+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Возможен ли обгон на перекрестке по главной дороге вне населенного пункта

Содержание

Возможен ли обгон на перекрестке по главной дороге вне населенного пункта

Возможен ли обгон на перекрестке по главной дороге вне населенного пункта

Правила и порядок обгона на перекрестках регулируются ПДД, которые утверждены Постановлением Правительства №1090.

Разрешен ли обгон на перекрестке вне пределов населенного пункта? Какими правилами регулируется данный маневр? Какое наказание предусмотрено за нарушение установленным законом правил обгона, читайте далее.

Какие бывают развязки

Перекресток – это место пересечения автомобильных дорог.

Все перекрестки в населенном пункте или вне его пределов подразделяются на две большие группы:

  1. Регулируемые перекрестки – это пересечения (ответвления или примыкания) дорог, движение на которых регулируется с помощью светофора или регулировщика;
  2. Нерегулируемые перекрестки – это пересечения (примыкания и ответвления соответственно) дорог, на которых очередность проезда определяется водителями самостоятельно (светофоры или регулировщики отсутствуют).

Нерегулируемые перекрестки в свою очередь так же подразделяются на два вида. Именно от этого вида и зависят правила их проезда:

  • неравнозначный (перекресток, на котором одна дорога является главной, а вторая – второстепенной). Приоритетность проезда на таком перекрестке определяется на основании установленных дорожных знаков. Преимущественное право движения в этой ситуации имеют автомототранспортные средства, движущиеся по главной дороге, которая оборудована следующим знаком:
  • пропустить автомашины должен водитель, движущийся по второстепенной дороге, то есть тот, у которого при подъезде к перекрестку стоит знак «Уступи дорогу»:
  • указанные знаки могут быть заменены на иные знаки, на которых главная дорога обозначается черной линией, имеющей большую ширину.
  • равнозначными, то есть все дороги, которые сходятся на пересечении являются одинаковыми по значению, а не разделяются на главную и второстепенную.

Проезд на таких перекрестках определяется на основании правила «правой руки», то есть приоритет движения принадлежит автомобильному транспорту, который располагается с правой стороны от другого транспортного средства.

Перекресток так же можно считать нерегулируемым, если выполняется хотя бы одно из следующих условий:

  • установленный светофор не работает по каким-либо причинам;
  • светофор работает в режиме моргающего желтого света;
  • имеется регулировщик, но он не подает никаких сигналов водителям.

В каких случаях можно совершить обгон на перекрестке по главной дороге вне населенного пункта

Прежде чем разбираться с правилами обгона на перекрестках, необходимо определить, что именно называется обгоном.

В соответствии с правилами движения обгон – это опережение движущегося впереди автомототранспортного средства с выездом на встречную полосу и обратным возвращением в занимаемую ранее полосу.

Если обгон совершается без выезда на встречную полосу, то такой маневр называется опережением. На выполнение обгона и опережения действуют разные правила.

Правилами движения регулируются правила проезда перекрестком и правила совершения обгона.

В соответствии с пунктом 11.4 ПДД обгон на перекрестке можно совершить только в одной ситуации – при пересечении нерегулируемого перекрестка, если автомобильный транспорт движется по главной дороге.

Как правильно выполнить маневр

Чтобы безопасно проехать перекресток и произвести на нем обгон необходимо соблюдать следующие правила:

  • перед подъездом к пересечению дорог водитель должен, ориентируясь на дорожные знаки, сигналы светофора или регулировщика, определить очередность движения и возможность совершения обгона;
  • если дорожная ситуация и действующие на перекрестке правила позволяют выполнить маневр, то необходимо включить левый указатель поворота, помогающий предупредить иных участников дорожного движения о совершении маневра;
  • следующий этап – опережение автотранспорта;
  • далее водитель обязан включить правый указатель поворота для обозначения маневра возврата в «свою» полосу движения и осуществить перестроение, не создавая помех для других транспортных средств.

Когда запрещено

Обгон запрещается:

  • при любых условиях на регулируемом перекрестке;
  • при любых условиях на нерегулируемом перекрестке, если автомашина движется по второстепенной дороге.

Следует учитывать, что из всех правил есть свои исключения. Так обгон на перекрестке, который не является регулируемым при условии движения по главной дороге, нельзя осуществлять, если:

  • перед перекрестком установлен знак «Обгон запрещен» и действие этого знака распространяется на пересечение дорог (например, с дополнительной табличкой, на которой указывается зона действия дорожного знака);
  • на проезжей части перекрестка нанесена сплошная линия разметки, которая так же запрещает выезд на полосу встречного движения.

Дополнительно пунктом 11.2 правил движения устанавливаются следующие ситуации, ограничивающие возможность обгона.

Маневр запрещается выполнять при соблюдении всех иных условий (соответствующая разметка, нерегулируемый перекресток, движение по главной дороге и так далее), если:

  • автомобиль или иной транспортное средство, движущееся впереди, подает сигнал левого поворота или приступил к выполнению обгона иного автотранспортного средства;
  • автомобиль, движущийся сзади, приступил к обгону;
  • на перекрестке недостаточная видимость для совершения маневра «обгон»;
  • в ходе выполнения обгона будут созданы помехи иным автомототранспортным средствам;
  • после обгона нет возможности вернуться в ранее занимаемую транспортом полосу движения (например, при плотном потоке движения автомобильного транспорта).

Указанные правила распространяются исключительно на совершение маневра «Обгон» и не действуют на маневр «Опережение».

Наказание на нарушение правил

За нарушение правил обгона водитель может быть подвергнут административной ответственности в соответствии со статьей 12.15 КоАП.

Наказанием по данной статье является:

Штраф5 000 рублей
Лишение правна 4 – 6 месяцев

При повторном нарушении правил обгона на перекрестке срок лишения прав может быть увеличен до 12 месяцев.

Следует учитывать, что фиксация правонарушений сотрудниками ГИБДД может производиться:

  • лично (патрульный экипаж находится на месте нарушения);
  • с использованием камер фото или видео фиксации правонарушений.

Если фиксация нарушения производится камерами, работающими в автоматическом режиме, то при повторном нарушении правил обгона автомобильного транспорта на перекрестках наказание в виде лишения прав может быть заменено на штраф в размере 5 000 рублей.

Советы водителю по предотвращению ДТП

Любое нарушение правил обгона, в том числе и перекрестках может привести к автомобильной аварии, ущерб в которой может быть нанесен не только транспортным средствам, но и людям (пассажирам, пешеходам, водителям).

Чтобы избежать негативных последствий при маневрировании на перекрестке следует руководствоваться следующими правилами:

  • перед эксплуатацией автомобиля необходимо проверить работоспособность всех систем, в том числе и указателей сигналов поворота, габаритных огней, фонарей заднего вида. Полностью исправный автомобиль реже попадает в аварии, так как риск отказа какой-либо системы сводится к минимальному уровню;
  • строго соблюдаете все правила движения. Если знаками или разметкой запрещается выполнение маневра «обгон», то целесообразнее дождаться участка дороги, на котором заперт снимается;
  • будьте внимательны при управлении автомобильным транспортом. Большой опыт вождения не является залогом безаварийной езды, если водителем неправильно оценивается дорожная ситуация перед выполнением маневрирования;

В ходе оценки дорожной ситуации требуется заранее определять скорость движения автомашин, движущихся как в попутном, так и во встречном направлении, а так же расстояние и безопасную дистанцию для совершения маневра.

  • перед перестроением на другую полосу для обгона рекомендуется убедиться в отсутствии автомобильного транспорта. Следует учитывать, что не всю пространство проезжей части можно увидеть в зеркала заднего вида, так как существуют «слепые зоны» (зоны, не доступные для просмотра);
  • особое внимание уделяйте ситуациям, когда автомобили движутся по соседней полосе. Из-за слепых зон не всегда можно узнать о намерениях водителя и планируемом перестроении;
  • перед выездом на перекресток убедитесь в возможности совершения маневра и его безопасности. Для этого предварительно необходимо определить очередность проезда, руководствуясь установленными знаками, светофорами или сигналами регулировщика;
  • не забывайте включать указатели поворота при перестроении для совершения обгона и возвращения на «свою» полосу движения. Маневрирование без указателей поворота опасно, так как иным водителям невозможно предугадать дальнейшее направление движения автомобиля;
  • не пытайтесь совершить обгон, если слышно сирены автомобилей экстренных служб. Такой транспорт имеет приоритет в движении, а остальные водители обязаны уступить ему проезжую часть. Излишнее маневрирование может привести к столкновению;
  • не отвлекайтесь во время управления автомашиной. Использование телефона без дополнительной гарнитуры запрещено правилами движения, а использование планшетов и телевизоров может быть чрезмерно опасным;
  • не препятствуйте выполнению обгона, который совершается иными водителями. Повышение скоростного режима так же может привести к ДТП;
  • будьте взаимовежливы на дороге.

Выполнение простых правил и соблюдение ПДД позволит избежать критических ситуаций при выполнении обгона на перекрестке, а так же сохранить здоровью водителя и движимое имущество.

: Нарушение правил проезда перекрестка. Сборник спорных ситуаций

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://avtopravozashita.ru/obgon/obgon-na-perekrestke-po-glavnoj-doroge-vne-naselennogo-punkta.html

Обгон на перекрестке по главной дороге в 2020 году – вне населенного пункта, разрешен ли, через сплошную

Возможен ли обгон на перекрестке по главной дороге вне населенного пункта

Обгон на перекрестке по главной дороге допускается, но лишь в определенном случае. На пересечении должен отсутствовать светофор и не должен работать регулировщик, а самому водителю нужно подъезжать к нему по главной дороге.

Важные сведения

Обгон на перекрестке возможен исключительно по главной дороге при отсутствии на ней регулировщика и светофора.

Такой маневр рассматривается как рискованный, поэтому общая рекомендация состоит в том, чтобы его избегать. В большинстве случаев его выполняют вне города.

Выполнение обгона на перекрестке, на котором это не допускается, влечет за собой штраф, размер которого составляет 5000 тысяч рублей либо лишение водительских прав продолжительностью от четырех до шести месяцев.

Повторное нарушение такого рода наказывается уже только лишением прав, срок которого составит один год.

Основные понятия

Обгон — разновидность опережения, предполагающая, что водитель, производящий обгон, выполнит ряд маневров в определенной последовательности.

Сначала этот водитель перестраивается со своего ряда в более левый, при этом занимая либо встречную полосу на двухполосной дороге, либо среднюю на трехполосной.

Далее он двигается по этой полосе и опережает транспортные средства, ранее шедшие перед ним в полосе, которую он занимал перед маневром.

Наконец, водитель возвращается на прежнюю полосу уже перед теми ТС, что до начала обгона его опережали.

Оговаривается, что маневр такого типа не будет обгоном, если водитель остался на своей стороне (не перестроившись на встречку) либо опередил другое транспортное средство справа.

Равным образом не рассматривается как обгон выезд на встречку со своей полосы и опережение другого ТС при невозвращении водителя на прежнюю полосу.

Перекресток — зона, в которой пересекаются несколько различных дорог, располагающиеся на одном и том же уровне.

дорога — это трасса, на которой для движущихся по ней транспортных средств действует преимущественное право проезда (приоритет) на перекрестке с другими трассами (называющимися второстепенными). Это подтверждается с помощью знака 2.1 « дорога».

дорожный знак 2.1 дорога

Повторное нарушение ПДД — нарушение, допущенное ранее одного года со дня выплаты водителем штрафа или истечения срока лишения прав.

Когда возникает необходимость

Необходимость в обгоне возникает в том случае, когда скорость данного автомобиля ощутимо превышает темп машин, которые движутся перед ним.

При таких условиях оставаться сзади значит терять собственное время. Разумеется, в обгоне существенно чаще возникает, когда автомобиль движется вне населенного пункта.

Такая езда подразумевает перемещение на длинные расстояния и относительную разреженность авто, включая встречные, что делает обгон как желательным, так и более доступным.

Помимо этого, необходимость в обгоне возникает у водителей, которые движутся по сравнительно узким дорогам, двухполосной либо трехполосной (включающей дополнительную среднюю полосу). Узость трассы подразумевает, что водителю приходится выезжать на встречку.

В то же время при наличии на дороге четырех и более полос обгон (то есть маневр по опережению других ТС, включающий выезд на встречку) необходим в меньшей степени, поэтому он в такой ситуации и запрещен.

При присутствии свыше одной полосы на каждой из сторон желающий двигаться быстро может занять самый левый для себя ряд и опережать авто, идущие медленно по более правым.

При этом, так как давно разрешили обгон справа, в случае необходимости для водителя допускается и перестроение в более правый ряд с опережением с этой стороны более медленного транспортного средства.

Законодательная база

Законодательная база, которой регулируется осуществление обгонов транспортным средством, движущимся через перекресток по главной дороге, включает:

Возникающие нюансы

Существует ряд нюансов, возникновение которых делает недопустимым обгон на перекрестке, даже когда правила, приведенные ниже, в целом его допускают.

В частности, для всех водителей транспортных средств установлена обязанность не мешать уже начавшемуся обгону, даже если он выполняется с нарушением правил.

Поэтому водитель, если его уже начали обгонять сзади, либо если машина перед ним приступила к маневру по обгону автомобилей, которые находятся перед ней, сам лишается права начинать маневр.

Кроме того, обгон — это маневр, который в любом случае представляет определенный риск, поэтому существует указание не приступать к нему, если он представляет явную угрозу для прочих транспортных средств.

Количество ДТП на перекрестках существенно превышает статистику для обычных участков, поэтому приступать к маневру следует с осторожностью.

Иначе говоря, даже обгон на нерегулируемом перекрестке по главной дороге — действие, которого по возможности рекомендуется избегать.

Разрешен ли обгон на перекрестке по главной дороге

В ПДД присутствует общая запретная норма, которой устанавливается, что недопустим обгон на перекрестках, которые регулируются светофором либо регулировщиком, а равным образом на нерегулируемых, если автомобиль выезжает на такой перекресток со второстепенной дороги.

Из этого можно заключить, что допускается осуществление обгона для транспортного средства, движущегося по главной дороге, при условии, что на данном перекрестке отсутствует светофор.

Также необходимо, чтобы во время обгона движением не руководил регулировщик.

При этом стоит иметь в виду, что если для одной из дорог перекрестка горит зеленый свет, то она этим самым не превращается в главную в соответствующий короткий промежуток времени.

Это обусловлено тем, что для перекрестка со светофором деление дорог на главную и второстепенную в принципе не предусмотрено.

Существуют ситуации, когда главная дорога меняет направление прямо на перекрестке либо в левом, либо в правом направлении.

В этом случае правила обгона на перекрестке по главной дороге отменяются более общей нормой.

Согласно ей автолюбители, приближающиеся к такому пересечению с любого направления, как с главного, так и со второстепенного, должны действовать так, будто они движутся по равнозначному перекрестку.

В соответствии с этим положением при смене главной дороги по направлению вправо преимущество приобретают авто, идущие справа.

Поэтому водитель, следующий по своей главной прямо, на перекрестке не имеет права обгонять другое ТС.

Если же главная дорога меняет на перекрестке направление обратным образом, переходя налево, то приоритет остается у водителя, движущегося по ней прямо.

Но и в таком случае автолюбителю требуется соблюдать правила, установленные для равнозначных дорог. Вследствие этого ему нельзя осуществить обгон.

В городе

В населенных пунктах весьма редко встречаются нерегулируемые перекрестки. Поэтому в большинстве случаев нет возможности произвести обгон на пересечении путей в таком городе.

В небольших городах такие перекрестки могут попадаться, поэтому в них такой маневр становится возможным относительно чаще.

Однако следует иметь в виду, что в таких населенных пунктах возможна ситуация, когда перед очередным перекрестком главной дороги с второстепенной не установлены знаки, предупреждающие о пересечении с второстепенной дорогой либо ее примыкании.

Установлено, что внутри городской черты такой знак должен находиться на дистанции 50–100 метров перед перекрестком.

При отсутствии данного знака, даже если на предыдущих перекрестках аналогичные знаки имелись, а новая дорога явно уступает прежней главной по значению, формально они считаются равнозначными. Поэтому обгон на таком перекрестке производить нельзя.

Вне населенного пункта

Вне населенных пунктов нерегулируемые перекрестки еще более распространены. Поэтому на такой местности имеется существенно большее количество пересечений неравнозначных дорог, где позволено производить обгон.

В то же время для дорог, расположенных вне населенного пункта устанавливается требование, по которому знак, предупреждающий о наличии далее по трассе неравнозначного перекрестка, где данная дорога будет главной, должен располагаться в 150–300 метрах от самого этого перекрестка.

В этом случае от наличия этого знака зависит, можно ли совершать обгон, даже если пересечение отвечает всем остальным требованиям.

Через сплошную

Общая норма гласит, что осуществлять обгон другого транспортного средства через сплошную линию нельзя.

Данное правило действует и на перекрестке независимо от приоритетности дороги, по которой следует данное транспортное средство.

На практике на трассах при приближении к перекрестку довольно часто наносят сплошную разметку с индексом 1.1.

дорожный знак 1.1 железнодорожный переезд со шлагбаумом

Эта делается для того, чтобы дополнительно указать на недопустимость подобного маневра на пересечении.

На трассе

На трассе также действует положение, в соответствии с которым обгон на перекрестке может быть осуществлен, если автомобиль движется по нерегулируемому пересечению по дороге, обладающей приоритетом.

Какое полагается наказание

Наказанием за различные нарушения, допущенные при совершении обгона на перекрестке, может стать либо штраф, либо изъятие водительских прав.

При этом собственно нарушения, имеющего формулировку «неправильный обгон на перекрестке», не существует. В различных случаях водителей накажут за разные действия.

: нет знака « дорога» на перекрестке

Штраф

Прежде всего, стоит иметь в виду, что даже при обгоне в надлежащем месте автовладелец может получить штраф.

Такая санкция ждет его, если он выполнил маневр там, где это позволено, однако не подал сигнал о его начале.

В таком случае с водителя взимают сумму 500 рублей. При этом в первый раз ему может быть вынесено предупреждение.

Если водитель некорректно двигался на перекрестке, не уступив дорогу транспортному средству, которое имело приоритет по отношению к его авто, размер штрафа составит 1000 рублей.

Наконец, многие случаи обгона на перекрестке, совершенного в неверном месте квалифицируются как запрещенный выезд на встречную полосу без соблюдения требований разметки.

Санкция в этом случае применяется к водителю на основании именно этой статьи. Это нарушение может быть определено как на основании показаний камеры, так и инспектором ГИБДД. Сравнительно несложен случай, когда нарушение зафиксировала именно камера.

Автолюбителю потребуется заплатить 5000 рублей независимо от того, первое это нарушение или повторное, возможность лишить водителя прав отсутствует.

Сложнее ситуация, если автомобиль был остановлен инспектором ГИБДД на основании некорректного обгона на перекрестке.

Если автовладелец совершает такое нарушение впервые, его ждет либо штраф в сумме 5000 рублей, либо лишение прав по суду, о котором речь далее.

Указывается, что решение о том, какой из двух вариантов санкции выбрать, принимается сотрудником ГИБДД на основании обстоятельств дела.

Если он отмечает наличие смягчающих обстоятельств, предусмотренных административным кодексом, то следует назначить именно штраф.

Аналогичный выбор необходимо сделать и если автолюбитель продемонстрировал, что заработки с использованием автомобиля представляют основной источник его дохода.

Лишение прав

Лишение прав продолжительностью 4–6 месяцев — это альтернатива штрафу. Данное наказание применяется к нарушителям, совершившим выезд на встречную полосу впервые, если инспектор не обнаружил смягчающих оснований для назначения штрафа.

При повторном нарушении правил ПДД суд рассматривает вопрос об изъятии у нарушителя прав на срок в один год. При этом альтернативная санкция в виде штрафа для такого случая не предусмотрена.

Как видно, существует единственный случай, когда обгон на перекрестке по главной дороге считается допустимым.

Необходимо, чтобы на ней не было ни регулировщика, ни светофора. Кроме того, дорога не может рассматриваться как главная по косвенным признакам, необходимо, чтобы об этом свидетельствовали дорожные знаки, размещаемые на надлежащей дистанции перед ее пересечением со второстепенной.

В большинстве случаев такой обгон допускается вне городов, внутри населенных пунктов возможность обгонять на перекрестке представляется редко, поскольку там они чаще всего регулируемые.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://autolab24.ru/obgon-na-perekrestke-po-glavnoj-doroge/

Дтп при обгоне на перекрестке

Возможен ли обгон на перекрестке по главной дороге вне населенного пункта

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет про Дтп при обгоне на перекрестке, которое, как показывает практика, является достаточно распространенным.

Важной особенностью этого типа ДТП является тот факт, что сотрудники ГИБДД не имеют четкой позиции по поводу того, кого из водителей выбрать виновником ситуации.

Поэтому на практике в случае столкновения автомобилей на перекрестке во время обгона, виновником назначают то одного, то другого водителя.

Несколько таких ДТП недавно рассматривались в разделе дорожно-транспортные происшествия форума pddclub.ru.

В этой статье будут рассмотрены несколько вариантов Дтп при обгоне на перекрестке. В каждой из ситуаций будут приведены пункты правил, нарушенные каждым из водителей, а также будут рассмотрены дополнительные штрафы, которые будут наложены на каждого из водителей.

