+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Выполнение опасного обгона

Содержание

Обгон на тот свет. Как правильно выполнять один из самых опасных маневров на дороге

Выполнение опасного обгона

«При обгоне водитель не справился с управлением и столкнулся со встречным автомобилем». Такая формулировка нередко встречается в милицейских сводках.

Обгон по встречной полосе — один из самых опасных маневров на дороге, где малейшая ошибка приводит к трагедии, подобной той, что произошла под Воложином. В результате неудачного обгона погибли три человека.

Руководитель Центра контраварийной подготовки Сергей Овчинников рассказал, как безопасно и правильно выполнять обгоны в сложных условиях.

Для начала соблюдайте ПДД!

В первую очередь стоит вспомнить базовые понятия об обгоне, изложенные в главе 12 ПДД РБ. Порой для того, чтобы этот маневр был безопасным, достаточно строго следовать правилам. Но ситуации на дороге бывают разными, так что практические советы от эксперта по контраварийному вождению помогут любому водителю.

Оцените ситуацию. Трезво и критично

— Обгон начинается с оценки ситуации. В первую очередь скорости — нашей и впереди идущего авто. Если машина впереди едет со скоростью 80 км/ч, а вы — 90 км/ч, то обгон получается безумно долгим.

По подсчетам — 920 метров или 37 секунд. То есть возникает большая вероятность того, что за это время кто-то появится на встречной полосе или ситуация в целом может измениться, — говорит Сергей Овчинников.

Поэтому когда такая небольшая разница в скорости, в голове у водителя должен возникать резонный вопрос: «А нужно ли вообще обгонять?». Возможно, в такой ситуации безопаснее будет просто сбросить скорость, понимая, что маневр не будет безопасным.

— У меня на занятиях часто спрашивают: как обгонять, когда каша на дороге? Я отвечаю: А если машину занесет, вы знаете, что делать? Нет? Ну, а зачем тогда обгонять? Выезжая на кашу, колеса тормозят и провоцируют занос. И если по раскатанной колее автомобиль еще более-менее устойчиво едет, то при перестроении возникает большая вероятность потери контроля, — предупреждает эксперт.

Следующий фактор, который должен учитывать водитель, — это видимость.

Можем ли мы что-то рассмотреть через стекла впередиидущего автомобиля? Происходит обгон в темное или светлое время суток? Ночные обгоны — это еще более повышенный уровень опасности.

Особенно если какой-то автомобиль будет выезжать с прилегающей территории. Его мы можем заметить слишком поздно. В ночное время на обгон выходим с ближним светом. Дальний включаем, когда автомобили поравняются передними бамперами.

Думайте за себя и другого водителя

— Иногда возникают ситуации, когда машина перед нами медленно едет, мы идем на обгон — а она начинает поворачивать налево. На это надо обратить внимание. Я бы советовал в таких случаях поглядывать на левую обочину, нет ли там каких-то съездов, потому что с большой вероятностью медленно едущий автомобиль может туда повернуть, — советует Сергей.

Тут будет нелишним вспомнить об одном пункте ПДД, который очень полезен, но мало используется в реальной жизни. Вне населенного пункта водитель может предупреждать об обгоне звуковым сигналом, включением-выключением света фар в дневное время и миганием дальним светом в ночное время суток.

— При выезде на перекресток со второстепенной дороги водитель обычно смотрит лишь налево и, если там свободно, выезжает на главную дорогу. А на то, что справа одна машина обгоняет другую, он даже не обращает внимания. В голове у многих водителей, к сожалению, нет этого алгоритма — посмотреть как налево, так и направо, — отмечает Сергей Овчинников.

При оценке ситуации надо учитывать, какое транспортное средство мы обгоняем — одиночное или две-три машины, а то и вовсе автопоезд. В последнем случае обгон, естественно, занимает гораздо больше времени. А здесь уже нужно понимать возможности своего автомобиля — мощность, динамику, загрузку.

