+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Электрохромная тонировка стекол автомобиля

Содержание

Электрохромная тонировка – новые технологии в авто

Электрохромная тонировка стекол автомобиля

Прошло уже 6 лет со времени введения закона о тонировке автомобильных стекол, который автолюбители встретили весьма неоднозначно. Кто-то был против такого нововведения, другие – за, третьи – как ездили с тонированным стеклами, так и продолжают ездить. Наказание за это нарушение с тех пор несколько раз менялось – от штрафа до снятия номерных знаков.

В итоге все же решили оставить штраф. Правилен ли запрет на затемнение стекол авто? Ведь на самом деле это очень удобно! Как оказалось, судить об этом не нам. Но выход из положения, нашелся довольно быстро это электрохромная тонировка. И теперь любой желающий может за определенную сумму затонировать свое авто, не опасаясь «репрессий со стороны ГИБДД.

Идея электрохромной тонировки появилась в США, как и многие другие оригинальные идеи из Америки. Но если данный продукт в готовом виде в западных странах начал активно внедряться еще с 2007 года, то на российский рынок эта идея пришла совсем недавно – год-два назад. А значит, что конкуренция в этом сегменте бизнеса еще относительно небольшая. Именно это обстоятельство и заинтересовало меня настолько, что я реши рассказать об новом виде бизнеса вам – своим читателям. Но прежде всего, давайте сначала разберем, что же такое электрохромная тонировка. Кстати, если вам встретятся в каких-нибудь источниках выражения «монохромная тонировка», или «умное стекло» – это то же самое.

Краткий анализ бизнеса:
Затраты на организацию бизнеса:200 000 – 350 000 рублей
Актуально для городов с населением:от 500 000
Ситуация в отрасли:рынок услуг не развит
Сложность организации бизнеса:2/5
Окупаемость:от 10 заказов

к оглавлению ↑

Технологии будущего уже сегодня

Одно нажатие кнопки – и затонированные стекла вашего автомобиля надежно скроют вас от любопытных посторонних взглядов. Еще одна кнопка – и мир снова становится прозрачным.

Раньше такое можно было увидеть только в фантастических фильмах. Теперь за этим новшеством выстраиваются очереди в автосервисы.

А уж каково будет удивление инспектора ДПС, остановившего авто с темными стеклами в надежде легкой наживы словами не описать – это нужно видеть!

Подобных видов тонировок две:

  1. Электрохромная
  2. И электронная

Сразу нужно отметить, что цена электрохромной тонировки равняется примерно стоимости старенькой ВАЗовской «классики» – 50-80 тысяч рублей. А те, кто пожелают поставить себе на авто электронную тонировку, могут приобрести на эти деньги ВАЗ только что сошедший с конвейера – 340-400 тысяч рублей.

Удовольствие, конечно, не из дешевых. Для того, чтобы набрать эту сумму, платя штрафы за незаконное затемнение стекло авто, нужно «попасться» целых 800 раз! Именно поэтому электронную и электрохромную тонировку ставят преимущественно на дорогие автомобили стоимостью от нескольких миллионов. Впрочем, таких машин сейчас много, поэтому работы у вас, в случае чего, хватит. к оглавлению ↑

Технология электрохромной тонировки

Давайте посмотрим, как же действует это чудо техники. Прежде всего нужно отметить, что на рынке различают два вида электрохромной тонировки:

  1. Smart – просто пленка
  2. Smart Glass – самоклеящаяся пленка

Для справки: идея электрохромной тонировки была воплощена в жизнь конструкторами из южнокорейской компании «DM DISPLAY».

Такая тонировка основана на PDLC-технологии (Polymer dispersed liquid crystal) – жидкокристаллическом слое, который находится между двумя другими слоями пленки. Подобные технологии можно встретить в обычных LCD-телевизорах. В спокойном состоянии молекулы ЖК-слоя находятся в хаотичном порядке. Это характеризуется матовым цветом стекла – тонированием.

Если же на «умную пленку» подать заряд электрического тока, то все молекулы выстраиваются по границе образованного электромагнитного поля – и стекла авто становятся прозрачными.

Напряжение на пленку подается через медные контакты, соединенные с блоком питания, требующим переменного напряжения в 100-110 В (кстати, это стандартное напряжение в электрической сети западных стран).

В принципе, ни в технологии, ни в монтаже пленки нет ничего сверхсложного, и потому установить электрохромную тонировку своими руками вполне под силу любому автолюбители. Весь вопрос в том, что приобрести продукт довольно сложно и в розницу он будет стоить намного дороже, чем, если бы вы заказали «умную пленку» с установкой в автосервисе.

Единственный недостаток монохромной пленки в том, что она тонирует обе стороны. То есть изнутри авто точно так же ничего не видно, как и снаружи. Впрочем, с основными функциями тонировки:

  • Защиту от перегрева и выгорания салона автомобиля
  • Барьер от посторонних взглядов
  • Увеличение прочности автомобильных стекол от ударов

«умная» пленка вполне справляется. Так же ее часто используют для тонировки окон квартир, домов, офисов, стеклянных дверей, и т.д.

Степень прозрачности стекла можно регулировать, и настраивать по своему предпочтению. Время, за которое стекло может стать полностью тонированным составляет около 1 секунды.

Полные параметры можно посмотреть в этой таблице:

ПараметрыПоказатели
Скорость тонирования0,08 с
Светопропускание в прозрачном режиме77%
Светопропускание в матовом режиме9%
Макс. размеры пленки1200 x 3000 х 0,7 мм
Рабочая температура от -20° до +60°C
Питание65 ± 5 Вольт (50/60 Hz)
Время работы при постоянном включении≈ 60 000 ч
Кол-во циклов включения ≈ 3 500 000

к оглавлению ↑

Монтаж электрохромной тонировки

Схема действий при монтаже «умной» пленки» такова:

  1. Производится замер размеров автомобильных стекол по которому вырезается шаблон, размером, чуть превышающим оригинал
  2. По сделанному шаблону вырезается необходимый кусок пленки (разрезать только вдоль рулона)
  3. Стекла тщательно моются и сушатся
  4. С пленки снимается защитный слой
  5. Тонировка крепится к стеклу авто со стороны салона
  6. Подключается регулятор напряжения
  7. Подключается инвектор для преобразования постоянного тока в переменный
  8. Контакты полностью изолируются и прячутся под обшивку

Как видите – ничего сложного. Тонирование «умной» пленкой может стать отличным дополнением к услугам, оказываемым действующим сервисом по перетяжке салона авто, кузовного ремонта, или покраске автомобиля жидкой резиной.

Хотя, можно и заняться исключительно тонированием автомобильных стекол, открыв бизнес в простом гараже (какие еще услуги можно оказывать в гараже читайте здесь – https://business-poisk.com/otkryvaem-biznes-v-garazhe.html).

к оглавлению ↑

Технология электронной тонировки

В отличие от корейского продукта электронная «версия» тонировки придумана в США (еще об оригинальных идеях из Штатов можно узнать по этой ссылке – https://business-poisk.com/biznes-idei-iz-ameriki.html).

Технология, используемая в такой тонировке, называется SPD – suspended particle (технология взвешенных частиц), и, по сути, она идентична по действию PDLC-технологии.

Только вместо жидкокристаллического внутреннего слоя здесь используется несколько иная (тоже жидкая) среда.

В сравнении с электрохромной тонировкой, которая, как я уже сказал, выглядит матово-молочной, электронная тонировка привычна нашему глазу. Стоит она в разы дороже, чем корейское изобретение.

Кстати, электронная тонировка сейчас устанавливается на многие элитные автомобили как дополнительная опция.

Это важно: по действующему закону стекла автомобиля должны пропускать не менее 75% света.

Обычное не тонированное стекло пропускают от 85 до 90% света. Стекла с пленкой smart пропускают 80-85%.

к оглавлению ↑

Электротонировка

Нельзя не упомянуть еще об одном виде тонировке, который является уже отечественной разработкой. Вдруг вам пригодится в вашем бизнесе такой российский продукт. Суть заключается в использовании двух стекол в автомобильной двери. Внешнее – обычное, прозрачное, внутреннее – затемненное обычной тонировочной пленкой.

Соответственно, в дверь устанавливается 2 электродвигателя и 2 кнопки поднятия стекол. Такой «бюджетный» вариант часто используют владельцы «Калин», «Грант», Приор», и прочих отечественных моделей. к оглавлению ↑

Где взять «умную» пленку для своего бизнеса?

Приобрести такую пленку, чтобы открыть свой бизнес по тонировке авто можно в одном из многочисленных интернет-магазинов в нашей стране.

Сделав небольшую наценку (обычно это 10-15% от стоимости), и прибавив сумму за монтажные работы (в автосервисах Москвы эта услуга оценивается от 2 000 до 5 000 рублей), ваша прибыль будет не такой большой, как если бы вы заказывали свой товар, например, в Китае.

Кстати, если наладить надежные каналы поставок из Поднебесной и «завязать» там тесные контакты с продавцами «умной» пленки, то можно дополнительно заняться реализацией ее на территории нашей страны в автосервисы, тюнинг-центры, автомагазины, и т.д. Эта ниша практически на занята, и у вас есть все шансы добиться успеха.

Источник: https://business-poisk.com/elektrohromnaya-tonirovka.html

Электрохромная тонировка в 2020 году – что это такое, цена, пленка своими руками, для авто, Москва, стекол

Электрохромная тонировка стекол автомобиля

Электрохромная тонировка для авто в 20118 году все еще представляет собой дорогостоящую альтернативу. Однако она максимально удобна в использовании и предполагается, что по мере расширения спроса начнут снижаться и цены.

Главные аспекты

Тонировка для авто — это способ отделки его окон, с помощью которого автолюбители стремятся решить целый ряд задач, уменьшить жару в салоне летом, сохранить тепло зимой, закрыть его от посторонних глаз, уменьшить уровень шума.

Электрохромная тонировка относится к более современным видам пленки среди используемых в тонировании машины.

Электрохромная тонировка состоит из двух соединенных пленок, внутри которых располагается жидкокристаллическая среда.

При отсутствии тока ее молекулы находятся в беспорядке и тонировка работает. При подаче напряжения они выстраиваются по краям, и окно становится прозрачным. При этом возможно настроить одну из промежуточных степеней затемнения.

Данная тонировка сохраняет все преимущества стандартной, ее дополнительный плюс в том, что смена светопропускаемости окна происходит в течение секунду.

Монтаж данной тонировки несложен. Требуется очистить поверхность оконного стекла, отклеить саму пленку от подложки и приложить клеящей поверхностью к окну.

Автолюбитель может выполнить это самостоятельно, но при недостатке времени можно заказать соответствующую услугу и в автомастерской.

В настоящее время данный вариант тонировки весьма дорог, но ожидается, что цены на него упадут.

Что это такое

Электрохромная тонировка представляет собой современный вариант тонирования. Оно осуществляется с помощью пленки современного образца.

Расположенная внутри этой пленки жидкокристаллическая среда осуществляет ее основную функцию, позволяя регулировать степень затемнения и делая возможным быстрый переход от затемнения к его отсутствию.

При подаче напряжения окно становится прозрачным, а когда оно отключено, то тонировка работает.

В целом электрохромная тонировка наделена всеми плюсами, которые присутствуют в стандартных вариантах тонировки.

Виды затемнения

Наиболее популярным видом затемнения является обычная тонировка пленкой. Этот способ отделки стекол обладает всеми базовыми достоинствами, требуемыми от затемнения, в частности:

Позволяет резко снизить уровень солнечного светаПопадающего в салон, в результате летом не возникнет перегрева элементов салона, что поможет избежать их порчи
Защищает от вылетающих осколков стеклаПри разбитии окна, так как пленка способна их удержать
Дает возможность задержать тепловые инфракрасные лучиЧто снизит потери энергии зимой
Сделает обстановку в салоне приватной
Поможет избежатьОслепления водителя от фар встречных авто

Пленка может относиться к разным видам, в частности существуют:

Металлизированные или зеркальные пленкиИх изготовление производится с добавлением металлических частиц, это наиболее распространенный вариант, их свойства определяются тем, какой именно металл добавлен в покрытие
Атермальная пленкаЕе не совсем точно относить к затемнениям, поскольку он позволяет добиться всех стандартных преимуществ тонировки, однако именно затемнения при ее использовании не происходит
Окрашенная пленкаОна может быть одного из множества оттенков
Арт тонировкаТонирование пленкой с использованием картинок (также из пленки, помещаются под основной слой пленки), эти изображения дают возможность сделать авто отличающимся от всех прочих
Перфорированная пленкаКоторая имеет множество небольших отверстий (перфорацию), ее несложно наклеить самостоятельно, и при ее использовании водитель может видеть все происходящее внутри салона, а находящиеся снаружи не разглядят, что происходит внутри, при этом перфорированная пленка может заходить и за границу стекла
Съемная тонировка из силиконаВариант, который без усилий крепится на поверхность стекла и так же легко отделяется от него, фиксация происходит благодаря статическому напряжению

При этом инспекторы ГИБДД не слишком благосклонно смотрят на все эти виды пленки, когда они наносятся на лобовое или передние боковые стекла.

Наличие тонировки на одном из названных окон может стать причиной для наложения на автовладельца штрафа. Кроме того, существуют и непленочные способы затемнения авто.

К ним относится, в частности, двойное стекло. Этот способ, как свидетельствует и название, заключается в установке второго стекла в тот же проем. При этом тонируется именно дополнительное, внутреннее стекло.

Далее при необходимости убрать тонировку второе стекло опускается. Стоит иметь в виду, что профессионально услуги по установке второго стекла не оказываются, это неформальная разработка.

Любители, освоившие данную операцию, оказывают услугу по монтажу такого стекла всем желающим в собственных гаражах.

Этот вариант тонировки дает кое-какие дополнительные преимущества:

  • шумоизоляция улучшается, так как между двумя стеклами появляется слой воздуха;
  • по той же причине улучшается и теплоизоляция.

Однако необходимо иметь в виду, что второе стекло увеличивает совокупную нагрузку на дверь. Если петли недостаточно крепко ее держат, то вся конструкция может провиснуть.

Еще один вариант — шторки, данный способ затемнения широко доступен, поскольку установить обычные шторы, только соответствующего размера (не на окно в комнате, а на дверь в авто) могут все автолюбители с опытом ручной работы.

Стоит отметить, что шторки в закрытом положении защищают от солнца и от попадания внутрь пыли и если само стекло опущено. Также их можно оформить с помощью интересно смотрящегося узора или картинки.

Законодательная база

Законодательная база по тонировка авто включает:

Электрохромная тонировка стекол автомобиля

В состав электрохромной тонировки входят два слоя пленки, между которыми располагается слой жидких кристаллов.

Ее работа осуществляется вследствие управления именно этими кристаллами посредством заряда электрического тока.

Как наносится пленка

Нанесение пленки возможно как в автомастерской, так и своими руками. Автовладелец без затруднения сможет выполнить это, так как в специализированных магазинах пленка доступна в комплекте со всеми прочими необходимыми для его установки компонентами.

Это набор рассчитан на его установку даже любителями, у которых прежде не было опыта, к примеру, поклейки стандартной тонировочной пленки.

В первую очередь необходимо создать заготовку их электрохромной пленки. Для этого необходимо измерить параметры окна.

Далее создают шаблон из любого материала, который должен по форме совпадать с окном, но иметь небольшой напуск со всех сторон.

После этого по полученному шаблону вырезают заготовку из рулона пленки. Оговорено, что делать это необходимо, разрезая пленку исключительно вдоль.

Далее приступают к очистке стекла. Его необходимо вымыть как можно более тщательно с использованием моющих средств.

Необходимо при этом позаботиться о том, чтобы на стекле не осталось даже небольших загрязнений, поскольку они оказывают негативное влияние на качество тонирования.

Далее стекло как можно тщательнее сушат. Затем приступают непосредственно к нанесению пленки. С этой целью с пленки удаляют подложку, оставляя полностью открытым клейкий слой. Этой поверхностью пленки прижимают к внутренней стороне окна.

Далее осуществляют подключение регулятора напряжения, а также инвектора, который предназначен для того, чтобы превратить постоянный ток в переменный.

Контакты, которым пленка соединена с этими аппаратами, требуется изолировать и убрать под обшивку.

Далее систему соединяют с микроконтроллером, с помощью которого в дальнейшем и меняется прозрачность пленки с учетом потребностей автовладельца в настоящий момент.

Принцип работы умных стекол

Действие электрохромной тонировки базируется на технологии PDLC (английская аббревиатура, расшифровывающаяся как Polymer dispersed liquid crystal).

Это сокращение обозначает слой, состоящий из жидких кристаллов, которые размещают внутри изделия, ограничивая его двумя слоями пленки с двух сторон.

Пока напряжение в эту жидкокристаллическую среду не подается, ее молекулы двигаются неупорядоченно, в результате она остается непрозначной. Иначе говоря, тонировка действует именно когда электричество отключено, «по умолчанию».

Если же пользователь включает электрический ток, то молекулы в жидкокристаллическое среде располагаются вдоль границы созданного прохождением электрического тока электромагнитного поля.

В результате тонирование стекол авто быстро пропадает. Автовладелец имеет возможности производить настройку степени прозрачности окна.

Оно имеет ряд промежуточных показателей, и водитель может выбрать требуемый ему в настоящее время.

При этом переход от максимальной затонированности до максимальной прозрачности занимает всего одну секунду.

Для работы этой системы необходимо напряжение величиной 100–110 вольт, которая является стандартной характеристикой для электросети на Западе.

Срок действия

Оставаясь постоянно включенной, электрохромная тонировка может функционировать в течение приблизительно 60 тысяч часов. Она выдерживает около трех с половиной миллионов циклов включения.

Сколько стоит в Москве (цена)

Стоимость отделки стекол данным образом сравнительно велика, поскольку в России технология только появилась, поэтому в настоящее время цены на нее на максимуме.

Кусок электрохромной тонировочной пленки площадью в один квадратный метр обойдется покупателю в сумму 18–25 тысяч рублей, точная цифра определяется качеством выбранного материала. Стоимость микроконтроллера составляет 5 тысяч.

Можно ли ее установить своими руками

Да, электрохромную тонировку можно установить своими руками. К примеру, те, кто осуществлял тонировку авто обычной пленки, не обнаружат никаких сложностей при проведении данной процедуры.

В то же время и автолюбители, у которых отсутствует такой опыт, также смогут провести все этапы работ надлежащим образом.

Советы по использованию

Автовладельцам, которые установили на окнах своих авто электрохромную тонировку, рекомендуется пользоваться ею в следующем режиме:

  • при ярком солнце настраивать на наименьший показатель светопропускаемость окон с той стороны, где расположено солнце;
  • в темноте отключать тонировку;
  • вечером, по мере того как вокруг темнеет, постепенно менять показатели тонировки, чтобы глазам было наиболее комфортно.

В целом среди существующих вариантов тонирования окон автомобиля электрохромная тонировка является одним из наиболее эффективных, хотя и дорогостоящих.

С ее помощью водитель может быстро менять прозрачность стекла в оконном проеме и менять величину поступающего света в соответствии с потребностью на данный момент.

При этом установить ее самостоятельно совсем несложно любому автолюбителю, особенно если он имел опыт монтажа обычной тонировки.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://autolab24.ru/jelektrohromnaja-tonirovka/

Электрическая тонировка стекол автомобиля

Электрохромная тонировка стекол автомобиля

26 сентября 2016.
Категория: Автотехника.

Основная функция тонировки автомобиля – это защита водителя от УФ и инфракрасного излучения в теплое время года и от мороза при минусовой температуре. Благодаря тому, что солнечный свет пропускается в салон машины не полностью, температура не повышается, а это значит, что вам не придется попадать в «парилку», каждый раз, когда вы оставляете авто под лучами палящего солнца.

Однако далеко не каждый пленочный светофильтр можно устанавливать на машину.

Если светопропускная способность стекол составляет менее 75% для лобового и 70% для боковых, то есть большая вероятность, что автовладельцу придется оплатить штраф в размере 1 500 рублей.

Чтобы избежать таких неурядиц автолюбители нашли альтернативные методы затемнения стекол, например, с помощью съемных сеток, атермальных пленок и современной электрической тонировки, о которой мы поговорим подробнее.

Принцип работы и особенности электро-тонировки

Такой способ затемнения стекол авто, как электрическая тонировка, кардинально отличается от привычных пленочных материалов. В отличие от них смарт-стекла регулируются по желанию пользователя. Это значит, что вы можете выбрать уровень затемнения в зависимости от погоды и времени суток, или если вас, например, остановил сотрудник дорожно постовой службы.

Электронное тонирование наносится также как и обычная пленочная тонировка. «Умное» стекло состоит из 3 слоев: двух защитных и 1 среднего, который как раз и отвечает за изменение светопропускания по необходимости.

Принцип работы таких пленочных фильтров сравним с работой старых калькуляторов. На их дисплеях цифры отображались благодаря жидким кристаллам.

Когда на определенную область экрана подавался ток, эти частицы начинали вращаться, благодаря чему переставали быть прозрачными. Именно по такому же принципу работает и средний слой электро-тонировки.

В зависимости от мощности подаваемого тока пленка становится более темной или остается полностью прозрачной.

Полезно! Смарт-стекло действительно потребляет электроэнергию, но этот расход настолько ничтожен (на 1 м2 материала уходит не более 7 Вт), что никак не влияет ни на расход бензина, ни на заряд АКБ.

Помимо этого электро-тонировка обладает и другими преимуществами.

Преимущества и недостатки электро-тонировки

Если говорить о преимуществах смарт-стекол, то стоит выделить следующие неоспоримые плюсы:

  • Светопропускание при использовании электро-тонировки составляет 77% независимо от прозрачности стекла. Это полностью отвечает требованиям ГОСТ.
  • Материал отталкивает до 85% УФ-излучения (как при затемненном стекле, так и при прозрачном).
  • Тонирующий состав выдерживает механические повреждения, так как он располагается между двумя защитными слоями.
  • Затемнение стекол осуществляется с помощью компактного пульта ДУ.

Однако существует и один весомый минус такой тонировки – ее стоимость. Так как такой вид защитных светофильтров был разработан недавно, его монтаж пока остается довольно сложным с технической стороны. Точная стоимость будет зависеть от типа тонировки:

  • Электронное тонирование стекол по технологии SPD обойдется порядка 350 000 рублей для двух боковых стекол.
  • Электрохромная тонировка (PDLC) будет стоить около 70 000 рублей.

Как видите, электрохромный (или монохромный) метод тонирования стекол стоит в разы дешевле, попробуем разобраться почему.

Типы электронной тонировки авто

Сегодня существует два метода нанесения электро-тонировки:

По технологии SPD

Данная технология (Suspended Particle Devices) позволяет изменять прозрачность стекла плавно. Если вы перестаете подавать на материал напряжение, то он становится максимально темным, что очень удобно во время парковки.

Среди преимуществ SPD тонировки стоит выделить:

  • Высокую прочность (по своим характеристикам оно сравнимо с бронированным стеклом).
  • Высокий уровень поглощения УФ-излучения.

Установить такую тонировку самостоятельно, даже при опыте подобных работ невозможно, так как продается этот материал только в готовом виде, то есть вместе со стеклами.

По технологии PDLC

Эта технология, которая расшифровывается, как Polymer Dispersed Liquid Crystal была разработана в Корее. Электрохромная пленка выпускается в привычном виде: как простой пленочный фильтр (Smart) или материал на клеевой основе (Smart Glass). Однако, несмотря на это найти на территории РФ настоящую тонировку PDLC для самостоятельного монтажа, практически невозможно.

Полезно! Обычно такая пленка закупается компаниями, которые уже на территории России устанавливают ее на стекла и продают их потребителям.

Если говорить о недостатках такого материала, то стоит выделить повышенное потребление энергии (материал требует напряжения до 110 вольт). Кроме этого при выключенном напряжении пленка также становится абсолютно темной, но при этом из салона машины ничего не видно.

К преимуществам можно отнести довольно низкую стоимость по сравнению с SPD светофильтром.

В заключении

Как видите, ультрасовременная электро-тонировка – это удовольствие далеко не для каждого автомобилиста. Однако если вы можете ее себе позволить, то вы, несомненно, оцените неоспоримые преимущества использования такого светофильтра, который регулируется и становится легальным, по одному нажатию кнопки.

Источник: https://avto-moto-shtuchki.ru/avtotekhnika/117-jelektricheskaja-tonirovka.html

Электрохромная тонировка стекол автомобиля

Электрохромная тонировка стекол автомобиля

Если автомобилями, паркующимися самостоятельно, уже никого не удивишь, то машина, стёкла которой могут почти самостоятельно изменять светопропускную способность для многих россиян могут показаться новинкой.

Тем не менее люди, интересующиеся инновационными разработками в сфере автомобилестроения и эксплуатации ТС, узнали об этой технологии ещё несколько лет назад, сразу после её официального представления.

Следует подчеркнуть, что разработка быстро получила одобрение, так как в сравнении с SPD тонировкой, она существенно дешевле, а принцип работы практически идентичен.

На сегодняшний день тюнинг по технологии PDLC в России имеет достаточно много поклонников.

Электрохромная тонировка, по технологии PDLC впервые появилась в Южной Корее.

Патент на изобретение технологии принадлежит компании «DM Display», которая занимается производством плёнок данного типа:

  1. Smart – тонировочный материал, имеющий возможность регулировки затемнённости путём изменения напряжения. Может быть, как полностью прозрачным, так и непроницаемым.
  2. Smart Glass – смарт-стекло, изготавливающееся с использованием жидких кристаллов, обладающее возможностью изменять степень прозрачности путём изменения напряжения. В автомобилестроении практически не используется, так как используется для производства двойных или тройных стеклопакетов.

Именно за счёт первой категории, компания и получила мировое признание в данном направлении.

Плёнка Smart, как и стекло является двухслойной, между слоями расположен жидкокристаллический слой, с помощью которого и осуществляется регулировка затемнения или осветления окна автомобиля.

Принцип работы электрохромной тонировки достаточно прост:

  1. Молекулярные кристаллы между слоями плёнки (о которых говорилось ранее) при отсутствии напряжения, в состоянии покоя, расположены в хаотичном порядке относительно друг друга.
  2. Таким образом, световые лучи пробиться сквозь них не могут – поверхность при этом кажется матовой.
  3. Под воздействием электроимпульса, созданное электрическое поле выстраивает частицы параллельно линии напряжения, что позволяет лучам проникнуть сквозь их ряды, попадая в салон автомобиля.

Методы управления

Существует несколько различных методов управления режимами работы смарт плёнки в зависимости от степени затемнения. При использовании технологии в бытовом назначении есть достаточно широкий спектр выбора, вплоть до регулировки через Wi-Fi, с возможностью изменять прозрачность стекла с помощью компьютера или телефона, находясь в любой точке мира.

В случае с автомобилем допускается использование такого метода, но встречается это достаточно редко.

Преимущественно автовладельцы используют один из следующих способов:

  1. Ручное. На панели приборов устанавливается дополнительная кнопка – переключатель.
  2. С помощью пульта дистанционного управления.

Рабочий ресурс

На сегодняшний день производство жидкокристаллической пленки для тонировки машин налажено не только на родине её производства, но и во многих странах мира. В России, на данный момент она не изготавливается, однако здесь присутствуют многочисленные представители, выступающие в роли эксклюзивных дистрибьюторов компаний производителей.

Сведения, касающиеся технических характеристик, условий хранения и эксплуатации продукции одной из них, представлены в таблице.

Таблица 1. Технические характеристики смарт плёнки.

Вид характеристикиНаименование характеристикиВеличина
РежимВключён
Выключен
Прозрачное
Непрозрачное
Требования к электрической цепиНоминальное напряжение60V
Время реакцииВкл – 20 ms, выкл – 10ms
Сила тока5 – 7W/m2
Частота0.8mA/m2
ОптическиеПроникаемость солнечных лучейВкл – 78%, выкл – 5%
Параллельное светопропусканиеВкл – 75%, выкл – 5%
Задымление стеклаВкл – менее 6%, выкл – более 95%
Угол обзора150⁰
Предотвращение ультрафиолетаВкл – более 60%, выкл – более 98%
Предотвращение инфракрасных лучейВкл – более 15%, выкл – более 90%
Условия храненияТемпература храненияОт – 50 до + 100⁰С
ОптическиеШумоизоляция35Дб
Толщина0,38мм
Срок службыНе менее 10 лет
Эксплуатационные условияТемпературный режимОт – 30 до + 60⁰С

При названом десятилетнем сроке службы своей продукции, гарантийный срок на большинство из представленных на отечественном рынке продуктов данного типа не превышает 2 – 4 лет, в зависимости от производителя.

Цена электрохромной тонировки

В связи с тем, что преимущественно продажей нанотонировки занимаются специализированные дилеры, разбег стоимости продукции в разных регионах страны, отличается незначительно, что видно из таблицы, представленной ниже.

Таблица 2. Цена электрохромной тонировки.

 Город Цена, 1 м2/руб.
 Москва 38 000
 Санкт-Петербург 38 000
 Екатеринбург 37 000
 Тюмень37 200
 Новосибирск 37 100
 Пермь 37 800
 Ростов-на-Дону 37 700
 Ростов 37 800
 Красноярск 37 500
 Петрозаводск 37 600
 Пятигорск 38 000
 Самара 38 000

Дополнительно к этой сумме следует добавить цену контроллера и блока управления, которые обойдутся в 5 000 – 6 000 руб.. Помимо эксклюзивных дистрибьюторов производителей, продажей регулируемой плёнки занимаются многие сторонние поставщики.

Сайты ebay и aliexpress не исключение. Следует заметить, что цена в Китае может значительно отличаться от предлагаемой российскими продавцами.

Объясняется это в первую очередь тем, что на территории Поднебесной Империи функционирует много несанкционированных производственных цехов, занимающихся изготовлением аналогичной продукции.

Купив китайскую плёнку и сэкономив 3 000 – 5 000 руб., покупатель получает товар низкого качества без гарантии и соответствия запатентованному качеству.

Если стоимость по России практически не отличается, то цена услуг, как всегда, имеет существенные различия, в зависимости от субъекта РФ.

Таблица 3. Цена монтажа электрохромной тонировки.

 Город Цена, руб.
 Москва 25 000
 Санкт-Петербург 24 000
 Екатеринбург 17 500
 Тюмень 17 000
 Новосибирск 17 000
 Пермь 16 300
 Ростов-на-Дону 16 500
 Ростов 16 600
 Красноярск 17 000
 Петрозаводск 18 000
 Пятигорск 18 100
 Самара 19 000

В приведённой выше таблице приведены средние расценки тонирования передних боковых стёкол и ветрового стекла легкового автомобиля с подключением всей необходимой электропроводки.

Монтаж своими руками

Одним из основных достоинств тюнинга с использованием электронной тонировки это возможность выполнить работы своими руками. Для этого потребуется нанести материал стандартным способом им подключить его к бортовой сети автомобиля.

Исходя из этого технологию можно разделить на 2 этапа: наклеивание материала и работы с электропроводкой.

Этап первый

Если планируется выполнять тонировку переднего ветрового или заднего стекла, желательно делать это вдвоём с напарником, так как стёкла большие и плёнка при неосторожном обращении может повредиться.

Технологию заклеивания боковых окон можно произвести и в одиночку:

  1. Поверхность обрабатываемого стекла очищается от пыли и мелких ворсинок.
  2. Из ровного листа бумаги вырезается шаблон, по которому в дальнейшем вырезается готовый образец плёнки.
  3. Фиксация плёнки осуществляется с помощью мыльного раствора, которым смачивается внутренняя поверхность с клеем. Жидкость проще всего наносить использую домашний разбрызгиватель.
  4. После того как материал размещён на стекле в нужном положении, необходимо выгнать из под его поверхности остатки жидкости и воздуха. Делать это проще всего пластиковой выгонкой или резиновым шпателем.
  5. Окончательно зафиксировать желательно применив фен, которым прогревается вся поверхность и выпариваются остатки мыльного раствора.

Следует заметить, что работать с нано-плёнкой гораздо проще чем с обычной тонировкой, так как первая жесткая и способна удерживать собственную структуру.

Этап второй

Подсоединение электропроводки:

  1. Подача электрического тока на материал или окно осуществляется подсоединением к ним 2 медных контактов.
  2. Соединение осуществляется с помощью серебряной пасты. Для того чтобы сделать невидимый контакт лучше выполнить это на участке, который будет находиться внутри дверной карты.
  3. К контактам припаиваются медные провода, подключаемые к контроллеру управления, а тот в свою очередь к блоку питания с переменным напряжением.

Преимущества и недостатки

Среди достоинств регулируемой тонировки является возможность её использования без опасения столкновений с инспекторами ГИБДД, хотя при нанесении на передние стекла машины, обеспечивающие обзор водителя, есть вероятность того, что ввиду некоторых условий это может стать причиной ДТП.

Например, из-за того, что при отключении напряжения кристаллы принимают хаотичное расположение, плёнка приобретает нулевую видимость. Если логически подумать, такого не может случиться пока машина находится в движении и на ней стоит аккумулятор, но бывают такие ситуации, когда случается совершенно другое.

В каждой электрической цепи есть предохранитель, защищающий элементы от повреждения из-за скачков напряжения или короткого замыкания.

Теперь легко представить такую ситуацию, когда он перегорает и стёкла внезапно теряют прозрачность, а если это случается в момент движения машины по оживленной трассе или городской улице, то аварийной ситуации с самыми печальными последствиями не избежать.

Помимо этого, не следует забывать о том, что обзорность через тонированные стёкла в тёмное время суток существенно снижается.

Однако, для многих автовладельцев, возможность затемнения машины превышает безопасность. Тем самым они выбирают данный метод, не задумываясь о возможных проблемах.

Они мотивируют свой выбор следующими достоинствами тонировки:

  1. Способность задерживать УФ и ИК лучи, негативно влияющие на человека, обивку салона и пластик панели.
  2. Тонировка, не пропускающая в салон солнечные лучи, не допускает его чрезмерного нагрева в жару, что уменьшает потребность включения кондиционера или климат контроля на полную мощность, из чего следует снижение расхода топлива.
  3. Нано-плёнка увеличивает толщину стёкол, что обеспечивает лучшие показатели тепло- и звукоизоляции.
  4. Дополнительный слой, нанесённый с внутренней стороны автомобиля задержит осколки разбитого стекла в случае ДТП. Это снижает вероятность дополнительного травматизма водителя и пассажиров.
  5. Затемнённый салон обеспечивает защиту внутренней части машины от посторонних взглядов. За тёмными окнами можно безбоязненно оставлять личные вещи без опасения, что из-за них стекло автомобиля может быть разбито хулиганами.
  6. Внешний вид ТС с тонированными стёклами существенно отличается от нетонированного, машина принимает серьёзный, презентабельный вид.

Делать выбор в отношении того или иного метода тонировки автомобиля следует только проанализировав все плюсы и минусы каждого из них. Но, что касается данного метода регулируемого затемнения, желательно пользоваться способом для задних.

В крайнем случае: для передних боковых стёкол автомобиля, так как нанесение на ветровое стекло может быть достаточно опасным для жизни водителя и окружающих.

: Электрохромная тонировка. Тонировка в обход ДПС. Бизнес идея.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://avtopravozashita.ru/tonirovka/reguliruemaja/jelektrohromnaja-tonirovka.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.