+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Правила осмотра автомобиля перед покупкой

Содержание

Как проверить техническое состояние машины: пошаговая инструкция

Правила осмотра автомобиля перед покупкой

Техническая проверка машины – обязательный пункт покупки авто с пробегом любого класса. Она включает множество пунктов. Мы дадим пошаговую инструкцию, что нужно сделать с автомобилем, где и как. 

Шаг 1. Визуальный осмотр внешнего вида автомобиля

Оценить техническое состояние б/у машины самому можно по нескольким моментам:

  • ЛКП, внешний вид;
  • салон;
  • геометрия кузова;
  • динамические характеристики (управление, торможение, разгон и пр.).

Рассмотрим их подробнее, начиная с внешнего вида автомобиля.

ЛКП

Прихватите на осмотр авто обычный магнит. Он должен прилипать ко всем частям машины. Если где-то контакт теряется, есть дополнительный слой краски.

Если магнита нет, но есть хорошее зрение, сядьте на корточки и присмотритесь к боковой части машины: равномерно ли отражение? Кажется, что есть изломы? Авто перекрашен.

Также читайте: 6 способов проверить краску на автомобиле

Оцените в целом внешний вид машины: состояние фар, стекол, зеркал, стыки деталей. Не должно быть крупных сколов, запотеваний, ржавчины.

Отдельный элемент проверки внешнего вида авто – состояние покрышек. Оцените износ резины, глубину протектора, степень стертости кромок, узнайте год выпуска покрышек. Убедитесь в том, что нет микротрещин, порезов, следов ремонта.  

Также читайте: Как проверить колеса при покупке авто 

Геометрия

Посмотрите, ровные ли стыки и зазоры между дверьми, капотом, багажником и остальным кузовом, симметричны ли они, легко ли закрываются. Если требуется усилие, видите расхождения, бейте тревогу. Трещина на лобовом стекле без видимого центра, особенно горизонтальная, – также повод насторожиться.

Также читайте: Как проверить геометрию кузова автомобиля

Также читайте: Как визуально проверить автомобиль

Шаг 2. Осмотр салона авто

По состоянию салона можно понять, как долго пользовались машиной, а также все ли в порядке с техжидкостями, нет ли течей. На сиденье вам должно быть комфортно, под ковриком сухо.  

Важный этап проверки салона – наличие подушек безопасности. Если вы видите, что обшивку кресел или лобовое стекло меняли, цвет заглушек не совпадает с палитрой отделки салона – большая вероятность того, что машина попадала в серьезное ДТП, при котором сработали подушки.

После осмотра салона приступайте к проверке «внутрянки» машины. Для начала откройте капот. 

Шаг 3. Проверка подкапотных элементов

Также читайте: Какое оборудование вам понадобится для проверки автомобиля

Проверка ДВС

Осмотрите мотор. Если видите подтеки, посторонние жидкости, деформацию корпуса или отсутствие пластиковой крышки (на тех авто, в которых она должна быть), авто мог попасть в ДТП, а также частично или полностью выйти из строя. Если двигатель, наоборот, чистый, откажитесь от покупки. С мотором есть неполадки, которые продавец пытается скрыть.

Заведите машину или попросите сделать это владельца. Она должна запуститься без проблем и работать ровно, без посторонних стуков, провалов и «подгазовок». Если для дизельного мотора тарахтение – норма, то для бензинового – нет.

Также читайте: Как проверить двигатель при покупке автомобиля

Проверка АКБ

Осмотрите батарею. Грязь на контактах будет мешать работе контактов, окисленные выводы (клеммы с налетом) – работе аккумулятора в целом. Не должно быть трещин, вмятин на корпусе – может вытечь электролит.

Эффективно проверять аккумулятор, когда машина долго стояла на улице в холодное время года. Если завелась легко, АКБ исправен, если «с натяжкой», его нужно менять или искать причину потери напряжения.

После проверки подкапотного пространства вернитесь в салон.

Оценка КПП

Перед тем, как самостоятельно проверить масло в МКПП или АКПП, убедитесь, что в интересующей вас машине есть специальный щуп под капотом. Повод для беспокойства – цвет. Если масло стало коричневым или черным, это говорит о том, что его пора менять или детали КПП сильно изношены.

Если вы смотрите б/у машину с коробкой–вариатором, запомните: масло должно быть прозрачным, без комков и сгустков. Если оно темное или даже черное, из коробки, вероятно, уже выжали все. Если есть прожилки, КПП также порядочно изношена. 

Уровень масла также должен быть в норме. На щупе есть две метки: для измерения при заглушенном и работающем двигателе.

Также читайте: Как работоспособный вариатор должен вести себя в движении и какие звуки издавать

Оценка системы зажигания

Особенно важно это сделать, если, стоя рядом с заведенной машиной, вы слышите неровную работу цилиндров, хлопки в трубе или видите, что мотор перегревается, расход растет, а из впускного коллектора валит черный дым.

Инструкция с описанием, как правильно сделать проверку, есть на сайте.

После того, как оцените работу системы зажигания, возьмитесь за проверку ходовой части автомобиля.

Проверка подвески

По увеличению затратности список элементов подвески состоит из следующих:

  • шаровые опоры;
  • сайлентблоки;
  • стойки;
  • амортизаторы.

Также читайте: Как проверить подвеску автомобиля

По сути, не прибегая к услугам сервисменов и не загоняя машину на подъемник или смотровую яму, вы можете посмотреть только рулевую рейку, амортизаторы и подшипники.

