+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Многоуровневые парковки

Содержание

Дефицит парковочных мест во дворе: что делать

Многоуровневые парковки

14 июля 2016 года

Города, в отличие от деревень, возникают не стихийно, а строятся по определенным планам и в соответствии с законами, среди которых, например, Градостроительный кодекс РФ.

У Москвы и других крупных городов есть свои кодексы или же правила землепользования и застройки. Местные власти могут устанавливать собственные правила, если они не противоречат федеральному закону.

А так как автомобили пока являются неотъемлемой частью городской среды, именно эти документы регламентируют их размещение.

Нормы и правила проектирования, планировки и застройки Москвы МГСН 1.01–99 устанавливают минимальное число машиномест на 1000 жителей — их должно быть не менее трехсот двадцати.

Точное количество машиномест определяется исходя из категории комфортности жилой застройки (класса домов).

Если дом относится ко второй категории (проще говоря, к эконом-классу), то есть на одного жителя приходится до 30 м2 общей площади, на каждую квартиру полагается не менее одного машиноместа.

Для первой категории (комфорт-класс), то есть с общей площадью от 30 до 50 м2 на жителя, — не менее 1,7 машиноместа. Жителям домов повышенной комфортности (бизнес-класс) полагается не менее двух машиномест на одну квартиру и еще вдобавок 40‑местная гостевая парковка на 1000 жителей, удаленная от подъездов не более чем на 200 м.

Пример цивилизованного подхода к проблеме — многоуровневый паркинг ЖК «Марфино»: Москва, улица Кашенкин Луг.

Что мешает другим домостроителям возводить такие же сооружения? Дороговизна? Может быть, городские власти должны помочь и пустить на паркинги деньги, которые тратятся на смену одних бордюров на другие, старой плитки на новую и пихт на елки?Пример цивилизованного подхода к проблеме — многоуровневый паркинг ЖК «Марфино»: Москва, улица Кашенкин Луг. Что мешает другим домостроителям возводить такие же сооружения? Дороговизна? Может быть, городские власти должны помочь и пустить на паркинги деньги, которые тратятся на смену одних бордюров на другие, старой плитки на новую и пихт на елки?

Парковки следует размещать либо в пределах застраиваемого участка (при соблюдении санитарных норм), либо на расстоянии 250–300 м (никак не более 600 м) от квартир автовладельцев. Эти правила касаются не только строящегося, но и реконструируемого жилья.

Поскольку машиноместa в оборудованных паркингах, подземных и надземных, признаются объектами собственности, их продают, сдают, могут даже дарить. А как распоряжаться дворовыми территориями (продавать, сдавать и т. д.), должно определять общее собрание жильцов.

Выше, ниже, больше

Как обеспечить такое количество машиномест? Во‑первых, не ставить многоэтажки вплотную друг к другу в стремлении получить наибольшую выгоду. Во‑вторых, рационально использовать отведенное пространство около дома, а также устраивать паркинги под домами или даже на крышах с плоской кровлей.

Либо строить отдельные многоуровневые паркинги в пределах пешей доступности. Добросовестные строительные компании именно так и поступают, ведь в условиях кризиса обеспеченность машиноместами становится серьезным аргументом в борьбе за покупательский кошелек.

Правда, он должен быть тугим: в центре столицы стоимость квадратного метра в паркинге приравнивается к стоимости «квадрата» в хорошей квартире.

Именно подземные паркинги выручают европейцев — их устраивают даже в исторических центрах старых городов с плотной застройкой. При определенной аккуратности проектировщиков и строителей они малозаметны.

В новые кварталы с современной архитектурой неплохо вписываются многоярусные паркинги, в том числе механизированные, с так называемой кассетной загрузкой. Конечно, они дoрогие и сложны в эксплуатации, но возможность ставить машины штабелями позволяет сэкономить много места.

Подобных проектов масса, их можно воплотить хоть сейчас, причем даже в старых дворах. Почему не строят? Говорят, чаще всего не могут поделить землю, необходимую для строительства, — решить, кому она принадлежит и сколько стоит.

Многоуровневый автоматизированный паркинг на улице Академика Королева, рядом с телецентром Останкино, открылся в феврале 2013 года. На площади всего 121 кв. м могут разместиться 34 машины. Но паркинг пустует, хоть и нужен позарез. Говорят, причина в неправильном оформлении документов на строительство.

А у инвестора были планы застроить такими паркингами всю Москву. Жаль, если чиновники отбили ему желание.Многоуровневый автоматизированный паркинг на улице Академика Королева, рядом с телецентром Останкино, открылся в феврале 2013 года. На площади всего 121 кв. м могут разместиться 34 машины.

Но паркинг пустует, хоть и нужен позарез. Говорят, причина в неправильном оформлении документов на строительство. А у инвестора были планы застроить такими паркингами всю Москву. Жаль, если чиновники отбили ему желание.

Я отправил запрос в Москомархитектуру и Мосгорстройнадзор с просьбой рассказать, выполняются ли столичными застройщиками нормативы по организации парковок в новых домах. Ответ меня удивил: все дома принимают в эксплуатацию только с требуемым количеством машиномест.

Несмотря на дороговизну, часто строят подземные парковки, особенно в домах первой категории. Откуда же дефицит? Оказывается, это наследие прежних времен, когда строили и сдавали дома без учета реальных потребностей автомобилистов.

Помоги себе сам

Как ни странно, многие покупатели жилья отказываются от предлагаемых машиномест — чтобы сэкономить на отделку новой квартиры.

В результате паркинги, устроенные в таких домах, заполняются лишь на 30–50%. Местные жители толкаются на бесплатных местах вокруг.

А статистика получается блестящая: обеспеченность парковками в Москве на сегодня — 1,24 машиноместа на квартиру. В полном соответствии с законом.

Официальная численность столичного населения, по данным этого года, — примерно 12,3 млн человек. Зарегистрированных легковых автомобилей — около 5,5 миллиона. На каждого москвича, даже древнего старика и младенца, приходится в среднем полмашины. Машиномест должно быть в избытке. Но это теория.

Реальная картина иная, поскольку нужно прибавить иногородний автотранспорт, плохо поддающийся учету. Принято считать, что ежедневно в столицу приезжает 1,5–1,7 млн машин. Но ведь даже при таком раскладе катастрофической нехватки мест для парковки в спальных районах быть не должно.

Если не хватает, кооперируйтесь с другими жильцами, решайте, как использовать придомовую территорию, и обращайтесь в управляющую компанию и префектуру с аргументированным требованием устранить дефицит.

Вам могут предложить оформить резидентное разрешение в качестве платной альтернативы отсутствующей парковке. Это относительно простое решение проблемы для тех, кто не способен купить машиноместо и не готов бесконечно ходить по кабинетам. Стоимость годового «абонемента» равна одному штрафу за неправильную парковку. А сколько стоит ваше спокойствие?

Со временем, быть может, все-таки примут закон о повсеместной бесплатной парковке с 20:00 до 8:00 и по выходным.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/901610-mashinomesto-vo-dvore-otchego-d/

Многоуровневая парковка в 2020 году – проект, план, Москве, ярусная автоматическая, стоимость, для машин

Многоуровневые парковки

Типы многоуровневых парковок, принципы их размещения, особенности строительства и эксплуатации. Преимущества и недостатки автоматических и полуавтоматических паркингов. Стоимость машиноместа на многоярусной парковке в Москве.

Ежегодно число личных автомобилей на улицах увеличивается. В крупных городах уже существует острая проблема с нехваткой паковочных мест не только в историческом или деловом центре, но и в спальных районах.

Для ее решения применяются различные способы, одним из которых является строительство многоуровневых парковок.

Рассмотрим, что они из себя представляют, какие преимущества и недостатки у разных типов таких сооружений.

Главные аспекты

Для размещения автомобилей на сегодняшний день используются различные вида парковок. Они могут быть:

  • плоскостными и многоуровневыми;
  • поверхностными и подземными;
  • капитальными и временными, в том числе быстровозводимыми.

Выбор определенного типа решения для обустройства автостоянки зависит от конкретных условий и размещения здания, которому необходимы парковочные места.

Так, в густонаселенных жилых районах выбирают многоярусные подземные или наземные парковки, чтобы автомобили не загромождали пространство двора.

Вблизи крупных торговых центров, расположенных по окраинам городов, есть возможность отвести большую площадь под простую в обслуживании и малозатратную плоскостную наземную парковку.

Выбор между капитальным и быстрорастворимым строением зависит от того, как скоро и в каком объеме владельцы хотят начать получать прибыль от эксплуатации сооружения.

Капитальное строение требует больших затрат средств и времени, но машиноместа в нем будут стоить дороже. Легкая сборная конструкция позволит быстрее получить первую прибыль.

Первоначальные данные

Для ускорения процесса парковки автомобилей и выезда со стоянки применяются различные автоматизированные системы.

Первая автоматическая парковка в нашей стране была открыта в Москве, еще в 2009 г. Затем появились пилотные проекты в Санкт-Петербурге.

К 2020 г. автоматическими системами оснастили свои паркинги многие деловые центры и элитные жилые комплексы. Многоэтажные стоянки без автоматов также получили широкое распространение в крупных городах.

Их предназначение

В транспортной политике столицы стоящие автомобили находятся на последней позиции в списке приоритетов.

По мнению городских властей припаркованный автомобиль лишь занимает общественно пространство, которое может использоваться более рационально.

Многоуровневая парковка решает эту проблему. Она дает возможность создать на ограниченной площади намного большее число машиномест, чем при плоскостном размещении.

