Поменять ремкомплект кулисы коробки ваз 2110.

Для моделей автомобилей переднего привода конструкторами была разработана система переключения скоростей КПП с использованием специального механизма под названием — кулиса коробки передач ваз 2110.
Эта конструкция перемещения рычага включения скоростей, разработана для обеспечения хорошей работоспособности КПП. На ваз 21101 кулиса коробки передач своими силами может быть легко заменена.

При эксплуатации автотранспортного средства кулису необходимо, как и остальные системы, подвергать регулировке. Причина регулировки может возникать из-за неправильного хода рычага переключения скоростей.
При включении нужной передачи приходится отклонять его сильно назад или наоборот, он упирается в панель приборов:

  • Место расположения кулисы – под .
  • Она соединяет рычаг с коробкой передач.

Регулировка

  • обычный набор инструментов;
  • понадобится щетка по металлу – для очистки соединений;
  • перчатки х/б;
  • на всякий случай купить ремонтный комплект в автомагазине.

Приступим:

  • Автомобиль поставить в гараж со смотровой ямой.
  • Включить заднюю скорость.

Примечание. Возникают проблемы с включением — тогда включается первая передача.

  • Спуститься в смотровую яму.
  • Очистить места установленных болтов креплений хомута кулисы с помощью металлической щетки.
  • Протереть ветошью, для легкого скручивания.
  • Открутить болты.
  • Привод крутить влево до упора рычага в пластмассовый фиксатор задней передачи.
  • После этого закрутить болты.
  • Проверить ход рычага, с включением скоростей.

Если ход все равно не соответствует необходимым параметрам, тогда необходимо провести регулировку на нейтралке:

  • Установить рычаг в нейтральную зону.
  • Привод штока по выбору скоростей провернуть влево, до попадания регулировочного штифта в отверстие штока.
  • Снять облицовочную панель с рычага.
  • Зафиксировать болтом регулировки.

Настройка хода рычага производится на каждом автомобиле в зависимости привычек автомобилиста. Процедура эта проводится корректировкой размеров кулисы от самого рычага .
Нейтральное положение рассчитывается в зависимости от глубины посадки кулисы на кардан вала.

Примечание: после проведенной регулировки остается дребезжащий звук, тогда надо установить пружину для удержания рычага.

Прогрессивное, ускоренное развитие автопромышленности в России, позволяет автолюбителям использовать на старые модели, к которым относятся «десятки», новые усовершенствованные запасные части.

Установка кулисы от «Калины»

На ВАЗ 2110 можно с успехом установить кулису от «Калины»:

  • Для этого ее необходимо немного доработать.
  • Кардан от новой модели на 20 мм длиннее родной «десятой».
  • Поэтому ее надо обрезать, для этого воспользоваться токарной мастерской.

Примечание: при ручной обрезке можно загубить деталь, так как при повышении температуры металла, он теряет свою прочность.

  • надо проводить в гараже со смотровой ямы.
  • Снять пластмассовый тоннель с салона автомашины.
  • Так же удалить пыльник.
  • Снять старую кулису, открутить все крепления из-под днища машины.
  • Установить новую кулису, провести ее регулировку.

Примечание: регулировку проводить в обязательном порядке, чтобы потом избежать неприятностей, которые возникнут во время эксплуатации автотранспортного средства.

Почему рекомендуется устанавливать кардан от новой «Калины»? На моделях ВАЗ-2110 устанавливаются карданы кулисы из менее устойчивого материала, поэтому они быстро выходят из строя.
Это вызывает преждевременный люфт в кулисе, что обычно сказывается на качестве включения скоростей во время движения автомашины. После покупки новой кулисы провести следует визуальное сравнение старого кардана и купленного.
Сравнение будет полностью в пользу нового приобретения. Кардан «Калины выполнен из качественнее изготовленного материала, он намного износоустойчивый.

После установки новой кулисы может появиться дребезжание рычага. Так как эта кулиса исключает полностью люфт, то есть вибрация передается полностью на рычаг.

Исправление дребезжания рычага

Итак:

  • Для этого производится установка новой шаровой опоры рычага, установка ремонтного комплекта.
  • Замену шаровой опоры необходимо проводить со смотровой ямы, так как ее легче менять именно из-под днища автомобиля.
  • Установить фиксирующую пружину к рычагу скоростей.

