+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Правила при перевозках грузов водным транспортом

Содержание

Перевозки речным транспортом: правила, тарифы и стоимость, организация, правовое регулирование

Правила при перевозках грузов водным транспортом

Наша страна занимает большую территорию, и вместе с тем обладает разветвленной сетью судоходных рек, которые позволяют повсеместно использовать для перевозок именно речной транспорт.

Особенности и суть

Суть данного вида перевозок проистекает из возможности доставки груза водным транспортом. Причем диапазон таких возможностей достаточно широк, и подразумевает использование судов разных классов. Это:

  • Чисто речные плавсредства.
  • А так же корабли смешанного класса, способные перемещаться и по руслам рек, и в морской акватории.

Подобный вид перевозок обеспечивает:

  • Невысокую стоимость перевозок.
  • Возможность выбора ТС для любого вида груза, в том числе и смешанного.
  • Совмещение речной и морской доставки, включая и оптимальный вариант перевалки грузов.

Нормативные документы

  • Евростандарт речного судоходства, утвержденной ООН и Женевским комитетом в 2011 году.
  • Кодекс РФ по внутреннему судоходству (ФЗ №24).
  • Правила по перевозкам на внутреннем водном транспорте (постановление №72).
  • Правила речного регистра РРР.
  • 395-ое Постановление правительства, касающегося нормативов по водному транспорту.
  • Статья 11.14 КоАП РФ. О правилах при перевозке опасных грузов.

Правила перевозки груза речным транспортом

Правила, применяемые при водной перевозке грузов, предъявляют особые требования к судам, персоналу и погрузочной таре. И эти правила такие.

Для судов

Для судов:

  • Необходима лицензия, для получения которой необходимо обеспечить остальные требования.
  • Наличие средств по пожаротушению и соблюдение пожарных правил.
  • Грузовые отсеки должны быть очищены и без посторонних запахов.
  • Наличие креплений, пломб и замков на погрузочных местах.
  • Наличие плана размещения грузов.
  • К погрузке корабль должен подаваться исправным и очищенным.

Для тары

Для тары:

  • Упаковка должна обеспечить безопасность перевозки.
  • На грузе должна быть видна вся необходимая маркировка.
  • Состав упаковки должен быть экологически безопасным и не вступать в реакцию с перевозимым грузом.
  • Упаковка должна быть прочной, герметичной, влагонепроницаемой.

Для команды

Для команды:

  • Персонал должен быть проинструктирован по правилам безопасности.
  • Квалификация членов команды должна позволять им работать с погрузочными документами.
  • Члены команды должны быть обучены действиям при чрезвычайных ситуациях.

Важные характеристики

Перевозка груза речным или водным транспортом имеет свои особенности, которые выражаются в специальных требованиях к погрузке таких ТС. Требования следующие:

  • Место погрузки должно обеспечивать безопасное перемещение груза на борт судна и обратно.
  • Места размещения груза должны соответствовать плану, учитывающему конструкцию данного судна.
  • Расположение опасных грузов должно быть отдельно от остальных.
  • Животные размещаются в надежно закрепленных клетках.
  • Специальные условия по креплению и упаковке создаются за счет владельца груза.
  • Расположение и крепление груза должно предохранять его от падения в реку и загрязнения речной водой.

Способы

Способы речной перевозки грузов, зависят от типа судна и могут быть следующими:

  • Перевозка смешанных обычных грузов на сухогрузе.
  • Перевозка сыпучих грузов на балкере.
  • Перевозка товара в контейнерах на контейнерном судне или лихтеровозе.
  • Наливной и жидкий груз транспортируют на танкерах.
  • А способный к самостоятельному передвижению на ролкерах.

Оформление перевозки

Но процедура оформления перевозки при всех ее видах одинакова. Вначале между отправителем и перевозчиком заключается договор. В нем должно быть расписано:

  • Наименование и количество грузовых мест.
  • Особенности транспортировки и необходимая для этого упаковка.
  • Обязательства сторон по доставке товара, его погрузке, транспортировке и выгрузке.
  • Порядок приемки и сдачи груза.
  • Пункты погрузки (выгрузки) и приемлемые сроки.
  • Стоимость доставки.

Затем владельцы груза доставляют его в порт для погрузки. Они обязаны подготовить сопроводительные документы, которые включают:

  • Накладные.
  • Документацию для прохождения таможни (при необходимости).
  • Сертификаты на товар и упаковку.

После погрузки составляется акт приема-передачи и дорожная ведомость. Первый документ подтверждает, что перевозчик получил груз в должном количестве и состоянии, а во втором фиксируются все действия с грузом в пути.

Скачать бланк договора можно тут.

Образец договора перевозки груза речным транспортом

Таможенные пошлины и налоги

Если доставленная судом категория товаров попадает под режим выпуска товаров для свободного обращения, то тогда груз облагается пошлинами и налогами. А это:

В иных случаях уплата таможенных налогов и пошлин не требуется.

Дополнительная документация

Защита прав и правовые последствия

Права владельцев перевозимых речным транспортом грузов защищены Кодексом внутреннего водного транспорта РФ, а именно его 117-ой статьей. Перевозчик несет ответственность в случае:

  • Утраты.
  • Недостачи.
  • Повреждения.

Груза за период получения его для перевозки по акту или накладной до передачи получателю в конечном пункте маршрута.

Правовые последствия для него наступают на 31-ые сутки после срока доставки, указанного в договоре. Он обязан возместить стоимость утраченного или поврежденного груза.

Перевозка самого тяжелого объекта речным транспортом — тема видео ниже:

Источник: http://uriston.com/tamozhennoe-pravo/perevozki/gruzy/rechnym-transportom.html

Водные внутренние перевозки

Правила при перевозках грузов водным транспортом

     Водные внутренние перевозки — перевозки по внутренним водным путям (рекам, озерам).

      Основные правовые нормы и взаимоотношения речного транспорта с другими видами транспорта и клиентурой регулировались утвержденным правительством СССР Уставом внутреннего водного транспорта и дополняющими Устав правилами и положениями.

Ударнику водного транспорта

     Для лучшего использования навигационного периода имело значение своевременное сосредоточение на пристанях и в портах грузов, подлежащих перевозке в начале навигации, особенно массовых — лес, уголь, нефть, хлеб, соль, строительные материалы и др. Приём и выдача грузов па речном транспорте осуществлялись портами и приписанными к ним пристанями.

     Перевозка грузов производилась на судах следующих типов:

1) самоходных грузовых — сухогрузных и наливных (танкерах),

2) смешанных грузо-пассажирских,

3) несамоходных — баржах,

4) плотах, перемещаемых при помощи буксирных судов.

      По скорости водные внутренние перевозки разделялись на перевозки большой скорости, производимые грузовыми и смешанными грузо-пассажирскими судами и баркасами, и перевозки малой скорости, производимые в несамоходных судах (баржах).

     По видам сообщения водные внутренние перевозки подразделялись на:

1) внутренние водные сообщения в пределах одного пароходства,

2) прямые водные сообщения в пределах двух и более речных и морских пароходств,

3) прямые смешанные железнодорожпо-водные сообщения — речным или морским пароходствами и железными дорогами.

     Перевозки грузов в прямом водном и прямом смешанном сообщениях производились по одному транспортному документу, причём грузы, перевозимые в смешанном сообщении, в пункте перевалки перегружались с одного вида транспорта на другой без участия владельца груза.

Смешанные железнодорожно-водные перевозки имели большое значение для наиболее полного использования речных путей сообщения. При перевозке грузов прямым смешанным железнодорожно-водным сообщением применялись исключительные (льготные) тарифы соответствующих видов транспорта.

Плата за перевалку — по установленным ставкам водных внутренних перевозок осуществлялись по годовому, квартальному и месячному планам. На перевозку груза заключались договоры между грузоотправителями и водным транспортом на все время навигации (навигационный договор). В период окончания навигации устанавливались сроки прекращения обязательного приёма грузов.

За доставку грузов, принятых к перевозке, ответственность нёс речной транспорт. После объявления срока прекращения приёма грузов последний принимался к перевозке в зависимости от условий плавания и погоды и на основании особых правил, согласно которым речной транспорт не отвечал за срочность доставки и задержку в пути.

При вынужденном оставлении груза на зимовку в пути владелец груза обязан был принять груз в пункте зимовки или же сдать на хранение. Грузы, принятые на хранение и не полученные в срок, могли быть реализованы как невостребованные.

Отличник Главречтранса РСФСР

     В соответствии с утвержденным планом перевозок грузоотправитель не позднее чем за 5 дней до начала декады представлял в пароходство или порт (пристань) заявку на погрузку.