Дтп на перекрестке, где разрешен обгон (обгон на нерегулируемом перекрестке при движении по главной дороге)

Для начала давайте вспомним, в каких случаях разрешается выполнять обгон на перекрестке. Поможет нам в этом пункт 11.4 ПДД:

11.4. Обгон запрещен:

  • на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
  • на пешеходных переходах;
  • на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
  • в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

Таким образом, рассмотрим обгон на нерегулируемом перекрестке при движении по главной дороге:

В данном случае синий автомобиль выполняет поворот налево, а черный автомобиль выполняет разрешенный обгон синего на перекрестке. Кто же виноват в описанной ситуации?

К данной ситуации относятся следующие пункты ПДД:

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:

транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;
транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;следующее за ним транспортное средство начало обгон;

по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.

Пункт 8.1 относится к водителю синего автомобиля, а пункт 11.2 к водителю черного.

Так вот, если во время обгона на нерегулируемом перекрестке при движении по главной дороге произойдет ДТП, то теоретически в нем могут быть виноваты оба водителя, т.к. синий создал помеху другому участнику движения (пункт 8.1), а черный выполнял обгон автомобиля, который подал сигнал поворота налево (пункт 11.2).

Однако в описанной ситуации обычно назначают виновным одного из водителей и вот по каким причинам:

1. Водитель синего автомобиля вообще не подает сигнал поворота или включает его только после того, как черный уже начинает обгон. В этом случае виноват только синий.

2. Водитель синего автомобиля включает сигнал левого поворота заблаговременно, но несмотря на это водитель черного автомобиля начинает обгон. В этом случае виновным могут назначить только черного.

Как видите, в основном все зависит от действий водителя синего автомобиля. Поэтому запомните, что при повороте налево, во-первых, следует заблаговременно включать сигнал поворота, а во-вторых, непосредственно перед маневром смотреть в левое зеркало заднего вида.

Также хочу обратить внимание, что эти меры предосторожности нужно соблюдать при любом повороте налево, независимо от того, едите Вы по главной дороге или второстепенной, по регулируемому перекрестку или по нерегулируемому, поворачиваете на перекрестке или вне него. И после рассмотрения следующих ситуаций Вы поймете, почему.

Приведу дополнительные наказания, которые будут наложены на водителей автомобилей в вышеописанной ситуации:

1. Водитель синего автомобиля отделается предупреждением или штрафом в размере 500 рублей (статья 12.14 пункт 11).

2. Что касается водителя черного автомобиля, то за нарушение пункта 11.2 ПДД наказания в настоящее время не предусмотрено.

3. Говоря об оплате ремонта автомобилей, попавших в ДТП, следует заметить, что платить за него будут оба водителя. Конкретные пропорции определит судья.

Дтп на перекрестке, где запрещен обгон

Давайте рассмотрим Дтп на перекрестке, где запрещен обгон:

В данном случае автомобили движутся по второстепенной дороге, поэтому кроме приведенного выше пункта 11.2 водитель черного автомобиля нарушает и требования пункта 11.4:

11.4. Обгон запрещен:

  • на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
  • на пешеходных переходах;
  • на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
  • в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

За нарушение этого пункта водитель черного автомобиля будет лишен прав. Тем не менее виновным в ДТП также могут признать и водителя синего автомобиля (пункт 8.1 ПДД).

Еще раз подчеркиваю, что даже при движении по второстепенной дороге следует смотреть в зеркала заднего вида перед поворотом налево.

Еще одна ситуация:

Водитель черного автомобиля выполняет обгон на перекрестке при движении по четырехполосной дороге. В данном случае он дополнительно нарушает пункт 9.2 ПДД, за что и будет лишен водительских прав на 4-6 месяцев. Однако как и в предыдущих случаях, вину могут разделить между водителями.

Отмечу, что в любом случае ДТП, в котором один из автомобилей поворачивает, а другой выполняет обгон, ситуация довольно скользкая. Виноватым в нем могут признать как любого из водителей по-отдельности, так и обоих одновременно. Поэтому рекомендую в случае возникновения подобной ситуации пользоваться услугами грамотного адвоката.

Удачи на дорогах!

Источник: https://pddmaster.ru/dtp/dtp-pri-obgone-na-perekrestke.html

Обгон на перекрестке по главной дороге вне населенного пункта в 2020 – штраф, с разметкой

Возможен ли обгон на перекрестке по главной дороге вне населенного пункта

Обычно движение на нерегулируемых перекрестках разграничено на две полосы дорожной разметкой – попутного и встречного направления, они пересекаются с второстепенной местной дорогой. Наносится разметка как сплошной, так прерывистой линией, исходя из степени опасности для участников движения.

