+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Запрещение эксплуатации транспортного средства из-за неисправности по ПДД

Содержание

С какими неисправностями нельзя ездить?

Запрещение эксплуатации транспортного средства из-за неисправности по ПДД

Транспортное средство представляет собой сложную многокомпонентную систему с большим количеством технологических узлов, которые должны работать в оптимальном режиме.

Но существует перечень неисправностей, при которых запрещается эксплуатация ТС, поскольку это угрожает безопасности людей, находящихся в автомобиле и окружающих. Это список регламентирован в нормативах ГОСТ Р 51709-2001.

Дополнительно, этот перечень указывается в пункте 2.3.1 раздела 2 ПДД. Если возникла такая поломка, то владелец или водитель автомобиля:

  1. не пройдет периодический ТО;
  2. ему нельзя покидать гараж, территорию стоянки или предприятие, где находится транспорт;
  3. при возникновении поломки в пути запрещается продолжение движения.

Если поломку удалось устранить на месте, движение можно продолжать без всяких ограничений. При невозможности ремонта на месте, но при сохранении возможности передвижения, можно проследовать к месту ремонта или стоянке при условии соблюдения мер предосторожности. В ПДД есть отдельное Приложение, в котором подробно разбирается данный перечень.

Перечень неисправностей при которых запрещается эксплуатация ТС

data-full-width-responsive=”true”>

Тормозная система состоит из рабочей тормозной системы, приводимой в действие педалью ножного тормоза, и стояночного или ручного тормоза. Первая позволяет снижать скорость авто при движении до его полной остановки, вторая – удерживает автомобиль на месте.

Как указывается в пункте 1.1 Приложения к ПДД, при несоответствии эффективности тормозов установленному ГОСТу  эксплуатация ТС запрещается, поэтому она входит в перечень неисправностей по ПДД. Проверка осуществляется на специальном поверенном стенде.

Машина заезжает передними колесами на его ролики, которые начинают крутиться, вращая колеса. После нажатия на тормозную педаль ролики останавливается. Далее процедура повторяется на задних колесах.

Данные о состоянии тормозной системы выводятся на монитор стенда.

Эффективность системы торможения можно проверить и в дорожных условиях. На чистом горизонтальном асфальтовом участке дороги автомобиль разгоняется до 40 км/ч. Поравнявшись с выбранным заранее ориентиром, он осуществляет экстренное торможение. После этого измеряется пройденный тормозной путь, который сравнивается с табличным значением для данной модели.

Если авто не проехало всю длину указанного в документации тормозного пути, то система находится в исправном состоянии. При увеличении дистанции тормоза не соответствуют ГОСТу и эксплуатация машины запрещается.

В пункте 1.2 Приложения запрещается езда на машине с нарушенной герметичностью тормозной магистрали. Для обнаружения этой неисправности нужно периодически проверять уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Следы подтекания тормозной жидкости часто остаются на внутренней поверхности шин и местах соединения трубопроводов с деталями тормозной системы.

Согласно пункту 1.5 стояночная тормозная система должна удерживать машину на месте, иначе эксплуатация автомобиля запрещена.

Чтобы проверить ее, нужно выехать на уклон эстакады, затормозить и затянуть стояночный тормоз (ручник).

Если после снятия ноги с ножного тормоза машина останется стоять на месте, стояночная система соответствует требованиям, если машина начинает катиться, ее нужно регулировать или ремонтировать.

Для легковых, грузовых авто и автобусов с максимально допустимой загрузкой уклон должен составлять до 16 % включительно. Для пустых легковых машин и автобусов этот показатель составляет 23 %.

2. Рулевое управление

В перечень неисправностей и условий, при которых нельзя выезжать на авто, входят неполадки с рулевым управлением. Основная проблема состоит в том, что при длительной эксплуатации в системе появляется суммарный люфт, отражающийся на руле. По пункту  Приложения 2.1 эксплуатация недопустима, если суммарный люфт превышает такие значения:

  • у легковых авто, легких грузовиков и автобусов этот показатель не превышает 10°;
  • у автобусов рулевой люфт не должен быть больше 20°;
  • у грузовиков – до 25°.

Пунктом  2.2 запрещается перемещение деталей или узлов рулевого управления, если это не предусмотрено производителем. Запрещается эксплуатация, если резьбы не фиксированы и не затянуты конструктивно предусмотренным способом, а также при неисправности фиксатора положения рулевой колонки.

