+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Сплошная линия разметки по ПДД

Содержание

Сплошная линия разметки по ПДД

Сплошная линия разметки по ПДД

В действующей редакции ПДД (№ 56 от 30 мая 2020 года), утвержденных Постановлением № 1090 от 23 октября 1993 года “О Правилах…” (далее – Правила), в Приложении 2 приводится перечень разновидностей дорожной разметки (далее – ДР) – горизонтальной и вертикальной.

Из всех существующих видов ДР к непрерывистым можно отнести такие линии, как 1.1., 1.2., 1.3., 1.4., 1.11., 1.12.

Что означает

Сплошная ДР несет в себе разное значение – в зависимости от ее вида.

Так, к непрерывистой ДР можно отнести желтую линию 1.4., которая обозначает зоны, где воспрещается остановка ТС.

По своему значению, 1.4. аналогична дорожному знаку 3.27., также запрещающему остановку ТС, и может применяться как отдельно, так и совместно с ним. В случае совместного применения 1.4. будет ограничивать зону функционирования 3.27.

Существует также такая ДР, как 1.12.

Ее назначение – указывать водителю место, где он должен остановиться:

  • при включении запрещающего сигнала светофора (или жеста регулировщика) – если перекресток регулируемый;
  • при наличии знака 2.5., запрещающего езду без остановки перед стоп-линией.

Где наносится

ДР наносится в определенных местах. В основном, большая часть вопросов возникает по поводу непрерывистой разметки, наносимой посередине дороги.

По центру дорожного полотна

По центру дороги может наноситься такая ДР, как:

Основная и наиболее часто встречающаяся разновидность ДР – 1.1 (так называемая “одинарная сплошная”).

Ее основное функциональное предназначение:

  • делить автомобильные потоки, движущиеся навстречу друг другу;
  • обозначать границы рядов для движения на небезопасных участках автодороги.

Отметим, что 1.1. может наноситься посередине только на автодорогах с двумя или тремя рядами движения в обоих направлениях. Классическая ситуация – автодорога, имеющая по 1-му ряду для езды в каждом направлении.

В случае, если имеется 2 или более полосы (далее также – ряды) для езды в каждом из направлений, а также при ширине полос выше установленного значения (см. ниже), применяется другая ДР – 1.3. (так называемая “двойная сплошная”).

Кроме этого, 1.1. применяется на трехполосных дорогах, на которых средняя полоса используется автомобилистами обоих направлений (для обгона, объезда, при повороте и др.).

Однако 1.1. используется на указанных двух- или трехполосных дорогах не на всем их протяжении. В противном случае, водители не смогли бы совершать такие маневры, как обгон или объезд препятствия, ведь 1.1. категорически запрещает ее пересекать (подробности далее).

Соответственно, дорожные рабочие, по заданию администрации муниципального образования, наносят 1.1. только в местах, где:

  • существует ограниченная видимость. Из п. 1.2. Правил известно, что ограниченная видимость – это видимость, ограниченная геометрическими параметрами автодороги, рельефом местности, растительностью, искусственными сооружениями и др. Ограниченная видимость также может наблюдаться на крутых спусках, подъемах, опасных поворотах. В таком случае, помимо непрерывистой разметки, о соответствующей опасности водителя предупреждают дорожные знаки – 1.12.1., 1.12.2., 1.13. и 1.14.;
  • при приближении к перекресткам, ж/д переездам, пешеходным переходам или пересечениям проезжих частей с велосипедными (велопешеходными) дорожками.

В указанных местах запрещено совершение большинства маневров. Так, к примеру, на пешеходных переходах, на регулируемых светофором перекрестках, а также ближе, чем в 100 метрах от железнодорожных переездов, нельзя совершать обгон (п. 11.4. Правил).

На пешеходных переходах и около ж/д переездов также нельзя разворачиваться и двигаться задним ходом (п. 8.11. и 8.12. Правил).

В целях ограничения совершения указанных маневров и для повышения общей безопасности движения разметку 1.1. наносят рядом с такими участками.

На краю дороги

По краю наносится не только желтая сплошная линия, сигнализирующая о невозможности совершить остановку, но и белая 1.2., которая наносится вдоль края по проезжей части и отделяет основную дорогу, где движутся ТС, от обочины.

Наезжать на данную линию позволяется при заезде на обочину и выезде с нее – но только при условии, что остановка и стоянка в этом месте заезда и выезда разрешены в соответствии с Разделом 12 Правил.

К примеру, если отсутствует знак 3.27., то поставить машину в населенном пункте можно у правой обочины – и неважно, что обочина отделена непрерывистой линией 1.2.

Или, например, пересечь 1.2. можно, если она нанесена вдоль левой обочины, если:

  • нет 3.27.;
  • остановка осуществляется в населенном пункте;
  • отсутствует разметка 1.1. или 1.3.;
  • нет трамвайных путей посередине.

Также на краю дороги может применяться и вышеупомянутая 1.1. Однако, в отличие от 1.2., 1.1. никогда не делит основную проезжую часть от обочины.

Если автомобилист увидел 1.1. на краю дороги, это будет значить лишь одно – разметка нанесена с целью обозначения границ направляющего островка. Дополнительно островки обозначаются 1.16.1., 1.16.2. и 1.16.3.

Как и в иных случаях, 1.1. будет запрещать пересекать ее и выезжать в соответствующую зону слияния потоков.

Вдоль трамвайных путей

Возможность или невозможность наезда на сплошную, нанесенную вдоль трамвайных путей, будет зависеть от того, где она расположена.

Как правило, трамвайные пути попутного и встречного направления располагаются рядом друг с другом посередине дороги.

Соответственно, непрерывистая может быть нарисована:

  • либо между встречными и попутными трамвайными путями;
  • либо между крайней левой полосой для движения автомобилей и попутной трамвайной линией (см. картинки).

Не совсем понятно, кому может потребоваться наносить сплошную между трамвайными путями, ведь выезд на встречку в таких случаях и так запрещен Правилами (п. 9.1.1.).

Кроме этого, на встречные трамвайные рельсы выезжать не разрешено в любых случаях – вне зависимости от количества полос и иных факторов (п. 9.6. Правил).

По сути, наличие или отсутствие 1.1. или 1.3. между трамвайными путями ни на что не влияет.

Источник: http://avtopravozashita.ru/pdd/sploshnaja-linija-v-pdd.html

Горизонтальная разметка 1.1 — 1.3

Сплошная линия разметки по ПДД

Дорожная разметка в ПДД является средством визуального ориентирования водителей на дороге. Она представляет собой линии, надписи, стрелы, символические и другие обозначения, посредством которых устанавливается порядок движения, режимы движения, и обеспечивается лучшая видимость дорожных сооружений.

Первая группа дорожной разметки в ПДД — горизонтальная разметка 1.1, 1.2 и 1.3.

Горизонтальная разметка 1.1 (одинарная сплошная)

Дорожная разметка 1.1 представляет собой одинарную сплошную линию белого цвета, шириной от 10 до 15 см.

Применение разметки 1.1:

  • Разделяет транспортные потоки противоположных направлений (осевая линия) на дорогах, имеющих две или три полосы для движения в обоих направлениях;
  • Обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах;
  • Обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен;
  • Обозначает границы стояночных мест транспортных средств.

Дорожную разметку (линию) 1.1 пересекать запрещается.

Штраф за пересечение сплошной линии 1.1

Размер штрафа за пересечение сплошной линии разметки 1.1 будет зависеть от обстоятельств, в которых эта разметка пересечена.

Пересечение «осевой» сплошной линии на двухполосной дороге равносильно выезду на полосу встречного движения. Это может произойти в двух случаях: при обгоне и при объезде препятствия.

За объезд препятствия по встречной полосе через сплошную линию 1.1 предусмотрен штраф по ст.12.15 ч.3 КоАП в размере 1000 — 1500 рублей.

За обгон (маневр обгон = факт выезда на встречную полосу, пункт 1.2 ПДД) через сплошную линию 1.1, если это нарушение впервые, определен штраф в размере 5000 руб. (при автоматической фиксации на камеру) или лишение прав до полугода. При повторном нарушении последует лишение прав на 1 год или штраф 5000 рублей, если его зафиксирует камера (ст.12.15 части 4, 5 КоАП).

За пересечение сплошной линии 1.1, отделяющую попутную выделенную полосу для маршрутных ТС, предусмотрен штраф по ст.12.17 КоАП в размере 1500 рублей. Если это нарушение совершено в Москве или Санкт-Петербурге, то размер штрафа составит 3000 руб.

https://www.youtube.com/watch?v=TbUhBmEOovw

За пересечение разметки 1.1 в прочих случаях, например во время перестроения в попутную полосу, отделенную сплошной линией, за поворот через сплошную, может быть назначен штраф по ст.12.16 ч.1 КоАП в виде предупреждения или 500 руб.

Горизонтальная разметка 1.2 (край проезжей части)

Дорожная разметка 1.2 обозначает край проезжей части. Она представляет собой одинарную сплошную линию белого цвета, шириной от 10 до 20 см.

Разметку 1.2 применяют :

  • для обозначения края проезжей части (краевая линия);
  • для обозначения левой границы полосы для движения велосипедов, расположенной по правому краю проезжей части.

Край проезжей части может иметь правую кромку (рядом с обочиной, укрепленной полосой или отбойником) и левую кромку (рядом с разделительной полосой или отбойником).

Разметку 1.2 наносят по кромке или на расстоянии 10 — 20 см от кромки проезжей части как со стороны обочины, так и со стороны разделительной полосы.

Линию 1.2 допускается пересекать для остановки транспортного средства на обочине и при выезде с обочины в местах, где разрешена остановка или стоянка.

Горизонтальная разметка 1.3 (двойная сплошная)

Дорожная разметка 1.3 представляет собой двойную сплошную линию белого цвета, т.е. две сплошные линии, каждая из которых шириной от 10 до 20 см и примерно с таким же расстоянием между ними.

Разметку 1.3 применяют для разделения транспортных потоков противоположных направлений (осевая линия) на участках дорог, имеющих четыре и более полос движения в обоих направлениях, включая переходно-скоростные и дополнительные полосы.

Допускается наносить разметку 1.3 на дорогах с двумя или тремя полосами для движения в обоих направлениях, если ширина полос составляет более 3,75 метров.

Дорожную разметку (линию) 1.3 пересекать запрещается.

Штраф за пересечение двойной сплошной линии 1.3

Поскольку двойная сплошная линия разметки 1.3 разделяет встречные транспортные потоки на многополосных дорогах, факт ее пересечения является выездом на встречную полосу в запрещенном для этого случае. Наказание за это предусмотрено как за обгон в нарушение ПДД (статья 12.15 части 4, 5 КоАП).

В случае, если выезд на встречную полосу фиксируется как нарушение впервые, штраф за пересечение двойной сплошной линии составит 5000 руб. (при автоматической фиксации на камеру) или лишение прав до полугода.

При повторной фиксации нарушения (выезда на встречную полосу против Правил) даже за первое пересечении двойной сплошной линии 1.3 последует лишение прав на 1 год или штраф 5000 рублей, если нарушение зафиксирует камера.

Полный список номеров и изображений линий разметки на сайте avtonauka.ru размещен в Приложении 2 ПДД.

Навигация по серии статей

Источник: https://avtonauka.ru/chitaem-dorogu/gorizontalnaya-razmetka-1-1-1-3.html

Пересечение сплошной и двойной сплошной линии разметки — штрафы в 2020 году

Сплошная линия разметки по ПДД

Наказание за пересечение сплошной или двойной сплошной линии разметки затрагивает практически весь диапазон ответственности за нарушения ПДД и может быть от предупреждения до лишения водительских прав на 1 год в зависимости от обстоятельств нарушения.

Эти обстоятельства мы и рассмотрим по существу, чтобы в случае пересечения сплошной разметки Вы знали верную квалификацию правонарушения.

Запомните, двойная сплошная или одинарная — на сумму штрафа это не влияет.

Штраф 5000 рублей или лишение прав

Самый крупный штраф за пересечение сплошной это выезд в нарушение Правил дорожного движения на встречную полосу. Ответственность установлена в части 4 статьи 12.15 КоАП РФ.

Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, —
влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

Такое наказание Вы получите:

При обгоне.

Пересечение сплошной при обгоне

При объезде пробки.

Пересечение сплошной при объезде пробки

При движении по встречной полосе перед поворотом налево.

Пересечение сплошной перед поворотом налево

И даже, если пересекли сплошную линию случайно. Штраф в этом случае будет правомерным по части 4 статьи 12.15. Такое может случиться на узких изгибах дороги.

Пересечение сплошной на изгибе дороги

Формально выезд на встречную полосу осуществлен. В этом случае есть основания заявить о малозначительности нарушения и сослаться на статью 2.9 КоАП РФ.

При малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Но это лишь право инспектора и малозначительность он определяет субъективно. Если решение вопроса уже происходит в суде, Вы можете подать ходатайство об освобождении от административной ответственности.

Скачать бланк ходатайства об освобождении от административной ответственности.

Лишение прав на 1 год

Если вышеописанные нарушения совершить повторно в течение одного года, то предусмотрено лишение прав на 1 года. Спасти от лишения может только фиксация нарушения в автоматическом режиме. Часть 5 статьи 12.15 КоАП РФ.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, —
влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи — наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

Штраф от 1000 до 1500 рублей

От 1000 до 1500 рублей полагается штраф за объезд препятствия по встречной полосе.

Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия либо на трамвайные пути встречного направления при объезде препятствия —
влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

Обратите внимание, правила — «Разрешается объезжать препятствие по встречной полосе слева, если нет возможности объехать справа» — не существует. Но в защиту такому объезду встает статья 2.7 КоАП РФ.

Не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред.

Пересечение сплошной при объезде препятсвия

Например, объезжать по свободной встречной полосе менее безопасно, чем по тротуару с людьми.

Оставаться на дороге и ждать устранения препятствия — еще больше усугубит ситуацию, так как препятствия уже будет два. Поэтому и появилось такое негласное правило — что можно объехать по встречной полосе, если нет другой возможности.

