+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Мультимодальные (смешанные) перевозки

Содержание

Международные мультимодальные перевозки грузов

Мультимодальные (смешанные) перевозки

Мультимодальная перевозка грузов представляет собой способ доставки, при котором в рамках одного договора на перевозку задействованы два и более вида транспорта.

При данном способе доставки грузов перевозчик несет полную ответственность за товар на каждом этапе пути.

Наиболее востребованы мультимодальные перевозки для транспортировки груза на большие расстояния, а также при отсутствии прямого сообщения между пунктами отправки и прибытия.

Выбор схемы международной мультимодальной перевозки грузов зависит от задачи, поставленной клиентом. Если заказчику перевозки важна скорость доставки товара – груз по большей части следует авиационным транспортом, несмотря на то, что такая перевозка обходится дороже. В остальных случаях можно выбрать более дешевый вариант.

Типы мультимодальных перевозок

Мультимодальная транспортировка груза может осуществляться любыми видами транспорта или в их комбинации с одним перевозочным документом, и доставляться получателю грузовым автомобилем. Этот вид мультимодальной перевозки товаров и грузов требует тщательного расчета транспортной схемы, времени и места погрузочно-разгрузочных работ, а также необходимости складского хранения груза.

Возможна транспортировка груза в одном контейнере или полуприцепе, который следует разными видами транспорта в точку назначения.

Международные мультимодальные перевозки делятся на категории в зависимости от того, каким транспортом груз следует основную часть пути:

  • автомобильные
  • авиационные
  • железнодорожные
  • водные (речные или морские)

Автомобильные перевозки становятся мультимодальными в тех случаях, когда применяется сложная схема транспортировки.

Товар перемещается в большегрузном автомобиле, затем перегружается на небольшие машины и следует в пункты назначения.

Или наоборот – мелкие партии товара на небольших машинах прибывают на склад, где перегружаются на большегрузную машину для дальнейшего следования к получателю груза.

Авиационная мультимодальная транспортировка оправдывает себя лишь в случае необходимости перевезти небольшой груз в максимально короткий срок.

Водные мультимодальные перевозки на практике встречаются крайне редко, поскольку пункт отправления и пункт назначения груза редко бывают связаны одной водной артерией.

Железнодорожные мультимодальные перевозки представляют собой комбинацию жд транспорта с водным или автомобильным. такой способ транспортировки применяется для доставки крупных партий товаров определенных категорий (насыпных, тарных, зерновых и т. д.).

Наша компания «Универсальные Грузовые Решения» оказывает услуги мультимодальной перевозки грузов и товаров из любых стран в Россию и из России по всему миру. При перевозке грузов как автомобильным, так и любым другими видами транспорта, мы соблюдаем все условия, поставленные заказчиком.

Преимущества мультимодальных перевозок

Для клиента, которому необходима международная перевозка товара, заключение договора о мультимодальной доставке позволит избежать сложностей с организацией перевозки и переложить на перевозчика всю ответственность за груз на всем протяжении пути к получателю.

Международные мультимодальные перевозки товаров имеют ряд других неоспоримых преимуществ:

  • минимизация транспортных расходов
  • сокращение времени доставки товара
  • подготовка одного комплекта документов и заключение одного договора о перевозке

Таможенное оформление мультимодальных перевозок

Мы являемся таможенным брокером (таможенным представителем) поэтому кроме услуг по международным мультимодальным перевозкам, мы помогаем оперативно оформлять грузы клиентов на любых таможнях Российской Федерации. Как правило это существенно сокращает время на таможне и экономит средства.

Таможенная очистка груза необходима в отношении всех товаров, прибывающих из-за границы.

При международных мультимодальных перевозках таможенное оформление груза является важным этапом, включающим в себя множество процедур. Основным направлением деятельности компании «Универсальные Грузовые Решения» является таможенное оформление грузов и товаров, которое может проводиться в качестве отдельной услуги, или как этап работы в схеме «от двери до двери».

Мы работаем с любыми участниками ВЭД:

  • Физическими лицами
  • Юридическими лицами
  • Индивидуальными предпринимателями

Все грузы перевозятся в строгом соответствии с требованиями, предъявляемыми к их транспортировке.

Сроки и стоимость международных мультимодальных перевозок

Срок стоимость международной мультимодальной перевозки в нашей компании является одной из самых низких на рынке и рассчитывается в зависимости от маршрута перевозки, особых условий (температурного режима), объема и веса груза.

Узнать стоимость мультимодальной перевозки груза

Источник: https://ucsol.ru/gruzoperevozki/multimodalnye-perevozki-gruzov

Интермодальные и мультимодальные перевозки: особенности, преимущества

Мультимодальные (смешанные) перевозки

Ведение внешнеэкономической деятельности неразрывно связано с международными перевозками.

