+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Перевозка опасных грузов авиатранспортом

Содержание

Авиа перевозка опасных грузов, по всем направлениям. Москва

Перевозка опасных грузов авиатранспортом

Воздушная перевозка опасных грузов — одна из самых удобных услуг быстрой доставки в любую точку мира. В России уже давно транспортные доставки по миру очень востребованы.

Авиа перевозка опасных грузов обладают рядом преимуществ над транспортировкой другими способами. В определенных случаях доставка по воздуху является единственным возможным способом перевезти груз.

Однако транспортные услуги авиа-формата имеют свои особенности и сложности, которые нельзя игнорировать.

Важные моменты для организации транспортировки

Для организаций, занимающихся перевозом грузов авиатранспортом, инфраструктура и логистические особенности — важнейшие моменты,

которые требуют вложений в плане финансов и кадров:

  • найм юристов, подготовленных в данной тематике, а также уполномоченных агентов;
  • активное сотрудничество с авиакомпаниями;
  • обязательства по контракту или договору;
  • лицензии на осуществление такого рода деятельности;
  • хранение продукции отправителя;
  • содержание одного или нескольких отделов логистики.

Для грузоотправителя или клиента все вышеперечисленные сложности могут выражаться только в денежных затратах. Компания, отвечающая за перевозки, берет на себя решение всех необходимых моментов и выдвигает тарифы, в которых все уже учтено.

Логистика

Авиа перевозка опасных грузов имеет еще одну сложность — обыкновенная очередь на погрузку. В особенности это касается рейсов между крупными городами, так как эти доставки являются самыми популярными и часто используемыми, в отличие от международных.

Очередь появляется из-за разделения грузов на несколько типов, отличающихся приоритетом:

  • особые приоритетные;
  • скоропортящиеся;
  • не допущенные к транспортировке.

Услуги авиадоставки имеют еще один аспект, который является принципиальным. Компания должна иметь доступ к подходящему аэропорту как в точке отправления, так и в точке прибытия.

Рассмотрим конкретный пример авиадоставки на территории России: точка отправления может принять борт АН-124, который принимает на перевозку крупногабаритный груз, с объемами которого не справится ни один другой борт, а конечная точка не имеет возможности принять воздушное судно такого размера. Услуги авиаперевозки невозможно предоставить полностью или же требуется реализация через соседние аэропорты, что непременно приведет к дополнительным затратам.

Немаловажный фактор — техническое оснащение пункта, в этом случае аэропорта. Тот же самолет АН-124, предназначенный для перевозки нестандартных грузов больших размеров,

требует дополнительной поддержки по технической части:

  • подъемники;
  • буксиры;
  • заправщики;
  • РЛС;
  • квалифицированный подготовленный персонал.

Таможня и международные перевозки

Каждая авиакомпания РФ функционирует на международном правовом поле авиаперевозок. Таможенные ограничения делают транспортировку некоторых грузов невозможной.

Однако даже разрешенные к транспортировке грузы требуют тщательной работы над документами, разрешающими перевозку. Снова дополнительные затраты времени и требования к наличию определенных знаний. Лучший способ — заказать комплексную услугу у организации, это позволит избежать большинства трудностей при перевозки груза авиа-форматом.

Стоимость перевозки опасных грузов самолетом

Авиа перевозка опасных грузов предусматривают свои определенные тарифы и цены. Помимо отдельно взятой доставки из точки А в точку Б,

есть ряд особенностей, которые непременно стоит учитывать при заказе авиа-услуг по перевозке груза:

  • международные или междугородние перевозки груза, то есть расстояние между точкой отправления и конечным пунктом прибытия (авиаперевозки грузов из Москвы или СПБ совершаются большим количеством вылетов, отчего перевозить оттуда можно оперативнее и дешевле);
  • тип груза — опасный груз, скоропортящийся, крупногабаритный, его вес и так далее (не все типы продукции можно перевозить самолетом, необходимо заранее уточнить о возможности перелета);
  • стабильность погодных условий — из-за неблагоприятных условий можно потерять больше времени.

Провести такой анализ для оформления выгодной перевозки опасных грузов самолетом самостоятельно, учитывая все факторы, довольно сложно, поэтому стоит доверить это дело профессионалам.

ООО “РусРесурсЛогистика” предоставляет полный спектр услуг, касающихся перевозок, в том числе и авиа, а также услуги по оформлению и расчету стоимости перевозки опасного груза авиатранспортом, исходя из установленных тарифов, всех особенностей каждого груза.

Воздушные перевозки — плюсы и минусы

Недостатки авиаперевозки опасного груза — спорный вопрос, потому что все особенности перевозки воздушным судном дополняют друг друга:

  • стоимость авиаперевозки грузов — воздушный способ стоит относительно наземных перевозок дороже, однако географически перевозки по воздуху вне конкуренции;
  • срок доставки, время — все подготовительные формальности полностью покрывает быстрый перелет;
  • безопасность — исключительный плюс доставки груза на самолете, полный контроль на стадии доставки до аэропорта, погрузки и вручения получателю, а также персональная ответственность сотрудников за каждую поставку;
  • полный контроль доставки груза от точки до точки.

