Почему двигатель ест много масла. Двигатель ест масло: причины и что делать

Рассмотрим причины почему двигатель жрет масло, и способы определения причины почему двигатель жрет масло.

Двигатель жрет масло из за сальников клапанов

Признаки износа сальников клапанов, для начала осмотрите двигатель, нет ли подтеков масла через прокладки и коренные сальники, если двигатель сухой, определяем виноваты сальники клапанов или может другая причина расхода масла двигателем.

Основные признаки износа сальников клапанов, при запуске двигателя из глушителя выходит сизый дым а через некоторое время дым пропадает, это говорит о том что виноваты сальники клапанов, они еще не полностью износились но уже по не многу пропускают масло. Если сизый дым идет все время из выпускной трубы это говорит о большом износе сальников клапанов. Также открутите свечи и посмотрите на нагар, и сразу увидите какой цилиндр жрет больше масла, свеча будет с черным нагаром.

Нормальный нагар свечи светло коричневого цвета.

Цвет свечи с белым налетом говорят о том что двигатель работает на обедненной смеси топлива, это может привести к прогарам клапанов и также к перерасходу топлива при динамичной езде, но если ездить спокойно это может дать экономию топлива, хотя многие думают что на бедной смеси топлива двигатель меньше расходует бензина да но только при спокойной езде, а вот при динамичной езде это может привести к перерасходу топлива, так как вам приходится сильней давить педаль газа и это (причина в карбюраторе или инжекторе).

Если предпочитаете спокойный стиль езды то белый цвет сечей это для Вас хорошо.

Но если любите погонять, то это для Вас плохо, так как двигатель не даст всей мощности, плюс возрастает вероятность прогара клапанов.

Черный, но сухой нагар говорит что двигатель работает на богатой смеси топлива и из за этого может быть перерасход топлива и тупая динамика автомобиля (причина в карбюраторе или инжекторе).

Черный и маслянистый нагар на свече говорит что в цилиндр попадает масло (причина в сальниках клапанов или большой износ поршневой группы).

Но не все так просто, многие путают причину неисправности сальников клапанов с износом поршневой группы двигателя.

Если с сапуна выбивает масло но нет дыма, причины две, либо поломались перегородки поршней между поршневых колец, либо забился нагаром сам сапун и не отфильтровывает воздух от масла, и поэтому выплевывает масло вместе с воздухом. Совет такой сначала разберите систему сапуна и почистите его, если не поможет то ремонтируйте поршневую группу.

Фото. Крышка клапанов 406 двигателя. Чтобы почистить сапун надо открутить болты (один из них отмечен стрелкой) снять перегородку и вычистить весь нагар.

Определяем износ поршневой группы двигателя

Самый простой и точный способ определения износа поршневой группы двигателя, отсоедините патрубок сапуна от воздушного фильтра и заведите двигатель, если во время работы двигателя из патрубка сапуна идет сизый густой дым или выбивает масло, это говорит о большом износе поршневой группы вплоть до поломки поршневых колец, и замена сальников клапанов этому двигателю не поможет.

Но как бы я не описывал дым с сапуна, лучше один раз увидеть чем сто раз услышать, у всех есть знакомые у которых есть машины, если у знакомого двигатель работает хорошо попросите его снять на своем двигателе патрубок сапуна и посмотрите какой дымок идет (это двигатель с большим пробегом) а на свежем двигателе дыма с сапуна нет выбивает только воздух.

Фото. Пример сапуна с хорошей поршневой группой (хотя двигатель с большим пробегом) двигатель работает на холостых оборотах. Но обратите внимание трубка что отходит от фильтра и к которой подсоединяется сапун отломана, если у вас случилась такая беда меняйте корпус фильтра или заварите трубку к фильтру, так ездить нельзя через это отверстие напрямую в поршневую группу будет лететь пыль и грязь и это приведет к быстрому износу поршневой группы. Но на время эту дыру просто можно заткнуть чем либо а сапун просто пусть висит.

Фото. Этот же двигатель на оборотах 5000 как видите дыма почти нет его еле видно, это хорошая поршневая группа.

Двигатель с хорошей поршневой группой с сапуна будет выбивать просто воздух. Поэтому если двигатель жрет масло но с сапуна нет это 99 процентов виноваты сальники клапанов, меняйте их. Если двигатель жрет масло и из сапуна идет сильный дым это виновата поршневая группа и сальники клапанов не причем, но при этом также может быть и в добавок к плохой поршневой группе и плохие сальники клапанов, но совет такой лучше начать ремонтировать поршневую группу и сразу поменять сальники клапанов.

Редко бывает и так, с сапуна нет дыма, но с глушителя валит черно-сизый дым, все признаки износа сальников клапанов, но после замены сальников клапанов ничего не изменилось. Значит, виновата поршневая группа. Черный дым говорит о очень богатой рабочей смеси (глушитель будет с жирным черным нагаром), значит надо настраивать карбюратор, а сизый дым говорит, что в цилиндры попадает масло.

В данном случае из-за износа поршневой группы, определилось это только после замены сальников клапанов. Совет, если двигатель жрет масло, с сапуна нет дыма всегда сначала замените сальники клапанов (это проще и дешевле), но если не помогло то уже точно знаете что надо ремонтировать поршневую группу двигателя.

Если с сапуна идет небольшой черный дымок и двигатель жрет масло, но стоит дать газ как дым в сапуне пропадает, а с глушителя валит дым, это виновата поршневая группа, сальники клапанов здесь не причем. Обычно это бывает из-за того что на сильно изношенные цилиндры поставили новые поршни с кольцами, получается так, поленились или пожалели деньги на расточку цилиндров под ремонтные поршни, и получили результат нулевой. Скупой платит дважды.

Многие просто меняют поршневые кольца и не учитывают износ цилиндра, это приводит к тому что деньги на ветер а двигатель работает еще хуже. Почему хуже? Цилиндр вырабатывается элепсом (грубо говоря в виде окружности яйца) и ставя новые кольца они не прилегают плотно к стенке цилиндра и получается небольшая щель между цилиндром и кольцами, это приводит к плохой компрессии и большому расходу масла. Ниже рисунок изношенного цилиндра и нового поршневого кольца с зазором.

Рис 1. Изношенный цилиндр с новым поршневым кольцом

Поэтому если решили ремонтировать поршневую группу обратите внимание на цилиндры, самый простой способ определения выработки цилиндра, проведите пальцем внутри цилиндра снизу вверх в том месте где поршневые кольца доходят до своей верхней мертвой точки и если почувствуете хоть маленькую ступеньку, обязательно растачивайте цилиндры под ремонтные поршни.

Фото 2. Поршень с поломанными перегородками

А еще проще можно определить так, надо ли растачивать цилиндры под ремонтные поршни, если двигатель жрал масло, из сапуна валил сизый дым, при разборке поршневой группы все поршневые кольца и поршни целые, даже не задумывайтесь сразу блок двигателя везите в мастерскую по расточке цилиндров и растачивайте под ремонтные поршни!!! Ремонтные поршни покупайте перед тем как повезете блок цилиндров на расточку, расточник растачивает блок цилиндров под поршни.

Фото 3. Поршень с зажатым поршневым кольцом из-за перегрева

Пусть вы немного переплатите за запчасти и расточку, чем просто поставите новые поршневые кольца и новые поршни на сильно изношенные цилиндры результат будет не какой, скупой платит дважды!!!

Фото 4. Поршень с просверленным отверстием 1 и снятыми фасками 2

Дам еще совет, если сами ремонтируйте машину или даже если и не сами, а в мастерской, попросите моториста чтобы он просверлил в поршне 2 отверстия (по одному отверстию с двух сторон поршня) как показано на фото 4 стрелка № 1 и снял фаску напильником или на точиле стрелка № 2.

Объясняю для чего это надо, на фото 4 видите что юбка поршня сильно задрана происходит из-за того что поршень при расширении краями юбки снимает масло с цилиндра и трется на сухую. Но если просверлить отверстие и снять фаску с края юбки, то поршень масло с цилиндра не снимает юбкой, а пропускает под юбку плюс дополнительно через отверстие в поршне проходит масло под юбку.

Двигателя с такими поршнями более резвы, и даже при перегреве не сильно страдают. Если думаете что из-за отверстий в поршне двигатель будет жрать масло сразу вас успокою не будет, масло держат поршневые кольца, а работать двигатель точно будет лучше и резвей.

Отверстие в поршне сверлите примерно по центру, ничего страшного нет если слегка просверлите выше или ниже или правее или левее. Сверло может быть от 4мм и до 6мм. Если бы этот поршень что на фото 4 изначально был просверлен и снята фаска с юбки, то задира не было, а была бы гладкая поверхность юбки поршня.

Может ли двигатель есть масло если не те свечи?

Свечи на жор мала не влияют, свечи не причем.

Раковина в блоке цилиндров

Раковина блока цилиндров, обычно появляется из-за поршневого пальца. Поршневой палец может начать болтаться в шатунах ВАЗ если прослаблено отверстие куда забивается поршневой палец, и в момент работы двигателя, палец выходит за пределы поршня и грызет цилиндр. В других двигателях где на поршнях поршневой палец фиксируется стопорными кольцами, может вылететь стопорное кольцо и также палец также выходит за пределы поршня и грызет цилиндр.

Устранение раковины в блоке цилиндров

Если блок цилиндров чугунный литой, то при не большой раковине можно просто расточить под ремонтные поршни. Если раковина очень глубокая, то тогда надо гильзовать этот цилиндр, для этого на каждый двигатель продаются специальные гильзы. Растачивают и гильзуют блоки в специальных мастерских, на расточных станках.

Должен ли поршень слегка болтаться в цилиндре?

В рабочем обкатанном двигателе, всегда поршень будет немного болтаться в цилиндре, это нормально. Так как двигатель обкатанный, поршень при нагревании расширяется и принимает нужный размер в цилиндре.

А если новый блок цилиндров, или после расточки, поршень не должен болтаться в цилиндре, и только после обкатки он начнет немного болтаться.

Случай из практики

Притащили на ремонт ВАЗ 2106, какой-то мастер поменял поршневые кольца, но не смог завести. Взялся я за этот металлолом, отрегулировал клапана, настроил зажигание, стал заводить, движок даже не подавал признаков жизни, и стартер крутил будто без свечей, компрессии даже не чувствовалось в двигателе. Выкрутил свечи, влил в цилиндры по полному шприцу масла, завел двигатель.

Думаю, сейчас поработает и начнет дальше заводиться. Стал сбрасывать подсос, но менее 2000 оборотов двигатель глох, и завести его можно было только после порции масла в цилиндры, плюс с сапуна валил дым как с дымовой шашки. Промучился с этим движком почти целый день, а он так и не заводился без порции масла в цилиндры. Позвонил хозяину, говорю, забирай свой металлолом, завел его.

Приехал хозяин, говорю заводи, он попытался его завести, но не заводится, говорю, сейчас заведем, выкручиваю свечи вливаю масла в цилиндры, движок завелся, но работал только не меньше 2000оборотах, а ниже глох, плюс куча дыма с сапуна. Говорю вот так и езди, вози с собой масло и шприц, и как заглохнешь, подливай масло в цилиндры. Коротко, поматюкался он на мастера что согласился ему починить мотор за копейки, и оставил шестерку для ремонта, конечно пришлось растачивать блок под ремонтные поршни, растачивать коленвал, и менять кучу деталей.

Сделал эту шестерку, владелец остался доволен, хотя ему пришлось платить дважды, первому мастеру и мне. Суть в чем, железку не обманешь, если цилиндры сильно изношены, то ставя новые поршни и поршневые кольца проблему не решить, а наоборот проблема только увеличивается.

Уход масла в двигатель является необратимым процессом. Даже новые автомобили, только сошедшие с конвейера, будут потреблять моторную жидкость, чего уж говорить о стареньких моторах, в которых десятки лет не проводился ремонт. Сегодня мы расскажем вам, почему двигатель ест масло, какие проблемы этому способствуют и как предотвратить повышенный расход моторной жидкости.

[ Скрыть ]

Как определить, что двигатель ест масло?

Уход моторного масла (далее — ММ) в двигатель является распространенной проблемой и головной болью многих автолюбителей. Но как определить в домашних условиях и понять, почему двигатель ест масло? Есть несколько способов проверки.

Итак, определяем визуально, что мотор потребляет ММ:
Если автомобиль ваш и ездите на нем только вы, то для начала научитесь следить за уровнем ММ в двигателе. При замене жидкости ее уровень должен находиться посредине между отметками «MIN» и «MAX» щупа для проверки расходного материала. Если жидкость уходит примерно на полсантиметра после 5 тысяч пробега с замены ММ, то это вполне нормально и беспокоиться незачем. Просто часть жидкости уходит на нагар и от этого никуда не деться. Нужно привыкнуть к тому, что смазывающий материал необходимо периодически добавлять в двигатель.
Если же транспортное средство не ваше, и при его покупке вы хотите определить, уходит ли добрая часть ММ в двигатель, то откройте крышку двигателя, где заливается масло. Если она идеально чистая, то будьте уверены в том, что масло не уходит катастрофическими объемами в мотор.
Также посмотрите внутрь горловины и оцените цвет мотора изнутри. Если части двигателя чистые или имеют желтоватый оттенок, то это также свидетельствует о том, что двигатель не «ест» масло.
Необходимо визуально оценить смазывающее вещество в моторе. Если его цвет очень темный или близкий к черному, а на крышке заливного отверстия вы видите слой отложений, то это первый признак того, что жидкость в моторе используется долгое время.
Если в моторе транспортного средства имеются протечки, то ММ должно быть светлым, поскольку для нормального функционирования мотора необходимо регулярно доливать новое масло.
Понаблюдайте за выхлопными газами. Если ММ уходит в мотор, то цвет выхлопа может иметь синеватый оттенок. Это происходит в результате того, что значительное количество жидкости попадает в камеру сгорания. Впоследствии это может привести к возникновению нагара на поршнях двигателя, на клапанах, на поверхности камеры сгорания ГБЦ.
Проверьте также свечи зажигания — если масло уходит в мотор, то на электродах свечей будет образовываться нагар — это тоже является признаком утечки ММ.
Также следует не забыть проверить компрессию двигателя транспортного средства. Имеется в виду проверка давления в цилиндрах. Если показания будут завышенными, то имейте в виду, что с давлением в вашем двигателе не все в порядке.

По этим показателям можно проверить и определить уход ММ в мотор. Только определив, почему жидкость уходит в двигатель, можно понять, что делать дальше.


Почему это происходит?

Условно причины ухода ММ в мотор можно разделить на:

  • протечки;
  • износ компонентов смазывающей системы.

Итак, рассмотрим причины протечки ММ поподробнее:


Как устранить проблему протечки?

В большинстве случаев для устранения проблемы утечки ММ из мотора нужен демонтаж и разбор двигателя.

Полностью можно не разбирать, но следует снять головку. Бытует мнение, что при эксплуатации синтетических моторных жидкостей есть большая вероятность расхода ММ на угар, а также утечки материала через уплотнения, по сравнению с минеральными веществами. Но это не более чем миф.

Про демонтаж и разбор двигателя мы рассказывать не будем, поскольку в случае каждого отдельного автомобиля эти процессы являются индивидуальными. Поэтому, если вы решили своими руками устранить причины протечки ММ, то необходимо демонтировать и разобрать двигатель, согласно инструкции от компании-производителя авто. Только сделав это, можно самостоятельно устранить «уход» ММ.

Что понадобится для устранения утечки?

Для любого ремонта вам понадобится:

  • набор гаечных ключей;
  • набор отверток;
  • новое масло;
  • промывочная жидкость;
  • емкость для слива отработанной жидкости.