Чаще всего доставка грузов осуществляется при помощи нескольких видов транспорта, так как этот вариант более выгоден для предпринимателей.

Руководство торговых компаний, стремясь сэкономить на оплате грузоперевозчикам, заказывает интермодальные и мультимодальные перевозки грузов. Каждый из этих видов перевозок имеет свои особенности.

Мультимодальные и интермодальные грузоперевозки

Мультимодальная перевозка представляет собой доставку груза с использованием двух и более видов транспорта в рамках одного договора или накладной. Ее осуществляет один оператор (транспортная компания), неся при этом обязательства перед клиентом. Это основные признаки мультимодальной перевозки.

Интермодальная перевозка также предполагает использование различных видов транспорта. Но к транспортировке груза его владелец может привлекать несколько компаний, а ответственность равномерно распределяется между ними.

Грузоперевозки организуют крупные международные компании в тех случаях, когда расстояние между грузоотправителем и грузополучателем очень большое.

В стоимость услуг входит дополнительная плата страховым компаниям за повышенные риски во время транспортировки. Доля потерь составляет 5-7%.

Больше всего потерь приходится на перевозки водным и морским транспортом, а при использовании воздушного транспорта эти риски минимальны.

В чем отличие?

Отличие мультимодальных и интермодальных перевозок заключается в следующем:

  • При мультимодальной транспортировке все заботы берет на себя одна компания. Именно на нее ложится вся ответственность за сохранность груза.
  • В интермодальных перевозках задействовано несколько логистических компаний. При передаче груза от одного экспедитора к другому осуществляется переход ответственности.
  • При мультимодальной перевозке на весь маршрут оформляется один пакет документов. Интермодальные перевозки предполагают составление нескольких пакетов документов, что несколько усложняет процесс.
  • Главный недостаток интермодальных перевозок состоит в следующем: если транспортируемый товар будет поврежден во время пути и это своевременно не зафиксируют, получателю будет сложно определить, какой именно компании предъявлять претензии.

В обоих случаях доставка осуществляется по схеме «от двери к двери» и применяется единый сквозной тариф. Но для заказчика более выгодным вариантом станет мультимодальная транспортировка.

Особенности мультимодальных перевозок

Принципы мультимодальных перевозок:

  • поочередное использование различного транспорта при доставке одной партии товаров;
  • контроль за перемещением груза;
  • налаженная связь между всеми участниками процесса, оперативная передача важной информации;
  • все участники процесса транспортировки скооперированы друг с другом;
  • действия структурных элементов мультимодальной системы координируются логистической компанией.

Транспортная компания, взявшая на себя обязательство доставить товары получателю, работает по следующей схеме:

  • определяются общие параметры груза (объем, вид);
  • разрабатывается маршрут перемещения;
  • подготавливается необходимая документация;
  • анализируется риск возникновения форс-мажорных ситуаций и разрабатываются варианты их решения;
  • назначаются экспедиторы для сопровождения груза;
  • осуществляется погрузка продукции;
  • заказчику и его менеджерам направляются отчеты о транспортировке.

Заказчик должен предоставить логистической компании достоверные сведения о перевозимых товарах. При необходимости перевозчик может проверить полученную информацию. Если она не будет соответствовать действительности, заказчику придется уплатить штраф.

Грузополучатель имеет право требовать сведения обо всех подрядчиках, которые будут принимать участие в транспортировке. В договоре необходимо четко согласовать стоимость и сроки доставки. Если логистическая компания сорвет сроки, грузополучатель сможет требовать от нее денежную компенсацию за нанесенный ущерб.

Чем выгодны мультимодальные перевозки?

Основные преимущества мультимодальных перевозок:

  • возможность транспортировки грузов на большие расстояния;
  • сокращение расходов, так как сотрудничество с одной логистической компанией обойдется дешевле;
  • быстрые сроки доставки за счет слаженного взаимодействия всех участников процесса перевозки;
  • безопасность груза, так как вся ответственность ложится на одного перевозчика;
  • минимальный объем документов;
  • в одном контейнере можно перевозить сборные поставки, что сокращает стоимость перевозки и повышает ее сохранность.

Какие виды транспорта задействуют в международных перевозках?

  • Морской транспорт. Доставка может занимать длительное время, грузы перевозятся в специальных контейнерах.
  • Железнодорожный транспорт. Это один из самых экономичных способов транспортировки товаров, он подходит как для крупных партий, так и для небольших единичных грузов.
  • Автомобильный транспорт. Подойдет для транспортировки грузов на небольшие расстояния внутри континента. Товары загружают в автомобильный транспорт после прибытия в морской или железнодорожный порт.
  • Авиационный транспорт. Это самый быстрый и в то же время самый дорогой вид транспорта. Он подходит для скоропортящихся грузов и выполнения срочных заказов. Доставка осуществляется в максимально сжатые сроки.

Выбор транспорта зависит от типа товара, пункта назначения, желаемых сроков доставки.

Компания «Consollex» занимается импортом грузов из Европы в Россию. Грузы могут быть абсолютно разными: от продовольственных товаров до техники. Мы работаем только с юридическими лицами по договору, который находится в свободном доступе. При помощи нашего сервиса клиенты смогут моментально рассчитать стоимость доставки, указав основные характеристики груза.

Сотрудники нашей компании помогут подобрать наиболее выгодный способ доставки и составят оптимальный маршрут перевозки сборного груза из Европы. Благодаря этому заказчик получит груз вовремя и без лишних финансовых затрат. Стоимость услуг не меняется до окончания сотрудничества.

Источник: https://consollex.ru/osobennosti-i-otlichija-intermodalny/

Типы перевозок грузов на современном рынке

Мультимодальные (смешанные) перевозки

Доставка грузов из точки А в точку Б – на первый взгляд вполне тривиальная задача. Но, как только углубляешься в специфику, становятся очевидны подводные камни.

Возникают вопросы вроде «откуда принимается груз?», «возможно ли осуществить доставку с помощью только одного вида транспорта?», «не будет ли комбинация существенно дешевле?», «где встречаться с персоной, которая получит доставленный груз?» и тому подобные.

Для того чтобы обеспечить максимально комфортный способ доставки грузов, снизить стоимость или убрать с плеч клиента многочисленные заморочки и существуют интермодальные и мультимодальные перевозки.

Классификация типов перевозок грузов.

Фактически это доставка грузов и посылок от одной двери к другой с использованием сразу нескольких способов транспортировки: автомобили, самолеты, поезда, паромы и курьерские услуги.

Такие схемы позволяют максимально убрать с плеч клиента необходимость состыковывать перевозчиков своими собственными силами. Фактически клиент получает черный ящик, когда отдаёт свою посылку и не вникает, какими путями ее доставят в нужную точу.

Его заботит только результат.

Бывает и другой вариант – когда клиент наоборот очень внимательно вникает во все нюансы для того, чтобы точно понять, какой из возможных вариантов и сочетаний будет максимально для него выгоден с точки зрения времени доставки и/или цены.

Сегодняшний рынок перевозок довольно молодой и свежий, поэтому многие понятия еще не устоялись. Разницу между интермодальными и мультимодальными перевозками часто плохо улавливают даже логисты, что говорить об обычных людях.

Эта статья поможет разобраться в нюансах и вникнуть в существующую разницу.

Перевозки смешанного типа

Если в процессе доставки груза из пункта А в пункт Б используются некоторые различные виды транспорта, то такую перевозку принято обозначать как смешанную.

При этом говорят, что использовалась схема прямой смешанной перевозки, если весь процесс происходил под началом одной транспортной компании, то есть весь транспорт принадлежал ей либо был у неё в аренде. Смешанные перевозки грузов – наиболее старая и распространенная модель.

Она понятна большинству на интуитивном уровне, легка в организации, но имеет один существенный недостаток – она неоптимальна. Это относится ко всем видам смешанных перевозок.

Комбинированный тип перевозок

Этот тип фактически повторяет предыдущий. Это перевозка с помощью нескольких видов транспорта, например, с помощью сочетания автомобиля и парома, или автомобиля и самолета, но при это сам груз упаковывается в специальный транспортировочный контейнер и не достаётся оттуда.

Этот тип перевозки имеет одно важное преимущество перед смешанной – надёжность доставки в этом случае намного выше, чем, когда груз просто передаётся «из рук в руки». Как правило, контейнеры собираются по определённым правилам, что обеспечивает отсутствие механических перемещений внутри.

Вещи не трутся друг об друга, не падают, не соприкасаются с другими – они стабильно расположены так, как их расположили в самом начале. Фактически можно утверждать, что комбинированная перевозка грузов – это своеобразный подтип смешанных перевозок.

Но, в связи с достаточно весомым отличием, её иногда выделяют отдельно в перечне услуг.

Интермодальный тип перевозок

Первые проблемы в определении типа у логистов и обывателей возникают тогда, когда речь заходит о таком типе доставки грузов, как интермодальные грузоперевозки. Вообще, по сути, главное отличие этого типа перевозок от других – это единый перевозочный документ.

Это важно – если вам не предлагают этот пункт, ни о какой интермодальности речи быть не может, скорее всего, вас обманывают. Далее, если в случае смешанной перевозки подразумевается участие и контроль владельца груза (клиента) или его доверенных лиц, то тут ничего подобного.

Оператор самостоятельно сопровождает груз (чаще всего, конечно, не физически, хотя варианты возможны) на протяжении всего пути, не привлекая к этому заказчика.

Общение со всеми участниками транспортировки тоже на операторе – клиент ничего о них не знает, не выходит на связь. Он полностью доверяет компании, к которой обратился. Ещё один веский аргумент в пользу специфичности этого типа. Чаще всего это обозначается в документах как «единая переводческая единица».