Она будет гасить вибрацию, удерживая рычаг в нужном положении. Это не скажется на применении дополнительных усилий при включении скоростей.
Чтобы избавиться от дребезжания рычага можно установить дополнительные пластиковые шайбы на ось .
Для этого потребуется:

  • материал — пластмасса (обычная крышка для банок);
  • рожковый ключ №10, №13;
  • ножницы;
  • крестообразная отвертка;
  • плоский надфиль, можно использовать мелкий плоский напильник.

Этапы проведения работ:

  • снять пластмассовый тоннель;
  • открутить гайку рожковым ключом №13;
  • крестообразной отверткой открутить винт;
  • открутить две гайки ключом №10;
  • удалить болт;
  • вытащить аккуратно втулку;
  • снять шайбы.

Ножницами, по размерам втулки, вырезать две шайбы из приготовленных пластмассовых материалов:

  • Все детали смазать графитной смазкой.
  • Поставить дополнительную шайбу на втулку.
  • Вставить ее на место.
  • Вставить справа еще одну шайбу.
  • На обе стороны поставить на втулку кольца из маслостойкой резины.
  • Вставить обратно болт.
  • Графитной смазкой обработать резьбу.
  • Закрутить гайки.

Примечание: при закручивании гайки на 13, необходимо учесть следующее: при сильной затяжке рычаг тяжело будет ходить.

После такой кропотливо проделанной работы автолюбитель надолго избавится от дребезжания рычага коробки передач. Рычаг начинает работать легче, включение скоростей происходит эффективнее.
Проводить работы своими руками надо после просмотра видео и фото. Кропотливая работа должна проводиться после детального изучения каждого этапа работ, так как кулиса коробки передач обеспечивает хорошую работу рычага включения скоростей.
Поэтому,насколько будет профессионально выполнен ремонт, полностью скажется на обеспечении комфорта во время эксплуатации ВАЗ-2110. Так же рекомендуется ознакомиться с инструкцией завода-производителя.
Цена запасных частей для замены кулисы:

  • кардан КПП от ВАЗ-2114/2115 от 300 руб.,
  • пыльник от 65 руб.,
  • кулиса от «Калины» в пределах 500 руб.

Установка и проведенная регулировка своими руками дадут автолюбителю возможность полностью почувствовать разницу в работе машины.

Автомобиль — это не просто средство передвижение, это второй дом, а для кого-то и ребенок, которого нужно кормить, ухаживать, а так же уметь его слушать. В последнем случае большую роль играет опыт водителя. По неопытности владельцы ВАЗ 2110 думают, что накрылась сама коробка передач, в то время как виной неполадок может стать всего лишь кулиса КПП. Сегодня про нее и пойдет речь.

Кулиса напрямую связана с работой коробки передач. Она посредством рычажной передачи переключает шестерни ведомого вала. Собственно благодаря кулисе можно регулировать скорость движения авто. Так же блокируется ход как таковой и включается задний ход.

Кулиса играет одну из наиважнейших ролей в системе управления авто и если она по какой-то причине выходит из строя, то полноценная эксплуатация авто затрудняется, а бывает и такое, что становится вообще невозможной. К сожалению, с кулисой КПП в ВАЗах 2110 проблем много и они очень частые.

Признаки выхода из строя кулисы КПП ВАЗ 2110

Ручная коробка передач сильно подвергается физическому износу, поскольку в самом агрегате множество подвижных частей и элементов. Вы не пропустите неисправность, вас будет раздражать люфт, вы не сможете полноценно переключать передачи, кулиса будет вибрировать.

Признаков выхода из строя на самом деле не так много, но вы сразу ощутите, что это именно кулиса, а не что-то другое не дает вам спокойно управлять машиной.

Симптомы неполадок:

  • первая передача не хочет или включаться, или выключаться;
  • все передачи, кроме первой и пятой работают как часики;
  • вы включаете первую передачу, и вроде все идет, как нужно, но вот только срабатывает не первая, а задняя.

Как отрегулировать работу кулисы КПП ВАЗ 2110

Если вы почувствовали, что неполадки в кулисе, то стоит первым делом попробовать ее отрегулировать.

  1. Всевозможными вариантами попытайтесь включить первую передачу. Как уже говорилось выше, именно ее нежелание включаться — первый звоночек для автолюбителя, что выделывается именно кулиса.
  2. Теперь заезжаем на эстакаду или на смотровую яму и устанавливаем упоры под колеса, предварительно включив ручной тормоз.
  3. Первую передачу мы не выключаем.
  4. Спускаемся под авто и ищем хомут, удерживающий кулису и ослабляем его.
  5. Садимся в салон и сдвигаем рычаг коробки влево, при этом не дергаем сильно, иначе соскочит кулиса.
  6. Возвращаемся под авто и фиксируем хомут.

Ежели вы все сделали правильно, то можно сразу же поздравить себя и проверить работу КПП.

Правила техники безопасности при работе на эстакаде

Пренебрежение правил техники безопасности могут повлечь за собой очень плачевные последствия. Представляем вашему вниманию то, что стоит знать каждому автолюбителю:

  • крайнее положение авто должно быть зафиксировано упорами;
  • во время выезда и заезда машины на эстакаду или яму, убедитесь, что там нет людей;
  • не стоит сильно и резко раскачивать авто;
  • если вы работаете с деталями, которые требуют большой физической силы или создают неудобства — используйте специальные съемники;
  • если вы работаете там, где есть еще люди, возле авто должна быть табличка «Работают люди».

Инструменты, приспособления, расходные материалы для ремонта и замены кулисы КПП ВАЗ 2110

Для любого спектра работы с авто, вам потребуются инструменты. К счастью у каждого автомобилиста следующий инструмент всегда на подхвате, поэтому отрегулировать или произвести ремонт/замену кулисы КПП на ВАЗ 2110 вы сможете самостоятельно.

Вам понадобятся:


Ремонт и замена кулисы КПП ВАЗ 2110 своими руками (пошагово)

Благо, что замену или же ремонт кулисы КПП можно произвести своими руками, при помощи обычных подсказок со всемирной паутины.

Подготовьте все необходимые инструменты и следуйте следующим подсказкам:

  • открываем капот;
  • демонтируем гайку, которая соединяет наконечник ручки и тягу КПП стяжную муфту и чехол;
  • достаем рамку рычага, который управляет коробкой непосредственно в салоне авто;

  • выворачиваем чехол;

  • разрезаем фиксирующий хомут и вытягиваем чехол при помощи острого ножа;
  • на полу убираем облицовку тоннеля;
  • отключаем фиксатор оси от ручки КПП;
  • тянем вверх ручку коробки передач, пока ее не вытянем;
  • направляющую втулку нужно протянуть во внутреннюю часть рычага;
  • демонтируем фиксирующие болты;
  • залезаем в яму и отвинчиваем гайки кронштейна кулисы;

  • демонтируем старую кулису;
  • принципом наоборот, ставим новую кулису;

  • возвращаем все на свои места;
  • регулируем привод КПП.

Кулиса КПП один из наиважнейших элементов и требует периодической регулировки и тщательного ухода, поэтому не брезгуйте лишний раз уделить ей внимание.

Замена или регулировка кулисы не нуждается в определенных навыках, вся процедура у вас отнимет максимум минут 40, но при этом вы существенно сэкономите на услугах специалиста с СТО.

При демонтаже старой кулисы не бойтесь повредить хомут, он одноразовый и требует замены.

При замене или ремонте кулисы стоит тщательно осмотреть все узлы. Если обнаружились следы износа, например, резинового массива, то стоит заменить всю втулку полностью.

При регулировке кулисы КПП обращайте внимание на износ карданчика. Если он износился — меняйте незамедлительно.

Когда со стороны коробки передач доносится шум, появляются вибрации и другие малоприятные свойства, многие автовладельцы начинают на полном серьезе впадать в панику.

Когда со стороны коробки передач доносится шум, появляются вибрации и другие малоприятные свойства, многие автовладельцы начинают на полном серьезе впадать в панику. Хотя нередко поломка коробки переключения передач - преждевременный, неправильный «диагноз», поскольку зачастую проблема в кулисе.

Многолетний опыт наглядно демонстрирует, что замена кулисы - довольно редкое явление, потому как проще её отрегулировать. Тем не менее, данная статья направлена не только на освещение этой темы, но вдобавок расскажет как правильно проводить ремонтные работы, какие особенности доработки стоит брать во внимание, а также как поменять кулису на ваз 2110 , соблюдая все правила.

