Замена замка зажигания на приоре. Лайфхак: замок зажигания автомобиля Приора — неисправности, замена, цена Схема замка зажигания приора

Замок зажигания является важным элементом авто. Без него машина не заведется и не поедет. Если такая деталь поломалась, то нужно ее менять. Новый замок зажигания на Приору в России можно купить за 700-1500 рублей .

Что это?

Под замком зажигания понимают устройство, которое обеспечивает передачу энергии от аккумулятора к реле и дает возможность завестись автомобилю. Эта деталь контролирует подачу питания к электросистемам и предупреждает разрядку аккумулятора во время бездействия машины.

Состоит замок зажигания из:

  1. Ключа.
  2. Контактной группы.
  3. Личинки.
  4. Запорного устройства.

Замок зажигания можно назвать главным элементом системы запуска силового агрегата авто. Но такая деталь подвержена разным повреждениям.

Чаще всего к выходу запчасти из строя приводят:

  • Несвоевременное техническое обслуживание машины.
  • Естественный износ отдельных составляющих детали.

Догадаться, что уже пора менять замок зажигания, можно по таким признакам:

  • Ключ вставляется в скважину с трудом.
  • Сердцевина не проворачивается.
  • Рулевое колесо невозможно разблокировать.
  • Невозможно включить зажигание.
  • Не функционирует стартер.

Если вышел из строя замок зажигания, то лучше менять его на новую деталь. Старые запчасти обычно имеют короткий срок службы.

Ценообразующие факторы

Замок зажигания на Приору не относится к дорогим покупкам. Но все автомобилисты желают максимально сэкономить финансы. При этом надо помнить, что самые дешевые детали обычно оказываются низкокачественными. Поэтому следует искать запчасть с оптимальным соотношением цены и качества.

При формировании стоимости продавцы учитывают такие ценообразующие факторы:

  1. Оригинальность.
  2. Разновидность.
  3. Качество.
  4. Материал изготовления.
  5. Фирма-производитель.
  6. Известность реализатора.
  7. Место покупки.
  8. Цена доставки (если речь идет о покупке товара в интернет-магазине).

Разновидности

По материалу изготовления все замки зажигания классифицируются на:

  • Латунные.
  • Пластиковые.

Латунные изделия качественнее и стоят дороже.

По количеству контактов есть изделия:

  • Трехконтактные.
  • Четырехконтактные.
  • Пятиконтактные.
  • Семиконтактные.

Дороже всего семиконтактные механизмы.

Также выделяют замки зажигания:

  1. Специализированные (подходят лишь для конкретной марки авто).
  2. Универсальные (подходят для всех типов и марок машин).

В зависимости от положения есть замки:

  • С тремя положениями ключа.
  • С четырьмя положениями ключа.

Есть детали:

  1. С ключом.
  2. Без ключа.

В зависимости от дополнительных функций есть устройства:

  • С блокировкой рулевого колеса.
  • Без блокировки.

Первые обходятся дороже.

В зависимости от того, кто выступает производителем, замки зажигания на Приору бывают:

  1. Оригинальные.
  2. Неоригинальные.

Оригинальные запчасти стоят дороже.

Новый механизм можно приобрести:

  1. В магазине, который специализируется на торговле автозапчастями.
  2. На авторынке.
  3. В интернет-магазине.

В зависимости от марки продаются изделия:

  • АвтоВАЗ.
  • Рекардо.
  • NOKS.

Ориентировочные цены

Российские автовладельцы Приоры могут приобрести новый замок зажигания на машину примерно за 700-1500 рублей .

Ориентировочные цены в зависимости от производителя приведены ниже:

  • АвтоВАЗ – около 1400 рублей .
  • Рекардо – около 1000 рублей .
  • NOKS – около 750 рублей .

Где и какой тип автодетали стоит покупать?

У владельцев машин марки Приора, которым нужен новый замок зажигания, возникают вопросы касательно выбора типа автодетали и оптимального места покупки. Автомастера советуют приобретать оригинальную продукцию – завода АвтоВАЗ. Продаются такие запчасти в специализированных магазинах, интернете.

Но оригинал стоит дорого . Поэтому иногда приходится искать оптимальный вариант среди неоригинальных деталей. Такие запчасти продаются в специализированных магазинах и на авторынке. Представлены они разными компаниями. Малоизвестные марки лучше не брать: такие детали обычно низкокачественные и спустя короткий промежуток времени выходят из строя. Также стоит опасаться покупки китайских подделок. Лучше отдавать предпочтение проверенным производителям Рекардо и NOKS. Продукция этих фирм продается в магазинах и стоит дешевле деталей завода АвтоВАЗ.

Замок зажигания на автомобилях Лада Приора является довольно надежной конструкцией и при нормальной эксплуатации прослужит очень большой срок, вплоть до 10 лет или даже более. Но если замок вышел из строя, или того хуже — в нем сломался ключ, то потребуется его полная замена. Конечно, данная процедура не такая простая, как на моделях ВАЗ «классика», но при наличии опыта и инструмента все можно сделать за пол часа.

Итак, нам понадобится такой инструмент, как:

  1. Острое и узкое зубило
  2. Молоток
  3. Отвертка с крестообразным лезвием
  4. Головка на 10
  5. Трещотка и небольшой удлинитель

Инструкция по снятию и установке замка зажигания на Приоре своими руками

Первым делом необходимо будет открутить и снять кожух рулевой колонки. Данный процесс довольно прост и от вас потребуется лишь крестообразная отвертка. Когда с этим справились, можно приступать далее.

Так как замок зажигания на Приоре устанавливается на специальные болты с отрывными шляпками, то открутить их обычным ключом никак нельзя. Сделано это в целях безопасности, чтобы исключить несанкционированный доступ к вашему автомобилю.

И откручивать придется при помощи зубила, как это наглядно показано на фото ниже:

Когда все шляпки будут сорваны, можно окончательно открутить их рукой или же при помощи длинногубцев.

Когда все болты откручены до конца, можно аккуратно снимать хомут и сам замок.

В конечном итоге нам понадобится еще одно действие — отсоединить штекер с проводами питания от замка.

И теперь стоит сказать несколько слов об установке. Так как шляпки отрывные, то затягивать каждый болт необходимо с определенным усилием, чтобы они оторвались.

В результате получаем следующую картину:

Все 4 болта должны быть закручены подобным образом. Подсоединяем штекер на свое место и можно ставить кожух на место. Цена нового замка составляет порядка 1000 рублей. ЗА установку на сервисе с вас могут взять еще 500 рублей, так что лучше менять все своими руками.

Непредвиденный ремонт в автомобиле может потребоваться может потребоваться при поломке ключа в отечественных авто. Желающих тратить время и силы на извлечение кусочков из личинки не так и много. Большинство автомобилистов согласны с тем, что, например, замена замка зажигания на Приоре – это менее болезненный выход из ситуации.

Обычно в стандартных условиях пара ключ/замок способна служить длительный срок. На практике они отрабатывают 10 лет и более. Выход из строя происходит чаще из-за особенностей эксплуатации, а не по причине недостатков конструкции.

Перед тем как поменять замок зажигания на Приоре, необходимо учитывать, что данная операция окажется более трудоемкой, чем аналогичный процесс при работе с классическими моделями ВАЗовских авто.

С этой работой автомобилист справится за час. Также ему необходимо запастись инструментами:

  • крестовая отвертка или шуруповерт с аналогичной битой;
  • молоток на 0,5 кг;
  • заостренное зубило или пробой с шириной лезвия 8–10 мм;
  • шестигранная головка на 10;
  • оснастка трещетки со средним удлинителем.

В связи с тем, что ремонт предполагается проводить в темных стесненных условиях, то стоит подумать о локальном комфортном освещении . Кому-то удобно работать с автомобильной лампой, оснащенной крюком или магнитом для подвешивания в любых условиях. Некоторые автомобилисты привыкли использовать для подобных целей налобный яркий фонарь со светодиодами.

Как снять замок зажигания на Приоре

Перед проведением работ необходимо откинуть клеммы от аккумулятора. Специалисты рекомендуют воспользоваться проверенным алгоритмом:

  • На первоначальном этапе потребуется избавиться от кожуха, скрывающего подноготную рулевой колонки. Операция простая и требует применения лишь отвертки либо шуруповерта для вывинчивания резьбовых метизов.
  • Второй этап предполагает откручивание спецболтов. Они изготовлены с отрывными шляпками и представляют собой одноразовые материалы. Такой конструкционный подход обеспечивает определенную степень безопасности, минимизирующую возможности несанкционированного доступа к запуску автомобиля. Для отвинчивания их используется зубило. Важно запомнить, что на них нарезана правая резьба.
  • Сорвав с места метизы, окончательно избавиться от них получится при помощи длинногубцев (загнутых или прямых).
  • Удаляем хомут. Спецболты удерживали установленный на рулевой колонке хомут. Последний установлен для удержания замка.
  • Завершаются демонтажные работы разъединением штекеров питания, чтобы иметь полный доступ к работе с замком.

Далее, приобретаем новый замок с иммобилайзером и переучиваем его при необходимости. Обычно удается сделать это с первого раза. В некоторых ситуациях меняют в ключах транспондеры, чтобы штатная защита сумела распознавать электронные сигналы и своевременно разблокировалась.

Этап установки нового замка

Для монтажа потребуются болтики, используемые в крепеже с отрывом. Грани при создании определенного усилия будут срываться, оставляя головку, которую не возьмет классический ключик. В итоге хомуты окажется стянуты достаточно сильно и одновременно получат дополнительную защиту.

Все четыре болта завинчиваются аналогично со срывом граней. Ориентировочная стоимость замка составляет около 1000 руб. В комплекте чаще всего могут присутствовать спецболты, чтобы не приобретать их отдельно.

Важно знать, что старые сорванные метизы применять повторно не рекомендуется для крепления хомута.

В сервисе замена обойдется еще в несколько сотен. В итоге самостоятельно все сделав, можно сэкономить средства.

Заключение

Автомобилист может самостоятельно провести все операции без посторонней помощи. Главное, иметь в наличии замок и инструменты.

На автомобилях Lada Priora применяют выключатель (замок) зажигания типа 11180-3704010 с противоугонным запорным устройством, блокировкой повторного включения стартера без предварительного выключения зажигания и катушкой связи транспондера ключа зажигания с автомобильной противоугонной системой.

Рис. 1. Схема соединений выключателя зажигания (при вставленном ключе)

У выключателя зажигания проверяют правильность замыкания контактов при различных положениях ключа (табл. 1), работу противоугонного устройства и наличие связи с автомобильной противоугонной системой. Напряжение от аккумуляторной батареи и генератора подводится к контакту «30» (рис. 1).
Для разгрузки контактов выключателя зажигания в монтажном блоке установлено реле К4.
Запорный стержень противоугонного устройства выдвигается, если установить ключ в положение «0» (выключено) и вынуть из замка. Запорный стержень утапливается после поворота ключа из положения «0» (выключено) в положение «I» (зажигание). Ключ можно вынуть из замка только в положении «0».
Блокировочное устройство повторного включения стартера не должно допускать повторного поворота ключа из положения «I» (зажигание) в положение «II» (стартер). Поворот ключа зажигания в это положение должен быть возможен только после возврата ключа в положение «0» (выключено).

Таблица 1 Включаемые цепи при различных положениях ключа в автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Приора.

2. Снятие, установка выключателя (замка) зажигания ВАЗ 2170 2171 2172 Приора его разборка и ремонт.

Вам потребуются: молоток, зубило, отвертка с плоским лезвием.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите кожух рулевой колонки (см. «Снятие и установка облицовочных кожухов рулевой колонки»).
3. Отожмите фиксатор... 4. ...и отсоедините колодку с проводами замка зажигания от жгута проводов панели приборов.

5. Отсоедините колодку с проводами замка зажигания от жгута проводов системы управления иммобилизатором. 6. Выверните с помощью зубила и молотка или высверлите четыре болта с отрывными головками и снимите замок зажигания с рулевой колонки (для наглядности показано на снятом рулевом валу).

Примечание Так выглядит снятый с автомобиля замок зажигания.


7. Отогните фиксатор колодки жгута проводов замка зажигания... 8. ...и извлеките из колодки клеммы с проводами.

9. Сожмите защелки... 10. ...и снимите пластмассовую крышку с корпуса замка.

11. Отогните две пластмассовые защелки... 12. ...и выньте контактную группу из крышки замка.

13. Осмотрите контакты. Окисленные или подгоревшие контакты зачистите мелкозернистой шлифовальной шкуркой. При сильном повреждении контактов замените контактную группу или замок в сборе. 14. Соберите замок зажигания в порядке, обратном снятию, при этом обратите внимание на расположение клемм с проводами в колодке жгута проводов.

15. Установите замок зажигания в порядке, обратном снятию, предварительно утопив запорный стержень противоугонного устройства. Для этого вставьте ключ в замок и поверните его из положения «0» в любое другое положение.
Примечание
При замене замка зажигания необходимо заменить электронные кодовые элементы (транспондеры) в головках ключей зажигания нового замка соответствующими кодовыми элементами ключей от замка зажигания, снятого с автомобиля.
Процедуру обучения после такой замены проводить не требуется.

Замок зажигания, на автомобиле Лада Приора дает старт запуску двигателя. Чтобы тот все-таки запустился, машине нужно дать команду. Цена детали на автомобиль Приора от 1 800 рублей. Замена замка зажигания, простая процедура, с которой может справиться начинающий.

Водитель, проворачивая ключ в замке с иммобилайзером в нескольких разных положениях дает команду на включение зажигания, или запуск двигателя. Только после этого все начинает работать: стартер прокручивается, коленвал начинает двигаться, наконец — свечи дают искру для первой порции топливовоздушной смеси. Но работа всех этих деталей может не состояться по причине неисправности замка зажигания на Приоре.

Если автомашина не заводится, а вы уверены, что узлы исправны, аккумулятор заряжен, придется в любом случае снять его, чтобы осмотреть и выявить неисправность. Ремонт, под силу каждому, достаточно детально разобраться во всех действиях. Если же он не поможет, тогда нужна замена замка зажигания.

Как его поменять и снять на автомобиле Лада Приора и сколько действий нужно выполнить, узнаете из статьи.

Когда провернулся замок зажигания, машина остается на зажигании, даже когда вы вытаскиваете ключ. К сожалению Приора этого не лишена, по мере износа замка это случается.

Сколько он проработает по времени зависит от того, как им пользоваться. Стоит один раз применить силу, можно сломать замок зажигания.

Штатный замок зажигания – артикул, цена, как работает, устройство

Модуль на Приору не работает напрямую с узлами, которые дают старт пуску двигателя. Чтобы он работал исправно нужно подождать несколько секунд перед запуском, пока создаст нужное давление. На Приоре, к нему подключены только провода – пути, по которым проходят сообщения от замка зажигания к электронному блоку управления.

ЭБУ автомобиля Приора как раз получает данные о положении ключа и может прокрутить стартер, если эта операция «не заблокирована».
По причине поломки, а может включить только зажигание, оставив аккумулятор работать.

После того, как ключ ЭБУ провернулся, он дает команду сразу нескольким деталям. При включении второго положения в течение 5 секунд дайте поработать бензонасосу, чтобы тот подкачал топливо из бака поближе к двигателю.

Когда начинается сам процесс запуска, прокручивается стартер – создаваемое им усилие переходит к коленвалу;

элемент системы зажигания преобразует ток малого напряжения, идущий от АКБ, в высокое, чтобы свечи «зарядились» и дали искру в нужный момент;

Инжектор создает первую партию топливовоздушной смеси, чтобы пустить ее в камеру, где для нее все уже готово – поршни «ходят», свечи искрят.

В самом же модуле все просто – стоит цилиндр с возвратной пружиной внутри, между витками – стопорный шарик, который не позволяет ей свернуться больше нужного, а запорный стержень удерживает конструкцию на месте. Наконец, как усложнение всей системы – «иммобилайзер» — противоугонная система, которую можно поставить самостоятельно. Вот только настраивать ее придется долго.

Обычный комплект с мастер-ключом и несколькими личинками для дверей (с иммобилайзером) стоит от 1 800 – 2 000 рублей, каталожный номер — 2170-3704005.
Комплект без мастер-ключа (без иммобилайзера) можно приобрести за 1 200 – 1 400 рублей, артикул -2170-3704006.

Схема и распиновка замка зажигания на Приоре

Выглядит такая схема следующим образом:

По схеме можно отследить наличие иммобилайзера, а также блокировщик излишнего прокручивания стартера. Начало берется от АКБ – распиновка передаёт от него напряжение к точке 30. Здесь же соединение с К4 – это реле предохранителя. Контактная группа замка зажигания автомобиля Приора будет работать только в том случае, если запорный стержень стоит на месте и удерживает ключ.

На схеме два положения – I (зажигание) и II (старт мотора). Проводите замену замка зажигания Лада Приора в соответствии с этой схемой.

Основные неисправности

Обычно на модуль «грешат», когда села аккумуляторная батарея – так ничего не включится, даже ЭБУ не получит сигнал. Можно решить все зарядкой АКБ или установкой новой. Но если Вы уверены, что ключ в замке зажигания провернулся, а «эффекта» нет, тогда проблема в модуле.

  • Во-первых, одна из опасных проблем – это неисправность запорного стержня. Как было сказано, он не даёт доставать ключ, когда тот находится в положении I или II. Если случайно замечаете, что ключ выпадает, постарайтесь скорее заменить блок. Бывает, что за его замену принимаются при ошибке иммобилайзера. Это можно делать только в самом крайнем случае, с точностью проверив все возможные «пути отхода», потому что перенастройка ЭБУ займет много времени.
  • Во-вторых, проводка, подведенная к блоку, может повредиться, он станет «отрезанным» от электронного блока управления Приоры. Нужно прозвонить все участки проводки и поменять ее. В этой же группе проблем – реле предохранителя. Если предохранитель перегорел, запуска двигателя не будет.
  • В-третьих, пружинка может деформироваться или сломаться. Проявляется это в том, что после прокручивания стартера и запуска двигателя ключ не возвращается в положение I.

Снятие и установка (замена) замка зажигания на Приоре

Перед тем как снять и заменить модуль, приготовьте несколько инструментов:

  1. зубило;
  2. молоток;
  3. пассатижи;
  4. ключ «10»;
  5. крестообразная отвертка.

Замена замка зажигания Приоры проводится по следующему алгоритму:

  1. Поставьте машину на ручник, снимите минус с АКБ.
  2. Снимите кожухи рулевой колонки – для этого отвертку просуньте в технические маленькие отверстия и открутите болтики.
  3. Перед Вами будет вал рулевого управления, к которому четырьмя болтами прикреплен модуль зажигания. Они закручены очень сильно – так, чтобы потенциальным угонщикам пришлось бы потерять время на снятии модуля, для этого придется сорвать все крепления. Подставьте зубило под шапку болта, молотком постучите по зубилу до того момента, как шляпка болта не начнет подниматься.
  4. Приподняв нарезные крепления, их можно откручивать – вот только для удобства это лучше делать не рукой, а заготовленными узкими пассатижами – для стандартных здесь очень много места.
  5. Откручивая каждый болт, старайтесь «словить» падающий модуль.
  6. Все, что его держит – колодка проводов. Отсоедините ее, после этого поставьте новый модуль зажигания автомобиля Приора вместо старого. Крепления затяните так же сильно, но постарайтесь не сорвать их при закручивании.

Подсветка замка

Подсветка замка зажигания в автомобиле Приора, это удобная в темноте доработка. Есть способы тюнинговать что-либо внутри своей Приоры. Один из самых практичных способов – помочь себе в поиске щелки замка зажигания, подсвечивая его. Но доставать фонарик, телефон – долго, непрактично. Вместо этого можно поставить подсветку на эту деталь, которая также будет эстетически приятна для владельца автомобиля.

Такую модернизацию можно купить на китайских сайтах – желательно только под Приору. Для подключения заберитесь под кожух рулевого управления, поставьте светодиодную ленту, а припаянный к ней провод нужно «запитать». При подключении к контактам № 8 или № 9, при включении габаритов, включается подсветка.

Кнопка вместо замка зажигания

В качестве замены на автомобиле Лада Гранта и многих моделей иномарок стоит кнопка START-STOP.
Можно сказать, что пусковая кнопка – это вопрос удобства водителя, но если хотите сделать свой автомобиль уникальным, можно использовать разные варианты:

  • удаление штатного модуля – не будет блокироваться руль;
  • штатный модуль остается, но блокировка руля не срабатывает;
  • штатный модуль остается на месте, блокировка руля работает.

Можно поставить сформированный комплект, или собрать его самостоятельно – это выйдет в несколько раз дешевле, но не быстрее.

Цена

Стоимость набора составит от 1 300 до 1 800 рублей, отдельных частей суммарно от 300 до 500 рублей.

Как поставить

Для того чтобы поставить кнопку вместо модуля, проведите следующие действия:

  1. Снимите минус с АКБ.
  2. Демонтируйте рулевой кожух, пластмассовую панель справа от педального узла.
  3. В соответствии с инструкцией, которая прилагается к пусковой клавише, подключите провода к колодке.
  4. Присоедините к разъему переключателя педали тормоза зеленый кабель от центрального блока.
  5. Провод от кнопки следует подсоединить к трехконтактному разъему центрального блока.
  6. Если Вам нужно отключить блокировку руля, отпилите от ключа только часть, которая входит в личинку, и оставьте его в замке в первом или втором положении.
  7. Поставьте клавишу на месте соединения кожуха.
  8. Проверьте кнопку «Старт-Стоп» несколькими нажатиями.
Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: