Плюсы и минусы наличия кондиционера в автомобиле. Кондиционер в авто — Мифы и правда Опасен ли кондиционер в машине

Проблема кондиционирования воздуха в последние годы стала особенно актуальной из-за того, что во многих регионах России в летний период устанавливается жара, перенести которую без охлаждения воздуха очень трудно. Кондиционер для современного человека – это не предмет роскоши, а средство для создания комфортной и безопасной здоровью жизни. Как утверждают эксперты, отсутствие кондиционера в машине в жаркое время года приводит к резкому увеличению количества аварий. Так по результатам проведенных исследований немецкого автомобильного клуба AvD, при повышении температуры в салоне автомобиля до 32?С опасность возникновения ДТП возрастает на 15%, а при достижении 37 ?С уже на 35%.

Однако неправильное использование автокондиционера может также стать причиной многих проблем со здоровьем. Безопасной для здоровья является перепад температуры не более 5?С, если же человек садится в машину с включенным кондиционером на 20?С при сорокоградусной жаре на улице, то организм его испытывает сильный стресс, что и становиться причиной ослабления иммунитета и развития таких простудных заболеваний, как ангина, фарингит, ларингит, тонзиллит и даже бронхит. Кроме того, кондиционер в машине может оказаться разносчиком микробов, если своевременно не менять его фильтр.

Замкнутое пространство салона автомобиля еще больше усугубляет негативное влияние на здоровье кондиционера со старым фильтром, ведь количество микробов в нем на единицу объема воздуха в десятки тысяч раз превосходит показатели обычной среды, то есть человек оказывается в термостате с микробами.

Многие водители замечают, что после длительного нахождения в салоне автомобиля с возникает резь в глазах, это тоже результат скапливания большого количества микробов в фильтре. Как только кондиционер включается, поток воздуха гонит эти микробы в глаза, что приводит к воспалению слизистой - к конъюнктивиту. В инструкции пользования автокондиционером сказано, что перед включением кондиционера нужно открыть окна на две минуты. Этим советом, автолюбители обычно пренебрегают. Между тем выполнение этого правила пользования кондиционером очень важно для сохранения здоровья каждого человека.

Если вы оставляете автомобиль в тени с закрытыми окнами, то за 24 часа содержание бензола в воздухе автомобиля может достичь 800 мг. В автомобиле, припаркованном на солнце, где температура выше 16 ?С, уровень бензола может увеличиться в 40 раз допустимого уровня и достичь 4000 мг. Бензол – это токсичное вещество, которое поражает печень, почки и легкие, а удаляется он из организма очень трудно.

При включении без предварительного проветривания салона, нагретый воздух с большим содержанием бензола сразу попадает в легкие, что во много раз увеличивает риск развития рака. Поэтому перед включением машины в жаркую погоду откройте окна и двери машины на несколько минут и только затем включите кондиционер. После включения кондиционера держите окна открытыми еще несколько минут.

Чтобы при работающем в салоне автомобиля не возникли проблемы со здоровьем, соблюдайте следующие простые правила его эксплуатации:
1. Не включайте кондиционер сразу на полную мощность, начните охлаждать воздух постепенно. Например, сначала ставьте на температуру 23-26 ?С и лишь спустя 10 минут добавляйте холод и снижайте температуру до 20 ?С.


2. Если температура на улице 35 ?С и выше, то для ощущения прохлады достаточно снизить температуру в салоне до 26-27 ?С. Только водителям со стажем, у которых формировался стойкий иммунитет к резкому перепаду температур воздуха, можно снижать температуру в салоне до более низких отметок.

3. При включенном кондиционере нельзя открывать окна автомобиля во время езды. В этом случае получается «двойной сквозняк», который чаще всего и приводит к простудам. Также не следует направлять поток воздуха из рефлектора кондиционера на лицо.

4. Своевременно меняйте фильтры и следите за чистотой радиатора кондиционера. Не забывайте один раз в каждые два года произвести обслуживание автокондиционера, что подразумевает посещение специализированного сервиса, где вам проверят уровень фреона в системе, произведут дозаправку хладагентом, заменят компрессорное масло в системе кондиционирования и проверят наличие посторонних шумов во время включения компрессора.

5. Профилактику автокондиционера следует проводить и в зимний период. Несмотря на то, что зимой вы не включаете кондиционер, элементы его компрессора, как и все подвижные детали автомобиля нуждаются в постоянной смазке. Поэтому зимой один раз в месяц заезжайте в теплый бокс и включите кондиционер на 30 минут. Этого времени будет достаточно, чтобы кондиционер заработал в летнюю жару без всяких проблем.

Какой автолюбитель не любит ездить в своем автомобиле с комфортом, особенно в жаркий летний день? В большинстве случаев, любой. Но правильно ли мы его используем каждый день и что нужно знать об обслуживании системы кондиционировани я.

Многие из Вас наверняка ощущали неприятный резкий запах пластмассы, когда садились в салон автомобиля, стоящего на солнце. Это запах бензола, который начинает выделяться из всех пластиковых деталей уже при 16 о С и его концентрация резко возрастает при росте температуры внутри салона. Для примера, при наружной температуре в 30 о С, салон может прогреться на солнце до 70 о С, что приведет к многократному превышению допустимого значения паров бензола.

Бензол - это токсичное вещество, способное поразить внутренние органы: печень, почки и легкие. Выводится из организма очень трудно и долго.

Кроме выше описанных проблем, есть еще высокая вероятность заболеть ангиной, ларингитом, бронхитом и другими простудными заболеваниями, особенно людям с низким иммунитетом только лишь из-за резкого перепада температурного режима при выходе или посадке в автомобиль! При разнице температуры даже в 20 о С человек уже испытывает дискомфорт и стресс, что в итоге ухудшит Ваше здоровье.

Как эффективно использовать кондиционер в автомобиле без вреда здоровью?

Чтобы избежать ненужных проблем со здоровьем, приведем несколько советов эффективного эксплуатирования кондиционера (климат-контроля):

  1. После посадки в автомобиль, сначала откройте боковые окна на 3 – 5 минут для проветривания салона, после включения автокондиционера оставьте окна в открытом положении еще на некоторое время;
  2. Не выставляйте сразу самый низкий порог по температуре, снижайте его постепенно по мере охлаждения салона;
  3. Во время движения автомобиля и при включенном кондиционере не открывайте окна, это может привести к «сквозняку» и простуде;
  4. Старайтесь не направлять дефлекторы прямо в лицо, лучше в среднюю часть автомобиля;
  5. Своевременно меняйте салонный фильтр при каждом ТО, но не реже 1 раза в год;
  6. Два раза в сезон проводите антибактериальну ю обработку воздуховодов и испарителя системы кондиционировани я в специализированн ом автотехцентре ;
  7. Не забывайте следить за температурой двигателя, особенно при включенном кондиционере. Чтобы не «закипеть» где-нибудь в пятничной пробке далеко за городом, регулярно проводите мойку радиаторов охлаждения в специализированн ом автотехцентре;
  8. Чтобы продлить работоспособност ь всех узлов системы кондиционировани я, особенно самого дорого агрегата – компрессора, меняйте один раз в три года и проводите дозаправку хладагентом;
  9. Проверяйте работу автокондиционера и в зимний период, когда он не используется. Например, при прохождении ремонта или ТО, попросите мастера автоцентра Митсубиси Моторс Клуб включить в теплом цехе кондиционер на несколько минут, чтобы масло разогналось по системе и тем самым увеличится срок работы кондиционера.

Крепкого Вам здоровья и свободных дорог!

Мифы о фреонах. Опасен ли газ из кондиционера?

Мифы о фреонах. Опасен ли газ из кондиционера?

Фреон - вещество, ставшее незаменимым в наш технологичный век: холодильники и кондиционеры, различные аэрозоли и средства для тушения пожаров, где фреоны являются главным компонентом.
Опасен ли фреон для здоровья?
Холодильники и кондиционеры охлаждают окружающую среду (или внутреннее пространство холодильника) за счет специального вещества - хладагента, которое курсирует в его недрах, переходя от жидкого состояния к газообразному, и наоборот. В процессе этих трансформаций хладагент забирает тепло из внутреннего пространства холодильника и выбрасывает его в окружающую среду. Таким хладагентом является фреон (хладон).
Первый представитель фреонов (хлорфторуглеродов) был синтезирован в 1928 году сотрудником американской компании «General Morors» Томасом Мидглеем-младшим. А с 1931 года хлорфторуглероды заменили собой вредный аммиак в холодильных установках. Позднее список фреонов увеличился до более чем 40 соединений, и их стали обозначать при помощи латинской R (от слова Refrigerant — охладитель) и кода из цифр. Самое ценное свойство фреонов - способность, испаряясь, поглощать тепло. В холодильнике или кондиционере получившийся газ направляется в конденсатор, где опять становится жидкостью, и т. д. Сами по себе фреоны похожи по своему химическому строению на метан и этан, но атомы водорода в этих веществах замещены на хлор и фтор.
В современном мире фреоны применяются в качестве хладагентов в бытовых приборах (холодильники, кондиционеры), в медицине и парфюмерии (аэрозоли и спреи), а также в качестве веществ для тушения пожаров. Впрочем, в здравоохранении фреоны уже тоже отходят на задний план - в современных ингаляторах используются другие вещества.

При нагревании фреоны образуют отравляющее вещество фосген Фосген - это печально знаменитое отравляющее вещество, которое впервые было задействовано в Первую мировую войну и стало причиной тысяч солдатских смертей. Единственным спасением от фосгена был противогаз. Но холодильник, стоящий рядом с плитой, не может быть источником фосгена по целому ряду причин. Немного истории. По мнению экологов, первые фреоны пагубно действовали на озоновый слой планеты. Правда, сейчас теория о сокращении озонового слоя под действием фреонов не подтверждается, но свою роль она сыграла.
В 1987-м году в Монреале, в соответствии с Программой ООН, было решено начать сокращать использование фреонов. В связи с этим хладагенты, которые использовались в старых холодильниках - фреоны R-12 и R-22 - ушли в прошлое, а на их место пришли более безопасные R-410A и R-407C. Кстати, это привело к удорожанию бытовой техники - в связи с особенностями новых фреонов.

Современные фреоны, которые применяются как хладагенты — довольно инертные вещества: они не горят и не взрываются даже под воздействием открытого пламени.

«Старые» фреоны, а точнее, R-22, содержали хлор и могли представлять опасность для человека при температуре свыше 250°С, так как при этом образовывался фосген. Современные фреоны, которые используются в холодильниках с 1992 года, не содержат хлора, поэтому даже при такой температуре безопасны.

Выводы: Даже нагрев современный холодильник до 250°С, фосген получить не удастся.

Вдыхание фреонов приводит к отравлению.

Действительно, фреон R-22, который раньше использовался в качестве хладагента в бытовой технике, при вдыхании в достаточной концентрации оказывает негативный эффект на центральную нервную систему: приводит к спутанности сознания, сонливости, а также приступам слабости, сменяющимися вспышками возбуждения - отравление налицо. Также существует исследование, согласно которым, фреоны повышают риск развития аритмий, гипертонии и болезни коронарных артерий - у людей, постоянно контактирующих с ними, например, ремонтирующих холодильники. Но, во-первых, к самим пользователям холодильников это не относится, а, во-вторых, в исследовании речь шла о «старых» фреонах - R-12 и R-22.

Современные фреоны такого негативного эффекта не дают и к отравлению не приводят.

Даже при вдыхании современного хладона, его действие на здоровье, а точнее - на дыхательную, сердечно-сосудистую и нервную системы минимально и не приведет к значительным последствиям. Кроме того, в обычной жизни у человека мало шансов столкнуться с современными фреонами напрямую. Конечно, если умудриться пролить фреон на кожу, то можно получить локальное обморожение - вплоть до гибели тканей (некроз) на данном участке. Но облиться жидким фреоном в быту нереально. Правда, по соцсетям ходят байки о том, как нерадивые ремонтники холодильников заливают в систему поврежденных агрегатов фреоны из старых запасов - тех самых, что вредные для здоровья. Но это точно миф, потому что прежние фреоны и нынешние не совместимы по ряду причин. Так что смешанный вариант работать не будет. Кстати, фреон китайского производства ничем не отличается от фреона российского: не опаснее и работает точно так же.

Выводы: Внутри холодильника нет опасных для вдыхания фреонов. Равно как и нет их в комнате с кондиционером. Отравление человеку не грозит

Фреон, вытекающий из холодильника, может привести к удушью Вообще это один из самых волнующих население вопросов - что будет, если фреон вытечет из охлаждающей системы холодильника? Отвечаем: ничего не будет. Как было сказано выше, фреон в современных холодильниках не обладает отравляющими эффектами, так что здоровье человека в безопасности. Конечно, теоретически фреон тяжелее воздуха, поэтому он будет концентрироваться внизу и вытеснять воздух из помещения. Но, во-первых, мы живем не в герметичных отсеках, и газ будет утекать во все возможные щели, во-вторых, концентрация фреона в воздухе при протечке холодильника будет исключительно мала. Нужно иметь очень маленькое и герметично закрытое помещение, в котором одновременно находятся очень много протекающих холодильников, чтобы концентрация фреона приблизилась к опасной и могла повлиять на здоровье или вызвать удушье.

