+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

ДСАГО без учета износа автомобиля

Содержание

Дсаго без учета износа автомобиля

ДСАГО без учета износа автомобиля

Страховой полис ДСАГО приобретает широкую популярность у автовладельцев, проживающих в крупных городах России, так как позволяет увеличить лимит ответственности по обязательной автогражданке.

Спрос на страховой полис так же увеличивается ввиду того обстоятельства, что при определении суммы страховой выплаты учитывается такой параметр, как износ транспортного средства.

Можно ли оформить ДСАГО без учета износа основных агрегатов автотранспорта? Какие положительные и отрицательные аспекты такого полиса, читайте далее.

Страховыми рисками по полисам добровольного страхования гражданской ответственности (ДСАГО) являются:

  • ущерб, нанесенный имуществу автовладельца в результате дорожного происшествия;
  • вред здоровью, полученный водителем, пассажирами после столкновения автомобилей.

В соответствии с Федеральным законом №40 (закон «Об ОСАГО») стоимость восстановительного ремонта автотранспорта определяется результатом независимой экспертизы, которая производится квалифицированными специалистами страховой компании или иной независимой организации.

Размер страховой выплаты зависит от:

  • стоимости запасных частей, требующих замены;
  • стоимости дополнительных материалов, например, грунтовки, краски;
  • стоимости ремонтных работ.

Цена на каждую составляющую определяется с учетом износа автотранспорта, то есть чем больше возраст автомобиля, тем меньше стоимость запасных частей.

Данный фактор существенно снижает сумму страховой компенсации. Если рассчитанной суммы не хватает для полного восстановления автотранспорта, то оставшуюся часть стоимости виновная сторона выплачивает самостоятельно.

В последнее время для привлечения большего числа клиентов страховые компании ввели относительно новый вид автострахования – ДСАГО, по которому стоимость ремонта определяется без учета износа.

Это означает, что размер страховой выплаты будет определен как для нового автомобиля, то есть на поврежденное транспортное средство будут поставлены новые запасные части.

Законно ли исключение износа из выплаты по ДСАГО

Поскольку ДСАГО не является обязательным видом автострахования, то и правила использования полиса определяются страховыми компаниями самостоятельно.

То есть каждая страховая компания, в которой можно оформить автостраховку, сама разрабатывает и устанавливает правила ее использования.

Правила отдельной компании не должны противоречить таким документам, как:

  • Гражданский Кодекс РФ (глава 48, которая посвящена страхованию);
  • Федеральный Закон №4015 – 1, утвержденный 27.11.1992 года, о страховой деятельности на территории РФ.

Таким образом, автостраховщик имеет законную возможность предложить клиентам купить полис, по которому страховая выплата будет осуществляться без учета износа автотранспорта.

Следует отметить, что стоимость такого полиса будет выше, так как повышается размер страховых выплат.

Автовладелец, желающий приобрести страховку, увеличивающую лимит гражданской ответственности вправе сам выбрать ДСАГО с учетом износа или без него, так как перед заключением страхового договора представитель автостраховщика и собственник транспортного средства разрабатывают индивидуальные условия страхового соглашения.

Плюсы и минусы

Каждый страховой продукт имеет свои положительные и отрицательные стороны, и ДСАГО не является исключением.

Страховой полис отличается:

  • невысокой стоимостью. В среднем с увеличением лимита ответственности до 600 000 рублей автостраховка обойдется в 1500 – 1800 рублей;
  • получением дополнительных гарантий оплаты нанесенного ущерба страховой компанией.

Однако следует учитывать, что страховка ДСАГО не является отдельным страховым продуктам. Страховой полис будет действителен только при наличии ОСАГО.

Для СК

Страховые компании часто предлагают своим клиентам увеличить максимальную сумму страховой выплаты, так как:

  • от продажи автостраховки страховая организации получает дополнительную прибыль;
  • по статистике страховые выплаты по данному виду автострахования незначительны, то есть компания практически не несет никаких убытков.

Среди отрицательных черт ДСАГО, оформляемого без определения амортизационного износа для страховых компаний, можно отметить:

  • необходимость увеличения страховой выплаты при наступлении страхового случая. Стоимость новых запасных частей, требуемых для ремонта поврежденного транспортного средства, будет выше, чем стоимость агрегатов, использованных на других автомобилях ранее;
  • необходимость проведения дополнительной экспертизы для оценки более точной суммы полученного ущерба, включая возможные скрытые повреждения. Ни одной организации не хочется выплачивать больше денежных средств, чем необходимо.

Дополнительная экспертная оценка позволяет получить точную сумму, требуемую для восстановления транспорта.

Для автомобилистов

Автовладелец, купивший страховой полис ДСАГО получает дополнительную защиту собственных имущественных интересов, так как в случае виновности в нанесении ущерба иному транспортному средству водителю не придется покрывать остаточную после выплаты ОСАГО сумму из собственных средств.

Однако по статистике большинство аварий не значительны и максимальной суммы по ОСАГО (400 000 рублей на ремонт автомобиля и 500 000 рублей на восстановление здоровья) вполне хватает для покрытия расходов пострадавшей стороне.