Это то, что касается инструментов. Также не стоит забывать и об элементах, которые необходимо заменить. В каждом случае они будут разными.

Если залита не та жидкость по классу вязкости или вышел из строя масляный фильтр

Эта причина является одной из самых распространенных. В этом случае необходимо заменить моторную жидкость на подходящую. Также не забывайте о том, что этот вид работ небезопасно проводить на горячем двигателе, иначе горячее масло может обжечь кожу. Дайте мотору остыть, но чтобы он не был совсем холодным. Помимо вышеперечисленных инструментов, вам также нужно приобрести масляный фильтр, соответствующий вашему автомобилю.

  1. Подставьте емкость для отработанного ММ под сливную крышку вашего мотора.
  2. Открутите пробку и подождите 30-40 минут, пока не сольется вся жидкость.
  3. Закрутите сливную пробку и залейте в мотор несколько литров промывочного материала.
  4. Включите двигатель и дайте ему поработать какое-то время. Лучше совершить поездку, чтобы проехать хотя бы 30 километров.
  5. Затем вновь открутите сливную пробку и слейте промывочное вещество из мотора.
  6. Произведите замену масляного фильтра на новый.
  7. Залейте новое ММ, соответствующее спецификациям вашего мотора.

Если проблема утечки заключалась именно в масле, то, проделав все действия, вы устраните эту неисправность.

Если ММ протекает через прокладку головки блока цилиндров мотора

Что делать? Для начала приобретите прокладку головки блока для мотора вашего авто. Также вам может понадобиться шлифовальная или фрезеровочная машинка. Помните о том, что снятие головки БЦ является сложным занятием для рядового автомобилиста, поэтому при неимении опыта самому лучше не заниматься этим.

  1. Аккуратно снимите крышку блока цилиндров, чтобы не повредить компоненты мотора.
  2. Установите новую прокладку и убедитесь, что ничего не препятствует надежному и правильному прилеганию стыкующихся поверхностей. При необходимости исправьте этот дефект при помощи шлифовальной или фрезеровочной машинки.
  3. Если нужно, замените прочие прокладки, а также затяжки крепежных болтов. Не переусердствуйте, иначе на корпусе мотора могут проявиться трещины.

Если износились маслосъемные кольца

Если вы уверены в том, что причиной утечки ММ являются:

  • маслосъемные кольца;
  • компрессионные кольца;
  • разрушение поршня вследствие долгого срока службы.

Значит, необходимо произвести замену этих элементов. В комплексе рассмотрим ремонт этих неисправностей, поскольку инструкция для этого в трех случаях аналогичная. Приобретите все необходимые компоненты в автомобильном магазине и выполняйте следующие шаги:


Видео «Замена поршневых колец»

Если деформированы цилиндры

Если вы визуально заметили, что форма цилиндров стала более конусной либо овальной, то необходимо заменить их. Это также может являться причиной того, почему двигатель жрет масло. Здесь вы не сможете ничего сделать, если не обладаете необходимыми навыками.

  1. Для начала необходимо полностью слить все масло в емкость и произвести промывку двигателя.
  2. Мотор автомобиля необходимо полностью разобрать.
  3. Если вы не уверены в правильности формы цилиндров, то необходимо произвести измерение вех геометрических параметров этих компонентов. Исходить следует из предписаний, указанных в книге по эксплуатации транспортного средства.
  4. Если форма цилиндров вас не устраивает, то необходимо произвести их расточку вплоть до последующего ремонтного размера.

Если износились подшипники турбокомпрессора

Приобретите заранее новые подшипники турбокомпрессора.

  1. Полностью сливайте ММ в емкость и дайте двигателю остыть.
  2. После этого снимайте головку блока цилиндров.
  3. Если по подшипникам видно, что они уже отработали свой срок эксплуатации, то демонтируйте старые и установите новые. Не забудьте при этом смазать их остатками ММ.

Если из выхлопной трубы идет черный дым

Если расходный материал догорает в цилиндрах, то легко проверить и определить это можно по черному дыму из выхлопной трубы. Также агрегат может хаотично стучать время от времени и это не зависит с увеличением или сбросом оборотов.

В этом случае необходимо корректно выставить зажигание в автомобиле. Также не стоит забывать о том, что в машину должен заливаться исключительно бензин с доходящим октановым числом. Как же выставить зажигание самостоятельно? Для этого есть несколько способов.

  1. Коленчатый вал необходимо провернуть до того момента, пока метка шкива не совпадет с меткой на корпусе газораспределительного устройства.
  2. При помощи гаечного ключа ослабьте гайку на корпусе трамблера.
  3. Возьмите обычную лампочку на 12 вольт и примотайте к ней два проводка. Один из них подключите к проводу, который идет от трамблера к катушке зажигания, а другой — к корпусу авто, то есть к массе. Лампа должна зажечься.
  4. Затем проверните ключ зажигания в замке.
  5. Теперь очень медленно вращайте корпус трамблера по часовой стрелке до того момента, пока лампа не погаснет.
  6. Затем так же медленно вращайте трамблер против часовой стрелки и остановитесь, когда лампа вновь загорится.
  7. На этом моменте зажигание выставлено, закрутите гайку на корпусе трамблера.