Выводы: Пробитая охлаждающая система у холодильника не представляет опасности для обитателей квартиры. Итак, современные фреоны не представляют опасности для обычного человека. Так что, холодильники, кондиционеры и аэрозоли являются удобными и безопасными благами цивилизации.

Названы самые частые проблемы при пользовании автомобильным кондиционером. Так же наведены примеры, какие бывают последствия и как избежать подобных ситуаций. В конце статьи видео-обзор самостоятельной чистки кондиционера.

Представить современный автомобиль без кондиционеры или климат-контроля практически невозможно, хотя некоторые бренды все же экономят и на этом. По достоверным данным исследователей компании SEAT, управление автомобилем без кондиционера значительно понижает внимательность водителя, нежели при комфортной температуре в 25 градусов Цельсия. Некоторые специалисты сравнивают состояние с алкогольным опьянением, что со временем только ухудшает здоровье водителя и пассажиров.

Не менее важный момент правильного использования кондиционера, так как это влияет не только за здоровье водителя и пассажиров, а так же на саму систему кондиционирования. Самая частая и самая распространенная ошибка пользования кондиционером с открытыми окнами и дверьми. Причина тому проста, многие думают, что открыв окно, в салон поступит больше свежего воздуха или же тем самым создадут комфортную температуру. Как бы банально не звучало, но специалисты SEAT нашли множество таких водителей, которые даже понятия не имеют, что можно регулировать температуру, не открывая окон или дверей.

Последствия такой ситуации самые банальные, во-первых, заболеть простудой можно за пару минут, во-вторых, экономии топлива вовсе нет, так как компрессор кондиционера постоянно в работе, а это рано или поздно приведет к приходу в негодность. Таким образом, стоит разобраться в принципе работы автомобильного кондиционера, и какие факторы влияют на его работу.


Вторая частая ошибка при использовании – включение кондиционера на полностью мощность после посадки в горячий автомобиль. По словам инженеров компании SEAT, включая в таком состоянии кондиционер, желаемого эффекта вы не получите, так как попросту он будет гонять горячий воздух по салону. К тому же нагрузка на испаритель кондиционера максимальная.

В таком случае рекомендуют открыть все двери или стекла на несколько минут, чтоб впустить прохладный воздух (в самую жаркую погоду, воздух в стоячем закрытом автомобиле горячее, чем на улице). Только после этого закрывать все стекла, двери и включать кондиционер на охлаждение.


Отключение рециркуляции воздуха в салоне автомобиля, в данном рейтинге ей отведено третье место. Ситуация достаточно двуликая, так как есть автомобили с кондиционером, где есть функция авто. В таком случае система самостоятельно будет решать насколько закрыть или открыть заслонку для поддержания определенной температуры в салоне.


Еще одну ошибку водители делают во время прохладной погоды. Бывают ситуации, когда внешняя температура ниже, нежели температура в салоне. В таком случае водителю проще включить кондиционер, хотя правильней будет приоткрыть окно. Таким способом вы не только сэкономите топливо, но и будет меньше нагрузка на сам двигатель автомобиля.

Не только новички совершают ошибки с кондиционерами, опытные водители так же делаю подобные ошибки. Пример тому 5-ая ошибка, когда включив кондиционер, поток воздуха направляют на лицо пассажиров. Заболеть в такой ситуации очень легко, в особенности, если до этого находились на солнце.

Для лучшей циркуляции воздуха и быстрого охлаждения салона, рекомендуют направить холодный поток воздуха от кондиционера вверх. По правилам физики, холодный воздух будет опускаться вниз, тем самым перемешиваясь с теплым воздухом и быстрей, регулярно охлаждая салон.


Последняя ошибка, которую чаще всего совершают владельцы автомобилей с кондиционерами – несвоевременное обслуживание системы и замена фильтров. По правилам замена фильтров кондиционера производится каждые 15-20 тысяч километров пройденного пути. Аналогично не стоит оставлять в стороне ситуацию, когда кондиционер стал плохо холодить или вовсе не дает холодный воздух.