— Если мы не можем быстро создать хорошую разницу в скорости, это повышает риск при обгоне. Тут нужно знать некоторые приемы вождения. Например, уметь плавно переходить на пониженную передачу без сброса газа.

Можно оставаться на высокой передаче, но придать динамике импульс, коротко нажимая и бросая педаль сцепления.

Но это должны быть отработанные действия и рекомендуется делать эти приемы на сухой дороге! Если эти действия не отработаны до автоматизма, применять их опасно, — предупреждает эксперт.

Ошибка многих водителей в том, что они начинают обгон, двигаясь вплотную к впередиидущему автомобилю. Потом перестраиваются левее и начинают разгон. Естественно, что время, необходимое для обгона, еще больше увеличивается. Нужно держать дистанцию, чтобы мы могли фактически создать полосу разгона и к месту обгона уже подъезжали со значительной разницей в скорости.

— Конечно, активный разгон нужно совершать с поправкой на погодные условия — снег, гололедицу, дождь. А также учитывать наличие электронных систем безопасности, состояние шин, тип привода и многое другое.

Кроме того, многие водители настолько сосредотачиваются на подготовке к обгону, что забывают посмотреть в зеркало заднего вида.

Может оказаться так, что кто-то другой уже начал обгон, — предупреждает Сергей Овчинников.

Очень важно при обгоне пользоваться указателями поворота. В первую очередь для встречных водителей, чтобы они понимали, в какой фазе обгона вы находитесь.

Часто возникает вопрос — когда возвращаться в свою полосу после обгона? Эксперт советует делать это, когда обгоняемый автомобиль будет полностью виден во внутрисалонное зеркало заднего вида.

Еще необходимо убедиться в том, что обгоняемый водитель неожиданно не ускорился. Такое, к сожалению, бывает.

Тормозите, даже если правы

— В случае, если возникает опасная ситуация со сближением двух автомобилей, важно предпринять необходимые действия заранее. Должно быть не менее 5 секунд в запасе, чтобы обоим стало понятно, кто куда съезжает, и выбрать правильный порядок ответных действий. А иначе получается, что несутся до последнего лоб в лоб, и потом оба съезжают в одном направлении, — рекомендует эксперт.

К сожалению, поведение встречных водителей в такой ситуации зачастую бывает неверным. Они мигают дальним светом обгоняющему, вместо того чтобы понять простую вещь — сейчас может быть лобовое столкновение и пострадают все. И здесь неважно, кто прав, кто не прав. Нужно тормозить. Чем меньше скорость, тем больше шансов выйти из ситуации с минимальными потерями.

Источник: https://auto.tut.by/news/road/578906.html

Смотрите, какая тема — Разрешён ли двойной обгон и обгон

Выполнение опасного обгона

Разрешены ли двойной обгон и обгон паровозиком на 2020 год, выяснить совсем не сложно, хотя однозначного ответа в ПДД нет. Но мы расставим все точки в этом вопросе!

Какие правила обгона регламентируют правильный манёвр?

Вообще, за правила обгона отвечает целый раздел ПДД. Там указывается обязательное условие безопасности обгона, его запрет при определённых условиях, а также правила поведения обгоняемого авто.

Правила обгона вполне самодостаточны, но наказание предусмотрено всё же не за обгон как таковой, а за выезд в нарушение ПДД на встречную полосу. То есть в принципе обгон обязательно включает в себя выезд на встречку, но вот выезд на встречку не обязательно должен быть обгоном, так как при последнем совершается опережение по встречной полосе других транспортных средств.

Двойной обгон: разрешён или запрещён?

Правила обгона содержат запреты и предписания совершения такого манёвра. Это значит, что если что-то не запрещено, то это разрешено. В частности, в ПДД 2020 года нет никакого запрета на выполнение двойного обгона — сразу нескольких автомобилей, будь их хоть два, хоть три, хоть 20 автомобилей.

Главное условие — водитель обязан убедиться, что такой манёвр будет безопасен для него и для других участников движения. Факт того, убедился он или не убедился, прецедентен, то есть если во время двойного обгона не случилось ДТП, то безопасен, если случилось — опасен, и водитель подлежит лишению прав или штрафу.

Если быть точнее, то по правилам обгона водитель обязан убедиться сразу в нескольких обстоятельствах:

  • встречная полоса свободна на достаточном расстоянии;
  • впереди нет сплошной, знака “Обгон запрещён”, пешеходного перехода, ж/д переезда, моста, путепровода, тоннеля или эстакады, конца подъёма, опасного поворота;
  • никто другой впереди и сзади уже не обгоняет его;
  • никто впереди не включил левый поворотник.

Это исчерпывающий список запретов обгона, в том числе двойного.

Разрешён или запрещён обгон паровозиком?

Как мы уже говорили выше, обгон паровозиком — это когда Вы и ещё один или более автомобилей одновременно друг за другом обгоняете другие машины.

Но ещё есть понимание двойного обгона не как обгон сразу нескольких автомобилей без возвращения на свою полосу, но и обгон уже обгоняющего автомобиля, когда первый обгоняющий уже на встречной, а второй обгоняющий обгоняет первого, двигаясь далее на полосу дальше.

И вот такой манёвр уже запрещён.

Но для кого запрещён обгон паровозиком “гуськом”? Как Вы уже наверняка догадались, для того, кто вторым или последующим выехал на обгон — то есть для того, кто такой обгон паровозиком и создал.

Впрочем, если Вы выехали на обгон первым, а уже кто-то другой создал “паровозик” из обгоняющих, то доказать правоту Вам будет легко только при наличии видеорегистратора.

Конкретно обгон паровозиком запрещается пунктом 11.2 ПДД:

11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:

  • транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;
  • ….
  • следующее за ним транспортное средство начало обгон;

Видите, даже если инспектор ГИБДД видел, что Вы двигались при обгоне впереди, это ещё не значит, что он видел, что не Вы выехали на встречную полосу, когда кто-то другой уже производил обгон.

Есть в этом пункте и ещё один момент. Если быть точнее, то это недоработанность. Кроется она во фрагменте “…транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия…”. А теперь представьте себе дорогу в степи, где видимость впереди десяток-другой километров.

По трактовке этого пункта правил обгона Вы не имеете право обгонять, если кто-то впереди даже в 10 километрах от Вас уже обгоняет какое-либо другое транспортное средство. Даже если встречного транспорта нет по всей зоны видимости впереди.

Понятно, что данный пункт задумывался для того, чтобы запретить обгонять один и тот же автомобиль паровозиком, но тут и речи не идёт о двойном обгоне.

И поэтому инспектор ДПС, увидевший такую ситуацию, может спокойно подвести Вас под лишение. И, как показывает практика, суды при назачении наказания не учитывают тот факт, что ну всем понятно, что данный пункт задумывался для другого.

Итак, главные ответы на вопросы статьи: в 2020 году двойной обгон разрешён, а обгон паровозиком запрещён сразу двумя трактовками ПДД.

Какое наказание за нарушения правил обгона?

Помните, выше мы писали, что нет наказания за обгон, будь то запрещённый двойной обгон или обгон паровозиком, как таковой? Факт заключается в том, что практически при любом обгоне вменяют часть 4 статьи 12.

15 КоАП, которая предусматривает штраф или лишение за выезд в нарушение правил обгона на встречную полосу.

Есть также следующая часть этой статьи, предусматривающая ещё более строгое наказание за повторность такого нарушения.

За что наказание? Какая статья КоАП? Какое наказание?
За выезд в нарушение ПДД на встречную полосу 12.15, часть 4 Штраф 5000 рублей или лишение прав от 4 до 6 месяцев.
Повторное нарушение в виде выезда в нарушение ПДД на встречку 12.15, часть 5 Лишение прав на 1 год или штраф 5000 рублей, если было зафиксировано камерой автофиксации.
Объезд препятствия по встречной полосе 12.15, часть 3 Штраф от 1000 до 1500 рублей.