Среди преимуществ ДСАГО так же можно отметить:

  • отсутствие необходимости собирать дополнительный пакет документов для оформления страхового случая. Чтобы получить компенсацию по полису достаточно предоставить стандартный набор: протокол, постановление автоинспекции или европротокол, справку о дорожном происшествии, оригинал полиса и паспорт страхователя;

Выплата производится на основании письменного заявления, которое можно подать непосредственно в офисе компании или онлайн на официальном сайте страховой организации.

  • ограниченные сроки выплат. В отличие от иных видов автострахования правилами работы компании устанавливаются конкретный временной период, в течение которого производится выплата;

В большинстве случаев 20 дней отводится на рассмотрение документов и принятия решения о признании сложившейся ситуации страховым случаем и 10 дней непосредственно на перевод денежных средств.

  • возможность получения компенсации наличными. В отличие от ОСАГО, по которой преимущественным способом выдачи страхового возмещения является оплата восстановительного ремонта, выплата по ДСАГО может осуществляться и деньгами, что в свою очередь увеличивает возможность получения более качественных услуг от ремонтных организаций;
  • возможность получения дополнительных услуг при покупке полиса. Наиболее востребованными дополнительными услугами являются: аварийный комиссар и техническая помощь в пути.

Аварийный комиссар помогает оформить все документы для получения компенсации и при необходимости в кратчайшие сроки решить спор со страховой компанией.

Техническая помощь, как правило, оказывается в регионе постоянного проживания автовладельца или на определенном удалении от областного центра. Помощь будет незаменимой для малоопытных водителей или водителей – лихачей.

Так же могут предоставляться услуги круглосуточной поддержки, бесплатной эвакуации и так далее.

При большом количестве достоинств страхового полиса ДСАГО следует выделить и определенные недостатки, наиболее существенным из которых является малая вероятность наступления страхового случая. Полис становится практически бесполезным.

Опытные водители, имеющие большой стаж безаварийной езды и отличающиеся особой аккуратностью при управлении автотранспортом, не допускают крупных ДТП с большой степенью ущерба.

Однако приобретать ДСАГО рекомендуется:

  • начинающим водителям, которые по статистике гораздо чаще становятся виновниками в дорожных происшествиях;
  • автовладельцам, проживающим в крупных городах с интенсивным движением;
  • водителям, которые часто переезжают из одного города в другой по скоростным автодорогам.

Какие страховые предлагают

Какие страховые компании в 2020 году предлагают ДСАГО без учета амортизационного износа?

Такой страховой полис можно приобрести:

Название страховой компанииКонтактыСущественные условия
Ресо — ГарантияКруглосуточный телефон:8-800-234-18-02Сайт: http://www.reso ru— ДСАГО оформляется исключительно на автомобили, застрахованные в этой же компании по ОСАГО;— возможность расширения полиса дополнительными услугами;— лимиты выплат, до которых можно увеличить автогражданку, составляют от 300 000 рублей до 3 млн. рублей
ИнгосстрахТелефон службы поддержки:8-495-956-55-55Сайт: https://www.ingos ru/ru/— страховка оформляется на транспортные средства, застрахованные в компании по КАСКО или ОСАГО;— лимит ответственности определяется индивидуально;— возможно применение франшизы
ВСКТелефоны для связи:8-495-727-44-448-495-785-27-76Сайт: http://www.vsk ru/#?auto— страхованию подлежат исключительно автовладельцы, имеющие полис КАСКО;— минимальная сумма расширения составляет 1 млн. рублей, а максимальная — 3 млн. рублей;— франшиза в размере предельной выплаты по ОСАГО является обязательным условием страхового договора

Таким образом, при необходимости приобретения ДСАГО рекомендуется покупать полис, по которому размер выплаты рассчитывается без учета амортизационного износа автотранспорта, так как по таким полисам размер выплаты будет выше.

: ДГО(добровольное страхование гражданской ответственности)

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://avtopravozashita.ru/avtostrahovanie/dsago/dsago-bez-ucheta-iznosa.html

Особенности ДоСАГО

Полис ДоСАГО пригодится, когда максимальные выплаты по ОСАГО не компенсируют весь причиненный ущерб (каждому пострадавшему 400 тыс. рублей — по имуществу, 500 тыс. рублей — по здоровью и жизни).

Такое происходит с каждым пятым пострадавшим, а страховые компании склонны занижать выплаты по ОСАГО в среднем на 20–25%, учитывая износ автомобиля.

Дополнительная страховка своей ответственности за причиненный третьим лицам ущерб по имуществу и/или здоровью расширяет установленный государством лимит ОСАГО до суммы, определенной страхователем.

Этот вид страхования имеет свои особенности:

  • добровольный вид страхования;
  • возможен только при наличии действующего полиса ОСАГО. Срок действия ДСАГО равен сроку действия ОСАГО;
  • максимальная сумма покрытия выбирается страхователем (от 300 тыс. до 30 млн рублей, чаще всего — 1 млн рублей);
  • тарифы устанавливаются каждой страховой компанией самостоятельно, с учетом возраста и стажа вождения страхователя, мощности его автомобиля и т. д.;
  • страховая выплата осуществляется после выплаты по ОСАГО, в объеме, необходимом для полного покрытия причиненного ущерба, но не превышающем размер страховой суммы по договору;
  • если страховой случай наступил по вине лиц, не указанных в договоре, то страховка не выплачивается. так как это страхование рисков ответственности определенного лица, а не автомобиля страхователя;
  • обычно в договоре установлена франшиза (не оплачиваемая страховой сумма), равная лимиту выплат по ОСАГО.

