+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Полиэфирная тонировка стекол автомобиля

Содержание

Съемная тонировка — как она делается

Полиэфирная тонировка стекол автомобиля

Съемная тонировка своими руками стала популярной благодаря нескольким причинам. К созданию такого тюнинга автомобилистов подтолкнуло не только усиление штрафных мер со стороны сотрудников ГИБДД.

Не все владельцы недорогих авто могут позволить себе установку заводской съемной тонировки из-за высокой стоимости. Поэтому смекалистые водители придумали способы затемнения стекол, которые быстро и легко снова становятся прозрачными.

Благодаря съемной тонировке можно устранить причину недовольства работника ГИБДД на считанные минуты. Остается рассмотреть вопрос, как сделать съемную тонировку самостоятельно.

Инструмент и материалы

Перед началом изготовления съемной тонировки необходимо подготовить некоторые доступные инструменты и материалы.

  • В качестве основы тонировки будет выступать лист полиэфира толщиной 0,5 мм. Приобрести его можно в рекламных компаниях, в которых создаются плакаты.
  • На пластиковую поверхность будет наноситься тонировочная пленка. Выбор данного материала определяется толщиной кошелька автовладельца. Это касается как цвета, так и фирмы-производителя тонировочного материала.

Для работы с пленкой и полимерным листом понадобятся:

  • канцелярский нож;
  • ватман;
  • карандаш, маркер или фломастер;
  • двухсторонний скотч;
  • ножницы по бумаге;
  • ножницы по металлу;
  • наждачная бумага с мелким зерном;
  • выгонки для разглаживания пленки;
  • пульверизатор с моющим раствором.

Для удобной работы следует подготовить теплое и чистое помещение. В качестве ровной поверхности, на которой будет приклеиваться пленка к пластику, может выступать стол или отрезок толстого стекла.

Так как процесс изготовления съемной тонировки является достаточно сложным, лучше пригласить к себе в гости помощника.

Изготовление лекала

Первой стадией изготовления съемной тонировки будет снятие лекала с каждого стекла. Самой сложной частью комплексного тюнинга станет изготовление сьемной тонировки на лобовое стекло.

Здесь важно будет качественно выполнить затемнение, чтобы не произошло ухудшение видимости дорожной обстановки. А демонтировать лобовое стекло, вряд ли кто-то захочет.

Изготовление лекала происходит в следующей последовательности.

  1. Сначала к внешней стороне стекла нужно «прилепить» при помощи мыльного раствора прозрачную защитную пленку от тонировочного материала или целлофановый аналог. Ее необходимо разгладить по всей поверхности, удалив пузыри воздуха и моющего раствора.
  2. Теперь можно приступать к отрезанию пленки по контуру стекла. Боковые стекла для удобства следует немного опустить, чтобы сделать срез по верхней границе. Когда все стороны будут идеально подрезаны, получится прозрачный шаблон из прозрачного материала.
  3. Сделать шаблон можно также из кальки. Материал крепится к автостеклу двухсторонним скотчем, после чего необходимо обвести контуры маркером или карандашом. Остается ножницами аккуратно вырезать лекало из кальки.

Создание шаблона и заготовок

Следующая стадия образования съемной тонировки — перенос изготовленного лекала на лист ватмана. Это позволит получить плотный образец, который следует приложить к стеклу внутри салона. Если края шаблона не совпадают с контуром стекла, необходимо подогнать ватман до идеала.

  • Когда получится образцовый шаблон, можно по нему вырезать заготовки из пластика. Заготовки для боковых стекол делаются попарно, так как они имеют одинаковую форму и размеры.
  • Резать полиэфирный лист необходимо ножницами по металлу. Благодаря данному инструменту получается меньше всего заусенцев и заломов. Однако отрезанную заготовку все равно придется обработать в местах реза на наждаке или мелкой шкуркой.

Приклеивание тонировочного материала

На следующем этапе работ необходимо сделать выкройки из тонировочной пленки. Для съемной тонировки требуется оклеивание пластиковой формы с двух сторон.

  1. Тонировочный материал прикладывается к пластиковому основанию, делаются необходимые отметки, производится обрезание контура. Затем нужно снять защитную пленку с отрезков тонировочного материала. Здесь без помощника не обойтись. Важно аккуратно снять защиту и оставить куски тонировочной пленки на 10-20 мин. За это время исчезнет статический эффект, который создает проблемы при укладке на пластик в виде пузырей и вспучивания.
  2. Выждав указанный временной интервал, следует пульверизатором обработать склеиваемые поверхности. Экономить на моющем средстве не стоит, чтобы в процессе выравнивания пленки по контуру пластиковой заготовки не произошло преждевременное склеивание.
  3. Осталось приложить тонировочную пленку к заготовке, сделать необходимые корректировки и начать разглаживание материала при помощи выгонки. Первый проход от центра к краям делается без нажима. При втором и третьем разглаживании выгонка сильно прижимается к заготовке. При этом необходимо смачивать пленку для хорошего скольжения.
  4. Когда пленка идеально приляжет к пластиковому основанию, острым канцелярским ножом обрезаются излишки пленки по контуру заготовки.
  1. Аналогичным образом наносят тонировочный материал на внешние поверхности всех заготовок. После оклейки каждый элемент должен сушиться в течение 2 ч. В это время работники должны следить, чтобы на деталях не появились пузырьки воздуха. При появлении вздутий следует оперативно избавляться от воздушных пробок.
  2. После высыхания внешней тонировки можно приступать к оформлению внутренней поверхности. Последовательность действий будет аналогичной обработке внешней стороны.

Светопропускаемость съемной тонировки

Когда делается съемная тонировка на лобовое стекло, одним из важных моментов будет показатель светопропускаемости. Для достижения требуемого уровня прозрачности следует сделать простой расчет при покупке тонировочного материала.

Например, при использовании пленки, имеющей 35-процентную пропускаемость светового пучка, в итоге получится показатель в 15-18%, т. к. тонировочный материал клеится с двух сторон.

При выборе пленки с пропускной способностью 15%, на выходе получится светопропускаемость съемной тонировки 4-5%.

Установка тонировки на автомобиль

После того как съемная тонировка изготовлена, следует потерпеть несколько дней, прежде чем начать эксплуатировать самодельный элемент тюнинга. За это время пленка надежно приклеится к полиэфирному основанию. В противном случае тонировка не прослужит более 3 месяцев.

Выдержав все временные рамки, можно приступать к установке съемной тонировки на автомобиль.

  • Сначала изготовленный элемент следует аккуратно вставить под бархотки, после чего выровнять изделие по контуру стекла.
  • Сверху тонировка крепится к окну при помощи двухстороннего скотча. После неоднократной установки и демонтажа съемной тонировки, эта работа будет выполняться в течение несколько секунд.

Съемная тонировка не является идеальным вариантом тюнинга автомобиля. В ней есть не только свои плюсы, но и некоторые изъяны.

  • Так недостатком съемной тонировки является отличие в цвете на разных стеклах.
  • Изготовленный затемняющий элемент достаточно хрупкий, легко заламывается и царапается.
  • К минусам следует отнести и зеркальный эффект такой тонировки.
  • Кроме того, съемная тонировка не станет 100% гарантией избежать штрафа от ретивого инспектора ГИБДД.
  • Поэтому перед тем как взяться за работу, следует взвесить все положительные и отрицательные моменты, а после этого сделать свой выбор.

Источник: https://VybratAuto.ru/tyuning/semnaya-tonirovka-svoimi-rukami.html

Электронная тонировка: что это такое и сколько стоит

Полиэфирная тонировка стекол автомобиля

Тонировка авто – это самый распространённый вид тюнинга, так как он лёгок в нанесении, стоит недорого и улучшает эксплуатационные характеристики машины.

Обычная тонировочная плёнка стоит дёшево, но обладает недостатками: не регулируется уровень светопропускания, при нанесении тёмной тонировки сотрудники ГИБДД выписывают штраф и заставляют снять покрытие, светлые виды плёнки слабо защищают от ультрафиолета.

Электронная тонировка стекол – это уникальная разновидность тюнинга, лишённая перечисленных минусов, она позволяет водителю самостоятельно регулировать уровень затемнения стекла.

Что такое электронная тонировка?

Электронная тонировка – это особая плёнка, в основе которой используются кристаллы, управляемые электричеством. Разработан специальный пульт для удалённого управления светозатемнением.

Электро тонировка дополнительно обладает умным режимом, при котором уровень светопропускания зависит от уровня наружного освещения. В яркую солнечную погоду процент прохождения света уменьшается, а в тёмный пасмурный день плёнка практически не задерживает свет.

Электронная тонировка – это особая плёнка, в основе которой используются кристаллы, управляемые электричеством

В законодательстве чётко не установлено, какой тонировкой можно тонировать передние стекла, главное условие – уровень светопропускания не должен быть ниже 70%.

В противном случае наказание за тонировку – штраф в размере 500, 1000 рублей с предупреждением и требованием снять плёнку.

В странах СНГ регулируемая тонировка на переднее стекло остаётся диковинкой в силу высокой стоимости, но в Европе разрешена такая тонировка. В случае остановки сотрудниками ГИБДД водитель делает плёнку светлее и избегает штрафа.

Согласно последним тестам, smart-плёнка полностью соответствует требованиям закона и проходит замеры светопропускания на пунктах ГИБДД.

Сегодня известно 2 метода установки:

  • Smart-стёкла заводского изготовления. Монтируются в автомобиль на заводе. Состоят из трёх слоёв: два по обе стороны и один посередине;
  • плёночный материал с эффектом электро тонировки. Его наносят поверх стёкол и подключают к электрической цепи автомобиля. Уровень пропуска света регулируется количеством подаваемого электричества. В систему обязательно встраивается регулятор напряжения.

Принцип работы

Затонировать автомобиль жидкокристаллической плёнкой означает самостоятельно регулировать уровень задерживаемого света посредством электрического тока.

При отсутствии энергии на плёнке она приобретает матовый оттенок и практически не пропускает свет.

Сразу после поступления напряжения, кристаллическая структура изменяется, и плёнка перестаёт влиять на пропускную способность стекла, становясь прозрачной.

Затонировать автомобиль жидкокристаллической плёнкой означает самостоятельно регулировать уровень задерживаемого света посредством электрического тока

Слой электронной тонировки устанавливается внутри стеклопакета или поверх него. Как только поступает напряжение в 12 В, прозрачность изменяется. Уменьшая или увеличивая ток, удаётся регулировать светопропускание стёкол. Управление происходит либо пультом управления, либо приборной панелью.

Преимущества и недостатки регулируемой тонировки

Лазерная технология создания плёнки придаёт изделию преимущества и недостатки.

К плюсам относятся:

  • повышенная степень защиты от ультрафиолетового света, максимальный показатель – 85%;
  • функция самостоятельной регулировки затемнения. В зависимости от желания, целей, окружающего мира, времени суток или настроения можно устанавливать комфортное освещение в салоне;
  • «умные» стёкла обладают энергосберегающим эффектом, который позволяет создавать приемлемую температуру в авто даже без использования климатических систем;
  • трёхслойные окна создают дополнительную шумоизоляцию;
  • не нуждаются в особом уходе.

Среди минусов:

  • высокая цена;
  • сложность процесса монтажа. Для установки потребуются знания особенностей плёнки;
  • ограниченное предложение на рынке;
  • для работы плёнки требуется питание. Длительное энергопотребление увеличивает скорость разрядки аккумулятора.

Преимущества и недостатки регулируемой тонировки

Электро тонировка стекол по технологии PDLC и SPD

SPD – разновидность электронной тонировки, которая состоит из полимерных материалов для уменьшения светопропускания плёнки и параллельного уменьшения прозрачности стёкол. В конструкцию включён умный алгоритм изменения пропускной способности на основании желаний водителя и внешних факторов. Даже с учётом высокой стоимости, данный тип популярен на отечественных дорогах.

PDLC – это альтернативная технология, позволяющая менять прозрачность стёкол, но она никак не влияет на светопропускание. При поступлении напряжения полностью прозрачное стекло за несколько секунд приобретает матовый эффект и минимальный процент пропускания света. Снаружи видимость салона отсутствует, но освещение в полной мере проникает через стекло.

Электрохромная пленка

Умные полимеры обладают способностью изменять коэффициент пропуска света и уровень прозрачности под влиянием тока, обычно требуется от 7 Вт на 1 м2. Полимерная плёнка, она же «умная» – это набор прозрачной плёнки и дополнительных вкраплений химических веществ, которые производители держат в тайне. Под действием катализаторов оптические характеристики изменяются.

Электрохромная пленка на автомобиле

«Умная» плёнка способна реагировать на колебания температуры внутри салона и интенсивности наружного света, изменяя:

  • уровень прозрачности. Материал сдерживает определённый уровень видимого спектра солнечного света;
  • процент пропускания света;
  • коэффициент теплопроводности.

Тонировать электрохромным материалом выгодно благодаря снижению потери тепла и уменьшению расхода топлива на работу кондиционера. В неактивном состоянии покрытие удерживает до 90% УФ-излучения.

Тонировка Vario Plus Sky

Vario Plus Sky – это особая разновидность плёнки, которая производится компанией AGP (лидер создания лучших стекол премиум класса). Право на изготовление другие компании не имеют, продукт эксклюзивный.

Особенности многослойного изделия:

  • максимальная защита от проникновения ультрафиолетового света – блокирует до 96% УФ-спектра;
  • повышенная прочность продукта, которая превосходит аналоги в 4 раза. Плёнка выдерживает до 800 Дж, а обычная – около 200 Дж;
  • многослойная фактура изделия способствует увеличению толщины и веса стекла на 50%;
  • обеспечивает дополнительный источник тепла для обогрева стёкол.

Для управления используется небольшой брелок, на котором нанесено 4 кнопки.

Управляемая электро тонировка Sky vario plus

Тонировка из Китая на автомобильное стекло

Цена тонировки оправдана дороговизной оборудования для изготовления и спецификой материалов, рядовому жителю страны тонировка бренда AGP не по карману. Учитывая высокую стоимость изделий от лидирующих компаний, многие водители засматриваются на более дешёвые аналоги. Есть альтернатива – китайские модели, которые обладают подобными характеристиками, но цена ниже в пару раз.

Покупка дешёвой электроплёнки сопряжена с рисками получения низкокачественного продукта. Мы же можем посоветовать проверенное и качественное изделие бренда STD.

Цена электрической тонировки

Нельзя точно узнать сколько стоит электро тонировка без входных данных.

Чтобы уточнить сколько должна стоить электрическая тонировка, следует учесть модель автомобиля, тип используемого материала, сложность выполнения работ. Ключевую роль играет количество обрабатываемых стекол.

Электрическая тонировка стекол автомобиля в СТО обойдётся до 1000$. В качестве экономии можно уменьшить количество покрываемых стекол.

Обслуживание стёкол

Устанавливая электро тонировку, владелец точно не желает её менять в скором будущем. Правильный уход поможет сохранить плёнку в рабочем состоянии долгое время.

Уход за электронной тонировкой

Основные правила ухода:

  • для мытья используют особую мягкую губку, к моющим средствам нет особых требований;
  • после вымывания поверхность вытирают хлопчатобумажной салфеткой;
  • важно позаботиться о качестве изоляции контактов и прочности их фиксации под прошивкой.

Как сделать электронную тонировку передних стекол своими руками?

Самостоятельная электронная тонировка передних стекол под силу автовладельцам при чётком следовании инструкции нанесения. Перед началом работ рекомендуется ознакомиться с руководством, прилагаемым к плёнке, возможно, некоторые моменты будут отличаться.

Предварительно подготавливают материалы:

  • строительный нож;
  • «умная» плёнка;
  • салфетки;
  • 2 шпателя;
  • линейка.

«Умная» плёнка для автомобиля

Процедура нанесения:

  • Отмерять размер стёкол и начертить форму на плёнке. Рекомендуется вырезать на 1 см больше с каждой стороны.
  • С плёнки снимают защитную поверхность.
  • Приложить материал к стеклу с внутренней стороны и аккуратными движениями расправить её по всей поверхности шпателем.
  • Салфетками выгнать воздух и качественно приклеить плёнку по краям.
  • Строительным ножом обрезают лишние края.
  • Соединить электроплёнку с регулятором и инвертором.
  • Нанести изоляцию на место соединения проводов и поместить их под обшивку.

Если выполнять нанесение самостоятельно, затраты составят только себестоимость материала – около 50 000 рублей.

Советы

Профессионалы рекомендуют следовать несколько важным советам для упрощения процесса оклеивания и улучшения результата:

  • работы обязательно выполняются в боксе или гараже;
  • до поклейки материала воздух в гараже тщательно увлажняется для предотвращения попадания пылинок под плёнку и образования пузырей;
  • вырезая плёнку, всегда стоит брать размер на 1 см больше с каждой стороны для максимально точного подгона;
  • разглаживание стоит начинать с центра и вести к краям;
  • для выравнивая плёнки поверхность немного прогревают феном.

Несмотря на высокую стоимость электро тонировки, она отличается высокими эксплуатационными характеристиками: помогает регулировать пропускание света, защищает от посторонних взглядов и предотвращает нагревание салона. Благодаря полному соответствию законодательству, владельцу не будут предъявляться штрафы.

Источник: https://mensdrive.ru/tonirovka/jelektronnaja-tonirovka

Тонировка съемная: разновидности, плюсы и минусы

Полиэфирная тонировка стекол автомобиля
10:04       Andrey Ku       страница » Партнерские новости

Большинство автолюбителей тонируют стёкла в своих машинах не только для того, чтобы защитить себя от постороннего взгляда, но и для того, чтобы добавить экстерьеру авто презентабельности.

Важно понимать, что процент светопропускной способности затонированного стекла четко прописан в законе. Если тонировка не будет соответствовать стандартам, то владелец получит штраф.

Для того чтобы избежать неприятного разговора с сотрудниками ГИБДД, может быть установлена тонировка съемная.

Зачем нужна тонировка

Основное отличие съемного типа тонировки от обычной пленки кроется в том, что ее можно снять, а затем установить на место. При помощи тонировки владелец автомобиля защитит салон от вредного воздействия ультрафиолетовых солнечных лучей. Кроме того, всем пассажирам будет комфортно находиться внутри автомобиля.

https://www.youtube.com/watch?v=SmU2p35vrsQ

Тонировочная плёнка помогает и укрепить сами стёкла. Это становится особенно важно в случае ДТП, когда пленка защитит пассажиров от разлетающихся осколков.

Поможет съемная тонировка автомобиля и от несанкционированного проникновения внутрь салона злоумышленников. Если стекло будет оклеено, разбить его станет гораздо сложнее.

Установить съемную тонировочную пленку можно собственными силами или специализированных станциях. Процесс тонирования стёкол зависит от типа плёнки. Если уверенность в том, что всё получится сделать правильно нет, тогда лучше обратиться к специалистам. При неверном выполнении работы может быть снижена обзорность стекла, что создаст угрозу безопасности водителя и пассажиров.

Виды съемной тонировки

Каждый автовладелец может подобрать можно плёнку на стёкла машины из своего вкуса и финансовых возможностей. В Продаже есть следующий тип плёнок:

  • Жёсткая.
  • На основе силикона.
  • Сетка.
  • На основе геля.
  • Электронная тонировка.
  • Гибридная.

Жесткая съемная тонировка

Тонировка на жесткой основе обойдётся дешевле всего.

Однако установить такой вариант плёнки своими силами крайне сложно, потому что в случае нарушения технологии монтажа на стекле появятся пузырьки воздуха, портящие внешний вид машины и создающие помеху обзорности.

Кроме того, жесткая съемная тонировка имеет самый низкий параметр светопропускной способности, и использовать его на лобовом стекле категорически запрещено.

Силиконовая тонировка будет оптимальным вариантом

Силиконовая тонировка стоит несколько дороже. Однако этот материал можно наклеить и собственными силами. За счёт мягкой основы удалять небольшие пузырьки воздуха проще. При выборе силиконовой тонировки следует заострить внимание на коэффициент светопропускной способности.

Тонировка в виде сетки — многоразовый эффект

Тонировка в виде сетки легко закрепляется или монтируется на стеклах автотранспорта. Этот вариант материала может крепиться как за счет статики, так и на магнитах. Сетчатая тонировка станет отличным вариантом для установки на передние стёкла.

Гелевая тонировка — одна их современейших разработок

Плёнка на основе геля считается материалом новейшего поколения. Такую тонировку не нужно приклеивать к поверхности. Удерживать на стекле её будет поверхностное натяжение.

Провести демонтаж гелевой съемной тонировки со стекол легко, а на том месте, где она была установлена, не останется ни одного следа.

Применять гелевую тонировку можно многократно, так как материал не утратит своих начальных характеристик.

Электронная тонировка — круто и богато

Электронный вариант тонировки широко используется на автомобилях по причине того, что имеется возможность регулировать коэффициент светопроницаемости. Главным недостатком такой плёнки считается высокая стоимость.

Гибридный тип тонировки

Гибридный тип представляет собой тонировку на мягкой основе. Провести установку материала на стёкла можно как собственными руками, так и в сервисном центре. По своим характеристикам плёнка ближе всего к гелевому типу пленки. Однако важным преимуществом считается отсутствие заломов во время установки.

Плюсы и минусы

Самым популярным типом съёмной тонировки считается пленка на силиконовой основе. Материал, который используется при изготовлении тонировочной пленки, наделен высокими техническими характеристиками. К ним следует отнести:

  • Продолжительный срок службы и износоустойчивость. Установленное покрытие способно выдержать не менее 10 тысяч подъёмов и опусканий стекла. Указанное количество манипуляций среднестатистический водитель проводит за период одного года. Также не повредит пленку и демонтаж по требованию сотрудников ГИБДД.
  • Она защитит салон автомобиля от выгорания благодаря высокому параметру устойчивости к негативному воздействию солнечных лучей и температурным перепадам. Тонировка стекол может использоваться при любой погоде и сохранит первоначальный вид надолго.
  • Обладает высокой эластичностью и гибкостью.
  • Материал не нуждается в особых условиях места хранения.
  • Легкость работы по установке, выполнить которую можно самостоятельно.

Преимущества использования

На стекле машины пленка на основе силикона удерживается за счёт эффекта статического электричества. Такой вариант материала можно легко снять и установить ещё раз. Демонтаж новой плёнки отнимет не больше двух минут, что позволяет автовладельцу быстро убрать тонировку по указанию сотрудника ГИБДД.

Важно отметить, что демонтаж и очередная установка силиконовой тонировки не сказывается на функциональности материал.

Из других преимуществ использования стоит выделить:

  1. Отсутствие бликов и зеркального эффекта.
  2. Отсутствие препятствий водителю для обзора и слежения за дорожной обстановкой.
  3. Устойчивость к заломам и другим следам хранения.
  4. Устойчивость к царапинам и иным дефектам, появляющимся при механическом воздействии.
  5. Доступная цена.

Не смотря на то, что материал имеет много достоинств, отзывы автовладельцев подчеркивают, что тонировка великолепно справляется и со своими непосредственными функциями. В первую очередь, это защита от посторонних взглядов и комфорт поездки для водителя и его пассажиров.

Цены на съёмную тонировку

Цена пленки для тонировки автомобиля находится в прямой зависимости от марки и модели машины. Чем меньше будет размер стёкол и проще их форма, тем ниже обойдется комплект. Кроме того, ценник зависит от коэффициента пропускной способности. Выбор более тёмного варианта плёнки обойдётся дороже.

Производители

На современном рынке пленка для тонирования стёкол представлена от нескольких компаний производителей, занимающих лидирующие позиции в этом сегменте. К ним следует отнести:

  1. Johnson.
  2. Llumar.
  3. Silicon Tint.
  4. Sun Tek.

Главное, что должен помнить владелец автомобиля при выборе производителя тонировочной пленки, это то, что дешёвый вариант всегда будет сомнительного качества. Лучше уж один раз приобрести проверенную временем тонировку, которая не вызовет нареканий на протяжении срока службы, и не скажется на уровнях безопасности поездок и комфорта в салоне.

Источник: https://dusterauto.ru/tonirovka-semnaya-raznovidnosti-plyusy-i-minusy.html

Полиэфирная тонировка стекол автомобиля

Полиэфирная тонировка стекол автомобиля

Традиционная тонировка после ужесточения законодательных актов и ГОСТов заметно потеряла свою популярность, так как наказание за ее применение на ветровом автостекле либо на передних боковых стало более суровым.

Компании-производители аксессуаров для авто сразу же начали предлагать водителям многочисленные варианты замены классического тонирования – шторки, всевозможные пленки (силиконовые, Хамелеон), экраны и прочее.

Однако сейчас большее популярностью пользуется съемная тонировка на полиэфирной основе (ПЭТ) последнего поколения:

Полиэфирная тонировка представляет собой жесткий прозрачный лист пластика толщиной не более 1 мм, который может быть различного химического состава, и тонирующую пленку, что клеится на него.

Характеристики полиэфирной тонировки во многом зависит от качественных свойств основы и самой затемняющей пленки:

  1. Светопропускаемость изделия может быть разной и зависит от сложения этого показателя самой пленки с ПЭТ-основой. Самая темная тонировка пропускает только 5% света – такая пленка не разрешена для монтирования на передние стекла авто. Также есть тонировочные изделия на жесткой основе с допустимой светопропускаемостью в 70 процентов.
  2. Основа из ПЭТ-материала (полиэтилентерефталата) или из его аналогов (оргстекло, поликарбонат и прочее) влияет на такие показатели как жесткость и ударопрочность изделия, срок его службы и температурный диапазон в салоне.
  3. Оптимальной толщина листа основы будет при показателе в 0,5-0,8 мм. Более толстые листы придают конечному изделию жесткость и ударопрочность, но светопропускаемость и качество видимости изнутри резко падают.

Соответствие ГОСТу

Многие владельцы автомашин задаются вопросом о том, разрешена ли полиэфирная тонировка законодательством, ответить на который можно изучив законодательные акты и ПДД.

Согласно ГОСТ 32565-2013, принятый рядом стран, в том числе и РФ, автовладельцам, разрешено тонировать любой пленкой (за исключением зеркальной) и закрывать прочими предметами при сохранении светопропускаемости не менее 5%.

Под это требование подпадают только:

  • заднее стекло автотранспорта;
  • задние боковые автостекла;
  • тонировочная полоска в верхней части лобового стекла шириной не более 14 см.

На основании этого же ГОСТа остальные стекла, обеспечивающие обзор водителя (лобовое, передние боковые) автомашины после тонировки должны иметь светопропускную способность 70% и более.

Поэтому если тонировка будет соответствовать данному техрегламенту, то проблем с сотрудниками ДПС не возникнет. В противном случае при составлении протокола с проведением проверочных испытаний на светопропускаемость стекол специальными электронными приборами (Блик, Тоник, Свет) инспектор дорожной полиции может выписать штраф или выписать предупреждение.

Совет! Во избежание неприятных ситуаций с ДПС рекомендуется провести тестирование на светопропускаемость приобретенной или сделанной собственноручно полиэфирной тонировки в технических отделах ГИБДД.

Почему заламывается

Полиэфирная тонировочная пленка требует к себе бережного отношения, так как материал основы при загибании может заламываться и оставлять соответствующие полосы на месте изгиба. Связано это с химическими свойствами пластика и его способностью к расширению молекул без их последующего возврата в первоначальное состояние.

Также залом может происходить при опускании стекол, если выбран толстый пластик, который с трудом проходит в отверстие для стекла на дверце авто.

Рекомендация! Для минимизации залома и деформации следует выбирать более тонкую ПЭТ-тонировку, которая выполнена только из качественных составляющих материалов.

Отличие от силиконовой

Кроме полиэфирной тонировки существует также съемная на силиконовой основе. Главное отличие от ПЭТ – это толщина, которая редко превышает 15 мм, материал основы (силикон с клейкой поверхностью) и способ монтажа.

Маленькая толщина позволяет силиконовой пленке принимать полностью форму любого, даже самого изогнутого, стекла.

По мнению автолюбителей, смотрится пленка на силиконе более привлекательно и эстетично, однако обладает также некоторыми недостатками перед ПЭТ:

  • более сложное монтирование;
  • высокая стоимость;
  • присутствие различной степени мутности обзора изнутри авто;
  • более сложное удаление со стекла;
  • трудность наклейки при повторном применении.

Решать, какую тонировку выбрать – полиэфирную или силиконовую – нужно владельцу транспорта на основании личных предпочтений.

Многие автолюбители предпочитаю комбинировать в салоне своей машины эти виды съемной тонировки – задние стекла обклеивают силиконовой темной пленкой, а передние боковые – ПЭТ-тонировкой высокой светопропускаемости.

Цена

Стоимость продукции зависит от многих факторов – наценка компании-продавца, ее местоположение, качество исходных материалов, тип кузова авто и прочее.

Ниже приведена таблица со стоимостью тонировки на основе ПЭТ-материала в различных регионах Российской Федерации.

 Регион Источник Стоимость (рублей)
  Минивен/ джип Седан/ хэтчбек
Москва s-toner ru 3 000 4 100
 Санкт-Петербург тонировкавприморском рф 3 500 4 800
 Красноярск 24avangard ru2 800 4 300
 Новосибирск lotusnsk ru 1 400* 1 400*
 Рязань s-tonir ru 1 290* 1 290*
 Калуга s-tonir ru 1 290* 1 290*
 Волгоград stopbox34 ru 1 400* 1 400*
 Екатеринбург glass66 ru 2 850 4 100
 Йошкар-Ола propartner ru 1 300* 1 400*
 Краснодар s-tonir ru 1 290* 1 290*

*- цена за комплект из двух пленок на передние боковые автостекла.

Тонировка ПЭТ своими руками

Съемную тонировку на полиэфирной основе можно изготовить самостоятельно в домашних условиях за пару часов.

Для этого необходимо приготовить нижеследующие материалы и инструменты:

  • лист из полиэтилентерефталата или его аналоги (толщина желательно от 0,5 до 0,8 мм);
  • пленка для затемнения желаемой светопропускной способностью;
  • канцелярские нож и ножницы;
  • маркер для разметки;
  • резиновый шпатель;
  • моющее средство или прочая подобная автохимия.

Реализуют такие материалы многие рекламные компании, которые используют их в полиграфических целях, а также многочисленные отечественные и зарубежные интернет-магазины.

Процесс создания пленки состоит из следующих процедур:

  1. Изготовления шаблона из плотной бумаги или иного подходящего материала. Шаблон должен полностью повторять контуры стекла.
  2. Перенести полученную развертку на лист полиэфирного пластика и предельно аккуратно и осторожно вырезать его канцелярскими ножницами.
  3. Снять с полученной пластиковой заготовки защитное покрытие из пленки и наклеить на нее тонирующую пленку, предварительно смочив все поверхности раствором воды и моющего средства.
  4. Резиновым шпателем избавиться от остатков воздух и воды под затемняющей пленкой.
  5. Канцелярским ножом полностью выровнять контур, удаляя остатки пленки.
  6. Дать высохнуть полученному изделию пару часов при комнатной температуре.

После высыхания полученный тонировочный лист необходимо вставить под уплотнитель с внутренней стороны двери, а при надобности он сверху закрепляется посредством двухстороннего скотча как на фото ниже.

Обычно такое самодельное изделие снаружи автомашины хаотично зеркалит, что смотреться достаточно не эстетично. Исправить этот дефект можно при помощи нанесения на стекло перед установкой тонировочной панели тонкого слоя глицерина.

Срок эксплуатации

Компании, реализующие такую тонировку, дают на нее гарантийный срок, редко превышающий 1 месяц. Связано это с тем, что при многих обстоятельствах на такой тонировочной пленке остаются потертости и царапины, а также она легко деформируется.

Точный срок эксплуатации у такой полиэфирной пленки выявит достаточно сложно, так как он напрямую зависит от условий использования, а также частотой повторных снятий и установок. По статистике срок эксплуатации ПЭТ тонировки составляет 1 год при условии правильной установки и последующих манипуляций с ней.

: Съёмная полиэфирная тонировка.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://avtopravozashita.ru/tonirovka/vidy/polijefirnaja-tonirovka.html

Как можно и как нельзя тонировать автомобиль?

Полиэфирная тонировка стекол автомобиля

Тонировочная автомобильная плёнка – покрытие для стёкол, которое ограничивает пропускание света, защищает от царапин и трещин, увеличивает комфорт поездок. Пропускная способность колеблется от 5 до 70%.

Если указана кодировка «5», то полимер задерживает до 95% света. Покрытие лобового и боковых передних стёкол должно пропускать 75% лучей согласно нормативно-правовым требованиям.

К остальным стёклам применяют свободные параметры светопроницаемости.

Виды тонировочной плёнки

Тонировочная плёнка делится на 4 типа: окрашенную, металлизированную, спаттерную и комбинированную спаттерно-металлизированную. Простое окрашенное покрытие выполнено из полиэстера с УФ-поглотителями и акрилом.

В металлизированном варианте есть слои с тонким нанесением металла, защищающие салон от перегрева. В долговечном спаттерном полимере окрашенные промежутки заменены участками, металлизированными ионным путём.

В комбинированном типе поочерёдно расположены разные слои.

Классическое покрытие

Исходя из технических характеристик, автомобилисты чаще используют виды плёночных покрытий со светопропускной способностью от 5 до 20%, устанавливая на лобовое стекло покрытие с защитой, не превышающей границу 25%. Перед монтажом необходимо визуально оценить эффект. Он зависит от параметров маркировки тонировочных покрытий, а именно:

  • 95% светонепроницаемости гарантирует полную скрытость салона;
  • 90 и 85% позволят увидеть примерные очертания, силуэты;
  • 80 и 65% светонепроницаемости обеспечивают видимость лиц и салона автомобиля.

Силикон увеличивает срок эксплуатации. При выборе плёнки надо отдавать предпочтение вариантам со средними, тёмными цветами без блеска, зеркального эффекта.

Атермальная плёнка

Атермальная плёнка способствует защите автомобиля от внешнего нагревания, минимизирует затраты тепла в холодное время года. Гарантия приватности за счёт уменьшения возможностей внешнего визуального наблюдения, изменения резонирующих характеристик – её ключевая особенность.

Чем больше микрослоёв, тем материал качественнее, лучше отражает тепло, все виды энергии. Ставить защиту лучше на новый автомобиль: если на стёклах есть микротрещины, во время нагрева они могут треснуть. Атермальное покрытие из 200 слоёв задерживает до 90% ультрафиолетовых и инфракрасных лучей. Из популярных оттенков – нежные голубые, зелёные, цвет «Хамелеон».

Инновационные атермальные полимеры, невзирая на внешнюю прозрачность, ликвидируют блики, улучшают видимость, снимают зрительную усталость. Карбоновые плёнки отличаются тонкодисперсным графитовым напылением. Графит останавливает более половины инфракрасных лучей, прочен, не подвергается выцветанию.

Особенности металлизированных полимеров

Наиболее популярны долговечные металлизированные плёнки. Схема их создания проста. На эластичном полимере расположены поочерёдно:

  • металлизированный полиэфирный материал с алюминиевым напылением;
  • поглотители УФ-лучей;
  • два вида клея (адгезионный и контактный акриловый);
  • антиабразивный слой, защищающий от механических повреждений.

Металлизированные изделия со слоем напыления, который расположен сверху, лучше защищают от света, тепла, но отличаются зеркальным эффектом. Плёнка с переходом характеризуется плавным изменением плотности от верха до низа. Верхняя часть обеспечивает минимальную светопроницаемость от солнца в зените, нижняя – от слабеющего вечернего света.

Штраф за тонировку

Проверка светопропускной способности стёкол должна проводиться опломбированным тауметром, прошедшим поверку не более года назад. Факт аккредитации подтверждается сертификатом, водителю выдаётся протокол. В иных случаях процедуру можно оспорить. Специалисты ГИБДД рекомендуют общение с сотрудниками ГАИ по поводу тонировки фиксировать при помощи средств записи.

Правильная тонировка – это плёнка с 75% светопропускной способности на лобовых и передних боковых стёклах, на остальные клеится любое покрытие по желанию владельца. При нарушении правил КоАП РФ установлен штраф в размере 500 рублей.

Надо знать, что за неправильную тонировку только при повторной остановке, по решению суда водителя могут подвергнуть административному задержанию на срок до 15 суток, выписав дополнительно штраф размером 1000 рублей.

Допустимые нормы

Выполняя тонировку, нужно знать правила, регламентирующие её наклейку. Заднее и задние боковые стёкла можно тонировать разными видами покрытий, без ограничений по светопроницаемости.

На верхнюю часть лобового стекла шириной 14 см разрешено наносить любую плёнку, без учёта её светопропускной способности. Ветровое стекло разрешено защищать полимером со светонепроницаемостью больше 30%.

При выборе вида покрытия надо установить, какая светопроницаемость самого стекла, чтобы в сумме не выйти за разрешённые параметры.

Таблица штрафов

ФЗ № 175 регламентирует следующие виды штрафов.

Вид нарушения / форма оплатыРазмер штрафа
Управление ТС, где стёкла покрыты плёнкой с неразрешёнными параметрами светопроницаемости500р
Скидку в размере 50% при оплате штрафа в срок до 20 дней после написания протокола250р
Повторное нарушение, оплата только по решению суда1000р

Основания для наложения штрафов

Штрафы за неправильную тонировку оговаривают положения ст. 12.5 КоАП РФ (части 1 и 3.1). Если инспектор ГИБДД будет угрожать задержкой ТС на основании 27.13 КоАП РФ, то это будет правомерным не в случае установки плёнки, а при нарушении правил части 2 ст. 12.5.

Законопроект о повышении штрафов за неправильную тонировку находится в Думе с прошлого года. Если его примут, водителей будут штрафовать при первом нарушении на 1500 рублей, повторных – на 5000.

Источник: https://www.avto-sos.com/tonirovka-stekol-avto.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.