Следить за изменениями этой статьи

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/razreshyon-li-dvoynoy-obgon-i-obgon-parovozikom

Выполнение опасного обгона

Выполнение опасного обгона

Обгон считается самым опасным видом маневрирования на проезжей части. Именно по этой причине к обгону предъявляются строгие правила, которые установлены Постановлением Правительства №1090 (Правила движения).

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Какой обгон считается опасным, какими знаками требуется руководствоваться при определении возможности выполнения маневра и его исполнении, какое наказание предусмотрено за несоблюдение установленных законодательными органами правил обгона, читайте далее.

Какой обгон считается опасным

В соответствии с ПДД обгоном является опережение автомобиля, которое сопровождается выездом на полосу встречного направления и последующим возвращением в занимаемое ранее положение (статья 1 пункт 2).

Если объезд автомототранспорта производится без выезда на встречную полосу, то такой маневр называется опережением (статья 1 пункт 2).

Опережение автомобильного транспорта запрещено выполнять исключительно на пешеходных переходах и при условии снижения скорости или полной остановки опережаемой автомашины (статья 14.2).

Обгон запрещается выполнять на следующих участках дороги (статья 11.4):

  • на перекрестках, являющихся регулируемыми (перекресток является регулируемым, если приоритет движения автотранспорта определяется в соответствии с сигналами светофора или жестами регулировщика);
  • на перекрестках, являющихся нерегулируемыми при условии движения не по главной дороге (перекресток считается нерегулируемым, если приоритетность движения определяется водителями самостоятельно в соответствии с установленными дорожными знаками);
  • на пешеходных переходах вне зависимости наличия/отсутствия пешеходов на данном участке дороги;
  • на железнодорожных переездах и расстоянии в 100 м до него;
  • на мостах и под ними;
  • на эстакадах и под ними;
  • на путепроводах и под ними;
  • в тоннелях;
  • в конце подъема на мост, эстакаду, путепровод и так далее;
  • на опасных участках проезжей части.

Пунктом 11.2 Правил движения дополнительно устанавливаются ограничения обгона при наличии хотя бы одного из следующих условий:

  • автомобиль или иной вид транспортного средства, движущийся впереди, приступил к выполнению аналогичного маневра или сигнализирует о перестроении в левом направлении (включил указатель поворота);
  • автомобиль или иной вид транспорта, движущегося сзади, выполняет обгон;
  • при выполнении заключительной стадии обгона (перестроении на «свою» полосу для дальнейшего движения) будут созданы помехи другим автомототранспортным средствам.

Итак, обгон практически в любой ситуации является наиболее опасным видом маневрирования, но более существенная опасность может возникать при выполнении маневра на участках дороги с плохой видимостью или участках, относящихся к категории опасных.

Предупреждающие и запрещающие знаки

Перед въездом на опасный участок дроги устанавливается один из следующих знаков, предупреждающий об определенных обстоятельствах:

    опасные повороты. Знак помимо опасности предупреждает о резком повороте (или нескольких поворотах) направо или налево. Обгон в зоне действия данного знака запрещается, если недостаточна видимость в одном или нескольких направлениях, если на проезжей части имеется сплошная (двойная сплошная) линии разметки или установлен специальный знак, запрещающий выполнение обгона;

В отличие от предупреждающих опасность знаков на дороге могут быть установлены и запрещающие знаки, при наличии которого выполнение маневра обгон недопустимо ни при каких условиях.

К которым относятся:

    обгон запрещен всем видам автомототранспортных средств;

Действие запрещающих знаков не распространяется на обгон тихоходных видов транспорта, которые должны быть обозначены следующим знаком:

  • велосипедов;
  • мопедов;
  • гужевых повозок;
  • мотоциклов без бокового прицепа.

