+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Перевозки пассажиров морем

Морские пассажирские перевозки

Перевозки пассажиров морем

Для легального осуществления такой деятельности, как морские перевозки пассажиров, необходимо знать законные основания, правила, а также меры ответственности при каких-либо нарушениях законодательных требований.

Специфика таких дальномерных перевозок людей заключается в усиленной технике безопасности, обеспечения пассажиров всем необходимым, а также таможенных процедур оформления при заграничных поездках.

Поэтому стоимость проезда на судах по морям и океанам может отличаться от грузоперевозок.

Каким транспортом осуществляется

Одной из наиболее обширных транспортных сетей в России является именно водный вид перевозок людей. По статистическим данным общий километраж таких путей составляет 115 тыс. км, относящихся непосредственно к территории страны.

При этом по численности перевозочных средств речное судоходство существенно превосходит морской вид перемещений. Однако помимо внутренних передвижений по морю, есть также и международные перевозки.

Протяженность береговой линии, принадлежащей Российской Федерации, рассчитана и зафиксирована в следующих показателях – 37 653 км. В эту территорию входя следующие важные порты, обеспечивающие движение по 6 морям.

Крупнейшие порты России:

Название моряГород, в котором размещается порт
Азовское мореРостов-на-Дону
Черное мореСевастополь, Новороссийск и Туапсе
Балтийское мореСанкт-Петербург и Приморск
Японское мореНаходка, Восточный и Ванино
Баренцево мореМурманск
Белое мореАрхангельск

Пассажиров транспортируют во всех этих портах и по разным обстоятельствам и причинам.

Морские рейсы можно разделить на следующие направления:

  • пригородные рейсы осуществляются вдоль береговой линии;
  • дальние рейсы предназначены для доставки людей из одного пункта в другой – из области в область, из региона в регион;
  • международные рейсы перевозят людей в порты других стран.

Перевозка людей может осуществляться с разными целями, ведь даже военный корабль или подводная лодка является транспортом, подразумевающим наличие людей на палубах и отсеках.

Пассажиры – это лица, которые находятся на судне с целью временного пребывания от пункта до пункта следования. К пассажирским транспортным средствам не относят те, что ходят в море, классифицируются как грузовые, и могут вместить еще и пассажиров.

Поэтому пассажирскими кораблями, в свою очередь, называют такие судна, которые способны вместить лиц в качестве пассажиров от 20 человек за один раз, но которые не числятся по основному своему назначению грузовым, правительственным, административным, почтовым и прочими похожими видами.

Пассажирскими судами могут быть следующие виды:

  1. По социальному значению:
    • корабли гражданского флота;
    • войсковые транспортные пассажирские транспорты;
    • суда-госпитали;
    • суда-рестораны на плаву;
    • вспомогательные корабли.
  2. По виду транспортных средств:
    • быстроходный лайнер;
    • корабль;
    • паром;
    • катер – однопалубный или двухпалубный;
    • яхта;
    • электроход;
    • пароход;
    • теплоход;
    • газотурбоход.
  3. По типу управления – парусное, гребное, самоходное на определенном виде топлива.

Требования к судам, которые способны перемещаться по воде в акватории морей и океанов, отличаются от требований к транспортным судам речного судоходства.

Судна должны быть оснащены не только мощными двигателями и другими техническими особенностями, но также и специальными местами для пассажиров. Например, если корабль дальнего плавания, тогда каюты для людей должны быть снабжены местами для ночлега и предметами первой необходимости.

Кроме того, у каждой компании, на балансе которой имеются морские суда для транспортировки людей, обязательно должна быть своя лицензия на осуществление пассажирских перевозок.

Если такого документа нет, тогда перевозить людей фирма не имеет право, за что ее могут оштрафовать.

Достоинства и недостатки

Межконтинентальное сообщение по морскому пути налажено в России уже очень давно. Некоторым людям удобнее перемещаться по воде, чем на самолете.

Ведь по стоимостной политике билеты на морские суда стоят гораздо ниже по ценам, чем на воздушный транспорт. К тому же провозная возможность таких кораблей гораздо выше, к примеру, речных.

К преимуществам морских пассажирских перевозок можно отнести следующие особенности:

  1. Портовые хозяйства имеют практически полную пропускную и провозную способность – более широкие возможности для выбора пассажирами направлений.
  2. Себестоимость ниже, чем у других видов транспортных перевозок людей. В данном критерии морские перевозки пассажиров могут уступать только лишь трубопроводным судам, производящих транспортировку груза при его ограниченном количестве.
  3. Есть возможность массово перевозить большое количество пассажиров в межконтинентальных или международных маршрутах.
  4. Для развития морской инфраструктуры не нужны большие капиталовложения.
  5. Международное законодательство, регулирующее перевозки пассажиров, отлично отработано во всех деталях.
  6. Риски утраты или повреждения имущества пассажиров сведены к минимуму.
  7. Высокая точность времени отправки людей и доставки в пункт назначения.
  8. Регулярность расписания, дающая возможность планировать свои перемещения по морю.

Некоторые перевозки могут быть фридерными – доставка пассажиров океанским и морским гражданским флотом поочередно за один рейс.

Такие пересадки для какого-то являются недостатком, а кто-то на это смотрит как на неотъемлемую необходимость. Однако имеются и свои недостатки в этой области оказания услуг.

Так, минусы пассажирских перевозок по морю заключаются в следующих особенностях:

  1. Значительные капиталовложения требуется вкладывать в периодическое переоборудование, оснастку или модернизацию портовых зон, терминалов.
  2. Несомненная зависимость от условий погоды, влияющей на спокойствие морской глади для нормального передвижения судна по воде, постоянно привязана к метеорологическим сводкам.
  3. Маленькая скорость передвижения по сравнению с наземным или воздушным видом транспорта.
  4. Для некоторых окончательных пунктов следования пассажира потребуется из порта ехать еще на наземном транспорте или лететь на самолете потому, что суда не заходят туда, куда нужно пассажиру.
  5. Технические требования к такому виду морского транспорта намного жестче, чем к любым другим.

Для большинства пассажиров это является существенным неудобством, если на море шторм и приходится ожидать, когда стихия успокоится, чтобы можно было плыть на корабле.

Особенности регионов и места расположения морей на карте тоже могут повлиять на комфорт пассажиров. Так, некоторые тающие льды северных водных гладей могут временно затруднить проход корабля по маршруту.

Очень часто в таких случаях приходится ожидать подхода ледокола, который освободит путь для пассажирского судна на заледеневшем участке.

Законодательная база

По закону перевозки пассажиров относят к договорным отношениям, которые определяются между перевозчиком и пассажиром.

Это обозначает, что за такую услугу нужно оплачивать специальный тариф, а также предъявлять при посадке проездной талон – билет на провоз человека (на багаж квитанция должна быть отдельной) и осуществление ряда других правил.

Основные положения в этом вопросе регулируются главой IX (она называется «Договором морских перевозок пассажира») КТМ – Кодекса торгового мореплавания в России, утвержденного федеральным законодательным актом № 81-ФЗ. Этот закон выпущен был еще в 1999 году, но отредактирован последний раз 24.07.15 г.

Вся перевозка осуществляется на основании специального договора, условия которого обозначены в ст. 177 гл. 9 Кодекса о торговом мореплавании в РФ.

Источник: http://provodim24.ru/morskie-passazhirskie-perevozki.html

Раздел V морская перевозка пассажиров

Перевозки пассажиров морем

Статья 143. Договор морскойперевозки пассажира

По договору морскойперевозки пассажира перевозчик обязуетсяперевезти пассажира в пункт назначения,а в случае сдачи пассажиром багажа -также доставить багаж в пункт назначенияи выдать его уполномоченному на получениебагажа лицу.

Пассажир обязуетсяуплатить установленную за проезд плату(провозную плату), а при сдаче багажа -и за провоз багажа.

Статья 144. Период морскойперевозки

Морская перевозкапассажиров включает следующие периоды:

1) в отношении пассажираи его каютного багажа – период, в течениекоторого пассажир и (или) его каютныйбагаж находятся на борту судна, периодпосадки и высадки и период, в течениекоторого пассажир и его каютный багаждоставляются водным путем с берега насудно либо наоборот, если стоимостьтакой перевозки включена в стоимостьбилета или если судно, используемое дляэтой цели, было предоставлено враспоряжение пассажира перевозчиком.В отношении пассажира перевозка неохватывает период, в течение которогоон находится на морском вокзале, причалеили в любом ином портовом сооружениилибо на нем;

2) в отношении каютногобагажа – также период, в течение которогопассажир находится на морском вокзале,причале или в любом другом портовомсооружении либо на нем, если этот багажпринят перевозчиком, его работникомили морским агентом либо еще не выданпассажиру;

3) в отношении иногобагажа, который не является каютнымбагажом, – период с момента принятиябагажа перевозчиком, его работникомили морским агентом на берегу или наборту судна до момента выдачи этогобагажа перевозчиком, его работникомили морским агентом.

Статья 145. Перевозочныедокументы

Заключение договораморской перевозки пассажира удостоверяетсябилетом, а сдача пассажиром багажа -багажной квитанцией.

Формы билета и багажнойквитанции устанавливаются республиканскиморганом государственного управленияв области морского транспорта.

Статья 146. Общие условияморской перевозки пассажиров

Перевозчик обязан доначала морской перевозки привести суднов состояние, пригодное к плаванию ибезопасной перевозке пассажиров,надлежащим образом укомплектовать егоэкипажем, снарядить и снабдить всемнеобходимым и содержать его в такомсостоянии во время морской перевозки.

Часть вторая статьи 146исключена. – ЗаконРеспублики Беларусь от 26.12.2007 N 300-З)

(см. текст в предыдущейредакции)

Перевозчик обязанорганизовать обслуживание пассажирови обеспечить их точной и своевременнойинформацией о движении судов ипредоставляемых услугах.

Пассажир имеет правона:

бесплатный провоз багажаи каютного багажа в пределах установленнойнормы;

бесплатный или льготныйпровоз детей.

Нормы бесплатного провозабагажа и каютного багажа устанавливаютсяреспубликанским органом государственногоуправления в области морского транспорта.

Правила бесплатного илильготного провоза детей устанавливаютсяреспубликанским органом государственногоуправления в области морского транспорта.

Статья 147. Отказ пассажираот исполнения договора морской перевозкипассажира

Пассажир вправе в любоевремя до отправления судна в рейс, апосле начала рейса – в любом порту, вкоторый судно зайдет для посадки иливысадки пассажиров, отказаться отисполнения договора морской перевозкипассажира.

Пассажир, уведомившийперевозчика об отказе от исполнениядоговора морской перевозки пассажира,имеет право получить обратно плату запроезд и провоз багажа в порядке, размереи сроки, определяемые республиканскиморганом государственного управленияв области морского транспорта.

Если пассажир отказалсяот исполнения договора морской перевозкипассажира не позднее срока, установленногореспубликанским органом государственногоуправления в области морского транспорта,либо не явился к отправлению судна поболезни или отказался до отправлениясудна от выполнения договора морскойперевозки пассажира по этой же причинеили по причинам, зависящим от перевозчика,пассажиру возвращается уплаченная имплата за проезд и провоз багажа в полномразмере.

Статья 148. Отказ перевозчикаот исполнения договора морской перевозкипассажира

Перевозчик вправеотказаться от исполнения договораморской перевозки пассажира в случаях:

1) военных и иных действий,создающих угрозу захвата судна;

2) блокады места отправленияили места назначения судна;

3) задержания судна пораспоряжению государственных органови (или) портовых властей по причинам, независящим от сторон договора;

4) привлечения судна длягосударственных нужд.

Статья 149. Прекращениедоговора морской перевозки пассажирапри невозможности его исполнения

Исполнение договораморской перевозки пассажира прекращаетсянезависимо от воли сторон, если суднопогибнет или будет насильственнозахвачено, признано непригодным кплаванию или наступят иные обстоятельства,за которые ни одна из сторон не отвечает.

Статья 150. Возвратпассажиру платы за проезд

В случаях прекращениядоговора морской перевозки пассажирапо основаниям, предусмотренным статьями148 и 149настоящего Кодекса, до отправлениясудна в рейс пассажиру возвращаетсяплата за проезд и провоз багажа в полномразмере, а при прекращении договорапосле начала рейса – ее часть пропорциональнорасстоянию, на которое морская перевозкане состоялась.

Статья 151. Изменениедоговора морской перевозки пассажира

Перевозчик имеет правозадержать отправление судна, изменитьмаршрут морской перевозки, место посадкии (или) высадки пассажиров, если такиедействия будут необходимы вследствиедействия непреодолимой силы, неблагоприятныхсанитарно-эпидемиологических условийв месте отправления или назначениясудна либо по маршруту морской перевозки,а также вследствие других событий иявлений, не зависящих от перевозчика иделающих невозможным исполнение договораморской перевозки пассажира на условиях,предусмотренных этим договором.

Правила частипервой настоящейстатьи не ограничивают права пассажираотказаться от исполнения договораморской перевозки пассажира.

В случаях, предусмотренныхнастоящей статьей, перевозчик обязанвозместить убытки, причиненные пассажируизменением договора морской перевозкипассажира.

Статья 152. Ответственностьперевозчика за причинение вреда жизнии здоровью пассажира

Ответственностьперевозчика за причинение вреда жизнии здоровью пассажира определяется поправилам ГражданскогокодексаРеспублики Беларусь, если инымзаконодательством Республики Беларусьили договором морской перевозки пассажиране предусмотрена повышенная ответственностьперевозчика.

Статья 153. Ответственностьперевозчика за утрату, недостачу илиповреждение (порчу) багажа

Перевозчик несетответственность за несохранностьбагажа, происшедшую после принятия егок перевозке до выдачи пассажиру илилицу, уполномоченному на получениебагажа, если не докажет, что утрата,недостача или повреждение (порча) багажапроизошли вследствие обстоятельств,которые перевозчик не мог предотвратитьи устранение которых от него не зависело.

Ущерб, причиненный приморской перевозке багажа, возмещаетсяперевозчиком в случаях:

1) утраты или недостачибагажа – в размере стоимости утраченногоили недостающего багажа;

2) повреждения (порчи)багажа – в размере суммы, на которуюпонизилась его стоимость, а приневозможности восстановления поврежденногобагажа – в размере его стоимости;

3) утраты багажа, сданногок перевозке с объявлением его ценности,- в размере объявленной стоимости багажа.

Стоимость багажаопределяется исходя из его цены, указаннойв счете продавца или предусмотреннойдоговором, а при отсутствии счета илиуказания цены в договоре – исходя изцены, которая при сравнимых обстоятельствахобычно взимается за аналогичные товары.

Перевозчик наряду свозмещением установленного ущерба,вызванного утратой, недостачей илиповреждением (порчей) багажа, возвращаетпровозную плату, взысканную за перевозкуутраченного, недостающего, испорченногоили поврежденного багажа, если эта платане входит в стоимость багажа.

Статья 154. Ответственностьперевозчика за утрату, недостачу илиповреждение (порчу) каютного багажа

За утрату, недостачу илиповреждение (порчу) каютного багажа повине перевозчика перевозчик несетответственность в размере его стоимости,а в случае невозможности ее установления- исходя из цены, которая при сравнимыхобстоятельствах обычно взимается зааналогичные товары. Размер ответственностиза утрату, недостачу или повреждение(порчу) каютного багажа не может превышать1800 расчетных единиц на пассажира вотношении морской перевозки пассажировв целом.

Статья 155. Ответственностьфактического перевозчика

Перевозчик несетответственность за действия и (или)бездействие фактического перевозчика,его работников и морских агентов,действовавших в пределах своих служебныхобязанностей и полномочий.

Правила настоящегоКодекса, регулирующие ответственностьперевозчика при морской перевозкепассажиров, применяются также в отношенииответственности фактического перевозчика.

В случаях, когдаответственность несут перевозчик ифактический перевозчик, их ответственностьявляется солидарной.

Статья 156. Утрата илиповреждение ценностей

Перевозчик не несетответственности за утрату или повреждениеденег, ценных бумаг, золота, изделий иззолота и серебра, произведений искусствалибо других ценностей, за исключениемслучаев, когда такие ценности были сданына хранение перевозчику.

Статья 157. Применениепределов ответственности

Пределы ответственности,предусмотренные статьей154 настоящегоКодекса, применяются к совокупностисумм, подлежащих возмещению по всемтребованиям, возникшим в результатеутраты, недостачи или повреждения(порчи) каютного багажа.

В отношении перевозки,осуществленной фактическим перевозчиком,совокупность сумм, подлежащих возмещениюперевозчиком, фактическим перевозчикоми их работниками и морскими агентами,действовавшими в пределах своих служебныхобязанностей и полномочий, не можетпревышать наибольшей суммы возмещения,которая в соответствии с настоящимКодексом могла бы быть взыскана сперевозчика либо с фактическогоперевозчика. При этом ни одно из указанныхлиц не должно отвечать сверх пределаответственности, подлежащей применению.

Статья 158. Заявление обутрате, о недостаче или повреждении(порче) багажа

Пассажир вправе податьв письменной форме заявление об утрате,о недостаче или повреждении (порче)багажа перевозчику, его работнику илиморскому агенту в случаях:

явной утраты, недостачиили повреждения (порчи) каютного багажа- до или в момент высадки пассажира, а вотношении багажа – до или в момент еговыдачи;

утраты, недостачи илиповреждения (порчи) каютного багажа,багажа, которые не являются явными, – втечение пятнадцати дней со дня высадкипассажира или со дня выдачи багажа либос момента, когда он должен быть выдан.

Заявление об утрате, онедостаче или повреждении (порче) багажав письменной форме не требуется, еслисостояние багажа было установлено илипроверено в момент его получениясовместно:

пассажиром и перевозчикомлибо его работником или морским агентом;

пассажиром и фактическимперевозчиком либо его работником илиморским агентом.

Статья 159. Невостребованныйбагаж

Багаж, не востребованныйв течение трех месяцев со дня приходасудна в порт назначения, может бытьпродан или уничтожен в порядке,установленном законодательством.

Статья 160. Бесплатнаяперевозка в соответствии с договоромморской перевозки пассажира

Правила настоящегораздела применяются также к лицам,перевозимым на судне бесплатно всоответствии с договором морскойперевозки пассажира.

Источник: https://studfile.net/preview/3219382/page:11/

Перевозки пассажиров морем

Перевозки пассажиров морем
7 марта начали действовать Правила морской перевозки пассажиров (далее – Правила). Они конкретизируют положения гл. IX Кодекса торгового мореплавания «Договор морской перевозки пассажира».

Правила определяют, в частности, в каком порядке происходит оформление перевозки пассажира и багажа. Предусмотрено, что заключение договора морской перевозки удостоверяется билетом, сдача пассажиром багажа – багажной квитанцией.

Эти перевозочные документы пассажир обязан хранить до конца поездки. При этом допускается оформление электронного билета (п. 7, п. 11 Правил).

Дети в возрасте до двух лет должны перевозиться обязательно в сопровождении взрослого, а дети в возрасте от двух до 14 лет могут быть переданы на попечение перевозчику по письменному заявлению законных представителей. Подростки от 14 лет вправе ездить без сопровождения взрослых (п. 14 Правил).

За пассажирами закреплено право бесплатного провоза каютного багажа в пределах установленной нормы.

Такую норму будут устанавливать перевозчики в зависимости от типа судна, но она в любом случае не может быть менее 10 кг на одного пассажира.

Если же пассажиры следуют группой, то по желанию пассажиров перевозчик обязан применить к ним сумму норм бесплатного провоза каютного багажа каждого из пассажиров. (п. 16, п. 18 Правил).

У перевозчиков появилась обязанность при заключении договора морской перевозки пассажира предоставить ему достоверную и полную информацию об условиях перевозки, в числе о:

  • названии судна;
  • нормах бесплатного провоза каютного багажа, предметах и вещах, запрещенных к перевозке, условиях перевозки багажа;
  • тарифах за перевозку;
  • фактическом перевозчике;
  • месте и времени начала и окончания посадки пассажиров на судно;
  • требованиях законодательства, связанных с пограничным, таможенным и другими видами контроля по маршруту перевозки;
  • договоре страхования ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров, а также информацию о страховщике (его наименование, местонахождение, почтовый адрес, номер телефона) и т. д. (п. 19 Правил).

Если пассажир потерял билет либо он был поврежден или изначально неправильно оформлен, перевозчик обязан незамедлительно принять все зависящие от него меры для установления факта заключения договора морской перевозки. В случае подтверждения этого факта пассажиру будет оформлен дубликат билета (п. 20 Правил).

При посадке на судно перевозчик обязан дать пассажирам ряд важных сведений, в том числе о порядке использования и местонахождении спасательных индивидуальных и коллективных средств, порядке эвакуации пассажиров, времени работы судовых пунктов обслуживания пассажиров, месте выдачи багажа в порту назначения и т. д. Дополнительно перевозчик должен известить пассажиров о прибытии судна в порт с опозданием и сокращении продолжительности стоянки посредством звуковой и/или визуальной информации (п. 26, п. 30 Правил).

Установлено право перевозчика задержать отход судна, изменить маршрут перевозки, место посадки и (или) высадки пассажира, если такие действия необходимы вследствие стихийных явлений, неблагоприятных санитарно-эпидемиологических условий в пункте отправления, пункте назначения или в пути следования по маршруту перевозки, а также вследствие других обстоятельств, не зависящих от перевозчика. В этом случае перевозчик обязан за свой счет доставить пассажира по его требованию в пункт отправления или возместить пассажиру реально понесенные им расходы (п. 35 Правил).

Узнайте, каков предел ответственности перевозчика за вред, причиненный жизни или здоровью пассажира морского судна, из «Энциклопедии решений. Договоры и иные сделки» интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Пассажир может отказаться от перевозки, и если он сделал это не позднее чем за сутки до ее начала, ему будет возвращена вся стоимость билета. Получить свои деньги обратно смогут и те пассажиры, которые отказались от поездки в любое время до ее начала вследствие болезни (п. 65 Правил).

Морские пассажирские перевозки

Широкому обмену грузами по морским путям исторически предшествовали перевозки морем большого количества людей.

Первыми морскими пассажирами были европейские колонизаторы — военные, чиновники, искатели приключений, которые во времена Великих географических открытий устремлялись в неизведанные заморские земли.

Позднее массовые масштабы принял вывоз африканцев, проданных в рабство на плантации американских колоний Испании, Португалии и Англии.

В дальнейшем состав пассажиров в корне изменился. Среди них стали преобладать религиозные и политические эмигранты. Развитие капитализма в Европе, сопровождавшееся разорением крестьянских хозяйств, породило вначале XIX в. массовую эмиграцию из Европы, когда миллионы разорившихся и обездоленных крестьян покидали родину и отправлялись морем в чужие края в поисках земли и работы.

Накануне первой мировой войны морские пассажирские перевозки достигли своего максимума. Только через Атлантический океан морские суда ежегодно переправляли до 2,5 млн. человек. В то же время в основном на атлантических линиях начали широко использоваться крупные и чрезвычайно комфортабельные экспрессные суда.

Они пользовались большой популярностью у состоятельных людей, крупных бизнесменов, дипломатов и др.

Современные перевозки пассажиров

Современные главные потоки пассажиров в Мировом океане группируются по 50-60 линиям, около половины которых сосредоточено в Атлантическом океане. Наиболее напряженными здесь по-прежнему остаются пассажирские трассы между США и странами Западной Европы.

Оживленные морские трассы связывают Канаду и южноамериканские страны со странами Западной Европы, а также страны Атлантического побережья Европы со средиземноморскими странами. Большие объемы пассажирских перевозок свойственны Индийскому океану.

Они проходят по трассам вдоль восточного берега Африки, из Красного моря в Индию, Австралию и страны Юго-Восточной Азии. Тихоокеанские пассажирские перевозки сравнительно невелики.

Их главные направления: США — Дальний Восток, США — Япония, США — Австралия, Япония — Южная Америка, Европа — Австралия через Панамский канал.

Количество пассажиров на регулярных линиях относительно невелико и имеет тенденцию к снижению. Так, даже на самых напряженных атлантических трассах ныне перевозится порядка 350 — 400 тыс. человек в год.

Читайте так же:  Как написать заявление о расторжении договора

На протяжении последних 20 лет завоевал большую популярность океанский и морской туризм. Число туристов, в том числе совершающих круизные путешествия, неуклонно растет. Туристические маршруты охватывают многие районы Мирового океана.

Они пролегают в Балтийском, Северном, Средиземном, Карибском морях, вдоль Атлантического побережья Северной и Южной Америки, выходят к северным берегам Скандинавии, к побережью Японии, к островам, омываемым тропическими водами Тихого океана, и к другим экзотическим районам.

Для регулярных пассажирских и туристических перевозок теперь используются современные суда водоизмещением 5-7 тыс.

тонн, оборудованные удобными, но недорогими каютами, музыкальными салонами, ресторанами, барами — всем, что необходимо для хорошего отдыха во время путешествия. Большинство стран поощряют морской туризм, поэтому он получил весьма широкий размах.

Вместе с тем с рекреационным использованием побережья океанов и морей он становится важной и перспективной отраслью хозяйства Мирового океана.

Международная перевозка пассажиров морем

М/н конвенция об унификации некоторых правил о перевозке пассажиров морем 1961 г.

Афинская Конвенция о перевозке морем пассажиров и багажа 1974 г.

Перевозчик отвечает за вред в результате смерти и повреждения пассажира, а т. утраты и повреждения багажа, если это произошло во время перевозки и стало следствием небрежности перевозчика.

Особенностью явл. то, что вопросы данного вида перевозок размешаются положениями м/н соглашений, которые содержат единообразные нормы в данной сфере.

Опр. порядок приема груза к перевозке, условия ответственности перевозчика, а т. порядок и процедура предъявления иска.

В ходе исп. договора прим. различные коллизионные принципы:

при отправлении груза —> закон страны отправления

при выдаче груза —> закон страны назначения

закон страны суда

закон страны перевозчика

М/н конвенция об унификации некоторых правил о перевозке пассажиров морем 1961 г.

Перевозчик д. обеспечить, чтобы его служащие внимание.

Несет отв. за ущерб, причиненный в результате смерти, нанесения телесных повреждений, если это произошло во время перевозки.

Он б. освобожден от ответственности, если докажет наличие небрежности самого пассажира.

Вывод: Перевозчик несет ответственность за утрату и повреждение багажа,

нанесения телесных повреждений,

В случае смерти срок исчисляется с того дня, когда пассажир д.б. высадиться на берег.

ТЕМА. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА И МЕЖДУНАРОДНЫЕ РАСЧЕТЫ.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения:Да какие ж вы математики, если запаролиться нормально не можете. 8360 —

| 7292 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Статья 177. Определение договора морской перевозки пассажира

СТ 177 КТМ РФ

1.

По договору морской перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения и в случае сдачи пассажиром багажа также доставить в пункт назначения багаж и выдать его управомоченному на получение багажа лицу; пассажир обязуется уплатить установленную за проезд плату, при сдаче багажа и плату за провоз багажа.
2. Перевозчиком является лицо, которое заключило договор морской перевозки пассажира или от имени которого заключен такой договор, независимо от того, осуществляется ли фактически перевозка пассажира таким лицом или фактическим перевозчиком.

Фактическим перевозчиком является иное, чем перевозчик, лицо, которое, являясь судовладельцем, фактически осуществляет всю перевозку пассажира или ее часть.
3. Пассажиром является физическое лицо, заключившее договор морской перевозки пассажира, или физическое лицо, в целях перевозки которого заключен договор фрахтования судна.

Источник: https://twikki.ru/perevozki-passazhirov-morem/

Как развиваются пассажирские морские перевозки в Крыму

Перевозки пассажиров морем

МОСКВА, 27 февраля. /ТАСС/. Увеличение числа скоростных судов на подводных крыльях “Комета 120М” позволит уже в 2019 году значительно расширить морские перевозки вдоль Крымского полуострова. О планах по их дальнейшему развитию, перспективах водного сообщения Крыма с зарубежными портами и российской столицей – в материале ТАСС.

Новые “Кометы”

На данный момент Крым располагает только одной “Кометой” вместимостью 120 пассажиров – она была построена концерном “Калашников” и спущена на воду в Севастополе 1 августа 2018 года. Проект тогда был признан успешным, и было решено его продолжить.

Как сообщили ТАСС в пресс-службе “Калашникова”, в настоящее время на судостроительном заводе “Вымпел” в городе Рыбинск проводятся заключительные работы по производству двух новых “Комет 120М”. “Ввод в эксплуатацию этих судов планируется к третьему кварталу 2019 года”, – сказал сотрудник пресс-службы.

Предполагается, что одно из судов будет поставлено на линию между Ялтой и Севастополем, где в 2018 году наблюдался высокий спрос: за два месяца перевезено более 22,8 тыс.

пассажиров, средняя загрузка судов составила 97%. “Для третьего судна в настоящее время компания-оператор выбирает маршрут.

Вероятнее всего, этот маршрут будет осуществляться также между городами полуострова Крым”, – отметили в компании.

Объем инвестиций в проект перевозок на “Кометах” уже составил около 1,7 млрд рублей с учетом затрат на запуск проекта.

Помогает узнать Крым

Эксперты отмечают, что для Крыма и Севастополя “Кометы” стали знаковым проектом, который в будущем поможет получить полуострову множество выгод. В первую очередь, заинтересует туристов.

Как отмечает спикер заксобрания Севастополя Екатерина Алтабаева, этот транспорт особенно хорошо подошел городу-герою, который привлекает, в основном, не пляжным отдыхом, а однодневными экскурсиями по музеям и памятным местам.

“Люди приезжают сюда на один-два дня, и им нужно надежное транспортное сообщение.

Если они приехали на южный берег Крыма отдыхать в каком-то санатории в Евпатории, например, или Саки, то им надо знать, что есть способ быстро, удобно и надежно добраться”, – считает она.

В беседе с корреспондентом ТАСС председатель комитета по санаторно-курортному комплексу и туризму Госсовета Республики Крым Алексей Черняк подчеркнул, что в транспортном обеспечении Крымского полуострова “огромнейшее количество неиспользованных ресурсов”. Речь идет о малой авиации, морских перевозках и возможностях для яхтинга.

Кроме того, сейчас в регионе развивают новые виды туризма, в том числе в горном кластере, расширяется инфраструктура. Как отмечают эксперты, реализовать этот потенциал поможет развитие транспортных сетей – в том числе, маршрутных перевозок по морю.

Транспортная инфраструктура

Местные власти отмечают, что развитие сети морских перевозок помогает не только предприятиям турбизнеса. Как ранее рассказал журналистам губернатор Севастополя Дмитрий Овсянников, в городе планируется достраивать “Кометы”. А это – рабочие места и инвестиции.

“Косвенных экономических эффектов немало: улучшается транспортная доступность, возможности доставки пассажиров.

Бизнес видит эти улучшения, и небольшие компании очень быстро реагируют, открывая новые объекты, предлагая новые услуги.

Кроме того, [наличие морских перевозок] дает имиджевую составляющую, определенный статус для региона”, – пояснил ТАСС и. о. директор департамента экономического развития города Владимир Ежиков.

В свою очередь, советник министра транспорта Крыма Алексей Волков уточнил, что запуск “Комет” и развитие яхтинга помогут перевести на морской транспорт часть пассажиропотока – предполагается, что многих заинтересует способ передвижения, альтернативный автомобилям и поездам.

Это особенно важно, так как благодаря открытию трассы “Таврида” и запуску железнодорожного движения по Крымскому мосту турпоток в ближайшие годы, как ожидается, будет претерпевать значительный рост.

Это приведет к росту доходов портов и, таким образом, позволит отремонтировать существующую или построить новую инфраструктуру.

По словам Волкова, при подготовке к сезону-2019 планируется обновить морские вокзалы, которые будут принимать “Кометы”, имеющимися средствами. Для развития портовой инфраструктуры в будущем понадобится федеральная поддержка.

Соседям тоже нужно

На запуск морских линий надеются и в соседних регионах. В Краснодарском крае рассчитывают, что такие маршруты позволят туристическим операторам создавать новые продукты.

“Такой маршрут создаст перекрестные туристические потоки между Новороссийском, Геленджиком и Сочи. В каждом из этих городов есть свои уникальные объекты, интересные гостям наших курортов”, – сказала ТАСС министр курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края Светлана Балаева.

В администрации Новороссийска отметили, что долгое время город развивался только как портовый и логистический центр, однако он имеет и курортный потенциал. “Проектам, которые связаны с развитием курортной сферы, чтобы увеличить посещаемость Новороссийска, мы уделяем огромное внимание”, – подчеркнула представитель мэрии.

Как пояснили в концерне “Калашников”, вариант линии между Крымом и Кубанью действительно рассматривался, но пока все три судна останутся в Крыму. В ближайшее время планируется строительство еще двух “Комет” стоимостью 1,1 млрд рублей. В каких регионах будут работать они, пока не сообщается.

В свою очередь, Черняк рассказал, что сейчас также обсуждаются проекты пассажирских и круизных линий через азовские порты Кубани и Ростовской области, а также по рекам – в Ростовскую и Волгоградскую области. “Фактически, в Сочи или в Севастополь можно приплыть хоть из Москвы. Мы давно прорабатываем варианты маршрутов река-море”, – добавил он.

Интерес из-за рубежа

Также Черняк сообщил, что сейчас переговоры о запуске пассажирских линий ведутся со странами Черноморского бассейна. Пока речь идет о круизах на судне “Князь Владимир”, который курсирует между Сочи и Севастополем с 2017 года и сейчас является единственным российским круизным лайнером в Черном море.

“Переговоры мы ведем со всеми, кто имеет выход к Черному морю. Сейчас руководство “Князя Владимира” было в Абхазии. Изначальная идея была такой: [чтобы в круиз были включены] Абхазия, Краснодар, Крым, Болгария, Турция”, – уточнил он.

При этом иностранные компании интересуются возможностью приобрести “Кометы”. В концерне “Калашников” ведут переговоры с рядом возможных покупателей, в частности, высокий интерес проявляют средиземноморские компании, представители стран Ближнего Востока, а также Южной и Юго- Восточной Азии.

Источник: https://tass.ru/obschestvo/6162952

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.