Это особенно ценно в центральных частях городов, с высокой стоимостью земли и оживленной деловой активностью.

Законодательная база

На многоуровневые парковки распространяются те же нормы, что и на обычные плоскостные стоянки на краю проезжей части или на прилегающей к общественным зданиям территории.

Они установлены Правилами Дорожного движения, утвержденными Постановлением Правительства РФ.

Правом на взимание платы за использования парковочного места у края проезжей части или на оборудованном паркинге собственников автомобильных дорог и специально созданных сооружений наделяют сразу два федеральных закона:

  • О безопасности дорожного движения;
  • Об автодорогах и дорожной деятельности.

Собственники участков, на которых расположены жилые дома, также вправе установить плату за использование общей территории для стоянки автомобилей, в том числе и в многоярусных паркингах, расположенных в ее пределах. Такое право дает им Жилищный кодекс.

Сооружение самих паркингов регулируется особым документом — СП 113.13330.2012 Стоянки автомобилей.

Он разрешает многоуровневое стеллажное хранение автомобилей и устанавливает технические требования к их строительству, оснащению и обслуживанию.

Особенности данной стоянки

В отличие от плоскостной, многоярусная парковка позволяет размещать гораздо большее число автомобилей на относительно небольшой площади.

Она состоит из определенного числа ярусов, каждый из которых может полностью заполняться машинами.

Такие паркинги могут быть капитальными зданиями или ажурными металлическими конструкциями, представляющими минимальную защиту от непогоды, размещенным на них автомобилям.

Основные разновидности

Многоуровневые парковки могут быть механическими и автоматическими. В первом случае автомобили перемещаются на место стоянки своим ходом.

Владелец покидает парковку или попадает на нужный ее ярус по лестнице или на лифте. На въезде может устанавливаться терминал для оплаты времени стоянки и автоматизированный или управляемый оператором шлагбаум.

Гораздо больше возможностей и удобства дает автоматизация такой парковки. Принято выделать полностью автоматические и полуавтоматические стоянки.

Главное различие заключается в том, как автомобиль перемещается на паллету подъемника. В случае применения полуавтоматов, водитель делает это сам.

Процедура подъема и размещения автомобиля начинается только после того, как человек покинет потенциально опасную зону.

Полностью автоматическая парковка вообще исключает участие человека во всех манипуляциях.

Виды автоматической многоярусной стоянки

В зависимости от конфигурации парковки она может быть следующих типов:

БашеннаяОна имеет большую высоту при относительно небольшой занимаемой площади. Площадки для автомобилей концентрируются вокруг центрального подъемного механизма, где подразумевается перемещение машин только по вертикали и их разворот для размещения в нужном секторе
КонвейернаяТакие парковки могут иметь всего несколько ярусов, но зато значительную протяженность каждого из них. Соответственно и паллеты с автомобилями могут двигаться не только вверх и вниз, но и в горизонтальной плоскости

Наиболее сложной конструкцией является роботизированная стоянка. По сути, это огромный паковочный комплекс, оснащенный сразу несколькими роботами-парковщиками.

Управляются они мощным компьютером практически без участия человека. Позволить себе подобное оснащение могут только крупные компании.

Сборка подобной конструкции (план)

Обустройство многоуровневых парковок включает в себя три основных этапа:

Создание проектаИм занимается специализированная организация, которая выполняет необходимые расчеты и соотносит запросы заказчика с требованиями СниПов и норм безопасности, предъявляемым к подобным сооружениям. Немаловажен и дизайн самого строения. Парковка должна вписываться в окружающий ее квартал
Строительство самого здания парковкиЭто может быть капитальное строение или быстровозводимая конструкция. Все зависит от расположения и назначения паркинга. Во многих случаях достаточно капитальных или сборных опор, напоминающих складские стеллажи
Монтаж автоматизированной системыВ ее состав входит не только подъемный механизм, но и сканеры и управляющий работой компьютер. Персонал даже на очень большой парковке не превышает 2-3 человек

Требования к данному проекту

При строительстве автоматизированных многоярусных стоянок соблюдаются все те требования, что установлены в отношении обычных паркингов такого типа.

Определенные нормы должны соблюдаться по высоте сооружения, уровне шума при обычной работе и ряду других параметров.

В высоту многоярусный паркинг не может превысить отметку в 26,5 м. Это соответствует приблизительно 12-15 ярусам.

Для подземного паркинга пределом будут 5 ярусов стояночных мест. Если паркинг одновременно и подземный, и надземный, то максимум для него составит 20 уровней для размещения автомобилей.

Шум — один из факторов, негативно влияющих на здоровье людей. Именно поэтому к расположенным в жилых массивах или в местах скопления людей парковкам предъявляют довольно жесткие требования касательно его уровня.

На расстоянии двух метров от такого сооружения уровень звука, производимого оборудованием, не может быть более, чем 60 дб. Это примерно соответствует громкости работающего исправного двигателя легкового автомобиля.

Владельцы автоматической парковки могут сэкономить на освещении всей конструкции, оставив лампы только в зоне выдачи машин.

Оборудование, работающее без участия человека не нуждается в свете. Однако нормативы эксплуатации подобных сооружений требуют обязательно монтировать систему аварийного освещения. Это позволит ремонтникам при необходимости добраться до неисправности даже в темное время суток.

: многоярусная стоянка

Стоимость многоуровневой парковки в Москве

Стоимость одного машиноместа на таких парковках во многом зависит от оснащения. И большинство автовладельцев считает ее неоправданно высокой.

Цены на места в подземном паркинге начинаются от 1 миллиона рублей, а на многоярусных отдельно стоящих парковках — от 600 тысяч р. Фактически цена машиноместа достигает стоимости самого автомобиля.

Для владельца такой парковки стоимость всего комплекса зависит от ряда условий — число уровней, площадь каждого яруса, наличие или отсутствие автоматических паковочных систем, организация и эксплуатация лифтов, отопление и т. д.

В среднем стоимость одного автоматизированного машиноместа составит порядка 180 тысяч рублей. Учитывая цену покупки, получается вполне солидная прибыль.

Преимущества и недостатки в эксплуатации

Автоматизированные многоуровневые стояночные комплексы имеют массу преимуществ для владельцев машин, даже несмотря на большую стоимость машиноместа:

Их эксплуатацияПроисходит практически без участия человека, что исключает возможность различных правонарушений, вроде мелких краж или вымогательства
Минимальный риск поврежденияОпять же из-за отсутствия человеческого фактора
Полностью исключен контактПеремещаемого или стоящего автомобиля с другими машинами или частями конструкции
Автомобиль перемещается внутри парковки с отключенным двигателемСледовательно, не выбрасывает в атмосферу выхлопных газов и не стирает колеса во вредную резиновую крошку

Главный недостаток автоматических парковок заключается в их энергозависимости. Отключение электричества в связи с аварией полностью остановит работу такой стоянки.

Автовладельцы не смогут ни поставить свой автомобиль, ни получить. Для избегания таких ситуаций владельцы парковок предусматривают резервный источник питания, но это сказывается на стоимости машиноместа, удорожая ее.

Очевидно, что в будущем большинство парковок в крупных городах будет именно многоуровневыми. Это позволит одновременно решить проблему с нехваткой стояночных мест и сэкономить общественное пространство.

Автоматизация таких парковок снижает риск повреждения автомобилей и ускоряет их размещение на стоянке.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://autolab24.ru/mnogourovnevaja-parkovka/

Многоуровневая парковка во дворе

Многоуровневые парковки

Из-за огромных темпов роста автомобилей на дорогах припарковать свой автомобиль становится с каждым годом все сложнее. Из-за этого было принято решение о возведении многоуровневых парковок, которые включают в себя множество разновидностей.

Понятие

Темпы повышения показателей продаж транспортных средств приводят к тому, что тысячи автолюбителей становятся собственниками новых авто.

Из-за этого повышается число пробок на дороге и становится сложнее отыскать место не только на наземной, но и в подземной парковке.

Даже во дворах многоквартирных домов возникает необходимость в совершении маневров, чтобы припарковаться. Такая проблема стала настолько актуальной, чтобы возникла необходимость в поиске оптимального решения для ее искоренения.

По этой причине был разработан проект многоуровневой парковки, которая смогла решить вопросы относительно острой недостачи парковочных мест в крупных мегаполисах.

Многоуровневые парковки – это помещение, которое предоставляет возможность временно распределить транспортные средства поэтажно. Благодаря этому на небольшом участке можно расположить немалое число машин.

Законодательство

Основными нормативно-правовыми документами принято считать:

  • ст. 36 ЖК РФ – отображает имеющиеся нюансы при долевой собственности парковок;
  • НК РФ – отображает принцип расчета налогов для предпринимателей;
  • ФЗ “О развитии малого и среднего предпринимательства” – отображает необходимость в регистрации предпринимательского дела для организации парковки;
  • СНиП 21-02-99 – отображает требования, которые нужно соблюдать по отношению к оборудованию парковок.

Указанный перечень отображает все необходимые сведения по организации парковочных мест на территории России.

Виды

На сегодня широкого распространения набрали такие разновидности парковок, как:

  • наземные и подземные;
  • плоскостные и многоуровневые;
  • капитальные и быстровозводимые.

Каждая разновидность применяется в зависимости от конкретной ситуации.

К примеру, наземные паркинги строятся около дома торговых центров и иных коммерческих субъектов, где есть свободное место.

Подземные типы паркингов создаются в том случае, если отсутствует необходимая свободная площадь.

Двухуровневая

Механизированные двухуровневые парковки – это те, в которых передвижение транспортных средств осуществляется с помощью специального механизма. Автомобилисту нужно заехать только на место, а далее все происходит без его участия.

Механизм заключается в следующем:

  1. Изначально машина заезжает на место парковки.
  2. Далее с помощью подъемника она поднимается на второй ярус.
  3. Со второго яруса свободное парковочное место передвигается на первый.

Таким образом, на такой площадке можно разместить одновременно две машины.

Автоматизированная

Автоматизированные паркинги популярны в крупных мегаполисах, а именно:

  • в Москве;
  • в Санкт-Петербурге;
  • в Нижнем Новгороде;
  • в Краснодаре и так далее.

Подобные комплексы позволяют пространство, а их возведение не влечет за собой существенные финансовые затраты для предпринимателей.

В среднем автоматизированная парковка позволяет одновременно разместить 16 машин на такой площади, которая в стандартной ситуации вмещала бы только 4 – 5 автомобилей.

Механизм пользования заключается в следующем:

  1. Водитель заезжает в специальную ячейку с елью постановки автомобиля.
  2. Автоматизированная система поднимает в дальнейшем ячейку.
  3. Освободившуюся следующую ячейку уже может занять новое транспортное средство.

Встречаются ситуации, когда паркинг переносился в иное место с целью демонтажа и последующей установки.

О том, что такое перпендикулярная парковка, написано тут.

Открытого типа

Паркинги открытого вида весьма распространены на территории России. Они могут быть многоуровневыми и включать в себя более сотни транспортных средств.

Необходимо обращать внимание на то, что стандартно паркинги не отапливаются. Более того, свыше 50% стен с наибольшей протяженностью остаются открытыми.

Въезд/Выезд на такие парковки осуществляется без применения каких-либо механических либо автоматических подъемников. Автомобилям достаточно подъехать к месту стоянку по специальной дороге.

Подземная

Рынок многоуровневых парковок столицы подлежит расширению, но подземные паркинги вблизи торговых центров, жилых строений и офисных комплексов наиболее популярны. Отличительной особенностью от иных парковок принято считать низкие цены на машиноместо, а также наличие отопления (в большинстве случаев).

Пазловая

Пазловая разновидность парковки относится к автоматизированным, на которых транспортные средства передвигаются с помощью специального оборудования.

Проект подразумевает под собой несущую раму, которая выполнена в несколько ярусов. Один из них при этом остается свободным.

Свободный блок используется с целью беспрепятственного горизонтального и вертикального перемещения машин.

Башенная

Башенный паркинг подразумевает под собой многоэтажную башню, в которой места для стоянки машин расположены в несколько рядов. Между ними остается свободное место для передвижения автомобиля с лифтом. Паркинг занимает небольшую площадь, но при этом обладает хорошей вместимостью.

Стеллажная

Оборудование стеллажной разновидности парковки во многом напоминает полки в супермаркетах, а товаром при этом являются машины.

Они расположены в ячейках с помощью специального подъемника.

Такая стоянка не только компактная, но и весьма удобная.

Где лучшее место

Вопрос относительно лучшего места для стоянки многих автолюбителей ставит в тупик. Однако здесь все отталкивается от предпочтений самого водителя.

Большая часть автоматизированных паркингов осуществляют постановку машин по принципу “по порядку”.

При наличии выбора, водитель может самостоятельно решить, насколько близко поставить автомобиль к выезду либо же в центр.

Особенности пользования

Вопросы относительно того, как заехать на многоуровневую стоянку в жилом комплексе, офисе, в большинстве случаев не возникают.

При необходимости припарковаться около аэропорта либо иного не менее значимого объекта, необходимо обращать внимание на некоторые нюансы:

  • при подъезде к комплексу нужно следить за указателями и отталкиваться от плана;
  • стоимость парковки варьируется от района месторасположения парковки.

При парковке в аэропорту необходимо знать о наличии бесплатного лимита в 15 минут. В случае стоянки более длительное время возникает необходимость в уплате.

Принцип работы

Многоуровневые паркинги включают в себя автоматизированные системы и считаются целевыми комплексами, в которые входят:

  • компьютерная техника с специальным программным обеспечением;
  • датчики движения;
  • датчики сканирования;
  • видеонаблюдение и так далее.

Благодаря специальному механизму осуществляется постановка автомобиля на машиноместо. Основные различие между такими парковками заключается в методе расстановки автомобилей.

Стоимость многоуровневой парковки

Цена за услуги парковки напрямую зависят от региона.

К примеру:

  • в Москве цена начинается от 150 рубли за час;
  • в Санкт-Петербурге – от 60 рублей/час;
  • в Воронеже – порядка 40 руб./час.

Некоторые парковки допускают возможность оформить годовой либо месячный сертификат на стоянку что весьма выгодно.

Плюсы и минусы

Основными преимуществами парковок принято считать:

  • возможность избавиться от пробок на дороге;
  • специальные службы (скорая помощь, газовая служба и так далее) могут быстрее доехать к месту назначения;
  • наличие свободных мест для машин.

Несмотря на формирование новых парковочных мест, новый порядок не обеспечивает свободы для малоимущего населения.

Такие граждане не в состоянии воспользоваться многоуровневыми парковками из-за их стоимости, из-за чего выехать в центр можно исключительно на общественном транспорте.

Дополнительно из недостатков выделят возможность сбоев в работе парковочного механизма.

О том, как выглядит парковка для велосипедов, написано тут.

Детали диагональной парковки, описаны здесь.

Источник: https://prokolesa24.ru/mnogourovnevaja-parkovka/

Автоматическая многоуровневая парковка. Виды парковок

Многоуровневые парковки

Ежегодно на дорогах мира добавляется около 25 млн новых автомобилей. Поэтому вопрос парковок, а в особенности в крупных городах, стоит на самом деле очень остро.

От того, насколько удобной будет стоянка возле того или иного коммерческого здания или ТЦ, в немалой степени зависит и прибыльность предприятия.

Наиболее удобной для владельцев машин является, конечно же, автоматическая многоуровневая парковка.

Многоуровневые парковки

Автоматизированные стоянки этого типа считаются наиболее удобными. Собственно сама многоуровневая парковка в сравнении с плоскостной имеют целый ряд преимуществ. К таковым можно отнести возможность:

  • сборки в самых удобных для клиентов местах;
  • размещения большого количества автомобилей на ограниченной площади.

В плане экономии места в особенности удобны многоуровневые подземные парковки. Такие сооружения обычно собираются непосредственно под зданиями. А следовательно, не занимают вообще никакого полезного пространства на поверхности.

По конструкции многоярусные паркинги могут быть автоматическими или полуавтоматическими. Наиболее удобным считается, конечно же, первый вид стоянок.

Автоматические многоуровневые паркинги

Помимо стандартного оборудования – касс и систем идентификации, на таких стоянках используются также специальные механизмы, позволяющие поднимать машины на свободные места без участия человека. «Начинка» многоуровневых парковок включает в себя, помимо всего прочего, управляющую компьютерную систему и разного рода сканеры и датчики.

Виды автоматических многоярусных стоянок

Классифицируются паркинги этого типа на:

  1. Башенные. Такая многоуровневая парковка отличается прежде всего компактностью. Палеты с машинами на стоянке этой разновидности располагаются вокруг массивной башни. Вместимость таких паркингов может составлять около 70 автомобилей на 50 м2.

  2. Конвейерные. Парковки этого типа состоят чаще всего из трех или более уровней. Автомобили на них могут перемещаться как в вертикальном направлении, так и в горизонтальном. Наиболее целесообразным считается строительство конвейерных стоянок на малых и средних площадях.

  3. Роботизированные. Подобные стоянки обычно занимают большие пространства и отличаются сложностью конструкции. В качестве основного оборудования на них используются специальные роботы-транспортеры.

Полуавтоматические многоярусные паркинги

Стоянки этого типа работают немного по другому принципу. В данном случае водитель сам заезжает на палету. После того как двигатель будет заглушен, а шофер покинет пределы объекта, площадка с машиной перемещается, в результате чего освобождается место для нового автомобиля.

Оборудование на паркингах этого типа используется такое:

  • сканеры, определяющие вес и габариты машины;
  • компьютерная система, подыскивающая свободные места;
  • подъемные механизмы.

Преимущества

Помимо повышенной комфортности для водителей, возможности экономии площади и удобства в обслуживании, многоуровневые парковки, фото которых представлены на странице, отличаются еще и следующими достоинствами:

  • сведением риска порчи автомобиля к нулю;
  • благотворным влиянием на экологию.

Производится паркинг в данном случае без участия людей. Работа собственно самих механизмов выверена с огромной точностью. А это, в свою очередь, полностью исключает контакт автомобилей между собой и с предметами, находящимися на паркинге. Работает двигатель машин, паркуемых подобным образом, минимальное количество времени. А следовательно, в атмосферу выделяется очень мало вредных веществ.

Недостатки парковок

Основным минусом автоматических стоянок многоярусных является, конечно же, их зависимость от энергообеспечения. При отсутствии напряжения в сети установка автомобилей, а также выдача их, к сожалению, может быть приостановлена. Что, разумеется, вызовет недовольство автолюбителей.

Для того чтобы исключить риск прекращения работы подъемников и площадок при отключении электроэнергии, на таких площадках обычно используются альтернативные источники питания. Многоуровневая парковка, план строительства которой включает в себя в том числе и установку подобного дополнительного оборудования, обходится владельцу коммерческого здания, конечно же, дороже.

Особенности эксплуатации

Пользоваться многоярусными парковками автолюбителям, безусловно, очень удобно. Время выдачи машины с автоматической стоянки этой разновидности составляет в среднем 70-90 секунд.

В принципе на полностью автоматизированных парковках присутствие персонала не требуется вовсе. Однако один — двое сотрудников на больших стоянках обычно всегда работают.

К ним можно обращаться в случае возникновения каких-либо проблем.

Строительство многоуровневых парковок: особенности

Сборка подобной конструкции обычно включает в себя несколько этапов:

  • составляется проект;
  • устанавливаются капитальные или сборные опоры;
  • монтируется оборудование, предназначенное для автоматизации.

При возведении таких объектов, как многоуровневые парковки, проекты составляются с учетом прежде всего будущих статических и динамических нагрузок на оборудование и элементы конструкции. Также при разработке схем подобных сооружений принимаются, конечно же, во внимание и архитектурные особенности и стиль того здания либо района, в которых они будут устанавливаться.

Требования к парковкам

Разумеется, при сборке подобных сооружений, помимо всего прочего, соблюдаются и определенные нормативы безопасности. Так, к примеру, в высоту многоуровневая парковка не может превышать 26.5 метра. Это позволяет обустраивать максимум 10-14 ярусов стоянки. Под землю подобное сооружение может уходить не более, чем на пять уровней.

К большинству современных объектов, так или иначе связанных с транспортом и расположенных в черте города, предъявляются определенные требования и в отношении шумности. Не исключением в этом плане является и многоуровневая парковка.

“Как строить стоянку, чтобы она не стала объектом, вызывающим у населения дискомфорт?”, – ответ на этот вопрос также регулируется нормативами.

Уровень шума от автоматических многоярусных парковок, согласно правилам, не должен превышать 60 дБ на расстоянии 2-х метров.

Освещение на стоянках этого типа, поскольку обслуживаются они без участия человека, обычно не предусматривается. Однако, согласно правилам, такие объекты обязательно должны быть оборудованы аварийными лампами.

Парковки в России и в мире

Популярностью стоянки этой разновидности действительно пользуются просто огромной. Некоторые автоматические многоуровневые парковки являются сооружениями поистине грандиозными.

К примеру, в Германии в 2000 году был построен город, названный Autostadt.

Размещенная здесь многоуровневая парковка является настоящим автомобильным аттракционом, посмотреть на который съезжаются владельцы машин со всей страны.

В России первая автоматическая стоянка появилась в 2009 г. в Москве. Располагается она неподалеку от Останкинской башни. Существуют роботизированные паркинги и в Санкт-Петербурге. Находятся они в бизнес-центре Quattro Corti. Вместимость их составляет 128 автомобилей. Имеются такие паркинги и в других городах России, к примеру, в Екатеринбурге и в Иркутске.

Мини-модули

Строительство вертикальной автоматизированной стоянки — дело дорогостоящее.

Собирать большие многоуровневые парковки (фото на странице масштабы таких сооружений демонстрируют наглядно) целесообразно, конечно же, только в очень крупных городах рядом с популярными торговыми центрами, комплексами отдыха, большими гостиницами и элитными жилыми зданиями.

Но повысить удобство паркинга для своих клиентов при желании могут и владельцы небольших коммерческих объектов. Все, что для этого нужно, — это использовать специальные роторные мини-модули, рассчитанные на несколько автомобилей.

Механизм подъема у таких парковок представляет собой два контура роликовых цепей, между которыми подвешены площадки для машин. На случай отключения электричества в таких устройствах предусмотрена возможность передвижения автомобилей вручную. Управляются такие системы специально обученными операторами.

Многоуровневые открытые парковки мобильные позволяют устанавливать 7-12 автомобилей там, где ранее размещалось не более двух. Сборка таких конструкций при этом требует минимального количества сил, финансовых затрат и времени.

Источник: https://FB.ru/article/296683/avtomaticheskaya-mnogourovnevaya-parkovka-vidyi-parkovok

Свободные места, съезды без наледи, «экокрыша» и зарядки для электрокаров

Многоуровневые парковки

Как должен выглядеть современный городской паркинг и от каких проблем избавлять автовладельцев

В городах с плотной застройкой многоуровневый подземный паркинг способен решить проблемы как города, так и автовладельцев.

«Реальное время» выделило десять основных отличительных особенностей современного паркинга на примере четырехуровневой подземной парковки, расположенный под площадью Султан-Галиева рядом с НКЦ «Казань», на улице Пушкина. Паркинг такой конструкции — крупнейший не только в Казани, но и в России.

Одна из главных задач паркинга в большом городе — предоставить автовладельцу возможность для стоянки поблизости от конечной точки маршрута. Особенно остро это проблема стоит в центре мегаполиса.

Паркинг рядом с НКЦ «Казань» расположен в шаговой доступности как от центров деловой активности (Минфин РТ, УФНС, Госсовет РТ, Верховный суд РТ и т. д.), так и от центров досуг (Кремлевская набережная, Театр оперы и балета им. М.

Джалиля, Большой концертный зал им. С. Сайдашева).

Машины — под землей, а на поверхности — зеленый склон

Многоуровневый паркинг пример эффективного использования городского пространства

В центре города под паркинг необходимо задействовать минимум пространства. При этом не должен страдать облик города.

Многоуровневый паркинг, расположенный рядом с НКЦ «Казань», пример эффективного использования городского пространства. Основная его часть скрыта в береговом склоне под землей, а на поверхности — зеленый газон, дорожки для прогулок и амфитеатр.

Общий облик береговой линии при строительстве был сохранен.

Для тысячи машин

Общая площадь этой парковки составляет 52 868 кв. м. Однако площадь занимаемой территории — в пять раз меньше. Четыре уровня и небольшая надземная часть позволяют разместить на сравнительно небольшой площади 957 автомобилей. На поверхности предусмотрены лишь места для людей с ограниченными возможностями и для экскурсионных автобусов.

Площадь парковки составляет 52 868 кв. м

Чем дешевле, тем выгоднее

К сожалению, проблема нехватки мест в центре рождает другую — проблему стоимости. Сейчас в центре Казани на муниципальных паркингах оплата за час составляет 100 рублей, а время на оплату — всего 15 минут. Паркинг возле НКЦ «Казань» предлагает место на то же время за 60 рублей. При этом на выезд после завершения оплаченного времени дается 39 минут.

Быстрая оплата, быстрый выезд

Многие казанские паркинги страдают болезнью очередей на выезде: терминалов оплаты мало, а время на выезд после оплаты крайне ограничено. У четырехуровневого паркинга на улице Пушкина есть сразу два выезда — как на саму улицу Пушкина, так и на улицу Подлужную. Они снабжены четырьмя въездными и четырьмя выездными стойками, а на самом паркинге размещены девять терминалов оплаты.

Цветные указатели наличия свободных мест для парковки

Всем известная проблема поиска свободного места на паркинге решена оригинальным способом. Свободные парковочные места обозначены зеленой подсветкой, а над припаркованными автомобилями загорается красный свет.

С учетом русской зимы

В российских условиях каждому автовладельцу хочется иметь место для своего железного коня в отапливаемом помещении, поэтому отапливаемыми паркингами сейчас не удивишь. Но помимо отопления, на паркинге рядом с НКЦ «Казань» есть и еще одна важная зимняя «опция» — въездные пандусы снабжены электрическим обогревом для предотвращения наледи.

Всегда на чистом автомобиле

Мойка подобного уровня от компании Washworld есть только в Москве

Еще одним ноу-хау паркинга стала бесконтактная автомойка компании Washworld. В Татарстане таких моечных комплексов больше нет. Одна мойка подобного уровня от компании Washworld есть в Москве. Работа автомойки полностью автоматизирована, и не требует присутствия оператора.

Автовладелец выбирает программу, вводит оплату и заезжает на мойку. В стеклянной кабине на машину сразу направляются струи воды под давлением 100 Бар. Время мытья зависит от выбранной программы и составляет от 4 до 16 минут. После окончания работы программы открываются выездные ворота, загорается сигнал и чистый автомобиль покидает автомойку.

Спасение для владельцев электрокаров

На одной станции одновременно могут пополнить заряд два автомобиля

Электрокаров в Казани пока мало, поэтому их зарядка для владельцев в столице Татарстана пока остается большой проблемой. Паркинг на Пушкина решает и ее. Он оснащен комплексом зарядных станций «Шнайдер Электрик» для электрокаров.

Автовладельцы могут воспользоваться одним из восьми зарядных устройств, мощность каждого — 22 кВт. На одной станции одновременно могут пополнить заряд два автомобиля. К устройствам подключаются любые электромобили, которые сейчас присутствуют на российском рынке.

К примеру автомобиль Tesla будет заряжаться 3—5 часов.

Главное — безопасность

техническая новинка — общеобменная вентиляция с системой струйных вентиляторов

В паркинге на НКЦ «Казань» применены самые современные технологии для обеспечения безопасности людей. Одна из главных технических новинок — общеобменная вентиляция с системой струйных вентиляторов.

Помещение подземной парковки не загромождено объемными воздуховодами. Струйные вентиляторы в случае необходимости создают бездымную зону около эвакуационных выходов по всей высоте помещения.

А лифты паркинга могут работать во время пожара и позволяют перевозить противопожарные подразделения.

НедвижимостьОбществоИнфраструктураБизнесТранспортАвто Татарстан

Источник: https://realnoevremya.ru/articles/140030-kak-vyglyadit-sovremennyy-podzemnyy-parking

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.