Наглядное объяснение того, как работает ДСАГО – в видео.

Кому нужно

Полис ДСАГО будет полезен тем, кто не исключает вероятность въехать в чужую люксовую иномарку и разбить ее в хлам.

Такая страховка пригодится:

  • жителям больших городов с интенсивным автомобильным движением;
  • тем, кто часто ездит по скоростным магистралям;
  • начинающим водителям;
  • водителям с неаккуратным стилем вождения.

Сколько стоит

Стоимость услуги по заключению договора ДоСАГО завит от:

  • установленных страховой компанией тарифов (с учетом марки и года выпуска машины, мощности двигателя, возраста и стажа водителя, регионального коэффициента и проч.);
  • выбранной страхователем суммы покрытия по договору (чем больше сумма, тем дороже полис);
  • наличия дополнительных услуг (выезд аварийного комиссара, техпомощь на дороге, эвакуация авто, скорая помощь);
  • учета (дешевле) или не учета амортизационного износа;
  • наличия франшизы в размере лимита по ОСАГО (дешевле);
  • количества вписанных в полис водителей (чем больше, тем дороже).

В среднем полис ДоСАГО стоит порядка 0,5–2% от общей страховой суммы, на которую заключен договор. Годовой полис ДСАГО с лимитом в 1–1,5 млн рублей обойдется в 1800–3600 рублей, а при максимально возможной выплате в 30 млн — порядка 18 тыс. рублей.

Лучше оформлять ДоСАГО пакетом с ОСАГО в одной страховой компании. Некоторые страховщики, активно продвигающие продукты с телематикой, например, фирма «Согласие», теперь предлагают полис ДСАГО только в пакете с полисом каско.

ВАЖНО! При покупке полиса ДоСАГО со страховой суммой от 1,5 млн. рублей и выше в страховой компании потребуется осмотр автомобиля.

При заключении договора ДоСАГО нужно:

1. Проверить наличие лицензии у страховой организации на сайте Банка России.

2. Чтобы избежать обмана со стороны лжеагентов и брокеров, предъявляющих поддельные агентские договоры и доверенности можно проверить договор и полис ОСАГО на сайте Российского Союза Автостраховщиков.

3. Выбрать страховку ДоСАГО без учета износа, со страховой суммой не менее 1 млн рублей. Иначе, существенно снижается степень защиты, а экономия на цене страховке минимальна.

5. Разобраться и проверить, чтобы это было зафиксировано в договоре, как будет производиться выплата:

  • суммируются ли лимиты по ОСАГО и ДСАГО, если этого требует сумма ущерба;
  • или из лимита ДСАГО вычитается уже вступающий в силу лимит ОСАГО, и сумма всех выплат по обязательной и дополнительной страховке не может превышать страховой суммы по договору ДоСАГО.

6. Выяснить, есть ли

  • штрафные меры за количество аварий в срок действия полиса;
  • разделение страховой суммы на компенсации для возмещения ущерба здоровью и ущерб имуществу (то есть, какую часть из страховой суммы можно максимально использовать на ремонт пострадавшего авто).

ВАЖНО!

Источник: https://growstudio.ru/dsago-bez-ucheta-iznosa-avtomobilya/

Износ по ОСАГО

ДСАГО без учета износа автомобиля

Согласно с ныне действующим законодательством Российской Федерации, граждане, что попали на своем автомобиле в ДТП, при этом не по своей вине, могут рассчитывать на компенсацию ремонта по страховому полису ОСАГО.

Это действует лишь в том случае, когда такой документ присутствует и не закончил срока своего действия.

Максимальный размер суммы, что предоставляется в качестве компенсации морального ущерба, прописывается в полисе, однако окончательная сумма, что будет вам предоставлена, рассчитывается специалистами оценщиками страховой компании и зависит от степени износа транспортного средства.

Наряду с этим имеется возможность рассчитать степень износа по ОСАГО самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов, однако придется учесть некоторые важные моменты, без учета которых получить точную сумму за будущий ремонт вам не удастся.

  1. Как рассчитывается износ по ОСАГО
  2. Как рассчитывается износ автомобиля
  3. От чего зависит процент износа автомобиля
  4. Законодательство по вопросам износа тс по ОСАГО
  5. Максимальный процент износа машины по ОСАГО
  6. Можно ли взыскать износ с виновника
  7. Как избежать износа в ОСАГО

Как рассчитывается износ по ОСАГО

Достаточно часто, при компенсации ущерба за ремонт после ДТП, выплаченной суммы не хватает на полное восстановление транспортного средства. Чаще всего это связано с износом автомобиля.

Данный момент заметно влияет на размер компенсируемых средств.

В итоге, автомобилисты, чей автомобиль имеет возраст старше 3 – 5 лет, вынуждены добавлять свои кровные средства для полного ремонта, даже при условии, что они не являются виновником происшествия.

Для расчета износа по ОСАГО применяются специальные формулы, что присутствуют в положении о расчете размера компенсации материального ущерба за ремонт, которое вступило в силу с сентября 2014 года и имеющего номер 432.

Расчет износа транспортного средства распространяется лишь на те детали и агрегаты, что будут подвергаться замене после совершения ДТП. Если же они могут быть восстановлены, то износ не учитывается. Таким образом, износ рассчитывается на запасные части, покрасочные и иные ремонтные работы.

Стоит отметить, что любой расчет суммы выплаты производится в день, когда было совершено ДТП, а не в момент проведения оценки ущерба.

От чего зависит процент износа автомобиля

Учет износа автомобиля обусловлен его деталями и шинами. В первом случае, учитываются следующие моменты:

  • Прежде всего, страховой компании приходится учитывать срок эксплуатации транспортного средства и каждого отдельного поврежденного агрегата. Если поврежденная в результате ДТП деталь, была установлена не на заводе, а после покупки авто, то это должно быть подтверждено определенными данными, в случае их отсутствия, в расчет берется полный срок пользования машиной.
  • Также возможная выплата зависит от пробега авто, на момент совершения дорожно-транспортного происшествия.

Что касается используемых на транспорте шин, то здесь принимаются во внимание следующие моменты:

  • Срок эксплуатирования шин
  • Минимально допустимая высота протектора согласно законодательству РФ.
  • Высота протектора, что присутствовала на колесах в момент совершения ДТП.
  • Также учитывается высота рисунка протектора в новых таких же шинах, что и на вашем транспорте.

Ныне действующий закон, предусматривает возможность, когда величина выплаты снижается из-за износа транспортного средства, несмотря на то, что это не совсем справедливые действия в отношении автомобилистов, регулярно страдающих в авариях. Износ авто рассчитывается в соответствии с действующими нормативными актами:

  1. Федеральным законом об обязательном страховании транспортного средства.
  2. Положение, где присутствует единая методика определения суммы денежной компенсации за ущерб, полученный в результате аварии.

В вышеперечисленных нормативных актах, присутствуют отдельные выдержки, что предусматривают снижение суммы средств на возмещение ущерба, полученного в результате ДТП, в соответствии с износом авто и его отдельных агрегатов.

Максимальный процент износа машины по ОСАГО

Согласно с действующим законодательством, устанавливается максимальный процент износа транспортного средства. Поэтому страховщик не может получить сумму компенсации после аварии, меньше определенного предела.

Исходя из этого, следует, что процент износа не может составлять больше половины стоимости деталей, узлов и иных поврежденных агрегатов.

Эти сведения также прописаны в Федеральном законе об обязательном страховании транспортного средства.

Можно ли взыскать износ с виновника

Достаточно часто на восстановительный ремонт после аварии, средств предоставленных страховой компанией недостаточно.

В этом случае, есть желание затребовать недостающую сумму денежных средств с виновника ДТП, однако это невозможно.

Если обратиться к судебной практике, то чаще всего суд занимает сторону виновника аварии, так как у того присутствует общепринятый полис ОСАГО, что автоматически перекладывает всю ответственность на страховую компанию.

Наряду с этим в вышеупомянутом положении присутствует информация о том, что компенсация степени износа автомобиля необходима. Поэтому получить дополнительные средства на ремонт с виновника ДТП вам не удастся.

Современный калькулятор расчета степени износа автомобиля для машин с пробегом, практически всегда предусматривает снижение суммы выплат. Однако имеется возможность такого снижения избежать, для этого потребуется подключить услугу “Авария не по моей вине.” Тогда можно будет рассчитывать на следующие положительные выходы из ситуации:

  • Ремонт транспортного средства после ДТП у официального дилера. В этом случае, вам не придется доплачивать из своего кармана.
  • Не потребуется самостоятельно подбирать сервис, а также заниматься поиском деталей, узлов и иных агрегатов.
  • Максимальная компенсация ущерба по полису ОСАГО, при этом она не может превышать сумму стоимости транспортного средства.
  • Ваш полис будет действовать даже при условии, что у виновника аварии не имеется страховки.

Источник: https://www.Sravni.ru/osago/info/iznos-po-osago/

Возмещение ущерба по ОСАГО без износа – полезная информация

ДСАГО без учета износа автомобиля

В случае ДТП полис ОСАГО должен защищать виновника аварии от финансовых потерь и гарантировать пострадавшему водителю возмещение ущерба.

Практика, в том числе и судебная, показывает, что это не так, раньше полис ОСАГО защищал только виновника ДТП, не позволяя пострадавшему получить полное возмещение ущерба, а 10 марта 2017 марта Конституционный суд РФ вынес Постановление № 6-П, которое вносит изменения в порядок компенсации убытков при авариях, теперь закон об ОСАГО не только не направлен на защиту интересов пострадавшего в ДТП, а защищает исключительно интересы страховых компаний!

Что изменилось?

В рамках ОСАГО полученные в аварии повреждения оценивались с учетом износа комплектующих (за исключением отдельных групп). Рассчитанная страховщиком сумма обычно не покрывала всех затрат на ремонт автомобиля.

Если при оценке оказывалось, что ремонт обойдется в сумму, которая превышает лимит компенсации по ОСАГО, разницу взыскивали с виновника аварии.

Износ запчастей при этом также учитывался и пострадавший вынужден был искать б/у запчасти для ремонта своего авто.

В марте 2017-го года Конституционный суд постановил, что при взыскании ущерба с виновного в ДТП водителя степень износа комплектующих учитывать не стоит.

В сумму компенсации включается стоимость новых запчастей и фактически понесенных расходов.

При этом страховщик компенсирует ущерб как раньше, рассчитывая размер выплаты по Единой Методике (следует читать «по кривым справочникам РСА») да еще и с учетом степени износа.

Последствия этого решения Конституционного суда однозначно негативные для всех участников ДТП, кроме страховщиков:

  • бремя компенсации убытков в большей степени возлагается на виновника ДТП (чья автогражданская ответственность должна быть защищена полисом ОСАГО). Страховая компания возмещает ущерб по Единой Методике ЦБ РФ, учитывая износ комплектующих (при денежной выплате). При натуральном возмещении лимит компенсации по ОСАГО продолжает действовать. Если пострадавший в аварии автовладелец не удовлетворен, он не может предъявлять финансовые претензии к страховщику, а вынужден обращаться к виновнику ДТП, не учитывая износ комплектующих. Например, если на 20-летней иномарке повреждено и должно быть заменено ржавое крыло, ответчик должен будет оплатить стоимость новой кузовной детали;
  • для пострадавших водителей получение компенсации усложняется. Требовать возмещения убытков от виновника ДТП можно только через суд. Финансовые претензии при этом нужно обосновать, выполнив оценку повреждений, рассчитав стоимость восстановительного ремонта. Даже если суд примет решение в пользу истца, нет гарантий, что компенсация будет получена пострадавшим — исполнительное производство может затянуться на годы.

Куда применяется постановление КС от 10.03.2017 г?

Страховые компании повально начали пользоваться этим постановлением.

Если в ДТП пострадал автомобиль застрахованный по КАСКО, то страховщики забывают о недавней экономии, проявляют лояльность к своему страхователю, и с невиданной легкостью отправляют такие автомобили, не глядя на их возраст, на дилерские станции.

Где ремонтируют их по завышенным (по сравнению с обычными СТОА) ценам. А спустя некоторое время предъявляют иск к виновнику ДТП*, требуя доплаты разницы между выплатой по ОСАГО и фактическим ремонтом, даже если ущерб не превышает лимита выплаты страховой компании.

Приведем пример: пострадавший автомобиль Toyota Land Cruiser 200 год выпуска 2014 застрахован по КАСКО и получил повреждения в виде разбитого переднего бампера, который надо менять. Ремонт на дилерской станции составит ориентировочно 45 тысяч рублей.

Стоимость бампера у дилера около 33 тысяч и работы по замене и окраске около 12 тысяч. Компенсационная выплата по ОСАГО составит примерно 11-12 тысяч рублей. Бампер по справочнику РСА – 6 тыс. рублей (минус износ – процентов 30-40) остается 4 тыс. рублей, работы по замене и окраске по Единой Методике примерно 7 тыс. рублей.

Значит виновник должен доплатить.

Внимание!!! 45-11=34 тысячи рублей!

И главное – все по закону!!!

Возникает резонный вопрос: Зачем нужна такая страховка?

Ответить на него, на текущий момент, мы не в состоянии.

Как действовать правильно?

Если вы не виноваты в аварии. Порядок действий стандартный: после ДТП нужно обратиться в страховую компанию, оценить ущерб, получить возмещение.

Если возмещение не покрывает фактических затрат на ремонт, понадобятся доказательства этого (оценка фактического ущерба, документы от страховой компании и т.п.). Финансовые претензии должны быть адекватными.

Если заявленная истцом сумма убытка больше стоимости всего автомобиля (если речь идет о старой машине, например), в удовлетворении иска наверняка будет отказано.

Если вы виноваты в ДТП. Желательно фиксировать фактические повреждения второго автомобиля (сделать фото на месте аварии). Если при возмещении ущерба страховщиком сумма компенсации была меньше предусмотренного ОСАГО лимита, страховщика привлекают как соответчика.

Ответчик также может предлагать собственные способы возмещения причиненного вреда, например натурный ремонт поврежденного автомобиля. Этим стоит пользоваться, если финансовые претензии сильно завышены, и для старой иномарки истец требует, например, ремонта у дилерской станции.

Компания «Инвест Консалтинг» выполняет оценку ущерба, причиненного автомобилям в ДТП, у нас работают автоюристы, мы эффективно защищаем финансовые и правовые интересы автовладельцев.

Компания «Инвест Консалтинг».

или позвоните по номеру +7 (495) 255-08-90

Нажимая кнопку «Отправить», вы автоматически выражаете согласие на обработку своих персональных данных и принимаете условия Пользовательского соглашения.

*Вам может быть интересно: Что делать, если страховая компания подала в суд на виновника ДТП.

Источник: https://www.inconsalt.ru/poleznaya_inforamciya/stati/vozmushenie-usherba-osago-bez-iznosa/

Смотрите, какая тема — Взыскание выплаты без износа по ОСАГО с виновника — законно ли и что делать?

ДСАГО без учета износа автомобиля

Можно ли взыскать возмещение в виде выплаты по страховке ОСАГО напрямую с виновника ДТП по части недополученной выплаты из-за методики расчёта с износом страховой компании? Непонятно звучит? Так, вероятно, и задумано.

Коротко, если Вы считаете, что, застраховавшись по ОСАГО однажды, Вы снимаете с себя все риски по выплате в случае ДТП, то Вы не правы. Так считает государство.

И для обратной стороны аналогично — если Вам выплатили с учётом износа, то Вы можете возместить вред с виновника.

Дело здесь в соответствующем постановлении Конституционного суда РФ, который считает, что действующее на 2020 год законодательство даёт право взыскать часть выплаты по ОСАГО напрямую с виновника ДТП. Если страховая выплатила недостаточно денег из-за утверждённой методики расчёта запчастей с износом.

Но давайте обо всём по порядку!

В чём дело? Исходные данные

Итак, действующий на 2020 год закон “Об ОСАГО” обязывает возмещать ущерб, причинённый застраховавшимся водителем, потерпевшему. Но этот закон также устанавливает определённый порядок такой выплаты (точнее, возмещения, ведь в приоритете на сегодня натуральный вид компенсации — ремонт автомобиля в сервисе страховщика) и, что самое главное, методику расчёта.

И такая методика расчёта предусматривает учёт износа запчастей на машину. То есть если возраст Вашего автомобиля более 5 лет, то Вы недополучите примерно 50% возмещения на запчасти. На работы износ не распространяется — они учитываются в полном объёме.

То есть что получается — ОСАГО должно покрывать ущерб, но фактически может покрыть всего лишь 50% от этого из-за учёта износа? Всё верно.

Но есть для Вас новости хуже, если Вы являетесь виновником ДТП. У потерпевшего теперь есть возможность взыскания выплаты без износа по ОСАГО непосредственно с причинителя вреда — то есть с Вас.

Что случилось?

Дело здесь в постановлении Конституционного суда. Весной прошлого года несколько инициативных граждан обратилось в этот суд после решений нижестоящих судов о том, что вот страховая компания им выплатила с учётом износа фактически меньшую сумму, чем стоит восстановление автомобиля после ДТП.

Заявители просили пересмотреть эти решения как противоречащие законодательству. Ниже мы рассмотрим логику и приведём решение Конституционного суда (КС).

Вывод из этого простой: по ОСАГО страхуется не вся ответственность при ДТП, а только её часть. То есть теряется весь смысл страхования ОСАГО.

Законно ли взыскивать разницу выплаты по ОСАГО с виновника?

Увы, но да. КС в конечном итоге удовлетворил жалобу обратившихся и вынес соответствующее постановление.

Но в чём логика? И что же получается, если Вы стали виновником ДТП, то страховая покроет только часть убытков? То есть закон о страховании работает так, что виновнику в любом случае придётся возмещать вред самому, пусть и частично? Совершенно верно.

До постановления КС судебная практика работала единообразно. Судьи считали, что вред, возмещённый страховой компанией в виде выплаты или ремонта, возмещён полностью, даже если денег на фактически ремонт у потерпевшего не хватило. С виновника требовать нечего, ведь его ответственность застрахована.

Но с такой судебной практикой не согласился КС. И вот в чём дело!

Можно приводить целый ряд ссылок на статьи законодательства, действующего на 2020 год, но в нашем случае достаточно только одной статьи — 1072 Гражданского кодекса РФ:

ГК РФ Статья 1072. Возмещение вреда лицом, застраховавшим свою ответственность.

Юридическое лицо или гражданин, застраховавшие свою ответственность в порядке добровольного или обязательного страхования в пользу потерпевшего (статья 931, пункт 1 статьи 935), в случае, когда страховое возмещение недостаточно для того, чтобы полностью возместить причинённый вред, возмещают разницу между страховым возмещением и фактическим размером ущерба.

В контексте именно этой нормы права КС разъяснил, что, раз Конституция РФ даёт право гражданину на частную собственность, то это право не может быть нарушено неполной выплатой. А статья 1072 ГК как раз даёт право взыскивать разницу выплаты без износа по ОСАГО напрямую с виновника.

Судебная практика: прочитать соответствующее постановление КС РФ.

Исключение — европротокол

Всё вышеописанное работает только в тех случаях, когда ДТП оформлено с сотрудниками ГИБДД. Европротокол же устанавливает собственные правила по возмещению ущерба. И, согласно им, подписывая извещение европротокола, потерпевший соглашается с фактом возмещения ущерба в пределах именно страховой суммы.

Законодательным аргументом здесь выступает Постановление Пленума Верховного суда РФ №2 от 29.01.2015, которое говорит следующее:

39. Возмещение убытков в пределах сумм, установленных статьёй 11.1 Закона об ОСАГО, является упрощённым способом исполнения обязательств страховщиком, вследствие чего выплата прямого возмещения прекращает обязательство страховщика и причинителя вреда по конкретному страховому случаю (пункт 1 статьи 408 — ГК РФ).

В связи с этим не подлежит удовлетворению иск потерпевшего к страховщику и/или к причинителю вреда о возмещении ущерба на сумму, превышающую предельный размер страховой выплаты в рамках упрощённого порядка оформления дорожно-транспортного происшествия, за исключением случаев, когда соглашение участников дорожно-транспортного происшествия о его оформлении без участия уполномоченных на то сотрудников полиции признано судом недействительным.

По сути, первый абзац цитаты говорит нам о том, что даже если вместе с разницей расчёта без износа и выплаченной страховой суммой с износом не превышает лимит по европротоколу, то взыскивать выплату без износа с виновника напрямую нельзя. Но второй абзац прямо указывает лишь на случаи, когда фактическая сумма ущерба превышает лимит по европротоколу.

Если потерпевший обратился по Каско

Рассмотрим простой пример. Случилось ДТП, и потерпевший решил отремонтировать автомобиль по Каско, а не обращаться сразу по ОСАГО.

В этом случае страховая виновника по ОСАГО в рамках суброгации выплачивает сумму страховой потерпевшего, которая застраховала его по Каско. Но суть в том, что ОСАГО выплачивает опять же сумму с износом.

А по Каско потерпевший отремонтировался без учёта износа (чаще всего договоры Каско не предусматривают износ).

И в этом случае уже страховая компания потерпевшего имеет право напрямую взыскать разницу между расчётом без износа и с износом напрямую с виновника. Просто право требования в этом случае перешло от потерпевшего к его страховой компании.

Судебная практика и почему нужно не просто посчитать разницу?

Один важный момент, на котором обосновывается судебная практика (точнее, судьи) с момента выхода постановления КС – сам факт наличия разницы между расчётом без износа и с износом ещё нужно доказать.

Суть такой логики заключается в том, что если Вы подадите иск на виновника о взыскании разницы просто по результатам оценки страховой компании или экспертизы, то суд такие основания не зачтёт как достаточные.

То есть Вы могли отремонтировать автомобиль по ценам и с учётом износа, несмотря на расчёты.

А в суд необходимо предоставить доказательства того, что Вы реально понесли расходы на восстановительный ремонт больше, чем насчитала страховая компания – просто калькуляции для этого недостаточно.

Таким образом, судебная практика будет не на Вашей стороне, когда Вы подаёте иск о взыскании разницы напрямую с виновника, в случаях, если:

  • Вы даже не ремонтировали автомобиль, и Вам нечем обосновать, кроме расчёта независимой экспертизы,
  • в том числе если Вы продали машину и также, разумеется, её не ремонтировали,
  • отремонтировали автомобиль, но не сохранили доказательств оплаты.

Вот цитат из судебной практики одного из решения судов:

Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 10.03.2017 года N 6-П не предполагается безусловного взыскания с виновного лица стоимости восстановительного ремонта поврежденного автомобиля без учёта его износа, согласно экспертному заключению, не превышающей лимит страхового возмещения.

Иные надлежащие доказательства того, что им понесены реальные, т.е.

необходимые, экономически обоснованные, отвечающие требованиям завода-изготовителя, учитывающие условия эксплуатации транспортного средства и достоверно подтвержденные расходы, и они превышают сумму страхового возмещения, в материалах дела отсутствуют.

Ещё одно аналогичное решение суда. Есть пример и удовлетворённого иска.

Что делать, если с Вас пытаются взыскать разницу по ОСАГО?

В том числе и в случае, когда с Вас пытается взыскать разницу выплаты по Каско, есть варианты уменьшить эту сумму. Как показывает судебная практика, совсем избежать взыскания не удастся.

Единственный вариант здесь — это ходатайствовать о переоценке суммы фактического ущерба, то есть о назначении судебной экспертизы. Дело в том, что расчёт выплаты или произведённый ремонт могли быть завышены изначально, и очень часто именно так и происходит.

Чаще всего судебная экспертиза постановляет, что для определённых элементов не было надобности в замене, а достаточно было вытяжки и покраски. Но имейте в виду, что критерий для обязательности замены достаточно высокий. Например, если фактически потребовалась рихтовка с применением шпакли, то замена в этом случае обоснована.

Также следует иметь в виду, что расчёт должен производиться по той же единой методике расчёта, а не рыночным ценам на запчасти. А сам износ страховой компанией может быть применён только к запчастям и кузовным элементам, но не к работам по их замене, покраске и тому подобной.

Кроме того, судебная экспертиза устанавливает, менялись ли на самом деле элементы или нет.

Для оценки перспективы судебного процесса, будучи любой стороной в ДТП: потерпевшим или виновником и преследуя различные цели, Вы можете проконсультироваться с нашими партнёрами-автоюристами. Консультация бесплатна.

Абсурдность законности взыскания выплаты с виновника

Между тем, эксперты в области законодательства предвещают недолгую жизнь такой позиции нового закона и судебной практики, которые теперь повсеместно руководствуются вышеприведённым постановлением КС РФ и взыскивают разницу без износа с виновника.

Дело здесь в нелогичности этого постановления и противоречия целому ряду постулатов действующего законодательства. Рассмотрим самые распространённые из них.

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/vzyskanie-vyplaty-bez-iznosa-po-osago-s-vinovnika-zakonno-li-i-chto

Для чего нужно ДСАГО — определение, стоимость, как получить выплату

ДСАГО без учета износа автомобиля

Максимальный размер компенсации по страховке ОСАГО составляет 400.000 рублей. Чтобы увеличить размер страховых выплат в случае ДТП, вы можете приобрести специальный страховой продукт, который называется ДСАГО. Что собой представляет эта страховка? Какие ее ключевые особенности? И сколько стоит оформление ДСАГО?

Ниже мы узнаем ответы на эти вопросы.

Понятие ДСАГО

ДСАГО — это страховка транспортного средства, которая дополняет ОСАГО. Объектом страхования в данном случае является гражданская ответственность автомобилиста перед третьими лицами. Используется эта страховка для увеличения размера компенсационных выплат в случае, если человек попадет в ДТП.

Следует помнить, что ДСАГО является добровольной страховкой и используется она только тогда, когда компенсационных выплат по ОСАГО не хватает для осуществления ремонта транспортного средства.

ДСАГО покрывает страховые случаи, при которых автомобилю нанесен ущерб на сумму от 400 тысяч до 30 миллионов рублей.

Особенности оформления страхового пакета

Давайте рассмотрим ключевые особенности ДСАГО:

  • Страховка ДСАГО не заменяет, а дополняет ОСАГО. Иначе говоря, вы сперва страхуете свое ТС по стандартной схеме ОСАГО, а потом покупаете дополнительную страховку ДСАГО, чтобы в случае серьезной аварии не выплачивать дополнительные деньги из своего кармана.
  • Условия, размер ежемесячных платежей и лимит страховых выплат устанавливаются страховой компанией (в большинстве случаев размер ежемесячной страховой премии составляет 1 — 5% от максимального размера компенсации).
  • При покупке полиса ДСАГО владелец ТС может выбрать максимальный размер выплат (чем больше лимит, тем выше стоимость ДСАГО).
  • Максимальный размер выплат по ДСАГО — 30 млн рублей.
  • ДСАГО покрывает только те страховые случаи, когда не хватает денег для покрытия ущерба по полису ОСАГО.

    Например, в результате аварии вы нанесли ущерб на сумму 1 млн рублей — в таком случае страховка ОСАГО покроет 400 тыс. рублей, а оставшиеся 600 тыс. рублей покроет ДСАГО.

  • Существует два основных типа ДСАГО: с учетом износа и без учета износа. В первом случае при определении размера компенсации учитывается износ ТС, которому нанесен ущерб.

    Опытные автомобилисты советуют покупать полис ДСАГО с учетом износа — в таком случае при ДТП ущерб пострадавшей стороне будет возмещен в полном объеме (хотя такая страховка будет стоить немного дороже).

Область применения ДСАГО

Объектом применения ДСАГО является гражданская ответственность автомобилиста перед третьими лицами. ДСАГО не распространяется на груз и различные вещи, которые были в машине на момент аварии. Также с помощью ДСАГО нельзя застраховать машину от угона, хищения и так далее.

Для оформления ДСАГО нужно выполнить следующие действия:

  • Оформите ОСАГО по стандартной процедуре;
  • Обратитесь в страховую компанию, у которой есть лицензия на оформление страховок ДСАГО;
  • При себе у вас должны быть следующие документы: личный паспорт, свидетельство о регистрации ТС, паспорт ТС и водительское удостоверение. Также вы должны предоставить полис ОСАГО, без этого документа оформить ДСАГО не получится;
  • Теперь следует выбрать тип ДСАГО (в зависимости от размера максимальной страховой выплаты) и заключить договор со страховой компанией.

Стоимость оформления полиса

Стоимость оформления полиса определяется страховой компанией в индивидуальном порядке, а размер ежемесячной страховой премии зависит от следующих параметров:

  • Тип транспортного средства;
  • Максимальный размер ущерба, который покрывает ДСАГО;
  • Водительский стаж;
  • Возраст водителя;
  • Длительность страховки.

Самыми важными параметрами, влияющими на размер ежемесячной премии, являются: тип ТС, максимальный размер компенсации и водительский стаж.

Обычно общий размер страховой премии за год составляет 1 — 5% от максимального размера компенсации. Так, в случае покупки полиса ДСАГО на 1,5 млн рублей придется за год заплатить около 20 тысяч рублей.

Порядок возврата компенсационных выплат

Если вы попали в аварию, то для получения компенсационных выплат вы должны сделать следующее:

  • Обратитесь в страховую компанию, которая продала вам полис ДСАГО. При себе нужно иметь следующие документы — страховой полис, документы на ТС, паспорт, справка о ДТП, в которой должны быть перечислены все нанесенные повреждения.
  • Также в страховую компанию должна обратиться пострадавшая сторона. Пострадавшая сторона должна предоставить следующие документы: документы на ТС, паспорт, справка о ДТП или любой другой документ, который подтверждает участие этой стороны в ДТП. Также пострадавшей стороне нужно указать банковские реквизиты.
  • После этого страховая компания должна рассмотреть документы и вынести свое решение.
  • Если с документами все хорошо, страховая компания одобряет возмещение ущерба и в течение 5-15 дней перечисляет на счет пострадавшей стороны деньги.

Посмотрите это видео, чтобы узнать дополнительную информацию о полисе ДСАГО.

Заключение

Теперь вы знаете о том, что такое страховка ДСАГО. Подведем итоги. ДСАГО — это дополнительная добровольная страховка, которая нужна для увеличения размера страховых выплат в случае ДТП. ДСАГО не заменяет, а дополняет ОСАГО. В большинстве случаев стоимость полиса ДСАГО составляет 1 — 5% от размера максимальной страховой компенсации.

Чтобы получить компенсацию, виновник аварии и пострадавшая сторона должны обратиться в страховую компанию и предоставить все необходимые документы. Если с документами все хорошо, то страховая компания должна в течение 5-15 дней перечислить деньги на счет пострадавшей стороны.

Источник: https://avtopaper.ru/dokumenty/nuzhno-dsago.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.