При непредставлении груза или представлении его в меньшем объёме, чем это указано в заявке, грузоотправитель уплачивал штраф в размере 50% провозной платы за все количество непредставленного груза. Приём грузов производился грузовой конторой или начальником пристани.

Заведующий складом пристани проверял соответствие данных, указанных в накладной, предъявляемой грузоотправителем одновременно с грузом, его фактическому состоянию, упаковке, маркировке и пр.

Погрузка и разгрузка судов производилась как пароходствами (грузов большой скорости, при перевалке грузов с одного вида транспорта на другой и в некоторых других случаях), так и клиентурой (грузов малой скорости, громоздких и тяжеловесных или на рейдах, когда невозможен подход судов к причалу клиентуры).

Выполнение погрузо-разгрузочных работ, возлагаемых на пароходство, могло ими по договоренности передаваться клиентуре и наоборот. При производстве погрузо-разгрузочных работ силами клиентуры на её причалах сроки этих работ устанавливаются в зависимости от вида и количества груза и типа судна.

За досрочную погрузку и выгрузку пароходство уплачивало грузоотправителю премию, а за просрочку взыскивает с него штраф. Сроки доставки грузов устанавливаются отдельно для грузов большой и малой скорости, для наливных судов и плотов.

Сроки доставки грузов, перевозимых прямым водным сообщением, определялись по совокупности сроками перевозок речным и морским транспортом и временем, необходимым на перевалку груза с одного вида транспорта на другой, а в смешанном железнодорожно-водном сообщении по совокупности сроками перевозок железнодорожным и речным транспортом и также временем, необходимым на перевалку. Сроки доставки грузов, отправляемых мелкими партиями, исчислялись со дня отправления очередного судна; могли быть другие сроки, согласованные с грузоотправителем.

     Переадресовка груза в пути по заявлению владельца груза могла быть произведена как исключение только распоряжением начальника пароходства или соответствующего главного управления речного флота — по грузам малой скорости и начальником порта (пристани) по грузам большой скорости. За переадресовку уплачивался штраф в размере 10 рублей за 1 т переадресованного груза. При оформлении переадресовки производился полный расчет за первоначальную перевозку, а дальнейшее следование оформлялось новыми документами.

     Правила, регулирующие выдачу груза на водном транспорте и составления актов при обнаружении недостачи груза,— были аналогичны таким же правилам на других видах транспорта.

Срок рассмотрения претензии к речному транспорту — не позднее 45 суток. Решение об удовлетворении претензий до 50 тысяч руб.

утверждался начальником пароходства, свыше этой суммы — начальником соответствующего главного управления.

     Хранение прибывших грузов на пристани производилось бесплатно в течение первых 24 часов с момента прибытия, а для скоропортящихся грузов — 6 часов, за последующее время хранения взималась плата. Грузы, не полученные в течение 5 суток, считались невостребованными и подлежали реализации.

     Товаробагаж перевозится на всех грузо-пассажирских судах и принимался к перевозке без предъявления пассажирского билета. Правила перевозки багажа и расчетов за эти перевозки были объявлены в тарифном руководстве № 5-Р.

, дополнения и вопросы на форуме

Источник: http://www.mintorgmuseum.ru/vocabulary/511/

Правила при перевозках грузов водным транспортом

Правила при перевозках грузов водным транспортом

Одним из важнейших элементов международных торговых отношений являются перевозки грузов. Они осуществляются различными путями, но мы поговорим о транспортировании грузов водным путем.

Как и любые грузоперевозки, транспорт товара по воде имеет множество юридических особенностей, регулируемых законодательством. Мы рассмотрим основные принципы и правила, которые должны знать участники подобных правоотношений.

Формы договоров

Транспорт груза может осуществляться на разных условиях. Эти условия обговариваются при заключении договоров о грузоперевозке между грузоотправителем и перевозчиком.

Говоря о морском транспорте, можно выбрать две основные формы договоров:

В чем же разница между ними:

  1. Трамповая форма перевозок, как правило, применяется при транспортировании крупных объемов груза. Она предполагает предоставление перевозчиком отправителю права руководства самим судном или его частью, т.е. процесс погрузки целиком контролирует отправитель.
  2. Линейная форма удобна в случае, если необходимо перевезти небольшую партию груза малой массы. Поэтому эта форма не предполагает предоставления отправителю контроля, следовательно, порядок погрузки и выгрузки товара регулируется владельцем судна.

Каждая форма имеет свои плюсы и минусы. Например:

  1. Трамповая является более финансово выгодной, однако по причине отсутствия постоянного маршрута передвижения судна, невозможно определить точные сроки прибытия груза к получателю.
  2. Линейная форма, напротив, предоставляет определенные маршруты и расписания движения судов, но если партия груза крупная, то вероятность занять на судне достаточно места для перевозки будет сложно, да и судно может быть не приспособлено для принятия товара данного объема или массы.

Поэтому права и обязанности отправителей, получателей и перевозчиков зависят от того, какая форма перевозки будет выбрана.

Права сторон

Обязанности и права перевозчиков, а также отправителей и получателей груза регулируются Конвенцией ООН 1924 г. Согласно ст. 3 Конвенции перевозчик обязан:

  1. Привести судно, а также места хранения грузов в пригодное к переправам состояние.
  2. Укомплектовать судно необходимым числом людей и техники.
  3. Бережно относиться к грузу в процессе погрузки и разгрузки, а также заботиться о нем на протяжении транспортирования.

После принятия груза на судно перевозчик должен проверить маркировку груза, и, по требованию отправителя, выдать коносамент – накладной документ подтверждающий заключение сделки о морской перевозке груза.

Хотя на перевозчика возлагается ответственность за груз на период перевозки, перевозчик не несет ответственности за потери груза:

  • при неожиданных природных катаклизмах;
  • военных действиях;
  • восстаниях;
  • народных волнениях;
  • при наличии скрытых недостатков груза;
  • при несовершенной маркировке;
  • при наличии упущений грузоотправителя.

Кроме того, Конвенция не запрещает перевозчику вносить свои условия в договор при его составлении. Грузоотправитель обязан своевременно предоставить перевозчику все документы на груз в соответствии с таможенными либо портовыми правилами.

Также согласно ст. 141 Кодекса торгового мореплавания РФ отправитель несет ответственность за потери, причиной которых стало неверное оформление документов или несвоевременное их предоставление перевозчику.
При отправлении опасных грузов отправитель обязан:

  • письменно оповестить перевозчика об особенностях груза;
  • дать рекомендации по безопасной перевозке.

Груз не может быть принят без письменного согласия перевозчика. Если же отправитель не предупредил заблаговременно об особенности и опасности груза, то согласно пункту 2 ст. 151 Кодекса торгового мореплавания РФ перевозчик имеет право, в случае возникновения грозящих жизни ситуаций, выбрасывать, уничтожать груз в любом месте, за что не будет нести ответственности.

Прием получателем груза происходит на судне при условии соблюдения получателями или их представителями техники безопасности. Груз принимается по его массе или по подсчету мест. При сдаче груза судно не отвечает за массу груза, если число занятых мест соответствует приведенному в документах на груз, а тары не повреждены.

Нормы безопасности

В соответствии с Общими положениями норматива РД 31.11.21 – 16.96 «Правила безопасности морской перевозки генеральных грузов» к размещению груза прилагаются следующие требования:

  1. Должна быть обеспечена общая и местная прочность и устойчивость судна.
  2. Необходимо учесть особенности грузов и средств механизации при креплении груза на судне.
  3. Средства крепления груза должны соответствовать технической документации.
  4. Участники работ по размещению и креплению груза обязаны постоянно контролировать его устойчивость.
  5. Все процессы должны быть занесены в судовые журналы.
  6. Необходимо создание специальных условий для необычных (опасных) грузов в соответствии с рекомендациями отправителя. Это могут быть условия температурные, влажностные, изоляционные и т.д.

Более детально с информацией по правильной укладке, креплению, связыванию материалов можно ознакомиться в нормативе РД 31.11.21.16-96 «Правила безопасности морских перевозок генеральных грузов», а также РД 31.15.01-89 «Правила морской перевозки опасных грузов» (или Правила МОПОГ).

Совместимость грузов при морской перевозке

О совместимости грузов стоит говорить в том случае, когда заключен, к примеру, договор линейной формы транспортирования. Это значит, что на судне будет расположено несколько партий груза от различных отправителей.

Грузы эти могут быть абсолютно различными по своему содержанию, свойствам, условиям хранения. Перед принятием грузов и расположением их на судне необходимо оценить их совместимость во избежание порчи одних грузов вследствие воздействия других находящихся рядом.

