+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Как эвакуируют грузовые автомобили

Содержание

Эвакуация автомобиля: законность, действия автовладельца | Правоведус

Как эвакуируют грузовые автомобили

Эвакуация автомобиля с транспортировкой его на штрафстоянку – ситуации, увы, не редкость. Однако, как показывает практика, в большинстве случаев эвакуация проводится с нарушением законодательства РФ.

Когда действия сотрудников ГИБДД являются неправомерными и что делать если все-таки машина была эвакуирована? Попробуем разобраться в данных вопросах на примере Москвы и МО.

Прежде, чем утверждать незаконность действия эвакуатора, необходимо, в первую очередь, знать, что из себя представляет сама процедура эвакуации и какими законодательными актами она регламентируется. Так, например, принудительная эвакуация автомобиля в Москве регулируется следующими нормами законов: 

  • Кодекс об административных правонарушениях РФ (КоАП РФ).
  • Постановление Правительства Москвы от 9 апреля 2013 г. № 216-ПП «О мерах по реализации Закона города Москвы» от 11 июля 2012 г.
  • Приказ МВД России от 23.08.2017 г. № 664 «”Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения».
  • Закон города Москвы от 11 июля 2012 г. № 42 «О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств в городе Москве».

В соответствии с ч. 1 ст. 27.13 КоАП РФ эвакуация автомобиля является законной на следующих основаниях: 

  • Управление транспортным средством без водительского удостоверения, свидетельства о регистрации автомобиля, без нотариальной доверенности на право владения и управления.
  • Управление транспортным средством без водительского удостоверения в случае отсутствия таковых в принципе либо ввиду лишения водителя права управлять автомобилем (ст.12.7 КоАП РФ, исключения – при движение на учебном автомобиле).
  • Управление транспортным средством в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения (ст. 12.8 КоАП РФ).
  • В случае, если были нарушены правила платной парковки, стоянки или остановки на проезжей части или в туннелях, и создания при этом препятствий для свободного движения других автомобилей (12.19 КоАП РФ).
  • Эвакуируют автомобили с неисправностями тормозной системы, рулевого управления, сцепных устройств.
  • В случае парковки автомобиля на стояночном месте для инвалидов, если нет соответствующей отметки на стеклах.
  • В случае, если водитель отказывается пройти медосвидетельствование на выявление факта наличия алкогольного опьянения (ст.12.26 КоАП).

Важно! Отсутствие у водителя страхового полиса ОСАГО не является основанием для эвакуации автомобиля на штрафстоянку! Данное нарушение предусматривает лишь штрафные санкции. 

  • При перевозке водителем крупногабаритного груза без соответствующего пропуска и разрешения, а также при отклонении от маршрута, указанного в пропуске (ст. 12.21.1 и ст. 12.21.2 КоАП).

Теперь рассмотрим наиболее часто встречающиеся ситуации незаконной эвакуации автомобиля на штрафтоянку и какие действия может предпринять водитель.

1. Парковка автомобиля с нарушением, водитель успел вернуться к машине до оформления протокола и начала эвакуации.

В соответствии с действующим законодательством транспортное средство не подлежит транспортировке, если внутри него находится человек (ст. 12.35 КоАП РФ).

Соответственно, если вы успели подойти к своей машине до начала эвакуации – как можно быстрее займите кресло водителя и попытайтесь договориться мирным путем с сотрудниками правопорядка, не выходя из авто.

Согласно названной выше статье применение мер, направленных в отношении физического лица на ограничение прав на управление и пользование им транспортным средством, влечет за собой наложение административного штрафа до 2 тысяч рублей, с участием должностных лиц – до 20 тысяч рублей. 

Незаконная эвакуация предусматривает наказание в соответствии с Уголовным кодексом РФ, в частности ч. 2 ст.166 УК РФ: до 120 тысяч рублей или в размере заработной платы осужденного, полученной за 12 месяцев, а также принудительные работы в течение 5 лет или тюремное заключение до 7 лет (ч. 1, 2 ст. 166 УК РФ). 

2. Парковка автомобиля с нарушением, водитель успел подойти, когда выполнены действия по оформлению протокола и погрузке транспортного средства на эвакуатор.

В данном случае ситуация несколько осложняется уже наличием официально подписанного документа об установленном нарушении и принятия авто на эвакуатор. Тем не менее водитель вправе потребовать возврата транспортного средства незамедлительно.

Если органы правопорядка все же отказались сразу отдавать машину, придется обращаться с жалобой на незаконную эвакуацию в ГИБДД, о чем читайте ниже.

Перед тем как отпустить свой автомобилем с эвакуатором выньте из салона ценные вещи, зафиксируйте на фото- или видеокамеру наличие внутренних встроенных автомобильных электронных систем – таким образом, в случае их потери, вы сможете предъявить претензии к службе эвакуации.

3. Парковка автомобиля без нарушений, водитель успел подойти к машине до начала эвакуации.

В данной ситуации перед тем, как начать спорить с сотрудниками правопорядка, в первую очередь, стоит убедиться в законности своих действий.

Для этого необходимо тщательно осмотреть еще раз территорию, где стоит ваш автомобиль, проверить наличие соответствующих знаков парковки, стоянки или специальных разметок.

Удостоверившись в том, что нарушений парковки не было, можно смело предъявлять претензию сотрудниками ГИБДД, опираясь на закон о паркинге, и требовать возврата автомобиля на законных основаниях, независимо от того, был ли он уже погружен на эвакуатор.

Жалоба на незаконную эвакуацию транспортного средства

Что делать водителю, если машину все же эвакуировали? Если действия эвакуаторщиков и сотрудников ГИБДД были законно обоснованными, автовладельцу придется оплатить все штрафы и работу эвакуатора, только после этого он сможет забрать свой автомобиль со штрафстоянки.

Если же транспортное средство было эвакуировано с нарушением буквы закона, автовладелец вправе подать жалобу на незаконную эвакуацию и кроме возврата суммы всех оплаченных квитанций, включая штрафстоянку, можно добиться наказания виновного и взыскания с него морального и материального ущерба.

Органы прокуратуры могут возбудить дело по заявлению автовладельца о незаконной эвакуации автомобиля в соответствии со ст. 12.35 КоАП РФ.

В случае эвакуации автомобиля на штрафстоянку сотрудниками ГИБДД должно быть составлено официальное постановление, копия которого вручается автовладельцу под расписку лично либо выслано заказным почтовым отправлением не позднее 3-х дней с момента совершения действий. В постановлении должен быть указан факт административного нарушения и размер штрафных санкций согласно закону. 

Важно! Срок подачи заявления на обжалование постановления о незаконной эвакуации автомобиля составляет не более 10 дней с момента получения автовладельцем на руки копии данного документа (ст.30.3 КоАП РФ). В случае неполучения нарушителем на руки постановления, датой вступления решения в законную силу будет считаться дата возвращенного почтового извещения. 

В случае необоснованно пропущенного срока подачи жалобы на незаконную эвакуацию данное дело в суде рассматриваться не будет.

При наличии на то уважительной причины автовладелец вправе подать заявление с просьбой о восстановлении пропущенного процессуального срока и приложить документы, подтверждающие наличие исключительных обстоятельств.

Данное заявление подается в судебный орган, рассматривающий административное дело по факту эвакуации автомобиля на штрафстоянку. 

Важно! В случае получения отказа в восстановлении пропущенного срока данное решение обжалуется через подачу еще одной жалобы в частном порядке с приложением к ней всех ранее поданных документов. 

Срок рассмотрения заявления на обжалование и вынесение решения составляет 10 рабочих дней. Срок отправки вынесенного решения автовладельцу составляет 3 дня.

Жалоба на незаконную эвакуацию автомобиля может быть направлена через электронную приемную Административной дорожной инспекции или почтовым отправлением.

Заявление подается в ГИБДД на имя начальника инспектора, вынесшего постановление. Лично жалобу можно подать в Москве по двум адресам: 

  • ул. Каланчевская, д.49 (м. Проспект Мира, Комсомольская), время работы: с понедельника по четверг с 8 до 17 часов, в пятницу с 8 до 15.45;
  • ул. Старая Басманная, д. 20, к.1 (м. Курская, Красные ворота, Бауманская), время работы: с понедельника по пятницу с 8 до 20 часов.

Заявление на обжалование незаконной эвакуации составляется в 4-х экземплярах и должно включать в себя следующие пункты: 

  1. наименование органа, куда подается заявление;
  2. ФИО должностного лица, на чье имя подается заявление;
  3. сведения о заявителе (ФИО, адрес постоянной регистрации по месту жительства);
  4. в развернутой форме все обстоятельства, касающиеся рассматриваемого дела;
  5. сведения о сотруднике (ФИО, должность), вынесшем противоправное решение касаемо эвакуации автомобиля на штрафстоянку;
  6. перечень прилагаемых документов;
  7. личная подпись заявителя и дата составления заявления, которая должна обязательно совпадать с датой подачи документов.

Основным ответчиком в суде по делу о незаконной эвакуации является Департамент финансов правительства Москвы, поскольку именно эта организация выполняет возврат средств.

Соответчиками будут выступать МАДИ и ГКУ «Администратор московского парковочного пространства». Административное исковое заявление подается в районный суд по месту нахождения ответчика, в частности: 127051, г.

Москва, Цветной бульвар, д. 25 А.

Что делать если эвакуировали машину на штрафстоянку за неправильную парковку?

В случае эвакуации транспортного средства на штрафстоянку узнать о точном месте его нахождения можно в ГKУ «Aдминиcтpaтop Mocкoвcкoгo пapкoвoчнoгo пpocтpaнcтвa»: телефон справочного отдела единого контактного центра: +7 (495) 539-54-54.

Там же можно уточнить о возможности получения официального разрешения на возврат транспортного средства в районном подразделении МАДИ (Mocкoвcкaя Aдминиcтpaтивнaя Дopoжнaя Инcпeкция).

Для того, чтобы получить разрешение автовладельцу необходимо предоставить: 

  • Водительское удостоверение или документ, удостоверяющий личность.
  • Страховой полис ОСАГО.
  • Свидетельство о регистрации транспортного средства.
  • Квитанцию об уплате штрафа, выписанного инспектором ГИБДД.
  • Разрешение на возврат транспортного средства в виде сделанной должностным лицом отметки в копии протокола об административном правонарушении или копии протокола о задержании транспортного средства. 

В случае оставления документов внутри эвакуированного автомобиля необходимо произвести процедуру вскрытия и опечатывания транспортного средства при свидетелях с составлением соответствующих актов и затем уже обратиться в дежурную часть за разрешением. 

Важно! Оплата за первые сутки хранения автомобиля на штрафстоянке не взимается! 

Актуальная информация о стоимости эвакуаторов и штрафстоянок представлена на официальном сайте ГKУ «Aдминиcтpaтop Mocкoвcкoгo пapкoвoчнoгo пpocтpaнcтвa». Пакет документов, необходимый для того, чтобы вернуть со штрафстоянки транспортное средство, включает в себя: 

  • копия протокола об административном нарушении;
  • квитанция об оплате за транспортировку автомобиля на штрафстоянку;
  • квитанция об оплате хранения транспортного средства на штрафстоянке (если находится в пределах ее территории более 1 дня);
  • для собственника ТС: документ, удостоверяющий личность и документ, подтверждающий право владения автомобилем;
  • для представителя собственника ТС, который имеет водительское удостоверение: полис ОСАГО и нотариальная доверенность;
  • для представителя собственника ТС, который не имеет водительского удостоверения: дoкyмeнт, yдocтoвepяющий личность получающего, пpaвo coбcтвeннocти нa TC, нотариальная доверенность.

Стоимость хранения транспортного средства на штрафстоянке составляет: 

  • категория «А» – 500 рублей;
  • категории «В» и «D» – 1000 рублей (разрешенная максимальная масса авто не более 3,5 тонн);
  • категория «D», «С» и «Е» – 2070 рублей (разрешенная максимальная масса авто более 3,5 тонн);
  • негабаритные грузовые автомобили – 2070 рублей.

При получении транспортного средства со штрафстоянки обратите внимание еще на некоторые нюансы: 

  1. С владельца транспортного средства не взыскивается стоимость работы эвакуатора, если водитель успел подойти к машине до начала ее погрузки.
  2. По закону работник, проводивший эвакуацию машины, к которой успел подойти водитель, обязан вернуть автомобиль владельцу с истребованием с него оплаты только за нарушение ПДД.
  3. С владельца транспортного средства не взыскивается стоимость двойного рейса эвакуатора, если автомобиль перенаправлялся на другую штрафстоянку ввиду отсутствия мест.
  4. Автомобиль может быть выдан со штрафстоянки только по предъявлению квитанции об оплате всех выполненных действий. В данном случае никаких расписок не предъявляется, иначе это действие будет расцениваться, как автомошенничество.
  5. Не стоит доверять словам и подписывать какие-либо бумаги о получении автомобиля, не проверив его состояние. Лучше всего, если у вас будут сделаны фото до эвакуации и после нее для последующего сравнения.
  6. В случае получения автомобилем повреждений при эвакуации владелец вместе с инспектором ГИБДД составляет протокол, в котором перечисляются все полученные изъяны, степень выраженности и время получения. Протокол станет основанием для получения автовладельцем страхового возмещения ущерба.
  7. Ответственность за повреждения, полученные вследствие действий эвакуатора, возлагается на службу эвакуации.
  8. При повреждении автомобиля на штрафстоянке ситуация рассматривается как противоправные действия третьего лица и разрешается в судебном порядке.

Источник: https://PravoVedus.ru/practical-law/auto/evakuatsiya-avtomobilya-zakonnost-deystviya-avtovladeltsa/

Кошмар автовладельцев: как устроен бизнес эвакуаторов и штрафстоянок

Как эвакуируют грузовые автомобили

С момента появления во Владивостоке эвакуаторов и штрафных стоянок в 2004 г. к их деятельности было множество претензий, причем как со стороны рядовых «клиентов», так и представителей власти (нередко на эвакуаторы попадали машины чиновников и депутатов).

Кошмаром для автовладельцев стала деятельность «Автомига» и  МУП «Центр автостоянок». Предприниматели самостоятельно устанавливали стоимость своих услуг, которая была в разы выше, чем средние по рынку.

Если автомобиль по какой-то причине задерживался на стоянке на энное количество дней, то с хозяина запрашивали нередко двузначную сумму. Часто ТС в процессе эвакуации повреждали, причем ответственности никто не нес.

Были нюансы во взаимодействии владельцев эвакуированных автомобилей и полиции. Как вчера, так и сегодня, для того чтобы оформить протокол в ГИБДД, предстоит выстоять очередь в несколько часов.

Порочная практика

Деятельность эвакуаторов явно нуждалась в упорядочивании. В 2012 г. депутаты Заксобрания Приморья приняли краевой закон «О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств».

Закон, в частности, определяет требования к специализированной стоянке. Допустим, в городском округе на ней должно быть достаточно места для размещения не менее 50 легковых автомобилей, в муниципальном районе — не менее 25.

В документе указано, что реестр уполномоченных организаций, которые занимаются перемещением и/или хранением задержанных ТС, формируется департаментом транспорта и дорожного хозяйства администрации края. Здесь же решают, кому работать в этой сфере, а кого исключить из списка.

Но, самое главное, закон определил твердый суточный тариф за хранение ТС в 400 руб. Стоимость принудительной эвакуации различается в зависимости от категории ТС: начиная от 2000 руб. для транспортных средств категорий А и В до 29 тыс. для негабаритного автомобиля.

Произведем простой арифметический подсчет, чтобы оценить масштабы финансовых потоков. С начала текущего года сотрудниками полка ДПС ГИБДД УМВД России по г. Владивостоку за нарушение правил остановки и стоянки привлекли к административной ответственности 6823 водителя.

Было эвакуировано 8113 автомобилей, припаркованных в неустановленных местах и создававших препятствия для движения транспортного потока. За аналогичный период прошлого года привлечен к административной ответственности 8131 водитель, эвакуировано 8350 ТС. При ставке в 2000 руб. за эвакуацию только в 2019?г. на арестплощадки перетекло более 16 млн руб.

И это минимум и не считая услуг хранения, которые в таком бизнесе возникают регулярно.

О неплохом заработке говорит и тот факт, что количество стоянок временного задержания во Владивостоке растет.

Еще пару лет назад их было четыре, а сегодня — шесть — по адресам: Западная, 29, Кунгасный, 1а, Гульбиновича, 8/1, Адм. Горшкова, 40, Героев Варяга, 10, Гульбиновича, 29. Поговорить с владельцами этих объектов у корр.

«К» не получилось: деятельность «тюрем для машин» настолько сложная, что их не застать на рабочем месте.

Надо сказать, что не далее как осенью 2018-го экс-глава Владивостока Виталий Веркеенко предлагал отменить принудительную эвакуацию автомобилей.

«Ни в одной стране мира, где я бывал, не видел служб, которые колесят по центру города, перекрывают движение и начинают эвакуацию автомобилей, — заявлял Виталий Веркеенко. — Я бы видел будущее Владивостока без эвакуаторов. Дал поручение пересмотреть места работы эвакуаторов.

Нужно эвакуировать машины не оттуда, откуда их удобно забрать эвакуатору, а оттуда, где машины действительно создают помеху движению».

В октябре 2018 г. почти половину из 200 знаков «Работает эвакуатор» во Владивостоке действительно убрали. Вместо чего Веркеенко предполагал размещать знаки, предупреждающие о фотовидеофиксации.

В краевую администрацию экс-глава направил письмо с предложением усилить контроль над соблюдением правил остановки и стоянки транспортных средств, которая осуществляется силами КГКУ «Примгосавтонадзор» с применением мобильных комплексов фотофиксации нарушений ПДД «Паркон».

Веркеенко предложил увеличить количество мобильных комплексов и маршрутов их работы. Однако вскоре глава покинул свой пост, и его решение было отменено. Как сообщили «К» в «Примгосавтонадзоре», в 2019 г. дополнительных «Парконов» приобретаться не будет. Хотя выделено 50 млн руб.

на закупку 18 стационарных средств фотовидеофиксации нарушений ПДД «Рубеж», в 2020 г. их будет закуплено еще 70.

Заместитель начальника управления по работе со СМИ администрации Владивостока Марина Ивлева пояснила, что «Веркеенко подозревал эвакуаторщиков в том, что они работают не очень «чисто». Хотя полномочия, конечно, не наши. Знаки затем вновь установили.

Считаю, что эвакуация в центре Владивостока реально работает. Если люди знают, что в данном месте вывозят машины (если и не каждый день, то через день), то опасаются оставлять автомобили.

На Океанском проспекте эвакуировали каждый день, и теперь здесь не паркуются».

Крайняя мера

Всякая история с эвакуаторами живо напоминает о парковках, которых в краевом центре остро не хватает, притом что легальных мест для стоянки ТС на обочинах становится все меньше. О комплексном подходе к безопасности дорожного движения и двусмысленном положении автовладельцев, которые просто вынуждены нарушать закон, всякий раз напоминают общественники.

«Считаю, эвакуация автомобилей — крайняя мера, которая необходима, когда ничего больше не работает, — указывает председатель краевой организации Всероссийского общества автомобилистов Роман Кузнецов.

— Мне кажется, предварительно автовладельца надо проинформировать, предупредить о том, что на данном участке нельзя оставлять машину. У нас по городу носятся эвакуационные подразделения, которые хватают автомобили, везут за угол, закрепляют и отправляют их на стоянку.

А в то время, когда работали «Парконы», которые автоматически фиксировали нарушения, автовладельцы надеялись на авось, парковались где хотели. Тогда автоинспекция вернулась к эвакуаторам. Мне кажется, нужно создать условия, а потом — карать. Построить парковки, парковочные места, где это можно.

Пока только разговоры о многоярусных дешевых стоянках, а количество парковочных мест по факту сокращается. Еще есть проблемы, связанные с тем, что эвакуаторы сами по себе создают помехи для движения».

Пресс-секретарь ГИБДД Владивостока Анна Рудыка отмечает: «Эвакуация ТС происходит в присутствии сотрудников автоинспекции, которые в данном случае регулируют, как располагаться эвакуатору.

В некоторых случаях, действительно, эвакуатор может в процессе работы создавать помехи движению, что неизбежно.

Но мы наказываем за нарушение ПДД водителей эвакуаторов так же, как и любых других, никаких привилегий у них быть не может. Таких случаев немало».

В пресс-службе инспекции сообщили, что во всех случаях выявления нарушений правил дорожного движения жители и гости Владивостока могут сообщить об этом в городское отделение Госавтоинспекции (Фонтанная, 10), написав письменное обращение, либо подать электронное обращение через официальный сайт ГИБДД (гибдд.рф). В сообщении о нарушении ПДД необходимо указать дату, время, место нарушения, приложить фото или видео нарушения, а также указать полные данные заявителя и контактный телефон.

Тем временем рынок услуг коммерческих эвакуаторов во Владивостоке такой, где предложение намного превышает спрос. «Компаний и просто частных лиц на рынке эвакуаторов работает очень много, конкуренция высока, происходит демпинг, — считает генеральный директор компании «Япония-Трейд» Алексей Нечипоренко. — 1500–1800 рублей за эвакуацию — это же совсем немного.

Обслуживать эвакуаторы — дорогое удовольствие. Бензин, резина, высокий уровень износа (большинство машин 1998–2000 годов) и стоимость замены узлов и агрегатов. Больше этот бизнес интересен для частных лиц, для тех, кто работает за рулем собственного грузовика.

Покупать грузовик за 1,5 млн рублей, посадить туда водителя на зарплате — для предпринимателя не интересно».

В то же время для небольшого количества компаний созданы конкурентные преимущества, считают эксперты. Во-первых, они ежедневно получают десятки недобровольных клиентов. Во-вторых, стоимость услуг — выше среднерыночных, особенно что касается суточной стоянки (400 вместо обычных 100 руб. во Владивостоке).

В-третьих, какой именно эвакуатор вызвать и на какую стоянку отправить вашу машину, решает сотрудник ГИБДД.

В-четвертых, несмотря на видимость прозрачности работы стоянок временного задержания (ведь прекрасно известно, сколько машин и куда именно отправляется каждый день), такая статистика полицией и департаментом транспорта и дорожного хозяйства не ведется, расчеты на штрафстоянках производятся исключительно за наличные, а стало быть, бюджеты получают минимум налогов.

Роман Кузнецов: «На добровольных началах никто бы такой эвакуацией ТС не занимался, это бизнес. Есть заинтересованная сторона и жертвы».

КАК ВЕРНУТЬ АВТОМОБИЛЬ?

Первое действие, которое вам необходимо сделать, — связаться напрямую с дежурной частью ГИБДД. С мобильного телефона это можно сделать по телефону 112, прямой телефон дежурной части — 222–50–63. Ваша основная задача на этом этапе — выяснить, подвергся ли ваш автомобиль эвакуации или его угнали.

Информация обо всех эвакуированных автомобилях централизованно стекается именно в «дежурку», поэтому в случае задержания авто и доставления его на спецстоянку вам об этом сообщат. Если автомобиль эвакуирован, то уточняйте, на какую стоянку отправлен автомобиль.

Запаситесь ручкой и листком бумаги, чтобы записать все данные. В кодексе говорится, что решение о том, возвращать вам автомобиль или нет, должен принять только инспектор ГИБДД.

Поэтому следующий этап — общение с должностными лицами отдела автоинспекции, инспектор которого составил протокол и вызвал эвакуатор.

Для общения с инспектором вам понадобятся:

* водительское удостоверение;

* свидетельство о регистрации транспортного средства;

* полис ОСАГО.

Нередко свидетельство о регистрации вместе с правами лежит в портмоне, а полис ОСАГО — в бардачке автомобиля.

Если это ваш случай, то отправляемся на штрафстоянку, настойчиво просим сотрудника распломбировать автомобиль для того, чтобы забрать документы, а после снова опломбировать его.

С документами направляемся в отдел ГИБДД и получаем копию протокола об административном нарушении или копию протокола о задержании ТС.

Проконтролируйте, чтобы инспектор поставил на документе отметку об устранении нарушения. Именно она будет являться основанием для возврата авто.

Автомобиль вам обязаны вернуть, как только вы предоставили документы на машину, права и документ об устранении причины задержания.

Поэтому отправляемся на штрафстоянку, предъявляем сотруднику свидетельство о регистрации, водительское удостоверение, доверенность (если автомобиль не ваш) и копию протокола с отметкой об устранении нарушения.

Срок оплаты штрафа — не позднее 60 дней после составления протокола, в этот же срок надо оплатить услуги эвакуатора и хранения ТС. Штраф по статье 12.

19 КоАП «Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств» составляет от 500 до 5000 рублей — в зависимости от того, где противоправно стояла машина.

Самая жесткая санкция предусмотрена за парковку на месте, отведенном для стоянки машин инвалидов.

Не стоит забывать, что, согласно ст. 27.13 КоАП, если владелец успел появиться до того, как эвакуатор с прикрепленной машиной начал движение, автомобиль должны вернуть сразу же.

Источник: https://konkurent.ru/article/23213

Эвакуация грузовых автомобилей в 2017 году – цена, на штрафстоянку, фур, служба

Как эвакуируют грузовые автомобили

Времена, когда фура дальнего следования спокойно могла стоять на дорожной обочине по несколько дней, уже прошли. Сегодня с такими транспортными средствами представители дорожных служб борются радикально.

Связано это с появлением грузовых эвакуаторов, цель которых – перемещать тяжеловесные автомобили на штрафстоянку за нарушения правил. При этом, специалисты спецслужб знают, как правильно действовать, чтобы произвести эвакуацию без нарушений и дополнительных расходов.

Стоимость такой услуги разнится для каждого региона. Рассмотрим особенности эвакуации грузовых автомобилей более подробно.

На практике видно, что вопрос эвакуации грузовых автомобилей, несмотря на кажущуюся сложность, разрешается весьма легко. Хоть грузовик и проблематично сдвинуть с места в статическом положении специальные службы нашли выход из данного положения.

Если граждане намереваются оказать помощь в уборке грузового ТС с проезжей части или обочины, они должны вызвать сотрудников спецслужб. Стоит помнить, что в определенных ситуациях такая услуга может оказаться бесплатной.

К этим ситуациям относятся те, например, когда водитель автомобиля имеет на руках полис КАСКО. Но при этом в него должна включаться услуга бесплатной эвакуации.

Эвакуация делится на три типа:

  1. Плановая.
  2. Согласно желанию водителя.
  3. В принудительном порядке.

В последнем случае автомобиль убирают с проезжей части за определенное совершенное нарушение. Зачастую, сотрудники спецслужб убирают машины, чтобы уменьшить риск возникновения аварий.

Когда водитель считает, что его ТС было эвакуировано без оснований, нужно проверить, какими причинами руководствовались спецслужбы при подобном мероприятии. Для этого необходимо ознакомиться со ст. 27.13 КоАП РФ.

В принудительном порядке авто убирается с дороги по следующим причинам:

  1. Стоянка в неразрешенном месте (остановка).
  2. Допущение нарушений в габаритах авто.
  3. Перегруз машины.
  4. Движение без разрешений.
  5. При серьезных поломках авто, которые стали заметны спецслужбам.
  6. Водитель не имел при себе прав.
  7. При нарушениях транспортировки опасных грузов.
  8. Водитель оказался пьяным, либо при его отказе от медосвидетельствования.
  9. При обнаружении наркотических или алкогольных веществ в крови водителя после медосвидетельствования.

Самостоятельно водителями может вызываться эвакуатор при наступлении следующих ситуаций:

  1. После повреждения ТС в ДТП, при отсутствии возможности самостоятельного управления.
  2. Отказ мотора и прочие неисправности.
  3. Отсутствие топлива.
  4. Перемещение автомобиля до СТО.
  5. При экстренных ситуациях и погодных бурях.

Законодательство

Вопросы эвакуации грузовых автомобилей регулируются следующими актами:

Данные положения могут освещать вопросы способов эвакуации грузовых ТС и причин, по которым производится перемещение авто.

Штрафные санкции

Отдельное место в этом вопросе занимают штрафы за превышение габаритов:

ПревышениеШтраф без разрешенияШтраф с разрешением
Менее 10 смОт 1000 до 150000 рублейОт 1000 до 150000 рублей
От 10 до 20 смОт 3000 до 300000 рублейОт 3000 до 250000 рублей
От 20 до 50 смОт 5000 до 400000 рублейОт 4000 до 400000 рублей
Больше 50 смОт 7000 до 500000 рублейОт 7000 до 500000 рублей

Что касается перегруза, здесь действуют следующие наказания:

ПревышениеШтраф без разрешенияШтраф с разрешением
От 2% до 10%От 1000 до 150000 рублейОт 1000 до 150000 рублей
От 10% до 20%От 3000 до 300000 рублейОт 3000 до 250000 рублей
От 20% до 50%От 5000 до 400000 рублейОт 4000 до 400000 рублей
Больше 50%От 7000 до 500000 рублейОт 7000 до 500000 рублей

Размер

Цена согласно штрафам устанавливается региональными властями. При установлении размеров, представители власти обращаются к нормативным актам, которыми регламентируется деятельность по установлении штрафов (КоАП РФ).

Какую технику можно использовать для эвакуации грузовых автомобилей

Главное требование к такой технике – высокая надежность и крепость. Помимо этого, такие машины должны быстро перемещаться, что продиктовано условиями езды в черте населенных пунктов.

Помимо этого, подобная техника должна отвечать стандартам быстрой погрузки ТС без повреждений.

Условно, техника по перемещению тяжеловесных автомобилей, делится на несколько категорий:

  1. Машины для полупогрузки. Авто подцепляется крепежами и тросиками, при этом ТС втаскивается на тягач не полностью – задние колеса будут ехать по дороге.
  2. Техника, оснащенная краном-манипулятором и спецплатформой. Такая машина поднимает авто на платформу и размещает ее полностью.
  3. Буксировщик. Если у грузового авто имеется исправная ходовая часть, то он присоединяется к тягачу жесткой сцепкой и тащится за буксировщиком при перемещении.
  4. Грузовой двухлебедочный тягач. Предназначается для перемещения фур. При этом автомобили затаскиваются на платформу с помощью лебедки.

Стоимость

Данный параметр зависим от определенных критериев:

  1. Удаленность места, с которого ТС должно быть увезено.
  2. Особенности транспортируемого автомобиля.
  3. Способ транспортировки – буксирный, погружной или полупогружной.
  4. Наличие погрузочных работ ручного типа.
  5. Прочие услуги.

Можно сравнить цены по городам, однако, в любом случае это могут узнать водители при необходимости, когда вызывают спецслужбу.

Кто обязан оплачивать штраф

Основываясь на гл. 12 КоАП РФ, собственник ТС обязательно оплачивает штрафы, выписанные представителями органов власти. Данное требование должно выполняться физлицами и прочими организациями.

Если водитель, нанятый в штат компании, совершил нарушение, штраф должен оплачиваться его работодателем. При этом стоит помнить, что сам работник не освобождается от оплаты штрафа.

Согласно ТК РФ, сумма штрафа может удерживаться с его дохода при следующих ситуациях:

  1. Нанесение ущерба компании посредством назначения штрафа за прямую вину.
  2. Бездействие или противозаконное действие виновником, повлекшее ущерб для предприятия.
  3. Следствие и причина очевидны, при действии водителя, в результате которого был выписан штраф.

Штраф водителем может быть выплачен либо полностью, либо частично. Взыскание с дохода будет производиться согласно сумме штрафа.

На какие стоянки отправляют ТС

В каждом городе имеется от одной до нескольких специальных площадок, куда направляются эвакуированные автомобили. Если эвакуация прошла без ведома водителя, то он всегда сможет узнать местонахождение своего ТС, позвонив в ГИБДД.

Каждая стоянка является платной. Если рассматривать цены в целом по России, то в среднем за час нахождения авто на стоянке с водителя будут требовать от 60 до 1000 рублей.

Цена также может зависеть и от того, какие особенности имеет грузовой автомобиль, от его специфики, наличия прицепов и прочих критериев.

Стоит помнить, что если авто забрали с грузом, то груз также будет содержаться под охраной.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://autoexpertnost.ru/procedura-zaderzhanija-gruzovogo-transporta/

Эвакуация грузовых автомобилей (машин) в 2020 году – техники, газели, транспорта, цена

Как эвакуируют грузовые автомобили

Грузовые автомобили нарушают правила дорожного движения ничуть не реже, чем легковые, при этом они не только могут неправильно запарковаться или быть неисправными, но и нарушить правила грузоперевозок.

Занимаются эвакуацией таких машин специальные эвакуаторы, которые имеют усиленное оборудование и мощный мотор, позволяющий перевозить многотонные автомобили.

Поэтому нужно рассмотреть, как происходит эвакуация грузовых автомобилей (машин) в 2020 году, чтобы понять, как можно задержать машину и перевезти ее на место штрафстоянки.

Несмотря на то, что вопрос эвакуации грузового автомобиля кажется достаточно сложным, специалисты научились эффективно его решать и быстро перевозить даже такие огромные транспортные средства.

Чтобы вызвать эвакуатор для автомобиля, не обязательно совершать правонарушение, обратиться за помощью можно в случае поломки или произошедшего ДТП, если машина не может передвигаться самостоятельно.

При этом оплачивать самому не всегда будет нужно, если имеется специализированная страховка КАСКО, предусматривающая бесплатную эвакуацию транспортного средства при соблюдении особых условий.

Основные понятия

Чтобы рассмотреть вопрос эвакуации грузового автомобиля, нужно сначала разобрать все понятия, которые используются в этой сфере.

Они будут встречаться в официальных протоколах и речи инспекторов, а также потребуются для подбора эвакуационной техники, которая сможет выполнить задачу погрузки и транспортировки транспорта такого веса.

ТерминЗначение
ЭвакуаторСпециальное транспортное средство, которое снабжено статичной или подвижной платформой, на которую погружается эвакуируемое транспортное средство. Сама процедура загрузки осуществляется с помощью лебедки или крана-манипулятора, которые также надежно крепятся на кузове автомобиля
ГрузовикТяжеловесное транспортное средство, которое используется для перевозки больших грузов. Характеризуется большими габаритами и мощным двигателем, которые и позволяют перевозить крупные грузы на длинные дистанции. Обычно грузовое транспортное средство имеет вес более 3,5 тонн и требует получения отдельной категории водительских прав
СтраховкаДоговоренность между человеком и страховой компанией, которая предполагает защиту имущественных интересов человека, то есть выплату денежных средств в случае наступления страховой ситуации. Это может быть ДТП, порча здоровья или нанесение любого другого вреда, а страховая компания формирует выплату из регулярных взносов, уплачиваемых самим человеком

В каких случаях необходима

Эвакуация не только грузовых и транспортных средств может проводиться по двум причинам:

  • необходимость вызванная поломкой транспорта или нарушениями здоровья водителя;
  • в результате правонарушений по сигналу инспектора, который должен оформить соответствующий протокол.

Поломкой, которая требует эвакуации, может быть неполадка в двигателе, отказ тормозов или прочие нарушение системы, которая не позволяет производить безопасную эксплуатацию автомобиля в отношении других участников движения.

Нарушений достаточно много, это и парковка в неположенном месте, и нарушение перевозки грузов, связанных с соблюдением необходимой массы и габаритов.

Эвакуирование может осуществляться и без ведома водителя, если речь идет о заведомом нарушении водителем правил дорожного движения или если автомобиль был оставлен так, что препятствует нормальному перемещению других транспортных средств.

Какими нормативными актами регулируется

Эвакуация грузовых автомобилей осуществляется на основании общего законодательства, которое не предусматривает отдельных причин задержания тяжеловесных транспортных средств.

В России это Административный кодекс Российской Федерации, также известный под кратким названием КоАП.

Его статья 27.13 оговаривает полный список нарушений ПДД, который предусматривает вывоз автомобиля на штрафстоянку.

А вот в главе 12 этого Кодекса содержатся более подробные описания нарушений, вплоть до меры наказания.

Эвакуация в регионах и городах может устанавливаться и местными законами, которые по федеральным законам могут разрабатываться и утверждаться органами власти на местах.

В них содержатся конкретные тарифы на услуги эвакуатора и штрафстоянок, а также конкретные условия эвакуации, включая названия предприятий, оказывающих госструктурам услуги эвакуации, а также требования к транспорту, который занимается перевозкой других автомобилей.

Что нужно знать

Каждый водитель должен знать, как проводится эвакуация и как проходит процедура оформления правонарушений.

Необходимо понимать, сколько стоит эвакуация грузового транспорта, ведь нормы легкового транспорта к нему попросту неприменимы.

К тому же, возврат автомобиля, который был увезен на штрафстоянку — отдельная процедура, которая должна быть соблюдена, но не представляет сложности для заранее подготовленного человека.

Как происходит эвакуирование данного транспорта

Чтобы без проблем эвакуировать грузовое транспортное средство в САО, необходимо при вызове перевозочной техники указать его примерную массу и размеры.

Если имеет место техническая неполадка, следует это упомянуть, поскольку при полном отсутствии движения потребуется один эвакуатор, а если автомобиль может перемещаться самостоятельно, то нужен будет другой вид техники.

Приехав, эвакуатор осуществляет погрузку машины краном-манипулятором, если речь идет о микроавтобусе или небольшом грузовике, а большие машины перевозятся буксиром, зацепляя лебедкой одну из осей и поддерживая ее задней платформой, чтобы избежать перегрузки тросов.

Техника, при помощи которой осуществляется транспортировка газели

Учитывая, что ГАЗель больше, чем легковой транспорт, но ненамного, то для эвакуации таких микроавтобусов можно привлекать стандартные технические средства.

Они в своем большинстве изначально рассчитаны для перевозки и легковых и чуть больших автомобилей, поэтому тоже подойдут для ГАЗелей.

Но существуют и другие типы, к которым также относится эвакуация грузового автомобиля с помощью рессорных захватов:

Вид эвакуатораОсобенности
ЛебедочныйПозволяет затаскивать автомобиль на перевозочную платформу с помощью лебедки на ручном, электрическом или гидравлическом приводе. Подойдет в ситуациях, когда эвакуируемый автомобиль имеет неисправный двигатель, также может иметься прицеп-платформа для длиннобазных вариантов
С гидроманипуляторомОборудован краном-манипулятором, который может безопасно грузить автомобили даже в условиях стесненного пространства. Так, он сможет погрузить те автомобили, которые находятся в кювете, попали в ДТП или вообще имеют неисправность ходовой системы или коробки передач
С частичной погрузкойПредусматривает погрузку транспорта только одной осью, при этом снабжен укороченной базой, позволяющей эффективно маневрировать в ограниченном пространстве. Таким образом, эвакуируемый автомобиль передвигается на рабочей оси

Цена эвакуатора грузовых автомобилей

Стоимость услуг эвакуатора для грузовых машин на порядок выше, чем для легковых вариантов.

Так, если речь идет о задержании автомобиля инспектором и его перемещении на штрафстоянку, то к примеру в Москве и ЮВАО владельцам грузовых автомобилей придется заплатить 27 000 рублей.

Причем от размера цена не зависит, даже если есть 30 тонн веса, играет роль только категория, указанная в техпаспорте машины.

А вот если речь идет о вызове эвакуатора непосредственно владельцем машины, то он обойдется несколько дешевле.

Москва предусматривает расценки на услуги эвакуировочных компаний в среднем 15 000 рублей, но в пределах МКАД, такой же тариф имеет и эвакуация газели в СВАО, а в случае с дальними расстояниями буксировка грузовика обойдется примерно в 60 рублей за каждый километр, к этому нужно прибавить еще около 1500 рублей за вызов эвакуатора.

Какой штраф ждет водителя, если нарушил ПДД

Если водитель нарушил ПДД, то инспектор назначит определенный штраф. Так, за нарушения парковки в среднем нужно будет заплатить около 4 тысяч рублей, а штрафы за превышение габаритов составят примерно 250 000 рублей, эта сумма может изменяться в зависимости от уровня нарушения и наличия разрешения.

Грузовики часто грешат перегрузкой, за которую также нужно будет заплатить около 300 000 рублей.

Если прибавить к этому цену эвакуации, то получится несколько сотен тысяч рублей, что достаточно ощутимо даже для предприятия.

Кто оплачивает взыскание

В случае со штрафами в отношении грузовых автомобилей часто возникает вопрос, кто будет оплачивать взыскание, а также услуги эвакуатора — водитель или его работодатель.

Однозначно можно сказать, что это зависит от того, кто является владельцем машины, если водитель одновременно хозяин, то все расходы возлагаются на него, а в случае, когда водитель — наемный работник, то расходы скорее всего понесет именно компания, но и сотрудник тоже будет должен уплатить деньги.

Водитель

Водитель по закону не должен прямо оплачивать штрафы, выписанные ему в автоматическом режиме камерами наблюдения, либо же лично инспектором.

Но при этом работодатель может на законных основаниях удержать сумму штрафа из заработной платы или вознаграждения.

Но это возможно только в случае, если водитель имеет прямую вину в правонарушении, а также совершил правонарушение, которое повлекло ущерб для компании.

Работодатель

Все штрафы, которые выписываются представителями власти, отправляются напрямую компании-работодателю и оплачиваются из ее бюджета.

Идет речь как о превышении скорости, так и непристегнутом ремне, а также штрафах за несоблюдение габаритов и перегрузку на осях.

Но работодатель, который видит в нарушении вину водителя, может удержать сумму штрафа с вознаграждения водителя.

Это может быть часть взыскания или его полный размер, но это не обязанность фирмы, а всего лишь право, которое позволяет покрыть расходы, если вины работодателя в штрафе нет, и это целиком и полностью заслуга наемного водителя.

: грузовой эвакуатор КАМАЗ

Что делать, если фуру увезли на штрафстоянку

Если грузовик в результате нарушения переместили на штрафстоянку в СПБ или другом городе, то порядок действий не будет отличаться от того, который нужно соблюдать в случае с легковыми автомобилями.

Прежде всего, нужно выяснить, на какой штрафстоянке оказалась машина, и в какое отделение ГИБДД необходимо приехать, чтобы получить разрешение на получение транспорта.

Для этого нужно позвонить на номер 02, поскольку грузовые автомобили работают в разных регионах и запоминать номер справочного эвакуационного центра для каждого из них довольно проблематично.

Далее нужно приехать в ГИБДД, взяв с собой главные документы:

  • водительские права;
  • свидетельство о регистрации автомобиля;
  • страховку ОСАГО.

Проверив документы, в ГИБДД выписывают разрешение, с которым нужно приехать на штрафстоянку и заполнив акт приема-передачи автомобиля, забрать его.

Предварительно нужно осмотреть машину на предмет новых повреждений, и если они есть, указать этот момент в акте, заполняемом как инспектором, так и водителем.

Только после этого можно забрать квитанцию на эвакуационные услуги и уехать со спецстоянки. Оплачивать как штраф, так и эвакуатор, для получения машины не нужно. По новым правилам это можно сделать в течение 60 дней.

Сколько стоит данная услуга

Как уже указывалось ранее, цена эвакуации грузового автомобиля находится на уровне 25 тысяч рублей, если речь идет о задержании инспектором.

При этом нужно будет заплатить и за содержание автомобиля на штрафстоянке, которое для фур в Москве составляет около 3 тысяч рублей в сутки. В регионах расценки конечно будут поменьше, но зависят от благосостояния.

Эвакуация грузовых машин практически нечем не отличается от легковых, за тем исключением, что для этого существует немного больше причин, и не каждый эвакуатор сможет увезти многотонный транспорт.

К тому же, стоимость эвакуации обойдется дороже, но в остальном, особенно при возврате машины, методика действий отличаться не будет.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://autolab24.ru/jevakuacija-gruzovyh-avtomobilej/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.