК имеет 20 дней на то, чтобы отреагировать на претензию. Ответ на претензию СК должна предоставить страхователю в письменном виде.

  2. Куда можно жаловаться на СК? Российский Союз Автостраховщиков, Федеральная Служба Страхового Надзора, прокуратура. Указан порядок предпочтительности обращений. Если во всех органах отказали, надо обращаться в суд. Но это уже не жалоба, а судебный иск. Чаще всего достаточно обратиться в Центробанк, если жалоба страхователя правомерна, ему все возместят.
  • Все данные точно заполнены, но оплатить не получается. Обращается к менеджерам сайта, проблем в этом.
  • При возникновении трудностей с оформлением электронного ОСАГО, которые не получается решить со страховой компанией, надо обращаться в РСА.
  • Во избежание спорных ситуаций с сотрудниками ГИБДД, электронный полис ОСАГО лучше распечатать и возить с собой. Тем более, что в настоящее время далеко не все наряды ГИБДД обеспечены оборудованием для онлайн проверки электронных ОСАГО. Особенно это касается небольших населенных пунктов. Проще иметь распечатку, чем неопределенное время доказывать инспекторам ГИБДД свою правоту.

Что делать, если появились проблемы с тем, чтобы застраховать автомобиль? Нужно понимать, что связаны они не только с повышением тарифов, но с препятствиями при оформлении и получении страховых премий.

Не бывает безвыходных ситуаций, а для начала надо разобраться с предпосылками их появления.

Всегда есть возможность решить проблемы в вышестоящих инстанциях, если страхования компания нарушает права страхователя.

Мы решаем юридические проблемы любой сложности. #Будьтедома и оставляйте свой вопрос нашему юристу в чате. Так безопаснее.

Задать вопрос

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://pravovoi.center/avtoyurist/avtoctrahovanie/osago/problemy-o

Проблемы с ОСАГО

Проблемы с ОСАГО

Купить бланк договора ОСАГО должен каждый собственник автомобиля и только после садиться за руль. Однако не все так просто, поскольку существуют различные проблемы с ОСАГО. Чтобы избежать проблем каждый водитель должен знать, как правильно покупать защиту и фиксировать страховой случай.

Какие бывают проблемы по ОСАГО и пути их решения

К сожалению, не все так просто и водители сталкиваются с различными проблемами, как во время получения продукта, так и при выплате. Основные проблемы:

Навязанные услугиСтраховщики активно навязывают дополнительные страховки, стоимость которых может достигать нескольких тысяч рублей. Решение проблемы:

  • жаловаться в РСА и Центральный банк
  • покупать ОСАГО через официальный сайт или брокера Сравни. ру
  • подавать документы заранее, за 30 дней
Фальшивые полисыВо всемирной паутине много мошенников предлагают сначала оплатить договор, который они потом доставят или скинут на адрес электронной почты.Решение проблемы: покупать ОСАГО на сайте Сравни.ру, который является официальным представителем страховщиков
Отказ в выплатеПосле страхового случая можно получить отказ. Однако не стоит опускать руки и самостоятельно оплачивать ремонт.Решение проблемы: изучать правила, обращаться в суд

Проблемы при покупке полиса

Самая распространенная проблема при покупке – это конечно навязанные услуги. Купить бланк обязательной защиты порой без «допника» совершенно невозможно. Страховые агенты и представители готовы придумать различные отговорки, чтобы не оформлять только бланк договора.

Как правило, страховщики дополнительно обязывают купить страхование:

  • жизни и здоровья
  • имущества

Необходимо знать, что согласно закону каждый клиент сам принимает решение, какие дополнительные продукты оформлять. Если страховщик навязывает, необходимо:

  • записать разговор на диктофон или камеру
  • получить ОСАГО с дополнительной услугой
  • обратиться с жалобой в РСА и Центральный банк
  • потребовать возврата страховой премии по допнику

Конечно, есть еще один способ оформления, согласно которому клиенту потребуется:

  • написать заявление (шаблон можно скачать в интернете и на сайте РСА)
  • приложить копии документов
  • предоставить заявление и документы страховщику за месяц до оформления
  • получить подтверждение того, что все документы приняты

Согласно закону страховщики обязаны выдать ОСАГО в течение 30 дней после принятия полного пакета документов. В противном случае можно обращаться с жалобой в Центральный банк и РСА. Будьте уверены, что страховая организация сама пригласит в офис и оформит все согласно общим требованиям.

Проблемы при наступлении страхового случая

При наступлении страхового случая необходимо вызвать сотрудников ГИБДД, чтобы зафиксировать аварийный случай.

Однако в результате последних изменений водители сами могут зафиксировать страховой случай и обратиться за выплатой.

Самая распространенная проблема с ОСАГО при наступлении страхового случая – это не правильное заполнение европротокола. Если вы решили не вызывать ГИБДД и фиксировать все самостоятельно, стоит учитывать, что:

  • все разделы европротокола должны быть корректно заполнены
  • нельзя исправлять данные
  • заполнять разделы необходимо обычной шариковой ручкой, печатными буквами
  • на документе должна стоять оригинальная подпись, как виновной стороны, так и потерпевшей

Помимо документа необходимо:

  • сделать качественные фотографии с места ДТП
  • в течение 5 рабочих дней обратиться в офис страховщика

Если будут допущены ошибки – страховая компания может отказать на законном основании. Если вы сомневаетесь, то опытные эксперты советуют вызвать сотрудников ГИБДД или аварийного комиссара, который за небольшую плату не только зафиксирует аварию, но и поможет подготовить документы и быстро получить выплату.

Рассчитать стоимость ОСАГО онлайн на сайте Ингосстрах
Рассчитать стоимость ОСАГО на сайте Ренессанс Страхование
Рассчитать стоимость ОСАГО на сайте Тинькофф Страхование
Рассчитать стоимость ОСАГО на сайте Согласие

Проблемы при выплате возмещения

Казалось бы, все документы поданы, и компания обязана произвести выплату. Однако не все так просто и во время выплаты возникают проблемы.

Основные проблемы:

Страховая организация занижает сумму выплатыДля минимизации убытков страховщики уменьшают сумму выплаты на 20-30%. Для получения всей суммы необходимо сделать оценку независимого эксперта и потребовать доплату в судебном порядке.
Сроки по выплате нарушеныК сожалению, некоторые страховщики нарушают сроки оплаты. В таком случае необходимо писать претензию в суд и требовать неустойку.
Отказ в выплатеПорой страховщики отказывают в выплате. Если вы уверены, что отказ получен не законно, то стоит внимательно изучить правила и обратиться в суд.

Мошенничество с полисами ОСАГО

К сожалению, многие мошенники пытаются продать фальшивые бланки ОСАГО через интернет. Как правило, мошенники публикуют объявление в интернете, обещая не только доставку, но и привлекательные скидки. Также есть мошенники, которые сначала просят оплатить услугу и пропадают. Необходимо учитывать два правила:

  • стоимость ОСАГО во всех компаниях едина и никакие дополнительные скидки по договору за покупку в интернете не предусмотрены
  • заказывать договор необходимо только на сайте Сравни.ру, который предлагает зарегистрировать личный кабинет на официальном сайте страховщика

Где купить ОСАГО — проверенные страховые компании

Покупать ОСАГО нужно только в проверенных компаниях. Лучше всего отправлять заявку на оформление через портал Сравни.ру., который сотрудничает с такими страховщиками, как:

  • Ингосстрах
  • Ренессанс
  • Тинькофф
  • Согласие
  • Альфастрахование
  • Liberty

Для оформления договора вам необходимо:

  • внести данные транспортного средства в калькулятор
  • указать персональные данные
  • получить расчет страховой премии
  • оплатить договор и получить электронный бланк договора

Дистанционный способ оформления через сайт проверенного брокера поможет сэкономить личное время и выбрать надежного страховщика, который гарантированно выплатит средства при аварии.

Калькулятор онлайн

Узнать стоимость договора и оформить защиту поможет специальный калькулятор. Для получения расчета необходимо указать:

  • марку и модель
  • количество лошадиных сил
  • срок страхования
  • данные водителей и собственника

В течение нескольких минут калькулятор обработает информацию, и вы узнаете стоимость договора в каждой крупной компании, которая представлена на рынке. Калькулятор не только работает круглосуточно, но и совершенно бесплатно.

Источник: https://GuruStrahovka.ru/problemy-s-osago/

Что за проблемы с осаго

Проблемы с ОСАГО

Оформление ОСАГО – это обыденность для любого водителя. Те же, кто столкнулся с отказом, хотят знать причину и устранить ее. Но причины зачастую не называются страховщиками, выглядят неубедительно и вызывают резонные сомнения в законности.

Одна главная причина отказов – это заведомая убыточность по конкретному договору. В настоящее время обязательное страхование становится невыгодно организациям. Тарифы невысокие, а выплаты с каждым годом растут и СК стараются сократить количество договоров ОСАГО. Или вообще закрывают представительства в самых неблагополучных по статистике ДТП и величине выплат регионах.

Стараются не страховать автомобили, возраст которых перешагнул отметку в 10 лет, из-за изношенности механизмов, ведь ремонт такого авто обойдется дороже при наступлении страхового случая. Владельцев таких транспортных средств ставят в заведомо невыгодные для них условия при заключении сделки. Повышают тарифы, занижают товарную стоимость авто путем расчета больших процентов на износ и др.

Соответственно, при ДТП выплаты будут гораздо ниже реальной стоимости восстановления.

Законно ли это?

Нет. Все вышеперечисленные поводы отказать необоснованны, так как в законодательстве указано:

  • каждый водитель обязан застраховать свою ответственность;
  • страхователь вправе выбирать любую компанию для приобретения полиса;
  • компании обязаны заключать договора ОСАГО со всеми, кто к ним обращается за данной услугой;
  • страховщики не вправе навязывать дополнительные услуги в целях повышения стоимости полиса.

Несмотря на все это, страховщики всячески стараются избежать сделок, которые принесут им убыток. Автолюбителям же приходится искать различные варианты выхода из этой ситуации.

Имеет ли право страховая компания отказать в обязательной страховке, если у нее есть на то законные основания? Да, имеет. Российский Союз Автостраховщиков, основываясь на Законе «Об ОСАГО», разрешает СК не страховать ответственность водителя в следующих случаях:

  • в организации не работает программа АИС РСА;
  • владелец не предоставляет автомобиль на осмотр;
  • представлен неполный набор необходимых документов для оформления страховки;
  • у представителя страхователя нет доверенности для приобретения полиса.

Предлагаем ознакомиться:  Перерасчет осаго при продаже автомобиля

В данных ситуация СК обязана дать письменный отказ страхователю, а также направить идентичный документ в РСА и Центробанк. К тому же, при восстановлении программы клиента обязаны сразу пригласить для выдачи полиса.

Непредставление машины на осмотр также является спорным с точки зрения закона, так как действующей диагностической карты достаточно для выдачи полиса. Поэтому данную причину, при желании, тоже можно оспорить в суде.

Застраховать автомобиль – дело простое и обыденное, но не для всех. Здесь важно знать и понимать свои права, чтобы с уверенностью их отстаивать в случае необоснованных отказов со стороны страховых компаний. Не получилось прийти к соглашению мирным путем – нужно обращаться в соответствующие ведомства или идти в суд, дабы заставить страховщика действовать законно.

Что делать, если страховая компания противится страховать автомобиль по ОСАГО?

Если в одной фирме не хотят оформлять полис, можно выбрать другую. Договор можно заключить и удаленно, через интернет, предварительно сравнив условия и тарифы на ОСАГО, чтобы выбрать наиболее подходящие.

Однако бывают случаи, что отказывают в нескольких организациях подряд. Дело может быть как раз в убыточности региона, где зарегистрирован владелец транспортного средства. Таких регионов на 2020 год по данным РСА в России 20 штук, в 10-ти из которых страховку купить практически нереально. В этом случае закон не запрещает обратиться в компанию в другом регионе и оформить договор.

Часто водители обращаются к юристам с вопросом: не могу застраховать автомобиль, что делать и куда обращаться? Чтобы добиться результата, нужно действовать грамотно и последовательно отстаивать свои права, предприняв следующие шаги:

  1. Добиться письменного отказа. Он должен быть зафиксирован именно документально.
  2. Сообщить о своем намерении отправить жалобу в надзорные инстанции.
  3. Составить претензию со ссылкой на Закон «О защите прав потребителей» и Закон «Об ОСАГО».
  4. Обратиться с претензией в органы, контролирующие соблюдение страховщиками законодательства.

Куда идти с претензией? Есть несколько организаций, которые осуществляют надзор за деятельностью страховых компаний. К ним и следует направить жалобу:

  • Центробанк;
  • прокуратура;
  • РСА (Российский Союз Автостраховщиков);
  • ФАС (Федеральная антимонопольная служба).

По факту обращения службы проверят СК, а ответ направят почтой. В результате на страховщика может быть наложен штраф до 50 тыс. руб. Чтобы возместить финансовые потери, связанные с отказом СК в заключении договора, придется пойти в суд.

Источник: https://osago-96.ru/chto-za-problemy-s-osago/

Проблемы ОСАГО

Проблемы с ОСАГО

В связи с широким распространением полисов ОСАГО, юридическая практика в последнее время регистрирует увеличение количеств обращений граждан с жалобами на различные проблемы, возникающие во взаимоотношениях со страховой компанией, выдающей полис.

Более того, проблемы даже могут возникать даже из-за отказа, выдать полис. Каковы же причины? И как поступать людям в той или иной ситуации, чтобы добиться защиты своих прав по страховому полису? Такого рода вопросами часто задаются все водители и юридические лица, имеющие свой автопарк или транспортное средство.

В автоюридических вопросах бывают такие заминки с выплатами по ОСАГО, что у владельца полиса могут возникнуть подозрения в мошенничестве или каком-то обмане. Виновата ли страховая компания или нет?  Бывают случаи, когда виновником являются сами потерпевшие, имеющие на руках страховой полис, а иногда виновата страховая компания.

Есть некоторые пункты из Правил страхования, на которые следует обратить внимание потерпевшему в случае с затягиванием выплат ОСАГО:

  • просмотрите документы, какая там стоит дата, то есть, когда именно были сданы и приняты документы, а потом посчитайте дни, чтобы понять просроченные платежи или нет;
  • когда вы подали заявление о страховой выплате как потерпевший, вам следует помнить, что страховая компания всегда будет рассматривать его в течение 30 дней;
  • сотрудник страховой компании обязан составить акт (п. 70 Правил страхования), который бы в полной мере отразил бы страховой случай и на основании которого принимаются решения о страховых выплатах;
  • в случае затягивания с составлением акта страховщик за каждый просроченный день должен потерпевшему выплачивать неустойку, пеню, которая, согласно ставки ЦБ РФ, составляет 1,75 ставки рефинансирования от той страховой суммы, которая должна выплачиваться потерпевшему в зависимости от вида нанесенного ущерба;
  • потерпевший также обязан сразу же, не затягивая по времени, подать документы в страховую компанию, как только произошел случай, которые он может взять в органах милиции – справку и извещение (если таковое имеется) о ДТП, протокол, постановление о правонарушении (копии), отказ в возбуждении дела по административному правонарушению (п. 44 Правил страхования);
  • кроме этого, следует вовремя предоставлять также следующие документы: подтверждающие право собственности, заключение экспертизы (независимой) и квитанции ее оплаты, документы о предоставлении услуг эвакуации, хранения поврежденного имущества и их оплату, а также другие необходимые документы (п. 61 Правил страхования).

В том случае, если вы подаете в страховую компанию документы врозь, а не вместе, тогда 30 дней начинают отсчитываться со дня сдачи последнего документа.

Более того, проследите, чтобы на всех, поданных вами, документах должна быть зафиксирована дата, в которую документы были поданы в страховую компанию.

Только так вам будет легче отследить, с какого момента компания должна начать выплаты вам. И даже за просроченные дни компания обязана будет заплатить вам за свою просрочку деньгами.

Также задержка выплат может возникнуть из-за того, что страховая компания предлагает потерпевшему самостоятельно оплатить экспертизу.

Ведь страховщики будут до последнего ждать, пока не будет результатов технической экспертизы, что занимает достаточно времени.

Из необъективных причин со стороны сотрудников страховой компании могут быть также различные отговорки: «документы находятся в головном офисе», «документации на рассмотрении или на подписи» и другие.

Занижение суммы выплаты

Еще одной проблемой во взаимоотношениях потерпевших, обладателей полисов обязательного страхования автогражданской ответственности, со страховой компанией, разрешить которые не так-то просто.

Споры подобного плана в 90% случаев решаются в судебном порядке и отражают две основные проблемы, которые, как показывает судебная практика, так или иначе, часто дают о себе знать:

  • потерпевшие почему-то полагают, что страховая компания обязана возмещать им ремонт пострадавшего автомобиля по ценам, которые им кажутся удобными;

Однако Правила страхования в п. 63-64 речь идет о ценах, которые соответствуют тому региону, где зарегистрировано транспортное средство.

  • любая страховая компания – это коммерческая организация, а в задачу таких юридических образований зачастую входят цели сэкономить и заплатить как можно меньше пострадавшему. В таком случае последнему следует просто запомнить, что выплаты производятся исключительно на основании экспертной оценки случая аварии, но никак не мнение страхового сотрудника;
  • при оценивании повреждений автомобиля страховая компания склонна «убирать» некоторые виды повреждений, как бы списывая их на прошлые ДТП.

Если без объективных причин страховая компания выплачивает существенно заниженную сумму, то это может быть из-за ее собственной экспертной оценки.

В таких случаях лучше всего провести независимую экспертизу и, не задерживаясь по времени, сразу же идти с повторной экспертизой в суд.

Часто так бывает, что в 99 случаях сумма вторичной экспертизы в 2 или даже в 3 раза получается больше, чем от оценщиков по направлению страховой компании.

Доплата за добавление водителя в полис ОСАГО

Часто встречающимися проблемами со страховыми полисами ОСАГО также являются непонятные доплаты за добавление водители в полис. Страховые компании часто утверждают, что в полис клиенты имеют право вписывать только 5 водителей.

Однако в самом бланке полиса не указано никаких ограничений в графе водителей, более того, встречается практика дописывания водителей на обратной стороне бланка полиса в случае, если не хватает строк.

Главное условие для страхователя – это своевременная подача в страховую компанию заявления об изменениях в составе водителей.

Доплата за добавление водителя может взиматься, только если возраст и стаж кого-то из добавляемых водителей имеют в обще сложности коэффициент больший, чем у страхователя.

Например, если вы являетесь страхователем, вам более 22 лет, и вы имеете водительский стаж больше трех лет, тогда ваш коэффициент (КВС) будет равняться 1.

Если вы вписываете в полис своего водителя, чей коэффициент больше вашего, тогда за него нужно будет доплачивать страховой компании.

В этом случае доплата производится соразмерно степени риска из-за того, что добавление водителя происходит в разное время договорного периода. Есть разница, или водитель добавляется через месяц после получения страхового полиса, или через 10 месяцев.

Если же с вас все-таки взяли доплату незаконно, без учета КВС, увеличения степени риска или прошедшего времени со дня заключения страхового договора, тогда вы можете предпринять следующие шаги:

  • уточните, куда именно для страховой компании присылать досудебную претензию – узнайте юридический адрес или реквизиты страховой компании;
  • выясните координаты суда, в который вы будете обращаться;
  • адреса страховых компаний;
  • подготовьте пакет копий документов – копии полиса, квитанции, досудебной претензии, ответа на претензию;
  • подготовьте также сами документы – доверенность на представителя страхователя, досудебная претензия, жалобы в ФССН и в РСА, исковое заявление в суд.

Отказ в приеме документов

В связи с Законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» любая страховая компания обязана принять документы в случае ДТП.

Более того, если заглянуть в Правила страхования, в п. 43, п. 42, то очевидно, что своевременная подача заявления на право воспользоваться (в течение 15 рабочих дней) страховыми выплатами.

Обычно страховщики мотивирую непринятие заявления на страховые выплаты из-за того, что не собран полный пакет документов:

  • справки из ГИБДД;
  • копии протокола;
  • постановления из ГАИ;
  • заключение экспертизы.

Но все дело в том, что некоторые документы, справки в милиции готовятся не один день. Вообще не принять заявление страховая компания не имеет право потому, что согласно Правилам страхования (п. 44), потерпевший после ДТП обязан представить страховщику заявление о выплатах, а также справку и извещение о ДТП.

Другие проблемы

Проблемы создания очередей на получение страховки по ОСАГО после ДТП на сегодня упраздняются благодаря новым поправкам в закон (1 октября 2014 г.), где говорится о том, что некоторые процессы могут быть произведены через интернет.

Проблемой могут быть также отказы страховой компании в оформлении самого полиса, а не только касательно страховых выплат.

В этом случае, какой бы отказ вам ни был бы назван, составьте письменное заявление на оформление страхового полиса на имя компании, которая вам отказала.

Затем после этого проследите, чтобы заявление было официально зарегистрировано. После вашего заявления сотрудники компании обязаны предоставить вам письменный отказ с указанием точной причины отказа.

Обычно после такой процедуры все аргументы, которые были в пользу страховой компании, исчезают. Ведь они знают, что вы будете иметь полное право какое-то время ездить по дорогам с их отказом и предоставлять его сотрудникам ГИБДД.

Для того чтобы вы могли максимально избежать всех проблем в страховании, связанном с полисом ОСАГО, вам необходимо быть очень внимательным.

Не упускайте всех сроков из виду, следите, чтобы все ваши документы вовремя регистрировались в случае с подачей заявления на страховое выплаты после ДТП.

Также не попадайтесь на уловки страховых компаний, которые хотят сэкономить на ваших выплатах, пользуйтесь независимыми экспертными оценщиками.

: Проблемы с полисами ОСАГО

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://prostrahovanie24.ru/auto/osago/problemy-osago.html

ОСАГО: проблемы были, есть и… будут?

Проблемы с ОСАГО

В 2018 году у российской «автогражданки» юбилей — 15 лет. Срок немалый, детские болезни давно можно было излечить, но водители по-прежнему жалуются. Если раньше они сетовали на мизерные страховые компенсации, то сейчас во многих регионах другая проблема — трудно купить полис.

Чаще всего это происходит в тех областях, которые сами страховщики прозвали «токсичными» - именно там значительные выплаты делают страховую деятельность нерентабельной. Вот страховщики и стараются минимизировать выдачу полисов в этих регионах. А полис на мотоцикл, такси или автобус-маршрутку сложно приобрести в большинстве регионов — практически во всей стране.

Поход к агенту

Визит к страховым агентам, сидящим во вросших в землю ГАЗелях у регистрационных подразделений ГИБДД, толку не дает. В проблемных регионах агентов практически не осталось. А те, что есть, страхуют только «своих». Причем даже в благополучной Москве страховые агенты поставлены в жесткие рамки. Вот что рассказал один из них:

— Сейчас нам дают лишь несколько бланков в день. Поэтому страхуем не всех, ищем мощные автомобили: полис на такие дороже.

— А машины из других регионов берете?

— Нет! Нам разрешили оформлять полисы только на Москву и область. Если выдашь иногороднему, накажут штрафом, превышающим агентскую комиссию в несколько раз. Та же история с мотоциклами и такси. Отказывать людям неудобно, поэтому приходится придумывать байки про то, что бланки только-только закончились.

Бег по кругу

Казалось бы, решение проблемы найдено — это электронный полис е‑ОСАГО, выдача которого стала обязательной с 2017 года.

Более того, специально для беспроблемного получения полиса придумали систему е‑Гарант: если при оформлении документа возникли сложности, клиента автоматически переводят на сайт РСА (Российская ассоциация страховщиков), где он будет переадресован в компанию, с которой проблем не должно быть.

Ради эксперимента ввожу данные машины из Волгоградской области, которую так не любят страховщики. На этапе сверки данных возникают сложности, меня просят прислать сканы документов. Отправляю их, но искусственный разум переводит меня на сайт РСА. Отлично, теперь меня должны направить к надежному партнеру. Увы, тот опять перекидывает меня в РСА… Цикл ­бесконечный и бессмысленный!

О проблемах с приобретением полиса е‑ОСАГО сообщают даже из благонадежных уголков России.

Так, водитель С. из Калуги целый день посвятил этому нудному процессу. Он вводил данные, но возникали сложности с проверкой документов.

После отправки копий бумаг ответная реакция всякий раз была иная: сайт либо зависал, либо выдавал ошибку, либо переводил на портал РСА, с которого направляли в новую страховую, а та опять возвращала в РСА. Одно было стабильно в этой карусели — отсутствие результата.

По этическим соображениям нельзя изложить всё, что думает этот автомобилист о системе е‑Гарант в частности и российском страховом сообществе в целом.

Предусмотрено наказание за необоснованный отказ в выдаче ОСАГО либо навязывание дополнительных услуг: должностных лиц штрафуют на 20–50 тысяч рублей, юридических — на 100–300 тысяч рублей. Поэтому сортировка клиентов на «выгодных» и «невыгодных» происходит автоматически, а отказ закамуфлирован под технические неполадки.

На фоне нашего эксперимента очень странно звучат слова президента РСА Игоря Юргенса: «В числе лидеров по продажам полисов е‑ОСАГО, в основном, проблемные регионы России.

Таким образом, этот проект успешно решает проблему доступности обязательной автогражданки». В прошлом году Банк России проводил масштабную проверку продаж электронных полисов ОСАГО.

 Вердикт: несмотря на то что предусмотрены штрафные санкции, проблемы остались.

Осмотр экспертом

А что даст визит непосредственно к страховщику? Прямо отказать не имеют права, поскольку пункт 2.9 Правил профессиональной деятельности по продвижению услуг на рынке ОСАГО говорит о том, что при личном обращении страхователя страховщик обязан заключить договор ОСАГО в этот же день (отказ возможен только в одном случае — если до конца рабочего дня осталось менее часа).

Страховщики идут на хитрость: требуют провести осмотр машины — это предусмотрено правилами ОСАГО. Тем, кто прибыл на своих двоих, придется посетить страховую еще раз, уже на машине. А по пути, глядишь, к кому-нибудь другому заедет.

В филиалах часто направляют в центральный офис — дескать, осмотр только там. Хотя в пункте 1.7 Правил ОСАГО прямо сказано: «Место осмотра транспортного средства устанавливается по соглашению сторон.

При недостижении соглашения относительно места осмотра или в случае составления договора обязательного страхования в виде электронного документа осмотр не проводится».

О месте осмотра не договорились — значит, полис обязаны выдать!

Что касается сроков, то в соответствии с Правилами продвижения услуг на рынке ОСАГО осмотр обязаны проводить в день обращения. А если это невозможно (например, эксперта нет в филиале) — в течение пяти суток.

Вячеслав Лысаков,
первый заместитель председателя комитета по государственному строительству и законодательству Государственной думы РФ

Страховщики уверяют нас в том, что причиной кризиса стали мошеннические действия «автоюристов». К сожалению, они смогли убедить в этом мегарегулятор — Центральный банк России. Но их утверждение — миф!

Страховщики не умеют и не хотят работать. Они воспринимают ОСАГО как бизнес-проект, хотя изначально проект создавался как социальный, направленный на снижение числа пострадавших на наших дорогах. ОСАГО должно было настраивать водителей на законопослушное поведение. Страховщики же хотят всеми правдами и неправдами собрать денег как можно больше, а отдать как можно меньше.

Сейчас во многих регионах невозможно купить полис. Государство само порождает коррупцию, не обеспечивая граждан документом, необходимым для управления автомобилем.

В создавшейся ситуации виновен Центробанк, который знает о проблеме, но ничего не делает. Есть вина и РСА — общественной организации, выражающей интересы страховщиков.

Если страховщиков начнут серьезно проверять, в их шкафах найдут много скелетов.

Дополнительные услуги

Иногда сотрудники компаний занимаются откровенным вымогательством, предлагая оформить в нагрузку к ОСАГО страховку на квартиру, дом или, например, застраховаться от укусов клещей. В этом случае есть два способа получить полис.

С 2016 года действует так называемый «период охлаждения»: от навязанных вместе с полисом ОСАГО услуг можно отказаться в течение последующих 14 дней. Правда, это касается договоров сроком не менее месяца. Таким образом, можно оплатить «добровольно-принудительный» полис, а затем сдать его и вернуть свои деньги.

Второй вариант — требовать письменного отказа. Этот документ вместе с жалобой нужно направить регулятору — Банку России, а копию — в РСА. В большинстве случаев страховщики пасуют и выдают желанный документ. Предпочтительнее посещать центральный офис: там не смогут «перевести стрелки» на вышестоящую организацию и персонал обычно наиболее квалифицированный.

Теория и действительность

Странная ситуация: законопослушные ­граждане не имеют возможности получить документ, обязательный для движения по дорогам!

Страховое сообщество вынуждает водителей нарушать ПДД. При этом очень цинично выглядят предложения о существенном — до 5000 рублей — увеличении штрафа за отсутствие полиса.

Страховщики хотят получать больше денег по ОСАГО. Только для этого им придется сделать свой бизнес прозрачным.

Страховщики во всем обвиняют криминальных автоюристов, но расследование МВД показало, что значительные выплаты в 2017 году были только у Росгосстраха.

Да и ущерб от уголовных преступлений на рынке ОСАГО составляет менее одного процента от всех страховых выплат. К тому же каждое второе преступление совершается руководителями, сотрудниками либо агентами страховщиков.

Сейчас без полиса ездит около шести миллионов машин! Одни автовладельцы не покупают полис намеренно, другие становятся нарушителями поневоле. Налицо серьезный кризис, созданный уверенным в своей безнаказанности страховым сооб­ществом.

В свете вышеизложенного все более ­привлекательной выглядит идея передачи «автогражданки» в компетенцию государства. Например, можно реализовать продажу полисов ОСАГО через портал «Госуслуги».

А у страховщиков по-прежнему один рецепт: они заявляют, что наладить процесс позволит увеличение или либерализация (в данном случае это синонимы) тарифов.

Самое время вспомнить Станиславского: «Не верю!»

Александр Жихарев

depositphotos.com

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/911503-makhnut-na-polis/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.