Зона действия знака начинается непосредственно после места его установки и заканчивается:

  • на ближайшем перекрестке дорог;
  • после знака, отменяющего запрет на выполнение обгона;

Перед выполнением обгона следует помнить перечень мест, в которых данный маневр запрещается.

Такие места обозначаются следующими дорожными знаками:

    светофорное регулирование. Знак устанавливается при приближении к регулируемому перекрестку;

Зона заперта обгона при приближении к железнодорожному переезду начинается после проезда знака с двумя полосами.

Разрешается ли выполнить обгон на пешеходном переходе, читайте здесь.

Маневр на опасном повороте

Итак, в большинстве случаев опасный обгон на дороге производится в зоне действия знаков «Опасный поворот».

В соответствии с пунктом 11.4 Правил движения такое действие недопустимо и за его совершение водитель будет привлечен к административной ответственности.

Однако следует учитывать, что:

  • вне границ населенного пункта знаки, обозначающие опасные повороты устанавливаются в 150 м – 300 м от начала участка проезжей части;
  • в населенных пунктах такие знаки устанавливаются на расстоянии 100 м – 50 м от опасного участка.

Поскольку правилами запрещается обгон непосредственно на опасных поворотах, то водитель может совершить маневрирование после установленного знака и закончить обгон до начала опасного участка проезжей части.

Для более безопасного маневрирования на опасном повороте могут быть установлены специальные зеркала, позволяющие правильно оценить дорожную ситуацию в обоих направлениях движения и только после этого принять решение о возможности/отсутствии возможности выполнения рассматриваемого маневра.

Штрафы и другие наказания

За несоблюдение Правил движения, в том числе и правил выполнения обгона, водитель привлекается к административной ответственности в соответствии со статьей 12 КоАП.

Несоблюдение правил выполнения обгона наказывается (статья 12.5):

Штрафными санкциямив размере 5 000 рублей
Лишением прав на управление автомобильным транспортомна срок от 4 до 6 месяцев

При выявлении повторного правонарушения, предусмотренного статьей 12.5 Административного Кодекса, водитель наказывается:

Штрафомв 5 000 рублей, если правонарушение зафиксировано при помощи камер фото или видео фиксации, установленных вдоль проезжей части
Лишением правдо 12 месяцев, если правонарушение фиксируется непосредственно сотрудниками Госавтоинспекции

Таким образом, при выполнении обгона рекомендуется строго соблюдать все правила и предварительно оценивать возможность безопасного маневрирования.

Столкновение автомобилей при выполнении одним из них обгона может привести не только к повреждению движимого имущества, но и причинению вреда здоровью (жизни) водителей и пассажиров.

Какие правила установки временного знака «обгон запрещен», смотрите на странице.

Про обгон на трамвайных путях узнайте из этой информации.

: ОПАСНЫЙ ОБГОН ПО ВСТРЕЧНОЙ

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область – +7 (499) 110-56-12
    • Санкт-Петербург и область – +7 (812) 317-50-97
    • Регионы – 8 (800) 222-69-48

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источники:
http://avtomotoprof.ru/uchimsya-upravlyat-avtomobilem/bezopasnyiy-obgon/

Источник: https://autolawmoscow.ru/obgon/vypolnenie-opasnogo-obgona

Маневр на опасном повороте

Итак, в большинстве случаев опасный обгон на дороге производится в зоне действия знаков «Опасный поворот».

В соответствии с пунктом 11.4 Правил движения такое действие недопустимо и за его совершение водитель будет привлечен к административной ответственности.

Однако следует учитывать, что:

  • вне границ населенного пункта знаки, обозначающие опасные повороты устанавливаются в 150 м – 300 м от начала участка проезжей части;
  • в населенных пунктах такие знаки устанавливаются на расстоянии 100 м – 50 м от опасного участка.

Поскольку правилами запрещается обгон непосредственно на опасных поворотах, то водитель может совершить маневрирование после установленного знака и закончить обгон до начала опасного участка проезжей части.

Для более безопасного маневрирования на опасном повороте могут быть установлены специальные зеркала, позволяющие правильно оценить дорожную ситуацию в обоих направлениях движения и только после этого принять решение о возможности/отсутствии возможности выполнения рассматриваемого маневра.

Препятствие обгону в 2020 году – что это такое, штраф, фура, ПДД, повышением скорости, статья, запрещается

Выполнение опасного обгона

В качестве препятствия обгону в 2020 году рассматривают совершение любых маневров, с помощью которых водитель, едущий впереди, затрудняет осуществление такого обгона машине, находящейся сзади.

Данное понятие включает в первую очередь такое действие, как повышение скорости, явно упомянутое в ПДД, но наряду с ними и неограниченный круг «других действий».

Главные сведения

В 2020 препятствие обгону представляет собой нарушение, при этом в качестве такового могут рассматриваться ускорение обгоняемого транспортного средства, а равным образом иные действия, которые привели к затруднению обгона.

Эти действия в законе не уточняются, но по смыслу это любые маневры, давшие такой результат.

Специфического наказания именно за препятствие обгону для большинства водителей нет, оно предусмотрено лишь для некоторых категорий.

Владельцев прочих транспортных средств могут оштрафовать по одной из целого ряда иных статей.

ОбгонДействие водителя на дороге, состоящее в опережении одного или нескольких транспортных средств и сопряженное с выездом со своей полосы на встречную и с последующим возвращением после прохождения обгоняемых транспортных средств на прежнюю полосу
Препятствование обгонуУмышленное действие водителя транспортного средства, по отношению к которому осуществляется обгон, выразившееся в повышении скорости или ином маневре, что привело к тому, что обгоняющему транспортному средству стало сложнее успешно завершить обгон

В правилах дорожного движения определено, что водителю, который управляет транспортным средством, едущим впереди, нельзя чинить препятствие обгону со стороны водителя авто, который движется сзади, если последний начал маневр.

При аварии подобное действие со стороны обгоняемого водителя становятся основанием для определения, что именно он виновен в произошедшем.

В то же время указывается, что водитель передней машины (той, которую обгоняют) может избежать санкции за препятствие обгона в следующих случаях:

Перед автомобилем возникает неподвижное транспортное средство или иной объектВследствие чего ему приходится включать сигнал поворота и самому смещаться на полосу слева
Перед автомобилем движется другой автомобильКоторый, со своей стороны, демонстрирует с помощью сигнала намерение повернуть налево и начинает соответствующий маневр
Перед автомобилем движется другое транспортное средствоКоторое в спешном порядке пересекает другую дорожную полосу
Свободное пространство перед автомобилем таковоЧто после его обгона следующей за ним машине не удастся вписаться в данное пространство, не помешав движению этого автомобиля

В целом для обоих водителей в ПДД предусмотрено требование позаботиться о безопасности собственного маневра. Им необходимо проанализировать ряд обстоятельств, чтобы принять точное решение.

В частности, им требуется установить, есть ли движение на встречной полосе в пределах определенной дистанции. Нужно обратить внимание на то, движутся ли транспортные средства как спереди, так и сзади.

Какими нормативными актами регулируется (статья)

Создание помех при опережении одной машиной другой непосредственно регулируется пунктом 11.3 Правил дорожного движения. Там написано, на дороге запрещается препятствовать обгону.

Еще один значимый нормативный акт — Кодекс об административных нарушениях, сокращенно КоАП.

Основная информация

При том, что непосредственно статьи, наказывающей за препятствование обгону, на 2020 год в КоАП для обычных машин не предусмотрено, существует целый ряд других положений, по которым может быть квалифицировано данное нарушение.

