+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Класс водителя для ОСАГО онлайн

Содержание

Класс водителя для ОСАГО онлайн

Класс водителя для ОСАГО онлайн

Стоимость полиса ОСАГО формируется из двух основных показателей: базовый тариф и коэффициенты. Первое значение регулируется на государственном уровне.

Базовые тарифы формируются компетентными органы и согласуются с правительством РФ.

Коэффициенты устанавливаются в зависимости от различных факторов: возраст и стаж водителя, регион регистрации, отсутствие ДТП за пройденный период и т.д. И одним из важных значений является класс водителя.

Класс водителя – это показатель, имеющий значение от М (самый меньший) до 13. Данная величина применима при расчете стоимости полиса ОСАГО, а точнее – используется для определения коэффициента Бонус-малус.

Он способен увеличить расходы на страховку до 145% или уменьшить до 50%. Класс водителя – это основной коэффициент, применимый при оформлении ОСАГО.

До 2007 года класс водителя привязывался к автомобилю. При смене транспортного средства присуждался снова 3 класс и бонус-малус был равен единице. С 2007 года класс присуждается водителю.

Он сохраняется при смене автомобиля, что позволяет рассчитывать на хорошую скидку при длительной безаварийной езде.

Существует два основных понятия: класс водителя и КМБ. Это взаимосвязанные значения, используемые при расчете стоимости ОСАГО. Класс – это значение по специальной схеме.

Оно определяется в зависимости от количества страховых выплат за прошедшие годы. Так, водителю-новичку присуждается класс 3.

Если за год он не принимал участие в ДТП (не становился виновником аварии), то на следующий страховой период класс повышается до 4. И так до достижения показания в 13. Если же за прошедший год произошла одна авария, то класс снижается до 1 или М.

Коэффициент бонус-малус – это показатель, на который умножается базовый тариф для определения стоимости полиса.

Например, 3 класс водителя равен 1 КМБ, 2 класс – 1,40 и т.д. Чем выше класс, тем меньше коэффициент, а значит, меньше стоимость страховки.

Пример. Базовый тариф равен 4 118 рублям. Водителю присуждается 4 класс за два года безаварийной езды. Без учета других надбавок, стоимость полиса составит:

4 118 Х 0,95 (КМБ) = 3 912, 1 руб.

При снижении класса до 2, стоимость составит:

4 118 Х 1,40 (КМБ) = 5 765, 2.

Разница составляет 1853, 1 руб. И это только при единичном случае аварии.

Класс водителя нужен для определения КМБ, который, в свою очередь, стимулирует водителей на аккуратную езду без происшествий.

Чем больше лет прошло с момента последней аварии или получения первого полиса, тем выше коэффициент.

Так, получив 13 класс, водитель страхует автомобиль с 50% скидкой. Минимальный класс – М увеличивает стоимость ОСАГО в 2,45 раза.

Таблица

Таблица КМБ едина во всех страховых компаниях. Она используется при определении коэффициента бонус-малуса в зависимости от полученного водительского класса.

Благодаря таблице можно проверить собственный коэффициент, чтобы рассчитать примерную стоимость полиса ОСАГО.

Из таблицы видно, что максимальное значение КМБ можно получить при снижении водительского класса до М. Многократное попадание в ДТП за один страховой период приводит к стремительному увеличению коэффициента.

Если рост класса происходит медленно, каждый год переходя на новую ступень, то снижение его производится сразу на несколько позиций.

Восстановление высокого класса занимает несколько лет, увеличивая сроки при ДТП по вине страхователя. Так, 4 и более аварий за прошедший период возвращает водителя к классу М, заставляя переплачивать за страховку в три раза.

Как узнать класс водителя по базе РСА

Узнать класс водителя можно в режиме онлайн, воспользовавшись специальной функцией на различных ресурсах, посвященных ОСАГО.

Обратиться к данному сервису могут как автовладельцы, так и работники страховых компаний при оформлении полиса ОСАГО. Функция доступна гражданам РФ.

База данных заполняется по инструкции:

  1. При оформлении первого полиса ОСАГО водитель регистрируется в базе данных РСА, сразу вносятся сведения о нем.
  2. При наступлении страхового случая и обращении в компанию за компенсацией, в базу данных о размере ущерба, причиненном чужому автомобилю, денежной выплате.
  3. Переход в другую страховую компании не меняет информации о водителе. Это позволяет страховщику изучить историю страхования ОСАГО, определить водительский класс клиента.
  4. Данные клиента не удаляются из системы. Все новшества вносятся страховщиком (например, смена места регистрации или автомобиля) при оформлении полиса ОСАГО. Система рассчитана на долгосрочное хранение информции.

Чтобы узнать правила начисления водительского класса, заходим на сайт РСА:

По указанному адресу представлена информация о применении КМБ. На данной странице можно произвести расчет стоимости полиса ОСАГО.

Указывается примерная цена страховки, окончательное значение будет озвучено после в страховой компании после предоставления данных водителя.

Для определения водительского класса находим специализированный интернет-ресурс и вводим свои данные

После введенных данных на экране будет отображен водительский класс.

При расчете следует указывать данные всех водителей, которые будут вписаны в полис. Когда определяется стоимость полис, учитывается меньший класс, т.е. самый высокий коэффициент.

Например, одним автомобилем будет управлять отец с 15-летним стажем вождения и сын с 2-летним стажем. В данном случае применим 4 водительский класс, несмотря на большой опыт одного из водителей.

Работа с базой РСА удобна в плане легкой и быстрой проверки водительского класса.

Но система имеет и недостатки:

  • даже незначительная опечатка оператора при подаче данных приведет к тому, что сведения о классе водителя в системе будут отсутствовать, и на следующий страховой период уменьшение коэффициента не произойдет;
  • информация совсем не была занесена в базу РСА, либо была потеряна. Исправить ситуацию уже невозможно;
  • предыдущий полис оформлялся на поддельном полисе или у так называемого страховщика-пустышки, поэтому данные в базу РСА внесены не будут;
  • проверка класса осуществляется на следующий день после окончания срока действия предыдущего полиса, но в большинстве случаев страховка оформляется заранее, поэтому данные отображаются некорректно;
  • из-за технических проблем на сервере РСА возникают трудности с внесением и получением данных.

Несмотря на имеющиеся недостатки, система вычисления класса водителя намного удобнее, чем схема, действовавшая ранее.

Так, до 2013 года, страхователь должен был предоставлять всю информацию об отсутствии ДТП за прошедший период на бумажных носителях. Это приводило к частым обманам со стороны водителей, которые скрывали факт произошедшей аварии.

Правда выяснялась при наступлении страхового случая, и приводило это к тому, что компания отказывала в компенсации, на что имела право, согласно условиям договора.

Также электронная система хранения информация позволила сохранять класс за водителем при переходе к другому страховщику и смене автомобиля. Ранее показатель обнулялся.

Класс аварийности и безаварийности

Знать свой класс безаварийной езды нужно каждому водителю, чтобы при оформлении ОСАГО получать скидку за отсутствие ДТП в прошедших периодах.

Рассчитать его можно самостоятельно, по указанной выше таблице, а затем сделать запрос в базу данных РСА и сравнить показатели.

Если полученный онлайн класс водителя значительно меньше, следует обратиться на горячую линию РСА и ознакомиться с информацией, как исправить данные.

Класс за аварийную езду – это повышенный коэффициент, достигающий максимальных значений.

Зная, сколько классов в ОСАГО, можно подсчитать, что за 10 лет безаварийной езды достигается максимальное значение – 13. Но потерять его, получив М и втрое увеличенную стоимость страховки, помогут 4 ДТП по вине страхователя. Классы снижаются стремительно, после одной аварии сразу на несколько пунктов.

Поэтому выгодно небольшие ДТП не оформлять, договорившись с потерпевшим на месте. Лучше отдать из собственного кармана 3-5 тысяч, чем ежегодно переплачивать за страховку.

Какой максимальный

Согласно таблице, максимальный класс – 13. Отсчет начинается с 3 и за 10 лет доходит до верхней границы.

Однако введение электронной системы хранение данных обнулило классы у многих водителей. Им пришлось начинать повышать классы заново, как при отсутствии стажа.

Каждый год безаварийной езды не только прибавляет класс, но и дает скидку в 5% на страховку. Так, в течение 10 лет скидка доходит до максимального значения в 50%.

Определение цены, если в полис вписано несколько водителей с разным классом

При расчете стоимости ОСАГО с вписанными в полис несколькими водителями, за основу берется минимальный водительский класс.

Например, у одного лица он равен 10, а у второго – 1, то за страховку придется переплатить в 1,55 раз (согласно соответствующему КМБ).

Класс закрепляется за водителем. И если произошло ДТП, а в полис вписано несколько человек, класс будет снижен только у того, кто был за рулем и стал виновником аварии. На других людей происшествие не повлияет.

Единственное, в чем пострадают водители – это в увеличении стоимости страховки на следующий год, если в нее снова будет вписан попавший в ДТП человек.

Как сэкономить на полисе

Повышение стоимости ОСАГО происходит ежегодно. Увеличивается размер страховых выплат, что приводит к удорожанию полиса. Поэтому вопрос об экономии на ОСАГО актуален практически для всех водителей.

Чтобы сэкономить на страховке, следует руководствоваться несколькими правилами:

  1. Выбирать страховую тщательно, предварительно делая расчеты стоимости ОСАГО.
  2. Если на руках имеется действующий договор страхования жизни, здоровья или имущества, стоит обратиться в эту же компанию. Часто постоянным клиентам предоставляются скидки на услуги.
  3. Покупать автомобиль с небольшой мощностью. Чем больше лошадиных сил содержится в двигателе, тем выше стоимость страховки.
  4. Отказываться от навязанных услуг. Данная проблема существует повсеместно. Порой, чтобы добиться оформления ОСАГО без заключения дополнительных договоров, приходится обращаться в прокуратуру, ЦБ с жалобой на компанию.

    Страховщики, навязывая дополнительные услуги, действуют неправомерно, наказание за это предусмотрено в денежной форме. С января 2020 года водители могут оформить электронный полис ОСАГО на сайте страховщика, где навязать услуги невозможно.

  5. Неограниченная страховка стоит намного дороже, чем полис с ограниченным числом водителей. В договор можно вписать любое количество человек, что при расчете стоимости окажется выгоднее, чем при допуске к управлению авто неограниченного числа лиц.
  6. Ездить аккуратно, не нарушая ПДД. Произошедшая авария при доказанной вине страхователя, приведет к серьезным материальным затратам. Придется не только восстанавливать автомобиль за свой счет, но и переплатить за страховку в следующий период.
  7. В случае аварии решить вопрос мирным способом, без обращения в страховую компанию. Если ПДД не были нарушены, то доказать свою невиновность.
  8. Регистрация в небольшом городе или сельской местности снижает территориальный коэффициент, делая стоимость полиса значительно ниже.

Перед обращением в страховую компанию рекомендуется сделать предварительный расчет стоимости полиса на сайте страховщика или РСА.

Если в офисе будет озвучена другая сумма, то следует пересмотреть правильность начисления коэффициентов, обратив особое внимание на КМБ.

Определить свой водительский класс каждый страхователь может в онлайн режиме на сайте РСА. Он зависит от количества лет безаварийной езды и привязывается к водителю.

Класс не меняется при переходе в другую страховую компанию и покупке нового автомобиля. Его изменение происходит ежегодно в большую или меньшую сторону.

: Как расчитать скидку за безаварийное возждение КБМ

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://avtopravozashita.ru/avtostrahovanie/osago/kak-uznat-klass-voditelja-dlja-osago-onlajn.html

Класс водителя по ОСАГО

Класс водителя для ОСАГО онлайн

Постоянный рост стоимости обязательной страховки по ОСАГО, который происходит в последние годы, приводит ко вполне объяснимому желанию водителей сэкономить на оформлении полиса.

Действующее в этой области законодательство предоставляет легальную возможность снизить стоимость получаемой страховки за счет присвоения собственнику транспортного средства водительского класса, который определяется с учетом стажа безаварийной езды.

Причем чем он дольше, тем большую скидку при оформлении полиса получает владелец автомобиля.

Что такое класс водителя при расчете ОСАГО

Расчет стоимости ОСАГО является достаточно сложной процедурой, причем на окончательную величину платежа оказывает влияние более 10 различных факторов. Одним из наиболее интересных для водителя выступает так называемый коэффициент бонус-малус или КБМ.

Он определяется, исходя из числа аварийных ситуаций, виновником которых стал конкретный собственник авто, а также водительского класса.

Другими словами, КБМ показывает автостраховщикам, насколько рискованным мероприятием является для них страхование данного водителя.

От чего зависит класс водителя в ОСАГО

Среди наиболее важных факторов, влияющих на определение водительского класса, выделяются следующие параметры:

•Количество страховых выплат в результате аварийных ситуаций, созданных по вине водителя. Основной критерий, от которого в значительной мере зависит и водительский класс владельца транспортного средства, и, как следствие, коэффициент бонус-малус и предоставляемая при страховании скидка;

•Возраст водителя. В данном случае установлено следующее правило: чем моложе водитель, тем ниже его водительский класс;

•Стаж вождения. Влияние этого параметра также довольно предсказуемо – более опытные водители могут претендовать на более высокий класс.

Важно отметить, что на итоговую стоимость оформления полиса ОСАГО влияет, как уже отмечалось, не только водительский класс, но и другие факторы, например, регион проживания, так как для каждого крупного населенного пункта установлены собственные коэффициенты аварийности, при расчете которых учитывается местная статистика. Кроме того, на цену страховку серьезно влияет марка и модель автомобиля.

Однако, на эти факторы водитель повлиять никак не может. В то же время, безаварийный стиль вождения – это тот параметр, который целиком зависит непосредственно от него. Именно поэтому КБМ и водительскому классу сегодня уделяется так много внимания.

Как определить класс водителя ОСАГО

Действующая сегодня система ОСАГО предусматривает водительские классы от 0 до 13. Для определения конкретного класса и величины КБМ необходимо использовать специально разработанную справочную таблицу.

КлассКБМПодорожаниеКоличество страховых случаев (выплат), произошедших в период действия предыдущих договоров ОСАГО
01234
СкидкаКласс, который будет присвоен
M2,45145%0MMMM
02,3130%1MMMM
11,5555%2MMMM
21,440%31MMM
31нет41MMM
40,955%521MM
50,910%631MM
60,8515%742MM
70,820%842MM
80,7525%952MM
90,730%10521M
100,6535%11631M
110,640%12631M
120,5545%13631M
130,550%13731M

На основе приведенных в ней данных для того, чтобы рассчитать водительский класс и КБМ, следует руководствоваться такими правилами:

•по умолчанию значение КБМ равно 1, то есть приравнивается к 3-му водительскому классу;

•год безаварийной езды позволяет повысить показатель на одну ступень, что ведет ко вполне логичному снижению коэффициента бонус-малус;

•в случае участия водителя в аварийных ситуациях, его водительский класс меняется, исходя из их количества.

При определении водительского класса крайне важно учитывать два существенных момента.

Во-первых, если водитель не вписан в течение года ни в один полис ОСАГО, его водительский класс обнуляется, а в дальнейших расчетах следует исходить из значения по умолчанию.

Во-вторых, оформление так называемой открытой страховки, когда количество водителей в полисе не ограничивается, водительский класс и КБМ присваивается только владельцу автомобиля.

Самый простой вариант проверки водительского класса и показателя КБМ – это обращение к официальному сайту РСА. Подобные программы используются базу данных АИС РСА, что позволяет гарантировать точность результатов.

При обнаружении ошибки водитель имеет право обратиться за разъяснениями в страховую компанию, предоставившую в РСА, по его мнению, неверные сведения.

При отсутствии положительного решения для восстановления водительского класса и КБМ следует обратиться с жалобой в ЦБ РФ или РСА, выступающие контролирующими инстанциями.

Водительский класс и зависящий от него КБМ достаточно серьезно влияют на стоимость оформления страховки по ОСАГО. Это объясняется тем, что значение коэффициента варьируется от 0,5 до 2,45. Другими словами, разница в цене полиса для самого высокого и самого низкого уровня аварийности составляет 4,9 раза.

Например, при цене страховки, равной 5 тыс. рублей, безаварийному водителю она обойдется в 2,5 тыс. рублей, а его антиподу – в 11,725 тыс. рублей. Очевидно, что разница весьма существенна.В настоящее время максимальный водительский класс – 13-й.

В приведенном выше примере именно он обеспечивается КБМ, равный 0,5, то есть, по сути, снижает стоимость страховки по ОСАГО в 2 раза.

Источник: https://www.Sravni.ru/osago/proverka-kbm/uznat-klass-voditelya/

Проверка КБМ (коэффициента бонус малус) по базе РСА онлайн

Класс водителя для ОСАГО онлайн

Из чего складывается стоимость полиса ОСАГО? Какие показатели играют основополагающую роль? Поговорим подробней о коэффициенте бонус-малус. Что это такое, а также где и как узнать его значение? Мы подготовили ответы на самые популярные вопросы.

Проверить КБМ по базе Российского союза автостраховщиков

Коэффициент бонус-малус – это инструмент, используемый автостраховщиками в качестве понижения или повышения стоимости услуги.

Посчитать КБМ возможно онлайн, не выходя из дома, на странице Российского союза автостраховщиков -autoins.ru. База имеет каскометр для расчёта. Перейдите во вкладку «ОСАГО», найдите раздел «Расчёт стоимости ОСАГО» и затем нажмите «Рассчитать КБМ».

Выданное значение КБМ РСА актуально только в момент текущей проверки. Оно может оказаться другим, когда в реестре обновятся сведения.

Может оказаться так, что скидка не соответствует вашим ожиданиям, для начала перепроверьте сведения:

  • Не было ли выплат от страховой за период действия предыдущего договора;
  • Как много прошло времени с момента происшествия, показатель обновляется только через год;
  • Какой период прошёл после завершения работы прошлого полиса. Если вы не продлевали договор больше года, то показатель вновь становится равен единице.

Если после проверенной информации КБМ по-прежнему для вас безосновательно завышен, вы можете его восстановить. С конца 2015 года создана новая схема процедуры. У вас есть возможность уточнить этот вопрос в своей компании по оформлению полисов. После этого автостраховщик проводит соответствие данных по базе РСА. Если оператор заметит ошибку, он её исправит.

Если предложенный выше способ не сработает, то для решения вопроса есть РСА. От вас потребуется официальная заявка и документы, подтверждающие фамилию, имя, отчество, дату вашего рождения, а также реквизиты водительского удостоверения.

Отправить обращение можно тремя способами:

  • Выслать почтой России по адресу: 115093, Москва, ул. Люсиновская, д. 27, стр. 3;
  • Доставить лично в центральный офис союза страховщиков;
  • Выслать по e-mail: request@autoins.ru или rsa@autoins.ru.

Специалисты рассмотрят вашу претензию в течение 30 суток. При положительном исходе, оператор внесёт изменения в АИС.

Если показатель останется на прежнем уровне, то у вас есть возможность решить вопрос через Центробанк. Вопросами восстановления коэффициента также занимаются Общество защиты потребителей и Роспотребнадзор. Они вправе провести проверку по своим каналам.

Зачем надо знать свой КБМ

Коэффициент БМ (по-другому: «хороший» — «плохой») – одно из значений, из которого складывается стоимость договора ОСАГО. В зависимости от того, были происшествия на дороге по вашей вине или нет, цена может быть как повышенной, так и пониженной.

Фактически такой принцип работает с 2003 года, когда разработали Федеральный закон «Об ОСАГО». Возможность получить скидку – дисциплинирует автовладельцев.

Если вы только получили права и сели за руль, ваш КБМ будет равняться 1. Ежегодно, в случае езды без аварий, показатель будет уменьшаться на 5%. Однако есть у скидки и свой максимум, он составляет 50%. Снижение цены на половину стоимости даётся за 10 лет езды без происшествий.

Всего бывает 13 классов. Чем выше – тем лучше. Так, новичку присуждается 3 класс. При совершении аварии класс становится ниже. Если вы имеете хорошую репутацию более 10 лет, то вам дают самый высокий 13 класс.

В учёт берутся те аварии, когда вам выплачивали денежную компенсацию. Если водители самостоятельно урегулировали вопросы при аварии, то КБМ при этом не увеличится.

Важно! С 1 апреля 2019 года показатель определяется 1 раз в год и действует до конца срока (с 1 апреля по 31 марта). КБМ вносится в общий реестр для всех компаний и не изменяется при переходе в иную организацию по оформлению полисов.

Данные для онлайн проверки собственнику ТС

Проверить показатель КБМ по единой базе РСА можно, владея информацией о водителе: ФИО, число, месяц и год рождения, а также реквизиты прав.

Далее для проверки вашего показателя необходимо дать подтверждение на обработку информации. Это нужно исключительно для работы сервиса. По завершении проверки персональные сведения удаляются.

Ввод данных и запрос в базу АИС РСА составляет считанные минуты. Плата за услугу не берётся. Доступ к проверке есть только у граждан РФ и лиц, зарегистрированным в стране. Иностранным гражданам услуга недоступна.

Страховщику нужно передавать все изменения данных, которые указывались при покупке полиса. Об этом гласит Статья 15 Федерального закона No 40 об ОСАГО.

К изменениям, о которых нужно обязательно сообщать, относятся:

  1. Срок пользования;
  2. Реквизиты водительских прав;
  3. Место жительства;
  4. ПТС или государственный номер;
  5. Персональные данные;
  6. Новый собственник.

Зачем это требуется? Для корректного расчёта коэффициента.

Обратитесь в саму страховую компанию. Внести изменения имеет право только сотрудник этой организации.

Если изменения несущественны, то достаточно будет вписать их в т полис. Если изменений много и они значительные, то заводится новый бланк.

Определение КБМ по договору без ограничения количества водителей

Введите в реестр:

  • ФИО владельца машины;
  • Дату его рождения;
  • Реквизиты паспорта;
  • Идентификационный номер;
  • Номер кузова;
  • Число, когда начал действовать договор.

Кбм при ограниченном количестве допущенных водителей для осаго

Если в документе определено конкретное число лиц, то нужно ввести в реестр:

  • ФИО каждого вписанного в страховку человека;
  • Дату рождения;
  • Серию и номер ВУ;
  • Дату начала работы страховки.

Проверка КБМ для организаций

Для юридических лиц список документов немного отличается. Им требуется указать:

  1. Индивидуальный налоговый номер владельца машины;
  2. Знак гос. регистрации авто;
  3. Номер кузова;
  4. Число, когда начал действовать договор.

Обратите внимание! При введении сведений об авто вписываются только цифры и буквы латиницы, либо кириллицы.

Дата расчёта КБМ

Для того чтобы получить корректные, актуальные сведения, верно укажите дату расчёта коэффициента. Она должна быть равной дате начала работы нового договора ОСАГО и при этом должна быть следующей после завершения работы предыдущего полиса.

Инструкция для правильного заполнения формы

Узнать КБМ может любой водитель, проживающий на территории Российской Федерации. Это защитит вас от недобросовестных компаний.

  1. Зайдите на страницу Союза автостраховщиков;
  2. Кликните «ОСАГО», затем «Расчёт стоимости» и «Рассчитать КБМ»;
  3. Появится онлайн-калькулятор, в котором вам будет предложено ответить на ряд вопросов;
  4. Выберете ваш статус: физическое или юридическое лицо;
  5. Укажите вид страховки: «с ограничением» — конкретное число человек, «без ограничения» — за руль допускается неопределённое количество людей, в данном случае их ФИО не указываются;
  6. Введите ФИО и дату рождения по паспорту;
  7. Следующий шаг – серия и номер ВУ;
  8. Введите дату начала работы страхового полиса;
  9. Затем пройдите процедуру проверки через традиционную каптчу.
  10. Кликните «Поиск»;
  11. После успешного завершения процедуры и заполнения всех пустых полей система выдаст результат.

Так, первой строкой вам покажут текущий показатель бонус-малус. Ниже будут показаны сведения страхового полиса, а также дата начала работы предыдущего договора и срок его окончания. В окне будет виден и КБМ человека на момент покупки полиса и название организации.

Текущий полис система не показывает, т.к. он не влияет на коэффициент до окончания своего действия.

Чтобы результат был корректным, внимательно заполняйте все разделы.

Что такое история КБМ и способы её проверки

До 2013 года в России не существовало единой информационной базы, где хранились сведения об автолюбителях. У каждой организации по оформлению полисов обязательного страхования имелась своя собственная история клиентов. Если человек ни разу не страховался в определённой компании, то для них он считался новичком.

Это давало автовладельцам хорошую лазейку. При совершении аварии на дороге, следующий полис ОСАГО оформлялся у другого автостраховщика, который не владел информацией о случившемся.

С 2013 года на базе РСА появилась автоматизированная информационная система. Все страховщики обязаны вовремя предоставлять в реестр сведения о клиентах, их стаже и страховых случаях. Подсчёт окончательной стоимости услуги основывается на этих данных.

При непредвиденных ситуациях, например, ваша страховая компания стала банкротом или потеряла лицензию, можете не беспокоиться. Это ни каким образом не повлияет на ваш показатель, благодаря тому, что вся необходимая информация будет содержаться в АИС.

Как посмотреть историю КБМ? Через сайт союза страховщиков: – ОСАГО — Расчёт стоимости ОСАГО — Рассчитать КБМ. Укажите дату начала работы полиса обязательного страхования, кто является владельцем машины – физическое лицо или юр.

лицо, а также вид страховки – ограниченная или без ограничения. Кликните кнопку «Применить». Затем введите информацию об автолюбителе: ФИО, дату его рождения, реквизиты прав. После дайте знать системе, что вы не являетесь роботом. Кликните кнопку «Поиск».

Реестр покажет на экране вашего устройства информацию о КБМ.

Обратите внимание! Проверка коэффициента происходит только через реестр РСА. Именно там находятся актуальные сведения об автовладельце. Сторонним ресурсам они не передаются.

Пример данных получаемых при проверки КБМ по базе РСА

Как только в реестр поступит вся нужная информация, он в короткое время обработает её и высветит на экране показатель. Например: «Ваш текущий КБМ: 0.9. Это всего 10% скидка на полис ОСАГО и соответствует стажу 2 года. Если ваш стаж больше, нажимайте кнопку ниже». В случае если у водителя останется хорошая репутация, то скидка составит уже 15%.

Статистика РСА, по количеству водителей получивших скидку по ОСАГО за безаварийную езду

Скидкой за чистую езду без аварий пользуются порядка 80% автовладельцев. То есть 50 миллионов человек имеют коэффициент бонус-малус меньше единицы. Данные привёл президент союза — Игорь Юргенс.

Около 30% водителей пользуются скидкой более 20%. Это порядка 20 миллионов человек.

Коэффициент 0,5 заработали чуть более 15% автовладельцев. Это 9,5 миллионов водителей.

По сравнению с предыдущими периодами процент водителей, имеющих скидку, стал больше. Это говорит о том, что аварий стало меньше, а финансовая грамотность населения выросла.

Согласно статистике, подавляющее большинство владельцев ТС имеют коэффициент выше, чем могли бы по двум причинам. Во-первых, они не позаботились заранее о том, чтобы вовремя передать изменения в страховую компанию при смене своих данных.

Это нужно делать обязательно, чтобы позже не возникало подобных проблем. Во-вторых, сотрудники страховой компании не всегда добросовестно относятся к своим обязанностям и часто вовремя не подают обновлённую информацию в РСА.

Система в таком случае не может найти информацию о водителе, из-за чего ему автоматически приписывается показатель равный единице, как у новичка.

Причина повышенного значения может быть и тогда, когда автолюбитель приобрёл не настоящий полис ОСАГО.

Заключение

С появление единой информационной базы стало намного легче проверять данные о транспортных средствах, их владельцах, авариях. Это удобно как страховым компаниям, так и самим автолюбителям. Причём для автостраховщиков вносить актуальные сведения в АИС – прямая обязанность.

Большинство людей при оформлении документа не считают нужным проверять КБМ, а возлагают эту ответственность на специалистов страховой компании. Но, как показывает практика, случаев неверного значения коэффициента более чем предостаточно.

Заполнить форму не составляет труда, требуется минимальное количество данных, зато, таким образом, вы сможете сэкономить свои деньги при покупке полиса ОСАГО.

Источник: https://osago-rsa.ru/kbm/proverit

Как узнать класс водителя по ОСАГО онлайн. Все тонкости расчета

Класс водителя для ОСАГО онлайн

Класс водителя – ключевое понятие коэффициента бонуса-малуса (КБМ). КБМ еще называют «коэффициентом безаварийности». Уменьшает цену страховки при отсутствии аварий
по собственной вине. И наоборот. Так как узнать класс водителя ОСАГО у страховщиков бывает сложно, и нередко происходят ошибки, РСА еще в 2015 г. обнародовал информацию, упростив процедуру проверки.

При этом бонус-малус — коэффициент с подводными камнями. Мы в каждодневной работе по автострахованию сталкиваемся с этим. И расскажем все тонкости простым языком.

Сначала терминология. Существуют два схожих понятия:

  1. КБМ водителя — закрепляется за конкретным человеком без привязки к автомобилю. При смене транспорта сохраняется. Актуально для страховок с ограниченным числом допущенных к управлению людей;
  2. КБМ Собственника – привязан к человеку И автомобилю. Это принципиальная разница. Актуально для бланка без ограничения круга лиц (открытого).

Для страховых компаний и РСА один и тот же человек как водитель и как собственник – разные страхователи.

Также различают » Расчетный КБМ»– применяется, чтобы узнать скидку по ОСАГО. Или наоборот, размер удорожания. Предварительная стоимость полиса умножается на коэффициент для получения итоговой. Для страховок без ограничения допущенных к управлению транспортом лиц расчетным является КБМ собственника. Для ограниченных – показатель человека с самым плохим значением.

Величина зависит от наличия и количества страховых выплат. РСА приведена актуальная на 2018 г. таблица.

При первом подписании «автогражданки» любому человеку опреляют кл.3, соответствующий бонусу-малусу 1. Чтобы в дальнейшем получить скидку по ОСАГО, разберитесь, как рассчитать и узнать класс водителя ОСАГО. Это можно сделать вручную по таблице выше, но проще через интернет-форму.

Как узнать класс водителя ОСАГО онлайн

Своим клиента мы предоставляем удобный сервис на сайте. Также можно воспользоваться услугой РСА. Объясним, как узнать класс водителя ОСАГО онлайн. Корректно введите данные.

В поле «Дата запроса», либо «Дата начала действия договора/добавления в договор» (формулировка зависит от используемого сервиса) указывается дата после окончания действия текущего бланка.

Чтобы данные по действующему сейчас полису отразились в расчете. Но не позднее двух месяцев с сегодняшнего дня.

Рассчитать с учетом скидок

Не применился коэффициент безаварийности по ОСАГО?

Причины потери скидки разные. Объективные – «обнуление» КБМ, если не вписаны в страховку 12 месяцев. Либо оплошность сотрудника страховой. Так как знаем, что бонус-малус по ОСАГО в систему вводят люди, возможен человеческий фактор.

Часто дело в ошибке внесения данных – опечатке в имени или дате рождения. Бывает, подобные «оплошности» недобросовестные страховщики допускают специально. Чтобы не найти Вашу скидку при следующем оформлении. С такими лучше не связываться, просматривайте отзывы.

Ответственные сотрудники, напротив, сделают все для восстановления Вашего показателя безаварийности.

Восстановление утерянного бонуса-малуса

Если работники не хотят пойти Вам навстречу и помочь с возвращением коэффициента, а Вы уже продлили договор, переплатив, придется действовать самостоятельно. Мы знаем и подскажем, как восстановить коэффициент безаварийности по ОСАГО.

Скачайте и заполните бланк РСА на восстановления бонуса-малуса. Скан-копии заявления и водительских прав отправьте в Российский Союз Автостраховщиков по адресам request@autoins.ru или rsa@autoins.ru.

Быстрого ответа не ждите, часто требуется несколько месяцев. Письмо придёт почтой России. Прикрепите его к заявлению на пересмотр стоимости полиса, отдайте в страховую компанию.

Страховой договор переоформят, вернув переплату.

Обнуление коэффициента безаварийности при переходе с ограниченной ОСАГО на открытую и обратно

Это касается базовых понятий «собственник» и «водитель». При оформлении ограниченной по количеству человек страховки, все вписываются поимённо как водители. С указанием ФИО, даты рождения, данных водительского удостоверения. Каждый несет ответственность за себя.

Бонус-малус виновника аварии увеличивается, у остальных скидка сохраняется. Требования и стандарта к указанию этого параметра в бланках нет. Но иногда страховщики для удобства это делают. Такие пометки ставятся либо в п.

3, рядом с именем каждого участника, либо в пункте 8 «Особые отметки».

В неограниченной автогражданке указывается только собственник, его паспортные данные и номер кузова автомобиля. Хозяин несет ответственность по КБМ за автомобиль и всех управляющих им. Т.е. выступает в другом качестве.

Принципы применения скидки по коэффициенту безаварийности

Теперь ключевые принципы изменения коэффициента безаварийности. Зная их, Вы сохраните скидку по ОСАГО, так как поймете механизмы.

  • Правило 1: Бонус-малус сохраняется 12 месяцев со дня завершения действия полиса.

    Исключение:

    После оформления нового бланка в течение двух дней страховая компания подает информацию в РСА. Если бонус-малус по новым условиям должен поменяться, он изменится сразу.

  • Правило 2:
  1. При смене полиса с ограниченного на открытый происходит изменения статуса страхователя с «водителя» (со всеми действующими скидками) на «собственника», который еще ничего не заслужил. Скидка обнуляется. На сайте РСА этот момент объясняется расплывчато, но это факт.
  2. При переходе с неограниченного на ограниченный бонус сохраняется. Страховщик мыслит так: «раз уж получили скидку, допуская к управлению своей машины других людей, Вы ответственный человек в жизни и на дороге. Вам можно доверять».
  • Правило 3: Люди, которые ездят по страховке другого «собственника», в страховку не вписаны и через год их класс сбросится на стартовый.

    Исключение: если внести себя в любой полис с ограничением(родных, друзей), скидка не сгорит.

  • Правило 4: Все, что происходит на автомобиле с открытой «автогражданкой», влияет на класс хозяина. Год без страховых случаев – коэффициент безаварийности снижается. ДТП по вине любого, кто управлял его транспортом – повышение коэффициента.

    Исключение: сменив машину, можно искусственно обнулить повысившийся показатель. Об этом следующий пункт.

  • Правило 5:
    При смене транспорта владельцем открытого бланка, бонус-малус сбрасывается до первоначального значения 1. Без исключений, хоть при десяти авариях за год, хоть при досрочном расторжении договора.
  • Правило 6:
    При досрочном расторжении страхового договора:
  1. При отсутствии страховых выплат в течение года показатель безаварийности остается на уровне даты подписания бланка. К примеру, человек с бонусом-малусом 0,85 (6 класс) за месяц до окончания срока безубыточного периода расторг соглашение. У него останутся все те же 0,85;
  2. При наличии страховых выплат, класс изменяется на обычных условиях.Человек с показателем 0,85 из предыдущего примера, совершив одну аварию и досрочно расторгнув договор, при следующем оформлении будет иметь коэффициент безаварийности 0,95 (4 класс).
    Исключение: все та же смена автомобиля при неограниченном страховании.
Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.