+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Езда на мотоцикле по ПДД

Содержание

Пдд для мотоциклистов в 2020 году

Езда на мотоцикле по ПДД

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о правилах дорожного движения для водителей мотоциклов.

Сразу же хочу заметить, что в целом правила для мотоциклистов не сильно отличаются от правил для легковых автомобилей, поэтому ниже будут рассматриваться только их основные различия.

Напомню, что ранее на “ПДД Мастер” были рассмотрены правила для велосипедов и мопедов.

статьи:

Какие транспортные средства относятся к мотоциклам?

В первую очередь рассмотрим пункт 1.2 правил дорожного движения, в котором дается понятие мотоцикл:

“Мотоцикл” – двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см или максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

К мотоциклам приравниваются трициклы, а также квадрициклы с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, имеющие ненагруженную массу, не превышающую 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрических транспортных средств), и максимальную эффективную мощность двигателя, не превышающую 15 кВт.

Итак, к мотоциклам относятся двухколесные транспортные средства, которые обладают одной из следующих характеристик:

  • Максимальная скорость превышает 50 км/ч.
  • Объем двигателя превышает 50 см3.

Примечание. Транспортное средство, у которого максимальная скорость меньше 50 км/ч и объем двигателя не превышает 50 см3 является мопедом с точки зрения ПДД.

Кроме того, к мотоциклам относятся трехколесные и четырехколесные транспортные средства, которые:

  • Имеют мотоциклетную посадку или руль мотоциклетного типа.
  • Имеют ненагруженную массу 400 кг или менее (550 кг для грузовых транспортных средств) без учета массы аккумуляторов. Данная величина указывается в поле “Масса без нагрузки, kq” на обратной стороне свидетельства о регистрации.
  • Имеют максимальную эффективную мощность двигателя 15 кВт или менее.

Водительское удостоверение для мотоцикла

Для управления мотоциклом подойдет водительское удостоверение одной из следующих категорий:

  • А1 – только для мотоциклов с объемом двигателя до 125 см3 и мощностью до 11 кВт включительно.
  • А – для любых мотоциклов.

Категории и подкатегории водительских прав

При этом правила дорожного движения для мотоциклов подкатегории А1 и категории А не различаются.

Пешеход, ведущий мотоцикл

“Пешеход” – лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу.

К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.

Водитель мотоцикла, также как велосипедисты и мопедисты, может в любой момент стать пешеходом. Для этого ему достаточно слезть с мотоцикла, а сам мотоцикл повести рядом с собой.

Такой прием мотоциклисты могут использовать для своего удобства:

Например, мотоцикл едет по загородной автодороге, имеющей разделительную полосу. Он хочет повернуть налево (в деревню), однако поворот налево невозможен, т.к. разделительное ограждение проходит через перекресток. Поэтому мотоциклист вынужден проехать прямо и развернуться через несколько километров по специальной разворотной петле.

Однако есть и другой вариант – спешиться и перейти дорогу по пешеходному переходу, который расположен рядом с остановкой общественного транспорта.

Кроме того, нужно помнить, что пешеход, ведущий мотоцикл, на проезжей части должен двигаться попутно потоку транспортных средств, т.е. по правой стороне дороги. Пункт 4.1 ПДД:

При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.

Обязателен ли шлем на мотоцикле?

Вопрос использования шлема на мотоцикле регламентируется пунктами 2.1 и 5.1 ПДД:

2.1. Водитель механического транспортного средства обязан:…

2.1.2. При движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями. При управлении мотоциклом быть в застегнутом мотошлеме и не перевозить пассажиров без застегнутого мотошлема.

5.1. Пассажиры обязаны:

  • при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими, а при поездке на мотоцикле – быть в застегнутом мотошлеме;

То есть при поездке на мотоцикле, шлем должен быть надет и на водителя, и на пассажиров. В том числе и на пассажиров, которые едут в коляске (люльке).

Скорость движения мотоциклов

Для мотоциклистов действуют точно такие же ограничения, как для легковых автомобилей:

  • 110 км/ч – на автомагистрали.
  • 90 км/ч – вне населенных пунктов.
  • 60 км/ч – в населенных пунктах.
  • 20 км/ч – в жилых зонах, велосипедных зонах и на дворовых территориях.

Штрафы за превышение скорости

Поворот налево и разворот

В отличие от мопедов, мотоциклы могут поворачивать налево и разворачиваться на любых дорогах (независимо от наличия трамвайных путей и количества полос движения).

Постановка мотоцикла на стоянку

Пункт 12.2 ПДД:

Стоянка на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, разрешается только легковым автомобилям, мотоциклам, мопедам и велосипедам в местах, обозначенных знаком 6.4 с одной из табличек 8.4.7, 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6 – 8.6.9.

Также как легковые автомобили, мотоциклы могут быть поставлены на стоянку на околотротуартной стоянке при наличии знака 6.4 с одной из следующих табличек:

Перевозка пассажиров на мотоцикле

22.21.

