+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Задние датчики для парковки автомобиля

Содержание

Датчики парковки: полный обзор

Задние датчики для парковки автомобиля

Парктроники или датчики парковки появились на нашем автомобильном рынке относительно недавно, но практически сразу завоевали широкую популярность у автолюбителей, как полезное вспомогательное информационное устройство для быстрой парковки автомобиля в стесненных городских условиях. Кроме этого, популяризации этого оборудования способствовала простая установка датчиков и то, что большой выбор предлагаемых комплектов подходит для большинства распространенных сегодня моделей машин.

Назначение парктроников и принцип работы

задача, которую должны решать датчики парковки, заключается в своевременном предупреждении водителя о наличии препятствия по пути движения, во время постановки машины на стоянку. Для этого разработан целый ряд различных устройств, каждое из которой способно обеспечить выполнение определенной задачи в случае установки в определенном месте.

Главный элемент парктроника- это блок обработки поступающей информации и выдачи сигнала о ситуации в настоящий момент. Он управляет всей парковочной системой, обрабатывает поступающую информацию и передает ее водителю. Определение наличия помехи происходит при помощи ультразвуковых датчиков, которые установлены на заднем и переднем бампере.

Самые простые конструкции предусматривают установку двух датчиков, но для повышения надежности получения информации, это количество может быть увеличено до восьми. В наиболее продвинутых системах работу ультразвуковых датчиков дополняют еще и видеокамерой, которая покажет водителю реальное положение дел.

Установочные конструкции датчиков

По своей конструкции парктроник или датчик парковки может быть врезным или накладным. Для установки врезных устройств в бампере транспортного средства просверливают отверстие, в котором потом закрепляют датчик. Такой способ установки получил наибольшее распространение благодаря возможности надежного закрепления устанавливаемого оборудования.

Накладные датчики просто приклеиваются на бампер.

Благодаря этому их монтаж не составляет труда, но популярностью такой способ установки не пользуется, поскольку владельцы машин, в своем большинстве, считают, что устройство может запросто отвалиться во время мойки машины или передвижения по зимним дорогам. Кроме того, наличие открыто установленного датчика, особенно не совпадающего по цвету с окраской кузова, может несколько портить внешний вид автомобиля.

Места установки ультразвуковых датчиков

Для системы контроля парковки могут быть установлены:

  • задние датчики на бампере машины для контроля безопасности движения задним ходом;
  • передние парктроники, устанавливаемые внутри декоративной решетки или в переднем бампере, измеряющие расстояние до препятствия впереди;
  • камера заднего вида или система кругового обзора для возможности визуального контроля над ситуацией возле автомобиля;
  • система управления «ассистент парковки», которая сама управляет автомобилем, а водителю остается только нажимать на педаль газа, поскольку повороты руля и торможение делаются системой.

В данном списке приводится полный перечень выпускаемого и устанавливаемого оборудования для парковки машин в городских условиях. Однако покупать такой полный комплект совсем не обязательно.

Как показывает практика для водителей со стажем вождения от полугода вполне достаточно оповещающих устройств с установкой 4-х задних датчиков и 3-х передних и при необходимости обзора использовать видеорегистратор.

Задний ультразвуковой парктроник

В то время, когда автомобиль движется вперед, датчики, установленные на заднем бампере, отключены. Они начинают работать автоматически, с тот момент, когда включается передача заднего хода. При переходе в режим холостого хода или движения вперед эти устройства снова отключаются.

В случае наличия препятствия на пути движения они отправляют отраженный ультразвуковой сигнал на блок электронного управления, и тот звуковым сигналом сообщает водителю о наличии препятствия, а на дисплее высвечивается расстояние до него.

Благодаря этому задние датчики позволяют значительно упростить парковку автомобиля в стесненных городских условиях, благодаря более точному определению расстояний и использованию водителем большего пространства для осуществления маневра.

Недостатком этой системы может оказаться не точное определение расстояния до объектов круглой формы, например, столбов или мусорной урны, поскольку каждый из установленных датчиков будет давать разную информацию.

Кроме этого следует учитывать, что парктроник не сообщает о наличии углублений и открытых люков. Однако, эти недостатки не являются критичными и полностью покрываются тем комфортом, который предоставляет установленная система оповещения при парковке.

Просто водителю не стоит полагаться только на показания приборов, но и самому внимательно смотреть по сторонам.

Передние датчики

Принцип работы датчиков, установленных в передней части автомобиля, точно такой же, как и у задних. Они включаются только при движении машины вперед.

Они будут очень полезны при больших размерах капота и переднего бампера, когда водитель не видит, что находится в непосредственно близи от машины. Установка передних датчиков будет целесообразна только при наличии задних.

Совместная работа такой системы намного упростит парковку в стесненных условиях.

Установка переднего парктроника может создавать неприятную проблему при движении в автомобильной пробке на малой скорости. В этом случае электронный блок будет воспринимать такое движение, как отдельные элементы парковки и постоянно подавать звуковые сигналы о наличии препятствия, что может раздражать водителя.

Камера заднего вида или система кругового обзора

Установленные в автомобиле видеокамеры дают водителю возможность визуального контроля над ситуацией вокруг машины, не выходя из нее. Это также способствует быстрой парковке.

Показывая вам картинку, камера не определяет расстояний до препятствия, но вы можете увидеть все, что происходит сзади.

Наибольшую эффективность использования этого гаджета можно достигнуть, применяя его совместно с ультразвуковыми датчиками.

Система кругового обзора обычно состоит из 4-х отдельных камер и позволяет вам оценить ситуацию со всех сторон. Камеры устанавливают в передней декоративной решетке, в боковых зеркалах и в заднем бампере.

Ассистент парковки

Это самая современная система управления автомобилем во время парковки в стесненных условиях. Она автоматически управляет поворотом руля, водитель только нажимает педали газа и тормоза. Причем в случае критического приближения к препятствию автомат также может обеспечить и нажатие на тормоз.

Устройство способно обеспечить параллельную и перпендикулярную парковку, а также безопасный выезд с места стоянки.

Заключение

Установка системы безопасной парковки относится к сервисным работам средней сложности. Поскольку включение датчиков зависит от направления и скорости движения требуется обеспечение синхронизации с работой различных узлов автомобиля. Поэтому для ее установки и регулировки рекомендуется обратиться в автосервис, с выбором которого мы вам поможем.

На сайте Uremont.com мы порекомендуем, в каком сервисном центре, расположенном не далеко от вас, есть специалисты, способные быстро и качественно выполнить эту работу. Просто оставите нам заявку, указав в ней необходимую услугу, и мы дадим максимальную информацию, где можно провести быстрый, качественный и недорогой ремонт автомобиля в автосервисе.

Как работает Uremont?

01

Создаете заявку

с кратким описанием работ и желаемой датой ремонта. Потратите не более 3 минут

02

Получаете предложения

от специализированных автосервисов по SMS или в личном кабинете

03

Сравниваете ответы

наиболее подходящие по стоимости, отзывам, местоположению и другим параметрам

04

Подтверждаете запись

а также все условия ремонта и можно смело ехать в автосервис

Источник: https://uremont.com/publications/articles/datchiki-parkovki

Лучшие парктроники

Задние датчики для парковки автомобиля

Сложности с парковкой могут возникать даже у опытных водителей. Непросто припарковаться в тёмное время суток, в очень ограниченном пространстве, мешать могут различные детали заборов, бордюров, столбики, прочее.

Уберечь свой автомобиль от царапин, вмятин при парковке поможет парковочный радар. Магазины автомобильных товаров предлагают огромное количество моделей таких устройств, сравнив их по ряду параметров, можно определить лучшие парктроники.

Парктроник какой фирмы выбрать

Чтобы выбрать парктроник, лучше всего подходящий конкретному автомобилю, важно определиться с тем, что именно нужно от устройства, в каком ценовом диапазоне должен находиться прибор и какой производитель его выпускает. Лучшие производители парктроников:

  • Blackview — китайский производитель цифровой техники, специализирующийся на “смартфонах для всех”. Помимо смартфонов выпускаются парктроники, некоторая другая техника. Весь ассортимент компании доступен по цене. Именно это является принципом работы Blackview.
  • Sho-Me — один из популярных на российском рынке производителей светового оборудования, автомобильной техники, аксессуаров. Sho-Me занимается выпуском видеорегистраторов, радар-детекторов, парктроников, в том числе ленточных парктроников, дневных ходовых огней, омывателей фар, различных лам, линз, мониторов заднего вида.
  • ParkCity — компания, славящаяся оптимальным соотношением цены, качества выпускаемой продукции. Ассортимент представлен видеорегистраторами, парковочными радарами, прочей автомобильной техникой. В 2001 года ParkCity появились на рынке Южной Кореи. С 2003 года продукцию начали экспортировать в другие страны.
  • Rolsen — российская компания, основанная в 1990 году талантливыми выпускниками МФТИ Ильёй Зубаревым, Сергеем Белоусовым. Основное производство находится в Калининградской области. Rolsen выпускает аудиотехнику, видеотехнику, бытовую технику, автомобильные устройства.
  • AVS — производитель, который более 15 лет назад завоевал российский рынок. Заводы компании расположены в России, Китае, Южной Корее. AVS выпускает полный спектр автомобильной электроники, аксессуаров. Бренд дважды становилась лауреатом премии “Автокомпонент года”.
  • Airline — российская компания, начавшая свою деятельность в 2004 году. Airline разрабатывает, производит автомобильные аксессуары, автоэлектронику. Фирма стремится постоянно обновлять, расширять ассортимент продукции.
  • Parkmaster — производитель, специализирующийся на выпуске парковочных радаров, систем мониторинга давления в шинах для легковых машин, грузового и специального транспорта.
  • Incar — российский производитель дополнительного автомобильного оборудования. Наибольшей популярностью пользуются парктроники, видеорегистраторы, усилители, камеры заднего вида, штатные головные устройства.
  • Proline — компания, выпускающая различную мелкую электронику для бытового использования, автомобильную технику. Страна производства продукции — Китай.

парктроников

Системы помощи при парковке выпускают многие производители и каждый из них предлагает покупателю несколько моделей. Понять, какой парктроник лучше выбрать, можно проведя сравнительный анализ устройств по ряду параметров, учитывая реальные отзывы покупателей, мнения экспертов. Основные характеристики, по которым приборы отбирались в ТОП-12:

  • Чувствительность датчиков устройства;
  • Точность передачи информации;
  • Устойчивость к внешнему воздействию;
  • Простота установки;
  • Срок службы;
  • Цена;
  • Гарантия производителя, помощь сервисного центра.

В ходе исследования были рассмотрены парковочные системы с 4 датчиками, а также с 8 датчиками. Лидерами стали 6 моделей в каждой категории.

Парковочные системы с 4 датчиками хорошо подойдут для достаточно опытных водителей. Сенсоры устанавливаются на задний бампер. Контроль в данном случае осуществляется за тем, что позади автомобиля, а за ситуацией слева, справа, впереди придётся следить самостоятельно, по зеркалам. Из нескольких десятков устройств в результате исследования были выбраны 6 лучших парктроников.

Blackview PS-4.2-18

Парктроник задний на 4 датчика, совместимый со всеми моделями автомобилей. Зона обнаружения препятствия составляет от 10 сантиметров до 2,5 метров. Датчики выполнены в чёрном цвете.

Допустимые температуры окружающей среды от минус 40 до плюс 80 градусов Цельсия. Комплектация включает всё необходимое для установки парктроника, включая фрезу для врезки.

Благодаря ультразвуковым парковочным сенсорам, информация с которых передаётся на стильный LED-дисплей, водитель сможет избежать повреждений своего автомобиля.

Достоинства:

  • Простота установки;
  • Защита от неверных срабатываний;
  • Долговечность;
  • Низкая цена.

Недостатки:

  • Датчики выпускаются только чёрного цвета.

Автолюбители, которые приобрели Blackview PS-4.2-18 отмечают, что устройство легко установить. С этим можно справиться самостоятельно при наличии даже небольшого опыта в работе с машинами. В руководстве, прилагаемом к устройству, понятно описана схема подключения.

