+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Глонасс для перевозок пассажиров

Содержание

На какие автобусы и автомобили обязателен ГЛОНАСС?

Глонасс для перевозок пассажиров

Добрый день, уважаемый читатель.

Действующее законодательство РФ требует, чтобы на некоторые автомобили и автобусы была установлена система навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, позволяющая отслеживать положение транспортного средства.

Например, наличие навигации может потребоваться при получении лицензии на автобус.

Однако сами требования об установке ГЛОНАСС встречаются в различных нормативных документах. Поэтому водителю сложно понять, в каких случаях такая навигация является обязательной.

В этой статье рассмотрены документы, относящиеся к установке ГЛОНАСС:

Технический регламент таможенного союза

В первую очередь рассмотрим пункт 13 технического регламента таможенного союза ТР ТС 018/2011 “О безопасности колесных транспортных средств”:

13.

Выпускаемые в обращение транспортные средства категории M, используемые для коммерческих перевозок пассажиров, а также специально предназначенные для перевозки детей, и категории N, используемые для перевозки твердых бытовых отходов и мусора (мусоровозы), специальных, опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, а также транспортные средства оперативных служб подлежат оснащению аппаратурой спутниковой навигации. Конструкция указанных транспортных средств должна обеспечивать возможность оснащения их указанной аппаратурой.

Транспортные средства оперативных служб и транспортные средства категории N, используемые для перевозки твердых бытовых отходов и мусора (мусоровозы), оснащаются аппаратурой спутниковой навигации в порядке, установленном законодательством государств – членов Таможенного союза.

Оснащение указанной аппаратурой транспортных средств, находящихся в эксплуатации, осуществляется в порядке, установленном законодательством государств – членов Таможенного союза.

Во-первых, данный документ говорит о том, что оснащаться навигацией ГЛОНАСС должны следующие транспортные средства, выпускаемые в обращение (то есть новые или ввозимые из-за границы):

  • Категории М, используемые для коммерческих перевозок пассажиров. Категория М – это все легковые автомобили и автобусы.
  • Категории М, используемые для перевозок детей.
  • Мусоровозы категории N. Категория N – это любые грузовые автомобили.
  • Грузовики для перевозки специальных, опасных, тяжеловесных или крупногабаритных грузов.

Что касается грузовиков и автобусов, которые находятся в эксплуатации, то обязанность установки навигации ГЛОНАСС на них должна регламентироваться другими нормативными документами.

Постановление Правительства №641 от 25.08.2008

Следующий нормативные документ – это Постановление Правительства Российской Федерации “Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS”:

1.

Оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS подлежат следующие транспортные, технические средства и системы:…

г) автомобильные и железнодорожные транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, специальных и опасных грузов, транспортирования твердых коммунальных отходов;

2. Виды транспортных, технических средств и систем, указанных в подпунктах “г” – “е” пункта 1 настоящего Постановления и подлежащих оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, определяются федеральными органами исполнительной власти в установленной сфере деятельности.

Данный документ говорит о том, что навигация ГЛОНАСС должна устанавливаться на:

  • транспортные средства для перевозки пассажиров;
  • мусоровозы;
  • автомобили для перевозки специальных и опасных грузов.

Однако пункт 2 говорит о том, что виды транспортных средств, на которые устанавливается навигация, должны быть определены в других нормативных документах.

Приказ Минтранса №55 от 09.03.2010

Данный документ содержит перечень видов автомобильных транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров и опасных грузов, подлежащих оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS:

I. Транспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров:1. Транспортные средства категории “М2”.

2. Транспортные средства категории “М3”.

II. Транспортные средства, используемые для перевозки опасных грузов:1. Транспортные средства категории EX/II или EX/III.2. Транспортные средства категории FL.3. Транспортные средства категории OX.4. Транспортные средства категории AT.

5. Транспортные средства категории MEMU.

Данный документ уточняет перечень транспортных средств, на которые должна устанавливаться навигация:

  • Автобусы категорий М2 и М3.
  • Грузовики, используемые для перевозок опасных грузов.

Таким образом, из списка исключены легковые автомобили (категория М1), а также все грузовики, кроме перевозящих опасные грузы.

Что касается правил оснащения навигационными системами, то они рассмотрены в другом документе.

Постановление правительства №153 от 13.02.2018

Примечание. Действие данного документа приостановлено до 31 мая 2020 года, то есть в первой половине 2020 года приведенные ниже требования не применяются.

Правила оснащения транспортных средств категории M2, M3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS:

1.

Настоящие Правила устанавливают порядок оснащения транспортных средств, отнесенных в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза “О безопасности колесных транспортных средств” (ТР ТС 018/2011) (далее – технический регламент) к транспортным средствам категорий М2, М3 и транспортным средствам категории N, используемых для перевозки опасных грузов (далее – транспортные средства), аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS (далее – аппаратура спутниковой навигации) в целях обеспечения повышения эффективности управления движением транспортных средств и уровня безопасности перевозок пассажиров, опасных грузов.

Требования, предусмотренные настоящими Правилами, не применяются в отношении транспортных средств, используемых для обеспечения органов, в которых предусмотрена военная или приравненная к ней служба, органов внутренних дел, транспортных средств, используемых физическими лицами для нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, а также транспортных средств, зарегистрированных на подведомственные Управлению делами Президента Российской Федерации организации и используемых для обеспечения визитов глав иностранных государств, глав правительств иностранных государств, руководителей международных организаций, парламентских делегаций, правительственных делегаций, делегаций иностранных государств, транспортных средств, используемых для обеспечения деятельности объектов государственной охраны, в том числе обеспечения выездных мероприятий, проводимых Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации и палатами Федерального Собрания Российской Федерации.

Во втором абзаце пункта 1 речь идет о том, что навигация ГЛОНАСС не устанавливается на:

  • личные автомобили и автобусы;
  • транспортные средства органов, в которых предусмотрена военная или приравненная к ней служба;
  • ТС органов внутренних дел;
  • ТС Управления делами Президента;
  • ТС государственной охраны.

Еще раз обращаю Ваше внимание, что действие данного документа приостановлено до 31 мая 2020 года, то есть даже на перечисленные в этом подразделе транспортные средства до указанной даты навигацию устанавливать необязательно.

Обратимся к следующему нормативному документу.

Постановление Правительства №1177 от 17.12.2013

Рассмотрим пункт 3 Правил организованной перевозки группы детей автобусами:

3.

Для осуществления организованной перевозки группы детей используется автобус, с года выпуска которого прошло не более 10 лет, который соответствует по назначению и конструкции техническим требованиям к перевозкам пассажиров, допущен в установленном порядке к участию в дорожном движении и оснащен в установленном порядке тахографом, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

В данном документе говорится о том, что навигация ГЛОНАСС является обязательной при организованной перевозке детей.

Правила перевозки группы детей в автобусе

Внимание! С 19 марта по 31 мая 2021 года требование об использовании навигации ГЛОНАСС на автобусах для организованных перевозок детей приостановлено. Вопрос более подробно рассмотрен в этой статье.

Нужен ли ГЛОНАСС при получении лицензии на автобус?

В Положении о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами есть следующий пункт:

7. Лицензиат обязан выполнять следующие лицензионные требования:…

д) допускать к лицензируемому виду деятельности автобусы лицензиата, прошедшие в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 23 Федерального закона “О безопасности дорожного движения”, предрейсовый или предсменный контроль их технического состояния и оснащенные в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, тахографами (контрольными устройствами (тахографами) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств), а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS;

То есть, навигация ГЛОНАСС должна быть установлена не на всех лицензируемых автобусах, а только на тех, которые перечислены в других нормативных документах (они рассмотрены выше в данной статье).

Перечень транспортных средств с навигацией ГЛОНАСС

Подведем итоги данной статьи и представим список транспортных средств, на которых обязательно должна быть установлена навигация ГЛОНАСС:

КатегорияУстановка навигации
Автобусы M2, M3 для организованной перевозки детейприостановленос 19.03.2020до 31.05.2021
Автобусы М2, М3 для перевозки пассажировприостановленодо 31.05.2020
Грузовики для перевозки опасных грузовприостановленодо 31.05.2020

Источник: https://pddmaster.ru/rabota/nav-glonass.html

Глонасс для перевозок пассажиров

Глонасс для перевозок пассажиров

На текущий момент система мониторинга Глонасс считается успешно внедрённой в отечественные автоперевозки и ж/д транспорт. Она реализуется на принципе постоянного контроля за перемещением и работой объекта на который устанавливается.

Это позволяет обеспечить оптимизацию и снижение затрат государственных, коммерческих предприятий и ИП на избыточное содержание специалистов и использование специализированного ПО.

Что это

Полная расшифровка термина означает глобальную навигационную спутниковую систему, разработка которой началась ещё в Советском Союзе. Изначально она предназначалась для военного назначения, однако, развитие транспортной сети современной России заставило Правительство пересмотреть приоритеты и перенаправить её на пассажирские перевозки.

В 2013 г. использование было ориентировано в обязательной установке на грузовые автомобили, использующиеся с коммерческой целью. Также ГЛОНАССом был оснащен общественный транспорт и транспортные средства принадлежащие экстренным службам.

Основное предназначение системы заключается в определении месторасположения и скоростных параметров ТС.

Контроль осуществляется:

  • с применением спутников, запущенных на орбиту и считывающих сигналы датчиков, расположенных в автомобилях;
  • сведения из космоса поступают на землю, где специальное оборудование расшифровывает её и сохраняет в базу данных сервера.

Непрерывность работы обеспечивается дополнительными антеннами, создающими так называемую локальную сеть. Лица, ответственные за работу оборудования отмечают, что Глонасс выполняет важную роль в обеспечении безопасности дорожного движения.

В совокупности с американской GPS Глонасс должна использоваться на всём коммерческом транспорте без исключения. На текущий момент в данном направлении действует Постановление Правительства № 153 от 13.02.2018 г., регулирующее Правила и перечень ТС, обязательных к оснащению.

Подписанный документ содержит перечень, состоящий из 8 пунктов, определяющий основные моменты использования, заключающиеся в следующем:

  1. Правила определены в отношении ТС, относящихся техрегламентом Таможенного союза к определённой категории, обязательных комплектации аппаратурой, работающей через спутниковые системы. Основное предназначение это обеспечение повышенной безопасности и эффективности при управлении и движении транспортных средств, а также снижения аварийности при перевозке пассажиропотока, перемещению грузов, относящихся к категории опасных. Представленные условия не затрагивают ряд ТС:
    • используемых в вооружённых силах РФ и приравненных к ней;
    • эксплуатирующихся в органах внутренних дел;
    • принадлежащих физическим лицам, не предназначенным для осуществления предпринимательской или иной коммерческой деятельности.
  2. Укомплектованность автомобилей и иных ТС осуществляется собственником технического средства при полном соответствии с технической документацией производителя.
  3. Работоспособная аппаратурная спутниковая навигация должна отвечать ряду следующих характеристик:
    • соответствовать специфике техрегламента;
    • обеспечивать самостоятельное определение и передачу сведений о географическом расположении, скорости движения, дате отправления информации в службу Ространснадзора;
    • создавать условия того, чтобы односторонний обмен с государственной автоматизированной информационной системой происходил в интервале не реже 30 секунд;
    • предусматривать обязательное присутствие универсальной идентификационной абонентской карты, подтверждающей сеть радиотелефонного сообщения и применяемой для функционала государственного регулятора «ЭРА-Глонасс».
  4. Авторизация в системе осуществляется в момент установки оборудования.
  5. Установка оборудования в кабине транспортного средства определяется в зависимости от его конструктивных особенностей.
  6. Идентификация и авторизация осуществляются путём передачи и размещения в «ЭРА-Глонасс» следующих сведений:
    • информации о транспортном средстве на которое установлено данное оборудование;
    • данных об используемой системе;
    • сведений о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, собственнике ТС.

    Тестирование с целью проверки работоспособности оборудования осуществляется отправлением корректного отправления и получения пробных сообщений.

  7. Взаимодействие с целью информационной передачи информации, перечисленной в данном перечне, происходит в соответствии с соглашением, заключённым между «ЭРА-Глонасс» и Федеральной службой Ространснадзора.
  8. При замене оборудования на автомобиле, переустановке его на другое ТС или иных изменениях, перечисленных в п. 6 данного списка, собственник обязан выполнить мероприятия, предусмотренные этим разделом.

Назначение системы

Затрагивая тему назначения Глонасс, в обязательном порядке следует упомянуть о том, что глобальная навигационная система используется не только для автомобильного транспорта, но и ряда других сфер деятельности России.

В данном случае, фраза «глобальная навигационная система» заключается в следующем:

  • подвижные объекты, на которые установлена навигационная аппаратура потребителя (НАП);
  • это позволяет определить расположение движимого и недвижимого объекта при его расположении в любой точке земного шара;
  • в основе лежат несколько сегментов (схема которых приведена на изображении) выполняющих определённые роли.

Условно их можно разделить на 3 позиции:

1. Космические аппараты и стартовые комплексы.2. Комплексы наземных станций контроля и антенн.

3. Потребители приёмного оборудования, в данном случае пассажирские транспортные средства.

В основе первого сегмента находятся 24 орбитальных спутника, расположенных в равномерном диапазоне над всей поверхностью Земли в 3 плоскостях.

Каждая орбитальная плоскость находится относительно друг друга в 120⁰ при абсолютной долготе восходящего узла и имеет условный номер, начинающийся с единицы и далее, по возрастанию по ходу вращения Земли.

Количество антенн на текущий момент превышает цифру в 50 000 единиц, а объём пассажирского транспорта изменяется каждый день.

Преимущества использования прибора

Следуя официальной трактовке, взятой из ГОСТ Р 54024-2010 г. и ГОСТ Р 54026, утверждённых 30.11.2010 г: под термином Глонасс определяется система диспетчерского управления наземным транспортом, созданная на базе использования глобальной навигационной системы.

Данная формулировка приводится в обоих нормативах в гл.1 «Область применения».

Одним словом, использование аппаратуры на пассажирских транспортных средствах предоставляет обеспечение ряда технологических задач, выполняющих контрольную функцию:

  1. Соблюдения маршрута и определения места расположения ТС.
  2. Мониторинга расхода топлива.
  3. Проверки технических параметров автомобиля, путём обработки телеметрических сведений с помощью подключения к бортовым датчикам и электронному блоку управления.

Кроме контрольной функции, Глонасс обеспечивает создание следующих дополнительных условий:

  1. Передачу оперативной сигнализации при наступлении нештатной ситуации или нажатии аварийной кнопки.
  2. Обеспечивает ую связь «водитель-диспетчер».
  3. Подсчитывает пробег автомобиля.
  4. Снижает вероятность «подкручивания» показаний одометра.
  5. Позволяет применять дистанционный запуск двигателя.

Таким образом, внедрение и использование системы «сводит на нет» вероятность того, что в случае попадания в ДТП, автобус, перевозящий пассажиров, не будет обнаружен спасателями в кратчайшие сроки, что увеличивает вероятность оказания необходимой медицинской и иной помощи пострадавшим

Категории ТС подлежащие обязательному оснащению

На текущий момент все транспортные средства, применяющиеся для коммерческой перевозки пассажиров и ряд спецтранспорта (автобусы для школьников) должны быть оборудованы аппаратурой Глонасс.

Помимо этого, данное условие касается грузовиков, использующихся для транспортировки опасных грузов.

В ближайшее время планируется ввод новых нормативов, запрещающих ввоз на территорию РФ и производство на собственных предприятиях автомобилей, не укомплектованных системой «ЭРА-Глонасс» с экстренной кнопкой.

Данное предложение Минпромторга уже несколько раз поднималось на обозрение в Государственной Думе и переносилось на следующий срок.

Разрешённые к продаже устройства

Основным документом, регулирующем использование системы Глонасс на автобусах и троллейбусах по состоянию на начало 2020 г., следует считать вышеупомянутое Постановление Правительства № 153, которое вступило в силу 13.04.2018 г.

Исходя из его содержания:

Иных ограничений, характеризующих сервисные центры или специализированные магазины по продаже оборудования здесь не приводится.

Из этого следует, что автовладелец вправе воспользоваться любой модификацией устройства при условии, что она работоспособна и допускает функционирование с названной ранее системой «ЭРА Глонасс».

По поводу установки и активации, сведений тоже пока нет, из чего следует возможность самостоятельного монтажа. Единственное упоминание приводится в Постановлении Правительства.

В нем говорится о том, что монтаж осуществляется на место, определяемое индивидуально для каждой модели автомобиля, исходя из его конструктивных особенностей.

Оформление

Что касается регистрации, порядок излагался в Приказе Минтранса № 20 от 26.01.2012 г., однако на текущий момент он является недействительным.

Новых условий пока ещё не определено, поэтому если руководствоваться старыми сведениями, то выполнение действий должно происходить следующим образом:

  1. Собственник автобуса устанавливает телематический терминал на транспортное средство и подключает его к единому диспетчерскому центру или пункту, а также к АЦКН (автоматизированному центру контроля и надзора). Установка оборудования осуществляется в соответствии с рекомендациями завода изготовителя.
  2. ТС доставляется или прибывает своим ходом в территориальное управление Ространснадзора для проверки функционирования и сверки достоверности передаваемых сведений, заключающихся в следующем:
    • идентификации номера абонентской аппаратуры;
    • географической широты и долготы расположения;
    • скоростных параметров;
    • путевого угла;
    • времени и даты записи, привязанной к расположению ТС;
    • признакам передачи сигнала бедствия.
  3. В результате положительного тестирования, сведения о данном модуле вносятся в базу данных АЦКН.
  4. Модуль пломбируется.

Цена Глонасс для пассажирских перевозок

Стоимость установки оборудования для мониторинга пассажирского транспорта складывается из нескольких составляющих, в которых объём работ определяется автовладельцем. Происходит это из-за того, что помимо основных функций, модуль позволяет использовать ещё ряд дополнительных, за которые придётся доплачивать отдельно.

Ознакомиться с ориентировочными расценками, при подключении автобуса «под ключ», можно на примере информации, взятой из случайной компании, предоставляющей данные услуги.

Таблица 1. Стоимость Глонасс.

 Оборудование/ работа Цена, руб.
 Глонасс модуль 7 000
 Монтаж и подключение модуля к бортовой сети 2 000
 Голосовая связь 2 000
 Подключение ой связи 1 000
 Кнопка экстренного вызова, SOS 500
 Монтаж кнопки SOS 500

Дополнительными опциями в данной ситуации считаются все предложения кроме модуля Глонасс, наличие которого необходимо исходя из действующего законодательства.

Следуя данным, представленным в таблице, собственник самостоятельно может определиться с тем, что именно ему нужно из представленного прайса.

Штрафы за отсутствие

Конкретной информации о штрафах за отсутствие модуля Глонасс на пассажирских автобусах российское законодательство не приводит. Однако, исходя из опыта прошлых лет, можно привести ряд примеров, когда ситуация приравнивалась к нарушениям, связанным с несоблюдением лицензирования предпринимательства.

Нередки случаи, когда компания, собственник пассажирского ТС, задержанного без модуля, привлекалась к административной ответственности по ст. 14.1 КоАП РФ п. 4. Мера наказания, в данном случае, применялась в зависимости от гражданского статуса виновника.

Таблица 2. Мера наказания.

Гражданский статус нарушителяМинимальный штраф, руб.Максимальный штраф, руб.Альтернативное наказание
ПбЮЛ (предприниматель без образования юридического лица) 4 000 8 000Приостановление деятельности на срок до 90 суток
 Юридическое лицо 100 000 200 000Приостановление деятельности на срок до 90 суток
 Должностное лицо 5 000 10 000 —

Несмотря на желание Правительства РФ снизить аварийность и повысить прибыль предпринимателей за счёт ряда иных затрат, упоминавшихся ранее, судя по отзывам перевозчиков, принудительное использование Глонасс не приносит большой пользы.

: ГЛОНАСС в пассажирском транспорте.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://avtopravozashita.ru/perevozki/passazhirskie/glonass-dlja-passazhirskih-perevozok.html

На какие автобусы и автомобили обязателен ГЛОНАСС? – Издательский дом ВИКО ПЛЮС

Глонасс для перевозок пассажиров

Добрый день, уважаемый читатель. Действующее законодательство РФ требует, чтобы на некоторые автомобили и автобусы была установлена система навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, позволяющая отслеживать положение транспортного средства.

Например, наличие навигации может потребоваться при получении лицензии на автобус. Однако сами требования об установке ГЛОНАСС встречаются в различных нормативных документах. Поэтому водителю сложно понять, в каких случаях такая навигация является обязательной. В этой статье рассмотрены документы, относящиеся к установке ГЛОНАСС:

Об утверждении Правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS (с изменениями на 31 августа 2018 года) (действие приостановлено до 31 мая 2020 года), Постановление Правительства РФ от 13 февраля 2018 года №153

Глонасс для перевозок пассажиров

(с изменениями на 31 августа 2018 года)

____________________________________________________________________
Действие Правил, утвержденных настоящим документом, приостановлено:

до 1 июля 2019 года – постановление Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2018 года N 1630;
до 31 мая 2021 года – постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 года N 877 (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2020 года N 597).
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2018 года N 1038 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 07.09.2018, N 0001201809070017).
____________________________________________________________________

В соответствии с Федеральным законом “О навигационной деятельности” Правительство Российской Федерации
постановляет:

1.

Утвердить прилагаемые Правила оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 2 месяцев со дня его официального опубликования.

Председатель ПравительстваРоссийской Федерации

Д.Медведев

Правила оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS

УТВЕРЖДЕНЫпостановлением ПравительстваРоссийской Федерации

от 13 февраля 2018 года N 153

(с изменениями на 31 августа 2018 года)

____________________________________________________________________
Действие настоящих Правил приостановлено:

до 1 июля 2019 года – постановление Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2018 года N 1630;
до 31 мая 2021 года – постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 года N 877 (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2020 года N 597)..____________________________________________________________________

1.

Настоящие Правила устанавливают порядок оснащения транспортных средств, отнесенных в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза “О безопасности колесных транспортных средств” (ТР ТС 018/2011) (далее – технический регламент) к транспортным средствам категорий М2, М3 и транспортным средствам категории N, используемых для перевозки опасных грузов (далее – транспортные средства), аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS (далее – аппаратура спутниковой навигации) в целях обеспечения повышения эффективности управления движением транспортных средств и уровня безопасности перевозок пассажиров, опасных грузов.

Требования, предусмотренные настоящими Правилами, не применяются в отношении транспортных средств, используемых для обеспечения органов, в которых предусмотрена военная или приравненная к ней служба, органов внутренних дел, транспортных средств, используемых физическими лицами для нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, а также транспортных средств, зарегистрированных на подведомственные Управлению делами Президента Российской Федерации организации и используемых для обеспечения визитов глав иностранных государств, глав правительств иностранных государств, руководителей международных организаций, парламентских делегаций, правительственных делегаций, делегаций иностранных государств, транспортных средств, используемых для обеспечения деятельности объектов государственной охраны, в том числе обеспечения выездных мероприятий, проводимых Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации и палатами Федерального Собрания Российской Федерации.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 15 сентября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2018 года N 1038.

2. Оснащение транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации обеспечивается их собственниками (владельцами) в соответствии с технической документацией производителей аппаратуры спутниковой навигации.

3. Транспортные средства подлежат оснащению работоспособной аппаратурой спутниковой навигации, отвечающей следующим требованиям:

а) соответствует требованиям технического регламента;

б) обеспечивает определение и передачу в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта информации о географической широте и долготе местоположения транспортного средства, его путевом угле и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения транспортного средства с интервалом передачи не более 30 секунд через Государственную автоматизированную информационную систему “ЭРА-ГЛОНАСС” (далее – система “ЭРА-ГЛОНАСС”);

в) предусматривает наличие персональной универсальной идентификационной карты абонента, содержащей профиль сети подвижной радиотелефонной связи, обеспечивающей функционирование системы “ЭРА-ГЛОНАСС”.

4. При оснащении транспортного средства аппаратурой спутниковой навигации обеспечивается установка аппаратуры спутниковой навигации на транспортном средстве и ее идентификация в системе “ЭРА-ГЛОНАСС”.

В отношении аппаратуры спутниковой навигации, которая установлена на транспортные средства до даты вступления в силу настоящих Правил, обеспечивается ее идентификация в системе “ЭРА-ГЛОНАСС”.

5. Установка аппаратуры спутниковой навигации на транспортном средстве осуществляется в соответствии с пунктом 16 межгосударственного стандарта ГОСТ 33472-2015 “Глобальная навигационная спутниковая система.

Аппаратура спутниковой навигации для оснащения колесных транспортных средств категорий М и N. Общие технические требования”.

Место расположения аппаратуры спутниковой навигации на транспортном средстве определяется исходя из ее технических характеристик и конструктивных особенностей транспортного средства.

6.

Идентификация аппаратуры спутниковой навигации обеспечивается оператором системы “ЭРА-ГЛОНАСС” посредством размещения в системе “ЭРА-ГЛОНАСС” и передачи в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта следующих сведений:
государственный регистрационный знак, идентификационный номер (VIN), марка, модель, категория транспортного средства в соответствии с техническим регламентом, год изготовления транспортного средства, серия, номер, дата выдачи свидетельства о регистрации транспортного средства и паспорта транспортного средства;
идентификационный номер аппаратуры спутниковой навигации и идентификационный номер персональной универсальной идентификационной карты абонента, содержащей профиль сети подвижной радиотелефонной связи, обеспечивающей функционирование системы “ЭРА-ГЛОНАСС”;
наименование юридического лица или фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, являющегося собственником (владельцем) транспортного средства, адрес местонахождения, телефон, адрес электронной почты собственника (владельца) транспортного средства.
При идентификации аппаратуры спутниковой навигации осуществляется проверка ее работоспособности посредством тестирования корректной отправки и получения информации системой “ЭРА-ГЛОНАСС”.

7. Информационное взаимодействие оператора системы “ЭРА-ГЛОНАСС” и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по вопросам передачи информации, предусмотренной настоящими Правилами, определяется соглашением, заключаемым оператором системы “ЭРА-ГЛОНАСС” и Федеральной службой по надзору в сфере транспорта.

8.

В случае замены аппаратуры спутниковой навигации, которой оснащено транспортное средство, а также изменения информации о транспортном средстве, об аппаратуре спутниковой навигации, о собственнике (владельце) транспортного средства, указанной в пункте 6 настоящих Правил, собственник (владелец) транспортного средства обеспечивает выполнение мероприятий, предусмотренных пунктом 6 настоящих Правил.

Редакция документа с учетомизменений и дополнений подготовлена

АО “Кодекс”

Источник: http://docs.cntd.ru/document/556522647

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.