Перевозка людей на мотоцикле должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами категории “А” или подкатегории “A1” в течение 2 и более лет, перевозка людей на мопеде должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами любой категории или подкатегории в течение 2 и более лет.

Перевозить пассажиров на мотоцикле может только водитель, который имеет стаж 2 года или более по категории А или подкатегории А1.

Примечание. Данный факт никак не связан с тем, что водитель является начинающим.

Например, водитель имеет водительское удостоверение категории В в течение 20 лет, то есть начинающим с точки зрения ПДД он не является. Однако права на мотоцикл он получил недавно, поэтому перевозить пассажиров не может.

22.8. Запрещается перевозить людей:

  • вне кабины автомобиля (кроме случаев перевозки людей в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой или в кузове-фургоне), трактора, других самоходных машин, на грузовом прицепе, в прицепе-даче, в кузове грузового мотоцикла и вне предусмотренных конструкцией мотоцикла мест для сидения;

Кроме того, пассажиров запрещается перевозить вне предусмотренных для этого мест.

Например, нельзя посадить пассажира на багажник.

Буксировка мотоциклов

20.4. Буксировка запрещается:…

  • двухколесными мотоциклами без бокового прицепа, а также таких мотоциклов;

Буксировка с участием двухколесных мотоциклов запрещена правилами.

Однако не запрещается буксировать мотоциклы с боковым прицепом (люлькой), трехколесные и четырехколесные мотоциклы:

Правила буксировки транспортных средств

Знак “Движение мотоциклов запрещено”

В ПДД имеется знак 3.5, который запрещает только движение мотоциклов:

Знак “Начинающий водитель” на мотоцикле

В 2020 году водитель, который имеет общий стаж менее 2-х лет, обязан устанавливать знак начинающий водитель на заднюю часть транспортного средства. Однако на мотоциклистов данное требование не распространяется:

“Начинающий водитель” – в виде квадрата желтого цвета (сторона 150 мм) с изображением восклицательного знака черного цвета высотой 110 мм – сзади механических транспортных средств (за исключением тракторов, самоходных машин, мотоциклов и мопедов), управляемых водителями, имеющими право на управление указанными транспортными средствами менее 2 лет.

ПДД для начинающих водителей

Аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки

7.7. Отсутствуют:

  • на мотоцикле с боковым прицепом – медицинская аптечка, знак аварийной остановки по ГОСТу Р 41.27-2001.

Медицинская аптечка и знак аварийной остановки должны присутствовать только на мотоцикле с коляской.

Огнетушитель на мотоциклах не требуется.

Штрафы для мотоциклистов в 2020 году

Если описать ситуацию в целом, то на мотоциклистов накладываются точно такие же штрафы, как и на водителей автомобилей. Они подробно описаны в рубрике “Штрафы ГИБДД”.

Тем не менее рассмотрим штрафы, которые вызывают больше всего вопросов у мотоциклистов:

НарушениеШтрафСтатья КоАП
Перевозка пассажиров на мотоцикле, если стаж водителя меньше 2-х лет500 рублей12.23 ч.1
Езда на мотоцикле без прав или без категории А5 000 – 15 000 рублей12.7 ч.1
Езда на мотоцикле без шлема1 000 рублей12.6
Непостановка мотоцикла на учетПри первом нарушении: 500 – 800 рублейПри повторном: 5 000 рублей или лишение на срок от 1 до 3 месяцев12.1 ч.112.1 ч.11
Езда без номеров5 000 рублей или лишение на срок от 1 до 3 месяцев12.2 ч.2

Источник: https://pddmaster.ru/pdd/dlya-motociklov.html

Существуют ли специальные ПДД для мотоциклистов?

Езда на мотоцикле по ПДД

Новички, которые впервые садятся за руль мотоцикла, часто пытаются узнать, существуют ли специальные ПДД для мотоциклистов. Ответ, конечно же, будет отрицательным, поскольку Правила — это универсальный и всеобъемлющий документ, который касается абсолютно всех участников дорожного движения.

Представьте себе, как выглядели бы наши дороги, если мотоциклисты, водители автомобилей, троллейбусов и автобусов, а также пешеходы пользовались своими редакциями ПДД. Однако в действующих Правилах есть некоторые положения, действия которых распространяются исключительно на мотоциклистов.

Рассмотрим, какими привилегиями пользуются водители мотоциклов, и какие ограничения накладываются на них.

Послабления

Главное преимущество мотоциклиста согласно ПДД заключается в том, что он может пользоваться некоторыми правами пешехода.

В частности, Правила не запрещают проезд двухколёсного транспорта по пешеходным дорожкам и парковку на тротуаре при условии, что мотоцикл не будет создавать помех для прочих участников движения.

Также мотоциклисты могут проезжать под знаки, ограничивающие движение автомобилей — однако нужно быть внимательным, поскольку езда в направлении, противоположном регламентированному разметкой и знаками, карается согласно действующему законодательству без малейших послаблений. Это означает, что мотоциклистам можно пребывать в тех местах, где запрещается сквозной проезд, но строго запрещается отправляться под «кирпич» улицы с односторонним движением и на встречную полосу шоссе с разделителем.