Sho-Mey-2825L

Парктроник с камерой заднего вида и монитором Sho-Mey-2825L оповестит водителя о препятствии на расстоянии до 2 метров. Угол обзора камеры заднего вида составляет 120 градусов.

Этого вполне достаточно для получения полноценной информации об опасностях при парковке задним ходом. Цветной монитор имеет диагональ 2,5 дюйма, может быть установлен на приборную панель либо на зеркало заднего вида.

По индикаторной шкале можно сориентироваться касаемо скорости приближения к препятствию слева, справа.

Достоинства:

  • Достоверная картина ситуации на дороге;
  • Быстрота реагирования сенсоров и передачи информации на монитор;
  • Максимальная комплектация;
  • Комфортный для глаз монитор.

Недостатки:

Покупатели, приобретающий данную модель парковочной системы через интернет, советуют тщательно проверять комплектацию при получении. Нередки случаи недокомплектации поставки. Нужно быть внимательными при получении.

Car Assist System

Парктроник, состоящий из бионически сконструктруированных датчиков и цифрового дисплея. Система помощи при парковке предупредит о наличии препятствия за 1,5-3 метра в зависимости от ситуации. На дисплее оперативно отображается вся обстановка.

Об опасности предупреждает характерный звуковой сигнал. Звуковое оповещение помогает лучше ориентироваться при парковке. Это удобно, так как взор может быть обращён на что-то ещё.

Система работает в широком температурном диапазоне: от -40 до +80 градусов Цельсия.

Достоинства:

  • Автоматическая активация при включении задней передачи;
  • Удобная индикация на дисплее;
  • Защита от электромагнитных помех;
  • Звуковой сигнал регулируется в четырёх тональностях;
  • Низкая цена.

Недостатки:

  • Для установки может потребоваться что-то докупить, зависит от автомобиля.

По отзывам пользователей, при самостоятельной установке данной модели могут возникнуть проблемы. Для корректной работы установку лучше доверить профессионалам.

Parkcity Ultra Slim

Парковочная системы Parkcity Ultra Slim отличается ультрасовременным дизайном. Светодиодная шкала очень тонкая. Это придаёт элегантность автомобилю. Данный парктроник может работать при температурах от -40 до + 80 градусов Цельсия.

Расстояние определения препятствия — от 0,3 до 2,5 метров. Диаметр сенсоров 188 миллиметров. Встроенный бипер оперативно предупреждает об опасности. Оповестительный сигнал меняется в зависимости от расстояния до препятствия.

Система оснащена функцией самопроверки при включении.

Достоинства:

  • На дисплей выведена вся необходимая информация;
  • Интегрированный динамик;
  • При включении задней передачи автоматически активируется парктроник;
  • Простота установки.

Недостатки:

Обладатели этой модели парктроника отмечаются хорошую его работу в тёмное время суток, в сильный дождь. Никаких дополнительных аксессуаров, устройств для этого не требуется.

Rolsen RPS-300W

Парковочный радар, способных предупредить водителя о больших и малых препятствиях на расстоянии 0,3-2 метра. Угол определения сенсора — 60 градусов. Диаметр каждого из них — 22 миллиметра.

Устройство помогает избежать небольших аварий, которые могут повлечь дополнительные расходы. Информация со всех 4 датчиков выводится на жидкокристаллический дисплей, который устанавливается на приборную панель.

Встроенный динамик подаёт сигнал об обнаружении препятствия. Отличная модель для больших автомобилей.

Достоинства:

  • Безошибочное реагирование;
  • Оповещение и визуальное, и звуковое;
  • Долговечность службы;
  • Устойчивость к внешнему воздействию;
  • Низкая цена.

Недостатки:

  • Работает при температуре не ниже 30 градусов. В сильные заморозки не поможет.

Модель Rolsen RPS-300W пользователи характеризуют как хороший вариант для условий средней полосы России, южный регионов. Жители северных территорий зимой отказываются от использования этой модели.

Парктроник, основными составляющими которого являются индикаторный дисплей и 4 датчика, поможет при парковке задним ходом. Датчики устанавливаются на бампер: два в центральной зоне, два по краям.

Крайние предупреждают об опасности на расстоянии 0,3-1,5 метра, центральные — 0,3-2,5 метра. Этого достаточно для комфортной, безопасной парковки. Информация с сенсорных датчиков передаётся на монитор.

Параллельно с этим звучит предупредительный сигнал. Он меняется при приближении к препятствию.

Достоинства:

  • Качественное оповещение о препятствии;
  • Комфортный слуху звуковой сигнал;
  • Долговечность;
  • Несколько цветовых решений.

Недостатки:

Автомобилисты, пользующиеся данной моделью парктроника, говорят об удобстве установки индикаторной панели. Её можно закрепить в любом удобном взору водителя месте. Чаще всего её размещают на приборной панели.

Лучшие парктроники с 8 датчиками

Парковочные системы с 8 датчиками дают полную картину всего происходящего около автомобиля, с такой системой водитель будет оповещён обо всех препятствиях. Купить парктроник с 8 датчиками рекомендуется начинающим водителям и тем, кто часто паркуется в сложных условиях. Это поможет сохранить автомобиль в целости, избежать повреждений, которые могут дорого обойтись владельцу.

AVS PS-528

Парковочная системы AVS PS-528 определяет препятствия на расстоянии до 2,5 метров. О них водитель оперативно информируется данными, выводимыми на дисплей, и звуковым сигналом. Сенсоры устанавливаются на передний, задний бамперы.

Диагональ дисплея 2,4 дюйма. При включении AVS PS-528 запускает процесс самодиагностики. Как только процесс завершён, всё готово к работе. Ситуация спереди, сзади автомобиля анализируется посредством ультразвуковых волн.

Водонепроницаемый коннектор облегчает установку датчиков.

Достоинства:

  • Точность данных о препятствиях;
  • Удобный, функциональный дисплей;
  • Звуковой сигнал не вызывает раздражения, можно регулировать громкость;
  • Установка не требует специальных навыков.

Недостатки:

  • Высокая цена;
  • Не работает при температуре ниже 30 градусов Цельсия.

Владельцы автомобилей довольны этой моделью системы помощи при парковке. Информация подаётся точная, дисплей оптимального размера. Пользователям нравится работа прибора в дождь, в темноте.

Airline APS-8L-02

Парктроник с 8 датчиками и светодиодным дисплеем достоверно определяет опасности, оперативно оповещает о них. Дальность действия — 0,3-2,5 метра. Airline APS-8L-02 ведёт оценку ситуации вокруг автомобиля при помощи ультразвуковых волн.

Информация о дальности препятствия выводится на дисплей, дублируется характерным звуковым сигналом, учащающимся при сближении с опасностью. Допустимые температуры работы прибора: от минус 40 до плюс 80 градусов Цельсия.

Фреза для установки датчиков входит в комплектацию системы.

Достоинства:

  • Отлично определяет препятствия;
  • Разные сигналы оповещения для переднего, заднего бамперов;
  • Устойчив к внешнему воздействию;
  • Низкая цена;
  • Лёгкость установки.

Недостатки:

  • Несколько режущий слух звук оповещения.

Обладателям Airlina APS-8L-02 нравится полнота комплектации товара. Помимо самой системы есть всё необходимое для самостоятельной установки. Это экономит время, деньги.

Sho-Me Y-2612

Парковочная система из восьми датчиков черного цвета и монитора серебристого цвета. Дальность мониторинга — 0,1-2 метра.

Задние датчики приводятся в работу при включении задней передачи, передние датчики парктроника активируются нажатием на педаль тормоза. Информация выводится на дисплей, звучит предупреждающий сигнал.

На мониторе видно направление препятствия, расстояние до него. Частота звучания встроенного бипера увеличивается с приближением к потенциально опасному при парковке объекту.

Достоинства:

  • Высокая степень точности определения опасности;
  • Удобное оповещение;
  • Долговечность службы;
  • Низкая цена.

Недостатки:

  • Сложность самостоятельной установки.

Парктроник Sho-Me Y-2612 пользуется большим спросом среди автомобилистов. Отзываются о нем, как правило, положительно. Главное изначально верно установить, настроить прибор. Если не получается самостоятельно, то следует обратиться в автомобильную мастерскую.

Источник: https://vyborexperta.ru/avtomoto/luchshie-parktroniki/

Виды, устройство и принцип работы парктроника

Задние датчики для парковки автомобиля

Современные автомобили имеют много систем, которые призваны помогать водителю в различных ситуациях. Парковочный радар или парктроник является одной из них.

Что такое парковочный радар

Парковочный радар представляет собой активную систему помощи водителю при парковке. Главную роль в ней играют ультразвуковые датчики. Парктроник появился в начале 90-х годов и изначально устанавливался на автомобилях премиум-класса.

Парковочный радар

В условиях городской среды такая система очень помогает водителям. Можно просто не увидеть при парковке урну, высокий бордюр или оставленную тележку. Парктроник видит эти препятствия и своевременно предупреждает о них водителя.

В систему парковочного радара могут входить:

  • датчики;
  • блок управления (получает и анализирует сигнал);
  • динамик (подает звуковой сигнал);
  • дисплей или индикатор (устанавливается в салоне и показывает расстояние до препятствия).

Компоненты парковочного радара

Как работает парктроник

Датчики обычно устанавливаются на заднем бампере. Но сейчас все чаще их можно встретить и в переднем. Ультразвуковые сенсоры фиксируют препятствия в радиусе от 0,2 до 2 метров. При наличии какой-либо преграды подается звуковой сигнал или выводятся данные на дисплей в салоне автомобиля.

Работа парктроника

Работу ультразвуковых датчиков можно сравнить с эхолотом. Поддаваемый сигнал отражается от препятствия и возвращается обратно. Система анализирует длину волны и определяет расстояние до объекта. Все это происходит очень быстро.

В зависимости от комплектации система может оповещать водителя разными способами.

Самый просто способ – подача пульсирующего сигнала. Чем ближе преграда, тем интенсивнее и громче будет сигнал. При максимальном сближении он становится непрерывным.

Дисплей системы парковки в автомобиле

В более продвинутых моделях используется визуальный индикатор или дисплей в салоне. Расстояние отражается в виде делений, цифр или изображения на экране.

В самых дорогих модификациях парктроники работают вместе с камерой заднего вида. На экран выводится изображение автомобиля, его траектория, скорость и объекты вокруг.

Количество датчиков

Системы могут отличаться по количеству сенсоров и их расположению. Чем их больше, тем корректнее и правильнее будет информация. В системах парктроников их может быть от 2 до 8 штук.

В самых бюджетных вариантах устанавливаются только два датчика. Стоимость такой комплектации значительно ниже. Но два сенсора не могут охватить все пространство и увидеть некоторые низкие или тонкие предметы. У них есть своя «мертвая зона».

Самым распространённым вариантом является система с четырьмя датчиками на заднем бампере автомобиля. Такое количество является оптимальным по стоимости и качеству обнаружения. На подъезжающие сзади автомобили система не будет реагировать. Задние парктроники активируются при остановке и включении задней передачи.

В системах с шестью сенсорами четыре ставятся сзади и два спереди. Передние датчики также помогают обнаружить посторонние предметы.

Восемь датчиков имеют самые дорогие и подвинутые модели. Они сканируют пространство с обеих сторон автомобиля. Чтобы не надоедать водителю постоянным писком, система включается только после нажатия тормоза.

Так радар понимает, что сейчас будет маневр назад. После 20 секунд система отключается самостоятельно. Передний парктроник обычно работает независимо от заднего и управляется по датчику скорости.

При скорости меньше 20 км/ч передние парктроники отключаются.

Ультразвуковые

Самая распространенная система парковочных радаров, принцип работы которой был описан выше. Работает за счет сканирования пространства ультразвуковыми волнами.

Электромагнитный парктроник (ленточный)

Этот вид парктроников создает электромагнитное поле, которое также действует как радар. Представляет собой металлизированную ленту. Она крепится к задней стороне бампера или багажника. С внешней стороны ничего не видно. Не нужно сверлить отверстия в бампере. Ленточный парктроник может определить объект на расстоянии от 5 см, а ультразвуковой – от 20 см. Также ему не мешает грязь.

Ультразвуковые и электромагнитные парктроники

Но на электромагнитный радар могут повлиять другие источники электромагнитного излучения. В городе это может происходить довольно часто. Также нельзя понизить или повысить чувствительность такого радара. Ультразвуковые датчики могут определить размер и местоположение препятствия, а электромагнитный такого не может сделать, так как он один.

Беспроводной парктроник

Беспроводные датчики посылают радиосигнал на блок управления. Это более современная система, которая становится все более популярной. Технология удобна тем, что не нужно прокладывать провода от каждого сенсора.

Способы установки

Самым действенным и правильным способом установки считается монтаж системы непосредственно в бампер автомобиля. Достаточно просверлить отверстия и закрепить компоненты.

Расстояние между отверстиями рекомендуется оставлять 30-40 сантиметров. Остается закрепить их, провести проводку и соединить с блоком управления и индикатором. Сами датчики небольшого размера диаметром чуть больше 1 см.

Имеют цилиндрическую форму черного или металлического цвета.

Есть варианты, которые приклеиваются к поверхности бампера. Не самый популярный способ, так как со стороны выглядит не очень эстетично. Также при мойке или тряске они могут просто отклеиться. Плюсом такого способа является его дешевизна и доступность.

Можно ли красить датчики

Если парктроник был установлен самостоятельно, то сенсоры могут выделяться на фоне бампера. Возникает вопрос – можно ли красить парктроники? Ответ – можно.

Только делать это рекомендуется один раз, и соблюдать технологию покраски. Тонкий слой краски не повлияет на работу. Датчик воспримет слой как собственную поверхность.

Конечно, если покрасить кисточкой толстым неровным слоем, то он может работать некорректно.

Особенности эксплуатации

Парковочный радар можно использовать в любое время года при температуре от -35 до +80 градусов Цельсия. Ниже -35 могут начаться сбои в работе, система может выйти из строя.

Парктроник может некорректно работать при следующих условиях:

  • на датчике налипла грязь, снег, лед или влага, что искажает сигнал;
  • неровная дорога или сильная тряска;
  • идет сильный дождь или снег;
  • при парковке в замкнутом пространстве датчики могут неправильно работать, возникает эффект эха.

Также следует помнить, что некоторые объекты система может просто не заметить. Это касается тонких предметов типа троса, проволоки, цепи, крупной решетки и т.д. Также датчики не видят ямы, неровности, канализационные люки и подобное.

Бывает так, что какой-то сенсор вышел из строя, а остальные работают. При этом образуется мертвая зона обзора. Проверить работоспособность датчиков можно в сервисном центре или мультиметром самостоятельно.

Преимущества и недостатки парковочного радара

Как и любая другая система автомобиля парктроники имеют свои плюсы и минусы. Водителям следует знать о них.

Преимущества:

  • Помогает при парковке.
  • Легче проехать в узком пространстве без обзора.
  • Работает в условиях перепада температур.
  • Водитель в салоне может видеть ситуацию на дисплее или экране.
  • Различные варианты модификаций и установок (включая электромагнитный ленточный на внутреннюю сторону бампера).

Недостатки:

  • Если на датчиках налипла грязь, пыль, снег или намерз лед, то они могут работать неправильно. Нужно всегда держать эту зону в чистоте.
  • Многие водители отмечают неправильную работу системы при езде по пересеченной местности.
  • Хотя парктроники призваны срабатывать на любые предметы, некоторые объекты они не видят. Например, проволоку и тросы, невысокие предметы. Также устройство не реагирует на объекты, которые отражают или поглощают волны.
  • Электромагнитные парктроники не показывают зону срабатывания устройства. Они измеряют только расстояние до предмета.
  • Накладные ультразвуковые датчики портят внешний вид заднего бампера автомобиля.
  • Если используется мало датчиков, то образуются мертвые зоны.

Безусловно, парковочный радар – это полезная вещь. Есть свои условия эксплуатации, но в целом система помогает успешно парковаться водителям любого уровня и квалификации.

(5 4,80 из 5)
Загрузка…

Источник: https://TechAutoPort.ru/sistemy-bezopasnosti/aktivnaya/parktronik.html

Что такое парктроник в автомобиле

Задние датчики для парковки автомобиля

Парктроник – крайне полезное устройство для вождения в городской среде. Он с завидной легкостью может упростить процедуру парковки не только новичку, но и опытному автомобилисту. Его основное назначение – своевременно предупредить водителя об опасности сближения с препятствием (например, стена, столб, другая машина и т. д.).

Что такое парктроник?

Парктроник – это гаджет, предназначенный для упрощения процесса парковки. Он сканирует пространство сзади и сигнализирует о надвигающейся угрозе, то есть о препятствии и удаленности машины от субъекта опасности. Парктроник оснащен звуковыми и световыми сигналами, что упрощает работу с устройством.

Парктроник может быть установлен на бампере или капоте, чтобы непосредственно сканировать пространство и перед машиной.

Принцип работы прост: специально установленные датчики излучают ультразвуковой сигнал, который отражается от любой поверхности и возвращается назад. Расстояние до преграды рассчитывается исходя из промежутка времени от момента излучения до момента возвращения сигнала. Все это происходит за доли секунд, а информация о расстоянии передается водителю.

Из чего состоит парктроник?

Парктроник бывает двух видов: как самостоятельная система и как дополнительная функция к другим системам безопасности автомобиля.

Основные элементы устройства указаны в таблице:

ЭлементОписание
ДатчикиПредназначены для получения сигналов о расстоянии до преграды. Количество может меняться, но в классическом варианте из 6: 2 спереди и 4 сзади.
Электронный блокПредназначен для управления всей системой. Именно сюда передаются сигналы, и здесь же они обрабатываются. Блок также призван предупреждать водителя о преграде.
ИндикаторПредназначен для светового оповещения о преградах. Может существовать в виде от упрощенных светодиодов до сложных сенсорных моделей, проецируемых на лобовое стекло автомобиля.
БиперПредназначен для звукового сигнала о преградах. В более ранних моделях устройства был единственной сигнальной системой. Позже добавились светодиоды.
Дополнительные элементыТакие элементы могут обладать различным функционалом и существуют в более дорогих устройствах. Некоторые элементы могут измерять температуру, другие – выводить на экран изображение.

Виды парковочных радаров по числу датчиков

Достоверность данных напрямую зависит от надежности работы датчиков, а также от их обилия. В специализированных магазина представлена широкая линейка парковочных устройств с различной численностью датчиков. Их число колеблется от 2 до 8 штук.

Мнение специалистов: чем больше датчиков, тем выше точность.

Два датчика. Механизм с таким количеством датчиков – одна из самых доступных и самых дешевых систем на рынке автомобильных аксессуаров.  Основной недостаток такой системы – невозможность распознать незначительные предметы малой высоты или толщины, находящиеся за пределами видимости датчиков. Эту зону называют также «мертвой зоной».

Три или четыре датчика. Этот вариант устройства наиболее оптимальный, если исходить из соответствия цены и качества. Такой вариант максимально исключает образование «мертвой зоны».

Шесть датчиков. Специфика такого количества в том, что устанавливаются и на переднюю часть автомобиля, что исключает опасность при парковке со всех сторон.

В этом случае назад устанавливают 4 датчика, а впереди – 2. Кроме того, такая система имеет возможность фокусировать внимание на нужной зоне, то есть либо исключительно спереди, либо исключительно сзади.

Что тоже уменьшает риск повреждений.

Восемь датчиков. Максимальное количество из всех возможных вариантов. Такое устройство – самое дорогое, но заслуживающее доверие на рынке. Интересная особенность – устройство действует только тогда, когда водитель нажимает на тормоз.

Производители утверждают, что так человек за рулем обращаетньше внимания на радар. И даже в этом случае он работает не постоянно, а беспокоит водителя только тогда, когда обнаружит препятствие.

Устройство отключается также незаметно, как и включается, спустя порядка 20 секунд.

Способы крепления датчиков

Таких способов всего два:

  1. Врезные датчики. Такой формат работы требует в первую очередь просверлить отверстие в бампере. А во вторую – установить сами датчики. Этот вариант более приемлемый и актуальный для автолюбителей.
  2. Накладные датчики. Такой формат работы не требует физического вмешательства. Датчики с легкостью клеятся на поверхность бампера. Этот способ намного проще, но менее популярен в силу того, что часто он не вызывает доверия у владельцев автомобилей. Это обосновано: датчики могут отклеиться. Такой вариант крепления используют для более дешевых моделей устройства.

Разновидности индикаторов для парктроника

Самые ранние модели парковочных радаров не оснащались световыми индикаторами и работали только за счет звуковых сигналов – биперов. Он издавал звуки вроде писка, как только водитель включал задний ход, а при приближении к препятствию звучал с большей громкостью и частотой. Сегодня главным ориентиром является не звук, а световая индикация. И то, и другое можно регулировать вручную.

На современном рынке доступны парктроники со следующими видами индикаторов:

  • Простые светодиоды. Обычно это небольшие светящиеся элементы, меняющие цвет в зависимости от удаленности препятствующего объекта. Например, зеленый – можно ехать, препятствие не грозит; желтый – препятствие уже ближе; красный – дальше двигаться нельзя.
  • Шкала с делениями. Деления имеют примерно такую же расцветку. Они видны на экране. Чем больше делений горит, тем ближе опасность. Особенность и главное преимущество таких индикаторов – деление шкалы на правый и левый борт. Это позволяет ориентироваться, с какой стороны опасность.
  • Жидкокристаллический экран. Передовые технологии производства. Такой экран доступен только на дорогостоящих моделях. Популярностью здесь пользуется радар с камерой заднего вида.
  • Проекция на переднее стекло. Также передовые и дорогостоящие технологии. Проекция расстояния выводится прямо на переднее стекло. Это удобно и практично – не отвлекает автоводителя и дает возможность ориентироваться по ситуации.

Достоинства и недостатки парковочного устройства

В каждом виде парктроника свои положительные и отрицательные характеристики. В таблице представлены наиболее общие из них:

ДостоинстваНедостатки
  • Облегчает процесс парковки;
  • Исключает возможность повреждений при использовании большого количества датчиков;
  • Возможность выбора по цене и функционалу;
  • При наличии камеры – доступность полной картины происходящего;
  • Позволяет судить о расстоянии «на слух».
  • При использовании малого количества датчиков – обзор территории не достаточен;
  • Возможна высокая стоимость (до нескольких десятков тысяч долларов);
  • Точная информация не всегда доступна;
  • Иногда без ориентира на зеркала не обойтись.

Подробное описание парковки с парктроником и его главные недостатки рассмотрены в данном видео:

Специфика эксплуатации

Парктроник – устройство не простое и имеет некоторые нюансы, которые необходимо учитывать при эксплуатации. Главное помнить – техника тоже нуждается в заботе. Поэтому следует минимизировать некоторые моменты при эксплуатации радара. Список угроз:

  • Грязь и снег на устройстве;
  • Неровная дорога или движение по наклону;
  • Шум;
  • Погодные условия;
  • Громко играющее радио;
  • Глубокие ямы в асфальте;
  • Люки, которые не закрыты крышкой;
  • Острые предметы.

ВАЖНО: не стоит полностью полагаться на парктроники, как и любая техника, они также подвержены сбоям и ошибкам. И главное помнить – иногда и техника может подвести.

Но все же парктроник создан, чтобы помочь уберечь ваш автомобиль от ДТП и других несчастных случаев. И с этой задачей он успешно справляется.

Источник: https://pricurivatel.ru/parktronik-v-avto.html

Парковка: датчики и устройства. Что следует выбрать?

Задние датчики для парковки автомобиля
17.02.2020 Внешний вид ультразвукового датчика

Что датчики парковки способны сделать для нас и нашего автомобиля? Прежде всего, они облегчает сложные манёвры, такие как, например, парковка на людной улице.

Они помогают избежать препятствий, таких как столбы или дороги, невидимые в зеркале заднего вида. Установка парковочных датчиков в автомобиле кажется оправданной на улицах, полных автомобилей.

