+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Как правильно совершать маневр обгона

Содержание

Обгон по ПДД – как выполняется данный маневр?

Как правильно совершать маневр обгона

Когда человек за рулем знает, как верно производится обгон, опережение, встречный разъезд и иные маневры, он уверенно ведет машину и редко попадает в ДТП.

Понятие обгона – чем он отличается от опережения?

Правила дорожного движения (ПДД), которые в 2013 году были уточнены и дополнены в очередной раз, говорят нам, что термин «обгон» означает объезд нескольких либо одной машины, подразумевающий кратковременный выезд обгоняющего ТС на встречную полосу и возвращение его обратно. ПДД 2013 года четко прописывают то, что далеко не любое опережение считается обгоном. А вот каждый обгон по своей сути является опережением.

Давайте разберемся, чем отличается обгон от опережения. Прежде всего, уясним, какое понятие вкладывают правила в термин «опережение». Здесь все просто.

Опережение представляет собой езду машины на скорости большей, нежели скорость попутных ТС.

Другими словами, когда ваше авто двигается на высокой скорости в области правой половины автотрассы или без пересечения разметки в пределах одной полосы, речь идет именно об опережении.

Сразу видно, что разница между опережением и обгоном всем ясна. В первом случае, согласно ПДД 2013, выезд на «встречку» не предусматривается. А вот при обгоне водитель может выезжать на встречную и после выполнения задуманного маневра обязательно возвращаться обратно.

Когда обгон запрещен правилами?

В соответствии с ПДД 2013, перед тем, как совершать обгон, следует удостовериться в том, что при выполнении данного маневра другим участникам дорожного движения не будет создано каких-либо помех, и убедиться в отсутствии знака, запрещающего маневр (3.20). Человек за рулем должен проанализировать дорожную ситуацию, выбрать безопасную дистанцию для совершения обгона и лишь после этого «обходить» попутные ТС. Причем очень важно убедиться в отсутствии автомобилей на «встречке».

Обгон запрещен в далее указанных случаях:

  • машина, движущаяся спереди по той же полосе, что и авто, которое планирует совершить обгон, сигнализирует о том, что его водитель хочет повернуть налево;
  • автомобиль спереди выполняет объезд какого-либо препятствия либо обгон;
  • обгон начала машина, следующая за вашим авто.

Обгон запрещен и тогда, когда водитель понимает, что после окончания запланированного маневра он не сможет безопасно вернуться на свою полосу. С точки зрения элементарного здравого смысла все эти запреты выглядят полностью обоснованными. Каждый из автомобилистов прекрасно понимает, что именно так и нужно вести себя на дороге, заботясь о безопасности движения по ней.

Теперь давайте запомним те места на автотрассах, где обгон запрещен вообще. К ним в ПДД 2013 относят далее указанные участки дороги:

  • эстакады, путепроводы, мосты и пространства под этими инженерными сооружениями;
  • пешеходные переходы;
  • регулируемые перекрестки;
  • опасные повороты и финальные участки подъемов;
  • перекрестки без светофоров или регулировщиков (запрещен обгон в тех случаях, когда машина едет не по главной дороге);
  • участки, на которых имеется ограниченная видимость;
  • тоннели;
  • переезды через железнодорожное полотно (описываемый в статье маневр, кроме того, запрещен и менее чем за сто метров перед такими переездами).

Правила, утвержденные в 2013 году, указывают на то, что водителю за рулем обгоняемой машины запрещено увеличивать скорость в то время, когда его «обходит» другое транспортное средство, либо иным способом мешать обгоняющему начать и завершить запланированный им маневр.

Мало того, в ситуациях, когда по дороге движется тихоходный автомобиль (например, грузовое ТС), ПДД требуют, чтобы он содействовал машине идущей сзади в обгоне (полностью остановился либо сдал вправо). Указанное правило действует при движении вне населенных пунктов. Кстати, оно справедливо и для случаев опережения транспортных средств, а не только их обгона.

Статья в тему:  Стартер щёлкает, но не крутит: почему и как исправить

Когда можно выполнять обгон?

Начинающий водитель может с недоумением спросить о том, в каких ситуациях обгон разрешен. Ему может показаться, что правила очень строго относятся к автомобилистам, которые хотят обогнать других участников движения, и практически не дают им возможности без нарушения требования ПДД 2013 совершить безопасный обгон.

На самом деле, описываемый в этой статье маневр на дороге считается среди специалистов наиболее опасным из всех видов маневров, который при неправильном его исполнении способен привести к катастрофическим последствиям. Поэтому ПДД столь строго регламентируют все действия водителя, решившего осуществить обгон (опережение, встречный разъезд).

Запомнить участки, на которых допускается совершать данный маневр, несложно. Правила движения 2013 года разрешают выполнять обгон на:

  • двухполосных автотрассах, где осевая линия выполнена прерывистой разметкой;
  • дорогах с тремя полосами, на которых нанесены прерывистые продольные разметочные линии;
  • дорогах с двумя полосами и комбинированной разметкой.

Повторимся. Следует максимально ответственно относиться к каждому своему решению объезда транспортных средств в любом из указанных (разрешенных) случаев.

Цена ошибки водителя, не сумевшего правильно проанализировать дорожную ситуацию и совершившего неудачный обгон, очень высока.

Просто посмотрите вечером по местному ТВ-каналу очередной сюжет о серьезной аварии, и вы поймете, что во многих случаях к ней приводит то, что водитель, виновный в ней, не имеет понятия о терминах опережения либо обгона.

Знаки, сигнализирующие о невозможности выполнения обгона

В ПДД 2013 содержится информация обо всех видах разметки автомобильных дорог и знаках, которые помогают водителям определиться с участками, где обгонные маневры запрещены. Верным помощником автомобилисту-лихачу, предостерегающим его от неразумных действий, является переход через дорогу для пешеходов.

Как было сказано, на пешеходном переходе выполнять обгон или опережение категорически запрещено. А это означает, что, увидев «зебру», водитель должен сразу же забыть о своем желании побыстрее доехать до нужного ему места. Обратите внимание – маневры на пешеходном переходе запрещены и тогда, когда на нем есть люди, переходящие дорогу, и в ситуации, когда пешеходов нет.