Водителя обгоняемого транспортного средства при совершении им маневра, в отношении которого установлено, что его цель состояла именно в воспрепятствовании обгону, можно привлечь к ответственности по следующим пунктам правил:

За нарушение правил относительно допустимого расположения автомобиляК примеру, когда вне населенных пунктов ТС занимает полосу левее, если имеется полоса правее и она свободна, в городе данное правило не действует
За езду по велосипедной дорожке
За объезд по встречной полосе препятствияКоторый противоречит правилам, к примеру, на трехполосной дороге, где средняя полоса используется как попутными, так и движущимися навстречу авто, при занятии водителем крайней полосы слева вместо средней

Уже обгоняющий водитель будет наказан за совершение обгона в случаях, когда это не допускается. При этом машины, относящиеся к ряду категорий, все же наказываются за нарушение правил обгона.

https://www.youtube.com/watch?v=HU57FiY0iHQ

Речь об авто с максимальной скоростью движения не более 30 км/ч или снабженных знаком «Крупногабаритный груз».

Как можно затруднять движение (повышением скорости)

В Правилах дорожного движения указано, что препятствием обгону может стать как повышение скорости со стороны водителя, которого обгоняют, так и иные действия.

При этом круг этих действий никак не определен в ПДД. Установлено лишь, что любые маневры, которые обгоняемый водите, выполняемому обгоняющим, недопустимы.

Наряду с явно упомянутым в ПДД повышением скорости можно также назвать такие действия, как:

Создание водителем обгоняемой машины у водителя автоНачавшего обгон неверного представления о его планах, в том числе посредством сигнала, производимого поворотником или рукой
Чрезмерное приближение обгоняемого транспортного средстваК осуществляющему маневр обгона, к примеру, смещение первого влево в условиях, когда ему, напротив, требуется сместиться несколько вправо

К примеру, сотрудники ГИБДД сочтут, что фура препятствовала обгону, если она начала занимать пространство на ближе к левой границе полосы, когда легковая машина уже начала ее обходить.

Предусмотрен ли штраф за препятствие обгону

В настоящее время специфический штраф за препятствие обгону предусмотрен исключительно для транспортных средств с особыми характеристиками, в том числе неспособных ездить со скоростью свыше 30 км/ч, оснащенных знаком «Крупногабаритный груз».

дорожный знак Крупногабаритный груз

Эта норма действует для транспортных средств, которые по другим причинам не превышают показатель скорости в 30 км/ч, в том числе для авто, которые едут с такой скоростью по воле водителя (без причины).

Транспортные средства, неспособные ехать быстрее 30 км/ч и перевозящие крупногабаритный груз, должны быть оснащены соответствующими опознавательными знаками.

Определено, что все транспортные средства, упомянутые в данном разделе, обязаны при наличии сзади другого ТС, стремящегося их обогнать, предпринять собственные действия с целью облегчения им этой задачи.

В частности, если обгон по встречной полосе затруднен, таким авто в пределах занимаемой полосы нужно сместиться как можно дальше вправо.

При возникновении соответствующей необходимости от них может потребоваться также уйти на обочину.

В то же время для водителей, передвигающихся на иных транспортных средствах, не предусмотрено наказание специфически за препятствование обгону.

Конкретной нормы, содержащей санкцию, для них не существует, хотя статья, определяющая такое действие как нарушение, в законе имеется.

В итоге автовладелец заплатит штраф по другой статье, так как наказывается то действие, которое он совершает, препятствуя обгону (перестроение или некорректный сигнал).

Размер взыскания

Водителям автомобилей и грузовиков, относящихся к категориям, перечисленным в предыдущем разделе, для которых в законах установлена четкая санкция придется выплатить штраф, величина которого 1000–1500 рублей.

В разделе выше уже упомянуто, что для прочих водителей штраф формально отсутствует. Однако если в ходе совершения идущей сзади машиной маневра по обгону водитель передней очевидным образом попытается ей помешать, то он может быть наказан за опасное вождение по существующей норме.

В частности, его действия могут быть квалифицированы, как нарушение расположения автомобиля на проезжей части трассы. Согласно соответствующей статье, ему потребуется заплатить 1500 рублей.

Если действия водителя классифицированы как езда по велосипедной дорожке, размер штрафа составит 2000 рублей.