В результате проезда с обгоном тихоходного транспорта на пересечении дорог неминуемо приводит к выезду на встречную полосу, что во многих случаях запрещено ПДД. Но все ли так однозначно в правилах движения? И есть ли случаи, когда водители могут совершать подобный маневр без серьезных последствий? Давайте обо всем поговорим более подробно.

Разрешен ли   

Правила движения гласят: во время проезда по главной дороге водитель может совершить маневр обгона при условии, что перекресток ничем не регулируется и при отсутствии встречного транспорта (п. 11.4).

Но если разметка имеет сплошную линию, то пересекать ее строго запрещено, поскольку в результате дорожного маневра создаются предпосылки для ДТП, и эту позицию защищают практически все инспектора ГИБДД и судебные органы.

Да и практика показывает, что обгон на нерегулируемом перекрестке часто приводит к аварийным обстановкам, в результате которых страдают и пассажиры, и другие участники движения.

Подобный запрет связан не со встречно идущим транспортом или выезжающим с проселочной дороги, а с тем, что многим необходимо повернуть налево, что и приводит зачастую к авариям. Именно при таких сложившихся обстоятельствах и погиб любимый многими артист Евдокимов.

Да и многие, наверное, наблюдали машины в кювете около пересечения главной и второстепенной дороги, и все это происходит потому, что кто-то решил свернуть налево, а следом идущая машина совершает обгон, что и приводит к печальным последствиям.

Но в иных случаях все-таки обогнать транспорт на перекрестке допускается, если сделать различия между собственно обгоном и опережением.До внесения изменений в правила движения в 2010 году, под обгоном подразумевалось любое опережение рядом идущего транспорта, причем с выездом направо из своей полосы.

Но после этой даты суть обгона подверглась изменению, и теперь он признается только с выездом на встречную полосу движения. Это означает, что если автомобиль не выезжает на встречную полосу, то этот маневр не будет считаться обгоном.

А при движении по участку с пересечением дорог обгоном будут признаваться только те ситуации, когда авто выезжает на полосу со встречным движением автотранспорта.

Важно! Допускается обгон тихоходного параллельно идущего транспорта на главной дороге! Но только в том случае, если на ней есть несколько полос для движения.

Но если в попутном направлении всего две полосы, то допускается только проводить маневр опережения, в любом случае выезд на полосу со встречно движущимся транспортом запрещен.

Теперь немного об обгоне по правой стороне дороги. В ПДД исключено это понятие после принятия поправок. По правой стороне допускается только объезд попутно движущего транспорта, и то только в том случае, если ширина дорожного полотна это позволяет.

На приведенной иллюстрации хорошо видно, что у водителя есть 2 варианта движения – либо дождаться того момента, когда грузовик свернет, либо объехать его по правой стороне дорожного полотна, и только в том случае, если она свободна.

Правила    

Немного теории, чтобы все термины были понятны для начинающего водителя:

  • под обгоном понимают маневр опережения параллельно идущего автотранспорта с пересечением встречной полосы с последующим возвратом на свою полосу;
  • под опережением понимается маневр обгона без выезда на встречную полосу (новая трактовка ПДД);
  • под перестроением принято понимать выезд со своей полосы без изменения направленности проезда.

C 12.07. 2020 года действуют другие правила обгона ТС:

  • на автотрассе с двумя полосами для попутного и встречного транспорта запрещен проезд по стороне со встречным движением, если дорога с разметкой 1, 1.3 и 1.11 (слева расположена прерывистая линия), пути для следования трамвая или иной разделительной разметкой;

Пояснения: если при совершении маневра обгона по стороне со встречным движением водитель не успевает вернуться на свою первоначальную сторону, то его признают виновным в нарушении правил.

  • запрещается совершать обгон в следующих ситуациях:
    • на регулируемых пересечениях автотрасс с наличием светофора;
    • в месте расположения пешеходных переходов;
    • в местах железнодорожных переездов, путепроводах, эстакадах, тоннелях;
    • при окончании подъема, в местах крутых поворотов и с плохим обзором дальнейшего пути движения.

Также водитель не должен совершать маневр обгона, если:

  • впереди идущий транспорт обгоняет другую машину или объезжает препятствие на дороге;
  • впереди идущий автомобиль подал сигнал о совершении поворота в левую сторону;
  • позади идущий транспорт начинает маневр обгона.