3. Внешние световые приборы

Согласно пункту 3.2 эксплуатация ТС запрещена, если регулировка световых пучков фар не отвечает нормативам ГОСТ. При направленности вверх автомобиль ослепляет водителей встречного транспорта.

Если световой пучок опущен вниз, то водитель видит слишком малый участок непосредственно перед автомобилем.

Способы регулировки фар указаны в инструкциях по эксплуатации, но лучше это делать специальным прибором.

В пункте 3.5 указывается, что эксплуатация автомобилей или других транспортных средств, оборудованных проблесковыми маячками, запрещена, когда способы их крепления на автомобиле и видимость сигнала не отвечают установленным требованиям.

Запрещается выезд на автомобиле, на котором установлены осветительные и оптические приборы запрещенного цвета. Согласно пункту 3.6 спереди могут быть световые приборы белого цвета, противотуманные фары – желтого цвета, оранжевый цвет имеют указатели поворотов, световозвращатели могут иметь только белый цвет.

Сзади белый цвет имеют фонари подсветки номера и заднего хода, оранжевый цвет имеют указатели поворотов, остальные фонари имеют красный цвет (стоп сигналы, габаритные огни, задние противотуманки, задние световозвращатели). Установка световых приборов запрещенных цветов грозит лишением прав.

4. Стеклоочистители и стеклоомыватели ветрового стекла

При включенных фарах максимально быстрый режим работы стеклоочистителей должен быть не меньше 35 двойных проходов в минуту. Если щетки перемещаются медленнее, то, по пункту 4.1, эксплуатация автомобиля запрещается.

5. Колеса и шины

Износ шин при езде автомобиля – неизбежное явление, но нельзя доводить их до состояния «лысой резины». В углублениях рисунка протектора имеются индикаторы износа, при выработке протектора до этих выступов езда, согласно пункту 5.1, запрещается.

Если индикатор отсутствует, то запрет на эксплуатацию начинает действовать при глубине канавок протектора меньше:

  • 0, 8 мм у мотоцикла;
  • 1,6 мм для легковых авто и грузовиков массой не более 3,5 т;
  • 1 мм у грузовиков массой более 3,5 т;
  • 2 мм у автобусов.

В пункте 5.4 Приложения указывается на недопустимость того, что шины по размеру и допустимому индексу нагрузки не отвечают данной модели транспортного средства. Перечень допустимых типоразмеров резины находится в руководстве по эксплуатации.

Эксплуатация автомобиля строго запрещается, если на одной оси установлены покрышки различных типов и размеров, а также с различным протектором (пункт 5.5). Все обозначения типов и размеров нанесены на боковую поверхность шины, что нужно учитывать при установке.

Не допускается установка на одну ось новой и восстановленной покрышки с наваренным протектором, такие шины можно устанавливать попарно на заднюю ось, если это разрешено производителем.

6. Двигатель

В перечень технических неисправностей автомобиля, которые запрещают его эксплуатацию, входят проблемы с двигателем. Автомобиль, согласно пункту 6.1, недопустимо эксплуатировать, если концентрация вредных веществ в выхлопе выше нормы, установленной ГОСТом. Его определяют при техосмотре при помощи газоанализатора для бензинового двигателя и дымомера для дизельного.

Нельзя эксплуатировать автомобиль с негерметичной выхлопной системой, которая выпускает газы в местах прогаров (пункт 6.3).

7. Прочие элементы конструкции

Согласно пункту 7.3, не допускается присутствие любых предметов и покрытий, которые ухудшают обзор водителя. Только на верхней части лобового стекла автомобилей или автобусов допускается нанесение прозрачных окрашенных пленок.

Разрешено применение тонированных, но не зеркальных стекол, если их светопропускная способность отвечает ГОСТу. Этот показатель измеряется специальными приборами.

По современным нормам показатель для ветрового стекла составляет не менее 75 %, для боковых стекол – до 70 %, а для задних стекол такого регламента не установлено.

В пункте 7.7 указано, что эксплуатация автобуса, легкового или грузового автомобиля или трактора запрещена при отсутствии:
  1. Аптечки с сертификатом соответствия и сроком годности.
  2. Огнетушителя нужной емкости, например, для легкового авто 2 л, показания манометра должны быть в зеленой зоне, дата изготовления и срок годности должны подтверждать готовность огнетушителя к работе.
  3. Знака аварийной остановки, который должен соответствовать нормам ГОСТ.

На грузовиках с разрешенной массой, превышающей 3,5 т, и автобусах более 5 т в комплект должно входить не менее, чем два противооткатных упора. На мотоциклах с коляской огнетушитель не предусмотрен.

Нельзя эксплуатировать автомобили с неправомерно установленными проблесковыми маячками или звуковыми сигналами. Запрещена наклейка или установка светоотражающих символов и надписей на наружных поверхностях, например, знаки такси или полиции, на что указывает пункт 7.8.

В пункте 7.10 указано на недопустимость эксплуатации автомобиля с нерабочими ремнями безопасности, в том числе, когда на лямках видны надрывы. Пунктом 7.15 запрещена езда без установленных ПДД опознавательных знаков.

На мотоцикле запрещается выезжать, если на нем отсутствуют предусмотренные конструктивно дуги безопасности (пункт 7.16).

Заключение

Неисправности, при которых запрещается движение на автомобиле, представляют собой достаточно обширный список. Но, как показывает опыт, такие поломки встречаются редко, а многие из них достаточно легко устранить самостоятельно. Чтобы не допустить проблемы, достаточно периодически осматривать свой автомобиль и своевременно проходить техосмотр.

Источник: http://AvtoMotoProf.ru/v-pomoshh-avtomobilistu/perechen-neispravnostey/

Когда эксплуатация тс запрещена — перечень неисправностей

Запрещение эксплуатации транспортного средства из-за неисправности по ПДД

Эксплуатация автомобиля подразумевает не только комфорт в повседневной жизни, но и накладывает определенные обязанности на водителя ТС регламентированные правилами дорожного движения.

Человек, управляющий транспортным средством несет личную ответственность за соблюдение законодательства при движении.

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию: +7 (499) 504-88-91 Москва
+7 (812) 385-57-31 Санкт-Петербург

Правила эксплуатации тс

Неисправности транспортного средства, при наличии которых его эксплуатация запрещена, разъяснены в Постановлении Правительства РФ от 23.10.1993 г. N 1090 «О правилах дорожного движения».

Однако стоит различать технические неисправности автомобиля, подпадающие под категорический запрет на дальнейшее использование ТС и поломки, при обнаружении которых в процессе передвижения возможно, соблюдая дополнительные меры предосторожности, продолжить движение до стоянки автомобиля или до станции технического обслуживания.

Реестр повреждений весьма внушителен и поэтому важно понимать разницу между эксплуатацией и передвижением транспорта — не каждая поломка вызывает необходимость буксировки транспортного средства, но, если имеются дефекты, при которых запрещается передвижение автомобиля — возлагается административная ответственность.

Существуют определенные правила эксплуатации тс при осуществлении которых водитель или ответственное лицо, выпускающее автомобиль на линию, должны удостовериться об отсутствии неисправностей перед эксплуатацией автомобиля.

Способы выявления поломок и дефектов регламентирует ГОСТ Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки».

Конечно, выезжая на исправной технике никто не застрахован от поломки в период движения.

Правила дорожного движения предписывают, что при обнаружении дефекта или поломки водитель обязан произвести остановку и постараться устранить неисправность перед последующим продолжением  использования автомобиля, а при отсутствии данной возможности, нужно отбуксировать транспорт до места проведения ремонтных работ посредством эвакуатора, либо используя частичную загрузку транспорта.

Неисправности, при которых накладывается запрет на эксплуатацию ТС законодательством РФ

Всего существует пять неисправностей, при которых категорически запрещается использование автомобиля или иного транспортного средства. Данные поломки несут угрозу всем участникам дорожно-транспортного движения, они определены во втором пункте правил дорожного движения и содержат следующий перечень:

  1. неисправность тормозов (нарушение герметичности тормозного привода, то есть потеря тормозной жидкости с последующим отсутствием тормозов, поломка манометра пневматической или пневмогидравлической систем);
  2. дефекты и поломки рулевого управления (зазор в системе для легковых автомобилей составляет более 10 градусов, поломка усилителя руля, соединения между деталями не закреплены предустановленным методом, факт перемещения деталей управления, либо не функционирует фиксирование рулевой колонки);
  3. поломка прицепного устройства (фаркопа) – в таком случае запрещено передвижение транспортного средства с прицепом;
  4. отсутствие либо неисправность системы освещения (фары и задние габариты) – нельзя эксплуатировать в темное время, либо в условиях ограниченной видимости, а в дневное время, при нормальной освещенности, можно продолжить передвижение до гаража или мастерской, соблюдая особую осторожность;
  5. неисправность стеклоочистителя – при необходимости его применения (осадки).