При некорректном обгоне препятствия по встречной полосе с автовладельца взимается штраф в размере 1000–1500 рублей.

Можно ли обжаловать

Если водитель согласен со штрафом, установленным для него инспектором ГИБДД, то он может его заплатить. Если же он не считает его заслуженным, то он имеет право оспорить это наказание.

Обжалование штрафа, назначенного за препятствование обгону, можно произвести обычным образом, так, как это указано в КоАП.

Постановление, в соответствии с которым сотрудник ГИБДД, как должностной лицо вынес в отношении водителя, можно обжаловать в следующих инстанциях:

  • у вышестоящего по отношению к инспектору должностного лица;
  • в вышестоящем органе;
  • в районной судебной инстанции.

Допускается подача жалобы не в одну, а сразу в две названные инстанции, а именно должностному лицу и в суд. В таком случае дело решает суд, имеющий право преимущественного его рассмотрения.

Другая возможность — передача жалобы самому сотруднику ГИБДД. В этом случае он сам согласно норме закона должен переслать жалобу лица, на которое он наложил штраф либо вышестоящему сотруднику своей организации, либо в вышестоящий орган. На это действие ему отведено трое суток.

Существует определенный срок, в течение которого подача такой жалобы остается возможной, он составляет десять дней. Пошлины за этой действие с водителя не взимается.

Период, в течение которого требуется принять решение по делу, составляет два месяца для районного суда и десять дней для должностного лица.

К этим промежуткам следует приплюсовать и три дня на передачу, если водитель оставил жалобу непосредственно у сотрудника ГИБДД.

Инстанция, рассматривающая данное дело, может как удовлетворить жалобу водителя, в то числе частично так и оставить решение инспектора без изменений. В то же время у нее нет права ужесточить наказание для жалобщика.

: в чем различие и сходство слов помеха и препятствие

Как избежать наказания

Основное принцип, которому необходимо следовать, чтобы избежать наказания, — это безусловное соблюдение правил дорожного движения.

Кроме того, существует несколько рекомендаций, следствие которым даст возможность не получить штраф:

При осуществлении управления транспортным средствомСкорость которого не превышает 30 градусов, в соответствии с правилами водителю надлежит пропускать идущие за ним транспортные средства, если ситуация на трассе не дает этим транспортным средствам возможности произвести обгон
При предстоящем повороте налевоТребуется просигнализировать о своем намерении загодя, если этого не сделать, не сообщив таким образом о предстоящем маневре следующему сзади водителю, то в этом случае при начале обгонного маневра со стороны последнего ситуация будет квалифицирована таким образом, что первый водитель создал ему помеху. При этом выше указано, сама по себе заблаговременная подача сигнала полностью не исключает квалификацию действий переднего водителя как намеренно препятствующих обгону, если при исследовании всех обстоятельств выяснилось, что его цель была именно такова
Требуется регулярно проверять с помощью зеркал заднего видаКто следует за водителем и определять намерения этих автомобилей, если у машины, которая идет непосредственно за управляемой данным водителем включается поворотный сигнал, данному водителю следует сохранять свою скорость неизменной и, если это возможно, сместиться вправо

Как видно, препятствование обгону в 2020 году запрещено, при этом как данное нарушение квалифицируются любые действия, которые так или иначе могут помешать машине, расположенной сзади, опередить машину перед ней.

Конкретизировано из таких действий лишь превышение скорости, а остальные обозначены как «иные действия», что предполагает, что такие маневры могут быть любыми.

На практике любой маневр водителя транспортного средства рассматривается с целью выявления его действительной цели.

Если выявляется, что данный автолюбитель в самом деле имел намерение помешать обгону, то маневр квалифицируется как нарушение.

В то же время в законах для большинства водителей отсутствует санкция именно за воспрепятствование обгону, наказание за такое деяние введено лишь для ряда особых категорий.

Автовладельцев, допустивших такое нарушение, на практике штрафуют по ряду других статей.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://autolab24.ru/prepjatstvie-obgonu/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.