+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Краткая трактовка основных положений 170-ФЗ о техническом осмотре ТС

Содержание

Федеральный закон о техническом осмотре транспортных средств

Краткая трактовка основных положений 170-ФЗ о техническом осмотре ТС

Владелец транспортного средства обязан представить его для проведения технического осмотра в течение срока действия диагностической карты.\»;11) часть 2 статьи 16 изложить в следующей редакции:\»2.

По истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, на территории Российской Федерации технический осмотр проводится только операторами технического осмотра, за исключением случаев, установленных частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона.
Профессиональное объединение страховщиков, указанное в части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, обязано обеспечить возможность аккредитации заявителей не позднее 1 января 2012 года.

Затянут гайки: что ждёт водителей в 2019 году

В отношении заявителя, представившего заявление о предоставлении аттестата аккредитации, проводится документарная проверка. Основанием для проведения документарной проверки в отношении заявителя является представление в профессиональное объединение страховщиков заявления о предоставлении аттестата аккредитации.

О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации. Опубликован в Российской газете, N 142, 04.07.2011.

Предельный размер платы за проведение технического осмотра устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с методикой, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги).

фиксация техосмотра. Про прохождение ТС техосмотра можно будет посмотреть чуть ли не целый фильм. Однако это не полноценное видео, а подробные фотографии автомобиля с указанием спутниковых координат проведения съёмки, с фиксацией времени начала техосмотра и времени окончания техосмотра. Такая подробная съёмка введена для того, чтобы максимально исключить варианты фальсификации.

Операторы технического осмотра несут ответственность за непредставление сведений в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Части 3, 6, 8 и 10 статьи 32 настоящего Федерального закона вступают в силу со дня официального опубликования настоящего Федерального закона.

Цели и принципы проведения технического осмотра\par \pard\plain\qj\fi540\s1\f360\fs20\b0\i0\lang1049 \par \pard\plain\qj\fi540\s1\f360\fs20\b0\i0\lang1049 1.

Новые правила прохождения техосмотра придётся строго соблюдать не только автолюбителям, но и пунктам технического обслуживания. С июня 2020 года ужесточится ответственность за их нарушение.

Федеральный закон о техническом осмотре ТС

В отношении оператора технического осмотра проводятся документарные проверки и (или) выездные проверки.

Технический осмотр проводится в соответствии с правилами проведения технического осмотра, установленными Правительством Российской Федерации.\par \pard\plain\qj\fi540\s1\f360\fs20\b0\i0\lang1049 3.

Технический осмотр проводится оператором технического осмотра в соответствии с областью аккредитации, указанной в аттестате аккредитации.\par \pard\plain\qj\fi540\s1\f360\fs20\b0\i0\lang1049 4. Подпункт \»е\» пункта 15 статьи 3 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 октября 2012 года.5.

Подпункт \»а\» пункта 4, подпункт \»б\» пункта 5 и подпункт \»а\» пункта 15 статьи 3 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2013 года.6.

Техосмотр — ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ТЕХНИЧЕСКОМ ОСМОТРЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (в ред.

Внеочередные проверки станций технического обслуживания. Контролировать, как соблюдается закон о техосмотре, будет полиция.

Статья 8. Полномочия федеральных органов исполнительной власти в сфере технического осмотра К полномочиям федеральных органов исполнительной власти в сфере технического осмотра относятся: 1) утверждение формы типового договора о проведении технического осмотра; 2) утверждение правил заполнения диагностической карты; (п. 2 в ред.

Форма диагностической карты утверждается Правительством Российской Федерации, правила заполнения диагностической карты утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.7.

Федерального закона от 28.07.2012 N 130-ФЗ) Статья 6. Обеспечение гарантий прав владельцев транспортных средств на территориальную доступность проведения технического осмотра 1.

Техническое диагностирование осуществляется техническими экспертами, ответственными за его проведение и принимающими решение о выдаче диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств.\»;13) статью 19 изложить в следующей редакции:\»Статья 19. Диагностическая карта1.

Позиция опрошенных пользователей в незначительной степени зависит от того, к какому классу относится автомобиль, который находится в личном владении/пользовании респондента.

Электронная диагностическая карта и новая база данных

Талон технического осмотра, международный сертификат технического осмотра составляются на основании диагностической карты, свидетельствующей об отсутствии не соответствующих обязательным требованиям безопасности транспортных средств неисправностей, и выдаются владельцу транспортного средства или его представителю.
За выдачу дубликата диагностической карты взимается плата в размере одной десятой предельного размера платы за проведение технического осмотра, установленного уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации.

Порядок ведения реестра операторов технического осмотра, формирования и размещения информационного ресурса, указанного в части 1 настоящей статьи, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Особенности аккредитации операторов технического осмотра, намеревающихся проводить технический осмотр транспортных средств городского наземного электрического транспорта, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на установление правил аккредитации операторов технического осмотра.

Глава 1. Общие положения (статьи 1 — 6)

Диагностическая карта оформляется и хранится в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона.

Установлена административная ответственность за нарушение требований законодательства в области технического осмотра транспортных средств.

ПОЛНОМОЧИЯ УЧАСТНИКОВ СИСТЕМЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА\par \pard\plain\qj\fi540\s1\f360\fs20\b0\i0\lang1049 \par \pard\plain\outlinelevel1 \qj\fi540\s1\f360\fs20\b0\i0\lang1049 Статья 7.

Сфера применения настоящего Федерального закона 1. Настоящим Федеральным законом устанавливаются порядок и периодичность проведения технического осмотра находящихся в эксплуатации транспортных средств, а также порядок аккредитации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (заявителей) в целях осуществления деятельности по проведению технического осмотра. 2.

Как проходить техосмотр по новому закону и изменениям 2019 года?

Нормативное понятие технического осмотра транспортных средств закреплено в ст. 1 Федерального закона от 1 июля 2011 г.

Прохождение технического осмотра будет фиксироваться на видео, то есть хотя бы формально автомобиль должен будет заехать в бокс авторизованной станции техобслуживания. Законодатели рассчитывают, что с введением новых правил автомобили действительно будут проверять по их техническому состоянию, что позволит снизить процент аварий по причине неисправности транспортных средств.

Техническое диагностирование осуществляется техническими экспертами, ответственными за его проведение и принимающими решение о выдаче диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств.

Федеральный закон от 01.07.2011 N 170-ФЗ

Статья 11. Аккредитация в сфере технического осмотра 1. Аккредитация в сфере технического осмотра осуществляется в соответствии с правилами аккредитации операторов технического осмотра, утвержденными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. 2.

Основным законодательным актом, регламентирующим осуществление деятельности по проведению технического осмотра, является Федеральный закон от 1 июля 2011 г. N 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Основной целью проведения технического осмотра является оценка соответствия транспортных средств обязательным требованиям безопасности транспортных средств в порядке, установленном правилами проведения технического осмотра. Владельцам же «убитых» авто для признания своего металлолома годным к употреблению, вероятно, снова придется решать вопрос неофициальным путем.

Краткая трактовка основных положений 170-ФЗ о техническом осмотре ТС

При этом действие данного Закона не распространяется на транспортные средства, которые имеют двигатель внутреннего сгорания объемом не более 50 кубических сантиметров или электродвигатель максимальной мощностью не более 4 киловатт и максимальная конструктивная скорость которых составляет не более 50 километров в час, а также прицепы к ним.

Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации обязан принять меры по организации проведения технического осмотра. Перечень этих мер определяется актом высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

При этом количество диагностических карт, сведения о которых передаются в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра, не может превышать число диагностических линий, сведения о которых включены в реестр операторов технического осмотра.

Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации обязан принять меры по организации проведения технического осмотра. Перечень этих мер определяется актом высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

Одобряете ли Вы идею передачи полномочий на проведение техосмотра автотранспорта от ГИБДД страховым компаниям?В Законе закреплена действующая в настоящее время периодичность проведения ТО (Постановление Правительства РФ от 31.07.1998 N 880). Освобождены от прохождения ТО в том числе легковые автомобили разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн и мототранспортные средства в первые 3 года, включая год их выпуска в обращение.

Источник: https://caferegistan.ru/obshhestvo/19233-federalnyy-zakon-o-tekhnicheskom-osmotre-transportnykh-sredstv.html

Новые правила техосмотра: с чем связана нежданная радость автомобилистов

Краткая трактовка основных положений 170-ФЗ о техническом осмотре ТС

Как это ни кощунственно звучит, но благодаря эпидемии уже удалось решить некоторые проблемы, которые раньше казались трудноразрешимыми. Яркий пример тому — изменения в законе о техосмотре, которые неожиданно приняла Государственная дума на прошлой неделе.

Причем приняла с невиданной доселе скоростью! 27 марта ситуация со злополучным законом обсуждалась на совещании в Минэкономразвития; видимо, в выходные предложения были сформулированы в виде законопроекта; уже в понедельник он поступил в Думу.

А уже во вторник, 31 марта, сразу в трех чтениях ГД приняла поправки в закон о техническом осмотре.

Интересно, что поправки про техосмотр включили на этапе второго чтения в законопроект “О внесении изменений в отдельные законодательные акты по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций”. Он с темой ТО, понятное дело, изначально связан не был.

Почему именно так произошло — не знаю, вся эта история порождает массу вопросов. Но, конечно же, нисколько не уменьшает значения изменений для всех российских автомобилистов. А, наоборот, вызывает уважение: могут же, если захотят. Иные законодательные инициативы ждут очереди на обсуждение годами, а тут три дня — и закон готов.

На следующий день документ подписал президент, и он вступил в силу с 1 апреля. Без шуток.

Итак, о чем идет речь? Во-первых, отныне меняется периодичность проверок. Владельцы новых автомобилей, легких грузовиков и мотоциклов должны будут пройти проверку только через четыре года.

Машины возрастом от четырех до десяти лет будут проходить ТО раз в два года, и только старше десяти лет — раз в год.

Нововведения, что очень приятно, уже вступили в силу! А во-вторых, большая реформа системы проведения техосмотра, которая должна была стартовать уже с июня, отложена на год из-за сложной экономической ситуации. А новые штрафы за езду без диагностической карты переносятся и вовсе на 2022 год.

Согласитесь, отличная новость!

Нежданная радость

Закон, который вводил драконовские штрафы за управление автомобилем без техосмотра, ужесточал контроль за операторами ТО и предлагал повышенные требования к диагностическому оборудованию, был принят в 2019 году — и тоже по инициативе Минэка. Чиновники вообще задумали провести масштабную реформу техосмотра и ставили перед собой благую цель: исключить практику покупки диагностических карт вместе с полисом ОСАГО (так поступают, по всем опросам, до 80% автомобилистов).

Но вместо того, чтобы попытаться проанализировать причины — а почему россияне так поступают (ведь стоимость процедуры невелика, и очередей давно уже нет), в министерстве решили пойти по привычному пути — ужесточить для нарушителей существующие кары и придумать новые. Например, появился новый штраф в 2 тыс. руб. за эксплуатацию автомобиля, не прошедшего ТО. Ужесточились и требования к операторам, которые выдают диагностические карты без реального осмотра, даже появилась новая статья в Уголовном кодексе.

Законопроекты были приняты в 2019 году, а вступить в силу должны были летом 2020 года. К этому времени власти должны принять ряд приказов, постановлений, а ГИБДД планировала потратить почти 100 млн руб. на модернизацию информационной системы техосмотра. Только вот у меня всегда были сомнения в том, что в нынешнем виде закон вступит в силу в срок; я об этом писал. И вот почему.

Во-первых, на дворе апрель, а большая часть документов еще не готова. И дело даже не в том, что у нас случился карантин: в ходе подготовки возникли многочисленные вопросы, ответов на которые нет.

Поэтому новые, усиленные требования к пунктам ТО и необходимой материально-технической базе до сих пор не утверждены, так же как и требования к экспертам, к обязательной фотофиксации процесса техосмотра, к необходимой технике.

Но даже если бы эти документы успели подписать, то совершенно нереально было выполнить основное требование закона — привести все пункты ТО (а их в стране порядка 5,5 тыс.) в соответствие с новыми правилами, а также заново все (!) сертифицировать.

Выплыла и еще одна проблема, о которой рассказал исполнительный директор РСА (Российского союза автостраховщиков) Сергей Ефремов: нет новой методики расчета тарифов, которую должны подготовить в Федеральной антимонопольной службе.

В таких условиях операторы не понимают, по каким расценкам будут работать и вообще — стоит ли работать? Ведь сегодня многие операторы с трудом выживают на грани рентабельности.

Действующая методика определения тарифов разработана в 2013 году, и в регионах цены на ТО установлены местными властями в пределах от 300 до 1 тыс. руб. Неудивительно, что многие операторы просто продавали диагностические карты.

Кстати, в этой ситуации некоторые депутаты и многие эксперты предлагали по примеру ряда стран от процедуры техосмотра для частных легковых автомобилей просто… отказаться. Ведь в любом случае за техническое состояние машины отвечает по ПДД только ее водитель.

На такой революционный шаг в Минэкономразвития не решились. Но чиновники понимали: в нынешней форме закон запускать нельзя — он просто парализует работу действующей системы ТО.

И предложили компромиссный вариант — увеличить интервал проведения осмотра, а вступление в силу основных положений перенести на год-два.

Что нас ждет

Итак, поправки в закон о техосмотре (170-ФЗ) приняты. О чем говорят новые правила?

Изменилась периодичность прохождения осмотра. До 1 апреля легковые авто, грузовики массой до 3,5 т, мотоциклы возрастом до трех лет техосмотр не проходили, от трех до семи лет — проходили раз в два года, старше семи — ежегодно. Легковые такси, все автобусы (независимо от возраста) проходили осмотр каждые шесть месяцев, грузовики массой более 3,5 т — каждый год.

Теперь новые легковые автомобили, грузовики массой до 3,5 т и мотоциклы освобождены от техосмотра на четыре года. От четырех до десяти лет — будут проходить раз в два года, далее — ежегодно. Новые легковые такси, автобусы, грузовики массой свыше 3,5 т первые пять лет будут проверять раз в год, далее — раз в полгода.

Основные нововведения закона о техосмотре заработают только через год, с 1 марта 2021 года.

К тому времени должна завершиться процедура сертификации всех постов ТО, отработана система фотофиксации прохождения техосмотра, разработана методика расчета тарифов, модернизирована информационная система ЕАИСТО и т.д.

А новые штрафы для автомобилистов и недобросовестных сотрудников пунктов ТО вступят в силу через два года — в марте 2022-го.

“Эти меры необходимы для минимизации издержек бизнеса и граждан в сфере технического осмотра при сохранении необходимого уровня контроля за состоянием транспортных средств, — объяснили в Минэкономразвития РФ.

— В настоящее время готовится пакет экономических решений, направленных на поддержку добросовестных операторов технического осмотра”. О чем конкретно идет речь — пока не известно.

Но, в любом случае, за внесенные (вовремя) поправки, облегчающие жизнь российским автомобилистам, — огромное спасибо!

И все-таки о карантине

Но не стоит отвлекаться: хорошие изменения в законе — это замечательно, но остается карантин и связанные с ним проблемы.

В частности, не очень понятно, как проходить процедуру техосмотра в нынешних условиях, когда в большинстве регионов пункты ГТО не работают? А по закону без диагностической карты не купить полис ОСАГО, следовательно, нельзя выехать на автомобиле, если срок действия предыдущей страховки уже вышел.

И если давно можно приобрести полис в электронном виде (так делают уже больше половины отечественных автовладельцев), то процедуры техосмотра онлайн пока не существует (оставим в стороне возможность купить полис вместе с ТО как незаконный). А пункты техосмотра сейчас, как правило, не работают.

Но (что очень приятно!) и в этом случае власть пошла навстречу автомобилистам. В конце прошлой недели глава Центробанка Эльвира Набиуллина заявила, что во время карантина страховщики при покупке полиса не будут требовать предъявления диагностической карты. Но при одном условии: автовладельцы должны предъявить данные о пройденном ТО в течение месяца после снятия карантина.

“В нынешней ситуации предложение отвязать друг от друга две услуги — очень правильный шаг, — считает исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев. — А период в 30 дней после снятия ограничительных мер на получение диагностической карты тоже представляется мне достаточным”.

P.S. По данным ГИБДД РФ, в 2019 году в России произошло 6,7 тыс. аварий по вине неисправных транспортных средств (НТС) — из общего числа ДТП в более чем 130 тыс. Чаще всего такой вывод делается на основании заявления водителя и записывается как вторая, сопутствующая причина (“водитель превысил скорость, а также…”).

Из-за сложности и дороговизны реальная экспертиза проводится редко. Но чаще всего на практике НТС это установка на одну ось шин разных размеров, с шипами и без, неисправность световых приборов, чрезмерная тонировка.

Понятно, что во время проведения техосмотра летом трудно понять, какие шины водитель поставит зимой…

Источник: https://tass.ru/opinions/8173869

Увеличение сроков между техосмотрами с 1 апреля 2020 года

Краткая трактовка основных положений 170-ФЗ о техническом осмотре ТС

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о законе “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций”.

Этот документ предполагает внесение дополнений во множество различных федеральных законов. Однако для водителей в данном случае интересными окажутся изменения, связанные с изменением сроков проведения технического осмотра.

Информация о законе

01.04.2020 Федеральный закон № 98-ФЗ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации. Он вступил в силу со дня официального опубликования – с 1 апреля 2020 года.

Изменение сроков проведения техосмотра

Первое важное изменение внесено в статью 15 закона “О техническом осмотре транспортных средств”:

1. Если иное не установлено федеральными законами, транспортные средства подлежат техническому осмотру со следующей периодичностью:

1) каждые шесть месяцев в отношении следующих транспортных средств:

а) легковые такси;

б) автобусы;

в) грузовые автомобили, предназначенные и оборудованные для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (за исключением места для водителя);

г) специализированные транспортные средства и прицепы к ним, предназначенные и оборудованные для перевозок опасных грузов;

2) каждые двенадцать месяцев в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска в обращение которых прошло более чем семь лет, включая год их выпуска, указанный в паспорте транспортного средства и (или) свидетельстве о регистрации транспортного средства (далее – год выпуска) (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части):

а) легковые автомобили;

б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;

в) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона;

г) мототранспортные средства;

3) каждые двенадцать месяцев в отношении следующих транспортных средств (за исключением транспортных средств, указанных в пункте 1 настоящей части):

а) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет более трех тонн пятисот килограмм;

б) транспортные средства, оборудованные в соответствии с законодательством Российской Федерации устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов;

в) транспортные средства, предназначенные для обучения управлению транспортными средствами;

4) каждые двадцать четыре месяца в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска которых прошло от трех до семи лет, включая год их выпуска (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части):

а) легковые автомобили;

б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;

в) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона;

г) мототранспортные средства.

2. Не требуется проведение технического осмотра в первые три года, включая год выпуска, в отношении следующих транспортных средств (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 части 1 настоящей статьи):

1) легковые автомобили;

2) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;

3) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона;

4) мототранспортные средства.

1. Если иное не установлено федеральными законами, транспортные средства подлежат техническому осмотру со следующей периодичностью:

1) каждые двадцать четыре месяца в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска в обращение которых прошло от четырех до десяти лет, включая год их выпуска, указанный в паспорте транспортного средства и (или) свидетельстве о регистрации транспортного средства (далее – год выпуска):

а) легковые автомобили;

б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;

в) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона;

г) мототранспортные средства;

2) каждые двенадцать месяцев в отношении транспортных средств, указанных в пункте 1 настоящей части, с года выпуска в обращение которых прошло более чем десять лет;

3) каждые двенадцать месяцев в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска в обращение которых прошло не более чем пять лет:

а) легковые такси;

б) автобусы;

в) грузовые автомобили, предназначенные и оборудованные для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (за исключением места для водителя);

г) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет более трех тонн пятисот килограмм;

д) транспортные средства, оборудованные в соответствии с законодательством Российской Федерации устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов;

е) транспортные средства, предназначенные для обучения управлению транспортными средствами;

4) каждые шесть месяцев в отношении транспортных средств, указанных в пункте 3 настоящей части, с года выпуска в обращение которых прошло более чем пять лет;

5) каждые шесть месяцев в отношении специализированных транспортных средств и прицепов к ним, предназначенных и оборудованных для перевозок опасных грузов.

2. Не требуется проведение технического осмотра в первые четыре года, включая год выпуска, в отношении следующих транспортных средств (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 части 1 настоящей статьи):

1) легковые автомобили;

2) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;

3) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона;

4) мототранспортные средства.

Рассмотрим новые сроки прохождения технического осмотра, которые применяются начиная с 1 апреля 2020 года.

Легковые автомобили, грузовики категории В, мотоциклы

Примечание. Рассмотренные ниже правила действуют для легковых автомобилей, грузовиков категории B (до 3,5 тонн), мототранспортных средств, прицепов и полуприцепов.

Возраст автоГод выпускаПериодичность по старым правиламПериодичность по новым правилам
02020
12019
22018
32017+ (на 2 года)
42016+ (на 2 года)+ (на 2 года)
52015+ (на 2 года)+ (на 2 года)
62014+ (на 1 год)+ (на 2 года)
72013+ (на 1 год)+ (на 2 года)
82012+ (на 1 год)+ (на 2 года)
92011+ (на 1 год)+ (на 2 года)
102010+ (на 1 год)+ (на 1 год)

То есть по новым правилам легковой автомобиль должен проходить технические осмотры в 4, 6, 8, 10 годы и далее ежегодно.

Однако на практике ситуация несколько отличается от теоретической, т.к. автовладельцы проходили предшествующие техосмотры в разные годы. Поэтому рассмотрим несколько примеров.

Пример 1. Андрей владеет автомобилем, выпущенным в 2017 году. Срок действия ОСАГО заканчивается в сентябре 2020 года.

По старым правилам Андрею перед покупкой ОСАГО нужно было пройти технический осмотр.

По новым правилам техосмотр в третий год не требуется, то есть его нужно будет пройти только в 2021 году.

Пример 2. Борис владеет автомобилем, выпущенным в 2016 году. В 2019 году автомобиль прошел технический осмотр и диагностическая карта была выдана на 2 года.

В этом случае следующий техосмотр автомобилю потребуется в 2021 году. Причем и по старым, и по новым правилам.

Пример 3. Владимир владеет автомобилем, выпущенным в 2015 году. Автомобиль прошел техосмотр в 2018 году, диагностическая карта была выдана на 2 года.

В этом случае следующий техосмотр нужно пройти в этом (2020) году. Новая диагностическая карта будет выдана на 2 года. И по старым, и по новым правилам.

Пример 4. Григорий владеет автомобилем, выпущенным в 2014 году. Предшествующая диагностическая карта действует до 2020 года.

То есть техосмотр требуется пройти в 2020 году.

Однако по старым правилам диагностическая карта выдалась на 1 год, а по новым она будет выдана на два.

Таким образом, правила прохождения техосмотра можно сформулировать в следующем виде:

  • Если у машины нет диагностической карты, то техосмотр проходится на четвертый год.
  • Если диагностическая карта есть, то техосмотр проходится непосредственно перед окончаниям ее действия.

При этом, если машина младше 10 лет, то новая диагностическая карта выдается на 2 года, а если старше, то на 1 год.

Такси, автобусы, грузовики для перевозки пассажиров

Примечание. Рассмотренные ниже правила действуют для легковых такси, автобусов, грузовиков, оборудованных для перевозок более 8 пассажиров, автомобилей со спецсигналами (мигалками).

Возраст автоГод выпускаПериодичность по старым правиламПериодичность по новым правилам
0 – 52016 – 20201 раз в 6 месяцев1 раз в 12 месяцев
более 52015 и ранее1 раз в 6 месяцев1 раз в 6 месяцев

В целом правила прохождения техосмотра для этой группы транспортных средств выглядят так:

  • Если действующей диагностической карты нет, то техосмотр нужно пройти немедленно.
  • Если диагностическая карта есть, то нужно пройти техосмотр непосредственно перед окончанием ее срока.

При этом по новым правилам диагностическая карта будет выдана на 12 месяцев, если машина младше 5 лет, и на 6 месяцев во всех остальных случаях.

Грузовики категории С и учебные автомобили

Для грузовиков категории С (тяжелее 3,5 тонн) и автомобилей, предназначенных для обучения вождению, сроки проведения техосмотра подверглись следующим изменениям:

Возраст автоГод выпускаПериодичность по старым правиламПериодичность по новым правилам
0 – 52016 – 20201 раз в 12 месяцев1 раз в 12 месяцев
более 52015 и ранее1 раз в 12 месяцев1 раз в 6 месяцев

То есть грузовикам и учебным автомобилям, возраст которых превышает 5 лет, техосмотр нужно проходить в 2 раза чаще (один раз в 6 месяцев). При этом следующий техосмотр нужно пройти до окончания имеющейся диагностической карты.

Например, если грузовик категории С, выпущенный в 2001 году, прошел техосмотр в январе 2020 года, то следующий техосмотр нужно пройти в январе 2021 года. При этом в следующий раз диагностическая карта будет выдана на 6 месяцев.

Автомобили для перевозки опасных грузов

Для автомобилей, оборудованных для перевозки опасных грузов, сроки проведения техосмотра не изменились. Техосмотр нужно проходить 1 раз в 6 месяцев.

Перенос реформы техосмотра на 2021 год

Кроме изменения сроков проведения технического осмотра, федеральный закон содержит и еще одно важное нововведение. Речь идет о том, что изменения законодательства, которые должны были начать действовать с 8 июня 2020 года, переносятся на 1 марта 2021 года.

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении одного года после дня его официального опубликования.

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 марта 2021 года.

Напомню, что нововведения, которые должны вступить в силу 1 марта 2021 года, подробно рассмотрены в двух статьях на ПДД Мастер:

Электронные диагностические карты технического осмотра

Источник: https://pddmaster.ru/novoe/srok-to-0420.html

170 ФЗ о техническом осмотре транспортных средств в последней редакции

Краткая трактовка основных положений 170-ФЗ о техническом осмотре ТС

Любой автомобиль подлежит обязательному техническому осмотру каждый год. После его проведения владельцу выдается диагностическая карта с датой осуществления контроля. Для регулирования деятельности операторов технического осмотра был издан ФЗ 170.

Описание 170 ФЗ

Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» был принят ГосДумой 15 июня 2011 года, а одобрен законопроект был спустя неделю. Изменения в ФЗ 170 были внесены 4 июня 2014 года.

Положения ФЗ 170 устанавливают:

  • сроки и периодичность проведения технического осмотра ТС;
  • порядок аккредитации лиц, занимающихся ТО автомобилей.

Действие закона не распространяется на автомобили, обладающие:

  • двигателем внутреннего сгорания, объем которого не превышает 50 кубических сантиметров;
  • электродвигателем, мощность которого не более 4 киловатт.

Цель издания ФЗ 170 — своевременный контроль технического состояния транспортного средства и соответствие его характеристик установленным нормам.

При проведении технического осмотра, уполномоченные лица руководствуются следующими принципами:

  1. Доступность услуги в территориальной и ценовой сфере.
  2. Свободное право подбора физическими или юридическими лицами проверяющего органа.
  3. Открытость информации о сроках и месте проведения контроля автомобиля.
  4. Честная конкуренция между организациями, осуществляющими контроль ТС.
  5. Качество предоставляемых услуг должно соответствовать установленным в законодательстве требованиям.
  6. Мера ответственности уполномоченных лиц за предоставление клиентам документов после проведения обязательного контроля автомобиля.

Федеральный закон №170 состоит из 6 глав и 33 статей, в которых раскрываются следующие положения:

  • принципы и правила проведения технического осмотра транспортных средств;
  • полномочия, которыми наделяются лица, осуществляющие контроль автомобилей;
  • порядок проведения аккредитации специальных сотрудников;
  • органы, контролирующие деятельность операторов технического осмотра;
  • меры ответственности, предусмотренные в отношении контролирующих состояние автомобиля организаций.

Также будет интересно: ФЗ 184 в последней редакции. Подробности тут:

Изменения, внесенные в закон о техосмотре

Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» был отредактирован 4 июня 2014 года. Отредактирована была только статья 2. В часть 3 были добавлены слова «и федеральных государственных органов». Также в 2014 году вносились последние коррективы в ФЗ О полиции. Подробности по ссылке:

В ФЗ 170 есть также ряд важных для рассмотрения статей:

Статья 5

В положениях ст 5 ФЗ 170 описаны основы проведения технического осмотра:

  1. Правом на проведение технического контроля транспортного средства обладают только аккредитованные организации.
  2. Контроль производится на основании установленных законодательством требований.
  3. Осмотр проводится в рамках, допустимых аккредитацией возможностей.
  4. Контроль автомобиля производится на основании договора с организацией.
  5. Сведения о проведенном осмотре вносятся в специальную информационную систему.

Статья 7

В ст 7 закона перечислены полномочия Правительства РФ в сфере проведения технического осмотра ТС:

  • разработка единой государственной политики в этой области;
  • установка правил проведения осмотра автомобиля на соответствие технических требований;
  • разработка правил к:
    • технологическим характеристикам информационной системы;
    • порядку сбора данных;
    • форме и содержанию диагностической карты;
    • предоставлению доступа к базе данных.
  • установка платы за проведение аккредитации проверяющих компаний.

Статья 11

При проведении аккредитации операторов технического осмотра, уполномоченные лица должны придерживаться следующих требований:

  • наличие прав собственности на технику, с помощью которой планируется проводить осмотр транспортных средств;
  • в штат сотрудников должен входить минимально один эксперт;
  • организация должна обладать техническими возможностями для ежедневного предоставления информации о проведенных осмотрах в единую информационную систему;
  • если заявитель на аккредитацию является дилерской компанией, то он обязан предоставить оригинал договора с производителем автомобилей.

В ст 11 описано, что аттестат о прохождении аккредитации выдается заявителю на основании заявки и пакета необходимых документов. Заявителю может быть отказано по следующим причинам:

  1. В предоставленном заявлении и документах была обнаружена недостоверная информация.
  2. При проведении проверки на соответствие требованиям аккредитации было обнаружено, что кандидат не выполнил все необходимые условия.

В пункте 5 ст 11 ФЗ 170 описаны причины, по которым аннулируется аттестат аккредитации:

  • на основании личной инициативы руководителя организации;
  • оператор технического осмотра в течение года нарушал, установленные аккредитацией, правила и установил цену за услуги выше допустимой;
  • прекращение деятельности юридическим лицом.

Важно! Аккредитация оператора осуществляется на платной основе, размер которой устанавливается Правительством РФ.

Статья 22

Контроль деятельности операторов технического осмотра проводит профессиональное объединение страховщиков. Данная организация также проверяет заявителей на аккредитацию на соответствие законодательным требованиям.

Кандидат на получение документа о прохождении аккредитации проходит следующие проверки:

  • документальная — срок проведения составляет 10 дней;
  • выездная — осуществляется в течение 5 дней.

Статья 24

В положениях ст 24 ФЗ 170 описана мера ответственности оператора технического обслуживания. Он обязан соблюдать все требования, обозначенные в договоре с клиентом. В случае, если в ходе проверки не было обнаружено технических неполадок транспортного средства, а данные о них были внесены в диагностическую карту, то оператор должен возместить пострадавшей стороне все понесенные убытки.

Скачать закон о техническом осмотре транспортных средств

Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» был принят для регулирования деятельности организаций, занимающихся техническим контролем транспортных средств жителей РФ. Для предоставления такого рода услуг организация должна быть аккредитована. Осмотр производится на платной основе.

Чтобы подробнее ознакомиться с последней редакцией ФЗ 170, скачайте его тут.

Источник: https://lawlinks.ru/fz-o-texnicheskom-osmotre-transportnyx-sredstv/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.