Так, исправная рулевая рейка не должна издавать посторонние звуки и люфтить при повороте руля.

Если видите на пружинах подтеки масла, а при раскачивании машина не прекращает качаться, амортизатор пора менять. Признак сильно изношенной пружины – проседание машины.

Чтобы понять, исправны ли подшипники, качните машину вниз и вверх. Если она ведет себя, как маятник, подшипники пора менять.

Также читайте: Как проверить ходовую часть автомобиля перед покупкой

Шаг 5. Подключаем технику

После визуальной оценки интересующего авто возьмитесь за оборудование. Поговорим о том, что можно проверить с его помощью.

Лакокрасочное покрытие

Начинать проверку с использованием оборудования лучше также с кузова машины, внешней составляющей. Наиболее продвинутые берут на осмотр машины толщиномер – прибор поможет оценить толщину краски без лишних усилий.

Просто прикладываете прибор к кузову и следите за цифрами на экране. Важно понимать, какое значение в пределах нормы для машины, которую вы смотрите. Узнайте актуальную информацию у знакомых автовладельцев или на форумах.

Также читайте: Как проверить авто толщиномером

Генератор

После оценки ЛКП откройте капот и возьмите мультиметр. Первым делом можно оценить работу генератора. Этот элемент вырабатывает ток в машине и питает АКБ.

Если он неисправен, вы рискуете «встать» на дороге в самый неподходящий момент. Нормальное напряжение при заглушенном моторе – около 12,5 Вольт, когда двигатель работает, – от 13,8 до 14,8 Вольт.

Включите свет, подогрев, кондиционер – напряжение должно «упасть» до 13,5 – 14 Вольт.

Также читайте: Как проверить генератор

Аккумулятор

Для проверки батареи также потребуется мультиметр. Нормальные цифры напряжения – те же, что при оценке работы генератора.

Датчики

Многие важные для бесперебойной работы автомобиля датчики также необходимо проверять с помощью омметра или мультиметра, а также нехитрого набора инструментов, типа отвертки, гаечного ключа.

Обязательно проверьте работу датчика температуры, если двигатель часто перегревается, расход топлива повышен, а при росте температуры в элементах мотора авто теряет в управлении.

Если вы чувствуете резкие скачки, когда растут обороты или на холостом ходу двигатель работает неровно, пора проверить работу датчика дроссельной заслонки. 

Также читайте: Как правильно проверить автомобильные датчики

Шаг 6. Тест-драйв

Пошаговая инструкция по технической проверке автомобиля не обходится без тестирования машины в реальных условиях. Обязательно прокатитесь на машине сами. Если продавец не пускает за руль, что ж, пусть тестирует автомобиль самостоятельно.

Попросите владельца авто самостоятельно несколько раз развернуться, притормозить, разогнаться, а также проехать, например, по лежачему полицейскому. Наблюдайте за действиями владельца авто – он не будет переживать за сохранность машины, а вы получите ответы на вопросы.

Также читайте: Как правильно подготовиться к тестированию машины

Пристальное внимание при тестировании машины уделите рулевому управлению.

Закройте окна, выключите музыку и слушайте звуки, которые издает автомобиль при движении. Забейте тревогу, если:

  • при повороте колес и работе насоса есть посторонний шум, хруст, лязг и т. д.;
  • стучит рейка;
  • руль поворачивается с усилием или, наоборот, слишком легко, вибрирует на поворотах, а также люфтит или заедает;
  • при движении прямо автомобиль уводит влево или вправо.

Также читайте: Как проверить рулевое управление автомобиля

Шаг 7. Профессиональная проверка автомобиля

Увы, самостоятельная проверка машины с пробегом не дает 100% гарантии, что вместо надежного железного коня вам не подсунут кота в мешке. Рекомендуем посетить  автосервис вместе с продавцом машины, но будьте готовы самостоятельно оплатить проведенные манипуляции.

Также читайте: Почему при проверке автомобиля стоит обратиться к специалистам

Существуют 2 типа проверок у специалистов: стационарная (в автосервисе) и выездная.

Обычная, стационарная, предполагает, что вы приезжаете на СТО и отдаете машину в руки автомастеров. Они делают все то же самое, что и вы при самостоятельной проверке, только более тщательно. Мастера устранят найденные проблемы в этот же день или хотя бы помогут заказать запасные части. 

Также во многих сервисах сегодня есть современные сканеры и программы, позволяющие находить электронные ошибки. Большинство автомобилей с пробегом напичкано разнообразной электроникой. Сбой одной системы потянет за собой другую, и вы можете лишиться транспортного средства надолго. 

Но проверка в автосервисе имеет несколько минусов. Так, например, не посещайте автосервис, который посоветовал владелец машины, – у него может быть предварительная договоренность с мастерами. Также будьте готовы к тому, что проверка займет немало времени – 1-4 часа.

Выездная проверка

Выездная проверка имеет больше плюсов. Вы можете полностью отстраниться от осмотра машины, но при этом будете уверены, что машину изучат вдоль и поперек. Эксперт «со стороны» будет заинтересован только в том, чтобы машина, которую вы выбираете, была безопасной и технически исправной.