С точки зрения совместимости грузы, как правило, делят на 3 группы:

  • грузы с агрессивными свойствами;
  • грузы подверженные воздействию агрессивных свойств;
  • грузы, нейтрально реагирующие на остальные грузы.

При распределении грузов на судне необходимо учесть взаимную совместимость всех их видов:

  • продовольственные грузы нельзя устанавливать рядом с загрязняющими или ядовитыми;
  • влаговыделяющие грузы нельзя устанавливать рядом с портящимися от переувлажнения;
  • легковоспламеняющиеся и разрядные грузы лучше всего перевозить подальше от остальных, поскольку они зависят от множества погодных и климатических факторов, а также несут серьезную угрозу остальным грузам.

Особое внимание стоит уделить перевозке скоропортящихся пищевых продуктов. Совместно с другими продуктами запрещено перевозить следующие грузы:

  • соленая рыба;
  • рыбокопченности;
  • охлажденное, копченное мясо;
  • дрожжи;
  • сыры;
  • плоды имеющие сильный аромат.

В целях учета совместимости всех видов грузов на судне перевозчиком составляется таблица совместимости грузов. Пример такой таблицы приведен ниже.

Таблица совместимости необычных грузов и грузов общего назначения:

При составлении таблицы опасным или необычным грузам присваивают определенный класс или подкласс в зависимости от их свойств. И, отталкиваясь от подкласса, определяют перспективное взаиморасположение всех контейнеров и тар на судне, обеспечивая достаточное расстояние между потенциально вредоносными грузами.

Условия доставок на внутреннем водном транспорте

Внутренний водный транспорт – это суда, идущие по внутренним водным путям (озера, водохранилища). Грузоперевозки внутренним водным транспортом регулируются Главой 11 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ.

Согласно ст. 77 КВВТ имеют право ограничить и даже запретить движение судов в вверенных им путях. О своем решении Администрации обязаны известить организации, занимающиеся внутренними водными перевозками.

Извещение должно содержать:

  • причину установленных ограничений;
  • характер запретов;
  • район, на который распространяется ограничение;
  • дату старта ограничения и срок его действия.

Если перевозимый товар подвержен декларированию, то помимо транспортного документа необходима Декларация, составленная в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза.

Сроки доставок

Время, которое займет переправа груза от отправителя к получателю – одна из основных вещей, интересующих всех участников договора. И к сожалению, далеко не всегда можно определить точные сроки прибытия товара на место. Причиной тому может служить масса внешних и внутренних факторов.

Из внутренних можно выделить:

  • наличие или же отсутствие необходимых документов касательно груза;
  • соблюдение перевозчиком обязанностей касательно работоспособности и укомплектованности судна;
  • «гладкость» протекания договорных процессов;
  • ограничения или запреты движения судов Администрациями бассейнов внутренних путей и т.д.

К внешним факторам можно отнести:

  • погодные условия;
  • политическую обстановку в государстве(-ах);
  • ЧП на судне, не связанные с неподготовленностью перевозчика и т.д.

Более точно возможно определить сроки доставки груза на место при составлении договора линейной формы, поскольку в соответствии с ним суда двигаются по постоянному маршруту и имеют доступное расписание, чего не может гарантировать договор трамповой формы или чартерный договор.

Ведь маршрут движения судна составляется специально для данного рейса, а потому является для перевозчика новым и непроверенным. Приведем пример.

Таблица 1.2. Сроки контейнерных перевозок:

В таблице представлены ориентировочные сроки (транзитное время) при линейной форме перевозки контейнеров из различных точек мира компанией Credo Trans. Счет времени начинается с момента принятия груза на судно.

Привлечение проводников

Некоторые типы товаров требуют постоянного контроля, причем контроля, осуществляемого специально подготовленным лицом. Проводники берут на себя такие работы как забота и поддержание груза в надлежащем состоянии.

Приведем пример когда грузу необходим проводник:

  1. Предположим, отправитель планирует перевезти животных чартером, т.е. составить чартерный договор, в соответствии с которым целое судно арендуется на определенный период времени или же в рамках определенного рейса.
  2. Животные – груз, крайне сложный в плане заботы. Работники судна не в состоянии обеспечить животных всеми возможными условиями, поскольку работники этих условий попросту не знают.
  3. Поэтому к товару прилагается проводник – человек, целью которого и является забота и создание идеальных условий, при которых животные не заболеют и не создадут проблем в процессе переправы.