Интересное преимущество касается владельцев малокубатурной техники, представленной мопедами и скутерами. Оказывается, им разрешено движение по велосипедным дорожкам.

Но преимущество моторизованному транспорту всё же не предоставляется — им приходится уступать дорогу движущимся быстрее велосипедам и ждать, пока не представится возможность обогнать их, не нарушая действующих Правил в области использования велосипедных дорожек.

Владельцы упомянутой малокубатурной техники даже не обязаны подчиняться знакам, запрещающим движение мотоциклов, поскольку на них распространяются разделы Правил для велосипедистов. Также ПДД разрешают мотоциклистам парковаться в два ряда, если иное не предписывается дорожными знаками либо разметкой вблизи бордюра.

Мотоциклисты могут длительное время двигаться по обочине — однако стоит знать, что Правила дают им такую возможность вовсе не в качестве привилегии, о чём будет сказано далее.

Кроме того, владельцам двухколёсного транспорта ПДД позволяют переходить через закрытые железнодорожные переезды и рядом со шлагбаумами, установленными в других местах.

Но глагол употреблён правильно — именно переходить, удерживая транспортное средство в руках.

Ограничения

Однако Правила дорожного движения для мотоциклистов предусматривают гораздо больше запретов, нежели преимуществ. Основное ограничение касается невозможности ездить на мотоцикле со скоростью, превышающей 90 км/ч при любых обстоятельствах.

Если автомобили могут развивать до 110 км/ч на магистральных дорогах, не нарушая нормы законодательства, то у мотоциклистов подобной возможности нет.

Если речь идёт о водителях мопедов либо скутеров, то выезд на автомагистрали им категорически запрещён, хотя ничто не запрещает вести транспортное средство по обочине такой дороги, если водитель не создаёт существенных помех для пешеходного движения.

На загородных трассах, лишённых статуса автомагистрали, ПДД разрешают движение маломощной двухколёсной техники исключительно по крайней правой полосе.

Правило, регламентирующее использование ремней безопасности, распространяется и на мотоциклистов.

Остаётся спросить, где, кроме старомодных прицепов-колясок, используются подобные защитные средства? Однако далее в ПДД следует замечание, что полноценной заменой пристёгнутому ремню служит надетый мотоциклетный шлем с прочно зафиксированной застёжкой.

ПДД распространяют подобное требование и на владельцев скутеров — езда без специализированного шлема считается серьёзным нарушением. Также Правила требуют, чтобы все пассажиры имели застёгнутые шлемы, за исключением тех, что располагаются в боковом прицепе и пристёгнуты ремнями безопасности.

Следующее ограничение, которое приготовили для мотоциклистов ПДД, заключается в запрете на движение без включённого ближнего света — интересно, что это касается и старой техники с маломощными генераторами, которые попросту не рассчитаны на длительную езду в подобном режиме.

Заезжая на заправку, не забудьте заглушить свой транспорт за 25 метров до колонки, поскольку противоположное действие трактуется Правилами, как грубое нарушение. Несмотря на откровенную бесполезность правила, заставляющего людей вести тяжёлую технику в руках, оно продолжает действовать.

Корни подобного требования ПДД находятся в истории развития мотоциклов — ранние образцы двухтактной техники нередко выбрасывали искры из выхлопной трубы на малых оборотах, что могло воспламенить пары бензина.

Однако современные мотоциклы оснащаются пламегасителями, хотя законодателей это, похоже, мало интересует.

Обширная группа запретов касается перевозки пассажиров с помощью мотоцикла. Кроме указания надевать шлемы на всех, кто пользуется мотоциклом, стоит знать, что садиться в грузовой прицеп или в коляску, лишённую средств безопасности, запрещается. В отношении детей следует знать следующее:

  • Сажать на бак либо раму транспортного средства ребёнка в любом возрасте запрещено;
  • Дети до 12 лет могут располагаться исключительно в коляске;
  • Детям до 7 лет необходимо пользоваться специальными подставками для ног и прочими средствами обеспечения безопасности.

В отношении грузов правила также строги — нелегальным считается любой предмет, который мешает управлению транспортом либо выступает за корпус мотоцикла на 0,5 метра и больше. Наконец, не стоит бравировать, пытаясь управлять мотоциклом одной рукой, поскольку ПДД запрещают и подобное опасное поведение.

Мифы

Несмотря на многочисленные разъяснения ГИБДД, ежегодно находятся люди, которые не слышали о необходимости иметь удостоверение для управления любой моторизованной техникой.

Даже мопеды и скутеры, согласно новой классификации, попадают в группу водительского удостоверения «М» — это означает, что их водители обязаны проходить утверждённую государством подготовку.

Управлять малокубатурными транспортными средствами разрешается с 16 лет, тогда как проходить обучение вождению любого мотоцикла — с 14 лет.

Многие владельцы двухколёсной техники серьёзно утверждают, будто представители ГИБДД не имеют права продолжать погоню за мотоциклистом, который снял шлем. Однако дорожные правила для мотоциклистов не содержат никакого указания на этот факт.

Кроме того, должностные инструкции патрульных инспекторов напрямую указывают, что сотрудник ГИБДД может преследовать опасного нарушителя в любом случае, а если он представляет собой угрозу для остальных участников движения — даже применить табельное оружие.

Поэтому уходить от преследования путём снятия шлема будет крайне неразумно — это снизит вашу безопасность, но не прибавит шансов уйти от справедливости.

Никаких особых правил

Если вы сдавали экзамены на удостоверение для управления автомобилем, то наверняка изучали положения, которые распространяются на мотоциклистов. Поэтому ничего нового для себя в специальной редакции Правил, которая нередко поступает в продажу, вы не найдёте.

Однако повторить нормативы, действующие для двухколёсного транспорта, никогда не помешает. Кроме того, следует всегда помнить, что даже в сфере ПДД для двухколёсной техники есть свои различия.

В некоторых ситуациях водители мотоциклов и мопедов могут пользоваться различными правилами.

Источник: http://www.MotoShkoli.ru/article/vozhdenie/pdd_dlya_mototsiklistov

Какой штраф за езду без прав на мотоцикле в 2020 году

Езда на мотоцикле по ПДД

Время чтения: 5 мин.

Управлять мотоциклом без прав нельзя, нужна категория А, А1, B1 или M. Узнайте, к чему приведет вождение мотоцикла после лишения прав или при их отсутствии и сколько денег придется заплатить, если забыл права на мотоцикл дома.

Коротко: какие штрафы за езду без прав

  • Забыл права дома — 500 рублей;
  • не получал права и сел за руль — до 15 000 рублей;
  • нет нужной категории — до 15 000 рублей;
  • поехал после лишения — 30 000 рублей;
  • пустил за руль несовершеннолетнего — 30 000 рублей;
  • дал руль водителю без прав — до 30 000 рублей.

Чтобы водить мотоцикл, нужно окончить автошколу и получить права с одной из четырех категорий:

Кат.С какого возрастаЧто можно водить
A18мотоциклы с двигателем мощнее 125 см3, например спортбайки, круизеры, мотоциклы с коляской
A116мотоциклы с двигателем мощностью до 125 см3, например круизеры
B118трициклы и квадрициклы
M16мопеды и легкие квадрициклы, скутеры

Если в правах указана категория А, можно водить мотоциклы из категорий A1 и B1. Мопеды по закону водят владельцы прав с любыми категориями.

Таблица на обратной стороне водительских прав. Категория B автоматически дает право управлять мотоциклами из категорий B1 и M

В интернете можно встретить публикации со списком территорий, где права на мотоцикл не нужны: частная территория и дорожки, лесная просека, трассы для соревнований.

В действительности без прав можно ездить только с инструктором или на площадке для учебной езды.

Игорь Мирзоев, юрист

На управление мотоциклом нужны права. Если их нет, то ездить можно только на специальной площадке при автошколе. В другом месте по ПДД водить мотоцикл нельзя.

Помимо водительских прав мотоциклисту нужно еще два документа:

  • свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС),
  • действующий полис ОСАГО.

Если при проверке документов у мотоциклиста не окажется полиса или СТС, инспектор по закону оштрафует его на 500 рублей. Автомобиль эвакуируют на штрафстоянку.

До 2012 года водителю еще нужна была доверенность, если он управляет чужим мотоциклом. Сейчас этот документ возить с собой не нужно. Но имя и данные водителя должны быть вписаны в полис ОСАГО или документ должен быть открытым.

Разберем ситуации, когда штрафуют водителя без прав.

Мотоциклиста без прав инспектор ГИБДД по закону может оштрафовать на 500 рублей. Инспектор проверяет по базе, что водитель в принципе получал права, и составляет протокол.

Если водитель попросит знакомого привезти права к посту ГИБДД, то, скорее всего, отделается предупреждением.

Игорь Мирзоев, юрист

Водитель может избежать штрафа за забытые права. Закон предусматривает альтернативу — предупреждение, все будет зависеть от поведения водителя и лояльности инспектора.

Если вы оказались в такой ситуации, не пытайтесь качать права — вы уже допустили нарушение. Вместо этого спокойно объясните инспектору, что вам скоро привезут документы. Скорее всего, он пойдет вам навстречу.

Если водитель с категорией B1 сел за руль мотоцикла, это нарушение. Закон приравнивает его к управлению без прав. Штраф — от 5 000 до 15 000 рублей.

Поскольку водитель без категории не имеет права ехать дальше на мотоцикле, по закону инспектор задерживает мотоцикл и отправляет на штрафстоянку. В дополнение к штрафу придется заплатить за транспортировку и хранение — сумма зависит от региона.

Наказание за это нарушение аналогично предыдущему — 5 000–15 000 рублей и штрафстоянка.

Водителя не оштрафуют за езду без прав, если он едет на мотоцикле вместе с инструктором. Во время учебы в автошколе так можно.