Заказать выездную проверку можно на сайте «Автокод». Специалист приедет в удобное для вас время и место, где проведет следующие процедуры:

  • проверит ЛКП с помощью толщиномера;
  • отсканирует двигатель видеоэндоскопом, который помогает изучить износ деталей в труднодоступных местах;
  • подключит диагностический сканер, чтобы узнать, есть ли ошибки в электронике;
  • осмотрит элементы подвески, коробки, мотора с помощью двухстоечного подъемника;
  • оценит ходовые качества машины во время тест-драйва и многое другое.

Чтобы заказать выездную проверку, оставьте заявку на сайте «Автокод»: укажите контактный телефон, город, в котором находится машина, а также минимальную информацию об интересующем автомобиле.

Что еще важно проверить

Кроме технической проверки, важно провести юридическую. Для этого, правда, специалисты уже не нужны. Вся необходимая информация есть в базах данных ГИБДД, РСА, таможенной и налоговой служб, страховых компаний, банков.

Узнать сведения о машине можно за 5 минут, не выходя из дома, или же прямо на осмотре машины – нужно только открыть сайт или мобильное приложение «Автокод».

Введите госномер или VIN машины в специальную форму и начинайте проверку.

Отчет покажет штрафы, количество владельцев, реальный год выпуска, проведенные ремонтные работы. Из результатов проверки вы узнаете данные полиса ОСАГО, ПТС, а также информацию об ограничениях или запретах ГИБДД, таможенную историю и многое другое. 

Мы надеемся, что наша пошаговая инструкция помогла вам понять, как проверить техническое состояние авто перед покупкой.

Источник: https://avtocod.ru/tehnicheskaya-proverka-avto-pered-pokupkoy-poshagovaya-instrukciya

Как проводить осмотр и проверку автомобиля при покупке

Правила осмотра автомобиля перед покупкой

Финансовые затраты и потеря времени — результат поверхностной диагностики приобретенного автомобиля. Покупая автомобиль в автосалоне, проверку провести проще, поскольку изначально известно, что все агрегаты новые, автомобиль не бит, не крашен и не попадал в аварии.

А вот с подержанными машинами ситуация сложнее. Продавец, как правило, рассказывает о недостатках сдержанно, а в ходе диагностического осмотра выясняется, что авто не стоит заявленной суммы.

Чтобы не переплачивать за автохлам, необходимо тщательно и без стеснения осмотреть машину до подписания договора купли-продажи.

Проверка подержанного автомобиля

Для качественной диагностики необходим опыт в обслуживании авто, инструменты, помощник (желательно).

Предварительно договорившись с продавцом о тщательном осмотре, нужно взять с собой фонарь и зеркало, крестовую и плоскую отвертки, набор ключей, толщиномер для проверки равномерности окрашивания кузова, рабочие перчатки.

Осмотр проводят днем (желательно в солнечную погоду) при умеренной температуре и состоит из следующих последовательных действий:

  1. Изучение окраски и геометрии кузова. Цифровой толщиномер позволяет определить даже перекрашенное авто, а не только зашпаклеванные места. Если такого прибора нет, то пользуются магнитом — на шпаклевке он держаться не будет. Перекрашенную машину определяют по другому оттенку под резиновыми отворотами, частицам краски на резине. Нарушение геометрии кузова является серьезной причиной для отказа от покупки, поскольку исправление дефекта обойдется в 1/3 от цены машины. Доскональная проверка проводится только в СТО на стенде, но и самостоятельно можно сделать некоторые выводы. Если присесть сбоку от авто так, чтобы фара оказалась на уровне глаз, то становятся видны вмятины или деформации. Под таким углом осматривают кузов с 4 сторон. Индикаторами машины, побывавшей в серьезном ДТП, является разная величина стыков между стойкой и дверью, капотом и крылом. Деформации передних стоек свидетельствуют об ударе при аварии, разный звук при закрытии дверей — о нарушении геометрии кузова. Дверные стекла должны быть одного года выпуска с машиной (данные указаны на стекле). Если все стекла разных годов, то, скорее всего, машина битая.
  2. Проверка и осмотр частей кузова. Мелкие детали бампера не должны болтаться, при наличии омывателя фар проверяют его работоспособность. Если стоят заглушки, то машина попадала в аварию и при ремонте на омывателях сэкономили. Трещины на локерах также свидетельствуют о ДТП. Осмотреть днище можно с помощью зеркала. проблема — коррозия, которая первыми поражает пороги, подкрылки, места под уплотнителями. Люк для бензина должен быть с амортизаторами, на обратной стороне крышки — наклейка от завода-производителя.
  3. Осмотр салона и багажника. Важным моментом является прочность обивки, целостность выступающих частей. Если авто позиционируется как «почти новое», то чехлы должны быть без потертостей, место водителя — в идеальном состоянии (спинка прочно закреплена, сидение не проваливается и поддерживает с боков). Проверяют работу всех агрегатов, обеспечивающих комфортную поездку: печки, кондиционера (во всех режимах) и дворников, стеклоподъемников, аудиосистемы и системы освещения, подогрева стекол и сидений. Осматривают пол под ковриками. Наличие пятен и сырости свидетельствует о протечках. Багажник также нуждается в осмотре, поскольку после удара о бампер остаются деформации, которые сложно исправить полностью.
  4. Проверка двигательного отсека. Свежевымытый двигатель должен насторожить покупателя. Возможно, «генеральная уборка» маскирует последствия протечек масла. Налет, угар говорит о перегреве двигателя. Лонжерон и усилитель бампера должны быть без деформаций и такого же цвета, как и кузов. О добросовестном техобслуживании авто свидетельствует достаточный уровень масла (проверяют щупом) без примесей. Освещая фонарем внутренности горловины и клапана, можно увидеть их цвет. Золотистая окраска свидетельствует об исправном двигателе.Требует проверки и система охлаждения — шланги не должны потерять эластичность. Если в бачке видна ржавчина, то мотор перегревали. При включении зажигания все красные индикаторы на приборной панели загораются, при запуске двигателя — тухнут (исключая индикатор ручного тормоза). При работающем двигателе повторно проверяют агрегаты на течь. Звук мотора не должен содержать «металлических» нот. Если заткнуть ветошью выхлопную трубу, то двигатель глохнет. Дым из трубы должен быть прозрачным, а при нажатии на газ приобретать сизый оттенок. Черный дым свидетельствует о дефектах топливной системы. Завершают осмотр двигательного отсека контролем компрессии и температуры двигателя.