Порядок допуска автомобилей

Данный порядок подробно описан в одноименном разделе ПДД – транспорт должен быть зарегистрирован в установленном порядке, иметь страховой полис и диагностическую карту (действующий бланк о прохождении технического осмотра).

Период прохождения техосмотра легкового автомобиля определяется его возрастом:

  • новое транспортное средство – 5, 7, 9 лет от начала использования авто;
  • автомобиль использующийся более десяти лет – необходим регулярный осмотр (каждый год).

Непосредственно перед началом эксплуатации автомобиля водитель обязан осмотреть автомобиль или иное ТС на предмет выявления неисправностей, в случае устранения, можно продолжить вождение транспортного средства.

Список неисправностей, которые позволяют продолжить движение

Имеется перечень неисправностей, в случае присутствия которых использование транспортного средства недопустимо, однако возможно продолжить движение до бокса или станции технического обслуживания автомобиля.

То есть это неисправности, влияющие на управляемость ТС, однако при их наличии возможно передвижение.

Реестр таких неисправностей весьма обширен, поэтому можно рассмотреть основные:

Неисправности шин и колес:

  • дефекты колесного диска;
  • неравномерность, недостаточность крепления колесного диска;
  • отсутствие надежности крепления колеса (нет болта, гайки);
  • изношенность покрышки (определяется индикатором протектора);
  • запрещено ставить разные покрышки на транспортное средство – так на одной оси необходимо устанавливать одинаковые колеса;
  • дефекты и корд на шинах, наблюдаемые визуально;
  • при установке шипованных колес необходимо оборудование всех колес автомобиля.

Неисправность двигателя:

Прочие проблемы, не позволяющие производить эксплуатацию ТС:

  • отсутствие брызговиков (даже одного);
  • повреждение стекол и/или зеркала, либо их отсутствие;
  • неработающий клаксон;
  • неисправность устройства регулирования водительского сиденья;
  • поломка спидометра;
  • поломка систем отогревания стекол;
  • затемнение систем обзора ТС, наклейки, мешающие обзору;
  • дефекты уплотнений агрегатов и узлов автомобиля;
  • поломка крепежей или замковых соединений кузова;
  • отсутствие или дефекты ремней безопасности, подголовников.

Ответственность водителя

Водитель отвечает за управление неисправным транспортным средством в соответствии с законодательством РФ — регулируется Кодексом РФ об административных правонарушениях:

  • при дефектах тормозной системы, рулевого управления и в случае сломанного сцепного устройства ТС подлежит аресту, а на водителя, управляющего данным авто налагается взыскание в сумме пятьсот рублей (статья 12.5 часть 2 Кодекса РФ об административных правонарушениях);
  • при передвижении с неисправным световым оборудованием возлагается взыскание в сумме пятьсот рублей или выносится предупреждение (статья 12.5 часть 1 Кодекса об административных правонарушениях);
  • поломка стеклоочистительных приборов – штраф, составляющий сумму пятьсот рублей, либо предупреждение (статья 12.5 часть 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях);
  • управление автомобилем, либо иным ТС при присутствии дефектов, поломок при наличии которых возможно продолжать передвижение к гаражу или ремонтной мастерской влечет предупреждение, или штраф на лицо, управляющее ТС в сумме 500 рублей.

Несмотря на невысокий уровень штрафных санкций нужно понимать, что любое ТС потенциально представляет опасность для окружающих и для минимизирования риска необходимо тщательно наблюдать за состоянием своего автомобиля. Так как любая, даже самая мелкая неисправность может стать причиной аварии.

Здесь можно увидеть при каких неисправностях запрещено дальнейшее движение тс:

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию: +7 (499) 504-88-91 Москва
+7 (812) 385-57-31 Санкт-Петербург

Источник: https://avto-ur.com/na-doroge/ekspluatatsiya-ts-zapreshhena.html

Запрещение эксплуатации транспортного средства из-за неисправности по ПДД

Запрещение эксплуатации транспортного средства из-за неисправности по ПДД

Водителям часто приходится останавливать машину по требованию инспектора. В каких случаях эти действия оправданны? Может ли инспектор наложить запрет на дальнейшее движение прямо на дороге?