Это значит, что груз должен состоять из чего-то одного, упаковки, пакета и так далее. Очень редко компания допускает возможность связать вместе несколько пакетов, подразумевая это единицей, но это уже игра с правилами на гране допустимого. Перевозка контейнерами в интермодальном типе не предусматривается.

Самое главное, что должен учесть клиент, – ему должны предоставить единый перевозочный документ.

Мультимодальный тип перевозок

В случае, если оператор предлагает вам доставку унимодальным или мультимодальным способом, он подразумевает, что берёт на себя сопровождение, предоставляя вам личного оператора (как в предыдущем способе), но при этом перевозка осуществляется не под контролем единого перевозочного документа, а под контролем накладной.

Накладная, как известна, может содержать целый перечень, поэтому требования к определению единицы при мультимодальном способе транспортировки, не предъявляются.

Естественно, говоря о типах перевозок, мы всегда подразумеваем использование сочетания видов транспорта в различных комбинациях (не один вид транспорта на протяжении всего пути).

Чем различаются интермодальные и мультимодальные перевозки?

Этот каверзный вопрос до сих пор ставит в тупик даже тех, кто связывает свою профессиональную деятельность с перевозками.

Затруднения с ответом у логистов, операторов и перевозчиков не вызовут удивления, что уж тут говорит о клиенте, который знаком с миром перевозок очень ограничено.

Происходит это от того, что количество сходств очень большое, а различие в нюансах. Действительно, если посмотреть на перечень схожих черт, то можно увидеть, что их много и они довольно значимые:

  • На протяжении перевозки происходит смена видов транспорта – автомобильный, железнодорожный, морской, воздушный.
  • Доставка происходит по типу «черного ящика», когда клиент минимально вмешивается в процесс.
  • Подразумевается наличие определённых документов на груз.
  • Контроль над грузом производит оператор, который предоставляется компанией перевозчика.

Последний пункт очень важен. По сути он говорит о том, что существует некоторая компания, которая берёт на себя ответственность за груз и готова отвечать за все неполадки.

По сути, это гарантия того, что на протяжении всего пути груз будет следовать под руководством одного лица. Многие неправильно трактуют этот пункт, считая, что присутствие субподрядчиков не предусматривается. Это не так.

Оба типа перевозки допускают обращение к другим компаниям, но ответственность при этом перед клиентом несёт только основная.

Различия интермодальности в том, что доставка происходит с дополнительной пошлиной. Это так называемый сквозной тариф. Впрочем, это не такой уж существенный нюанс.

Вторым нюансом можно обозначить тот факт, что мультимодальная перевозка подразумевает грузовую единицу, а интермодальная – нет. В то же время, это понятие очень размытое и сложно сказать, когда заканчивается единица и начинается группа.

Тем более что многие компании старательно обходят этот пункт с помощью разнообразных уловок.

Таким образом, получается, что количество разнообразных нюансов велико и любой может не только подобрать себе что-то идеально подходящее, но и окончательно запутаться в многообразии. Чтобы этого не произошло, клиент должен выбрать надежную компанию, где полностью сможет доверять оператору.

Источник: https://econom-trans.ru/useful/intermodalnye-multimodalnye-kombinirovannye-smeshannye-tipy-perevozok.html

Все о мультимодальных и интермодальных перевозках

Мультимодальные (смешанные) перевозки

Выбрать лучший маршрут доставки груза, это еще не означает сократить расходы доставки. Отбирая перевозчика для своего отправления, нужно искать такого, который решит все проблемы и выполнит пожелания. Интермодальные перевозки: это решение всех проблем в одном термине — оптимизированная схема доставки груза для клиента из одной точки в другую.

Суть интермодальных перевозок в том, чтобы использовать положительный опыт, исключив при этом недостатки. Умело сочетая, например, грузоподъемность железной дороги с быстротой авиации, демократичность транспортировки по воде с оперативностью автотранспорта, добиться высокой рентабельности.

При этом клиент освобождается от необходимости своего присутствия при всей операции. При желании отслеживать доставку можно через оператора. В случае повреждения или утраты груза, клиент предъявляет претензии оператору. Все финансовые операции заказчик производит непосредственно с оператором.

Виды транспортных средств, задействованные в таких операциях, могут использоваться разные: автомобили и воздушный транспорт, морские и речные суда, железная дорога.

В процессе интермодальной грузоперевозки необходимо обеспечить перевалку товара с одной транспортной единицы на другую. Принцип интермодальности предполагает, чтобы перемещение груза производилось оперативно. Эффективность достигается применением универсальной интермодальной грузовой единицы — контейнера.