Важно! По окончанию обгона вернуться в свою первоначальную полосу будет невозможно – этим вы будете создавать помехи другим участникам движения.

Водитель попутно движущегося автотранспорта не имеет права создавать помеху для обгона, то есть ни увеличивать скоростной режим и не перестраиваться на другую сторону движения.

Спорные ситуации      

Приходилось ли вам тащиться за тяжелым грузовым автотранспортом на загородной дороге? Многие ответят на этот вопрос положительно. Но терпение когда-нибудь кончается, и водитель решается на обгон.

На картинке внизу видно, что маневр начинается через прерывистую линию, что разрешено ПДД. Ему за длинным большегрузом невозможно увидеть, что дальше начинается сплошная разметка, но знаки на дороге проставлены, и их он обязан не игнорировать.

Ну и как это случается частенько, из кустов вас тут же тормозит гаишник и предъявляет сделанную им запись с регистратора. За такое правонарушение предусмотрены строгие наказания (ст. 12.15. 4 КоАП) от 5 тыс. руб., до лишения права управления.

Но не все так сложно, как кажется на первый взгляд, давайте посмотрим на сложившуюся ситуацию с юридической точки зрения.

Статья 12.15. 4 Административного Кодекса о правонарушениях гласит, что водитель наказывается за выезд на полосу для встречно идущего транспорта.

Но никаких пояснений к ней нет – может быть, только одно колесо попало на противоположную сторону? Но в нашем случае маневр был совершен  согласно ПДД, то есть без нарушений, и он просто не мог заранее знать, что прерывистая скоро закончиться.

Аргументы сотрудников дорожной службы категоричные – незнание Закона не освобождает от наказания.

Однако, ни схемы движения, ни дорожная разметка не ставиться в одну позицию с Законом, хотя он должен был знать, что прерывистая линия предупреждает его о начале действия сплошной разметки.

Если прочесть ГОСТ, то ее длина должна быть не менее 100 м., и авто сможет проехать ее за считанные секунды, и это очень плохой ориентир.

Как видно на картинке, легковое авто почти совершило маневр, но не успело – началась сплошная линия. И как поступить в этой ситуации, чтобы не нарушить правила?В итоге у водителя нет иного выхода, и он автоматически будет признан нарушителем, именно тогда, когда ему необходимо вернуться на свою полосу движения. И этот момент будет являться самым главным при разрешении спорного вопроса.

Суть правонарушения заключается в субъективной и объективной причине нарушения:

  • во втором случае фиксируется выезд на полосу со встречным движением;
  • а для субъективной причины нужно установить степень виновности – умышленный или неосторожный выезд (ст. 2.2).

Умышленно ли водитель легковой машины попал на встречную полосу? Или это неосторожность в его действиях, и он заранее мог убедиться в опасности маневра? Но как, если он не ясновидящий? Здравый смысл подсказывает, что он непреднамеренно нарушил ПДД, поскольку не знал и не могу знать, что прерывистая закончится так внезапно.

Поэтому вменить ему правонарушение по этой статье просто незаконно, поскольку прямого состава преступных действий водителя фактически не было. Такую же позицию констатирует Верховный Суд РФ.

И этим можно аргументировать перед гаишниками, если с вами случиться подобная ситуация.

Здесь нужно поступить так: согласитесь с доводами инспектора о выезде на встречную безоговорочно, но добавьте, что это произошло по завершению маневра, ваша уверенность в безнаказанности действий ошеломит служителя правопорядка.

Штраф за обгон на перекрестке по главной дороге вне населенного пункта           

Любой сотрудник автоинспекции признает неправильный маневр на перекрестке как выезд на полосу со встречным движением, что карается штрафной санкцией в 5 тыс. руб., а при повторном подобном нарушении водитель лишается права управления автотранспортом.

Однако это все применятся в отношении только такого водителя, которые своими действиями не создает аварийной ситуации.

И по этому нарушению пока не придумали наказания, но это нисколько не мешает инспектору обвинить вас в нарушении установленной дистанции между движущимися автомобилями (дополнительно еще 500 руб.).

Штраф за езду без страховки при ДТП рассматривается тут.

На какие штрафы ГИБДД не действует скидка 50 процентов в 2020, рассказывается по ссылке.

Источник: https://bibiguru.ru/obgon-na-perekrestke-po-glavnoj-doroge-vne-naselennogo-punkta/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.