Как выявляются неполадки

Порядок запрещения эксплуатации автомобиля из-за неисправности постоянно совершенствуется. С августа 2017 года действует приказ МВД №664, утвердивший административный регламент в области государственного надзора над безопасностью дорожного движения.

Сейчас это основной документ, определяющий права и обязанности работников ГИБДД. Он четко разграничивает законные требования во благо безопасности от явного произвола.

Если установлен факт серьезной технической неисправности автомобиля, представляющей угрозу для безопасности движения, его дальнейшее перемещение запрещено (ст. 258 При 664).

Чтобы запрет был в рамках закона, статус поломки, дефекта или другой неисправности ТС должен соответствовать «Перечню неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств».

Это приложение к «Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации…», утвержденным нашим Правительством вместе с ПДД. Далее будем называть его просто Перечень.

Если работник автоинспекции обнаруживает неисправность такого рода, он вправе заявить водителю, что дальнейшее движение транспортного средства невозможно.

Вот краткий перечень технических проблем, не позволяющих эксплуатировать автомобиль для безопасности движения:

  1. Вышла из строя рабочая система тормозов.
  2. Обнаружены отклонения со стороны рулевого управления.
  3. Выявлена неисправность в сцепном устройстве (фаркопе), в случае, если машина двигалась в составе с прицепом.
  4. Если световые приборы (фары) неисправны или же совсем отсутствуют.
  5. В случае неработающих задних габаритов – в темное время суток или в условиях плохой видимости (сильные осадки, туман и так далее).
  6. Если не работают «дворники» со стороны водителя, а в это время идет сильный дождь или снегопад.

Если в пути возникли другие технические проблемы, которые нельзя игнорировать в целях безопасности, при которых невозможно продолжать движение, водитель обязан:

  • попытаться устранить поломку своими силами;
  • если это невыполнимо – предусмотреть меры повышенной безопасности;
  • проследовать к станции техобслуживания или стоянке.

Предположим, водитель беспрекословно выполнил все законные в этой ситуации требования сотрудника ГИБДД. Несмотря на это, от ответственности по ст. 12.5 ему не уйти, и штраф в 500 рублей заплатить придется все равно.

Если только не попадется лояльно настроенный служитель закона: можно отделаться предупреждением. Но такая ситуация возможна при обнаружении не очень серьезных проблем.

Если водитель рискнул отправиться с неисправными тормозами, неуправляемым рулем или проблемным фаркопом, штрафа не избежать.

Кто запрещает эксплуатацию ТС

Запрет на эксплуатацию движения автомобиля – одна из серьезных ограничительных мер, применяемых в ПДД.

Приказ 664 регламентирует сложную систему отношений между участниками дорожного движения и представителями надзора:

  1. Указывает на обстоятельства, в которых транспортное средство, как минимум, привлечет внимание инспектора.
  2. Разъясняет причины, по которым автомобиль будет остановлен для проверки. В отличие от прежнего порядка, когда проверять документы можно было только на стационарных постах, теперь это можно сделать где угодно. Главное – причина должна быть явной.
  3. Раскрывает особенности ситуации, когда эксплуатация ТС подлежит запрету.
  4. Определяет круг прав и обязанностей представителей надзора из ГИБДД.
  5. Прописывает алгоритм административных процедур, в том числе, и по задержанию ТС.

В контексте этой статьи, Регламент по пр. 664 дает право должностным лицам, осуществляющим надзор в области дорожной безопасности:

  • задерживать автомобили;
  • проверять документы на ТС;
  • производить осмотр технического состояния ТС;
  • отстранять водителей от управления ТС.

Чтобы у инспектора возникло законное основание для проверки технического состояния машины, ему достаточно подозрений на наличие неисправностей по Перечню, препятствующих дальнейшей эксплуатации автомобиля до их устранения. Об этом говорит ст. 111 Регламента.

Регламент указывает на статьи КоАП (ст. 8.23 и ст. 12.5), под которые попадает эксплуатация ТС с поломками и несоответствиями, подлежащая запрету.

