+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Основные разновидности пассажирских перевозок

Содержание

Гост р 51004-96 услуги транспортные. пассажирские перевозки. номенклатура показателей качества (принят в качестве межгосударственного стандарта гост 30594-97), гост р от 25 декабря 1996 года №51004-96

Основные разновидности пассажирских перевозок

ГОСТ Р 51004-96

Группа Т51

ОКС 03.220.10

ОКСТУ 0131

Дата введения 1997-01-01

1 РАЗРАБОТАН Научным центром по комплексным транспортным проблемам (НЦКТП) Министерства транспорта России и Министерства по сотрудничеству России с государствами СНГ

ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 372 “Транспортные услуги”

2 ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 25 декабря 1996 г. N 701

3 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящий стандарт устанавливает номенклатуру рекомендуемых показателей качества пассажирских перевозок, осуществляемых всеми видами транспорта общего пользования, и основные положения по выбору показателей в соответствии с целями управления качеством пассажирских перевозок и совершенствования транспортного обслуживания потребителей.

Нормы, конкретные требования к показателям качества и методы их оценки должны быть установлены в нормативной документации каждого вида транспорта на пассажирские перевозки, утвержденной в установленном порядке.

На основании настоящего стандарта разрабатываются нормативные документы по номенклатуре показателей качества на пассажирские перевозки, осуществляемые отдельными видами транспорта в международных, дальних, местных сообщениях, включая пригородные и внутригородские перевозки.

Характеристика показателей безопасности изложена в 5.8.

2 ОПРЕДЕЛЕНИЯ

В настоящем стандарте применяют следующие термины с соответствующими определениями:

2.1 транспортная услуга: Результат деятельности исполнителя транспортной услуги по удовлетворению потребностей пассажира, грузоотправителя и грузополучателя в перевозках в соответствии с установленными нормами и требованиями (ГОСТ Р 51006-96).

2.2 безопасность услуг по перевозкам пассажиров: Безопасность услуг для жизни, здоровья, имущества пассажиров и окружающей среды (ГОСТ Р 51006-96).

3 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

3.

1 На основе номенклатуры показателей качества устанавливают перечень наименований характеристик потребительских свойств пассажирских перевозок, составляющих их качество, количественные показатели и методы (методики) их оценки.

3.

2 Выбор номенклатуры показателей качества обосновывают:

– видом транспорта и сообщения;

– классом или категорией перевозки;

– используемым подвижным составом;

– требованиями, предъявляемыми к перевозочному процессу;

– задачами управления качеством транспортных услуг;

– составом и структурой свойств, характеризующих качество;

– основными требованиями к показателям качества.

3.

3 Показатели качества должны отвечать следующим требованиям:

– обеспечивать безопасность услуг по пассажирским перевозкам;

– способствовать обеспечению соответствия качества пассажирских перевозок передовому мировому опыту и требованиям потребителей;

– характеризовать все свойства пассажирской перевозки, обусловливающие ее пригодность удовлетворять определенные потребности потребителей в соответствии с ее назначением;

– быть стабильными;

– способствовать систематическому повышению качества пассажирских перевозок;

– исключать взаимозаменяемость показателей при комплексной оценке уровня качества пассажирских перевозок;

– учитывать современные достижения науки и техники, основные направления научно-технического прогресса на транспорте и в сфере транспортных услуг.

4 ПОРЯДОК ВЫБОРА НОМЕНКЛАТУРЫ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАЧЕСТВА

4.

1 Порядок выбора номенклатуры показателей качества предусматривает определение:

– вида транспорта и сообщения;

– наименования (содержание) транспортной услуги;

– основных требований потребителей к перевозочному процессу и условиям обслуживания;

– цели применения номенклатуры показателей качества пассажирских перевозок;

– исходной номенклатуры групп показателей качества;

– метода выбора номенклатуры показателей качества.

4.

2 Вид транспорта необходимо определить на основе анализа транспортных связей между пунктами отправления и назначения или внутри города и населенного пункта, затрат времени и денежных средств, необходимых для проезда в пункт назначения, рассмотрения всех альтернативных вариантов проезда с использованием различных видов транспорта.

Выбор вида транспорта, как правило, производят по экономическим соображениям с учетом времени пребывания пассажира в пути и уровня качества предоставляемых услуг на транспортных средствах в пути следования.

4.

3 Наименование (содержание) транспортной услуги по перевозке пассажиров устанавливают на основании межотраслевых и отраслевых документов, классифицирующих услуги по их видам в зависимости от используемого вида транспорта.

Документом межотраслевого уровня является ОК 002 “Общероссийский классификатор услуг населению” [1].

Примером документов отраслевого уровня могут служить отраслевые методики и руководства по оценке качества услуг на различных видах транспорта.

4.

4 Основные требования потребителей к перевозочному процессу и условиям обслуживания определяются в соответствии с правилами перевозки пассажиров на транспорте конкретного вида, утвержденными в установленном порядке.

4.

5 Цели применения номенклатуры показателей качества устанавливаются в соответствии с задачами управления качеством пассажирских перевозок. Возможными целями применения номенклатуры показателей качества могут быть установление номенклатуры показателей качества пассажирских перевозок для:

– включения в государственные стандарты, стандарты отраслей, правила перевозок пассажиров или предоставления услуг на соответствующих видах транспорта;

– проведения работ по разработке и внедрению систем управления качеством пассажирских перевозок;

– повышения качества предоставляемых транспортных услуг и эффективности перевозочного процесса;

– включения в условия договорных обязательств.

4.

6 Исходную номенклатуру показателей качества пассажирских перевозок выбирают с учетом требований 3.2, 3.3, раздела 5, а также на основании требований на систему показателей качества транспортных услуг, предусмотренных в нормативных документах на транспорте конкретного вида.

4.

7 Метод выбора необходимой и достаточной номенклатуры показателей качества пассажирских перевозок устанавливают в стандартах и (или) методиках выбора номенклатуры показателей качества, а также в отраслевых методиках оценки уровня качества транспортных услуг.

Основным методом определения исходной номенклатуры показателей качества пассажирских перевозок является экспертный метод.

5 НОМЕНКЛАТУРА ГРУПП ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАЧЕСТВА ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА

5.

1 Настоящий стандарт устанавливает следующую номенклатуру основных групп показателей качества по характеризуемым ими потребительским свойствам пассажирских перевозок:

– показатели информационного обслуживания;

– показатели комфортности;

– показатели скорости;

– показатели своевременности;

– показатели сохранности багажа;

– показатели безопасности.

5.

2 При оценке уровня качества пассажирских перевозок при необходимости можно учитывать экономические показатели услуги, характеризующие общие затраты на доставку пассажиров от пункта отправления до пункта назначения или затраты на отдельные элементы перевозочного процесса (затраты времени и средств на поездку в аэропорт отправления и из аэропорта назначения, дополнительные затраты в пути следования и др.).

В качестве экономических показателей пассажирских перевозок могут служить:

– стоимость проезда от пункта отправления до пункта назначения;

– стоимость дополнительных услуг в пути следования;

– общие (суммарные) затраты на проезд от пункта отправления до пункта назначения;

– время нахождения в пути;

– затраты времени на поездку из города до аэропорта отправления;

– затраты времени на поездку из аэропорта назначения в город.

5.

3 Показатели информационного обслуживания характеризуют особенности пассажирских перевозок, обусловливающие периодичность доведения до пассажиров и населения сведений, необходимых для принятия правильных решений в процессе их транспортного обслуживания.

К показателям информационного обслуживания относят частоту передачи информации:

– об отправлении и прибытии транспортных средств;

– о предоставляемых пассажирам услугах и их стоимости;

– о размещении необходимых помещений, средств связи, объектов общественного питания и др.

5.

4 Показатели комфортности поездки характеризуют свойства пассажирских перевозок, обусловливающие создание необходимых условий обслуживания и удобства пребывания пассажиров на транспортном средстве в начально-конечных и транзитных пунктах на основании нормативных документов, утвержденных в установленном порядке.
К показателям комфортности относят:
– площадь (объем) помещения, приходящуюся на одного пассажира;
– частоту уборки транспортных средств и помещений;
– частоту смены постельного белья;
– температуру воздуха в транспортном средстве и помещениях;
– освещенность в транспортном средстве и помещениях;
– допустимые значения шума, вибрации и влажности;
– среднее (допустимое) наполнение салона транспортного средства и помещений.

5.

5 Показатели скорости характеризуют свойства пассажирских перевозок, обусловливающие продолжительность пребывания пассажира в поездке или полете. К показателям скорости относят:

– продолжительность поездки или полета, рейса;

– среднюю скорость движения транспортного средства;

– частоту остановок транспортного средства.

5.

6 Показатели своевременности характеризуют свойства пассажирских перевозок, обусловливающие движение транспортных средств в соответствии с объявленным расписанием или другими установленными требованиями по времени их движения.

К показателям своевременности относят:

– долю транспортных средств, отправляемых по расписанию;

– долю транспортных средств, прибывающих по расписанию;

– средний интервал движения транспортных средств;

– максимальный интервал движения транспортных средств.

5.

7 Показатели сохранности багажа характеризуют свойства пассажирских перевозок, обусловливающие перевозку багажа без потерь и повреждений. К показателям сохранности багажа относят:

– процент багажных отправок, прибывающих с повреждениями;

– среднюю стоимость ущерба от повреждения багажа;

– стоимость возмещения от потери багажа.

5.

8 Показатели безопасности характеризуют особенности пассажирских перевозок, обусловливающие при их выполнении безопасность пассажиров. К показателям безопасности относят показатели:

– надежности функционирования транспортных средств;

– профессиональной пригодности исполнителей транспортных услуг;

– готовности транспортного средства к выполнению конкретной перевозки (укомплектованность экипажем, спасательными средствами, обеспеченность нормативной документацией, маршрутными картами, инвентарем, приспособлениями и др.).

5.

8.1 Показатели надежности функционирования транспортных средств характеризуют особенности, обусловливающие при их использовании безотказную работу в течение рейса или другого заданного интервала времени. К показателям надежности относят:

– ресурс;

– срок службы;

– вероятность безотказной работы;

– наработка на отказ;

– периодичность контроля технического состояния транспортных средств органами государственного надзора;

– наличие документа, подтверждающего допуск транспортного средства к эксплуатации.

5.

8.2 Показатели профессиональной пригодности исполнителей транспортных услуг характеризуют особенности персонала, обусловливающие его годность обеспечивать перевозки пассажиров в соответствии с требованиями безопасности пассажирских перевозок.

К показателям профессиональной пригодности исполнителей транспортных услуг относят:

– стаж работы на занимаемой должности;

– уровень квалификации (класс вождения);

– периодичность повышения квалификации;

– число нарушений правил управления транспортными средствами и должностных инструкций за определенный период.

5.

8.3 Показатели готовности транспортного средства и экипажа к выполнению перевозок характеризуют особенности, обусловливающие их подготовленность обеспечивать перевозки по заданному маршруту на основании нормативной документации по укомплектованности экипажем, спасательными средствами, съемным оборудованием, инвентарем, приспособлениями, маршрутными картами и др.

К показателям готовности транспортного средства к выполнению перевозок относят:

– укомплектованность обслуживающим персоналом;

– минимальную норму состава экипажа;

– обеспеченность спасательными средствами, средствами оказания первой медицинской помощи;

– укомплектованность съемным оборудованием и инвентарем;

– обеспеченность нормативными документами, маршрутными картами и др. на выполнение рейса.

Приложение а (информационное). библиография

ПРИЛОЖЕНИЕ А(информационное)

[1] ОК 002-93 Общероссийский классификатор услуг населению

Электронный текст документа подготовлен АО “Кодекс” и сверен по:официальное издание

М.: ИПК Издательство стандартов, 1997

Источник: http://docs.cntd.ru/document/464628532

Городской пассажирский транспорт: виды, маршруты и правила пользования

Основные разновидности пассажирских перевозок

Городской пассажирский транспорт (синонимы: общественный, коммунальный) предназначен для использования большинством населения. Чаще всего он работает на платной основе.

Большинство средств общественного транспорта способны перевозить большое количество человек как за раз, так и за сутки. При этом движение осуществляется в соответствии с установленным транспортной компанией маршрутом.

Исключение составляют различные виды такси.

Что такое общественный транспорт

Общественный транспорт предполагает массовую перевозку людей.

Городским пассажирским транспортом не являются служебные и школьные автобусы и машины, военные эшелоны, автобусы, перевозящие на матч спортсменов, а также личные средства для передвижения сотрудников компаний, автобусы для экскурсантов, прогулочные суда и т. д.

Такой транспорт имеет иные функции и назначение. Также не являются общественным транспортным средством лифты и эскалаторы, поскольку они функционируют лишь в пределах одного конкретного здания или объекта.

Виды пассажирского транспорта

  • Автобусы – самый распространенный вид пассажирского общественного транспорта. Они активно применяются во всем мире. Существует огромное количество моделей автобусов. В качестве топлива пока используется в основном бензин и дизельное топливо.
  • Троллейбус – один из самых популярных видов общественного городского транспорта в России и странах СНГ. Он оснащен электрическим мотором с непрерывной подпиткой от контактной сети проводов. Нередко применяется и в Западной Европе, где считается подвидом автобуса.
  • Трамвай – традиционный вид городского транспорта в России и СНГ. Использует узкоколейную железнодорожную колею и питание от контактной сети. Оснащен электродвигателем. Является промежуточным вариантом между троллейбусом и электропоездом.
  • Поезда активно применяются во всем мире, однако в России и странах СНГ этот вид транспорта получил наибольшее развитие. Для движения используется ширококолейная железная дорога, а также контактная сеть (для электропоездов). Локомотив оснащен электрическим, дизельным или (редко) паровым двигателем. Развитие этого вида транспорта шло в последовательности: паровозы – тепловозы – электровозы. Сейчас используют в основном электровозы и (реже) тепловозы.
  • Монорельсовый транспорт используется редко и в ограниченном объеме. Выделяется в отдельный вид транспорта.
  • Суда. Активно применяются во всем мире. К ним относят катера, корабли, пароходы, парусные суда, яхты. В настоящее время парусные суда почти не используются. Основным видом топлива являются продукты переработки нефти.
  • Самолеты. Активно развивающийся и относительно современный вид общественного транспорта. Распространен во всем мире, особенно в развитых странах. В России используются реже. Движение осуществляется по воздуху с применением принципа реактивной тяги. В качестве топлива пока используют нефтепродукты.
  • Маршрутные такси. Сравнительно новый вид городского транспорта. Сейчас широко используется в России и странах постсоветского пространства. Перевозка людей на микроавтобусах организуется транспортными частными компаниями. В отличие от такси, маршрут движения определяется данными компаниями и городскими властями, а не пассажиром.
  • Пассажирский автомобильный транспорт (такси). Таксист может работать в одиночку или на частную фирму. Во втором случае цены на проезд будут значительно ниже.

Автобус

Автобус – городской пассажирский транспорт с автономным энергоснабжением. Городской автобус также называется уличным колесным транспортом. Он удобен своей маневренностью и отсутствием привязки к рельсам или проводам. Может перемещаться даже по грунтовым дорогам. Один автобус за час перевозит от 200 до 4500 пассажиров.

Максимальное же значение для городских автобусов составляет 9-10 тысяч человек. Его активно применяют в качестве основного и вспомогательного транспортного средства. Во всех городах имеется своя сеть автобусных маршрутов. В любой момент маршрут движения можно скорректировать или изменить.

Обычно это делается при расширении городов и добавлении новых районов.

В небольших городах и поселках автобус – практически единственный вид доступного транспорта. В более крупных населенных пунктах он обычно сочетается с маршрутными такси. Минусами использования подобных транспортных средств пока что являются:

  • эксплуатационные затраты,
  • загрязнение воздуха и почвы,
  • шумовое загрязнение,
  • необходимость частого ремонта вследствие поломок.

Постепенный переход к электрическим автобусам позволит устранить все эти недостатки.

Автобус в России

В нашей стране автобусный транспорт имеет традиционно широкое применение. Его используют как для внутригородских, так и для пригородных и междугородних перевозок. Более 1500 населенных пунктов России имеют автобусные маршруты и автобусный парк.

Среднестатистическое расстояние, на которое перемещается пассажир автобуса, составляет 6 км. Несмотря на распространенность междугородних автобусных перевозок, его все же считают внутригородским видом транспорта. При большой дальности поездки автобусы часто ломаются.

Также в этом случае нередки серьезные аварии, обусловленные в основном усталостью водителя в длительном пути.

В крупных городах России созданы автовокзалы, по своей конструкции и режиму работы сходные с железнодорожными. О прибытии, отбытии, задержке рейса и т. д. сотрудники автостанции оповещают пассажиров по громкоговорителю.

Троллейбус как вид транспорта не столь популярен и используется основном в крупных городах. Междугородние маршруты тролейбуса (троллейбусные линии) есть в Крыму и на Донбассе, где они существуют еще с советских времен. Однако в мировых масштабах это скорее экзотика.

Для работы троллейбуса применяется подвесная контактная сеть проводов. Поэтому он относится к категории безрельсового электротранспорта. Максимальное число перевозимых пассажиров составляет 8-9 тысяч человек в час.

Плюсами использования этого вида транспорта является экологическая чистота, небольшие затраты при эксплуатации, относительная надежность. В то же время есть существенные траты при строительстве троллейбусных линий и низкая маневренность.

Довольно часто возникают нарушения контакта троллейбуса с кантатной проводной сетью, что приводит к вынужденной остановке и простою транспортного средства непосредственно на маршруте.

Троллейбусы активно используют в России и странах СНГ, главным образом в крупных и средних по величине городах. При числе жителей более 250 000 чел. использование данного вида транспорта может стать целесообразным.

Трамвай как средство передвижения

Трамвай – это тоже наземный городской пассажирский транспорт, характерный для крупных городов России и стран бывшего СССР. Однако постепенно он выходит из моды и сейчас используется все реже. Длинную историю имеют трамваи Москвы, где они появились очень давно. Одно такое транспортное средство может обслуживать до 12-15 тысяч человек в час.

Раньше трамваи пользовались популярностью и перевозили больше пассажиров, чем любой другой вид городского транспорта. Они считаются экологически чистыми, но при этом довольно шумными устройствами, которые могут ломаться на маршруте, что может стать причиной пробки. Также минусом является низкая маневренность.

Тем не менее трамваи в Москве – популярный у жителей вид транспорта.

Метро – подземный транспорт крупных городов

Это также рельсовый вид транспорта, но гораздо более мощный, нежели трамвай. Метро уже можно относить к традиционным транспортным средствам, при этом оно продолжает постоянно развиваться. В одной только Москве то и дело вводят новые станции и строят новые перегоны.

Во многих городах имеются планы по расширению сети метрополитена. Оформлению станций (они в основном подземные) уделяется большое внимание. Каждая из них имеет неповторимый, уникальный облик и свои индивидуальные особенности.

А вот разнообразие вагонов и локомотивов метрополитена несравнимо ниже, чем у автобусов.

Пропускная способность метрополитена очень высока. За час один состав может обслужить до 40-50 тысяч человек. Строительство метро целесообразно в крупнейших городах с числом жителей свыше 1 млн чел. При этом само строительство метрополитена требует серьезных вложений.

Маршрутные такси

После распада Советского Союза этот полукоммерческий вид транспорта стал очень популярен. Маршрутки не имеют четкой привязки к остановкам (хотя в последнее время власти российских регионов пытаются ограничить свободу их передвижения), что очень удобно, особенно для маломобильных граждан.

Маршруты их движения можно поменять в любой момент. Минусами их использования является то, что они сильнее, чем автобусы, загружают улицы и вносят вклад в загрязнение окружающей среды. Этот вид транспорта активно применяется и для пригородного сообщения, а в междугородних перевозках их используют нечасто.

Стоимость перевозки людей на микроавтобусе в последние годы быстро растет.

Поезда и электропоезда

Это традиционный вид перевозок на средние и дальние расстояния. Как правило, они не слишком загрязняют окружающую среду и обладают большей надежностью и безопасностью, чем автобусы. Недостатков этот вид пассажирского транспорта практически не имеет. Однако относительным минусом является высокая цена за проезд в поездах дальнего следования.

Также у них относительно невысокая скорость, в сравнении с самолетом. В пределах городов используют пригородные электрички, а иногда монорельсовый транспорт. Цены на билеты у электричек относительно невысоки. Минусом является то, что в пределах городов остановок и маршрутов электричек не много. Зато они оптимально подходят для пригородных перевозок.

Авиатранспорт широко распространен во всем мире. В России популярны маршруты, ведущие на курорты Черноморского побережья. Несомненным плюсом авиации является большая скорость передвижения, что позволяет резко уменьшить время в пути.

Цены на билеты на самолет близки к таковым на поезда дальнего следования. Однако есть у этого вида транспорта и свои минусы: зависимость от погоды и небольшой риск крушений, которые часто имеют трагические последствия.

Тем не менее статистика показывает, что гораздо опаснее использовать для дальних переездов личный автомобиль.

Водный транспорт

Он делится на речной и морской. В России более развит речной водный транспорт. В целом же услугами этого вида транспорта пользуется лишь небольшое число пассажиров, хотя в давние времена он имел огромнейшее значение.

Управление городским пассажирским транспортом

Для управления различными видами транспорта созданы соответствующие министерства и ведомства. Управление транспортной системой подразумевает совокупность мероприятий, направленных на координацию работы транспортных элементов как между собой, так и в связи с внешней средой.

Управление транспортным средством требует знания правил дорожного движения, уплаты налогов, распределения платных и бесплатных участков дорожной сети, учета особенностей движения при перевозке большого количества пассажиров и т. д.

Все это определяет правила пользования городским пассажирским транспортом.

Как будет развиваться общественный транспорт в будущем

Во многих странах мира разрабатываются проекты по электрификации различных видов транспорта, в том числе общественного. Лидерами в этом отношении являются Европа, Китай и Япония. Первыми на электрическую тягу планируют перевести автобусы. В отдельных городах Китая этот процесс уже практически завершен.

Часть автобусов могут переориентировать на использование водородного топлива. Вероятные сроки такого перевода – 10-15 лет. Не менее активно развивается и электрическое такси. В США все эти процессы идут медленнее, однако могут ускориться после смены президента страны.

На данный момент администрация Трампа тормозит реализацию подобных проектов.

Несколько позже на электрические двигатели переведут пассажирские суда и самолеты небольшой вместительности. Что же касается крупных лайнеров, то здесь ситуация пока неопределенная.

Постепенный перевод транспорта на электрическую тягу позволит решить экологические проблемы, снизить уровень шума, повысить технические характеристики транспортных средств, сделать более дешевой их эксплуатацию.

Источник: https://FB.ru/article/380361/gorodskoy-passajirskiy-transport-vidyi-marshrutyi-i-pravila-polzovaniya

Виды услуг на транспорте: авиация, гражданская, оказываемые потребителям в индивидуальном порядке, железнодорожном, виды

Основные разновидности пассажирских перевозок

Транспортные услуги – это доставка пассажиров либо груза из пункта отправления в пункт прибытия, погрузка, хранение и сопутствующие услуги. Основные виды услуг на транспорте:

  • грузоперевозка, доставка пассажиров, почты;
  • погрузочно-разгрузочные действия;
  • складирование и сохранение товара;
  • работы по подготовке транспорта для перевозки;
  • предоставление транспорта в аренду;
  • операции по сопровождению товара;
  • дополнительные услуги.

Оказание услуг

Оказание материальных услуг неразрывно связано с оказанием услуг нематериальных:

  • маркетинговых;
  • информационных;
  • коммерческих.

Суть услуги в том, что она объединяет процесс производства и процесс потребления. Транспортная услуга не материальный объект, однако, создается в процессе материального производства.

Создать запас таких услуг невозможно.

Качество оказанной услуги, создает её потребительную стоимость и недосягаемую конкурентность. Сама услуга не осязаема. Её нельзя попробовать до получения. Но качество выполненной услуги можно оценить.

Услуги транспорта по перевозке пассажиров и грузов

Услуги транспорта делят на два подвида – по перевозке пассажиров и по перевозке грузов.

Классификация услуг выглядит таким образом.

— по отношению к основному виду деятельности:

  • перевозочные;
  • не связанные с перевозкой;

— по специализации:

  • коммерческого направления;
  • технологического направления;
  • информационного направления и пр.

— по стоимости:

  • высокий уровень цен,
  • средний уровень цен,
  • низкий уровень цен.

Услуги, оказываемые на транспорте, оцениваются:

  1. По скорости выполнения перевозок.
  2. По безопасности.
  3. Соблюдению временных рамок.
  4. По тарифной стоимости.
  5. По большому разнообразию сопутствующих услуг.

Удовлетворение желаний клиентов способствует увеличению клиентской базы. цель в обеспечении услуг – удовлетворять спрос клиентов, учитывая их финансовые возможности.

Транспортные услуги, как любые другие, имеют несколько уровней и бывают:

  • основные;
  • сопутствующие;
  • и дополнительные.

Основная услуга для транспортных предприятий – перемещение пассажиров или товара из одной точки пространства в другую. Сопутствующими услугами в пассажирских перевозках являются:

  • приобретение проездного документа,
  • доставка пассажира к транспорту от места проживания;
  • услуги проводника;
  • обеспечение комфорта в поездке – питание, кондиционер, туалет.

В грузовых перевозках это:

  • обслуживание задействованного транспорта;
  • погрузка-выгрузка товаров;
  • хранение грузов на перевалочных пунктах.

Дополнительные услуги – это детали, придающие основной услуге дополнительную выгоду, отличающую её от конкурентов.

Для пассажирских перевозок это:

  • обеспечение поездки компьютерной и телефонной связью,
  • предметами личной гигиены,
  • персональным сейфом,
  • охраной,
  • услугами кинозала,
  • бара-ресторана,
  • душевой.

Для грузоперевозок:

  • доставка грузов по индивидуальным заказам,
  • информирование клиента о расположении груза,
  • хранение в специальных условиях.

Услуги гражданской авиации

Какие платные услуги гражданской авиации можно получить в аэроагенстве:

  1. Можно приобрести или забронировать билет на рейс.
  2. Предварительно забронировать провоз багажа и груза.
  3. Купить билет по телефону и заказать доставку его на дом.
  4. Купить билет через интернет.

в аэропорту:

  • воспользоваться камерой хранения;
  • нанять грузчиков для перевозки багажа в здании аэропорта;
  • пользоваться услугами объектов торговли, питания, отделением связи, Сбербанком, пунктом обмена валюты;
  • расположиться в зоне отдыха для VIP-клиентов;
  • посетить парикмахерскую.

В качестве бесплатных услуг можно получить

в аэроагенстве:

  • информацию о расписании движений самолетов;
  • данные о тарифах на провоз багажа и груза;
  • информацию о правилах поведения пассажиров на борту транспортного судна;
  • расписание и маршруты транспорта, перевозящего пассажиров в аэропорт;

в аэропорту:

  • информацию о плане аэропорта, о сервисных зонах для пассажиров;
  • оповещение по громкой связи и на экране информационных табло о регистрации, вылете и посадке самолетов;
  • взвесить багаж и ручную кладь;
  • дожидаться вылета рейса в зале ожидания;
  • отправить багаж для доставки на борт самолета;
  • воспользоваться услугами мед кабинета, гостиницы, комнаты матери и ребенка, санитарной комнаты.

дополнительные услуги, оказываемые в агентстве и аэропорту будут следующими:

  1. к услугам клиентов зал ожидания.
  2. взале ожидания расположены кассы других видов транспорта.
  3. работают кафе и торговые киоски.

возле аэропорта

  • можно разместить автомобиль на платной стоянке;
  • в зале заказать объявление по громкой связи;
  • воспользоваться помощью мастерских по ремонту одежды и обуви;
  • посмотреть фильм в кинотеатре;
  • заказать пассажирское такси или машину для доставки багажа до дома.

на борту самолета теоретически все услуги платные и обязательные, так как само пребывание пассажира на борту — это результат его оплаты полета и услуги предусмотрены условиями транспортировки пассажиров.

обязательными услугами во время полета являются:

  1. информационные – о правилах поведения на борту, о деталях полета и составе экипажа и пр.
  2. медицинские – при необходимости; предоставление во время полета еды и напитков; во время длительных полетов проведение разминок.

по просьбе выдадут печатные издания и настольные игры. в грузовом отсеке перевезут домашних животных.

как дополнительные услуги в полете будет торговля сувенирами, напитками и сладостями, заказ такси и гостиниц с борта самолета, бронирование билетов, конкурсы.

услуги, оказываемые потребителям в индивидуальном порядке следующие:

  • помощь пассажирам с детьми;
  • помощь инвалидам и престарелым;
  • перевозка ребенка без сопровождения взрослого;
  • предоставление детского питания;
  • оказание первой медицинской помощи.

в качестве обязательной услуги при окончании рейса багаж доставят в здание аэровокзала.

услуги транспортной авиации

к услугам транспортной авиации прибегают редко. стоимость доставки грузов велика, о чем свидетельствует всего 1% грузоперевозок внутри страны. в мировых объемах на долю транспортной авиации приходится всего 2 % перевозок. но суммарная масса перевозимого груза составляет 40% от общей массы.

к доставке грузов авиатранспортом прибегают при необходимости доставки скоропортящихся продуктов или дорогостоящих товаров. самолетами везут срезанные цветы, морепродукты и деликатесы, микросхемы и электронику.

основные виды услуг транспортной авиации:

  • доставка грузов на пассажирском авиатранспорте;
  • перевозка транспортом грузовых компаний;
  • чартерные грузоперевозки;
  • предоставление авиатехники в аренду.

услуги, предлагаемые железной дорогой пассажирам

На жд вокзалах к услугам пассажиров предоставлены:

  • продажа и бронирование проездных документов;
  • информация по расписанию поездов и электричек, по правилам проезда и провоза багажа;
  • оборудованный зал ожидания;
  • первичное медицинское обслуживание;
  • санитарная комната;
  • стоянка для автомобилей;
  • оборудование для беспрепятственного доступа инвалидов ко всем зонам вокзала, в том числе и в туалетные кабины;
  • дежурное кресло-коляска для нуждающихся.

Услуги в пассажирских поездах

Независимо от категории поезда и вида вагона при железнодорожных перевозках оказываются следующие услуги:

  • влажная уборка купе, коридора и санузла от 2 до 4 раз в сутки;
  • выдача постельного белья, подушки, одеяла;
  • первичная медицинская помощь и вызов врача к ближайшей остановке;
  • информирование пассажиров о маршруте движения, правилах проезда, обязанностях проводника;
  • кипячение воды в бойлере;
  • доступ к пользованию розеткой;
  • помощь в расстилании постели пожилым, инвалидам, матерям с детьми;
  • предоставление инвалидной коляски;
  • для регулярных религиозных обрядов разных конфессий допускается выделение купе проводника на 5-10 минут. Проводнику разрешается оставаться в купе;
  • смена в дороге класса вагона при наличии свободных мест с доплатой.

Кроме этих обязательных известных услуг, на железнодорожном пассажирском транспорте существуют и малоизвестные.

— Так, пассажир может уехать по своему билету на несколько часов или дней раньше, если будут свободные места.

— Если пассажир опоздал к отправке, то можно совершить поездку в течение суток на другом поезде с доплатой.

— Покупая билет онлайн можно ошибочно ввести данные. Ошибка в один знак при вводе данных паспорта или пассажира не критична, и пассажира обязаны допустить к посадке.

— Нельзя принудить пассажира уступать свое место – каждый имеет право предпочесть место, обозначенное в билете.

— Разрешено провозить с собой собаку-проводника без оплаты. Собака должна быть в наморднике и ошейнике. Для крупного животного могут обязать выкупить целое купе. В плацкартный вагон в этом случае не пустят.

— Провозить мелких домашних питомцев разрешается без проездных документов, в переносках для животных при наличии ветеринарного паспорта.

— В пути можно сделать остановку, но не более, чем на 10 дней. Билет будет сохранять действие при условии его предъявления на станции высадки не позже трех часов после прибытия. На станции будут обязаны поставить на билет отметку и печать. Продолжить поездку можно, доплатив разницу.

— Имея на руках билет, можно пользоваться услугами вокзального туалета бесплатно на всех остановках по маршруту и на конечных станциях.

— Пользование стаканом, ложкой, вилкой, швейными принадлежностями, медикаментами и настольными играми в поездке — бесплатная услуга.

— Если разрешит начальник поезда, то пассажир может сесть без билета в поезд и купить билет уже там.

— Если пассажир забыл билет дома, то он может сесть на поезд и ехать в течение 4 часов, с условием, что за это время родные или друзья передадут билет на станцию отправления.

— Если билеты приобретаются на организованную группу, то при оплате делается скидка до 40%.

Грузоперевозки по железной дороге

Доставка грузов по железной дороге – самый быстрый и доступный. Разветвленная сеть путей позволяет доставлять отправления в самые отдаленные районы. Оборудование для загрузки вагонов есть на каждом вокзале.

Основные виды услуг по перевозке грузов железной дорогой:

  • предоставление для перевозок подвижного состава;
  • погрузочные работы;
  • логистическое обеспечение перевозок;
  • складирование.

Для перевозки любого груза можно подобрать подходящий вид вагон:

  1. Крытый вагон.
  2. Полувагон.
  3. Платформа.
  4. Цистерна.
  5. Рефрижератор.

Осуществляется доставка грузов в любом состоянии:

  • сыпучие;
  • штучные;
  • жидкие;
  • негабаритные.

Вагоны, пересекающие границы с Украиной и Казахстаном, контролируют пломбы с функцией ГЛОНАСС.

Заключение

В совершенствовании транспортных услуг существуют две тенденции:

  1. На основании определенных условий перевозки создавать новые услуги.
  2. Создавать услуги, тем самым формируя спрос на них.

Предпочтение в выборе транспорта будет показывать, где уровень услуг выше и чьи услуги ценятся больше. Предоставить высокий уровень услуг возможно лишь при высоком качестве материально-технической базы.

Желание перевозчиков привлекать как можно больше клиентов может создать проблему. Слишком много сопутствующих услуг повлечет удорожание перевозок. Чтобы этого не произошло, следует соизмерять действительную потребность и выгоду от создания новых сопутствующих услуг.

Что такое транспортная логистика и зачем она нужна.

Источник: https://gruz0perevozki.ru/vidy-uslug-na-transporte.html

Основные разновидности пассажирских перевозок

Основные разновидности пассажирских перевозок

Всё большую роль в дальнейшем развитии и совершенствования экономики играют пассажирские перевозки.

От скорости, надёжности и качества пассажирских перевозок зависит дальнейшее развитие экономических отношений между предприятиями, производства, торговли, строительства и сельского хозяйства.

Все мы с вами, без исключения, время от времени становимся пассажирами, и с самого рождения пользуемся услугами пассажирских перевозок. Современному пассажиру уже недостаточно перемещаться со скоростью Московского трамвая.

Московский трамвай для нас, уже не средство передвижения, а всё больше служит напоминанием, о безвозвратно ушедшей Советской эпохе. И нам уже мало просто вагона метро, мы готовы подождать вагон с кондиционированием воздуха.

С утра на работу вечером с работы, мы готовы тратить на дорогу до работы в общественном транспорте по два часа в сутки. В отпуск на море, в выходные за город, или просто к друзьям, мы постоянно куда то едем или нас кто то везёт.

Постоянный рост пассажиропотока формирует новые стандарты комфорта, безопасности и экологичности пассажирских перевозок.

Понятие — пассажирские перевозки

Пассажирские перевозки — это организованная перевозка пассажиров и багажа, при помощи специально оборудованных транспортных средств, (такси, микроавтобус, автобус, троллейбус, трамвай, поезд, самолёт, теплоход) на определённые расстояния.

Пассажир — это человек, который перевозится в каком либо пассажирском транспортном средстве, на основании гласного или не гласного договора и не является членом экипажа.

Пассажирское транспортное средство — это специально оборудованный транспорт перевозящий пассажиров и багаж.

Основными видами пассажирских перевозок являются автомобильные перевозки (такси, микроавтобусы, маршрутные такси, автобусы), железнодорожные перевозки (электрички, поезда дальнего следования), морские и речные перевозки (корабли, паромы), авиаперевозки (вертолёты, самолёты).

Пассажирские перевозки автотранспортом являются самыми распространёнными в мире. К автотранспорту относятся перевозки на автомобилях, микроавтобусах, автобусах.

Ежедневно миллиарды пассажиров по всему миру пользуются услугами общественного и коммерческого автомобильного транспорта.

Шаговая доступность дешевизна, комфорт и удобство использования это основные преимущества автотранспортных перевозок.

1.2. Виды пассажирских сообщений

Большинство пассажиров пользуются железной дорогой в пригородном сообщении. Это поездки в пределах участков обращения пригородных поездов, как правило, на расстояние до 150 км.

Пригородные поезда обслуживаются моторвагонным подвижным составом (электро- и дизель-поезда), а на малодеятельных участках — локомотивной тягой.

В зависимости от местных условий электропоезда следуют и на большие расстояния: Воронеж — Мичуринск (180 км), Москва — Тула (194 км), Санкт-Петербург — Лодейное Поле (242 км).

В пригородном сообщении тарифы устанавливаются по согласованию с местными администрациями. Например, в Москве и Санкт-Петербурге в пределах административных границ города стоимость проезда в пригородных электропоездах устанавливается приравненной к стоимости проезда в метрополитене.

Значительные потери железных дорог от пригородных перевозок компенсируются местными властями лишь отчасти, вот почему для взаимодействия с региональными администрациями создаются отдельные структуры, занимающиеся пригородными перевозками.

Это «Транс-ком» в Санкт-Петербурге, «Самара-транспригород» на Куйбышевской железной дороге и т.п.

Поездку пассажиров в пределах одной железной дороги классифицируют как проезд в местном сообщении. Например, к местному сообщению относятся поездки от Санкт-Петербурга и до Москвы (650 км), и до Мурманска (1445 км), так как независимо от расстояния пассажир проследовал по Октябрьской железной дороге.

Перемещение пассажиропотоков между двумя железными дорогами и более следует классифицировать как поездки в прямом сообщении.

Например, проезд из Санкт-Петербурга в Вологду (599 км) совершается по Октябрьской и Северной дорогам, а при поездке в Нижний Новгород (1094 км) будут проследованы участки Октябрьской, Московской и Горьковской железных дорог.

Справедливо предположить, что при следовании пассажира по нескольким железным дорогам полученные средства распределяются между ними. В этом

главное отличие различных видов пассажирских сообщений. Перевозки пассажиров в местном и прямом сообщениях производятся поездами дальнего следования.

Поездки пассажиров с пересечением границ России в страны ближнего зарубежья (бывшего СССР) имеют существенные особенности. Поскольку признаком прямого сообщения остается следование по нескольким железным дорогам, поездки из России на Украину, в Казахстан, Эстонию следует классифицировать в прямом сообщении. Осуществляются такие перевозки международными поездами.

Правила проезда, оформление проездных документов, расчет стоимости проезда определяются на основании межгосударственного тарифа, который действует на основании соглашений железнодорожных администраций стран СНГ, Латвии, Литвы и Эстонии. Пассажирские перевозки в страны дальнего зарубежья и обратно определяются Соглашением о международном пассажирском сообщении (СМПС).

Таким образом, пассажирские перевозки различаются по видам сообщений: пригородному, местному и прямому. Прямое сообщение в свою очередь следует подразделять по применению тарифов на внутреннее, межгосударственное и международное.

Виды пассажирских перевозок. Пассажирооборот в Москве с 1928-2013 на различных видах транспорта. Преимущества разных видов общественного транспорта. Описание маршрутов движения автобусов «ГУП Мосгортранс», амортизация и заработная плата работников

РубрикаТранспорт
ПредметТранспорт
Видпрезентация
Языкрусский
Прислал(а)Даша
Дата добавления04.06.2014
Размер файла1,9 M

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

Характеристика маршрута и подвижного состава. Расчет технико-эксплуатационных показателей и производственной программы по эксплуатации автобусов на городском маршруте существующих перевозок. Мероприятия по улучшению организации перевозки пассажиров.

Читайте так же:  Штраф за неправильную парковку

курсовая работа [41,5 K], добавлен 13.08.2012

Сравнение различных видов транспорта по критерию расходов на осуществление перевозки грузов. Выбор наиболее эффективных видов транспорта для выполнения заданных перевозок. Расчет капитальных затрат на речном, автомобильном и железнодорожном транспорте.

Источник: https://growstudio.ru/osnovnye-raznovidnosti-passazhirskih-perevozok/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.