Разумеется, они не освобождают водителя от обычного внимания и повышенной бдительности при маневрировании.

Парковочный радар (парктроник) — вспомогательная система бесконтактных датчиков, опционально устанавливаемая на автомобилях для облегчения маневрирования при парковке. Она предупреждает водителя о приближении к препятствию в слепой зоне автомобиля.

До появления активных электронных датчиков препятствия приближение автомобиля к препятствию пытались обозначать механическими датчиками, например т.н. карбфиллерами. Карбфиллер представлял собой штырь, закрепленный на уровне бордюра по углам или по борту автомобиля, скрежетом обозначая контакт с препятствием.

Комплект: парктроник и датчики

Также габарит автомобиля обозначали усами, видимыми из кабины и обозначающими невидимый водителю габарит автомобиля. Усы обычно устанавливали на передних углах автомобиля.

Слово «радар» в названии является, строго говоря, некорректным, так как устройство чаще всего использует не радио-, а звуковые волны. Таким образом, корректно называть подобные устройства не радарами, а сонарами.

В России парковочные радары впервые стали известны под торговой маркой Парктро́ник (англ. Parktronic) — так называется парковочная система на автомобилях Mercedes-Benz. В разговорном русском языке словом «парктроник» стали обозначать парковочные радары в общем смысле.

Другие производители используют свои названия: так, BMW и Audi называют систему «помощник при парковке» — нем.

Parkassistent; Audi также использует сокращение APS, которое расшифровывается как Audi Parkassistenzsysteme на немецком или Audi parking system на английском; Opel использует название «Парковочный пилот».

При обнаружении препятствия система издаёт предупреждающий звук и, в некоторых вариантах исполнения, отображает информацию о дистанции на дисплее. Первые сигналы появляются при приближении к препятствию на 1—2 метра, а при опасном сближении с препятствием (0,1—0,4 м) сигнализация становится тревожной.

В некоторых моделях система может быть отключена (например, для использования на бездорожье). Как правило, система с задними датчиками автоматически включается вместе с задней передачей. В системах с передними датчиками (также называемыми угловыми датчиками, англ.

corner sensors) включение происходит при низкой скорости движения (до 20 км/ч).

Как правило, блок индикации соединяется с датчиками при помощи провода, проложенного вдоль кузова автомобиля, но существуют и беспроводные системы, отличающиеся удобством установки.

Ультразвуковой датчик

Ультразвуковой датчик был запатентован в 1978 году.

Принцип действия аналогичен эхолоту: датчик генерирует короткий ультразвуковой (порядка 40 кГц) импульс, а затем воспринимает отражённый окружающими объектами сигнал.

Электронный блок измеряет время, прошедшее между излучением и приёмом отражённого сигнала, и, принимая скорость звука в воздухе за константу, вычисляет расстояние до объекта.

Ультразвуковые датчики устанавливаются на бампер автомобиля, а направленный характер излучателей позволяет сформировать требуемую зону чувствительности. Первоначальные системы имели раздельный излучающий и принимающий сенсоры, впоследствии передачей и приёмом занимался один пьезоэлемент.

Дороговизна электроники первоначально привела к механическому сканированию задней полусферы одним сенсором. Сегодня сенсоры монтируются стационарно, а отсутствия мёртвых зон добиваются установкой нескольких датчиков. Самые простые системы используют два датчика.

Наиболее распространены системы, использующие 4 датчика, расположенных на заднем бампере на расстоянии 30—40 см друг от друга. Такое расположение датчиков позволяет исключить появление «мёртвых зон». В более сложных системах 2 или 4 датчика устанавливаются и на передний бампер.

Исключительные системы могут использовать большее количество датчиков, а также датчики, расположенные по бокам автомобиля.

Какой датчик парковки выбрать?

Цены на самые простые датчики парковки начинаются с нескольких сотен рублей. Это датчики, которые только сигнализируют по расстоянию от препятствия.

Более дорогой набор (около 1500–2000 рублей) оснащён светодиодами, а ещё более дорогие (3000–5000 рублей) мы заплатим, когда набор будет оснащён дисплеем.

Минимальное количество датчиков, которые должны быть установлены в автомобиле, составляет четыре (два для переднего и заднего). Однако шесть-восемь парктроников позволят нам более точно контролировать маневрирование.

Беспроводные парковочные датчики с комплектом камер стоят до 8000 – 15000 рублей. Оптимальным решением является набор датчиков парковки, оснащённых: контроллером, кабелями, камерой, динамиком и 6-8 датчиками. Стоимость установки датчиков парковки в специализированных мастерских составляет от 1500 до 5000 рублей.

Установка парктроника

Однако, если мы хотим снизить затраты на установку датчиков парковки, мы можем создать их сами. Полезными будут простые инструменты, такие как отвёртка, линейка, несколько гаечных ключей, изолента. Вам также понадобится паяльник.

С чего начать? Сначала определите подходящие места для установки парктоника. Указания для этих мест должны быть включены в инструкцию по эксплуатации и рекомендации производителя датчика парковки.

Датчики должны быть установлены на подходящем расстоянии друг от друга и от земли.

Полезный совет! Если вы направите внешние датчики больше в стороны, их диапазон вокруг автомобиля увеличится.

Для установки парктроника на большинство моделей автомобилей вам, вероятно, потребуется снять бампер. Затем мы просверлим отверстия в бамперах и установим парктроник. Если они другого цвета, чем кузов автомобиля, мы можем перекрасить его.

Следующий этап установки парктроника: разводка проводки и установка сирены. Центральный блок, поддерживающий набор датчиков парковки, обычно устанавливается в багажнике (в углублении за обивкой). Подключите его для включения фонарей заднего хода. Блок управления также должен иметь кабели, соединяющие датчики и сирену.

Мы проводим их вдоль кузова автомобиля, через технологические отверстия, в опорах или на хедлайне (который необходимо снять) – это оптимальное решение, которое позволит нам обойти проблему сверления отверстий в кузове автомобиля. Провода лучше всего прикреплять к корпусу.

Сирена установлена ​​вокруг приборной панели, ориентируясь прежде всего на удобство водителя.