Помощь в процессе диагностики желательна, так как владелец авто, зная или догадываясь о проблемных местах, может отвлекать внимание покупателя. С помощником проще проверять работу двигателя, фар.

Присутствие еще одного человека снижает риски силового сценария, если предусмотрено внесение задатка и деньги у потенциального владельца при себе.

Сумма задатка должна быть небольшой, недопустимо отдавать продавцу даже десятую часть от стоимости машины.

Проверка нового автомобиля

Забирают авто из салона днем, осматривают при хорошем освещении. После проверки документов переходят к осмотру самой машины. Если она находится среди других автомобилей, стоит попросить менеджера выгнать авто на свободное пространство. Садиться за руль покупателю не стоит, поскольку все обнаруженные царапины будут списаны на него.

В первую очередь сверяют базовую комплектацию и наличие дополнительных опций, прописанных в договоре. Лакокрасочное покрытие кузова осматривается под разными углами. С помощью зеркала смотрят дно. Бампер и решетки радиатора должны быть без царапин, вмятин; фары и стекла — в идеальном состоянии. Проверяют открытие и надежную фиксацию капота, дверей, багажника, бензобака.

Внутри салона проводят проверку функциональности электрического оборудования:

  • Подогрева зеркал, сидений;
  • Охранной системы и центрального замка;
  • Систем климат-контроля (охлаждение/обогрев);
  • Переключателя режима воздушной рециркуляции;
  • Дворников, омывателей;
  • Акустики (в том числе аудиосистемы и радио);
  • Освещения салона.

Под капотом проверяют уровень масла, антифриза, тормозной жидкости. На заключительном этапе контролируют наличие зеркала в козырьке, запасной резины, домкрата, крюка для буксировки, пепельницы, прикуривателя. Все замечания вносятся в акт приемки, за дефекты или недокомплект можно просить скидку.

Заключение

Осмотр транспортного средства перед покупкой даст результат только в том случае, если его проводил опытный специалист. Для покупателя-новичка альтернативой выступает диагностика в СТО.

Такую услугу предлагают многие автомастерские, ее стоимость в среднем составляет 2 тыс. руб.

Можно договориться о выезде мастера на дом к продавцу, или пригнать машину для более тщательной проверки на стенде, с помощью компьютерных программ.

Источник: https://insur-portal.ru/kuplya-prodazha/osmotr-avto-pered-pokupkoy

Комплексная проверка подержанного автомобиля перед покупкой

Правила осмотра автомобиля перед покупкой

Сегодня мы расскажем, как проверить подержанную машину перед покупкой и как правильно купить подержанный автомобиль.

Если Вы решили купить подержанную машину, то перед его покупкой Вам необходима комплексная проверка авто по гос номеру и вин коду.

Это необходимо для того, чтобы не стать жертвой мошенников.

Кроме того обязательно нужно проверить документы и техническое состояние подержанного автомобиля.

В Российской Федерации ежедневно продают и покупают более 10 000 транспортных средств.

Как купить подержанный автомобиль

Как правило, перед продажей продавцы тщательно готовят свои машины. Многие красят кузов автомобиля или его детали, полируют пластик в салоне и моют двигатель.

Но часто, на продажу выставляются подержанные машины, восстановленные после ДТП, у которых был проведен не качественный ремонт кузова и агрегатов. Где были замаскированы отработавшие подушки безопасности – SRS Airbag и скручен пробег. Скрыта полная история ТС и даже подделаны документы.

Если Вы решили покупать себе автомобиль не в автосалоне, а с рук или по объявлению в интернете, то нужно воспользоваться помощью специалистов. Они смогут провести осмотр покупаемой подержанной машины и полностью проверят его работоспособность.

Для того, чтобы не стать жертвой мошенников при покупке автомобиль лучше проверять на официальных СТО. Там по результату обследования, составляется заключение о техническом состоянии подержанной машины. В нем будет изложено подробное описание, выявленные недостатки и рекомендации по их устранению.

Как проверить подержанную машину при покупке

Теперь давайте рассмотрим алгоритм проверки автомобиля перед покупкой. Любой осмотр автомобиля перед покупкой всегда нужно начинать с проверки документов на автомобиль.

В него входит визуальная проверка подлинности документов (ПТС, СТС, сервисной книги). Все документы транспортного средства должны быть оформлены на продавца автомобиля.

Поэтому, кроме документов на автомобиль обязательно посмотрите паспорт продавца.