К счастью, выявить тот факт, что виновником поломки является именно кулиса - довольно просто! Ведь на это прямо указывают множество факторов, среди которых:

  1. Невозможность включения первой и/или пятой передачи, тогда как остальные переключаются без каких-либо проблем.
  2. Первая передача категорически не желает включаться, переходить в иной положение или выключаться.
  3. В момент включения первой передачи, ручка ведет себя вполне естественно, однако затем начинает самостоятельно «перескакивать» на заднюю передачу.

Если для вашего автомобиля характерен хотя бы один пункт из вышеперечисленных, то следует незамедлительно отправить его на СТО или осуществить ремонтно-восстановительные работы собственноручно (если имеется должный опыт, знания и навыки).

Если кулиса подает самые первые признаки, свидетельствующие об ухудшении её исправного состояния, то её следует отрегулировать. Сделать это корректно под силу практически каждому, если соблюдать нижеприведенный алгоритм действий:

  1. В самом начале нужно приложить максимум усилий, для того чтобы активировать первую передачу.
  2. Для обеспечения максимальной безопасности, машину следует зафиксировать на эстакаде, а затем поставить её на ручной тормоз и подложить под колеса дополнительные опоры. Это позволит застраховать транспортное средство от непроизвольного перемещения.
  3. Не выключаем первую передачу.
  4. Необходимо пробраться под капот транспортного средства, чтобы в нижней найти специальный хомут, который одновременно удерживает и фиксирует кулису. Поиск КПП не займет лишних усилий, после чего нужно постараться ослабить хомут.
  5. Если все манипуляции проведены максимально корректно, следует вернуться в салон, чтобы сдвинуть рычаг влево до самого упора. В том случае, если вы сдвинете его в любую другую сторону, то кулиса однозначно соскочит. А это нежелательно, поэтому следует проявлять предельную аккуратность.
  6. Возвращаемся на исходную позицию и затягиваем хомут обратно.
  7. Следует отметить, что зачастую достаточно сдвинуть кулису по отношению к карданчику всего на пару миллиметров.

Во время этого процесса не следует пренебрегать состоянием кардачника, наоборот - желательно оценить его текущее состояние, поскольку он может потребовать замены в случае сильного износа.

На данный момент сложилась такая ситуация, когда счастливые обладатели ВАЗ 2110 в целях доработки и модифицирования коробки переключения передач, обсуждают замену стандартной кулисы на так называемую «короткоходную».

Последняя представляет собой продукт (следствие) тюнинга, проведенного своими руками. Насколько такое мероприятие оправдано, каждый владелец должен решать индивидуально.

Если оценивать объективно, то монтаж кородкоходки идет исключительно на пользу КПП, поскольку он делает переключение ступеней более четким и отзывчивым.

Нет нужды в демонтаже штатного варианта, если вы решили установить себе короткоходку. Для этого нужно произвести следующие манипуляции:

  • с внешней стороны произвести разбор шаровой опоры;
  • после этого следует разжать металлическое кольцо опоры, а также развести пластмассовые лапки;
  • таким образом шар выйдет;
  • затем от опоры отсоединяется тяга, а затем к ней приваривают листовой кусок металла, имеющий высокую прочность и небольшой кусочек трубы;
  • дабы избежать самопроизвольного включения скоростей, нужно поднять вверх шарнир с крючком.

Следует четко осознавать, что данный вид монтажа приведет к необходимости прикладывания больших усилий во время переключения ступеней. Положительным моментом является то, что подобные переключения станут более выраженными и плавными, что само по себе удобно.

Независимо от ремонта, регулировки или осуществления замены кулисы, необходимость разбора данного узла никуда не исчезает.

Процесс разбора включает в себя следующий порядок действий:

  1. Для начала необходимо снять кожух с рычага КПП, а если быть точнее - с её ручки.
  2. Переднюю часть машины нужно поднять посредством домкрата или поставить его на яму.
  3. Открутить крепежные болты, которые удерживают переднюю консоль, а затем - демонтировать её.
  4. Теперь нужно открутить шесть болтов, которые удерживают кулису и также снять её.
  5. При проведении демонтажа следует быть предельно внимательными, обращая на состояние каждой детали и элемента, дабы в случае неудовлетворительного состояния оных - заменить на исправный аналог.
  6. Чтобы получить прямой доступ к карданчику, сальнику и опоре, необходимо отогнуть пыльник.