Настройка зажигания по слуху

Если вы знаете, как ваш двигатель работает в идеале, то произвести настройку зажигания можно по слуху. Как правило, такой метод практикуется бывалыми авто-мастерами, но при неимении лампы с проводами вы также можете воспользоваться им.

  1. Для начала нужно запустить двигатель.
  2. Затем при помощи гаечного ключа ослабьте гайку, которая фиксирует корпус трамблера.
  3. Не спеша начните проворачивать корпус прерывателя распределителя по часовой стрелке и против нее.
  4. Когда вы почувствуете, что обороты двигателя максимальные, а его работа является наиболее устойчивой, необходимо зафиксировать положение трамблера.
  5. После этого проверните корпус прерывателя по часовой стрелке не больше, чем на три градуса.
  6. Затем можно затянуть гайку крепления корпуса трамблера.

Видео «Причины повышенного расхода ММ»

В этом видео описаны причины увеличенного расхода смазывающей жидкости в двигателе транспортного средства.

Причины повышенного расхода моторного масла достаточно трудно выявить самостоятельно. В этом материале мы рассмотрим основные факторы, влияющие на расход масла в целом.

Начнем с того, что абсолютно все двигатели внутреннего сгорания, существующие на сегодняшний день, расходуют масло. Такова их схема и ничего с этим не поделать. Производители автомобилей борются с этим явлением, заставляя моторное масло постоянно циркулировать в масляной системе мотора и сокращая его потери во время этой циркуляции.

Основные потери моторного масла приходятся на поршневую группу двигателя это место с наибольшим трением и если его не смазывать, то ресурс у такого мотора будет мизерным. К сожалению, наряду с этим это еще и самое горячее место в моторе поэтому часть масла просто сгорает, образуя шлаковые отложения на поршневых кольцах и клапанах.

В двигателях последних для нашего времени поколений этот расход документирован и в среднем составляет одну — три десятых процента от общего расхода топлива на единицу пробега. Например, если ваш автомобиль сжигает 5 литров бензина на сто километров пробега, то абсолютной нормой для него будет сжечь 10 граммов моторного масла. Таким образом долить литр масла на 10 000 км. пробега это норма. В среднем же не стоит беспокоиться, если вам приходится доливать до 2-3 литров на 10 000 км.

Если расход больше, то возможной причиной может быть износ двигателя. При нормальной эксплуатации этот процесс не носит внезапного характера и начинает проявляться с появления масла в системе вентиляции двигателя. В последующем масло дойдет и до воздушного фильтра. Объясняется это тем, что в зависимости от степени износа двигателя давление картерных газов возрастает, и масло попросту выталкивает в сапун.

Автомобили, оснащенные турбиной, могут осушить поддон двигателя в сжатые сроки всего лишь из-за износа втулок ротора турбины. Так что владельцам таких машин важно обращать внимание на этот факт и начинать поиск причин расхода именно с турбо нагнетателя.

Из внутренних причин расхода моторного масла первой в списке является износ маслосъемных колпачков установленных на клапанах системы газораспределения. Тут возможны и внезапные явления. Стоит только не много перегреть двигатель, как вероятность отвердевания манжеты колпачка возрастет в несколько раз. Не говоря уже о моторах с пробегом. Естественно уплотнения от такого колпачка нет, и масло протекает вдоль стержня клапана под направляющую втулку. Дальше оно либо просто вылетает вместе с отработанными газами, либо, попадая в камеру сгорания, горит и покрывает свечи зажигания бархатистым нагаром.

Следующей причиной расхода моторного масла являются поршневые кольца.

Чаще всего колец на одном поршне три. Вверху два компрессионных кольца, под ними одно маслосъемное. Компрессионные кольца уплотняют зазор между стенкой цилиндра и поршнем, обеспечивая, таким образом, оптимальное количество передаваемой энергии необходимой для вращения двигателя и именно они отвечают за мощность мотора.

Компрессионные кольца смазываются моторным маслом, которое распределяется по стенке цилиндра, а вот остатки масла снимаются кромкой маслосъемных колец. Именно от износа этой кромки и зависит расход масла в двигателе.

В процессе эксплуатации мотора он проходит несколько тысяч циклов нагрева и охлаждения. Все компоненты двигателя подвержены тем же испытаниям. В этом смысле поршневые кольца термически фиксированы. Другими словами они не изменяют своей упругости при нагреве или охлаждении двигателя, но это необычное свойство работает только в определенном, заложенном конструктивно, диапазоне температур. Стоит перегреть двигатель и это свойство пропадет навсегда. Придется менять поршневые кольца.

Из-за того, что упругость колец снижается, еще до потери компрессии, у компрессионных колец может возникнуть флаттер. Явление это изучено не полностью, но достоверно известно, что при работе двигателя кольцо может либо колебаться вдоль радиуса поршня с достаточно большой частотой, либо многократно перекладываться от одного края поршневой канавки к другому. При возникновении подобных колебаний масло выкачивается литрами, как хорошим насосом. Определить подобную неисправность достаточно легко по характерному сизому выхлопу.

Почему двигатель ест масло? Некачественное моторное масло

Другая причина расхода масла тоже связана с поршневыми кольцами. При использовании некачественного моторного масла или при превышении пробега моторного масла оно начинает гореть и окисляться, образуя на деталях двигателя, в том числе на поршнях трудно удаляемые отложения.

Из-за этих отложений кольца могут прилипнуть к поршню (коксование колец) и перестать работать. В случае возникновения подобной неисправности, наблюдается ощутимое падение компрессии как во всех, так и в отдельно взятых цилиндрах двигателя.

Мы рассмотрели основные причины расхода моторного масла, вызванные не правильной эксплуатацией автомобиля. Что касается нормального износа двигателя, то здесь инженерно предусмотрено нечто другое.

При нормальном износе деформируются стенки цилиндров, если мотор продолжают эксплуатировать, не смотря на несколько возросший аппетит, как к маслу, так и к бензину, то из-за увеличившихся зазоров между поршнем и цилиндром могут появиться и сколы и задиры на зеркале стенки цилиндра. Масло естественным образом остается в этих неровностях недоступным для маслосъемных колец и при следующем цикле сгорает. Расход масла при этом сложно прогнозировать, но то что он будет ощутим совершенно не вызывает сомнений.

Почему двигатель ест масло? Заключение.

Не забывайте о самом моторном масле. Аккуратно следите за периодами замены, старайтесь правильно рассчитывать старение моторного масла, если вы применяете какие, либо присадки и не забывайте вовремя промывать двигатель, если замечаете появление нагара. Наконец не экономьте и заливайте в свой автомобиль только проверенный продукт той фирмы, которой вы доверяете.

Теги: Почему двигатель ест масло? Что делать?

Причин, по которым мотор может "брать" масло, существует немало, порою узнать почему двигатель "жрет" масло в домашних условиях очень сложно, а иногда и вовсе невозможно. Сегодня я постараюсь рассказать о наиболее вероятных причинах, по которым мотор может увеличить расход моторного масла.

Давайте сразу расставим все точки над "і". Что значит двигатель жрет масло или мотор берет масло? Некоторые дословно понимают это водительское выражения, представляя себе мотор, который питается моторным маслом. 🙂 Это, кончено же, бред, под выражениями берет или ест, подразумевается перерасход моторного масла, которого быть не должно. То есть, производитель указал, что на 10 000 мотор израсходует 1 литр моторного масла, это считается нормой и нет повода для беспокойства. Например, когда вы заменили масло, залив в мотор допустим 5 литров, вы должны быть готовы к тому, что после 10 000 км вам предстоит долить масло в двигатель своего авто. Если же вам приходится доливать чаще или больше это называется - двигатель жрет масло.

Куда девается это масло?

Как вы знаете, все трущиеся элементы смазываются маслом, без этого не возможно представить ни один ДВС. Допустимый расход масла, как правило, возникает из-за поршневой группы двигателя, в этом месте трение наибольшее. Из-за высоких температур часть моторного масла сгорает "вылетая в трубу" вместе с выхлопом или отлагаясь на стенках камеры сгорания, поршневых кольцах или седлах клапанов.

Примечание: Не стоит брать за правило приведенную мною выше цифру 10 000 км и 1 литр масла, у каждого автомобиля этот показатель может существенно отличаться, все зависит от марки двигателя и его особенностей.

Повышенный расход топлива свидетельствует о неисправностях двигателя, очень часто причиной становится износ двигателя. Как правило, все начинается с того, что масло появляется в системе вентиляции, постепенно, если ничего не делать, масло появится в воздушном фильтре. Причиной этому становится давление картерных газов, которое возрастает по мере износа двигателя, при этом происходит выталкивание масла в сапун.

Турбированные моторы могут очень быстро сожрать масло, осушивая при этом поддон двигателя, из-за банального износа втулок ротора турбины. Именно поэтому для владельцев таких моторов следует быть предельно внимательными и своевременно следить за расходом масла, начиная с турбины.

Причины почему двигатель жрет масло?

Маслосъемные колпачки очень часто становятся причиной повышенного расхода моторного масла. Маслосъемные колпачки установлены на клапанах газораспределительной системы. Здесь возможны неожиданные явления. Например, плохо прогретый мотор увеличивает вероятность отвердевания манжетов колпачка в разы, а о двигателях с пробегом и говорить не приходится. "Задубевшый" колпачок не даст уплотнения, следовательно, масло свободно будет течь под направляющую втулку, вдоль стержня клапана. После этого моторное масло или вылетит вместе с выхлопными газами, или попадет в камеру сгорания и сгорая покроет свечи. Результат - и .

Поршневые кольца - вторая наиболее вероятная причина по которой двигатель жрет масло. На одном поршне, как правило, три кольца, сверху два компрессионных, а под ними идет одно маслосъемное. Для чего нужны компрессионные кольца вы знаете, надеюсь. С их помощью производитель сокращает зазор между поршнем и стенкой цилиндра, за счет чего происходит максимальная отдача передаваемой энергии для вращения двигателя. Для того чтобы уменьшить трение возникающее между компрессионными кольцами и стенками цилиндра на них подается масло, остатки которого снимают маслосъемные кольца. Износ этих колец ведет к тому, что часть масла будет оставаться на стенках, следовательно, увеличится расход масла. Как результат, вы в один день не досчитаетесь нескольких литров моторного масла и придете к выводу о том, что двигатель ест масло.

За свою "жизнь" мотор подвергается большому количеству смен циклов нагрева и охлаждения. Вместе с тем испытаниям подвергаются все детали двигателя. Износ поршневых колец или потеря ими упругости, кроме , чревато также возникновением явления под названием флаттер. Это явление мало изучено, но одно точно известно, при работе мотора кольцо может колебаться вдоль поршневого радиуса с большой частотой, или может неоднократно перескакивать с одного края поршневой канавки к другому. Из-за таких колебаний двигатель жрет масло чуть-ли не литрами, чаще всего эта неисправность проявляется в виде характерного сизого дыма из выхлопной.

Моторное масло низкого качества, а также масло не соответствующее типу двигателя, также нередко становится причиной того, что двигатель начинает брать масло. Данная причина косвенно затрагивает предыдущую неисправность. Дело в том, что для каждого двигателя есть "свое" масло, если оно неправильно подобрано, то его расход может увеличится в разы. Из-за того, что масло слишком жидкое, поршневые кольца не могут "собрать" его и оно остается на стенках цилиндра и после воспламенения топливно-воздушной смеси оно сгорает вместе с ней. В итоге оно либо "вылетает" с выхлопом, либо откладывается в камере сгорания или на свечах, но как не крути уровень масла будет постоянно снижаться. Также нередко "неправильное" масло откладывается толстым маслянистым слоем на деталях двигателя, это может привести к "залеганию" или . Если кольца залегают, пропадает компрессия во всех цилиндрах двигателя.

Есть и другие причины, по которым двигатель берет масло, например естественный износ. В таком случае происходит комплексная выработка всех деталей двигателя. В итоге масло уходит в разы быстрее, чем при нормальной эксплуатации. Износ двигателя чаще всего подразумевает деформацию стенок цилиндров, в случае продолжения эксплуатации двигателя. Увеличившийся зазор между трущимися поверхностями, трещины и сколы и задиры на стенках цилиндров, а также прогоревшие прокладки ГБЦ и - ведут к утечке масла и падению его уровня. Остатки масла сгорают или откладываются на деталях, предсказать каким будет расход в таком случае довольно сложно, все зависит от степени износа и повреждений ДВС.

В заключение хочу добавить...

Следует также помнить о циклах замены. Помните, что своевременная замена избавит вас от многих проблем, в том числе от такого неприятного явления как перерасход моторного масла. Также не забывайте своевременно , используя специальные промывочные масла. Покупайте только качественно моторное масло проверенного производителя, то которое вам рекомендовал ваш дилер или то, которое указано в руководстве по эксплуатации к вашему авто.

Другие своими руками.

 

В двигателе. Существует множество причин такого повышенного "аппетита". Нужно сразу сказать, что для многих современных автомобилей некоторый расход все-таки характерен. Но если он слишком большой, следует заняться диагностикой мотора. Рассмотрим типовые причины, почему двигатель ест масло.

Основные причины повышенного расхода

Как уже было замечено, различают допустимый расход - это масло на угар. Проще говоря, вне зависимости от типа ДВС, в нем сжигается небольшая часть смазочного материала в процессе работы. Дело в том, что смазочная жидкость циркулирует в системе и попадает на каждый элемент мотора, в том числе и на стенки цилиндров.

Каждый поршень оснащен специальными кольцами, которые собирают остатки смазочных материалов со стенок камеры сгорания в картер. Однако, небольшая часть все равно остается на стенках цилиндров и сгорает вместе со смесью бензина и воздуха. Так, расходы смазочной жидкости должны составить от 0,05 % до 0,25 % от объема сгоревшего горючего. К примеру, если мотор употребил 100 л. бензина, тогда допустимый расход смазок должен составить не более, чем 25 г. Однако это максимальная цифра. Минимальный расход - до 5 г. Это все допустимый предел. Если же наблюдаются отклонения, тогда стоит задуматься, почему двигатель дизельный ест масло.

На новых агрегатах смазочная жидкость может и вовсе не расходоваться. Но так бывает, пока двигатель совсем новый. По мере износа основных механизмов эта цифра будет увеличиваться. Если расход пугающий, следует искать причину. И для того чтобы ее устранить, придется разобрать весь мотор. Также причина может быть простой, которую легко устранить. Далее - об основных неисправностях, которые приводят к повышенному потреблению смазки.

Сильный износ маслосъемных колец

На поршнях любого ДВС имеются специальные маслосъемные кольца - одно на каждый поршень. Они, как уже было замечено, нужны для защиты цилиндров от попадания в них смазочных продуктов. Так как кольца находятся в тесном контакте со стенками камеры сгорания, и при этом он связан с постоянным трением, они имеют свойство стираться. Если есть износ, тогда увеличатся зазоры, через которые смазочные жидкости будут поступать в камеру сгорания. Там смазка благополучно сгорит вместе с топливной смесью, а затем выйдет в выхлопную систему в виде дыма. Это ответ на вопрос, почему двигатель ест масло и дымит.

Также в случае сильных перегревов двигателя, кольца могут залечь - они теряют свою упругость и прижимаются в своих посадочных местах к поршням. Диагностировать проблему по характерному синему дыму из выхлопной трубы. Устранить поломку можно, заменив эти самые кольца.

Изношенные стенки цилиндра

Это еще одна популярная причина, почему двигатель масло много ест. Здесь оно свободно в больших объемах попадает в камеры сгорания через зазоры, где и сгорает. Диагностировать можно также, по дыму. Для устранения поломки необходим капитальный ремонт с растачиванием блока цилиндров. Но есть и альтернативное решение вопроса - приобрести новый блок. Но это более дорогостоящий вариант.

