+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Отличие ксенона от биксенона

Содержание

Чем отличается биксенон от ксенона

Отличие ксенона от биксенона

Безопасность использования авто в темное время суток напрямую зависит от качества используемых фар. Производителями устанавливаются классические галогеновые модели, которые по сравнению с ксеноном и биксеноном не такие яркие и качественные.

Чтобы обеспечить полноценное освещение на дороге, многие владельцы авто меняют штатную оптику, тогда возникает вопрос чем ксенон отличается от биксенона. Именно такие модели пользуются спросом.

При этом безопасность на дороге гарантирована за счет качественного освещения.

Что такое ксенон

Ксеноновые фары на сегодняшний день являются последней инновацией в области автомобильных систем освещения. В отличие от обычных ламп накаливания ксенон не нагревается и потребляет в три раза меньше энергии. При этом освещенность полотна увеличивается в два раза больше.

Ксеноновые огни устанавливаются не только вместо основного, но и в качестве дополнительного освещения. Чтобы понять, как работает современная оптика, стоит изучить составляющие конструкции. На установленные электроды подается напряжение, возникает свечение газа, который размещается в колбе.

12 или 24 вольт вполне достаточно, чтобы обеспечить полноценную работу огней.

Спектр ксенонового освещения схож с дневным, поэтому не так раздражает глаза других водителей. В составе лампы находится газ, примеси солей и металлов. Освещение формируется за счет формирования электрической дуги. Цветовая температура в пределах 4000 — 12000 К.

Отсутствие нитей накаливания позволяет использовать фары в течение 3-4 тысяч часов.

Фары с ксеноном пришли на смену галогеновым

Достоинства и недостатки

Чтобы определить, что лучше, стоит оценить все преимущества и недостатки каждой оптики:

  1. Длительный срок эксплуатации, что на порядок выше любых галогеновых ламп.
  2. Фары не нагреваются, это особенно важно для противотуманных моделей, чтобы они просто не треснули.
  3. Отсутствие нагрева позволяет оценить меньшее загрязнение фар.
  4. Устойчивы к ударам и сотрясениям, поэтому при малейшем столкновении не выйдут из строя.
  5. Потребление минимального количества энергии, это позволяет уберечь двигатель. При использовании 35 Вт ксенон выделяет в атмосферу около 6 процентов тепла.

Кроме экономичности, практичности и комфорта существуют и недостатки, но они настолько незначительные, что приобрести ксенон все же стоит. К недостаткам можно отнести:

  1. Высокую стоимость комплектов.
  2. При перегорании одной лампы под замену подпадает и вторая.
  3. Частое переключение дальнего света сокращает срок эксплуатации такой оптики.

Что такое биксенон

По принципу работы такие фары похожи на ксеноновые. Уникальная конструкция позволяет использовать изделие для ближнего и дальнего освещения. Применение одной лампы позволяет гарантировать качественное освещение.

Внешне напоминает ксеноновую модель, только внутри колбы устанавливается два электрода для ближнего и дальнего света. Установка такой лампы позволяет получить лучшее освещение и обеспечить привлекательный внешний вид авто. Все содержимое помещается в лампе с цоколем H4.

Металлическая шторка перемещается под действием магнита, меняя направление светового потока. Так называемый рефлектор обеспечивает дальний и ближний свет.

Отличия ксенона от биксенона

Модели фар во многом схоже, так в чем разница? Рассмотрим основные аспекты:

  1. Ксеноновая модель, которая не имеет усовершенствованной конструкции, может обеспечивать только ближнее освещение. В условиях биксенона переключение происходит посредством изменения дуги, которая способствует передачи света. Одна лампа способна обеспечить и дальний, и ближний свет.
  2. Биксенон обойдется дороже, к тому же может понадобиться перестановка.

Что лучше в использовании

В поисках ответа — ксенон или биксенон, стоит учитывать особенности конструкции авто. В современных машинах конструкция блоков освещения условно подразделяется на раздельные и моно. Первые имеют на каждый блок отдельные лампы.

А вот моно — это где лампы подлежат монтажу с устройствами совмещения сразу ближнего и дальнего освещения. Огни головного света с двумя нитями накаливания могут заменяться на биксенон.

Для раздельного типа подходят лампы двухрежимного ксенона.

Если конструкция позволяет, то стоит отдать предпочтение биксенону. Всего одна лампа обеспечит качественный дальний и ближний свет. А еще лучше детальнее узнать, что такое адаптивный биксенон, ведь он позволяет фарам автоматически подстраиваться под скорость, угол наклона и обеспечивать качественное освещение в автоматическом режиме.

С точки зрения комфорта, биксенон тоже выиграет, ведь требуется установка всего одной лампы, которая обеспечит и дальний, и ближний свет. Если учитывать стоимость установки, которая порой требует переоборудования, то тут ксенон выигрывает.

При установке ксенона или биксенона каждый владелец автомобиля остается в выигрыше, ведь такая оптика намного лучше и эффективнее штатной. Стоит один раз потратиться и наслаждаться дорогой и хорошей видимостью. В наше время применение таких фар является показателем престижа, не заметить авто с такими фарами просто невозможно.

Источник: https://tolkavto.ru/remont-i-obsluzhivanie/elektrooborudovanie/chem-otlichaetsya-biksenon-ot-ksenona.html

В чем принципиальное отличие ксенона от биксенона: дифференцирующие признаки

Отличие ксенона от биксенона

Получение отчетливой картины дорожной ситуации в ночных условиях – задача первостепенного характера. Современные дорогостоящие автомобили оснащаются инновационными светодиодными блоками, управляемыми целым интеллектуальным комплексом. Владельцам же бюджетных авто пока только предоставляется возможность перейти с галогеновых на ксеноновые источники освещения.

Определяем отличие ксенона от менее популярного биксенона: конструктивные и визуальные особенности

Новичок в автомобильном деле, крайне недовольный штатным светом фар, наверняка сперва попытается поправить ситуацию путем элементарной замены лампочек. Перед тем, как осуществить выбор ламп высокой яркости, необходимо ознакомится с соответствующим классом осветительного оборудования, который представляют Xenon и Bixenon.

Основное визуальное отличие ксенона от биксенона состоит в режимах их работы. Так, обычный Xe источник света, без усовершенствования конструкции оптики, может работать только в режиме ближнего освещения. Биксеноновая же лампа имеет возможность подсвечивать предметы еще и в режиме дальнего света.

Переключение режимов освещения в установке Bixenon осуществляется за счет изменения положения светящейся дуги: электроды расположены в подвижном корпусе, который способен перемещаться внутри колбы по команде электроники. Конструкция же обычной Xe монолампы предполагает жесткую фиксацию электродов внутри колбы, не предоставляя им возможности изменять положение.

При рассмотрении вопроса «ксенон или биксенон и что лучше», стоит учитывать конструктивные и визуальные различия ламп, а также их соответствие определенным типам фар. Блоки головного освещения современных автомобилей делятся на два вида:

  • моно, в которых устанавливаются лампы с совмещенным ближним и дальним;
  • раздельные, где на каждый режим освещения выделена своя лампа.

Исходя из этого, лампы головного света с двумя нитями накаливания могут быть заменены только на биксенон. Двухрежимный ксенон можно установить и в фары раздельного типа.

Кто фаворит: ксенон или биксенон и что лучше использовать?

Целесообразность установки биксеноновых пакетов освещения многими опытными водителями ставится под сомнение. Счастливые обладатели сверхяркого света от ламп Bixenon, довольствующиеся совсем недавно галогеновым освещением, неоднократно отмечают, что в режиме дальнего света картина либо не изменилась, либо немного ухудшилась.

Эта проблема кроется в отличии свойств биксенона от идентичного ксенона и дополнительно обуславливается конструкцией фары:

  • ксеноновый свет, спектр которого по мере возрастания температуры приближается к синему цвету, обладает куда более высокой частотой колебаний волн, нежели галогеновый желтый, и поэтому интенсивно рассеивается;
  • двухнитиевые галогеновые лампы как правило применяются без линз и требуют дополнительного рассеивателя для полноценного освещения попутного участка;
  • ксеноновая лампа, как и биксеноновая, установленная в фару класса Halogen, в режиме ближнего будет слепить встречных водителей, при этом освещая хорошо участок спереди;
  • высокочастотный дальний биксеноновый свет в обычной фаре будет интенсивно рассеиваться, обуславливая низкую яркость расположенного впереди пятна.

Несмотря на низкую эффективность газоразрядных ламп, обусловленную в первую очередь конфигурацией фары, многие автолюбители считают, что лучше установить ксенон или биксенон, нежели располагать более опасным тусклым светом.

Специалисты, давая советы этой категории, категорически не рекомендуют устанавливать биксеноновые лампы ввиду их несовершенной конструкции.

Правильная же установка ксенона не только менее затратная, а и дает положительный эффект (возможна только в раздельном типе фар!).

Корректность методики монтажа ксенона в фару раздельного типа Halogen состоит в следующем: предварительно устанавливается собирательная линза и полируется рассеиватель фар с целью удалить преломляющие элементы (касается только той части детали, которая отвечает за ближний свет).

В случае правильного монтажа моноксеноновых ламп обеспечивается высокая интенсивность освещения за счет искусственного фокусирования пучка света в одном месте. Встречные водители при этом не ощущают дискомфорта. Лампу дальнего света рекомендуется оставить галогеновой.

Если ближний и дальний совмещены в одной галогеновой лампе

Владельцам фар типа моно с отличиями негативного характера биксенона от ксенона считаться не приходится: лучшими безусловно считаются первые. Однако мало кто знает, что существует весьма удачная альтернатива газоразрядным лампам двойного действия: биксеноновые линзы.

Модернизированная оптика обладает следующими особенностями:

  • билинза работает только с обычной моноксеноновой лампой;
  • конструкция линзы предусматривает наличие «шторки», управляемой кнопкой;
  • корпус линзы имеет свой тип цоколя;
  • крепление устройства осуществляется на корпус, в котором расположен цоколь галогеновой лампы, с применением универсальных проставочных колец.

Переключение между ближним и дальним режимами происходит мгновенно и без лишних вспышек. Функционирование газоразрядных ламп в таких условиях гарантирует высокую эффективность осветительного прибора, поскольку поток лучей собирается линзой, генерирующей световой поток определенной геометрии.

Оптимальные свойства: какой биксенон обладает компромиссными характеристиками и лучше подходит для ночной поездки

Лампы ксенонового или биксенонового класса в первую очередь подразделяются по величине цветовой температуры. У галогеновых источников света этот показатель лежит в диапазоне 3 000-3 200 К. Электрическая дуга ксеноновой лампы имеет куда большую температуру – 4 300 К и выше.

Ответ на вопрос: «какой биксенон лучше и приятнее для глаз»? — дает именно величина цветовой температуры: чем она выше, тем сильнее в световом пятне будет преобладать синий оттенок.

Последний же вызывает высокую напряженность зрительных органов, провоцируя преждевременную усталость.

Оптимальным считается белый свет с небольшим желтоватым оттенком, который демонстрируют ксеноновые или биксеноновые фары с характеристикой 4 300-5 000 К.

Увеличение температуры негативным образом отражается и на качестве освещения: чем выше цифра в Кельвинах, тем интенсивнее рассеивается свет вследствие повышения частоты колебаний световой волны.

В этом случае форма собирающей билинзы может и не справится с объединением лучей в одно световое пятно.

Установка дополнительной маски вокруг рабочей части линзы немного поправляет картину в лучшую сторону.

В процессе выбора, что лучше установить: ксенон или биксенон — следует учитывать цену и репутацию компании. Светящаяся дуга в более дорогих лампах не отклоняется от оси электродов, демонстрируя стабильно яркий пучок света. Статичностью расположения дуги дешевые аналоги похвастаться не могут.

Заключение

Двухрежимный биксенон – бюджетная замена «галогенкам» с совмещенным ближним и дальним светом.

Ксенон – лампа, работающая лишь в одном режиме – ближний свет.

Качественная альтернатива биксеноновым лампам – билинзы + обычный Xe источник света. Регулировка ближний/дальний обеспечивается перемещением шторки, установленной в корпусе линзы.

  • Autoclub
  • Распечатать

Источник: https://autoclub.su/ksenon-ili-biksenon-chto-luchshe/

Чем отличается ксенон от биксенона, что лучше выбрать

Отличие ксенона от биксенона

Появление ксеноновых автоламп оказалось серьезным шагом вперед для мирового автомобилестроения. Они многократно превосходили лампы накаливания по яркости и сроку службы, но требовали установки дополнительных блоков.

Затем появилось следующее поколение газорязрядных автоламп, которое назвали биксеноном. Не многие водители знают, чем отличается ксенон от биксенона, и какие лампы лучше подходят для различных условий.

Прочитав статью, вы получите ответы на эти вопросы, а также узнаете, какие комплекты ламп лучше.

Как работают газоразрядные источники света

Ксенон и биксенон – две разновидности газоразрядных источников света, известных с начала ХХ века. Любой газ обладает способностью к ионизации – увеличению заряда электронов, атомов, молекул. Ионизация начинается в результате разности электрических потенциалов.

Между местами приложения электрической энергии начинает формироваться канал, состоящий из заряженных частиц. Когда их количество достигает определенного порога, возникает разряд – электроны получают возможность массово двигаться от минусового полюса к плюсовому.

Во время этого движения происходит преобразование электрической энергии в световую, цвет зависит от состава газа и материала контактов. Этот же принцип лежит в основе работы ксеноновых и биксеноновых осветителей.

Блок розжига, который входит в комплекты обоих источников света, создает напряжение, достаточное для формирования устойчивого канала между электродами, что приводит к появлению стабильного разряда. Когда лампа зажглась, блок розжига снижает напряжение, чтобы избежать ее перегрева.

Для создания нормального освещения необходима не только достаточная яркость, но и правильное направление света, которое обеспечивают рефлектор и линза.

Ксенон и биксенон – различия

Чем отличается ксенон от биксенона? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо разобраться, как работает каждый тип автолампы. В ксеноновых лампах переключение между ближним/дальним светом происходит тремя способами:

  1. Установка источников света под разными углами.
  2. Изменением угла установки одной лампы.
  3. Использованием специальной шторки, перекрывающей направление дальнего света.

В первом случае блок-фара оснащена двумя лампами, которые установлены под разным углом. Благодаря этому включение лампы ближнего света приводит к освещению пространства рядом с автомобилем. Когда включают дальний свет, световой луч поднимается, освещая далеко лежащее пространство.

Во втором случае переключение между ближним/дальним светом происходит благодаря изменению угла установки лампы относительно рефлектора, играющего роль зеркала. Изменение угла, под которым свет падает на рефлектор, приводит к изменению направления света, исходящего из фары.

Линза не меняет общего направления светового луча, а придает ему необходимую форму.

Первый способ позволяет упростить управление блок-фарой, но требует двух комплектов, состоящих из автолампы и блока розжига. Второй способ позволяет обойтись одним комплектом, но его электромеханический привод не отличается высокой надежностью и требует правильного ухода. Третий способ наименее эффективен, потому что для ближнего света используется лишь половина энергии лампы.

Какой из способов лучше, каждый решает самостоятельно.

В отличие от ксенона, у биксенона другой механизм изменения направления светового луча, который позволяет лучше контролировать его. В зависимости от места возникновения заряда меняется общее направление луча блок-фары.

Поэтому в биксеноне электромагнит сдвигает электроды, благодаря чему изменяется место возникновения разряда. При этом сам разряд не прекращается.

Такой способ управления позволяет исключить ненадежные электромеханические приводы и переключать ближний/дальний свет, подавая напряжение на контакты электромагнита. Еще одно преимущество биксеноновых ламп в возможности плавно регулировать угол светового луча.

Для этого достаточно менять напряжение, подаваемое на электромагнит. Поэтому единственное отличие ксенона от биксенона в способе изменения направления светового потока.

Ксенон и биксенон – особенности монтажа

Установка ксенона подразумевает подключение блок рожига. Лучше сделать это неподалеку от фары. Никаких других изменений вносить с электропроводку автомобиля не придется. Установка биксенона потребует серьезной переделки цепи управления фарами.

Если вы не профессиональный автоэлектрик, то лучше доверить эту работу специалисту. Ведь потребуется отключить реле ближнего и дальнего света, а вместо них подключить блок управления.

Кроме того, придется найти место и для блока розжига, который, как и в случае с ксеноном, необходимо расположить неподалеку от лампы.

Ксенон и биксенон – что лучше

Чтобы определить, какой тип этих устройств лучше и в чем практическая разница между ксеноном и биксеноном, необходимо составить список наиболее важных характеристик. Вот основные характеристики этого списка:

  • цена;
  • срок службы;
  • эффективность освещения;
  • установка и монтаж.

Комплекты ксеноновых ламп обойдутся заметно дешевле биксеноновых. Однако две ксеноновые лампы будут всегда дороже одной биксеноновой той же мощности и производителя. Поэтому для фар с раздельными лампами ближнего/дальнего света биксенон предпочтительней, потому что обойдется дешевле.

Для фар с одной лампой предпочтительней ксенон из-за меньшей цены. Срок службы ламп одинаков, поэтому ни одна не имеет никаких преимуществ. По эффективности освещения комплекты биксенона заметно лучше, потому что позволяют коррекцию направления светового луча с помощью изменения напряжения.

Установка биксенона требует серьезного вмешательства в электропроводку автомобиля, поэтому монтаж ксенона легче и проще. Однако, один раз переделав машину под биксенон, вы больше не будете вмешиваться в электропроводку. Поэтому неоспоримого преимущества нет ни у одной лампы, что и подтверждают многочисленные отзывы в интернете.

Поэтому каждый выбирает самостоятельно, учитывая различия между лампами и собственные предпочтения.

Источник: https://autolirika.ru/teoriya/otlichiya-biksenona-ot-ksenona.html

Что лучше — ксенон или биксенон?

Отличие ксенона от биксенона

Ксеноновые и биксеноновые лампы используются в качестве фар для современных автомобилей. Устанавливаются с завода или дополнительно покупаются владельцами транспортного средства для тюнинга машины. Пришли на смену морально устаревшей галогеновой оптике c высоким энергопотреблением и небольшой яркостью. Экономичные и долговечные, хорошо освещают дорогу, красиво смотрятся.  

Ксенон и биксенон. О конструктивных особенностях, главных характеристиках, достоинствах и недостатках

data-full-width-responsive=”true”>

Ксеноновая лампа представляет собой стеклянную колбу. Наполняется инертным газом под большим давлением. В колбе устанавливаются 2 электрода.

Через них проходит ток высокого напряжения, заставляющий инертный газ светиться. В результате получается постоянное излучение, стабильное и без изменения направления.

В конструкции лампочки отсутствует нить накаливания. При работе практически не нагревается.

Ксенон позволяет получить ближний свет, а биксенон – ближний и дальний. В конструкции биксеноновой оптики предусмотрен специальный механизм для изменения фокусного расстояния. Его роль играет металлический экран или рефлектор-шторка. Компактные механизмы перемещаются с помощью электрического магнита, открывая различные зоны фары.

Таким образом, в биксеноне переключается фокусное расстояние. В качественной биксеноновой оптике этот процесс происходит моментально. Она может одинаково эффективно работать в 2 режимах освещения: ближнем и дальнем. За счёт более сложной конструкции биксеноновые фары стоят дороже стандартных ксеноновых, хотя принцип работы идентичен.

О достоинствах ксенона/биксенона

  1. Более качественное освещение дороги при низком энергопотреблении.
  2. Длительное время эксплуатации при условии покупки качественных товаров от известных брендов.

    Срок службы может превышать 2000 часов, что снижает эксплуатационные расходы на автомобильную систему освещения.

  3. У стандартной 55-ваттной галогеновой лампочки 40% мощности уходит в тепло. У ксенона (биксенона) этот показатель составляет только 6%.

  4.  Яркий белый свет способствует лучшей видимости в тёмное время суток.

О недостатках

  • высокая стоимость по сравнению с обычными лампами;
  • после монтажа и подключения ксенона/биксенона нередко требуется настройка на СТО или установка специального автокорректора фар;
  • если одна лампочка перегорела, то придётся заменить пару.

Цоколь – крепление лампы.

Обеспечивает герметичность колбы и передачу электроэнергии. Информацию о типе крепления для вашей марки и модели автомобиля лучше прочитать в заводской инструкции по эксплуатации.

Также можно изучить тематические форумы, посетить специализированные сайты или прийти с лампочкой в магазин, и опытный специалист быстро определит вид цоколя.

Марка автомобиляБлижний светДальний светПротивотуманные фонари
ЯпонскаяHB4HB3H11
ЕвропейскаяH1, H7H1H3

Таблица. Наиболее распространённые виды цоколей в европейских и японских автомобилях.

Одна из основных характеристик. Отвечает за спектр свечения. Определяет цвет лампы, ощущаемый глазом. Измеряется в Кельвинах, единицах термодинамической температуры.

Запомните важное правило. Чем выше этот параметр после значения в 4300 К, тем ниже эффективность освещения фар.

Производители световой оптики предлагают на выбор покупателям продукцию с 3 основными значениями цветовой температуры:

— 6000K, «голубоватый»;

— 5000K, «белый»;

— 4300K, «бело-молочный с жёлтым оттенком».

Чем выше цветовая температура, тем более голубоватый оттенок будет иметь свет фар. Стандартные ксеноновые и биксеноновые лампы, устанавливающиеся на автомобильных заводах, имеют характеристику в 4300 Кельвинов. Лучше всего светят, но из-за желтоватого оттенка не всегда выглядят презентабельно и эстетично.

Многие автомобилисты предпочитают продукцию с цветовой температурой в 5000K. Является компромиссом между качеством освещения и внешним видом.

Оптика в 6000 Кельвинов – наиболее стильная и красивая. Эффектно смотрится в тёмное время суток. Но с ней автомобилисты могут испытывать проблемы из-за недостаточного уровня освещения. Особенно это проявляется в ненастную и дождливую погоду.

Стандартная мощность ксеноновой лампочки – 35 Ватт. Наиболее яркие модели имеют характеристику в 50 Ватт. Предпочтительнее брать 35-ваттные лампочки. Они отличаются минимальным энергопотреблением и более длительным сроком эксплуатации.

Мощность ламп в 50 Ватт избыточна. Такая оптика слишком ярко светит, нередко ослепляя встречных водителей. Также она перегорает в среднем в 3 раза чаще, что приводит к увеличению эксплуатационных расходов на автомобиль. При её установке и подключении бортовой компьютер может выдать ошибку.

При покупке ксеноновых (биксеноновых) ламп остерегайтесь дешёвой китайской продукции и подделок под известные бренды (например, Sho-Me, MTF, Optima и др.). Покупать ксенон лучше в проверенных специализированных магазинах по автомобильной светотехнике.

Основные проблемы оптики, изготовленной в Китае, заключаются в следующем:

  1. Ненадёжном креплении колбы к цоколю (с помощью дешёвых клеящих составов).
  2. Непродолжительном сроке службы (часто перегорает).
  3. Завышенных эксплуатационных характеристиках, указанных производителем (плохо освещает дорогу).

Блок розжига также называется балластом. Представляет собой высоковольтный мини-трансформатор. Используется для розжига и поддержания процесса горения инертного газа в лампе. Качественный балласт обеспечивает постоянный и бесперебойный уровень напряжения, тем самым создавая ровное свечение, без миганий и затемнений.

Блоки ксеноновых фар делятся на два основных класса – Slim и Standard. Они различаются стоимостью и эксплуатационными характеристиками. Устройства Slim обеспечивают плавное включение фонарей, продлевают срок службы лампочек, имеют более широкий диапазон рабочего напряжения. Ещё одно важное преимущество – компактные габаритные размеры Slim-блоков. Это упрощает процесс установки.

: Какой ксенон купить и установить, что бы не потратить деньги впустую

Чтобы бортовой компьютер современных автомобилей, не определял ксеноновые лампочки как перегоревшие (из-за минимального выделения тепла), устанавливаются специальные устройства – нагрузочные резисторы. Называются «обманками». Делятся на 2 класса – ёмкостные и пассивные.

Первые сейчас практически не используются, так как отличаются малой универсальностью. Способны обмануть только небольшое количество моделей бортовых автомобильных систем.

Вторые полностью имитируют присутствие галогеновой лампы в цепи. Переводят мощность (около 20-30 Вт) в тепло. Подходят для разных моделей бортовых компьютеров.

Самостоятельный монтаж ксеноновых лампочек не сложнее, чем процесс замены обычных галогеновых. Все коннекторы и штекеры сконструированы таким образом, чтобы исключить неправильное подключение. Единственный недостаток самостоятельного монтажа – невозможность проведения корректировки оптики на специализированном оборудовании (стенде).

Несмотря на многочисленные преимущества, ксенон/биксенон постепенно уходит на второй план. причина – усовершенствование и активное использование светодиодных ламп и новомодных лазерных фар. Последние стали недавно устанавливаться немецкими производителями в серийных премиальных автомобилях (например, в гибридном купе BMW i8).

Источник: http://AvtoMotoProf.ru/v-pomoshh-avtomobilistu/chto-luchshe-ksenon-ili-biksenon/

Отличие ксенона от биксенона

Отличие ксенона от биксенона

Безопасное передвижение на автотранспорте в любое время суток должно быть главной целью для каждого автомобилиста.

Более опасным и непредвиденным остается движение в ночное время, ведь именно тогда видимость значительно ухудшается, и при этом случается достаточно большое количество происшествий на дороге.

Потому главной задачей каждого автовладельца должно стать оснащение своего движимого имущества подходящей системой оптики.

Современные технологии производства предоставляют широчайший ассортимент средств освещения автомобилей, пользователю нужно сделать лишь правильный выбор.

Появление ксеноновых ламп уже сделало в данной сфере переворот, потому что они светят в два раза ярче за галогеновые аналоги, а цвет освещения максимально приближенный к дневному свету.

Они позволяют не только лучше видеть во время езды ночью, но и не утомляют глаза водителя, что немаловажно во время длительных переездов.

Но в последнее время стали распространенными и биксеоновые лампы, поэтому следует разобраться в отличиях между этими типами лампочек, с технологией использования, недостатками и преимуществами. А с этим вас ознакомит данная статья.

Понятие предмета

Чем отличается ксенон от биксенона и что лучше? Этот вопрос возникает у автовладельцев в первую очередь во время выбора автомобильной оптики. Нужно разобраться со свойствами и предназначением каждой из ламп.

Многие уже успели узнать, что ксенон представляет собой инертный газ, которые заполняет собой газоразрядные лампы. Отметим сразу, что они не работают по принципу накала.

Их относят к системе освещения высокоинтенсивного ряда, потому что внутри устройства содержится ксенон с солями и металлами. Свет происходит в результате появления электрической дуги, по такому же аналогу работает сварочный аппарат.

Также лампочка имеет блоки розжига, которые подают высоковольтные импульсы напряжения, чтобы образовалось яркое и мощное свечение.

Ксенон характеризуется широким диапазоном цветовых температур 4000-12000 К, что позволяет получать свет разного цвета.

А температура ксеноновых ламп в разы превышает показатели галогеновых ламп, потому что их максимальная температура будет не больше, чем 2800 К.

Для автотранспорта используют ксеноновые лампы с такими температурами:

3000-4000Кжелтый свет, который будет интенсивней, чем у галогеновых аналогов
5000-6000Кбелый свет, максимально приближенный к дневному

Своего рода «наследником» ксенона можно считать биксенон, но при этом такие типы ламп нельзя считать идентичными, потому что они имеют ряд отличительных характеристик.

В основе функционирования этих двух типов лежит единый принцип свечения, но отличие лежит в том, какое освещение от них получается.

Уже привычный для многих ксенон может обеспечить ближний свет, а вот дальний свет ПДД Российской Федерации требуют получать от галогеновых лампочек.

Биксенон на то и получил приставку «би», потому что может совмещать в себе функции этих двух видов освещения.

Это значит, что одна биксеноновая фара сможет производить как дальний, так и ближний свет, что более ранние виды ламп не позволяют сделать.

Как используются в автомобилях

Хоть по функциональности биксенон значительно опередил ксенон, но при этом последний тип автомобильной оптики в наши дни является более востребованным. Почему так? Как используются такие фары в автотранспорте? Об этом узнаете далее.

Яркость ксенон и биксенон могут производить одинаковую, поэтому при выборе фар для автотранспорта следует отдавать предпочтение категории с нагреванием от 5000 до 6000 кельвинов.

Если выбирать показатель меньше, то не будет достигнут эффект дневного света, ведь лампа будет давать желтое освещение, как и у галогеновых лампочек, но при этом немного ярче.

Категорически ПДД запрещают монтировать лампы, температура которых превышает 6000К, потому что они способны излучать чрезвычайно яркий свет с оттенками, что будет способствовать искаженному видению водителей – они не смогут различать четкие границы предметов, правильно определять дальность расстояния между объектами, а вся цветовая гамма изображения будет приближенной к черно-белой. Это станет причиной аварийной ситуации на дороге.

Поэтому лампы с высокими температурами не выполняют полезные функции в автомобилях.

Используют ксенон и биксенон для таких целей:

  • для ближнего света можно применять ксеноновую лампу, а для дальнего – галогеновую, если передние фары освещения у автомобиля двойные;
  • для дальнего и ближнего освещения можно использовать биксеноновые фары, если дизайн транспортного средства предусматривает одинарные устройства оптики.

Исходя и функциональных и эстетических потребностей и выбирается оптика. Но на первом месте все же должна оставаться безопасность.

Достоинства и недостатки ксенона и биксенона

Плюсы и минусы представлены в таблице:

КсенонБиксенон
ПреимуществаНедостаткиПреимуществаНедостатки
Отличная яркость, которая позволяет делать четкую видимость в ночное время и в плохих погодных условияхКсенон с температурой от 6000К запрещен законом, поэтому за его использование в фарах грозит административное наказаниеМогут выполнять функции ближнего и дальнего светаНаивысшая стоимость среди остальных видов ламп на данный момент
Излучение белого света, который максимально приближен к дневному светуИспользуются лишь в качестве ближнего освещенияЦветовая гамма приближенная к дневному освещениюТребуют специального монтирования и подключения к системе питания из-за своей технической конструкции
Лампы разрешенного спектра нагревания не отягощают зрение автомобилистаВысокая стоимость ксеноновых ламп и самого монтирования в фарыБольшие сроки эксплуатации
Надежность во время столкновенийУстойчивые к столкновениям
Долговечность эксплуатацииХорошо освещают пространство ночью, во время плохой погоды
Экономное использование энергии – 35 ВтНе искажают изображение, при этом освещение не отягощает зрение автомобилистов

Сопоставляю все имеющиеся преимущества и недостатки фар, можно сделать правильный выбор. Но для каждого из видов ламп можно сделать вывод о том, что преимущества количественно опережают недостатки.

Чем руководствоваться при выборе

Подбирая оптику для своего транспортного средства, следует руководствовать потребностями в освещении, внешним видом автомобиля и желаемым результатом, который ожидается от новой системы освещения.

Даже ознакомившись со всеми общими и отличительными чертами ксенона и биксенона многие водителя не видят разницу между ними.

Даже с ответом на вопрос о выборе идеальных фар нет однозначного ответа, потому что и вправду между их отличием достаточно тонкая грань.

Если судить с позиции комфорта, то биксеноновые фары будут в преимуществе, потому что они не влияют на зрение автомобилиста и его восприятия ситуации на дороге. Это достигается из-за их функционирования в качестве ближнего и дальнего света.

В случае с обычным ксеноном для дальнего освещения будет использоваться галоген, а это будет содействовать смешиванию разных цветовых гам и яркостей, что негативно отразится на зрении водителя, если тот будет длительное время ездить ночью.

Но если выбирать с экономических соображений, то стоимость ксеноновых ламп и их монтирование будут дешевле, чем для биксеноновых аналогов.

Если вы долго не можете определиться с правильным выбором, то будьте уверены, что в любом случае не прогадаете.

Потому что ксенон, как и биксенон, по своим характеристикам значительно превосходят стандартные для всех галогеновые лампы, которые функционируют по принципу накала.

Чем отличаются блоки розжига

Именно в принципе работы этой детали лампы и состоит отличие работы ксенона и биксенона. Но если не обращать внимание на внешний вид блоков розжига ксенона и биксенона, то принцип их функционирования является одинаковым. Так в чем состоит разница между этими лампами?

Блоки у них действительно одинаковые, а вот разница состоит в следующем:

  • в ксеноновых лампах блок разжигания подает энергию лишь в одну лампочку, которая и отвечает за ближний свет;
  • в биксеноновых лампочках импульс передается в разной силе в две лампочки, которые по-разному будут излучать свет, в результате чего образуется как ближний, так и дальний свет.
  • биксеноновые лампы имеют шторки с отверстием внутри, переключатель, чтобы достигать разных режимов освещения.

Если судить с точки зрения такого строения лампы, то биксеноновые образец однозначно является более инновационным, чем ксеноновым. Но выбор будет оставаться за потребностями и предпочтениями автовладельца в конкретном случае.

Современный тюнинг транспортных средств уже требует использование актуальной оптики. На смену галогеновым фарам уже давно пришли ксеноновые, а также биксеноновые.

Модный внешний вид фар, яркое освещение не должны стать преградой к безопасной эксплуатации транспортного средства.

Поэтому каждый автовладелец обязан знать принцип действия машинной оптики, законность ее использования. Это позволит не только совершать правомерную езду, но и обеспечит ее безопасность.

Лампы покупаются исключительно сертифицированные, чтобы не было поломок и сбоев их функционирования в самый непредвиденный момент.

Ксеноновые и биксеноновые фары имеют как свои преимущества, так и недостатки, поэтому при выборе типа оптики следует внимательно взвешивать все их показатели, достоинства и недостатки.

Не отдавать предпочтения по требованиям моды, а ориентироваться на реальные потребности от эксплуатации фар.

: Ксенон и биксенон разница. Ксенон 4300К 5000К 6000К. Обзор avtozvuk.ua

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://avtopravozashita.ru/ksenon/chem-otlichaetsja-ksenon-ot-biksenona.html

Яркий прогрессив: ксенон и биксенон и в чем разница между ними

Отличие ксенона от биксенона
Вождение в темное время суток – весьма сложная задача даже для опытного автомобилиста. Безопасная обстановка вокруг транспортного средства в этих условиях зависит от многих факторов. Определяющим же выступает качество искусственного освещения, которое генерирует автомобиль.

Что выбрать: ксенон и биксенон и в чем заключается разница между ними

Современным дорогостоящим моделям уже в базовой комплектации положены светодиодные осветительные блоки, управляемые автономным интеллектуальным комплексом. Владельцам же бюджетных авто доступен только обычный галогеновый свет. Так, отзывы о Hyundai Creta с отрицательной стороны отмечают бюджетность освещения, которое формируют штатные головные лампы.

Именно из этих соображений обладатели автомобилей задают себе вопрос, ксенон и биксенон и в чем разница между ними. Нередко автомобилисты решают задачу иными средствами, а именно заменой заводских ламп на более мощные и яркие галогенки.

Что такое Xe-лампа?

Ксеноновые источники освещения – это газоразрядные лампы, заполненные инертным газом – ксеноном. В отличие от обычных источников генерирования света, здесь нет нити накаливания. Механизм свечения Хе-изделий таков: имеется два электрода, между которыми возникает электрическая дуга при подаче напряжения (принцип работы идентичен возникновению дуги при сварке).

Штатная бортовая система любого авто не может создать условия для горения такой дуги. Поэтому, к любой Хе-лампе прилагается блок розжига – высоковольтный трансформатор, обеспечивающий преобразование постоянного напряжения в переменное высокочастотное, гарантирующее возникновение дуги в газонаполненной колбе.

Bixenon и Xenon: в чем разница?

Ключевое отличие ксенона от биксенона скрывается в режимах их работы:

  • традиционный Xe-источник освещения, без изменения конструкции головной оптики, может работать только в качестве ближнего освещения.
  • генератор света типа Bixenon в состоянии освещать дорогу как в режиме «ближнего», так и в порядке «дальнего».

Изменение дальности света в конструкциях типа Bixenon осуществляется за счет изменения положения горящей дуги: здесь есть электронноуправляемый механизм, перемещающий электроды и меняющий таким образом фокус свечения. Традиционное же Хе-изделие такой функции лишено: электроды жестко зафиксированы в колбе.

Выясняем, чем еще отличается обычный ксенон от биксенона и галогенок

Стоит отметить, что между Bixenon и Xenon существуют отличия не только в конструктивном плане. Расхождения есть и в сфере применения прогрессивных источников света.

Типы фар

При рассмотрении вопроса, чем отличается биксенон от ксенона, стоит учитывать устройство штатной фары:

  • моно, где монтируется одна лампа, совмещающая в себе ближний и дальний свет (двухнитиевый осветитель);
  • раздельные, в которых у «ближнего» и «дальнего» свой отдельный однонитиевый источник света (как, например, у Nissan Murano 2017).

Отсюда довольно легко сделать вывод: применение биксеноновых ламп актуально для автомобилей с моноосвещением. Не запрещено и использование Bixenon в фарах раздельной конструкции, однако эффективность данного решения остается под вопросом.

Нюансы использования

Опытные автолюбители не раз ставили под сомнение установку биксеноновых пакетов освещения. Виной тому практические доказательства несостоятельности работы ксенона в режиме дальнего света. Отмечается, что даже галогенки лучше светят на «дальнем», нежели Хе. А объяснений тому целый комплекс, обусловленный как физикой функционирования ламп, так и конструкцией фары:

  • ксеноновый свет интенсивнее рассеивается, нежели галогеновый желтый, слепя водителей встречных авто;
  • обычные двухнитиевые лампы требуют наличия дополнительного рассеивателя, Xenon же наоборот предъявляет требования к присутствию оптики, собирающей пучок света;
  • лучи высокочастотного Bixenon в обычной фаре на «дальнем» будут рассеиваться, вследствие чего яркость пятна перед машиной будет низкой.

Низкое качество работы Xenon связано с конструкцией фары, ориентированной на применение нитиевых источников света. Если же штатное изделие оптимизировать, то можно добиться гораздо более яркого освещения с использованием Xe-ламп.

Если на автомобиле установлена фара раздельной конструкции, то философия тюнинга такова:

  • в цоколь «ближнего» установить собирающую линзу;
  • отполировать рассеиватель фары в зоне ближнего света с целью удалить преломляющие элементы.

Консультируя новичков в теме, в чем разница между ксеноном и более совершенным биксеноном, опытные автолюбители не советуют устанавливать лампы типа Bixenon в силу низкой эффективности. В качестве грамотного направления тюнинга монофар рекомендуется установка биксеноновых линз. Особенности данного решения таковы:

  • билинза функционирует на базе обычной ксеноновой лампы;
  • переключение «ближний»/«дальний» осуществляется за счет управляемого кнопкой перемещения шторки;
  • корпус линзы имеет свой тип цоколя;
  • крепеж устройства осуществляется в корпус цоколя галогенки за счет проставочных колец.

Чем обуславливается качество света

Все лампы принято подразделять по величине цветовой температуры. Галогеновые фары располагают данным показателем в пределах 3 000-3 200 К. У ксеноновых же ламп температура дуги куда больше (4 200 К и выше).

Оптимальным считается Xenon, максимально приближенный к дневному солнечному свету (4 300-5 000 К). Дальше по температурной шкале появляется синеватый оттенок, и яркость света снижается.

Коротко о главном

  1. Ксенон – газоразрядная лампа, работающая в режиме «ближнего».
  2. Биксенон – бюджетная замена двухнитиевым галогенкам, совмещенным с ближним и дальним.
  3. Качественная замена Bixenon – билинзованная оптика + Xe источник света.

Источник: https://autobann.su/chem-otlichaetsya-xenon-ot-bixenon.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.