+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Маршрут перевозок

Содержание

Составление маршрута перевозки грузов и автомобилей

Маршрут перевозок

Поставка груза с пункта отправки в пункт назначения имеет много составляющих элементов и для того чтобы организовать процесс доставки нужно не только подготовить груз и правильно оформить документы, а и обдумать и подобрать правильный маршрут, так как это позволит сэкономить время и денежные средства. Цель отправки товара заключается в выгодной поставке. При поставке груза автотранспортным средством, подбор маршрута выступает главной составляющей процесса. Важно составить рейс так, чтобы холостых ходов было меньше. Это сэкономит расходы.

Правильная разработка маршрута позволяет сэкономить значительные суммы денег

Общие понятия

Перед поставкой груза важно правильно подобрать маршрут. Для этого нужно понимать основные понятия и его составляющие. Под понятием «маршрут» подразумевается выбранная дорога для передвижения автотранспортного средства от точки отправки груза до пункта назначения.

Процесс может продлиться, если товар или автомобиль возвращается в пункт отправки. Отрезок пути с точки отправки до точки поставки называется длина маршрута. Оборотом подвижного состава выступает весь период перевозки, по всему запланированному маршруту.

Обязательным условием оборота подвижного состава выступает выполнение всех задач и поставок, выгрузка товара в пунктах назначения.

Императив к перевозке

Для того чтобы маршрут был составлен правильно, нужно придерживаться таких правил:

  1. При отправке автотранспорта машины не должны встречаться, важно проследить, чтобы маршрут автомобилей не повторялся и проводился в порядке очереди.
  2. Последовательность при перевозке товара. Отправка груза должна производиться в порядке очереди. Это правило нужно соблюдать при перевозке скоропортящихся продуктов, медицинских препаратов, косметических средств. Важно не допускать простоя товара. Рекомендовано соблюдать график.
  3. При организации доставки важно правильно составить маршрут. Он должен проходить по ровной дороге, ровным местностям. Не рекомендовано прокладывать перевозку груза через центральные и густо заселенные улицы, пункты. Важно избежать интенсивности движения автомобилей.
  4. При перевозке товара автомобилем нужно придерживаться примечаний, указаний и правил дорожного движения. Организовать доставку содержимого багажа важно с быстрой скоростью передвижения и без нарушения принятых законом правил.
  5. При выборе и подборе путей перевозки товара нужно учесть стоимость доставки. Расход топлива должен быть минимальным. Расход на период доставки должен быть обдуманным и подсчитанным, с учетом непредвиденных ситуаций и денежных средств на ремонт автомобиля.

Расход топлива составляет значительную часть стоимости грузоперевозки, поэтому он должен быть минимальным

Виды путей поставки

При организации перевозок товара автомобилем важно учесть и правильно выбрать один из видов доставки. Существуют такие виды:

  1. Маятниковый путь.
  2. Кольцевой путь.
  3. Радикальный путь.
  4. Сборный путь.
  5. Комбинированный путь.

При выборе маятникового и кольцевого рейса учитывается степень, соотношение, пропорция побега. Выгоднее, когда соотношение выше, тогда расходы на ресурсы будут меньше. Этот процесс возможен при перемещении подвижного состава без груза. Стоимость перевозки будет меньше.

При доставке груза важно правильно скоординировать рейс, учесть все пункты поставки, расстояние между ними. Это позволит сэкономить расходы на топливо, денежные средства и время.

Правильный выбор маршрута снижает стоимость перевозки

Выгода поставок

Выгоднее всего производить маятниковый вид рейса, так как автотранспортное средство перевозит содержимое багажа в две стороны, от места погрузки товара в пункт назначения, и с пункта назначения в точку отправки содержимого перевозки.

Если нет возможности организовать маятниковый способ доставки, то рекомендовано использовать кольцевой путь.

Также выгодно организовывать маятниковые рейсы и по тому, что движение транспортного средства между пунктами доставки часто повторяется, более интенсивное. Делится маятниковый рейс на:

  1. С обратным не груженным побегом.
  2. С обратным груженным побегом.
  3. С обратным не полностью груженным побегом.

Выбор каждого типа доставки с использованием маятникового пути определяется характером багажа. Пустые побеги должны производиться редко, для этого нужно правильно организовать рейс. Если такая потребность возникла, то расстояние между пунктами поставки должны быть минимальными. Такие доставки организовываются с учетом и продолжительности рабочего дня и графиком водителя.

Типы перевозок

Транспортная логистика выделяет четыре типа перевозок автотранспортным средством:

  1. Поставка по городу.
  2. Доставка в пригородную зону.
  3. Поставка в другой город.
  4. Доставка международного класса.

При осуществлении доставки всех типов важно учесть тип и вид дорожной поверхности, количество светофоров. Рекомендовано использовать теорию вероятности возникновения пробок, простоев автомобилей и важно учесть время суток, период, когда должна производиться поставка.

Если поставка международного класса, то определяется и выбирается удобный по местонахождению таможенный пункт. Когда есть потребность, можно обратиться к логистам, которые помогут правильно подобрать и составить рейс.

Планировать путь поставки нужно с учетом погодных условий. Важно учесть, где будет проезжать автотранспортное средство, чтобы исключить попадание в болотные местности и водоемы. При расчете рейса рекомендовано использовать современную технологию, карты с последними изменениями и отметками.

Оцени статью: (1 votes, average: 5,00 5) Загрузка…

Источник: https://logoskop.ru/perevozka/marshruty-gruzov-i-avtomobilej.html

Основы автомобильных перевозок: классификация и маршруты

Маршрут перевозок

Грузовые автомобильные перевозки — одна из наиболее важных отраслей экономики. Их доля в общем количестве перемещенных грузов достигает 50%.

Автомобили остаются основным транспортом, когда необходимо доставить продукцию в пределах города и подвезти ее к морскому, железнодорожному, воздушному транспорту.

Какие же перевозки осуществляет автомобильный сектор и по каким признакам они отличаются?

Понятие автомобильных перевозок

Грузовыми автомобильными перевозками называется процесс, включающий погрузку, транспортировку и выгрузку материальных веществ, для чего используется различные виды грузовых автомобилей. В результате происходит пространственное перемещение товаров и имущества.

Автомобили применяются на близких и на дальних расстояниях. Их применяют для доставки скоропортящихся и других требующих скорой доставки, ценных, негабаритных грузов.

Достоинство автомобильных перевозок — маневренность, гибкость маршрутов, недостаток — высокая стоимость услуги, что обусловлено многими факторами. Поэтому средняя дальность поездок составляет до 50 км на 1 тонну товаров.

Классификация

Тот, кто изучает основы автомобильных перевозок, должен знать их классификацию. Разделение проводится по разным признакам.

Отрасль

В основу этой классификации положены отрасли, которые обслуживаются автотранспортными компаниями. В зависимости от этого, выделяют такие виды перевозок:

  • Промышленные (около 20%). Направлены на обслуживание промышленного сектора экономики. Транспортируется как сырье, так и готовая продукция. Для такого рода перевозок характерны существенные расстояния и небольшие партии грузов.
  • Строительные (около 35%). Не зря говорят, что строительная отрасль запускает многие сферы экономики, в том числе и эту. Такие перевозки используются для доставки материалов — железобетонных конструкций, кирпича, песка, цемента, камня и других изделий на строительные площадки. Как правило, перевозчик осуществляет рейсы на незначительные расстояния, но при этом объем грузов довольно велик и задействована техника, способная принимать на борт большой вес.
  • Сельскохозяйственные (около 10%). Обычно занятость в этой области сезонная — в теплое время года, когда собирают урожай и доставляют его из фермерских хозяйств в города, промышленные центры, а удобрения — на поля. Нередко транспортировка подразумевает значительный километраж.
  • Торговые (25%). Этот тип перевозок по объемам находится на втором месте после строительных. Речь идет о доставках продовольственных и непродовольственных товаров — хлеба, молока, кондитерскихизделий, одежды и т. д. Они подразумевают в большинстве случаев малые дистанции и мелкие объемы груза.
  • Коммунальные (около 5%). Речь идет об обслуживании коммунальной сферы. В данном случае перевозчики помогают вывезти мусор, твердые бытовые отходы.
  • Прочие (около 5%).

Характер перевозки

В основе — группа лиц, которые могут воспользоваться услугой. Коммерческие перевозки осуществляются транспортными средствами общего пользования. Обратиться в организацию может любой человек, который готов заплатить за это. Среди других особенностей — равенство всех клиентов, в том числе и в части применения тарифов.

Второй вид перевозок — ведомственные. Для них используется транспорт, который находится в распоряжении или владении какой-либо компании, организации или индивидуального предпринимателя. Ведомственные перевозки осуществляются в личных целях обладателя транспорта.

Размер партии

В зависимости от этого критерия выделяют следующие разновидности перевозок:

  • Партионные. Это означает, что грузы формируются партиями, которые, в свою очередь, измеряются массой или количеством отдельных единиц продукции. Отправкабывает мелкопартионной и крупнопартионной, и ее размер определяется договором или заказом. Этот параметр указывают в одном из основных документов коммерческих перевозок — товарно-транспортной накладной. Если партия солидная и превышает грузоподъемность одного автомобиля, ее делят на 2–3 отправки или задействуют более крупный транспорт.
  • Массовые. Так называют перевозку большого количества однородных грузов — например, сырья для металлургии, песка, щебня и др. В этом случае заключается договор на организацию перевозок. В документе оговаривается период и частота отправок, определяются транспортные средства, подходящие под свойства груза. Расчеты проводятся за конкретный отрезок времени(месяц, неделя, декада и др.).

Территория

По этому признаку перевозки делятся на шесть видов. Это:

  • Технологические. Имеют ввиду, что грузы (сырье, полуфабрикаты и др.) транспортируются по предприятию для выпуска продукции.
  • Городские. Перемещение товаров, имущества происходит в пределах одного населенного пункта.
  • Пригородные, или местные. В этом случае расстояние перевозок автомобильным транспортом составляет не более 50 км от города.
  • Междугородные, или магистральные (делятся на внутриобластные и межобластные). Расстояние за пределами населенного пункта превышает 50 км. Транспорт, который для этого используется, характеризуется значительной грузоподъемностью.
  • Международные. Товарывозят за границы государства. Такому типу перевозок свойственна высокая мобильность и отличная сочетаемость с остальными видами транспорта — железнодорожным, воздушным, морским. Использовать только грузовики на значительные расстояния невыгодно из-за высоких затрат в сочетании со сравнительно малым размером грузового места.

Тип сообщения

В этом случае имеет значение, сколько видов транспорта задействовано. Здесь выделяют следующие перевозки:

  • Прямого сообщения. Автомобиль принимает груз в пункте отправления и везет его до пункта назначения.
  • Смешанные (комбинированные). Кроме автомобильного, используются и остальныевиды транспортных средств — судна, самолеты, железнодорожные составы.

Другие 

По периоду освоения различают постоянные, сезонные, временные перевозки. К первым можно отнести транспортные услуги, предоставляемые в торговой, коммунальной сфере, промышленности. Вторым свойственна цикличность. Так, сезонность характерна для сельского хозяйства. Временные перевозки осуществляются, например, в строительной отрасли.

Выделяют децентрализованный и централизованный вид. Децентрализованный отличается тем, что отправители или получатели груза самостоятельно заботятся о доставке. Однако в этом есть ряд недостатков. Это нерациональное использование транспорта, мелкие отправки невозможно укрупнить, что особенно затратно, если речь идет о значительных расстояниях.

Централизованная транспортировка лишена большинства названных минусов, поскольку перевозчик выбирает автомобиль на основании имеющихся данных о грузе. Также на него возлагается функция по организации погрузки-разгрузки, составлению графика отправок с учетом загруженности др. Этот вид является основным для больших экспедиционных предприятий.

Каботажные автомобильные перевозки

Изначально этот термин применялся только в отношении морского транспорта, а позже распространился и на наземный. Сейчас так называют услугу, когда автомобиль, который принадлежит иностранному перевозчику, осуществляет погрузку и выгрузку внутри одной страны.

В некоторых государствах не знают, что такое каботажные автомобильные перевозки, поскольку они запрещены как нарушающие интересы местных игроков рынка. В других же государствах автомобильный каботаж разрешен, но при наличии национальной лицензии, которую получить бывает весьма сложно.

В России такие услуги тоже вне закона. Однако в конце 2017 года власти подняли вопрос относительно либерализации каботажа. Необходимость возникала в связи с планами приведения законодательной базы в соответствии с международными обязательствами.

Так, иностранным перевозчикам предлагается одноразовое разрешение, с которым они могут транспортировать груз собственным автопарком. Еще один законопроект предлагает изменить содержание статьи 11.26 КоАП.

По новой редакции, иностранные компании и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в данной сфере, будут привлекаться к админответственности в случае неправомерного осуществления каботажа, а также нарушение их условий транспортом, зарегистрированным на территории ЕАЭС.

Виды маршрутов

Чтобы производительность перевозок была максимальной, выбирают правильный тип маршрута. Их три:

  • Маятниковый. Транспортное средство неоднократно перемещается между двумя пунктами. Такой маршрут,в свою очередь, бывает с холостым или груженным (полностью и частично) обратным пробегом. Чтобы избежать лишних издержек, в возвратном направлении стараются найти товары, которые следует перевезти в исходный пункт, и не допустить пробега вхолостую. Маятниковый режим применяется при больших специальных грузопотоках.
  • Кольцевой. Маршрут на картеимеет вид кольца, в котором объединены несколько пунктов, а начальный и конечный совпадают. Актуален этот тип передвижения, если существует потребность в развозе или сборе грузов по нескольким пунктам выгрузки или погрузки.
  • Сборный, или разборочный. Путь следования составляют по месту нахождения пунктов, где предстоит забирать товары, а потом раздавать.

Правильный выбор типа грузовых перевозок, их рациональная комбинация, использование нужного маршрута позволяет автотранспортному предприятию сократить затраты и получить наибольшую прибыль от деятельности.

Источник: https://svezem.ru/article/osnovy-avtomobilnyh-perevozok-klassifikaciya-i-marshruty/

Маршрут перевозки опасного груза: бланк, образец заполнения, согласовывается, выбор, составление карты

Маршрут перевозок

Перевозка опасных грузов ограничивается и контролируется определенными критериями. Для подобных поездок необходимо оформить, получить и согласовать кипу документов в разных контролирующих организациях.

Каждое действие предстоящей транспортировки должно быть задокументировано.

Одним из важных организационных процессов является маршрут перевозки опасного груза, а именно его разработка и согласование, требующие тщательного подхода.

Кто осуществляет оформление маршрутного листа

При поступлении заявки на транспортировку грузов опасной категории большинство компаний — перевозчиков действуют по проверенному алгоритму:

  1. Подбор и подготовка транспортного средства, в соответствии заданным требованиям.
  2. Тщательное упаковывание товара и маркировка отличительными знаками.
  3. Разработка, составление и согласование маршрута.
  4. Оформление сопутствующей документации согласно регламенту перевозок опасных веществ.

Разработка и согласование траектории следования является одной из наиболее серьезных задач, так как для вредоносных грузов существуют ограничения даже в том, в каком направлении, с какой скоростью и в какое время суток должен двигаться автомобильный транспорт, осуществляющий перевозку.

Образец заявления на согласование траектории перемещения опасного материала представляет собой бланк установленного образца, в котором потребуется подробно заполнить данные о транспортном средстве, перевозимом веществе и шофере, осуществляющем перевозку.

Скачать образец заявления в doc.

Правильное заполнение заявления

Чтобы избежать недоразумений при заполнении заявления на выдачу разрешения на трафик вредоносных грузов по разработанному маршруту, нужно правильно и четко вписать необходимые данные в форму No 4:

  1. Фамилия, имя и отчество человека, заполняющего заявление.
  2. Основная информация о грузоотправителе, подтвержденная печатью этого предприятия.
  3. Утвержденный номер маршрута поездки.
  4. Время действия документа, достаточное для совершения перевозки.
  5. Полное наименование транспортируемого материала, его развернутая классификация в соответствии с регламентом, согласованным ООН.
  6. Указание уровня и класса опасности груза, согласно утвержденному ранжированию.
  7. Экстренные меры с указанием кодов, которые необходимо принять при возникновении чрезвычайных ситуаций.
  8. Знак, подтверждающий тип опасности перевозимого вещества.
  9. Масса перевозимого товара отдельно от автомобиля — тягача.
  10. Телефоны, адреса и дополнительную информацию о компаниях, осуществляющих отправку и прием груза.
  11. Наименования населенных пунктов, расположившихся на пути движения автотранспорта.
  12. Перечисление тех поселений, где разрешается проезд автомобилю, транспортирующему опасные вещества.
  13. Расположение безопасных мест, пригодных и разрешенных для стоянок и дозаправки.
  14. Указание контактной информации служб экстренного реагирования субъектов на протяжении всего маршрута.
  15. При грузообороте большого объема опасных веществ обязательно указывать точное число автотранспорта, участвующего в поездке.
  16. Специальные рекомендации для движения автотранспорта (автоколонны) по маршруту: необходимость в машинах сопровождения, ограничения провоза в темное время суток, максимально допустимую скорость движения.

Представленный образец заполнения поможет внести данные в бланк заявления без ошибок.

Координирование маршрута поездки

До недавнего времени процедура урегулирования маршрута движения автомобиля с небезопасным товаром на борту ограничивалась отделениями Госавтоинспекций в поселениях, находящихся на траектории следования.

Выбор маршрута и составление карты

В 2007 году 8 ноября был утвержден Федеральный закон No 257, после чего порядок действий изменился. Теперь перечень надзорных органов зависит от типа дорог, по которым планируется осуществление грузоперевозок:

  1. Федеральные трассы. Согласование проводится с отделениями Ространснадзора субъектов на всей траектории продвижения.
  2. Осуществляется в надзорном органе по месту регистрации предприятия перевозчика.
  3. Муниципальные дороги. Проезд согласовывается с управленческой структурой субъекта и исключается вероятность выезда на трассу федерального значения.
  4. Внутренние дороги населенного пункта. Согласование проводится на уровне местной власти, полностью исключая выезд на дороги другого характера.
  5. Частные направления. Утверждение проезда определяется собственником дороги.

Необходимо получить в управлении ГИБДД документ, гарантирующий исправность и пригодность транспортного средства к провозу небезопасных веществ.

Формирование и утверждение маршрутного листа

Траектория движения транспортного средства с опасным веществом требует тщательной проработки. Этим вопросом занимается непосредственно компания — перевозчик в тесном контакте с заказчиком. На длину маршрута влияет как безопасность окружающей среды, так и уровень вредоносности перевозимых веществ.
Разработка пути продвижения регулируется несколькими основными правилами:

  • Перевозка опасных грузов должна осуществляться максимально удаленно от жилых поселений, крупных заводов, а в особенности от предприятий, специализирующихся на переработке нефти и имеющих государственную значимость.
  • Транспорту с вредным для окружающей среды веществом на борту запрещен въезд на территории заповедных зон, архитектурных объектов и мест проведения досуга.
  • При неизбежности проезда через населенный пункт, траектория следования составляется так, чтобы миновать объекты социального значения, а также прочие места возможного скопления людей.

Соблюдение указанных правил позволит максимально снизить риск возникновения нестандартных ситуаций, и более детально проработать путь следования.

В утвержденном маршрутном листе должна быть указана следующая информация о расположении:

  • предполагаемых безопасных стоянок;
  • заправочных станций на всей линии маршрута;
  • близко расположенных к траектории движения учреждений экстренных и лечебных служб;
  • опасных участков пути, по данным Госавтоинспекции.

Итоговый перечень официальных бумаг

После окончательно разработанной траектории перевозки опасных грузов на согласование представляется следующий комплект документации:

  1. Тщательно проработанный маршрут со всей соответствующей информацией. Подается три идентичных экземпляра, один из них останется у компании перевозчика, второй отправляется в надзорную организацию, третий же находится у водителя автомобиля — тягача, для предъявления при первом требовании.
  2. Лицензия на транспортировку вредных веществ.
  3. Свидетельство о допуске ТС к перевозке грузов данного класса опасности.
  4. Подробная инструкция для грузоперевозок данного типа товара. Она составляется как грузоотправителем, так компанией — перевозчиком, ориентируясь на характеристики перевозимого материала.
  5. Допуск на перевозку грузов в темное время суток.

В некоторых случаях требуется дополнить перечень специальным допуском от МВД. Оформляется такое разрешение не позже 10 дней до начала транспортировки.

Результатом процесса оформления, создания, утверждения и согласования маршрута является получение соответствующего разрешения на право транспортировки опасных материалов. На основании этого документа компания — перевозчик допускается к трафику опасного груза по территории страны, но строго в рамках согласования.

Важный фактор выдачи разрешительного документа — наличие автомобильного транспортного средства в реестре Росавтодора. При отсутствии авто в списке допущенных к транспортировке, выдача спец разрешения может быть отменена службами контроля.

Разрешение на перевозку вредных веществ представляет собой единую утвержденную форму — образец. Встречаются небольшие отличия в тексте и количестве и расположении необходимых к заполнению столбцов.

Документы для перевозки опасных грузов

Последствия несогласованной перевозки

В связи с уровнем опасности перевозимых грузов несоблюдение требований транспортировки, а также предоставление неполного пакета сопроводительных бумаг контролируется надзорными органами. Ненадлежаще оформленное разрешение, поддельная документация и другие нарушения правил перевозки опасных грузов регламентируются статьей 12. 21 КоАП.

НарушительНаказание
Шофер транспортного средстваШтраф в размере 2000 — 2500 рублей, лишение права управления ТС на срок от 4 до 6 месяцев.
Должностное лицо, ответственное за оформление документации и перевозку в целомШтрафные санкции на сумму 15000 — 20000 рублей.
Юридическое лицо (компания перевозчик)Денежное взыскание в сумме 400 — 500 тысяч рублей.

При повторном преступлении установленных правил транспортную компанию ожидает аннулирование лицензии на перевозку опасной категории грузов.

Если будет обнаружена нелегальная транспортировка вредных веществ, то компанию нарушителя ожидает привлечение не к административной, а уголовной ответственности.

Случаи невыполнения критериев перевозки железнодорожным, авиа или морским транспортом регулируются нормативными документами соответствующих ведомств.

Следует помнить, что формирование и согласования пути следования транспорта при перевозке опасной категории грузов относится только к автомобильным грузоперевозкам. Транспортировка вредных веществ другими видами транспорта не требует столь скрупулезного составления маршрута, однако указание пунктов отправления и доставки является обязательным.

Заключение

Маршрут перевозки небезопасных грузов — процесс, подлежащий скрупулезному рассмотрению, составлению и последующему согласованию контролирующими организациями.

Даже самые незначительные, на первый взгляд, моменты следования согласовываются с отправителем, получателем, и конечно же с органами управления субъектов, расположенных на траектории движения автомобиля — перевозчика опасных грузов. Отклонение от установленного маршрута фиксируется организациями, осуществляющими контроль перевозок и, наряду с другими нарушениями, карается санкциями.

Знак перевозка опасных грузов, зачем нужен и как должен быть оформлен.

Источник: https://gruz0perevozki.ru/marshrut-perevozki-opasnogo-gruza.html

Планирование маршрута при перевозке груза

Маршрут перевозок

Не для кого не секрет, что стоимость грузоперевозок во многом зависит от выбранного маршрута при перевозке груза.

Бывают случаи когда транспортные расходы, например стоимость топлива, ровняется половине общей стоимость грузоперевозки.

Сократить расходы на перевозку, не потратить лишнее время и доставить максимально возможный объем груза, поможет предварительный выбор оптимального пути транспортной доставки.

Расчет маршрута перевозки груза может занять не одни сутки, хотя некоторые перевозчики придерживаются мнения что наилучший выбор пути определяется автоматически, когда машину уже выезжает с грузом на маршрут. Данное мнение ошибочно, недаром в транспортной логистике присутствует направление – «маршрутизация», непосредственно занимающаяся разработкой и расчетом маршрута движения транспорта при доставке груза.

Если же вы отправляете грузы на небольшие расстояния, и не чаще нескольких раз в месяц, само собой маршрут перевозки груза можете разработать самостоятельно.

Представьте себе, если вам потребуется доставлять различные грузы, ежедневно в десятки мест, то в данном случае, помощь профессионалов из отдела маршрутизации поможет вам не только скорее довести груз, но и сделать его транспортировку намного выгоднее. Именно от организации и расчета маршрута грузоперевозки зависит её успех.

Маршруты в транспортной логистике делятся на 4 типа:

Городские, в данном случае транспортное средство перевозит груз только по городу не выезжая за его пределы. (Например, перевозка груза по Казани)
Пригородные — движение транспортного средства перевозящего груз в точку разгрузки, производится по маршруту в радиусе до 50 километров от точки его загрузки.

(К примеру, доставка грузов по Калужской области)
Междугородние, это маршрут перевозки груза пролегающий от одного города к другому, на расстоянии более 50 километров. К данному пункту относятся грузоперевозки по России.

К международным, относятся маршруты перевозки груза пересекающие границы соседних государств.

Сложность планирования маршрута при перевозке, напрямую зависит от типа груза, так например для перевозки крупногабаритных грузов используют нестандартные маршруты движения. Чаще всего, сложность расчета маршрута грузоперевозки зависит и от длины самого пути.

Так же, во время движения транспортного средства в точку разгрузки груза, по ранее распланированному маршруту приходится решать внезапно появляющиеся проблемы.

Допустим, при планировании городского маршрута, приходится учитывать количество светофоров возникающих на пути и вероятность возникновения пробок, а при международных перевозках грузов, во время расчета маршрута приходится учитывать наиболее удобные таможенные пункты и пути пересечения границы государств. В таких случаях, потраченное время на доставку груза экономится в расчетах не на сутки, а порой на недели.

Что из себя представляет маршрутизация, от теории к практике

Обратившись за помощью в отдел логистики, вы заполняете свой заказ, описываете пункты погрузки и пункты разгрузки (при необходимости догруза при попутных перевозках), указываете тип перевозимого груза, его тонаж, количество и сроки в которые груз должен быть доставлен грузовладельцу. Анализируя все пункты указанные в заказе, логисты и диспетчера грузоперевозок рассчитывают несколько маршрутов перевозки, указывая стоимость каждого проработанного пути, основываясь на транспортных ставках и времени доставки груза. После анализа, вы выбираете оптимальный маршрут доставки груза из всех представленных логистами. Для выбора самого выгодного маршрута следования транспортного средства перевозящего груз, советую провести полный анализ всех представленных логистами путей, основываясь на таких параметрах:

  • Стоимость грузоперевозки.
  • Безопасность транспортировки груза по маршруту.
  • Оптимальное использование ресурсов транспортного средства перевозящего груз.

Так же советую, заранее выставить для себя приоритеты, например, если вы перевозите живую рыбу, то скорость ее доставки для вас будет самым главным критерием, или же наибольшим значением для вас является экономия транспортной доставки, и сроки не так важны, об это в первую очередь поставьте в известность логистов. Данные требования играют огромную роль при планировании маршрута доставки груза и станут решающими при выборе наиболее оптимального пути для перевозки груза.

Обратите внимание, при выборе маршрута движения транспортного средства просчитайте возможные риски. Каждый регион России отличается дорожными и природными особенностями.

При перевозке груза в горах, следует учитывать возможные оползни, в северных регионах, нередки сильные морозы и выпадение обильных осадков в виде снега, кроме того на дальнем севере дороги являются сезонными.

Так например, в северных областях зимой лед на реках укрепляется, и возникают «зимники», позволяющие сократить путь при передвижении по ним, однако весной и летом данные пути отсутствуют.

Человеку незнакомому с природой данных мест, опасно самому прокладывать маршрут, так как некоторые дороги являются временными и при перевозки груза можно нарваться, допустим на болота. Исходя из выше написанного, советуем обращаться к профессионалам из отдела маршрутизации, за разработкой маршрута, именно их работа, предполагает в себе анализ областных особенностей при планировании маршрутов доставки грузов.

Чаще всего наиболее важным для грузоотправителя является слежение и контроль за перевозкой груза. Независимо от перевозимого груза, в требования грузоотправителя входит его круглосуточный мониторинг.

Несмотря на то, что GPS навигация набрала свою популярность, в России еще есть места где спутниковая связь остается недоступной, именно профессиональное планирование маршрута передвижения транспортного средства поможет вам избежать подобных мест, и позволит быть всегда в курсе где на данный момент находится ваш груз.

При благополучном завершении перевозки груза, данный маршрут чаше всего используется вновь для регулярных грузоперевозок.

Регулярные маршруты грузоперевозок делятся на три типа:

  • Маятниковые маршруты перевозки груза — когда транспортировки груза производится между определенными пунктами, туда и обратно.
  • Развозные маршруты перевозки груза — грузоперевозка проходит по тому же принципу что и маятниковые, но с разгрузкой в нескольких местах по пути следования транспортного средства.
  • Кольцевые маршруты перевозки груза — данные маршруты имеют вид замкнутого круга, с разгрузками и загрузками на всем протяжении пути.

Все представленные маршруты имеют свои особенности, например маятниковые, в данном случае нужно учитывать обратный путь, который будет груженный, либо пустой, от этого и в конечном счете зависит прибыльность грузоперевозок.

В таких случаях желательно, провести корректировку маршрута, для снижения себестоимости перевозки, либо наоборот, загрузиться у другого поставщика и в конечном счете увеличить конечную прибыль. Именно в данных нюансах разбирается служба логистики, оптимальный вариант маршрута при перевозке груза способствует его успешной доставки, а так же извлечению максимальной выгоды из грузоперевозок.

На этом пока все, оставайтесь с нами. Онлайн журнал «Диспетчер грузоперевозок».

  • Анастасия
  • Распечатать

Источник: http://dispetcher-gruzoperevozok.info/planirovanie-marshruta-pri-perevozke-gruza/

Согласование маршрута – необходимое условие при перевозке опасного груза

Маршрут перевозок

Перевозка опасного груза всегда сопряжена с определёнными трудностями. Это обусловлено тем, что существует ряд жестких требований направленных на обеспечение максимальной безопасности людей и окружающей среды. Одним из таких обязательных условий будет согласование маршрута, по которому будет совершаться перевозка.

Как правильно согласовать маршрут.

Что относится к опасным грузам

К опасным грузам принято относить вещества, которые, соприкасаясь с человеком или окружающим миром, наносят огромный, а иногда и непоправимый вред. Все эти вещества принято разделять по классам опасности, всего их насчитывается – 9. Например, к первому классу опасности относятся взрывоопасные вещества, куда входят все виды боеприпасов, порох и взрывчатка.

Так же в отдельные классы объединены газы, легковоспламеняющиеся жидкости или твердые вещества, радиоактивные и токсичные материалы и т. д. Каждый класс имеет свою утверждённую маркировку. Перевозить данные материалы можно только соблюдая регламентные нормы, прописанные в ГОСТ и ДОПОГ – международных правилах.

Сделать это могут только транспортные компании, оформившие лицензию на осуществление данной деятельности.

Кто оформляет маршрутный лист

После обращения с заявлением на перемещение опасных материалов компания по грузоперевозкам будет действовать по следующему алгоритму:

  • Груз будет упакован и промаркирован по существующему регламенту.
  • Выбор транспортного средства, которое полностью соответствует заявленным требованиям.
  • Оформление всех сопровождающих документов.

К обязательным документам в этом случае относится – наличие бланка маршрута для перевозки опасных грузов.

Как заполнить заявление на перевозку опасного груза

При обращении в транспортную компанию грузоотправитель должен будет заполнить заявление на согласование маршрута перевозки опасного груза. С этой целью в транспортной компании существуют специальные формы, которые можно заполнить по стандартному образцу. Здесь нужно будет указать:

  • ФИО, а так же должность человека, который заполняет бланк.
  • Документ подтверждается печатью организации, которая отправляет груз.
  • Маршрутный номер.
  • Указание наименования груза с отметкой его класса опасности по классификации ООН.
  • Знак, подтверждающий опасность.
  • Код, указывающий на то какие меры нужно предпринять в случае чрезвычайного происшествия.
  • Вес перевозимого.
  • Указание количества автомобилей, участвующих в грузоперевозке.
  • Особые рекомендации по движению транспортного средства (колоны) – максимально допустимая скорость, возможность перевозки в вечернее и тем более ночное время суток, потребность в сопровождении.
  • Перечисление всех населённых пунктов, встречающихся на пути движения автомобиля.
  • Места возможной заправки.
  • Телефоны и адреса экстренных служб и медицинских учреждений.

Контактная информация отправителя и получателя – адрес и телефоны.

Зачем нужно согласовывать маршрут

Опасные грузы могут взорваться или воспламениться, а попадание некоторых в окружающую среду способно убить всё живое на множество километров и зона поражения станет непригодной для проживания не на один десяток лет.

Для того чтобы осуществить перевозку наиболее безопасным образом, компания по грузоперевозкам обязательно должна провести согласование маршрута, который будет оформлен в маршрутный лист для перевозки опасных грузов.

После согласования на протяжении всего пути все службы экстренного реагирования будут извещены о перемещении опасных веществ. Эти службы будут готовы оказать помощь в максимально короткие сроки в случае непредвиденной ситуации.

Где происходит согласование

Раньше процедура согласования осуществлялась с органами автоинспекции всех территорий, по которым перемещалось транспортное средство. С 2007 года, в соответствии с Федеральным законом № 257, мероприятия по согласованию нужно проводить с различными органами. Это зависит от того, по каким дорогам предстоит совершить грузоперевозку. Если маршрут перевозки опасного груза будет проложен по:

  • Трассам федерального значения – согласование проводится в территориальном отделении Ространснадзора, находящемся в месте регистрации автомобиля.
  • По муниципальным дорогам – нужно обращаться в органы управления субъекта Российской Федерации.
  • По дорогам только внутри поселения, без выезда за его пределы – согласование проходит с органами самоуправления города.
  • Частной дороге – разрешение даёт собственник дороги.

Выбор маршрута

В данном случае выбор маршрута будет зависеть не от выбора самого короткого пути, а от степени безопасности передвижения. Иногда путь может оказаться значительно длиннее, чем тот, по которому едут машины с обычным грузом. Учитывая степень опасности перевозимого, транспортные компании стараются придерживаться следующих правил:

  • Маршрут должен пролегать по возможности максимально удалённо от городов и поселков, больших предприятий, которые производят любые опасные вещества, например, нефтеперерабатывающее предприятие.
  • Транспортному средству нужно будет постараться объехать заповедные зоны, территории отдыха и архитектурные объекты.
  • В том случае если передвижение по населённому пункту избежать невозможно, при составлении маршрута стараются не передвигаться поблизости от школ, больниц, торговых центров – от всех мест большого скопления народа.

При прокладке маршрута необходимо отметить:

  • Места, где транспорт будет стоять во время отдыха водителя.
  • Все заправочные станции по установленному маршруту.
  • Ближайшие к маршруту экстренные службы и места оказания медицинской помощи.
  • Опасные для движения участки дороги. Эти сведения предоставляет Госавтоинспекция.

Пакет документов при окончательном утверждении

После разработки маршрута на окончательное утверждение в ответственные органы подаётся пакет официальных бумаг, который включает в себя:

  1. Разработанный маршрут со всей необходимой информацией – в трёх экземплярах. Первый экземпляр останется в контролирующей организации. Второй останется в транспортной компании, которая и организовывает данную перевозку. Третий – находится у водителя, и он будет обязан предоставить его на проверку автоинспектору по первому запросу.
  2. Свидетельство, разрешающее использование автомобиля для перемещения груза данного класса опасности.
  3. Точные инструкции по перевозке именно этого груза. Такую инструкцию может составить грузоотправитель или же сама транспортная компания исходя из заявленных свойств и параметров материалов для перевозки.

Иногда в пакет документов включают ещё и разрешение на перевозку от сотрудников МВД. Оформление согласования должно проводиться не позже, чем за 10 дней до отправки груза.

Результатом подачи заявления, его рассмотрения и одобрения становится выдача соответствующего специального разрешения. Оно даёт право перевозчику осуществлять транспортировку опасной категории грузов. Но делается это строго по указанному в документах маршруту. Любое отклонение без соответствующих предупреждений и предварительного внесения изменений в документы карается штрафными санкциями.

Обязательным условием получения такого разрешения является внесение ТС в специальный реестр Росавтодора. Если грузовая машина не внесена в этот реестр, контролирующие органы, занимающиеся выдачей разрешений, предоставить заявителю специальное разрешение не смогут.

Разрешение выдаётся в установленной форме, но может несколько отличаться внешним видом. Здесь ключевым фактором является содержание текста разрешения, а также присутствие всех предусмотренных законом граф и полей, обязательных для заполнения.

Специальное разрешение на перевозку опасных грузов

Наказание при несогласованном перемещении опасного груза

Учитывая высокую опасность перемещаемых материалов, отсутствие полного пакета сопроводительных документов в обязательном порядке повлечёт за собой довольно строгое наказание, которое регламентируется статьёй 12.21.1КоАП. Нарушения при оформлении разрешения на автотранспортную перевозку опасных грузов выражаются следующим образом.

  • Водитель может быть лишён прав на управление автомобилем до полугода. Кроме того, на него могут наложить штраф от 2000 до 2500.
  • Иногда могут применить конфискацию транспортного средства.
  • Должностное лицо, которое несло ответственность за оформление документации на данную грузоперевозку, тоже получает штраф в размере 1500 – 2000 руб.
  • Более жёсткое наказание ожидает транспортную компанию, так как она является юридическим лицом. Здесь предусмотрены штрафные санкции в размере от 40 тысяч до 50.
  • При повторных нарушениях на постоянной основе данную компанию могут лишить лицензии на транспортировку грузов, относящихся к категории опасных.
  • Если компания перевозчик была уличена в перевозке нелегальных грузов, то здесь наказание перейдёт из административной в уголовную.

Данный маршрут составляется и проходит согласование с целью его строгого выполнения. В том случае если по каким-либо причинам водитель автомобиля вынужден отклониться от установленного маршрута, срочно требуется поставить в известность все задействованные службы контроля и взаимодействия. Это необходимо сделать, даже если есть машины сопровождения ГБДД или спец. охраны.

Источник: https://econom-trans.ru/auto/soglasovanie-marshruta-dorozhnoy-perevozki-opasnogo-gruza.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.