Если данные паспорта и ПТС не совпадают, значит это перекупщик и стоит быть внимательнее с осмотром и покупкой автомобиля.

После проверки документов на машину необходимо проверить кузов автомобиля. Это можно сделать толщиномером, магнитом и визуально.

Как проверить кузов автомобиля перед покупкой

С помощью толщиномера проверяется толщина лакокрасочного покрытия элементов кузова автомобиля. Если толщина выше нормы, значит, проводился ремонт кузова после ДТП или скрывались места коррозии.

Проведение замера толщины лакокрасочного покрытия элементов кузова, лучше доверить специалисту. Он проверит толщину ЛКП капота, передних и задних крыльев, дверей, крышки багажники, панели крыши, боковин, передних, средних и задних стоек, дверных проемов.

При отсутствии толщиномера проверку можно провести обычным небольшим магнитом. При наличии большого слоя шпаклевки магнит просто не примагнитится к ремонтированному элементу кузова. Но 100% результата такая проверка магнитом не даст.

Визуально происходит выявление и определение заводских сварных швов подкапотного пространства, багажного отделения, ниши запасного колеса, лонжеронов, проемов, бамперов.

Рекомендуем прочитать  Постоянный стресс за рулем автомобиля

Внешний осмотр зазоров между элементами кузова расскажет про геометрию кузова. Сверка маркировки стекол и оптики подскажет о возможных ремонтах автомобиля. Не стоит бояться, если менялось лобовое стекло. Лобовые стекла считаются расходниками. Лобовое стекло может лопнуть не только при ДТП, но и при попадания щебенки или других предметов. Главное, чтобы оно было правильно заменено.

Кроме того нужно провести прочее обследование на внешние повреждения кузовных элементов.

Проверка автомобиля с пробегом по VIN номеру

Проверить покупаемое авто по вину коду бесплатно можно онлайн на сайте ГИБДД. Там можно получить расширенную информацию об автомобиле. Можно узнать сколько раз подержанная машина проходила перерегистрацию, наличие ДТП и т.д.

Если при визуальном осмотре Вы заметили изменения вин номера на кузове автомобиля, а номер отличается от данных ПТС, то лучше отказаться от покупки такого авто. Хотя такую машину можно купить но только в том случае, если есть экспертное определение VIN номера на его изменения.

О том как правильно проверять автомобиль по вин номеру мы подробно рассказывали в статье «Реальная история автомобиля.»

Как проверить двигатель подержанного автомобиля

Двигатель автомобиля, это как сердце человека. С возрастом у него может ухудшиться «здоровье», если в процессе эксплуатации за мотором не следили. Так что же необходимо проверить у подержанного силового агрегата?

При проверке мотора нужно обратить внимание на:

Уровень масла;
Работы холостого хода;
Работы механической дроссельной заслонки;
Наличие посторонних шумов;
Состояния приводных ремней;
Уровней охлаждающей и гидравлической жидкости;
Проверить двигатель на герметичность;
Проверить прочности закрепления хомутов и шлангов.

В любом силовом агрегате уровень масла проверяется при помощи щупа на не работающем двигателе. Масляный щуп всегда находится в доступном месте. Он вставляется в специальное отверстие блока цилиндров и погружается в масляную ванну картера мотора. Уровень масла должен быть в промежутке меток щупа max и min.

Внешний вид двигателя может быть и запыленным, так как мыть мотор современных машин не рекомендуется. Но на двигателе не должно быть масляных потеков. Мытые перед продажей моторы обычно бывают у перекупов.

Диагностика АКПП или МКПП покупаемой машины

После проверки двигателя начинаем проверять коробку передач. Для этого необходим внешний осмотр КПП на герметичность. Потеков масла быть не должно. Лучше всего осматривать автомобиль на подъемнике. Кроме того желательно провести испытание тросового привода сцепления.

Сидя на водительском сиденье проверьте включение всех передач на холостом ходу, а затем при поездке. Ели при переключении скоростей на АКПП появляются рывки, то это будут признаки неисправности автоматической коробки.

Полная компьютерная диагностика автомобиля с пробегом

Компьютерная диагностика автомобиля может многое рассказать о  техническом состоянии продаваемой машины:

Двигателя – выявление правильной работоспособности всех датчиков, измерение показателей работы в режиме реального времени;
АКПП – выявление правильной работы всех электромагнитных клапанов, отзывающихся на включение передач, проверка температуры и давления масла в КПП;
ABS, ESP, BAS и другие тормозные системы – проверка датчиков скорости, клапанов, модуляторов, отвечающих за правильную работу подачи и распределения тормозов;
SRS – Airbag – диагностика работоспособности подушке безопасности, чтение Crash и датчиков удара, также проверка питания к пиропатронам;Тестирование ЭБУ: ДВС, АКПП, ABS, SRS-Airbag;Проверка заряда генератора;Изучение истории обслуживания автомобиля (последнее пройденное ТО);Чтение записей и проверка на наличие ошибок, в том числе и занесенных в историю автомобиля;Сверка показателей одометра;

Прочие измерения (в зависимости от комплектации автомобиля).

Рекомендуем прочитать  Лучшие семейные внедорожники и кроссоверы 2018 года

Визуальный осмотр подкапотного пространства

Теперь поговорим о том, как правильно посмотреть подкапотное пространство покупаемого автомобиля. Что находится под капотом машины? Кроме двигателя, там есть на что посмотреть. Подкапотное пространство очень интересное. Что смотреть под капотом кроме двигателя:

Состояние опорных подшипников;Опоры двигателя и КПП;Испытание состояния рулевой рейки;Проверка герметичности радиаторов;

Проверка наличия шильд.