Здесь лучше точно соблюдать правила 2013 г., если вы не хотите быть оштрафованными. Добавим, что на пешеходном переходе запрещен и разворот, и встречный обгон (его определение будет предоставлено ниже), и езда задним ходом. Думается, говорить о том, как узнать «зебру» и знак, обозначающий ее, нет необходимости.

О том, что впереди есть пешеходный переход, любой водитель знает по разметке и соответствующему знаку «5.19». Кстати, если вы планируете выезд за границу, заранее изучите дорожные знаки, принятые в той или иной стране. Во многих государствах (например, в Новой Зеландии, Японии, Австралии и других) пешеходный переход обозначается весьма необычными для нас знаками.

Обгонные и опережающие маневры нельзя выполнять на мосту и иных сооружениях. Перед въездом на подобные сооружения всегда устанавливаются соответствующие знаки (в частности, 3.20).

Автомобилисту необходимо лишь выучить ПДД и запомнить, что на таких опасных участках (на мосту и так далее) обгон запрещен.

А затем следить за знаками и не пытаться вдавить педаль газа до упора, когда он едет по мосту, в тоннеле, по специальному путепроводу.

Следующий знак, «подсказывающий» о невозможности объезда впереди движущегося ТС, представляет собой черный треугольник подъема дороги с цифрами процентов, определяющих крутизну трассы на конкретном участке.

Как было сказано, в конце подъема нельзя обгонять автомобиль, едущий перед вашей машиной.

А вот опережение (вспомните, какое значение имеет этот термин) на подъемах вполне можно производить, но при условии, что движение ведется по двухполосной, а не однополосной дороге.

https://www.youtube.com/watch?v=HU57FiY0iHQ

Статья в тему:  Суперкар для «пенсионеров»

Итак, мы запомнили знаки, которые говорят о невозможности обгона на мостах и в конце подъемов. И теперь освежим в памяти еще несколько знаков, устанавливаемых перед ж.д. переездами (1.1–1.4). На них может быть изображен дымящий паровозик, красный крестик, несколько красных наклоненных полосок (от одной до трех) или ограда черного цвета.

Знак с паровозом и оградой ставят за 150–300 метров перед переездом, если они находятся вне городов и сел, и за 50–100 метров в пределах населенных пунктов. Увидев указанные знаки, сразу же забывайте об обгонных маневрах!

Как видим, дорожные знаки, устанавливаемые перед въездом на мост, эстакаду, железнодорожный переезд и на прочие потенциально опасные для движения сооружения, помогают водителям ТС не совершать необдуманных поступков и ненужных маневров.

Двойной обгон и обгон колонны – что это?

Большинство автомобилистов прекрасно знают, что двойной обгон в нашей стране выполнять запрещается. При этом никто не может точно сказать, что скрывается под этим термином.

И не удивительно, ведь понятие «двойной обгон» в ПДД никак не прописано. Его просто-напросто нет! Зато имеется пункт 11.

2, в котором четко прописано: нельзя обгонять машину, находящуюся впереди, если ее водитель сам совершает обгон ТС, едущего перед его авто.

Даже у опытных водителей нередко возникают проблемы с инспекторами ГИБДД, связанные с двойным обгоном. Особенно в случаях, когда автомобилист пытается совершить объезд нескольких машин перед собой по схеме, называемой в просторечье «паровозиком».

Допустим, перед вашим авто едет два транспортных средства, которые не пытаются осуществлять каких-либо маневров.

Возможен ли их объезд (в данном случае двойной)? Однозначного ответа нет, поэтому, чтобы не стать нарушителем, лучше не пытаться совершать двойной обгон, так как он может стать причиной аварии.

А теперь рассмотрим правила, по которым выполняется обгон организованной колонны автомобилей. Под понятие такой колонны попадают машины, движущиеся со специальным сопровождающим автомобилем (он едет с красным и синим маячком впереди и при этом издает звуковые сигналы). Причем в организованной колонне должно быть не менее трех ТС.

Правилами движения по дорогам нашей страны категорически запрещено обгонять организованные транспортные колонны. Всегда помните об этом, когда у вас возникнет желание сделать это. За опережение колонны с сопровождающим авто вы несомненно будете наказаны, причем на весьма «кругленькую» сумму.

Несколько слов о встречном разъезде

На отечественных далеко не идеальных автотрассах иногда встречаются неожиданные сужения дороги, обусловленные каким-либо препятствием, образовавшимся в силу неожиданных причин (это может быть сломавшийся автомобиль, дорожные работы и тому подобные ситуации). На дорогах с несколькими полосами движения по одной стороне такие препятствия проблем не вызывают. Водитель может легко объехать их, не совершая выезд на «встречку».

А вот на двухполосной трассе так просто возникшее затруднение не решишь. Если вы попытаетесь объехать препятствие по обочине, вам выпишут штраф.

Получается, что необходимо направлять свое авто на встречную полосу, совершая интересующий нас встречный разъезд с ТС, движущимися в противоположном направлении.

Основное правило подобного разъезда заключается в следующем: машина, выезжающая на «встречку», обязана уступить дорогу транспортному средству, которое двигается по своей полосе.

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Источник: https://auto-self.ru/obgon-po-pdd-kak-vypolnyaetsya-dannyy-manevr/

Правила правильного обгона

Как правильно совершать маневр обгона

Автомобильный поток состоит из самых различных автомобилей, в которых едут самые разные водители. Но раз уж человек сел за руль, то рядом едущие должны быть уверены, что права их сосед по ряду получил не за так, и имеет не голословные умения и навыки поведения на дороге. Например, умеет правильно обгонять.

Обгон вообще считается одним из самых сложных маневров на дороге. И для того чтобы его выполнение было безопасным для всех участников дорожного движения, нужно “единство” как минимум трех действий: подходящая дорожная обстановка, точный расчет обгоняющего и адекватно поведение обгоняемого.

Давайте рассмотрим подробнее каждый из этих трех составляющих.

Но для начала вспомним, что об обгоне говорят правила дорожного движения. В главном для всех водителей документе написано, что обгон – это опережение одного или нескольких автомобилей, связанное с выездом из занимаемого ряда.

Если разбирать “на пальцах” такое определение, то получится, что на практике обгон выглядит так: обгоняемое авто отклоняется в сторону от своего прямолинейного движения и занимает соседнюю полосу, затем транспортное средство движется какое-то время рядом с обгоняемым авто и, опережая его на безопасное расстояние, занимает полосу впереди обгоняемого автомобиля.

Но прежде чем приступить к обгону, водитель должен оценить степень безопасности предполагаемого обгона и определить для себя его необходимость. При чем первое условие должно быть главнейшим.

И решившись на обгон, водитель должен четко знать, что ему хватит времени для того, чтобы осуществить его в безопасной для всех участников движения обстановке, а не в мыслях о том, что он спешит на встречу.

Жизнь главнее даже самых важных встреч.

Другое немаловажное условие: состояние дороги во время осуществления обгона. Конечно, по умолчанию следует, что обгону не должны мешать какие – либо преграды, и в виде других автомобилей и в виде заградительных конструкций.

К тому же на специфику самого маневра могут повлиять погодные условия и тут необходимо помнить о правилах езды по мокрой, сухой или скользкой трассе, а также в ночное время или в ситуации плохой видимости на дороге (туман).

Необходимо помнить, что при видимости менее 300 м выезд на встречную полосу движения небезопасен и запрещен.

Кроме того, если вы решили идти на обгон, подумайте, так ли он необходим в данной ситуации. Может оказаться, что, обогнав сейчас, вам через несколько метров придется остановиться на светофоре. В таком случае, благоразумнее и безопаснее оставаться в своем ряду.

Правила для обгоняющего

Перед началом маневра водитель должен предупредить участников движения о своем намерении совершить обгон. Для этого заблаговременно необходимо включить указатель левого поворота и выдвинуться немного из своего ряда. Это нужно для того, чтобы оценить дорожную обстановку, увидеть, что для совершения обгона нет никаких препятствий.

Сам же маневр можно совершать как на одинаковой с обгоняемым авто скоростью, увеличив ее в момент обгона, такой способ приемлем тогда, когда обгоняемый автомобиль движется на небольшой скорости.

Но возможно также обойти ТС, уже набрав необходимый скоростной режим.

Для водителя при маневре важно правильно сместить свой автомобиль влево, при этом не стоит забывать, что обходить авто нужно на расстоянии не меньше одного метра.

Нельзя обгонять и на выключенной передаче (т.н. движение накатом), это в разы повышает аварийность.

В случае если водителю будет нужно экстренно увеличить скорость, он будет терять драгоценное время на переключение передач или перезапуск двигателя.

Для водителя также важно по завершении маневра плавно войти в ряд движения и стать перед обогнанным автомобилем. Резкое вхождение в ряд может также сповоцировать аварийную ситуацию.

На что особенно важно обратить внимание и о чем не забывать

Включенный левый “поворотник” обязательное при обгоне правило. Большинство аварий происходят по вине тех, кто пренебрегает таким правилом и не удосуживается предупредить участников движения об изменении траектории езды своего авто. И конечно обгон с соблюдением всех правил дорожного движения нужно совершать по левой стороне.

Не стоит без лишней на то необходимости выполнять и двойной обгон. Такой маневр удваивает аварийность на дороге, так как водителю для такого обгона требуется больше времени для маневра и большее расстояние.

От “догонялок” разумно отказаться на скользкой дороге. Даже если вы уверенны в великолепных характеристиках покрышек своего автомобиля.

И еще несколько моментов: судить о безопасности предполагаемого маневра не стоит по поведению впереди идущего авто. То есть если даже автомобиль впереди вас пошел на обгон, это не всякий раз означает, что вам можно бросаться следом.

Чаще всего такой обгон тандемом оборачивается непредвиденными аварийными ситуациями.

И еще, водителям советуют производить маневр по возможности быстро, ведь при выезде на встречную полосу движения риску подвергается и обгоняемый и идущие ему на встречу автомобили.

Правила для обгоняемого

Если обгоняют вас, то логично вам нужно быть максимально заметным на дороге. Такое правило особо актуально в ночное время, когда водитель обгоняемого автомобиля обязан ехать с включенным ближним светом.

Замечать обгонщика нужно заранее. Для этого необходимо почаще смотреть в зеркало заднего вида и при этом следить за особенностью трассы, избегая отклонения автомобиля в сторону. Такое может произойти тогда, когда авто “встречается” с различного рода неровностями трассы.

Обгоняемому благоразумно дать возможность осуществить маневр. Отринув все честолюбивые помыслы, стоит просто позволить себя обогнать, при этом водителю обгоняемого автомобиля нужно следить за соблюдением безопасной дистанции от обгоняемого ТС.

Негласные правила водительской вежливости предполагают, что вы дадите понять другому водителю о своей готовности предоставить ему возможность совершить безопасный маневр. Обычно в таких ситуациях достаточно “моргнуть” пару раз “поворотником”.

Далее для той же обоюдной безопасности необходимо немного сместиться в сторону в своем ряду, что предоставит обгоняемому водителю лучшую обзорность, а, следовательно даст возможность завершить маневр быстро и безопасно.

Ни в коем случае не стоит давить на педаль газа, как только вы заметили, что кто-то идет на обгон. Будьте благоразумнее, но при этом не забывайте и о своей ответственности. Поэтому держите в голове мысль о том, что вам, возможно, придется экстренно тормозить.

Помните, что обгон запрещен

  • На перекрестках дорог. Исключение составляют регулируемые перекрестки, в случае, когда двигаться по пересекаемой дороге неразрешено; пересечение главной дороги с второстепенной, где автомобили стоят.
  • За 100 м до железнодорожного переезда.
  • Водителям большегрузных автомобилей (массой выше 3, 5 т), на участках дороги, отмеченных знаками 3.20 “Обгон запрещен” или 3.22 “Обгон грузовым автомобилям запрещен”.
  • В тех местах, где водителю при совершении маневра необходимо выехать на встречную полосу движения, нарушив сплошную линию разметки.
  • В местах, где дорога имеет неровный и потенциально опасный профиль, в том числе и на поворотах.
  • В местах, установлен дорожный знак, запрещающий обгон.

Источник: https://www.avtobeginner.ru/articles/93/rules-of-right-overtaking.html

Обгон и опережение: чем отличаются понятия, можно ли опережать справа и в конце подъема

Как правильно совершать маневр обгона

Понятия обгон и опережение знакомы всем водителям — каждый из них, садясь за руль, не по одному разу на дню совершает данные маневры.

Тем не менее, существуют связанные с этими действиями нюансы, о которых часть автомобилистов забывает, в результате чего на дорогах периодически происходят мелкие и крупные ДТП.

Данная статья объясняет, что такое обгон и опережение, чем они отличаются друг от друга, как и где можно безопасно совершать каждый из маневров, а также какие санкции применяются к тем, кто обгоняет или опережает попутные ТС с нарушением ПДД.

Отличия опережения от обгона

Главное, чем различаются рассматриваемые в данной статье маневры, — это факт наличия (или отсутствия) выезда авто на сторону дороги, предназначенную для движения встречного транспорта.

То есть, если опережение — это просто движение машины со скоростью, превышающей скорость попутного ТС, осуществляемое по соседней с ним полосе на одной стороне проезжей части дороги, то обгон — это то же опережение, но с выездом на встречку и дальнейшим возвращением на ранее занимаемую полосу.

Однако помимо езды «против потока», обгон отличается от опережения еще двумя факторами:

  1. Местом, где разрешен маневр. Согласно ПДД, обгон запрещается совершать практически везде, где допускается выполнение опережения.
  2. Суровостью санкций за нарушение правил опережения транспортных средств, связанное с выездом (не выездом) на встречку. За запрещенный обгон КоАП всегда карает гораздо жестче, чем за неправильно выполненное опережение. Так, если за неверно совершенное опережение водитель в любом случае отделается относительно мягким денежным наказанием, то за запрещенный обгон на нарушителя может быть наложен гораздо больший штраф, либо на некоторое время он может вообще остаться без прав.

Основные правила маневра обгон

Как уже говорилось, при обгоне автомобилист всегда некоторое время едет «против потока». При этом маневр может быть как разрешенным, так и запрещенным. Для того чтобы понять, допускает ли ПДД обгон в данном конкретном месте или нет, водители обязаны смотреть на дорожную разметку, знаки и наличие светофора (на перекрестке).

Что же касается выполнения самого обгона, то алгоритм его совершения достаточно прост. Чтобы начать обгонять ТС в ситуации, когда ПДД не запрещают выезд на встречку, водителю, прежде всего, следует убедиться в том, что:

  • расстояние до приближающихся по встречной полосе автомобилей, их скорость и скорость его собственного авто позволят ему безопасно обогнать попутное ТС и перестроиться на свою сторону дороги, не мешая обгоняемому транспорту;
  • едущее впереди попутное авто не обгоняет другое ТС, не объезжает препятствие или, по крайней мере, не включило левый сигнал поворота;
  • находящееся сзади него ТС не приступило к обгону;
  • завершая маневр, автомобилист успеет перестроиться на свою полосу через прерывистую линию разметки до того, как она превратится (а такой вариант иногда возможен) в сплошную. Предупреждением о том, что прерывистая линия вскоре станет непрерывной, является увеличение длины отрезков разметки, начинающееся за 100 метров до сплошной.

В случае, если у водителя возникает хотя бы малейшее сомнение в том, имеет ли он право обгонять транспортные средства на данном конкретном участке дороги, или заезд на встречку здесь запрещен, то он должен вспомнить старое водительское правило. В любой сомнительной ситуации обгон лучше отложить. Вместо этого следует дождаться момента, когда разметка и знаки однозначно разрешат езду «против потока», и только после этого выполнять маневр.

Если же все вышеперечисленные условия соблюдены, то водителю разрешается идти на обгон. При этом необходимо помнить еще о дорожных условиях и техническом состоянии собственного автомобиля.

Если владелец ТС подозревает, что по каким-то техническим причинам его авто, оказавшись на встречке, может его подвести (например, самостоятельно сбросит скорость или заглохнет на ходу), то от обгона лучше воздержаться.

Также не рекомендуется обгонять во время сильного дождя, в гололед, в туман и на трассе с плохим дорожным покрытием, — ведь на большой скорости даже малейшая ямка, колдобина, лужа или лед на асфальте способны сбросить автомобиль в кювет.

Поэтому обгонять в незнакомом месте на высокой скорости не следует.

Основные правила маневра опережение

Так как опережение всегда производится по попутной полосе, а после его совершения водителю не обязательно возвращаться на ранее занимаемую, то алгоритм выполнения маневра гораздо проще алгоритма совершения обгона. Чтобы безопасно опередить кого-то, управляющему машиной человеку достаточно удостовериться в том, что:

  • движущееся впереди ТС не подало сигнала о перестроении на ту полосу, по которой он планирует опережать данный автомобиль;
  • если маневр выполняется с перестроением на соседнюю полосу, следует также убедиться в том, что она свободна для него, и сзади по ней к водителю не приближается другое ТС;
  • оказавшись на определенной полосе и совершив по ней опережение, автолюбитель сможет далее при надобности перестроиться на ту полосу, с которой ему будет разрешен поворот направо (налево).

Если собирающийся выполнить опережение водитель видит, что из-за плотного трафика впереди он не сумеет перестроиться на нужную ему полосу после выполнения маневра, значит, ТС ему лучше не опережать!

В отличие от обгона, опережение автомобилей разрешается совершать и слева, и справа — при наличии там свободных попутных полос. Делать это можно практически везде, где это допускает ширина дороги: на перекрестках, в туннелях, в конце подъемов и т. д. Исключениями являются:

  1. Опережение с правой стороны по полосе для общественного транспорта, велосипедным дорожкам, обочине и тротуару.
  2. Также водителям следует быть крайне внимательными при проезде нерегулируемых пешеходных переходов. Даже если управляющий ТС человек никого не видит на переходе, но замечает, что соседние автомобили начали сбрасывать скорость при приближении к последнему, то ему следует воздержаться от их опережения. Более того, согласно п. 14.2 ПДД, ему нужно притормозить или полностью остановиться перед переходом, чтобы пропустить на нем пешехода.

Ответственность водителей

Как и в подавляющем большинстве других ситуаций, описанных в ПДД, вину за нарушение правил обгона и опережения всегда возлагают на автомобилиста, нарушившего эти правила.

Единственным исключением является случай, когда водитель обгоняемого ТС при совершении обгона мешает его осуществлению, увеличивая скорость движения своей машины или опасно маневрируя перед обгоняющим его авто. Согласно Административному кодексу, если в результате таких действий водителя обгоняемого ТС произойдет ДТП, то виновным в аварии признают именно его!

Как уже упоминалось, за нарушение правил опережения КоАП предусматривает исключительно денежные наказания. Совершив запрещенный обгон, владелец ТС может лишиться уже не только денег, но и водительских прав.

При этом важно учитывать еще и то, кто именно фиксирует нарушение. Если это делает дорожная камера, то водитель в любом случае отделается только штрафом — даже за повторное правонарушение.

Если же нарушителя останавливает сотрудник ГИБДД, то водитель по решению суда может на некоторое время превратиться в пешехода.

Перечень всех нарушений правил опережения и обгона и санкций за них приведен в таблице:

№ п/пНарушение (статья-часть КоАП)Наказание
Штраф (руб.)Лишение прав (мес.)
1Опережение на пешеходном переходе с непредоставлением права прохода по нему пешеходам/велосипедистам (12.18).1500–2500
2Опережение с правой стороны по обочине (12.15-1).1500
3Опережение справа по тротуару либо велосипедной (пешеходной) дорожке (12.15-2).2000
4Опережение справа с выездом на полосу для маршрутных ТС (12.17-1).3000 (в Москве и Санкт-Петербурге)
1500 (в остальных городах РФ)
5Обгон под знак «Обгон запрещен» через прерывистую линию разметки (12.16-1).500
6Обгон организованной колонны (12.15-1).1500
7Обгон с выездом на встречку через сплошные линии 1.1, 1.3 или «комбинированную» 1.11 (со стороны ее непрерывной составляющей) — вне зависимости от наличия на дороге запрещающего знака (12.15-4).50004-6
8Повторное нарушение из п. 7 в течение 1 года (12.15-5).5000 (снято камерой)12 (зафиксировано инспектором)

Вопросы читателей

Большинство водителей четко различают понятия обгон и опережение, однако некоторые их путают.

В результате на дорогах нередко складываются ситуации, когда автомобилисты мешают перестроению и движению друг друга по соседним полосам, что приводит к необязательным авариям.

Чтобы избежать подобной путаницы, водителям можно порекомендовать перечитать ПДД либо ознакомиться с вопросами и ответами пользователей автомобильных форумов, на которых последние обсуждают различные нюансы данных маневров. Примеры таких обсуждений приведены ниже:

Вожу машину год. Когда ездили с подругой на ее авто, замечала, как несколько раз она обгоняла машины на одном и том же перекрестке, причем однажды возле него стояли гаишники, так они ее даже не остановили.

Я ей говорю, что вообще-то обгон на перекрестке запрещен, разрешено только опережение по попутной полосе. А она отвечает: светофора нет, у нас главная, едем прямо, обгонять можно. Так вот, на днях я тоже обогнала на перекрестке со знаком « дорога».

Только главная там плавно загибалась налево, ну, я и обогнала, поворачивая налево, а меня остановила ДПС и оштрафовала. Почему?

Ответ: Ваша подруга права в том, что на перекрестке без светофора можно обгонять по главной двухполосной дороге, но только если она не поворачивает и на ней нет сплошной разметки.

Если же на перекрестке она меняет направление, а Вы обгоняете, оставаясь на ней, то Вы совершаете обгон в условиях ограниченной видимости, что, согласно п. 11.4 ПДД, является нарушением.

Так что оштрафовали Вас правомерно.

Учусь в автошколе, а мой двоюродный брат постоянно пугает меня разными страшилками. Одна из них связана с машинами полиции. Мол, есть негласное правило: нельзя их обгонять и даже опережать на дороге, за это могут оштрафовать. Я перерыл все ПДД, но нигде такого правила не нашел. Что мне отвечать брату?

Ответ: Разумеется, опережать автомобиль ГИБДД можно — если вы производите маневр по всем правилам, то наказать вас за него не могут. Исключением является обгон организованной колонны, в начале и конце которой следуют машины ГИБДД с включенными проблесковыми маячками.

Также водителю могут выписать штраф, если он попытается опередить любое ТС (включая и машину полиции) по соседней попутной полосе, а перед этим перестроится на нее через сплошную одинарную линию разметки. Однако в последнем случае его оштрафуют на 500 руб. по ч. 1 ст. 12.

16 КоАП — но не за само опережение, а за запрещенное перестроение перед ним.

Да, еще в автошколах будущим водителям объясняют отличие обгона от опережения. Однако если по первому маневру у большинства автолюбителей в реальной жизни вопросов не возникает, то со вторым многие путаются.

Кое-кто даже называет опережение с правой стороны «обгоном справа», не осознавая, что подобного определения в ПДД нет. Отсюда возникают запрещенная езда по обочинам, неверное движение по реверсивным полосам и т. д., приводящие к нелепым авариям.

Поэтому всем водителям (даже со стажем) полезно время от времени перечитывать ПДД, чтобы не получать штрафы по собственной глупости и не подвергать опасности свою и чужие жизни.

Другие пользователи уже прочитали эти статьи

Источник: https://bezprav.net/pdd/obgon-i-operezhenie/

Маневрирование в дорожном потоке

Как правильно совершать маневр обгона

Любой маневр, как известно, сопровождается разгоном, торможением и выездом из занимаемой полосы. Свобода маневра обеспечивается наличием свободного пространства вокруг автомобиля — безопасной дистанцией и достаточным боковым интервалом.

Плотность потока все время изменяется, поэтому необходимо постоянно контролировать ситуацию вокруг автомобиля и строить траекторию своего движения так, чтобы не создавать помех другим участникам.

Одной из важных основ вождения автомобиля является умение грамотно выполнить любой маневр. Грамотно — это технично и безопасно.

Маневрирование транспортных средств регламентируется пунктом 8 ПДД «Начало движения, маневрирование».

Но основное правило выполнения любого маневра можно сформулировать так: ваши действия (начало движения, разгон, торможение, повороты, перестроение и др.

) должны осуществляться таким образом, чтобы другие участники движения в результате вашего маневра могли сохранить режим своего движения неизменным.

Все маневры целесообразно выполнять быстро, особенно в условиях интенсивного движения.

Перестроение в движении

Общие рекомендации при выполнении маневра.

  • Выполняйте перестроение только с конкретной целью (обгон, объезд препятствия, поворот и др.). Менять полосу движения без причины нет смысла;
  • При изменении направления движения обязательно пользуйтесь указателями поворота;
  • Если приняли решение перестроиться и убедились, что этот маневр безопасен, выполняйте его немедленно, так как уже через секунду-другую ситуация может измениться. Если по каким-то причинам вы задержались, то лучше отложить маневр, пока повторно не оцените ситуацию;
  • При перестроении контролируйте «мертвую зону» сбоку автомобиля поворотом головы и коротким взглядом через плечо в сторону перестроения. Одновременно нужно боковым зрением следить за впереди идущим автомобилем на случай его торможения или изменения направления его движения;
  • При перестроении в более скоростной ряд начинайте разгоняться, находясь еще в своем ряду. Для этого можно «отпустить» впереди идущий автомобиль, чтобы обеспечить себе место для разгона и заранее переключиться на низшую передачу, чтобы выполнить разгон в режиме МКМ (максимального крутящего момента). Разгон должен быть максимально интенсивным. Если при этом вы пропускаете автомобиль, за которым собираетесь перестроиться, убедитесь, что за ним никто не следует и вашему маневру ничто не помешает.

Самая лучшая траектория смены ряда – очень плавная кривая. В серии статей Перестроение подробно рассмотрены правила перестроения и кто кому, при этом, должен уступать дорогу.

Когда возникает необходимость повернуть, Правила требуют занять соответствующее положение на проезжей части, т.е перестроиться. Начинать перестроение нужно тем раньше, чем плотнее поток.

Также необходимо помнить, что при любом повороте на перекрестке водитель обязан пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть, а при повороте налево – встречные транспортные средства, движущиеся прямо и направо.

Поворот направо

С правым поворотом вопросов почти никогда не возникает, за исключением отдельных случаев, так как поворот направо считается самым безопасным и легко контролируемым маневром.Тем не менее, всегда существует вероятность нарушения ПДД кем-то из участников движения, в результате чего ситуация может сильно осложниться, вплоть до ДТП.

Есть, например, немало желающих повернуть не из своей полосы, такое нередко происходит в часы пик. В серии статей Дорожные ситуации. Поворот направо рассмотрено несколько конфликтных случаев в процессе поворота направо.

Поворот налево

С левым поворотом все несколько сложнее. На что необходимо обратить внимание, прежде чем повернуть налево или развернуться?

  • Оценить ситуацию сзади и слева от вашего автомобиля. Вдруг вас уже кто-то обгоняет, двигаясь по встречной полосе и возможно, нарушая Правила. В статье Дтп при обгоне на перекрестке рассмотрена похожая ситуация;
  • Находясь в левом ряду и пропуская встречный транспорт, всегда держите передние колеса в положении «прямо». Если заранее их повернуть влево, то в случае наезда или удара в ваш автомобиль сзади, машина может выкатиться на встречную полосу, по которой в этот момент едут другие машины.
  • Выезжая с второстепенной дороги с поворотом налево на главную перед другим автомобилем, движущимся по главной дороге, обязательно оцените его скорость и расстояние до него. Обычно приближается автомобиль очень быстро. Если при этом он движется с включенным указателем поворота и собирается повернуть, то выезжайте на главную дорогу только после того, как этот автомобиль на самом деле начнет поворачивать. Бывают случаи, что «поворотник» просто забывают выключить, и он продолжает моргать всю дорогу, вводя других водителей в заблуждение.

Обгон и опережение

Правила дорожного движения трактуют обгон как опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части) встречного движения (пункт 1.2, термин «Обгон»).

Тот же самый обгон, но в пределах стороны дороги одного направления (например, на дорогах с двумя и более полосами попутного направления), трактуется как опережение транспортного средства.

Оба приема маневрирования похожи, поэтому, есть смысл рассмотреть оба маневра.

Именно из-за выезда на встречную полосу обгон считается одним из самых опасных маневров. Поэтому время пребывания обгоняющего автомобиля на встречной полосе во время обгона должно быть минимальным. Следовательно, двигаться по встречной полосе необходимо с максимальным ускорением. Это означает:

  • движение на пониженной передаче;
  • движение в скоростном диапазоне оборотов двигателя (режим МКМ);
  • движение с нажатой педалью газа «в пол».

Производить обгон можно лишь в том случае, если вы убеждены в том, что он целесообразен, безопасен и не противоречит Правилам. Если принято решение совершить обгон, то алгоритм действий будет следующий:

  • Включаете левый указатель поворота;
  • Включаете пониженную передачу, повышаете обороты двигателя до МКМ и начинаете разгон, максимально выжав педаль газа;
  • Выезжаете на встречную полосу, продолжая ускорение. Пока движетесь по встречной полосе левый «поворотник» должен работать.
  • Обогнав транспортное средство, готовитесь вернуться на свою полосу движения, для этого включаете правый указатель поворота и перестраиваетесь, но делаете это безопасно для обгоняемого автомобиля, т.е. без «подрезания»;
  • Выключаете «поворотник», переходите на повышенную передачу и продолжаете движение. Обгон завершен.

В каких случаях следует воздерживаться от выполнения обгона?

  • Если этот маневр запрещен ПДД;
  • На вершинах подъемов перед спусками. При движении на подъем обгонять можно только при достаточном расстоянии видимости. Но приближаясь к вершине подъема нужно быть готовым к появлению автомобиля на встречной полосе;
  • В поворотах, особенно в «закрытых», так как сильно ограничен обзор дороги и внезапно из-за поворота может появиться встречный автомобиль;
  • Если водитель обгоняемого автомобиля включил левый указатель поворота или начал притормаживать;
  • Вслед за другим обгоняющим автомобилем.

Несколько рекомендаций для водителя обгоняющего автомобиля.

  1. Скорость движения должна быть не менее чем на 15 км/ч больше скорости обгоняемой машины. Для примера, допустим, обгоняете вы: если  его скорость 70 км/ч, то ваша должна быть — 85 км/ч. В противном случае выполнение обгона затягивается.
  2. Интервал до обгоняемого автомобиля должен быть не менее 1,5 метра.
  3. Перед обгоном вне населенного пункта необходимо подать звуковой сигнал, как минимум за 5сек. до начала маневра.
  4. В темное время суток рекомендуется предупреждать об обгоне кратковременным переключением света фар с ближнего на дальний. Делается это так:
  • Ночь, едете, к примеру, с дальним светом фар. Догоняете впереди идущий автомобиль и начинаете готовиться к обгону. Переключаете фары на ближний свет, чтобы не слепить в зеркалах обгоняемого.
  • Включаете левый поворот, предупреждаете, моргая кратковременным переключением фар, и начинаете обгон. Дальше все действия по алгоритму. Как только опередите обгоняемого, можете включать дальний свет. Обгоняемый автомобиль в этот момент обязан переключиться с дальнего на ближний, чтобы не слепить обгоняющего.

Это простые правила этикета на ночной дороге, к сожалению, не все их соблюдают. Более подробно о правилах ночной езды можно прочесть в статье Движение в темное время суток и в памятке Правила ночной езды.

Теперь рекомендации для водителей обгоняемого автомобиля.

  1. Если дорога для обгона свободна, то примите как можно правее;
  2. Можно включить сигнал правого поворота, а в темное время суток поморгать дальним светом, чтобы дать понять обгоняющему, что его намерения поняты;
  3. В случае обнаружения помехи для обгоняющего, надо его предупредить: можно включить левый указатель поворота, подать звуковой сигнал или кратковременно включить стоп-сигнал, в крайнем случае переместиться влево, препятствуя выполнению обгона.

При встречном разъезде, заметив, что начался обгон (по встречной полосе), необходимо принять все меры предосторожности и ни в коем случае не препятствовать завершению обгона. При малейшем признаке аварийной ситуации нужно переместить автомобиль вправо и снизить (или, если нужно, увеличить) скорость.

Опережения или обгон (по устаревшему определению) на многополосной дороге гораздо менее опасны, чем обгон по встречной полосе, потому что на многорядной дороге нет необходимости сокращать время обгона. Ведь все машины едут в одну сторону. Достаточно со всеми мерами предосторожности выполнить перестроение на соседнюю полосу и произвести опережение впереди идущего автомобиля.

Если этот маневр выполняется в городской черте, то после опережения можно продолжить движение по этой же полосе, а можно вернуться на ранее занимаемую полосу. Но если опережение выполняется на многополосной трассе вне населенного пункта, то по окончании маневра вы обязаны занять правую полосу (пункт 9.4 ПДД). Перед перестроением обязательно включайте соответствующие указатели поворотов.

И еще одна рекомендация. Выполняя обгон или опережение в городе или на трассе, помните: дорожные знаки и указатели располагаются с правой стороны дороги и не всегда дублируются над дорожным полотном. Поэтому существует вероятность, что опережая какой-нибудь крупный транспорт, вы за его габаритами можете не заметить дорожный знак, важный указатель или предупреждение. Будьте внимательны.

Навигация по серии статей

Источник: https://avtonauka.ru/voghdenie/manevrirovanie-v-dorozhnom-potoke.html

Как правильно обгонять на механике?

Как правильно совершать маневр обгона

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Как правильно обгонять на механике». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

К сожалению, обгоны слишком часто, согласно статистике ГИБДД становятся причиной различных автомобильных аварий. Все дело, разумеется в том, что водители либо не знают, либо пренебрегают знаниями о том, как правильно обгонять.

Обгон через сплошную является потенциально опасным маневром, за который предусмотрен либо штраф, либо и вовсе лишение прав. Однако, если дорога довольно узкая, а разметка и дорожные знаки, что обгон запрещен, отсутствуют, наказания за это не будет.

Разница между обгоном и опережением

Поэтому когда такая небольшая разница в скорости, в голове у водителя должен возникать резонный вопрос: «А нужно ли вообще обгонять?». Возможно, в такой ситуации безопаснее будет просто сбросить скорость, понимая, что маневр не будет безопасным.

Следующий фактор, который должен учитывать водитель, — это видимость. Можем ли мы что-то рассмотреть через стекла впередиидущего автомобиля? Происходит обгон в темное или светлое время суток? Ночные обгоны — это еще более повышенный уровень опасности. Особенно если какой-то автомобиль будет выезжать с прилегающей территории.

Этот интересный и понятный видео урок «Как правильно совершать обгон» , посмотрев который Вы научитесь правильно обгонять другие машины на дороге.

Гораздо легче использовать второй вариант. Переключение в нейтральное положение и работа с тормозами. Если вы не можете включить «нейтралку», не забывайте о том, что необходимо нажимать не только тормоз, но и сцепление, чтобы остановить автомобиль.

И это только два примера из множества других, где может понадобиться экстренный разгон или торможение двигателем.

Советы по обгону на дороге: все, что нужно знать

Повторимся в очередной раз: чем быстрее обгон, тем он безопаснее. А когда обгон будет быстрым? Правильно, когда разница скоростей двух автомобилей будет большой. Поэтому, если вы видите что едете на комфортной для себя скорости и потихоньку приближаетесь к впереди идущему авто, которое едет немного медленнее вас, то стоит задуматься нужно ли его обгонять вообще?

Помимо этого, если автомобиль или прочее препятствие преградило вам путь, согласно правилам вы должны объехать его слева, сначала уступив дорогу другим авто. За это наказание не предусмотрено. Однако, если преграду можно было объехать с другой стороны, но данной возможностью вы не воспользовались ввиду того, что она не столь быстрая, вы будете вынуждены заплатить штраф.

Драг в небольших городах частенько ассоциируется с колхозным тюнингом… москвичи,жигули обклеенные наклейками «стритрейсинг» и прочее. не буду долго их обсуждать, перейду к еще одной ассоциации: люди которые приезжают на гонки на стандартных автомобилях эконом класса с малолитражным двигателем. Фактически… это не спорт.

А машина в гоночном режиме на прямой идет в режиме интенсивного разгона, стрелка тахометра находится в скоростном диапазоне и к концу прямой часто достигает красной зоны. Понятно, что в этой ситуации гонщик не может и не должен переключаться перед торможением, поскольку в этом случае стрелка тахометра зашкалит.

Тут будет нелишним вспомнить об одном пункте ПДД, который очень полезен, но мало используется в реальной жизни. Вне населенного пункта водитель может предупреждать об обгоне звуковым сигналом, включением-выключением света фар в дневное время и миганием дальним светом в ночное время суток.

Как раз для таких смелых, молодых и жаждущих адреналина я хотел бы написать пару советов, а точнее — что сделать, что бы машина объезжала аналогичных соперников, не выглядела как кусок г… и это все без вложений денег? Рассмотрим задачу на автомобилях класса ланос-авео-логан-2109-калина-приора с моторами 1,4-1,6. Зачастую время таких автомобилей на 402 метра около 17-18 секунд.

Необходимо быть особенно внимательным, когда через несколько часов движения по трассе, Вам приходится въезжать в незнакомый город. В таком случае лучше всего вести машину плавно и осторожно. Следует помнить, что ритм и интенсивность движения в незнакомом городе требуют времени, для того чтобы приспособиться к его ритму.

Соотсвественно, поскольку время заезда 16-18 секунд, то время каждого переключения передач играет большу роль. если сократить время переключения в 2 раза — можно сократить время прохождения трассы от 0,5 до 1,5 секунды! Что равняется корпусу-полтора на финише.

Кстати, обратите внимание на тахометр вашего авто. Он пронумерован примерно до 7000 об/мин, если у вас бензиновый мотор, и тысяч до 5, если дизель. Задумайтесь, для чего-то же в машине предусмотрены такие высокие обороты? И вот вопрос: для чего, если среднестатистический водитель держит обороты в районе 1500-2000?

Рекомендуем приобрести дополнительную накидку на сидение, штатные варианты не всегда удобны, особенно в районе поясницы.

Очень важно при выполнении маневра уметь определить необходимый для обгона интервал между, автомобилями, движущимися навстречу.

Но главной проблемой у начинающих водителей является поиск баланса в работе сцеплением и газом. Мы предлагаем вам альтернативную методику, которая поможет вам избежать этой проблемы.

Очень важно при выполнении маневра уметь определить необходимый для обгона интервал между, автомобилями, движущимися навстречу.

Не нужно путать обгон с обычным опережением. В первом случае подразумевается выезд на встречку. Опережение производится при одностороннем движении или по полосе попутного движения на 4-полосной дороги.

При парковке автомобиля на механике всегда пользуйтесь ручным тормозом. Вам нужно научиться пользоваться ним каждый раз, когда вы оставляете свою машину, независимо от наклона поверхности.

Для дополнительной безопасности рекомендуется оставлять автомобиль на первой передаче.
Если вы припарковались на склоне, переведите рычаг КПП в положение «R».

Не забудьте повернуть передние колеса так, чтобы в случае внезапного начала движения автомобиль не оказался на дороге.

После обгона во время нахождения на встречной полосе избежать столкновения с движущимся по ней автомобилем и максимально сократить этот период.

Вы никогда не сталкивались с ситуацией при обгоне впереди едущей машины, когда водитель обгоняемого автомобиля, увидев вас, прибавляет ходу и препятствует обгону? Если нет, значит, ваш водительский опыт еще маловат, или вы очень медленно ездите, или вам просто до сих пор очень везло. В любом случае, рано или поздно вы столкнетесь с подобной ситуацией — дебилов на наших дорогах хватает.

Постоянно периодически бросайте свой взгляд в зеркало заднего вида. Это, конечно же, надо делать и в городских условиях. Но, если в городе это, как правило, делается во время маневра (коих достаточно много), то на шоссе поглядывать в зеркала заднего вида надо и при движении по прямой.

Никто из водителей автомобилей, которые едут позади него и которым он может создать препятствие, не производит опережение.

Вывод: запаска, инструмент, седушки, музыка — оставляем в гараже. В бак заправляем не больше 5-7 литров бензина. Само собой все тяжелые кузовные детали которые можно снять-заменить тоже желательно таки заменить.

Выводы: обязательно на ведущую ось хорошую резину. Как вариант, можно поставить колеса меньшего диаметра или резина профилем ниже, что увеличит передаточное число. Таким образом можно стартовать с 2й передачи и выиграть за счет того, что будете держать мотор больше в диапазоне максимальной мощности.

В зимний период стоит дополнительно перестраховаться, выжать педаль сцепления перед тем, как провернете ключ в замке зажигания. Это облегчит пуск двигателя.

Оксана — инструктор с железным спокойствием. Помогает преодолеть внутренние барьеры. Дает понятную обратную связь по ошибкам. Научит вождению — 10 баллов из 10. Занималась с ней по маршруту варшавского ГИБДД. Сдавала экзамены в другом — и отлично откатала незнакомый маршрут.

Источник: https://pro100vse.com/kak-pravilno-obgonyat-na-mehanike/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.