Какие еще типы товаров предполагают наличие проводника? Ранее мы говорили об опасных грузах. Нередко к таким товарам тоже прикрепляется проводник, уведомленный о всех особенностях и опасностях груза.

Также это могут быть разного вида растения, скоропортящиеся продукты, алкогольные и табачные изделия или антикварные ценности.

Повышение квалификации

Все лица, принимающие участие в транспортных договоренностях, должны иметь определенную квалификацию в области транспортной логистики, внутренних и международных морских перевозок грузов.

В случае недостаточной подготовленности к юридическим договорным процессам имеет смысл пройти курс повышения квалификации. Что станет результатом прохождения курса:

  • изучение действующей законодательной базы в области водных грузоперевозок;
  • освоение правовых аспектов и юридических мелочей касательно организации международных морских перевозок грузов;
  • изучение содержания договоров, понимание различия их форм и особенностей;
  • знание своих прав и прав своих партнеров при организации транспорта груза;
  • ознакомление с особенностями международных торгово-транспортных отношений, освоение зарубежного торгового законодательства, знание своих прав и обязанностей при организации и проведении переправы груза через государственный кордон и т.д.

В целом, после прохождения курсов повышения квалификации участник договорных процессов, будь то отправитель, перевозчик или получатель:

  • будет более уверенным и мобильным в принятии решений;
  • существенно снизит вероятность совершения ошибки в составлении договоров или исполнении своих юридических обязанностей;
  • хорошо разбираясь в своих правах и правах партнеров, сможет заключить максимально выгодное соглашение.

Итак, хотя доставки грузов водным путем являются весьма сложным процессом с юридической и организационной точек зрения, сегодня миллионы тонн различных товаров успешно путешествуют морями.

Осуществляется перевозка грузов речным транспортом, и вместе с везущими груз судами уверенно держится на плаву государственная и мировая экономика.

: Логистика. Морские контейнерные перевозки. Полилог (Polilog) Георгия Мельникова.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://avtopravozashita.ru/perevozki/vodnye/pravila-perevozki-gruzov-vodnym-transportom.html

Море волнуется раз: особенности перевозки опасных грузов водным транспортом

Правила при перевозках грузов водным транспортом

Именно водный транспорт – наиболее распространённый способ перевозки  самых разных грузов по всему миру. Конечно, для перемещений на небольшие расстояния небольшого груза можно найти более удобный и доступный способ.

Однако когда речь идёт о необходимости перевезти  большой объём тяжелого груза в соседний регион, иное государство или даже на другой континент, именно водный транспорт станет оптимальным выбором в силу нескольких причин.

Важнейшие преимущества использования морского или водного транспорта

  • Низкая стоимость транспортировки, позволяющая снизить итоговую себестоимость продукции
  • Возможность перевозки особенно габаритных и/или очень тяжелых грузов.

    С помощью морского транспорта можно перевозить даже уникально-тяжелые грузы, вес которых превышает 100 тонн.

  • Доступность транспортировки некоторых видов груза, который другим транспортом перевозить запрещено или невыгодно.

  • Наличие специальных видов судов, приспособленных для перевозки конкретных видов груза:  танкеры для транспортировки жидких наливных грузов, суда-контейнеровозы и  балкеры, суда-рефрижераторы и т. д.

Основную часть в общем объёме морских перевозок составляют наливные грузы. Зерно, лес, железная руда и уголь, а также разнообразные машины и механизмы – чаще всего доставляются с помощью водных путей.

Исключительно с помощью морского транспорта можно успешно перевозить  большие объёмы нефти и продуктов её переработки, фосфоритов и сырья для алюминиевой промышленности, и даже опасных веществ и радиоактивных элементов.

Какие грузы не подлежат перевозке морем?

Морским транспортом можно транспортировать практически любые грузы, но только при условии соблюдения всех требований к их упаковке, маркировке и оформлению разрешительных и транспортных документов. При международных водных перевозках возможность ввоза в страну отдельных веществ может быть запрещена таможенным законодательством конкретного государства.

Погрузо-разгрузочные работы в порту

Важно учитывать, что некоторые виды грузов могут перевозиться только на специально оборудованных для этих целей судах и в надлежащей таре либо упаковке.

Условия водных перевозок детально оговариваются принятыми международными организациями правилами, а также внутренними законодательными актами отдельных государств. Все нормы призваны максимально обеспечить безопасность мореплавания и защиту окружающей среды.

Как регулируются условия транспортировки опасных грузов?

Существуют некоторые виды грузов, относимые к категории опасных,  перевозка которых возможна исключительно водным транспортом и только в полном соответствии с действующими правилами,  установленными ООН (для морских перевозок) или соглашением европейских государств ВОПОГ 2011 (для внутренних водных путей).

Перевозить опасные грузы можно только на специально оборудованных судах. Право на перевозку  опасного груза конкретным судном подтверждается классификационным свидетельством Регистра, в котором оговариваются конкретные классы допустимых к перевозке грузов.

Судно для перевозки опасных грузов

По степени и характеру опасности выделяется 9 классов, требующих особых условий транспортировки грузов.

  1. Взрывчатые вещества и предметы, способные спровоцировать взрыв (боеприпасы, детонаторы и т. д.)
  2. Сжатые, сжиженные либо растворённые под давлением газы.
  3. Жидкости и смеси жидкостей, которые легко воспламеняются.
  4. Вещества, которые в процессе транспортировки могут загореться (в результате нагрева, трения, химических реакций).
  5. Выделяющие кислород вещества, которые могут легко воспламениться (взорваться) при смешении с другими веществами.
  6. Вещества, которые способны послужить источником заражения для людей или животных.
  7. Радиоактивные вещества и изделия из них.
  8. Едкие вещества, способные вызвать повреждение кожи либо слизистых оболочек, отравление человека либо коррозии транспорта и оборудования.
  9. Другие вещества, обладающие опасными свойствами.

Кроме того, отдельными документами регулируются условия перевозки водным транспортом:

  • разрядных грузов;
  • нефти и нефтепродуктов наливом;
  • незерновых навалочным грузом.

Особенности транспортировки опасных грузов морем

Используемый транспортСпециализированные суда (танкеры, химовозы, газовозы), либо обычные грузовые суда (если они дают возможность перевозить опасный груз).
УпаковкаОсобенности упаковки определяются классом опасности и химическим состоянием перевозимых веществ.

Упаковка должна гарантировать сохранность груза, безопасность его перевозки и предотвращать негативное воздействие на окружающую среду.

МаркировкаЕсли перевозятся любые опасные грузы, то детальная маркировка с указанием полного технического наименования продукции и свойств транспортируемых веществ.

Опознавательные знаки на упаковке опасных грузов должны сохраняться, даже если груз будет находиться в морской воде в течение нескольких месяцев.

ТараПри перевозке пустых емкостей и сосудов, в которых ранее хранились опасные вещества, должна перевозиться с теми же предосторожностями, что и сами опасные вещества (если тара не прошла соответствующей обработки).

Условия перевозки всех видов определяются характеристиками каждого из товаров. Груз может не быть опасным, однако относиться к категории скоропортящихся, выделять либо поглощать запахи, убывать в весе в процессе транспортировки и т. д. Особые условия необходимы для перевозки замороженных продуктов или живого груза (КРС, лошади, экзотические животные).

Нюансы морских перевозок

Соответственно, некоторые виды судов могут не быть приспособленными для транспортировки тех или иных грузов. Кроме того, выбор порта отправки и назначения важно выбирать с учётом характеристик перевозимого груза: зерно и нефтепродукты обычно выгружаются как минимум в разных терминалах порта, а чаще – в разных портах.

Процесс перевозки грузов морем

Все необходимые для транспортировки документы, информацию о характеристиках перевозимого груза и детальных условиях его перевозки грузоотправитель обязан заблаговременно предоставить перевозчику. Ответственность за надлежащую упаковку и маркировку груза также несёт его владелец.

Водный транспорт является наиболее выгодным, а  часто и единственным доступным способом транспортировки различных грузов.

При условии соблюдения требований действующего российского и международного законодательства, выбора пригодного для транспортировки вида судна, правильной упаковки и маркировки грузов и соблюдения условий перевозки  и погрузочно-разгрузочных работ, водным транспортом могут транспортироваться даже те грузы, которые иным способом перевозить запрещено или крайне затруднительно.

  • bikertasha
  • Распечатать

Источник: http://dispetcher-gruzoperevozok.info/more-volnuetsya-raz-osobennosti-perevozki-opasnyih-gruzov-vodnyim-transportom/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.