Использование контейнеров одновременно решает вопросы с погрузкой и целостностью груза. Весь путь транспортировки товар будет надежно упакован и укрыт от загрязнения и повреждений

Основные признаки интермодальных перевозок следующие:

  • отслеживание доставки одним оператором от начала пути до конца;
  • один сопроводительный документ на груз;
  • ответственность за операцию несет одно лицо;
  • наличие единой интермодальной единицы.

По определению ЕКМТ мультимодальные перевозки представляют собой расширенное понятие интермодальных.

Мультимодальная перевозка предполагает, что заказчик операции подписывает договор с единым оператором. Оператор по своему выбору нанимает перевозчиков на каждый отрезок пути в рамках единого договора поставки. Ответственность за сохранность грузов лежит на операторе.

Мультимодальные перевозки предусматривают единый тариф на промежуточные операции.

Отличительные признаки мультимодальной перевозки:

  • единый оператор, контролирующий доставку груза от старта до финиша транспортировочной цепи;
  • интегральная тарификация всех услуг;
  • единый транспортный документ;
  • контроль со стороны одного лица исполнения договора доставки.

Отличия интермодальных и мультимодальных перевозок состоит в том, что во втором случае применяют унифицированные транспортные тарифы.

Качественная организация транспортных грузоперевозок

Качественная организация бесперебойных, надежных транспортных грузоперевозок требует единых правил. Принятия упрощенной схемы тарификации. Использования современных средств связи. Интермодальные грузоперевозки требуют наличия крупных транспортных модулей с оборудованием для обеспечения погрузки-выгрузки.

Интермодальные грузоперевозки являются основой результативной торговли. Схема кооперации всех видов транспорта, действующая как целостная система ускоряет товарооборот и, соответственно, благотворно влияет на экономический рост.

Оператор — логистик освобождает грузоотправителя от забот по:

  1. Выбору маршрута.
  2. Подбору транспортных средств.
  3. Поиску складов и организации перегрузок.
  4. Оформлению документов.
  5. Отслеживанию отправленного товара.

Налаженная система интермодальных и мультимодальных грузоперевозок должна совмещать в себе:

  • единую правовую базу;
  • единые расценки на услуги в СКВ;
  • слаженное взаимодействие логистических агентов;
  • единые стандарты грузовых модулей;
  • содержание на высоком уровне транспортной инфраструктуры;
  • готовность идти на компромисс среди участников процесса;
  • создание единого информационного поля перевозок.

Основная доля транспортировки в России приходятся на долю автотранспорта и железной дороги. К началу XXI века состояние российских железных дорог ухудшилось.

Для эффективного использования жд транспорта в интермодальных грузоперевозках внутри страны, равно и в международных, необходимо улучшить состояние транспортных путей и оснащения.

Перевозка пассажиров

В перевозке пассажиров применяют тот же принцип интермодальности.

  • доставка пассажира от точки отправки в точку прибытия осуществляется на основании логистических принципов;
  • маршрут предполагает минимальные задержки в пути;
  • провоз обеспечивает одно юридическое лицо;
  • поездка осуществляется по единому перевозочному документу.

Как пример применения интермодальности в пассажироперевозках — единые транспортные карты для поездок в метро, на городском транспорте и на пригородной железной дороге.

Заключение

Эффективность интермодальных перевозок легко подтвердить шестью правилами логистики:

  1. Товар.
  2. В неизменном виде, сохраняя своё качество.
  3. В неизменном количестве/объеме.
  4. В минимальные сроки.
  5. В установленное место.
  6. Доставляется с малыми затратами.

Преимущества железнодорожных перевозок пассажиров и грузов.

Источник: https://gruz0perevozki.ru/intermodalnye-perevozki.html

В чем разница между смешанными, комбинированными, мультимодальными и интермодальными грузоперевозками

Мультимодальные (смешанные) перевозки
23 июля 2018 935 2 0 3 мин

Заключая транспортные договора, украинские автоперевозчики нередко сталкиваются с участием в комбинированных грузоперевозках. При этом в договорах встречаются различные термины: «смешанные», «комбинированные», «мультимодальные», «интермодальные грузоперевозки». Поэтому будет полезным рассмотреть некоторые нюансы и трактовки видов грузоперевозки.

Различия смешанных, комбинированных, мультимодальных грузоперевозок

Использование различных комбинаций видов транспорта неизбежно при транспортировке груза по сложным маршрутам. Это касается товаров в различной таре (насыпных, в мешках, ящиках, на паллетах, в контейнерах). Даже простая перевозка товарной партии продовольствия по Украине может использовать два вида транспорта.

Например, одесский продавец сахара в мешках поручает экспедиторской компании доставку 80 тонн товара в Черниговскую область. Экспедиторы грузовиками перевозят товар из портового терминала на грузовую железнодорожную станцию и загружают в два вагона.

После разгрузки вагонов на «Чернигове-товарном» четыре магистральных фуры доставляют сахар до склада покупателя.
Как называть эту грузоперевозку, смешанной или комбинированной — не имеет значения. С точки зрения юристов оба термина равнозначны. Не имеет смысла и привязка терминов к единому транспортному документу.

