+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Монреальская конвенция о международных авиаперевозках

Содержание

Монреальская конвенция авиаперевозки – что это такое, участники

Монреальская конвенция о международных авиаперевозках

Сфера услуг по внутренней и международной перевозки пассажиров, груза и особенного багажа с помощь авиационного транспорта считается самой бюрократичной. Почему это так?

Известно, что и другие виды трансов также сопровождаются определенным количеством документации, но авиаперевозки в этом плане лидируют. Это предусмотрено для того, чтобы сделать данный процесс организованным и безопасным.

К воздушным транспортировкам общество начало пристально обращать внимание еще с начала прошлого века, после трагических катастроф (кораблекрушение Титаника) и Первой мировой войны, во время которой испытывалось первое химическое оружие. В ту уже активно эксплуатировать авиационный транспорт.

Именно с 20-х годов начали вводить первые нормативные документы международного характера. К таким можно отнести Монреальскую конвенцию перевозок воздушным транспортом. Что это за документы, и какие его цели мы объясним в нашей статье.

Что это такое

Как и любой международный документ, она имеет действие на территории нескольких государств, она содержит в себе унифицированные правила, а срок ее действия (до следующего рассматривания на международной ассамблее) составляет срок от нескольких и до десяти лет.

Монреальской конвенцией признано называть просмотренный вариант официальных документов Варшавской системы, который представляет собой международный договор.

В нем учли все существенные изменения во время активного технического прогресса и развития правовых отношений в области гражданской авиации.

К нашему времени данный международный документ ратифицировали 103 страны, а также Европейский Союз.

Наше государство еще конвенцию не ратифицировало, но в Государственной Думе РФ уже разглядывается законопроект «О присоединении РФ к Конвенции…», который должен унифицировать государственные правила с международными.

Монреальский договор касается лишь нескольких правил международных авиаперевозок: об материальной ответственности транспортера за невыполнение собственных обязанностей по договору; о транспортировке особенных категорий багажа.

Нормами конвенции руководствуются государствами, которые ратифицировали ее. Но данный документ лишь дополняет внутреннюю нормативную базу, таким образом, после присоединения РФ глобальных изменений не будет, только – дополнения. Аналогом

Монреальской конвенцией в нашей стране считается Воздушный кодекс, который регулирует воздушные транспортировки пассажиров, их багажа, а также разных видов груза.

В Конвенции и Кодексе даже есть идентичная статья об ответственности транспортера, эксплуатанта и грузоотправителя.

Регламент разглядываемого нормативного документ является основой для государственных законопроектов, а также может выступать в качестве дополнения к ним.

Для международных авиаперевозок между территориями государств, которые ратифицировали данные постановления, формальная часть стает более упрощенной, потому что перевозчики соблюдают одинаковые правила, а для документального оформления процесса требуется унифицированный пакет деловых бумаг.

Когда принята

Формированием положений Монреальской конвенции занялись в 1999 году. Ее целью являлась модернизация и консолидация Варшавских договоренностей.

Монреальская конвенция вступила в силу еще 13 лет назад (с ноября 2003-го). Отметим, что сами Варшавские договоренности были приняты в далеком 1929 году, и поддержали ее условия 152 государства-участника.

Также к ней прилагался целый ряд дополнительных протоколов. Через 70 лет все правила были просмотрены, устаревшие удалили, приняли новые и на их основе сформировали актуальные в наше время положение Монреальской конвенции.

Когда присоединилась Россия

На данный момент РФ не считается участницей Монреальской конвенции, хоть Государственная Дума опубликовала постановление о присоединении к ней.

Для этого в Международную организацию гражданской авиации (ИКАО) подается документ о консолидации страны с международными договоренностями.

В результате присоединения РФ воздушные транспортировки пассажиров и груза по территориям России и остальных стран-участниц будут ориентироваться на регламент постановлений общего для них закона.

По словам уполномоченных личностей Государственной Думы, ратификация должна произойти в ближайшее время.

Участники Монреальской конвенции

Согласно данным ИКАО, с 4 ноября 2003 года, когда законопроект стал актуальным, поддержали 33 государства.

Среди них были:

  • Соединенные Штаты;
  • Канада;
  • Португалия;
  • Мексика;
  • Канада;
  • Япония, а также множество других стран.

Примечательно, что участником МК могли стать не только отдельные страны, но и региональные организации. Поэтому Евросоюз также поддержал Конвенцию.

Данные 2020 года информируют, 112 государств поддерживают МК, включая самых первых – Европейский Союз, США, Японию и другие.

С каждым годом количество участников растет, потому что единый закон является удобным и выгодным для международных перевозок пассажиров и груза.

Если государство принадлежит к Монреальской Конвенции, то процедура оформления авиатранспортной документации является более быстрой и упрощенной.

Основные положения

МК содержат в себе положения, которые опираются на Варшавские договоренности, но они являются их универсальной и более модернизированной версией.

Они ориентируются на несколько основных направлений:

  1. Оформление транспортной документации.
  2. Обеспечение безопасности участников процесса поездки пассажиров и перевозки разных типов груза.
  3. Условия требований и ответственности для участников авиаперелетов (перевозчика и пассажира (грузоотправителя)).

Документация

Какие понадобятся документы для авиаперевозки груза, тоже регламентирует разглядываемые международные договоренности Примечательно то, что МК позволяет использовать электронную документацию и позволяет такому способу активней развиваться.

Авианакладные на груз, авиабилеты и документы по перевозки можно оформлять в электронной версии, но все же большинству клиентов авиакомпаний приемлемо пользоваться классическим вариантов, благодаря которому всегда можно подтвердить законность своей поездки или перевозки грузов.

В статье 4 МК позволяет использовать электронные авианакладные и сохранять ее на любой тип носителей.

Если не используется такая накладная, то грузоперевозчик обязуется предоставить грузоотправителю квитанцию об оплате услуг, если не получается увидеть информацию в электронной авианакладной по требованию клиента.

Накладная и квитанция содержат в себе такие обязательные элементы:

  • координаты пунктов отправки и прибытия, возможные промежуточные остановки;
  • время передвижения;
  • информация о грузе.

Обязательное условие оформления сопроводительной документации – указание международного характера перевозки. По такому же принципу оформляются и пассажирские билеты.

МК позволяет выдавать как один документ, так и групповой – на несколько пассажиров в печатном или электронном виде.

Перевозчик предлагает клиенту воспользоваться любым удобным для него вариантом. Но в любом случае отправителям выдаются идентификационные бирки на каждую единицу зарегистрированного багажа.

Обязанности сторон

Договор авиаперевозки грузов содержит в себе пункты, которые касаются обязанностей каждой из сторон.

Если рассматривать положения Воздушного Кодекса нашего государство, который мы анализировали в предыдущих статьях, то существенных отличий нет, и после ратификации изменений в этих пунктах не будет.

Среди основных обязанностей перевозчика можно выделить:

  • правильное оформление сопроводительной документации;
  • поддержка транспорта в должном состоянии;
  • передерживание графика и маршрута.

Для клиента авиакомпании можно выделить:

  • оплаченный проездной документ.
  • багаж должен быть зарегистрированным, во время поездки наличие талона на него – обязательное;
  • правильная и целостная упаковка для груза, наличие документов на него, идентификационные стикеры.

Обязанности сторон предусмотрены для организованного проведения процесса, потому что несоблюдение базовых правил может повлечь за собой негативные последствия с повреждением имущества или здоровья участников процесса.

Ответственность перевозчика

Инновационными правилами МК являются изменения в пунктах об ответственности авиационного перевозчика.

В документе разглядываются последствия недобросовестного выполнения грузоперевозчиком обязанностей, в результате чего возможная смерть или разные уровни повреждений тела.

Конвенция предусматривает «два уровня» ответственности грузоперевозчика:

  1. Если причинен вред, превышающий 113100 СПЗ на каждого клиента, но недоказанная вина транспортера.
  2. В случаях, когда вред пассажирам превышает 113100 СПЗ, но доказана небрежность авиаперевозчика при выполнении собственных обязанностей, или есть неправомерное вмешательство третьих лиц.

Если произошла утеря или повреждение зарегистрированного имущества грузоотправителя, то на авиаперевозчика возлагается материальное взыскание в размере авиаперевозчика суммой в 1131 СПЗ для каждого клиента.

При наличии доказательств, что зарегистрированный багаж ранее имел дефекты ил повреждённую упаковку, то с транспортера снимается такая ответственность и возлагается на грузоотправителя в случаях повреждений авиационного транспорта.

При полном уничтожении груза без возможности его восстановления перевозчик выплачивает компенсацию в размере 19 СПЗ за каждый килограмм.

Если доказано, что причиной ущерба стала неправильная упаковка, былые повреждения груза или вмешательство третьих лиц и природных условий, то такая ответственность снимается, проводится отдельное расследование, целью которого является вычисление причины порчи имущества и определение масштабов ее воздействия.

Монреальская конвенция – это международный документ, который предназначен для регулирования отношений между авиационными перевозчиками и их клиентами, для организации международных перелетов.

Хоть документ был принят и вступил в силу лишь тринадцать лет назад, но его поддержали более 150 стран и региональных организаций.

Для нашей страны будет знаковым событием вступление в участники МК, благодаря этому упростится бюрократическая сторона авиационных перевозок, страна присоединится к единому международному воздушному пространству.

Положения Конвенции не будут опровергать правила из действующего Воздушного Кодекса РФ, а только дополняет его и унифицирует некоторые пункты с международным законодательством.

: Россия начнет летать по новым правилам

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://provodim24.ru/monrealskaja-konvencija-aviaperevozki.html

Монреальская конвенция о международных авиаперевозках

Монреальская конвенция о международных авиаперевозках

28.05.1999 года 52 страны скрепили своими подписями «Конвенцию для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок» (МК99). Монреальская конференция ознаменовала начало принципиально нового этапа во взаимоотношениях авиационных компаний и пассажиров.

Изменения назревали очень давно, но страны не могли договориться о новых правилах и лимитах компенсаций за некачественное предоставление услуг авиаперевозок.

Смена системы назрела потому, что французский золотой франк времён Анри Пуанкаре (официальный денежный эквивалент лимитов в документе) уже не использовался как денежная единица. Бурное развитие авиации в XX веке лишь укрепило международное сообщество в стремлении изменить устаревшие правила.

Когда вступила в силу

Пункт 6 статьи 53 определил, что документ вступил в силу 4 ноября 2003 года — через шестьдесят дней после направления в депозитарий документа о ратификации от США, тридцатой по счёту страны из числа пятидесяти двух подписавших.

Для всех стран, ратифицирующих конвенцию после указанной выше даты, днём её вступления в силу считается шестидесятый день после передачи в депозитарий собственного ратификационного документа. Грамотой подтверждается присоединение страны к настоящей конвенции.

Преамбулой и статьёй 55 установлено, что участники, руководствуясь положениями и правилами, установленными Чикагской Конвенцией от 07.12.1944 г., договариваются о принятии её взамен:

Государства, ратифицирующие конвенцию, подтверждают тем самым свои обязательства по возмещению истцам ущерба, связанного с некачественным предоставлением авиакомпаниями услуг международных перевозок.

Официальным депозитарием МК99 является Международная организация гражданской авиации ICAO (International Civil Aviation Organization).

Список стран Монреальской конвенции о международных воздушных перевозках

Страны, присоединившиеся к исполнению конвенции, официально используют для общения шесть языков, в том числе русский. На начало 2020 года документ одобрили 120 государств. Первые тридцать государств стали полноправными участницами 4 ноября 2003 года.

Несмотря на то, что представители Российской Федерации разрабатывали положения конвенции, российская ратификационная грамота была подана в ИКАО лишь спустя восемнадцать лет, и обрела законную силу 21 августа 2017 года.

Суммы компенсаций пассажирам за нарушение договора воздушной перевозки пассажира, багажа и грузов по Монреальской Конвенции гораздо выше, нежели те, что установлены требованиями ВОЗДУШНОГО КОДЕКСА РФ (редакция от 04.06.2018 г. № 60-ФЗ ).

Поэтому авиакомпании всеми возможными способами избегали резкого увеличения расходов в связи с обращениями граждан в суды. Всё очень просто. Достаточно проанализировать данные о доле России в общем количестве тяжёлых авиационных происшествий с 1999 го 2017 годы.

Будь Россия членом конвенции, суммы компенсаций могли вырасти до астрономических масштабов. Лишь после того, как авиапарк был значительно обновлён, высшим руководством страны было принято принципиальное решение о присоединении к МК99.

Часть стран до сих пор не посчитала возможным ратифицировать документ:

  • большинство из них – развивающиеся страны Африки и Азии;
  • небольшие островные государства Океании;
  • часть стран СНГ (Кыргызстан, Узбекистан, Таджикистан, Беларусь).

В большинстве стран, не ратифицировавших МК99, действует Варшавская конвенция от 12.10.1929 года. Но есть государства, не признающие на своей территории никакого другого законодательства, кроме внутреннего. Это не мешает им с разной степенью успешности предоставлять клиентам услуги международных авиаперевозок грузов и пассажиров.

Сфера применения

Сфера применения МК99 и ВК29 — международные перевозки авиационным транспортом.

Таковыми признаются:

  1. Перемещения грузов и пассажиров из одной страны в другую.
  2. Начальная и конечная точка маршрута должны находиться в странах, которые ратифицировали МК99.
  3. Если самолёт взлетел или приземлился вне территории таких стран, пассажиры находятся под юрисдикцией ВК29 или национального законодательства.

К примеру, Таиланд не участвует в каких-либо международных соглашениях об авиационных перевозках. Однако, к пассажиру, у которого на руках сквозной билет (договор перевозки) из Москвы в Бангкок и обратно, конвенция применима, так как начальный и конечный пункты следования находятся в стране, присоединившейся к конвенции.

А вот обладатель билета на чартерный рейс из Бангкока в Москву и обратно сможет требовать компенсацию только по тайскому законодательству. Коротко рассмотрим, каковы отличия предыдущего основополагающего документа от вновь принятого в Канаде.

Таблица 1. Основные положения ВК29 и МК99.

Варшавская конвенция Монреальская конвенция
1. Обязывает авиаперевозчика возместить пассажиру причинённый во время перелёта вред.1. То же самое, безусловно.
2. Ограничивает сумму материальной ответственности перед одним пассажиром 125 тысячами франков.2. Не предусматривает ограничение суммы компенсации перевозчика, не превышающей лимита SDR.
3. Освобождает перевозчика при наличии форс-мажорных обстоятельств или халатности со стороны потерпевшего.3. Аналогично.
4. Лишает перевозчика права ограничения ответственности, если доказано нанесение вреда.4. Освобождает перевозчика от ответственности, если вред нанесён пассажиру третьим лицом.

Главным отличием МК99 от ВК29 является то, что теперь исключительно переводчик обязан доказать, что не виноват в причинении вреда пассажиру. Истец отныне освобождён от обязательств доказательства своей невиновности.

Единственным обязательством истца является обоснование суммы причинённого ущерба. Как правило, стороны заключают мировое соглашение, что не противоречит следующему за этим решению суда.

Ответственность авиакомпаний

Нормы законодательства России предусматривают минимум компенсации при авиаперевозке пассажира — 2 025 000 руб

Источник: http://avtopravozashita.ru/perevozki/mezhdunarodnye/monrealskaja-konvencija-1999-g-o-mezhdunarodnyh-vozdushnyh-perevozkah.html

Что даст туристам и турбизнесу Монреальская конвенция

Монреальская конвенция о международных авиаперевозках
22 августа 2017

21 августа в России начала действовать Монреальская конвенция, которая, в частности, определяет размеры компенсаций авиапассажирам…

Туристический портал tourweek.ru выяснил у Дмитрия Горина, гендиректора туроператора «Випсервис», каких изменений стоит ожидать россиянам благодаря нововведениям.

Напомним, прежде в России действовали нормы Варшавской конвенции 1929 года. Монреальская конвенция 1999 года «диктует» более современные правила. Авиапассажиры государств, присоединившихся к Монреальской конвенции, более защищены с финансовой точки зрения от потери багажа, отмен и задержек рейсов. Как скажутся нормы Монреальской конвенции на отечественном рынке авиаперевозок?

На какие рейсы распространяется действие Монреальской конвенции

Нормы конвенции касаются только международных перелётов и не распространяются на внутренние рейсы. Кроме того, начальной и конечной точкой маршрута должны быть страны, присоединившиеся к Монреальской конвенции.

Важно отметить, что если рейс выполняется из России в государство, которое не участвует в Монреальской конвенции, ее нормы не действуют.

Правда, они будут работать при одновременной покупке обратного билета (к примеру, из Москвы в Минск, и обратно), поскольку конечным пунктом маршрута должна быть страна-участница конвенции.

На сегодняшний день к конвенции присоединились порядка 130 государств.

Защищают ли нормы конвенции пассажиров чартерных рейсов

Монреальская конвенция не разграничивает регулярные и чартерные перевозки, поэтому её нормы распространяются также и на чартерные рейсы. Пассажиры чартеров и регулярных рейсов обладают одинаковыми правами, а у перевозчиков, выполняющих каждую из категорий, будут одни и те же обязательства перед клиентами.

Но не стоит забывать о специфике чартерных перевозок: как правило, пассажиры получают маршрутные квитанции, где указано время вылета, только накануне перелёта. Поэтому перевозчик может задержать рейс, объясняя это «переносом времени вылета рейса».

Еще одной особенностью чартеров является то, что иногда (несмотря на то, что это нарушает законодательство) при вылете у авиапассажиров на руках есть только билет в одну сторону.

Следовательно, пассажиры рейса Москва – Бангкок без обратного билета на руках, не подпадут под нормы Монреальской конвенции.

Впоследствии они получат билет из Бангкока в Москву, на который Монреальская конвенция также не будет распространяться, поскольку Таиланд не является ее участником.

По словам Дмитрия Горина, как регулярные, так и чартерные авиакомпании будут стараться договориться с предъявляющим претензии пассажиром в досудебном порядке. Для этого они используют все возможные инструменты – предоставят ему питание, питье, проживание или даже билет на рейс другого перевозчика.

Какие компенсации предусматривает Монреальская конвенция

Благодаря документу пассажиры российских авиакомпаний при утере багажа, отмене или задержке рейса по вине авиаперевозчика смогут требовать компенсации, соответствующие общемировым стандартам.

Однако не стоит забывать, что, если авиакомпания не смогла выполнить свои обязательства из-за форс-мажора, неподходящих для перелета метеоусловий или вопросов безопасности, компенсации авиапассажирам не выплачиваются.

Какие максимальные суммы компенсации

В отличие от Варшавской, Монреальская конвенция обязывает раз в пять лет проводить индексацию сумм компенсаций. На сегодняшний день максимальные компенсации следующие:

  • 113 100 SDR (специальные права заимствования – СПЗ) (8,8 миллиона рублей) – за гибель пассажира;
  • 1131 SDR (88 тысяч рублей) – за повреждение или утерю багажа любого веса;
  • 19 SDR (1,5 тысячи рублей) – за 1 кг поврежденного или утерянного груза;
  • 4694 SDR (366 тысяч рублей) – при задержке рейса.

Случаи, в которых можно рассчитывать на максимальные компенсации

Конвенция дает авиакомпаниям право защищаться от безосновательных претензий и отстаивать свою позицию в суде, предъявив доказательства невиновности. Пассажиры получат компенсации только, если их претензии обоснованы.

Как отмечает Дмитрий Горин, представление, что в случае задержки рейса авиакомпания оплатит ужин пассажира в дорогом ресторане или купит ему брендовую одежду при утрате багажа, ошибочно. Пассажиры должны подтвердить все свои затраты чеками.

Как правило, при задержке рейса авиакомпании выбирают более простой путь – обеспечивают клиентов питанием, питьем, жильем, уменьшая таким способом собственные затраты. В этом случае пассажир также вправе требовать компенсацию, руководствуясь нормами Монреальской конвенции. Но, скорее всего, авиакомпания не выплатит ее добровольно, и свои права придется отстаивать в суде.

Обращение в суд не гарантирует взыскание максимальной компенсации. В частности, как показывает мировая практика, при утере багажа авиапассажирам выплачивают в среднем по 20 долларов за каждый килограмм – то есть за чемодан весом в 25 кг человек получит порядка 30 тысяч рублей, а не 88. Однако это все равно гораздо больше, чем раньше.

В договоре, который авиакомпания заключает с пассажирами, она обязуется предоставить перевозку «в разумные сроки». Такое условие также укрепляет позиции перевозчика в суде.

Приведёт ли возрастание размера компенсаций к подорожанию авиабилетов

Практика за достаточно длительное время действия конвенции показывает, что её ратификация не приводит к подорожанию авиабилетов.

Дмитрий Горин говорит, что авиакомпании будет стараться максимально уменьшить затраты и в то же время выполнить свои обязательства перед клиентами должным образом.

В частности, учитывая условия Монреальской конвенции, перевозчикам экономически выгоднее допустить овербукинг (продать билетов больше, чем мест на борту) на рейсе. Российское законодательство запрещает это, но такая практика применяется как отечественными, так и зарубежными авиакомпаниями.

Если пассажирам не хватило мест, авиакомпания выплачивает ему компенсацию (которая теперь стала вполне существенной) и предоставляет билет на другой рейс. Перевозчику это обходится дешевле судебных разбирательств.

Поскольку в среднем 15% пассажиров не являются на рейс, в общемировой практике этот показатель используется для овербукинга.

Крупные игроки рынка уже пытались легализировать овербукинг в России – возможно, в ближайшие годы им всё же удастся этого добиться.

Источник: http://tourweek.ru/articles/transport/304088/

Монреальская конвенция о воздушных перевозках (1999) в России. Обзор | Компенсация.ру

Монреальская конвенция о международных авиаперевозках

Подписание Владимиром Путиным указа об адаптации Воздушного кодекса России к нормам Монреальской конвенции о международных воздушных перевозках (1999) ознаменовало наступление новой эры для пассажиров и перевозчиков. Об основных новшествах пойдет речь в настоящем обзоре.

Сфера применения Монреальской конвенции

Действие завизированного президентом документа распространяется исключительно на международные рейсы. Регулирование взаимоотношений между перевозчиками и их клиентами на внутренних линиях будет осуществляться по старым правилам, прописанным в Варшавской конвенции 1929 года.

Важно: при покупке билета из РФ в не присоединившееся к Монреальскому договору государство (например, в Беларусь) нормы данного документа действовать не будут.

В случае же приобретения билетов туда-обратно, отношения между заказчиком и поставщиком авиационных услуг будут регулироваться по новым правилам, поскольку конечный пункт назначения будет расположен в стране, ратифицировавшей обсуждаемый документ.

Нормы Монреальской конвенции применительно к чартерным рейсам

Пассажиры нерегулярных рейсов получают такую же защиту, как и пассажиры обслуживаемых на регулярной основе направлений.

При этом зачастую пассажиры т.н. «курортных чартеров» имеют на руках билет в одну сторону, несмотря на то, что данная практика запрещена законом.

В этом случае, если конечный пункт назначения расположен в Таиланде и любой другой не ратифицировавшей Монреальскую конвенцию стране, предусмотренные в документе нормы ответственности перевозчика действовать не будут.

При рейсе же из Таиланда в Москву пассажиры будут защищены в соответствии с конвенцией.

По мнению экспертов, угроза попасть под прописанные в Монреальском договоре колоссальные штрафы заставит авиакомпании делать всё возможное для урегулирования спорных ситуаций в досудебном порядке.

Предусмотренная Монреальской конвенцией ответственность авиакомпаний

Срыв графика полетов, отмена рейса, утеря/повреждение багажа и гибель пассажира влетят перевозчикам в «копеечку», размер которой будет достигать 6- и 7-значных цифр в рублевом исчислении.

При этом компаниям удастся избежать ответственности в случае сбоя в расписании по причине обстоятельств непреодолимой силы (погодных катаклизмов, забастовок, войн, переворотов, терактов и иных форс-мажоров).

Предельные суммы компенсаций для пассажиров

Индексация возмещений по правилам Монреальского договора осуществляется раз в пятилетку. «Валютой» выплат является СПЗ («специальные права заимствования», англ. SDR). Действующие ныне правила обязывают авиакомпании выплачивать компенсации в размере:

  • 113 100 СПЗ (Ք8,8 млн) – за гибель пассажира во время полета;
  • 4 694 СПЗ (Ք366 тыс.) – компенсация за задержку рейса;
  • 1 131 СПЗ (Ք88 тыс.) – за утрату/повреждение багажа без «привязки» к весу;
  • 19 СПЗ (Ք1,5 тыс.) – за каждое кило утраченного/поврежденного груза.

Основания для выплаты максимально возможной компенсации

Монреальский договор защищает перевозчиков от безосновательных претензий путем предоставления права доказывания своей невиновности в инкриминируемых нарушениях в суде. Это значит, что претендовать на прописанные в документе возмещения смогут исключительно пассажиры, способные убедить служителей Фемиды в совершенном авиакомпанией нарушении.

Судебная практика в других странах действия Монреальской конвенции демонстрирует, что случаи выплаты максимальных компенсаций крайне редки. Средняя сумма возмещения за потерянный перевозчиком регистрируемый багаж, в частности, составляет $20 за кило (т.е. за рюкзак весом 25 кг пассажир получает порядка Ք30 тыс., тогда как граничная планка ответственности установлена на уровне Ք88 тыс.)

Для минимизации претензий допустившие сбой в расписании авиакомпании обеспечивают пассажиров задержанных более чем на 2 часа рейсов питанием и напитками, а при более длительных сбоях – койками в отелях.

Кроме того, перевозчики прописывают в договоре пункт о доставке пассажира в пункт назначения в (цитата) «разумные сроки». Данный довод является достаточно весомым для защиты позиции авиапредприятия в суде.

Отразится ли ратификация Россией Монреальской конвенции на стоимости билетов

В присоединившихся к документу зарубежных странах удорожания перелетов зафиксировано не было. Как будет обстоять дело в российских реалиях – покажет время.

Источник: https://kompensacija.ru/articles/monrealskaya-konventsiya-o-vozdushnyh-perevozkah-1999-v-rossii-obzor/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.