Стоит помнить, что разгерметизация системы кондиционера автомобиля может привести к существенным поломкам, в особенности в случае повышенной влажности окружающей среды. Чаще всего выходит из строя компрессор, а цена нового зачастую стартует от 300-400 евро. Не нужно лениться поехать на проверку кондиционера в сервис, тем самым избавив себя от последующих проблем и финансовых растрат.

Видео-обзор самостоятельно чистки автомобильного кондиционера:

Кондиционером или климат-контролем сегодня пользуются примерно 80% автомобилистов. Из них 22% не выключают климатические системы, у 19% они работают значительную часть времени, у 38% - когда чрезмерно жарко. По тем или иным причинам не используют кондиционер 4% водите-лей, у 2% - он неисправен. Нет кондиционера в машинах у 13% автомобилистов.

Долгое время кондиционер считался предме-том роскоши. Теперь же это - важное функцио-нальное качество автомобиля, а не только эле-мент престижа. Климатическая установка в авто-мобиле напрямую влияет на самочувствие води-теля, на безопасное вождение отдельного авто-мобиля, на безопасность движения в целом на до-роге.

В жаркую погоду без кондиционирования воз-духа в салоне автомобиля не обойтись. Учитывая, что на улице может быть около +30 градусов, в ав-томобиле и того больше. А такую температуру в течение 2 часов в пробке вынести сможет не каж-дый. Это вопрос и физического здоровья.

Интенсивность потока холодного воздуха и на-правление этого потока в кондиционере регули-руется вручную. Более сложный в техническом плане климат-контроль способен поддерживать заданную водителем температуру салона автомо-биля в любое время года. Климат-контроль - ав-томатическая система, которая состоит из конди-ционера (выполняет функцию охлаждения возду-ха), из печки (воздух нагревает), из системы воздуховодов с заслонками (распределяют поток воздуха по салону) и блока управления всей этой системой.

Климат-контроль является штатным оборудова-нием, то есть данная система входит в заводскую комплектацию. Если такового нет в комплектации, климат-контроль, можно установить и самому, но это абсолютно нерентабельно. Потому что, обойдется примерно в треть стоимо-сти автомобиля.
Другое дело, если в комплектации автомоби-ля нет и кондиционера... Его, можно поставить до-полнительно и за вполне сносные деньги. А, если воспользоваться ассортиментом фирм, которые специализируются на Продаже БУ автозапчастей от иномарок, то бюджет установки кондея в машину, можно свести к минимуму...


Базовая опция

Автомобили без системы кондиционирования или климат-контроля уже не выпускают большин-ство производителей. Представители автоцен-тров и вовсе утверждают, что машины без конди-ционера сегодня не продать. Для владельца авто-мобиля стоимостью от 500 тыс. руб. вопрос нали-чия в машине кондиционера не стоит - он должен быть. Часто даже люди с аллергией берут кондей, которым не будут пользоваться, - легче потом продать машину.

Модели без данной опции, правда, еще можно найти среди бюджетных машин, например, VW Polo Sedan и отечественных Lada. Но даже авто-мобили китайского производства на данный мо-мент поставляются в нашу страну с кондиционе-рами (климатической установкой). Практически для всех покупателей китайских авто наличие кондиционера является важным фактором.

С покупателями автомобилей отечественного производства иная ситуация: лишь, примерно, для 10% всех покупателей Lada кондиционер яв-ляется необходимой опцией. Остальным абсо-лютно безразлично, будет ли их автомобиль осна-щен климатической системой. Кроме того, часто они воспринимают кондиционер как «навязанную» опцию, т.е. они хотят иметь автомобиль с 2 подушками безопасности, с АВS, парктрониками, но без кондиционера. К сожалению, в автомобилях Lada это невозможно. К слову, автомобили Lada с климатической системой примерно на 20 тыс. руб. дороже, чем автомобили без нее.

Между тем, кондиционер имеет свои недостат-ки. При его работе идет дополнительная нагрузка на двигатель, отнимающая до 4-5 л.с. Это приво-дит к увеличению расхода топлива в среднем на 10%. Однако в некоторых случаях использование кондиционера даже позволяет экономить. Напри-мер, езда на автомобиле по трассе с высокой ско-ростью с полностью открытыми окнами (в жаркую погоду) может увеличить расход топлива до 20%. При закрытых же окнах, но при включенном конди-ционере, расход топлива возрастет процентов на 10. Другими словами, с кондиционером расход топлива будет меньше.

