+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Действия, если пришел штраф из за перегруза

Содержание

Штрафы за перегруз с 1 февраля 2020: отмена коэффициента

Действия, если пришел штраф из за перегруза

Изначально штрафы за перегруз грузового автомобиля были введены для контроля владельцев транспортных компаний и их водителей. Ведь часто они превышали максимальную грузоподъемность транспортного средства, чем подвергали угрозе здоровье и жизнь участников дорожного движения. Штрафы за перегруз с 1 февраля 2020 года изменятся и станут еще строже.

Сумма штрафа за перегруз сейчас

Размер взыскания и легитимность применения других наказаний и мер прописаны в 21 части 12 статьи КоАП РФ. Именно ею руководствуются представители власти при составлении протокола.

Сумма санкций зависит от того, кто нарушил закон – физическое лицо, должностное или юридическое.

Для физических лиц

Размер зависит не только от того, какое лицо нарушило закон, но и от размера перегруза. К примеру, размер штрафа за перегруз физическому лицу:

  • при превышении грузоподъемности до 10% составляет 1500 рублей;
  • при перегрузе в 10-20% – 4 тысячи рублей;
  • при 20 – 50% хотя бы на одну ось – 10 000 рублей.

Для должностных лиц

Если должностное лицо нарушило закон, его тоже ожидают штрафные санкции, правда, в более крупном размере. К примеру, штраф грузоотправителю:

  • при перегрузе до 10% составляет до 15 000 рублей;
  • при превышении с 10 до 20% – 30 тысяч рублей;
  • ну а при показателях на 20-50% больше нормы – 40 000 рублей.

За перегруз штрафом будут наказаны все

Для юридических лиц

Сотрудники ГИБДД и суд применяют к юридическим лицам наиболее крупные взыскания по сравнению с другими. Так, штраф за перегруз для юридического лица:

  • при превышении до 10% назначается в размере до 150 тысяч рублей;
  • при показателях грузоподъемности на 10-20% больше нормы – до 300 000 рублей;
  • при 20-50% – 400 000 рублей.

Сумма штрафа незначительно, но вырастет

Кто осуществляет контроль

Контроль за этим осуществляют представители ГИБДД. Они могут остановить грузовое средство и проверить уровень его загруженности. Особенно часто это бывает, если водитель нарушил правила дорожного движения.

В таком случае придется платить не только за превышение грузоподъемности транспортного средства, но и за нарушенное правило. На сегодня существуют автоматические методы определения перегруза при помощи камер.

Автоматизированный пункт весового контроля

Рассчитывают перегруз простыми математическими действиями.

Во-первых, сотрудник ГИБДД берет массу пустого грузовика. Она всегда прописана в документах, которые водитель обязан предоставить.

Во-вторых, представитель ГАИ берет массу груза. Она всегда прописана в накладной, которую водитель тоже обязан предоставить.

Таблица допустимой нагрузки на оси автопоезда

Осталось только сложить между собой две вышеуказанные цифры и разделить на количество осей – этот показатель тоже указан в документах. После этого полученное число представитель ГИБДД сравнивает с максимально разрешенным. Если перегруз превышает норму более, чем на 2%, то водителя оштрафуют, согласно 21 части 12 статьи КоАП РФ.

Отмена понижающих коэффициентов

До 31 января 2020 года будут действовать понижающие коэффициенты. Они снижали штрафы, хоть и немного. При этом, чем больше перегруз, тем больше ставка понижающего коэффициента. Максимальная составляет 0.6 при превышении от 10 до 50% на одну ось. Из-за их отмены с 1 февраля 2020 года размер штрафных санкций вырастет.

Схема нагрузок на оси грузовиков

Лишение прав

С 2020 года водителя грузового средства, на котором был замечен перегруз, могут лишить водительских прав. Поводом для такого строгого наказания может стать превышение грузоподъемности в районе 50% на одну из осей.

Возможно лишение прав за перегруз грузового автомобиля

Решать, лишать водителя прав или нет, будут инспекторы ГИБДД и суд, они же будут определять сроки.

Кто оплачивает и можно ли оспорить

Часто возникает вопрос: кто должен выплачивать штраф по постановлению – арендодатель или арендатор? Если машина была сдана в аренду, то в такой ситуации, безусловно, должен платить арендатор. Если же сам владелец машины распоряжался загрузкой грузового средства и/или сидел за рулем, то оплачивать штрафную санкцию будет он.

На обжалование штрафа ГИБДД отводится всего 10 дней

Оспорить это решение можно, как и любой другой штраф ГИБДД. Правда, для этого нужно приложить доказательства, подтверждающие вашу правоту.

Используя их, необходимо составить жалобу (чем подробнее, тем лучше) и направить ее в суд или начальству ГИБДД.

Срок, за который разрешено оспорить наказание, составляет 10 суток, начиная с момента выписки штрафа.

Источник: https://mycary.ru/shtrafi/kakoy/peregruz-shtrafy-2020.html

Действия, если пришел штраф из за перегруза

Действия, если пришел штраф из за перегруза

Правила, повышающие безопасность дорожного движения, распространяются на все виды транспортных средств, в том числе и большегрузные автомобили.

Помимо основных видов правонарушение, например, проезда на красный свет, превышения скорости и так далее водители грузового автотранспорта могут быть подвергнуты административному наказанию за перегруз автомобиля.

Что такое перегруз, какие штрафы предусмотрены за данное нарушение и какие действия следует предпринять водителю в случае обнаружения правонарушении, читайте далее.

Ответственность за перегруз грузового автотранспорта налагается в соответствии с Административным Кодексом (КоАП).

Прежде чем приступать к рассмотрению предусмотренных наказаний, необходимо определить такие понятие, как грузоподъемность автомашины, нагрузка на ось и допустимый перегруз.

Итак, основными параметрами, определяющими вес грузового автотранспортного средства, являются:

  • масса авто, которая определяется изготовителем транспортного средства и указывается в ПТС. Масса автомобиля складывается из двух показателей непосредственного веса транспорта и веса груза, который данный вид может перевозить. Массы отдельных видов большегрузных автомобилей указываются в приложении 1 Постановления Правительства №272;
  • нагрузка на ось – это параметр, который показывает нагрузку на дорожное полотно колесами автомобильного транспорта, расположенными на одной оси.

Нагрузка на ось зависит от массы транспорта и веса перевозимого груза. Осевые нагрузки, допускаемые правилами безопасного вождения, представлены в приложении 2 Постановления Правительства №272.

Допустимый перегруз автотранспортного средства, который допускается Федеральным законом №275, составляет 2%.

Исключением из данного правила являются все автотранспортные средства, принадлежащие Вооруженным Силам РФ.

В 2020 году может быть наложено следующее наказание за перегруз:

Описание нарушенияСтатья КоАП12.21.1Виды и размеры наказания
Перегруз по массе или нагрузке на ось в пределах 2% — 10%12.21.1 часть 1Штрафы:— водителю 1 000 – 1 500 рублей;— должностному лицу – 10 000 – 15 000 рублей;— юридическому лицу – 100 000 – 150 000 рублей;— если перегруз в пределах указанных размеров фиксируется в автоматическом режиме, то наказание в виде штрафа (150 000 рублей) будет наложено на владельца транспортного средства
Перегруз в размере 10% — 20% без специального разрешения12.21.1. часть 2Штрафы:— водителю – 3 000 – 4 000 рублей;— должностному лицу – 25 000 – 30 000 рублей;— юридическому лицу – 250 000 – 300 000 рублей;— при автоматической фиксации владельцу – 300 000 рублей
Перегруз в размере 20% — 50%12.21.1. часть 3— наказание для водителя:• штраф в размере 5 000 – 10 000 рублей или• лишение прав на 2 – 4 месяцаа так же штрафы:— для должностных лиц – 35 000 – 40 000 рублей;— юридических лиц – 350 000 – 400 000 рублей
Перегруз автотранспорта более 50%12.21.1 часть 6Для водителя:— штраф в 7 000 – 10 000 рублей или— лишение прав на 4 – 6 месяцев;Для должностных лиц:— штраф 45 000 – 50 000 рублей;Для юридических лиц:— штраф 450 000 – 500 000 рублей
Несоблюдение требований по ограничению движения автотранспорта, налагаемых дорожными знаками12.21.1 часть 11Штраф для водителя – 5 000 рублей

Штрафы, предусмотренные для юридических лиц, распространяются и на индивидуальных предпринимателей, являющихся владельцами автотранспорта, водителем которого было совершено административное правонарушение.

Как проверить достоверность

Перегруз грузового автотранспорта определяется:

  • на стационарных постах, оборудованных весами;
  • на передвижных постах, расположенных на базе автотранспорта.

Взвешивание транспортного средства может быть произведено:

  • динамическим способом – автомобиль движется в специально оборудованной весами зоне со скоростью не более 5 км/ч;
  • статистическим способом – авто останавливается в установленном месте для проведения измерительных работ.

Показания, полученные статистическим способом, являются более точными. При использовании динамического метода допустимы отклонения в размере 3%.

После прохождения весового контроля инспектором ГИБДД производится проверка полученных данных по специальным таблицам. В случае нарушения установленных норм составляется протокол и накладывается административное наказание.

На некоторых постах контроль за массой автомобильного транспорта производится в автоматическом режиме, то есть после прохождения весов и определения перегруза владельца автотранспорта отправляется «письмо счастья» с указанием даты и времени проведения проверки, а так же полученных после взвешивания показателей массы и нагрузки на ось автомашины.

Как и где оплатить

Штраф за превышение массы грузового транспорта или несоблюдение требований знаков должен быть оплачен в течение 60 дней с момента вынесения соответствующего постановления (статья 32.2 часть 1 КоАП).

Если административное наказание в виде штрафа наложено на гражданина иного государства, причем в качестве наказания дополнительно принимается такая мера, как выдворение человека за пределы РФ, то штраф должен быть уплачен на следующий день после вступления постановления о правонарушении в законную силу (статья 32.2 часть 1.1. КоАП).

Если произвести оплату штрафа за перегруз автотранспорта в первые 20 дней после вынесения постановления, то можно уплатить только 50% суммы (статья 32.2 часть 1.3 КоАП).

Что делать, если пришел штраф за перегруз? Где можно оплатить?

Оплату административного штрафа лицом, привлеченным к ответственности, можно произвести:

  • в любом банке с использование наличных денежных средств или средств с банковской карты;
  • в банкомате или платежном терминале. Оплата так же производится наличными деньгами или средствами с карты;
  • в почтовом отделении (оплата должна быть произведена наличными средствами);
  • онлайн через портал государственных услуг, систему Яндекс. Деньги или личный кабинет любого банка.

Оплата через платежные системы может производиться средствами, хранящимися в личном электронном кошельке или на банковской карте.

Для проведения оплаты необходимо знать:

  • реквизиты получателя платежа, которые отражаются в постановлении или выдаются дополнительно;
  • назначение платежа (штраф по постановлению №… от дата);
  • сумму наложенных штрафных санкций.

При оплате через банк или почтовое отделение плательщиком заполняется платежное поручение.

При использовании для оплаты иных методов заполняются соответствующие поля представленной формы. Например, на сайте государственных услуг предоставляется следующая форма:

Все организации, принимающие оплату штрафов ГИБДД, обязаны в течение последующих суток передать информацию об уплате в соответствующее подразделение автоинспекции.

После проведения оплаты водитель получает квитанцию с указанием суммы и срока проведения операции. Квитанция должна храниться в течение 3 лет.

При необходимости квитанция предоставляется в Госавтоинспекцию для подтверждения исполнения административного наказания.

За неисполнение административного наказания в виде штрафа должник может быть подвергнут следующим санкциям:

  • аресту имущества, принадлежащего должнику на праве собственности. Арест может быть наложен как на движимое, так и на недвижимое имущество;
  • арест личных банковских счетов. Такая мера преимущественно применяется в отношении юридических лиц;
  • запрет на выезд за пределы РФ.

В некоторых случаях, например, ввиду сложного материального положения нарушителя, доказанного документально, необходимость оплаты административного штрафа может быть отложена на период до 5 лет.

Что делать, если штраф неправомерен

Многие автовладельцы считают, что штрафы за перегруз грузового автомобиля накладываются неправомерно. Что делать в такой ситуации и как оспорить вынесенное постановление?

Причинами для оспаривания штрафа за допуск перегруза могут являться:

  • наличие документов, подтверждающих отсутствие правонарушения. Например, если взвешивание автотранспорта производилось в специально оборудованном месте до выпуска на линию и о проведении данной процедуры составлен документ;
  • неисправность оборудования, использованного для контрольного взвешивания. Любое оборудование, в том числе и для соблюдения контроля массы транспорта, должно быть сертифицировано;

Отсутствие документа о прохождении проверки или показания очевидцев, которые так же проверялись на неисправном оборудовании, могут являться основанием для оспаривания.

  • нарушения, выявленные при составлении протокола. Документ, фиксирующий правонарушение в области дорожного движения должен быть составлен в соответствии с действующим регламентом. В документе указывается дата и время проведения проверки, показания приборов, характеристики автомобиля, данные владельца и так далее;

Любая неточность или специально допущенная ошибка позволяют оспорить административное наказание.

  • превышение полномочий сотрудником автоинспекции. Например, вынесение постановления без предварительного взвешивания.

Чтобы оспорить административное наказание необходимо обратиться в суд и представить все документы, которые доказывают невиновность водителя, должностного лица или владельца грузового автомобиля. На обжалование постановления отводится 10 дней.

Допуск перегруза автомобиля может стать причиной аварии с тяжкими последствиями, так как управляемость автотранспорта значительно снижается.

Именно по этой причине ГИБДД постоянно контролирует большегрузы, а штрафы предусматриваются не только для водителей, но и собственников, а так же должностных лиц, которые несут индивидуальную ответственность за перевозку.

: Кого будут штрафовать за перегруз

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://avtopravozashita.ru/peregruz/esli-prishel-shtraf-iz-za-peregruza.html

Как оспорить штраф за перегруз в 2020 году – на ось, камерой, обжаловать, автомобиля

Действия, если пришел штраф из за перегруза

Качество дорожного покрытия в России не всегда находится на высоком уровне, и в этом вина не только некачественного материала и процесса укладки, но и самих водителей.

Превышение нагрузки в автомобилях — не редкость, а учитывая, что кроме вреда дороге, такое явление еще может привести к нанесению ущерба другим участникам дорожного движения, ведь у перегруженного транспорта велик риск отказа важных систем, что приведет к аварийной ситуации.

Но иногда решение инспектора может быть не совсем правомерным и знать о том, как правильно оспорить штраф за перегруз в 2020 году просто необходимо.

Для того, чтобы повысить безопасность на дорогах и уменьшить вред дорожному покрытию от грузовиков, весом в десятки тонн, было принято решение ввести соответствующие штрафы.

Контроль за соблюдением законодательно установленной границы веса проводится на специальных станциях контроля веса, которые оборудованы весами, способными переносить большую нагрузку от тяжелых транспортных средств и выдавать точный результат, о чем имеется сертификат, предъявляемый водителю по требованию.

Первоначальные данные

Учитывая, что даже оборудование, проверенное и настроенное согласно технических особенностей может давать немного искаженную информацию, в процессе взвешивания могут быть отклонения от нормы в рамках 5% от разрешенного объема.

Если эта граница не превышена, то инспектор не будет составлять протокол, но при этом если перегруз значительно выше, то водителю или юридическому лицу, которое владеет транспортом, будет выписан крупный штраф.

Нужно понимать, что ранее индивидуальные предприниматели относились немного к другой категории, чем юридические лица, что вносило суматоху в процедуру оформления нарушения инспектором ГИБДД.

В 2020 году эти две категории сравняли таким образом, что фактически для ИП установлена та же ответственность, что и для юрлица.

Для чего он необходим

Штраф за перегруз транспортного средства дисциплинирует водителей, тем более, если речь идет о грузовых автомобилях, наказание для которых больше, чем для легковых в разы.

Это помогает избежать ситуаций, в которых автомобиль двигается со значительным превышением разрешенной массы по дорогам общего пользования.

Излишний вес нарушает целостность дорог, приводя к их скорому износу, поэтому можно сказать, что введение штрафа за перегруз сохраняет дороги в нормальном состоянии дольше, а нарушители частично финансируют их ремонт.

Кроме того, автомобиль, который перегружен, несет реальную опасность не только для самого водителя или груза, но и для остальных участников движения.

Ведь тормозной путь машины, которая нагружена сверх меры, значительно увеличивается и остановить транспорт в этом случае становится намного сложнее, а при попытке войти в поворот или резко затормозить, машину может просто занести и она либо врежется в другие транспортные средства, либо перевернется. Поэтому у штрафа еще одно предназначение — предупреждение аварийных ситуаций на дорогах страны.

Нормативная база

Наказание за то, что у автомобиля будет обнаружен перегруз, находится в Кодексе об административных правонарушениях и его статье 12.21.1.

Там сказано не только о том, что за превышение массы, перевозимой автомобилем полагается наказание, но также расписаны разные степени превышения, а соответственно с ними указаны и штрафы.

Они разбиты на категории по статусу ответственного лица, таким образом, если идет речь об ответственности водителя, должностного или юридического лица, то меры наказания будут разными и порой различаются в десятки раз.

А вот допустимый тоннаж фуры определяется Постановлением Правительства под номером 272 “Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом“.

Его утвердили в 2011 и с тех пор законом определяется, какую массу транспортного средства можно считать нормальной, а какая будет уже нарушением и в отношении ответственного лица составляется протокол именно по этой статье.

Как обжаловать штраф за перегруз

У водителя, который считает, что наказание вынесено несправедливо, есть возможность обжаловать штраф, но сделать это нужно после получения самого протокола.

В установленный срок подается жалоба либо руководству ГИБДД, либо сразу в суд, но при этом нужно учитывать, что в ГИБДД жалобу вряд ли примут, поэтому желательно подавать бумагу прямо в суд, приложив все доказательства невиновности или нарушения процедуры взвешивания, которые есть у водителя.

При этом следует разобраться, как происходит оспаривание штрафа при разных начальных условиях, то есть, если перегруженность была выявлена на оси в процессе взвешивания, зафиксировалась автокамерой или же в салоне было обнаружено слишком большое количество пассажиров.

Это может помочь восстановить справедливость, но чтобы не терять время, необходимо обжаловать наказание только тогда, когда для этого есть основания.

Наказанному лицу следует знать, в какой срок можно провести обжалование, ведь такое право работает не всегда.

Основания для назначения взыскания

Основанием, которое может использоваться для назначения взыскания за перегруз, в большей мере является выявленное отклонение от нормативного веса в грузовом автомобиле при прохождении процедуры взвешивания. Если это действительно есть, то конечно основания для наказания владельца ТС имеются.

Кроме того, если речь идет о легковом автомобиле, то перегруз может быть выявлен внешним осмотром, поскольку превышение веса сразу влияет на амортизаторы, управляемость автомобиля, поэтому инспектор может составить протокол даже без проведения взвешивания.

Кроме того, можно отнести к отдельной категории наказание за слишком большое количество людей, сидящих в автомобиле, если оно превышает количество мест, установленное самим производителем.

Некоторые берут детей с собой, даже если все места заняты и садят их на колени.

Это также является нарушением, так как прежде всего, для перевозки детей существуют отдельные правила, которые необходимо соблюдать, но при этом, при поездке на коленях они не будут защищены, поскольку ремень безопасности рассчитан только на одного человека и ребенка попросту еще больше придавит между ремнем и взрослым.

Допустимая масса тяжести багажа

Относительно легковых автомобилей единых норм веса не существует, поскольку они различаются по габаритам и возможностям, поэтому следует обращать внимание на информацию в технической документации ведь именно там говорится о предельной возможности погрузки груза на определенный легковой автомобиль.

А вот относительно грузовиков пределы веса имеются и рассчитываются в зависимости от категории эти транспортных средств.

Ведь есть группы А и Б, первая из которых может эксплуатироваться только на дорогах 1-3 категорий, а группа Б может легко использоваться на любых магистралях, но помимо этого также есть зависимость от расстояния между осями.

Расстояние между осямиНагрузка для группы А (тонны)Для группы Б
Более 2-х метров106
От 1,65 метров до 2-х метров95,7
1,35-1,65 метров85,5
1-1,35 м.75
До метра64,5

Процесс оспаривания перегруженности

Чтобы оспорить нарушение, следует прежде всего задокументировать нарушения инспектора или отсутствие оснований для назначения штрафа либо лишения прав на управление транспортным средством.

Конечно, для этого нужно написать заявление, причем выбирать лучше суд, хотя также можно направить несогласие с вердиктом инспектора ГИБДД его руководству, но такой шаг редко дает результат, поскольку начальство полицейского департамента редко признает неправомерность действий своих сотрудников, и безрезультатность оспаривания штрафа за перегруз автомобиля судебная практика также подтверждает.

В заявлении следует указать название суда и ФИО заявителя, а также адрес прописки, в самой жалобе, как это называется в официальном порядке, прописывается ситуация, возникшая между подателем обжалования и конкретным инструктором, статья, по которой он оформил постановление и затем подаются несоответствия действий должностного лица требованиям закона, на основании чего суд может постановить отменить действие постановление.

В конце указывается конкретная просьба, например отмена постановления от определенной даты, оформленное конкретным инспектором по статье Административного кодекса, и конечно, потом ставится дата и подпись.

Большинство заявлений на обжалование штрафов являются типовыми, поэтому с их написанием не возникнет проблем.

На ось

Если было обнаружено превышение нагрузки на ось, то это скорее всего будет очень сложно оспорить.

Но когда идет речь о том, что компания предоставила свой транспорт в аренду другому водителю, а уже он допустил нарушение, то перевести ответственность именно на виновного будет достаточно легко.

Нужно будет только предоставить договор аренды, дата заключения которого докажет, что в момент нарушения автомобиль эксплуатировался арендатором, за поведение которого организация-арендодатель не несет никакой ответственности.

Автоматическая видеофиксация (камерой)

Обжалование штрафа за перегруз с автоматических весов будет немного более легким мероприятием.

Поскольку в таком случае штраф всегда приходит владельцу машины, то чтобы избавиться от него в ситуации, когда была заключена аренда, надо действовать так же, как и в предыдущем случае.

А вот если на фото есть дефекты — плохо виден государственный номер, автомобиль вообще не соответствует тому, что находится во владении на самом деле или на самом деле превышения не было, то оспорить штраф будет гораздо легче.

При плохой видимости госномера или отличии автомобиля от настоящего, можно обращаться в ГИБДД, но если превышения не было, и машина двигалась с нормальной нагрузкой, то доказать это можно только гипотетически, а на деле сложно.

Ведь взвешивание проводится только на специальных пунктах, да и суд не примет жалобу, если имеет место именно такой случай, ведь водитель мог просто снизить нагрузку, избавившись от части перевозимого груза.

Крупногабаритного автомобиля

Обжаловать перевес крупногабаритного автомобиля достаточно сложно, но если проводилось динамическое измерение, то можно указать в жалобе, что виновато плохое состояние весового оборудования и его несоответствие техническим нормативам.

Но во всех остальных ситуациях конечно придется изрядно потрудиться, и наиболее возможным вариантом избавления от наказания будет, если за рулем находился человек, который оформлял договор аренды, во всех остальных случаях отменить штраф будет невозможно.

Пассажиров

Доказать, что вины в перевозке количества пассажиров, большего, чем нормативы нет, будет довольно сложно.

Можно рассчитывать только на ошибку инспектора при оформлении протокола и настаивать на отмене штрафа именно по такой причине.

В любом случае, если количество пассажиров превышает количество установленных производителем мест, то придется уплатить штраф, который не отличается большим размером.

: взыскание за лишний вес

В течении какого времени можно обжаловать (срок)

На обжалование всех административных взысканий дает срок в 10 дней с момента получения копии протокола.

Таким образом, когда оформление нарушения ведется на точке взвешивания, то отсчет начинается именно с момента, когда водитель получил копию постановления на руки.

А в случае если штраф фиксируется автоматически и приходит по почте нарушителю, то отсчет времени начинается с момента получения письма, в противном случае, если он не забирает штраф, то письмо возвращается обратно и отсчет времени на обжалование начинается автоматически, и при неуплате в срок 60 дней, цена нарушения будет повышаться.

Если же время на обжалование было упущено в связи с уважительными причинами, то водитель может восстановить его, подав соответствующую просьбу в суд.

Изучив подтверждающие документы, судья может вынести решение о восстановлении срока обжалования и тогда водитель сможет попробовать отменить постановление.

Как действовать на посту, если перевеса нет

Грузовые автомобили должны проходить взвешивание по требованию инспектора и в обязательном порядке, поэтому даже если перевес есть, то никак избежать процедуры не получится. Если же его нет, следует спокойно поставить автомобиль на весы.

Причем, если они показывают наличие превышения, следует попросить инспектора повторить измерения, но это только в случае, если груз проверялся самим водителем, ведь есть ситуации, когда сам грузоотправитель занижает цифру в документах, но при этом не уменьшает свой груз, а делается это в большинстве случаев без участия водителя.

Штрафы за перегрузку автомобилей, как легковых, так и грузовых — не являются необычными ситуациями.

Получить такое взыскание можно, если нагрузка, установленная производителем на одну из осей, нарушена, в салоне едет слишком много людей, либо же у водителя к тому же нет разрешения на проезд по конкретным дорогам.

Оспорить такое постановление очень сложно, для этого нужно собрать целую доказательную базу и заручиться поддержкой юристов, что актуально, если речь идет о больших суммах взысканий, но несмотря на это, подобные желания оспаривания редко заканчиваются успешно.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://autolab24.ru/kak-osporit-shtraf-za-peregruz/

«Письма счастья»: как оспорить штраф за перегруз 17:18, 5 июля 2019 Версия для печати

Действия, если пришел штраф из за перегруза

Штрафы за превышение весогабаритных параметров – одна из самых серьезных проблем, с которой сталкиваются многие российские перевозчики. Чтобы оплатить их, некоторым предпринимателям приходится продавать грузовики.

К системе автоматического весового контроля вопросов много как у перевозчиков, так и у юристов. Что не так с АСВГК? Как избежать штрафов и можно ли их оспорить? Кандидат юридических наук Олеся Аблезгова ответила на эти вопросы для портала Fleetguru.

Общая проблема

От штрафов за перевес не застрахован никто. К юристам обращаются как частники и ИП, владеющие несколькими грузовиками, так и крупные компании с большими автопарками.

Последние, как правило, могут позволить себе оплатить штрафы и остаться на плаву. А вот для частников «письмо счастья» на несколько сотен тысяч рублей может оказаться фатальным.

К сожалению, такие случаи были: предприниматели, не сумевшие оспорить несколько крупных штрафов, продавали транспорт и покидали рынок автоперевозок.

Именно с автоматических рамок перевозчикам чаще всего приходят штрафы за перевес. В Поволжье и на Юге России их особенно много, а вот в Сибири и на Дальнем Востоке АСВГК еще не распространены: там грузовики взвешивают по старинке, на стационарных или мобильных постах. 

Что не так с АСВГК?

Юрист выделяет три главных претензии к автоматическим системам весового контроля.

Нормы установки комплексов АСВГК

В законодательстве существует нормативный акт, который описывает принципы работы комплексов весового контроля – это приказ Минтранса «Об утверждении Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств…» от 29.

03.2018. В нём указано, что АСВГК необходимо снабжать средствами, которые будут информировать водителя о перевесе, чтобы тот получил возможность оперативно его устранить и не получить штрафы от других рамок, которые встретятся на пути.

Но никакого оборудования, которое могло бы оповестить водителя о перегрузе, в составе российских АСВГК нет – как на старых, сооруженных до вступления приказа Минтранса в силу, так и на новых.

Осевая нагрузка

В России есть дороги с разными осевыми нагрузками: 6, 10 и 11,5 тонн. По закону определение нагрузки осуществляется по результатам оценки техсосотояния дорожного полотна. Оценка должна проводиться как минимум раз в год.

На деле ежегодную проверку проводят в исключительно редких случаях, и камеры АСВГК продолжают работать, устанавливая нагрузки без каких-либо нормативных оснований.

Иностранное оборудование и российские нормы

На российских дорогах используются разные комплексы весогабаритного контроля – это оборудование производства Чехии, Швейцарии и других стран.

В документации к различным комплектующим указано, что их производители устанавливают жесткие требования и широкие рамки погрешности.

А российский орган, занимающийся стандартизацией и метрологией, изменяет эти нормы и в таком виде допускает оборудование к использованию на автодорогах.

Иными словами, некоторые элементы АСВГК работают не в тех режимах и не в тех условиях, для которых были созданы.

Как оспорить штраф?

Владельцам большегрузов зачастую удается оспаривать штрафы или добиваться их существенного снижения. Основанием для обжалования нерекдо является норма, установленная ч.2 ст.2.6.1 КоАП РФ:

«собственник (владелец) транспортного средства освобождается от административной ответственности, если докажет, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц».

Иными словами, штраф можно отменить, если удастся доказать, что в момент совершения правонарушения автомобилем управлял не его собственник.

Подтвердить это помогут:

  • полис ОСАГО с записью о допуске других лиц к управлению ТС;
  • договор аренды или лизинга на машину;
  • показания свидетелей.

Штраф также можно отменить, если выяснится, что оборудование работает неправильно. Такое случается довольно часто, ведь оборудование несовершенно. Камеры могут неправильно посчитать количество осей или принять выступающие части кузова за его границы. Операторы стационарных постов, в свою очередь, могут использовать устаревшее оборудование или неправильно его настроить.

Пример: пост АСВГК в Марксовском районе Саратовской области фиксирует у большинства большегрузов двускатную переднюю ось. Как такие машины вообще могут передвигаться – в местном отделении полиции объяснить затрудняются.

Что делать, чтобы не получить штраф?

Владельцам транспортных компаний необходимо заниматься профилактикой штрафов – как с юридической, так и с технической стороны.

Чтобы не получить штраф, нужно устранить возможность появления перегруза. Помогут датчики груза на осях или мобильные весы.

Водитель должен лично присутствовать при погрузке машины и следить, чтобы количество грузовых мест совпадало с указанным в документах. И, конечно, водитель должен быть добросовестным, иначе его «калым» может обернуться многотысячным штрафом.

Собственник грузовика может заранее подготовить документы о его передаче в аренду. При этом договор лучше заверить у нотариуса: суды скептически относятся к соглашениям, заключенным в простой письменной форме.

Водителям необходимо объяснить, что подписывать какие-либо бумаги фразой «согласен с нарушением», когда инспектор предлагает «заплатить штраф 500 рублей и спокойно ехать дальше», ни в коем случае нельзя.

А если «письмо счастья» всё-таки пришло, важно не медлить: срок на обжалование составляет 10 дней. Чтобы не пропустить письмо, необходимо регулярно проверять почтовый адрес по месту регистрации ИП или юридическому адресу компании. А еще можно подписаться на «штрафы» в «Госуслугах». 

По материалам https://fleetguru.eu

Источник: https://news.ati.su/article/2019/07/05/pisma-schastya-kak-osporit-shtraf-za-peregruz-171800/

Смотрите, какая тема — Какие штрафы за перегруз грузового автомобиля? Новый закон о лишении

Действия, если пришел штраф из за перегруза

Штрафы ГИБДД за перегруз грузового автомобиля в 2020 году непомерно высокие. Но касается это преимущественно ИП и юридических лиц. А вот для водителей максимальная санкция составляет 10 000 рублей, и то за перевес фуры более 50% от допустимого на весах.

Но всё может измениться, если в думе примут новый закон, по которому за данное нарушение ПДД будут лишать прав и даже конфисковывать грузовики.

О том, когда он вступит в силу и с какой долей вероятности, какие актуальные штрафы на сегодня по осям и общие для организаций, физических лиц и предпринимателей, рассказываем в статье.

Что за новый закон о лишении за перегруз?

По многочисленным новостям изменения ожидают водителей с 1 июля 2019 года – то есть якобы новый закон уже вступил в силу. То есть, если ранее за перегруз фуры на весовом контроле зачастую фатальные санкции ждали только грузоотправителей в качестве юрлиц, а также крупные штрафы выписывались ИП, то теперь и до водителей добрались!

При этом, новый закон предусматривает аж 3 новых меры ответственности:

Это правда и вступили ли в силу изменения?

Нет. Никакого нового закона нет. Более того, нет даже законопроекта, внесённого на обсуждение. И сейчас мы это очень просто докажем!

  • Во-первых, так как ответственность за перегруз предусмотрена в Федеральном КоАП, то изменения по правилам должны вноситься Федеральными законами. И вы не найдёте ни одного такого ни внесённого в Госдуму, ни на обсуждении в ведомстве.
  • Во-вторых, актуальная версия Кодекса размещается на авторитетном ресурсе Консультант Плюс, и на 06 Мая 2020 года действует редакция статьи 12.21.1 КоАП со штрафами. Никакого лишения прав, и, тем более, конфискации авто и товара не введено.

Таким образом, новый закон о перегрузе не вводился и официально не планируется.

А что правда?

То, что инициатива по внесению нововведения о лишении прав и конфискации за перегруз всё же поступала. Её внесло Министерство транспорта России на одном из заседаний Госсовета.

Тем не менее, до официального вступления в силу нового закона о перевесе фур ещё далеко. Он не вводился с 1 июля 2019 года и далеко не факт, что он вообще появится.

Как выписывают штрафы за перегруз?

В 2020 году есть 3 вида пунктов весового контроля:

  1. стационарный (чаще всего находится на въездах/выездах из городов),
  2. передвижной/мобильный (устанавливаются где угодно и в разных местах),
  3. автоматический (фиксируются нарушения по перегрузу в автоматическом режиме, и штрафы высылаются собственнику фуры).

За перегруз по осям и за общий отдельно?

Нет. Замер на весах происходит по осям, затем результаты осевых замеров суммируются и получается общая масса грузового автомобиля с прицепом.

Штраф выписывается в любом из 2 случаев: либо перегруз есть по меньшей мере на одной оси автомобиля, либо по осям перевеса нет, но общая масса выше допустимой.

Есть ли погрешность измерений?

Да, и таких погрешностей много, а зависят они от методики измерения, типа весового контроля и весов.

На сегодняшний день есть установленный Приказ Минтранса с общими правилами измерения, а также указание по точности замеров и допустимых погрешностей весов в зависимости от их типа и других параметров. Предупреждаем сразу, читать очень много и не очень понятно.

Чтобы вам было проще понять, то в общих случаях погрешность составляет:

  • 11% – на автоматических весах на контроле при измерении по осям фуры,
  • 5% – погрешность по общей массе на автоматическом весовом пункте,
  • 2% – любая погрешность (как общая, так и по осям) на стационарных и передвижных пунктах (там, где итоговый штраф выписывают сотрудники ГИБДД).

Есть ли отдельные наказания за перевес прицепа и тягача?

Нет. В 2020 году перегруз считается именно в составе транспортного средства. То есть вне зависимости от того, тягач на весах или его прицеп – измеряется общий вес всей сцепки как единого целого, а также вес всех осей фуры по-отдельнсти, вне зависимости от переда или зада.

Все штрафы за перевес в 2020 году

Они зависят от наличия разрешения на грузовой автомобиль, а также от величины превышения массы:

  1. 2-10% от допустимого веса без разрешения или на этот же размер выше, указанного в разрешении,
  2. перегруз на 10-20% от разрешённой по осям или от общей массы,
  3. от 20 до 50%,
  4. от 10 до 20% больше, чем в специальном разрешении,
  5. от 20 до 50% больше, чем разрешении,
  6. более 50%.

Обратите внимание, в законодательстве 2020 года наказания зависят не от перегруза за каждую тонну, а именно в пересчёте процентов перебора веса.

Кто платит?

Также размер штрафа зависит от статуса несущего наказание лица:

  • физическое лицо (водитель),
  • должностное лицо, ответственное за перевозку груза фурой,
  • ИП и юридическое лицо,
  • грузоотправитель, а в определённых случаях и грузополучатель – зависит от того, кто собственник груза,
  • погрузчик,
  • собственник грузового автомобиля (в случае автофиксации).

Итак, давайте теперь рассмотрим все штрафы за перегруз грузовиков на пунктах весового контроля в зависимости от статуса привлекаемого к ответственности лица. Отдельно приведём в таблицах, кто платит какие штрафы, и вам сразу станет всё понятно!

Физлицу (наёмному водителю)

К категории физических лиц относятся водители грузовиков, работающие по найму на юридическое лицо или предпринимателя. Именно они несут наиболее мягкую ответственность за перегруз на весах, и именно для них хотя ввести (но пока ещё не ввели) лишение прав.

Таблица штрафов для физлиц за превышение веса машины

Статья и часть КоАП Какой перегруз? Какой штраф?
12.21.1, часть 1 Перегруз на 2-10% при отсутствии спецразрешения либо на то же значение выше, указанного в этом документе. Водителю от 1 000 до 1 500 рублей как по осям, так и за общий перевес.
12.21.1, часть 2 На 10-20% при отсутствии разрешения. От 3 до 4 тысяч рублей.
12.21.1, часть 3 На 20-50% при отсутствии разрешения. От 5 до 10 тысяч либо лишение прав на 2-4 месяца (при этом, лишение идёт как более строгое наказание).
12.21.1, часть 4 На 10-20% от указанного в разрешении при его наличии. 3 000 – 3 500 рублей.
12.21.1, часть 5 На 20-50% от указанного в разрешении при его наличии. От 4 до 5 тысяч или лишение на 2-3 месяца.
12.21.1, часть 6 Если перегруз составил более 50% при отсутствии бумажного согласования или более 50% от указанного в этом документе. Водителю штраф составит от 7 до 10 000 рублей либо будет лишение прав на срок 4-6 месяцев.
12.21.1, часть 11 Движение грузового автомобиля под дорожный с массой более указанного на знаке (при перегрузе на ось или общего веса). 5 000 рублей.

Юридическим лицам и ИП (как владельцам или водителям автомобиля)

А вот для организаций штрафы за перевес в десятки и даже сотни раз выше.

Обратите внимание, что ИП по статье за перегруз несут ответственность тоже как юридические лица (Примечание к 12.21.1).

Таблица штрафов для юр лиц за превышение веса машины

Статья и часть КоАП Какой перегруз? Какой штраф?
12.21.1, часть 1 Перегруз на 2-10% при отсутствии спецразрешения либо на то же значение выше, указанного в этом документе. От 100 до 150 000 рублей.
12.21.1, часть 2 На 10-20% при отсутствии разрешения. От 250 до 300 тысяч рублей.
12.21.1, часть 3 На 20-50% при отсутствии разрешения. От 350 до 400 тысяч.
12.21.1, часть 4 На 10-20% от указанного в разрешении при его наличии. 3 000 – 3 500 рублей.
12.21.1, часть 5 На 20-50% от указанного в разрешении при его наличии. 300-400 000 рублей.
12.21.1, часть 6 Если перегруз составил более 50% при отсутствии бумажного согласования или более 50% от указанного в этом документе. Штраф для организации будет от 400 до 500 тысяч.

А вот за движение под знак ограничения допустимой массы фуры для юрлиц штрафа не предусмотрено – в этом случае ответственность ожидает только водителя.

Грузоотправителю

Указанные ниже штрафы ГИБДД выписываются именно грузоотправителю, вне зависимости от того, кто является собственником перевозимого груза.

Какие штрафы для грузоотправителей?

Статья и часть КоАП Какой перегруз? Какой штраф?
12.21.1, часть 8 Ошибка грузоотправителя в документах на груз либо сокрытие настоящей массы груза (если грузоотправитель является физлицом) в случаях, когда водителя привлекли по частям 1, 2 и 4 статьи 12.21.1.
  • От 1 500 до 2 500 рублей для физлиц,
  • от 200 до 300 тысяч для грузоотправителя, если он является юридическим лицом.
12.21.1, часть 9 Ошибка грузоотправителя в документах на груз либо сокрытие настоящей массы груза (если грузоотправитель является физлицом) в случаях, когда водителя привлекли по частям 3, 5 и 6 статьи 12.21.1.
  • Штраф 5 000 рублей для физического лица,
  • 350-400 000 рублей для юридического лица.

При погрузке в фуру

Есть отдельный штраф и для организации или ИП, осуществлявшего погрузку груза в машину и допустившего своими действиями перевес. Он регулируется частью 10 статьи 12.21.1 Кодекса и составляет:

  • от 80 до 100 тысяч рублей для ИП,
  • от 250 до 400 тысяч – штраф организации.

Собственнику на камеру автофиксации

Если нарушение зафиксировано на камеру, то в этом случае штраф выписывается только собственнику грузового автомобиля – ни водитель, ни юр лицо не несут ответственности, так как по автофиксации они не могут быть достоверно установлены.

Таблица штрафов на камеру собственникам

Статья и часть КоАП Какой перегруз? Какой штраф?
12.21.1, часть 1 Перегруз на 2-10% при отсутствии спецразрешения либо на то же значение выше, указанного в этом документе. 150 000
12.21.1, часть 2 На 10-20% при отсутствии разрешения. 300 000
12.21.1, часть 3 На 20-50% при отсутствии разрешения. 400 000
12.21.1, часть 4 На 10-20% от указанного в разрешении при его наличии. 250 000
12.21.1, часть 5 На 20-50% от указанного в разрешении при его наличии. 400 000
12.21.1, часть 6 Если перегруз составил более 50% при отсутствии бумажного согласования или более 50% от указанного в этом документе. 500 000

Такие санкции придут собственникам грузовиков в качестве “писем счастья” по почте.

Должностному лицу (экспедиторской компании)

Лица, ответственные за перевозку груза, несут отдельную ответственность за перевозку. Но на практике ГИБДД чаще наказывают только водителей, грузоотправителей и юридических лиц. Всё же приведём для полноты статьи актуальные наказания в 2020 году для должностных лиц.

Таблица штрафов для должностных лиц

Статья и часть КоАП Какой перегруз? Какой штраф?
12.21.1, часть 1 Перегруз на 2-10% при отсутствии спецразрешения либо на то же значение выше, указанного в этом документе. 10 000 – 15 000
12.21.1, часть 2 На 10-20% при отсутствии разрешения. 25 000 – 30 000
12.21.1, часть 3 На 20-50% при отсутствии разрешения. 35 000 – 40 000
12.21.1, часть 4 На 10-20% от указанного в разрешении при его наличии. 20 000 – 25 000
12.21.1, часть 5 На 20-50% от указанного в разрешении при его наличии. 30 000 – 40 000
12.21.1, часть 6 Если перегруз составил более 50% при отсутствии бумажного согласования или более 50% от указанного в этом документе. 45 000 – 50 000

Пришёл штраф за перегруз – как обжаловать?

У нас для вас плохие новости: оспорить штраф по автофиксации за перегруз практически нереально. Но попытаться можно, потому как это бесплатно и не облагается госпошлинами.

Сам процессуальный порядок обжалования мы привели в общей соответствующей статье. Проблема в случае перегруза заключается в том, что вам сложно будет доказать отсутствие этого факта – особенно, если он зафиксирован средствами автоматической съёмки.

Но при оспаривании в суде вы можете ходатайствовать об истребовании документов на средства весового контроля:

  • инструкцию к замеру (но опять же, здесь придётся доказать несоответствие выполненного измерения такой инструкции – для этого оптимально подойдёт видеозапись),
  • свидетельство о поверке и проверку судьёй соответствующего клейма,
  • иные документы, предусмотренные данным средством измерения перегруза.

Следить за изменениями этой статьи

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/kakie-shtrafy-za-peregruz-gruzovogo-avtomobilya-novyy-zakon-o-lishenii

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.