Если мотоциклисту нет 18 лет, он может законно управлять только мопедом и легким квадрициклом и только после автошколы. Иначе по закону владельца мотоцикла, например одного из родителей ребенка, оштрафуют на 30 000 рублей.

С самого несовершеннолетнего штрафы не взыскивают, если у него нет источника заработка.

Если раньше суд лишил водителя прав, но он все равно садится за руль, штраф будет выше, чем за езду без прав. Закон предусматривает три варианта:

  • штраф 30 000 рублей,
  • арест на срок до 15 суток,
  • обязательные работы до 200 часов.

Если водитель попытается использовать поддельные права, это будет преступлением по Уголовному кодексу. Штраф — до 80 000 рублей, обязательные работы до 480 часов, исправительные работы на срок до 2 лет или арест до полугода.

Предположим, вы пустили за руль мотоцикла знакомого, а у него нет прав. Если его остановит инспектор, возможны два варианта штрафа.

Водитель забыл права. В этом случае инспектор проверит его имя по базе и выпишет вам штраф — 3000 рублей.

Водитель не получал права. Это гораздо более серьезное нарушение, штраф владельцу мотоцикла по закону — 30 000 рублей.

Игорь Мирзоев, юрист

У водителя, которому выписали штраф, есть два способа его обжаловать:

  • отправить жалобу на имя начальника подразделения ГИБДД, которое выписало штраф. Это можно сделать в течение 10 дней с даты подписания протокола;
  • подать жалобу на постановление в суд. По опыту этот вариант работает лучше.

В случае с ездой без прав шансов обжаловать штраф немного. Если водитель забыл права дома или в них нет нужной категории — это однозначное нарушение. Юрист может разве что обратить внимание суда на процессуальные ошибки, например в дате и месте составления протокола.

Запомнить

  1. Водить мотоцикл можно, если есть права с категорией A, маломощные — с А1, трициклы и квадрициклы — с B1, мопеды — с M.
  2. Ездить на мотоцикле без прав можно в двух случаях — с инструктором или на площадке автошколы.
  3. Помимо прав мотоциклисту нужно иметь при себе СТС и полис ОСАГО.

  4. Если забыл прав дома, штраф — 500 рублей, нет нужной категории или не получал права — 5 000–15 000 рублей.
  5. Поехал после лишения или пустил за руль несовершеннолетнего ребенка — штраф 30 000 рублей.
  6. Дал руль водителю прав — от 3 000 или 30 000 рублей, в зависимости от ситуации.
  7. Обжаловать штраф можно в ГИБДД в течение 10 дней или в суде.

    Штрафы за езду без прав отменяют нечасто.

04 мая 2020

17 апреля 2020

Источник: https://shtrafy-gibdd.ru/articles/kakoi-shtraf-za-ezdu-bez-prav-na-motocikle-ili-za-ezdu-bez-kategorii-a

Все о междурядье в Правилах дорожного движения

Езда на мотоцикле по ПДД

Разберем конфликтную ситуацию на дорогах очень часто возникающую между водителями мотоциклов и водителями автомобилей. Междурядье.

К сожалению пробки на дорогах уже вошли в обычный режим движения и чтобы как то сократить время пребывания в них водители мотоциклов используют для движения пространство между рядами автомобилей.

Насколько соответствует Правилам движение в междурядье выясним в этом материале.

Правила и определения для решения вопроса возможности движения между рядов

Процитируем пункты ПДД для решения данного вопроса и акцентируем внимание на выделенных фрагментах.

«Полоса движения» — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.

Ширина полосы движения не может быть меньше ширины автомобиля.

9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. …

Если на проезжей части имеется разметка, определяющая границы полос движения и (или) знаки 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, то количество полос определено. Причем, одинарная сплошная осевая линия 1.1 определяет по одной полосе движения в каждом направлении, двойная сплошная 1.3 — две и более. Этот пункт не определяет ширину полос.

Две полосы движения определены водителямиЧетыре полосы движения определены водителямиДве полосы движения определены разметкойЧетыре полосы движения определены разметкой

В соответствии с изменениями ПДД с 12 июля 2017 года дорожная разметка 1.3 (двойная сплошная линия) может применяться в том числе и на двухполосных дорогах с шириной полосы более 3.75 метров.

9.7. Если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам. Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении.

Обращаем внимание на строгое расположение в полосе.

9.10. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.

Для движения между рядами из этого пункта требуется соблюдать боковой интервал. Не самая удачная формулировка и крайне субъективная.

Исходя из условия в п.9.7 ПДД движение между рядов возможно в двух случаях, когда полосы движения размечены и когда разметки нет.

Движение между рядов при размеченных полосах движения

На первый взгляд сложностей нет, по разметке движение запрещено.

Движение мотоцикла по разметке в нарушение п.9.7 ПДД

Чтобы нарушения не было, нужно просто съехать с разметки.

Движение мотоцикла около разметки в нарушение п.9.7 ПДД

Для выполнения требований пункта 9.7 правил достаточно съехать колесом с разметки — это большое заблуждение. Еще раз обращаем внимание на фразу «должно осуществляться строго по обозначенным полосам«.

Транспортное средство по всем габаритам должно двигаться строго в полосе, не наезжая на разметку.

Правила дорожного движения, как документ, целью которого является в первую очередь безопасность не может позволять движение, результатом которого может быть столкновение, в том числе и встречное.

В противном случае требование п.9.7 теряет практический смысл. Все же понимают, что важен не факт наезда на разметку, а факт угрозы ДТП.

Движение около разметки с угрозой ДТП

Для движения по обозначенной полосе должны учитываться все габариты транспортного средства.

Движение строго в полосе

Движение между рядов при неразмеченных полосах движения

Обратите внимание, мы не говорим про наличие или отсутствие разметки, а говорим о размеченных полосах движения. Из примера выше, может присутствовать разметка, но при этом не размечена каждая полоса.

Поэтому говорим только о случаях размеченной или не размеченной границе полосы движения. Итак, при отсутствии разметки на полосе, пункт 9.7 исключается из требований к водителю. Ориентироваться нужно пунктом 9.

10 ПДД, в части движения между рядов.

Движение в междурядье без нарушения ПДД

Две полосы движения и достаточный безопасный интервал для движения мотоцикла.

Движение автомобиля в междурядье без нарушения ПДД

Можно представить гипотетическую ситуацию, ряд мотоциклов и автомобиль в междурядье. Также нарушение ПДД отсутствует при выполнении требований пункта 9.10 Правил. Не смотря на то, что полосы движения движения две, Правилами не запрещается двигаться в большем количестве рядов, если позволяет ширина проезжей части.

Движение мотоциклов в 5 рядов

Даже 5 рядов возможно в двух полосах движения.

3 полосы движения, вместо 2

При движении в пробке, когда скорость движения низкая и отсутствует необходимость в большом боковом интервале, в соответствии с п.9.1. водителями может быть определено 3 полосы движения, когда в обычных условиях при такой же ширине полосы движения только две.

К этой же иллюстрации может подойти и движение автомобиля в междурядье. К сожалению, при отсутствии размеченных полос очень много обстоятельств отдано субъективной оценке. Так для мотоциклиста безопасный интервал значительно меньше, чем для водителя автомобиля. Различна оценка безопасного интервала для легкового автомобиля и грузового, опытного водителя и новичка и так далее.

Пункт 9.10 считается выполненным, если не произошло ДТП. В случае ДТП определить виновника не просто. Скорость

«междурадника», насколько вильнул автомобиль в ряду, насколько объективно выбрана оценка безопасного интервала и многое другое. ДТП в междурядье помимо несоблюдения безопасного интервала может возникнуть в результате перестроения и нарушения п.8.

4, несоблюдения скоростного режима, а могут быть и в совокупности все нарушения обоими участниками. Поэтому однозначно назвать виновника в условиях субъективных оценок дорожной ситуации, можно сказать в полевых условиях, не предоставляется возможным.

Итог

Краткий итог довольно простой — на размеченных полосах — движение в междурядье запрещено, на неразмеченных — разрешено.

Источник: https://ruspdd.ru/journal/342-vse-o-mezhduryade-v-pdd/

Езда по Дорогам общего пользования на спортинвентаре (питбайке, кроссовом мотоцикле)

Езда на мотоцикле по ПДД

Мы задались насущным вопросом, который актуален несколько последних лет. Вопрос звучит так: «можно ли ездить по дорогам общего пользования на спортинвентаре?» Под спортинвентарем в нашем случае понимается любая спортивная мототехника: питбайки, кроссовые мотоциклы и эндуро без ПТС смело в эту категорию.

Чаще всего этот вопрос всплывает в голове в теплое время года. В это время у любого мотоциклиста появляется желание прокатиться по городу на мотоцикле.

И один из самых неприятных моментов:по улицам города как насекомые носятся толпы подростков на питбайках, нарушая все мыслимые правила, тишину и спокойствие.

Чтобы немного прояснить ситуацию, мы обратились к нашим друзьям из юридической конторы по получению банковских гарантий ГарантХелп. И хоть вопрос не связан с нашей тематикой, все же это больше юридический вопрос и помощь специалистов нам не помешает.

Что необходимо для легальной езды по ДОП на мотоцикле

В законе четко прописано, что регистрации не требуют транспортные средства с объемом двигателя до 50 кубических сантиметров. Но любая спортивная техника уже давно перешагнула рубеж в 50 кубов и, следовательно, к нашему вопросу это никак не относится.

По закону, для легальной езды по дорогам общего пользования владельцу необходимо иметь права на управление транспортным средством категории «А» и поставленное на учет транспортное средство (либо ПТС с договором купли-продажи, как вариант, если мотоцикл на учете не стоит). С первым вопросом никаких проблем нет, многие мотолюбители получают права и это отлично! Мы откровенно против езды без прав.

А вот с постановкой на учет возникает спорная ситуация. Невозможно поставить транспортное средство на учет без Паспорта Транспортного Средства, оно же ПТС, если сократить до аббревиатуры. А любая спортивная техника, в том числе эндуро и само собой кроссачи идут без ПТС.

Тем самым мы уже получаем частичный ответ на наш вопрос, по причине отсутствия ПТС ездить на дорогах общего пользования запрещено.

Головная боль Американских копов

Ответственность и наказание за езду по дорогам общего пользования на спортинвентаре

Если ездить по ДОП на питбайках и кроссовых байках запрещено, то какое наказание ждет несчастного владельца, если он будет остановлен испекторами ДПС? На самом деле нет конкретного наказания за езду на спортивной технике по дорогам общего пользования, нет такой статьи в правилах, в которой использованы данные формулировки. Но катаясь по городу на питбайке или любом другом мотоцикле без ПТС вы идете вразрез основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации. Ваш мотоцикл не имеет права находится на дорогах общего пользования, вы нарушаете целый ряд пунктов. Поэтому выбор наказания целиком и полностью зависит от инспектора.

Если у вас нет прав, то наказание будет максимально суровым, штраф от 5 до 15 тысяч рублей за езду без прав и штрафстоянка для мотоцила.

Если права имеются, то на усмотрение инспектора. Самые неприятные последствия — это штрафстоянка, которая в любом случае ударит по карману.

Суровая реальность езды по Дорогам общего пользования

Как ездить по ДОП на спортинвентаре?

Если вам несмотря на это хочется ездить по дорогам на своем мотоцикле в качестве транспортного средства, то тут мы вам, мягко говоря, не друзья. Мы против этого и заранее вас предупреждаем, что ничем хорошим для вас это не закончится. Если говорить словами великого ГАВа, то вы автоматически заносите себя в разряд «долбоклюва» (смотреть ютуб «вшлеме»).

На спортивной технике вы представляете опасность для себя и окружающих. А отсутствие документов будет держать вас в постоянном нервном напряжении, связанном с опасностью встречи с ДПС. При попытке остановки инспектором, вы наверняка попробуете уехать и легко станете объектом повышенной опасности для окружающих.

Легким поворотом ручки газа можете создать аварийную ситуацию, нервное напряжение лишь усугубит ситуацию

А что если езда по ДОП — вынужденная мера, когда надо проехать небольшое расстояние до леса, поля или спортивной трассы?

Рассмотрите все возможные варианты, может быть у вас есть возможность использовать прицеп или другое транспортное средство для перевозки.  Если таковых нет и это неизбежно, попробуйте найти альтернативные пути проезда вне дорог общего пользования. Главное, чтобы ваш маршрут при этом минимально мешал пешеходам.

Если же никакой альтернативы нет, Вы должны понимать что берете ответственность полностью на себя. Постройте маршрут заранее, чтобы расстояние по ДОП было минимальным, желательно чтобы это были наименее оживленные участки дорог.

Прежде всего при езде по дорогам будьте максимально адекватны и предсказуемы. Отсутствие фар, фонарей, стопарей, поворотников и громкий выхлоп и без того напрягает окружающих участников дорожного движения. А если к этому прибавить неадекватные маневры, обгоны и перестроения — знайте что вас все вокруг будут тихо ненавидеть.

Меньше всего рискуют владельцы хард эндуро мотоциклов, несмотря на отсутствие ПТС. Эти мотоциклы с завода имеют фару, фонари, если они не были демонтированы впоследствии.

Глушитель изначально сделан под езду по ДОП и звучит в меру громко. Визуально такой мотоциклист выглядит как порядочный участник дорожного движения и лишнего внимания к себе не привлекает.

Если конечно райдер находится в полной экипировке.

Мы не расисты, но …

Что делать если вас остановили инспекторы ДПС

Многие при попытке остановки инспекторами совершают попытку уехать. Все зависит от города и сложившейся обстановки. Отношения инспекторов к мотоциклистам варьируются от региона к региону. К примеру, в некоем отдаленному регионе России могут даже не предпринять попытку остановки. А если вы попытаетесь уехать в Москве, велика вероятность что вы очень скоро об этом пожалеете.

Поэтому в любом случае берите на себя ответственность и действуйте исходя из обстановки. Помните, что инспектора ДПС — это тоже люди. Бывает, что причина остановки — это банальный интерес и желание поговорить.

Гораздо выгоднее сказать как есть, чем пытаться уйти от ответственности и по хамски «качать права». Проще честно рассказать куда и зачем вы едете, сказать что это единственный возможный способ добраться до места катания.

По нашему личному опыту, в большинстве регионов страны инспектора относятся снисходительно и даже доброжелательно.

И если вы не 16 летний подросток без шлема и прав, на ревущем питбайке, высока вероятность что все закончится благополучно.

Дерзкая попытка уехать — это лишний раз кинуть тень на репутацию питбайкеров, эндуристов и всех мотоциклистов.

Бывало, что один неадекватный разговор с сотрудником ДПС портил отношение всего ведомства к мотоциклистам города. И то, что раньше прощалось, превращалось в постоянные остановки и проверки документов.

Грустный финал

Спортивный техпаспорт для кроссового мотоцикла и эндуро

Вы можете связаться со спортивной федерацией и оформить специальный спортивный техпаспорт на ваш мотоцикл. Но никаких прав и преимущества для езды по ДОП он вам не дает, максимум может сделать сотрудников ДПС чуть более лояльным к вам. Но тут любой здравомыслящий понимает,  что настоящий спортсмен не будет просто так кататься по городу.

Прежде всего спортинвый техпаспорт необходим или желателен при регистрации на соревнованиях по мотокроссу и эндуро. Или бывает этот документ используется при пересечении границ, для поездкок в другие страны для участия в международных соревнованиях.

Подумайте дважды

Выводы

Ездить по ДОП на спортинвентаре (питбайке, кроссовом мотоцикле или эндуро без ПТС) запрещено!

Если вы этим занимаетесь, вы берете ответственность на себя и должны быть готовы ответить по всей строгости. Если езда по ДОП — это вынужденная необходимость, минимизируйте риски и расстояние, которое вам необходимо проехать по дорогам общего пользования.

Если вы родитель и пытаетесь узнать, можно ли ездить вашему ребенку на питбайке по городу, то ответ тут однозначный, ни в коем случае нельзя. Постарайтесь вместо этого направить энергию своего чада в нужное русло. Запрещать неэффективно, гораздо  полезнее кататься на мотоцикле на природе или специально отведенных  кроссовых, эндуро площадках, чем носиться по городу.

Источник: https://enduroriders.ru/ezda-po-dop-sportinventar/

Пдд и мотоциклы

Езда на мотоцикле по ПДД

Ни для кого не секрет, что современные российские правила дорожного движения писались без учета присутствия на улицах мотоциклов.

Точнее, в те далекие времена, когда их писали мотоциклы были либо трехколесными, с коляской, либо маломощные, либо маломощные с коляской. Ну а в последние лет тридцать о мотоциклистах практически забыли.

Ну разве что добавили ограничений для малокубатурников, да разрешили-таки мотоциклистам ездить быстрее 90 км/ч.

Поэтому мотоциклисты просто вынуждены не соблюдать некоторые правила дорожного движения просто потому, что они прописаны для автомобилей.

Начинается все уже с определения. Зачем-то в определение мотоцикла добавили трициклы и городские квадроциклы (квадрициклы).

Мотоцикл” – двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см или максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

К мотоциклам приравниваются трициклы, а также квадрициклы с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, имеющие ненагруженную массу, не превышающую 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрических транспортных средств), и максимальную эффективную мощность двигателя, не превышающую 15 кВт.

Вот с какого такого перепугу? Совершенно очевидно, что эти транспортные средства должны относится к категории B, а не А. И вот к ним-то и надо применять все правила дорожного движения, применяемые к автомобилям.

А для мотоциклов нужны отдельные главы.

Пойдем по порядку.

9. Расположение транспортных средств на проезжей части

К счастью, ПДД писались без учета мотоциклистов, и поэтому хоть тут есть для них послабление – ничто не запрещает им двигаться между «рядов» если соблюдается правило 9.7.

Если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам.

Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении.

С учетом пункта

9.10. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.

Величину этого бокового интервала мотоциклист оценивает сам исходя из опыта. Мой опыт подсказывает что если между грузиком руля и зеркалом автомобиля 1 см, то это вполне безопасно, если ехать неспеша.

12. Остановка и стоянка

Тут вообще, конечно, адский ад. И соблюдение этих правил безусловно вредит той самой безопасности дорожного движения. А раз вредит, то их можно и нужно нарушать.

12.2. Ставить транспортное средство разрешается в один ряд параллельно краю проезжей части. Двухколесные транспортные средства без бокового прицепа допускается ставить в два ряда.

При этом ставить мотоцикл как-либо иначе можно только при наличии соответствующих табличек. Ну ведь полный бред.

В соответствии с этими «правилами» нельзя поставить мотоцикл под углом к тротуару, а ведь таких мест куда параллельно тротуару 2,5 метровый мотоцикл не всунуть, а под углом можно напихать парочку полно.

Почему-то нельзя поставить его в укромном месте на тротуаре. А мест и разметки специально для мотоциклов вообще не предусмотрено.

Кстати, если мотоцикл закатить на тротуар руками, то можно в суде будет и поспорить за штраф. Ведь остановка и стоянка это “преднамеренное прекращение движения транспортного средства“, А пока вы катите его, оно не движется 😉 Казуистика, но в этом и заключается непроработанность ПДД.

22. Перевозка людей

22.9 […] Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.

Почему? В мире создано много специальных детских сидений. И главное все равно этот запрет массово игнорируется особенно в сельской местности. Впрочем, там вообще все игнорируется

Источник: https://zen.yandex.ru/media/freerider/pdd-i-motocikly--5bb330e9e458ca00aca283cb

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.