+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

ДТП в зимнее время

Содержание

Топ-14 причин ДТП зимой. Группа компаний ЦРК

ДТП в зимнее время

И здесь можно выделить два основных фактора: первый – не все водители успевают своевременно перейти на зимнюю резину, а второй – техническая неисправность транспортных средств, элементы которых часто выходят из строя. Но это только ключевые моменты. На самом деле можно выделить 15 причин ДТП зимой, которые мы и рассмотрим в статье.

Несоответствие резины сезону

Как мы уже упоминали, самый опасный месяц – декабрь. И действительно, в последние годы в некоторых частях России и стран СНГ погода сходит с ума. Теплые деньги затягиваются до первого месяца зимы, а вместе с ними не торопятся «переобувать» свои авто и водители. Но природа все равно берет свое. В один прекрасный день на дороге появляется гололедица, а на термометре – минусовая температура.

Куда деваться? Приходится рисковать и ехать на работу (по делам). Если повезет, то такая поездка приведет лишь к появлению нескольких седых волос на голове, а нет – к потере части капитала, здоровья, а то и самого дорогого – жизни. Следовательно, «переобуваться» необходимо не по температуре, а по дате на календаре. 

Гололедица

Тонкий слой льда, припорошенный небольшим слоем снега, становится еще более скользким. К сожалению, городские службы редко справляются с потоком работы. Как следствие, даже зимняя резина скользит по дороге.

Именно в такие дни бьется максимальное число машин. Достаточно одному водителю потерять управление в оживленном потоке, чтобы сработал «принцип домино».

В лучшем случае страдает только «железо», а в худшем – появляются человеческие жертвы.

Отсутствие опций ESP и ABS

Еще недавно данные аббревиатуры вызывали недоумение у большинства автолюбителей. Сегодня же столь полезные опции есть даже в некоторых современных авто. Основная задача систем – стабилизация курса машины и оптимизация работы тормозов в условиях гололедицы.

Но пока далеко не все авто имеют столь полезные опции на «борту». А на фоне малого опыта вождения потеря управления ставится обычным явлением.

Занос и авария может произойти в любую секунду – при резком торможении, превышении допустимой скорости, съезде на скользкий участок дороги.

Повышенный дорожный уклон

В гололедицу даже по ровной дороге ездить весьма опасно. Что уж и говорить, если дорожное полотно имеет небольшой уклон.

При движении по такому участку дороги многие начинающие (а иногда и опытные) автолюбители теряются и начинают совершать глупейшие ошибки «первоклассника».

В итоге авто попадает в неуправляемый занос и может вылететь на обочину или что еще хуже, на полосу встречного движения. Итог – одиночное или массовое ДТП.

«Дефицит» парктроника

Сегодня установка парктроника (устройства для простой, быстрой и безопасной парковки), уже не является роскошью. Данную систему за несколько тысяч рублей можно смонтировать на любом автомобиле. Но один из ее недостатков – частый отказ в холода.

В свою очередь, автолюбители настолько привыкают к «помощнику», что самостоятельно справиться с парковкой уже не в состоянии. Ситуация усложняется негативными погодными капризами. Итог – разбитый кузов (причем у нескольких автомобилей одновременно).

Несоблюдение дистанции

Вопрос дистанции является ключевым в любое время года. При этом отталкиваться необходимо не от какого-то конкретного расстояния, а от собственного опыта и тормозного пути автомобиля.

Если летом при скорости 60 км/ч можно удерживать дистанцию в 20-30 метров, то зимой она должна увеличиваться как минимум вдвое.

В противном случае при резкой остановки впереди идущего авто столкновение неизбежно.

Перестроение на повороте

Есть автолюбители-«шахматисты», которые уж больно любят перестраиваться на дороге. Но если на сухой трассе такие маневры проходят, то зимой перестроение на повороте может закончиться плачевно. В дополнение ко всему далеко не на руку автолюбителю играет плохая видимость, из-за которой можно своевременно не заметить движущегося навстречу транспорта.

Мороз на улице

Низкая температура – еще одна причина повышенной аварийности на дороге. И здесь основным виновником становится резина, характеристики которой в мороз ухудшаются в несколько раз.

Если установлены летние шины, так они и вовсе превращаются в камень (об их установки речь даже не идет). К слову, зимняя резина также может иметь различное качество и не каждое изделие способно выдержать низкие температуры. Как следствие, управляемость авто падает.

Если в «состав» добавить отсутствие опыта у водителя, то ДТП вряд ли избежать.

Выезд на «встречку»

Многие автолюбители переоценивают свои силы и с таким же рвением обгоняют более «медлительные» автомобили. К сожалению, автомобиль зимой уже не так хорошо слушается своего хозяина, поэтому вывернуть перед «носом» встречного авто может и не получиться. Следовательно, если вы решаетесь на обгон, то делать это необходимо только при полной уверенности в успешном завершении маневра.

Неисправность подвески или тормозов

Выход из строя тормозов или снижение эффективности их работы опасно в любое время года, а зимой тем более. То же самое касается и подвески, на которую возложена особая ответственность. Даже незначительная неисправность может стать причиной неадекватного поведения авто на дороге во время поворота руля, торможения или даже набора скорости.

Загрязненное лобовое стекло

Многие автолюбители слишком недооценивают важность чистого лобового стекла, а зря. Плохая видимость может стать причиной несвоевременной реакцией автолюбителя на знак, внезапное появление другого автомобиля или человека.

При этом времени на предотвращение аварии может попросту не хватить. Следовательно, нужно быть во всеоружии – периодически проверять исправность дворников и доливать «зимнюю» жидкость в бачок стеклоомывателя лобового стекла.

Перегруженность автомобиля

Большинство специалистов сходятся во мнении, что перегружать машину в холода – себе дороже. Повышенное давление на колеса может усложнить задачу выхода из заноса. Да и на подмерзшую ходовую систему ложится слишком большая нагрузка, что лишь повышает вероятность выхода из строя каких-либо элементов.

Узкие шины

Вы можете купить самую дорогую зимнюю резину, но если она будет слишком узкой, то эффективность упадет в несколько раз. Не секрет, что чем меньше площадь касания шины с дорогой, тем ниже устойчивость. Следовательно, желательно выбирать шины с максимально широким профилем (с учетом возможностей своего авто, конечно).

Выход из строя сигнальных огней

Зимой нужно с особой ответственностью следить за состоянием проводки и работой всех световых элементов. К примеру, при неработающей лампе стоп-сигнала столкновения можно «дождаться» уже на перекрестке. В случае поломки авто на дороге неработающая «аварийка» может привести к еще более серьезному столкновению.

Вывод

В данной статье мы привели лишь основные причины ДТП зимой. На самом же деле их существует много больше. При этом первопричины всего две – неосторожность и «халатное» отношение к своему транспорту. Безаварийной вам езды. Удачи.

Источник: https://www.crcrf.ru/articles/sovety-avtolyubitelyam/top-14-prichin-dtp-zimoy/

Дтп в зимнее время

ДТП в зимнее время

Среди остальных времен года зимнее отличается большим количеством дорожно-транспортных происшествий. Причем большая часть из них именно мелкая.

Причиной возникновения дорожных происшествия является именно скользкое дорожное покрытие, а также различные иные факторы (плохая видимость, другое).

Основные причины

Чаще всего всевозможные дорожные происшествия возникают именно в зимнее время по целому ряду причин.

Согласно официальной статистике ГИБДД таковыми являются в первую очередь:

  • отсутствие регламентированной правилами дорожного движения зимней резины, использование вместо неё летней;
  • невнимательность водителя в сложных дорожных условиях;
  • плохая видимость;
  • наличие на асфальте обледенения;
  • неудовлетворительная работа коммунальных служб.

Одной из самых больших проблем на дорогах в зимнее время является именно отсутствие зимней резины, установленной в нужный период времени.

Согласно регламенту использования таковой необходимо устанавливать зимнюю резину в период, когда среднесуточная температура в регионе эксплуатации конкретного транспортного средства становится менее 100С. На данный факто следует ориентироваться в первую очередь.

Подразумевается, что переобувать машину необходимо именно до начала первых заморозков. Тем не менее многие водители в РФ пренебрегают данным правилом.

В связи с чем установка на ТС зимней резины попросту осуществляется уже при минусовой температуре. Как следствие – часто возникают ДТП.

Также многие граждане используют зимнюю резину в установленное время, но сама таковая не имеет должного качества.

Например, все более популярной становится резина без шипов, так называемая всесезонная. Единственным достоинством таковой является возможность использовать её как зимой, так и летом.

Но при этом таковая резина уступает зимой зимней и, соответственно, летом летней. Соответственно, использование «лысой» без шипов или же летней резины также часто становится причиной дорожных происшествий зимой.

Зимой условия для вождения становятся достаточно сложными. Именно поэтому необходимо быть максимально внимательным на дороге, осуществлять расчет движения собственного транспортного средства.

В противном случае могут возникнуть самые разные неприятности. Нередко причиной ДТП зимой становится именно недостаточная внимательность водителя.

При этом даже при использовании зимней шипованой резины далеко не всегда удается избежать ДТП.

Порой таковое имеет место в силу определенных обстоятельств, связанных непосредственно с плохой работой коммунальных служб, которые должны осуществлять уборку дороги, использовать специальные составы для покрытия её.

Существует достаточно большое количество причин, по которым имеет место аварийность на дороге. Со всеми таковыми лучше всего будет ознакомиться предварительно. Это позволит не допустить разнообразных сложных ситуаций.

Статистика ДТП в зимний период

Суммарное количество ДТП в зимний период времени существенно больше, чем в остальные. Именно поэтому необходимо быть на дороге максимально внимательным.

За 2020 год статистика по дорожно-транспортным происшествиям выглядит следующим образом:

Вид ДТПКоличество, шт.
Столкновение двух автомобилей10 191
Наезды на пешеходов7 959
Столкновение с препятствием1 450
Переворот транспортного средства1 060
Наезд на стоящее препятствие800
В городах и населенных пунктах15 810
На дорогах общего пользования вне пределах городов8 183

Отдельно стоит отметить, что имеется определенная зависимость стажа вождения водителя и количества ДТП. Чаще всего участниками столкновений на дорогах становятся именно водители, имеющие максимальный стаж вождения машины.

Статистика на 2020 года по этому поводу выглядит следующим образом:

Стаж вождения 3 года и менее2 600 дорожных происшествий
Стаж вождения от 3 лет и до 52 100 единиц происшествий
Стаж от 5 лет до 10 лет4 500 шт.
При стаже вождения более 15 лет6 400 шт.

Причем подобная зависимость имеет достаточно простое объяснение – если более молодые водители попадают в ДТП по своей неопытности, то опытные – в силу чрезмерной самоуверенности.

Отдельно стоит отметить, что в некоторые дни недели ДТП возникают на порядок чаще. Например, касается это в первую очередь пятницы.

Многие водители в последний день рабочей недели расслабляются. В силу чего возникают различные сложные ситуации.

Отдельно стоит отметить, что очень часто подобные сложные ситуации возникают именно ночью. Так как нередко водители устают в этом время суток, возникают различные сложности при управлении собственным транспортным средством.

https://www.youtube.com/watch?v=8Jd5vcEuQ3Q

Потому в случае, если водитель чувствует, что его внимание расфокусировано, сконцентрироваться на дороге сложно – необходимо остановиться и передохнуть. Таким способом можно будет не допустить самых разных сложностей.

Особенности в гололедицу и снегопад

Сами ДТП, которые происходят именно зимой, в гололед и снегопад, имеют целый ряд специфических особенностей. Этим момент нужно будет разобрать на всякий случай. Так как от дорожно-транспортных происшествий никто не застрахован.

К основным особенностям ДТП обычно относится:

  • чаще всего при ДТП внутри города или же иных поселений повреждается именно лакокрасочное покрытие транспортного средства;
  • если автомобиль движется на большой скорости – нередко случается переворот транспортного средства;
  • многие аварии возникают из-за плохой видимости – так как сильный снегопад нередко делает дорогу на практически не различаемой далее пары метров перед машиной.

Фактически единственных выходом из сложившегося положения является именно приобретение хорошей страховки – КАСКО и обязательно ОСАГО.

Таким образом возможно будет избежать различных затруднительных моментов. Причем КАСКО особенно выгодно будет тем, кто практикует достаточно агрессивное вождение и нередко сам оказывается виновным в своем ДТП.

Зимние ДТП грузовиков – обычно особенно серьезны. Причиной тому является большой вес подобных автомобилей.

Как следствие – погасить инерцию будет достаточно проблематично. Потому прежде, чем сесть за руль грузового автомобиля, необходимо установить на него зимнюю резину, а также проверить тормозные системы.

Зимние ДТП фур чаще всего возникают именно по причине банального недосмотра по технической части самого автомобиля.

Меры по предупреждению

При этом при соблюдении определенных правил возможно будет достаточно легко предупредить аварии в зимнее время. Существует ряд тонкостей, нюансов, напрямую связанных непосредственно с движением автомобиля в зимнее время.

Если таковые соблюдать – проблем попросту не возникнет, вероятность ДТП будет сведена к самому минимуму.

К основным таковым моментам, которым нужно будет уделить максимальное количество внимания, относятся следующие:

  • в первую очередь – ни в коем случае не стоит использовать автомобиль в зимнее время во время гололеда при отсутствии соответствующего типа резины, установленной на диски;
  • скорость является самым страшным врагом водителя при наличии ледовой корки на дороге – чем медленнее будет ехать авто, тем проще его при необходимости остановить;
  • необходимо соблюдать дистанцию со всеми автомобилями, другими участниками дорожного движения – стандартный тормозной путь автомобиля смело во время гололеда можно умножать на 2;
  • избежать заноса можно будет только лишь в случае, если не делать резких движений рулем, не осуществлять резкое ускорение или же торможение – иначе могут иметь место заносы;
  • по возможности при использовании авто с механической коробкой передач необходимо осуществлять снижение скорости за счет переключения на пониженную передачу;
  • очень важно садиться за руль хорошо выспавшимся – все действия должны быть хорошо продуманы, вождение следует осуществлять максимально внимательно;
  • особенно внимательными нужно быть при использовании транспортного средства с задним приводом – такие машины будет заносить при первом же случае торможения или же ускорения;
  • если в занос автомобиль по какой-то причине все же попал – то следует выводить транспортное средство из него максимально медленно, с минимальным углом поворота руля.

Особенно внимательно следует быть в случае, если имеет место движение по жилому поселению. Так как нередко пешеходы попросту сами нарушают ПДД, заметить особенно ночью движущегося по обочине не так-то просто.

Многие пешеходы попросту не понимают, что остановить транспортное средство невозможно мгновенно и сами подвергают свою жизнь опасности.

Соответственно, необходимо передвигаться на ТС максимально осторожно. Особенно в местах большого скопления людей.

Внимательность, соблюдение ПДД – основные моменты, при наличии которых вероятность ДТП будет сведена к самому минимуму.

В свою очередь дорожно-транспортные происшествия чаще всего возникают именно из-за банальной неосмотрительности самого водителя. Потому данный момент следует максимально внимательно проработать.

Только так можно не допустить самых разных сложных ситуаций. Важно также следить за технической исправностью собственного транспортного средства.

Возникновение Дтп в зимнее время имеет очень много особенностей, тонкостей. Со всеми таковыми лучше всего будет ознакомиться предварительно.

Отдельно стоит отметить необходимость соблюдения правил дорожного движения – зачастую именно нарушение ПДД приводит к серьезным Дтп в зимнее время.

: Как оформить европротокол 2020 ? Оформление ДТП без вызова ГИБДД. Последние изменения европротокола

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://avtopravozashita.ru/dtp/zimnie-dtp.html

Факторы риска ДТП зимой и возможности их снизить

ДТП в зимнее время

В холодное время года вероятность дорожных аварий возрастает в несколько раз. Дорога становится более сложной, появляются и другие условия, мешающие безопасности. Но это не значит, что автомобилистам следует до весны пересесть на общественный транспорт. Если устранить причины ДТП или хотя бы снизить их влияние, можно без страха ездить на авто и с декабря по февраль.

Причины ДТП зимой

Факторы, провоцирующие аварии именно в холодное время года, делятся на несколько групп. Некоторые из них не подвластны человеку. Но с большинством причин, из-за которых возникают зимние ДТП, можно и нужно бороться.

Летняя резина

Одна из частых причин аварий – нежелание автомобилиста вовремя «переобувать» машину. Летняя резина не приспособлена для зимней дороги. На холоде она становится жестче, что мешает сцеплению автомобиля с поверхностью полосы. Машина легко теряет равновесие, ею сложнее управлять.

Хорошая зимняя резина имеет протектор глубиной от 4 мм. Она не боится низкой температуры воздуха, обеспечивает устойчивость автомобиля на льду, утрамбованном или сыпучем снегу. Кроме того, зимние шины шире летних. Значит, площадь соприкосновения авто с дорогой больше. Это еще один важный фактор его устойчивости.

Рекомендуем прочитать о штрафе за резину. Вы узнаете о том, когда можно использовать зимнюю резину, особенностях езды на всесезонной, штрафе за езду на летней резине зимой.

А здесь подробнее о лишении прав за превышение скорости.

Гололед

Покрывшая ледяной коркой дорога – еще один фактор риска для автомобилистов. Температур воздуха зимой переменчива, перестали быть редкостью дожди, оттепели.

А после них мороз превращает дорогу в настоящий каток. Особенно опасны участки гололеда на спусках и подъемах, поворотах.

На этих отрезках дороги машина менее устойчива, чем на плоских, так как равновесию мешает еще и сочетание уклона со скоростью.

На трассе

Зимние аварии с самыми тяжелыми последствиями чаще случаются не в городской черте, а на трассе. Там можно развить большую скорость, что и делают некоторые автомобилисты. А она на скользкой дороге способна привести к потере управления машиной.

Кроме того, загородные трассы часто оказываются плохо расчищенными. Лед и снежная каша тоже не способствуют безопасной езде.

С грузовиками

Для водителя габаритного транспорта вероятность попасть в ДТП зимой выше, если:

  • Фура оказывается перегруженной. Если летом это иногда может сойти с рук, зимой – вряд ли. Перегруз приводит к увеличению давления авто на дорогу. А это становится причиной пробуксовки и заноса, особенно на повороте.
  • Груз размещен неверно, поэтому центр тяжести автомобиля смещен. Он может тянуть транспорт в сторону, назад или вперед, то есть нарушает его равновесие. Водителю тяжелее управлять машиной, в какой-то момент он может с этим не справиться.

О ДТП зимой смотрите в этом видео:

Нарушение правил

Частыми причинами аварий зимой по статистике становятся:

  • Превышение скорости. Из-за этого на скользкой дороге автомобиль теряет управление, может вылететь на встречку, свалиться в кювет.
  • Несоблюдение дистанции. При необходимости резкого торможения на замерзшей поверхности машина останавливается гораздо медленнее. Ее к тому же может занести в сторону.
  • Обгон в запрещенном месте. Из-за ухудшающегося контакта колес с дорогой автомобилисту не удается быстро вернуться на свою полосу. Вероятность столкнуться с другим авто на встречной повышается. Машина скользит, по инерции ее может занести и бросить на обгоняемое авто.
  • Несоблюдение дистанции. Если автомобили идут слишком близко друг к другу, есть большая вероятность того, что они столкнутся. Тормозной путь на замерзшей дороге длиннее, а транспорт на заледеневшем участке может повести себя непредсказуемо.

Поведение водителя

Некоторые автомобилисты слишком полагаются на зимнюю резину, мощный двигатель и системы активной безопасности, установленные в авто. И сами не прилагают усилий к тому, чтобы избежать ДТП. То есть:

  • бывают невнимательными;
  • едят, курят, говорят по телефону за рулем;
  • не стараются учесть возможные ошибки других участников движения, просчитать их намерения;
  • не обладают достаточными навыками езды зимой, то есть боятся либо не умеют скользить, плавно маневрировать, перестраиваться, поворачивать, тормозить и т.д.

Неготовность машины к выезду зимой

В холодное время года следить за техническим состоянием автомобиля нужно еще более тщательно. Ведь спровоцировать аварию могут не только летняя резина, но и:

  • плохой обзор дорог из-за неисправных «дворников», отсутствия зимней жидкости в стеклоомывателе;
  • оставление снега на крыше, который может в критический момент свалиться на лобовое стекло;
  • изношенность тормозной системы;
  • разболтавшаяся подвеска, способная привести к нарушению устойчивости авто и утрате контроля над ним в экстремальной ситуации.

Как снизить уровень опасности в зимнее время

Риски, подстерегающие автомобилиста в холодное время года, можно сократить, если:

  • для всех колес выбирать одинаковую резину с глубиной протектора не менее 4 мм и возрастом не старше 4 лет;
  • тормозить плавно, используя импульсный или ступенчатый способы, то есть осуществлять дозированное давление на педаль до остановки ТС;
  • поворачивать, медленно крутя руль;
  • сидеть прямо, удобно, чтобы спина касалась кресла, руки без усилий дотягивались до руля, а ноги не были слишком сильно согнуты в коленях;
  • не кутаться в одежду, которая помешает управлять автомобилем, видеть дорогу и слышать звуковые сигналы;
  • соблюдать максимально возможную дистанцию с другими ТС (при скорости 60 км/ч не менее 30 м);
  • не ехать в левом ряду;
  • выбирать скорость в соответствии с видимостью на дороге, то есть когда обзор открывается не дальше 50 м, двигаться нужно не быстрее 50 км/ч;
  • не газовать резко, а изменять подачу топлива медленно;
  • при заносе поворачивать руль в его направлении, а смотреть в сторону, куда нужно ехать (но учитывать особенности привода машины, выходя из проблемной ситуации);
  • при неудачной попытке выровнять автомобиль следует повторить движение «баранкой» несколько раз;
  • заранее потренироваться скользить, то есть газовать, сбрасывать скорость на льду;
  • не забывать снять авто с ручника после стоянки, чтобы не буксовать при выезде и не сорвать тормоза усиленной работой двигателя;
  • следить за поведением других участников движения, иногда уступать там, где это по правилам не требуется;
  • проверять сцепление с дорогой, тормозя на небольшой скорости и при необходимости еще больше снижать ее;
  • держать руль обеими руками, не отвлекаться на телефон, курение и т.п.;
  • быть особенно осторожным во дворах и на парковках, где дорога обычно плохо очищена;
  • беречься при встрече с фурой, максимально снижая скорость;
  • при очень плохой видимости не останавливаться на обочине, а добраться до заправки или кемпинга.

Рекомендуем прочитать о ДТП на скользкой дороге. Вы узнаете о причинах ДТП на скользкой дороге, виновниках аварии, правильных действиях водителя после аварии на скользкой дороге.

А здесь подробнее о ДТП при развороте.

Водить машину зимой гораздо сложнее, чем по сухой летней дороге. Но если придерживаться правил, не лихачить и не паниковать попусту, следить за обстановкой на пути, по возможности помогать другим автомобилистам, можно обойтись без ДТП. А при значительно ухудшившихся погодных условиях лучше вовсе повременить с поездкой.

О том, как подготовить авто к зиме, смотрите в этом видео:

Источник: https://avto-urist.online/dtp-zimoj/

Как избежать ДТП зимой: 15 правил для водителя

ДТП в зимнее время

Вождение автомобиля в зимний период требует от водителя не только внимательности, но и определенных навыков. Именно на зимней дороге вероятность попадания в аварию возрастает в разы. Как избежать ДТП зимой? Предлагаем запомнить всем водителям 15 ключевых правил.

1. Вовремя меняйте резину

Как утверждают эксперты, идеальной формулой для шин является 4х4х4. То есть они должны быть не старше четырех лет, иметь глубину протектора не меньше 4 миллиметров. На всех колесах должны стоять 4 покрышки с одинаковым рисунком.

2. Обязательно очищайте крышу автомобиля от снега

Некоторые автомобилисты ленятся очищать крышу своего авто после сильных снегопадов, ограничиваясь очисткой фонарей, фар и стекол.

Если слой снега на крыше небольшой, то его легко сдует ветер, но если там скопился большой сугроб, это может привести к аварийной ситуации.

Это объясняется тем, что по мере того как будет нагреваться крыша машины, нижний слой сугроба начнет понемногу таять. И в случае резкого торможения он может неожиданно съехать на лобовое стекло, лишив водителя обзора.

Водитель должен сидеть правильно

Если сидеть с прямой спиной и шеей, вестибулярный аппарат водителя будет работать значительно лучше. Неправильная посадка (например, когда водитель полулежит, вытянув веред руки) ухудшает обзор, ориентацию в пространстве и координацию движений.

Эксперты утверждают, что расстояние до руля должно быть таким, чтобы рука касалась верхней части обода запястьем, при том, что лопатки водителя должны быть прижаты к спинке сиденья. Ноги должны быть согнуты в коленном составе как можно меньше.

Правая ступня должна опираться на пятку, что позволит в случае необходимости как можно быстрее перенести ее с педали газа на тормоз.

2. Следует снять теплую куртку

В идеале, верхняя одежда должна быть снята, как и головные уборы, которые снижают слышимость и видимость. Также не рекомендуется включать печку на максимум, превращая салон в «баню на колесах». Кроме этого не следует выставлять в салоне высокую температуру, когда двигатель еще не нагрет – так автомобиль будет прогреваться дольше.

3. Отложите телефон в сторону

Водителя ничего не должно отвлекать о дороги. Пользоваться смартфонами во время вождения и так опасно, а зимой, когда и видимость хуже, и аварийных ситуаций на дороге больше – тем более. И чтобы оперативно и безошибочно отреагировать на возможную опасность, руль во время вождения всегда нужно держать обеими руками. Наилучшим положением рук на колесе руля, можно назвать «без пятнадцати три».

4. Пользуйтесь зимним режимом коробки передач

Многие автомобили с АКП имеют зимний режим работы трансмиссии, который позволяет безопасно ездить по скользкой дороге. Водителю тоже лучше перейти на «зимний режим». Это подразумевает увеличение дистанции до впереди идущего автомобиля, готовность к тому, что автомобиль может занести, умение распознавать на дороге скользкие места и предугадывать аварийные ситуации.

5. Определите скользкие места

Если прогноз погоды сообщил о гололедице, это не означает, что теперь все дороги покрыты льдом.

В первую очередь лед образуется на эстакадах и мостах, на лесных въездах и выездах, на открытых стоянках, на светофорах, въездах во дворы и на второстепенных улицах.

Чтобы проверить сцепление шин с дорогой, нужно легонько притормозить на небольшой скорости. Если автомобиль «клюнет», значит, сцепление нормальное. Но если этого не случилось, следует значительно снизить скорость передвижения.

6. Действуйте плавно

Руль должен поворачиваться водителем мягко, плавно и на минимально возможный угол, избирая пологую траекторию. Так же аккуратно следует пользоваться педалью газа, чтобы не вызвать занос резким нажатием.

Но если сорвало корму, действовать рулем нужно напротив, резче. Тогда, если корма поплыла на прямом участке, ей можно будет придать стабильное положение серией резких и быстрых поворотов рулем вправо и влево.

7. Удерживайте безопасную дистанцию

Зимой дистанция до идущего впереди автомобиля должна быть значительно больше.

При скорости 60 км/ч, дистанция должна составлять не менее 30 метров, а если скорость 80 км/ч – не менее 40 м.

Запомните, что дистанция – ценнейшее оружие водителя. И чем ближе водитель приближается к идущему впереди автомобилю, тем меньше он видит. Между тем, способность видеть как можно больше – одно из основных требований безопасного движения. И если передняя машина вдруг начнет «танцевать», водителю потребуется достаточно места, чтобы затормозить или объехать ее.

8. Следует уйти из левого ряда

В снегопад или на скользком покрытии, следует значительно сбросить скорость и покинуть левый ряд. Инструкторы по контраварийной подготовке советуют придерживаться европейского правила, согласно которому, в снегопад скорость передвижения не должна превышать видимость в метрах.

При максимальной видимости в 50 метров, скорость не должна превышать 50 км/ч. Соответственно, если видимость снизится до 30 метров, то и скорость должна быть снижена до 30 км/ч.

9. Не тормозите двигателем

Чтобы водитель машины с «механикой» мог правильно тормозить двигателем, ему следует освоить полузабытое искусство перегазовки при переключении вниз. А о сбросе скорости за счет включения пониженной передачи «автомата» следует и вовсе забыть.

10. Забудьте об «умной электронике»

Множество современных машин имеют электронные системы стабилизации. Благодаря ним исправляются ошибки, совершенные водителями, например, с их помощью можно избежать заноса и сноса на начальном этапе. Однако следует помнить, что на скользкой дороге от них нет практически никакой пользы.

11. Работайте газом правильно

Машины, и с задним, и с передним приводом, очень чутко реагируют на сброс газа на скользком покрытии, поэтому нужно заранее потренироваться плавно изменять подачу топлива. Выходя из заноса, при повернутых в его сторону колесах, на переднеприводной машине отпускать педаль газа нельзя, а на машине с задним проводом ее нужно, напротив, осторожно отпустить.

12. Научитесь стабилизировать автомобиль

Эксперты рекомендуют, поворачивая руль в сторону заноса, поворачивать голову в направлении дороги, глядя в том направлении, в котором водитель намерен ехать.

При этом действовать нужно быстро, а руль поворачивать как можно более плавно. Главное делать это не медля, иначе можно «зависнуть» с колесами, повернутыми в направлении заноса.

В случае если выровнять машину с первой попытки не поучилось, движение рулем следует повторить несколько раз.

13. Не бойтесь скользить

В самом начале зимнего периода стоит немного потренироваться управлять машиной на льду, обучиться действовать газом и рулем на скользкой дороге и «ловить» автомобиль в скольжении.

Тренироваться можно как в автошколе, так и самостоятельно – на безлюдной огороженной площадке, покрытой снегом или льдом.

Поскольку даже плавный сброс скорости может привести к сносу или заносу, следует тренироваться, чтобы научиться контролировать эти факторы. Поняв, как развивается скольжение и, привыкнув к этому, водитель уже не испытает шока, внезапно потеряв контроль над управлением.

Источник: https://nivus.ru/info/articles/kak-izbezhat-dtp-zimoy-15-pravil/

Смотрите, какая тема — Попали в ДТП из-за гололёда: кто виноват – что делать и можно ли взыскать с дорожников?

ДТП в зимнее время

На дорогах нашей страны ежедневно происходит большое количество ДТП. Нередко количество таких происшествий возрастает в зимний период или осенью и весной, когда погодные условия способствуют образованию на дорогах льда и снежного покрова.

При таких условиях от водителей требуется повышенное внимание и осторожность на дорогах, ведь случись происшествие, то виновным в нём может быть признан именно участник, а не службы, которые не вовремя убрали или обработали проезжую часть.

Всегда ли в ДТП из-за гололёда будет виноват водитель или в 2020 году можно привлечь к ответственности дорожные службы, об этом и пойдет речь ниже.

Обязаны ли дорожные службы убирать гололёд и снег?

Да.

Следить за состоянием дорог в стране обязаны либо органы государственной власти, либо владельцы дорог. В обязанность по обеспечению безопасности дорожного движения входит в том числе ремонт и содержание дорог в России. Как правило, данные обязанности перераспределяются специализированным организациям, в народе их просто называют одним словом – “дорожники”.

Существует масса различных нормативно-правовых актов (далее – НПА), которыми регламентируется обеспечение безопасности дорожного движения это:

  • Федеральные законы,
  • Технический регламент Таможенного Союза,
  • масса всевозможных ГОСТов,
  • а также всевозможные методические рекомендации.

Нам же интересны те, которые непосредственно касаются содержанию дорог в зимнее время.

Итак, в первую очередь посмотрим на документ, который был принят и введен в действие в марте 2014 года, а именно “Методические рекомендации по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования”, в котором отражены требования дорог в зимний период.

Именно в методических рекомендациях закреплены обязанности дорожников по борьбе с гололёдом, снежными заносами и очистке дорог.

В частности, в работы по борьбе с наледью включаются следующие:

  1. профилактическая обработка покрытий (дорог) противогололедными химическими веществами,
  2. обработка образовавшегося ледяного или снежно-ледяного слоя – гололёда – противогололедными химическими веществами;
  3. повышение шероховатости покрытия проезжей части путем распределения на скользкую наледь фрикционных материалов (песок, высевки, щебень, шлак);
  4. устройство противогололедных и антиадгезионных покрытий (слоев) типа “Грикол”.

При этом каждое из указанных мероприятий дополнительно регламентируется требованиями, как их проводить, с какой периодичностью, какими средствами и так далее.

Но водители не обязаны знать все эти нормативы и следить за их выполнением, этим должны заниматься гос органы и должностные лица.

Надзор в области БДД, согласно ППРФ №716, возложен на:

  1. МВД и его территориальные органы;
  2. Министерство обороны РФ в части отдельных функций по федеральному надзору, возложенных на военную автомобильную инспекцию;
  3. Федеральную службу войск национальной гвардии РФ в части отдельных функций.

Может ли ГИБДД указать убрать дорогу?

Именно ГИБДД в большинстве случаев и осуществляет надзор за безопасностью дорожного движения на дорогах нашей страны.

При обнаружении каких-то нарушений и несоответствий нормативам по содержанию дорог сотрудники ГИБДД обязаны составить документы по данному нарушению и вынести предписание дорожным службам убрать указанные нарушения. Если данное предписание не будет исполнено в установленный срок, тогда обслуживающую организацию привлекут к административной ответственности по статье 12.34 КоАП РФ.

Но, как вы понимаете, на практике, обычно такие предписания выносятся только после того, как что-то случается или происходит на вверенной инспекторам территории. Например, когда происходит ДТП из-за плохого состояния дороги или гололеда.

ДТП из-за гололёда: кто виноват?

Вот для начала немного статистики по авариям по вине гололёда:

Однозначного ответа на вопрос “кто виноват” дать нельзя. Для определения виновности учитывается слишком много факторов и в каждом случае они индивидуальны.

Как правило, вопрос вины в ДТП стоит между водителем и дорожниками. Про то, какие обязанности по обслуживанию дороги у организаций, мы уже писали выше, а вот какие же обязанности у водителя?!

Зачастую вина водителя в ДТП на гололёде одна и самая распространённая – соблюдать Правила дорожного движения. В данном случае речь пойдёт о соблюдении пункта 10.1 ПДД.

10.1.

Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

Нарушение именно этого пункта чаще всего вменяется водителям, которые попали в ДТП в гололёд. Вообще данный пункт универсальный, при вольной его трактовке можно признать кого угодно виновным почти в любом ДТП.

Когда виноваты дорожники?

По мнению водителей, попавших в аварию, они виноваты всегда. Но легко сказать, да трудно доказать! Анализ судебной практики 2020 года, позволяет дать водителям рекомендации и обратить их внимание на важные тонкости ДТП при гололёде.

1. Фиксация обстоятельств ДТП и состояния дорожного покрытия

Если вы не пострадали в ДТП, будь вы водителем или пассажиром, старайтесь как можно тщательнее и подробнее зафиксировать все обстоятельства произошедшего. Для этого нужно произвести фото- и видеосъемку:

  1. дороги – и желательно, чтобы на ней был различим гололёд,
  2. следов от авто (в том числе, тормозного пути, если он был),
  3. самого автомобиля,
  4. его повреждений.

После того, как вы сообщите в ГИБДД о случившемся, сразу после звонка или по приезду на место сотрудники ГИБДД в большинстве случаев сообщат дорожникам о произошедшем, и те примчат устранять причину вашего заноса (всё почистят и посыпят). Поэтому важно до их приезда зафиксировать гололёд и иные нарушения по содержанию дороги. Обязательно нужно, чтобы эти нарушения были зафиксированы инспектором, и составлен акт о состоянии дороги.

Но есть одна проблема, очень большая проблема. Инспектору недостаточно написать словами о состоянии дороги. Он обязан измерить параметры специальными техническими средствами и отразить их показания в акте. Если это не будет сделано, то доказать, что на момент ДТП дорога не соответствовала установленным нормативам, почти нереально.

Есть специальный Перечень таких основных технических средств. Данными приборами и техническими средствами и необходимо производить замеры.

Нас интересуют:

8. Прибор для измерения коэффициента сцепления шин автомобиля с дорожным покрытием “ППК-МАДИ-ВНИИБД” (МАДИ-ГТУ, г. Москва), “Зима” (МАДИ-ГТУ, г. Москва)
114. Рейка универсальная нивелирная складная Рейка дорожная универсальная “КП-231” (ОАО “Росдортех” г. Саратов)

Рейка используется для измерения поперечных и продольных уклонов дорожных покрытий, в том числе колейности.

Если рейка у сотрудников еще может оказаться в патрульном автомобиле, то вероятность того, что будут приборы для измерения коэффициента сцепления с дорогой – а этот показатель может стать главным аргументом в суде, указывая на гололёд на дороге как причину ДТП с виной дорожников, практически нулевая. Просто потому, что они не используются инспекторами ДПС в повседневной работе, и, скорее всего, на балансе ГИБДД их очень мало.

Возможно, будет не лишним при звонке в ГИБДД указать на необходимость проведения таких замеров, чтобы инспекторы взяли приборы с собой из подразделения, если они там есть.

2. Свидетельские показания, записи видеорегистраторов

Если получится, то необходимо найти свидетелей вашего ДТП, которые также смогут подтвердить состояние проезжей части, вашу скорость и другие обстоятельства произошедшего. Их данные лучше сразу отразить в документах ГИБДД.

Если у вас или очевидцев есть записи видеорегистратора – берите и сохраняйте.

Ещё во время ожидания инспекторов для оформления можете пройтись в поисках камер наружного налюдения. Если найдёте таковые, потребуйте ходатайством (пишется в свободной форме) при возбуждении административного расследования запросить видео с них у ГАИ.

3. Обжалование определения

Инспекторам проще всего написать, что вы нарушили 10.1 ПДД, и тогда им не надо ничего измерять, заморачиваться с дорожниками, выписывать предписания и прочее.

И с большой долей вероятности такое произошло или произойдёт и в вашем случае. Поэтому, если вам будут вменять нарушение данного пункта, то обжалуйте определение об отказе в возбуждении дела о правонарушении в части указания в нем на вашу виновность в данном ДТП во время гололёда.

4. Экспертиза

Не знаю, получится ли осуществить такое на практике, но в теории можно сразу с места ДТП связаться с экспертными организациями и оперативно вызвать эксперта на место ДТП, который сможет, также техническими средствами, измерить необходимые параметры дороги и дать заключение. Важно искать учреждение, в котором такие технические средства имеются, об этом нужно сразу спросить и уточнить.

Собирание доказательств осложняется тем, что большинство используемых приборов по измерению коэффициента сцепления можно использовать только при температуре выше 0°С.

Можно ли подать иск к дорожникам?

Исковое заявление в суд не просто можно будет подать, а нужно будет подать, если вы захотите привлечь дорожные службы к ответу и взыскать с них ущерб.

Именно к суду мы и готовились, собирая по инструкции выше доказательства. Определять кто виновен с произошедшем ДТП в гололёд и в какой степени, может только суд.

Выиграть такое дело самостоятельно вряд ли получится, поэтому стоит озаботиться еще и поиском хорошего представителя, лучше того, у которого есть практика подобных дел – желательно положительная.

Такую практику можно найти по отзывам, а также поиском по делам с участием юриста по его ФИО.

В ходе рассмотрения дела, вероятнее всего, потребуется провести судебную экспертизу, от результатов которой фактически и будет зависеть исход дела. Но эксперты, также как и инспекторы, не всегда правильно трактуют положения пункта 10.1 ПДД и указывают на его нарушение водителем.

Если результаты экспертизы будут не в вашу пользу, и экспертное заключение не будет отвечать необходимым требованиям, предъявляемым к такому роду доказательств, тогда необходимо ходатайствовать о проведении повторной экспертизы.

Еще очень важно, чтобы суд правильно распределил бремя доказывания, что и кому следует доказывать по делу, что вам как водителю, а что дорожникам, как причинителю вреда.

Судебная практика 2020 года

Изучив достаточно большое количество судебных актов, принятых судами в последние годы, могу сказать, что выиграть такое дело крайне сложно.

Из положительных есть всего 2 судебных акта:

Но, несмотря на то, что Президиум ЛОС все правильно написал и указал, при повторном рассмотрении дела решение первой инстанции об отказе в удовлетворении исковых требований было оставлено без изменений. Истцу не удалось доказать вину дорожных служб.

Судебная практика по ДТП с виной водителей при гололёде на дороге

Положительная практика в пользу водителей все же есть, но они за 2012-2014 года.

Кто кому возмещает ущерб?

Ущерб, конечно же, должен возмещать причинитель вреда, поэтому важно этого причинителя установить и доказать, что именно по его вине произошло ДТП.

Если получится привлечь к ответственности дорожников, то они будут оплачивать ремонт вашего автомобиля. Ущерб будет рассчитываться по общему правилу, то есть по среднерыночным ценам на запчасти и услуги, а не по методике ОСАГО, так как автогражданки у дорожных служб, разумеется, нет и не должно быть.

Но и водитель может возмещать ущерб дорожным службам, если ДТП произойдет по его вине и будут повреждены дорога, знаки, отбойник или светофоры.

Покрывает ли ОСАГО?

Если вы попали в ДТП в гололёд, где виновными признаны вы или дорожники, то обращаться по страховке ОСАГО вы не можете.

  • если виновником в аварии на гололёде признаны вы, то следует понимать, что “автогражданка” страхует вашу ответственность, а не ваш автомобиль, поэтому рассчитывать на возмещение ущерба не имеет смысла; только если у вас есть полис Каско,
  • дорожники же не имеют полиса ОСАГО в принципе, если виноватыми оказались они, то есть возмещение будет за счёт их организации.

Но ваша страховка может оказаться очень полезной в одном случае – если виновником признаны вы, а повреждён другой автомобиль или дорожная инфраструктура. В отличие от обслуживающей организации гражданская ответственность водителя должна быть застрахована по договору ОСАГО. В таком случае за вред, причиненный автомобилем в ДТП, заплатит ваш страховщик.

Но, к сожалению, свою разбитую машину придется чинить виновному водителю самому, за свой счет.

Поэтому, в завершение хотелось бы еще раз обратить внимание водителей на необходимость соблюдения скоростного режима на дорогах, особенно в условиях снежного покрова и гололёда.

Источник: https://TonkostiDTP.ru/a/popali-v-dtp-iz-za-gololyoda-kto-vinovat-chto-delat-i-mozhno-li

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.