Установка парктроника спереди и сзади

Хотя большинство проблем с маневрированием автомобиля связано, прежде всего, с парковкой сзади, датчики парковки лучше всего устанавливать спереди и сзади автомобиля.

Установка датчиков парковки не должна быть сложной, если мы выбираем высококачественные беспроводные датчики, которые работают благодаря сетям Wi-Fi.

Беспроводные датчики парковки стоят дороже, чем комплект с кабелями, но установка беспроводных датчиков парковки намного удобнее.

Мы можем ещё больше упростить установку датчиков парковки, выбрав комплект, который не требует сверления в бамперах. В этом случае мы устанавливаем электромагнитные датчики парковки на передней и задней части автомобиля. 

Датчики внутри бампера прикреплены металлической клейкой лентой, выступающей в роли антенны. Эти типы датчиков пользуются хорошей репутацией среди водителей, в основном потому, что они проще в использовании и не требуют технического обслуживания.

Установка датчиков парковки может быть расширена установкой камеры заднего вида, которая даст нам изображение на уровне заднего номерного знака. Этот набор является самым дорогим вариантом среди парктроников, но очень эффективным решением. Затем – при движении задним ходом – в зеркале заднего вида отображается картинка из-за автомобиля. Это решение должно значительно улучшить парковку.

Помощник при парковке – принципы работы

Парковочный помощник является одним из элементов автомобильного оборудования. Система, которая благодаря излучению ультразвука измеряет расстояние между автомобилем и внешними препятствиями (стена, другой автомобиль, высокий бордюр) и облегчает маневрирование автомобиля.

Установка работает благодаря датчикам, которые производители автомобилей устанавливают на передний и задний бамперы автомобилей.

Это также может поддерживаться работой камер (также установленных на передней или задней панели), с которых изображение отображается на приборной панели, а расстояние от препятствия сигнализируется звуковыми сигналами.

Датчиков так много в базовой версии, потому что помощник при парковке не только «подхватывает» датчики, но и продвинутую систему поддержки, которая на улице выполняет часть действий, связанных с парковкой, от водителя.

Датчик парковки

Датчики сигнализируют о приближении препятствия все громче и громче, камера заднего вида показывает угол наклона ведущей дуги, и все же мы не можем справиться с парковкой между двумя транспортными средствами «в бухте».

В конце концов, число автомобилей, предлагаемых производителями с каждым днём растёт, а городское пространство определённо становится всё меньше.

Что производители автомобилей предлагают в этом случае? Здесь может быть полезен более продвинутый помощник при парковке. 

Система, которая измеряет расстояние между препятствиями и самостоятельно маневрирует автомобиль и помогает водить автомобиль в свободное пространство между двумя транспортными средствами или обеспечивает параллельную парковку. Как это обычно делается на практике? 

Во-первых, инициатива принадлежит водителю, который должен определить режим парковки, необходимый на данный момент.

Помощник при парковке, которым оснащены большинство автомобилей, доступных на рынке, не распознает, как устроены автомобили, стоящие в том месте, где они должны парковаться. Поэтому мы выбираем перпендикулярную или параллельную парковку.

Чтобы сканирование окружающей среды было эффективным, нам необходимо облегчить работу нашего помощника по парковке и замедлить автомобиль примерно до 20 км/ч. 

Когда датчики в бамперах сканируют правильное место, водитель получает информацию о том, что он должен делать.

Когда дело доходит до параллельной парковки, компьютер обычно просит переключиться на задний ход, а затем помощник по парковке берет на себя инициативу, и машина катится в отсек.

Водитель управляет только педалью акселлератора или тормозом, маневрирование берет на себя машина. В зависимости от типа парковки, при маневрировании компьютер может попросить вас внести исправления, например, сдать немного вперёд.

Система автоматической парковки (другое наименование – интеллектуальная система помощи при парковке, обиходное название – парковочный автопилот) относится к активным парковочным системам, т.к. обеспечивает парковку автомобиля в автоматическом или автоматизированном (автоматически выполняются отдельные функции) режиме.

Различные системы автоматической парковки помогают при выполнении параллельной парковки, перпендикулярной парковки. Больше распространены системы с параллельной парковкой. Автоматическая парковка осуществляется за счет согласованного управления углом поворота рулевого колеса и скорости движения автомобиля.

Известными интеллектуальными системами помощи при парковке являются:

  • Park Assist наавтомобилях Volkswagen;
  • Park Assist Vision наавтомобилях Volkswagen;
  • Intelligent Parking Assist System наавтомобилях Toyota, Lexus;
  • Remote Park Assist System наавтомобилях BMW;
  • Active Park Assist наавтомобилях Mercedes-Benz, Ford;
  • Advanced Park Assist наавтомобилях Opel.

Конструкция системы автоматической парковки включает ультразвуковые датчики, выключатель, электронный блок управления, а также исполнительные устройства систем автомобиля.

Эффективен ли помощник при парковке?

Многое зависит от модели и цены ассистента парковки. Мы знаем это, вероятно, из собственного опыта водителя, а если нет – мы можем поверить результатам многочисленных тестов в Интернете.

Да, помощник при парковке не всегда работает идеально, Хотя расстояние между автомобилями, между которыми мы хотим оставить нашу машину, кажется таковым, что можно парковаться, некоторые парковщики иногда игнорируют такие места. Просто «система» их не ловит.

Отсюда и общее мнение о парковщиках, что они являются лишь очень приятными гаджетами для любителей современных технологических решений, а людям, которые без них не обходятся, вообще не следует садиться за руль. 

И сколько мы можем заплатить за такой гаджет? Цена парковочного помощника для Skoda или Ford колеблется от 15 до 50 тысяч рублей.

Volkswagen использует парковочные решения (ассистент парковки Passat) цена которых составляет около 45 000 рублей.

Мы заплатим больше за помощника по парковке в Audi, а самыми дорогими являются технологические решения в самых дорогих типах автомобилей, в которых помощник при парковке будет также работать в гараже.

admin

Источник: https://3drive.ru/articles/car-parts/parkovka-datchiki-i-ustrojstva-chto-sleduet-vybrat

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.