Теперь вернемся непосредственно к ремонту. На самом деле в зависимости от состояния компонентов и самого узла, можно сделать несколько рекомендаций:

  1. Без специального ремонтного комплекта для ремонта кулисы - практически нельзя обойтись, благо что стоит он недорого.
  2. Если в процессе ремонтных работ деформировалась втулка, то её придется заменить на новую.
  3. Если карданчик люфтит (в чем необходимо убедиться), то одним ремокомплектом дело не ограничится, поскольку придется проводить демонтаж и установку новой кулисы.
  4. Отверстие оси рычага нужно детально изучить, проверив на степень износа.
  5. Подушка кулисы - одна из частых причин, приводящих к произвольному переключению скоростей, появлению стороннего шума и вибрации. Заменить её довольно элементарно, поэтому даже новичок сможет справиться с этой задачей.

Многие обладатели ВАЗ 2110 нередко могут наблюдать ситуацию, когда после длительной стоянки авто под ним (на земле) обнаруживаются следы масла. Проблема имеет две причины: износ или повреждение масляного фильтра, или износ сальника.

Интересно, что во время замены сальника на новый, владельцам предоставится возможность полностью заменить карданчик, пыльник или подушку. Очень удобно.

Однако, перед тем как начать ремонт, нужно объективно установить причину утечки масла. Для этого нужно тщательно осмотреть сальник и фильтр на предмет повреждений или износа. Окончательно убедившись в неисправности сальника, следует начать подготовку и непосредственно ремонтно-восстановительные работы.

Если фильтр полностью работоспособен и не поврежден, то в таком случае, следует поставить машину на яму или найти иной способ, который даст возможность подобраться к днищу.

Мудро было бы просмотреть видеоматериалы, посвященные данному виду ремонта, а также просмотреть другие полезные материалы, рассказывающие в том числе про ремонт кулисы ваз 2110 .

После этого можно приступить к самому главному - делу:

  1. Следует детально изучить и произвести осмотр пыльника. Если утечка масла происходит из коробки переключения передач, то следы его обязательно останутся на поверхности пыльника.
  2. Чтобы добраться до карданчика придется отогнуть пыльник. После - отсоединить его, получив тем самым доступ к манжете.
  3. Демонтаж карданчика нужно начинать с отсоединения рычага, и лишь только затем освобождать его от кулисы.
  4. Переходим к сальнику.
  5. Перед снятием манжета нужно заранее подготовить крючок и шило, поскольку снимается он только благодаря им.
  6. Для установки нового сальника народные мастера нередко прибегают к использованию стандартной пластиковой крышке от бутылки. Это довольно удобно на практике.
  7. После успешной установки, производим сбор в обратном порядке.

О том, как корректно может производится замена кулисы ваз 2110 видео обучающего характера может стать наглядным примером и руководством.

Коробка передач в автомобилях ВАЗ 2110 – это один из самых задействованных динамических элементов. Из-за этого узел часто расшатывается, что делает эксплуатацию автомобиля неудобной. Трясущийся рычаг переключения передач – это довольно часто явление в отечественных авто. Бороться с этим дефектом можно двумя способами: постоянно регулировать КПП или сделать кулису короткоходной – процесс может быть выполнен самостоятельно. Также можно приобрести ремкомплект КПП от другой модели ВАЗ, где уже изначально идет короткоходный карданчик.

Чем же хороша короткоходная кулиса? Во-первых, она гарантирует надежную работу коробки переключения передач в течение длительного срока. Во-вторых, короткоходная версия способствует увеличение четкости смены скоростей ВАЗ, в том числе – в модели 2110. Этого вполне хватит, чтобы сделать эксплуатацию силовой установки более комфортной, ведь для коробки важна плавность, ход и четкость переключения передач.

Отличия короткоходной кулисы

Основные отличия можно наблюдать даже на фотографии. Мы видим, что короткоходная кулиса имеет меньшие размеры, а именно — длину.Чтобы снизить длину хода при запуске, следует увеличить длину передачи под шарниром. За счет этого мы сможем не только получить более короткие передачи, но и сохранить в исходном положении ось тяги.

Стоит понимать, что после такого тюнинга, нужно будет прикладывать больше усилий при смене скоростей. После модернизации переключение будет напоминать контроль джойстиком, что несомненно является плюсом. Помимо кулисы, можно установить безлюфтовый карданчик, который тоже положительно повлияет на четкость работы коробки передач.

Делаем короткоходную кулису своими руками

Итак, начинаем процесс модернизации:

Замена выполняется по такой же схеме. Только вместо сварки устанавливается внештатная короткоходная кулиса от другого автомобиля. Замена является более дорогим решением, так самостоятельно провести её проблематично. Если же опыт работы с КПП есть, то замена и покупка новой детали будут стоить около 1000 рублей.

Установка короткоходного карданчика

Первым делом необходимо приобрести сам карданчик. Лучшим выбором будет деталь от Приоры или Калины. Обычно он входит в ремкомплект с пыльником, так штатный пыльник от ВАЗ 2110 здесь не подойдет.

Необходимые инструменты:

  1. Молоток.
  2. Отвертка.
  3. Ключи на «10» и «13» (2шт).

Выполняется работа только при наличии эстакады, смотровой ямы или подъёмника. Также рекомендуется позвать помощника на помощь, так как в конце процесса самостоятельно отрегулировать положение рычага КПП будет проблематично.

Работа проходит по следующей схеме:

  1. Вооружившись двумя 13-ми ключами, нам необходимо распустить хомут на тяге привода, а затем стянуть его со штока.
  2. Следующим шагом будет демонтаж пыльника. Далее 10-ым ключом откручиваем болт, который является фиксатором на штатном кардане. Теперь можно аккуратными ударами молотка снять карданчик.

Важно: необходимо проверить состояние сальника. Если это первое вмешательство в устройство коробки передач, то он скорее всего находится в изношенном состоянии, поэтому пыльник рекомендуется поменять.

  1. Установку карданчика от Приоры выполняем в обратной последовательности: надеваем пыльник и сажаем новенький карданчик, надежно затягиваем фиксирующий болт, а затем натягиваем пыльник. Осталось одеть тягу привод на карданный шток, но при этом хомут затягиваться не должен.
  2. Теперь помощник садится за руль и ставит рычаг КПП в оптимальное положение. В это время затягивается хомут. Готово, замена завершена, осталось протестировать переключение.

Видеоинструкция

Отечественный автомобиль ВАЗ-2110 хорош тем, что многие ремонтные работы можно проводить собственными руками. Если водитель хотя бы что-то знает о кулисе, как она выглядит и для чего нужна, уже стоит попробовать самостоятельно заменить деталь на новую. Как это сделать, об этом пойдет речь ниже.

Зачем в ВАЗ-2110 нужна кулиса

Кулиса находится в коробке передач (КПП), которая, в свою очередь, необходима, чтобы изменять скорость движения машины и обозначать направление, например, задний ход или передний. Кулиса позволяет также выключить силовой узел и полностью остановить ВАЗ-2110.

Теперь о том, для чего нужен узел. Он создан для передачи вращательных движений, начиная от коленчатого вала и завершая ходовой частью автомобиля. Чтобы включилась передача хотя бы на минимуме, шестеренке малой окружности следует зацепиться на ведущем валу с большой звездой вала, являющегося ведомым. С помощью рычага, расположенного на коробке передач, осуществляется переключение подвижных деталей с ползунами, а значит, и изменение скорости движения ВАЗ-2110.

Коробка передач не может работать исправно, если имеются нарушения функций кулисы. Для чего кулиса встроена в КПП? Она отвечает за одновременное движение ползунов и случайное движение 2-х передач в одно и то же время.

Если кулиса настроена и отрегулирована неверно или старая деталь не подлежит ремонту, тогда работоспособность коробки передач будет очень сильно страдать.

Частые поломки кулисы

Поломка кулисы в ВАЗ-2110 сопровождается такими основными признаками:

  1. Неисправность люфта рычага коробки передач означает, что деталь починить невозможно, только заменить.
  2. Если слышится звон в кулисе, тогда, возможно, в ВАЗ-2110 встроена деталь с заводским браком. Иногда звон появляется уже после проведения ремонтных работ, оставлять машину в таком состоянии нельзя, в допущенных ошибках придется разобраться и исправить.
  3. Если водитель замечает, что скорость включается некачественно, используйте один из следующих вариантов решения проблемы – попробуйте отремонтировать кулису, а может, лучше сразу заменить ее.
  4. Когда вместо первой скорости включается задняя, дело абсолютно не в кулисе, с настоящей причиной поломки еще придется определиться.
  5. Во время движения машины рычаг коробки очень сильно вибрирует? Значит, внутри шарниров ручки коробки передач присутствует существенный люфт.

Особенности регулирования кулисы на ВАЗ-2110

Понять, нужно менять кулисы на ВАЗ-2110 или нет, можно только после тщательной регулировки детали. При отсутствии выявления точной причины возникновения неполадок можно потратить массу средств на новую кулису, заменить, а в итоге ничего не поменяется.

  • вам пришлось снимать коробку передач;
  • если был поставлен новый карданчик или есть послабление фиксирующих хомутов;
  • кулиса поворачивается в стороны на шарнире.

Когда деталь регулируется и направляется, даже минимальные повороты и зазоры могут значительно улучшить ситуацию или, наоборот, ухудшить ее.

Регулировка кулисы ВАЗ-2110 состоит из таких последовательно выстроенных действий:

  1. Оборудуйте в гараже возвышение и загоните автомобиль, испробовав все возможные методы для включения первой передачи.
  2. Оставьте рычаг коробки передачи нетронутым – пусть он находится на первой скорости.
  3. Включите ручник и монтируйте противооткатные упоры.
  4. Спуститесь под ВАЗ-2110 и нащупайте хомут, который является соединяющим элементом между шарниром и кулисой на автомобиле.
  5. Ослабьте хомут.
  6. Сядьте за руль и уприте рычаг заменяемой детали в направлении влево.
  7. Еще раз спуститесь под машину и зафиксируйте положение хомута.
  8. Проверьте, исправно ли работает коробка передач. Если все не так гладко, повторите процедуру снова.

Инструкция по замене кулисы на ВАЗ-2110


Если регулировка детали не дала положительных результатов, остается только одно – заняться заменой детали или попробовать воскресить ее с помощью ремонта, но в последнем случае потребуется помощь знающих ремонтников.

Замена кулисы ВАЗ-2110 выглядит таким образом:

  1. Заранее подготовьте нужный инструмент, чтобы после не пришлось отвлекаться от работы. Что понадобится в обязательном порядке:
  • отвертка;
  • бокорезы;
  • набор гаечных ключей.

Без ремкомплекта, предназначенного специально для ВАЗ-2110, справиться вам тоже не удастся.

  1. Теперь, когда все находится под рукой, откройте капот и найдите гайку, соединяющую между собой тягу коробки передач и наконечник ручки.
  2. Извлеките из гайки специальный защитный чехол, стяните стяжную муфту.
  3. Сядьте обратно в автомобиль и достаньте рамку, подходящую к рычагу, который управляет коробкой. Фиксаторы могут мешать проделать эту работу, но избавляться от них нельзя, потратьте немного времени, и все получится.
  4. Выверните чехол наизнанку.
  5. Воспользовавшись острым ножиком, разрежьте хомут для фиксации и снимите чехол. Ничего страшного, если не удалось избежать повреждения целостности хомута. Он одноразовый, поэтому хомут все равно придется заменить на новый.
  6. Избавьтесь от облицовочной составляющей тоннеля на полу.
  7. Отключите от ручки коробки передач фиксирующую деталь оси.
  8. Вытащите ручку коробки передач, для этого потяните рычаг вверх.
  9. Задвиньте внутрь рычага втулку, отвечающую за направленность детали.
  10. Достаньте 4 крепежных болта, удерживающих направляющую втулку.
  11. Снимите корпус и извлеките вал.
  12. Теперь посмотрите на узлы. Если есть следы износа резиновой части, втулка ремонту не подлежит, ее нужно заменить. Если сильно изношено отверстие, находящееся под осью ручки или заметен невооруженным глазом люфт, кулису пора менять.
  13. Возвратите все детали на прежнее место и отрегулируйте работу КПП.
Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: