+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Перевозка пассажиров России железнодорожным транспортом

Содержание

Пассажирские перевозки РЖД – правила, назначение и виды, новое, интермодальные, мультимодальные

Перевозка пассажиров России железнодорожным транспортом

Перевозки пассажиров с помощью железнодорожного транспорта являются развитой сферой услуг в нашей стране. Система создавалась и совершенствовалась несколько столетий. РФ имеет огромнейшую территорию.

Такие переезды являются более выгодными и комфортабельными, потому что инфраструктура автострад плохо развита, а если маршрут составляет несколько тысяч километров, то возможны многочисленные пересадки и затрата дополнительных денежных средств.

Пассажирские перевозки ЖД по территории РФ имеют развитую инфраструктуру, для транспортировки клиентов используют железнодорожный транспорт разных типов, существуют несколько типов комфорта, предлагается широкий спектр услуг, чтобы поездка была удобной и приятной.

Компании-перевозчики могут осуществлять такие виды услуг:

  • транспортировка пассажиров внутри государства;
  • международная перевозка;
  • доставку багажей в дальнем следовании;
  • сервис дополнительного обслуживания клиентов;
  • техобслуживание и ремонтные работы подвижного состава;
  • другие типы услуг.

Удобно, что с помощью железнодорожного транспорта моно одновременно транспортировать как пассажиров, так большое количество багажа.

Пассажирские перевозки делятся на три основных типа:

  • пригородные;
  • междугородные внутри государства;
  • международные перевозки.

Частные и государственные компании предоставляют практически все виды услуг, чтобы иметь значительное количество клиентов.

Осуществляя два последних типа пассажирских транспортировок, возможна даже мультимодальная перевозка.

Новое

Для совершенствования сервиса руководство РЖД регулярно вводит ряд новых правил для транспортировок пассажиров и их багажей.

Последним значительным нововведением за последние годы считается использование электронного билета, который можно предъявлять при посадке на электронном носителе, а оплачивать его стоимость с помощью карты или виртуальных денег.

Приказом Минтранса РФ 3 года назад были введены нормативы для регулирования отношений между пассажирами, транспортерами и другими участниками этого процесса (владелицами инфраструктуры, операторами).

Новое законодательство позволяет транспортирующей компании использовать технологию перевозки багажей без специального вагона для багажей.

Таким образом, отечественная система перенимает европейский опыт. Это комфортно для пассажира, потому что нет надобности дополнительно оформлять свои габаритные сумки с вещами в багажном отделении.

Их перевозка оплачивается в кассе во время покупки билетов, а сдается багаж в специальное купе, когда пассажир проходит посадку.

Нововведения выдвигают требования к подвижному составу, его классификации, оборудованию и другим аспектам. Это особенно касается уделенного и пригородного сообщения.

Все вышеперечисленные нововведения предназначены для улучшения сервиса и повышения комфорта пассажиров.

Правила ориентируются на европейские требования, потому что между государствами существуют перевозки пассажиров железнодорожным транспортом и есть явные перспективы роста.

Основные правила пассажирских перевозок РЖД

Помимо новых поправок в законе для модернизации этой отрасли услуг, существуют основные правила, на которые ориентируются такие нововведения.

Основных постулатов насчитывается всего тринадцать, они регулируют пассажирские транспортировки железной дорого практически во всех аспектах:

  1. Покупка проездного талона, за исключением пригородных соединений, осуществляется с предъявлением паспорта, военного билета или водительского удостоверения, личностям не достигших 14 лет понадобится показать свидетельство о рождении.

    Во время приобретения билета нужно сверять свои данные в нем и реквизиты предстоящей поездки.

  2. Если у пассажира есть льготы на билет, то нужно предъявлять соответствующий документ.
  3. Права пассажиров железнодорожном транспорте дальнего и ближнего соединения:
    • приобретение документов для проезда любым поездов и в свободный вагон и место к нужной станции;
    • перевозка с собой ребенка возрастом до 5 лет бесплатно и без отдельного места. Для пассажиров 5-10 лет имеются отдельные тарифы;
    • продлевать посадочный документ сроком до 10 суток.
  4. Проезд детей до 10-летнего возраста в железнодорожном транспорте дальнего следования без сопровождающих взрослых категорически запрещен.
  5. Если пассажир возвращает ранее купленный проездной, то у него имеются следующие права:
    • за 15 часов и больше до отправки ТС он может возвратить полную стоимость билета;
    • за 4-15 часов до отправления можно вернуть полную стоимость проездного и половину цены плацкарты;
    • за 4 часа до поездки через 3 часа после отправки можно возвратить лишь стоимость плацкарты;
    • вернуть деньги от покупки билета в обратную сторону, но не позднее чем за 1 сутки.
  6. Восстановить утерянный или испорченный билет можно в пункте, где их купили, заблаговременно обратившись туда. Восстановленный документ вернуть нельзя.
  7. Для каждого пассажира предусмотрено одно место. Если в поезде имеются свободные, то можно купить дополнительное по полной стоимости.
  8. Можно занять место высшей категории, чем та, которая указана в билете. Но об этом нужно сообщить механику бригадиру и доплатить разницу.
  9. Если РЖД не может предоставить место в вагоне, согласно проездным документам, то они дают место высшей категории без дополнительной оплаты.
  10. Пассажир по собственному желанию покупает белье для лежания, за исключением тех случаев, когда оно входит в стоимость проездного талона.
  11.  В вагонах повышенного комфорта обслуживание уже включено в стоимость билета. Перечень услуг этого сервиса определяется компанией-транспортером.
  12. На один проездной можно без дополнительной оплаты перевезти с собой ручной багаж до 36 килограмм, если его длина до 180 см. Для их хранения отведены специальные места в вагонах. Но запрещается таким способом перевозить опасные вещества.
  13. Домашние животные и птица перевозятся за дополнительную плату.
    Такие правила действуют во всех компаниях РЖД, они универсальные и охватываю практически все аспекты процесса транспортировки пассажиров.

Интермодальные и мультимодальные

При развитой системе РЖД существуют разные виды перевозок, например, по такой большой территории, которую охватывает Россия, возможны мультимодальные и интермодальные транспортировки.

Мультимодальные – это такой вид, когда в процессе участвуют несколько видов транспорта (сухопутного, воздушного или водного).

То есть, используется смешанный тип, благодаря которому любая поездка станет более комфортабельной, быстрой и выгодной.

Например, в отдельных регионах почти отсутствует железнодорожная транспортная развязка, поэтому единственный выход туда добраться – автомобиль.

Но такой вид транспортировок имеет свои особенности – для всех ТС проездной документ оформляется отдельно, но процесс считается целостным, время пересадок – минимальное.

Суть интермодальных перевозок аналогичная, но они имеют единые документы и одного координатора. Они считаются более совершенной формой мультимодальных перевозок, потому что осуществляется одной компанией, а это экономически более выгодно.

Как устанавливаются тарифы

Тарифы на транспортировку имеют свободные рыночные цены, которые отличаются между собой по видам перевозок. Существуют государственные тарифы, которые контролируют уполномоченные органы власти.

Например, в системе «РЖД» одновременно могут использоваться расчетные и трансфертные тарифы.

Сюда входят расходы организации на процесс транспортировки и минимальная прибыль, которая необходима для решения социальных задач – налоги и вклады в инвестиционные проекты.

Они делятся на виды: транспортировка багажа и пассажиров, весь процесс грузоперевозки, формирование ТС для пассажирских перевозок.

Существует два вида цен для формирования тарифов на переезды:

  1. Внутри производственная цена – ее регулирует центральный орган«РЖД».
  2. Цена реализации внешним потребителем.

Расценки на реализацию продукции внешним потребителям устанавливается самостоятельно, согласно рыночным законам (спрос и предложение).

Формула расчета имеет такой вид:

Цреал= С + П + Н,

где

С обозначает себестоимость с уже учтёнными производственными затратами;

П – прибыль от каждой отдельной единицы;

Н – налоги.

Также в тарифы входит стоимость ремонта подвижного состава и обслуживание путевого соединения. Это общеэкономическая формула, которая подходит для разных видов товаров и услуг, но есть специфические в каждой отрасли.

Общие принципы формирования железнодорожных тарифов

Каждая компания-перевозчик ориентируется на общие принципы ценообразования. Перед тем, как осуществляются пассажирские перевозки жд, билеты покупаются по определенной стоимости, которая включает в себя все особенности.

Общепринятая формула имеет вид:

Тпер= Спер+ Ппер,

согласно ей

Спер– это непосредственная себестоимость переезда, а

Ппер обозначает прибыль от единицы транспортировки.

Доход, который включают в тариф, устанавливается на определенном уровне, благодаря чему:

  • обеспечиваются расходы компании на налоговые обязательства установленный уровень расчетов с государственным бюджетом по налоговым обязательствам;
  • есть возможность накапливать денежные средства для развития отрасли;
  • обеспечивается социальная защита и стимулирование сотрудников компании.

На рынке свободной конкуренции тариф является отражением ценовой политики организации, которая занимается транспортировками пассажиров.

Отличительные особенности пригородного сообщения

Пригородные транспортировки имеют в наше время особую социальную значимость, потому что содействует мобильности рабочей силы (а от этого увеличиваются показатели экономического роста местности).

Такой вид перевозок популярный не только в регионах с плохой автострадной системой (сюда относится Восточная Сибирь и Дальний Восток), но и в пригородах мегаполисов (например, наша столица).

Пригородные переезды при помощи жд-транспорта помогают решить проблему пробок и улучшить экологическую ситуацию.

Можно сделать выводы, что популярность железнодорожных перевозок среди пассажиров с годами развития автотранспортной инфраструктуры не уменьшается. Это можно объяснить тем, что такой вид поездок удобный и более дешевый.

Тарифная система регулируется уполномоченными органами власти, постоянно совершенствуются законы, чтобы улучшать уровень обслуживания клиентов и развивать сферу этих услуг.

: РЖД сокращает объем пригородных пассажирских перевозок

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://provodim24.ru/passazhirskie-perevozki-rzhd.html

Перевозка пассажиров россии железнодорожным транспортом

Перевозка пассажиров России железнодорожным транспортом

Законодательство РФ о железнодорожных перевозках основывается на КонституцииРоссийской Федерации и ГражданскомкодексеРФ и состоит из Федерального закона «О железнодорожном транспорте в РФ», Федеральногозакона«Устав железнодорожного транспорта РФ» и других законов.

Федеральный закон «Устав железнодорожного транспорта РФ» регулирует отношения, возникающие между перевозчиками, пассажирами, грузоотправителями (отправителями), грузополучателями (получателями), владельцами инфраструктур железнодорожного транспорта общего пользования, владельцами железнодорожных путей необщего пользования, другими физическими и юридическими лицами при пользовании услугами железнодорожного транспорта общего пользования и железнодорожного транспорта необщего пользования, и устанавливает их права, обязанности и ответственность.

Деятельность в области железнодорожного транспорта также регулируется актами Президента РФ, актами Правительства РФ, а также актами федеральных органов исполнительной власти, на которые законодательством РФ возложены соответствующие функции.

В России действуют Правилаоказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, иПравилаперевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на федеральном железнодорожном транспорте.

Если международным договором РФ в области железнодорожного транспорта установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о железнодорожном транспорте, применяются правила международного договора.

24. Договоры, используемые в сфере железнодорожных перевозок

В сфере железнодорожных перевозок используются следующие договоры:

– договоры перевозки груза;

– договоры перевозки пассажира, багажа, грузобагажа;

– договоры об оказании услуг по использованию инфраструктуры;

– договоры на эксплуатацию путей необщего пользования;

– договоры на подачу и уборку вагонов.

В договорах об организации перевозок определяются предполагаемые объем перевозок грузов, сроки и условия предоставления транспортных средств и предъявления грузов для перевозок, порядок расчетов, ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, а также иные условия организации перевозок.

Договоры на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования заключаются:

– между перевозчиком и владельцем железнодорожного пути необщего пользования при обслуживании такого пути локомотивом владельца железнодорожного пути необщего пользования;

– между перевозчиком и владельцем железнодорожного пути необщего пользования при обслуживании такого пути локомотивом перевозчика;

– между перевозчиком и контрагентом при обслуживании его локомотивом перевозчика.

В этом случае договор может быть заключен только при согласии основного владельца железнодорожного пути необщего пользования на пропуск вагонов для перевозок контрагента по своей территории.

Данное согласие удостоверяется подписью и печатью указанного владельца железнодорожного пути необщего пользования в договоре на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования.

Договоры на подачу и уборку вагонов заключаются:

– между перевозчиком и пользователем железнодорожного пути необщего пользования при обслуживании его локомотивом перевозчика;

– между перевозчиком и пользователем железнодорожного пути необщего пользования при обслуживании такого пути локомотивом пользователя;

– между перевозчиком и контрагентом при обслуживании его локомотивом перевозчика.

Перевозка пассажиров и багажа на железнодорожном транспорте

В отличие от законодательства, регулирующего перевозки грузов, законодательное регулирование перевозок пассажиров менее разра­ботано и более дифференцированно. В то же время пассажирские перевозки и грузовые перевозки имеют определенное сходство. В обо­их случаях цель перевозки заключается в доставке.

В соответствии с договором перевозки пассажира перевозчик обя­зуется перевезти пассажира в определенное место, а пассажир обязу­ется уплатить перевозчику провозную плату.

Согласно статье 786 Гражданского кодекса РФ: «По договору перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения, а в случае сдачи пассажиром багажа также доставить багаж в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение багажа лицу; пассажир обязуется уплатить установленную плату за проезд, а при сдаче багажа и за провоз багажа.

Заключение договора перевозки пассажира удостоверяется билетом, а сдача пассажиром багажа багажной квитанцией.

Формы билета и багажной квитанции устанавливаются в порядке, предусмотренном транспортными уставами и кодексами.

Пассажир имеет право в порядке, предусмотренном соответствующим транспортным уставом или кодексом:

— перевозить с собой детей бесплатно или на иных льготных условиях;

— провозить с собой бесплатно ручную кладь в пределах установленных норм;

— сдавать к перевозке багаж за плату по тарифу».

Из определения договора перевозки пассажира следует, что он носит консенсуальный, взаимный и возмездный характер. Последний признак сохраняется и при перевозке гражданина, пользующегося правом бесплатного проезда, поскольку в этом случае расходы перевозчика возмещаются из средств соответствующего бюджета.

Положение ГК носит общий характер и не исчерпывает всего разнообразия способов заключения данного договора.

На пригородном железнодорожном транспорте оплата проезда может производиться уже после посадки пассажира в транспортное средство, а иногда — в момент прибытия последнего в пункт назначения.

В указанных случаях договор перевозки заключается посредством совершения конклюдентных действий, которые со стороны пассажира выражаются в посадке в транспортное средство. Такой договор перевозки можно с определенной долей условности квалифицировать как реальный.

Предмет рассматриваемого договора — оказываемая перевозчиком услуга по доставке пассажира в пункт назначения.

Основной объем пассажирских перевозок осуществляется транспортом общего пользования, что позволяет квалифицировать договор перевозки пассажира (и багажа) как преимущественно публичный. По той же причине данный договор по способу заключения чаще всего является договором присоединения.

Поскольку в качестве пассажира всегда выступает гражданин-потребитель, к отношениям сторон договора перевозки пассажира (соглашения о перевозке багажа) в части, не противоречащей ГК, а также транспортным уставам и кодексам, применяются нормы Закона о защите прав потребителей. Это, в частности, означает, что пассажир вправе предъявить перевозчику требование о компенсации морального вреда, причиненного нарушением условий рассматриваемого договора (ст.15 Закона).

Билет и багажная квитанция одновременно служат доказательством исполнения пассажиром обязанности по оплате проезда и провоза багажа.

Формы билетов и багажных квитанций на отдельных видах транспорта устанавливаются соответствующими органами исполнительной власти и фиксируются в правилах перевозки (ст.82 УЖТ).

В целях безопасности железнодорожные билеты (на поезда дальнего и местного следования) являются именными, в остальных случаях — предъявительскими.

Билет выдается на определенный маршрут и с определенным сроком действия. В поездах дальнего следования пассажиру разрешается сделать одну остановку с предельным сроком на 10 суток, кроме того, можно один раз изменить маршрут, указанный в билете, но не меняя станцию назначения.

При этом плацкарта теряет свою действительность и стоимость ее пассажиру не возвращается. Доплата за «скорость», «купейность» и «мягкость» сохраняет свое действие наравне с билетом. Вместе с тем следует отметить, что есть еше одно важное условие, которое следовало бы включить в опреде­ление понятия договора перевозки пассажира.

Это срок доставки пассажира к месту назначения.

Срок доставки пассажира к месту назначения (а также своевременная отправка пассажира) является одним из основных условий договора перевозки пассажира.

Если раньше перевозочная техника не была достаточно совершенна и в связи с этим претензии подобного рода к перевозчику были бы неуместны, то сейчас, когда транспорт постоянно пополняется современной перевозочной техникой, сроки доставки пассажиров должны соблюдаться. И это нашло отражение в законодательстве, регулирующем транспортные отношения.

Статья 795 ГК РФ устанавливает, что за задержку отправления транспортного средства, перевозящего пассажира, или опоздание прибытия такого транспортного средства в пункт назначения (за исключением перевозок в городском и пригородном сообщениях) перевозчик уплачивает пассажиру штраф в размере, установленном со­ответствующим транспортным уставом или кодексом. Следует подчеркнуть, что статья подобного содержания включена в Гражданский кодекс впервые. Все транспортные организации, отношения которых еще регулируются законодательством Союза ССР (это автомобильный транспорт), обязаны выполнять положения ст. 795 Гражданского кодекса.

Устав железнодорожного транспорта в ст. 110 уже конкретизировал положения ст. 795 Гражданского кодекса, установив, что за задержку отправления поезда или за опоздание поезда на железнодорожную станцию назначения железная дорога уплачивает пассажиру штраф в размере 3% стоимости проезда за каждый час задержки, но не более чем в размере стоимости проезда.

Перевозчики несут ответственность за несвоевременную достав­ку пассажира, если не докажут, что задержка или опоздание произошли вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности транспортного средства, угрожающей жизни и здоровью пассажиров, или иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.

Только эти условия могут служить основанием для освобождения перевозчика от ответственности за несвоевременную доставку пасса­жира. Во всех остальных случаях при просрочке доставки пассажира транспортная организация обязана возмещать ему связанные с этим убытки, которые возникают из-за опоздания пассажира, например, на важные переговоры, у транзитных пассажиров и т.д

Ущерб, причиненный при перевозке багажа, возмещается перевозчиком в случаях:

1) утраты, недостачи или повреждения багажа, принятого к перевозке с объявленной ценностью, — в размере объявленной ценности;

2) утраты или недостачи багажа — в размере стоимости утраченного или недостающего багажа либо в размере суммы, на которую понизилась его стоимость.

Стоимость багажа определяется исходя из его цены, указанной в счете продавца или предусмотренной договором, а при отсутствии счета или указания цены в договоре — исходя из цены, которая при сравнительных обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары.

Перевозчик наряду с возмещением установленного ущерба, вызванного утратой, недостачей или повреждением багажа, возвращает отправителю багажа провозную плату, взысканную за перевозку утраченного, недостающего, испорченного или поврежденного багажа, если эта плата не входит в стоимость груза.

Правила перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на федеральном железнодорожном транспорте утвержденные Приказом МПС Российской Федерации от 26 июля 2002 года N 30 (с изменениями на 19 мая 2003 года)

В заключение целесообразно упомянуть национально-правовые акты России в области железнодорожного транспорта, регулирующие не только перевозочную, но и эксплуатационную деятельность. К их числу относятся:

Источник: https://twikki.ru/perevozka-passazhirov-rossii-zheleznodorozhnym-transportom/

Правила железнодорожных перевозок РФ

Перевозка пассажиров России железнодорожным транспортом

За долгое время своего существования железнодорожный транспорт снискал себе славу наиболее безопасного транспорта, следствием чего стала неистовая популярность передвижения пассажиров на поездах и электричках.

В законодательстве Российской Федерации предусмотрено несколько нормативных актов, регулирующих на государственном уровне правила железнодорожных перевозок как внутри территории России, так и перевозок межгосударственных масштабов. В частности, документами, которые в той или иной мере затрагивают железнодорожные правила, являются:

Основные нормы законодательства РФ, регулирующие проезд пассажиров ЖД транспортом

Следует отметить, что основные правила перевозок железнодорожным транспортом в той или иной мере дублируются в положениях вышеперечисленных нормативно-правовых актов. Среди этих правил необходимо выделить следующие:

  1. Проезд пассажира осуществляется на основании предъявления им билета — проездного документа, продажа которого осуществляется в кассах железнодорожных вокзалов за 30-90 суток с конечной или оборотной станции и за 3 суток – с промежуточной, а также на основании документа, удостоверяющего личность. При наличии электронного билета у пассажира, предъявлять его копию не обязательно.
  2. В билете указывается номер состава, маршрут проезда пассажира, класс и номер вагона, номер места, которое может занять пассажир во время проезда.
  3. Возврат проездного документа пассажир может осуществить в кассах РЖД, однако при этом со стоимости билета будет удержана определенная денежная сумма. Штраф при возврате электронного билета онлайн также предусмотрен.
  4. Контроль проездных документов осуществляется на начальной для пассажира станции перед посадкой в соответствующий вагон.
  5. За отдельную плату пассажир может быть обеспечен питанием в вагоне-ресторане (в случае наличия оного в соответствующем составе), а также чаем в вагоне следования при обращении с данной просьбой к проводнику вагона.
  6. В вагонах, оборудованных лежачими местами, проводник обязан обеспечить пассажира постельным бельем в случае его предварительной оплаты.
  7. Пассажира имеют право снять с поезда сотрудники внутренних дел, если он грубо и систематически нарушает правила перевозок железнодорожным транспортом, по решению медицинских работников, в случае, если он по состоянию здоровья не может продолжать проезд, проводником или иным уполномоченным лицом, в случае безбилетного проезда либо отказа оплатить проездное место в вагоне.
  8. Пассажир может бесплатно провозить с собой ребенка в возрасте до 5-ти лет (наличие билета на ребенка обязательно), если последний не занимает отдельного места, а также багаж, весом до 36-ти килограммов (для вагонов-купе и плацкартных вагонов), весом до 50-ти килограммов (для двухместных вагонов СВ-класса).
  9. Проезд детей от 5 до 10 лет возраста в сопровождении родителей оплачивается по льготному тарифу.
  10. Перевозка домашних животных и птиц осуществляется в соответствии со специальными законодательными нормами.

Данные выдержки из законодательства в полной мере характеризуют основные пассажирские правила перевозок РЖД на территории РФ. Для более глубокого ознакомления с правилами необходимо обратиться к законодательству либо к уполномоченному лицу для соответствующих разъяснений.

Основные нормы ЖД перевозки багажа и грузобагажа

В случае превышения указанных выше размеров багажа, в силу вступают специальные железнодорожные правила, а точнее их положения, которые определяют порядок и способ транспортировки крупногабаритного груза. Основными среди этих положений являются:

  1. Багаж принимается от пассажира в случае предъявления им документа, свидетельствующего о его оплате с одновременным предъявлением билета. Грузобагаж принимается от отправителя с предъявлением последним лишь квитанции об оплате без билета.
  2. Упаковка багажа и грузобагажа не вскрывается. Исключение составляют случаи, установленные профильным законодательством.
  3. В качестве багажа и грузобагажа строго запрещена перевозка денег, ценных бумаг, драгоценностей, хрупких предметов, а также предметов, гражданский оборот которых (без специального разрешения) запрещен законодательством России.
  4. Время прибытия багажа и грузобагажа определяется маршрутом следования соответствующего поезда.
  5. По прибытию дальнейшее хранение багажа и грузобагажа осуществляется бесплатно до окончания следующих суток после дня прибытия. Тарифы хранения свыше данного срока определяются нормативными актами ОАО «РЖД».
  6. Багаж, доставленный до станции конечного прибытия и не востребованный в течение месяца, подлежит государственной реализации в порядке, регулируемом Законом.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что российские железнодорожные правила в полной мере регулируют порядок перевоза багажа.

Однако следует отметить, что совершенствование нормативной базы в той или иной сфере администрирования является неотъемлемой динамикой развития, присущей большинству государств мира.

Именно с этой целью, нормативные акты, регулирующие правила жд перевозок имеют раздел, в котором изложены сроки и порядок реализации прав граждан, в частности путем предъявления претензий перевозчику либо иному уполномоченному лицу в данной сфере, а также путем обжалования их действий.

Редактор сайта “Вагон-Вокзал”

Дата обновления: 22.02.2019

Источник: https://vagon-vokzal.ru/rzhd/pravila-zheleznodorozhnyh-perevozok.html

Какие правила перевозки пассажиров и багажа на железнодорожном транспорте

Перевозка пассажиров России железнодорожным транспортом

Основные положения о передвижении пассажира и багажа по железной дороге зафиксированы в нормативных документах монополистической организации-перевозчика.

Законодательство

Основным законом организации-перевозчика выступает Устав железнодорожного транспорта РФ (Федеральный закон № 18).

Общие положения отражены в Правилах перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа ЖД транспортом.

Приказ Министерства транспорта РФ № 473

До 2014 года, пока не вступил в силу Приказ № 473 от 19.12.2013 г. Минтранса, не была регламентирована перевозка по билетам, приобретенным через интернет. После того как его приняли, появилась возможнось сесть в поезд на купленное место и на любое другое по контрольному купону. Это относится к поездам дальнего и пригородного сообщения.

Бесплатная ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ:

Мск +7 (499) 938 5119

Спб +7 (812) 467 3091

Фед +8 (800) 350 8363

С принятием Правил в пригородные составы можно садиться, не имея билета: есть возможность оплатить проезд по прибытию на станцию назначения. Вернуть безымянный билет, приобретенный без предъявления паспорта, теперь невозможно. Учтены особенности провоза инвалидов, а также груза, если нет багажных мест.

Условия проезда и посадки в поезда дальнего следования

Установив личность по паспорту и сверив его данные с прописанными в посадочном талоне, проводник разрешает разместиться в вагоне. Несовпадения отменяет запланированное путешествие.

При посадке бегло осматривается сумки, выясняется, есть ли льготы.

На станции отправления все рассаживаются по вагонам, указанным в билете. На мелких станциях можно сесть в любой вагон и пройти по поезду на свое место.

Приобретая билет, необходимо убедиться, что цена постельного комплекта включена в стоимость. Без приобретенного белья нельзя спать на матрасе и подушке.

Проводник обязан обеспечить пассажиров необходимыми средствами гигиены (мыло и туалетная бумага) и медикаментами в пути, вовремя разбудить, предупредить о приближении к станции назначения.

Важно! На случай получения травмы для дальнейшего обращения за компенсацией по страховке следует составить акт.

Условия приема грузобагажа, его оформление и оплата

Предъявите оплаченный багаж к провозу: он будет отправлен первым багажным составом либо размещен в специальном вагоне в поезде, на котором куплено место проезда, или даже в этом же вагоне, если часть его переоборудована под провоз вещей.

Пройдите с грузобагажом в специальное отделение, оформите его приемку. Один билет (в том числе платный детский) позволяет провезти не более 3 мест (объем 180 см, вес 75 кг каждое). Перевоз груза, выходящего за установленные нормы по весу или объему, требует отдельной оплаты и особых условий в оформлении, а также креплении.

Важно! Если требуется оформить багаж к отправке заранее, нужно оплатить хранение каждого места посуточно. Бесплатно только в течение 2 дней до отправления поезда.

Не забудьте проставить маркировку и получить багажную квитанцию, иначе вещи забрать будет затруднительно. Проверьте, что корректно указаны:

  • конечная станция прибытия;
  • пассажирские данные;
  • сведения о багаже;
  • номер билета;
  • способ оповещения (за дополнительную услугу взимается плата) и т.д.

Перевозка ручной клади

В поезд можно занести вещи не тяжелее 36 кг и не больше 180 см. На один билет полагается одно место. Нулевой тариф на младшего ребенка не дает оснований претендовать на размещение сумок.

https://www.youtube.com/watch?v=3nCjt0ssJyk

В междугородних рейсах багаж может достигать 50 кг, в пригородных за этот вес придется доплачивать. Велосипед для дальней поездки нужно сложить и упаковать.

Размещать его следует над верхним местом, на отведенную для багажа полку. В пригородном поезде можно ставить функционирующий велосипед.

Можно доплатить и провести электронику или бытовую технику в вагоне любой комфортности, кроме общего. Коляски инвалидов и прочие способствующие передвижению людей с ограниченными возможностями технические средства не учитываются. Их можно провозить бесплатно.

Все вещи должны быть размещены на верхней полке или в нижнем багажном месте. Тамбуры и коридоры должны оставаться свободными. Во избежание спорных ситуаций в Правилах прописано, что владелец билета на нижнюю полку имеет приоритет в расположении своих вещей внизу, а владелец билета на верхнюю полку должен размещать свои вещи наверху.

В ручной клади

передвигаясь в комфортных вагонах, необходимость знать, что присутствие животных потребуется оплатить. в остальных поездах их можно перевозить бесплатно в качестве багажа сверх установленного веса.

на онлайн ресурсах при регистрации можно определить, допускается ли перевоз животного на выбранных местах.

важно! для поддержания установленных санитарно-гигиенических норм в купе следует вовремя убирать за питомцами.

крупные собаки должны оставаться в наморднике, их фиксируют в купе с помощью поводка. рядом должен оставаться человек, способный командой усмирить животное. общее число людей с животными не должно превалировать над имеющимися местами в купе.

определять необходимость намордника следует по переноске. если ее объем не превышает места, отведенного для ручной клади, то есть 180 кубических см, то намордник животному не нужен.

опасных (хищных, ядовитых и пр.) существ, присутствие которых может навредить другим пассажирам или работникам поезда, перевозить нельзя.

приказом министерства сельского хозяйства рф от 27.12.2016 г. «об утверждении ветеринарных правил организации работы по оформлению ветеринарных документов» требование об обязательном получении справок от ветврача упразднено.

если собака не просто компаньон, а выполняет функцию проводника для инвалида, то разновидность вагона (электричка, плацкартный или купейный) не имеет значения. за такую собаку не придется платить и в вагоне повышенной комфортности.

в качестве багажа

существует возможность оформить животное как багаж. в рамках ст. 8 устава ржд, выполнив ряд условий и сопроводив питомца специальными ветеринарными бумагами, можно сдать в грузобагажный вагон лающих, чирикающих, диких и домашних животных, даже жужжащих пчел.

перевозчик не принимает на себя обязанности оказывать услугу по кормлению и поддержанию жизни этих существ в багажном вагоне.

штрафы

Пассажир, который не предъявил к осмотру проездные документы, признается безбилетным. Севший должен заплатить за дорогу от станции, где останавливался поезд, до места, в которое он желает попасть.

Если нет свободных мест, придется оплатить дорогу от того места, где человек сел, до следующей ближайшей остановки, где он, согласно правилам, вынужден сойти.

Совершеннолетний, проехавший по детскому тарифу, обязан доплатить за проезд.

В электропоездах можно оплатить проезд при выходе. Станцию отправления называет пассажир, подтверждать эти сведения не требуется. Отказ от оплаты сопровождается составлением акта и назначением штрафа.

Обязательные реквизиты:

  • маршрут и перевозчик, осуществляющий транспортировку;
  • все о пассажире и железнодорожнике, выписавшем акт;
  • причина штрафа и его размер.

Акт подписывается безбилетником или попутчиками с пометкой о неподписании.

В коротких маршрутах величина штрафа зависит от километража, пересеченного без оплаты: в 50 раз больше цены билета за расстояние в 10 км. На дальнем следовании рассчитывают пеню, исходя из увеличенной в 5 раз стоимости проезда за 100 км.

Произошли изменения условий проезда

В случае занятых мест и невозможности разместить вновь зашедшего в обязанность проводника вменяется обеспечить пассажира с билетом другим местом. Доплата за изменение индекса комфортности предложенного места не положена.

Разница между причитающейся полкой и предоставленной с меньшим индексом комфортности возмещается путешественнику проводником после составления акта. Такой документ подписывается начальником состава.

Отказ пассажира от дальнейшего следования в предложенном на замену варианте также заверяется актом с указанием причины невозможности дальнейшего следования.

Поменять место путешествующий может по собственному желанию, заняв более комфортное. Об этом нужно предупредить начальника. Достаточно поставить в известность проводника, который передаст сведения руководству. Распоряжение о переводе начальник состава принимает при наличии информации, что полка не занимается в дальнейшем до конца следования.

Прекращение поездки, перевозки

Случаи снятия человека с поезда (п. 36 Правил оказания услуг):

  • нарушителя покоя снимают работники ОВД;
  • болезнь, недомогание, ухудшение здоровья подтверждается медицинским работником;
  • безбилетного ссаживают проводники.

Отметка о прекращении пути с указанием пункта Правил при уважительной причине дает основание на постановление вопроса о дальнейшем продолжении пути по завершении вынужденной остановки.

Снятие с поезда относится и к личным вещам. Решение продолжать ли багажу путь до конца принимает пассажир. Если сумки необходимы, а состав уже ушёл, со следующей остановки их привезут обратно первым возможным способом.

Возврат денег за перевозку грузобагажа

На случай отказа от отправки багажа или груза до отбытия поезда перевозчик обязан вернуть денежные средства за перевозку за вычетом сбора.

Выписанные бумаги при сдаче груза и при отказе от транспортировки хранятся у перевозчика, выступая обоснованием для выплаты денежных средств.

Выдача багажа

За грузом следует приходить с билетом и принести квитанцию. При пересадке в пути с собой необходимо иметь оба посадочных купона, иначе придется заплатить вновь.

ОАО «Российские железные дороги» приняли на себя обязательство за плату провезти и своевременно выдать вещи пассажира в течение часа после прибытия и окончания разгрузочных работ.

Доставка багажа и ручной клади

Принимаемые вещи к отправке сдаются в устойчивых упаковках и тарах, способных обеспечить сохранность содержимого. Хрупкие вещи помечаются и отправляются в обрешетке. Предоставляемая перевозчиком, она оплачивается как отдельная услуга.

Коляски (для детей или инвалидов) не упаковываются, так как необходимы к пользованию по прибытию. Растения с карантинных зон должны иметь разрешительную документацию. Они принимаются на маршруты без пересадок.

Содержимое внутреннего груза в упаковке не вскрывается. Ответственность за сохранность скоропортящихся продуктов несет отправитель, перевозчик не обязан поддерживать специальную температуру и обеспечивать прочие необходимые условия.

Сдающий груз может оценить его. Сомнения в объявленной цене могут стать причиной отказа принимать багаж к доставке. Недопустимые к отправке вещи приведены в списке п. 50 Правил.

Срок доставки соответствует сроку следования поезда. При смене состава доставка продлевается на время переноса багажа, разгрузку, предоставление следующего багажного вагона, доставку автотранспортом и размещение. Перераспределение груза на длительных дистанциях добавляет к сроку доставки сутки.

Если груз на международных маршрутах опоздал из-за задержки таможенными органами, срок доставки продлевается на величину остановки.

Источник: https://PoPravu.club/transport/prava-passazhirov-i-perevozchikov/pravila-na-zhd-transporte.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.