+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Перевозка грузов в контейнерах морским транспортом

Содержание

Контейнерные перевозки ж/д транспортом

Перевозка грузов в контейнерах морским транспортом

Экономические отношения невозможны без транспортировки грузов на дальние расстояния. Для этих целей используются все виды транспорта: автомобили, корабли, самолеты и поезда.

С их помощью сроки доставки грузов сокращаются до минимума. Популярностью пользуются контейнерные перевозки с использованием металлических коробов, внутрь которых помещаются грузы. Для сохранности ценностей применяются крепежи.

Только после этого грузы отправляются в рейс.

Особенности и преимущества контейнерных перевозок грузов

Контейнерная транспортировка имеет ряд особенностей: погрузка и разгрузка осуществляются с использованием специальных машин. Ручной труд необходим для выполнения следующих операций:

  • опломбирование контейнеров;
  • управление погрузчиками;
  • оформление сопроводительных документов;
  • отслеживание груза в пути;
  • предоставление информации о грузе отправителям и получателям.

Перевозки с использованием контейнеров имеют ряд преимуществ перед другими видами:

  1. Универсальность. Соответствие стандартам системы габаритов позволяет осуществлять контейнерные перевозки по России и за ее пределами. Отправлять такие грузы можно любым доступным видом транспорта. Важно! При выборе транспорта важно учитывать грузоподъемность средств передвижения.

  2. Безопасность груза. Внутри контейнеров ценности сохраняют свои качества. Короб защищает перевозимые товары от механических повреждений, а также вредного воздействия атмосферных осадков.

  3. Отсутствие необходимости промежуточных операций – складирования. Контейнеры выступают в качестве модуля для хранения грузов на территории станций, портов или в помещениях заказчика.

  4. Возможность доставки единичных товаров. За счет возможности размещать в контейнере грузы разных отправителей (так называемые сборные) сокращаются расходы на транспортировку.

  5. Экономичность. Такое перемещение груза выгодно как для отправителя, так и для получателя. Доступная стоимость достигается за счет автоматизации работ, скорости доставки и отсутствия необходимости промежуточного хранения.

Преимущества контейнерных перевозок по достоинству оценили представители крупного и среднего бизнеса, активно пользующиеся данной услугой.

Характеристики и типы контейнеров

Сохранность посылок напрямую зависит от качества используемых контейнеров. Металлические короба условно можно разделить на две группы:

  1. Универсальные. Они представляют собой стальные закрытые ящики, подходящие для перемещения любых видов грузов (в том числе и особых).

  2. Специализированные. Это изделия особых конструкций, созданные для перемещения материальных ценностей с особыми характеристиками. Они предполагают возможность поддержания необходимой температуры, давления и влажности.

Более подробная классификация контейнеров включает такие типы:

  • сухогрузные (стандартный наиболее распространенный вариант);
  • тоннельные (открывающиеся с обеих сторон, что ускоряет загрузку-выгрузку);
  • роликовые (складные модели, которые удобно перемещать по помещениям);
  • изотермические (для поездок на дальние расстояния);
  • рефрижераторные (необходимы для транспортировки продуктов питания, оснащены складными стенками);
  • цистерны (для перевозки жидкостей различного назначения);
  • контейнеры с открытой верхней частью (для габаритных товаров).

Каждый из видов подбирается в зависимости от особенностей груза.

Виды контейнерных перевозок

В зависимости от используемого транспортного средства выделяют следующие виды контейнерных перевозок:

  • автомобильные;
  • железнодорожные контейнерные перевозки;
  • морские;
  • авиаперевозки.

Существует и отдельная группа услуг – мультимодальные. Они представляют собой комбинированное перемещение с использованием нескольких видов транспорта в ходе одного маршрута.

Ж/д транспортом

На территории России в большинстве регионов развита железнодорожная сеть, поэтому контейнерные ж/д перевозки считаются экономичным и надежным видом доставки. С их помощью удобно осуществить перемещение ценностей на любые расстояния. Преимуществами контейнерных перевозок по железной дороге являются:

  • высокая грузоподъемность;
  • независимость от погодных условий;
  • возможность заказывать сборную доставку;
  • безопасность – крытые вагоны и контейнеры защищают от внешнего воздействия;
  • более доступная стоимость дальних поездок в сравнении с авиатранспортом и автоперевозками.

Железнодорожный транспорт часто используется в организации мультимодальной транспортировки. Цены на доставку железнодорожным транспортом варьируются в зависимости от дальности следования поезда.

Автомобильные контейнерные перевозки

Контейнерные перевозки из Москвы по России лучше осуществлять при помощи автомобиля. Трассы соединяют практически все регионы страны.

Поэтому одновременно транспортные компании могут отправлять несколько грузовиков по разным направлениям. Крупные компании имеют собственный автопарк, в котором представлены автомобили различной грузоподъемности и назначения.

Поэтому в зависимости от размера и особенностей груза подбирается соответствующее транспортное средство.

Автомобильные контейнерные перевозки в некоторых вопросах значительно удобнее:

  • погрузочно-разгрузочные работы осуществляются максимально быстро и удобно;
  • груз во время транспортировки постоянно находится под наблюдением;
  • даже при возникновении непредвиденных ситуаций сохранность груза остается высокой;
  • доставка может осуществляться даже в отдаленные уголки страны, где нет железнодорожного и морского сообщения.

Контейнерные перевозки автомобильным транспортом выполняются в кратчайшие сроки. При этом доставка посылок возможна непосредственно до двери получателя.

Морским транспортом

Контейнерные перевозки из США приобретают большую популярность, так как крупнейшие интернет-магазины предлагают множество товаров по выгодной цене. Кроме авиасообщения с этой страной получить заветные посылки помогут международные морские контейнерные перевозки. Это наиболее древний способ транспортировки, который со временем усовершенствовался и занял около 90% мировой торговли.

Главным преимуществом таких поездок является возможность перемещения ценностей нестандартных габаритов и крупных размеров на большие расстояния. Значительная грузоподъемность судов позволяет доставлять большие партии товаров. При этом пропускная способность морских путей позволяет строить маршруты максимально удобно.\

Международные контейнерные перевозки грузов осуществляются по четкому графику. Это касается крупных поставок. Более мелкие грузятся на небольшие суда, курсирующие в нужном направлении. Однако при необходимости заказать доставку небольшого груза можно сэкономить за счет платы одного места, занимаемого в контейнере. 

На судах осуществляются контейнерные перевозки опасных грузов. Для этого используются специализированные ящики, обеспечивающие необходимый уровень герметичности.

Направления контейнерных перевозок и их особенности

Основой железнодорожных перевозок являются внутрироссийские маршруты. Наиболее востребованы контейнерные перевозки из Москвы. Из столицы товары развозятся по всей области и другим регионам.

Вторым по объему грузооборота является импорт. Около 45% контейнерных перевозок из Европы осуществляется через сухопутные погранпереходы. 

Большинство грузов прибывает на судах, а затем перегружается на железнодорожный транспорт. Контейнерные перевозки из ОАЭ и из Финляндии в Россию других восточных стран осуществляются морским транспортом. Морские поставки занимают около 8% грузооборота внутри страны.

Стоимость контейнерных перевозок

На рынке существует множество транспортных компаний, предлагающих услуги контейнерных перевозок. При этом порядок оформления груза и требования по его транспортировке в каждой организации одинаковы.

Практически на каждом сайте представлен калькулятор, который позволяет произвести расчет стоимости контейнерной перевозки онлайн. Для этого достаточно ввести основные данные:

  • размеры груза;
  • маршрут следования посылки;
  • особенности груза.

Тарифы на услуги в каждом регионе разные. Они могут меняться в зависимости от сложности доставки груза, дальности расстояния, срочности.

Контейнерные перевозки в Нижневартовск осуществляются любым транспортом, поэтому заказчик может выбирать любой из них. А некоторые города России не имеют никаких подходов, кроме авиатранспорта.

Поэтому удобный самостоятельный расчет стоимости позволит выбрать оптимальный вариант.

Контейнерные перевозки – это верный помощник бизнеса. Они удобны, надежны и доступны. С их помощью доставляются товары в отдаленные уголки мира. Грамотно разработанный маршрут и предварительная подготовка позволяют максимально использовать полученные с их помощью возможности.

Источник: https://sbcargo.ru/poleznaya-informatsiya/konteynernye-perevozki-zh-d-transportom/

Виды контейнеров для морских перевозок

Перевозка грузов в контейнерах морским транспортом

В свое время для контейнеров данного типа была проведена стандартизация, чтобы повысить степень безопасности при осуществлении грузоперевозок. Все логистические компании обязали соблюдать стандарты, что дало положительный результат. Даже если транспортируется опасный груз, то с ним ничего не случится. Предусмотрены все возможные ситуации.

Контейнеры встречаются нескольких видов:

  • закрытые;
  • открытие;
  • без бортов;
  • специальные.

Ввиду того, что контейнеры для морских перевозок отвечают стандартам ISO, их можно применять для проведения мультимодальных доставок. В таком случае значительно уменьшается цена операции.

Дело в том, что нет необходимости усложнять процесс погрузки и разгрузки, используя дополнительную спецтехнику. Применяется стандартная техника, перекачка или перевалка содержимого контейнера не производится.

Весь процесс состоит в том, что сам контейнер перегружают в новое место.

Стандартные размеры

Если рассматривать платформы, то их внешняя ширина может быть от 21,48 метра. Ширина стандартных контейнеров – от 23,50 метра.

Что касается контейнеров PW, то здесь параметры могут быть другими, с расчетом на то, что объект ставится на два стандартных паллета.

Естественно, что имеются облегченные варианты контейнеров, изготавливаемые из специальных листов алюминия, с добавлением сплавов другим металлов.

Длина контейнера рассчитывается, исходя из стандартных размеров одного 20-ти футового контейнера. Параметры для других видов подбираются так, чтобы они занимали место одного или двух 20-ти футовых, но учитывается свободное пространство между ними для обеспечения безопасности при перевозке, легкости погрузки.

Существующий на данный момент стандарт ISO 668-1995(E) предусматривает использование 4-х типов контейнеров для морских перевозок:

  • 1CC, 1C, 1CX — 20 футов;
  • 1AAA, 1AA, 1A, 1AX — 40 футов;
  • 1D, 1DX — 10 футов;
  • 1BBB, 1BB, 1B, 1BX — 3 фута.

Несмотря на наличие жестких стандартов, производители могут сделать контейнер с увеличенными и уменьшенными габаритами, но незначительно. Это связано со спецификой груза, его конкретными характеристиками. Чтобы узнать точные размеры, нужно обратиться к перевозчику. Он должен четко знать, какие контейнеры у него в наличии и их габариты, под какие стандарты подходят.

Выбирая способ перевозки, следует учитывать некоторые расхождения. Не нужно рассчитывать, что конкретно ваш груз обязательно поместится в контейнер, который номинально равняется ему по габаритам. Лучше брать контейнер с небольшим запасом, как по весу, так и длине/ширине.

Есть еще важная деталь, которую следует учитывать при выборе контейнера. Дело в том, что чаще всего двери ниже и уже примерно на 10 сантиметров, чем сам объект. Поэтому не всякий груз можно поместить внутрь.

Если же речь идет о рефрижераторе, то данные расхождения гораздо весомее. В данном случае размеры дверей могут быть на 20 сантиметров ниже и уже.

Если это не брать во внимание на начальном этапе, то можно потерять много времени в последствие.

Часто возникает необходимость перевезти несколько грузов большого веса, либо крупные грузы в одном контейнере. В таком случае лучше выбрать 20-ти футовое приспособление, которое имеет грузоподъемность в 22 тонны. Если же этого недостаточно, то можно рассмотреть вариант с 40-ка футовым контейнером. Его грузоподъемность равна 25 тоннам.

Внутри может поместиться много различного груза, который скрепляется между собой. В итоге любые погрузочные и разгрузочные работы не повлияют на состояние перевозимого. Как 20-ти футовый, так и 40-как футовый контейнеры изготовлены из одинакового материала. У них примерно равный предел прочности.

Если же их использование не гарантирует безопасность и надежность, то можно воспользоваться укрепленным контейнером НТС.

Контейнеры для морских перевозок. Стандартные типы.

В настоящее время существует несколько способов классификации приспособлений для морских грузоперевозок. В них можно запутаться. Лучше всего перечислить основные типы и опираться на ниже приведенную градацию:

Обычные. Могут быть основные – GP и сухие – DC. Имеют стандартную длину. Используются для перевозки одного большого груза, либо группы товаров, не имеющих упаковку. Сейчас часто используются и выпускаются в большом количестве.

20-футовые

  • Длина: 6.06 м.
  • Ширина: 2.44 м.
  • Высота: 2.59 м.
  • Объем: 33.3 м3
  • Вес груза: 21700 кг.

40-футовые

  • Длина: 12.19 м.
  • Ширина: 2.44 м.
  • Высота: 2.59 м.
  • Объем: 67.2 м3
  • Вес груза: 26580 кг.

Высокие – HC, HQ. Высота может достигать 2.7 метра. Длина – стандартная. Приспособлены для перевозки негабаритного груза. Если у контейнера увеличенная длина, то он относится к классу PW. Может размещаться по ширине внутри двух паллет.

  • Высота: 2.90 м.
  • Объем: до 76 м3
  • Вес груза: до 27330 кг.

Открытый верх – OT или UT. Предназначен для перевозки негабаритного груза. Также может быть использован для транспортировки груза, который не помещается внутрь крытого контейнера из-за узкого дверного проема. Чаще всего сверху накрывается влагонепроницаемым материалов – полиэтиленом, либо брезентом. Материал крепится к контейнеру с помощью надежных приспособлений.

20-футовые

  • Длина: 6.06 м.
  • Ширина: 2.44 м.
  • Высота: 2.59 м.
  • Объем: 32.6 м3
  • Вес груза: 21500 кг.

40-футовые

  • Длина: 12.19 м.
  • Ширина: 2.44 м.
  • Высота: 2.59 м.
  • Объем: 66.7 м3
  • Вес груза: 31570 кг.

Открытая платформа FR. Она имеет торцевые заграждения. Контейнер данного типа предназначен для транспортировки негабаритного, громоздкого груза, спецтехники.

20-футовые

  • Длина: 6.06 м.
  • Ширина: 2.44 м.
  • Высота: 2.59 м.
  • Объем: 27.9 м3
  • Вес груза: 20000 кг..

40-футовые

  • Длина: 12.19 м.
  • Ширина: 2.44 м.
  • Высота: 2.59 м.
  • Объем: 54.8 м3
  • Вес груза: 39470 кг.

С отверстиями BC И BU. Предназначен для транспортировки насыпных грузов, который легко помещается внутрь. Имеются специальные крепления.

Стальной контейнер усиленный – HTC. Его длина составляет 20 футов. Предназначен для транспортировки грузов, имеющих большую массу.

Контейнер с вентиляцией – VT, TC. Вентиляция может быть как естественная, так и механическая. Встречаются грузы, которые нуждаются в постоянном воздухообмене, удалении испарений, конденсата. Именно для этих случаев предназначен данный контейнер.

Рефрижераторы – RE, RT, RS. Предназначены для перевозки грузов, который требуют соблюдения определенного температурного режима – химикаты, пища, лекарственные средства и прочее.

20-футовые

  • Длина: 6.06 м.
  • Ширина: 2.44 м.
  • Высота: 2.60 м.
  • Объем: 26.5 м3
  • Вес груза: 24000 кг.

40-футовые

  • Длина: 12.19 м.
  • Ширина: 2.44 м.
  • Высота: 2.60 м.
  • Объем: 60 м3
  • Вес груза: 26110 кг.

Особый класс – Танки ТС. Это цистерны, которые перевозят сжиженный газ, наливные грузы.

  • Длина: 6.06 м.
  • Ширина: 2.44 м.
  • Высота: 2.59 м.
  • Объем: 27.9 м3
  • Вес груза: 20000 кг.

Но это еще не весь перечень контейнеров. Используются и особые типы, которые необходимы для транспортировки автомобилей, спецтехники, рогатого скота и так далее. Есть еще специальные типы контейнеров, используемые как вентиляционные каналы в конструкциях, состоящих из большого количества грузовых контейнеров непосредственно во время транспортировки.

Танки TC

В последнее время наибольшей популярностью пользуются контейнеры-танки. Благодаря их появлению упростился процесс перевозки наливных грузов.

Теперь не нужно делать перекачку в цистерны из танкеров, а затем и в автоцистерны. Повысился уровень безопасности при транспортировке, уменьшилось время доставки.

Контейнеры-танки перегружают непосредственно с цистерной и транспортируют на любой технике, которая предназначена для подобной деятельности.

Контейнеры ТС бывают следующих видов:

ИМО-0. Используется для транспортировки обычного наливного груза – винные продукты, масло, патока, спирты и прочее. Емкость – от 20 до 30 тыс. литров.

ИМО-1. Используется для транспортировки химических веществ, которые находятся в жидком состоянии. Емкость – от 14 до 30 тыс. литров.

ИМО-2. Используется для транспортировки опасных химикатов. Емкость – от 20 до 30 тыс. литров.

Самые распространенные танки имеют стандартную 20-ти футовую длину.

Выбор контейнера для морских перевозок

Для оптимального выбора контейнера необходимо учитывать требования, предъявляемые к конкретному типу груза, определиться с его габаритами, способами упаковки. В таком случае можно будет подобрать контейнер, который даст гарантию надежности на 100 процентов. Вся базовая информация о контейнере помещается на поверхности сбоку. Подобное регламентируется стандартами ISO 6346:1995.

Если вам нужно воспользоваться морской грузоперевозкой, обращайтесь к нам. Мы дадим конкретные рекомендации по выбору контейнера, посоветуем, на что стоит обратить внимание.

Большое значение имеет упаковка груза, так как это обеспечивает идеальные условия для его хранения на всем протяжении перемещения до конечной точки. Особенно это касается мультимодальных грузоперевозок, когда используются разные виды транспорта.

Морские перевозки иногда выступают в качестве единственного способа разрешить ситуацию быстро и недорого.

Источник: http://www.nstrade.ru/blog/item/vidy-kontejnerov-dlya-morskih-perevozok/

Почему международные морские контейнерные перевозки особенно популярный вид доставки грузов

Перевозка грузов в контейнерах морским транспортом

Морские перевозки — древний способ доставки грузов между странами и континентами. Открытие цивилизованных морских путей датируется концом четырнадцатого столетия. Именно тогда было положено начало международным перевозкам по морю.

Плюсом морской транспортировки является низкая стоимость, универсальность, ведь таким способом можно легко перевезти разный вид товаров. Контейнер надёжно оберегает любой, даже самый хрупкий, груз, позволяя компактно разместить ёмкости на борту и удобно их выгрузить.

Международные морские контейнерные перевозки

Морские пути сегодня соединяют самые неожиданные направления, позволяя отправлять груз из одного конца света на другой.

Доставка грузов морем может осуществляться четырьмя способами:

  1. «Двери-Двери». Компания перевозчик обязуется транспортировать груз от приёма товара на складе отправляющей стороны, до его выгрузки в складе получателя.
    Это удобно, так как минимизирует риски сторон по поводу повреждения груза в пути. При оформлении необходимы сопроводительные бумаги, клиент получает номер перевозки, при помощи которого он сможет проверять, на какой стадии движения находится груз.
  2. «Двери – Порт». Наиболее часто применяется этот способ доставки грузов. Если грузоотправитель подготовил товар к отправке, запаковав его соответствующим образом, оформил все сопроводительные бумаги: счёт, упаковочный лист, экспортную декларацию, сертификат, то компания-перевозчик предоставляет под загрузку пустой контейнер. С момента наполнения контейнера грузом, перевозчик отвечает за целостность товара в пути.

    Морской контейнер следует в порт, где проходит обязательное оформление груза с присвоением номера заявки для дальнейшего отслеживание поездки.

  3. «Порт-Двери». Технологи отправки порт-двери соответствует условиям ИНКОТЕРМС 2010 – FOB. Продавец отправляет товар в порт своими силами, учитывая стоимость товара с доставкой. Как только морской контейнер находится в порту, компания-перевозчик перегружает всё на борт судна, следующего в указанный клиентом пункт.
    Перевозчик несёт ответственность за товар с момента приёма его в порту, обязуясь передать продукцию на складе получателя.
  4. «Порт-Порт». Такой вариант перевозки грузов чаще всего применяют опытные операторы ВЭД.
    Компания-транспортёр, в этом случае, сопровождает груз и отвечает за его сохранность с момента приёма документов в порту «А» до его прибытия в порт «Б», а дальше движение контейнера находится под контролем клиента.

Самый популярный способ доставки контейнеров морем — «Двери-Порт».

Документальное сопровождение

Являясь участником данного процесса, необходимо свободно владеть терминологией. В частности это касается обозначений и названий документов, которые сопровождают перевозки по морю.

Итак, вот тот перечень документов, который необходим для перевозки грузов морем в международном формате:

  • Коносамент – этим документом владелец судна-перевозчика подтверждает приём груза к транспортировке по морю.
  • Штурманская расписка – подтверждение о приёме товара на борт, выписанное помощником капитана.
  • Чартерный (фрахтовый) коносамент.
  • Адендум – документ, дополняющий договор, изменяя или уточняя некоторые его условия
  • Деливери-ордер – так еще называют деловой коносамент. Данный документ является распорядительным и применяется, если продажа грузополучателем будет происходить до приёма фактической поставки.
  • Таймшит – при помощи временного листа производится точный учёт времени, проведённого судном на стоянке, по разнообразным причинам, в том числе, в связи с поломкой.
  • Морская накладная – удостоверяет наличие договора на транспортировку груза морем, не являясь товарораспорядительной бумагой.
  • Коммерческий акт – составляется только в случае несоответствий груза, выявленных при приёмке-передаче: порча, недовес, повреждение.
  • Гарантийное письмо – грузополучатель может выдать подобное письмо, которое свидетельствует о том, что на перевозчика не возлагается ответственность за последствия неверного оформления или отсутствия документов на транспортировку.
  • Подтверждение на фрахтование тоннажа – документ, которым перевозчик подтверждает наличие фрахта на место для товара на данном судне.
  • Фрахт (плата за провоз) – оплачивается, если перевозчик доставил груз в целом и сохранном виде. Для оплаты фрахта выставляется счёт, в котором подытожены все расходы перевозчика, оговорённые в договорном порядке.
  • Извещение о прибытии груза.
  • Извещение о возникновении препятствий в поставке груза.
  • Извещение о поставке груза.
  • Извещение о возникновении препятствий в перевозке груза.
  • Грузовой манифест – содержит перечень всех товаров, перевозимых для определённого клиента данным перевозчиком.
  • Контейнерный манифест – содержит перечень контейнеров, использованных при транспортировке груза.

Преимущества МП (морских перевозок) – низкая стоимость, тщательно проработанная законодательная база и минимизация рисков.

Морские контейнерные перевозки из Китая

На сегодня это чрезвычайно актуальная тема, которой мы решили уделить особое внимание в этой статье.

Из Китая в РФ часто поступают торговые грузы, так как сотрудничество между этими странами чрезвычайно тесное и долгосрочное. Как же происходит этот процесс с точки зрения его участников. Известно, что морские пути поступления грузов в Россию лежат через Германию, страны Балтии, Финляндию, Петербург, Новороссийск и Приморский край.

Этапы морской доставке из Китая в РФ:

  • закупка в Китае;
  • транспортировка грузов в консолидированное место временного хранения;
  • оформление экспортных документов на груз в Китае;
  • доставка в пост таможни РФ;
  • оформление таможенных документов в РФ.

Проходя через все вышеперечисленные этапы, следует помнить некоторые тонкости международных перевозок, обращая внимание:

  • на международные правила ИНКОТЕРМС 2010,
  • наличие лицензии на экспорт,
  • прочие документы, из-за которых, по законам КНР, товар не будет отпущен с таможенного поста.

Необходимо выбрать оптимальные условия поставки по ИНКОТЕРМС 2010.

Стоит заметить, что договор, заключенный с китайским производителем, имеющим лицензию на экспорт, позволяет не оформлять этот документ дополнительно.

Вот примерные цены (в USD) на доставку контейнеров из Китая в Санкт-Петербург:

  • Из порта Хуангпу (15 км от Гуанчжоу) вы заплатите за 20-футовик — 2185, за 40-футовик — 3727;
  • Гонконг соответственно — 2077, 3565;
  • Циндао — 2131, 3673;
  • Нинбо (наиболее крупный и загруженный китайский порт) — 2131, 3673.

Ставки указаны на начало 2014 года, поэтому могут отличаться от текущих. Ставка состоит из фрахтовой стоимости, расходов на погрузки в порту отправителя и получателя.

Преимущества данного вида транспортировки

  • Возможность провозить неограниченное количество грузов, высокие пропускные возможности портов.
  • Экономия на транспортных расходах, поскольку дешевле перевозок морем только трубопровод, приспособленный под узкую специализацию.
  • Выполнение многочисленных перевозок между континентами.
  • Отсутствие необходимости вложения финансовых ресурсов в разбивку путей сообщения по морю.
  • Глубокий накопленный опыт в разработке и применении морского законодательства, позволяет избегать недоразумений в процессе морских перевозок
  • Малая вероятность потери, уничтожения или кражи груза.
  • Регулярность и бесперебойность отправок.

Перед доставкой крупногабаритного и тяжеловесного груза нужно ознакомиться с правилами перевозки негабаритных грузов. Эта информация поможет осуществить столь сложную транспортировку без рисков для дорогостоящего груза и возможных убытков.
Не менее важно знать правила перевозки опасного груза 2014 подробнее тут.

Транспортировка опасных материалов и веществ — сложная задача, как для перевозчиков, так и для владельцев груза.

Недостатки перевозки контейнеров по морю

  • Скорость перевозки по морю довольно низкая, кроме того участники перевозки должны придерживаться графика отправления судов, перевозящих груз.
  • Тип контейнеров ограничен.
  • Зависимость от климатических условий и погоды, как факторов влияющих на задержки в порту.
  • Необходимость возвращать контейнеры, которые не заполнены грузами.
  • Невозможно транспортировать скоропортящиеся товары.
  • Некоторые участки морской поверхности Земли в определённый период покрываются льдом, что делает перевозку там невозможной.
  • Риски захвата корабля пиратами.

К недостаткам относят низкую скорость перемещения грузов, необходимость отдавать контейнеры, зависимость качества перевозки от погодных и климатических условий.

Резюмируем. Морские перевозки — очень старый способ транспортировки товаров по морю, дошедший до современности и очень популярный в сфере ВЭД.

Обычно товары морем отправляют контейнерами, которые являются возвратной тарой.

В целом, морские перевозки – единственный (кроме воздушного) путь для отправки грузов с континента на континент, сочетающий в себе низкую цену обеспечение сохранности грузов.

Дополнительные сведения по теме вы найдёте в рубрике «Контейнерные перевозки».

Источник: https://vedinform.com/freight/container/cont-shipping.html

Морские перевозки контейнеров – типы, правила, стоимость

Перевозка грузов в контейнерах морским транспортом

Перевозка грузов морскими судами в контейнерах является самым востребованным видом среди транспортировок, осуществляемых водными судами.

Преимуществами контейнерной перевозки являются такие факторы, как низкая себестоимость доставки, отсутствие необходимости производить такелажные работы в порту, защищенность товаров в пути следования.

Какие контейнеры применяются для транспортировки товаров, и по каким правилам производится доставка грузов в контейнерах, читайте далее.

Какие грузы возят

Каждый вид контейнера предназначен для транспортировки отдельных видов товаров. В стандартных контейнерах запрещается перевозить:

  • свежемороженые мясо и рыбу, колбасу и иные продукты питания, требующие специальных условий. Такая категория товаров перевозится исключительно рефрижераторами;
  • молочные продукты;
  • замороженные полуфабрикаты;
  • шкуры животных;
  • химическую продукцию;
  • взрывчатые вещества, боеприпасы, пиротехнику.

Стандартные контейнеры предназначены для транспортировки:

  • предметов повседневного спроса;
  • электротехники;
  • мебели;
  • спортивного инвентаря и так далее, то есть всего, что не требует индивидуальных условий.

Химические вещества могут перевозиться в:

  • танк – контейнерах, если они в жидком виде;
  • изолированных контейнерах, если вещества имеют иную физическую форму.

Транспортировка боеприпасов, пиротехники и взрывчатых веществ производится в изолированных контейнерах с особой осторожностью. Для транспортировки таких веществ требуется получение специального разрешения.

В любых контейнерах запрещено перевозить вещества, которые могут испортить емкость, например, привести к ее деформации (стружка или лом металлов).

Правила

Правила перевозки грузов в контейнерах морскими транспортными средствами регламентируются одноименным Приказом, утвержденным Федеральной Службой морского флота 22 октября 1996 года.

Основными правилами упаковки, погрузки и разгрузки контейнеров являются:

  • необходимость проверки контейнера перед загрузкой товаров. Если емкость технически исправна и может быть использована для транспортировки, то она маркируется соответствующей табличкой, на которой указана дата прохождения проверки;
  • для транспортировки нельзя использовать контейнеры, имеющие внешние повреждения, деформацию или неисправности, способные привести к повреждению груза;
  • запрещается транспортировать в контейнере груз, масса которого превышает установленную изготовителем норму;
  • отдельные упаковки в контейнере должны быть надежно закреплены таким способом, чтобы во время осуществления перевозки индивидуальная тара не перемещалась по контейнеру и не смогла навредить экипажу корабля;
  • за погрузкой товаров в контейнеры должны следить квалифицированные специалисты, в дальнейшем несущие ответственность за выполненную работу;
  • после загрузки контейнер должен быть опломбирован и промаркирован;
  • внутри каждой емкости должна находиться спецификация на товары, позволяющая в кратчайшие сроки устранить проблемы, выявленные при транспортировке;
  • приемка и передача контейнеров в порту отправления и назначения, а так же при необходимости в промежуточных портах производится строго по товарно-транспортным документам, которыми являются накладная и договор на перевозку;
  • если в пути следования контейнер деформирован или поврежден, то получатель груза имеет право вскрыть емкость в присутствии ответственных лиц. Чтобы доказать полученные повреждения;
  • если по каким-либо причинам дальнейшая перевозка контейнера не возможна, то емкость оставляется в промежуточном порту до устранения выявленных недостатков.
    Технические требования, предъявляемые к размещению и креплению контейнеров на морском судне:
  • каждое судно, предназначенное для транспортировки контейнеров, должно быть оборудовано специальными креплениями, препятствующими свободному передвижению емкостей;
  • размещение контейнеров производится в соответствии с грузовым планом, разработанным специалистами порта отправки товаров и утвержденными капитаном корабля;
  • дополнительно к грузовому плану разрабатываются и утверждаются наставления по креплению контейнеров, которые состоят из отдельных схем для каждой палубы корабля, включая грузовой отсек. Схемы разрабатываются с учетом возможных нагрузок на судно и для обеспечения его устойчивости во время следования;
  • за соблюдением правил погрузки и крепления контейнеров должен следить один из членов команды, имеющий специальное образование. Результат осмотра судна после полной загрузки отражается в судовом журнале.

Во время следования грузового судна ответственное лицо обязано два раза в день проверять надежность крепления контейнеров к палубе корабля.

Если во время осмотра обнаружены проблемы с креплениями, то необходимо в кратчайшие сроки принять все меры по устранению неисправности. Движение корабля с незакрепленными или ненадежно закрепленными контейнерами запрещено.

Международные морские перевозки контейнеров, в том числе и морские перевозки контейнеров из Китая дополнительно регламентируются:

  • правилами, утвержденными Международной морской организацией (ИМО);
  • международным кодексом по транспортировке опасных веществ (МК МПОГ).
    Российские правила не противоречат ни одному из указанных документов.

    Типы контейнеров для морских перевозок

    В настоящее время применяются следующие виды контейнеров для морских перевозок:

    1. Стандартные контейнеры различной вместимости. Все емкости позволяют защитить товары от погодных условий (солнце, дождь, ветер). При размещении груза в контейнере важно соблюдать главное правило – упаковка с грузом не должна свободно перемещаться внутри емкости:
      • 3-х фунтовый. Способен вместить груз массой до 2,4 т. Габаритные размеры – 1,23*1,90*2,13 м. Максимальный размеры груза – 1,22*2 м;
      • 5-ти фунтовый. Максимальная вместимость 4 т. Контейнер позволяет перевозить товары мелких и средних размеров в индивидуальной упаковке;
      • 10-ти фунтовый с вместимостью 10 т. Подобные контейнеры востребованы при переезде людей из одного населенного пункта в другой, так как позволяют разместить большое количество груза в одной емкости;
      • 20-ти фунтовый контейнер применяется при необходимости транспортировки крупных товаров, требующих защиты от погодных условий. Вместимость емкости составляет 28,1 т.
    2. Контейнеры – платформы предназначены для транспортировки крупногабаритных товаров, не требующих специальных условий. Стандартные размеры платформ составляют 20 и 40 фунтов. Крепление груза производится специальными тросами, препятствующими свободному перемещению.
    3. Контейнер с открытым верхом используется для перевозки крупногабаритных товаров, которые можно погрузить единственным способом (через верх) или при необходимости постоянного проветривания груза. По желанию грузоотправителя и при наличии возможности верх контейнера может быть закрыт брезентом.
    4. Изолированный контейнер. Емкость предназначена для транспортировки товаров при условии сохранения температуры. Контейнер имеет двойную обшивку, позволяющую сохранять температуру длительное время.
    5. Контейнер – рефрижератор. Емкости предназначены для перевозки товаров, требующих соблюдения установленного условиями температурного режима, например, продукты питания. Специальные установки в контейнерах способны поддерживать температуру от -25ºС до +25ºС. Кроме этого происходит постоянный контроль за влажностью и давлением внутри емкости. Рефрижераторы могут быть различной вместимости от малых контейнеров, емкостью 3 фута до больших, вмещающих 40 футов груза.
    6. Флекситанк. В стандартный контейнер устанавливается специальная емкость для транспортировки жидких грузов, не относящихся к категории опасных материалов. Флекистанки оснащены всем необходимым оборудованием для залива и слива жидких веществ.
    7. Танк – контейнер используется для транспортировки наливных грузов, в том числе и опасных жидкостей. Танки оснащены системой пароподогрева и слоем теплоизоляции, что способствует быстрой разгрузке емкости самотеком.

Что влияет на стоимость

Стоимость контейнерной перевозки морскими судами варьируется в зависимости от следующих факторов:

  • вместимости использованного контейнера. Если в одном контейнере транспортируются товары от разных отправителей, то стоимость аренды емкости рассчитывается исходя их габаритных размеров отправляемого груза;
  • удаленности пункта назначения;
  • вида перевозки, а именно необходимости перегрузки контейнера в промежуточных портах;
  • тарифов транспортной компании, которые разрабатываются на 1 кг перевозимого груза;
  • необходимости (отсутствия) таможенного оформления грузов при доставке товаров из одного государства в другой;
  • предоставления компанией дополнительных услуг. Например, упаковка и маркировка товаров, страхование, сопровождение экспедитором и так далее.

Определить стоимость доставки товаров в контейнере можно при помощи онлайн калькуляторов, расположенных на сайтах транспортных компаний или непосредственно в офисе компании перевозчика. В каждом отдельном случае цена на транспортировку рассчитывается индивидуально.

Морские контейнерные перевозки чаще всего используются при необходимости доставки большой партии товаров, что значительно сокращает транспортные затраты, и неограниченного временного периода, требующегося для доставки.

При организации перевозки необходимо строго соблюдать правила, утвержденные российскими и иностранными организациями.

: Логистика. Лекция 8. Способы перевозок груза

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://provodim24.ru/morskie-perevozki-kontejnerov.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.