+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

О периодичности прохождения техосмотра

Содержание

Периодичность проведения техосмотра автомобиля любой категории, для владельцев физических и юридических лиц в 2020 году

О периодичности прохождения техосмотра

Технический осмотр должны проходить все собственники транспортного средства. Данное требование установлено на законодательном уровне.

Периодичность прохождения техосмотра автомобиля также четко прописана в законе и в большинстве случаев зависит только от типа транспортного средства и года выпуска.

Рассмотрим в статье, какие сроки определены для каждого автомобиля, сколько необходимо заплатить за бланк диагностической карты и какие предусмотрены штрафы за его отсутствие.

Как часто нужно проходить техосмотр

Бланк диагностической карты каждый участник движения может получить только на аккредитованной станции, после прохождения полной проверки. Диагностическая карта – это документ, в котором отражены все результаты проверки транспортного средства. Если ранее все данные отражались только на бумажном носителе, но теперь автоматически предоставляются на единый портал РСА и ЕАИСТО.

Проверить ликвидность полученного договора каждый водитель может самостоятельно. Все что необходимо сделать – это посетить сервис ЕАИСТО и сформировать запрос.

Для получения информации следует указать только VIN транспортного средства.

По итогам запроса появится бесплатный отчет, в котором будет указан уникальный номер документа, срок действия и данные оператора, который выдал бланк диагностической карты.

 Не стоит забывать и про общие стандарты, которые едины для всех. Прежде чем посетить пункт осмотра каждый водитель должен подготовить аптечку, огнетушитель и знак аварийной остановки. Без этого получить бланк осмотра не получится.

Узнать перечень аккредитованных компаний можно на официальном портале РСА или Центрального банка.

Периодичность проведения технического осмотра, как уже было сказано, зависит от:

  • типа транспортного средства;
  • года выпуска.

Как часто проходить техосмотр автомобиля

Все стандарты проведения технического осмотра и периодичность прописана в Законе № 170, в 32 статье Федерального Закона. Именно этот документ прописывает права и обязанности каждой стороны, а именно владельца машины и пункта технического осмотра.

Следует принимать во внимание, что ежегодно в закон вносятся правки и изменения, в результате чего надо следить за всеми изменениями, чтобы избежать штрафных санкций.

К примеру, ранее водители новых легковых автомобилей, которые только выпущены и используются в личных целях, обязаны были проходить осмотр. При этом сделать осмотр можно было как на пункте технического осмотра, так и на станции официального дилера. Именно поэтому сейчас многие водители продолжают после покупки делать осмотр, хотя данное требование было отменено.

Вся информация в данном законе представлена по категориям автомобилей. Рассмотрим детально стандарты прохождения для каждой машины.

Сроки прохождения в зависимости от категории

Прежде чем отправиться на специализированный пункт осмотра стоит внимательно изучать сроки прохождения. Не секрет, что за отсутствие документа предусмотрен штраф, размер которого может достигать 5 000 рублей.

Также документ нужен для ОСАГО. Во-первых, документ запрашивается при оформлении договора. Во-вторых, бланк договора необходим при наступлении страхового случая. При его отсутствии страховая компания может отказать в выплате компенсации.

Категория А

К данной категории транспорта следует отнести мотоциклы и квадроциклы. Что касается частоты осмотра, то все определяется от возраста. Если транспорт до 3 лет, то на законодательном уровне бланк осмотра не требуется. От 3 до 7 лет предоставлять ТС потребуется 1 раз в течение 24 месяцев.

Категория В

Категория «В» — самая распространенная, поскольку это легковой транспорт, которым пользуется практически каждый. Владельцы машин данной категории предоставляют авто на профессиональный осмотр:

  • первые 3 года – не требуется;
  • спустя 3 года – бланк выдается на 2 года;
  • спустя два года после первой проверки – бланк выдается на 2 года;
  • после второй проверки – ежегодно.

Для легковых автомобилей, которые зарегистрированы на юридическое лицо, периодичность иная. Такие собственники обязаны ежегодно проверять машину, независимо от года выпуска.

Категория С

В данную группу входят большие грузовые машины, максимальная масса которых составляет до 3500  тонн. На законодательном уровне периодичность прохождения техосмотра такого автомобиля определена как один раз, в течение года.

При этом важно учитывать, что если машина простаивает и не передвигается, то наличие документа не обязательно.

Категория D

В эту группу входят всем знакомые автобусы, которые используются для перевозки граждан. Однако есть ограничение, количество мест должно быть не менее 8. Поскольку данный тип автомобиля находится в постоянной эксплуатации и перевозит граждан, то проверка необходима 2 раза в течение года.

При этом важно учитывать, что к процедуре проверки водители должны подходить крайне ответственно и максимально быстро устранять все неполадки.

Категория M

В указанную категорию относят такой транспорт, как скутер, мопед или квадроцикл. Вы думали, что они не подлежат осмотру? Весь транспорт, объем двигателя которых менее 50 куб.м. также подлежит осмотру на специальной станции.

Что касается срока действия диагностической карты, то она выдается на аналогичный срок, как для транспорта категории А и В.

TM и TB

Эта последняя группа, в которую входят трамваи (ТМ) и троллейбусы (ТВ). Что касается проверки, то тут все просто:

  • если транспорт используется для перевозки граждан, то осмотр следует делать 2 раза в год;
  • если транспорт необходим только для перевозки груза, то проверять техническое состояние достаточно 1 раз в течение года.

Другие ТС и прицеп

Что касается специальной техники и прицепов, то тут осмотр делается не на станции, а в Гостехнадзоре. По итогам проверки выдается небольшая карта, на которой указан номер документа, срок его действия и данные транспорта. По срокам, указанная группа транспортных средств должна проверяется 1 раз в год.

Конечно, при желании, вы можете проверять машину несколько раз в течение года, чтобы убедиться, что она находится в исправном состоянии. Главное – это наличие бланка, который по срокам действующий.

Что влияет на периодичность (новый авто и особенности)

Как уже было сказано в статье, периодичность зависит от некоторых факторов:

  • возраста автомобиля;
  • его категории;
  • назначения (для личных или коммерческих целей).

Что касается прохождения, то точные сроки описаны выше, и вы без труда можете с ними ознакомиться. Особое внимание стоит уделить некоторой особенности прохождения, для нового легкового авто, который покупается для использования в личных целях.

Как правило, новый авто – это транспорт, который только приобретен в автосалоне. Именно с момента покупки многие водители начинают отсчитывать 3 года. Такое правило отсчета не верное. Согласно закону, 3 года начинается не с момента продажи, а с даты снятия с производства.

Получается, если вы покупаете машину в автосалоне, с момента выпуска которой прошел год, то у вас остается 2 года, в течение которых вы можете не проверять техническое состояние машины. Также стоит учитывать, что неполный год всегда считается за полный.

Пример прохождения, если машина куплена 25 декабря 2017 года.

Верный расчетНеверный расчет
Предоставить на осмотр необходимо в январе 2020 года, поскольку:2018 – 1 год, даже если машине фактически 5 дней;2019 – 2 год;2020 – 3 год.Именно с января машине будет ровно 3 года, а это значит, что наличие ТО обязательно.Показать машину необходимо только 25 декабря 2021 года, полагая, что:с 25.2018 по 25.2019 – 1 год;с 25.2019 по 25.2020 – 2 год;с 25.2020 по 25.2021 – 3 год;Такой расчет неверный и противоречит закону!!!

 Контроль сроков (можно ли изменить)

Кто должен контролировать сроки прохождения техосмотра для новых автомобилей и подержанных? Ответ на данный вопрос простой – сам автолюбитель. Именно владелец автомобиля сам обязан:

  • согласно закону предъявлять машину на станцию технического осмотра;
  • следить за сроками;
  • устранять все неполадки в фиксированные сроки;
  • проверять достоверность полученной карты.

Сделать проверку каждый участник движения может совершенно бесплатно по единому сервису ЕАИСТО. Для проверки достаточно указать идентификационный номер машины.

Что касается специальной техники или транспорта, то в данном случае контроль осуществляется со стороны Гостехнадзора. За несвоевременное прохождение может быть предусмотрено административное наказание в виде штрафа. В редких случаях, при значительных нарушениях, может быть лишение прав.

Поэтому сроки каждый водитель должен контролировать самостоятельно, чтобы избежать штрафных санкций. Поскольку для страхования автомобиля в 2020 году необходим бланк, то многие водители сначала проходят осмотр, а после получают бланк обязательной защиты.

Езда с просроченным ТО

Как быть, если ТО просрочен, но надо сесть за руль «железного друга»? В такой ситуации водитель должен понимать, что это риск, в результате которого могут быть финансовые потери.

Конечно, штрафные санкции для водителя легкового автомобиля, который используется в личных целях, отсутствуют. В остальных случаях участнику движения потребуется оплатить наказание, в размере от 500 до 5000 рублей.

Самая значительная финансовая потеря может быть в результате наступления страхового случая. Не секрет, что страховщик может отказать в выплате, особенно владельцу маршрутки или автобуса, если бланк отсутствует или просрочен. Компания имеет право затребовать документ для подтверждения того, что авто было исправное.

Получив отказ, виновной стороне необходимо будет компенсировать все расходы, связанные с восстановительным ремонтом пострадавшего самостоятельно. При этом важно понимать, что расходы могут быть значительными.

Сколько стоит

Говоря о стоимости, следует учитывать, что она устанавливается на законодательном уровне для каждого конкретного региона РФ и может незначительно отличаться. Стоимость зависит только от типа транспортного средства.

Примерная стоимость услуги находится в диапазоне от 300 до 1000 рублей. Минимальная плата взимается с водителей мотоциклов и легковых авто. Максимальная плата за осмотр берется за автобусы и грузовые транспортные средства.

 Если после первого осмотра бланк не выдан, поскольку обнаружены многочисленные нарушения, водителю выдается акт. В полученном документе прописаны все неисправности и срок, в течение которого их следует устранить. После устранения владелец авто проходит повторную проверку совершенно бесплатно.

Документы для прохождения

Делать проверку авто уполномоченные сотрудники могут только в том случае, если предоставлен необходимый пакет всех документов.

Физические граждане должны предоставить:

  • личный паспорт владельца автомобиля;
  • ПТС или СТС.

Юридические граждане должны предъявить:

  • документ на авто: ПТС, СТС или технический паспорт;
  • полные реквизиты организации;
  • доверенность на уполномоченного сотрудника, который показывает машину.

Помимо перечисленных документов потребуется предоставить квитанцию об оплате государственной пошлины. Физические граждане могут произвести оплату прямо на станции. Что касается юридических лиц, то они делают оплату по предварительно полученному счету, в котором прописывается стоимость и характеристики транспорта.

Куда обратиться

Пройти осмотр каждый водитель может в любом удобном для себя пункте. Как показывает практика, в каждом регионе проблем со станциями не наблюдается, поскольку они находятся буквально «на каждом шагу».

Главное, чтобы пункт прошел аккредитацию и по итогам проверки предоставлял все сведения на единый портал ЕАИСТО. Если данные в указанную базу предоставлены не будут, то страховая компания может отказать в оформлении услуги на законном основании. Получается – доверять осмотр лучше только проверенным пунктам, которые давно представлены в регионе.

Подводя итог, следует отметить, что для каждой категории транспортного средства установлены свои сроки проведения обязательного технического осмотра.

Показывать машину водитель обязан, чтобы избежать незапланированных финансовых трат и удостовериться в исправности своего транспорта.

Пройти осмотр можно на любой станции, которая находится в регионе пребывания. Вся процедура занимает по времени не более 30 минут.

Источник: https://strahovkaved.ru/tehosmotr/pereodichnost-prohozhdeniya

Что нужно знать о периодичности прохождения техосмотра легковыми, грузовыми автомобилями и другими типами ТС

О периодичности прохождения техосмотра

Законодательством и соответствующими правовыми актами установлены сроки действия техосмотра автомобиля, порядок и периодичность прохождения технического осмотра транспортного средства.

Автовладелец не сможет оформить обязательное страхование (ОСАГО) без прохождения техосмотра и наличия действующего документа о пройденной процедуре.

Каждый год происходит усовершенствование процедуры технического осмотра, что позволяет упростить её прохождение.

Законодательное регулирование вопроса

Сроки прохождения техосмотра автомобиля установлены Федеральным законом за номером 170 от 1 июня 2011 года.

Пройденный техосмотр подтверждается выданной диагностической картой с обязательным указанием года следующего осмотра. Эксплуатация транспортного средства запрещена по истечении указанного в карте срока. Обязанность по исполнению и своевременному прохождению ТО возлагается на собственника транспортного средства.

Диагностическая карта

Карта о пройденном техническом осмотре является официальным документом, который удостоверяет то, что проверяемый транспорт соответствует установленным параметрам безопасности и разрешается дальнейшее использование автомобиля. Карта имеет формат А4 с указанием максимальной информации о диагностируемом транспорте и заключение экспертов о состоянии ТС.

Обязательным считается заверка документа посредством печати со стороны инстанции, которая проводила процедуру проверки ТС. Карта оформляется в двух экземплярах, одна бумага передаётся собственнику транспорта, вторая хранится оператором организации, проводившей ТО. Срок хранения диагностической карты составляет три года.

Легковые ТС

Легковыми автомобилями считаются ТС, имеющие разрешённую массу до 3,5 тонны и оснащённые не более 8 пассажирскими местами. Периодичность прохождения техосмотра автомобиля зависит от возраста ТС:

  • менее семи лет — каждые 2 года;
  • от семи и более лет — каждый год.

При покупке нового транспорта, техосмотр проводится после достижения им трёх лет, начало отсчёта производится с даты выпуска.

Грузовые ТС

Грузовым транспортом являются автомобили, которые превышают разрешённую массу в 3,5 тонны, независимо от наличия прицепа. Согласно законодательству, грузовики должны быть представлены к техническому осмотру каждый год, независимо от срока их эксплуатации.

Иные виды ТС

Различные разновидности мотоциклетной техники (масса не более 400 кг), мопеды, скутеры или квадроциклы (объем двигателя не больше 50 куб. м) проверяются на станциях технического обслуживания идентично периодичности проверки легкового транспорта.

Период прохождения техосмотра автомобилей, предназначенных для пассажирских перевозок (автобус, прицеп, трамваи, троллейбусы), составляет каждые полгода. В случае использования такого транспорта для грузовых перевозок, ТО проводится 1 раз в год.

Необходимые документы

Помимо подготовки транспорта для прохождения ТО, собственнику автомобиля необходимо предоставить в специализированный аккредитованный центр, где будет производиться проверка ТС, определённый пакет документов. В зависимости от того, кем является автовладелец — физическим или юридическим лицом, предоставляемые бумаги будут отличаться.

Пакет нужных документов, которые требуются для техосмотра автомобиля, в случае владения транспортом юридическим лицом:

  • гражданский паспорт;
  • документ, удостоверяющий право на эксплуатацию ТС;
  • оригинал ПТС и копию, заверенную директором организации;
  • заверенную текущим годом копию устава предприятия;
  • документ, удостоверяющий регистрацию юридического лица;
  • данные об организации, оформленные посредством фирменного бланка;
  • бумага, утверждающая присвоение кодов общероссийского классификатора (ОКВЭД).

Физические лица обязаны передать ответственному лицу следующие документы:

  • водительское удостоверение;
  • СТС (свидетельство о регистрации);
  • ПТС (паспорт транспортного средства);
  • гражданский паспорт автовладельца.

Список документов регулируется статьёй 17 Федерального закона за номером 170.

Об изменениях в правилах прохождения техосмотра смотрите видеосюжет:

Ответственность за просроченный техосмотр

Госавтоинспекция не занимается проверкой наличия у водителей «обычного» транспорта документа, подтверждающего прохождения технического осмотра.

Однако, сотрудниками ДПС производится проверка полиса ОСАГО, а оформление страховки без ТО считается невозможным, поэтому проходить техосмотр обязательно нужно.

 Кроме того, водители, управляющие пассажирским транспортом, обязаны предъявлять диагностическую карту по требованию сотрудника Автоинспекции. В случае непредоставления затребованного документа на водителя налагается штраф в размере 800 рублей (ст. 12.1 часть 2 КоАП РФ).

Водители, которые управляют иным транспортом, не относящимся к пассажирским перевозкам, получат штраф за отсутствие обязательного страхования, в размере 800 рублей (статья 12.37 часть 2 КоАП РФ).

Источник: https://tvoipolis.online/6923-periodichnost-prohozhdeniya-tehosmotra

Периодичность прохождения техосмотра автомобиля по годам для ОСАГО

О периодичности прохождения техосмотра

Техосмотр помогает выявить проблемы с автомобилем, даже если сейчас они не сказываются на его работе.

Так, без документально заверенного техосмотра нельзя оформить полис ОСАГО, который является обязательным страхованием на случай аварии.

Однако для легковых автомобилей, такси, грузовиков, мотоциклов нужна разная. Какова периодичность прохождения техосмотра автомобиля? Когда проходить техосмотр?

Как часто нужен техосмотр

Для каждого вида транспортных средств устанавливаются свои рамки.

Так, если мотоциклам и другим двухколёсным машинам не требуется настолько частая проверка, как грузовикам и автобусам, рассчитанным на пассажиров, или такси:

  1. Легковые автомобили — каждые два года, начиная с того момента, как автомобилю «исполнилось» 3 года эксплуатации. Далее — спустя 7 лет использования, ТО проходится 1 раз в год.
  2. Мотоциклы, скутеры, спортбайки, мотоблоки. Аналогично — первые 3 года можно не беспокоиться, от 3 до 7 лет – раз в два года, а после 7-летнего срока осмотр становится ежегодным.
  3. Грузовики. Разделяется на две категории – до 3,5 тонны и тяжелее. До 3,5 тонны — идентично срокам легковым автомобилям. После 3,5 тонны — ежегодно.
  4. Пассажирский транспорт (автобусы, такси). Независимо от возраста машины, осматривать её следует 2 раза в год.
  5. Транспорт для строительных нужд, сельскохозяйственная техника. Такие виды специализированной техники требуют ежегодного осмотра при условии постоянного использования. Когда их эксплуатируют периодично, то в начале этого периода (на протяжении 15 суток) проводят техосмотр.

Сюда также нужно отнести транспорт с сигналами. Это спецтехника, например, аварийных или спасательных служб. По специфике своего использования (быстрая езда, резкий тормоз), такая техника требует к себе ежегодного внимания.

Диагностическая карта автомобиля

Место технического талона, необходимого ранее, заняла диагностическая карта. В то время, как содержание документа является нормированным, стиль оформления остаётся достаточно свободным.

Выглядит такая карта, как стандартный лист А4, где записаны категория, номера, серия, марка и так далее. Далее перечисляются системы, отдельные детали, электрика, резина, наличие огнетушителя и автоаптечки — всего 65 пунктов, где достаточно детально описывается их состояние, качество, срок службы.

Диагностическая карта нужна при получении уже вышеупомянутого полиса ОСАГО: при её отсутствии никто не может гарантировать оплату ущерба, если случится ДТП по вине одной из сторон.

Карта понадобится во время проверки документов правоохранительными органами или предприятием, обеспечивающим страхование.

Существуют нюансы оформления:

  • карта не полагается новым автомобилям, если они не предназначены для перевозки автомобиля, в остальных случаях её делают через три года;
  • срок действия такого документа для пассажирских перевозок заканчивается через 6 месяцев, для машин от 3-х до 7-и лет эксплуатации — через год, а старше — ежегодно.

В ситуации, когда диагностическая карта не может быть выдана владельцу из-за наличия неисправности, даётся 20 дней на её исправление. После этого срока нужно снова пройти проверку.

Периодичность техосмотра нового автомобиля

Совсем другое дело — новый аппарат. Машина первые тысячи километров ломаться не должна, а если это происходит, то грешить нужно не на износ деталей. В этом случае подозревают заводской брак.

Кроме предполагаемого «совершенства» механики, свою роль играет и то, что техосмотр делается в автосервисе.

При продаже будущий хозяин, в свою очередь, также смотрит на исправность деталей, оценивая автомобиль.

Так, первые 3 года использования автомобиля необязателен осмотр даже для полиса ОСАГО. Правило действует на легковые автомобили, мотоциклы, прицепы и грузовики менее 3,5 тонн (считая максимально разрешённое количество груза).

Когда проходит 3-летний срок, предполагается, что хозяин использовал своё транспортное средство достаточно активно. Запчасти могли износиться до такой степени, что автомобиль представляет угрозу на дороге: любая мелочь может спровоцировать ДТП по причине неисправности. Поэтому прохождение обязательного осмотра имеет диагностическую цель – выявить, где именно может появиться проблема.

Важно учесть, что каждая марка имеет свои пробелы в строении, а потому есть поломки, типичные для определённого производителя. Делая ТО вовремя, уделяют особое внимание тем деталям, для которых типично сломаться на первой яме.

Как часто нужно проходить техосмотр автомобиля

Чтобы лучше понять правило о периодичности прохождения техосмотра автомобиля, следует разобраться с тем, как на практике должен выглядеть этот процесс. Допустим, автомобиль был приобретён в 2005 году.

Значит, периодичность будет выглядеть примерно так:

  1. Первый осмотр – 2008 год. Это спустя 3 года.
  2. Второй – 2010 год. Это из правила про осмотр раз в два года.
  3. Третий – 2012 год.

Четвёртый, следующие разы – 2013, 2014, 2015 год. То есть, ежегодно.

При отсчёте лет следует учитывать и то время, которое автомобиль простоял в автосалоне. Потому, если водитель приобрёл определённую модель, допустим — в 2005 году, а год выпуска —2003, то первый осмотр проводится уже через год.

Кроме того, частота ТО варьируется по потребностям: если сломался двигатель – проводится дополнительный осмотр. Не настроен карбюратор – водитель или настраивает сам, или сдаёт в автомастерскую.

Такие осмотры могут не быть задокументированы, однако достигается цель: внутренности детально изучаются, поломка исправляется, совершаются профилактические мероприятия для предупреждения таких поломок.

Стоимость за новый техосмотр

Цена в каждом регионе может отличаться от нижеприведённых. Где-то будет больше, а где-то — меньше.

Так, для легковых моделей (иномарок и отечественного производства):

  • для личного пользования – 600 — 800 рублей;
  • для пассажирских перевозок – 1290 рублей.

Мотоциклы, скутеры, скутеретты, спортбайки и т. д. имеют сравнительно низкую цену – 260 рублей. С прицепами же дело обстоит куда сложнее.

В зависимости от грузоподъёмности:

  • до 3,5 тонны (О1, О2) – 600 рублей;
  • более 3,3 тонны (О3, О4) – 1050 рублей.

Кроме того, грузовые модели и автобусы тоже имеют свою цену диагностической карты:

  • для перевоза пассажиров – 1560 рублей (если общий вес не превышает 5-ти тонн – 1290);
  • грузовик менее 3,5 тонны – около 770 рублей;
  • грузовик в пределах 3,5 — 12 тонн – 1510 рублей;
  • грузовик более 12 тонн – 1630 рублей.

Цены указаны средние из-за их расхождения в различных регионах РФ. Также важно, что теперь нужна только диагностическая карта для прохождения техосмотра и выше перечислена как раз стоимость её оформления. В цену уже входит госпошлина, и отдельно она может взыматься только при восстановлении утерянного документа.

Список документов, необходимый для прохождения технического осмотра

Нередко, при обращении в государственные службы приходится туда возвращаться два — три раза из-за отсутствия какого-то, ну, очень важного документа. В эти моменты не хватает списка документов, необходимых для получения определённой услуги.

Вот список документов для оформления ТО:

  1. Паспорт транспортного средства.
  2. Паспорт гражданина РФ.
  3. Свидетельство об уплате пошлин.
  4. Водительское удостоверение.
  5. Свидетельство о регистрации транспортного средства.
  6. Генеральная доверенность.

Последнее нужно в том случае, если ТО проходит не владелец техники, а кто-либо другой, являющийся на это время доверенным лицом. В остальных случаях, генеральная доверенность не пригодится.

При ДТП, произошедшем по вине водителя с ТО, не вышедшим из срока годности, выплачивается страховка. Однако если при техосмотре была упущена деталь, из-за которой произошла катастрофа, страховку выплачивает не компания, а оператор ТО. А потому при проверке работоспособности каждой детали уделяется особое внимание мелочам.

Зачастую, при выявлении неисправностей, хозяина транспорта отправляют их исправить в течении 20 дней. По истечению этого срока следует снова собрать документы и рассчитывать примерно на такую же сумму, которую была в первый раз.

Легковые автомобили

Ещё один момент — это покупка подержанного автомобиля. В этом случае новый хозяин выясняет год выпуска техники, а сроки прохождения техосмотра автомобиля сдвигаются в соответствии с его возрастом.

Пример: новым легковой автомобиль был в 2005 году, а сейчас – 2018. Значит, прошло 13 лет эксплуатации, несмотря на то, что у второго хозяина приобретение появилось недавно. Поэтому следующее прохождение ТО – через год. Ещё одно – через два. Третье – через три. Такой автомобиль должен осматриваться ежегодно, потому что является уже достаточно устаревшим.

Срок на ТО увеличивается, если автомобиль, будучи легковым, используется для перевозки пассажиров. Это может относиться и к такси. Следует понимать прямую зависимость исправности машины и жизни человека. В случае, когда водитель обычной легковой техники не понимает важности техосмотра, он подвергает опасности одну жизнь – свою.

Однако при перевозке пассажира, на такого водителя ложится ответственность ещё за жизнь этого человека. Отныне, авария по причине неисправности той или иной детали будет свидетельствовать только о несознательности владельца.

Грузовые автомобили

То, что грузовая техника перевозит грузы большого веса подвергает её саму риску поломки намного острее, чем автобусы или легковые авто. Особо жёсткие требования выставляются для тех ТС, где перевозятся пассажиры.

Так, спустя 7-летний срок службы авто, каждые полгода следует проходить грузовым автобусам, у которых предусмотрена 8 пассажирских мест.

Вне зависимости — использует ли их водитель для того, чтобы подвезти кого-нибудь, или для себя, правила не изменяются.

Обращается внимание на:

  • наличие огнетушителей;
  • исправность электрики;
  • стеклоочистительные приборы;
  • работу двигателя;
  • рулевую систему;
  • тормоза.

Когда грузовая техника используется для обучения новичков вождению, техосмотр обязательно проходить ежегодно. Кроме того, грузовые авто, имеющие в наличии световые, звуковые маячки (карета скорой помощи, ремонтные машины, техника для сельскохозяйственных нужд, строительная техника с маячками), также осматриваются каждый год.

Наказание за отсутствие талона о техосмотре

Ещё совсем недавно, при обнаружении сотрудниками ГИБДД отсутствия у водителя талона техосмотра, забирались номера. Водитель имел много хлопот после этого, так как восстановить их совсем непросто. К 2018 году этот метод перестал применяться, так как наличие огромного количества фальшивых номеров на рынке показало недейственность такого наказания.

При первой неприятной встрече с сотрудниками правоохранительных органов, дело может закончиться предупреждением. Последующие разы обернутся штрафами в размере 500 — 800 рублей, в зависимости от ситуации (штрафы накладываются не на все категории транспорта).

Понятно, что проверка транспортного средства на исправность существует, в первую очередь, для безопасности самого водителя и окружающих. Она имеет диагностическую цель и обязательна для страховки. Хорошо изученные правила и соблюдение сроков прохождения техосмотра помогут избежать трудностей и неприятностей при встрече с представителями закона.

Источник: https://avtoved.com/oformlenie/tehosmotr/periodichnost-prohozhdeniya

Периодичность проведения техосмотра автомобиля любой категории, для владельцев физических и юридических лиц – Моя Защита

О периодичности прохождения техосмотра

Техосмотр (ТО) относится к обязательной процедуре, в ходе которой проверяется соответствие технического состояния транспортного средства Правилам дорожного движения (ПДД).

Без прохождения ТО страховой полис ОСАГО получить невозможно. Итог техосмотра заносится в диагностическую карту, которая имеет строго обозначенное время действия.

Следующий ТО нужно обязательно провести до истечения даты, указывающей на окончание полномочий ДК.

  • 1 Периодичность прохождения техосмотра
  • 6 Другие виды транспортных средств и прицепы

Периодичность прохождения техосмотра

В 2018 году техосмотр (ТО) будет проходить по новым правилам. Государственная Дума в осеннюю сессию 2017 года приняла свод поправок к Закону о ТО, которые ужесточают ряд статей о порядке проведения техосмотра.

В России введены новые правила техосмотра

По статистике до 80% автомобилей техосмотр (ТО) фактически не проходят, а их владельцы только оплачивают легальную диагностическую карту (ДК). Её можно было приобрести как у самих страховщиков, так и у лицензионных экспертов.

ДК нужна только при покупке полиса ОСАГО, без неё застраховать автомобиль не получится.

Учитывая сложившуюся ситуацию с прохождением техосмотра, Правительство РФ внесло в Государственную Думу проект поправок, которые призваны ужесточить правила прохождения техосмотра в 2018 году.

Техосмотр (ТО) – обязательная процедура проверки технического состояния транспортного средства (ТС), без прохождения которой автомобиль не может быть застрахован по ОСАГО

В данный момент наличие ТО контролирует Российский союз автостраховщиков (РСА), который больше интересует финансовая сторона этого вопроса.

Ведь факт подтверждения проведения технического осмотра — легальная диагностическая карта, которую нужно предъявлять только в страховой компании, где будет покупаться обязательный полис ОСАГО.

С 2018 года требования ко всем сторонам, участвующим в проведении техосмотра ужесточаются. Это касается:

  • автомобилей (под запрет попадают все изменения, которые не предусмотрены производителями);
  • владельцев транспортных средств (предложено вернуть штраф за отсутствие талона ТО);
  • пунктов проведения техосмотра (обяжут проводить фото и видео съёмку ТО с фиксированием регистрационного знака, даты и места проведения; за реализацию ДК без проверки технического состояния и комплектности автомобиля собственников пунктов ждут штрафы в сто тысяч рублей).

К контролю за проведением техосмотра подключили Ространснадзор (Федеральную службу по контролю в сфере транспорта), которого обязали следить за пунктами проведения ТО. Ведомству дали право проводить внезапные проверки, по итогам которых к недобросовестным работникам пунктов будут применяться карательные меры, вплоть до возбуждения уголовных дел.

Факторы, влияющие на периодичность прохождения техосмотра

Законодатель учёл многие нюансы при назначении срока осмотра технического состояния ТС разных видов средств передвижения. Именно поэтому регулярность проведения техосмотра рознится даже у транспорта, принадлежащего к одной группе. На сроки проведения очередного ТО влияют такие факторы:

  • год выпуска транспортного средства (ТС);
  • его принадлежность к определённой категории;
  • предназначение ТС для перевозки грузов или людей.Всего насчитывается 14 категорий и подкатегорий транспортных средств, но для периодичности ТО актуальны 12

В России принята классфикация ТС согласно венской конвенции 1968 года «О дорожном движении», по которой весь автомобильный и мотоциклетный транспорт поделён на категории и подкатегории. На оборотной стороне водительских прав нового образца нанесена сетка с новым делением колёсных средств передвижения по категориям.

Далее будет рассмотрена периодичность проведения ТО для каждой группы ТС одного типа.

Регулярность проведения техосмотра для легковых автомобилей (категории В, В1, ВЕ, ВЕ1)

В эту группу, кроме легкового транспорта, попадают ГАЗЕЛИ всех видов, БЫЧКИ и иные малотоннажные грузовички отечественного и иностранного производства с разрешённым максимальным весом до 3,5 тонны.

Технический осмотр необходимо проходить с определенной законом периодичностью

Закон требует строго исполнения периодичности проведения ТО у этой категории машин, привязанной к году выпуска. Чем старше автомобиль, тем чаще он должен посещать пункт проведения техосмотра. Требования такие:

  • машины, возраст которых не превышает трёх лет, освобождаются от ТО;
  • легковые автомобили возрастом от 3 до 7 лет проходят техосмотр каждые два года;
  • марки легковушек старше 7 лет обязаны приезжать на пункты проведения ТО ежегодно.

Регулярность проведения техосмотра для двухколёсных средств передвижения (категории А и М)

Мотоциклы, мотороллеры, скутеры, мопеды, всякие 4 колёсные ТС весом до 400 кг и другие аналогичные средства передвижения также обязаны периодически проходить технический осмотр.

К данным категориям относятся: все существующие типы мотоциклов, мотоколяска, любое четырёхколёсное ТС массой до 400 кг, маломощные мотоциклы с объёмом двигателя не более 125 куб. см, мопеды

Регулярность ТО полностью совпадает с легковым транспортом:

  • двухколёсный транспорт возрастом до трёх лет не должен обследоваться пунктами техосмотра;
  • средства передвижения категорий А и М возрастом от 3 до 7 лет проходят ТО каждые два года;
  • мотоциклы и их аналоги старше 7 лет проверяются на пунктах ТО ежегодно.

Регулярность проведения технического осмотра для грузовых автомобилей (категории С, СЕ, С1, С1Е)

Эта категория включает различный грузовой транспорт с разрешённой максимальной массой свыше 3,5 тонны, в том числе с прицепами, который обязан ежегодно проходить техосмотр, независимо от года выпуска.

Транспортные средства с разрешённой максимальной массой свыше 3,5 тонны обязаны проходить техосмотр каждые 12 месяцев

В эту категорию попадают разные типы грузовиков:

  • фургоны;
  • тягачи;
  • самосвалы;
  • автопоезда;
  • контейнеровозы;
  • цистерны;
  • рефрежираторы;
  • автомобильные краны;
  • другие виды.

Особенности периодичности прохождения техосмотра транспортных средств, предназначенных для перевозки людей (категории D, D1, DE, D1E)

В эти категории входят следующие виды транспорта:

  • легковые автомобили, перевозящие пассажиров с целью извлечения коммерческой выгоды;
  • микроавтобусы с числом сидячих мест больше 8 (исключая место водителя);
  • автобусы и грузовые такси.Автомобильный пассажирский транспорт обязан проходить техосмотр каждые 6 месяцев

Этот вид транспортных средств в обязательном порядке проводит технический осмотр два раза в год. В выдаваемой карте диагностики эксперт даёт заключение о пригодности автобусов, грузовых и легковых такси к перевозке людей.

Другие виды транспортных средств и прицепы

Есть отдельные группы самоходной техники, которые перемещаются по дорогам общего пользования, но не отнесены ни к какой категории. Тем не менее и они обязательно должны регулярно подвергаться техническому осмотру. К ним относятся:

  • колёсные тракторы — каждые 12 месяцев;
  • автогрейдеры, скрепера, экскаваторы и другая самоходная строительная и дорожная техника — каждые 12 месяцев.Периодичность проведения ТО колёсной дорожной строительной техники — каждые 12 месяцев

В законе оговаривается и обязательный техосмотр прицепов, стоящих на учёте у юридических лиц. Регулярность проведения ТО у них такая же, как у автомобильного и мотоциклетного транспорта категорий A, B и M.

Регулярность ТО специализированной техники

Средства передвижения, на которых, в соответствии с законами РФ, установлены специальные сигналы, а также ТС, оборудованные для обучения вождению, должны подвергаться ТО один раз в год.

Специальные ТС должны проходить ТО ежегодно

: техосмотр автомобилей может быть серьезно ужесточен

С 2012 года функции проведения техосмотра переданы от МВД независимым операторам, получившим разрешение в РСА. Но ситуация только ухудшилась.В 2018 году законодатели решили в этом вопросе навести порядок.

Периодичность же проведения техосмотра не изменилась, хотя нужно признать, что системы самодиагностики современных автомобилей в любой момент подсказывают водителю об исправности его транспортного средства.

Но сама машина не может ещё проверить наличие автомобильной аптечки, знака аварийной остановки, огнетушителя. Поэтому техосмотр нужен.

Источник:

Периодичность прохождения техосмотра — зависит от возраста автомобиля

Любой транспорт на дороге — это средство повышенной опасности. Именно поэтому его состояние контролируется не только самим владельцем ТС, но и соответствующими органами. Периодичность прохождения техосмотра регламентирована законодательными актами, в частности — Законом «О техническом осмотре транспортных средств».

График прохождения техосмотров

К каждому типу транспорта Государственная инспекция предъявляет свои требования относительно интервалов между ТО. О том, как часто нужно проходить техосмотр, важно помнить, поскольку эксплуатация транспортного средства с не пройденным вовремя техническим осмотром является административным нарушением с определенными вытекающими — штрафом либо лишением водительских прав.

Двухколесный транспорт

Мотоциклы, мотороллеры, а также другие транспортные средства, которые подлежат обязательной регистрации и, следовательно, регулярному прохождению ТО, имеют аналогичные периоды:

  • Транспорт младше 3 лет не нуждается в техосмотре.
  • Транспорт, возраст которого составляет 3-7 лет, должен проходить ТО каждые два года.
  • Транспорт, чей возраст превышает 7 лет, подлежит обязательному ежегодному техосмотру.

Другой транспорт

Автобусам, такси и иному виду транспорта, предназначенному для перевозки людей, нужно проходить техосмотр каждые полгода.

Сельскохозяйственная и строительная специализированная техника должна проходить техосмотр ежегодно. Если транспортное средство используется сезонно, техосмотр должен быть пройден не позднее 15 дней с начала очередного периода эксплуатации.

Автомобили, оборудованные спецсигналами — маячками и звуковым оборудованием, проходят данную процедуру раз в год.

Диагностическая карта, которая выдается после успешного прохождения технического осмотра, отражает текущее состояние транспортного средства. Ее не нужно постоянно возить с собой — она не входит в пакет документов, которые необходимо предъявлять по первому требованию сотрудника ГАИ. И все же, она важна для оформления страховки.

Важно помнить, что диагностическая карта является действительной только до тех пор, пока не наступит время нового техосмотра. Конечная дата действия диагностической карты указана в самом документе. При этом не имеет значения, менялся ли собственник транспортного средства с момента прохождения последнего ТО.

На то, как часто проходят техосмотр автомобиля, нисколько не влияет место проведения процедуры: нормы одинаковы и для государственных пунктов техосмотра, и для коммерческих.

Насколько часто необходимо проходить техосмотр?

Как часто нужно проводить  проверку технического состояния транспортного средства? В последние годы были внесены изменения закон, регулирующий периодичность проведения технического осмотра, которые значительно облегчили жизнь некоторым автовладельцам. Постараемся подробно рассказать обо всех изменениях. Начнем с легковушек.

Источник: https://murmanportstrah.ru/poryadok-i-dokumenty/periodichnost-provedeniya-tehosmotra-avtomobilya-lyuboj-kategorii-dlya-vladeltsev-fizicheskih-i-yuridicheskih-lits.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.