+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Как рассчитывается ущерб дорожному покрытию от перегруза

Содержание

Вес и ныне там: ущерб дорогам от перегруза оценен в десятки миллиардов

Как рассчитывается ущерб дорожному покрытию от перегруза

Бюджет ежегодно теряет десятки миллиардов рублей из-за движения по трассам фур с нарушением максимального веса, подсчитали в Росавтодоре. Но ощутимых успехов в борьбе с перегрузом, несмотря на штрафы до 500 тыс. рублей, не наблюдается. Об этом говорится в письме ассоциации «Грузавтотранс» президенту РФ.

В организации указывают на то, что систему контроля можно легко обойти. По мнению Минтранса, исключить коррупционный фактор помогут автоматизированные пункты весогабаритного контроля, но они в достаточном количестве появятся только к 2024 году.

Эксперты отмечают, что ответственность за перегруз должна лежать не только на перевозчиках, но и на владельцах товара.

По договоренности

Ежегодный ущерб федеральным трассам от нагруженных сверх нормы фур исчисляется десятками миллиардов рублей, сообщили «Известиям» в Росавтодоре.

По данным ведомства, за 10 месяцев прошлого года зафиксирован почти 1 млн нарушителей весогабаритных параметров, что составляет около 18% от общего количества проездов грузового транспорта через автоматизированные пункты весогабаритного контроля (АПВГК).

Общая сумма потенциальных штрафов составила примерно 58 млрд рублей, уточнили в дорожном агентстве.

В конце января на эту проблему обратила внимание национальная ассоциация грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс», объединяющая более 100 перевозчиков (парк свыше 10 тыс. машин).

В письме от 28 января, которое организация направила президенту РФ Владимиру Путину, говорится, что борьба с перегрузом на дорогах при перевозке сельхозпродукции и других сыпучих материалов ведется неэффективно, а чиновники на жалобы транспортных компаний отвечают отписками. «Известия» ознакомились с документом.

В нем подчеркивается, что отсутствие реального контроля за перегрузом способствует разрастанию теневого сектора экономики и злоупотреблению доминирующим положением крупными грузовладельцами. Перевозчики вынуждены идти на нарушение закона, чтобы не потерять заказчиков.

Глава «Грузавтотранса» Владимир Матягин подтвердил «Известиям» подлинность обращения. В ассоциации сказали, что у них есть подтверждение о получении письма управлением президента по работе с обращениями граждан и организаций, оно зарегистрировано 29 января.

— На дорогах в течение последних лет сложилась система поборов с водителей, при которой проезд каждого пункта весового контроля обходится в суммы от 500 рублей до 3 тыс. — отметил Владимир Матягин. — Эта проблема существует практических во всех регионах России.

Официальные штрафы за перегруз для юрлиц достигают сегодня 500 тыс. рублей.

Действующий норматив максимального веса для пятиосного автопоезда составляет 40 т, для шестиосного — 44 т, также измеряют нагрузку отдельно на каждую ось. При перевозке сельхозпродукции, по словам источников «Известий» на рынке, максимальный вес обычно превышается вдвое.

Загружают по 50–70 т сельхозпродукции, а общая масса с учетом тары (пустого грузовика с прицепом) составляет 70–90 т, а в отдельных случаях переваливает за 100 т, говорит один из собеседников «Известий».

По зерну в летний сезон с перегрузом работает каждая вторая машина, утверждает другой источник.

В автоматическом режиме

По данным Минтранса, в РФ действуют 87 стационарных пунктов весогабаритного контроля (53 на федеральных трассах и 34 — на региональных). Но этого недостаточно, чтобы проконтролировать всех перевозчиков.

Наиболее эффективным способом борьбы с перегрузом в Росавтодоре и Минтрансе считают установку на дорогах автоматизированных пунктов. Основные задачи такого контроля — повышение безопасности движения, снижение мест концентрации ДТП и защита трасс от «перегрузок».

— Главное преимущество АПВГК по сравнению со стационарными и передвижными — возможность контролировать транспорт без его остановки или снижения скорости, а также проверять спецразрешения без участия человека, — пояснили в Росавтодоре. — «Умные весы» сами обрабатывают информацию и составляют акт взвешивания. Он передается в центр фиксации правонарушений, после чего собственнику машины направляется штраф.

В Минтрансе добавили, что отсутствие человеческого фактора в процессе контроля снижает коррупционные риски.

Но система АПВГК только создается. В рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автодороги» к 2024 году планируется установить 387 «умных весов» на федеральных трассах и 366 — на региональных и местных. Сейчас на федеральной сети работает всего 31 АПВГК, на региональной — около 100. В Минтрансе и Росавтодоре не уточнили количество передвижных пунктов контроля.

При этом, уже практически готовая инфраструктура для пунктов весогабаритного контроля, кроме взвешивающего оборудования, успешно функционирует у компании «РТИТС» — оператора системы взимания платы с грузовиков свыше 12 т за нанесение ущерба дорожному полотну.

В пресс-службе «РТИТС» сообщили, что инфраструктура госсистемы «Платон» включает почти 500 установленных на федеральных трассах рамок фотофиксации, а также 100 автомобилей наблюдения. Ежедневно передается более 2 млн фотографий, которые анализируются и хранятся в специально построенном едином центре обработки данных.

И это позволяет получать подробную информацию о движении всех транспортных средств.

Как утверждают эксперты, интеграция АСВГК с действующей инфраструктурой «Платона» обеспечит государству значительную экономию бюджетных средств и времени на запуск системы контроля.

При этом будут решены задачи сохранности автодорог и компенсации нанесенного дорожной сети вреда от проезда тяжелых грузовиков.

Средства от сбора будут направлены на восстановление трасс и реализацию новых дорожных проектов.

Ранее автоматизированные пункты весогабаритного контроля успешно прошли демонстрационные испытания, а премьер-министр Михаил Мишустин утвердил правила возмещения вреда автодорогам от перегруженных фур.

В Ространснадзоре, который курирует весогабаритный контроль, и Минсельхозе на запросы «Известий» не ответили.

В письме «Грузавтотранса» автоперевозчики, в частности, просят главу государства дать поручение организовать централизованный контроль транспортировки сыпучих грузов (в первую очередь зерна). В объединении полагают, что решить проблему также поможет «тотальный контроль» во всех пунктах приемки — портах, терминалах, карьерах и так далее.

Проблему перегруза нужно решать там, где она «зарождается», в случае с зерном — на элеваторе, сказал «Известиям» председатель комитета инвестпрограмм развития портовой инфраструктуры Ассоциации морских торговых портов Дмитрий Морозов.

Однако водитель не должен отвечать за груз, который ему навязали, в том числе шантажируя отдать его другому перевозчику, уверен эксперт.

Для этого в КоАП нужно четко прописать ответственность именно владельца груза, заказавшего перевозку, за такие нарушения.

Крупнейшие экспортеры зерна — ТД «РИФ», ГК «Астон», Glencore — на момент публикации не предоставили комментариев.

Ужесточение контроля не решит проблему, а только выдавит с рынка малый бизнес, уверен индивидуальный предприниматель из Самары. Другой бизнесмен из Краснодара сказал «Известиям», что не работает с перегрузом. Но осенью и зимой без него обойтись невозможно, поэтому перевозками занимаются как раз те, кто готов пойти на это, добавил он.

Глава Института экономики транспорта НИУ ВШЭ Михаил Блинкин считает, что для эффективной борьбы с перевесом в любом случае придется вводить тотальный контроль за перегрузом. Он согласен, что нужно избавляться от «коррупционного» человеческого фактора, а также привлекать к ответственности грузовладельцев.

Источник: https://iz.ru/972217/aleksandr-volobuev/ves-i-nyne-tam-ushcherb-dorogam-ot-peregruza-otcenen-v-desiatki-milliardov

Сколько тонн можно перевозить по дорогам России?

Как рассчитывается ущерб дорожному покрытию от перегруза

Чересчур груженое транспортное средство представляет существенную угрозу не только для водителя, но и для иных участников движения. Причем не имеет значения, грузовой это автомобиль или легковой. От избыточной массы ТС страдает даже дорожное покрытие. Каждый автовладелец должен знать, как рассчитывается перегруз, и понимать степень ответственности за нарушение правил.

Какая масса ТС допустима

С 2015 года нормативно-правовые документы, касающиеся провоза груза, претерпели некоторые изменения. С учетом новых сведений разрешенная максимальная масса транспортного средства была подкорректирована.

Предельно допустимый вес грузового ТС (автопоезда) – 44 тонны. Нагрузка на ось любого грузового автомобиля определяется, исходя из категории дорог, которые рассчитаны на провоз разного по весу груза.

Перегруз грузового автомобиля потребует от водителя получения соответствующего разрешения на выезд. Касаемо легковых ТС так же есть некоторые ограничения.

Водитель не вправе провозить в своей машине пассажиров больше, чем это регламентировано законодательством.

Приемлемая нагрузка

Воздействие на ось автомобиля, иначе говоря, осевая нагрузка – это та нагрузка от общей массы ТС, которая передается на дорожное полотно колесами каждой из осей. При повышенной нагрузке дорожное полотно разрушается. Кроме того, тормозной путь перегруженного автомобиля более длинный, что может создать аварийную ситуацию на дорогах.

Стоит учитывать и тот факт, что распределение нагрузки происходит неравномерно: на заднюю ось приходится существенно больше, чем на переднюю. Связано это с особенностью расположения грузовой платформы: в задней части автомобиля. При осуществлении движения по участку дороги, который снабжен знаком 3.

12, водитель обязан обратить внимание на предельно разрешенную нагрузку на ось. Если в его ТС нагрузка не соответствует данной, то необходимо сменить маршрут. В противном случае, нарушение повлечет за собой штраф за перегруз. Согласно Административному Кодексу РФ (ч.11 ст. 12.21.

1), сумма административного взыскания составляет 5 000 руб.

Правила перевозки определяют приемлемую массу автомобиля. Ознакомиться с информацией можно ниже:

Количество осей ТСДопустимая масса, тонн
218
325
432
535

Более сложному расчету подлежит допустимая нагрузка на ось. Здесь учитывается категория дороги, а также расстояние между осями и тип колес.

Примерный расчет

Мало кто знает, как рассчитать давление ТС на дорожное полотно. Чтобы не производить сложные вычисления, вкратце можно отметить следующий момент: расчет нагрузки базируется на двух основных параметрах. Таковыми являются:

  • Вес машины.
  • Нагрузка на оси.

Таким образом, масса транспортного средства вычисляется как сумма показателей нагрузки по осям. Узнать массу автомобиля можно, заглянув в свидетельство о регистрации. Сложнее определить фактическую массу груза. Для получения точного расчета можно воспользоваться специальным калькулятором.

Чтобы посчитать нагрузку на ось, на пункте весового контроля осуществляется процедура взвешивания.

Последние бывают двух видов:

  1. Стационарные (СПВК).
  2. Передвижные (ППВК).

Стационарные пункты весового контроля располагаются в специальном месте, где постоянно находится оборудование и персонал.

Его передвижной аналог, напротив, оборудован на базе фургона. Такой пост имеет существенное преимущество – мобильность. Поскольку пункт контроля веса постоянно передвигается, владельцу грузового ТС не под силу выявить место его дислокации.

Процедура стационарной проверки позволяет избежать перегруза по осям. На сегодняшний день существует два типа взвешивания:

  1. Динамическое.
  2. Статическое.

Первое проводится в процессе движения автотранспорта, причем допустимая скорость — не более 5 км/час. Для фиксации измерений используются автоматические поосные весы, с помощью которых осуществляется развесовка автомобиля по осям. Приемлемая погрешность при расчетах — 3%.

Статическое взвешивание возможно только после остановки автомашины. Специальная платформа с установленными тензодатчиками позволяет максимально точно рассчитать нагрузку и перегруз по осям.

Разрешение на перевоз груза

Определенная категория грузов относится к опасным, а значит, требует специального разрешения для перевозки. Приказом Минтранса РФ № 73 (8 августа 1995 г) утверждены правила перевозки таких грузов и представлен их перечень.

Помимо этого, процесс грузоперевозок регламентируется нормативно-правовыми актами. Так, при нагрузке по осям более 2% от допустимого следует получить разрешение для передвижения по автодорогам (согласно ФЗ №257 от 08.11.2007 п.2 ст.31). Для этого необходимо согласовать маршрут и компенсировать урон, наносимый дорожному покрытию. Для транспорта Вооруженных сил России делается исключение.

Для разрешения на перевоз опасных грузов, согласно п. 9 приказа Минтранса России № 258 (24/07/2012), необходимы следующие документы:

  1. Соответствующее заявление владельца ТС.
  2. Ксерокопия документов на ТС.
  3. Схема распределения перевозимого груза.
  4. Технические требования к перевозке.

Если водитель не получил специальное разрешение, кроме наложения штрафных санкций, его могут лишить водительского удостоверения. Это регламентируется Административным Кодексом РФ (ч. 1 ст. 12.21.2)

Установленные штрафные санкции за перегруз

То, какой штраф предусмотрен за перегруженные автомобили, напрямую зависит от правовой категории владельца. Данное административное наказание имеет три уровня ответственности:

  • Для физических лиц предусмотрен штраф в размере 1 500 – 2 000 руб.
  • Должностные лица заплатят более 15 000 руб.
  • Для юридических лиц сумма штрафа доходит до 400 000 руб.

Кроме прямого нарушения, может иметь место неточность в документах: когда реальный вес груза не соответствует заявленному. При этом максимально возможная нагрузка на ось значительно превышает нормативы. В этом случае размер установленного штрафа:

  • для физического лица – 5 000 руб.;
  • для юридического — в 50 раз больше.

Основанием для применения в отношении водителя санкций является весовой контроль на дороге инспектором ГИБДД.

Источник: https://AutoLawyer.guru/shtraf/za-peregruz/

Какой допустимый перегруз грузового автомобиля

Большегрузные автомобили являются одной из наиболее распространенных причин повреждения дорожного полотна. Именно поэтому на территории РФ действуют специальные правила проезда большегрузов, которые касаются и веса загруженного транспортного средства.

За перегруз автотранспорта КоАП предусматриваются штрафные санкции. Какой вес грузового автомобиля допустим правилами? Что считается перегрузом и каково наказание за перегруз транспортного средства, читайте далее.

Какой разрешается вес грузовых авто

Контроль за большегрузами в РФ производится Госавтоинспекцией в соответствии со следующими нормативными актами:

  • Федеральным законом №257;
  • Постановлением Правительства №272.

Документами установлены:

  • допустимые массы грузового автотранспорта с прицепами или без них;
  • предельно допустимые нагрузки на ось автотранспорта;
  • разрешенные перегрузы;
  • правила транспортировки грузов, превышающих допустимые нормы.

Итак, проверка веса грузового автотранспорта производится по двум параметрам:

  • допустимой массе;
  • нагрузке на ось грузового автомобиля.

Допустимая масса – это параметр, который задается заводом изготовителем транспортного средства (указывается в паспорте автомобиля). Масса, разрешенная к использованию, состоит из веса самого автомобиля и веса перевозимого груза.

Например, в ПТС указано, что разрешенная максимальная масса автомашины составляет 25 т. При этом вес транспортного средства – 9 т. Это означает, что владелец автомашины может перевозить груз массой не более 25-9 = 16 т.

Допустимые массы отдельных видов грузового автотранспорта и автопоездов указаны в приложении 1 к Постановлению Правительства №272:

Тип автотранспортаДопустимая масса, тонн
Одиночные автомобили в зависимости от количества осей:
218
325
432
535
Автопоезда (прицепные и седельные) в зависимости от количества осей:
328
436
540
6 и более44

Если масса автотранспорта с грузом составляет более 44 т, то для проезда автопоезда (грузового автомобиля) требуется оформление специального разрешения, в котором указывается маршрут движения и время отправки и прибытия.

Если масса грузовика вместе с массой груза составляет более 80 т, то автоинспекцией составляется определенный маршрут движения автотранспорта с учетом допустимости проезда по отдельным участкам (в том числе и мостам) трассы.

Второй параметр – нагрузка на ось представляет собой нагрузку, которая передается на дорогу колесами одной оси автотранспортного средства.

Нагрузка на заднюю ось во всех случаях больше чем нагрузка на переднюю ось, так как большинство грузовых автотранспортных средств имеют грузовой отсек сзади, а спереди располагается исключительно двигатель и иные агрегаты авто.

Для контроля за осевой нагрузкой транспортного средства было введено понятие «максимальная осевая нагрузка», которое подразумеваем нагрузку от самой большой оси автотранспорта.

Максимальная осевая нагрузка является основанием для введения ограничений проезда отдельных видов автотранспорта по дорогам.

Эти ограничения обозначаются соответствующими дорожными знаками, например, при введении ограничения в 5т на ось выставляется следующий знак:

Источник: https://pro100vse.com/skolko-tonn-mozhno-perevozit-po-dorogam-rossii/

Методика расчета (ПП934)

Как рассчитывается ущерб дорожному покрытию от перегруза

Встроенный в программу ктг-калькулятор реализует расчет размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов согласно Методике изложеной в приложении к Правилам возмещения вреда, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации №934.

В расчете также используются:

  • Приложения к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом (далее – Правила перевозок);
  • Приложение “Показатели размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов” к постановлению №934 (далее – Показатели размера вреда);
  • Постановление Правительства Российской Федерации №590 “О некоторых вопросах определения размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации” (далее – Постановление №590).

Плата в счет возмещения вреда рассчитывается применительно к каждому участку автомобильной дороги, по которому проходит маршрут транспортного средства. Для каждого участка можно указать свой набор данных для расчета (длина, тип дорожной одежды, нормативная нагрузка и пр.).

1) Рассчитывается размер вреда, причиняемого транспортными средствами, при превышении значений допустимой массы на каждые 100 километров (далее – Рпм)

1.1) Вычисляется превышение допустимой полной массы транспортного средства (далее – Ппм). Допустимая масса транспортного средства указана в Приложении №1 к Правилам перевозок.

1.2) Если Ппм менее или равно 60%, то Рпм берется из Таблицы №3 Показателей размера вреда.
При этом для дорог регионального, межмуниципального, местного значения и частных дорог Рпм умножается на коэффициент K из таблицы №4 Показателей.

1.3) Если Ппм более 60%, то Рпм считается по формуле

Рпм = Ккап.рем × Кпм × ( c + d × Ппм), 

где коэффициенты c, d берутся из таблицы №1, а Ккап.рем, Кпм из таблицы №2 Методики.

1.4) Для автомобильных дорог федерального значения, при превышении допустимой массы ТС до 50% (включительно) применяется соответствующий коэффициент, зависящий от величины превышения (Постановление №590).

2) Рассчитывается размер вреда, причиняемого транспортными средствами, при превышении значений допустимых осевых нагрузок для каждой оси на 100 километров (далее – Рпомi)

2.1) Для каждой оси ТС вычисляется величина превышения фактической осевой нагрузки над допустимой (далее – Пось). Допустимые нагрузки на ось транспортного средства указаны в Приложении №2 к Правилам перевозок.

2.2) Расчет Рпомi для федеральных дорог.

2.2.1) Если Пось менее или равно 60%, то Рпомi берется из Таблицы №1 или Таблицы №2 Показателей в зависимости от того, на какую нормативную нагрузку рассчитана дорога.
При этом в период временных ограничений движения транспортных средств по автомобильным дорогам в связи с неблагоприятными климатическими условиями (распутица) значения размера вреда Рпомi увеличиваются в 2,9 раза.

2.2.2) Если Пось более 60%, то Рпомi рассчитывается по формулам:

Рпомi = Кдкз × Ккап.рем × Ксез × Рисх × ( 1 + 0.2 × Пось1.92 × (a/Н-b) ) (для дорог с одеждой капитального и облегченного типа)

Рпомi = Ккап.рем × Ксез × Рисх × ( 1 + 0,14 × Пось1.24 × (a/Н+b) )

(для дорог с одеждой переходного типа) 

где коэффициенты а, b и исходное значение размера вреда Рисх берутся из таблицы №1 Методики, коэффициенты Кдкз, Ккап.рем, Кпм из таблицы №2 Методики, Ксез – коэффициент, учитывающий природно-климатические условия, Пось – величина превышения фактической осевой нагрузки над допустимой для автомобильной дороги, тонн/ось, Н – нормативная (расчетная) осевая нагрузка для автомобильной дороги.

2.2.3) Для автомобильных дорог федерального значения, при превышении допустимой осевой нагрузки ТС до 50% (включительно) применяется соответствующий коэффициент, зависящий от величины превышения  (Постановление №590).

2.3) Расчет Рпомi для региональных, межмуниципальных и муниципальных автомобильных дорог.

2.3.1) По умолчанию в программе для региональных и муниципальных дорог, при любом превышении допустимой осевой нагрузки используется расчет по формулам (см. п. 2.2.2).

2.3.2) При необходимости использования федеральных показателей для региональных и муниципальных дорог необходимо включить опцию «Для региональных дорог рассчитывать вред по табл. 1,2 из пост. 934» в разделе «Дополнительные параметры расчета вреда».

2.4) Минимальное значение превышения допустимой осевой нагрузки Пось.
2.4.1) По умолчанию программа считает вред при любом превышении допустимой осевой нагрузки (Пось>0).
2.4.

2) Чтобы при расчете не учитывать вред по осям, превышение нагрузки по которым составляет менее определённой величины (например 5%), необходимо изменить значение опции «Не считать вред по оси при превышении массы менее (%/ось)» в разделе «Дополнительные параметры расчета вреда».

3) Размер вреда по участку (Пр) рассчитывается по формуле

Пр = {Рпм + ( Рпом1 + Рпом2 + …. + Рпомi )} × S × Ттг 

где i – количество осей транспортного средства, по которым имеется превышение допустимых осевых нагрузок; S – протяженность участка автомобильной дороги (сотни километров); Ттг – базовый компенсационный индекс текущего года.

Расчет по всем участкам маршрута

Общий размер вреда = сумма вреда по всем участкам дороги (Пр[1..n]) × на кол-во поездок.

Источник: http://ayt.su/docs/aytoschema-2019-db/22-docs/aytoschema-common/raschet-dorozhnogo-vreda/92-metodika-rascheta

Штраф за перегруз в 2020 году – грузового автомобиля для физических лиц, газели, по осям, пассажиров – АВТОПРАВО

Как рассчитывается ущерб дорожному покрытию от перегруза

Чересчур груженое транспортное средство представляет существенную угрозу не только для водителя, но и для иных участников движения. Причем не имеет значения, грузовой это автомобиль или легковой. От избыточной массы ТС страдает даже дорожное покрытие. Каждый автовладелец должен знать, как рассчитывается перегруз, и понимать степень ответственности за нарушение правил.

Какой штраф за перегруз автомобиля

Одним из главных факторов, который негативно воздействует на дорожное покрытие и повышает вероятность возникновения аварии, является перегруз автомобиля. Причем эта вероятность существует как для грузового, так и для легкового автомобиля.

Какие конкретно риски существуют в случае перевоза на авто тяжелых грузов и какое наказание за это может последовать – об этом далее в статье.

Штраф за перегруз легкового авто

Легковой автомобиль выделен в отдельную категорию, поскольку требования к нагрузке осей и штрафы за это, установленные для грузовика, на него не распространяются. Но это не значит, что легковую машину можно безнаказанно нагружать по максимуму – это тоже является нарушением, ведь все риски и опасности в этом случае остаются теми же.

ВАЖНО! Применить штраф инспектор может только в том случае, если количество перевозимых в салоне пассажиров превышает допустимый предел.

Если данные требования не будут соблюдаться, к водителю будет применена следующая ответственность:

  • штраф в размере 500 руб. – за несоблюдение правил перевозки;
  • штраф величиной в 1000 руб. – за каждого пассажира в салоне, который не пристегнут.

То есть если посадить в четырехместную машину четырех пассажиров, то один из них окажется без ремня безопасности, поэтому водителю придется заплатить 1500 руб. Однако в некоторых случаях штраф может и не применяться – получится обойтись только предупреждением.

При перегрузе легкового авто так же, как и в случае с грузовым, оказывается негативное воздействие на различные детали и агрегаты, что приводит к их быстрому износу и повышает вероятность аварии.

Для избежания всего этого нужно тщательно проверять вес перевозимого груза (особенно это касается водителей грузовиков) и убедиться, чтобы фактические данные совпадали с теми, что указаны в документации на товар.

В противном случае избежать крупного штрафа не получится.

За нарушение установленных выше требований к водителю будет применяться штраф в соответствии со ст. 12.21.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ в размере:

  • 1,5-2 тыс. руб. – в общих случаях;
  • 10-15 тыс. руб. – для нарушителей, которые являются должностными лицами;
  • 250-400 тыс. руб. – для предприятий.

ВАЖНО! В некоторых случаях штраф может применяться и при отсутствии у водителя специального разрешения на перевозку крупногабаритных грузов, если оно является обязательным.

Еще одно нарушение касается предоставления недостоверной информации относительно габаритов груза, что стало причиной нарушения правил его перевозки. За это полагается штраф в сумме 5 тыс. руб. Для юрлиц и предпринимателей эта цифра возрастает до 250-400 тыс. руб.

ВАЖНО! Для получения информации о точной массе перевозимого груза проводится специальная процедура – контрольное взвешивание (замер). Определять эти данные «на глаз» инспектор ГИБДД не может.

Что представляет собой перегруз

Перегруз автомобиля (вне зависимости от того, легковой он или грузовой) – это такое явление, при котором нагрузка на переднюю и (или) заднюю ось транспортного средства превышает установленный предел. Осевая нагрузка, в свою очередь, это давление, которое оказывает та или иная ось на дорожное покрытие из-за высокой массы перевозимого груза.

Общая масса снаряженного автомобиля состоит из двух компонентов:

  • вес самого ТС;
  • масса транспортируемого груза.

ВАЖНО! При этом общая нагрузка авто высчитывается путем сложения давления передней и задней оси.

На практике соотношение между осями неодинаковое и большая нагрузка всегда приходится на заднюю, поскольку там расположен грузовой отсек. Максимально допустимая масса для каждого автомобиля определяется заводом изготовителем и указывается в соответствующих документах.

Возможные риски при перегрузе автомобиля

  1. Разбивание дорог. Это первая и главная причина, по которой запрещается перегружать автомобиль. Повреждение дорожного покрытия является не просто ущербом, но также повышает вероятность возникновения аварий, в том числе с участием других транспортных средств.

  2. Вероятность возникновения аварии при езде на старых мостах и конструкциях. Это также может привести к тому, что покрытие просто не выдержит давления и может быть разрушено, создавая опасность как водителю, так и другим автомобилям и людям.
  3. Удлинение торможения.

    Перегруженный автомобиль будет медленнее останавливаться, что может стать рискованным в случае угрозы ДТП. При резком торможении автомобиль может занести из-за повышенной неустойчивости авто. Особенно это опасно, если дорога мокрая и скользкая (при дождливой погоде или в гололед).

  4. Высокий износ частей самого автомобиля (сцепления, шин, тормозной системы). На плохой дороге или при неаккуратном управлении у автомобиля могут просто лопнуть рамы или амортизаторы.

ВАЖНО! Кроме всего этого, существует вероятность, что груз может выпасть из машины.

Это также является аварийным риском, особенно если груз относится к категории опасных.

Это лишь основные факторы, подтверждающие, насколько рискованным может оказаться перегруз ТС. С целью предотвращения всех этих ситуаций к нарушителям может применяться штраф. Поэтому для отдельных категорий авто установлены максимально допустимые габариты и массы перевозимого груза, нарушать которые запрещено.

Максимально допустимая нагрузка на ось у грузового авто

В ГОСТах, в соответствии с которыми строятся дороги в РФ, содержатся требования относительно максимально возможной на них нагрузки. Такие же требования имеются и в Правилах дорожного движения, в соответствии с которыми все авто делятся на две категории:

  • группа А – они не могут двигаться по скоростным дорогам, для них допускается использование только автодороги 1, 2 и 3 категорий;
  • группа Б – такие ТС могут двигаться по любым видам автомобильных дорог, вне зависимости от их типа.

Помимо категории, на максимально допустимую нагрузку также влияет расстояние между осями.

Для каждой категории авто устанавливается предельная нагрузка на каждую ось, что более подробно отображено в таблице:

Расстояние между осями, (м)Допустимая нагрузка на каждую ось для авто группы А, (т)Допустимая нагрузка на каждую ось для авто группы Б, (т)
2,0010,06,0
1,65-2,009,05,7
1,35-1,658,05,5
1,00-1,357,05,0
До 1,006,04,5

Для перечисленной выше максимальной нагрузки в законе предусмотрена допустимая погрешность в размере 5%. Все, что выше этого предела, уже считается нарушением.

Источник: https://aleksadm.ru/dtp/shtraf-za-peregruz-v-2020-godu-gruzovogo-avtomobilya-dlya-fizicheskih-lits-gazeli-po-osyam-passazhirov.html

Разрешение на перегруз грузового автомобиля в 2020 году – цена, как оформить, получить, сколько стоит

Как рассчитывается ущерб дорожному покрытию от перегруза

Водители, которые регулярно перевозят на грузовике крупногабаритные вещи, должны знать, как получить разрешение на перегруз грузового автомобиля в 2020 году, какие документы подавать и в какую государственную организацию обращаться.

В Российской Федерации были установлены жесткие требования относительно допустимой нагрузки коммерческих транспортных средств.

При перегрузе машины возникает дополнительное давление на основные транспортные магистрали и дороги.

Практика получения разрешений применяется во многих государствах, но при этом не является повсеместной.

Из-за этого не существует определенных нормативов, публикуемых в общем доступе и водители тяжеловесных грузовых машин зачастую сами не знают, соответствует ли параметр загрузки ТС применяемым нормам, или нет.

Основные понятия

Для того, чтобы предотвратить возникновение проблем, следует разобраться в ситуации изнутри.

Прежде всего, водитель грузового автомобиля должен ознакомиться с базовыми понятиями, от значения которых отталкивается законодатель и ГИБДД:

Тяжеловесный грузТовар, загружаемый в грузовое транспортное средство. Показатели веса при этом оказываются выше нормы. Нормативные показатели приведены в ПП № 12. Машина с превышенными показателями тоннажа имеет право на проезд по трассам и дорогам 1-2 категории
Перегруз транспортного средстваПодразумевается превышение допустимых норм веса для грузового автомобиля. Расчет осуществляется исходя из давления массы на каждую ось
Допустимая осевая нагрузкаТоннаж, допустимый к перевозу на транспортных магистралях городского и федерального назначения
Нагрузка на оси грузового автомобиляСила давления, возникающая при загрузке машины и передаваемая транспортной магистрали через все оси. В ПП № 12 существуют определенные нормативы загрузки. Они отличаются для транспорта разных типов – для одиночной грузовой машины или автопоезда

Следует учесть, что весь товар, перевозимый по автомагистралям на грузовых машинах, можно обозначить, как делимый или неделимый. Получить разрешение на перевозку тяжеловесного груза можно только в том случае, если он не делимый.

Нормы по перевесу устанавливаются законодательством, и допуск к проезду дается только в том случае, если перегруз не превышает действующих норм и показателей максимальной загрузки ТС. Эти показатели устанавливаются производителем.

Каково его значение

Грузоперевозчики не всегда понимают, имеется ли у них перегруз, или нет, что приводит к весьма неприятным последствиям – машину забирают на штрафную стоянку и выписывают штраф за перегрузку даже на одну ось.

Имея на руках разрешение, выданное Росавтодором, водитель может:

  1. Проехать по магистрали в назначенное время.
  2. Избежать штрафных санкций.
  3. Избежать отобрания машины и помещения ее на штрафстоянку.
  4. Предотвратить разрушение дорожного полотна по причине проезда по нему на перегруженном автомобиле.

Инспектор ГИБДД в обязательном порядке проведет проверку тяжелогабаритного транспортного средства. Проверки осуществляются как в дневное, так и в ночное время суток.

По многим магистралям проезд грузовых фур днем категорически запрещен, что также следует учитывать.

Правовая база

Нормативно-правовые акты:

Основная обязанность водителя, имеющего водительское удостоверение – соблюдать все законы, относящиеся к осуществлению дорожного движения, так можно избежать наказания в виде штрафа и других неприятных правовых последствий.

Как оформить разрешение на перегруз грузового автомобиля

Чтобы получить разрешение на перегруз грузового автомобиля в Москве, необходимо обратиться в государственную организацию – Росавтодор.

Наличие данного документа позволяет юридическому лицу, которому принадлежит грузовой автомобиль, сэкономить около миллиона рублей, а также защитить от потери транспортного средства (закрытия на штраф стоянке) и увольнения ценного работника.

Водитель, который допустил перегруз, кроме штрафа может быть лишен прав на срок до 4 месяцев.

На оформление разрешения потребуется около 30 дней, иногда срок увеличивается, поэтому, заниматься сбором документов следует заблаговременно.

Перевозчик получает документ, который является пропускным маршрутным листом, и дает право на единовременный проезд по конкретной магистрали.

Как получить разрешение:

  1. Подготовить необходимые документы.
  2. Составить заявление.
  3. Обратиться в отделение Росавтодор.
  4. Выждать отведенный срок и забрать готовое разрешение.

Что нужно знать о пропускном листе перевозчику:

Пропуск для движения автомобиля с перевесомДается только на один, определенный маршрут. В течение всей поездки от него нельзя отклоняться
Заняться подготовкой документовСледует за месяц – полтора до предполагаемой даты поездки
Заранее следует определитьсяЯвляется ли избранный маршрут постоянным. Оформление разрешения на перегруз по одной или нескольким осям можно оформить в разовом порядке.

Срок действия разрешения устанавливается индивидуально – чаще всего, оно выдается на 10 или 30 дней, иногда – на 3 месяца.

Какие документы понадобятся

Перечень документов для физических лиц и ИП может отличаться. Так, физическое лицо предъявляет следующие документы:

  1. Свидетельство о регистрации транспортного средства – грузовика, прицепа или тягача.
  2. Документы на груз – прикладывается лист со сведениями о получателе груза и отдельный лист, с перечислением содержимого.

Для индивидуального предпринимателя данный список пополняется еще несколькими бумагами – свидетельством о государственной регистрации ИП и документом с информацией о водителе, который будет совершать перевозку.

И физическое лицо, и ИП, также заполняют заявление, в котором указывается общая информация о параметрах ТС и грузе.

Все данные вносятся в систему, после чего запрос обрабатывается в течение нескольких дней. После проверки всех предоставленных документов принимается окончательное решение.

Куда следует обращаться

Оформление разрешения на провоз крупногабаритного груза по российским дорогам выдается в Федеральном дорожном агентстве, которое также называется – Росавтодор.

Сколько стоит (цена)

Средний срок действия разрешения – две недели. Стоимость определяется в каждом случае индивидуально, в зависимости от некоторых параметров:

  • маршрут;
  • тип транспортного средства;
  • общий вес груза.

Оплата осуществляется по квитанции в кассе государственного учреждения или в отделении государственного банка.

За отсутствие разрешения водитель получает штраф, который необходимо заплатить. Согласно статье 12.21. КоАП РФ, размер штрафа составляет до 2000 рублей, возможно лишение прав.

Дополнительные расходы понесет водитель в том случае, если машина будет помещена на штрафстоянку.

: инструкция по получению пропуска на грузовые автомобили на сайте Госуслуги

Сложности в получении данного пропуска

Получить разрешение на провоз крупногабаритного багажа по федеральной или городской трассе достаточно сложно.

Водитель или ИП должен предоставить в государственную организацию данные о точках и пути следования, местах остановки и машине, а также о самом грузе.

На основании предоставленных данных рассчитывается стоимость пропуска. Денежная компенсация взимается в качестве возмещения урона, который будет нанесен дорожному покрытию из-за превышения нагрузки.

Сложности в получении разрешения заключаются в следующем:

Необходимо составить документы на грузУказать его общий вес, количество перевозимых единиц и тип товара. Подсчитать вес товара зачастую затруднительно
Долгий срок рассмотрения документов и расчета стоимости разрешенияЭто связано с тем, что расчет ущерба осуществляется не на весь маршрут, а для отдельных отрезков, поскольку на пути следования могут встретиться участки дорог, принадлежащие муниципалитету, собственнику путепровода или же, региональной администрации
Необходимо грамотно составить маршрутДля того, чтобы не получить отказ

Сроки на получение разрешения сокращаются в том случае, если участок дороги, который будет пройден, не достаточно длинный, и заявление проходит не большое количеств инстанций.

Каждая организация должна дать разрешение на проезд по определенному участку магистрали. Отказ будет дан в том случае, если планируется проезд по старым, изношенным трассам.

Какой предусмотрен штраф за превышение массы багажа

До 2014 года все штрафы, которые назначались водителям и предпринимателям за превышение нагрузки, считались чистой формальностью. Ситуация изменилась с момента принятия ПП № 12.

На сегодняшний день штраф за перегруз крупногабаритного ТС возрастает в зависимости от наличия отклонений массы от установленных норм:

Отклонение не выше уровня 2-10%Штраф для водителя составит до 1500 рублей. Менеджер, организовавший перевозку, должен будет заплатить до 15 000 рублей, а работодатель – до 150 000 рублей
Отклонение на 10-20%С водителя взимается штраф до 4000 рублей. С ответственного, должностного лица – 30 000 рублей, а с компании – грузоперевозчика – до 300 000
Максимальное отклонение – 20 – 50%Водитель уплачивает штраф до 10 000 рублей, Менеджер – 20 000, а компания – перевозчик – 400 000 рублей

Кроме основного штрафа придется доплатить за штрафстоянку, а также, штраф за предоставление неверной информации в государственные организации. Назначаются дополнительные взыскания за нарушения КоАП, если они будут обнаружены.

Во избежание крупных проблем, рекомендуется заблаговременно подать документы в Росавтодор и получить разрешение.

Крупногабаритное транспортное средство с большой вероятностью будет остановлено на пути следования, и при отсутствии пропускного документа, инспектор ГИБДД составит протокол на месте.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://autolab24.ru/razreshenie-na-peregruz-gruzovogo-avtomobilja/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.