Утечка через маслосъемные колпачки

Маслосъемный колпачок - это специальный сальник в двигателе. Он выполнен из особых материалов, которые легко выдерживают высокие температуры. Вследствие сильного износа сальник теряет свои характеристики эластичности. В результате - утечка и высокие расходы смазочной жидкости.

Для замены колпачков потребуется только демонтировать Весь двигатель разбирать необязательно. Это наименее дорогая в устранении причина, почему двигатель ест масло. Такой проблемой часто страдают двигатели от Subaru. Многие владельцы этих авто жалуются на высокий расход. Некоторые пишут, что это нормальное явление и у этих двигателей на самом деле такая конструкция (оппозит). Однако, частая причина, почему ест масло двигатель на Subaru ej20 - это именно маслосъемные колпачки.

Течи прокладки ГБЦ

Такой дефект чаще всего проявляется на автомобилях с пробегом. На новых такое и вовсе не случается - в условиях производства болты затягиваются очень хорошо. На машинах с большим пробегом, где износ мотора уже достаточно велик, прокладка просто прогорает. Случается это достаточно часто.

Для устранения проблемы требуется замена прокладки. Для этого необходимо просто снять После того как будет установлена новая, рекомендуется равномерно затянуть болты, чтобы течь не образовалась вновь.

Сальники коленчатого вала

В случае сильного износа, низких температур или заливки в мотор некачественных масел, сальники часто выдавливает, что и вызывает высокий расход. Стоимость нового сальника минимальная, а вот объем работы по замене - очень большой.

Ротор турбины на двигателях с наддувом

Если автомобиль оснащен турбонаддувом, то утечки могут расти значительно. Можно высушить масляную систему в очень короткий период, если наблюдается износ втулки на роторе турбины. Когда мотор стал работать иначе, первым делом следует проверить правильность функционирования ротора.

Частые неисправности

Смазка протекает через масляный фильтр. Один из характерных признаков - подтеки и пятна под автомобилем после стоянки. Причина утечки - в слабой затяжке корпуса фильтра. Можно легко выйти из этой ситуации - достаточно сильнее затянуть фильтр. Это мгновенно устранит течь.

Также автолюбители сталкиваются с течью через крышку головки блока цилиндров. В большинстве моделей авто она закрепляется на 6-12 болтах. Некоторые из них могут быть просто недотянуты. К повышенному расходу также приводят и масла низкого качества. Дело в том, что при попадании смазочных материалов на поршень, они мгновенно сгорают. Рекомендуется залить более качественный продукт и тогда расход придет в норму.

Стиль езды

Не все ездят спокойно. При более агрессивных стилях езды, когда двигатель набирает обороты вплоть до отсечки, не стоит забывать о том, что это экстремальный режим и повышенный расход масла. В таком случае - это обычное дело.

Сезонность

Еще на расход влияет время года.

Так, зимой расход выше, так как автомобиль работает в условиях суровых морозов. Профессиональные автомеханики рекомендуют для суровых зим применять более качественные масла с меньшей вязкостью - тогда с расходом все будет в порядке.

Дизельные двигатели

Мы рассмотрели бензиновые двигатели, а теперь разберем, почему ест масло. Большой расход, если на 10 000 км уходит 1 л смазочных материалов. Причины расхода масла в дизельных моторах в целом такие же, что и в случае с бензиновыми. Смазка может протекать через сальник коленчатого вала. Также течи идут через прокладку ГБЦ или маслоотражающие колпачки. Рекомендуется проверить ТНВД. В 25 % подобных случаев проблема заключается именно в нем. Поломки ТНВД бывают разными. В одном случае можно обойтись ремонтом, в другом - потребуется замена. Среди причин, почему ест масло двигатель на «КамАЗе», можно выделить долгую работу в режиме холостых оборотов. Также часто наблюдается утечки через смазочную систему турбокомпрессора - для устранения подтягивают соединения в системе турбокомпрессора или меняют прокладки. Еще к высокому расходу ведет засоренный воздухоочиститель и воздухозаборник. Это можно легко устранить при помощи его очистки.

Оппозитный мотор

Конструкции современных таковы, что они даже в новом состоянии будут расходовать смазочные материалы больше, чем их обычные собратья. Сами производители, например Subaru, заявляют, что нормальный расход для оппозитного мотора составляет 1 л на 2000-2500 км. Среди причин, почему оппозитный двигатель ест масло, могут быть также кольца, колпачки, течи. Необходима диагностика двигателя.

Повышенный аппетит после капитального ремонта

Случается и так, что полностью отремонтированный двигатель не радует своего владельца. Чтобы понять причины, необходимо разбираться, какой именно делался ремонт. Возможно, не менялись поршни, а была выполнена только замена колец - они будут долго прирабатываться к овальным поршням.

На самом деле причин, почему после капремонта двигатель ест масло, очень много. И чтобы отыскать неисправность, лучше всего разобрать мотор и осмотреть его. Но это рекомендуется делать только профессионалам.

Заключение

Мы рассмотрели основные причины, почему двигатель ест масло. Данная информация должна помочь начинающим автолюбителям в диагностике своих автомобилей.

Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: