+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Как перевезти нефтегазовое оборудование

Содержание

Аббревиатуры в нефтегазе

Как перевезти нефтегазовое оборудование

Лина Белоногова, практикующий переводчик-синхронист с 10-летним стажем (английский – русский,нефтегазовая отрасль), раскрывает полезный список нефтегазовых аббревиатур.

 В нефтегазовом переводе есть масса аббревиатур, которые имеют широкое распространение, и которые, без знания предмета, могут представлять трудности для переводчика, ввиду специфики отрасли.

“At TBT it was discussed that BHA will be RIH with slower ROP that was indicated in the JSA”. Встречали такое количество аббревиатур в одном предложении?

Дело в том, что традиционно в «нефтегазе» многочисленные процессы, технологии и разновидности оборудования имеют сокращенные названия или обозначаются аббревиатурами.

Применение аббревиатур экономит время. Согласитесь, проще сказать «АБР» вместо «Анализ безопасности работ». Или «ЭЦН» вместо «электроцентробежный насос».

Правда, экономия эта относительная. Потому что одна и та же аббревиатура может соответствовать совершенно разным понятиям! Например, «ESP» означает «Electrical Submersible Pump (электроцентробежный насос)», а также – «Ensure Safe Production (Обеспечение безопасной добычи)». Или «ПО» – это и «Программное обеспечение» и «Подрядная организация».

Чтобы правильно понять ту или иную аббревиатуру при переводе нужно обратиться  к контексту, но это, к сожалению, не панацея. И чаще всего переводчику приходится «включать голову» и разгадывать ребусы…

Полезные ресурсы для перевода нефтегазовых аббревиатур

Мой совет, столкнувшись с сокращенными наименованиями, просмотрите ресурсы, где можно найти расшифровку нефтегазовых аббревиатур. Вот несколько полезных веб-сайтов:

  • • http://www.neftepedia.ru/dir/
  • • http://www.megapetroleum.ru/sokrashheniya-naimenovanij-v-neftyanoj-promyshlennosti/
  • • http://oilgasinform.ru/science/glossary/

Правда, есть одно «но». Как правило, на таких ресурсах аббревиатуры приведены без перевода. К тому же, в этих словарях очень много аббревиатур общего характера, которые на практике довольно редко встречаются при переводе документации или на совещаниях.

Так что некоторые специфические аббревиатуры вы там точно не найдете.

Обзор наиболее распространенных нефтегазовых аббревиатур

Чтобы помочь тем, кто специализируется на нефтегазовом переводе, я составила шпаргалку: краткий обзор наиболее распространенных нефтегазовых аббревиатур и разделила их на категории.

Небольшое уточнение. Пожалуйста, не забывайте, что наличие аббревиатуры в одном языке вовсе не означает ее наличие в другом.

Производственные объекты

АббревиатураРасшифровкаПеревод
УПНУстановка подготовки нефтиCPFCentral Processing Facility
ПСНПункт сдачи нефтиCTFCrude Transfer Facility
УПСВУстановка предварительного сброса водыDHPDehydration plant
УКПГУстановка комплексной подготовки газаGPPGas processing/treatment plant
ГТЭСГазотурбинная электростанцияPGPPower Generation Plant
БКНСБлочная кустовая насосная станцияBKNSWater injection modular pump station
WPWell padКустовая площадка
MPPSMultiphase pumping stationМФНСМультифазная насосная станция

Производственные процессы

АббревиатураРасшифровкаПеревод
ГИСГеофизические исследования скважинWell logging
ГРРГеолого-разведочные работыGEGeology&Exploration
КРСКапитальный ремонт скважинCWICompletion and well intervention
ПРСПодземный ремонт скважинWell servicing
ППДПоддержание пластового давленияWIWater injection
ДНГДобыча нефти и газаOil and gas production
SDShut downОстановка
SUStart upЗапуск

Названия оборудования

АббревиатураРасшифровкаПеревод
ЭЦНЭлектроцентробежный насосESPElectric submersible pump
БУБуровая установкаDrilling rig
БРЭБлок разделения эмульсииETUEmulsion treatment unit
УДХУзел дозирования химреагентовCDUChemical dosage unit
АГЗУАвтоматическая групповая замерная установкаWellpad metering unit
OHLOverhead lineЛЭПЛиния электропередач
ESDEmergency shut downПАЗСистема противоаварийной защиты

Технологический транспорт

АббревиатураРасшифровкаПеревод
ППУПаропередвижная установкаSteam truck
ЦАЦементировочный агрегатCement truck
ATVAll terrain vehicleВездеход (ГАЗушка)

Документация

АббревиатураРасшифровкаПеревод
НДНаряд- допускPtWPermit -to-work
АБРАнализ безопасности работJSAJob safety analysis
ППРПроект производства работMethod statement
ПЛАПлан ликвидации аварийERPEmergency response plan
TBTTool-box-talkИнструктаж перед началом работ
HOHandoverДокумент о передаче дел (от вахте к вахте или от смены к смене)

Конечно, это далеко не весь список нефтегазовых аббревиатур, и в одну статью все сокращения точно не уместить. Но уверена, знание этих аббревиатур значительно облегчит вашу переводческую жизнь 🙂

Лина Белоногова проработала более 7 лет в нефтегазовой отрасли. Работала с такими компаниями как: “Шелл”, “Газпром”, “Салым Петролеум”, “Лукойл”, “Роснефть”, “Интегра”, “Башнефть”, Baker Hughes, Halliburton и др.

, а также выполняла переводы для Государственной Думы РФ и Европейской Комиссии. Кроме того, Лина Белоногова – основатель LinguaOil, Школы нефтегазового перевода, а также спикер и участник Translation Forum Russia.

Профессиональное поведение устного переводчика: поддержание имиджа

Источник: https://www.toptr.ru/library/translation-truth/neftegazovyie-abbreviaturyi.-vvedenie-v-predmet.html

Как перевезти нефтегазовое оборудование

Как перевезти нефтегазовое оборудование

Транспортировку промышленного оборудования, предназначенного для добычи нефти и газа, можно назвать одним из наиболее ответственных и трудоёмких процессов в автомобильных грузоперевозках.

Основная сложность заключается в том, что водителям приходится передвигаться преимущественно по дорогам низкого качества и в плохих погодных условиях.

Данные условия чаще всего характеризуют всю сложность ситуации, особенно в тех моментах, когда нефтегазодобывающая станция располагается в труднодоступных районах нашей страны.

Исходя из этого, быстро, а самое главное надёжно могут выполнить доставку необходимого оборудования только специализированные компании, в которых работают высококвалифицированные специалисты.

Описание и габариты оборудования

Если затрагивать тему вопроса в отношении полной комплектации нефтегазовых месторождений, то перечень необходимого оборудования придётся доставлять на более чем 10 единицах автомобильной техники.

Особенность направления заключается в том, что для ведения добычи требуется соблюдение некоторых условий, включающих в себя выполнение геологоразведочных, буровых и экологических работ, для выполнения каждой необходимо специализированные технические средства.

Полный список оборудования, предназначенного для этих целей можно классифицировать исходя из его области применения:

  1. Геофизическое — использующееся для исследования глубинных месторождений и освоения новых скважин. Чаще всего комплектуется на самоходных установках, способных передвигаться самостоятельно.
  2. Буровое – машиностроительное оборудование, предназначенное для создания рабочей скважины. Из широкого списка, можно выделить ряд основных компонентов, имеющих максимальный вес и габариты:
    • породоразрушающий скважинный инструмент;
    • двигатели забойного типа;
    • бурильные многоколенчатые трубы;
    • буровое насосное оборудование;
    • противовыбросовые системы.
  3. Оборудование, предназначенное для сборки и запуска полноценной скважины, способной работать на полную мощность.

Электрифицированные центробежные установки, состоящие из многочисленных технически сложных элементов, выполняющих свою роль в работе агрегата. Общая конструкция основных компонентов представлена на изображении ниже.

В сборном виде штанговая скважинная насосная установка (ШСНУ) имеет может достигать высоту более 10 м. Исходя из этого на месторождение она доставляется в разборном виде и собирается непосредственно на объекте.

Поэтому возникает востребованность в спецтехнике, необходимой для подъёма крупногабаритных элементов (редуктор, электродвигатель, балансир с головкой и так далее).

Правила

Стратегически важное дело, касающееся добычи нефти и газа, создаёт для исполнителя компании перевозчика особые условия, требующие ответственного подхода к выполнению заказа.

Трудовая специфика любой скважины заключается в частой замене или обновлении негабаритного и тяжёлого груза. В большинстве случаев, ни один вид транспорт кроме автомобильного не сможет осуществить его доставку в пункт назначения.

Особенностями данного направления грузоперевозок нефтяники называют:

  • возможность доставки практически в любую географическую точку, расположенную на материке, в независимости от климатических и погодных условий и также манёвренность;
  • обязательное присутствие специализированной техники, так как выполнить перевозку на обычном грузовике или фуре иногда не представляется возможным.

Несмотря на всю особенность данного направления грузоперевозок, регулируются они стандартными документами, устанавливающими правила транспортировки грузов в России:

В данных нормативах раскрываются особенности, обязывающие исполнителя и заказчика (компанию перевозчика) заключать между собой договор.

В соглашении прописываются все ключевые моменты действий каждой из сторон:

  1. Заказчик обязуется в указанное время осуществить оплату и предоставить сотрудникам исполнителя (по согласованию руководства) беспрепятственный доступ на территорию для ознакомления с нюансами предстоящей работы (габаритными особенностями груза, подготовкой необходимой сопроводительной документации, возможному выполнению демонтажа).
  2. Исполнитель в свою очередь, обязуется выполнить все условия, прописанные в документе (подготовить документацию, разработать маршрут, осуществить погрузку, доставить груз в пункт назначения и разгрузить его).

Помимо заключения договора, документы раскрывают ещё ряд интересных тем, свойственных данному направлению грузоперевозок.

Наиболее востребованными из них считаются следующие пункты:

  1. Особенности предоставления транспорта и груза для каждой из сторон.
  2. Технология погрузки и выгрузки.
  3. Формальности сделки, включающие в себя пломбирование груза, определение массы и сроки доставки.
  4. Особые случаи, когда каждая из сторон имеет полноценное право претендовать на расторжение договора с получением суммы неустойки.
  5. Особые случаи, когда стороны не выполнили свои обязательства, ввиду непредвиденных и независящих от них причин.
  6. Ряд других характеристик, касающихся транспортировки нефтегазового оборудования.

Выбор организатора транспортировки с соответствующим автопарком

Выбор оптимальной компании, занимающейся логистической деятельностью позволит избежать многочисленных проблем, связанных с её доставкой на место. Наиболее приемлемым вариантом можно назвать организацию, занимающуюся данным видом деятельности не первый год.

В данном случае специалисты уже будут иметь различный опыт в транспортировке негабарита, что позволит избежать лишних вопросов.

Помимо этого, следует обратить внимание на следующие компоненты, характеризующие перевозчика с положительной или отрицательной стороны:

  1. Характер предоставляемых услуг:
    • наличие опытного логиста в штате, способного разработать маршрут если этого требует ситуация
    • подготовка подготовительных и сопроводительных документов, позволит заказчику избежать лишней беготни по инстанциям
    • собственный автопарк, где имеется вся техника необходимая для осуществления погрузки и доставки
    • кого-то может заинтересовать компания с грузчиками, способными выполнить процесс погрузки-выгрузки оборудования, кого то – нет, поэтому можно назвать это второстепенным вопросом.
  2. Ценовой вопрос не должен удивлять. Профессионал, знающий себе цену не будет предлагать свои услуги за копейки, поэтому величина должна находиться в среднем диапазоне с другими рыночными предложениями.
  3. Обязательно нужно обратить внимание на офис компании, однодневка может находиться в зале торгового центра. Заказчик доложен воочию убедиться в наличии автопарка. Оптимальным вариантом будет обращение к знакомой организации с которой ранее уже приходилось сотрудничать вам или вашим знакомым.

Следует понимать, выбор надёжного перевозчика является одним из основных критериев гарантии сохранности груза. В некотором эквиваленте это может превышать гарантию полученную от страхования.

Потому необходимо отнестись к его выбору со всей ответственность, внимательностью и не доверять дорогостоящее оборудование первому встречному.
Не лишним будет упомянуть сайт перевозчика. Компетентная и надёжная компания на своём ресурсе предоставляет в обращение пользователям онлайн-калькулятор расчёта стоимости рейса.

Этапы работ

Основные этапы доставки грузов указаны на нижеприведённой схеме. Следует подчеркнуть, что здесь изображены все возможные виды транспорта, хотя нас интересует только автомобильный, потому в дальнейшем раскрытии темы следует придерживаться установленных условий.

Итак, технологию доставки можно разделить на 5 категорий:

  1. Организационные, к их числу относится разработка маршрута, согласование возможных проблем, связанных с простоем из-за нескоординированной работы других видов транспорта к которым в данной ситуации можно отнести паромы.
  2. Экспедиционные, являются одним из наиболее сложных организационных шагов. Специалисты занимаются выполнением всех необходимых действий, способных обеспечить максимальную законность и облегчить выполнение перевозки:
    • подготовка груза (возможный демонтаж отдельных элементов, упаковка или распаковка, в зависимости от ситуации);
    • оформление сопроводительной документации, получение разрешений от компетентных органов, расчёт стоимости.
  3. Погрузочно-разгрузочные работы.
  4. Перевозка.
  5. Разгрузка и передача груза получателю с подписанием сопроводительных документов.

Цена перевозки нефтегазового оборудования

Любой логист, занимающийся данным видом деятельности скажет, что стоимость доставки груза невозможно рассчитать не зная некоторых особенностей.

Если перевозку мебели или фруктов ещё вероятно прикинуть поверхностно, так как ставка в данном случае практически везде стандартная: умножаем пробег транспортного средства на фиксированную ставку за 1 км. пройденного пути, в зависимости от категории автомобиля, здесь ситуация обстоит иначе.

Стоимость будет зависеть от многочисленных факторов, которые необходимо учитывать и строго придерживаться:

  1. Габариты груза: масса, размер, конфигурация.
  2. Марка спецтранспорта, выбор которого определяется исходя из представленных ранее параметров.
  3. Маршрут, качество дорог.
  4. Возможное сопровождение рейса сотрудником мувинговой компании или нарядом ДПС.

Есть ещё ряд второстепенных особенностей, влияющих на общую цены за услуги, полностью определить которые сможет только опытный логист.

Специфика

Перевозка нефтегазового оборудования сложное мероприятие, требующее соблюдения ряда правил, направленных на стандартизацию сложных процессов транспортировки вне зависимости от индивидуализации каждого отдельно взятого рейса.

Все автомобили использующиеся в данном направлении должны иметь конструктивные особенности, позволяющие упростить задачу, поставленную перед исполнителем.

Основной отличительной особенностью доставки является частое превышение установленных габаритных норм, что приводит к задержанию рейса правоохранительными органами.

Чтобы соблюсти законность перевозки приходится прибегать к демонтажу и разбору некоторых элементов конструкции.

Помимо этого можно выделить ещё ряд нюансов, соблюдение которых позволит максимально упростить процесс:

  1. Разработка маршрута должна происходить под руководством опытного логиста, знакомого со спецификой использующихся транспортных средств и особенностями местности.
  2. Хороший, опытный водитель сможет оперативно и безопасно доставить груз в пункт назначения.
  3. Обязательное наличие сопроводительных документов обеспечит спокойное следование по маршруту.
  4. В случае перевозки крупногабаритных грузов может потребоваться машина ГИБДД в качестве сопровождения.

Эти и ещё ряд особенностей, которые необходимо соблюсти, позволят быть уверенным в надёжности и своевременной доставке отправленного груза в пункт назначения.

Транспортировка нефтегазового оборудования – ответственный процесс, подходить к решению которого нужно с полной серьёзностью и пониманием важности поставленной задачи.

Вне зависимости от того, какой вид транспорта будет задействован: «Газель», «Камаз» 5-тонник или тягач с низкорамным тралом – любое транспортное средство должно находиться в руках опытного водителя и квалифицированного логиста. Только в этом случае можно быть уверенным в целостности и сохранности доверенного груза.

: Из Уфы в Салават перевозка нефтехимического оборудования

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://avtopravozashita.ru/perevozki/perevozka-neftegazovogo-oborudovanija.html

Транспорт и хранение нефти: перевозки продуктов нефтепереработки

Как перевезти нефтегазовое оборудование

Современный прогресс немыслим без природного газа, нефти и продуктов её переработки. Эффективная  работа промышленных предприятий практически любой народнохозяйственной отрасли находится в прямой зависимости от своевременных поставок энергоносителей, вследствие чего транспортировка нефти и газа, а также продуктов их переработки имеет важное экономическое  значение.

Доставлять углеводороды можно несколькими способами:

  • железнодорожным транспортом;
  • нефтеналивными судами;
  • автомобильными цистернами;
  • с помощью системы трубопроводов.

Транспорт и хранение нефти осуществляется, как правило, с помощью системы трубопроводов и нефтебаз.

Перевозка нефтепродуктов железнодорожным транспортом

Какое бы транспортирование углеводородов не использовалось,  цели этого процесса всегда одни и те же: минимизировать затраты на транспорт нефти, максимально сократить сроки поставки, обеспечить максимальную рациональность перевозки.

При выборе способа доставки энергоносителей потребителям учитывается целый ряд факторов: местоположение добывающих промыслов и предприятий перерабатывающего сектора, расположение конечных потребителей, степень развития той или иной транспортной инфраструктуры, а также объемы транспортируемого продукта.

Помимо этого, на выбор системы доставки во многом влияет её главные достоинства  недостатки (по сравнению с другими видами транспорта).

Например, главное преимущество водного транспорта – дешевизна перевозки (в сравнении с автомобильной и ж/д доставкой), однако этот вид перевозки является сезонным (только в период навигации), что является его главным недостатком.

Во многих случаях  бесперебойность поставок можно обеспечить только в том случае, если использовать комбинированную транспортировку (используя сразу несколько видов доставки). Особенно актуально это в тех случаях, когда транспорт осуществляется на значительные расстояния. Транспортировка с помощью различных транспортных средств называется  смешанной.

Железнодорожный транспорт углеводородов

Одним из главных достоинств этого вида перевозок является то, что он подходит практически для любых видов нефти и нефтепродуктов. Доля ж/д перевозок в общем объеме транспортировок – около 40-ка процентов.

По железной дороге жидкие углеводороды, как правило, перевозят в вагонах-цистернах (98 процентов всех ж/д перевозок), и только 2 процента таких грузов везут в мелкой таре (контейнерах, бидонах и бочках). Для перевозки же твердых нефтепродуктов, а также некоторых видов масел и смазок, используются  крытые вагоны.

Основным  преимуществом железнодорожного вида доставки является его  всесезонность.

В связи с этом большая часть нефтехранилищ и нефтебаз располагается вблизи железнодорожных магистралей.

Есть у этого вида транспорта и свои недостатки, главными из которых являются:

  • существенные денежные затраты, идущие на   строительство новых путей, а также на поддержание в должном состоянии существующих железных дорог;
  • весьма существенная стоимость таких  перевозок (по сравнению с водным или трубопроводным способом доставки ж/д перевозки дороже  в 2-4 раза).

Железнодорожная  цистерна может вмещать 25, 50, 60, 90 и 120 тонн нефти и нефтепродуктов. Наиболее применяемые объемы –  50 и 60 кубических метров. Из цистерн формируют составы,  которые носят название  наливные маршруты.

Каждая такая цистерна имеет универсальное сливное устройство, которое ставится в нижней части, что позволяет обеспечить наиболее полный слив её содержимого.

 Чтобы регулировать максимально допустимое значение давление в цистерне, которое во время перевозки может вызвать  опасное напряжение стенок ёмкости, используются пружинные  предохранительные клапаны.

Читать также: Основы работы биржи нефтепродуктов

Если необходимо перевезти нефть или нефтепродукты, обладающие  высокой вязкостью, то такие ж/д вагоны оборудуют или наружными паровыми устройствами обогрева, или  внутренними подогревателями.

Перевозки битумов, которые являются тугоплавкими  продуктами, осуществляются при помощи специальных полувагонов бункерного типа.

 Их конструкция представляет собой четыре бункера, закрепленных на общей раме и оборудованных специальной  «паровой рубашкой». Объем каждого бункера –  11,8 кубометра.

Такие бункеры очень просто опрокинуть, и затвердевшие битумы высыпаются на месте разгрузки. Также легко  бункер возвращается в свое исходное положение.

Контейнерные перевозки нефтепродуктов, как правило, производятся небольшими емкостями по 2,5 или 5 тонн.

Они крепятся на платформах, а когда доставляются на место, перегружаются на грузовой автотранспорт при помощи подъемного оборудования.  Чаще всего так доставляются смазочные и прочие виды масел.

Поскольку они также являются продуктами с высокой степенью вязкости, контейнеры для них тоже оборудуют подогревателями парового типа.

Погрузо-разгрузочные работы при перевозке ж/д  цистернами осуществляются на специальных сливно-наливных эстакадах, расположенных на территории нефтебаз или НПЗ. Вагоны сюда попадают по специально проложенным  подъездным путям, соединяющим предприятие с   ближайшей ж/д  станцией.

Такие подъездные пути бывают:

№Полезная информация
1основными (на них происходит непосредственно прием и отпуск продукции)
2вспомогательными (их назначение – погрузка и разгрузка нефтепродуктов в таре и других вспомогательных материалов)
3обгонными (их используют для проведения маневровых работ)

Основной подъездной путь в комплексе со  сливоналивной эстакадой образуют сливо-наливной фронт.

Все железнодорожные перевозки регламентированы   «Правилами перевозки нефтепродуктов», которые утверждены российским Министерством путей сообщения и компанией РЖД.

Именно здесь прописаны и порядок формирования наливных маршрутов, и основные требования к перевозкам углеводородов, и порядок подачи вагонов на  эстакады, и правила сдачи загруженных продукцией маршрутов службам железной дороги, и многое другое.

 Кроме того, эти Правила устанавливают временные интервалы, в течение которых должна быть выполнена погрузка или разгрузка цистерн, а также  требования, предъявляемые к их  технической эксплуатации.

Водный транспорт для перевозки углеводородных энергоносителей

Этот способ транспортировки является самым экономичным из всех (кроме трубопроводного). Водный транспорт делится на морской и речной. С его помощью можно осуществлять как внутреннюю, так экспортную поставку. Его доля среди всех   нефтеперевозок – около  13-ти  процентов.

Водный транспорт для перевозки углеводородных энергоносителей

Экономия достигается за счет того, что, например, в сравнении с ж/д транспортом, при водной доставке углеводородов  расходуется во много раз меньше топлива в расчете на единицу перевозимого вещества.

Кроме того,  задействуется значительно меньшее количество персонала, а также гораздо меньше металлоемкость транспортной единицы, приходящаяся   на единицу её грузоподъемности.

 Также несомненным достоинством водного транспорта является небольшая собственная масса транспортного средства по сравнению с тем объемом груза, который оно способно перевозить.

Читать также: Основные способы перевозки нефтепродуктов

Общая длина российских рек, пригодных для судоходства, составляет около   150-ти  тысяч километров.

Ещё одним несомненным достоинством такого вида транспортировки является его высокая пропускная способность (реки гораздо шире железных и автомобильных дорог), а также  возможность перебросить флот с одной реки на другую. Для некоторых российских регионов (к примеру, Республика Саха (Якутия), Омская, Новосибирская и Тюменская области) речная доставка энергоресурсов является основной.

Главный недостаток речного транспорта – ограниченный период навигации.

Зимой этот способ почти всегда неприменим. В связи с этим возникает необходимость создания нефтяных запасов для обеспечения потребностей региона в период между навигациями, а для этого необходим колоссальный резервуарный парк.

Еще один существенный недостаток этого транспорта – географическое расхождение  речной сети с главными нефтяными грузопотоками, что приводит к существенному увеличению расстояния, а, следовательно, и сроков поставки.  Да и сама скорость такой перевозки меньше, чем при других видах транспортировки.

Нефтеналивные суда бывают:

  • озерными;
  • речными;
  • морскими;
  • смешанного плавания.

По способу своего  передвижения такие суда бывают  самоходными и несамоходными (буксируемыми). Самоходные – это танкеры. Несамоходные – это баржи.

Танкеры большой грузоподъемности не способны причаливать к берегу, поэтому их погрузка/разгрузка происходит на рейде. Для этого используются специальные  лихтеры, грузоподъемностью до 100 тонн каждый.  Лихтеры тоже бывают само- и несамоходными.

Баржи для вязких нефтепродуктов оборудуются пароподогревателями, работу которых обеспечивают либо двигательные установки буксиров, либо   специальные плавучие насосные станции.

В настоящее время все большее распространение получают суда, которые способны обеспечить перевозку различных типов грузов – нефтерудовозы.   Основное их достоинство – отсутствие  «холостых» проходов, которые неизбежно возникают при использовании судов для одного типа грузов. К примеру,  в Швецию доставляется  переработанная нефть, а обратно такое судно привозит руду.

Автомобильная транспортировка

Применяется в основном для транспортировки нефтепродуктов с распределительных нефтебаз конечным  потребителям.

Кроме того, автомобилями доставляют энергоресурсы в те районы страны, куда не доходит ни ж/д, ни водный транспорт.

Автомобильная транспортировка нефти в цистернах

Основные емкости для такой перевозки –  автомобильные цистерны. На втором месте по распространенности находятся контейнерные автоперевозки, далее идут автоперевозки тарированной нефтепродукции ( (в канистрах, бочках,  бидонах и пр.).

Автоцистерна в обязательном порядке оборудована приемным патрубком, регулирующим внутренне давление дыхательным клапаном, указателем уровня, сливной задвижкой клинового типа, а также  шлангами  и механическим насосом. Максимально в цистерне можно перевезти  25 кубометров нефтепродукта.

Если на автоцистерне установлено собственное   насосное оборудование, позволяющее прямо с неё раздавать  топливо,  то её называют топливозаправщиком.

Такие машины используются  для мобильной заправки самолетной, сельскохозяйственной и автомобильной техники.

Помимо топливозаправщиков, есть еще автомаслозаправщики.

Их отличие в том, что они оборудованы системами подогрева.

Контейнерные перевозки осуществляются с помощью автомобильных контейнеров емкостью от одного до пяти кубометров. Их ставят на грузовой автомобиль, а по прибытии на место не сливают, а снимают с машины с помощью крана.

Читать также: Требования к автоцистернам для перевозки нефтепродуктов

Такой способ доставки применяется для создания мобильных складов нефтепродуктов, например, в отдаленных районах или при проведении сельхозработ (в страду).

Трубопроводная  транспортировка

Является наиболее дешевым способом, которым осуществляется транспорт и транзит нефтепродуктов. Любой трубопровод,  диаметр трубы которого  более 219 миллиметров, а протяженность – больше 50-ти километров, называется магистральным.

Существуют также местные и внутренние трубопроводы. Первые соединяют между собой объекты предприятий различной сферы деятельности (например, промыслы и приемные станции магистрали), вторые – находятся на территории предприятий нефтяного комплекса.

Основная масса нефтепродукции транспортируется по магистральным трубопроводам. Их диаметр достигает 1620 миллиметров, а давление может доходить до 100 атмосфер. Газовый трубопровод называется газопровод, нефтяной – нефтепровод, для транспорта нефтепродуктов – нефтепродуктопровод.

Все такие трубопроводы устроены по одному принципу – основная труба, комплекс насосных перекачивающих станций и вспомогательные сооружения (линии электропередач, системы защиты от коррозии и статического электричества и так далее).

Магистральный трубопровод

В настоящее время используется два  способа такой транспортировки – постанционный и транзитный.

Постанционный подразумевает предварительное заполнение резервуара, расположенного на насосной станции, и только после этого продукт идет на следующую станцию. Чтобы обеспечить непрерывность такого процесса, необходимо иметь несколько резервуарных емкостей на каждом насосном пункте.  Такой метод дороже, чем транзитный, и применяется только в случаях:

  • наладки трубопровода;
  • определения его пропускной способности на каждом перегоне.

Транзитный способ – основной. При этом методе может также может применяться резервуар, но поступление в него рабочего потока и откачка его далее происходят одновременно, без заполнения емкости. Кроме того, практикуется и перекачка напрямую – из одного насоса в другой.

responded with an error: Access Not Configured. Data API has not been used in project 122068193747 before or it is disabled. Enable it by visiting https://console.developers.google.com/apis/api/.googleapis.com/overview?project=122068193747 then retry. If you enabled this API recently, wait a few minutes for the action to propagate to our systems and retry.

Список используемой литературы:

  • Нефть и Нефтепродукты – Википедия
  • Хаустов, А. П. Охрана окружающей среды при добыче нефти/ Хаустов, А. П., Редина, М. М. Издательство: «Дело», 2006. 552 с.
  • Эрих В.Н. Химия нефти и газа. — Л.: Химия, 1966. — 280 с. — 15 000 экз.
  • “Bavarian Clock Haus and Frankenmuth Clock Company”. Frankenmuth Clock Company & Bavarian Clock Haus.

Источник: https://neftok.ru/transportirovka/transportirovka-nefti.html

Как транспортируют нефть?

Как перевезти нефтегазовое оборудование

Топливно-энергетический комплекс — основа экономики России. Бесперебойная работа предприятий во многом зависит от регулярных поставок сырья. По этой причине нефть нуждается в правильной транспортировке. Каким бы методом ни производилась перевозка, цель остается одна — минимизировать затраты и сроки поставок.

Подготовка к транспортировке

Нефть никогда не залегает в земле в чистом виде. Она представляет собой сложную смесь на основе различных жидкостей и газов. Кроме этого, в составе смеси могут присутствовать глинистые частицы или растворенные соли.

Каждое месторождение содержит в себе пластовые воды, которые различаются между собой по химическому составу. В связи с этим требуется технологическая оснастка, позволяющая очищать нефть и подготавливать ее к перевозке.

Первым делом нефтепродукт освобождают от ненужных примесей путем сепарации. Для этого используют центробежные либо гравитационные устройства. В результате из нефтяной жидкости отделяется вода.

Следующий этап — дегазация. Из очищенной нефти выделяют растворенные в ней газы, только потом производят обезвоживание. В конечном итоге остается провести обессоливание — удаление из нефти лишних солей путем отстаивания.

Иными словами, подготовка нефти к транспортировке — это процесс удаления из сырья всех ненужных компонентов, которые могут затруднить его переработку и перевозку. Качественно обработанное сырье не оказывает негативного влияния на оборудование.

Тара

Нефтепродукты подразделяются на виды, для каждого из которых предусмотрены свои условия хранения и перевозки.

Для транспортировки бензина, а также печного и дизельного топлива используют специальные цистерны. Они должны иметь систему контроля давления, воздушные клапаны и устройства нижнего слива и залива. Перевозка топлива в малых объемах допускается в полимерных бочках и канистрах.

Транспортировка густого топлива осуществляется в цистернах, а также в металлических и полимерных баках. Для обеспечения безопасности емкость должна герметично закрываться.

Что касается перевозки смазочных материалов, то здесь допускается использование полимерных упаковок, автомобильных цистерн, бочек и канистр. Тару подготавливают в зависимости от степени вязкости жидкости.

Для транспортировки битумов допускается применение автомобильных и железнодорожных бункерных емкостей.  Некоторые виды твердых нефтепродуктов перевозят в неспециализированной таре. Например, в бумажных барабанах или картонных ящиках.

Перед подготовкой к транспортировке важно соблюсти требования по заполнению тары. Жидкие нефтепродукты разрешено заполнять на 95% объема, а густое топливо — на 100%.

Требования к водителям

Водители, осуществляющие транспортировку нефтепродуктов, должны в обязательном порядке пройти специализированный курс обучения. Далее им выдается удостоверение, разрешающее перевозить опасные грузы.

Помимо общего инструктажа, перед каждым выездом проводится дополнительный (по ТБ). Все сотрудники, выходя в рейс, должны знать, как вести себя в той или иной нештатной ситуации.

Кроме этого, на каждом этапе погрузки и разгрузки сырья водителям следует соблюдать правила технической и пожарной безопасности. Особое внимание обращают на использование индивидуальных защитных средств.

Документы

Главным документом, необходимым при перевозке, служит наличие договора перевозчика и грузоотправителя. Также нужна накладная, отечественная или зарубежная, и полный пакет сопроводительных документов.

В пакет входят следующие виды документов:

  • путевой лист с соответственной маркировкой;
  • Европейское соглашение ДОПОГ;
  • водительское удостоверение о допуске к транспортировке опасного груза;
  • маршрут передвижения;
  • письменные инструкции;
  • информационный лист с указанием телефонов ответственных лиц;
  • копия договора с грузоотправителем.

Транспортировка груза — опасная и ответственная работа, требующая от водителя внимательности и дисциплинированности.

Основные способы

Транспортировка — это доставка сырой нефти от места производства до пункта потребления. На сегодняшний день перевозка осуществляется посредством автомобильного, железнодорожного, морского транспорта. Способ доставки определяется на основе объема и типа продуктов.

Автомобильные перевозки

Сегодня автомобильная транспортировка нефти — достаточно популярный метод. Для осуществления правильной доставки водитель должен соблюдать меры предосторожности.

Перевозка осуществляется с помощью автомобилей, оснащенных специальным оборудованием. Такой транспорт по-другому называют специальным подвижным составом (СПС).

Выделяют следующие типы СПС:

  • Бензовоз — сюда относят автомобильные цистерны, которые осуществляют перемещение жидких масел, моторного горючего и растворителей.
  • Битумовоз — необходим для перевозки горячего битума. Конструкция оснащена специальным устройством для подогрева НП.
  • Топливозаправщики — оборудованная машина, оснащенная насосом для принудительного слива горючего.

Иногда для транспортировки используют обычные грузовые машины. В таких автомобилях разрешено перевозить до 1000 л дизельного топлива и до 33 л бензина.

Перевозить нефтепродукты транспортом удобно, когда необходимо доставить небольшое количество топлива. Главное, чтобы маршрут следования не пролегал около густонаселенных городов, заповедников, лечебных заведений, школ и т. д.

Трубопроводная транспортировка

Осуществляется с помощью трубопроводов от места производства до точки потребления. Движение нефтепродуктов по трубам происходит при помощи насосных станций. Главным преимуществом данного метода является дешевая эксплуатация и отсутствие нужды в большом количестве работников.

Сегодня Россия — один из самых крупных поставщиков нефти. С помощью трубопроводов есть возможность поставлять сырье практически в любом направлении. Работа не останавливается ни при каких условиях, на перевозку не влияют климат, время года и географическое положение.

К особенностям трубопроводного транспорта относят:

  • сроки постройки не занимают много времени;
  • в процессе перекачки не происходит существенных потерь НП;
  • есть возможность перекачивать сразу несколько видов продукции.

К числу недостатков относят невозможность изменить маршрут перевозки. После прокладки трубопровода скорректировать направление доставки уже будет невозможно.

Жидкие и газообразные НП доставляют к потребителю через магистральные трубопроводы. Это позволяет своевременно провозить сырье на сотни километров.

Железнодорожные перевозки

Способ перевозки нефти по железной дороге существует более 150 лет. За этот период увеличилась грузоподъемность и мощность локомотивов, а также возросла безопасность. Однако данный метод имеет свои преимущества и недостатки.

К плюсам относят:

  • Возможность совершения грузоперевозок в любое время года. Доставка нефтепродуктов осуществляется одинаково быстро и летом, и зимой.
  • Скорость. Железнодорожный транспорт выигрывает у водного, а иногда и у грузовых машин.
  • География. Железная дорога располагается практически на всей территории страны. Это позволяет осуществлять доставку на дальние расстояния.
  • Объем. Ж/д состав имеет возможность тянуть за собой огромное количество цистерн с сырьем.

Что касается недостатков, то у железнодорожного транспорта нередко случаются утечки сырья из цистерн. Такое явление считается нормальным, поэтому расчеты НП всегда производятся с учетом возможных потерь.

При невозможности осуществить доставку по железной дороге прибегают к другим методам транспортировки. Иногда в качестве альтернативного решения предлагают совместить два вида транспорта. Иными словами, осуществляют мультимодальную транспортировку.

Водным транспортом

Сегодня одним из методов перевозки нефтепродуктов является доставка водным транспортом.

Нефтеналивные суда подразделяются на самоходные и несамоходные. К первым относят речные и морские танкеры, а ко вторым — морские баржи или лихтеры.

Основными преимуществами перевозки водным транспортом являются:

  • Возможность доставлять сырье на дальние расстояния и в больших объемах.
  • Разрешено перевозить нефтепродукты в любом агрегатном состоянии и без ограничений.
  • Транспортировка может осуществляться не только по большим водоемам. Доставку также производят по рекам и озерам.
  • Благодаря системе подогрева в процессе перевозки высоковязкой нефти есть возможность поддерживать правильную температуру сырья.

К недостаткам водного транспорта относят сезонность работы водоемов. В зимнее время вода замерзает, а значит доставка НП невозможна. Кроме этого, существует риск возникновения кораблекрушения. Разлив нефти в водоем представляет собой экологическую катастрофу, которая вызывает загрязнение большого количества пресной воды.

Требования по безопасной транспортировке нефти

Определены требования транспортировки нефтепродуктов каждого вида НП, они имеют свои правила безопасности:

  • Нефтепродукты разных марок перевозятся отдельно друг от друга.
  • Сырье допускается к транспортировке при условии, что оно упаковано надлежащим образом, имеет маркировку и сопроводительные документы.
  • Перед наливом топлива необходимо провести тщательный осмотр автомобильных и железнодорожных цистерн. При обнаружении в таре посторонних примесей или воды перевозку отменяют.
  • Высоковязкие и высокозастывающие НП рекомендуется перевозить в судах, оборудованных устройствами для подогрева.

Транспортировка нефти должна осуществляться автомобильным, железнодорожным, речным и трубопроводным транспортом, а иногда воздушным в соответствии с требованиями, установленным ФЗ.

Читайте нас в Яндекс Дзен и подписывайтесь во .

01.11.2019

Источник: https://fabricators.ru/article/kak-transportiruyut-neft

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.