Любой минус и сложность грузоперевозки на самолете поможет решить квалифицированная команда специалистов компании. Самый выгодный способ авиаперевозок — сборные.

Несколько компаний-перевозчиков используют для доставки одно судно, от чего цены становятся относительно ниже.

Услуги авиаперевозки грузов — определенно самый быстрый, выгодный и безопасный способ осуществить доставку в любую точку мира.

Классификация опасных грузов

Опасные грузы — вещества, материалы и изделия, которые потенциально могут навредить окружающей среде и здоровью человеку. Существует ряд законов и норм, регламентирующих правила воздушной перевозки опасных грузов, как на территории РФ, так и международных. Опасные грузы классифицируются на девять категорий, это создано для того,

чтобы систематизировать, максимально обезопасить и упростить перевозку:

  1. Взрывчатые вещества и материалы.
  2. Различные виды газов.
  3. Легковоспламеняющиеся жидкости.
  4. Легковоспламеняющиеся материалы и изделия.
  5. Вещества, подверженные окислению и органические пероксиды.
  6. Яды и инфекционные материалы.
  7. Радиоактивные вещества.
  8. Едкие и коррозионные материалы.
  9. Другие особо опасные грузы.

Степень опасности определяется от одного до девяти, то есть от менее опасному к самому опасному. Для каждой категории предусмотрены свои нормы и правила перевозки, хранения и упаковки.

Упаковка опасных грузов

Есть дополнительный критерий, который характеризует уровень угрозы того или иного вещества — упаковка.

Главным условием перевозки опасных грузов воздушным транспортом является нейтрализация какого-либо воздействия, поэтому всегда важно обращать внимание на то, как и во что упакован груз, а также следить, насколько упаковка находится в целостности и герметичности. Упаковка авиационных опасных грузов имеет свою классификацию на группы:

  • опасный груз повышенного уровня;
  • опасный груз среднего уровня;
  • небольшая степень опасности.

Вещества повышенного внимания перевозятся в специальной таре, предназначенной индивидуально для каждой категории.

Самый популярный форм-фактор тары — одиночный, она делится на несколько классов опасности:

  • IBC контейнер для жидкостей, также называемый еврокубом;
  • биг-бег, мягкий короб для сыпучих материалов;
  • бочки разного размера, металлические или из пластика;
  • канистры, металл или пластмасса;
  • стандартные ящики для сыпучих масс.

Не исключено и использование комбинированного типа упаковки, закрывающей груз внутри и снаружи дополнительно.

Источник: https://rrlog.ru/nashi-uslugi/mezhdunarodnye-perevozki/opasnye-gruzy/avia-perevozka-opasnyh-gruzov/

Перевозка опасных грузов воздушным транспортом — компания «Аэрокарго»

Перевозка опасных грузов авиатранспортом

В современном мире авиаперевозка опасных грузов – хлопотное мероприятие, которое усложняется необходимостью соблюдать ряд строгих правил. Речь идет о тщательной подготовке товара, оформлении соответствующей документации, а также особой упаковке.

Не удивительно, что справиться с подобной задачей по силам только профессионалам.

Так, компания «Аэрокарго» предлагает свою помощь – опытные специалисты не только определяет класс опасности груза, но и возьмут на себя ответственность за его безопасную доставку в любой уголок мира.

Перевозка опасных грузов: ключевые определения

Для начала стоит понять, что подразумевается под термином «опасный груз». К этой категории относят все вещества, которые могут не только повредить самолет во время полета, но и нанести непоправимый вред складскому помещению (при хранении) или аэропорту (при транспортировке), причинить увечье животным и людям, находящимся на борту. 

Избежать подобных последствий и непоправимых ошибок позволяет четкое соблюдение требований и норм. В частности, перевозка опасных грузов воздушным транспортом должна осуществляться в соответствии со следующими документами:

  • международные правила IATA и договоры с РФ;
  • российское законодательство (ГОСТ);
  • федеральные авиационные правила.

Перевозка опасных грузов по воздуху: определяем класс опасности

Как мы уже отмечали, ни одна перевозка опасных грузов самолетом не обходится без предварительного определения степени опасности. Согласно международной классификации:

  • перевозка опасных грузов класса 1 подразумевает доставку взрывчатых веществ, которые могут стать причиной пожара или взорваться (под эту категорию подходят и пиротехнические устройства с взрывоопасными компонентами);
  • перевозка опасных грузов класса 2 подразумевает доставку сжиженных или сжатых, а также растворенных газов, уровень критической температуры которых не достигает 50 градусов или давление превышает 3 кгс/см;
  • перевозка опасных грузов класса 3 подразумевает доставку легковоспламеняющихся материалов и смесей, выделяющих пары и обладающих температурой вспышки в 61 градус и ниже (в условиях закрытого тигла);
  • перевозка опасных грузов класса 4 подразумевает доставку легковоспламеняющихся материалов, способных загореться из-за трения о внешний источник, нагревания или самопроизвольной химической реакции;
  • перевозка опасных грузов класса 5 подразумевает доставку окисляющих веществ и пероксидов, которые не только выделяют кислород, но и способствуют поддержанию горения;
  • перевозка опасных грузов класса 6 подразумевает доставку инфекционных веществ и ядов, способных стать причиной гибели человека или нанести его здоровью непоправимый ущерб (в случае попадания в организм и его последующего отравлении);
  • перевозка опасных грузов класса 7 подразумевает доставку радиоактивных веществ, обладающих удельной активностью в 70 кБк/кг (и более);
  • перевозка опасных грузов класса 8 подразумевает доставку едких и коррозионных материалов, даже временное воздействие которых приводит к повреждениям кожи, дыхательных путей и слизистых оболочек человека, а также разрушению металлических конструкций транспортного средства (речь идет о щелочах и кислотах);
  • перевозка опасных грузов класса 9 подразумевает доставку веществ с небольшой степенью опасности, которые не подходят под вышеперечисленные пункты, но также нуждаются в соблюдении особых правил хранения.

Не секрет, что каждая из этих групп требует особого подхода. Так что от классификации товара зависит список «защитных» мероприятий и, как результат, стоимость перевозки опасных грузов.

Организация перевозок опасных грузов: основные правила

Обратим внимание на то, что транспортные перевозки опасных грузов регулируются и контролируются международными и национальными требованиями. Так, установленный режим заключается в соблюдении следующих условий:

  • груз классифицирован и правильно описан в сопутствующей документации;
  • товар находится в надлежащем состоянии, тщательно упакован и промаркирован (речь идет о наличии специальных знаков опасности);
  • пилоты, выполняющие авиатранспортировку опасных веществ, имеют соответствующее разрешение или лицензию (как и компания-перевозчик);
  • перевозка опасных грузов в цистернах и контейнерах производится по заранее согласованному пути.

Стоит более детально остановиться на перевозке опасных жидких грузов и их упаковке. Последняя не только должна соответствовать ряду требований к безопасности, но и включать в себя строго лимитированное количество взрывоопасного вещества. При этом экипаж самолета в обязательном порядке оповещается о переправке подобных материалов, оборудования или машин.

В качестве наглядного примера приведем транспортировку автомобиля. Транспортное средство должно сопровождаться доверенностью от отправителя и соответствующей декларацией, а уровень топлива не может превышать ¼ бака. Более того, на автомобиле отключают аккумуляторную батарею, а клеммы тщательно изолируют.

Перевозка опасных грузов из Москвы с компанией «Аэрокарго»

Требуется перевозка опасных грузов, но вы не хотите волноваться и переживать за сохранность товара и безопасность окружающих? Доверьте эту задачу компании «Аэрокарго»! У нас работают высококвалифицированные специалисты, которые не понаслышке знакомы с правилами упаковки и транспортировки взрывоопасных веществ и имеют многолетний опыт выполнения подобных работ.

В списке достоинства сотрудничества с «Аэрокарго» также стоит выделить:

  • воздушная перевозка опасных грузов «под ключ» (мы сами забираем товар, храним и упаковываем его, оформляем документы, перевозим и контролируем сохранность груза вплоть до передачи получателю);
  • безошибочное оформление декларации и прочей необходимой документации;
  • поиск оптимального логистического маршрута, бронирование места и перевозка опасных грузов по РФ в четко установленные сроки;
  • выполнение упаковочных и страховых работ;
  • доступная цена на перевозку опасных грузов по всей стране.

Источник: https://aircargo-msk.ru/transportirovka_opasnyh

Как осуществляются авиаперевозки опасных грузов

Перевозка опасных грузов авиатранспортом

Авиационный транспорт является составной частью транспортной и логистической инфраструктуры России, занимая по объему перевозок 4 место. Только за 7 месяцев 2019 года совокупный объем грузовых перевозок  воздушным транспортом составил более 500 тысяч тонн.

Авиаперевозки опасных грузов составляют до 10-15% от общего объема.

Порядок перевозки опасных грузов (ОГ) на воздушных судах (ВС) регулируется как международной конвенцией по воздушному праву – ИКАО, так и российским национальным транспортным законодательством – Воздушным Кодексом РФ, его 84 главой.

В этой статье будет рассказано об основных нормативных положениях,  регулирующих перевозку опасных грузов на авиационном транспорте, о том, что попадает в категорию ОГ, какие необходимы документы для оформления подобных типов перевозок на ВС.

Понятие и определение опасного груза  при перевозке на воздушных судах

Под ОГ в воздушном Кодексе РФ понимаются твердые и сыпучие вещества, жидкости, товары, промышленные изделия и оборудование, из-за которых при перевозке на  ВС может возникнуть опасная ситуация, а также может быть нанесен значительный ущерб самолету, другим грузам, пассажирам и экипажу.

Насколько актуален вопрос, связанный с перевозкой грузов авиатранспортом, в том числе относящихся к категории опасных грузов, показывают недавние новости.

Они касаются того, что известный автотранспортный перевозчик в Сибирском регионе страны ТК «Байкал-Сервис» в августе 2019 года запустил сквозной комбинированный сервис по доставке опасных грузов.

