+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Как защитить от угона мотоцикл

Как защитить от угона мотоцикл

Как защитить от угона мотоцикл

Мотоцикл, как и любое другое транспортное средство, достаточно часто угоняется злоумышленниками с различными целями. Именно по этой причине владельцы «железных коней» задумываются о приобретении средств защиты.

Какие способы защитить мотоцикл в настоящее время существуют, какие из них лучше и сколько стоят те или иные устройства, читайте далее.

Какие бывают средства

Прежде чем разбираться с существующими средствами защиты мотоцикла, и определять какое из них лучше надо разобрать возможные способы угона.

Злоумышленники могут действовать следующим образом:

  • завести мотоцикл и угнать его с места парковки или временной стоянки. Такой способ используется крайне редко и преимущественно мелкими хулиганами, например, с целью покататься;
  • загрузить мотоцикл в иное транспортное средство. Такой способ более популярен у профессионалов, так как позволяет избежать излишнего шума и не требует заранее определять места расположения отдельных элементов защиты.

Все существующие противоугонные системы можно разделить на два вида:

  • электронные;
  • механические.

К электронным средствам защиты относятся:

  • сигнализация. Для двухколесных транспортных средств разрабатываются индивидуальные сигнализации, которые имеют достаточно высокий уровень защиты. Простейшие устройства при попытке поднятия или движения мотоцикла издают резкий и громкий звук, привлекающий внимание владельца или посторонних людей. Более современные сигнализации способны передавать сигнал тревоги на телефон владельца, блокировать систему зажигания мотоцикла или иных агрегатов. Основными преимуществами различных видов сигнализаций являются надежность и долговечность, а основными недостатками – высокая стоимость и необходимость установки противоугонной системы у профессионалов. Сигнализация может защитить мотоцикл при любом способе хищения;
  • GPS маяк. Устройство позволяет в режиме реального времени отслеживать место нахождения мотоцикла, а так же оповещает владельца в случае обнаружения признаков угона (поднятие, отключение питания и так далее). Стоят маяки меньше, чем комплексные противоугонные системы, но и уровень защиты такого устройства существенно ниже. Реальным преимуществом маяка перед сигнализацией является невозможность поймать сигнал, издаваемый устройством при нахождении последнего в режиме тишины. Маяк, как и сигнализация, способны предотвратить все существующие способы хищения, а если правонарушение совершено, то разыскать мотоцикл в кратчайшие сроки;
  • секретка – небольшое электронное устройство, размыкающее цепь зажигания мотоцикла. Кнопка от секретки выводится на корпус мотоцикла и соединяется с основным устройством. При нажатии на кнопку цепь замыкается, и транспортное средство можно завести. Найти секретку достаточно просто и лишних проблем профессиональному угонщику она не составляет, так как для ее устранения требуется не более 5 минут. Однако такое устройство может защитить от похитителей, угоняющих мотоцикл с целью покататься. Секретка так же не защитит, если угон мотоцикла будет осуществляться при помощи второго транспортного средства (например, грузового автомобиля).

Механические устройства блокирую работу колес, руля или иных элементов мотоцикла.

Наиболее популярными механическими средствами защиты мотоцикла от угона являются:

  • замок, устанавливаемый на тормозной диск. Такое устройство препятствует вращению колеса. Более совершенные замки оснащаются системой оповещения владельца байка о вращении колесного диска или снятии устройства без разблокировки. Плюсами стопора для тормозного диска являются невысокая стоимость, возможность быстрой установки и снятия. К недостаткам можно отнести: низкий уровень защиты, так как сигнал от стопора легко ловится обычными грабберами и происходит ложное срабатывание во время дождя, мороза или сильного ветра;
  • цепи и тросы с секретными замками для пристегивания мотоцикла к забору, дереву, столбу и так далее. Надежность такого устройства определяется прочностью цепи или троса, а так же уровнем секретности замка. Простейшая цепь, не защищенная дополнительно, легко распиливается или перекусывается, а элементарный замок легко вскрывается какими-либо предметами. Наибольшим уровнем защиты отличаются системы Steel-o-Flex (стальной трос, являющийся основанием устройства дополнительно защищен гибкой оболочкой, изготовленной из закаленной стали);
  • противоугонные замки. Устройство U образной формы устанавливаются на колесо или тормозной диск, блокируя нормальную работу. Уровень защиты таких противоугонных комплексов, как правило, достаточно низкий. Это обуславливается возможностью быстрого взлома запорного механизма или перепиливания корпуса устройства.

Относительно недавно появилось такое средство защиты мотоцикла, как чехол с сигнализацией. Новейшая электроника вставлена в обычный накидной чехол, которым пользуются владельцы байков для защиты своего «железного друга» от непогоды.

Срабатывает устройство (издает звуковой сигнал или отправляет сообщение на мобильный телефон) при попытке снятия чехла.

Основными недостатками являются: высокая стоимость и длительная установка, что не удобно в случаях оставления транспортного средства на непродолжительный период времени.

Для защиты «железного друга» так же широко используются различные яркие наклейки или аэрография, которые придают транспортному средству уникальность.

По статистике автоинспекции мотоциклы, имеющие отличительные признаки в виде индивидуальных наклеек, угоняются значительно реже (приблизительно 1 штука на 20 стандартных байков).

Различные замки, устанавливаемые на отдельные элементы мотоцикла, способны предотвратить хищение методом угона, но абсолютно не надежны в случае погрузки транспортного средства.

Если исходить от наиболее популярного метода завладения мотоциклом, то больший уровень защиты могут дать металлические тросы и цепи, так как они крепятся к постороннему, достаточно тяжелому предмету.

Для защиты мотоцикла специалисты рекомендую использовать несколько средств одновременно, что в значительной степени повысит уровень безопасности транспортного средства.

Стоимость приспособлений

Какую купить защиту для мотоцикла от угона? При выборе устройства рекомендуется опираться на следующие аспекты:

  • уровень защиты того или иного устройства (количество датчиков, надежность замка, цепи или троса и так далее);
  • стоимость защитного комплекса.

Про уровень защиты существующих систем подробно рассказано ранее. Стоимость наиболее популярных приспособлений представлена в таблице:

Наименование и вид средства для защитыСредняя стоимость, руб.
Сигнализация с высоким уровнем защиты и несколькими датчиками (используется преимущественно для дорогих мотоциклов типа harley davidson)25 000 – 30 000
Сигнализация, связанная с мобильным телефоном или блокирующая нормальную работу мотоцикла5 000 – 10 000
Простейшая сигнализация (издает только звуковые сигналы)3 500 – 5 000
GPS маяк2 500 – 3 500
СекреткаОт 1 500
Цепь с замком1 000 – 3 000
Противоугонный замокОт 3 000
Замок для тормозного дискаОт 500

Как защитить мотоцикл от угона из гаража

О сохранности мотоцикла следует заботиться не только на улице, но и в гараже (например, когда байк оставляется на зимнее время).

Рекомендованными способами защиты мотоцикла, хранящегося в закрытом помещении, являются:

  • укрепление стен, пола и потолка гаража. Недорогие модели мотоциклов преимущественно угоняются не профессионалами, поэтому простейшее укрепление позволить снизить риск хищения;
  • установка надежного замка. Ворота гаража и калитка должны быть оснащены современными секретными запорными механизмами, что снизить возможность вскрытия гаража;
  • установка сигнализации. Для большей сохранности мотоцикла в зимний период времени гараж можно оснастить системой сигнализации, которая сообщается с охраной. Чаще всего монтируются датчики объема, срабатывающие при увеличении количества воздуха в помещении и датчики движения;
  • защита мотоцикла так же должна осуществляться любыми, перечисленными выше, способами. Например, в пол гаража можно вмонтировать металлический крюк, к которому подсоединить цепь с замком;
  • оформление страхового полиса КАСКО. Даже если мотоцикл будет угнан, страховая компания возместит стоимость утраченного движимого имущества.

Всегда следует помнить, что наивысший уровень сохранности достигается исключительно при наличии нескольких систем защиты мотоцикла.

Советы профессионалов

Итак, как защитить мотоцикл от угона. Профессионалы советуют:

  • не пренебрегать элементарными средствами защиты, так как для устранения цепи или взлома сигнализации потребуется определенное время, которого у злоумышленников нет (велика вероятность обнаружения противоправных действий);
  • не оставляйте мотоцикл без присмотра в ночное время. Целесообразнее для хранения «железного коня» использовать платную автостоянку или надежно укрепленный гараж;
  • если байк все-таки необходимо оставить вечером или ночью около дома, то выбирайте для хранения транспортного средства хорошо освещенное место, расположенное как можно дальше от дороги (в некоторых случаях даже рекомендуется пренебречь правилами парковки и оставить мотоцикл, например, на газоне). В случае хищения с применением грузового автомобиля это поможет выиграть время и усложнит процедуру переноса мотоцикла к грузовику;
  • на стоянке старайтесь поставить мотоцикл так, чтобы одна из машин (а лучше несколько) преграждала путь к свободному движению транспортного средства;Чем сложнее выкатить мотоцикл из импровизированного укрытия, тем лучше для владельца и хуже для злоумышленника.
  • наименее подвержены угонам мотоциклы, закрытие чехлами (даже если чехол не оснащен системой сигнализации), так как заранее неизвестно какая марка и модель находятся под чехлом, и в каком техническом состоянии находится само транспортное средство;
  • приобретайте полис КАСКО. Страховка не позволит защитить мотоцикл от угона или хищения, но зато позволит получить денежную компенсацию в случае утраты владельцем движимого имущества.

Какое средство защиты «железного коня» использовать? Решать каждому владельцу мотоцикла самостоятельно.

Если угон осуществляется профессионалами, то практически никакая противоугонная система не спасет, но значительно усложнит процесс хищения.

Чем больше времени потребуется злоумышленнику на угон, тем больше шансов, что совершаемые противоправные действия буду замечены окружающими людьми.

: Как защитить мотоцикл от угона

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://avtopravozashita.ru/ugon/zashhita-ot-ugona/zashhita-motocikla-ot-ugona.html

Защита от угона — статья из Начинающий мотоциклист | Moto2 — социальная сеть мотоциклов и их владельцев

Как защитить от угона мотоцикл
Предупреждение: эта статья – дубль моей личной статьи и возможно вы её уже читали. Тем не менее, администрация сказала делать дубли, так что я их делаю. Извините.

Паранойи пост.

Пока утро и хорошее настроение, напишу-ка ещё один пост из серии “начинающий мотоциклист” (раз сообщества пока нельзя) на краеугольную тему защиты Вашего железного коня.

Классификации, я люблю классификации. Так что поделим все виды защиты на 3 вида: механические, электронные, антропогенные человек.

Механическая защита

Весь смысл механической защиты сводится к одному и тому же – не дать механически же убрать мотоцикл от определённой точки.

ТРОС

Ну, если ваша любимая техника – не такая уж и любимая. Или же вы уверены, что она не представляет ценности, можете пользоваться этим вариантом.

Нет, я не против тросов, но за разумную цену я пока не встретил достаточно массивного хотя бы на вид троса. Кроме того любой трос обычно – переплетение жил.

И как в древней мудрости с веником, никто не мешает покусывать их по чуть чуть, по одной-две.

ЦЕПЬ

Цепь – основная защита от кражи “на шару”. Если ваш мот не пристёгнут ничем, погрузить его в подъехавший микроавтобус – дело минуты. И никакая мудрёная сигналка вам не поможет – банальная глушилка на нужном диапазоне и вся электрика не сможет ничего сообщить. Ну а дальше – в разбор. Впрочем не будем пугаться раньше времени, у многих моделей своя специфика. Рекомендации по цепи?

 Читайте обзоры, ищите варианты, сравнивайте их. Этот пост обзорный так что не рассчитывайте что я тут всё раскатаю прям так уж подробно.

Замок на диск

Как ни странно, замок на диск часто мешает больше самому пилоту, чем угонщику. Полагаться только на замок на диск – ждать угонщиков со “скейтом”.

Да, на таком мотоцикле сложнее уехать, но укатить с людного места – вполне реально, особенно при достаточном запасе наглости. Кроме того, самое слабое (хоть и самое защищённое извне) место этого замка – сам штырь.

Я уже встречал сообщения где люди писали что трогались с места и суппорт срезал этот замок сам. Не думаю, что вы хотите такое проверять, но злоумышленникам плевать.

Итого? Замок на диск штука полезная, но во первых нужно брать правильной толщины штырь, во вторых обязательно нужен трос-верёвочка-пружинка на руль, чтобы вы про него не забыли, ну а в третьих – я бы ещё дополнил этот комплект версией замка с аккустической сиреной. Это не электроника а электрика так что ей плевать на глушилки или питание бортсети – она просто будет орать когда вы её встряхнёте.

Блокировка руля

Не секрет, что блокировка руля при желании срывается и срывается несложно. Но это и не повод ей не пользоваться.

ГАРАЖ

Гараж сам по себе не только не защищает от угона, но даже наоборот. Металлические стенки не только скрывают мотоцикл от посторонних глаз, но и воров, обеспечивая достаточно времени для любых действий. Да и на шум в гараже вряд-ли кто-то обратит внимание.

Так что гараж станет хорошим средством защиты только в дополнении с другими двумя видами (то есть электроника и человек). А для тех, кто всё ещё скептически смотрит на этот текст у меня есть вопрос – вот у вас гараж в кооперативе, общий въезд под замком, ваш “металлический тент” на два замка закрыт…

а куда смотрят стены? Не выйдет ли так что проще просто бокс сзади вскрыть?

ЧЕХОЛ

Как это ни парадоксально, но чехол – тоже средство защиты. Если мотоцикл стоит на улице под чехлом, прежде чем начать его воровать вору нужно определить, стоит ли оно того. Как минимум это может замедлить его или вынудить найти добычу полегче. Да и от школовандалов и любителей посидеть на чужой технике тоже помогает.

Специальные средства

Я больше чем уверен что перебрал не все средства защиты. К примеру относительно недавно видел на байкпосте обзор полусферы, которая вкручивается в асфальт, а уже к ней цепляется мотоцикл за переднее колесо. Не могу сходу оценить полезность этой конструкции, но она как минимум существует.

ЭЛЕКТРОНИКА

Задачи и возможности электроники весьма широки. С помощью различных приборов, работающих от электричества, мы можем потенциального вора отпугнуть, огорошить, замедлить, зафиксировать, даже остановить (ну это если вы к примеру подведёте фазу на ворота гаража.. шутка).

Электронная защита любого транспортного средства начинается с сигнализации. Набор возможностей зависит от финансов владельца и уровня доверия к сигнализации.

К примеру есть люди, которые не готовы пользоваться меткой только на основании того что сигнализация может её потерять, а значит двигатель может быть заглушён, к примеру, в повороте.

Можно подумать кроме сигнализации поломки быть не может… впрочем идею вы уловили.

Есть с сигнализацией одна беда – чем более именитая фирма выпускает более дорогой модуль, тем она круче.. но тем она и известней, а значит и воры будут искать против неё свои методы.

Если же вам удастся огорошить противника – вор скорее всего откажется от риска. Так, недавно я встретил в интернете человека, который реализовал начальный функционал сигнализации на..

Ардуино (это такие слабые платы типа миникомпьютера, к которым можно писать программы).

ИММОБИЛАЙЗЕР

Источник: https://moto2.ru/c/644/post/421/

Как защитить мотоцикл от угона – из гаража, цена

Как защитить от угона мотоцикл

Сегодня мотоциклы угоняют не реже, чем автомобили. Именно поэтому многие владельцы подобной техники совсем не без оснований беспокоятся за сохранность своих транспортных средств. На рынке существует достаточно большое количество самых разных приспособлений, позволяющих защитить мотоцикл от угона.

В силу габаритов и различного рода иных причину угнать мотоцикл гораздо проще, чем автомобиль. Именно поэтому сразу после приобретения подобной техники необходимо подумать о том, каким именно способом будет осуществляться защита от хищения злоумышленниками.

Перечень разнообразных устройств, позволяющих избежать угона, достаточно обширен. Он включает в себя следующее:

  • сигнализацию (обычную или же с обратной связью);
  • специальную скобу – противоугонный замок;
  • U-образный антиугонный замок;
  • стационарные противоугонные средства;
  • чехлы с сигнализацией;

Каждый способ защиты мотоцикла имеет как свои достоинства, так и недостатки.

Наиболее распространенной и относительно надежной системой защиты является сигнализация. Обычно она представляет собой специальный электронный прибор, подсоединенный к электрической проводке мотоцикла.

В случае, когда кто-либо пытается использовать технику, включается сирена и оповещает находящегося неподалеку владельца. Данные устройства, оснащенные обратной связью, более надежны, чем без неё.

Не менее надежно защищают технику армированные тросы или же цепи с замком.

Подобные противоугонные устройства представляют собой гибкую часть, которую необходимо продевать через раму мотоцикла и какой-либо другой объект – например, залитую в бетон петлю, специально предназначенную для этого.

Необходимо лишь помнить о том, что продевать цепь/трос необходимо в обязательном порядке именно через раму мотоцикла, а не через колесо.

В противном случае злоумышленники могут просто открутить его, и на память владельцу останется только оно.

Специальная противоугонная скоба устанавливается в тормозную систему и приводится в действие специальным ключом. Рекомендуется устанавливать её прямо под передней вилкой.

Следует отметить, что данный способ предотвращения угона может помочь лишь против не очень опытных угонщиков.

Именно поэтому использовать его необходимо обязательно в комбинации с каким-либо дополнительным средством защиты от хищения. Так как мотоцикл со скобой может быть попросту загружен в автомобиль и увезен.

U-образный замок позволяет зафиксировать переднее колесо с вилкой или же заднее с маятником. Данный способ защиты от угона имеет свои достоинства и недостатки.

К первым стоит отнести простоту установки и мобильность, к отрицательным сторонам – некоторую неудобность в отдельных ситуациях, возможность просто увезти мотоцикл, погрузив в автомобиль.

Стационарные противоугонные устройства представляют собой наиболее надежные средства от угона.

Причем имеющиеся в продаже комплекты могут включать в себя сразу несколько устройств:

  • специальную раму для крепления мотоцикла:
    • к полу;
    • к потолку;
    • к стенам;
  • датчики движения;
  • сигнализацию (сирену, обратную связь).

Фактически, данный способ защиты мотоцикла от угона является самым надежным. Но при этом он имеет один очень важный недостаток – использовать его можно только при наличии гаража.

https://www.youtube.com/watch?v=quHoGLj3tl4\u0026list=PLSp3p6SY8TwYusvG8l3fBvDH-mOfvFjPU

Также к минимальным способам защиты стоит отнести специальные чехлы с сигнализацией. Внешне они выглядят как самые обычные пологи, но при этом оснащаются электронным устройством с сиреной.

При нарушении целостности полога, его снятии с мотоцикла срабатывает сигнализация и оповещает владельца. Данный способ защиты от хищения малоэффективен, именно поэтому стоит применять его вместе с иными устройствами, препятствующими угону.

При выборе противоугонного оборудования следует ориентироваться на следующие факторы:

  • тип устройства;
  • производитель;
  • стоимость;
  • условия хранения техники.

Разобраться, как лучше защитить мотоцикл от угона, поможет специалист, занимающийся продажей или изготовлением устройств, препятствующих хищению.

Очень важно помнить, что дорогое – не всегда означает самое надежное и 100% защиты от кражи мотоцикла не существует.

Стоимость защитных приспособлений

Стоимость всевозможных защитных приспособлений от угона мотоцикла существенно отличаются в цене в зависимости от конструкции и производителя:

ТипДостоинстваНедостаткиЦена, руб.
Цепь с замкомПростота использованияНеудобны при перевозке1 200-3 700
U-образный замокЭффективностьНевысокая гибкость применения3 000-5 000
Колесный замок (скоба)Малый вес и габаритные размерыНе препятствует погрузке мотоцикла в кузов500-4 500
Замок тормозного рычагаМалый размер и весМотоцикл можно увезти500-2 000
Сигнализации, иммобилизаторыПростота использования, относительная надежностьВысокая стоимость, сложность установки3 500-20 000

Стоимость действительно надежного оборудования для защиты от угона на самом деле высока. Но не стоит экономить. Так как чаще всего стоимость хорошей противоугонной системы в десятки раз ниже стоимости хорошего мотоцикла, на который могут позариться угонщики.

Кроме того, цепь с замком, замок тормозного рычага – малоэффективные средства защиты, которые остановят только дилетанта. Профессиональные угонщики легко справятся с подобного рода устройствами за несколько секунд.

Советы

Чтобы свести к минимуму вероятность угона мотоцикла, следует соблюдать следующие правила:

  • не пренебрегать установкой средств защиты;
  • хранить мотоцикл в гараже или же в крайнем случае – на платной охраняемой стоянке.

Проще всего избежать угона путем именно хранения его в труднодоступном для угонщика месте. Именно таким является гараж.

Особенно если он сделан капитально – с бетонными стенами и укрепленным полом. В таком случае вероятность похищения будет снижена до самого минимума.

Если же гараж отсутствует, стоит оставлять своего железного друга только на платной охраняемой парковке.

При отсутствии и такой возможности желательно обзавестись чехлом – это позволит избежать нежелательного внимания со стороны возможных злоумышленников.

Стоит использовать все возможные устройства, препятствующие угону. Причем одним из самых надежных на сегодняшний день является специальный GPS-приемник. С его помощью можно будет легко отследить мотоцикл – даже если он был угнан.

Ни в коем случае не стоит пренебрегать несколькими средствами для защиты мотоцикла от угона. Это позволит избежать финансовых потерь. Также желательно всегда приобретать полис КАСКО.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.