Таким образом объезд препятствия через сплошную или двойную сплошную линию по встречной полосе является нарушением Правил дорожного движения, но не всегда является административным правонарушением.

Если установлен дорожный знак «Объезд препятствия» или движение регулируется сотрудниками полиции или работниками дорожно-эксплуатационных служб (они по определению являются регулировщиками), то нарушения Правил дорожного движения не будет. Как Вы знаете при противоречии сигналы регулировщика имеют самый высокий приоритет, потом дорожные знаки и только третьей идет дорожная разметка.

Требования дорожного знака противоречат требованиям разметки

Также штраф от 1000 до 1500 рублей можно получить при повороте налево или развороте по части 2 статьи 12.16 КоАП РФ.

Поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, —
влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

Поворот налево с дороги на которой нанесена разделительная сплошная или двойная сплошная линия разметки.

Пересечение сплошной при повороте налево

Поворот налево на дорогу, где нанесена сплошная или двойная сплошная.

Пересечение сплошной при повороте налево

Разворот через сплошную или двойную сплошную.

Разворот через сплошную

Предупреждение или штраф 500 рублей

Во всех остальных случаях за пересечение сплошной линии разметки предусмотрена минимальная ответственность в виде предупреждения или штрафа размером 500 рублей по части 1 статьи 12.16 КоАП РФ.

1. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 — 7 настоящей статьи и другими статьями настоящей главы, —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Такие нарушения многие водители даже не замечают, потому что на сегодняшний день очень мала вероятность что за них они будут оштрафованы.

На парковке.

Пересечение сплошной на парковке

При перестроении перед перекрестком или пешеходным переходом на попутную полосу.

Пересечение сплошной при перестроении

Источник: https://ruspdd.ru/shtrafy/442-peresechenie-sploshnoj-razmetki-shtrafy/

Пересечение сплошной линии – лишение прав или штраф

Сплошная линия разметки по ПДД

Автовладельцы любят шутить, говоря, что в нашей стране перестанут пересекать сплошную линию лишь тогда, когда она будет выше 40 см в высоту.

ПДД установлено, что пересекать горизонтальную разметку проезжей части в виде сплошных линий категорически запрещается, и связано это в первую очередь с организацией безопасности движения.

Каждому водителю известно, что нарушение этого правила влечет за собой лишение водительских прав. Несмотря на это, следует знать, что не все нарушения, связанные со сплошной, приводят к непременному изъятию прав.

Ознакомившись с изложенным материалом, вы сможете защитить себя в спорных ситуациях связанных с проездом через сплошную.

Дорожная разметка

Чтобы в полной мере осознать необходимость придерживаться установленных норм ПДД, разберемся для начала с самим понятием «сплошная линия».

Для урегулирования порядка движения транспорта на дорожное полотно наносится горизонтальная разметка. Эти лини разделяют проезжую часть на полосы движения автотранспортных потоков.

Непрерывные линии разметки предписывают водителям двигаться строго в отведенной зоне не заезжая за обозначенные границы и наносятся в основном на участках повышенной опасности.

Нарушение запрета пересекать сплошную зачастую ведет к созданию аварийной ситуации.

Типы непрерывной дорожной разметки:

  • Одинарная линия 1.1 разграничивает транспортные потоки, движущиеся в противоположных направлениях, устанавливает пределы движения внутри полос на особо опасных отрезках дороги. Также с помощью данной разметки обозначаются стояночные места в зоне парковки.
  • Одинарная линия 1.2.1 обозначает правый край проезжей части.
  • Двойная линия 1.3 разделяет встречные потоки на четырех и более полосных дорогах.

Именно несоблюдение запрета пересекать линии 1.1 и 1.3. наказывается лишением права управления автомобилем, так как обе непрерывные разметки разграничивают встречные потоки автотранспорта.

Пересечение разметки 1.2.1 считается допустимым исключительно в случае остановки в местах разрешенной стоянки (остановки), а также при выезде с них обратно на дорогу. Движение же по обочине воспрещено и влечет за собой штраф 1500 рублей (КоАП 12.15.1).

Лишение прав

Бытует распространенное мнение, что пересечение сплошной разделительной линии непременно карается лишением водительских прав.
Зачастую это мнение искусственно поддерживают сами доблестные сотрудники ГИБДД, неправомерно применяющие самое суровое наказание при любом маневре связанном с проездом через запрещающую дорожную разметку.

КоАП однозначно определяет, что только пересечение сплошной линии разметки с последующим движением по полосе встречного потока, влечет за собой наказание в виде лишения права управления транспортным средством.

На практике водители попадают в подобную ситуацию в следующих случаях:

  • При совершении обгона впередиидущего ТС с выездом на встречную полосу через сплошную разметку.

Помните! Находясь на отрезке дороги, на который распространяется действие знака «Обгон запрещен», совершать такой маневр категорически воспрещается.

При этом тихоходность обгоняемого транспорта не является оправданием совершенного проступка.

  • При повороте налево не доезжая до прерывистой линии разметки, разрешающей выполнение такого маневра.

Зачастую водителя, совершающего такой необдуманный шаг, подгоняет светофор на перекрестке и он срезает путь, двигаясь при этом несколько метров по встречке, тем самым создавая аварийную ситуацию на проезжей части.

Обе описанные ситуации, несомненно, попадают под часть 4 статьи 12.15 КоАП, и влекут за собой неприятные последствия в виде лишения водительских прав сроком от 4 месяцев до полугода либо штраф в 5000 рублей, в случае видеофиксации совершенного нарушения.

Если водитель вновь попадается на подобном правонарушении водительское удостоверение изымается уже на год.

  • Случай когда обгон, начатый на прерывистой разметке, закончен через сплошную, следует выделить отдельно.

Здесь ситуация спорная, с одной стороны, водитель, начав совершать маневр, не нарушил правил, с другой стороны при завершении обгона пересек сплошную разделительную полосу.

В этой ситуации инспектор имеет право забрать водительское удостоверение, однако должен выдать временный документ и составить протокол. Примите во внимание рекомендации юристов как правильно себя вести и защитить свои права в момент составления протокола, изложенные в следующей статье.

Доказывать свою невиновность и отстаивать свои интересы вам придется в суде. Спастись от лишения прав возможно только доказав отсутствие на дорожном полотне предупреждающей разметки 1.6, так называемой линии приближения к сплошной.

Мы оказываем бесплатные юридические консультации. Обратившись к нам, вы получите развернутый ответ по всем интересующим вас вопросам.

Принять решение отстаивать свои права в суде самостоятельно или прибегнуть к помощи специалистов, поможет просмотр следующего видео:

https://www..com/watch?v=TBP_2xkZE_w

Наложение штрафа

Все остальные случаи, связанные с выездом за сплошную линию, влекут за собой наложение административного штрафа.

Рассмотрим варианты подобных дорожных ситуаций:

  • Объезд препятствия по встречке.

Движению автомобиля по выбранной полосе может помешать непреодолимое препятствие на проезжей части: пешеход, повреждение дорожного полотна, ДТП, аварийная остановка впередиидущего транспорта, обвал и т.д. Согласно правилам, водитель вынужден объехать помеху, перестроившись в другой ряд справа.

Имейте в виду, что ситуация когда водителя совершить такой маневр вынудило отсутствие возможности объехать преграду справа, не влечет за собой какого-либо наказания.

Но если водитель проигнорировал такую возможность и грубо нарушил правила выехав на встречку, ответственностью за такое правонарушение будет наложение штрафа в размере от 1000 до 1500 рублей (12.15 ч.3 КоАП).

  • Разворот или поворот налево через сплошную. Данный маневр рассматривается по статье 12.16 ч.2 КоАП как несоблюдение дорожной разметки и не является фактическим движением по встречной полосе. Такое нарушение влечет за собой штраф в размере от 1000 до 1500 рублей.
  • Выезд с дворовой или прилегающей территории с несоблюдением разметки дорожного полотна или дорожных знаков.

Для экономии времени, водители часто пересекают сплошную линию при выезде на трассу из подъездных путей или со двора.

Совершив такое нарушение, в соответствии со статьей 12.16 ч.1 КоАП, на вас наложат штраф в размере 500 рублей или ограничатся предупреждением.

  • Заезд одним из колес автомобиля на сплошную линию разметки должно расцениваться как нарушение правила расположения ТС на проезжей части (12.15. ч.1 КоАП) и, соответственно, карается наложением штрафа в 1500 рублей.

Несмотря на четкость прописанных в КоАП видов ответственности за нарушение дорожной разметки, а также рекомендаций Верховного суда РФ в применении тех или иных мер наказания за выезд на встречную полосу, самостоятельное отстаивания своих прав в суде не приводит к желаемому эффекту, и ответчику приходится расставаться с водительским удостоверением. На сегодняшний день судебная практика показывает, что без помощи юриста в спорных вопросах, касающихся пересечение сплошной, не обойтись.

Выводы

Обязанностью каждого водителя, управляющего автомобилем, как источником повышенной опасности, является неукоснительное соблюдение правил дорожного движения. Поддавшись искушению быстро проскочить по встречке можно лишиться не только водительских прав, но и жизни.

Рассмотренные случаи являются частными примерами, и не могут полностью отразить все возможные варианты нарушений связанных с выездом за сплошную линию разметки.

В случае если вы все же попали в затруднительное положение, вызванное несоблюдением дорожной разметки, наши юристы готовы оказать вам квалифицированную помощь.

Получите бесплатную юридическую консультацию прямо сейчас

Источник: https://avtouristsovet.ru/situacii-na-doroge/pdd/peresechenie-sploshnoj-linii.html

Какой штраф за пересечение сплошной линии разметки попутного направления?

Сплошная линия разметки по ПДД

Нарушения, связанные с пересечением дорожной разметки в виде сплошной линии очень распространенное административное нарушение.

Совершается умышленно или по незнанию – значения не имеет, ответственность накладывается одинаковая, так как это категорически запрещено.

При данном нарушении бывает много спорных ситуаций, давайте далее рассмотрим, какие они и какие штрафы за это предусмотрены.

Мы решаем юридические проблемы любой сложности. #Будьтедома и оставляйте свой вопрос нашему юристу в чате. Так безопаснее.

Задать вопрос

Показать содержание

Перед тем как далее читать статью, посмотрите как выглядит дорожная разметка 1.1.

Горизонтальная разметка 1.1:

Какой штраф предусмотрен за пересечение разметки 1.1 в одном направлении?

Свод положений, который регламентирует штрафы и другие виды наказания за административные правонарушения регулирует Кодекс об административных правонарушениях Российской федерации.

Согласно части первой статьи 12.16 КоАП проезд через сплошную линию попутного направления без соблюдения требований дорожной разметки 1.1 влечёт предупреждение или штраф размером в 500 рублей.

Например. На 4х полосной дороге водитель легкового авто (А) решил совершить опережение грузового ТС (Б) перед мостом. Слева от него горизонтальная разметка 1.1, обозначающая запрет пересечения. Водитель А пересек сплошную линию разметки в попутном! направлении, однако он совершил это действие с нарушением ПДД. Поэтому его ожидает наказание согласно ч. 1 ст. 12.16 КоАП РФ.

При повороте через сплошную полосу 1.1 с целью перестройки в другом направлении от 1000 до 1500 рублей, ст. 12.16, ч.2.

Что написано в ПДД?

Для того чтобы избежать предупреждений и штрафов за пересечение сплошной линии в попутном направлении необходимо строго придерживаться Правил дорожного движения.

Основные пункты ПДД, касающиеся пересечения сплошных полос:

  • Пункт 9.1(1). На любых дорогах с двусторонним движением запрещено движение по полосе, которая предназначена для встречного направления, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой, разметкой № 1.1, 1.3 и 1.11.
  • Пункт 9.2. При двустороннем движении транспорта на дорогах, которые имеют четыре или большее количество полос запрещено при объезде или обгоне выезжать на полосу, по которой осуществляется встречное движение.

Мы решаем юридические проблемы любой сложности. #Будьтедома и оставляйте свой вопрос нашему юристу в чате. Так безопаснее.

Задать вопрос

Назначение разграничительных полос

Справка: разграничительные полосы относятся к горизонтальной дорожной разметке. Об их главном назначении можно судить непосредственно по названию – данный вид разметки призван разделять дорожное полотно на полосы и зоны.

К разграничительным полосам относятся:

  1. Одинарная сплошная полоса, её назначение – разделить транспортные потоки противоположных направлений и обозначить границы полос движения в опасных местах на дорогах. Указывает на границы проезжей части, на которые въезд запрещен, а также разгарничивает стояночные места. В ПДД РФ значится под номером 1.1. Бывает постоянной белого цвета, временной – оранжевого цвета. Последняя применяется во время строительных или ремонтных работ.
    • Сплошная линии попутного направления — это разграничительная полоса, которая обычно наносится для систематизации потока ТС в одном направлении. Такую линию можно увидеть в тоннелях, на мостах, при подъезде к перекрестку.
  2. Двойная сплошная полоса применяется при наличии более 4-х и более полос на дороге. В ПДД РФ значится под номером 1.3. Об ответственности водителя при пересечении двойной линии читайте в этой статье.
  3. Одинарная сплошная полоса с пунктирной линией нанесенной по левую сторону – для обозначения мест, в которых перестраиваться разрешено только с одной стороны (№1.11).
  4. Толстая сплошная полоса – применяется для обозначения края проезжей части (№1.2). Сплошной линией могут также обозначатся границы парковочной зоны.

На фото изображена разметка 1.1:

Далее фото разметки 1.3:

Ниже можно посмотреть фото разметки 1.11:

Ознакомьтесь с фото разметки 1.2:

  1. Перестроение в другое направление. Ситуация, которая встречается довольно часто на наших дорогах. Водитель, не дожидаясь перекрестка или разворота, прерывистой линии, спешит изменить направление движения и пересекает сплошную полосу. Напомним, за такое деяние его ждет штраф размером от 1000 до 1500р. согласно ст. КоАП 12.16, часть 2.
  2. Попытка обгона. Водитель, пренебрегая ПДД, совершает обгон с выездом на встречную полосу и пересечением сплошной полосы 1.1. За такое нарушение согласно 4 части ст. 12.15 КоАП составит 5000 р или лишение прав за пересечение сплошной на 4-6 месяцев.
  3. Попытка объезда существующего препятствия. Часто, водители сталкиваясь с препятствиями на дорогах в виде поломанных автомобилей, ремонтных работ, пересекают сплошную полосу с выездом на встречную полосу. За данное административное нарушение предусмотрено наказание, которое регламентируются ч. 3 ст. 12.15 КоАП – штраф в размере 1000-1500 р.

Важно: не имеет значения что пересекается – двойная и одинарная сплошная полоса – это равнозначная разметка, пересечение которой категорически запрещено.

Самыми распространенными спорными ситуациями, а также способами избежать наказаний при них являются:

  • Разметка стерта, размыта и её плохо видно. Такая ситуация очень распространена на российских дорогах из-за того, что наноситься достаточно редко. Данное обстоятельство, особенно подтвержденное фото и видео материалами, может стать прямым доказательством невиновности.
  • Если на линию разметки был наезд одним колесом. В этом случае не было факта пересечения сплошной полосы, а потому применяется совсем другая мера пресечения – 1500 рублей, за нарушение положения автомобиля на проезжей части (нарушением считается даже незначительный наезд в 1 см).
  • Пересечение сплошной полосы при выезде с парковки. Штраф в таком случае составит 500 р. Под это случай подпадает и выезд со двора.
  • Отсутствие возможности объехать препятствие и, как следствие, вынуждено пришлось пересекать сплошную полосу. Помехой может стать что угодно (брошенный кем-то автомобиль, повалившееся дерево, камень среди дороги). Избежать наказания получиться, если совершать объезд, справа не представлялось возможным.
  • Пересечение сплошной линии разметки с целью избежать ДТП – самая спорная ситуация. Для того чтобы доказать свою правоту и «крайнюю необходимость» в данном случае можно ссылаться на КоАП 2.7.

Статья 2.7 КоАП РФ. Крайняя необходимость

Не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред.

Как видим, во многих спорных моментах можно, если не полностью избежать наказания, то сделать расходы на штрафы минимальными. А если оплатить в течении 20 дней после получения постановления, то водитель сможет рассчитывать на скидки при оплате штрафа.

Как сотрудник ДПС может доказать вашу вину?

  1. На данный момент на многих автодорогах происходит установка камер слежения, которые фиксируют происходящее на дороге, и если штраф накладывается с приложением фото и видео материалов, на которых четко можно разобрать номерные знаки и факт правонарушения – то избежать оплаты штрафа не получиться.
  2. При непосредственном фиксировании правонарушения сотрудниками ГИБДД и подписании водителем протокола. В данном случае подписывая протокол, водитель соглашается с тем, что нарушил ПДД.

    Если Вы уверены в своей правоте и не согласны с обвинением – это необходимо отобразить в протоколе.

Пересечение сплошной полосы разметки с целью обгона, объезда пробки или другими целями очень распространено на наших дорогах. Данное действие всё равно останется нарушением, а значит за него последует ответственность. Для того чтобы избежать ненужных трат на штрафы и уберечь свою и окружающих вас людей жизнь, здоровье и имущество необходимо строго выполнять ПДД.

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Мы решаем юридические проблемы любой сложности. #Будьтедома и оставляйте свой вопрос нашему юристу в чате. Так безопаснее.

Задать вопрос

Источник: https://pravovoi.center/avtoyurist/narushenie-pdd/shtrafy/narushenie-pravil-manevrirovaniya/peresechenie-sploshnoj/v-poputnom-napravlenii.html

Завершение обгона через сплошную линию разметки

Сплошная линия разметки по ПДД

Изменено: 23 июня 2019 г., 09:22

Завершение обгона через сплошную линию разметки достаточно спорная ситуация с точки зрения законодательства. Интересно, что проблема известна уже много лет, но законодатель не спешит её устранять.

12 июля 2017 г. в Правила дорожного движения были внесены изменения — добавлен пункт 9.1(1). Статья, по сути, потеряла актуальность.

9.1(1). На любых дорогах с двусторонним движением запрещается движение по полосе, предназначенной для встречного движения, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой, разметкой 1.1, 1.3 или разметкой 1.11, прерывистая линия которой расположена слева.

Однако, в Кодексе об административных правонарушениях по-прежнему ответственность предусмотрена именно за выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения. Такая формулировка некорректна по сути, но её пока менять не стали. Так что со статьёй всё же есть смысл ознакомиться.

Несогласованность ПДД и Коап

По ПДД обгон состоит из нескольких действий. Это выезд на встречную полосу, опережение одного или нескольких транспортных средств и возвращение на ранее занимаемую полосу.

1.2. В Правилах используются следующие основные понятия и термины:

Обгон” — опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).

По части 4 статьи 12.15 Коап ответственность наступает только в случае выезда на встречную полосу в нарушение ПДД.

Статья 12.15. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона

4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

Можно предположить, что законодатель под выездом подразумевал в том числе движение по встречной полосе в нарушение ПДД, но это не так. Например, в части 3 статьи 12.16 Коап явным образом указано движение, а не выезд, тогда как в части 4 статьи 12.15 Коап движение не указано.

Статья 12.16. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги

3. Движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением — влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

То есть, в теории, за движение по встречной полосе в нарушение ПДД не наступает ответственность по части 4 статьи 12.15 Коап.

Сплошная линия разметки

Сплошная линия разметки 1.1 обгон не запрещает и движение по встречной полосе при наличии разметки 1.1 также не запрещено Правилами. Запрещено такую разметку лишь пересекать.

1.1 — разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах; обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен; обозначает границы стояночных мест транспортных средств;

Линии 1.1, 1.2 и 1.3 пересекать запрещается.

Сплошная линия разметки 1.1 в соответствии с ГОСТом Р 52289-2004 наносится, в том числе, в тех местах, где Правилами запрещён обгон. Такие места перечислены в пункт 11.4 ПДД.

11.4. Обгон запрещен:

на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;

на пешеходных переходах;

на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;

на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;

в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

Таким образом, завершение обгона по встречной полосе в зоне действия сплошной линии разметки 1.1 является нарушением ПДД. Завершение обгона происходит там, где обгон запрещён.

Интересно, что ответственность наступает только в случае выезда в нарушение ПДД. Логично было бы установить ответственность за обгон в тех местах, где он запрещён.

Венская Конвенция о дорожных знаках и сигналах

Двигаться слева от сплошной линии разметки, если она разделяет транспортные потоки противоположных направлений, нельзя.

Статья 26

Продольная разметка, состоящая из сплошной линии, проведенной по проезжей части, означает, что всем транспортным средствам запрещается переезжать через нее или наезжать на нее; равным образом, когда разметка разделяет оба направления движения, она означает, что ни одно транспортное средство не должно следовать с той стороны разметки, которая является для водителя противоположной краю проезжей части, соответствующей направлению движения. Продольная разметка, состоящая из двух сплошных линий, имеет аналогичное значение.

ПДД РФ не противоречат этой Конвенции, но при этом такое движение не запрещают.

Начало обгона

Перед тем как начать обгон, то есть совершить выезд на встречную полосу, водитель обязан убедиться в том, что успеет завершить обгон. Ведь, если водитель не успеет, то завершит обгон там, где запрещено пунктом 11.4 Правил и, тем самым, создаст опасность для движения.

11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.

То есть, по смыслу, если водитель завершает обгон там, где запрещено Правилами, то и выезд был в нарушение требований пункта 11.1 ПДД.

Исключение #1

Первым исключением можно считать такую ситуацию, когда водитель верно оценил ситуацию, но при выполнении обгона произошли события, которые водитель не мог предвидеть. Например, обгоняемое транспортное средство, в нарушение Правил, препятствовало обгону путём повышения скорости.

11.3. Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону посредством повышения скорости движения или иными действиями.

Исключение #2

Вторым исключением можно считать обгон на нерегулируемом перекрёстке при движении по главной дороге.

11.4. Обгон запрещен:

на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;

При интенсивности движения по пересекающей дороге не менее 50 авт./сут. перед такими перекрёстками наносится сплошная линия разметки 1.1 за 20-40 метров до края пересекающей проезжей части, но обгон, при движении по главной дороге, при этом не запрещён Правилами.

Особенный случай

Интересно, что разметка 1.11 по сути дублирует разметку 1.1 в случае, если сплошная линия нанесена со стороны попутной полосы движения.

1.11 — разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений на участках дорог, где перестроение разрешено только из одной полосы; обозначает места, где необходимо разрешить движение только со стороны прерывистой линии (в местах разворота, въезда и выезда с прилегающей территории);

Линию 1.11 разрешается пересекать со стороны прерывистой линии, а также и со стороны сплошной линии, но только при завершении обгона или объезда.

То есть, например, со стороны попутной для водителя полосы сплошная линия и выезд запрещён, но со стороны встречной полосы прерывистая линия разметки и её пересекать не запрещено. Здесь логику законодателя не понять.

Подведём итоги

По-моему мнению, нарушение ПДД в таком случае имеет место быть, но Правила написаны некорректно, как и ответственность за их нарушение.

Жаль, что в течение многих лет ситуация не меняется, порождая всё новые и новые обсуждения с поиском единственного верного ответа, которого не существует. Самое правильное решение это изменение законодательства в целях исключения спорных моментов.

Источник: http://pddrussia.ru/?p=567

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.