При этом скорость доставки комбинированных маршрутов, куда входит доставка автофургоном ОГ до аэропорта, погрузка на борт ВС и доставка по месту назначения, в 4-5 раз быстрее, чем использование традиционных схем логистики фурами или ж/д транспортом. Стоимость перевозки всего на 230 руб. больше за каждый кг груза.

Существует четыре основных типа ОГ, используемых для классификации при авиационных перевозках:

  • легковоспламеняющиеся материалы, способные при определенных условиях привести к самовозгоранию, взрыву, выделению значительной тепловой энергии. Сюда относятся классы веществ 1 категории, куда входят взрывчатые вещества, порох, спиртосодержащие вещества, эфиры и другие.  В частности, к этой группе относятся такие типы изделий и товаров, как духи, алкогольные напитки, аэрозольные жидкости, которые могут самовоспламениться при нагреве, гравитационных перегрузках, при изменении давления;
  • материалы, оборудование, содержащие радиоактивные элементы, которые могут привести к значительному радиоактивному заражению, облучению грузов, пассажиров и экипажа;
  • химические вещества, при определенных условиях воздушной перевозки выделяющие ядовитые, отравляющие и вредные вещества;
  • вещества и жидкости, способные при различных условиях, например, разгерметизации упаковки, приводить к образованию коррозии, к негативному воздействию на другие грузы, а также конструктивные элементы самолета.

Классификация  ОГ подробно отражена в Приложении № 18 к Протоколу Чикагской конвенции ИКАО. В этом документе предусмотрена классификация всех ОГ для перевозки на 9 основных классов. Также здесь указан список веществ и материалов, полностью запрещенных к перевозке на ВС каким-либо способом.

Полностью запрещенные к перевозке авиационным транспортом опасные грузы

Список веществ и материалов, которые полностью запрещены к авиаперевозке не только в виде грузов, но при любых обстоятельствах, содержит такие группы:

  • взрывчатые вещества, способные самовоспламеняться при температуре  выше 75°C при периоде воздействия не более 48 часов;
  • фосфорсодержащие взрывчатые смеси;
  • вещества, в состав которых входят компоненты аммония, хлората и их производных;
  • химические и взрывчатые вещества, сверхчувствительные к механическим ударам и вибрации;
  • жидкие материалы, способные при  незначительном тепловом или механическом воздействии производить сильную химическую реакцию, приводящую к резкому повышению давления в таре, упаковке и тепловому выбросу;
  • газообразные вещества, способные даже при незначительном изменении (перепаде) атмосферного давления вызвать нагревание поверхностей баллонов.

Здесь следует особо отметить, что список опасных грузов для авиаперевозок  не является закрытым или окончательным. Периодически следует проверять его на предмет обновления и появления в числе запрещенных новых веществ, материалов и оборудования.

Документы, необходимые для оформления перевозки ОГ  авиационным транспортом

Чтобы правильно оформить к перевозке груз, подпадающий под определение «опасный груз», когда используется авиаперевозка опасных грузов (включая мультимодальные типы перевозок), необходим ряд документов.

Эти документы являются основными, без них невозможен допуск груза не только на борт ВС, но и на грузовой терминал аэропорта.

Общий список документов, а также порядок их заполнения и предоставления, указан в следующих нормативных и правовых документах:

  • Приказе ФАС России № 372 от 29.12.98 г.;
  • Воздушном кодексе РФ;
  • международном стандарте качества – ISO 9000.

В этот список входят следующие обязательные документы:

  1. «Декларация о перевозке опасного груза». Этот документ имеет вид бланка на листах формата А4.

    В этой декларации  грузоотправитель или его агент (экспедиторская компания) указывает все точные сведения о грузе – полное наименование, включая химическое или техническое, количество грузовых мест, вес, упаковку, класс опасности.

    Также прилагаются технические паспорта на сам груз, его упаковку или тару. Декларация заполняется в трех экземплярах.

    При отправке одной партии груза, состоящей из нескольких типов ОГ, на каждый из них заполняется отдельная декларация.

  2. Вторым по значимости документом для перевозки ОГ на ВС любого типа является «Паспорт безопасности груза»  или MATERIAL SAFETY DATA SHEET (MSDS). Этот документ составляется заводом-изготовителем и должен быть у грузоотправителя в оригинальном исполнении.

    Т.е. не копия, а оригинальный документ, с соответствующей печатью и подписью ответственного лица (руководителя лаборатории или отдела качества предприятия). В этом документе подробно указывается тип и состав вещества, материала, параметры его безопасной перевозки, меры предосторожности. Также к паспорту безопасности прикладывается аварийная карточка, где содержатся инструкции по нейтрализации негативных последствий – например, как тушить воспламенившееся вещество, какими типами огнетушителей, каковы меры защиты, антидоты.

  3. Сертификат соответствия на транспортируемое вещество или материал, на его упаковку.
  4. Фитосанитарный или гигиенический сертификат, если предполагаются к перевозке вещества, содержащие активные растительные, химические или биологические компоненты.

  5. Сертификат происхождения или Certificate of Origin. В этом документе прописываются все сведения об изготовителе вещества, оборудования, которое перевозится как ОГ.

  6. Упаковочный лист или документ об упаковке, креплении ОГ.

  7. Копия контракта поставки, купли-продажи, инвойсы и другие документы, по которым осуществляется  коммерческая перевозка груза .

Кроме этих основных документов, для перевозки ОГ авиакомпания или ее линейный агент может потребовать от грузоотправителя другие дополнительные документы, подтверждающие безопасность перевозки ОГ на конкретном ВС или для принятия на хранение в грузовые терминалы аэропорта, включая таможенную зону.

Упаковка и маркировка ОГ при  перевозке воздушным транспортом

Перевозка опасных грузов авиатранспортом, хранение и перевалка должны соответствовать международным стандартам, предъявляемым к упаковке и маркировке.

В общем виде существует три основные группы упаковки, в зависимости от степени опасности того или иного груза:

  1. Первая группа – для грузов с классами опасности от 1 до 4.

  2. Вторая группа  упаковки – это класс веществ от 5-7.

  3. Третья группа – для  веществ и материалов, входящих в классы опасности от 7 до 9.

Кроме этого, упаковка грузов имеет классификацию по типам А, В и С, в соответствии с нормами, содержащимися в специальном приложении Конвенции ИКАО. Эта группа требований определяет степень прочности, изоляционные свойства, габариты упаковки и тары, в которых перевозится опасный груз.

Что касается маркировки ОГ, когда используется  только авиадоставка опасных грузов, то все технические стандарты и условия ее применения содержатся в ч. 2 «Технических инструкций по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху» ИКАО.

Согласно этим требованиям, грузу каждого класса опасности присваивается своя собственная цветовая маркировка и отличительные символы, позволяющие однозначно трактовать степень опасности перевозимого груза.

Основные характеристики маркировки ОГ, применяемые в авиационной логистике, приведены в соответствующей таблице.

Объем перевозок опасных грузов в ближайшем будущем может возрасти, что связано в частности с анонсированием переоборудования объекта по уничтожению химоружия в Камбарке в комплекс по утилизации и обезвреживанию отходов I–II классов опасности, а также планами на перезапуск по меньшей мере четырех аналогичных объектов.

По мере того, как авиационные перевозки будут все полнее интегрироваться в общую модель логистики, например, в мультимодальные типы  перевозок, будут унифицироваться и требования к перевозке опасных грузов.

Требования к перевозке  ОГ, документационному сопровождению, маркировке, упаковке будут одинаковы для перевозки морем, ж/д транспортом, авиацией или грузовыми автофургонами. Это намного упростит систему управления рисками при доставке ОГ в любую точку страны или мира.

Ввиду возможных осложнений при оформлении опасных грузов, рекомендуется обратиться к специалистам в этой сфере. Компания СБ Карго возьмет на себя решение всех проблем и поможет сэкономить силы, время и денежные средства.

Источник: https://sbcargo.ru/poleznaya-informatsiya/kak-osushchestvlyayutsya-aviaperevozki-opasnykh-gruzov/

Перевозка опасных грузов авиатранспортом

Перевозка опасных грузов авиатранспортом

Перевозка опасных грузов авиатранспортом

Процесс перевозки опасных грузов авиатранспортом неразрывно связан с понятием «Авиационная безопасность». Данный термин определён на международном уровне в Приложении 17. «Безопасность. Защита международной гражданской авиации от актов незаконного вмешательства.» — Изд. 9. — Монреаль: ИКАО, 2011 г.

Документ гласит: «Авиационная безопасность — комплекс мер, а также людские и материальные ресурсы, предназначенные для защиты гражданской авиации от актов незаконного вмешательства». В случае с безопасностью, законодатель не делает различий между транспортной и гражданской авиацией.

Правила перевозки опасных грузов едины для всех видов самолётов и обязательны к исполнению.

Нормативные  требования

Упорядочение использования авиации началось в 1944 году.

В Чикаго (США) была подписана «Конвенции о международной гражданской авиации» Документ № 7300, тогда же была организованна «Международная организация гражданской авиации» (ИКАО, ICAO — International Civil Aviation Organization).

ИКАО – самый авторитетный и  признанный орган, регулирующий отношения в авиации с законодательными правами, это значит, что документы, принятые ИКАО, обязательны для исполнения во всех странах.

В СССР большое внимание уделяли безопасности в авиации. Сегодня, Статьи 84 и 113 Воздушного кодекса РФ (п.

3) устанавливают, что одним из направлений обеспечения авиационной безопасности является исключение возможности незаконного провоза на воздушном транспорте оружия, боеприпасов, взрывчатых, радиоактивных, отравляющих, легковоспламеняющихся веществ и других опасных предметов и веществ, и введение особых мер предосторожности при разрешении их провоза.

Классификация, характеристики а также требования к маркировке и упаковке опасных грузов определены в ГОСТ 19433-88 «Грузы опасные. Классификация и маркировка».

Особенности перевозки опасных грузов авиатранспортом

Авиация имеет ряд особенностей, которые необходимо учитывать при перевозке опасных грузов.

Во-первых – изменение атмосферного давления на 68 кПа (0,8 атм) на больших высотах (более 11 км) полета.

Во-вторых – вибрация с амплитудой в диапазоне от 5 мм на частоте 7 Гц до 0,05 мм на частоте 200 Гц.

В третьих – изменение температуры окружающего воздуха до ±60 оС, эксплуатационные перегрузки до 3g, а при аварийной ситуации до 9g и выше.

Но главное – замкнутость пространства.

Практически невозможно удалить груз, если начали проявляться опасные свойства в полете а также ограниченная возможность применения средств пожаротушения и нейтрализации опасных веществ.

По этой причине многие привычные в нашей жизни вещества в случае перевозки самолётами классифицируются как опасные грузы, например, одеколоны, зажигалки, аэрозоли и т.д.

Правила авиаперевозки опасных грузов

Требования, обеспечивающие безопасную перевозку грузов воздушными судами, распространяются на:

  • непосредственно груз;
  • упаковку и маркировку опасных грузов;
  • багажное отделение или отсек грузового воздушного судна;
  • средства погрузки;
  • сопроводительную документацию;
  • персонал, обеспечивающий обращение опасных грузов в авиации.

Правила обращения опасных грузов и обязанности персонала регламентированы на всех уровнях управления и исполнения процессов в авиации.

Опасный груз, упаковка и маркировка

Опасные грузы разделены на 9 классов опасности согласно ГОСТ 19433-88. Данные классы опасности распространяются на весь жизненный цикл опасных веществ, авиаперевозки рассматриваются в этом контексте как вид транспортировки. Каждый класс разделён на подклассы, детализирующие свойства и степень опасности.

Требования к упаковке опасных грузов для авиаперевозок оговорены в ГОСТе или технических условиях на вещество. Упаковка должна обеспечить герметичность и исключить разгерметизацию в случае реализации риска аварии.

Опасные грузы должны быть замаркированы согласно ГОСТ 19433-88, маркировка должна чётко идентифицировать исходящую опасность и должна быть нанесена несмываемым или иным методом, исключающим её удаление.

Багажное отделение или отсек грузового воздушного судна

Багажное отделение или грузовой отсек воздушного судна должны быть оборудованы средствами крепления груза, исключающими его произвольное перемещение по время полёта. Средства пожаротушения должны быть в рабочем состоянии, о чём свидетельствует маркировка на огнетушителях.

Багажное отделение или грузовой отсек должны герметично отделяться от пассажирского салона и кабины пилотов.

Аэропортовая инфраструктура и средства погрузки

Средства предполётного контроля должны обнаруживать опасный груз в случае попытки его незаконного проноса на воздушное судно.

К погрузке и выгрузке опасных грузов должны привлекаться только исправные и аттестованные погрузочные средства, оборудованные специальными приспособлениями, исключающими падение или опрокидывание груза.

Сопроводительная документация

С целью обеспечения перевозки опасных грузов авиатранспортом, необходимо применять документацию, оформленную в соответствии с Приказом ФАС России № 372 от 29.12.98 г.

Бланк «Декларации грузоотправителя на опасные грузы» печатается на бумаге формата А4 или А3. Бланк должен иметь обрамление из косых толстых линий красного цвета.

Заполнение бланка должно производиться машинописным или четким разборчивым почерком (печатными буквами). Бланк Декларации не является бланком строгой отчетности.

К «Декларации грузоотправителя на опасные грузы» грузоотправитель прилагает документы, подтверждающие заявленные характеристики опасных грузов.

Персонал, обеспечивающий обращение опасных грузов в авиации

Персонал, допущенный к обращению опасных грузов, должен быть обучен и аттестован, о чём должны быть сделаны соответствующие записи.

Обязанности персонала по обращению с опасными грузами должны отражаться в должностных и рабочих инструкциях.

Опасные грузы, запрещенные к перевозке на воздушных судах

Запрещенными к перевозке при любых обстоятельствах являются:

  • любые взрывчатые вещества;
  • вещества способные выделять опасное количество тепла или газа в обычных условиях перевозки по воздуху;
  • легковоспламеняющиеся твердые вещества и органические перекиси, которые обладают способностью взрываться и которые упакованы таким образом, что в качестве знака дополнительного риска правилами классификации предусматривается использование знака опасности взрыва.

Законодательством предусмотрены строгие санкции за нарушение правил авиаперевозки опасных грузов в авиации.

Источник: https://novelco.ru/press-tsentr/perevozka-opasnykh-gruzov-aviatransportom/

Особенности перевозки воздушным транспортом опасных грузов

Перевозка опасных грузов авиатранспортом

Услуга перевозки грузов с помощью авиации сравнительно молодая – её начали практиковать в 20-х годах прошлого столетия.

С тех пор эта практика приобрела немалые масштабы, а объём перевозок вырос в десятки тысяч раз. Среди них есть такие, которые представляют собой опасность – перевозка опасных грузов воздушным транспортом.

Такая транспортировка требует максимальной осторожности, особенных условий.

Правила перевозки опасных грузов самолетом.

Виды авиатранспорта

Являясь специфической, авиаперевозка опасных грузов с помощью самолётов нуждается в специальном транспорте. Основной массив таких товаров перевозят грузовые судна, имеющие надлежащие помещения, оборудование, системы контроля. Они регулярно проходят соответствующую проверку на соответствие техническим и прочим требованиям. Немалую часть грузов перевозят пассажирские лайнеры.

Типы опасных грузов, допустимые к авиаперевозкам

Воздушная перевозка опасных грузов с помощью авиатехники трактуется экспертами как перемещение тех товаров, которые при их перевозке, хранении, погрузке и разгрузке могут быть опасными для здоровья людей, нанести ущерб окружающей среде или привести к порче самолёта.

Система таких грузов, разработанная ООН, насчитывает 9 основных классов, в каждый из которых входит большой перечень конкретных видов. Кроме того, каждый из них, в свою очередь, подразделяют на подвиды в зависимости от степени опасности.

Официально сюда входит широкий ассортимент разного рода взрывчатых, самовозгорающихся, легковоспламеняющихся, окисляющихся, инфекционных и ядовитых веществ, сжатых, сжиженных или растворённых газов, радиоактивных, едких, коррозийных и прочих материалов.

Какие предъявляют требования

Координируется весь поток перевозок многими документами, установками, разработанными каждой страной в отдельности, согласованными на международном уровне.

Для отечественного авиапространства ключевые требования к грузам заключены в «Перечне опасных грузов» и правилах их перевозки.

На практике существует множество требований, которым должна отвечать безопасная перевозка опасных грузов по воздуху. Основные из них:

  • категорически запрещается перевозить грузы, которых нет среди разрешённых;
  • если определённый товар предназначен только для грузовых бортов, его перевозка пассажирскими самолётами запрещена;
  • не разрешается принимать грузы с большими, чем положено, габаритами, объёмом, весом.

Разработан список товаров, которые запрещены к перевозке.

Это разные виды оружия, взрывчатые вещества, боеприпасы, животные, вакцины, наркотические вещества, ценные бумаги и производящее их оборудование, почтовые марки, фальшивые деньги, токсические вещества, коррозийные газы и некоторых другие грузы. Запрещено также перевозить товар в неисправной упаковке, а также при отсутствии надлежащих документов.

Требования к таре и упаковке

Опасные грузы авиатранспорт, его экипаж и окружающую среду подвергают потенциальной опасности. Поэтому их упаковка на борту должна строго отвечать всем установленным требованиям. Упаковочные комплекты должны быть сертифицированными, пройдя соответствующую проверку, получив письменное подтверждение.

Специальные и транспортные маркировочные знаки, как правило, должно иметь каждое из отдельных грузовых мест. Основную маркировку должна сопровождать дополнительная. Если тара, упаковка или маркировка не отвечают требованиям, такой груз к перевозке не допускается.

Согласно стандартам ООН, следует применять три типа упаковки – для грузов с большой, средней, низкой степенью опасности.

Требования к авиатранспорту

Исходя из установленных требований, право перевозок получают не все самолёты. Преимущество имеют те, которые годятся для этого по своим рабочим характеристикам, могут выдержать в пути сложные условия полёта.

При подготовке самолётов к перевозке грузов каждый раз тщательно исследуется их техническая готовность выполнить полёт надёжно, без эксцессов. Рейсы самолётом с таким грузом находятся на особенном контроле.

Хранить такие грузы в аэропортах разрешают лишь временно, причём отдельные их виды в обход аэропортовских складов необходимо погружать, разгружать прямо в грузовые отсеки непосредственно перед вылетом или сразу же после прилёта.

Важным требованием является также наличие свободного доступа к подобным грузам (за исключением некоторых) на борту самолёта, в том числе во время полёта.

Требования к персоналу, документы

Члены экипажей обязаны чётко, в полном объёме знать все требования, предъявляемые к перевозкам грузов, владеть информацией о том, что именно, как они перевозят.

Для поддержания нужного уровня квалификации лётного состава периодически проводят специальную учебную подготовку, аттестацию, или сертификацию его членов, базирующуюся на специфике обеспечения безопасности подобных перевозок, что удостоверяется необходимыми документами.

Каждое авиационное предприятие, каждый экипаж обязаны иметь чёткий план действий в аварийных ситуациях, комплекс средств защиты в плане обеспечения авиабезопасности при форс-мажорных событиях.

В случае грузоперевозок посредством авиации обязательным является также наличие всего набора необходимых сопровождающих, разрешающих документов. К полётам привлекают наиболее опытных пилотов и других специалистов, обладающих достаточным уровнем мастерства, стажем полётов.

Разрешительные сопроводительные условия, действующие на внешнем уровне, ответственность за нарушение правил

Перевозка грузов должна сопровождаться чётким выполнением всего комплекса профилактических и прочих мероприятий по безопасности.

Однако на практике не исключены форс-мажорные случаи с самим самолётом или перевозимым на его борту товаром по объективным, субъективным, зависящим от человеческого фактора причинам.

Для этих случаев предусмотрены меры по оперативной ликвидации неполадок на борту силами самого экипажа, в аэропорту к ликвидационным работам подключается наземный персонал. Предусмотрены также меры ответственности за нарушение, игнорирование технологических, таможенных, санитарных и иных правил перевозки.

Эти меры касаются как перевозчика, так и отправителя, получателя груза. Их регламентируют Воздушный, Гражданский и Уголовный кодексы, Кодекс об административных нарушениях, международные договоры (если речь идёт о международных авиалиниях), конкретные договоры о перевозке данного груза, который следовало перевезти самолётом.

Административная, финансовая и уголовная ответственность предусмотрена, когда документально зафиксированы и доказаны утрата, недостача или повреждение (порча) груза, а также при нарушениях условий договора перевозки.

Естественно, что её применяют и тогда, когда груз стал причиной нанесения вреда человеческому здоровью, окружающей среде.

Источник: https://econom-trans.ru/avia/perevozka-opasnyh-gruzov-vozdushnym-transportom.html

Авиаперевозка опасных грузов

Перевозка опасных грузов авиатранспортом

Авиаперевозки, осуществляемые компанией «ТСТ Карго» — это быстрый и надежный способ доставки груза в пункт назначения с соблюдением всех требований и стандартов.

Услуга доставки опасных грузов предоставляется обученными специалистами, квалификация которых подтверждается соответствующими сертификатами.

Какие вещества относятся к опасным для авиационной транспортировки

Любой груз, перевозка которого может сопровождаться возгоранием, отравлением вредными химикатами и т.д., считается потенциально опасным, а также требует наличия специальных документов для его авиатранспортировки.

Список опасных грузов выглядит таким образом:

  • взрывоопасные вещества;
  • газы;
  • легковоспламеняющиеся вещества в твердом и жидком состоянии;
  • органические соединения и кислоты;
  • радиоактивные и коррозийные материалы;
  • другие вредоносные грузы.

Без соблюдения норм безопасности транспортировка подобных веществ не допускается. Чтобы осуществить доставку авиатранспортом, требуется собрать необходимый пакет документов, проинспектировать груз и надлежащим образом упаковать его.

Комплект документов для перевозки опасных грузов воздушным транспортом

Компетентные органы могут потребовать наличие следующих документов:

  • сертификат соответствия;
  • техпаспорт;
  • декларацию.

Если отправляемый международный груз включает хотя бы одно вещество из перечня, на него должна ставиться отметка «Опасный груз». Дальнейшие условия транспортировки регламентируются ГОСТом 19433-88 и инструкциями «ТИ ИКАО» (о безопасной перевозке опасных грузов авиатранспортом). В государственном стандарте дана расшифровка всех опасных грузов в соответствии с 9-ю классами.

Инструкция «ТИ ИКАО» предписывает выполнение ряда условий:

  • четкая принадлежность к тому или иному классу опасности и упаковочной группе;
  • корректность описания в «Декларации отправителя» и правильность оформления документов;
  • упаковка груза соответствует данной инструкции;
  • обязательное наличие маркировки и знаков опасности;
  • груз не должен быть поврежден.

Обратите внимание, что ряд веществ, входящих в классификацию, запрещено перевозить воздушным путем, поскольку они представляют серьезную опасность.

Узнать, входит ли Ваш груз в список запрещенных, можно у специалистов «ТСТ Карго». Они дадут исчерпывающую консультацию и огласят полный список требуемых документов.

Правила оформления авиационных перевозок опасных грузов

  1. Заключение с компанией договора на доставку груза.

    Перед этой процедурой требуется предоставить «Паспорт безопасности вещества». Данный документ содержит информацию о том, как хранить содержимое и транспортировать его, какую опасность он представляет в целом.

    Также необходимо указать информацию о степени вредоносного воздействия и превентивных мерах.

  2. Оформление «Декларации отправителя на опасный груз».

    После успешно пройденного этапа согласования технических документов специалист приступает к оформлению Декларации.

    В ней содержится информация о количестве груза, типе упаковки, наименование отправителя и получателя, телефоны для экстренных вызовов.

  3. Сертификация тары, используемой для перевозки.

    После всех испытаний на нее наносится маркировка об опасном грузе.

На одном воздушном судне нельзя транспортировать грузы, несовместимые по свойствам. При этом осуществляются прямые рейсы, а транзитные допускаются с согласия трансферного аэропорта.

Преимущества авиационной транспортировки опасных грузов силами ТСТ Карго

За почти 20 лет работы в сфере авиаперевозок наши специалисты обзавелись внушительным багажом знаний и научились находить выход из форс-мажорных ситуаций.

Перевозить опасные грузы из Москвы и других городов России выгодно, потому что мы:

  • предоставляем полный пакет услуг. К ним относится не только доставка, но и логистика, обеспечение хранения, погрузка и выгрузка, страховка;
  • даем возможность отслеживать ход доставки груза;
  • оперативно справляемся с поставленными задачами, помогаем клиенту минимизировать затраты;
  • обеспечиваем доступную стоимость услуг.

К нам обращаются десятки компаний и частных лиц. Заказывая грузовую авиаперевозку отправлений высокой категории опасности в «ТСТ Карго», Вы можете быть уверены в безопасности и надежности сделки.

Источник: https://tst-cargo.ru/services/perevozka-opasnyh-gruzov/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.