Осмотр салона подержанного автомобиля

Проверка салона подержанного автомобиля начинается его осмотра. Салон машины должен быть в хорошем состоянии. Без повреждений панелей, обивки, чехлов. Хочется заметить, что осматривая салон подержанной машины, с сидений лучше всего снять чехлы. Уверяю вас, что салон автомобиля сможет рассказать вам много о пробеге, аварийном прошлом и оснащении машины.

Визуальный осмотр салона на внешние повреждения и потертости;
Проверка отображения правильной работоспособности индикации приборов;
Проверка работы стеклоподъемников, электрических зеркал, сидений, салонного освещения, работы кондиционера, включения дворников, омывателей, обогрева сидений, стояночного тормоза.

Потертости на руле и ручке КПП расскажут о большом пробеге авто. Так же о пробеге будет говорить и внешний вид сидений. Если подушки промяты, затерты и есть трещины на коже, то пробег уже более 100000 км. Кроме того и стертые резиновые накладки на педали с затертыми ковриками могут говорить о большом пробеге автомобиля или его работы в такси.

Осмотр тормозной системы подержанной машины

Зачем осматривать тормозную систему? Исправные тормоза, это ваша безопасность на дороге. Что входит в осмотр тормозов:

Выявление износа тормозных дисков и колодок;Определение состояния герметичности тормозной системы;

Внешний осмотр главного тормозного цилиндра, вакуумного усилителя, блока АБС.

Проверка работоспособности внешней электрики

Без полноценной работы электроприборов управлять автомобилем опасно, а в большинстве случаев и запрещено правилами дорожного движения.

Что нужно проверять. Необходима проверка ближнего и дальнего света, габаритных огней. Кроме того проверяются указатели поворотов, аварийной сигнализации, стоп-сигналы. Затем огни заднего хода и освещения номерных знаков.

Тест-драйв подержанного автомобиля

Без тестовой поездки на автомобиле его покупку лучше не совершать. Тест-драйв подержанной машины нужен для выявления посторонних шумов в ходовой части, в двигателе и коробке передач.

Рекомендуем прочитать  Как продать подержанную машину быстро и выгодно

Осмотр ходовой части подержанного автомобиля

Проверка ходовой части автомобиля является основным элементом осмотра машины перед покупкой. Давайте остановимся на том, как проверить ходовую часть автомобиля. Осматривать ходовую у машины нужно на подъемнике.

Что входит в полноценный осмотр ходовой части авто:Визуальный осмотр на течь жидкостей;Проверка шаровых опор, сайлентблоков, рычагов, стабилизаторов, шрусов, пыльников;Визуальная проверка рулевой рейки и наконечников, стоек амортизаторов и пружин;Проверка ступичных подшипников и полуосей, приводов, крестовин, карданного вала;

Осмотр топливной магистрали, бензобака, бензофильтра.

  • Амортизаторы – элемент подвески, который принимает на себя все неровности и удары от дорожных ям;
  • Пружины стоек – постоянно нагружены, со временем неизбежно «устают», проседают и могут потребовать замены;
  • Пыльник ШРУСа – обязан защищать деталь от пыли. Если пыльник грязный или рваный, то его необходимо менять;
  • Опорные чашки стоек – просто должны быть целыми и не деформированными;
  • Сайлентблоки – это две металлические втулки с резиновой вставкой. Сайлентблоки необходимы для соединения различных деталей подвески;
  • Различные люфты – Любой люфт выше нормы нуждается в устранении У некоторых узлов подвески большой люфт может быть опасен и привести к ДТП.

Как не стать жертвой мошенников покупая подержанный автомобиль

Чтобы не стать жертвой мошенников при покупке подержанного авто постарайтесь запомнить несколько правил.

— без проблемные и юридически чистые автомобили не могут стоить значительно дешевле средней стоимости по рынку. Не позволяйте привлекательной цене усыпить вашу бдительность;

— оформляя сделку купли-продажи в соответствии с законодательством, вы значительно уменьшаете риск быть обманутым;

— обязательная проверка авто по вин коду. Сравните VIN-код на кузове авто и в документах, удостоверьтесь в личности продавца и собственника;

— проверьте перед покупкой понравившийся автомобиль всеми доступными в интернете способами;

— задавайте продавцу провокационные вопросы. Возьмите с собой на осмотр авто и переговоры более опытного знакомого, который знает, как проверить подержанную машину при покупке. Обратитесь в компанию по подбору и комиссионной торговле авто, которая работает в строгом соответствии с законодательством и берет на себя ответственность за товар.

Если вы считаете, что стали жертвой противоправных действий мошенников при покупке автомобиля, то немедленно обращайтесь в ближайшее отделение полиции.

В заключении хочется сказать, что этот порядок действий пригодится, при проверке покупателем любого подержанного автомобиля перед его покупкой на авторынке или по объявлению. Покупая б/у автомобиль, лучше потратить время на его осмотр и немного денег на специалиста, который проведёт этот осмотр, чем в последствии, тратится на непредвиденные дорогостоящие ремонты.

О том, на каком сайте проверить автомобиль перед покупкой бесплатно, Вы сможете узнать в нашей публикации «Реальная история автомобиля«.

Источник: http://abw-by.ru/proverka-poderzhannogo-avtomobilya/

Как сделать самостоятельно осмотр автомобиля перед покупкой

Правила осмотра автомобиля перед покупкой

При покупке автомобиля у вас может не всегда быть возможность пригласить эксперта-механика, для предварительной диагностики машины. Вот как вы можете проверить авто самостоятельно.

Предварительная проверка автомобиля перед его покупкой может иметь жизненно важное значение. Особенно если вы планируете потратить свои значительные накопления на покупку подержанного автомобиля. Ведь не секрет что приобретение б/у машины связано с большим риском, и по сути часто сравнима с покупкой “кота в мешке”.

И хорошо когда у вас есть знакомый автомеханик, который согласится проверить выбранный вами подержанный автомобиль. В большинстве случаев после переговоров с покупателем у вас есть вариант купить автомобиль после беглого визуального осмотра, либо отправиться в автосервис на комплексную полную диагностику, которая может обойтись не в один десяток тысяч рублей.

Согласитесь, не каждый может себе позволить раскидываться деньгами, путешествуя по техническим центрам для диагностики подержанных машин, выставленных на продажу в сети Интернет.

Что же делать в таком случае? Как снизить риски покупки плохого б/у автомобиля? Не переживайте. Вы многое можете сделать сами. Просто нужно знать, что проверять и как это делать. Благодаря самостоятельной проверке, вы легко сможете определить что за авто перед вами и стоит ли его покупать. Итак, вот что вы должны сделать, перед тем как покупать автомобиль на подержанном рынке.

Знаете ли вы, что в автомобиле есть много вещей, для диагностики которых вам не нужен какой-либо серьезный опыт авторемонта и каких-то особых знаний. Например, отремонтированные элементы кузова, а также внешние повреждения бамперов, крыльев, капота и багажника вы легко сможете заметить самостоятельно. Но для этого нужно быть просто внимательным и не куда не спешить.

Также при осмотре подкапотного пространства вы легко можете самостоятельно обнаружить практически любые утечки жидкостей, начиная от масла и заканчивая антифризом. В том числе вы легко можете услышать при открытом капоте во время работы двигателя посторонние странные шумы (звуки).

В том числе вы можете провести и самостоятельный осмотр подвески. Для этого нужно только найти эстакаду (часто встречаются в гаражных комплексах).

Загнав авто на эстакаду вы сможете не только проверить люфты в подвеске, но проверить состояние днища автомобиля, внимательно осмотрев кузов на коррозию и возможные признаки аварии в прошлом. Ведь не редко когда автомобиль после ремонта внешне выглядит идеально, пока вы не залезете под машину, где обычно скрыть признаки ДТП тяжелее.

Кстати, на просторах интернета есть множество различных познавательных и полезных видео роликов (видео по теме автолайфхака), которые помогают покупателям сделать правильную самостоятельную диагностику подержанных авто перед покупкой.

Естественно больше всего роликов вы найдете на каналах . Причем как англоязычных, так и Российских.

Вот, к примеру, несколько Российских роликов, где их авторы рассказывают, как можно провести самостоятельную проверку подержанного автомобиля перед его приобретением.

с каналов : Максим Шелков

В том числе, на просторах нам попался еще один не менее полезный англоязычный видео ролик, в котором его автор создал поистине уникальное пособие для тех, кто не имеет возможность пригласить на осмотр автомобиля перед покупкой каких-то специалистов или экспертов.

Если вы не знаете английского языка, то не беда. Этот ролик можно смотреть с субтитрами, которые могут быть переведены, если в плеере включить функцию “перевод субтитров”. Правда конечно перевод будет машинным, но, тем не менее, вы сможете понять, о чем говорит автор.

Для тех же, кто не хочет смотреть длинное видео пособие по самостоятельной диагностике автомобиля во время встречи с продавцом, предлагаем краткое описание лайфхака.

1. Первичный осмотр автомобиля

С чего же начать осмотр подержанного автомобиля? Автор видео лайфхака показывает нам, что нужно делать, чтобы проверить самостоятельно б/у авто. В качестве примера автомеханик взял подержанный классический автомобиль 1950 года выпуска.

Начните внешний осмотр автомобиля. Сделайте сначала быстрый беглый осмотр кузова, пройдя вокруг машины. Что вы должны искать? Конечно признаки окраски, вмятины, сколы, царапины, признаки ржавчины и любые другие повреждения.

При осмотре будьте более внимательны при осмотре зазоров кузовных панелей, порогов и арок. Именно там чаще всего в первую очередь повреждаются детали кузова, и появляется ржавчина. В том числе обратите внимание на зазоры дверей.

Все они должны быть ровными и одинаковыми.

Далее откройте каждую дверь и посмотрите состояние ее торцов. В этих местах могут быть сколы и признаки коррозии.

2. Осмотр подкапотного пространства

Затем откройте капот автомобиля. Он должен открываться без особых проблем. Возьмите фонарик (если вам не видно) и осмотрите двигатель на предмет утечки масла. Также осмотрите подкапотное пространство на предмет утечек других жидкостей (таких как антифриза, тормозной жидкости, жидкости гидроусилителя, жидкости стеклоомывателя)

В том числе внимательно осмотрите все шланги и патрубки на предмет их повреждения. Они должны быть без трещин и признаков износа. Не забудьте проверить как шланги и патрубки закреплены под капотом. Естественно они не должны болтаться. Кроме того при осмотре шлангов и патрубков проверьте их жесткость. Они не должны быть слишком мягкими и слишком жесткими.

Также при осмотре обратите внимание на состояние высоковольтных проводов. В том числе проверьте состояние воздушного фильтра. Помните что если все вышеперечисленное находится в не очень хорошем состоянии, то скорее всего продавец автомобиля не очень хорошо относился к своей машине. Соответственно существует риск приобрести автомобиль в плохом техническом состоянии.

И наконец, проверьте состояние радиатора охлаждения. Обратите внимание на его пластины, которые должны быть в нормальном состоянии.

3. Проверьте уровень всех жидкостей в машине

Следующим шагом самостоятельной проверки машины является проверка уровня различных жидкостей. В первую очередь проверьте уровень масла в двигателе и уровень масла в коробке передач. Затем проверьте уровень охлаждающей жидкости (антифриза), уровень тормозной жидкости и уровень жидкости гидроусилителя (при наличии).

Про проверки масляного щупа двигателя обратите внимание не только на уровень масла, но и на его цвет. Масло должно быть светлым. Если масло черное и густое, то это конечно явно и не указывает на отношение владельца к машине, но все-таки косвенно намекает нам о том, что продавец долгое время не менял масло.

4. Не закрывая капот, запустите двигатель

Итак, настало время послушать, как работает двигатель при открытом капоте. Запустите мотор. Далее слушайте внимательно.

При работе двигателя не должно быть громких посторонних шумов (скрип, скрежет, свист и т.п.).

Обратите внимание, что в старых машинах сразу после запуска двигателя могут быть некоторые посторонние шумы. Но после прогрева мотора посторонние звуки должны постепенно уйти.

Кстати, не забудьте после включения двигателя проверить на приборной панели датчик давления масла. Также после запуска мотора обратите внимание на приборке на значок аккумулятора, который должен погаснуть. Это будет означать, что в машине нет проблем с зарядкой аккумуляторной батареи.

5. Поднимите колесо и проверьте шаровую

Теперь пришло время проверить состояние шаровых опор автомобиля. Для этого поднимите переднее колесо домкратом, приподняв его над землей. Далее покачайте колесо взад-вперед и верх-вниз, проверив, есть ли люфт в колесе. Так можно проверить состояние шаровых опор подвески.

6. Проверьте передние и задние фары и все поворотники

Теперь настало время проверить исправность внешнего освещения автомобиля. Для этого проверьте габаритные огни, противотуманки, ближний и дальний свет передних фар. Далее проверьте работоспособность задней оптики. Затем проверьте, как работают поворотники и аварийная сигнализация. Не забудьте проверить и стоп-сигналы, которые загораются при торможении и сигналы движения задним ходом.

7. Осмотр кузова с помощью магнит

Еще один интересный трюк при осмотре кузова автомобиля предлагает авто видео. Речь идет о проверки кузова с помощью магнита. По словам автомастера в тех местах, где магнит будет плохо притягиваться к кузовным панелям, будет указывать на возможный ремонт и наличие большого слоя шпатлевки.

Например, во время осмотра старого авто, автор видео с помощью магнита выяснил, что двери автомобиля имеют большой слой шпатлевки после ремонта и покраски.

Также мастер в ходе осмотра кузова с помощью магнита установил, что задние колесные арки подвергались ремонту.

Хотя, как отмечает мастер, арки качественно сделаны и увидеть визуально, что автомобиль имел в этом месте повреждения не реально.

8. Осмотрите днище машины на подъемнике или эстакаде

Обязательно при осмотре машины проверьте состояние днища, поскольку именно там вы можете увидеть состояние кузова автомобиля. Обратите внимание на раму, если это рамный внедорожник или на пороги, которые первыми начинают гнить в старых автомобилях.

В видео его автор обращает внимание на ужасное состояние днища машины, где мастер обнаружил последствия глубокой коррозии. Также мастер во время осмотра днища автомобиля обнаружил пену, с помощью которой в автомобиле были заделаны дыры от сквозной коррозии.

9. Осмотрите состояние выхлопной системы, топливопроводы и состояние трубок тормозной системы

Когда машина будет находиться на подъемнике, то вы должны сделать осмотр не только состояния кузова, но осмотреть состояние выхлопной системы, топливной магистрали и конечно же провести визуальный осмотр трубок тормозной системы.

10. Проверьте дату производства колес

Во время осмотра спросите продавца, какая резина стоит на автомобиле. Если вам скажут что резина родная, сверьте ее дату производства, указанную на колесах. Если дата производства не будет совпадать с датой производства машины, то не стоит доверять продавцу автомобиля.

Обратите внимание, что если шины на автомобиле находятся в нормальном состоянии (при визуальном осмотре), это еще не означает, что они безопасны. Например, если возраст резины превышает 10 лет, то их предстоит заменить, поскольку резина со временем теряет свои свойства.

Как же определить возраст шин? Если осматриваемая вами машина произведена до 2000 года, и на ней стоит родная резина, то на шинах будет нанесен, как правило, трехзначный код, указывающий на дату производства (первые две цифры указывают, на какой недели года была произведена резина).

Последняя цифра указывает на год производства. Если шины произведены после 2000 года, то дата производства имеет четырехзначный код. В этом случае первые две цифры в коде обозначают неделю производства, вторые две цифры год производства.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5aac389d168a9112996a7572/5ac26ea777d0e6d753628ba0

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.