Для перевозки на разных видах транспорта используются железнодорожные, автомобильные накладные для каждой транспортной единицы (вагона, грузовика).
Достаточно заметить, что некоторые законодательные документы используют термин «комбинированная (смешанная) грузоперевозка», тем самым уравнивая виды транспортировки в правах.

Термин «мультимодальные грузоперевозки» — это простое заимствование из международной транспортной терминологии, не имеющее специальной смысловой нагрузки. Его использование оправдано для обозначения контейнерных грузоперевозок на различных видах транспорта.

Нужно заметить, что чаще всего комбинированные перевозки не обходятся без грузового автотранспорта. Грузовики используются для доставки товара в порт, при перевалке грузов с морских на железнодорожные терминалы, при транспортировке на склад конечного грузополучателя.

Отличия мультимодальных и интермодальных грузоперевозок

Между мультимодальными и интермодальными грузоперевозками фундаментальных противоречий нет. Чаще всего интермодальными называют международные смешанные грузоперевозки с использованием всех видов транспорта (за исключением авиации). О значении термина «мультимодальных перевозок» было написано выше.

Для доставки товаров в портовый склад чаще всего используются грузовые автомобили. Для больших партий товара экономичны магистральные фуры.

Для морской транспортировки экспедитор выбирает сухогруз или контейнеровоз. Универсальный морской сухогруз может перевозить грузы на паллетах, в штабелях, мешках, биг-бэгах, ящиках, картонной таре.

На дальних расстояниях внутри страны-получателя рационально использование железной дороги. В железнодорожном парке подвижного состава применяются крытые, закрытые вагоны, контейнерные платформы.

Для доставки груза от товарной станции, экспедитору снова понадобятся грузовики.

В зависимости от количества складов и адресатов, груз от железной дороги могут перевозить и малотоннажные грузовики и фургоны.

По скорости и экономичности выделяются контейнерные интермодальные грузоперевозки, при которых на погрузку, перевалку, выгрузку транспортной единицы требуется минимальное количество ручного труда и времени.

На крупных транспортных терминалах такелажные работы с контейнерами предельно автоматизированы, требуют участия одного кранового оператора, проводятся за считанные минуты. Еще одним достоинством контейнерных перевозок при интермодальном способе доставки становится то, что опечатанный контейнер при транзите через границы и таможни третьих стран не вскрывается и не досматривается.

Типичным примером интермодальной контейнерной перевозки может послужить доставка товаров из Китая. При этом для логистов транспортной компании сложным процессом становится построение маршрута с приоритетами скорости и экономичности. Сначала в китайском морском порту формируется контейнер с товаром для одного покупателя или консолидированный груз для нескольких адресатов.

При выборе морского маршрута предпочтение отдается судам, идущим через Суэцкий канал, так как по времени эта транспортировка на 2 – 3 недели короче кружного пути вокруг Африки. Если нет судов, идущих в черноморские порты Украины, выбирается сухогруз до средиземноморских портов Греции, Хорватии, Турции.

Из украинского или европейского порта контейнер доставляется конечному грузополучателю автомобильным транспортом, хотя возможно и удешевление грузоперевозки использованием железной дороги.
При автоперевозке по Европе и Украине действенным способом поиска перевозчика и мобильного мониторинга груза станет сотрудничество с транспортно-информационным сервисом «Transportica».
02

Источник: https://ua.transportica.com/blog/vidy-gruzoperevozok-i-ih-otlichiya/

В чем разница между интермодальными, мультимодальными, комбинированными и смешанными перевозками грузов?

Мультимодальные (смешанные) перевозки

Перевозки по схеме «от двери к двери», подразумевающие под собой применение нескольких видов транспорта, называют интермодальными, комбинированными, смешанными, мультимодальными. При этом даже сами логисты нередко путаются в понятиях. И винить их не за что: даже авторы учебных пособий часто расходятся во мнении, что подразумевается под тем или иным термином.

Попробуем разобраться самостоятельно.

Смешанная перевозка

Смешанной называют перевозку, которую осуществляют на двух и более видах транспорта. При этом перевозчиков может быть много — по числу транспортных средств. Если доставкой занимается одна компания, речь идет о прямой смешанной перевозке.

По сути, это классическая и самая простая для понимания схема транспортировки. Пусть и не самая эффективная.

Комбинированная перевозка

В данном случае груз также переходит с одного транспорта на другой: с судна на автомобиль, с автомобиля — на платформу поезда и т.д. Однако на всем протяжении пути груз находится в одном контейнере. Именно контейнер перегружается с одного транспорта на другой. Сам груз при этом не выгружают из контейнера до момента прибытия в пункт назначения.

Получается, что комбинированная перевозка — это разновидность смешанной.

Интермодальная перевозка

С интермодальной перевозкой все чуть интереснее.

Во-первых, под «интермодальностью» понимают наличие единого перевозочного документа. Во-вторых, она подразумевает отсутствие владельца груза при всех погрузочно-разгрузочных работах. Проще говоря, вам не придется лично договариваться с транспортными компаниями при перегрузке товара с одного вида транспорта на другой. Это значит, за интермодальной перевозкой следит одна компания — оператор.

Наконец, в отдельных определениях встречается упоминание об «одной грузовой единице», под которой можно подразумевать несколько единиц товара, связанных вместе, выложенных на один поддон или упакованных в одну коробку. С натяжкой грузовой единицей можно назвать и контейнер, но в этом случае получается, что интермодальная и комбинированная перевозка — это одно и то же.

Не совсем: если отталкиваться от общего определения комбинированной транспортировки, между этими видами есть разница. И заключается она в едином перевозочном документе.

Таким образом, интермодальную перевозку можно назвать разновидностью смешанной.

Мультимодальная перевозка

Под мультимодальной перевозкой понимают наличие единого оператора, отвечающего за груз во время транспортировки, и одного транспортного документа (накладной). В других источниках говорят еще и о едином сквозном тарифе на перевозку.

Мультимодальная перевозка, как и смешанная, комбинированная, интермодальная, подразумевает применение нескольких видов транспорта.

Разница между интермодальными и мультимодальными перевозками

Если с различиями между комбинированной и смешанной перевозкой все понятно (а заключается оно в наличии/отсутствии одного контейнера), то с понятиями мульти- и интермодальности возникает путаница.

Перед тем, как искать разницу между интермодальными и мультимодальными перевозками, определимся со сходствами. Итак, и то, и другое подразумевает:

  • применение нескольких видов транспорта;
  • доставку по схеме «от двери к двери»;
  • наличие единого транспортного документа;
  • отсутствие у владельца груза необходимости лично контролировать перегрузку.

Под последним пунктом подразумевается наличие одного оператора, транспортной компании, которая несет ответственность за груз. Таким образом, и мультимодальные, и интермодальные перевозки организует одна компания. Она может пользоваться услугами субподрядчиком: владеть собственным транспортом оператору необязательно.

Является ли единый сквозной тариф отличительной особенностью мультимодальной перевозки?

Вопрос спорный. С одной стороны, это указано в определении. С другой, такой тариф могут предоставить и при интермодальной перевозке.

В определениях можно уловить и еще одно различие: в понятии «интермодальная перевозка» есть упоминание о некой «грузовой единице», то есть нескольких единицах груза, связанных между собой (на одном поддоне, упаковке и т.д.). В определении «мультимодальная перевозка» такого понятия нет, и речь идет просто о грузе.

Подведем итоги

Многие компании и даже авторы учебных пособий по логистике смешивают понятия интермодальных, мультимодальных, комбинированных, смешанных перевозок. Как вы теперь понимаете, это не совсем правильно. Разница есть. Как и сходства.

Впрочем, сходство лишь одно — применение транспорта разных видов во время перевозки.

Коротко пройдемся по каждому понятию:

  • Смешанная перевозка — перевозка груза транспортом разных видов;
  • Комбинированная перевозка — перевозка груза в одном контейнере на разном транспорте (контейнер не вскрывается, груз из него не переносится в другое место);
  • Интермодальная перевозка — перевозка грузовой единицы (нескольких грузов в единой упаковке) транспортом разных видов под организацией одного оператора и по единому транспортному документу;
  • Мультимодальная перевозка — доставка груза на транспорте разных типов под организаций одной компанией, с использованием единого транспортного документа (накладной) и сквозного тарифа.

Чем отличаются мультимодальная от интермодальной перевозки, мы уже рассмотрели.

Источник: https://www.wtransports.com/raznica-meghdu-intermodalnimi-i-multimodalnimi-perevozkami/

Мультимодальная перевозка: что это такое

Мультимодальные (смешанные) перевозки

Мультимодальные перевозки – один из терминов иного названия – смешанных перевозок, наивысших по сложности, с привлечением двух и более видов транспорта. Осуществляются по единому перевозочному документу, ответственность возлагается на одно лицо – организатора. При пересечении груза границы перевозка становится международной.

Мультимодальные перевозки — транспортировка груза различными видами транспорта по одному договору

Чем отличаются модальные перевозки от других видов?

Мультимодальные перевозки особенны тем, что не под силу другим видам транспортировки, когда доставка товара одним транспортом не представляется возможной. В них заинтересованы предприниматели, когда:

  • нет прямого сообщения между отправителем и получателем, груз доставить одним видом транспорта не получается;
  • необходимо доставить товар быстро и по доступным ценам, что для многих получателей наиболее выгодно;
  • нужно произвести доставку разными видами транспорта, от разных перевозчиков.