Эксперты не советуют злоупотреблять конди-ционером и климат-контролем, так как под струя-ми охлажденного воздуха очень легко простыть и даже подхватить пневмонию.

Сопла воздуховодов следует направлять либо на ветровое стекло, либо в ноги. Также при частой смене температур (улица — машина) организм испытывает стресс, поэтому, как бы ни было жарко, не охлаждайте салон очень сильно. Лучшая температура для человека - +22-24 градуса. При несвоевременной чистке радиатора-испарителя кондиционера на его поверхности появляются бо-лезнетворные бактерии, вызывающие раздраже-ние слизистой оболочки и различные заболевания у людей.


Особенности эксплуатации

Соблюдение правил эксплуатации кондиционе-ра позволит служить этой системе долго и ис-правно, Основные неисправности связаны с утеч-кой хладагента и выходом из строя соединитель-ных элементов трубопровода в подкапотном про-странстве, выходом из строя электромагнитной муфты включения компрессора кондиционера (хотя сам компрессор выходит из строя крайне редко).

Если разбирать причины, почему это происхо-дит, то, прежде всего, необходимо учитывать, что системы эксплуатируются в критических условиях нашего региона: частые перепады температур, влажность, химические реактивы зимой и пр. По-скольку большинство деталей в системе - из алю-миния (или его производных), то они подвержены быстрому распаду от воздействия внешней сре-ды. От этого можно защититься, если все время поддерживать систему примерно в одном и том же температурном режиме. И если летом система работает все время и находится примерно в од-ном состоянии, то зимой - все наоборот.

Для профилактики работы всей системы конди-ционирования необходимо включать ее на корот-кое время хотя бы раз в месяц, это разгонит хла-дагент и масло по системе и продлит ее жизнь. Если же кондиционер не функционирует во время всего зимнего периода, то уплотняющие сальники компрессора становятся сухими, что может стать причиной утечки хладагента.

При эксплуатации системы летом при высокой уличной температуре запрещается при включен-ном кондиционере надолго открывать окна авто-мобиля, Это может привести к тепловому удару по системе и вызвать резкую утечку хладагента из системы. Кроме того, после долгой стоянки авто-мобиля на солнце не стоит включать кондиционер сразу на полную мощность - от перепада темпера-тур может треснуть лобовое стекло.

Основная летняя проблема - перегрев двигате-ля по причине высокой температуры, когда систе-ма охлаждения двигателя не справляется с высо-кой температурой и не охлаждает двигатель должным образом. Что касается современных автомо-билей, то «закипеть они могут только из-за неис-правности системы охлаждения двигателя. Все часто видели в пробках в жаркую погоду закипаю-щие старенькие модели автомобилей отечествен-ного, да и зарубежного производства тоже. Авто-мобиль с исправной системой охлаждения не за-кипит.


Стоимость комфорта

Техобслуживание кондиционера следует прохо-дить не реже 1 раз в год. Частая причина неудов-летворительной работы климатических автомо-бильных систем в нашем регионе - загрязнен-ность радиатора (конденсатора). Необходимо его периодически очищать. Эту работу лучше дове-рить профессионалам.

Стоимость профилактических работ (диагно-стика работы блока управления, проверка герме-тичности системы кондиционирования, чистоты фильтра салона и т.д.) невысока и зависит от слож-ности климатической установки. Так, средняя стои-мость обслуживания системы кондиционирования колеблется от 1 600 до 2 400 рублей: включает в се-бя проверку системы на герметичность, заправку системы, расходные материалы и проверку рабо-ты. Владельцы автомобилей могут осуществлять самостоятельную антибактериальную обработку системы кондиционирования. Остальной комплекс работ, во избежание поломок системы кондицио-нирования, следует проводить на авторизованных дилерских центрах, имеющих соответствующее спецоборудование и специалистов по ремонту.

Заправка кондиционера проводится тогда, ког-да система негерметична, или с ней производятся ремонтные работы. Эксперты сходятся в одном: при правильной эксплуатации и внимательном от-ношении к своему автомобилю, поломок кондици-онера можно избежать.

Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: