Рейтинг лучших автомобильных сигнализаций на год. Сигнализация с автозапуском какая лучше — сравнение моделей и производителей

Ни один автовладелец сегодня не представляет свою машину без сигнализации. Вопрос состоит не в том, нужна она или нет, а в том, какую сигнализацию поставить на авто? Несколько охранных систем признаны лидерами. Но ваш индивидуальный выбор будет зависеть от правильной расстановки приоритетов.

Лучшее на рынке

По мнению страховиков, настоящую защиту может гарантировать только многоуровневая комплексная система. Такая разработка сигнализирует о попытке взлома и угона авто, а также имеет функцию механической блокировки. Автоэксперты напоминают о дополнительном назначении сигнализирующего устройства. Оно пригождается и тогда, когда вашу машину ударяют на парковке или пытаются снять с неё колёса во дворе вашего дома. К сожалению, для нашей страны такие случаи не редки.

Виды автосигнализаций

Весь ассортимент представленных на рынке моделей можно разделить на 4 основных вида.

  • Штатная. Часто представлена одним лишь иммобилайзером - устройством, обеспечивающим минимум защиты от угона. Устанавливается производителем на заводе. Сигнализация современных иномарок снабжают также дополнительными функциями: блокировка мотора, датчики удара, подключение к замкам. Опции позволяют защитить автомобиль от угона и хищения ценных вещей из салона.
  • Односторонняя. Стоит недорого. Выполняет несколько функций: управление замком с брелка, включение сигнала, блокировка запуска двигателя. Они пригождаются при ударе, взломе замка, при попытке завести машину. Но система имеет существенный недостаток: ограниченный радиус действия. Владелец всегда должен находится неподалёку от машины. Обладатель такой системы рано или поздно станет жертвой угонщиков или воров, поскольку не сможет постоянно бодрствовать и мониторить состояние своей машины.
  • Двусторонняя. Бюджетный и достойный вариант, оснащённый обратной связью (отсюда и название). Радиус действия чуть больше (от 0,5 до 1,5 м в зависимости от модели), добавлена возможность с брелка осуществлять контроль за автомобилем.

Двусторонняя в свою очередь делиться на несколько типов, по способу шифрования сигнала от радиопередатчика: диалоговый код наиболее устойчивый. Производители часто снабжают свои модели дополнительными опциями или предлагают внедрить их в существующую противоугонную систему:

  • автозапуск мотора кнопкой на брелке или по таймеру (для предварительного прогрева машины),
  • датчик на ветровом стекле с надписью, предлагающей вызвать водителя, постучав по этой наклейке (опция пригождается водителям, которые часто припарковывают машину в неположенных местах),
  • система, открывающая сначала водительскую, а затем и остальные двери (позволяет контролировать посадку пассажиров, исключать их преждевременного появления внутри машины),
  • тайный запуск мотора - в скрытом от глаз месте устанавливается кнопка, без которой машина не запускается (такая функция пригождается при проникновении в машину нежелательных лиц),
  • авто открытие/закрытие окон, зеркал и люка.

Опции увеличивают стоимость модели, но вместе с тем в конкретных ситуациях играют полезную роль.

Оснащённая модулем GPS

Система считается самой совершенной среди всех существующих. Она и самая дорогая (от 30 т.р.). Основывается на спутниковых технологиях, которые позволяют в любой момент времени определить местонахождение автомобиля. Радиус не ограничен. Машина становитсяобъектом круглосуточной диспетчерской охраны. Информация поступает на смартфон владельца и в дежурную часть ГАИ. Кстати, с помощью модуля GPS хозяин машины может контролировать состояние авто и запускать мотор, даже находясь в другой стране. Устройство имеет резервное питание на случай отключения основного. Не смотря на массу преимуществ и несомненное лидерство на рынке, охранно-поисковая система имеет недостаток: существуют приборы, которые находят устройство в автомобиле и глушат его сигнал. Разработчики попытались исправить ситуацию, внедрив передатчик, запрограммированный на определённое время и количество включений. Чаще спутниковые противоугонные устройства устанавливают по требованию страховой компании. Или руководители крупных транспортных компаний для отслеживания нахождения доверенного груза. А также руководство фирм, в чьих интересах знать, как используется рабочий автомобиль. Последней разработкой на рыке стали телематические устройства - отсылают данные через интернет и позволяют таким же способом управлять сигнализацией. В скором времени они займут свою нишу и представят новую группу видов. Чтобы выбрать, какую сигнализацию лучше поставить на автомобиль, определитесь с выбором вида, а затем ищите подходящую конкретную модель.

Расставляем приоритеты

Несмотря на принадлежность к одному из указанных видов, каждая отдельная модель имеет свои особенности и отличия. Главное на что нужно ориентироваться в выборе - это, во-первых, на хорошее исполнение своей главной функции (уровень защиты автомобиля), и, во-вторых, на надёжность устройства.

Уровень защиты разных видов устройств

Особенности штатной и односторонней ограничены. Многим автовладельцем этого вполне достаточно. Но что если есть необходимость оставлять автомобиль без присмотра на долгое время? Что если речь идёт о дорогостоящем автомобиле? Какую сигнализацию поставить на машину за 3 млн рублей? Высочайший уровень защиты выдаёт двусторонняя сигнализация благодаря диалоговому способу шифрования сигнала обратной связи. Как это работает? Команда, подаваемая с брелка, анализируется в охранном блоке. Если сигнал признан как «свой», генерируется случайный набор цифр и отправляется владельцу на брелок. Здесь алгоритм обрабатывает полученный код и подаёт сигнал в модуль. Весь процесс основан на индивидуальном сообщении двух устройств. Каждый новый импульс является уникальным, поэтому его не возможно перехватить. В качестве «тяжелой артиллерии» может быть использована спутниковая поисково-охранная система. Благодаря оперативному внесению изменений в свою разработку производители смогли свести к минимума возможность взлома. Повысить уровень защиты можно за счёт установки дополнительных опций, датчиков но для этого в имеющемся устройстве должна быть возможность для их подключения.

Надёжность

Надёжность устройства выражается в:

  • стабильности сигнала (колеблется в диапазоне 0,5-2 м и слабее при удалении от авто);
  • корректной обработке процессором поступающей с датчиков информации;
  • качестве сборки (доверять можно признанным брендам - Pantera от Saturn Hi Tech, Stalker от Magic Systems, MMC Magnum от Samsung и российская МегаФ Scher-Khan);
  • в минимальном потреблении энергии (устройство должно быть включено всегда и при этом не сажать аккумулятор).

Внимание к мелочам

Многие мелочи могут улучшить защиту и облегчить жизнь автовладельца. Например, очень популярными являются устройства с автозапуском. Какую сигнализацию с автозапуском лучше поставить? Которая в разы будет лучше заводской, поскольку при установке придётся отключить штатную сигналку. Лидерами в сегменте являются Scer-Khan (8,5 т.р., алгоритм двойного шифрования, без кода в салон не проникнуть), Starline (8 т.р., блокираторы, но высокое потребление энергии в зимний период), Pandora (14 т.р, требует пин-код, устанавливается скрытая кнопка). Среди других приятных дополнений в разных моделях можно отметить таймер турбонаддува, функциональные брелки (с вибрацией, часами, регулировкой чувствительности), универсальный системный блок (с возможностью подключения к ПК для изменения настроек и обновления ПО). При покупке следует обратить внимание:

  • на полноту комплектации: входят ли в упаковку все необходимые датчики, провода для их монтажа и дополнительный брелок;
  • на предоставляемый минимум (хорошая модель обязательно имеет датчики удара и, желательно, угла наклона, умеет блокировать мотор, сигнализирует при попытке вскрыть замок, включая двери багажника и замок капота);
  • на рейтинг угонов конкретной модели автомобиля (если у вас редкая машина, её запчасти сложно продать, поэтому для угонщиков она не представляет интерес, а значит можно обойтись без существенных трат), их возглавляют популярные японские марки;
  • при наличии обстоятельств, повышающих риск угона, вскрытия и кражи, следует отдать предпочтение не стандартным моделям сигнализации, а комплексным системам (они оповещают, имеют связь с хозяином авто, запускают в случае необходимости блокираторы и оснащены потайной кнопкой, модулем навигации);
  • и последний совет, но не менее важный - каждая модель разрабатывается и адаптируется к определённой марке авто, уточняйте этот момент при покупке (при несовместимости возникает риск замыкания и выхода из строя).

Вопрос цены

Страховые компании считают, что оптимальные затраты на противоугонную систему должны равняться 10% от стоимости автомобиля. Эксперты называют достойными моделями, стоимость которых начинается от 15 тысяч рублей.

Рейтинг лучших сигнализаций с автозапуском

Безусловно, только вам известно, какая сигнализация будет лучше для вас и вашего автомобиля. Надеемся лишь, что наши рекомендации существенно облегчат ваш выбор.

Рейтинг автосигнализаций 2016. Вот вопрос, волнующий, наверное, каждого автомобилиста, который хочет, чтобы его авто всегда было под надёжной защитой. Согласно опросам, именно этот, казалось бы, довольно простой механизм, даёт 100% гарантию того, что ваш автомобиль будет в целости и сохранности, и его никто не угонит. Но, возникает другая проблема – как выбрать по-настоящему качественную и надёжную сигнализацию, чтобы не попалась подделка. В этом случае, следует обратить внимание на рейтинг сигнализаций 2016, в котором, и представлен список качественных и проверенных механизмов, на основе которых и можно сделать выбор.

Десятка самых надёжных автосигнализаций мира.

    10. Сигнализация «Pantera». Это средство защиты производится компанией под названием Saturn Hi Tech. Главной особенностью этой сигнализации служит и является наличие двусторонней связи, а также дальность приёма, которая равняется не более 2 км.
    9. Сигнализация «Stalker». Это устройство производится специализированной компанией под названием MAGIC SYSTEMS, основная деятельность которой связана с разработкой специальных охранных комплексов. Стоит заметить, что самая последняя версия сигнализаций этой компании считается наиболее продвинутой и надёжной, так как оснащено специальной системой цифровой защиты, имеет усовершенствованную модель обратной связи и блок речевого сопровождения.
    8. Сигнализация «CLIFFORD». Особенностью марки этих сигнализаций является то, что они выпускаются и производятся в достаточно широком цветовом диапазоне. А вот что касается последней серии этих сигнализации, то они являются усовершенствованными моделями. Например, оснащены такими механизмами, как турботаймер, двустороння связь и автозапуск.
    7. Сигнализация «Tomohawk». Наиболее популярная и часто встречаемая защита в нашей стране. Большая часть её моделей уже оснащена двусторонней системой. Новой версией является сигнализация под названием TZ9020, которая характеризуется только новейшими техническими характеристиками, но при этом является достаточно дорогой.
    6. Сигнализация «Alligator». Плюсом и достоинством этих механизмов является простота и удобство в использовании, установке и дальнейшей эксплуатации. Также последние версии оснащены современными новинками. К примеру, такая версия устройства, как cm30GC характеризуется увеличенной дальностью приёма действия, дополнительной системой защиты от сканирования и перехвата команд, а также современной двусторонней связью. А вот, что касается ценового уровня, то занимает промежуточное. Среднее положение по сравнению со всеми остальными разновидностями.
    5. Сигнализация «Sheriff». Модель, которая продаётся по низкой цене, хотя в её состав входят все необходимые механизмы и системы. Кстати, такая версия сигнализации, как Sheriff ZX750 характеризуется наличием 6 сервисных каналов, современным интерактивным LCD-пейджером и надёжной противоугонной защитой. Иными словами, на эту модель стоит обратить внимание.
    4. Сигнализация «MMC Magnum». Это противоугонные системы, которые производятся на основе компании Samsung. Особенностью этих версий служит то, что у владельцев имеется 100% гарантия по состоянию авто в пределах действия GSM связи.
    3. Сигнализация «Alarm Trade Pandora». Самой последней версией является модель Pandora Deluxe 1870, в состав которой входит система, препятствующая электронному взлому, усовершенствованная версия двусторонней связи и увеличенная дистанция оповещения.
    2. Сигнализация «МегаФ Scher-Khan». Защитное устройство, которое производится в России, и имеет гарантийный срок службы в течение 5 лет.
    1. Сигнализация «Start Line». Именно этот механизм является лидирующем на современном рынке. Плюсом этого устройства является средняя и доступная цена при высоком качестве. Самой популярной и востребованной версией можно назвать модель под названием Start Line Twage A 91. Достоинством этого устройства является наличие системы диалоговой авторизации, индивидуальными ключами шифрования и современной двусторонней связью.

На основании этого списка надёжных сигнализаций можно подобрать именно то, что будет подходить и отвечать всем вашим требованиям и запросам. Но, всё же, следует исходить из качества, а потом обращать внимание и на цену.

Как выбрать сигнализацию? Советы эксперта

Спорить с необходимостью защиты автомобиля от угона вряд ли кто будет - слишком многим уже приходилось с этим сталкиваться. Другое дело, что сочетание «мне бы подешевле» (причем двойное - и за сигнализацию, и за ее установку) привело к тому, что множество адептов бьют себя в грудь, утверждая, мол-де «никакая сигнализация от угона не защитит». В самой логике этой фразы скрыта серьезная ошибка, указывающая на непонимание самого принципа противодействия угону как таковому: ни одно противоугонное устройство не защитит от угона, если уж так разбираться. Его задача - затруднить угон настолько, чтобы он стал для угонщика нецелесообразным.

На моей практике был практически анекдотический случай - стабильно раз в неделю к нам привозили серебристый полноприводный Renault Duster, который с утра отказывался заводиться со штатного ключа. Во всех случаях в памяти иммобилайзера оказывался прописан только один чип, что сразу подталкивало к мысли о попытке угона. И, действительно, при пристальном осмотре можно было увидеть следы воздействия на замок зажигания. Первую машину спас замок на КПП, у второй, к счастью, грамотно подключили блокировку запуска… но закончилась эта история именно появлением в местной криминальной хронике рассказа об успешном угоне машины сами понимаете какой марки и цвета. Мораль очевидна - чем популярнее автомобиль, тем на самом деле проще его защитить от угона - у преступника будет достаточно большой выбор, чтобы не связываться с проблемным автомобилем .

Сегодня мы попробуем разобраться, на что действительно нужно обращать внимание, выбирая сигнализацию, в первую очередь обращая внимание на защитный функционал, и только после этого - на сервисный.

Метод валидации

Термин «валидация» применительно к охранным устройствам обозначает способ, с помощью которого владелец подтверждает свое право доступа в автомобиль и запуска двигателя, иначе говоря - способ, каким он отключает режим охраны.

Радиобрелок

Самый очевидный способ - это радиобрелок . Исторически самый популярный диапазон работы сигнализаций - 433 МГц, но, чем крупнее ваш город, тем меньше стоит его рекомендовать. Причина проста - этот диапазон уже переполнен множеством маломощных устройств, создающих, тем не менее, шумовой поток, иногда сопоставимый с серьезным джаммером (в просторечии - «глушилкой». Возможно, кто-то уже сталкивался с тем, что его машина упорно отказывалась открываться на стоянке супермаркета - сигнал от брелока просто не мог пробиться через фон. Поэтому жителям мегаполисов, выбирая автосигнализацию с радиобрелком, нужно учитывать этот момент.

Выхода из ситуации на данный момент два. Можно применять более узкие каналы связи - чем меньше ширина канала, тем меньше через него пройдет помех, и тем легче отфильтровать сигнал. Так, например, поступает StarLine в своей бюджетной серии - в ней по-прежнему используется 433-мегагерцевый диапазон, но узкоканальный приемопередатчик обеспечивает неплохую избирательность.

Второй вариант - это смена частотного диапазона вообще. Это, кстати, затруднит и работу угонщика - считать кодовые посылки граббером, рассчитанным на 433 МГц, будет просто нельзя. Пионером на российском рынке в этом плане стал отечественный разработчик - AlarmTrade с их системами Pandora, которые сейчас работают уже и в гигагерцевых диапазонах. Это же начинают применять уже и крупные азиатские производители - например, современные сигнализации Tomahawk работают на частоте 868 МГц.

Любой радиопротокол, естественно, должен быть защищен . Еще не так давно он был уязвимым местом любой сигнализации - требования к энергоэффективности просто не давали использовать и в сигнализациях, и особенно в брелоках достаточно мощные процессоры, приходилось усложнять вскрытие кода обходными методами. Получалось не всегда - особенно отметилась в этом плане серия Scher-Khan Logicar, которая хронически переставала реагировать на штатный брелок, теряя с ним синхронизацию, но для угонщиков никакой проблемы не представляла в принципе (думаю, вы уже поняли, какая сигнализация стояла на первой машине в истории из вступления).

Однако, современная электроника таки дала достаточно мощные и при этом энергоэффективные решения. Благодаря этому стала возможной реализация единственного метода, обеспечивающего сейчас защиту от интеллектуального взлома - диалогового кода с шифрованием AES . Принцип диалогового кода основан на том, что в каждом сеансе связи «брелок-сигнализация» каждая команда должна подтверждаться запросом от центрального блока, и только при правильном ответе она будет выполнена.

Изначально на нашем рынке подобным могли похвастаться только Magic Systems (собственно, изобретатели принципа), StarLine и Pandora, но сейчас диалоговый код применяют и в многих других системах - например, сигнализации KGB перешли на него в 2013 году.

Шифрование AES же на данный момент считается нереверсируемым, то есть определить кодовую посылку можно только методом перебора. Самый короткий из используемых в сигнализациях вариантов - это AES128 со 128-битным ключом, который уже обеспечивает… Хм… Как называется число с 38 нулями?

Однако в сигнализациях высокого класса применяются и более сложные ключи - например, актуальная линейка сигнализаций Pandora уже частично перешла на AES256, и, боюсь, не за горами появление и AES512.

Но радиобрелок - это не единственный способ валидации. Зачастую разработчики вообще отказываются от них, чтобы повысить защищенность системы.

GSM-сигнализации

Первый вариант, все больше завоевывающий популярность - это GSM-сигнализации (телематические системы). В первых из них управление сигнализацией осуществлялось через отправку СМС или звонок, что было не очень удобно. Сейчас, с распространением сетей высокоростного мобильного интернета, чаще всего к сигнализациям разрешается и интернет-доступ через сайт производителя или выпущенное им мобильное приложение для смартфонов. На этот способ перешли уже все «киты» отечественного рынка, но владельцам смартфонов на Windows Phone придется выбирать между GSM-сигнализацией StarLine и StarLine: остальные производители приложений для этой платформы не выпускали.

Носимые метки

Второй вариант валидации - это носимые метки, активно внедряемые в системах Pandora. Эта компания успела даже выпустить собственные смарт-часы RW-04 и RW-71, работающие одновременно и как метка сигнализации. Главное преимущество радиометок в том, что они практически не «светятся» в окружающем эфире - с точки зрения угонщика, владелец машины пользуется только штатным радиоключом, однако, стоит ему вскрыть автомобиль, как не обнаружившая метку система включает тревогу и блокирует запуск.

В качестве метки может использоваться и смартфон - сигнализации с поддержкой Bluetooth предоставляют такую возможность. Но это скорее стоит считать маркетинговым ходом, особенно учитывая скорость, с какой современные смартфоны высаживают аккумуляторы.

Зоны охраны

Этот термин подразумевает события, которые однозначно приводят к включению режима тревоги и срабатыванию блокировок. Классический набор - это открытие дверей/капота/багажника, разбитие стекол (датчик удара), включение зажигания . Но этот набор нельзя назвать достаточным: например, колеса с машины можно будет снять спокойно.

Лучше всего выбирать автосигнализацию с встроенным или внешним акселерометром — на сегодняшний момент это must have для сигнализации. Акселерометр, он же датчик наклона/качения , срабатывает при критических скоростях или величинах перемещения автомобиля по какой-либо оси - так что при попытке поддомкратить машину или отбуксировать ее сработает тревога. Кстати, такие датчики помогают решить еще одну проблему, с которой часто приходится сталкиваться установщикам - многие клиенты жалуются на неэффективную работу датчика удара после легких дворовых ДТП с «притиранием» стоящего на охране автомобиля. Дело в том, что датчик удара и не должен срабатывать в подобных случаях - его «зоной ответственности» являются резкие удары, отдающие по всему кузову, то есть в первую очередь разбитие стекол. Выводя же его чувствительность на такой уровень, что сигнализация будет срабатывать при притираниях и толчках в бампер, можно стать объектом ненависти всех соседей. Акселерометр же в подобных случаях можно настроить вполне адекватно.

Что касается датчиков объема , то их необходимость актуальна скорее для минивенов или микроавтобусов, где контроль задней части кузова не будет лишним. В легковой же машине они фактически будут дублировать концевики дверей (вскрытие) и датчик удара (разбитие стекол).

Сигнализации с обратной связью

Изначально автомобильные сигнализации работали по полностью одностороннему протоколу - брелок содержал только передатчик, в центральном блоке был только приемник. Все возможности по оповещению владельца о тревоге возлагались на сирену, в лучшем случае - на подключаемый модуль пейджера (это, по сути, было односторонним прообразом современной телематики).

Для улучшения защищенности автомобиля была использована логичная идея - сделать сам брелок извещателем. В сигнализациях с обратной связью и брелок, и центральный блок работают в дуплексном режиме - получив команду, сигнализация выполняет ее и отправляет на брелок пакет данных с информацией о своем состоянии. При срабатывании тревоги также отправляется соответствующая посылка на брелок - если он в зоне радиоприема, то на нем сработает тревожная индикация.

Раньше (да и сейчас в дешевых сигнализациях) для индикации тревоги использовались светодиоды, сейчас - жидкокристаллические экранчики. Чтобы владелец уж точно заметил, в брелок встраиваются вибросигнал и пронзительный зуммер. Для того, чтобы иметь максимальную возможность оповещения, производителям сигнализаций пришлось серьезно увеличивать мощность передающих устройств в центральных блоках - антенные модули стали выносными, чтобы установщик мог размещать их в наиболее оптимальном для работы месте. В сравнении с дешевыми односторонними системами «дальнобойность» канала выросла в разы. Однако, выбирая автосигнализацию с обратной связью, нужно помнить — реальные городские условия сильно ограничивают радиус радиосвязи - если производитель и заявляет радиус до 2 километров, то возможно это будет разве что в чистом поле. Надеяться на дальность действия более 300 метров в городе не стоит.

Причем радиус оповещения всегда больше, чем то расстояние, на котором автомобиль примет команду от радиобрелока: сказывается разная мощность передатчиков в обоих устройствах. Тем не менее, зачастую и этого достаточно (например, когда машина паркуется на другой стороне дома). Наличие обратной связи для современной сигнализации можно уверенно называть обязательным компонентом - в бюджетном сегменте ее возможности возложены на радиобрелок, в более совершенных моделях значительно расширены телематикой.

Автозапуск

Еще один камень преткновения в спорах. У меня есть сильное подозрение, что больше половины читателей статьи подумает «ведь так же проще угнать машину, мол, угонщик сразу же начнет искать, где спрятан ключ». Это грубейшая ошибка, и в будущем не стоит прислушиваться к тем, кто в это верит.

Во-первых, угонщику не нужно тратить время на поиски, где в машине спрятан обходчик иммобилайзера - а грамотный установщик может спрятать его весьма искусно. Гораздо проще прописать в память контроллера свой чип - и гораздо быстрее, а именно скорость важна для угонщика. Так что даже в самом примитивном варианте, когда целый ключ вставляется в рамочный обходчик, нет серьезного повода опасаться ухудшения безопасности.

Кроме того, уже достаточно давно разработана технология бесключевого обхода сигнализаций. На автомобилях с CAN-шиной возможна имитация распознавания чипа без его физического присутствия у считывателя. Сначала появились бесключевые обходчики как отдельные блоки (например, Fortin F1 или серия iDataLink), затем сами сигнализации стали предоставлять такую возможность. Если вам нужен автозапуск, а в списке попадающих в бюджет сигнализаций есть варианты, предлагающие бесключевой обход для вашего автомобиля - лучше выбирать именно такую сигнализацию . Такие предложения есть уже и в достаточно бюджетном сегменте - можно вспомнить, к примеру, Pandora DX-50.

О реальной же необходимости автозапуска можно говорить только для бензиновых автомобилей - увы, на холостом ходу дизельные моторы практически не греются, и даже при длительных интервалах прогрева зимой не удастся насладиться теплым автомобилем с утра. Однако к каналам автозапуска можно подключить и предпусковой подогреватель, что для дизельного автомобиля будет идеальным вариантом.

Само же управление автозапуском наиболее удобно в телематических сигнализациях. В городских условиях сигнал с радиобрелока не всегда может пробиться даже на другую сторону дома, в то время как мобильное приложение или СМС-команда запустят двигатель практически со стопроцентной вероятностью.

Единственный реальный минус систем с автозапуском для автомобилей с МКПП - это невозможность его одновременной работы с замками коробки передач - те блокируют коробку на задней скорости, что, естественно, исключает возможность использования автозапуска. Для автоматических коробок все проще - те блокируются замками на «паркинге», что ничуть не помешает им завестись. Вообще, в силу особенностей АКПП на них автозапуск гораздо удобнее - не нужно выполнять алгоритм «программной нейтрали», который на машинах с МКПП исключает оставление включенной передачи при постановке на охрану.

Спутниковые системы

Интеграция с системами геопозиционирования (сначала GPS, а затем и ГЛОНАСС) сейчас является вторым обязательным компонентом телематических систем. Главное, выбирая подобную сигнализацию, понимать, что весь функционал спутниковой сигнализации не будет нести реальной защиты - достаточно забить помехами диапазоны, используемые системами геопозиционирования или сотовой связью, и возможность отслеживания положения автомобиля станет недоступной.

Выбирая спутниковую сигнализацию, нужно учитывать один момент - в самых дешевых из них возможность определения координат именно по спутниковым системам - это опция, требующая докупки GPS-антенны. «Из коробки» же координаты определяются по LBS - базовым станциям сотовой сети, что обеспечивает приемлемую точность только в городе.

Сами системы иногда выходят на рынок откровенно сырыми. Такова была, например, Scher-Khan Universe 1 - имея внешнюю GPS/ГЛОНАСС антенну и найдя достаточное количество спутников, сигнализация могла давать ошибку до 500 метров (!), причем в штатном приложении телефон, работающий исключительно по LBS, оказывался гораздо точнее, чем информация, полученная по двум спутниковым группировкам.

Лучшие бренды сигнализаций на нашем рынке

Как принято говорить в таких случаях, нижеследующая информация отображает исключительно мнение автора и так далее.

Говоря об отечественных производителях автосигнализаций, мы, естественно, говорим в первую очередь о Pandora и StarLine . Их продукция действительно может обеспечить высокий уровень защиты, плюс есть развитая сеть фирменных установочных центров и хорошо работает техподдержка - например, установив сигнализацию StarLine в сертифицированном УЦ, можно рассчитывать даже на выезд технического специалиста на трассу «Нижние Васюки - Перелыгино», если возникают проблемы. Однако в бюджетном сегменте работает только StarLine, Pandora же больше позиционируется в среднем и премиальном - соответственно, вашу идею купить обычную сигнализацию с обычным же брелоком и за вменяемые деньги они не поддержат. Некоторые же минусы и нюансы есть у систем обеих марок - лучше при выборе сигнализации для своего автомобиля проконсультироваться именно у установщиков фирменного центра. Например, в свое время в «кановых» Pandora DXL не было прошивок на Renault Kangoo, а аналоговое подключение на эту машину было отнюдь не самым удобным. StarLine же, перейдя в нынешнем поколении на модульную систему, может многих запутать - одна и так же сигнализация может продаваться в нескольких комплектациях, и с ними нужно внимательно знакомиться, чтобы не купить на машину, где подключение по CAN оптимально, комплект без CAN-модуля.

Менее «на слуху» имя петербургской компании Magic Systems , хотя проигрыш в маркетинге не означает проигрыша в надежности или степени защиты - их противоугонные системы наподобие MS Agent Pro можно назвать одним из лучших предложений на нашем рынке.

Из более доступных вариантов неплохи современные сигнализации Tomahawk - это касается и качества сборки, и их соответствия нынешним требованиям. Увидеть у азиатского производителя высокочастотные радиомодули, диалоговый код и 128-битное шифрование за доступные деньги было приятно. Близки к ним и сигнализации KGB , которые тоже можно считать достойным бюджетным выбором.

Сигнализации низшего сегмента (тысячи их!) мало что могут предложить в плане защиты. И, хотя даже здесь уже встречаются модели с диалоговым кодом, их стойкость к грубому взлому не назвать серьезной, хотя бы из-за невозможности создания распределенных цепей блокировок запуска. Если же учесть, что при покупке дешевой сигнализации и на работе установщика стремятся сэкономить, то о серьезности защиты автомобиля сложно говорить.

Грамотная установка

В конце концов, именно от работы установщика зависит эффективность любого противоугонного устройства. Неоднократно приходилось видеть автомобили, где для извлечения центрального блока вместе с пучком проводов достаточно было пнуть ногой под «торпеду» - какая уж тут защита.

Выбор сигнализации с автозапуском для машины — ответственный процесс, ведь речь идет о безопасности транспортного средства и . Для владельца имеет значение и удобство пользования сигнализацией. В этом отношении лидеры — сигнализации с автозапуском. Отличие таких устройств — способность дистанционно заводить мотор и запускать кондиционер автомобиля. Благодаря этим функциям, вы попадаете летом в уже охлажденный, а зимой, наоборот — в прогретый до комфортной температуры салон. Остается определиться, какая сигнализация .

Рейтинг по производителям

При выборе защиты для автомобиля первое, на что ориентируйтесь — производитель. На рынке представлена продукция десятка компаний, среди которых уделите внимание следующей группе:

  1. «Старлайн» — производитель , востребованный в России. Его продукция отличается надежностью и высоким качеством. Хорошо известен модельный ряд Dialog, в котором используется особый способ кодирования сигнала. Плюс такой модели — устойчивость к взлому и расширенная функциональность. Дальность сигнала — один километр, предусмотрен автозапуск, средняя цена — 4-5 тысяч рублей. Среди других функций — датчик удара, дистанционное управление замками на всех дверях и так далее.

    Сигнализация с автозапуском от компании «Старлайн»

  2. Сигнализация «Пандора» — второй по популярности производитель, представленный на нашем рынке. Преимущество — особый подход к шифрованию кодового сигнала, построенный на взаимодействии «свой-чужой». Надежности способствует наличие специального CAN-модуля, обеспечивающего более широкие возможности. В базе сигнализаций «Пандора» больше трех датчиков, контролирующих наклон автомобиля, его движение и силу удара. Стоит отметить опцию контроля сигнала, которая полезна в условиях города, когда при отдалении водителя от машины есть риск потери связи и снижения .
    Выбирая лучшую сигнализация с автозапуском, автолюбителей часто пугает цена моделей «Пандора». Как правило, она составляет от 9 000 рублей. При отсутствии функции автозапуска стоимость будет ниже — около 7 000 рублей. Но пугаться затрат не стоит. Этот тот случай, когда за качество стоит переплатить.
  3. Автосигнализация «Шерхан» («Sher-Khan») отличается чувствительностью передатчика, способного работать на расстоянии до двух километров. Второе преимущество — стабильность. К наиболее известной модели «Шерхан» на нашем рынке стоит отнести Logicar A. Отличие новой линейки — продуманная защита кодируемого сигнала и минимальный риск его перехвата. Охранный комплекс «Шерхан» адаптирован под погодные условия нашей страны, поэтому их функциональность на высоте даже в мороз. Главный минус — минимальный объем дополнительных опций, что в полной мере компенсируется доступной ценой в 6-6,5 тысяч рублей.

    Сигнализация «Sher-Khan»

  4. Сигнализации «Шериф» востребованы на отечественном рынке. Их преимущество — доступная стоимость (от 3 тысяч рублей). Продукция компании регулярно попадает в список лучших изделий благодаря своей надежности и широкой функциональности. В современных моделях есть следующие опции — контроль управления замками, защита в различных режимах (пассивном и активном), автозапуск и так далее. Минус сигнализаций «Шериф» — динамический метод кодировки сигнала, но в ряде случаев такого достаточно.
  5. Сигнализации «Магнум» имеют GPS-модуль, который работает эффективнее радиопередатчиков. Устройство отличается стабильной и надежной работой. Его функции помогают быстро определить положение автомобиля и блокировать его перемещение в случае угона. Уже в базе сигнализаций «Магнум» есть необходимые датчики и функции, обеспечивающие наивысшую защиту автомобиля от угона. Такие преимущества влияют и на стоимость, которая достигает 9-10 тысяч рублей и более.

    Автомобильная сигнализация «Магнум»

Канал «Инстал Авто» представляет свой топ недорогих сигнализаций.

Лучшие сигнализация с автозапуском: рейтинг по моделям

При выборе охранной системы отечественный покупатель ориентируется на следующие параметры — надежность, функциональность и стоимость устройства. Но в существующем ассортименте несложно запутаться. Чтобы упростить задачу, ниже рассмотрим достойные варианты и разобьем их на классы:

1. Бюджетные модели:


Канал База Автозвука рассказал о лучшей десятке моделей сигнализаций с автозапуском по соотношению цена-качество

2. Сигнализации среднего и высокого класса

Чтобы определиться, какая лучше сигнализация с автозапуском в данном сегменте, ориентируйтесь на производителя, надежность кодировки сигнала и функциональность. Из популярных сигнализаций стоит выделить:


Вывод

Конечно, мы рассмотрели не все достойные внимания устройства. Рынок охранных систем насыщен, а их функциональность с каждым днем только растет. Но в большинстве случаев нашей статистики достаточно, чтобы определиться, какая сигнализация с автозапуском лучше и на какое из устройств потратить деньги.

Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: