+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Растаможка электромобилей

Содержание

Как растаможить электромобиль в России в 2020 году

Растаможка электромобилей

Хотя электромобили были придуманы еще в середине XIX века, их популярность начала расти лишь в последнее время. В большинстве случаев это происходит только благодаря активным маркетинговым кампаниям самих производителей электрокаров.

В развитых странах электрокары давно рассматриваются как перспективная альтернатива машинам с двигателем внутреннего сгорания. Чтобы стимулировать приобретение электромобилей, западные страны предоставляют различные льготы и скидки своим гражданам. 

В России с этим дела обстоят немного иначе. Несмотря на производство электрокаров в самой России и предоставление для покупателей временных льгот, электромобили в России еще не стали распространенным явлением. Одной из главных сложностей на пути к доступности электрокаров в стране является процедура растаможивания (или просто растаможки) электромобилей при завозе их в Российскую Федерацию.

Как осуществляется растаможка электромобилей в РФ

Растаможка электромобиля, равно как и транспортных средств других категорий, довольно специфичная процедура, которая требует ответственного подхода, учета всех нюансов и внимательности при заполнении документов. Если не удалось соблюсти хотя бы одно условие, растаможка не будет завершена.

Первичным действием перед началом таможенной волокиты будет внесение денежных средств на депозитный счет таможни в виде залога.

Размер залога зависит от суммы всех налогов, пошлин и иных платежей, которые нужно уплатить, чтобы перевезти электрокар через границу. Плательщик должен самостоятельно произвести расчет размера суммы залога.

Во избежание проблем с дальнейшим оформлением и, учитывая постоянно меняющийся валютный курс, сумма залога должна быть немного выше. 

Денежные средства в виде залога вносятся вместе с предоставлением пакета документации:

  • заявление на внесение залоговой суммы на депозитный счет таможенной службы. Помимо формальных реквизитов в заявлении указывается конкретный таможенный пункт, где будет происходить оформление, а также время планируемого прибытия электромобиля в РФ;
  • гражданский и заграничный паспорта заявителя, если заявителем является организация, дополнительно указываются ее регистрационные данные;
  • документы, в которых указаны сведения об электромобиле (техпаспорт);
  • доверенность, заверенная у нотариуса, если растаможкой занимается не заявитель, а другое лицо.

После внесения залога на депозит заявитель (или его представитель) получает расписку об этом. Ввиду того, что эта расписка является ключевым документом для пересечения электромобилем таможни, очень важно перепроверить в ней правильность персональных данных заявителя и сумму залога.

Следующим этапом является пересечение пункта таможни, по итогам которого заявителю разрешается приступить к регистрации электромобиля. При прохождении таможенного пункта кроме перечисленной выше документации предъявляются гарантийный сертификат и правоустанавливающий документ на электромобиль.

При осуществлении непосредственной регистрации электрокара плательщику необходимо указать данные о дате его производства и стоимости. На основании этих сведений будет производиться расчет таможенных платежей.

Из чего состоят таможенные платежи

Под таможенными платежами подразумевается несколько видов выплат и пошлин, которые нужно погасить, чтобы получить возможность зарегистрировать электромобиль в органах ГИБДД. 

Таможенные взносы включают в себя:

  • Оплата таможенного оформления электромобиля. Она рассчитывается из рыночной стоимости транспортного средства. Чем дороже стоит машина, тем больше придется раскошелиться для ее оформления на таможне;
  • Уплата налога на добавленную стоимость (НДС) или Единой ставки налога (ЕСН). Вид налога выбирается в зависимости от данных, которые плательщик указывает на этапе регистрации транспорта (рыночная стоимость электрокара и дата его производства), а также от того, кто является лицом, осуществляющим растаможку. Например, если электромобиль старше трех лет или растаможка осуществляется юридическим лицом, нужно оплачивать налог в виде НДС. В остальных случаях оплата производится по ЕСН, размер которой зависит от цены электромобиля. При стоимости машины менее 8,5 тысячи евро ставка ЕСН составит 54%, а если дороже, то уже 48%.;
  • Акцизный платеж. Рассчитывается исходя из мощности двигателя электромобиля. Если мощность двигателя составляет менее 90 лошадиных сил с мотором не мощнее 67,5 кВт, владелец освобождается от уплаты акциза. При уплате налога в виде ЕСН акциз тоже не будет взиматься;
  • Утилизационный сбор. Уплачивается, чтобы была возможность утилизировать транспортное средство после окончания срока его безопасной для экологии эксплуатации. Период экологически безопасной эксплуатации транспорта – 20 лет с даты производства. В качестве отправной точки берется базовый коэффициент равный 1 и соответствующий сумме в 20 000 рублей. Коэффициент для сбора за новый электромобиль составляет 0.1, а за старый (старше трех лет) – 0.15. Юридические лица уплачивают сбор с коэффициентами 0.86 (за новый электромобиль) и 5.3 (за старый электромобиль) соответственно;
  • Таможенная пошлина. Зависит от категории и вида транспорта. В отличие от автомобилей с двигателем внутреннего сгорания (включая гибридные двигатели), за которые полагается уплата пошлины в полном объеме, пошлина за электрокары составляет 15% для грузовиков и 17% для легковых машин. До сентября 2017 года эта пошлина не уплачивалась.

Следует обратить внимание, что уплата таможенных сборов для юридических лиц существенно дороже, чем для рядовых граждан.

Калькулятор растаможки авто предоставлен сайтом calcus.ru

Последним этапом будет изъятие денежных средств с депозита в качестве выплаты всех таможенных сборов, после которого можно ставить электромобиль на учет в органах ГИБДД.

Растаможка от начала и до конца может занять около одного дня.

Чтобы процедура прошла относительно быстро, следует уделить внимание правильности заполнения документации и верно рассчитать размер вносимого залогового депозита.

С каждым годом популярность автомобилей с электрическим двигателем растет быстрыми темпами и в обозримом будущем электрокары смогут опередить по продажам автомобили, работающие на топливе. 

Для России ключевым способом распространения электромобилей является их импорт. Чтобы на законных основаниях ввести в страну купленный за рубежом электромобиль, следует осуществить его растаможку. Растаможка электромобиля, как и других видов транспорта, происходит в пунктах пересечения государственных границ при въезде в страну.

Это довольно трудоемкий и не всегда легкий процесс. При осуществлении растаможки своими силами важно учитывать все нюансы, чтобы благополучно и в разумные сроки поставить электромобиль на учет в органах ГИБДД.

Еще важно контролировать процесс на всех его этапах и верно рассчитывать сумму денежных средств для внесения их на депозит таможни в качестве залога.

Источник: https://niavto.ru/poleznaya-informaciya/rastamozhivanie-elektromobilej-v-rossii/

Растаможивание электромобилей в России

Растаможка электромобилей

Как растаможить электромобиль в России? 

Вопрос актуальный: производство электрокаров в России заметно «хромает», модели, которые можно встретить на дорогах страны, импортированы из-за рубежа. Многие уверены, что купить автомобиль, в том числе, и с электродвигателем, за границей намного выгодней.

Проблемой для счастливого обладателя транспортного средства становится прохождение таможенных процедур, оформление документов и оплата пошлин. Из-за относительной сложности процесса владельцы обращаются к брокерам и посредникам.

Но их услуги — вовсе не обязательное условие для легализации авто на территории страны. Все этапы таможенного оформления можно пройти самостоятельно.

Даже в случае сотрудничества с посредником стоит разобраться, в чем заключается процедура, и каких затрат следует ожидать.

Что такое растаможка автомобиля

Фактически прохождение таможенных процедур — это легализация транспортного средства на территории страны. Ввоз продукции подразумевает необходимость:

  • контроля и проверки безопасности при эксплуатации на территории государства;
  • формирования экономического баланса и преференций для отечественных автопроизводителей.

Последний пункт для электрокаров пока не актуален — по той простой причине, что конкурентных автомобилей с электродвигателем на территории страны практически не производится. Именно поэтому основная масса такого транспорта ввозится из-за рубежа.

В нормативно-правовом акте 311-ФЗ от 27.11.

2010 «О таможенном регулировании в РФ» и «Таможенном кодексе Евразийского экономического союза» описана процедура прохождения таможенного контроля, а также перечислены пошлины и платежи, которые следует уплатить при пересечении границы. Оба нормативных акта отличаются значительным объемом и описывают массу нюансов, возникающих  при таможенном оформлении.

Нужно ли растаможивать электромобили при ввозе в Россию

Транспортные средства с электродвигателем, как и гибридные авто, а также транспорт с ДВС, подлежат процедуре растаможивания. Тем, кто ни разу не сталкивался с подобной формальностью, процесс оформления документов покажется весьма непростым. Избежать растаможки можно только в двух ситуациях:

  • Владелец ТС — иностранный гражданин, который оформляет временное разрешение на использование авто. В этом случае максимальный срок пребывания электрокара на территории страны — 1 год.
  • Собственник авто — гражданин РФ, оформляющий временный ввоз транспорта, зарегистрированного за границей. При этом максимальный срок пользования автомобилем составляет 6 месяцев в течение 1 календарного года.

Счастливому обладателю транспортного средства придется заняться оформлением бумаг для растаможивания еще до пересечения границы. Помимо этого, следует заранее приготовить внушительную сумму на таможенные взносы и сборы.

Все эти бюрократические препятствия становятся основной причиной распространения «серых» схем ввоза автомобилей в Россию. 

Основные этапы растаможки электромобиля в России

Пропуск транспорта через российскую границу производится в несколько этапов. Документы необходимо подготовить до поездки за границу. В случае отсутствия необходимых бумаг авто могут задержать на контрольно-пропускном пункте, а собственник ТС рискует получить солидный штраф.

Оформление залога

Чтобы подтвердить искреннее намерение оплатить все предписанные законом суммы, придется внести обязательный залог. Денежные средства перечисляются на депозитный счет таможенной службы. 

Сумму взноса будущий владелец электрокара подсчитывает самостоятельно — платеж должен покрывать все необходимые взносы.

Поскольку курс периодически меняется, а окончательный расчет с контролирующими органами производится в рублях, рекомендуется вносить средства в размере немного больше положенного.

Это позволит избежать возможных проблем в будущем, а разницу между уплаченной и оприходованной суммами вам вернут — в течение 21 рабочего дня после получения заявления декларанта.

При внесении залога понадобятся сведения о таможенном пункте, где будет проходить процедура, и времени прибытия транспорта в точку оформления. 

После перечисления взноса таможня выдает расписку о получении денежных средств. Отправляясь за авто, нужно обязательно взять этот документ с собой. 

Документы, необходимые для пересечения пограничного КПП

Возвращаясь на родину на новом электрокаре, необходимо иметь при себе обязательный пакет документов:

  • российский и заграничный паспорт;
  • техпаспорт на электрокар;
  • гарантийный сертификат на автомобиль;
  • договор купли-продажи;
  • расписку о внесении залога.

В случае отсутствия одной или нескольких бумаг из обязательного перечня прохождение пограничного пункта окажется невозможным. Если границу пересекает  не сам покупатель, а посредник, ему нужно иметь при себе нотариально заверенную доверенность, которая понадобится для того, чтобы растаможить электромобиль в России  . 

Идентификация авто на таможне

После прохождения КПП автовладелец отправляется в таможенный пункт по месту регистрации. Здесь сотрудник государственного органа проверяет наличие и соответствие всего пакета документации на ТС, а также факт полного погашения таможенных платежей, а затем производит осмотр самого электрокара.

В ходе проверки устанавливается, соответствует ли действительности информация в сопроводительных бумагах. После прохождения контроля составляется акт, а на декларациях и таможенных документах проставляются печати и подписи ответственного сотрудника.

После всех манипуляций собственник электрокара получает на руки ПТС и может отправляться для регистрации транспорта в ГИБДД.

Расчет платежа за регистрацию на таможне

Отдельным пунктом обозначена «оплата работы сотрудников таможни» — именно так образно называют взнос за регистрацию. Размер напрямую зависит от стоимости автомобиля, указанной в договоре купли-продажи. К слову, это самый незначительный платеж из всех, составляющих стоимость растаможки электрокара.

Размер таможенной пошлины

Платеж для электрокаров (легковых автомобилей) установлен в размере 15% от суммы, указанной в договоре купли-продажи или инвойсе. Обязательство по оплате распространяется только на тех автовладельцев, которые приобрели машины старше 3 лет.

Остальные собственники ТС платят единый налог, зависящий от стоимости электроавтомобиля. Для моделей стоимостью менее 8500 евро сбор составляет 54% от ценника.

Если транспортное средство стоит дороже, то ставка немного падает — до 48%. Этот единый платеж включает в себя все основные сборы.

Действует для тех, кто купил ТС, сошедшее с конвейера в течение максимум трех лет до процедуры растаможивания.

Величина НДС

Для электрокаров, выпущенных с завода, ранее, чем за три года до покупки и ввоза в РФ, действует базовая ставка НДС. В 2020 году она составляет 20%. Учтите, что процент рассчитывается от суммы, в которую входит стоимость авто, таможенная пошлина и акциз.

Сумма акциза

Еще один вид платежа, предусмотренный для ТС, чей срок службы превышает 3 года. Размер зависит от количества «лошадок» под капотом. Если их меньше 90, то акциз не уплачивается.

В остальных ситуациях платеж начисляется за каждую единицу заявленной в технической документации лошадиной силы (л. с.). Минимальный тариф составляет 49 р., а максимальный ― 1408 р.

Расчет сбора на утилизацию

Единовременный платеж установлен постановлением Правительства РФ в целях обеспечения последующего экологичного утилизирования ТС. Ставка для граждан и организаций различна.

Платеж также зависит от года выпуска авто. Новый транспорт и электрокары сроком службы до 3 лет имеют базовую ставку 3400р. На нее начисляется коэффициент в размере 0,17 за каждый год службы. 

Авто старше 3 лет имеют ставку уже в 5200р. и коэффициент 0,26. Для юридических лиц и ИП используются суммы выше:

Новое ТС или со сроком выпуска до 3 летТС со сроком выпуска более 3 летКоэффициентБазовая ставкаКоэффициентБазовая ставка1,42284005,3106 000 

Чтобы не запутаться в расчетах, проще воспользоваться калькулятором растаможки электромобиля в России.

Льготы для владельцев электромобилей

Программа лояльности для владельцев экологически чистого транспорта в РФ пока откровенно слаба. Транспортный налог, его снижение или полная отмена могли бы стать отличным стимулом для покупки электрокаров. 

Размер взноса определяется на региональном уровне. В марте 2020 года ряд субъектов уже отменил налоговые выплаты для владельцев «Теслы» и других электромобилей. Но на федеральном уровне перспектива освобождения собственников от ежегодных платежей пока только обсуждается.

Налог отсутствует в следующих субъектах РФ:

  • Москва и Московская область,
  • Санкт-Петербург,
  • Кабардино-Балкарская республика,
  • Калужская область,
  • Липецкая область,
  • Амурская область,
  • Курская область,
  • Калининградская область,
  • Тюменская область,
  • Иркутская область.

Правда, отмена налоговых взносов в ряде из регионов касается только тех случаев, когда мощность авто не превышает 150–200 л.с.

Помимо этого, в некоторых регионах организованы бесплатные парковки, оснащенные зарядными устройствами, налажено передвижение по выделенным полосам, а также разрешена бесплатная езда по платным трассам.

Постановка на учет в ГИБДД

Завершающий этап оформления ТС на территории страны — регистрация и постановка на учет в инспекции дорожного движения. Процедура проводится в обычном порядке, аналогичном для авто с ДВС.

Собственник должен предоставить бумаги, выданные таможней, а также технические документы на электрокар. Результатом оформления станут новые государственные номера и карточка СТС.

Как видно, на данный момент растаможка электрокара ничем не отличается от процедуры, которую проходят владельцы любого другого легкового транспорта. Правительство планирует значительно упростить процесс оформления и сделать его более экономичным. Кстати, отслеживать новости законодательства по «екарсам» можно не только на нашем сайте, но и на Telegram-канале.

В конце 2019 года автопарк электрокаров в РФ насчитывал всего 4,6 тысяч электромобилей, то есть, всего 0,1% от общего числа транспорта. Ожидаемые нововведения, связанные с процессом растаможки, помогут увеличить долю электрокаров в стране, что продвинет нас к экологически чистому будущему. 

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5e7874ca2cfd95133944846a/rastamojivanie-elektromobilei-v-rossii-5e85cc10e75b2d4c5c1b9b18

«Абсолютным хитом среди белорусов остаются Tesla». Во сколько обойдутся электромобили после обнуления пошлины?

Растаможка электромобилей

Заявление о намерении обнулить таможенную пошлину на электромобили многие восприняли как состоявшийся факт. Увы, пока действуют старые правила, но некоторые белорусы всерьез задумались о покупке Tesla и Chevrolet Bolt из США.

Если изучать места возможного приобретения подержанного EV, то именно американский рынок выглядит наиболее привлекательным. Посчитав на конкретных примерах, на какую «скидку» можно рассчитывать, мы пришли к выводу: ситуацию это в корне не изменит.

Энтузиасты и так покупали «электрички», однако без правильного развития инфраструктуры машины с батарейкой остаются транспортным средством для избранных.

На прошлой неделе объявили, что поддержан проект об установлении нулевой ставки ввозной таможенной пошлины на электромобили. Сейчас не ясно, как читать сводку из официального пресс-релиза: то ли скидка будет действовать до конца 2020 года, то ли в течение этого срока лишь примут решение.

В качестве обоснования вспоминают прошлый опыт. Мол, с сентября 2016 по август 2017 года, когда действовали аналогичные меры, импорт электромобилей в Беларусь увеличился в четыре раза, в стоимостном отношении — в восемь раз.

Жаль, не говорят, сколько именно EV ввезли в страну за это время. Думается, прозвучало бы не так оптимистично.

Давайте сначала разберемся, о какой скидке идет речь. На данный момент при растаможке электромобиля нужно перевести два платежа. Во-первых, пошлину в 15%, а во-вторых, 20% НДС от суммы стоимости транспортного средства и оплаченной пошлины.

Про налог на добавленную стоимость скромно умалчивают. Хотя он превышает пошлину. Судя по всему, о его отмене речи не идет.

Приведем пример. За $10 тыс. приобретен Kia Soul EV. Его необходимо легализовать в Беларуси. Пошлина обойдется в $1,5 тыс. (в эквиваленте), еще $2,3 тыс. придется заплатить в качестве НДС. Итого $3,8 тыс. перекочуют из кармана владельца электромобиля в бюджет. Это только то, что вы должны государству.
В случае обнуления таможенной пошлины придется оплатить только НДС, то есть $2 тыс. вместо $3,8 тыс. для нашего Kia Soul EV.

Но это еще не все! Нужно учесть другие расходы, которые на фоне пошлин кажутся не столь существенными, но в итоге составляют немалую сумму:

  • таможенный сбор (120 рублей);
  • утильсбор (за электромобиль до трех лет — 544,5 рубля, старше трех лет — 816,7 рубля);
  • хранение автомобиля на спецплощадке (от 50 рублей);
  • услуги таможенного декларанта (от 89 рублей).

Абсолютным хитом среди белорусов остаются Tesla

Несмотря на то что Западная Европа расположена ближе и машину можно пригнать лично, совместив покупку с поездкой в Германию или Францию, есть несколько моментов, которые вынуждают обратить взор на американские аукционы.

— Европейский рынок сейчас интересен тем, кто приобретает Renault Scenic, Opel Corsa или Volkswagen Up, которые локально распространены в регионе, являются проходными по нашим таможенным правилам и потому привлекательными, — считают специалисты. — С электромобилями несколько другая история. Их чаще заказывают в США по нескольким причинам.

Во-первых, там образовался солидный парк EV, коих немало реализуется через аукционы: Nissan Leaf, Volkswagen eGolf, Kia Soul EV, Chevrolet Bolt, Ford Focus Electric, BMW i3. Во-вторых, стоимость электрокаров в Америке существенно ниже, поскольку они серьезно теряют в цене после попадания в ДТП.

В итоге даже с учетом доставки в Беларусь и восстановления машина обходится дешевле.

Сейчас получили развитие компании, которые оказывают услуги по консультированию и организации процесса покупки автомобилей из США. Николай Скребец представляет одну из таких организаций. По его словам, каждый месяц они помогают приобрести около сорока машин, из них — только два-три электромобиля:

— Абсолютным хитом для белорусов остается Tesla. Гораздо реже заказывают более бюджетные варианты, распространенные в США. Как правило, владельцами EV становятся люди очень подготовленные, хорошо разбирающиеся в теме и уже имеющие опыт эксплуатации электрокаров.

Сразу после появления новости об обнулении пошлины на компании, занимающиеся доставкой авто из США, обрушился шквал звонков. Это хорошее свидетельство того, что многие не успели разобраться в нюансах.

Если все детально просчитать, то выяснится: обнуление пошлины — вовсе не большой шаг навстречу, а попытка простимулировать вялый спрос на EV, которые на территории Таможенного союза массово пока не производятся. На наш взгляд, данная мера позволит скорее нажиться перекупщикам, которые будут искать рынок сбыта на территории России. А энтузиасты из Беларуси, вдохновленные идеей ездить на электричестве, и так уже реализовали мечту.

Вот несколько конкретных примеров, которые наглядно демонстрируют, что скидка при обнулении пошлин принципиально ситуацию не изменит. На бюджетных вариантах сэкономить получится совсем немного, а дорогие EV массово покупать не будут.

Одно из преимуществ покупки электромобиля из-за границы заключается в том, что растаможка в данном случае не привязана к году выпуска EV. Этим воспользовался клиент, решивший приобрести недорогую «электричку», выпущенную в 2012 году.

Mitsubishi i-Miev стал популярен в Японии, также продавался в США и даже в России. Тем не менее в наших краях это редкий зверь.

— На аукционе мы его выиграли за $1997. Около $1025 уйдет на доставку до Клайпеды, еще $520 будет стоить транспортировка до Минска, — перечисляет расходы Николай Скребец. — В $758 обойдется растаможка, но поскольку клиент рассчитывает на льготу по 140-му указу, то эта сумма будет вдвое меньше. Утильсбор составит 816,7 рубля.

Именно изменения, введенные в прошлом году, в большей мере оказали влияние на рынок подержанных автомобилей. Заградительные пошлины не кажутся уже такими обременяющими — большинство импортированных в Беларусь машин растаможиваются с 50%-ной «скидкой».

Когда электрокар будет легализован, владелец сможет заняться ремонтом. Уже очевидно, что придется потратиться на передний бампер, оптику, крепления. Потребуется решать вопрос с выстрелившими подушками безопасности. Но не исключены повреждения, которые не определишь по снимкам. Навскидку владелец оценивает ремонт в 2 тыс. у. е. Округлим общую сумму до $6,5 тыс.
Специалисты не рекомендуют приобретать EV, в которых повреждены кузовные части, расположенные возле батареи, и это вполне логично. У Mitsubishi i-Miev зарядный элемент установлен под днищем.

Заявленный запас хода составляет 100—150 км. Где собирается заряжать батарею владелец? У покупателя есть частный дом, и это сразу снимает все вопросы. Разумеется, у него есть основной автомобиль, а микровэн он приобрел интереса ради. Была бы для него важна скидка (при обнулении пошлины) в $360?

BMW i3: обойдется примерно в $18 тыс

Следующий кейс подтверждает прежний тезис: покупатели электромобилей делают осознанный выбор. Они в деталях представляют, как заказывать запчасти, кто займется ремонтом, где будет заряжаться батарея.

— Этот BMW i3 (2015 г. в.) с пробегом в 50,3 тыс. миль стоил на аукционе $9 тыс., — продолжает наш собеседник. — Как мы подсчитали, после оплаты доставки и «таможни» он будет стоить уже $15,5 тыс. Приплюсуйте еще утильсбор в 816,7 рубля, а также услуги нашей компании.

Что же касается восстановления, то придется потратиться, и владелец электрического BMW щепетильно просчитал будущие расходы — они обойдутся примерно в 2 тыс. у. е.: «Предстоит отремонтировать крыло, восстановить бампер, заказать противотуманку, корпус фары, крепления».

Возможная скидка при отмене пошлины составит $1620. Однако на фоне общей суммы она меркнет, хотя наверняка была бы приятным бонусом для хозяина. Но насколько решающим аргументом?

Запас хода у этого микровэна составляет до 300 км (из них 140 км — на электродвигателе). Покупатель EV потратился на обустройство инфраструктуры для зарядки. Товарищество собственников его дома дало согласие на оборудование машино-места в подземном паркинге, что стоило около 400 рублей.

Заметим, это нетипичные условия для Минска. Далеко не у всех жителей многоэтажек есть такая возможность.

Tesla Model S: после ремонта будет стоить под $50 тыс

Большая часть белорусов, покупающих электромобили в США, выбирают Tesla. Одна из таких машин (2015 г. в.) была приобретена за $19 418. С доставкой обойдется в $20 618. А если приплюсовать растаможку и прочие расходы, то цена повысится до $30 тыс. (владелец не может рассчитывать на льготу и намерен платить полную ставку).

Глядя на фотографии, становится очевидно, что немалых затрат потребует и ремонт.

Хозяин, для которого это не первая Tesla, намерен потратиться и переформатировать электрокар в рестайлинговый вариант, раз и так предстоит ремонтировать машину.

По его расчетам, после финишной отделки совокупные расходы составят $50 тыс.

Опять-таки задаемся вопросом, где будет заряжаться автомобиль? Ответ в чем-то предсказуемый: у владельца частный дом, поэтому необходимая инфраструктура всегда под рукой.

В данном случае скидка за счет обнуления пошлины могла бы составить около $3,5 тыс.! Уже солидно. Тем не менее сколько наберется белорусов, готовых потратить $50 тыс. на подержанный EV?

Nissan Leaf, Volkswagen eGolf, Kia Soul EV: по цене нового «бюджетника»

Смотрим еще несколько вариантов, которые выставлены на разные аукционы в США. Например, вот симпатичный, хоть и дорестайлинговый Nissan Leaf (2015 г. в.). Объявление подано от лица страховой компании, что внушает доверие: значит, меньше риск нарваться на обман.

Из повреждений — крыло и выстрелившие подушки безопасности. Бампер, скорее всего, достаточно будет покрасить. Возможно, понадобится ремонт водительской двери.

На момент начала аукциона была выставлена цена в $3550. В итоге электромобиль ушел за $7 тыс. Если прибавить пошлину и НДС, то получится около $10 тыс. С доставкой, оплатой утильсбора, другими платежами и ремонтом выйдет около $13—14 тыс.

В этом случае скидка в $1260 может оказаться значительной. Но ведь речь идет о бюджетном электрокаре, который имеет небольшой запас хода и довольно высокую стоимость при доставке и легализации в Беларуси.

А вот Volkswagen eGolf (2016 г. в.), итоговая стоимость которого составила $8,2 тыс. После доставки в Минск, оплаты «таможни» и прочих услуг цена вырастает на $5,5 тыс. Ремонт, по беглым оценкам специалистов, обойдется в $2,5 тыс. Итого: $16,2 тыс. Сподвигнет ли в этом случае скидка в $1476 (при одобрении нулевой пошлины) на покупку электромобиля?

Модель Kia Soul EV тоже представляет потенциальный интерес для белорусов. Вариант, который мы отслеживали, так и не был продан на аукционе, хотя выглядел привлекательно: 2016 г. в., 24,7 тыс. миль пробега, не такие уж страшные повреждения (фара, капот, бампер, крыло).

По словам Николая Скребца, подобные электромобили ранее продавались на аукционе за $7—9 тыс. С учетом всех расходов цена на подобный Kia вырастает до $13—15 тыс. Снова-таки уместно задать вопрос, кто решится на покупку при обнулении пошлины в 15%?

Сейчас владение EV в Беларуси — удел людей обеспеченных

На носу открытие БелАЭС, и очевидно, что заявление об обнулении таможенной пошлины на электромобили может быть связано именно с введением стратегически важного объекта. Ночные провалы в мощности логично компенсировать за счет увеличения парка электромобилей, пик зарядки которых приходился бы на нерабочее время. Об этом все последние годы говорят эксперты.

Как-то удалось поговорить с представителем крупной китайской компании, который рассказал о своем опыте приобретения электрокара: «Когда в нашей стране покупаешь EV, то дилер оборудует машино-место необходимой инфраструктурой. Государство выделяет на это дотации. А покупать машину с ДВС у нас сейчас невыгодно…»

В Беларуси же владение EV — это удел людей обеспеченных, которые имеют в собственности не один автомобиль и располагают возможностью заряжать батарею в местах длительного нахождения машины.

Быстрые зарядки, хаотично расставленные по городу, на наш взгляд, не решат проблему. Слабо верится, что владелец электромобиля поедет на вокзал только ради пополнения заряда батареи. В лучшем случае он постарается совместить этот процесс, например, с покупкой продуктов. Однако каждый вечер проводить час-другой на стоянке гипермаркета — тоже сомнительное удовольствие.

Точкой входа на рынок электрокаров остается возможность зарядки возле мест постоянного хранения автомобилей: около дома или работы. Если такой возможности нет, то рассчитывать на массовое распространение EV не приходится.

Несколько лет назад мы описывали проблемы владельцев электромобилей, которые рискнули пойти на эксперимент.

Вместо преференций со стороны городских властей в виде права двигаться по полосе общественного транспорта, приоритетной парковки и др.