В них предусмотрены штрафы за нарушения:

  1. Превышение концентрации загрязняющих веществ в выбросах автомобиля.
  2. Превышение уровня шумового воздействия.
  3. Эксплуатация ТС с техническими неисправностями.

Должностные лица, имеющие право накладывать запрет на эксплуатацию ТС, определены разделом III Регламента.

Согласно статье 28, инспекторы безопасности дорожного движения и инспекторы дорожного надзора, могут осуществлять эти мероприятия на законных основаниях.

Сотрудники ГИБДД проверяют техническое состояние автомобиля, опираясь на пункты 96-99 Регламента.

Список неисправностей и условий для запрещения эксплуатации разных видов транспорта по ПДД

Неисправности автомобилей, при которых их дальнейшая эксплуатация немедленно запрещается, указаны в специальном Перечне неисправностей. Технические проблемы сгруппированы в 7 разделах:

  1. Тормозные системы:
    • 1.1. При испытаниях установлено, что эффективность рабочей тормозной системы не соответствует требованиям, допущено увеличение тормозного пути.
      Транспортные средстваТормозной путь, не более, мЗамедление, не менее (м/с2)
      Легковые ТС, без прицепа и с прицепом14,75,8
      Грузовые ТС и автобусы18,35
      Грузовые ТС с прицепом или полуприцепом19,55
      Мотоциклы (двухколесные), мопеды7,55,5
      Мотоциклы с прицепом8,25

      Эффективность тормозов могут оценить на соответствие ГОСТ Р 51709-2001 по другим показателям.

    • 1.2. Гидравлический привод утратил герметичность.
    • 1.3. Герметичность пневматических тормозных приводов нарушена.
    • 1.4. Манометр пневматических тормозных приводов – неработоспособен.
    • 1.5. Невозможно обеспечить неподвижность транспорта при уклоне с помощью стояночного тормоза.
  2. Рулевое управление:
    • 2.1. Люфт руля суммарно превышает:
      Легковые ТС,грузовые ТС и автобусы на базе легковых ТС10 градусов
      Автобусы20 градусов
      Грузовые ТС25 градусов
    • 2.2. Детали и узлы не соответствуют конструкции автомобиля, перемещены. Соединения резьбы и рулевая колонка – не зафиксированы.
    • 2.3. Утратил эксплуатационные качества или отсутствует усилитель руля.
  3. Световые приборы (внешние):
    • 3.1. Световые сигналы не соответствуют конструкции (не совпадают: цвет, количество, тип, расположение и режим работы).
    • 3.2. Фары отрегулированы без соблюдения требований ГОСТа.
    • 3.3. Приборы и катафоты загрязнены.
    • 3.4. Нет рассеивателей.
    • 3.5. Проблесковые маячки размещены с нарушениями.
    • 3.6. В передней частиТС стоят сигналы красного цвета, в задней части – белого.
  4. Очистители и омыватели.
    Стеклоомыватели ветрового стекла – неисправны.
  5. Шины, колеса:
    • 5.1. Остаточный рисунок протектора на шинах менее, чем:
      Легковые ТС1,6 мм
      Грузовые ТС1 мм
      Автобусы2 мм
      Мотоциклы, мопеды0,8 мм

      Протекторы шин прицепов должны соответствовать требованиям, установленным для их тягачей.

    • 5.2. На шинах обнаружены разрывы, порезы и пробои, открывающие корд.
    • 5.3. Шины имеют расслоившийся каркас, аналогичные: боковину и протекторы.
    • 5.4. Нет гайки крепежа, у диска и ободьев – повреждения и трещины. Отверстия крепежа не совпадают по форме и размерам.
    • 5.5. Размер шин и их предельная нагрузка не походят определенной модели автомобиля.
    • 5.6. На одной оси установлены шины, не отвечающие стандартам. Такие шины имеют:
      Разные размеры
      Разные конструкциирадиальная
      диагональная
      камерная
      бескамерная
      Новые и восстановленные
      Различные модели и модификации
      Различный рисунок протектора
      С шипами и без шипов
      Морозоустойчивые и неморозоустойчивые

Источник: http://avtopravozashita.ru/pdd/neispravnosti-i-uslovija-pri-kotoryh-zapreshhaetsja-jekspluatacija-ts-v-pdd.html

Причины, почему может быть выдано запрещение эксплуатации транспортного средства

Запрещение эксплуатации транспортного средства из-за неисправности по ПДД

Запрет на использование автомобиля – одна из крайних мер, применяемая к нарушителям ПДД и не только к ним. С 2014 года изменился порядок ее выполнения, но сама санкция существует. И для некоторых автомобилистов она оказывается неприятным сюрпризом, дополняющим штраф.

О том, в каких обстоятельствах возможно запрещение эксплуатации транспортного средства, как это должно происходить по закону, читайте далее в статье.

Основания для запрещения эксплуатации транспортного средства

Еще несколько лет назад закон давал возможность сотрудникам ГИБДД снимать госномера с автомобилей нарушителей правил дорожного движения. Собственно, это и был отказ в допуске к использованию ТС. Ведь ехать на такой машине нельзя.

С 2014 года снятие номеров не применяется. А штраф, выписанный нарушителю, не всегда является достаточной мерой для обеспечения безопасности на дороге. Ведь в некоторых случаях использование транспортного средства может угрожать жизни и здоровью его водителя или других участников движения. Поэтому санкция налагается, если:

  • У автомобиля имеются дефекты, перечисленные в «Перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС». Это могут быть проблемы с тормозами, рулевым управлением. Не позволяют ехать не тот цвет или иные особенности наружных световых приборов.

То же бывает при неработающих стеклоочистителя и стеклоомывателях, поврежденных и разномастных шинах с несоответствующей требованиям безопасности глубиной протектора, при плохом их закреплении. Проблемы с двигателем, то есть нарушение герметичности системы питания, выпуска газов и вентиляции также не разрешают ехать на машине.

  • Водитель нетрезв или находится в состоянии наркотического, токсического опьянения. Инспектору достаточно подозрений, вызываемых его внешним видом, поведением, запахом, для наложения табу на использование ТС. Здесь применяют задержание транспортного средства, не только запрещение его эксплуатации.
  • Отсутствуют аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки, предусмотренные конструкцией ремни безопасности. И наличие на обычной машине проблесковых маячков, световых, звуковых сигнальных систем, как у транспорта экстренных служб или такси, тоже повод запретить участие ТС в движении.
  • Номера машины не соответствую ГОСТу. Знак может быть изготовлен верно, но установка его не на месте – тоже повод запретить использование автомобиля.
  • У водителя не оказалось обязательной автостраховки. Необходимость наложения санкции по этой причине указана не только в статье 19 КоАП РФ, как и все предыдущие, но и устанавливается пунктом 2 статьи 1 Федерального закона №41 от 25.04.2002 г.:

Запрещается эксплуатация ТС, владельцами которых не исполнена установленная федеральным законом обязанность по страхованию своей гражданской ответственности.

Порядок проведения процедуры

Несколько лет назад обнаруживший повод для запрета на использование ТС инспектор составлял протокол о нарушении и снимал с машины госномера. Но теперь у автомобилиста есть возможность изготовить дубликат государственного регистрационного знака в частной компании и продолжать ездить с ним.

Поэтому с 2014 года порядок запрещения эксплуатации транспортного средства выглядит иначе. Он уточнен статьей 259 нового Регламента МВД:

В случае выявления ТС, эксплуатирующегося при наличии неисправности или условия, включенных в Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС, … за исключением указанных в частях 2 — 6 статьи 12.5 Кодекса, сотрудником при возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.5 Кодекса, предлагается водителю прекратить движение до устранения … неисправностей …

Это означает, что автомобилист заплатит штраф по части 1 статьи 12.5 КоАП или другим нарушенным им положениям закона. А кроме того, он должен устранить причину запрета на езду. Только после приведения машины в соответствующее состояние можно двигаться дальше.

Ещё на AutoLex.Net:

Развод ГИБДД: Вы ехали по встречке

Но тем, на чьем ТС были обнаружены неположенные ГОСТом световые и звуковые приспособления, цветовые схемы спецслужб, это сделать не удастся даже после конфискации запрещенных приборов. Ведь они лишатся прав. А автомобили будут задержаны. То же касается и тех, кто пойман за рулем нетрезвым. Правда, здесь запрет относится не к машине, а к водителю.

Если речь о более серьезных технических неисправностях авто, нужно заглянуть в следующий абзац той же статьи Регламента:

Движение ТС запрещается при неисправности … тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада.

При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми запрещена эксплуатация ТС, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением … мер предосторожности.

О снятии номеров речи вообще не идет ни в одном случае наложения санкции, так как это лишено смысла. Запрет использования авто заключается только во внесении термина в протокол о нарушении статьи 12.5 КоАП. Если предусмотрено лишение прав, машину отправят на спецстоянку, то есть инспектор оформит еще и ее задержание.

О протоколе задержания ТС смотрите в этом видео:

Причины для задержания ТС

Некоторые основания для запрещения эксплуатации транспортных средств могут стать поводами к тому, чтобы не оставлять авто в распоряжении водителя. Мера регламентируется статьей 27.13 КоАП, где и перечислены случаи, когда это разрешено:

  • отсутствие у автомобилиста документов на машину (ст.12.3);
  • неисправные тормоза транспорта (ч.2 ст.12.5);
  • отсутствие у водителя удостоверения, или если он был лишен документа судом за нарушение (ч.1 и 2 ст. 12.7);
  • обнаружение за рулем нетрезвого автомобилиста, а также не имеющего прав (ч.1 и 3 ст. 12.8);
  • задержание водителя за несоблюдение требований дорожных знаков или остановку в запрещенном месте (ч.4 и 5 ст. 12.16);
  • нарушение им запрета на стоянку у пешеходного перехода, на площадке для ТС инвалидов, маршрутных и легковых такси, на трамвайных путях, на дороге, если машина препятствовала другим автомобилям (ч.2-4 и 6 ст.12.19);
  • движение ТС, перевозящих груз с превышением допустимых габаритов (ч.1-6 ст. 12.21.1);
  • перевозка опасных грузов водителем без документов на него и данный вид деятельности (ч.1 ст.12.21.2);
  • отказ автомобилиста от проведения медосвидетельствования при подозрении на опьянение (ст. 12.26);
  • обнаружение, что водитель употребил алкоголь после участия в ДТП (ч.3 ст. 12.27);
  • использование авто в качестве рекламной конструкции (ч.2 ст. 14.38).

Ещё на AutoLex.Net:

Снятие с машины номеров часто происходит незаконно

В этих случаях транспортное средство исключают из движения путем перемещения на спецстоянку при помощи эвакуатора. Если это невозможно, на нем фиксируют блокирующее устройство.

О том, что мера принимается, составляется отдельный протокол. В нем обязательно указывают причину задержания. Если водитель не согласен с таким наказанием, может не подписывать документ.

Но ему обязаны представить копию, с которой он имеет шанс предпринимать действия по оспариванию решения сотрудника ГИБДД.

Задерживают автомобиль до устранения причины и уплаты штрафа за допущенное правонарушение.

Несмотря на сложности, которые создает водителю запрещение эксплуатации транспортного средства, мера часто оказывается спасительной. Легко представить, к чему способно привести использование неисправной машины или нахождение за рулем пьяного. Вернуть же ТС владельцу тоже нетрудно, стоит лишь ликвидировать причину запрета.

О перечне неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация транспортного средства, смотрите в этом видео:

Источник: https://autolex.net/96434-prichiny-pochemu-mozhet-byt-vydano-zapreshhenie-jekspluatacii-transportnogo-sredstva.html

Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств

Запрещение эксплуатации транспортного средства из-за неисправности по ПДД

Настоящий Перечень устанавливает неисправности автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация. Методы проверки приведенных параметров регламентированы ГОСТом Р 51709-2001 “Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки”.

1. Тормозные системы

1.1. Нормы эффективности торможения рабочей тормозной системы не соответствуют ГОСТу Р 51709-2001.

1.2. Нарушена герметичность гидравлического тормозного привода.

1.3. Нарушение герметичности пневматического и пневмогидравлического тормозных приводов вызывает падение давления воздуха при неработающем двигателе на 0,05 МПа и более за 15 минут после полного приведения их в действие. Утечка сжатого воздуха из колесных тормозных камер.

1.4. Не действует манометр пневматического или пневмогидравлического тормозных приводов.

1.5. Стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижное состояние:

  • транспортных средств с полной нагрузкой – на уклоне до 16 процентов включительно;
  • легковых автомобилей и автобусов в снаряженном состоянии – на уклоне до 23 процентов включительно;
  • грузовых автомобилей и автопоездов в снаряженном состоянии – на уклоне до 31 процента включительно.
Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.