+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Перевозка сыпучих грузов по правилам

Содержание

Перевозка сыпучих грузов согласно всех нормативов и правил

Перевозка сыпучих грузов по правилам

Сыпучие грузы используются преимущественно в двух отраслях – строительстве и сельском хозяйстве.

В большинстве случаев необходима оперативная доставка до места его применения, поэтому используются все доступные способы: доставка по воде, доставка грузов автомобильным транспортом и через ж/д пути.

Перевозка сыпучих грузов не может совершаться на различном транспорте, но сама процедура должна выполняться по определенным правилам, которые прямо прописаны в существующих нормативных актах.

Что такое сыпучие грузы?

Сыпучие вещества представляют собой однородную субстанцию, которая характеризуется определенной степенью сыпучести. Такие грузы делятся на два типа:

  • Насыпные, которые высыпаются без посторонней помощи.
  • Навалочные. Для разгрузки используются специальные механизмы.

Вообще, к сыпучим грузам можно отнести следующие материалы:

  • соль;
  • сахар;
  • керамзит;
  • уголь;
  • грунт;
  • зерно;
  • различные удобрения;
  • щебень;
  • песок и т.д.

Процесс транспортировки подобного рода материалов представляет собой не просто доставку из пункта A в пункт B. Существуют определенные правила перевозки, о которых мы поговорим чуть подробнее.

Основные правила транспортировки сыпучих грузов

Подобные вопросы регулируются «Уставом автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта». Согласно третьей статье, перевозка сыпучих грузов должна осуществляться на основании следующих правил:

  • Поверхность сыпучего материала не должна быть выше уровня бортов кузова того автомобильного транспорта, который осуществляет перевозку. В противном случае, существует риск высыпания на дорогу.
  • Недопущение высыпания является главной задачей той стороны, которая осуществляет транспортировку. Для предотвращения этого используется специальное покрытие (полог), с помощью которого он накрывается.
  • Транспортировка сыпучих веществ в контейнере без тары строго запрещена.
  • Перевозимый груз должен обладать массой, не превышающей грузоподъемность самого транспорта.

Соблюдение данных правил позволяет избежать множества проблем в процессе доставки. В первую очередь, компания не несет убытки, ведь она доставляет полный объем в целости и сохранности. Кроме того, высыпание может стать следствием не только убытков, но и создания аварийной ситуации на дороге, а также повреждению дорожного покрытия.

Какой транспорт используется?

Согласно уставу, особых требований к типу транспорта, осуществляющего перевозку, нет.

Это может быть грузовик, самосвал и прочие виды автомобилей, чья грузоподъемность позволяет перевозить товары большого объема.

Однако, для перевозки сыпучих веществ используется только тот автотранспорт, который соответствует основным требованиям, т.е. его кузов достаточно герметичен, чтобы перевозить подобного рода товар.

Правила перевозки сыпучих грузов самосвалами по дорогам общего пользования включают в себя несколько требований. Так, самосвал должен быть оборудован специальным натягивающимся тентом, изготовленным из плотного материала. Задачей этого тента является полная изоляция перевозимого имущества, поэтому оно должно быть очень надежно прикреплено к кузову.

В некоторых случаях допускается отсутствие тента, если поверхность не превышает уровень бортов кузова. Но и в этом случае товар должен быть укрыт специальным пологом из плотной прорезиненной ткани или брезентом.

Все эти меры предосторожности необходимы для того, чтобы избежать высыпания на дорогу.

Речь в данном случае идет не только о возможной порче дорожного покрытия, но и опасности для человека и животных, ведь некоторые сыпучие грузы включают в себя токсичные элементы.

Перевозка сыпучих грузов на самосвале с тентом

Естественно, если перевозка грузов автомобильным транспортом производится не по правилам, то это влечет определенную ответственность. При этом, штрафуется не только сам водитель самосвала, но и его непосредственный начальник. Кроме того, наказана будет и сама компания, осуществляющая перевозку, как юридическое лицо.

Если компания продолжит совершать подобные нарушения, то одними штрафами дело не ограничится. В таком случае, компании могут временно запретить заниматься подобной деятельностью, пока она не исправит все нарушения в перевозке.

Правила перевозки сыпучих грузов автотранспортом по дорогам промышленных предприятий допускает отсутствие тента и полога.

Но и здесь уровень перевозимого груза должен быть ниже уровня бортов кузова из элементарных соображений экономии.

Если же транспорту придется пересекать дорогу населенного пункта, что характерно для размещения подразделений предприятия в разных местах, то автомобиль должен уже соответствовать требованиям для дорог общего пользования.

Резюме

Перевозка сыпучих грузов автомобильным транспортом представляет собой довольно ответственное дело, при котором очень важно внимание к мелочам.

От того, насколько правильно подобран грузовик или самосвал, верно ли продуман весь маршрут и соблюдены ли основные правила транспортировки подобного рода грузов, будет зависеть профессиональная репутация компании, осуществляющей перевозки.

Именно поэтому, перевозка сыпучих грузов по правилам – залог успешности любого предприятия.

Источник: https://naperevoz.ru/perevozki/vidy-pravila-perevozok/perevozka-sypuchih-gruzov.html

Правила и особенности перевозки сыпучих грузов самосвалами

Перевозка сыпучих грузов по правилам

Сыпучие материалы широкого использования делятся на кусковые, пылевидные и гранулированные.

Самосвалы предназначены для перевозки сыпучих грузов

Такие грузы транспортируются в основном предприятиями горнорудной, металлургической, строительной и сельскохозяйственной отраслей. Первые три активно пользуются для этого самосвалами, а также спецтранспортом герметичного исполнения (цементовозы).

В сельском хозяйстве преобладают герметичные (муковозы); используемые в этой отрасли пылевидные и гранулированные материалы (удобрения и другие химикаты) поставляются в герметичной упаковке (мешки, бочки, барабаны) и перевозятся любым транспортом.

Использование самосвальной автотехники для перевозки насыпью подобных грузов выгодно и удобно, особенно выгрузка из кузова. Однако в их использовании имеются обязательные правила и ограничения, направленные на предотвращение ущерба человеку и природе, на сохранение дорожного покрытия.

Эти правила различны при перевозке сыпучих грузов навалом по дорогам общего пользования всех уровней и по дорогам на территориях промышленных предприятий.

Дороги общего пользования

При использовании самосвалов для перевозки сыпучих грузов по дорогам общего пользования навалом каждое транспортное средство должно иметь натягивающийся тент из плотного материала.

Тент должен надежно крепиться к кузову и полностью, со всех сторон закрывать перевозимый насыпью материал.

Отсутствие тента допускается при загрузке кузова материалом не выше уровня его бортов; в таком случае кузов автомобиля должен оборудоваться пологом из такой же ткани, что и тент, и плотно закрывать транспортируемый насыпью груз.

Такие правила необходимы для предотвращения просыпания перевозимого материала при движении автомобиля. Перевозимые насыпью грузы имеют небезопасный для человека, животных и природы химический состав.

Твердые куски таких грузов портят дорожное покрытие и могут быть выброшены из-под колес в автомобиль, движущийся навстречу. Нарушение правил укрытия сыпучих грузов могут привести к серьезным ДТП.

Кроме того, эти правила предотвращают потерю части груза, то есть экономически выгодны.

За несоблюдение правил нарушителям грозят серьезные штрафы. Это касается:

  • водителя как физического лица;
  • его руководителя как должностного лица;
  • предприятия как юридического лица.

При повторении нарушений последствия для предприятия еще серьезнее – могут остановить перевозки. Быстро перейти на другой вид транспорта невозможно; поставщики сырья затоварятся продукцией, а переработчики останутся без сырья. А ведь это предприятия с непрерывным циклом производства; отсутствие сырья вызовет технологические нарушения вплоть до аварий.

Кузов можно не накрывать тентом, если он не заполнен доверху

Дороги промышленных предприятий

На территории промышленных предприятий перевозки для технологических нужд сыпучих материалов навалом допускается производить без укрытия грузов в кузове самосвала.

Если перевозка осуществляется с выездом на дороги населенных пунктов (при раздельном расположении подразделений предприятия или при наличии нескольких въездов на территорию предприятия), то выполняются правила перевозки по дорогам общего пользования.

Погрузка сыпучих материалов навалом в кузов автомобиля производится механизированным способом. Вес материала в ковше экскаватора или погрузчика не должен быть больше 1/3 части вместимости кузова. Водитель при погрузке должен покинуть кабину; ковш с грузом не должен перемещаться над кабиной.

Место остановки самосвала для погрузки навалом должно быть обозначено отличительным знаком. При постановке на место погрузки водитель должен подать звуковой сигнал; при движении задним ходом такой сигнал подается непрерывно до остановки.

Выгрузка грузов в пункте назначения производится на указываемое или обозначенное знаком место. Если используется движение задним ходом – подается звуковой сигнал. После выгрузки кузов автомобиля зачищается от остатков перевозимого материала.

При перевозках материалов из карьеров дорога со стороны нижнего уступа ограждается непреодолимым для автомобиля препятствием (насыпью из пустой породы). Дороги необходимо очищать от просыпанных материалов и снега; летом поливать для предотвращения пыления.

Должен быть предусмотрен порядок прекращения доступа в карьер на время ведения взрывных работ.

За несоблюдение правил перевозки сыпучего груза законодательством РФ предусмотрен штраф. Все основные ошибки указаны в статье 12.21 КоАП. Они сводятся к тому, что перевозчик отвечает за корректное размещение груза.
Оцени статью: Загрузка…

Источник: https://logoskop.ru/perevozka/pravila-perevozki-sypuchih-gruzov.html

Штрафы за неправильную перевозку сыпучих грузов

Перевозка сыпучих грузов по правилам

На территории Российской Федерации действуют единые правила перевозки. На основании их все сыпучие грузы могут перевозиться только на специализированном транспорте.

К специализированному транспорту относятся:

  • Контейнеры;
  • Цистерны для специализированной перевозки сыпучих, пылевидных строительных материалов, порошкообразных, а также цементовозы;
  • Цистерны для специализированной перевозки разных сыпучих пищевых продуктов: мука, комбикорм, зерно, отруби;
  • Самосвалы.

Таким образом, компаниям поставщикам или покупателям необходимо иметь в собственном автопарке соответствующий транспорт. Но содержать такой автопарк, не используя его в ежедневном режиме, – это не рентабельно. А любой бизнес должен приносить прибыль. Как быть в этой ситуации? Правильный выход только один: пользоваться услугами специализированной компании.

Классификации сыпучих грузов

Для начала стоит определиться с понятием сыпучие грузы.

Сыпучие грузы можно разделить на два типа:

  • Продовольственные;
  • Строительные.

В нашем случае нас интересует второй тип – сыпучие грузы, используемые для строительства.

https://www.youtube.com/watch?v=3nCjt0ssJyk

Сыпучие грузы, используемые в строительстве:

  • Камень;
  • Гравий;
  • Земля;
  • Песок;
  • Керамзит;
  • Торф;
  • Земляные смеси;
  • Щебень;
  • Известковый цемент;
  • Гранулированные минеральные удобрения и т.п.

Форма сыпучего груза определяет его в один из трех основных видов.

Сыпучие грузы и их виды:

  • Гранулированные;
  • Пылеобразные;
  • Кусковые.

Все сыпучие грузы измеряются в кубических метрах или килограммах, поштучного расчета не может быть.

Ответственность при перевозке сыпучих грузов

Все грузы этого типа перевозятся согласно Федеральному Закону «Уставу автотранспорта и городского наземного электротранспорта» статьи 3, а также дополнительному официальному постановлению  Правительства РФ №272. На основании этих правил осуществляется вся доставка сыпучих материалов.

Согласно этим требованиям, грузы перевозятся на специализированном автотранспорте (самосвалах, грузовиках), оборудованных прицепами, контейнерами, цистернами. Категорически запрещена перевозка  грузов без упаковки (тары) в обычном прицепе. Каждый прицеп обязательно оборудется специальным натягивающимся тентом, который со всех сторон полностью закроет прицеп.

Он может быть выполнен из любой плотной материи: брезент, ткань на резиновой основе и т.п. При этом тент обязательно должен иметь надежное крепление. В случае неполной загрузки прицепа позволяется перевозить сыпучие грузы без тента, но использовать покрывало из плотной ткани обязательно.

Объем и вес перевозимых сыпучих материалов не должен превышать грузоподъемности транспортного средства.

Несоблюдение этих правил ведет не только к штрафам дорожной, весовой инспекции, но и к порче и даже утере перевозимого груза. Тем самым данные правила, в первую очередь, направлены на сохранность качеств, свойств и целостности сыпучих материалов.

В случаях, когда нет возможности нанять соответствующий транспорт или объемы невелики, весь груз должен быть упакован: в мешки, пластиковые емкости и т.п.

В любом случае использование специализированной техники от погрузчика – перевозчика – выгрузки для заказчика является выгодным решением уже в силу того, что при всех этих операциях будут минимальные потери самих сыпучих грузов.

Штрафы

Руководство для наложения штрафов на перевозчиков находится в статье 12.21 КоАП.

Согласно ему перевозчик перед тем, как тронуться с места должен быть уверен, что груз упакован и размещен в транспортном средстве с соблюдением всех необходимых правил и норм. В противном случае он несет ответственность. Из-за неправильной транспортировки груз может быть рассыпан. Водитель, загрязняющий дорожное полотно, должен заплатить штраф 500 рублей.

В данном указании речь не идет об ответственности за выпадающие из кузова крупные сыпучие грузы, которые не просто загрязняют дорожное покрытие, но и  создают опасную аварийную обстановку. В этом случае действует уже статья 12.33. На ее основании штрафы классифицируются следующим образом:

  • физическое лицо – от 5000 до 10000 рублей;
  • юридическое лицо – 300000 рублей;
  • должностное лицо – 25000 рублей.

К этой же самой статье относятся нарушения, следствием которых может быть повреждение дорожных знаков, разметки, покрытия и других технических сооружений.

Для того чтобы избежать даже минимальных потерь и тем более штрафов на дороге, просто необходимо обратиться к нам и выбрать технику, подходящую под ваше наименование товара с необходимой грузоподъемностью. Мы работаем как с постоянными заказчиками, так и с разовыми договорами.

Источник: http://PesokPlus.ru/polezno-znat/shtrafyi-za-nepravilnuyu-perevozku-syipuchix-gruzov.html

Перевозка сыпучих грузов автотранспортом и др видами, правила

Перевозка сыпучих грузов по правилам

Сыпучие грузы чаще всего используются в сельском хозяйстве и строительстве. Объемы транспортировок достаточно большие — от 20 тонн и более. Для перевозок используют водные, автомобильные и железнодорожные пути. Если есть жесткие ограничения по времени, например, когда сыпучие грузы являются скоропортящимися, то целесообразно использовать самолеты.

К сыпучим относятся следующие грузы:

  • песок;
  • щебень;
  • зерно;
  • минеральные удобрения;
  • керамзит.

Сыпучие грузы на фото

Машина с щебнем Машина с зерном Машина с песком Керамзит

Основные правила перевозки

  1. Груз не должен выступать за края бортов транспорта;
  2. Перевозка без специальной тары запрещена;
  3. Необходимо накрывать грузы предусмотренным для этого покрытием;
  4. Перевозчик обеспечивает укрытие бортов пологами;
  5. Наиболее целесообразно производить транспортировку в контейнерах.

Самосвал с песком

Если придерживаться всех этих правил, то можно избежать больших убытков. Основной проблемой при перевозке является то, что груз может быть доставлен не в полном объеме из-за игнорирования простых правил погрузки и транспортировки. А при автомобильной перевозке рассыпание груза может вызвать аварийную ситуацию или повреждение транспорта.

За несоблюдение правил перевозки сыпучего груза законодательством РФ предусмотрен штраф. Все основные ошибки указаны в статье 12.21 КоАП. Они сводятся к тому, что перевозчик отвечает за корректное размещение груза. Штраф за невыполнение правил этой статьи составляет 500 рублей. Более серьёзные последствия указаны в статье 12.33 КоАП.

Как получить электронный цифровой сертификат?

Перевозка сыпучих грузов — достаточно востребованная услуга. А конкуренция в этой нише растет с каждым годом. Поэтому для компаний достаточно важным является процесс сертификации своей деятельности. Для данного вида перевозок очень актуально получение электронной цифровой подписи.

Данный сертификат дает право участия в электронных тендерах на крупные перевозки сыпучих грузов. Надо подготовить следующие документы, чтобы получить ЭЦП:

  • заявление на выдачу цифровой подписи;
  • оригинал выписки из ЕГРЮЛ;
  • доверенность на уполномоченное лицо компании.

Какой транспорт лучше всего подходит?

К транспортным средствам, перевозящим сыпучие грузы, предъявляются достаточно жесткие требования. Большим преимуществом для перевозчика является наличие собственной спецтехники. Контейнеры, прицепы, цистерны, вагоны, самосвалы — всё это должны иметь компании, которые хотят безопасно перевозить сыпучие грузы.

Самосвал с песком

Использование специальной техники поможет сэкономить не только время, но и деньги. Для доставки груза в строительных целях прямо на объект лучше всего использовать самосвал. Для дальних перевозок отлично подходят цистерны. Они обеспечивают максимальный уровень безопасности груза.

Международные перевозки сыпучих грузов

Перевозки груза за границу представляют особенную сложность. Потому что пункт отправления груза находится с пунктом прибытия в разных государствах. Порой приходится преодолевать несколько границ. А для этого необходимы соответствующие разрешения от всех стран, чью границу пересекает груз.

При зарубежной транспортировке следует особенно тщательно подойти к вопросам составления договора, учитывая законодательство и особенности другого государства. Также надо учитывать тот факт, что меры веса разных стран могут отличаться. Поэтому очень важно знать, какие величины приняты в зарубежных государствах, чтобы не ошибиться при погрузке.

Английская системаМетрическая система
1 унция28,4 грамма
1 фунт0,5 килограмма
1 стоун6.4 килограмма
1 центнер(Британия)50,6 килограмм
1 центнер(США)45,3 килограмма
1 центнер(Россия)100 килограмм
1 короткая тонна907,18 килограмм
1 длинная тонна1016 килограмм

Транспортировка сыпучих грузов имеет ряд особенностей. Следует очень внимательно изучить правила перевозки, чтобы не допустить ошибок, за которые потом придется дорого платить. Ведь за несоблюдение основных предписаний можно не только получить штраф от государства, но и понести серьёзные убытки, вплоть до потери груза.

Источник: https://dispetcher-gruzoperevozok.biz/poleznaya-informaciya-o-transportirovke-sypuchix-gruzov/

Сыпучие грузы: особенности перевозки

Перевозка сыпучих грузов по правилам

Перевозка сыпучих, упакованных в мешки или другую тару, грузов осуществляется в фурах с контейнерными прицепами. Особенности погрузки и транспортировки зависят от вида продукции и степени его измельчения.

Правила перевозки сыпучих товаров.

Что относится к сыпучим грузам

Всё, что транспортируется насыпом, без упаковки: зёрна, щебень, песок, комбикорм, металлические руды, уголь, минералы и многое другое. Для успешной транспортировки нужно учитывать индивидуальные характеристики сыпучих грузов:

  • физические – взаимодействие частиц друг с другом (склеиваются ли они между собой, как, например, песок, или легко рассыпаются, как пшеница), способность нагреваться и отдавать тепло, возможность усадки (грунт);
  • химические – может ли перевозимый продукт внезапно воспламениться или взорваться (такие виды грузов требуют специального разрешения на перевозку и особых обозначений на упаковке и иногда на самом транспорте их перевозки), способен ли он к окислению или подвержен ему;
  • биологические – связанные с дыханием, гниением, питанием, прорастанием и другими процессами, присущими живым организмам.

Кроме того, заслуживает внимания агрегатное состояние продукта: некоторые руды легкоплавких металлов, например, могут превращаться из твердых монолитов в жидкости и требуют особого подхода к транспортировке.

Какой транспорт лучше всего подходит

Машина для перевозки и спецтехника для укладки сыпучих грузов подбирается с учетом вида продукции. Это могут быть:

  1. Самосвалы – грузовые машины с открытым полуприцепом или прицепом, по бокам которого имеются борты. Благодаря встроенному гидравлическому приводу кузов может опускаться под наклоном и выгружать содержимое. Подходит для перевозок на небольшие расстояния. Популярный производитель – фирма «Тонар».
  2. Грузовики-контейнеровозы – машины с прицепом в виде плоской платформы, на которую устанавливается контейнер. Исключает возможность потери мелкой сыпучей продукции, особенно удобен, если товар упакован в дополнительную тару: например, цемент в мешках. Используется для транспортировки груза на большие расстояния.
  3. Прицепы-цистерны – крепятся к грузовику. Как правило, в таком виде транспортируют жидкости, но иногда они применяются и для сыпучих грузов.

При этом транспорт для навалочного груза должен отвечать некоторым требованиям:

  • абсолютная герметичность прицепа – чтобы исключить потери даже самых мелких продуктов;
  • возможность натянуть и закрепить тент/полог;
  • способность поддержать нужный микроклимат (для некоторых видов продукции).

В выборе транспорта большую роль играет логистика – если невозможно отправить кладь по железной дороге, её доставляют автомобилями, хотя стоимость таких перевозок в несколько раз выше.

Организация безопасности движения

Перевозка различных сыпучих материалов требует от водителя фуры особого мастерства и внимания, так как этот груз отличается высокой подвижностью. В пути существуют некоторые риски:

  • кладь может просыпаться на дорогу или крыши легковых автомобилей, проезжающих рядом, создавая тем самым аварийную ситуацию;
  • тяжёлый вес и смещение материалов в одну сторону на поворотах, подъёмах и спусках затрудняет управление машиной;
  • некоторые грузы подвержены нагреванию и могут загореться.

Чтобы минимизировать возможность возникновения таких ситуаций, нужно соблюдать некоторые правила:

  1. Груз надо равномерно распределить по кузову с таким расчётом, чтобы он не высыпался за борты.
  2. Мелкие сыпучие материалы накрывают тентом, чтоб их не вынесло на дорогу ветром.
  3. Если кладь везут в прицепе-контейнере (насыпные гранулированные продукты), ее сначала нужно упаковать.
  4. Разумеется, следует соблюдать все правила дорожного движения, которым подчиняются грузовые автомобили.
  5. Маршрут планируется заранее, он должен проходить только по тем дорогам, где разрешён проезд грузовых машин.
  6. При себе у водителя должны быть документы на перевозимые материалы (если с ним нет экспедитора-перевозчика или торгового представителя):
    • договор между грузоотправителем и получателем;
    • договор с транспортной компанией;
    • договор об аренде машины (если она не принадлежит логистической фирме, которая перевозит груз);
    • товарно-транспортная накладная, где указаны сведения о продукции.

Потери при транспортировке

Ответственность за потери при транспортировке полностью ложится на логистическую фирму, которая перевозит продукт. При погрузке фиксируют объемы продукции, а по прибытии всё взвешивают и перепроверяют заново. Если что-то не сошлось, то компания-перевозчик должна будет возместить убытки. Эта неприятность может случиться из-за:

  • плохого состояния прицепа или кузова (в нём есть зазоры и щели, сквозь которые груз просыпается);
  • тары, в которую был упакован груз, когда она не отвечает типу продукта, и он портится в дороге;
  • возгорания груза при несоблюдении правил перевозки (в зоне риска такие продукты, как торф, уголь, некоторые виды удобрений);
  • сильного ветра, который выдувает часть груза;
  • аварии на дороге в результате неаккуратного маневра водителя или если он самовольно изменил маршрут.

Стоит также учитывать качества перевозимого материала: некоторые виды сыпучих грузов могут менять вес в процессе высыхания, дозревания и т. п.

 Чтобы избежать подобных ситуаций, нужно не только соблюдать вышеописанные правила и обязательно страховать груз, но и привлекать к наблюдению за погрузкой обе стороны – отправителя и представителя транспортной компании.

Это позволит исключить различного рода манипуляции, связанные с физическими свойствами материала.

Например, влажный песок кажется тяжелее, чем сухой, поэтому после доставки перевозчика может ждать неприятная неожиданность при сверке реального веса с заявленным в накладной. Для контроля над сохранностью груза в дороге можно отправить с водителем торгового представителя или экспедитора.

Источник: https://econom-trans.ru/auto/osobennosti-perevozki-sypuchih-gruzov.html

Сыпучие грузы: виды, классификация, правила перевозки

Перевозка сыпучих грузов по правилам

В практике перевозок далеко не все грузы можно удобно упаковать в коробки или мешки и транспортировать фурами. Некоторые грузы из-за своей субстанции и перевозимых объемов требуют специализированного автотранспорта и особых условий погрузки.

Как понятно из названия, сыпучими называют грузы, имеющие рассыпчатую консистенцию. Такие грузы исчисляются тоннами либо кубометрами, но никак не поштучно.

Виды и различия навалочных грузов

По сфере использования сыпучие грузы можно разделить на:

  • строительные (цемент, песок, гравий, керамзит, бутовый камень, земля);
  • продовольственные (зерно, мука, комбикорм);
  • топливные (уголь);
  • химические (минеральные удобрения, кальцинированная сода);

Исходя из размеров и форм фракций, сыпучие грузы подразделяют на:

  • пылеобразные (песок, цемент, мука);
  • гранулированные (удобрения, зерно);
  • кусковые (уголь, камень).

Сыпучие грузы характеризуются размерами составных частиц, весом, плотностью, влажностью, естественной температурой, коэффициентом внутреннего и внешнего трения, насыпной плотностью, экологической безопасностью, условиями хранения и другими важными свойствами, которые необходимо учитывать при их транспортировке.

Некоторые виды сыпучих грузов перевозят, упаковав в мешки, (например, минеральные удобрения), но для других грузов на практике обычно выбирают погрузку навалом. Это связано либо с большим объемом перевозки (например, песок или гравий для крупных строительных целей), либо с особенностями самого груза.

Так, например, зерно имеет свойство самосогреваться, после чего оно теряет свои пищевые качества, а в некоторых случаях может даже привести к возгоранию.

Чтобы этого избежать, большие объемы зерна перевозят не в мешках, где оно может начать преть и греться, а навалом, что позволяет зерну лучше проветриваться.

Сыпучие грузы разрешено перевозить наземным автотранспортом, по железной дороге или морским путем.

Для транспортировки морским путем используют специальные судна – балкеры, или навалочники, предназначенные для перевозки грузов насыпью. Конструкция судна должна обеспечивать его устойчивость во время качки, так как грузы, перевозимые навалом могут легко смещаться к одному борту.

При перевозке сыпучих грузов по железной дороге используются специальные вагоны-хопперы. Благодаря наличию у них верхней крытой части, деликатные грузы остаются защищенными от воздействия атмосферных осадков.

Что касается перевозки сыпучих грузов по автодорогам, то здесь, в качестве специализированного транспорта, используются самосвалы, цистерны, контейнеры и прицепы.

Эти автомобили должны иметь откидной кузов, для упрощения процесса разгрузки и большую грузоподъемность.

Крупные объемы строительных грузов завозят на стройку самосвалами, но для перевозки на большое расстояние безопаснее использовать цистерны.

В любом случае, главное требование к автотранспорту, перевозящему сыпучий груз – не допустить его самопроизвольного просыпания на дорожное полотно. Ведь это может привести не только к загрязнению дорожного полотна и обочин, но и к ухудшению видимости для едущих сзади машин и к возможным авариям.

Чтобы этого не допустить, насыпной груз не должен выступать за границы бортов автомобиля. Кроме того, транспорт должен в обязательном порядке иметь крытый брезентовый тент или полог, закрепленный достаточно хорошо, чтобы предотвратить возможное высыпание груза при движении.

Несоблюдение правил перевозки насыпных грузов может привести к штрафам.

Штрафы за неправильную транспортировку сыпучих грузов

Если перевозчик загрязняет дорожное полотно, высыпающимся на асфальт песком или щебнем, то ему грозит штраф в 500р.

Однако бывают и более серьезные ситуации, когда перевозчика могут признать виновным в создании потенциально-опасной аварийной ситуации на дороге из-за рассыпанного груза.

В таком случае ему грозит штраф от 5000 до 10000 рублей, если он является физическим лицом и до 300000 рублей для юридического лица.

Сыпучие грузы являются довольно специфичным материалом для перевозки. Нужно учитывать многие их аспекты и свойства и выбирать подходящий транспорт, исходя из конкретного вида груза.

Всегда лучше доверить это опытному перевозчику, готовому отвечать за сохранность груза.

Компания АТС Логистика осуществляет перевозку всех видов сыпучих грузов – безопасно, с соблюдением всех правил перевозки и погрузочных работ.

Позвоните 8-800-550-28-65

Звонок по России бесплатный

или оставьте заявку и мы с вами свяжемся.

Калькулятор
доставки Расчет
расстояний Заявка на
перевозку Тарифы на
перевозку

Источник: https://perevozki-tk.ru/docs/stati/sypuchie-gruzy-vidy/

Виды перевозки грузов. Классификация грузов. Правила доставки грузов

Перевозка сыпучих грузов по правилам

Виды перевозки грузов. Классификация грузов. Правила доставки грузов.

Виды перевозки грузов

Грузоперевозки являются одним из оснований развития товарно-денежных отношений. Транспортировка груза довольно сложный процесс, объединяющий огромное количество государственных и коммерческих структур, специалистов и транспортные средства и т.д.

Существует несколько видов перевозки грузов:Классификация грузовНаучное определение понятия «классификация грузов», представляет из себя распределение перевозимых грузов по разделам, группам и позициям. Это определение не дает никакого представления о том, что же на самом деле представляет собой классификация грузов, и главное, как она строится.

Перевозка длинномерных грузовПеревозка длинномерных грузов во многом схожа с перевозкой очень крупных, негабаритных грузов, и, соответственно, требует не только особого, индивидуального к себе подхода, но и использование специализированной автотранспортной техники.

Правила доставки (перевозки) грузов четко прописаны в соответствующих нормативно-правовых актах.

Любое юридическое или физическое лицо, занимающееся грузоперевозками, и оказывающее соответствующие услуги, обязано не только знать, но и четко следовать всем установленным правилам доставки грузаПравила перевозки скоропортящихся грузовПравила перевозки сыпучих грузовРастаможка грузовБольшегрузные автоперевозкиМагистральные перевозки грузовОформление перевозок грузовПеревозка грузов цистернамиПеревозка неделимых грузовПеревозка грузов контейнерамиСопровождение грузовЦентрализованные перевозки грузовПеревозка пожароопасных грузовПеревозка ценных грузовНасыпные грузыЭкспортные грузыМеждународные перевозки опасных грузовГрузоперевозки сборных грузовНегабаритные грузоперевозкиЛогистика перевозки грузовПравила страхования грузовЛицензия перевозки грузовОрганизация грузоперевозокПеревозка стекла

Виды перевозки грузов

Грузоперевозки являются одним из оснований развития товарно-денежных отношений. Транспортировка груза довольно сложный процесс, объединяющий огромное количество государственных и коммерческих структур, специалистов и транспортные средства и т.д.

Существует несколько видов перевозки грузов:– международные перевозки грузов. Характеризуются тем, что пункт отправки груза и пункт назначения находятся в разных государствах.

Для того чтобы доставить груз в пункт назначения иногда приходится пересекать несколько границ, а это в свою очередь связано с необходимостью получения соответствующих разрешений и прохождения множества процедур.

– межрегиональные перевозки груза связаны с перемещением товара внутри одного государства из одного региона в другой, создавая выбор для потребителей и делая свою компанию конкурентоспособной.

Данный вид перевозки грузов является наиболее распространенным среди коммерческих организаций, однако, несмотря на то, что государственные границы при доставке груза не пересекаются, тем не менее, для транспортировки необходимо получать соответствующие разрешения.

Также виды перевозки грузов различают по характеру транспортного средства на автомобильные, железнодорожные, авиаперевозки. При доставке грузов по России чаще всего используются автомобильные грузоперевозки, так как они являются наиболее оптимальными по затрате материальных средств.

Однако если пункт назначения находится вдали от федеральных трасс, зачастую используют железнодорожные перевозки грузов. Авиа перевозки используются в случаях жесткого временного лимита, когда из-за потери времени возможны серьезный экономический урон предприятию, или в случае отсутствия кого-либо иного доступа к пункту доставки груза.

Так называемые мульти-модальные перевозки, это транспортировка груза в пункт назначения с применением нескольких транспортных средств: автомобильного транспорта, железнодорожного, морского или авиа перевозок. Данный вид перевозки грузов используется при международных транспортировках и необходимости прохождения нескольких географических препятствий.

Для удобства заказчика многие грузоперевозяшие компании используют так называемые сборные грузы. В случае если заказчику необходимо доставить небольшой груз и заказывать контейнер экономически невыгодно, предлагается именно этот способ. Товар заказчика привозят на склад консолидации, где накапливают заказы на перевозку груза по тому же или сходному маршруту, груз отправляется по месту назначения. В данном случае заказчик оплачивает конкретное место, занимаемое его грузом, причем груз может состоять из одной коробки. Опытные компании при заказе какой-либо перевозки предлагают несколько вариантов транспортировки, комбинируя разные виды перевозки груза.

Классификация грузов

Научное определение понятия «классификация грузов», представляет из себя распределение перевозимых грузов по разделам, группам и позициям. Это определение не дает никакого представления о том, что же на самом деле представляет собой классификация грузов, и главное, как она строится.

Классификация грузов, грузоперевозчиками, осуществляется по разным признакам. Грузы могут различаться своей принадлежностью к той или иной отрасли хозяйства.

Также различают грузы по назначению – сырье, готовая продукция, топливо, товары бытовой химии, бытовая техника, скоропортящиеся и опасные грузы и т.д., по видам подвижного состава и по транспортным признакам, таким как объемность, габаритность, громоздкость и т.д.

Часто один и тот же груз может классифицироваться по-разному в зависимости от выбранного признака. Тем не менее, существует грузы, постоянно относящиеся одному классу.

Классификация таких грузов выглядит следующим образом:

Опасные грузы.

К опасным грузам относятся предметы или вещества, транспортировка которых чревата нанесением вреда здоровью людей, окружающей среде, а также порчей имущества. Существует специальный список опасных товаров – IATА Dangerous Goods Regulations.

Опасные грузы занимают особое место в классификации грузов, так как их транспортировка связана с риском и должна производиться с соблюдением строжайших мер безопасности.

Кроме того, существует ряд правил и требований не только непосредственно к самой перевозке таких грузов, но и к подвижному составу, оборудованию грузовых автомобилей, перевозящих такие грузы, и наличию специально подготовленного экспедитора.

Скоропортящиеся грузы.

К ним относятся грузы, требующие особых условий хранения (уровень влажности, температурный режим) и сроков доставки, иначе при перевозке они придут в негодность или потеряют свои ценные качества. Под классификацию таких грузов попадают, в основном, пищевые продукты.

Негабаритные и сверхтяжелые грузы.

Такие грузы обладают нестандартными размерами, весом, объемом и т.д. Их транспортировка связана с большими трудностями, так зачастую такой груз невозможно перевезти стандартными способами.

Для таких грузов приходится иногда создавать специальные транспортные средства и придумывать специальные способы, разрабатывать особые маршруты их перевозки.

Примером негабаритного и сверхтяжелого груза может служить жилой дом, бурильная установка, тяжелые генераторы и т.д.

Живые грузы.

Под классификацию грузов данного вида попадает рогатый скот, всевозможные виды домашней птицы и другие сельскохозяйственные животные. Кроме того, очень часто, люди, отправляясь в путешествие, берут с собой домашних любимцев – собак, кошек и т.д., которые тоже представляют собой, для транспортных компаний, живой груз.

Классификация грузов, перевозку которых осуществляют транспортные компании по тем или иным признакам и показателям, необходима грузоперевозчикам для правильной организации процесса перевозки груза, с целью упорядочивания и оптимизации, как самого процесса перевозки, так и подготовительной работы, необходимой в каждом конкретном случае.

Перевозка длинномерных грузов

Перевозка длинномерных грузов во многом схожа с перевозкой очень крупных, негабаритных грузов, и, соответственно, требует не только особого, индивидуального к себе подхода, но и использование специализированной автотранспортной техники.

Перевозка длинномерных грузов требует решения самых различных вопросов, и целой серии организационных мероприятий, использования специального оборудования. Также необходимо учитывать и саму специфику таких грузов, причем, еще на стадии погрузки (разгрузки).

Ведь подобные грузы весьма сложно не только перевозить, но и передвигать, и тут требуются специально обученные, квалифицированные грузчики, владеющие навыками работы именно с длинномерными грузами.Перевозка длинномерных грузов требует обязательной разработки и составления маршрута движения, от самого начала движения груза, до момента поставки его заказчику.

Крупногабаритные и тяжеловесные грузы, к которым относятся и длинномерные грузы, должны перевозиться с учетом требований Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090, а также требований, указанных в разрешении на перевозку груза.

Кроме того, перевозка длинномерных грузов регламентируется: Гражданским кодексом РФ, Уставом автомобильного транспорта, Правилами перевозок негабаритных и тяжёловесных грузов, Кодексом об административных нарушениях РФВ ряде случаев, когда длина груза превышает допустимые размеры, для его перевозки необходимо получать специальные разрешения.

Такое согласование требуется в том случае, если длина автопоезда превышает 20 м. В том же случае, когда длина автопоезда больше 30 м, или если транспорт, при движении, может частично занимать полосу встречного движения, при перевозке груза требуется сопровождение автомобилем ДПС, или обычным автомобилем сопровождения (при длине автопоезда 24 м).

Правила доставки грузов

Правила доставки (перевозки) грузов четко прописаны в соответствующих нормативно-правовых актах.

Любое юридическое или физическое лицо, занимающееся грузоперевозками, и оказывающее соответствующие услуги, обязано не только знать, но и четко следовать всем установленным правилам доставки груза.

Следует отметить, что большинство правил, были составлены еще в советские времена, однако в связи с тем, что они продолжают действовать и сегодня, к их выполнению также необходимо подходить очень ответственно.

Основным документом, регламентирующим процессы грузоперевозок, является Гражданский Кодекс РФ. Все правила доставки и перевозки грузов четко прописаны в главе 40. Так же не лишним будет ознакомиться с главой 41 ГК РФ, регламентирующим вопросы транспортной экспедиции.Перечислим другие документы, являющиеся основными в данной сфере, с которыми Вам необходимо будет ознакомиться.

Данные нормативно-правовые акты, касающиеся перевозки и доставки грузов, надеемся, будут полезны всем заинтересованным сторонам, и грузоперевозчикам, и грузоотправителям.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5c3f5d30bf238900a9aaa453/5d7f621397b5d400af974bd6

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.