+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Категорирование ТС для перевозки опасных грузов

Содержание

Категорирование автобусов и транспорта в ФДА

Категорирование ТС для перевозки опасных грузов

Стоимость услуги по проведению категорирования автобусов и других ТС – от 5000 рублей 

Для обеспечения безопасности пассажиров, участников дорожного движения, воздушных, железнодорожных перевозок существует распределение средств передвижения по определённым критериям в соответствии с риск-ориентированным подходом.

Категорирование транспорта призвано обеспечить отсутствие ЧС при перевозке людей, присвоить им особый статус возможной опасности. Таким образом, формируется понимание угрозы при пользовании транспортных средств.

Зачастую владельцу ТС осуществить самостоятельно всенеобходимые процедуры в Федеральном Дорожном Агенстве (ФДА) довольно сложно, ввиду чего нужна помощь квалифицированного специалиста, который поможет оформить все бумаги в соответствии с требованиями законодательства.  

ЧТО ТАКОЕ КАТЕГОРИРОВАНИЕ ТС

Согласно ФЗ от 09.02.2007 г. №16-ФЗ «О транспортной безопасности», под категорированием объектов транспортной инфраструктуры, к которым относятся транспортные средства, понимается отнесение их к определенным критериям с учетом степени угрозы совершения противоправных действий и всевозможных последствий против жизни и здоровья людей.

Категорирование ТС является основной из задач, возлагаемых Законом на собственников и владельцев транспортных средств, в целях обеспечения транспортной безопасности.

За неисполнение обязательств по обеспечению соответствующего уровня безопасности и несоблюдение порядка и правил осуществления коммерческих и некоммерческих перевозок грузов и пассажиров, административный кодекс (ст. 11.15.1.-11.

15.2 КоАПа) предусматривает ряд существенных санкций: от штрафа и ареста транспортного средства, вплоть до приостановления деятельности предприятия (при условии отсутствия обстоятельств, характерных уголовному законодательству).

КОМУ НЕОБХОДИМО ДЕЛАТЬ КАТЕГОРИРОВАНИЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Субъекты транспортной инфраструктуры: юридические лица, индивидуальные предприниматели, являющиеся собственниками ТС, т.

е перевозчики, принявшие на себя обязанность доставить пассажиров ТС категории М2 и М3, или  опасный груз, из точки А в точку Б, должны внести каждое ТС в реестр категорируемых.

Все объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства подлежат обязательному категорированию (ч. 1 ст. 6 ФЗ № 16 «О транспортной безопасности).

Контролирующим органом в области транспортной безопасности является Федеральное дорожное агентство – Росавтодор; именно там необходимо получить уведомление о внесении транспортного средства в список категорируемых, что позволит осуществлять свою деятельность в соответствии с требованием закона.

КАКИЕ ПЕРЕВОЗКИ НЕ ПОДЛЕЖАТ КАТЕГОРИРОВАНИЮ

  • Транспортные средства автомобильного транспорта категории M1, выполняющие перевозки пассажиров по заказу.
  • Транспортные средства автомобильного транспорта, осуществляющие перевозки по заказу в целях оказания ритуальных услуг.
  • Автомобильные прицепы, автомобильные полуприцепы, используемые для перевозки опасных грузов.
  • Транспортные средства категории M2 и M3, используемые для перевозки учащихся от места проживания к месту обучения и обратно, на безвозмездной основе.
  • Перевозки пассажиров для собственных нужд ИП или юридического лица по территории предприятия.

Таким образом, все автобусы и тягачи, осуществляющие перевозку пассажиров и опасных грузов на коммерческой основе, по заказам или по установленным маршрутам, подлежат обязательному категорированию.

Министерство транспорта Российской Федерации уточняет:

На транспортные средства, осуществляющие перевозку лиц, не являющихся пассажирами, для собственных нужд не по дорогам общего пользования юридического лица или индивидуального предпринимателя, требования ФЗ «О транспортной безопасности» не распространяются.

Однако в связи с недавними изменениями в правила автомобильных перевозок пассажиров, согласно п. 2 ст. 4 ФЗ от 30.10.2018 г.

№386-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами», любая деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, подлежит обязательному лицензированию, т. е. необходимо оформлять лицензию на перевозку пассажиров и иных лиц автомобильным транспортом по дорогам.

Подводя итог, делаем следующие выводы:

  • Для беспрепятственной организации и функционирования деятельности транспортной инфраструктуры в 2020 году, субъектам (собственникам ТС и перевозчикам) осуществляющим перевозку пассажиров в коммерческих целях, по заказу, по маршруту, необходимо оформить лицензию, и внести каждое ТС в список категорируемых.
  • Субъектам, осуществляющим перевозку пассажиров и иных лиц для собственных нужд, исключающие коммерческую составляющую (получение прибыли), требуется только получение лицензии.
  • Категорирование транспорта, а также лицензирование пассажирских перевозок, требует проведения определённых процессов, в которых владелец подобного имущества не может обойтись без правовых услуг специалиста. Это обусловлено достаточно высокой сложностью процедуры, необходимостью предоставления правильно составленных документов. 
  • Категорирование транспортных средств после передачи бумаги занимает около 45 дней, после чего податель уведомляется по почте о принятии решения. Добиться срочности позволяет только квалифицированная помощь профессионала.

Наша компания предоставляет полный комплекс услуг для эффективной работы в этом направлении.

Специалисты организации обеспечивают качественное категорирование транспортных средств любого типа, благодаря собственному опыту, профессионализму гарантируют проведение всех процессов в максимально короткие сроки. В этом уже убедились многочисленные клиенты, но мы всегда рады новым партнёрам.

Источник: https://kategorirovanie-ts.ru/

Транспортные средства, перевозящие опасные грузы как их категорируют

Категорирование ТС для перевозки опасных грузов

Сопроводительные документы и спецразрешение необходимы для транспортировки опасных грузов. Отсутствие документов – серьезное нарушение, ведь опасные грузы имеют свойство взрываться и губить жизни.

Перевозка опасных грузов требует подбора специальных транспортных средств

Договор, спецразрешение и категорирование опасных грузов

Прежде чем загружать в машину контейнеры с ядовитыми и воспламеняющимися веществами, следует добыть свидетельство о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов.

Спецразрешение выписывают согласно законам, принятым Министерством транспорта. Под «опасными грузами» понимаются вещества представляющие опасность для жизни людей, целостности их имущества, а также способны погубить экологию окружающей среды.

Определить к какому из девяти классов опасности принадлежит вещество и какие меры предосторожности нужны при работе с ним, можно в специальном перечне.

Перемещение подобных товаров – настоящее испытание даже для самого опытного грузоперевозчика, ведь эти вещества могут взорваться если перевозить их без должной бережности. Квалификация перевозчика должна быть соответствующей и документ служит ее подтверждением.

Если документы отсутствуют – невозможен и перевоз товаров: такого водителя остановят и привлекут к ответственности. Штрафы за перевозку опасных материалов очень суровы.

В статье обсуждается получение разрешения, основные положения договора между подрядчиком и заказчиком, а также категорирование транспорта.

Опытный водитель и в пути не станет и от колонны не отстанет

Получение разрешения

Прежде чем отправляться в место получения свидетельства, следует собрать весь пакет необходимых документов и привести транспортное средство в безупречный вид. Малейшая неисправность тс может стать причиной задержки на дороге или хуже того – повлиять на состояние контейнеров, в которых содержатся опасные вещества. Заявление на сертификат пишут в такие инстанции:

  • В управление автодорожного надзора, когда маршрут пролегает по дорогам федеральным дорогам, либо путь пробега транспорта пересекает субъекты РФ..
  • В орган исполнительной власти заявление подают тогда, когда проезжать придется дорогам регионального значения или маршрут пересекает муниципальные районы, и не проходит по дорогам федерального значения;
  • В местное самоуправление, если везти товар придется по дорогам, имеющим местное значение, и путь не включает в себя федеральные и региональные дороги.
  • В самоуправление городского округа, если перевозка происходит только в пределах города и не включает в себя дороги, имеющие федеральное региональное значение.
  • Сертификат придется утверждать и у собственника – если путь, по которому везут товар, включает дорогу входящей в его частную собственность.

Дозволение перевозить опасные грузы дают на основании таких бумаг.

  • Заявление о получении дозволения на перемещение тс с опасным грузом по дорогам.
  • Бумаги о регистрации тс и свидетельство о владении этим транспортным средством. Также необходима копия свидетельства на позволение тс перевозить вещества угрожающие жизням.
  • Документы, удостоверяющие квалификацию водителя и диплом об окончании курсов по подготовке к перевозу опасных грузов.
  • Сведения о выплате пошлины в установленном размере.

В первую очередь органы власти проверяют правильность заполнения бумаг, затем в течении трех дней удостоверяются в правдивости поданной информации.

Служащие также осматривают тс, проверяют, насколько соответствует нормам безопасности его техническое состояние. Последний этап – согласование маршрута.

К этапу согласования приступают только если просьба о разрешении была удовлетворена.

Образец регистрации ТС — обязательного документа для сопровождения опасных грузов

Сопроводительные документы

Без товарно-сопроводительных документов – никогда, если таковые отсутствуют, то поездка отменяется – водитель без них как движущаяся мишень для дорожной полиции. Да и просто перевозка опасных грузов уже сама по себе трудна и таит в себе угрозу для жизни. Товарно-сопроводительные документы включают:

  • Товарно-транспортную накладную. В товарной части записывают номера веществ и класс опасности груза, также не забывают поставить отметку «опасный груз», выделив это заявление красным цветом. В транспортном отделе повторяют запись номера и класса веществ, а в графе отведенной под описание погрузочно-разгрузочных операций перечисляют действия необходимые для того чтобы избежать взрывов, утечек и других внештатных ситуаций. Остается записать в графе услуги, те операции, которые в дополнение к перевозки просит компания-заказчик, это может быть погрузка или загрузка товара в машину;
  • Путевой лист — в него вносят маршрут следования тс, с учетом всех особенностей связанных с перевозкой опасных грузов. Сюда вновь повторяют класс опасности перевозимых веществ;
  • Паспорт безопасности. Паспорт предназначен для описания опасного груза, эту бумагу вручают перевозчику грузоотправитель. Сюда входит название вещества, его состав и свойства, информация о производителе, тип вредного воздействия и причины по которым оное может произойти, токсичность, меры которые необходимо предпринять для предотвращения чрезвычайной ситуации, меры безопасности, а также правила по правильному обращению с веществом;
  • Сертификат безопасности – передается заказчику при доставке вещества;
  • Мультимодальная декларация — представляется грузополучателем. Документ свидетельствует о том, что товар упакован и маркирован по всем правилам, принятым в отношении перемещения опасных грузов. В декларации и сертификате безопасности должны быть прописаны наименования веществ, их класс опасности, номер ООН, количество веществ, описана опасность которую они представляют, тип упаковки;
  • Документ о квалификации водителя тс – разрешение на перевоз опасных материалов которое выдается по окончании соответствующих курсов;
  • Документ об исправности тс– эта бумага выдается сотрудниками ГИБДД после проверки на «профпригодность» машины к перевозке опасных грузов;
  • Аварийная карточка, которую заполняет производитель перевозимого товара.Документ о квалификации водителя должен подтверждать его навыки транспортировки опасных грузов

Договор и допуск к перевозу грузов

Договор заключается между физическим и/или юридическим лицом на основании нормативных актов, правил и законов регламентирующих перевозку опасных грузов. Предварительно стоит внимательно ознакомиться с этими законами, чтобы при необходимости дополнить пункты.

Договор прописывает взаимоотношения между участниками: их обязанности и права по отношению друг к другу, в том числе способы расчета за услуги. В договор включают также условия доставки и дополнительные услуги грузоперевозчиков, а также другие нюансы.

В договор включают следующие пункты:

  • Предмет договора, в котором заказчик обозначает суть работы, а исполнитель обязуется ее исполнить.
  • Обязанности заказчика. Договор обязывает стороны представить заявку на организацию перемещения товара. Также документ вменяет в обязанность своевременную погрузку и выгрузку груза, оговаривает длительность простоя – это пять часов под выгрузку и столько же под погрузку. Вес загружаемого товара не должен превышать грузоподъемность автомобиля – за этим также следует проследить.
  • Также договор обязывает заказчика поделиться с исполнителем всей необходимой информацией для установления срочной связи если произойдет внештатная ситуация. Заказчик обязан обеспечить грузоперевозчика всеми необходимыми паспортами на товар, проследить за должной упаковкой груза.
  • Исполнитель обязан исполнить свою часть договора с надлежащим качеством. Он должен получить специальное разрешение на перевоз опасных грузов в течении 60 дней после получения всех необходимых документов по грузу. На руках у исполнителя должны быть все свидетельства и паспорта позволяющие ему перевозить опасные грузы.
  • Договор обязывает исполнителя предоставить заказчику технически исправные автомобили в срок погрузки товара. Если в процессе перевозки в транспортном средстве произошла неполадка, мешающая грузоперевозчику выполнить свою обязанность – он должен заменить или отремонтировать машину.
  • Подписывая договор, исполнитель тем самым клянется привезти грузы в срок и в сохранности, следуя графику движения машин по маршруту. Норма пробега летом обычно составляет от 500 км в сутки и 450 км в зимнее время года.
  • Также исполнитель обязуется информировать заказчика о прибытии товара на место назначение в течении одного дня, а также сообщать о задержках, неисправностях, потери или повреждение груза и прочих неприятностях.
  • Договор также утверждает что в случае неправильного оформления документов по вине нанимателя, исполнитель может с полным правом отказаться от заказа. Он также имеет право не принимать к перевозки поврежденный или неправильно упакованный товар. В этом случае вина снова оказывается на плечах у заказчика. Исполнитель несет ответственность за сохранность груза на протяжении его перевозки и в случае его повреждения или потери он должен полностью возместить ущерб заказчику.
  • Отдельно оговариваются штрафы за опоздание. Если исполнитель не предоставил в указанное время транспортное средство для погрузки, он платит штраф за каждый день простоя. Если время ожидания автомобиля перевалило за сутки, заказчик может предпочесть другое тс. С обратной стороны если простой – вина заказчика, затянувшего с погрузкой, он обязан платить штраф в пользу исполнителя. Если груз не был предоставлен в течении суток – договор разрывается, однако заказчик все еще должен заплатить штраф исполнителю.
  • Также в документах прописывается ряд оставшихся нюансов, штрафов, стоимость услуг и форс-мажорные случаи.

Договор перевозки опасных грузов заключается в полном соответствии действующему законодательству

Категории транспортных средств

К тс используемому для перевозки опасных грузов, применяется такое категорирование:

  • EX / II — EX / III – обозначения транспорта для перевоза взрывчатых веществ 1 класса опасности.
  • FL – машины для перевозки легковоспламеняющихся веществ и газов 3, 4 и 8 классов опасности.
  • OX – автомобили для перевозки перексида водорода в цистернах.
  • AT – грузовики с цистернами вместимостью 1 м2 или 3 м2. Предназначен для перевозки веществ 2, 4, 5, 6, 8 и 9 классов опасности.
  • MEMU – транспортное средство с установленной машиной для создания взрывчатых веществ.

Категорирование производится на основании конструкции и технических характеристик. Также категорирование производится по тому, вещества каких классов опасности способен перевезти на себе транспорт.

Оцени статью: (1 votes, average: 1,00 5) Загрузка…

Источник: https://logoskop.ru/perevozka/svidetelstvo-o-dopuske-transportnogo-sredstva-k-opasnyh-gruzov.html

Категорирование автобусов и других транспортных средств – Издательский дом ВИКО ПЛЮС

Категорирование ТС для перевозки опасных грузов

Добрый день, уважаемый читатель. Федеральный закон №16 «О транспортной безопасности» от 9 февраля 2007 года говорит о том, что объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства подлежат обязательному категорированию.

В связи с этим у организаций и индивидуальных предпринимателей возникают вопросы по поводу того, нужно ли категорировать те или иные автомобили или автобусы. В этой статье будут рассмотрены нормативные документы, дающие ответ на данный вопрос.

Какие ТС подлежат категорированию?

В первую очередь обратимся к статье 1 закона «О транспортной безопасности», в которой расшифровываются основные понятия. В том числе и понятие транспортное средство:

11) транспортные средства — устройства, предназначенные для перевозки физических лиц, грузов, багажа, ручной клади, личных вещей, животных или оборудования, установленных на указанных транспортных средствах устройств, в значениях, определенных транспортными кодексами и уставами, и включающие в себя:

а) транспортные средства автомобильного транспорта, используемые для регулярной перевозки пассажиров и багажа или перевозки пассажиров и багажа по заказу либо используемые для перевозки опасных грузов, на осуществление которой требуется специальное разрешение;

Таким образом, категорированию подлежат 3 группы транспортных средств:

  • используемые для регулярных перевозок (общественный транспорт);
  • используемые для перевозок по заказу;
  • используемые для перевозки опасных грузов.

Причем в данном пункте транспортные средства не делятся на легковые автомобили, грузовики и автобусы. То есть из закона следует, что категорирование нужно в том числе и на легковые автомобили. На самом деле это не так и уточняющий нормативный документ будет рассмотрен ниже.

Обратите внимание, в приведенный выше список не попадают перевозки для собственных нужд организации. То есть если автобус возит пассажиров для собственных нужд, то на него нужно получить лицензию, но категорирование не требуется.

Перечень исключений, не подлежащих категорированию

Обратимся к Приказу Минтранса №196 «Об установлении Перечня объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, не подлежащих категорированию по видам транспорта» от 23.07.2014.

II. Транспортные средства

Автомобильный транспорт

Транспортные средства автомобильного транспорта категории M1, выполняющие перевозки пассажиров по заказу

Транспортные средства автомобильного транспорта, осуществляющие перевозки по заказу в целях оказания ритуальных услуг

Автомобильные прицепы, автомобильные полуприцепы, используемые для перевозки опасных грузов

Транспортные средства категории M2 и M3, используемые для перевозки учащихся от места проживания к месту обучения и обратно, на безвозмездной основе

В перечень исключений входят следующие транспортные средства:

  • Легковые автомобили, выполняющие перевозки пассажиров по заказу (такси).
  • Транспортные средства для ритуальных услуг.
  • Прицепы и полуприцепы для перевозки опасных грузов.
  • Школьные автобусы.

Примечание. Грузовые автомобили категории В, которые также могут использоваться в качестве такси, в перечень исключений не попадают, т.к. они относятся к категории N1.

Нужно ли проходить категорирование перед получением лицензии?

С 1 марта 2019 года действует новое Положение о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, которое подробно рассмотрено в отдельной статье: «Как получить лицензию на автобус?»

Если говорить коротко, то лицензию теперь должны получать все организации, эксплуатирующие автобусы.

После введения данного документа у водителей и организаций стали возникать вопросы по поводу того, нужно ли проходить категорирование перед получением лицензии. Вопрос возникает из-за того, что в старом Положении о лицензировании, которое утратило силу 1 марта, подобное требование, действительно, было.

Однако в новом Положении такого требования нет. То есть получение лицензии и категорирование — это не связанные процедуры.

Тем не менее, если в организации есть автобус для регулярных перевозок или перевозок по заказам, который не попадает в приведенный выше список исключений, то такой автобус должен быть включен в реестр категорированных объектов.

Удачи на дорогах!

Максим Калашников

Источник: pddmaster.ru

Источник: https://nedelka-klin.ru/2019/04/01/kategorirovanie-avtobusov-i-drugih-transportnyh-sredstv/

Категорирование ТС для перевозки опасных грузов

Категорирование ТС для перевозки опасных грузов

Прежде чем осуществлять перевозку опасных грузов автомобильным транспортом, нужно получить специальное свидетельство, а также пройти процедуру категорирования ТС.

Что это за процедура и для чего она нужна

Категорирование ТС – это процедура подачи необходимого пакета документов в инстанцию, которая имеет достаточно полномочий для того, чтобы присвоить определенному транспорту свой обусловленный класс.

Данная процедура регулируется ФЗ №196 «О транспортной безопасности» от 10.12.1995 года. По окончании проведения на руки заявителю выдается специальный документ, который определят категорию ТС.

Самая главная задача такой процедуры – обеспечить безопасность на дороге, что позволит снизить количество аварий.

Цели, которые преследует процедура категорирования:

  1. Определить для определенного транспортного средства его класс опасности.
  2. Систематизация всех ТС.
  3. Упорядочивание инфраструктур, которые занимаются перевозками.
  4. Снизить количество ДТП.

Отдельной задачей, которую преследует процедура, является статистика. Ее ведение позволит высчитать вероятность ДТП на дороге, а также возможный ущерб.
Процедура будет различна для разных видов транспорта, а некоторые могут удовлетворять сразу обеим категориям, тогда категорирование проводится несколько раз.

Классификация

Количество категорий устанавливается согласно Приказу Минтранса Российской Федерации от 21 февраля 2011 г. № 62.

Таблица 1. Установленная классификация транспортных средств, которая была принята ДОПОГ на перевозку опасных грузов.

КатегорияОписаниеКласс перевозимого груза
EX/IIТС, предназначенное для транспортировки веществ, способных к взрыву. 1
EX/IIIТС, предназначенное для транспортировки веществ, способных к взрыву. 1
FLТС, предназначенное для транспортировки жидких веществ в специальных цистернах, с температурой вспышки не более 61 градуса. 3, 4.3, 8
ТС, предназначенное для транспортировки легковоспламеняющихся газов в специальных цистернах. 2
ТС, предназначенное для транспортировки легковоспламеняющихся газов 2 2
OXТС, предназначенное для транспортировки стабилизированного пероксида водорода в воде (концентрация не более 60%).5.1
ATТС, предназначенное для транспортировки ОГ в специальных цистернах.2.3, 4.1, 4.2, 4.3, 5.1, 6.1, 8,9
 ТС – батарея, вместимостью более одного кубометра (исключается FL).
MEMUТС, на борту которого установлена специальная машина для производства взрывоопасных веществ. —

Порядок получения

Перед получением свидетельства категорирования, требуется собрать необходимый пакет документов, а также привести транспортное средство в должный вид. Так как наличие какой-либо неисправности может повредить контейнер или цистерну, в которой находится опасный груз.

Подавать заявление нужно в следующие уполномоченные инстанции:

  1. Управление автодорожного надзора. Сюда следует обращаться, если запланированный маршрут будет проходить через дороги федерального значения или выходить за пределы Российской Федерации.
  2. Орган исполнительной власти. Сюда следует обращаться, если запланированный маршрут будет проходить через дороги регионального значения.
    Важно! В этом случае, ТС не имеет право двигаться по дорогам федерального значения.
  3. Местное самоуправление. Если запланированный маршрут будет проходить по дорогам местного значения.
    Важно! В этом случае, ТС не имеет права двигаться по дорогам федерального и регионального значения.
  4. Самоуправление городского округа. Если транспортировка ОГ осуществляется за пределы города, а маршрут не проходит по дорогам федерального и регионального значения.
  5. Если запланированный маршрут проходит через частную дорогу, то потребуется получить специальный сертификат у собственника.

Документы

При получении свидетельства о категорировании ТС, потребуется собрать следующий пакет необходимых бумаг:

  1. Лицензия на перевозку опасных грузов.
  2. Бумаги, подтверждающие право собственности ТС.
  3. Бумаги, которые подтверждают, что водитель имеет достаточный уровень классификации для осуществления транспортировки опасных грузов, а также прошел необходимые курсы.
  4. Справка, которая подтверждает оплату государственной пошлины в полном объеме.

Сначала инстанция проверит правильность заполнения бумаг, а затем достоверность указанной информации. Затем происходит осмотр транспортного средства на наличие дефектов и его соответствие установленным нормам.

Если заявитель получил положительный ответ, то согласовывается маршрут перевозки. Водитель также не может осуществлять транспортировку без наличия товарно-сопроводительных документов, если он будет пойман ДПС, то штрафа не избежать.

Пакет включает в себя следующие бумаги:

  1. Аварийная карточка. Должна быть заполнена производителем транспортируемого ОГ.
  2. Бумага, подтверждающая исправное состояние ТС. Документ выдается сотрудниками ГИБДД по завершении специальной проверки на исправность транспорта.
  3. Бумага, подтверждающая уровень квалификации воителя. По окончании прохождения курсов транспортировки ОГ, водителю будет выдано специальное разрешение на перевозку опасных грузов.
  4. Мультимодальная декларация. Данная бумага подтверждает то, что упаковка и маркировка груза сделана по всем установленным правилам.
  5. Паспорт безопасности. В нем содержится описание ОГ, состав, свойства, производитель, правила перевозки, а также меры, которые требуется предпринять при возникновении аварийной ситуации.
  6. Путевой лист. В нем указан маршрут, по которому будет осуществляться транспортировка опасного груза.
  7. Сертификат безопасности. Когда ОГ будет доставлен до заказчика, ему передается данный сертификат.
  8. ТТН (товарно-транспортная накладная). В ней содержится класс перевозимого опасного груза и его номер. Также указаны необходимые действия, которые требуется предпринять при возникновении аварийной ситуации.

Договор, который заключается между участниками перевозки, содержит их права и обязанности, которые они должны соблюдать в обязательном порядке. Помимо этого, в документе содержатся условия доставки и иная информация.

Пункты, которые указаны в договоре:

  1. Предмет договора. Здесь заказчиком указываются условия транспортировки, которые исполнитель должен выполнить в обязательном порядке.
  2. Обязанности получателя. Согласно договору, стороны должны представить заявку на транспортировку опасного груза. Сюда входят простои, указывается время погрузки и выгрузки.
  3. Обе стороны должны обменяться контактными данными для связи в случае возникновения аварийной ситуации.
  4. Перевозчик должен выполнить все условия, которые прописаны в договоре. На изготовление разрешения у него есть шестьдесят дней после получения необходимого пакета документов.
  5. Согласно договору, перевозчик должен предоставить исправные ТС без наличия каких-либо дефектов. Если при осуществлении транспортировки ОГ машина сломалась, то исполнитель должен ее заменить.
  6. Когда перевозчик подписывает договор, он обязуется выполнить все прописанные в договоре требования.
  7. Когда ОГ будет доставлен на место назначения, перевозчик должен уведомить об этом заказчика в течение одного дня.
  8. Если заказчик неверно оформил договор, то перевозчик может отказаться от транспортировки ОГ. Он также может отказаться, если груз неправильно упакован или поврежден. Если вещество будет повреждено в пути, то исполнитель должен будет в полной мере возместить ущерб.
  9. Установлены определенные штрафы, если груз будет доставлен не вовремя.
  10. Иные нюансы также прописаны в документе.

Сроки категорирования транспортных средств для перевозки опасных грузов
Проверка поданного пакета документов, а также категорирование транспортного средства проходит в течение двадцати дней с момента обращения заявителя, сюда уже входит время оформления решения.

Успешными результатами процедуры будет считаться следующее:

  • выдача специального уведомления, в котором транспортному средству будет присвоена своя категория;
  • бумага, которая подтверждает, что ТС внесено в реестр;
  • решение об изменении категории, которая была присвоена ТС ранее.

С того момента, как заявитель подал необходимые бумаги, а сотрудники передали их на рассмотрение, должно пройти не более 1 дня. По завершении процедуры заявителю выдадут документы, которые требуется досконально изучить на наличие неточностей или ошибок.

Если они были обнаружены, то требуется сообщить об этом в представительство Росавтодора в течение трех дней.

Штраф при отсутствии

Согласно статье №11.15.1 КоАП РФ, за нарушение транспортной безопасности полагается штраф.

Таблица 2. Размеры санкций при отсутствии категории.

НарушениеВид наказания (в рублях)
Неумышленное игнорирование требований безопасностиГраждане – 3 000-5 000Должностные лица – 20 000-30 000Индивидуальные предприниматели – 30 000-50 000Юр. лица – 50 000-100 000
Повторное нарушение правил перевозки опасных грузовГраждане – 5 000-10 000Должностные лица – 30 000-50 000Индивидуальные предприниматели – 50 000-70 000Юр. лица – 100 000-200 000, также возможно приостановление деятельности на срок до 90 суток
Умышленное нарушение требований безопасностиГраждане – 20 000-30 000 (возможна конфискация ТС) или арест до десяти сутокДолжностные лица – 50 000-100 000 или арест до десяти сутокИндивидуальные предприниматели – 100 000-150 000 (возможна конфискация ТС) или приостановление деятельности на срок до 90 сутокЮр. лица – 200 000-500 000 (возможна конфискация ТС) или приостановление деятельности на срок до 90 суток

Инстанция, куда потребуется направлять пакет документов, будет зависеть от типа дорог, по которым предполагается перевозить ОГ. При перевозке у водителя на руках обязательно должен быть пакет сопроводительных документов, иначе штрафа не избежать.

: Как внести изменения в Реестр категорированных ТС.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://avtopravozashita.ru/perevozki/opasnye-gruzy/kategorirovanie-transportnyh-sredstv-dlja-perevozki-opasnyh-gruzov.html

Категорирование транспортных средств, перевозящих пассажиров и опасные грузы

Категорирование ТС для перевозки опасных грузов

    Подготовить документы для категорирования транспортных средств (ТС), направить их в Федеральное агентство и сопровождать до присвоения категории; Подготовить документы для перекатегорирования или исключения из реестра категорированных ТС, направить их в Федеральное агентство и сопровождать до присвоения категории или исключения из реестра; Объединить и согласовать  группы идентичных ТС в Федеральном агентстве.

Для Категорирования, Перекатегорирования, Исключения из Реестра категорированных ТС на бумажном носителе скачайте Заявку, заполните и пришлите нам на обработку.

После получения заполненной заявки с Вами свяжется специалист.

Если хотите категорировать ваше ТС самостоятельно перейдите в электронный сервис

Категорирование транспортных средств – это отнесение их к определенным категориям с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий.

Документы на категорирование ТС предоставляет – субъект транспортной инфраструктуры или перевозчик, в Федеральное агентство по виду транспорта. 

Субъекты транспортной инфраструктуры – юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их правах аренды или лизингового договора. 

Перевозчики – юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, осуществляющие регулярные пассажирские перевозки и (или) грузов повышенной опасности, допускаемых к перевозке по специальным разрешениям.

Подлежат категорированию и включению в перечень категорированных ТС – транспортные средства перевозящие пассажиров и опасные грузы, на которые требуется специальное разрешение.

За не исполнение требований Федерального закона “О транспортной безопасности” предусмотрена административная и уголовная ответственность!

Уголовный кодекс РФ Статья 263.1 Кодекс РФ об административных правонарушениях Статья 11.15.1.
    ограничение свободы на срок от 1 года до 4 лет;принудительные работы на срок до 7 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового;лишение свободы на срок до 8 лет.
    граждан – в размере от 3 до 5 тыс. руб., повторное – от 5 до 10 тыс. руб., умышленное – от 20 до 30 тыс. руб.;должностных лиц – от 20 до 30 тыс. руб.; повторное – от 30 до 50 тыс. руб., умышленное – от 50 до 100 тыс. руб., либо арест на срок до 10 суток;индивидуальных предпринимателей – от 30 до 50 тыс. руб.; повторное – от 50 до 70 тыс. руб., умышленное – от 100 до 150 тыс. руб., с приостановлением деятельности до 90 суток;юридических лиц – от 50 до 100 тыс. руб.; повторное – от 100 до 200 тыс. руб., умышленное – от 200 до 500 тыс. руб., с приостановлением деятельности до 90 суток.

После присвоения Вашему транспортному средству категории транспортной безопасности, наши квалифицированные специалисты произведут оценку уязвимости, разработают и реализуют план обеспечения транспортной безопасности для Ваших транспортных средств!    

Остались вопросы, закажите обратный звонок!

Источник: http://nalscom.ru/services/categorization/

Категорирование автобусов и других транспортных средств

Категорирование ТС для перевозки опасных грузов

Добрый день, уважаемый читатель.

Федеральный закон №16 “О транспортной безопасности” от 9 февраля 2007 года говорит о том, что объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства подлежат обязательному категорированию.

В связи с этим у организаций и индивидуальных предпринимателей возникают вопросы по поводу того, нужно ли категорировать те или иные автомобили или автобусы. В этой статье будут рассмотрены нормативные документы, дающие ответ на данный вопрос.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.