За доставку товара ответственность лежит только на одной транспортной компании. Занимаясь таким сложным и ответственным бизнесом, как международные грузоперевозки, организатор сам должен иметь немалый опыт работы в данной сфере, иначе такой вид деятельности в итоге не приведет к желаемым результатам.

Международные перевозки в плане сбора и оформления документов более уязвимы в отличие от доставки грузов внутри страны. При неверном оформлении можно нажить себе негативных последствий в виде штрафов, арестов, трудностей при растаможке грузов.

Оформлением документации и получением всех необходимых разрешений предпринимателям стоит заняться заблаговременно, за несколько месяцев до отправки груза, иначе не избежать проблем в дальнейшем при отсутствии какой-либо справки, или важного документа, которые могут потребоваться на таможне.

Внутри страны транспортировка проводится легче, но подводных камней и в данном случае бывает немало. При доставке товаров в условия Крайнего Севера нужно взять во внимание климатические, погодные условия местности.

Для перевозки опасных, вредных, скоропортящихся, нестандартных товаров требуется оформление дополнительных соответствующих документов. Часто приходится решать вопросы по сопровождению грузов на отдельных участках дорог.

Это обременительно для заказчиков, и многие из них стараются переложить полностью или частично свою ответственность на специализированные компании.

Мультимодальные перевозки удобны для доставки грузов в труднодоступные регионы

Основные виды грузоперевозок

Виды грузоперевозок в зависимости от типа транспорта:

  • Автоперевозки. Используются для доставки товаров по сложной схеме, когда требуется забирать груз по пути у разных поставщиков. Только автотранспорт может беспрепятственно подъехать к грузоподъемным объектам, также забрать груз из крупногабаритного транспорта, доставить его по разным адресам и к разным получателям от одного заказчика.
  • Водным путем возможна доставка товара только при единой водной артерии между отправителем и получателем. Но, применяется она редко, так как артерии часто разные, особенно при перевозке товара с одного континента на другой.
  • Железнодорожная доставка груза осуществляется по железной дороге с перевалочным пунктом в порту, с которого от вагонов до склада товар далее доставляется автомобильным транспортом. Данный вид транспорта является самым дешевым, удобным. Подходит как для перевозки отдельных штучных товаров, так и крупногабаритных партий.
  • Авиаперевозки, приемлемы с целью доставки малогабаритных грузов и в короткие сроки.

Мультимодальные перевозки морем возможны при наличии единой водной артерии между получателем и отправителем

Расценки по мультимодальной доставке грузов

На грузоперевозки модального типа ставки фиксированы и устанавливаются изначально, еще перед отправкой товара. Каждый предприниматель желает сэкономить на расценках для осуществления своей деятельности, и многое зависит от логистической компании, выбранной им.

Задача компании – подобрать для каждого перевозчика грузов простой, удобный, экономичный и короткий маршрут, просчитать все возможные риски, связанные с порчей, кражей товаров. Ценные и скоропортящиеся грузы нужно доставить как можно быстрее, поэтому требуется подобрать самый короткий маршрут. Как правило, он более затратный.

Перевозить же грузы с длительным сроком годности разумно длительным, но экономичным маршрутом.

Каждый заказчик вправе выбирать свой маршрут доставки грузов, искать приемлемый и экономичный вариант для себя. Но на чем точно экономить не стоит, это на страховке. Трансконтинентальные перевозки рискованные, а с приобретением страховки за доставку можно не переживать и спать спокойно.

Каждый предприниматель старается воспользоваться выгодными по цене и качеству предложениями для осуществления своей деятельности.

Очень важно подходить к такому делу грамотно, взвешенно, хладнокровно, просчитывать заранее все риски, возможные нюансы и задержки грузов на перевалочных пунктах по независящим причинам.

Тем более, если груз ценен, требует доставки в установленное время и в назначенный срок. Задача сложная, решать вопросы нужно грамотно, сбалансировано.

Компании, предлагающие сложные мультимодальные грузоперевозки, позиционируют себя как высокопрофессиональные, опытные и знающие организации, способные взять на себя всю ответственность за сохранность и доставку груза в надлежащем виде, строго к месту назначения.

Потребителям совершенно неважно, каким способом будет доставлен груз, важно то, чтобы до места назначения он дошел быстро и по приемлемой цене.

И только специализированным компаниям, работающим в сфере транспортных услуг, известна вся глубина ответственности, возможных рисков по доставке грузов на дальние расстояния.

В случаях, когда доставить груз по упрощенной схеме и одним видом транспорта не представляется возможным, доставить груз таким способом – единственный вариант. Но он сложный, запутанный, малейшая ошибка руководителя может привести к неудачной перевозке товара. Такую ответственность взять на себя могут не многие компании.

Источник: https://logoskop.ru/perevozka/multimodalnye-perevozki.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.