«плюшек» они получили проблемы с соседями, вырывающими вилки из удлинителей, продолжительные переписки с госорганами и большие счета за электроэнергию.

Каждый раз, когда видишь на белорусских дорогах электрокар, хочется респектнуть владельцу.

Не ожидая милости от государства, он сделал жизнь окружающих чуть лучше, отказавшись от ДВС и тем самым снизив количество вредных выбросов и уровень шума.

Обнуление таможенной пошлины на шажочек приблизит нас к прогрессу, но массовым транспортным средством электромобиль в Беларуси после этого вряд ли станет.

Благодарим за помощь в подготовке публикации ООО «БелАукцион-ГРУПП».

Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей

Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by

Источник: https://auto.onliner.by/2020/02/26/ev-5

Растаможка электромобиля в России с 2017 года

Растаможка электромобилей

  • Обсудить в Instagram
  • Читать новости в Telegram канале

Автолюбителей, которые готовятся приобрести машину за границей интересует вопрос о ее растаможке и оформлении всех необходимых документов.

Владелец получает законное право пользоваться автомобилем на территории России только после прохождения процесса декларации транспортного средства и уплаты всех государственных пошлин. Сколько стоит, от каких характеристик автомобиля будет зависеть сумма платежа и есть ли особенности в оформлении электрокара.

Ответы на все вопросы найдем в законодательстве РФ. Растаможка электромобиля 2017 имеет свои особенности и дополнена новыми требованиями к оформлению такого типа автомобилей. Все новости, касающиеся процедуры ввоза электромобиля в страну вы узнаете из этой статьи.

Чтобы рассчитать стоимость оформления документов, нужно знать основные характеристики автомобиля и внести их в калькулятор растаможки.

Снижение пошлины на ввоз электромобилей в Россию

Совет евразийской экономической комиссии принял решение внести ряд поправок в законодательство по оформлению импортных электромобилей. В эту организацию входит и Россия. Три года назад ставка на легковые электрокары составляла 17%, а в этом году она снизилась до 0.

Беспошлинный ввоз автомобилей не распространяется на транспортные средства с гибридными двигателями. Что касается грузовиков на батарейках, то процентная ставка пошлины упала с 15 до 5. Такие меры способствуют увеличению количества экологичного транспорта на дорогах России и заботятся о сохранении окружающей среды.

В стране уже отмечают прирост количества ввезенных электромобилей после введения беспошлинного режима.

На начало 2016 года на территории РФ зарегистрировано 650 электромобилей шести моделей. Снижение пошлин на ввоз такого транспорта должен стимулировать автолюбителей покупать электрокары и делать свой вклад в защиту окружающей среды от выхлопных газов.

Сколько стоит растаможить электромобиль в РФ?

Автолюбителей часто пугает высокая стоимость растаможки купленных за границей автомобилей. Владельцу транспортного средства придется заплатить за оформление авто, государственную пошлину, НДС, акцизный и утилизационный сбор.

Чтобы полностью рассчитать стоимость растаможки электромобиля, нужно знать его основные характеристики — объем и тип двигателя, мощность, год выпуска.

Эти данные вводятся в калькулятор растаможки электромобиля, который подсчитает в какую сумму обойдется оформление.

Для растаможки электромобиля от вас потребуют уплату таких платежей:

Цена оформления зависит от стоимости самого автомобиля. На сегодняшний день чаще всего импортируют машины из Китая. Так как их стоимость низкая, растаможка для владельца обойдется дешевле.

Стоимость автомобиля, рубОформление, руб
200 000500
450 0001000
1 200 0002000
2 500 0005 500
5 000 0007 500

Таможенная пошлина на ввоз электромобилей составляет 0%. Растаможка электромобиля в 2018 предполагает рост процентной ставки пошлины. Сколько придется платить владельцам электрокаров пока неизвестно.

Налог при растаможке зависит от норм ввоза автомобиля, его стоимости и составляет от 18 до 54%. Электромобиль до 3 лет стоимостью до 8500 долларов — 54%, при стоимости выше 8500 — 45%, во всех других случаях — 18% и уплата акциза.

Размер акциза зависит от мощности автомобиля. До 90 л.с. акциз не уплачивается. От 90 л.с. до 150 л.с. он составит 37 руб за 1 л.с. Если автомобиль выдает свыше 150 л.с, то цена будет 365 руб за л.с.

Этот показатель рассчитывается по формуле, где базовая ставка (БК) умножается на расчетный коэффициент (РК). БК на сегодняшний день составляет 20 тыс руб. РК для физ лица составит 0,1 и 0,15 для машины новой и старше 3 лет соответственно.

Что касается юридических лиц, то ставка на ввоз нового авто — 0,86, а старше 3 лет — 5,3. Отметим, что размер утилизационного сбора рассчитывает сам перевозчик, а уже после уплаты таможенный орган проверяет факт внесения денег и делает соответствующую отметку в паспорте транспортного средства.

Эта сумма покрывает расходы дальнейшей утилизации автомобиля в соответствии с экологическими нормами.

На то время, пока владелец занимается декларированием транспортного средства, автомобиль помещают на склад временного хранения, в связи с чем лицу, ввозящему автомобиль, выдают специальное уведомление.

Как растаможить электромобиль в России с 2017-2018?

Растаможка электромобиля в России с 2017 состоит из 4 основных этапа. Сама процедура проводится в таможенных органах по месту жительства перевозчика.

После того, когда бумаги будут оформлены, а пошлины уплачены, можно отправляться на пункт пропуска. На время оформления документов автомобиль необходимо оставить на складе для его временного хранения.

Итак, давайте рассмотрим основные этапы растаможки электромобиля.

Внесение залога

Водитель, который планирует въезд на территорию страны, обязан за несколько дней до пересечения границы внести залог. Оплата проходит в органах таможенного управления по месту жительства и является гарантией таможенного оформления электромобиля. Чтобы осуществить эту операцию, вам понадобится:

  • паспорт РФ и загранпаспорт,
  • заявление на пересечение границы,
  • техпаспорт авто,
  • заявлении об уплате денег таможне с указанием таможенного пункта, ФИО перевозчика, дата въезда в страну.

Не забудьте проверить правильность оформления расписки от таможенных органов о внесении денежных средств. Она пригодится в момент пересечения границы. Если случилось так, что вы внесли сумму залога, которая превышает стоимость пошлы, то разницу вам вернут. Такое может случиться, если перевозчик не уверен в стоимости автомобиля.

Пересечение пограничного пункта пропуска

Чтобы без проблем пересечь пункт пропуска, вам понадобятся паспорт гражданина РФ и загранпаспорт, техпаспорт автомобиля, документы, удостоверяющие владение транспортным средством и расписка о внесении залога.

Работники пункта пропуска сделают запись в журнале, присвоят номер уведомления о пересечении границы и выдадут пропуск для регистрации.

Регистрация по классификатору

Следующим шагом на пути к растаможке станет регистрация транспортного средства по классификатору — в соответствии с ним автомобилю присваивается код ТН ВЭД ТС, который будет действовать по всем странам Евросоюза. Далее следует подача всех документов, на основании которых рассчитают таможенные платежи.

Таможенные платежи

Растаможка электромобиля невозможна без внесения таможенных платежей. Их насчитывают несколько. Давайте разбираться.

  • Платеж за оформление техсредства. Его размер регламентируется законодательством и зависит от стоимости автомобиля. Чем ниже его цена, тем меньше будет платеж.
  • НДС (зависит от стоимости и года выпуска автомобиля)
  • Акцизный сбор зависит от мощности двигателя
  • Оплата за утилизацию. Электромобиль можно эксплуатировать 20 лет, после чего его необходимо утилизировать, ведь по истечению этого срока машина уже не сможет эффективно работать и сохранять безопасность. Этот платеж введен в 2012 году и является единоразовым.

Есть несколько исключений, когда утилизационный сбор не платится:

  • если автомобилю менее 20 лет,
  • он является личным имуществом беженца,
  • принадлежит организациям, которые пользуются привилегиями (консульства и т.д.).

Если вы попадаете под одну из этих категорий, то в техническом паспорте автомобиля должна быть соответствующая отметка с указанием основания для неуплаты платежа. Если деньги за оплату утилизации внесены ошибочно, то на основании заявления они будут возвращены.

  • Таможенная пошлина зависит от вида, категории и назначения транспорта. Что касается электромобилей, то эта категория пока освобождена от уплаты этого взноса.

Таможенные пошлины не уплачиваются:

  • беженцами и переселенцами, которые приезжают в РФ на постоянное место жительства,
  • иностранцы, которые ввозят авто сроком меньше чем на год.

Постановка растаможенного электромобиля на учет в ГИБДД

Заключительной стадией растаможки станет рассмотрение предоставленных документов и постановление автомобиля на учет в ГИБДД. Сотрудники таможни переводят депозит в уплату таможенных пошлин и выдают квитанцию, таможенный ордер и паспорт на транспортное средство.

Не забудьте проверить квитанцию, ведь она пригодится, когда вы будете забирать автомобиль из склада временного хранения.

Перед тем как растаможить электромобиль 2017, стоит ознакомиться с тонкостями процедуры. Растаможка автомобиля — трудоемкий процесс, который занимает весь день. Важно контролировать его на всех стадиях и проверять документы, чтобы избежать проблем с законом в будущем.

Обратите внимание на заполнение бумаг, ведь одна ошибка делает документ недействительным.

Если вы думаете, что лично заняться процессом растаможки будет сложно, ведь необходимо ориентироваться во всех тонкостях процедуры, то можете обратиться за помощью к таможенному брокеру.

Стоимость услуг профессионала высока, но вы получите гарантию правильности оформления бумаг. Станет ли выгодной покупка электромобиля за рубежом с последующей растаможкой решать вам.

(14 3,93 из 5)

Источник: https://elektro-mobili.ru/rastamozhka-elektromobilia-v-rossii-s-2017/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.