+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Как оспорить штраф за перегруз автомобиля

Содержание

Как оспорить штраф за перегруз автомобиля

Как оспорить штраф за перегруз автомобиля

Перегруз транспортного средства может привести к возникновению аварии с тяжкими последствиями для жизни и здоровья людей.

Этот аспект является основанием для введения административного наказания за данный вид правонарушения.

Однако не всегда сотрудники автоинспекции оказываются правы, и в некоторых ситуациях наложение наказания является незаконным. Как оспорить штраф за перегруз грузового автомобиля, читайте далее.

Ответственность за перегруз автотранспорта зависит от размера перегруза, который определяется в процентном соотношении к допустимой массе автомашины. допустимого груза.

Допустимая масса определяется изготовителем автотранспорта и указывается в ПТС.
Административным правонарушением является не только перегруз по массе автотранспортного средства, но и перегруз по какой-либо оси автомобиля.

Допустимая масса и допустимая нагрузка на ось транспортного средства помимо технической документации устанавливаются приложениями к Постановлению Правительства №272 (правила перевозок грузов автомашинами).

Для проверки массы авто и нагрузки на ось устанавливаются стационарные или передвижные посты, которые оборудованы весами и специализированной аппаратурой, рассчитывающей отклонение параметра от предельно допустимых норм.

Административное нарушение оформляется протоколом, в котором указываются все основные аспекты:

  • описание и характеристики грузового автомобиля (модель, марка, государственный номер и так далее);
  • данные собственника автотранспорта и водителя, управлявшего авто в момент фиксации нарушения;
  • дата и время совершения нарушения;
  • показания приборов после проведения процедуры взвешивания;
  • предусмотренное наказание и так далее.

Протокол подписывается сотрудником автоинспекции и водителем, если последний полностью согласен со всей информацией, указанной в документе.

Если водитель считает, что протокол составлен с нарушением норм или фиксирует несуществующее правонарушение, то подписывать документ не нужно.

Итак, за допуск перегруза автотранспортного средства ответственность несут:

  • водитель, так как он обязан перед началом движения убедиться в безопасности;
  • должностное лицо, ответственное за транспортировку грузов;
  • юридическое лицо, осуществляющее погрузку и перевозку.

Наказание на правонарушение определяется в соответствии со статьей 12.21 1 КоАП и составляет:

Описание правонарушенияОтветственность
ВодителяДолжностного лицаЮридического лица
Перегруз автомобиля более чем на 2% и менее 10%Штраф в размере 1 тыс. – 1,5 тыс. рублейШтраф в 10 – 15 тыс. рублейШтраф в 100 – 150 тыс.
Перегруз транспорта на 10% — 20%Штраф в размере 3 тыс. – 4 тыс. рублейШтраф 25 тыс. – 30 тыс. рублейШтраф 250 тыс. – 300 тыс. рублей
Перегруз грузовика на 20% — 50%— штраф в размере 5 тыс. – 10 тыс. рублей или— лишение прав на 2 – 4 месяцаШтраф 35 тыс. – 40 тыс. рублейШтраф 350 тыс. – 400 тыс. рублей
Перегруз более чем на 50%— штраф в размере 7 тыс. – 10 тыс. рублей или— лишение прав на срок от 4 до 6 месяцевШтраф 45 тыс. – 50 тыс. рублейШтраф 45 тыс. – 50 тыс. рублей Штраф 450 тыс. – 500 тыс. рублей

Если правонарушение будет зафиксировано не инспектором ГИБДД, а средствами автоматического контроля, то максимально предусмотренная законодательством сумма штрафа будет наложена на владельца автотранспортного средства, совершившего нарушение.

Например, при определении камерой перегруза в 32% собственник авто будет обязан заплатить штраф в размере 400 000 рублей.

Штрафные санкции так же предусмотрены:

  1. Для грузоотправителя, если в сопроводительных документах указаны недостоверные данные о массе перевозимых товаров. Размер штрафа в данной ситуации составит:
    Для физических лицот 1,5 тыс. до 5 тыс. рублей
    Для должностных лицот 15 тыс. до 35 тыс. рублей
    Для юридических лицот 200 тыс. до 400 тыс. рублей
  2. Для компании, ответственной за погрузку автомобиля:
    Если погрузка осуществляется индивидуальным предпринимателемштрафы за допуск перегруза варьируются в пределах 80 тыс. – 100 тыс. рублей
    Если погрузка с допущением перегруза осуществляются юридическими лицами иной формыштрафы находятся в пределах 250 тыс. – 400 тыс. рублей

Вопрос о лишении прав водителя решается исключительно судебными органами.

Как доказать невиновность и оспорить штраф за перегруз

Оспаривание административного наказания за перегруз может быть произведено, если:

  • некорректно составлен протокол о правонарушении, то есть в документе имеются существенные ошибки;
  • отсутствуют сертификаты на весы, при помощи которых производилось контрольное взвешивание и определение массы автотранспорта;
  • имеются документы, подтверждающие допустимость массы перевозимых грузов. Например, перед отправкой автомобиля было произведено взвешивание груза и полученные показатели отражены в товарной накладной;
  • на время проведения перевозки автомобиль был сдан в аренду или передан иному лицу на основании иных документов. В этой ситуации наказание за перегруз будет распространяться на фактического владельца транспорта в момент обнаружения правонарушения;
  • свидетельскими показаниями или средствами фото или видео фиксации подтверждаются нарушения при вынесении постановления работников Госавтоинспекции (например, наказание вынесено без проведения контрольного взвешивания).

Физическому лицу

Штраф за перегруз может быть оспорен:

  • в административном порядке путем подачи жалобы в вышестоящую организацию. К жалобе необходимо приложить копию протокола и доказательства невиновности, имеющиеся в распоряжении водителя (должностного лица);
  • в судебном порядке путем подачи заявления по месту нахождения подразделения ГИБДД, сотрудником которого было вынесено постановление о привлечение к ответственности. Для подачи искового заявления так же потребуется ряд документов, в том числе и доказательства правоты физического лица.

Выбор способа обжалования административного постановления производится на основании суммы штрафа и причины оспаривания.

Если необходимо обжаловать штраф за перегруз в 300 000 рублей, то целесообразнее обращаться в суд, а штраф в 1 500 – в вышестоящую организацию.

Водители и должностные лица, отвечающие за правонарушения как физические лица, чаще всего пользуются первым методом, то есть подают жалобу в вышестоящую организацию.

Жалоба должна состоять из следующих пунктов:

  1. Вводной части, в которой указываются:
    • наименование органа, в который подается документ;
    • ФИО и адрес проживания заявителя.
  2. Описательную часть:
    • реквизиты протокола о нарушении;
    • дата и место составления;
    • описание и квалификацию правонарушения.
  3. Мотивировочную часть:
    • разъяснения заявителя по поводу правонарушения;
    • предоставление доказательств невиновности.
  4. Заключительную часть, в которой указываются требования, предъявляемые заявителем (отменить постановление, снизить размер наказания, заменить наказание на более лояльное и так далее), список прилагаемых документов, дата подачи жалобы.

Если вопрос об административном правонарушении не решен на уровне вышестоящей организации, то физическое лицо имеет право подать жалобу или исковое заявление в суд.

Юридическому лицу

Юридические лица, несущие ответственность за перегруз автотранспортного средства чаще подают исковое заявление или аналогичную жалобу непосредственно в судебные органы и привлекают к рассмотрению дела квалифицированных юристов.

При составлении искового заявления или жалобы на сотрудников ГИБДД важно учитывать все основные аспекты, которые так же заключается в описании вводной, описательной, мотивировочной и заключительной частей.

При подаче искового заявления предварительно производится оплата государственной пошлины.

После рассмотрения всех основных аспектов выносится постановление суда, в котором указывается принятое решение. Постановление суда может быть обжаловано в вышестоящей инстанции.

Сроки

Срок, отведенный на обжалование административных правонарушений по статье 30.3 КоАП, составляет 10 суток, которые начинают исчисляться с момента получения постановления.

В некоторых случаях, например, по болезни, длительной командировке и иной уважительной причине срок для обжалования может быть восстановлен судебными органами.

Для этого в суд необходимо подать отдельное ходатайство, в котором указываются:

  • наименование организации;
  • ФИО и адрес проживания заявителя;
  • реквизиты постановления о нарушении;
  • причины пропуска срок, отведенного на обжалование;
  • список прилагаемых документов, подтверждающих причину пропуска.

Как обжаловать за превышение веса на ось грузового автомобиля

Доказать отсутствие перегрузки на отдельную ось автомобиля сложнее, чем доказать перегруз по массе авто.

Чтобы появилась возможность оспаривания административного наказания, вынесенного из-за перегрузки по осям необходимо:

  • перед подачей жалобы (целесообразнее сразу в суд) требуется смоделировать сложившуюся ситуацию при помощи специальной программы, которая позволяет после ввода основных параметров произвести точный расчет распределения произведенной нагрузки по осям транспортного средства;
  • полученные расчеты приложить к исковому заявлению.

В этой ситуации суд должен назначить дополнительную экспертизу, заключение которой и будет определяющим фактором при вынесении решения.

При оспаривании любого административного правонарушения, в том числе и штрафов за перегруз рекомендуется привлекать квалифицированных юристов, которые помогут и правильно найти причину оспаривания, и правильно составить жалобу или исковое заявление.

: Штраф за перегруз — спорные моменты

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://avtopravozashita.ru/peregruz/kak-osporit-shtraf-za-peregruz.html

Штраф за перегруз грузового автомобиля 2020

Как оспорить штраф за перегруз автомобиля

Время чтения: 3 мин.

Какой штраф предусмотрен за перегруз грузового автомобиля в 2020 году? Таблица штрафов. Как оспорить штраф за перегруз? Ответ в этой статье от специалистов сайта “Штрафы ГИБДД”

Статья 12.21 КоАП РФ

Перегруз коммерческого транспорта одна из основных причин разрушения дорог общего пользования. С другой стороны, перегруз часто чрезвычайно выгоден коммерческим структурам ведь каждый лишний перевезенный сверх нормы килограмм в этом случае не требует дополнительных затрат на технику, зарплату водителям и другое прочее.

Перегруз характерное явление развивающихся стран. В России он стал настолько распространённым явлением что даже продавцы автомобильной техники в своей рекламе стали использовать возможность перегруза как конкурентное преимущество.

Нужно сделать оговорку. Наиболее опасным для дорожного покрытия является именно перегруз грузового транспорта. Лишние 100-200 кг в легковушке на трещины в асфальте не влияют, однако снижают маневренность легковых транспортных средств, приводят к проблемам с торможением и опрокидыванием.

За последние годы законы касающееся перегруза коммерческого транспорта менялись несколько раз, год от года увеличивается ответственность и суммы штрафов.

Правила перевозки грузов

Правила перевозки грузов по трассам России записаны в 257-м Федеральном законе. Среди прочего там сказано – если масса автомобиля на 2,5% превышает разрешенную нарушитель должен заплатить штраф за перегруз.

Если перегруз вынужденный и неизбежный, маршрут проезда грузовиков нужно согласовывать заранее с официальными органами. В этом случае также придется оплатить ущерб, причинённый дорогам общего пользования.

Говоря о перегрузе грузовых транспортных средств чаще всего учитывается масса, приходящаяся на одну ось транспортного средства. Именно этот параметр указывается на дорожных знаках и пренебрежение этой характеристикой транспортного средства предусмотрены штрафы.

Вместе с тем законодательно определены предельные показатели веса для грузовиков с различным количеством осей.

  • Для двухосных грузовиков предел составляет 18 тонн;
  • 3-осных – 25 тонн;
  • 4-осных – 32 тонн;
  • 5-осных – 35 тонн;

Как рассчитать массу грузовика по осям?

Точно этот параметр практически невозможно. Открытые грузовики наполняются водой от дождей и теряют влагу вместе с испарением. В большинстве случаев достаточно сложить массу пустого грузовика из документов машины, сложить с массой груза по накладным и разделить на количество осей. Итоговую цифру нужно будет сопоставлять с указаниями на дорожных знаках.

Штраф за перегруз по осям

Штраф за перегруз по осям выписывают сотрудники ГИБДД на основе части 21-й статьи 12-й КоАП РФ. Размер штрафа зависит от масштабов перегруза и распространяется на водителя, должностное лицо и юридические лица. Штраф будет оформлен в том случае если перегруз при помощи специальных весов обнаружен хотя бы на одной оси грузовика.

Величина перегруза 2-10%

  1. с водителя – 1500 р.
  2. с лица должностного – 15 000 р.
  3. с юридического до 150 000 р.

Величина перегруза 10-20%

  1. с водителя – 4000 р.
  2. с лица должностного – 30 000 р.
  3. с юридического до 300 000 р.

Величина перегруза 20-50%

  1. с водителя – 10 000 р. (либо лишение на 4 месяца)
  2. с лица должностного – 40 000 р.
  3. с юридического до 400 000 р.

10-20% от величины, указанной в разрешении

  1. с водителя – 3500 р.
  2. с лица должностного – 25 000 р.
  3. с юридического до 250 000 р.

20-50% от величины, указанной в разрешении

  1. с водителя – 10 00 р.
  2. с лица должностного – 50 000 р.
  3. с юридического до 500 000 р.

К описанным выше штрафам может добавиться штраф за несоблюдение знака «нагрузка по осям». Взыскание в этом случае составит 5000 р.

Как оспорить штраф за перегруз?

Оспорить штраф за перегруз можно так же, как и любой другой штраф ГИБДД.

Если на руках есть постановление об административном правонарушении, на основе его составляется максимально подробная жалоба с прилагающийся документами, подтверждающими вашу правоту.

Жалобу можно направить как в суд по месту определения нарушения, так и в ГИБДД, вышестоящему начальству.

Срок оспаривания штрафов за перегруз 10 дней, но его можно продлить отдельной специальной просьбой к суду.

06 января 2020

05 января 2020

Источник: https://shtrafy-gibdd.ru/blog/peregruz-gruzovogo-transporta-shtraf-2019

Штраф за перегруз – обжалование

Как оспорить штраф за перегруз автомобиля

Каждый год в России большое количество предпринимателей получает значительные штрафы за перегрузы по оси грузовиков. Это происходит часто из-за непредумышленного несоблюдения установленных правил и норм.

Для того чтобы в итоге не остаться без гроша, необходимо знать и уметь пользоваться законами Российской Федерации.

В статье вы сможете найти ответы по поводу того, какие условия перевозок действуют в настоящее время и каким образом их не нарушать.

Основные правила перевозок грузов

Регулировка грузовых перевозок территорией Российской Федерации осуществляется соответствующей законодательной базой. В ней указано:

1.       Масса грузового ТС и его нагрузка на оси не должна быть выше тех значений, которые прописаны в ПТС и установлены в соответствующих законах.

2.       Вес груза должен определяться ответственным за загрузку кузова при наблюдении второй стороны. Возможны также другие варианты, если это указано в соответствующем соглашении.

3.       Грузоперевозчик или же водитель конкретного грузового ТС обязан осуществлять контроль за погрузкой в кузов, распределением груза, его соответствующим креплением и фиксацией.

4.       Если вес груза превышает предельные нормы более чем на 2%, обязательно следует получить разрешение на транспортировку. Кроме этого, нужно согласовать рейсовый путь и компенсировать государству вред, который оказывает перевес на дорогу. Для того чтобы это сделать, следует обратиться в Росавтодор того субъекта РФ, в котором будет начат маршрут перевозки.

Для более наглядного понимания сути проблемы необходимо рассмотреть одну из стандартных ситуаций. Водитель транспортного средства проконтролировал загрузку кузова машины и выехал в рейс. Первые два взвешивания он прошел успешно.

На третьем инспекторы выявили перегруз по оси. Почему это произошло? Причина нарушения обусловлена тем, что водитель не осуществил контроль за процессом фиксации.

Во время перевозки груз немного сместился, что в итоге и привело к появлению чрезмерной нагрузки по оси ТС.

Возможные последствия перегруза

Под перегрузом подразумевает помещение в кузов груза, масса которого выше действующих норм. Среди неблагоприятных и опасных процессов этого стоит выделить такие:

1.       Затруднение управляемости автомобиля при сложных климатических условиях. Прежде всего это касается влажного дорожного полотна и гололеда. В таких ситуациях, если ТС перегружено, существенно увеличивается длина тормозного пути. Это в свою очередь способно увеличить риск возникновения ДТП на дороге.

2.       Ухудшение состояния дорожного покрытия. Любой перевес приводит к появлению колей, в том числе, на асфальтированных дорогах. Прежде всего это касается летнего периода времени, отличающегося достаточно высокими температурными показатели. Зимой же чрезмерные нагрузки на ось могут приводить к сильному выбиванию льда из дорожного полотна вместе со щебнем.

3.       Повышение вероятности заноса ТС при резком снижении скорости. Это провоцирует потерю управляемости над автомобилем.

4.       Быстрый износ собственного самого автомобиля. Оси машины рассчитаны на определенные нагрузки. Если они будут превышены, срок эксплуатации большинства запчастей существенно понизится.

Вследствие всех перечисленных причин Ространснадзора и ГИБДД постоянно усиливают ответственность за перегруз ТС и пытаются предотвращать такие неблагоприятные ситуации.

Одним из методов борьбы с данными нарушениями стало появления на дорогах РФ автоматических систем весового контроля, которые обладают возможностями видеосъемки и фотофиксации.

В течение последующего года их количество должно быть увеличено до 387 единиц.

Как работают автоматические весы?

Комплексы взвешивания позволяют определять как общую массу ТС, так и его осевые нагрузки. Это касается тех случаев, когда скоростной режим машины не превышает 140 километров в час.

При обнаружении перегруза, система автоматически определяет владельца ТС по его номерному знаку. После этого определяется наличие или же отсутствие специального разрешения. Во втором случае выписывается соответствующий штраф, уведомление о котором приходит по почте.

В ближайшее время планируется оборудование дорожных весов специальными дисплеями, позволяющих сообщать о результатах взвешиваний.

Нормы загрузки ТС

Информация о нормах загрузки ТС содержится в приложениях 1 и 2 к ПП №272 от 15.04.2011 года:

1.       Приложение №1. В нем можно найти предельные массы ТС в зависимости от некоторых факторов, таких как тип автомобиля, количество его осей, а также их расположение.

2.       Приложение №2. В этом документе содержится информация об оптимальных нагрузках на оси. Учитывается их расположения и расстояние между ними. Данные предоставляются для всех имеющихся в РФ типов дорог.

Вышеперечисленные приложения являются основными документами, регламентирующими нормы нагрузок грузовиков.

Кто оплачивает штраф, оформленный инспектором?

Ответственность может возлагаться на нескольких лиц, таких как:

  •  водитель, управляющий ТС;
  • должностное лицо, выпустившее ТС в рейс;
  • юридическое лицо в виде частного предпринимателя или же организации, являющейся владельцем ТС;
  • грузоотправитель, который допустил нарушение весовых норм.

Если грузоотправителем является компания или организация, сумма штрафа может колебаться в диапазоне от 250 до 400 тыс. руб. ИП же в таком случае придется заплатить в бюджет от 85 до 100 тыс. руб.

Штраф может возлагаться сразу на нескольких лиц, причастных к нарушению.

Размеры штрафных санкций за перегруз в 2019 году

К нарушителям, которые допустили перегруз грузового ТС, может применяться штраф и лишение права на управление автомобилем. Выбор санкции зависит от того, какова степень нарушения установленных законодательством норм была в итоге выявлена.

Если зафиксирован перегруз, инспектор должен составить протокол и задержать ТС посредством блокировки его колес при помощи специального приспособления. После этого сотрудник ГИБДД вызывает эвакуатор, до проезда которого водитель грузовика имеет право устранить имеющуюся проблему следующими способами:

  1. Правильно распределить груз в кузове для уменьшения нагрузок.
  2. Переложить часть груза во второй грузовик для снижения общей массы.

После приезда эвакуатор проводится контрольное взвешивание. Если оно не выявляет проблем, водитель может продолжать движение. При этом ему все равно придется заплатить штраф.

Кто оплачивает автоматически начисленных штраф?

Если нарушение было определено автоматической системой, штраф возлагается только на собственника ТС. Сумма санкции является одинаковой для всех категорий нарушителей.

Водитель не должен оплачивать автоматически начисленный штраф за перевес грузового ТС, если он не является владельцем данного автомобиля.

Когда можно обжаловать штраф?

Суды РФ практически всегда удовлетворяют иски инспекторов по отношению к нарушителям предельных нагрузок. Несмотря на это, в некоторых случаях все же претензии к себе можно обжаловать:

1.       Собственник ТС это может сделать в той ситуации, если его машина была передана стороннему лицу в аренду по соответствующему договору. Кроме этого, существует возможность снизить объем штрафных санкций. Для этого следует доказать, что грузовик был использован для личных нужд.

2.       Перевозчик может обжаловать иск в том случае, если происходила транспортировка сыпучих материалов, которые не могут быть соответствующим образом закреплены в кузове (песок или же щебень). Суд может встать на сторону «нарушителя», если была превышена лишь предельная нагрузка на ось, а не общая масса.

3.       Грузоотправитель может обжаловать иск, если в пути было осуществлено несколько контролей, первый из которых не обнаружил никаких проблем. Это может свидетельствует о том, что лицо, отвечающее за отправку, разместило груз в кузове без нарушения законодательства. Он был в итоге смещен в процессе транспортировки.

Обжаловать штраф за перевес удается лишь в редких случаях.

Каким образом можно себя обезопасить от получения штрафа?

Для того чтобы предотвратить получение штрафа, необходимо следовать определенным правилам, таким как:

1.       Знать правила пользования грузовыми ТС и соблюдать их.

2.       Осуществляя погрузку, следовать нормам, прописанным в действующем законодательстве.

3.       Надежно фиксировать груз, чтобы он не смещался во время транспортировки.

4.       Установить на кузов специальные датчики, отслеживающие степень нагрузок.

5.       Применять при погрузке устройства, способные рассчитывать наиболее оптимальное расположение груза.

Если вас интересует процесс организации на предприятии в Москве или Московской области автоматической системы контроля нагрузок на оси грузового ТС, наши специалисты могут вам в этом помочь. Для этого следует связаться с представителями компании «ПредРейс МСК» по указанным на сайте номерам телефонов или же посредством электронной почты.

Источник: https://predreysmsk.ru/services/populyarnye-uslugi/shtraf-za-peregruz-obzhalovanie/

Как оспорить штраф за перегруз и что не так с АСВГК. Рассказывает юрист

Как оспорить штраф за перегруз автомобиля

Штрафы за перегруз и негабарит стали острой проблемой российских перевозчиков. Часть компаний была вынуждена продать грузовики, чтобы оплатить огромные суммы взысканий. После этого часто приходится закрывать бизнес.

Причем к системе весогабаритного контроля очень много вопросов у юристов и перевозчиков.

Управляющий партнер «Правового агентства [RE] Акция», кандидат юридических наук Олеся Аблезгова рассказала, что не так с российской системой весогабаритного контроля и как избежать штрафов.

Фото Олеси Аблезговой

Общая проблема

К ответственности за «перегруз», «негабарит» привлекают перевозчиков любых размеров. К нам обращаются крупные компании с десятками транспортных средств в собственности, работающие с наливными и опасными грузами, участвующие в международных перевозках. Однако есть и обращения от ИП с одним грузовиком-кормильцем.

Если для крупных компаний штрафы — большая, но решаемая проблема, то для мелких перевозчиков взыскание на сотни тысяч рублей может стать фатальным. Были прецеденты, когда после такого штрафа предприниматели продавали транспорт и вообще уходили из бизнеса автомобильных перевозок.

А вот в разных регионах ситуация с весогабаритным контролем различается кардинальным образом. Проблемы есть в нескольких регионах. Самое большое число обращений поступает в связи со штрафами с автоматических камер из Нижегородской, Рязанской, Саратовской областей.

В части обращений по стационарным постам лидирует Республика Татарстан, Ростовская область, все чаще появляется информация о массовых привлечениях к административной ответственности на стационарном посту в Барнауле.

Главным источником штрафов за «перегруз» в европейской части России являются автоматические посты весогабаритного контроля. В регионах Сибири и Дальнего Востока система таких комплексов только начинает формироваться. Там продолжают выявлять «перегруз» и «негабарит» на стационарных постах.

Что не так с автоматическими постами ВГК

У практикующих юристов и собственников транспортных компаний есть вопросы к работе комплексов автоматического весогабаритного контроля.

Первый: кто и по каким нормам должен эти комплексы устанавливать?

В российском законодательстве нет детального регламента установки этих устройств. Есть подзаконный нормативный акт, который установил некоторые принципы работы комплексов.

Но что делать с теми комплексами, которые установлены до введения Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 29.03.2018 г.

№ 119 «Об утверждении Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядка организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств».

Этот приказ предписывает снабжать АПВГК техническими средствами, позволяющими информировать водителя о превышении допустимых весогабаритных параметров транспортного средства. Такая практика применяется во всем мире: нарушитель должен сразу узнать о выявленной проблеме, чтобы иметь возможность исправить ситуацию и не получить несколько штрафов за один перегруз.

А на российских дорогах нет информационных табло на АПВГК. По этому вопросу мы неоднократно обращались в органы прокуратуры, целью которых является надзор за соблюдением закона.

Органы прокуратуры нескольких областей отписались, что никаких нарушений в работе автоматических весогабаритных комплексов нет, и указали, что отсутствие информационного табло не является основанием для освобождения от ответственности за перегруз.

А меж тем, закон устанавливает прямой запрет на использование доказательств, полученных с нарушением закона (ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ).

Второй: откуда осевая нагрузка в 10 тонн?

Во все комплексы автоматического весогабаритного контроля загружена информация о том, что предельно допустимая нагрузка определяется исходя из критериев, предусмотренных для автомобильных дорог с расчетной нагрузкой в 10 тонн на ось. При этом в России есть дороги с допустимой нагрузкой в 6, 10 и 11,5 тонн. (Согласно Постановлению Правительства РФ от 15.04.2011 № 272).

Если трехосный автомобиль едет по дороге, рассчитанной на нормативную нагрузку в 10 т, то максимальный вес ведущей двухосной оси может быть 10 т, а если дорога выдерживает нагрузку в 11,5, то передняя ось автомобиля может «весить» 11,5 т.

Незначительный перевес ведущей оси — самое частое нарушение, фиксируемое автоматическим весовым комплексом. В нашей практике были случаи, когда за перегруз в 74 кг назначался штраф в 150 000 рублей.

Федеральный закон определяет, что установление предельной нагрузки на автомобильные дороги осуществляется по результатам оценки технического состояния дороги. Она должна проводиться как минимум раз в год. По результатам этой оценки допустимая нагрузка может меняться.

По факту ежегодную оценку мало где проводят, и автоматические камеры продолжают работать, устанавливая допустимые нагрузки абсолютно безо всяких нормативных обоснований.

Третий: почему иностранное оборудование для измерений в России работает не так, как требует производитель?

Сегодня на дорогах РФ используются несколько видов автоматических весогабаритных комплексов. Есть «рамки» производства чешской UnicamWIM, есть продукты отечественного изготовления (ИБС ВИМ, СВК 2-РВС). В обоих стоят импортные комплектующие, например, швейцарские датчики пьезоэлектрические Lineas, Kistler Instrumente AG.

Если изучить документацию производителей зарубежных комплектующих и производителей иностранного весового оборудования, то можно сделать вывод, что эти компании для своего оборудования устанавливают более жесткие требования и более широкие рамки погрешности.

Российский орган по стандартизации и метрологии позволяет себе изменять нормы, установленные производителем оборудования, и в таком виде допускать оборудование к использованию на территории нашей страны. То есть на наших дорогах оно работает не так и не в тех условиях, которые предполагали создатели.

Этот список вопросов можно продолжать дальше, проблемных и спорных моментов, откровенных недоработок в системе весового контроля хватает.

Оспаривание штрафов

В нашей практике десятки успешных кейсов, когда штрафы с автоматических камер удалось отменить или существенно снизить. Чаще всего основанием для обжалования становится норма части 2 статьи 2.6.

1 КоАП РФ: «собственник (владелец) транспортного средства освобождается от административной ответственности, если докажет, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц».

То есть если удается доказать, что автомобилем в момент нарушения управлял не собственник, штраф можно отменить.

Верховный суд считает, что подтверждающими документами в данном случае могут быть: полис ОСАГО с записью о допуске других лиц к управлению, договор аренды или лизинга на эту машину, показания свидетелей.

Все эти доказательства должны быть исследованы и оценены в процессе рассмотрения административного дела.

Кроме выбытия из владения, можно отменить штраф на основании доказанной неверной работы оборудования. В нашей практике были такие случаи. Ведь ошибки в измерениях встречаются достаточно часто.

Камеры неверно считывают количество осей и скатность колес, не видят разницы между кузовом и выступающими частями, которые не должны учитываться при определении размеров (крепление тента, например).

Операторы стационарных постов используют устаревшее оборудование, устанавливают неправильные параметры погрешности, неверно определяют расстояние между осями автомобиля, что изменяет предельно допустимые весовые параметры.

Например, автоматический пост весогабаритного контроля в Марксовском районе Саратовской области у подавляющего большинства грузовых транспортных средств фиксирует двускатную переднюю ось у тягача. Как может передвигаться автомобиль с двускатной передней осью, в местном отделении полиции пояснять отказываются.

Что делать, чтобы успешно оспорить штраф

Собственнику компании-перевозчика нужно заниматься профилактикой штрафов с юридической и технической сторон.

Нужно устранить возможность появления перегруза: работать с проверенными компаниями; установить датчики, контролирующие осевую нагрузку; при наличии возможности — приобрести мобильные весы.

Требовать от водителей лично присутствовать при погрузке автомобиля, следить, чтобы количество грузовых мест совпадало с тем, что указано в документах. Естественно, водитель должен быть добросовестным. Иногда небольшой «калым» водителя очень дорого обходится его работодателю.

На юридической стороне у собственника грузовика есть задача подготовить заранее и правильно все документы о передаче его в аренду. В идеале, договор о передаче грузового автомобиля в аренду нужно заверить у нотариуса.

Сложившаяся судебная практика показывает, что суды крайне скептически относятся к договорам в простой письменной форме.

Платежи по имеющемуся у вас договору также необходимо оплачивать вовремя и в безналичной форме, чтобы иметь реальные доказательства выбытия транспортного средства.

Нужно базово объяснить водителям, что нельзя подписывать «согласен с нарушением», когда инспектор на стационарном посту говорит: «Заплатишь штраф 500 рублей и спокойно поедешь дальше».

При получении «письма счастья» необходимо как можно скорее обращаться к специалисту для оценки возможности обжаловать штраф. КоАП устанавливает крайне незначительный срок на обжалование — 10 дней с момента получения постановления.

Для того чтобы не пропустить сроки, нужно регулярно проверять почтовый адрес по месту регистрации индивидуального предпринимателя или по юридическому адресу компании. Рекомендуем оформить подписку «на штрафы» через сервис «Госуслуги».

Источник: https://fleetguru.eu/ru/law/25-06-2019_kak-osporit-shtraf-za-peregruz-i-chto-ne-tak-s-asvgk-rasskazivaet-yurist

Как оспорить штраф за перегруз грузового автомобиля в Москве?

Как оспорить штраф за перегруз автомобиля

С целью обеспечения сохранности дорожного покрытия, размещения равномерной нагрузки по осям веса груза, перевозимого на грузовых автомобилях, предусматриваются посты весового контроля, обслуживаемые сотрудниками ГИБДД.

За нарушение правил перевозки грузов несёт ответственность водитель, ответственный за транспортировку и юридическое лицо выполнившее погрузку.

Рассмотрим варианты, как оспорить штраф за превышение массы автомобиля в Москве; – Неправильно, с существенными ошибками составлен протокол о правонарушении. – Имеются подтверждающие документы о весе груза, указанные в товарной накладной.

– Приборы и аппаратура производящая контрольные измерения веса не имеет сертификатов и свидетельств тестирования. – Автотранспортное средство передано в аренду иному лицу, выполняющему перевозку.

– Есть свидетельские показания, фото или видео записи подтверждающие, что устанавливалось правонарушение без контрольного взвешивания.

Телефон поддержки водителей в Москва (Варшавское шоссе, д.9)

+7-800-511-99-53 (Бесплатный звонок для жителей Москва) Денис Владимирович

Примерно 82% дел нам удается выиграть!
Первоначальные консультации по телефону – абсолютно бесплатные!
До начала сотрудничества мы с Вами подписываем договор.
Наш телефон +7-800-511-99-53 доступен 24 часа в сутки.
Всегда доводим начатое дело до конца.

Как отменить штраф за превышение веса по осям?

В зависимости от нарушения назначается определённый штраф по протоколу для ответственных лиц, который может быть очень высоким, до несколько сотен тысяч рублей. Для того, чтобы отменить штраф за превышение веса по осям в Москве или области следует:

– Найти возможность оспорить данное наказание выставив жалобу или подав иск в судебные органы с предоставлением проработанной данной ситуации или моделированием её. – При большой сумме штрафа, следует лучше обратиться для получения полноценных услуг к автоюристам, которые помогут сформулировать причину для оспаривания протокола.

– Если сумма небольшая в пределах 2 тысяч рублей, можно с жалобой обратиться к вышестоящим руководителям службы ГИБДД.

Избежать штрафа за перегруз по осям

В первую очередь, следует всем участникам при перевозке грузов соблюдать и руководствоваться нормативными документами; Постановлением правительства N272 и Статьёй 12.21.1 из кодекса об административных правонарушениях.

На вопрос: «Как избежать штрафа за превышение нагрузки на ось?», можно посоветовать следующее: – При погрузке соблюдать правила распределения веса по осям на автомобиле. – Не перегружать автотранспортное средство выше нормы указанной в ПТС. – При транспортировке контролировать груз и его крепление, проводить перераспределение оставшегося груза при частичной выгрузке.

– Иметь заполненные и правильно оформленные сопроводительные документы на груз.

Некоторые отзывы о нашей работе:

Сергей Юрьевич. “Большое спасибо сотрудникам!”
Очень благодарен сотрудникам компании Автоюрист за грамотную юридическую помощь! Я прекрасно понимаю, что в наше время достаточно сложно остаться с правами, если защищаться самому в судах. Однако в данной фирме мне помогли и решили мои проблемы. Спасибо! Сергей.

Вадим. “Отсудили мои права”
Обратился за помощью, после ознакомления с протоколами и показаниями свидетелей помогли, быстро и понятно. Я сам не понимаю ничего, образование средне-техническое, а юристы грамотные и все хорошо сделали. Тем более, что работаю в городе, а из области добираюсь на машине каждый день. Буду вас советовать!

Коломиец Жанна Яковлевна. “Большое Вам спасибо”
Заключила договор два месяца назад, Юристы сработали очень оперативно и четко. Не пожалела, что обратилась. Помощь оказана на 100%!!! Права не потеряла! =) Хотя некоторые мне говорили, что юристы не смогут помочь, мол, зря оплатишь и везде обман. Дело было очень сложное. Спасибо вам!

Дмитрий. “Помогли разрешить мою ситуацию”
Обратился к юристам, мне провели очную консультацию. На ней мне подробно рассказали, какие у меня могут быть риски и какие шансы. Далее мне назначили юриста, который до 11 ночи в четверг просидел вместе со мной в ГИБДД.

И уже на “группе разбора” юрист смог разрешить мою ситуацию!!! Я рад, что мой вопрос решился (столько нервов там было потрачено…) и до суда дело не дошло. Если бы не помощь ребят, то был бы суд, так как, когда мы с юристом приехали в отделение ГИБДД, мне сотрудники пытались вручить повестку.

Век живи, век учись! В следующий раз буду гораздо осмотрительнее на наших дорогах. Это точно!

Ирина. “Вы меня просто СПАСЛИ…


Я ДАЖЕ НЕ ПРЕДСТАВЛЯЮ чтобы я делала без помощи специалистов этой фирмы! Меня чуть не лишили водительских прав из-за того, что я чуть раньше, может секунд на 30, поехала когда шлагбаум, когда он открылся на переезде.

Но слава Богу, я нашла в интернете Вашу компанию! Обратилась буквально с мольбами о помощи. К моему счастью, выяснилось, что сотрудниками ГАИ были допущены нарушения, когда они составляля протокол! Я была спасена, за, что огромная благодарность юристам!!!

Евгений. “Честно говоря, уже решил, что у меня нет шансов!”
Я думал, что у меня просто нет шансов! Забрали мои водительские права за якобы “отказ от мед. освидетельствования”. Я позвонил автоюристам, подробно рассказал все как было на самом деле. Они позвали меня в офис со всеми документами по отказу. Уже в офисе выяснилось, что у меня есть все шансы вернуть свои ВУ, чему я был очень рад. Через 2.5 месяца я уже снова смог подрабатывать в такси со своими правами! За что выражаю благодарность Вашей компании.

Автоюрист по “перегрузам”

При несогласии и не подписании протокола правонарушения, при перевозке грузов с перегрузом, следует обратиться к нашим автоюристам из Москвы, которые окажут квалифицированные юридические услуги.

Не всегда действия инспектора ГИБДД бывают правомерны и возможно оспорить правонарушение или отменить его не доводя до суда при первых двух заседаниях мировых или городских судов.

Позвоните нам сейчас по бесплатной линии!

Наши победы за последнее время:

Выезд на встречную. Решением судьи Хххх-ного районного суда Мир-ххх-на С.В. от 19 сентября 2019 года удовлетворена апелляционная жалоба, постановление мирового судьи по делу об административном правонарушении предусмотренном частью 4 ст.12.15 КоАП РФ в отношении П.С.Д. отменено, производство по делу прекращено.
Возмещение ущерба, причиненного в результате ДТП. Решением мирового судьи судебного участка № 4 Кххх-го района Ва-ххх-ко Е.Д. от 7 октября 2019 года исковые требования П.О.Л. к страховой компании “Ингосстрах” о возмещении ущерба, причиненного в результате ДТП, удовлетворены в полном объеме.
Нарушение ПДД, повлекшее причинение вреда здоровью. Постановлением старшего инспектора 3 роты полка ДТПС ГИБДД УВД милиции Сви-ххх-а Н.Т. от 22 октября 2019 года прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.24 КоАП РФ в отношении Ш.А.А., за отсутствием состава административного правонарушения.
Оставление места ДТП. Постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Хххх-ого района См-ххх-вой Е.Л. от 1 ноября 2019 года прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 статьи 12.27 КоАП РФ в отношении А.В.В.
Управление в состоянии алкогольного опьянения. Решением судьи К-ххх-го районного суда Ми-ххх-й В.Е. от 11 ноября 2019 года удовлетворена апелляционная жалоба. Постановление мирового судьи судебного участка № 5 Хххх-ого района в отношении А.С.М. отменено, производство по делу прекращено.

Приятные новости!
1) До 30 декабря 2019 года консультации по телефону, не требующие визита в офис остаются бесплатными
2) На все услуги до конца декабря 2019 года действует скидка 15%. Поторопитесь воспользоваться данным предложением!

Телефон поддержки водителей в Москве (Варшавское шоссе, д.9)

+7-800-511-99-53 (Бесплатный звонок для жителей Москвы) Денис Владимирович

Источник: http://da-avtourist.ru/avtoyurist-otmena-shtrafa-za-peregruz-moscow.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.