+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Тонировка стекол авто напылением

Содержание

Какой пленкой лучше тонировать авто: 10 лучших производителей

Тонировка стекол авто напылением

Принимая решение об использовании световых фильтров определенного типа на авто, важно учитывать положительные и отрицательные факторы.

Например, темные стекла хорошо защищают салон машины от любопытных глаз, но после захода солнца они ограничивают видимость.

Заметное затемнение — повод для инспекторов ГИБДД остановить вас (норма, если светопропускаемость не ниже 75 процентов для передних элементов).

Узнайте стоимость оклейки авто пленкой онлайн за 3 минутыНе тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!Получить цены

Какая тонировка лучше для авто и почему

Существует несколько способов нанесения, самый популярный из которых — съемный. Он не требует существенных денежных затрат и устроен достаточно просто. В качестве базовых компонентов выступают пигменты и полимеры. Ниже приведены слои тонировочной пленки:

  • эластичный полимер (в качестве базы);
  • затемняющий (задерживающий солнечное излучение);
  • металлизированный полиэфирный;
  • поглощающий ультрафиолет;
  • предотвращающий расслоение;
  • абразивный (против механических повреждений).

В зависимости от производителя и технологического цикла покрытия могут отличаться.

Например, ударопрочные материалы дополнительно полимеризуются.

Лучшая пленка для тонировки автомобиля — 9 примеров

Здесь мы приведем лидеров и дадим им краткую характеристику:

  • Johnson (основа — двересный уголь, высокая стоимость оправдана эффективностью);
  • SunGuard (включает съемную клеевую прослойку, лайнер, PS-клей, ламинирующий слой, двухуровневые полимерные пленки, стойкий “протектный” слой. Салон не нагревается, элементы авто не выгорают, разрушенные части остаются на тонировочной пленке);
  • Llumar (вместо клея PS здесь используется HPR — адгезия лучше; эффективность защиты от вредононосного влияния солнечных лучей, по заверениям производителя, составляет 99%);
  • SunConrol (индийское производство, оптимальный баланс “цена-качество”);
  • SolarGuard (стойкий к нагреванию и УФ, напыляет различные сплавы, богатая палитра);
  • SunTek (многослойный вариант с двумя красящими слоями, металлические частицы препятствуют выгоранию);
  • ASWF (простой монтаж, высокая цветопередача, антибликовый эффект);
  • Global (хорошее качество за адекватные деньги, на рынке относительно недавно);
  • Armolan (хорошо защищает внутренности авто от излучения Солнца, долгий срок годности).

Чтобы выбрать лучшую пленку для тонировки стекол вашего автомобиля, важно учитывать эстетические (как выглядит машина) и практические факторы. Не забывайте о нормативных ограничениях. Нарушая их, придется регулярно платить штрафы службе Госавтоинспекции и рисковать своей безопасностью (ухудшение обзора в условиях темноты, дождя, снегопада повышают риск потери контроля за ситуацией).

Какой пленкой затонировать автомобиль

Светопропускающая защита стекол бывает следующих видов:

  • металлизированная (алюминиевое напыление обеспечивает стойкость к внешним повреждениям и солнечным лучам);
  • крашеный (не создает бликов, пропускает радиоволны, недолговечен);
  • infinity (наружное напыление частицами металла обеспечивает зеркальную поверхность, важно — запрещен законом);
  • спаттерный (однородное покрытие, дающее зеркальный эффект и долговечность);
  • атермальный (антибликовый и прозрачный);
  • “теневой” (нарастающий вверх переход, подходит для защиты от “зенитного” Солнца);
  • carbon (графитовое напыление защищает от УФ-лучей, “небюджетный” вариант).

Пленка-“американка” для тонировки стекол автомобиля

Ниже мы дадим список, где варианты покрытий размещены по степени популярности среди опытных водителей.

Здесь мы хотим лишь сделать акцент, что большая часть производителей пленочных покрытий в списке “топ” родом из США.

Отлаженный производственный процесс и бережное отношение к своему имени на рынке обеспечивает их высокое качество. Чтобы проверить оригинальность происхождения товара, запросите сертификаты на продукцию.

Какая пленка лучше для тонировки автомобиля

Чтобы не ошибиться, следует уделять внимание:

  • светопропусканию;
  • светопоглощению;
  • отражению;
  • способности задерживать ультрафиолет.

Так какая пленка для тонировки стекол автомобиля лучше? Критерии выбора у каждого свои, поэтому ответить точно на поставленный вопрос сложно.

Важно помнить, что безопасность напрямую связана с пропускными свойствами материала. Выбирайте зарекомендованного производителя и внимательно изучите параметры предстоящей покупки.

Например, в условиях бездорожья особенно актуальной становится возможность покрытия противостоять механическим повреждениям.

пленки для тонировки автомобиля — топ-10

Мы уже приводили нескольких крупных производителей с упоминанием их характеристик. Для многих удобнее опираться на статистику и опыт других людей, поэтому предлагаем рейтинг 10 пленок для тонировки стекол автомобиля, основанный на мнениях опытных водителей:

  • Llumar;
  • Armolan;
  • SUN GARD;
  • ASWF;
  • Sun Tek;
  • SunControl;
  • Global;
  • MTF;
  • JOHNSON;
  • 3M.

Бездумно опираться на этот перечень не советуем — собственные потребности, эксплуатационные условия и финансовые возможности должны выйти на первый план. И не забывайте о нормативных ограничениях, нарушение которых может привести к неприятным последствиям.

Какой пленкой тонировать автомобиль — требования по ГОСТу

Далее перечислены аспекты, которые стоит соблюдать при тонировке машины для обеспечения необходимой видимости. Официально разрешено:

  • тонировать задние стекла (и боковые сзади);
  • размещать полосу до 14 см на лобовом элементе;
  • эксплуатировать пленки со светопропускной способностью выше 70% (ветровое — более 75%).

Эти тезисы взяты из ГОСТа 5727-88. Также в документе запрещается искажение цветового восприятия. Для проверки параметров тонировочного покрытия обратитесь к профессионалам.

Если игнорировать требования и превысить предельный уровень тонировки, возрастает риск попадания в ДТП и оплаты штрафа.

Решили доверить оклейку вашего авто профессионалам СТО? Воспользуйтесь агрегатором Uremont.com. Для оформления запроса зарегистрируйтесь на сайте, заполните онлайн-бланк заявки и отправьте ее на обработку.

Техцентры, готовые оказать качественную услугу на ваших условиях, откликнутся в течение пары минут. Для анализа качества услуг на ресурсе приведены оценки и отзывы пользователей.

Задать технический вопрос, рассчитать размер рабочей поверхности и уточнить цену обработки одного погонного метра можно в чате с профессионалами.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/uremont/kakoi-plenkoi-luchshe-tonirovat-avto-10-luchshih-proizvoditelei-5e4bf44d386b1c555647c009

Цветная тонировка стекол автомобиля – зачем нужна, как сделать

Тонировка стекол авто напылением

Каждый водитель стремится выделить свою машину из ряда ей подобных и подчеркнуть её индивидуальность. Для этих целей используются самые разные средства. В том числе и цветная тонировка стёкол. Можно ли тонировать автомобиль самостоятельно? Разумеется. Разберёмся, как это делается.

Что такое тонировка

Тонировка — это изменение светопропускающей способности автомобильных стёкол путём нанесения на них специальных плёнок или напыления.

Тонировка автомобильных стёкол различается по степени прозрачности

Для чего нужна тонировка

Тонируя стёкла автомобиля, водитель получает ряд преимуществ:

  • повышение безопасности вождения. Если на лобовом стекле автомобиля есть тонировка, водитель не будет ослеплён фарами встречных машин. Это особенно актуально в ночное время;
  • повышение прочностных характеристик стекла. Разбить тонированное стекло очень непросто, что создаёт дополнительные проблемы для злоумышленников. Водитель тоже получает дополнительную защиту. Если в тонированное стекло попадёт камень из-под колёс встречной машины, осколки стекла не поранят водителя, потому что останутся на плёнке;
  • снижение температуры в салоне. Этому особенно способствует цветная тонировка с повышенной светоотражающей способностью. Даже на сильном солнцепёке температура в салоне тонированного автомобиля не поднимется слишком высоко, а сиденья и приборная панель не станут раскалёнными и не выгорят под прямыми солнечными лучами;
  • улучшение внешнего вида. Тонированный автомобиль выглядит более элегантно и стильно;
  • защита от посторонних глаз. Грамотно подобранная тонировка хорошо скрывает происходящее в салоне, чем повышает уровень комфорта.

Помимо очевидных плюсов, у тонировки есть и недостатки:

  • тонированное стекло не позволяет ослепить водителя. Но оно же может ухудшать обзор, особенно в сумерках и в дождливую погоду;
  • неправильно подобранная тонировочная плёнка вызывает неподдельный интерес со стороны сотрудников ГИБДД. Со всеми вытекающими последствиями.

Разновидности цветной тонировки

Времена, когда на стёклах автомобиля была только чёрная тонировка, давно ушли в прошлое. Сейчас водители предпочитают иные варианты.

Цветная зеркальная тонировка

Она создаётся с помощью плёнок с особыми металлизированными слоями, благодаря которым стекло становится похожим на слегка затемнённое зеркало. Днём такая тонировка непроницаема для посторонних глаз. Ещё она способна отразить до 60% ультрафиолетового излучения, не позволяя салону перегреваться.

Зеркальная тонировка отражает свет и не позволяет салону перегреваться

А главным недостатком зеркальной тонировки является то, что она не соответствует действующему законодательству. В нём прописано, что затемнение стекла не должно быть выше 30%. Хотя сегодня в продаже можно найти и светлые варианты зеркальной тонировки, не нарушающие установленных норм.

Тонировка узорная

Тонировка с узорами позволяет создать автомобилю неповторимый, стильный образ. Автолюбитель, наносящий такую тонировку, должен обладать хорошими художественными способностями. С помощью целого набора плёнок на стекле создаются сложные узоры и даже картины, превращающие автомобиль в произведение искусства.

Для создания узорной тонировки требуются хорошие художественные навыки

У узорной тонировки есть два недостатка. Во-первых, не все плёнки, задействованные в ней, могут соответствовать нормам светопропускания, а во-вторых, узорная тонировка не очень долговечна. Автовладельцу периодически придётся либо подновлять её отдельные фрагменты, либо менять тонировку полностью.

«Хамелеон»

«Хамелеон» – это разновидность тонировки из атермальной плёнки. В пасмурную погоду разглядеть её на стекле практически невозможно. Но как только из-за туч выходит солнце, тонировка появляется. Причём степень её прозрачности и цвет зависят от уровня освещённости. В жаркие летние дни при самом интенсивном освещении «хамелеон» превращает стекло в зеркало.

К тонировке типа «хамелеон» у ГИБДД отношение очень неоднозначное

Недостатком «хамелеона» является неоднозначное отношение к нему сотрудников ГИБДД. Эта плёнка появилась в нашей стране относительно недавно. Поэтому владелец машины с такой тонировкой никогда не знает, чем закончится его встреча с блюстителем закона.

Тонировка в тон кузову и салону

Для этой тонировки может использоваться как обычная зеркальная плёнка, так и «хамелеон». Всё зависит от цвета кузова автомобиля. цель такого решения — создать у наблюдателя ощущение обтекаемости и монолитности автомобиля, что достигается за счёт полного цветового слияния кузова и стёкол.

Тонирование под цвет кузова создаёт ощущение обтекаемости и монолитности

Самые продвинутые автолюбители на этом не останавливаются и отделывают некоторые детали салона под цвет кузова и тонировки.

Обычно это руль, приборная панель и подлокотники (если таковые в машине есть). Такое решение дополнительно подчёркивает единство стиля и добавляет в салон ещё немного комфорта и уюта.

Минусы этого решения уже перечислены в пункте о зеркальной плёнке.

Как самостоятельно тонировать автомобиль

Прежде чем приступить к работе, следует уточнить требования к тонировке автомобильных стёкол, установленные действующим законодательством.

Они таковы: прозрачность лобового стекла машины должна быть не менее 70%, а прозрачность боковых стёкол не менее 75%. Требования к заднему стеклу не столь суровы.

Его можно даже затемнить полностью, однако делать это можно только при наличии двух боковых зеркал заднего вида. Также следует определиться с инструментами и расходными материалами. Потребуются следующие вещи:

  • рулон тонировочной плёнки подходящего оттенка;
  • резиновый строительный валик;
  • обрезиненный шпатель средних размеров;
  • нож канцелярский;
  • пульверизатор;
  • рулетка;
  • фен строительный.

Последовательность работы

Помещение, в котором выполняется тонирование стёкол, не должно быть сырым, и в нём обязательно должна быть хорошая вентиляция.

  1. Перед нанесением плёнки стёкла автомобиля тщательно моются с помощью обычного средства для мытья посуды, которое наносится на стекло распылителем. Подготовительный этап очень важен: на стёклах не должно остаться никакой грязи, разводов или потёков.Стёкла перед нанесением тонировки должны быть очень чистыми
  2. Стёкла замеряются с помощью рулетки.
  3. В соответствии с полученными размерами вырезаются куски тонировочной плёнки.
  4. Тонировочная плёнка наклеивается на стекло со стороны салона. Перед наклеиванием плёнки поверхность стекла смачивается мыльным раствором.
  5. С плёнки снимается защитный слой, после чего она наклеивается на стекло.Для снятия защитного слоя с тонировочной плёнки не помешает помощь напарника
  6. Под плёнкой почти всегда остаются мелкие пузырьки воздуха. Для их удаления используется резиновый валик. Стекло аккуратно разглаживается валиком от середины к краям до тех пор, пока все пузырьки не исчезнут.Для разглаживания тонировки используются как резиновые валики, так и обрезиненные строительные шпатели
  7. Излишки плёнки по краям срезаются канцелярским ножом. Плёнка подсушивается строительным феном.Фен при подсушивании тонировки фен не должен быть слишком горячим
  8. По окончании тонирования машину нельзя использовать в течение суток. Это нужно для окончательной усадки плёнки. Стёкла в машине всё это время должны быть неподвижны.

Фотогалерея: различные виды цветной тонировки

Для нанесения такой тонировки без услуг мастера не обойтись Иногда водители наносят на задние стёкла машин настоящие шедевры Зачем на лобовом стекле отечественной «девятки» нужен флаг иностранного государства — остаётся загадкой «Глухая» чёрная тонировка автомобиля Обычно «хамелеон» наносят только на лобовые и задние стёкла, но бывают и исключения Прозрачность этой «головы» соответствует нормам, и не должна вызывать вопросов у сотрудников ГИБДД Прозрачность «хамелеона» напрямую зависит от освещения Основной фон тонировки выполнен под цвет кузова, а сверху нанесён рисунок Тонировка частично повторяет цвет кузова, что подчёркивает единство стиля Для этой фигурной тонировки использовалась плёнка только одного цвета

Итак, нанести плёнку на стекло автомобиля можно самостоятельно. С этим справится даже начинающий водитель, хотя бы раз державший в руках рулетку и канцелярский нож. Главное, о чём не следует забывать, нанося тонировку — стандарты прозрачности, установленные действующим законодательством.

Источник: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/tyuning/cvetnaya-tonirovka-stekol-avtomobilya.html

Тонировка стекол авто напылением

Тонировка стекол авто напылением

Нанесение на стекло автомобиля тонировки, каждый водитель аргументирует по своему:

  • для одного это защита глаз от солнечных лучей и бликов фар встречных машин;
  • для другого – незаменимый элемент внешнего вида, важная деталь тюнинга;
  • третьи не могут без неё представить своего железного, который окажется видимым для глаз всех посторонних.

Есть даже такие, кто пренебрегая правилами дорожного движения и безопасностью своих детей, использует тонированные стекла для перевозки детей без ДУУ (детское автокресло).

В любом случае, делать это необходимо с соблюдением действующих нормативов, а метод, который будет для этого использоваться каждый автовладелец выбирает индивидуально. Способ напыления тонкого слоя металла один из них.

Тонировку магнетронным способом (второе название плазменным) принято называть тонировкой напылением. Метод осуществляется путём помещения обрабатываемой поверхности в специальную камеру, где на неё наносится тончайший слой металла: бронза, золото, алюминий и так далее.

Метод давно известен в узких кругах, на сегодняшний день на автомобилях практически не используется ввиду большого количества негативных особенностей, связанных с их эксплуатацией.

Затемнение по ГОСТу и штрафы за несоблюдение

Чтобы избежать получения штрафа стекла автомобиля должны соответствовать требованиям указанным в следующих документах:

Росстандарт впервые вводит новые термины и уточнения, касающиеся автомобильных стеклопакетов:

  1. Согласно п. 5.1.2.5 ГОСТа 32565-2013: «Светопропускание стекол, обеспечивающих водителю обзор, должен быть не меньше 70». Устаревший документ требовал соблюдения 75%. Пропускная способность других стекол вокруг, как и ранее не нормируется, при условии наличия 2 наружных зеркал. То есть в этом случае задние можно тонировать наглухо.
  2. Кроме этого, впервые в официальных документах фигурирует термин «безопасное стекло с полимерным покрытием», что означает признание законности плёнки, наклеенной изнутри автомобиля, увеличивающей его безопасность.
  3. Ещё один важный элемент это информация о том, что полоса в верхней половине лобового стекла может иметь любой процент пропускаемости: «Светопропускание других (не ветровых) и затеняющих полос ветровых стекол в области выше зоны В для ТС категории М и прочих ТС не нормируется». Единственный критерий для легковых машин это её ширина не более 14 см. Из этого следует, что «развод» корыстного сотрудника ГИБДД о слишком тёмной полоске на лобовом стекле незаконен.
  4. Наконец то появилось законное разрешение использования плёнки для энергосбережения стекла, ранее о которой не упоминалось: «Стекло покрашенное в массе или имеющее полимерное покрытие способное понижать пропускную способность световой или тепловой энергии». До этого, некоторые «заядлые» юристы пытались доказать, что использование любой плёнки на лобовом – незаконное.
  5. Ещё один любопытный факт, это отсутствие информации о зеркальной плёнке, в то время как отменённый ГОСТ запрещал её использование.

Тонировка автомобиля регламентируется не только представленными ранее нормативами, но и Правилами ДД, в п. 7.3 Перечня Неисправностей записано следующее: «имеются покрытия или дополнительные элементы, мешающие обзору водителя».

Таким образом, к водителю, управляющему таким автомобилем может быть применена п.3 ст. 12.5 КоАП РФ «Управление ТС при наличии неисправности или условия не допускающего его использование». Сумма штрафа по третьему пункту составит 500 руб..

Основным преимуществом данного метода при встрече с сотрудниками ГИБДД это то, что он не сможет его снять, разбивать стекло он тоже не станет, однако есть вероятность лишиться диагностической карты.

Напыление тонировки на автостёкла

Изменение внешнего вида автомобиля напылением металлической окиси пришло из строительства. В данном направлении оно практически не имеет недостатков, которые сказываются при эксплуатации на дорогах.

Основной сложностью работ при выполнении данной процедуры является определение количества смеси, необходимой для достижения результата:

  1. Недостаточное приведёт к тому, что собственник автомобиля останется недоволен результатом.
  2. Излишнее, напротив – станет причиной пристального внимания сотрудников ГИБДД.

Технология нанесения

Тюнинг стекол, связанный с нанесением тонировки методом напыления предусматривает сложный технологический процесс, который должен выполняться только профессионалами и на соответствующем оборудовании.

Большинство негативных отзывов от людей, ранее сталкивающихся с такой процедурой, связаны с тем, что технология была нарушена, а работы выполнялись в кустарных условиях.

Процедура заключается в выполнении следующих действий:

  1. Осуществляется снятие всех стекол, которые планируется тонировать.
  2. Поверхность очищается от частиц пыли, грязи, жировых пятен. При необходимости полируется.
  3. Очищенное стекло помещается в вакуумную камеру.
  4. Тонкий слой металла напыляется на поверхность.

Своими руками

Напыление своими руками на сегодняшний день является не актуальной темой, так как этот метод в сравнении с плёночным способом существенно уступает ему. К тому же технология считается ушедшей в историю, она широко использовалась во второй половине прошлого века.

Многие автолюбители того времени с гордостью пользовались автомобилями с металлическим напылением, отражающем солнечные лучи и отдающим зеркальным блеском. Это продолжалось до тех пор пока материал, нанесённый с нарушением не начинал облезать и осыпаться, что делало машины внешне очень неприятными.

Цена услуги

Стоимость услуги сказывается на специфическом выполнении работ и её технологической сложности. Как говорилось ранее, самостоятельная тонировка приведёт к тому, что покрытие очень быстро придёт в негодность.

Профессиональное же обойдётся на порядок выше нанесение обычной плёнки, которая прослужит гораздо дольше.

Таблица 1. Цены на тонировку напылением.

 Место нанесения Цена, руб.
 Ветровое стекло (иномарка) 3 000
 Ветровое стекло (ВАЗ) 2 700
 Переднее боковое стекло (иномарка) 2 000
 Переднее боковое стекло (ВАЗ) 1 500
 Заднее боковое стекло (иномарка) 2 200
 Заднее боковое стекло (ВАЗ) 1 800
 Заднее стекло (иномарка) 2 000
 Заднее стекло (ВАЗ) 1 700
 Полоса на ветровое стекло (иномарка) 1 500
 Полоса на ветровое стекло (ВАЗ) 1 200
 Форточка (иномарка) 2 000
 Форточка (ВАЗ) 1 500

Как видно из представленной информации, цены на напыление зависят от модели и конструктивных особенностей автомобиля. Однако, многие салон предоставляют скидки при заказе комплексной тонировки всей машины.

Преимущества и недостатки

Стекло обработанное напылением получает улучшенные характеристики, касающиеся стойкости к механическому воздействию, не выгорает на солнце и отличается высоким показателем свето- и теплоотражения.

Как говорилось ранее, такой способ широко используется в производстве дверных и оконных стеклопакетов, витрин, внутренних перегородок из стекла.

Тонировка стекла напылением имеет целый ряд недостатков, в первую очередь это следующие:

  1. В процессе выполнения работ требуется снятие всех стекол, что усложняет процесс и увеличивает его стоимость.
  2. В сравнении с обычным нанесение плёнки, имеет низкую износостойкость, царапается при опускании/ поднятии песчинками.
  3. Зимой возможно появление морщинок вокруг системы обогрева. Происходит это потому, что материалы (металл нитей, стекло и напыление) являются несовместимыми.
  4. Снятие тонировки напылением невозможно, поэтому при растонировке, выход только один – менять на новое.

Несмотря на положительные эффекты, которые придаёт данный метод, на автомобилях он практически не используется, так как технология нанесения имеет много негативных факторов.

Любые действия связанные с изменением автомобиля не относящиеся к его плановому ремонту, можно отнести в категорию тюнинга, к тонировке это тоже относится.

Она, в свою очередь, может выполняться несколькими способами: наиболее распространённым наклеиванием плёнки, использованием давно известного напыления, выполняющегося по современным стандартам, автоматическим или частичным нанесением защитной декоративной плёнки.

Каждый из перечисленных методов имеет свои достоинства и недостатки, поэтому прежде чем воспользоваться одним, желательно хорошо ознакомиться с его характеристиками.

: Небольшой рассказ о том, как нужно тонировать стекла.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://avtopravozashita.ru/tonirovka/vidy/tonirovka-napyleniem.html

Тонировка стекла напылением в 2020 году – авто, цена, Москве, своими руками, как убрать

Тонировка стекол авто напылением

Тонировка автомобилей в современном автосообществе — это популярный прием, который позволяет не только видоизменить машину, но и улучшить ее характеристики.

Но при этом существуют законодательные нормы, которые не всегда дают возможность затонировать автомобиль, устанавливая определенные требования к уровню затемненности стекол.

Для того, чтобы не нарушать правила дорожного движения, следует понимать, что такое тонировка стекла авто напылением в 2020 году и как это возможно сделать.

Для того, чтобы затонировать автомобиль, мастера используют многие методы:

  • присадки в массу стекла на этапе его производства;
  • использование пленки, наклеиваемой на поверхность;
  • создание слоя напыления на стекле;
  • съемные варианты, не требующие постоянного монтажа.

Именно напыление и пленка являются самыми распространенными способами затемнения окон.

https://www.youtube.com/watch?v=O0HbmjHZS9M

Но если пленку можно в любой момент снять, то напыление является более серьезным шагом, к тому же, его процесс достаточно сложен и не может быть проведен в кустарных условиях.

Но несмотря на это, еще совсем недавно напыление производили народными методами в гаражах, но подобный вариант тонировки получался не только запрещенным зеркальным, но и быстро облазил. Заводские вариации тонировок такого недостатка не имеют.

Основные понятия

В сфере тонирования и законодательных актах часто можно встретить некоторые понятия, характерные для них.

Чтобы быть грамотным не только в общении с мастерами, но и инспекторами ГИБДД, желательно их знать и уметь использовать.

ТерминЗначение
ГОСТСтандарт, касающийся продукции, работ и услуг, применяющийся для достижения наилучшего качества производимых благ и их состава согласно ГОСТам. Чаще всего является обязательным, и гарантирует высокое качество товара, сделанного по этим нормам, не позволяя никаких отступлений от указанных пропорций и процесса производства
ТонировкаПроцесс, связанный с затемнением автомобильных стекол, который также проводится для улучшения внешнего вида автомобиля, но также для улучшения комфорта использования личного транспорта. Для процедуры тонировки используются разные материалы, к тому же, технологии тоже отличаются, как и последствия работ
Тонировочное напылениеВид тонировки, который заключается в нанесении металлизированного напыления на стекло автомобиля, после которого оно меняет свой цвет и свойства в принципе. Такие работы проводятся только в заводских условиях и с применением вакуумной камеры

В чем преимущества затемненных машин

Затемненные стекла автомобилей используются для нескольких целей. Прежде всего это желание выделиться среди потока машин, создав необычный оттенок стекла, подобрав его к основному дизайну автомобиля.

Но также есть и другие преимущества, которые автомобилист получает, затонировав стекла:

Солнце меньше проникает в салонЧто летом не позволяет ему прогреваться до критической температуры, а также тонировка является препятствием для выгорания материалов салона
Внутренняя часть автомобиляСтановится менее видимой, что позволяет защитить его от воров, а также избежать излишнего внимания, которое обычно может быть в случае с прозрачными стеклами
Риск ослепленияОт солнечных лучей или фар встречных автомобилей уменьшается в разы, если на машине установлена тонировка

Действующая нормативная база

По закону в Российской Федерации нет полного запрета тонировки, поэтому использовать ее разные виды все же позволяется.

При этом в ГОСТ 32565-2013 указывается необходимое значение светопропускаемости, которое должно присутствовать у автомобильного стекла.

Там говорится о том, что ветровое и передние боковые стекла должны пропускать 70 и более процентов света, но все остальные стекла, которые не связаны с обзором водителя, могут быть затемнены больше.

Заднее и боковые задние стекла могут затемняться даже на 100%, но следует соблюдать требование, связанное с наличием двух боковых зеркал заднего вида.

Зеркальная же тонировка запрещена в любой зоне, поскольку достаточно сильно угрожает безопасности других водителей.

Если же водитель допустил излишнее затемнение стекол, к примеру при нарушении технологии или сознательном тонировании с нарушениями, то к нему применяется наказание.

Оно прописано в Кодексе об административных правонарушениях Российской Федерации и его статье 12.5.

В ней сказано, что если пропускаемость света меньше, чем 70%, то инспектор ГИБДД может оформить штраф размером в 500 рублей.

Но следует сказать, что такой вывод возможен только после проверки специальным прибором и при сухой погоде.

Особенности выполнения

Обычно под тонировкой напылением подразумевают магнетронный метод, который достигается способом помещения стекла в особую камеру.

Уже там на обрабатываемый материал наносят тонкий слой металла, которым может быть бронза, золото, алюминий и прочие металлические материалы.

При этом следует разобраться, какие есть особенности нанесения такой тонировки, сколько она служит, и как нужно ее снимать.

Кроме того, часто встречаются вопросы, связанные с тем, можно ли нанести напыление своими руками, и какие у него есть минусы в принципе.

Это может помочь определиться, насколько качественной может быть подобная тонировка, и чем она отличается от прочих типов.

Процедура нанесения

Видоизменения стекол, связанные с затемнением, требуют соблюдения достаточно сложного технологического процесса.

Он должен выполняться профессиональными мастерами и с использованием специализированного оборудования.

Если все будет выполнено, включая нормативы, то и выглядеть такая тонировка будет хорошо. Ведь все плохие отзывы о напылении связаны преимущественно с нарушением технологии, и выполнением работ в кустарных условиях.

Прежде всего для качественного нанесения металлизированного слоя, необходимо снять все стекла машины, которые планируется обработать.

Это в некоторых случаях может стать проблемой, так как стекла в определенных автомобилях держатся специальным заводским герметиком, и главным вопросом будет то, не как вынуть стекло, а как поставить его обратно.

Далее, как и при любой тонировке, следует позаботиться об очищении поверхности от жировых пятен, грязи и пыли. Если необходимо, то стекло также полируется, и только затем размещается в вакуумной камере.

Уже там металлизированный слой наносится на поверхность, после высыхания стекло вполне может монтироваться обратно в автомобиль.

Какая цена услуги в Москве

В Москве действуют достаточно демократичные цены на напыление тонировки, хотя и обойдется этот процесс дороже, чем привычная пленка.

К примеру ветровое стекло будет обработано за 3 тысячи рублей у иномарок и за 2700 рублей у отечественного автопрома. А за передние боковые стекла следует заплатить 2 и 1,5 тысячи соответственно.

Задние боковые стекла мастера обработают напылением за 2200 рублей у иномарки и за 1800 у ВАЗа, заднее стекло сможет получить металлизированный слой за 2 тысячи рублей и 1,7 тыс рублей соответственно.

Но также могут вноситься коррективы в цену, если речь идет о слишком большом стекле и модели автомобиля.

Если водитель хочет какой-то цвет или обращается в разрекламированный сервис, то стоимость закономерно повысится.

Можно ли сделать тонировку напылением своими руками

Несмотря на то, что мастера берут больше средств за нанесение напыления, этот метод тонирования уступает по качеству пленке и при этом более сложен технически.

Для проведения распыления металлических частиц не стекло требуется специализированное оборудование, специальный состав и конечно знания, хотя бы теоретические, о правильном тонировании.

Эту технологию наиболее широко применяли в конце прошлого века и начале первого десятилетия 21-го века, но с ростом доступности пленок и их качества, напыление перестало быть актуальным.

Если напыление сделать самостоятельно, не имея специальной техники, то в итоге вполне можно получить рабочее покрытие.

Но уже через несколько месяцев или даже недель слой металла начнет осыпаться или частично облезать.

Автомобили при этом становятся непрезентабельными и даже могут создаваться помехи для обзора водителей.

: хромирование керхером (хим металлизация) стекло

Как можно убрать пленку

Если говорить о том, что проще убрать — старомодное напыление или тонировочную пленку, ответ будет играть в пользу второго варианта.

Ведь для снятия полиэтиленовой тонировки достаточно аккуратно поддеть ее край и с усилием отодрать от стекла, после чего его останется только помыть.

Сделать демонтаж тонировки будет возможным за несколько секунд, в отличие от конкурента пленки — металлизированного слоя.

Стекло, которое подверглось процедуре распыления металлизированных частиц, достаточно надежно. При правильном выполнении работ служить такая тонировка может практически вечно.

И когда возникнет необходимость в съеме тонировки, произведенной в вакуумной камере, то сделать это будет невозможно.

Ведь слой очень тонкий и плотно прилегает к поверхности, водителю же останется только поменять стекло на новое, что потребует финансовых вложений.

Есть ли недостатки данного покрытия

Как правило, у старых методов, одним из которых является напыление, есть целый ряд недостатков, которых даже больше, чем плюсов.

Так, у такой тонировки можно выделить:

Большую трудоемкостьДля нанесения слоя требуется снять все стекла, а это замедляет процедуру тонировки и конечно увеличивает стоимость работы мастеров
НеизносостойкостьПо сравнению с более современной плотность, напыленная тонировка вполне может быть поцарапана песчинками, а также при открытии и закрытии стекол
В зимнюю пору вокруг обогревательной системыМогут появиться морщинки, ведь металлические нити нагрева и напыление на стекле несовместимы
Тонировка напылением является несъемной

Таким образом, подобная тонировка является достаточно качественной, но при этом имеет и много недостатков, из-за которых почти не используется.

Ведь существует пленка, которая более износоустойчива, а при качественном образце даже защищает автомобиль, повышая прочность стекла и изоляционные качества.

При этом нельзя сказать, что однозначно напыление на стекло будет плохим выбором, напротив, это дело вкуса и вариант, который имеет право на жизнь.

Кроме многих способов тонирования автомобильных стекол также существует напыление, которое заключается в нанесении металлизированного слоя.

Оно должно выполнять на специальном оборудовании и с использованием материалов, но только таким образом может быть обеспечено качество.

Если же процесс нарушится, то вполне можно получить облезающую тонировку и потерянные средства.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://autolab24.ru/tonirovka-stekla-napyleniem/

Виды тонировки стекол автомобиля и требования по ГОСТу

Тонировка стекол авто напылением

Тонировка – простой и недорогой способ улучшить внешний вид своего автомобиля, а также защитить его внутреннее пространство от воздействия ультрафиолетовых лучей. Этим пользуются многие автовладельцы. На выбор существует множество типов и цветов пленки, которые отличаются по оттенкам и насыщенности. Тонированию могут подвергаться не только стекла, но и другие элементы кузова.

Что представляет собой тонировка стекол

Для затемнения стекла на него наносится специальная пленка или покрытие. От ее качества, степени затемнения и материалов изготовления будет зависеть эффект.

Многие водители наносят тонировочную пленку для красоты и изменения внешнего вида, но есть и другие полезные свойства. В первую очередь, это затемнение салона. Закрывает внутреннее пространство автомобиля от любопытных глаз и пропускает меньше солнечных лучей в жаркую погоду.

Также пленка в некоторой степени влияет на прочность стекла. При ударе оно не разлетится и сохранит целостность.

Тонировка стекол автомобиля

Но с выбором пленки стоит быть внимательным. За несоблюдение требований по светопропусканию можно получить штраф от ГИБДД. Также нужно понимать, что тонирование все же ухудшает прозрачность стекла.

Виды тонировки

Тонировку можно условно классифицировать по трем параметрам:

  • степени затемнения;
  • типу пленки;
  • способу установки.

Разберемся с этими пунктами более подробно.

По степени затемнения

При выборе уровня затемнения автовладелец должен опираться на ГОСТ 32565-2013 от 2015 года. Он определяет правила применения, разрешенную степень затемнения и материалы.

При этом предъявляются разные требования к тонировке лобового, боковых и задних стекол.

Прозрачность лобового стекла по ГОСТУ должна быть не менее 75% и выше. В свою очередь, автомобильное стекло без каких-либо наклеек и краски пропускает 90-95% света.

Это значит, что даже слабая тонировка лобового стекла недопустима. Пленка или краска снизят световую пропускаемость до запрещенного уровня.

Допустимо затемнение только верхней части ветрового стекла в виде узкой полоски, чтобы яркий солнечный свет не слепил глаза водителя.

На рисунке ниже видно прозрачность стекла в зависимости от степени затемнения.

Прозрачность стекла по степени затемнения

Прозрачность передних боковых стекол должна быть не ниже 70%. Это всего на 5% ниже, чем у лобового. Даже этот уровень не позволяет применять темную пленку. Часто тонировка уже идет с завода в виде прозрачной пленки или покрытия. Оно также влияет на светопропускаемость. Это значит, что ресурс по затемнению уже использован.

Согласно ГОСТу, автовладелец может тонировать заднее и задние боковые стекла по желанию. В этом случае ограничений нет. Можно использовать пленку и другие средства затемнения с любым уровнем прозрачности. Это не будет нарушением закона.

Заводская

Многие автопроизводители учитывают пожелания своих клиентов, в том числе и в тонировке. Только на заводе для этого используют не пленку, а особую мелкодисперсную краску. Она наносится на стекло в определенных условиях.

Такое покрытие не подвержено внешним воздействиям и царапинам. Убрать такое затемнение уже будет невозможно. В СТО также могут выполнить подобные работы, но качество будет намного хуже. Процесс требует определенных технологий.

Обычная

Самый распространенный и доступный способ затемнения. На рынке множество пленок с разным уровнем прозрачности и цвета. Имеет ограниченный ресурс 1-2 года и может выгорать на солнце.

Атермальная

Эта пленка представляет собой прозрачное покрытие с небольшим фиолетовым оттенком. Оно не сильно заметно на стекле, но имеет ряд преимуществ и выполняет защитную функцию.

Такое покрытие поглощает большую часть ультрафиолетового спектра, защищая от жары и солнечных лучей. Атермальная пленка может пропускать до 85% солнечного света, что делает возможным нанесение ее на боковые и лобовое стекло.

Существуют разные виды атермальной пленки с различным уровнем светопропускания. Главное, чтобы покрытие подходило под стандарты ГОСТа.

Атермальная тонировка

Хамелеон

Покрытие хамелеон – это также разновидность атермальной тонировки. Оно меняет уровень светопропускания в зависимости от освещенности.

Зеркальная

Такое покрытие содержит частички металла, что создает зеркальный эффект. Также есть пленки с разной степенью зеркальности и цвета. Проблема в том, что такое покрытие запрещено (лобовое и боковые стекла) и неизбежны проблемы с ГИБДД. В темное время суток зеркальная тонировка отражает свет фар, что потенциально может привести к аварийной ситуации на дороге.

Цветная

Выбирается больше для красоты. Цвет пленки подбирается по цвету кузова автомобиля. Создает целостный внешний вид и дизайн. Есть много степеней затемнения на выбор.

Арт-тонировка

От простой тонировочной пленки отличается наличием какого-либо рисунка. Такое покрытие добавляет индивидуальности автомобилю. Как правило, пленка имеет высокий уровень светопропускания. Большее внимание уделяется рисунку.

Арт-тонировка с рисунком

Силиконовая

Покрытие может сниматься и накладываться обратно, когда необходимо. Для установки и фиксации используется статический эффект.

Электронная

Новый, дорогой и «умный» вид тонировки. Водитель сам выбирает уровень светопропускания с помощью пульта. В основе материала лежит специальное вещество, которое меняет свою прозрачность посредством подачи напряжения на стекло. Более подробно про электронную тонировку можно прочитать в отдельной статье на нашем сайте.

Есть и некоторые другие виды затемнения, такие как съемные шторки, карбоновая, градиентная или гелевая.

По способу установки

Покрытие может наноситься различными способами. Самые распространенные варианты следующие:

  • пленка;
  • съемное покрытие;
  • электронная;
  • напыление;
  • двойная тонировка.

Пленка клеится на стекло автомобиля. При определенных условиях это можно сделать самостоятельно. Съемное покрытие может клеиться неоднократно. Некоторые производители обещают до 500 циклов.

Напыление, также как и электронное тонирование, может быть сделано только в заводских условиях, так как это высокотехнологичный процесс.

Двойная тонировка представляет собой установку дополнительных боковых стекол с тонировкой. В случае необходимости они просто задвигаются. Это своеобразная уловка, которой пользуются водители.

Замер и последствия недопустимой тонировки

Для замера тонировки используется специальный прибор – тауметр. Он измеряет уровень светопропускаемости. Согласно ГОСТу замеры делает сотрудник ГИБДД в условиях поста. Штраф за недопустимую тонировку составляет 500 рублей.

Замер уровня тонировки

По большому счету, сотруднику неважно, чем обклеен ваш автомобиль. Главное, чтобы прозрачность стекол соответствовала ГОСТу. Лобовое стекло – минимум 75%, боковые передние – 70%. Задняя полусфера не учитывается.

Тонировка стекол улучшает внешний вид автомобиля, спасает от жарких солнечных лучей и закрывает личное пространство.

Водителю нужно знать допустимый уровень прозрачности определенных, чтобы избежать возможных проблем с ГИБДД.

Сейчас на выбор есть множество предложений по затемнению стекол — от заводской до обычной пленки. Отличаются по цене и качеству, нетрудно подобрать оптимальный вариант.
(1 5,00 из 5)
Загрузка…

Источник: https://TechAutoPort.ru/nesuschaya-sistema/dopolnitelnoe-osnaschenie/tonirovka-stekol.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.