+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Организация парковок

Содержание

Организация парковки во дворе: законно ли это, порядок действий, пакет документов

Организация парковок

Последнее обновление: 26.01.2020

С каждым годом количество автомобилей становится все больше. Если 30 лет назад машина была только в каждой десятой семье, то сейчас часто встречаются ситуации, когда у каждого взрослого члена семьи есть свое транспортное средство.

При этом вопрос с парковкой, как в городе, так и возле дома, становится все острее.

Как организовать парковку в своем собственном дворе, возможно ли это с точки зрения закона, кто имеет на это право, какая должна быть парковка – гостевая или постоянная, какие затраты необходимо будет понести – рассмотрим в данной статье.

Законность организации парковки во дворе

Современные застройки часто уже подразумевают готовую стоянку для авто. Но в случае со старыми домами обычно предусмотрена узкая дорога и небольшие «карманы», в которые не помещаются даже автомобили собственников жилья.

При этом всегда есть другая свободная территория – детская или спортивная площадка, территория с зелеными насаждениями, выделенное место для мусорного контейнера или установки гаражей, просто пустая территория без определенного предназначения.

Поэтому при договоренности со всеми собственниками жилья устроить парковку во дворе вполне возможно.

Приобретая квартиру в многоквартирном доме, следует знать, что общее имущество также принадлежит всем собственникам.

Ответственность за его сохранение, равно как возможность использовать по своему усмотрению, ложится на плечи владельцев.

При этом нет разделения по метражу и объектам (не определяется, какой вид имущества какой квартире и в каком размере принадлежит), просто управление и пользование осуществляется владельцами совместно.

Организация автостоянки возможна только в том случае, если территория вокруг дома признана общей собственностью граждан.

Первое условие – территория под будущий паркинг должна быть общей собственностью владельцев квартир

Требования к территории

Строительные и санитарные правила проектирования и организации парковок в населенных местах закреплены в СанПине 2.2.1/2.1.1.1200-03. Расстояние до объектов рассмотрено в таблице 4.4.1 данного закона.

Расстояние от парковки до здания необходимо рассчитать в зависимости от размера стоянки (от количества парковочных мест):

  • менее 10 мест: 10 метров от жилого здания;
  • менее 50 мест: 15 метров от стороны здания с окнами и 10 без окон;
  • менее 100 мест: 25 и 15 метров соответственно.

Открытые стоянки на придомовой территории свыше 100 парковочных мест запрещены. П. 18.4 разрешает такие большие стоянки только при условии установки выезда не во двор, а напрямую на уличную дорогу. При этом расстояние до домов должно быть 35 и 25 метров (для фасадов с окнами и торцевой части без окон.)

П. 18.2 закона разрешает сокращать расстояние на 25%, если автостоянка будет огорожена сплошной стеной, в которой отсутствуют открывающиеся окна, и нет выезда, ориентированного на жилое строение.

Запрещено размещать парковку вплотную к жилому дому

Гостевая и постоянная парковка

При этом существует СанПин 2.1.2.2645-10, а конкретно п. 2.3, который предусматривает возможность создания на территории жилых дворов автостоянок, но только гостевых. А п. 2.10 конкретно запрещает создание любых автостоянок, кроме гостевых. Как организовать придомовую парковку собственникам жилья и автомобилей, если есть такие запреты?

В действительности, данные СанПины друг другу не противоречат. Просто понятие «постоянная» парковка находится вне закона. Парковка должна быть только гостевой. При этом неоднократно граждане подавали иски в Верховный суд, для того чтобы запретить все парковки до единой.

Ведь все мы понимаем, что организуют их жильцы не для кого-то, а для себя. Но было вынесено несколько определений, в которых суд отказывал истцам и разъяснял, что запретить парковки, соответствующие СанПину 2.2.1/2.1.1.1200-03, нельзя.

А доказать, является ли парковка постоянной или гостевой, практически невозможно.

Таким образом, можно сказать, что Верховный суд просто закрывает глаза на небольшие нарушения законодательства. При этом указывая, что практика постоянной парковки – прямое нарушение санитарных правил.

Законодатель закрывает глаза на некоторые юридические несоответствия

Понятие постоянной парковки можно законно применять только к тем автостоянкам, которые не находятся на придомовой территории, либо частично ее затрагивают. Это муниципальные общие парковки, а также платные автостоянки на муниципальной земле.

ЭТО ИНТЕРЕСНО. Многие жители устанавливают во дворах шлагбаумы. При этом в некоторых городах даже выделяются субсидии из местного бюджета на такую установку.

Как же это не противоречит тому, что парковка должна быт гостевой? Все просто – шлагбаум устанавливается вне привязки к парковке.

Собственники земли, поставленной на кадастровой учет, имеют право на ее охрану, и не важно, есть на ее территории парковка или нет.

Общий порядок организации придомовой парковки

Прежде всего, необходимо выяснить один момент – действительно ли земля принадлежит самому дому. Ведь может случиться так, что земля является муниципальной собственностью, в таком случае, действия будут немного другими.

Необходимо выяснить, какие существуют правоустанавливающие документы на интересующую вас территорию. Земля должна являться придомовой территорией и быть поставлена на кадастровый учет. О данном учете часто собственники не знают, а без него любое изменение участка будет являться незаконным. Для того, чтобы получить разрешающие документы на землю, необходимо:

  1. Получить согласие собственников.
  2. Составить межевой план.
  3. Обратиться в муниципалитет (администрацию района).
  4. Оформить участок в придомовую собственность.

Далее следует выполнить следующие действия:

  • получить согласие собственников на саму парковку;
  • подготовить проектные документы;
  • обратиться в орган местного самоуправления, в ведении которого находятся вопросы земли и землеустройства;
  • после получения всех необходимых разрешений нанять строительную организацию, которая выполнит данные работы.

Как организовать парковку на придомовой территории самостоятельно? Это возможно, но при обязательном следовании всем пунктам проекта. Если среди жильцов дома есть такие специалисты, почему бы не воспользоваться их услугами, сократив денежные затраты.

Общее собрание собственников

Для принятия решения о создании парковочного места, необходимо согласие 2/3 собственников жилья на собрании (очном, заочном или очно-заочном). Если не хватит хотя бы пары , решение могут признать недействительным.

ИЗВЕСТНО. Часто встречаются владельцы, которые категорически против таких построек и либо проали бы за детскую площадку или зеленый парк, либо вообще бы промолчали. В таком случае необходимо уметь договариваться – молодым мамам можно пояснить, что правильная парковка позволит убрать машины с газонов, детских площадок, а также обезопасит их детей на придворовой дороге.

Подготовка проектной документации

Составлением проекта занимаются специальные проектные организации. В проекте должны быть указаны:

  • схематичный план территории;
  • план движения транспортных средств, места въезда и выезда;
  • расположение ограничителей движения;
  • тип покрытия;
  • план разметки;
  • при необходимости – места установки специальных знаков и освещения.

Можно также самостоятельно составить план, но обязательно соответствие его всем вышеуказанным СанПинам. Получить разрешение на такие проекты не просто, поэтому желательно, чтобы его составлял специалист, пусть даже один из жителей дома, но имеющий специальные знания и навыки. В противном случае получение такого разрешения может затянуться на долгий срок.

Какие разрешения и где необходимо получить?

Решение о создании автостоянок общего пользования отнесено к ведению органов местного самоуправления (п. 2 ст. 12 ФЗ №443 от 29 декабря 2017 г. «Об организации дорожного движения…»). При этом такое решение может приниматься как с подачи собственников многоквартирного дома, так и самостоятельно администрацией – но обязательно с учетом мнения жителей.

В зависимости от населенного пункта, данное решение принимает департамент, комитет или должностное лицо, работающее в сфере землеустройства.

В каждом конкретном городе перечень уполномоченных органов или должностных лиц может различаться

Разрешение согласовывается в ГИБДД, а затем в органах (или у должностного лица) в области градостроения и архитектуры.

ВАЖНО. Согласование в этих двух органах не является обязательным, но при его отсутствии могут возникнуть проблемы в будущем. Если же вы хотите установить специальный дорожный знак (ограничение скорости, знак жилой зоны), обращение в органы ГИБДД является обязательным.

Необходимо получение разрешения от пожарной инстанции. Места для парковки должны быть расположены так, чтобы не закрывать доступ проезда пожарных машин.

Пакет документов для организации парковки во дворе

Лучше поручить оформление и подготовку документации специалисту

Таким образом, для организации парковки необходимо получить следующие бумаги:

  • протокол общего собрания собственников;
  • справка о размерах и расположении участка, стоящего на кадастровом учете;
  • разрешение от органа местного самоуправления;
  • проект парковки;
  • разрешение пожарной инстанции;
  • желательно: разрешение ГИБДД и органа по градостроению.

Можно ли выделить на парковке собственное место?

Как организовать парковку во дворе таким образом, чтобы закрепить за собственником отдельное место? П. 10 ст. 12 ФЗ №443 запрещает установку любых конструкций, которые мешают использовать общую парковку и отдельные ее места. Исключение составляют только платные автостоянки.

Таким образом, максимум, что можно сделать – обозначить «свое» место специальной надписью или табличкой, но никакого правового и законного значения такой знак иметь не будет. Все будет зависеть только от того, насколько вы сможете договориться с соседями.

Единственный вариант – оформить так называемое машиноместо. Но на данный момент такая возможность предоставлена только подземным и надземным автопаркингам и местам, которые специально отведены под гаражи. Оформить такое место можно в аренду либо в собственность.

Также следует учитывать, что при создании любой парковки – как в общественном месте, так и на придомовой территории, не менее 10% мест (и не менее 1 места) должны быть закреплены за инвалидами. Это положение внесено дополнениями от декабря 2017 г. в ФЗ №181 от 24 ноября 1995г.

«О социальной защите инвалидов в РФ». При этом за конкретным инвалидом, проживающим в данном доме, может быть закреплено отдельное место, оформленное особым образом, в том числе с использованием специального знака и разметок. И пока это единственное исключение из правил.

Для этого инвалид должен лично подать заявку на выделение такого места.

Только для жильцов с инвалидностью можно выделять индивидуальные паркоместа

Сроки и стоимость проведения работ

Протоколы собрания собственников должны быть оформлены надлежащим образом не позднее 10 суток со дня его проведения. В течение 5 дней после их создания они передаются в органы государственного жилищного надзора. Без регистрации в этом органе никто далее принимать решение не будет.

При обращении в орган местного самоуправления и наличии всех правильно оформленных документов ответ должен быть предоставлен в течение 3 дней.

Но обычно вопрос немного затягивается, особенно если на заявленной территории уже есть какие-то объекты благоустройства, пусть даже это будет обычная скамейка или клумба.

Так же отложить ваш вопрос или отказать в нем могут в том случае, если протокол собрания собственников оформлен неправильно, выявлены нарушения в ходе ания, либо он не зарегистрирован надлежащим образом.

Таким образом, на решение вопроса в лучшем случае вы потратите не меньше 1-1,5 месяца. А если земля не оформлена в собственность, то на это потребуется еще 1,5-2 месяца.

Назвать сумму предстоящих затрат достаточно сложно. Межевание в различных регионах может составить от 4 до 10 тысяч рублей. В некоторых регионах на оформление земли в собственность предусмотрено местное финансирование.

При обращении в проектную организацию стоимость может варьироваться от 50 до 200 руб. за 1 кв. м., а стоимость строительных работ будет зависеть:

  • от размера территории, предназначенной под парковку;
  • от вида покрытия (гравий, асфальт, экосетка и др.);
  • от вида разметки;
  • наличия механических ограничителей;
  • благоустройства территории.

Финансы на данное строительство обычно собираются со всех жильцов, также могут использоваться спонсорские взносы.

Заказать бесплатную консультацию юриста

Источник: https://urist-bogatyr.ru/article-item/kak-organizovat-parkovku-vo-dvore/

Особенности организации парковки у жилого дома

Организация парковок

Парковки возле многоквартирных домов уже стали привычными, и многие ТСЖ стремятся обустроить свою придомовую территорию именно таким образом, разместив на нем места под автомобили.

Но далеко не все подходят к этому вопросу грамотно, а ведь существует множество нюансов, которые необходимо соблюсти, чтобы подобная застройка считалась законной и не вызывала замечания со стороны различных надзорных органов.

Чтобы этого избежать, перед началом, еще на этапе проектирования и обсуждения на общих собраниях этой идеи, стоит задуматься о тонкостях такой деятельности и ознакомиться с правовой базой.

Стоянка и парковка – в чем отличия?

Изначально желательно уяснить существующие различия, а они есть и достаточно значимые. Поняв их, уже можно решить, а что, собственно, будет возводиться.

По действующему законодательству считается:

Стоянка – место, где автомобиль способен храниться долгое время. Имеет четкие границы, оборудуется шлагбаумом, пропускным пунктом, круглосуточной охраной. За постановку транспорта взымается плата.

Парковка – используется для посадки и высадки пассажиров. Машина может оставляться на короткий промежуток времени и остается без присмотра, поэтому всю ответственность за неё несет исключительно владелец.

Правила организации парковочного места 

Важно знать, что только жильцы, а точнее, собственники квартир и их наследники, имеют право решать, как и каким образом использовать придомовую территорию. Для начала, если этого не было сделано заранее, эта земля должна быть поставлена на учет в кадастровой палате. Все действия на ней осуществляются в соответствии с Жилищным кодексом и происходит это по нескольким правилам:

  • На общем собрании владельцы площадей решают, что хотят делать с имеющимся пространством перед многоквартирным домом.
  • Чтобы итоги были законными, проать за тот или иной ответ обязано большинство проживающих. Меньшинством сделать что-либо нельзя.
  • Все постановления обязательно протоколируются, подписываются.
  • Только после этого можно приступать к каким-либо действиям и непосредственному строительству.

По нормам СанПина, любая придомовая парковка должна отвечать нескольким требованиям:

  • Парковочная площадка перед жилым домом может вмещать не более 50 автомобилей.
  • От фасада здания до мест размещения машин должно быть больше 10 метров, при том условии, что весь паркинг рассчитан на 15 мест.
  • Если будет размещать много транспорта, то удалять автопарковку необходимо на 15 м от стен дома.

Также желательно знать, что ни один автомобиль не может стоять во дворе дома с включенным двигателем, если только из него не высаживаются пассажиры.

Что входит в проект придомовой парковки? 

После того, как общее решение принято, начинается подготовка плана будущего парковочного участка. На нем отмечается всё:

  • Места для транспорта.
  • Линии разметки.
  • Дорожные знаки.
  • Пути передвижения автомобилей.
  • Пожарные разметочные линии.
  • Ограждения, столбики, колесоотбойники.
  • Освещение, обзорные зеркала.
  • Камеры видеонаблюдения.

Важно, чтобы проект соответствовал правилам дорожного движения и санитарным нормам. Особое внимание уделяется в этом случае постановке всех указателей и созданию безопасной зоны для передвижения пешеходов и транспорта.

Составить такой план могут и сами строительные компании, они же и займутся строительством.

Нюансы разметки парковки у дома

В России размеры парковочных мест в каждом регионе определяются индивидуально и могут различаться. Но стандартом считаются такие характеристики:

  • Ширина полосы – 10 см.
  • Ширина места для автомобиля – 2,3 метра.
  • Ширина проезда между рядами – 6 метров.

По такой технологии зачастую создаются стоянки возле торговых и административных центров, других общественных и культурных мест, новостроек.

Единственная особенность, которую также стоит учитывать – для инвалидов требуются более широкие участки, чтобы они могли комфортно высаживаться и заезжать в свой транспорт.

Они обязательно должны быть, если в вашем доме проживает хотя бы один человек с ограниченным возможностями.

Придомовые парковки сейчас очень востребованы, и знание тонкостей правильной организации подобных мест актуально. Соблюдение действующих норм, продуманный и внимательный подход к обустройству территории перед домом поможет создать комфортные условия жизни для всех владельцев квартир.

Источник: https://rosdorznakservis.ru/stati/pravila-organizacii-pridomovoy-parkovki/

Платная парковка

Организация парковок
Скачать презентацию

В любом городе имеется много объектов с большим количеством транспорта, например, в аэропортах, бизнес-центрах, предприятиях и торговых центрах. В этих местах широко применяются автоматические и автоматизированные парковки. Они отличаются низкой интенсивностью въезда и выезда.

Закажите расчет стоимости

Автоматической парковкой называется сложный комплекс технических средств, не предусматривающий непосредственного участие человека в процессе проезда водителя или оплаты парковки. При этом платная парковка может иметь разное оснащение и функции, в соответствии с поставленными перед ней задачами.

Работа парковки осуществляется следующим образом. Каждому въезжающему водителю выдается пластиковая карта с микрочипом, где отмечается время заезда. Владелец парковки сам устанавливает тарифы на данную услугу.

Ее оплата происходит перед выездом с парковки с помощью автоматической кассы. После внесения необходимой суммы печатается чек и выдается сдача. Клиент может выезжать с парковки.

При выезде клиента выездная стойка автоматизированной системы платной парковки проверяет факт оплаты и выпускает автомобиль с паркинга.

Преимущества подобной парковки:

  • безопасное размещение автомобилей;
  • целевое использование парковочных мест;
  • автоматический контроль оплаты услуг;
  • возможность регулировки движения автомобиля на парковке. Для этого на ней присутствуют датчики, светофоры, информационные табло.

Подобные парковочные решения давно стали распространенным явлением во всех крупных городах. Они имеют удобные подъезды и проезды без всяких пробок. При этом система платной парковки может отличаться способами оплаты услуги, степенью автоматизации и интенсивностью движения. Это зависит от места расположения парковки, ее назначения и желаний заказчиков.

Парковки при гостиницах и развлекательных центрах играют особую роль. Как театр начинается с вешалки, так и гостиница или развлекательный центр начинаются с парковки. Парковочное оборудование ПАРКТАЙМ.

ПРО обеспечивает автолюбителям не только максимальный комфорт и понятность необходимых действий, но также дает возможность владельцам гостиниц и развлекательных центров возможность сосредоточиться на развитии своего бизнеса, уделяя минимум внимания работе парковки.

Автоматизированное оборудование позволит реально защитить доходы владельцев, обеспечивая лучшие условия для пользователей платной парковки.

Поэтому любые возможности, позволяющие подчеркнуть высокий уровень обслуживания всегда в этой деловой сфере работать на клиента. Одним из способов сделать Ваш ресторанный или гостиничный бизнес более привлекательным является возможность использовать автоматизированную парковку.

Обслуживание клиентов торговыми центрами, организация деловых мероприятий в бизнес-центрах всегда требовали особого подчеркивания престижности места, значимости выполняемых действий. Деловые переговоры и презентации невозможны без дорогих престижных марок автомобилей, требующих особого внимания и безопасности в обслуживании.

Существующие сегодня решения по внедрению оборудования ПАРКТАЙМ.ПРО в крупных торговых и деловых центрах позволяют полностью контролировать все финансовые поступления, получаемые от платных парковок.

Организация парковки при торговом или бизнес-центре – задача не из простых. Здесь необходимо учитывать очень много самых разнообразных факторов, которые реально способны повлиять на успешность не только парковочного проекта, но и работу самого торгового центра.

География размещения, степень загруженности транспортного потока, раскрученность торговой марки центра – это далеко не полный перечень показателей, способных как значительно улучшить впечатление посетителей, так и сыграть против.

Безусловно не последнюю роль здесь играет и сама организация приема машин, обеспечение их сохранности, ясная и понятная организация движения на платной парковке. Парковочные решения ПАРКТАЙМ.

ПРО способны помочь решить многие из существующих проблем.

Парковка при спортивных комплексах имеет ряд сильных отличий по сравнению с прочими парковками. Часть времени парковку занимают клиенты посещающие секции или привёзшие туда своих детей, либо спортсмены, приехавшие на тренировку.

Но время от времени на сооружении проходят спортивные соревнования (футбольные или хоккейные матчи, прочие игры). В этот момент количество посетителей отличается в разы. Причем эти периоды могут пересекаться.

Болельщики могут иметь право на льготную или бесплатную парковку во время матча.

Эти задачи решаются парковочной системой ПАРКТАЙМ.ПРО на спортивных объектах оборудованных нашей системой.

Бизнес центры обладают определенной спецификой в построении бизнес-процессов организации парковки. Часто на парковку Бизнес-центров не допускаются случайные посетители.

Поэтому с одной стороны на парковку приезжает большое количество постоянных клиентов (сотрудников арендаторов), имеющих выделенные зоны и места для парковки, а с другой стороны необходимо обеспечить возможность доступ на парковку зарегистрированных гостей арендаторов.

Для таких алгоритмов важно четко отслеживать количество свободных и занятых мест арендуемых конкретной организацией и на основе этой информации предоставлять право доступа на парковку.

Для администратора парковки бизнес центра важно получать точную статистическую информацию по количеству, времени проведенной гостем на парковке. Часто это время оплачивает арендатор.

Вообще отличительной особенностью бизнес центров является индивидуально разработанные бизнес-процессы. Компания ПАРКТАЙМ.ПРО готова оказать помощь и реализовать такие бизнес-процессы.

Парковочные решения для ЖК

Гарантия на всё оборудование 1 год, после сдачи СПП «ПАРКТАЙМ.ПРО» в эксплуатацию, при условии заключения договора на техническое обслуживание на этот срок. Индивидуально обсуждается возможность расширения гарантии.

Как происходит управление парковкой?

Для управления автоматической парковкой применяется специализированное ПО. Оно включает в себя эффективные функциональные средства для полного мониторинга работы системы. Доступ в систему становится возможным благодаря идентификации сотрудника. Каждый из них имеет свой логин и пароль. Это исключает любые нарушения порядка и злоупотребления персонала парковки.

В процессе управления парковкой важным моментом является анализ отчетных данных. Это позволяет вовремя получать информацию о полученной от парковочного бизнеса прибыли. Также можно легко проконтролировать сбои в системе парковки.

Кроме того, отчеты системы позволяют получить точные сведения о времени пользования парковкой за определенный период. Они содержат информацию о предоставленных клиентам скидках и других важных моментах в работе парковочной системы.

При этом оператор может управлять парковкой в удаленном режиме и не покидать свое рабочее место. Это относится также к операциям по блокировке проезда и пропуску спецавтомобилей. Все действия сотрудников записываются в соответствующий журнал. При необходимости они могут быть в любое время проверены владельцем парковки.

Источник: https://www.parktime.ru/platnaya-parkovka

Документы, необходимые для открытия Автостоянки

Организация парковок

Автостоянки и автопарковки могут быть закрытыми и открытыми, наземными, подземными, и надземными, охраняемыми или нет, с оказанием дополнительных услуг и без таковых.

Автостоянки могут быть организованы для легкового и грузового транспорта. Начиная собственный бизнес, предприниматель может принять решение зарегистрировать компанию, как ИП или как ООО.

От подобных “мелочей” будет зависеть набор документов, которые придется собрать.

Юридические документы

На первом этапе организации автостоянки нужно зарегистрировать предприятия в ИФНC (оформить юрлицо или стать на учет, как ИП). Код ОКВЭД, который при этом нужно выбрать 63. 21. 24.

Перед организацией подобного бизнеса ознакомьтесь с региональными стандартами, касающимися стоянок автомобилей. Например, в Москве есть собственные столичные стандарты № 5 01-01, описывающие требования к стоянкам для легкового автотранспорта.

Если вы арендуете участок земли и делаете автостоянку открытого типа (не собираетесь возводить никаких сооружений), вам понадобятся договора и разрешения:

  1. План автомобильной стоянки, согласованный с архитектурным управлением.
  2. Договор аренды на землю с ситуационным планом.
  3. Кадастровый план.
  4. Уведомление Управления автомобильного транспорта.
  5. Разрешение от местной администрации (управления района, например).

Если вы планируете строительные работы, понадобится полный пакет проектной документации, оговаривающий все этапы строительства. В проектных документах описываются все материалы, которые будут использоваться. Данные документы подаются в Земельный комитет. Заказать проект и его согласование можно в организациях, оказывающих подобные услуги.

В обоих случаях потребуется разрешительная документация от:

  • СЭС (Роспотребнадхора);
  • Пожарной инспекции;
  • Госавтоинспекции;
  • Природоохранных структур;
  • Водостока.

Автомобильная стоянка может рассматриваться, как элемент благоустройства города, и требования к ней могут быть оговорены в специальных региональных или городских законодательных актах. О наличии таких актов можно узнать в городской администрации, отправив запрос.

План автостоянки – это документ, в котором отмечены парковочные места, дополнительные сервисные участки, точки въезда-выезда, расположение противопожарных стендов и инструментов первичного тушения возгорания (для закрытых стоянок).

Кадастровый план – это документ учета земельных ресурсов. Данный план включает указание на размеры и конфигурацию арендованных (купленных) земель.

Проект стоянки описывает все нюансы проводимых работ и список используемых для строительства материалов, подключение к инженерным сетям их размещение (план). Особое значение имеет проект стоянки закрытого типа.

Разрешительная документация, выданная соответствующими структурами (пожарными, СЭС и т.п.) указывает на то, что будущая автостоянка не нарушает прав граждан близлежащих домов и собственников других, расположенных в районе, организаций. Потому что стоянка выполнена согласно нормам санитарной и противопожарной безопасности.

Бухгалтерские документы

Документы, связанные с ведением бухучета появляются в организации, появляются после начала работы.

В этот параграф мы отнесли документы, требующиеся для регистрации автостоянки (парковки), как предприятия:

  1. Паспорт индивидуального предпринимателя или УСТАВ ООО.
  2. Решение об организации ООО или протокол собрания учредителей.
  3. ИНН.
  4. Гарантийное письмо, подтверждающее предоставление юридического адреса (для ООО).
  5. Заявление в установленном формате.
  6. Квитанция об уплате государственной пошлины.

Эти документы понадобятся при организации любого типа предприятия. Но при подаче заявления список документов лучше уточнить в соответствующих структурах.

Прочие документы

Автостоянка – это объект, который может стать причиной повышенного загрязнения воздуха микрорайона выхлопными газами. Поэтому собственнику стоянки нужна четкая, грамотная программа контроля предприятия. Программу может затребовать СЭС.

Санитарные службы также могут потребовать договора:

  • на вывоз ТБО;
  • дератизационные мероприятия.

Если вы не зарегистрированы как индивидуальный предприниматель, отчисляющий налоги по патентной системе, и не платите единый налог, обязательно нужно обзавестись кассовым аппаратом. На обслуживание ККМ нужно заключить договор с организацией, которая будет его обслуживать, и зарегистрировать аппарат в финансово-налоговой службе.

При организации закрытой, платной, охраняемой подземной или надземной стоянки пожарные и санитарные службы могут затребовать дополнительный пакет документов, связанный с обеспечением безопасности клиентов:

  • Журнал инструктажа сотрудников (охранников) по ППБ;
  • приказ о назначении лица, ответственного за пожарную безопасность парковки;
  • договор на обслуживание системы пожарной безопасности и другие.

На закрытых парковках в комнате дежурного должен быть обустроен уголок потребителя. А на стоянке должны быть в наличии действующие средства первичного тушения пожаров (огнетушители), поверенные и занесенные в специальный журнал.

Источник: https://DeloSmelo.ru/dokumenty/avtostoyanka

Сп 113.13330.2016 стоянки автомобилей. актуализированная редакция снип 21-02-99* (с изменением n 1), сп (свод правил) от 07 ноября 2016 года №113.13330.2016

Организация парковок

СП 113.13330.2016

__________________________________________________________________
Текст Сравнения СП 113.13330.2016 со СП 113.13330.2012 см. по ссылке. — Примечание изготовителя базы данных.

____________________________________________________________________

ОКС 91.090

Дата введения 2017-05-08

Предисловие

Сведения о своде правил

1 ИСПОЛНИТЕЛИ – Акционерное общество “Центральный научно-исследовательский и проектно-экспериментальный институт промышленных зданий и сооружений” (АО “ЦНИИПромзданий)

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 “Строительство”

3 ПОДГОТОВЛЕН к утверждению Департаментом градостроительной деятельности и архитектуры Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России)

4 УТВЕРЖДЕН приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 7 ноября 2016 г. N 776/пр и введен в действие с 8 мая 2017 г.

5 ЗАРЕГИСТРИРОВАН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт). Пересмотр СП 113.13330.2012 “СНиП 21-02-99* Стоянки автомобилей”

В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего свода правил соответствующее уведомление будет опубликовано в установленном порядке.

Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования – на официальном сайте разработчика (Минстрой России) в сети Интернет

ВНЕСЕНО Изменение N 1, утвержденное и введенное в действие приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России) от 17 сентября 2019 г.

N 545/пр c 18.03.2020

Изменение N 1 внесено изготовителем базы данных

Введение

Настоящий свод правил разработан в соответствии с федеральными законами от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ “Технический регламент о безопасности зданий и сооружений” [1], от 23 ноября 2009 г.

N 261-ФЗ “Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” [2], от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ “Технический регламент о требованиях пожарной безопасности” [3].

Работа выполнена авторским коллективом АО “ЦНИИПромзданий” (д-р техн. наук В.В.Гранев, канд. архит. Д.К.Лейкина, канд. техн. наук Т.Е.Стороженко).

Изменение N 1 подготовлено авторским коллективом: АО “ЦНИИПромзданий” (д-р техн. наук В.В.Гранев, канд.

архитектуры Д.К.Лейкина, канд. техн. наук Т.Е.Стороженко, А.Е.Иванов).

(Измененная редакция, Изм. N 1).

1 Область применения

1.1 Настоящий свод правил распространяется на проектирование зданий, сооружений, площадок и помещений, предназначенных для стоянки (хранения) автомобилей, микроавтобусов и других мототранспортных средств.

1.2 Настоящий свод правил не распространяется на гаражи, предназначенные для текущего ремонта (ТР) и технического обслуживания (ТО) автомобилей, а также на стоянки автомобилей, использующихся для перевозки взрывчатых, ядовитых и радиоактивных веществ, стоянки автомобилей пожарной, медицинской, аварийной служб.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

2 Нормативные ссылки

В настоящем своде правил использованы нормативные ссылки на следующие документы:

ГОСТ 12.1.005-88 Система стандартов безопасности труда. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны

ГОСТ 14254-2015 (IEC 60529:2013) Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (Код IP)

ГОСТ 29322-2014 (IEC 60038:2009) Напряжения стандартные

ГОСТ Р 50571.3-2009 (МЭК 60364-4-41:2005) Электроустановки низковольтные. Часть 4-41. Требования для обеспечения безопасности. Защита от поражения электрическим током

ГОСТ Р 51631-2008 (ЕН 81-70:2003) Лифты пассажирские.

Технические требования доступности, включая доступность для инвалидов и других маломобильных групп населения

ГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования

ГОСТ Р 52382-2010 (ЕН 81-72:2003) Лифты пассажирские.

Лифты для пожарных
ГОСТ Р 53296-2009 Установка лифтов для пожарных в зданиях и сооружениях. Требования пожарной безопасности
ГОСТ Р 53771-2010 (ИСО 4190-2:2001) Лифты грузовые. Основные параметры и размеры
ГОСТ Р ИСО 6469-1-2016 Транспорт дорожный на электрической тяге. Требования безопасности.

Часть 1. Системы хранения энергии аккумуляторные бортовые

ГОСТ Р МЭК 61851-1-2013 Система токопроводящей зарядки электромобилей. Часть 1. Общие требования

ГОСТ Р МЭК 62196-1-2013 Вилки, штепсельные розетки, соединители и вводы для транспортных средств. Кондуктивная зарядка для электромобилей. Часть 1. Общие требования

ГОСТ Р МЭК 62196-2-2013 Вилки, штепсельные розетки, соединители и вводы для транспортных средств. Кондуктивная зарядка для электромобилей. Часть 2. Требования размерной совместимости и взаимозаменяемости для штыревых разъемов и арматуры сети переменного тока

СП 1.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы (с изменением N 1)

Источник: http://docs.cntd.ru/document/456044290

Как открыть автостоянку и сколько это стоит?

Организация парковок

ИнвестицииПрибыльОкупаемость
2.155.00095.000 в месяц23 месяцев

С каждым годом количество автомобилей становится всё больше.

Эта тенденция затрагивает все города России. Чтобы наглядно увидеть ее, достаточно сравнять две фотографии любого двора сегодня и 15 лет назад. Количество автомобилей огромное и всем нужно где-то парковать своё имущество.

В этой статье мы рассмотрим решение возникшей проблемы и поговорим о том как открыть автостоянку.

Плюсы и минусы ниши

Автостоянка — сложный бизнес, поэтому прежде всего нужно определить все возможные плюсы и минусы.

Плюсы:

  • Большой спрос;
  • Отсутствует дорогостоящее оборудование или технологии;
  • Может стать пассивным источником прибыли.

Минусы:

  • Сложности в официальной регистрации бизнеса и получении всех разрешений;
  • При выборе неудачного места невозможно переехать в другое вместе со всем бизнесом;
  • Некоторые типы автостоянок требуют от предпринимателя миллионных бюджетов на строительство;
  • Вы несете риск за угон и порчу транспортного средства ваших клиентов.

В некоторых бизнес-моделях можно точно сказать перевешивают плюсы или минусы. В случае с автостоянкой, всё сложно. Здесь плюсы и минусы уравновешены. Поэтому эту бизнес-идею отнесем к разряду среднячковых, когда чего-то очень плохого или очень хорошего она не сулит. Другими словами шансы на успех и провал равны.

Типы стоянок

Самое время кратко пробежаться по типам автостоянок, проанализировать их и подобрать подходящий для нас вариант.

Разница между автостоянкой и парковкой

Не смотря на то, что стоянку и парковку считают синонимами, на самом деле в юридическом плане они имеют некие различия.

Ключевая разница заключается в том, что автостоянка несет ответственность за сохранность автомобилей, а парковка (платная или бесплатная) не несет, так как она просто предоставляет в аренду место для автомобиля.

Некоторые владельцы автостоянок пытаются избежать ответственности за сохранность транспортных средств. Они вешают объявление, что не несут ответственность, но как правило, это не спасает их в дальнейшем на суде.

В действительности, суды в отношении владельцев автостоянок происходят крайне редко. Все современные автомобили оборудованы сигнализацией, ваша земля разграничена забором и на въезде сидит охранник. Поэтому с машинами редко что случается. Их точно не украдут, но вполне могут поцарапать другие водители при парковке.

Открытая

Первый тип — это самая привычная для всех автостоянка. ее особенность — месторасположение. Она находится на земле и не имеет никаких сооружений защищающих автомобили от дождя и снега.

При организации открытой автостоянки нам не приходится вкладывать большое количество денег на строительство. Достаточно покрыть площадь асфальтом, поставить забор и будку для охраны. Именно поэтому начинающие предприниматели чаще выбирают именно этот тип стоянки.

Рассмотрим финансовые планы для таких стоянок на 50, 100 и 250 мест.

На 50 мест

По законам автостоянка на 50 парковочных мест должна быть удалена на 15 м. от жилых домов и на 50 м. от школ, больниц и детских садов. Необходимая площадь для одного парковочного места 14 кв.м.

Значит нам нужна территория площадью 700 кв.м. Чтобы покрыть такую территорию асфальтом нам понадобится 560.000 рублей. На ограждение периметра забором уйдет 290.000 руб.

Также, не забываем про расходы на фонари, шлагбаум и будку для охраны.

В итоге расходы на открытие стоянки на 50 мест составят примерно 1.000.000 рублей. Стоимость стоянки на месяц в среднем 4.500 рублей и если забить ее на 100%, то выручка будет составлять 225.000 руб. Из этой суммы стоит вычесть ежемесячные расходы на зарплату сотрудников, аренду территории и прочие расходы. Тогда чистая прибыль составит 125.000 руб., а окупаемость 8 месяцев.

На 100 мест

Здесь суть точно такая же, но мы будем показывать лишь цифры. Чтобы открыть автостоянку на 100 мест мы должны удалиться на 25 м. от жилых домов и на 50 м. от школ и больниц.

Краткий бизнес-план будет выглядеть следующим образом:

  • Минимальная необходимая площадь: 1400 кв.м.
  • Асфальтирование: 1.120.000 руб.
  • Забор: 580.000 руб.
  • Прочие расходы на обустройство: 400.000 руб.
  • Необходимые инвестиции:

Источник: https://igotmoney.ru/kak-otkryt-avtostoyanku/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.