+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Единая методика ОСАГО

Содержание

Единая методика расчета ущерба по ОСАГО: методика обмана

Единая методика ОСАГО

2 февраля 2015 года

С 1 декабря 2014 года все страховые компании, работающие в системе ОСАГО, перешли на единый стандарт расчета ущерба поврежденных в ДТП автомобилей. Ранее стоимость ремонта эксперты СК оценивали по-разному. Порой итоги расчетов двух специалистов различались втрое. К чему это привело? Страховщики выплачивали минимум — и потерпевшие пошли в суды.

Решения судебных инстанций в большинстве своем были не в пользу страховщиков. В результате суммы выплат выросли в два-три раза и страховые компании лишились весомого куска прибыли.

Им нужно было принимать экстренные меры, иначе заниматься ОСАГО становилось невыгодно. Первым делом повысили стоимость полиса на 30%.

Затем появился документ, устанавливающий порядок расчета стоимости ремонта — единый для всех экспертов.

Над документом долго работали специалисты РСА — ведь нужно было учесть еще и стоимость запасных частей, а их в справочнике более 40 миллионов наименований!

Без учета инфляции

Для определения стоимости ремонта регионы разделили по отдельным зонам. Всего их тринадцать. Для каждой — свои ценники на запчасти. Чтобы проверить, к какой зоне относится тот или иной регион, достаточно зайти на сайт РСА (autoins.ru) в раздел «ОСАГО». Там же можно проверить и стоимость запасных частей. Правда, для этого нужно знать их заводское обозначение.

В РСА уверяют, что цены на ремонт и запчасти установлены рыночные и разногласий между потерпевшими и страховщиками теперь не будет. Так ли это? Проверим.

Для чистоты эксперимента возьмем реальный автомобиль, пострадавший в ДТП, — седан Nissan Teana 2011 года выпуска с пробегом 59 482 км. Эксперты компании «Кримэкспертиза» сделали расчет стоимости ремонта как по единой методике РСА, так и по рыночным ценам Московского региона.

По методике РСА с учетом износа потерпевшему выплатят 158 тысяч рублей, тогда как реально, если не учитывать износ деталей, для ремонта автомобиля понадобится 248 тысяч.

Разница — 90 тысяч рублей! А если брать рыночный расчет (с учетом износа) наших экспертов, то эта разница сократится до 38 тысяч рублей, но все равно останется.

Основная причина нестыковок — стоимость запасных частей. Мы проверили цены на детали на сайте РСА и сравнили со среднерыночными по Москве. Оказалось, что по большинству позиций цены в справочнике РСА заметно ниже. Это объяснимо: поставки запчастей привязаны к евро и доллару, а справочники составляли, когда курс был в два раза ниже. Обновить же свои расчеты РСА планирует лишь через полгода.

Недостаточной будет и сумма, выплаченная на ремонтные работы. Стоимость нормочаса для марки Nissan в методике занижена. К примеру, неофициальные сервисные станции берут за кузовные работы 1000 рублей за час, у официалов расценки еще выше — от 1500 рублей. А в методике указана сумма 900 рублей за нормочас (для Центрального экономического региона, куда входит и Москва).

Чтобы выявить сложные повреждения, необходимо дорогостоящее оборудование. У большинства экспертов такого нет.Чтобы выявить сложные повреждения, необходимо дорогостоящее оборудование. У большинства экспертов такого нет.Чтобы выявить сложные повреждения, необходимо дорогостоящее оборудование. У большинства экспертов такого нет.

Есть и другие проблемы.

По мнению эксперта Александра Гладышева, некоторые повреждения автомобиля, например перекосы кузова, можно выявить лишь на специальном стенде. А дорогостоящие измерительные системы есть далеко не во всех автосервисах, не говоря уже об экспертах. В результате стоимость таких работ специалистами страховщиков учитываться не будет.

А значит, и денег окажется недостаточно для ремонта автомобиля.

Найти выход

Что же делать пострадавшим в ДТП? Идеальный вариант — обзавестись полисом каско. Но его могут себе позволить не все.

Судиться тоже не вариант. Ведь теперь и в страховых компаниях, и в судах единственный документ, по которому можно рассчитать стоимость ремонта, — методика РСА.

При этом, если разница между выплатой страховщика и требованием пострадавшего составляет не более 10%, ее отнесут к так называемой статистической погрешности и не примут такой иск к рассмотрению в суде.

А рассчитать ущерб на сумму, которая больше этих 10%, чтобы постараться приблизиться к реальной стоимости ремонта, эксперт теперь не сможет — методика не позволит. Поэтому единственный выход для автовладельцев, не имеющих полиса каско, — не брать деньгами, а требовать направления на ремонт в автосервис. Благо это предусмотрено правилами ОСАГО.

Будет ли ремонт качественным? Об этом мы расскажем в следующий раз.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/753482-novyj-raschet-ushherba-po-osago-metodika-obmana-2/

Смотрите, какая тема — Экспертиза при обращении по ОСАГО и к виновнику: по ЕМР или рыночным расценкам?

Единая методика ОСАГО

Показать содержание

  1. При обращении в страховую по ОСАГО, а также при досудебном или исковом требовании к страховой проводится экспертиза по Единой методике расчёта.

  2. Для требования возмещения вреда с виновника ДТП подойдёт экспертное заключение как по ценам РСА, так и по рыночным.

  3. А вот для требования с причинителя вреда разницы с износом и без него понадобится экспертиза с ответом на вопросы о сумме ущерба соответственно с расчётом по ЕМР и по рыночной стоимости запчастей.

Для определения точной суммы ущерба для предъявления требований о его возмещении проводится экспертиза транспортного средства. Без неё суды почти никогда не принимают решения о конкретной сумме выплаты.

Проблема в том, что методик проведения такой экспертизы целых 2: по Единой методике/Правилам Банка России и по рыночным ценам.

В каких случаях какая потребуется экспертиза – при обращении за возмещением по ОСАГО или напрямую к виновнику ДТП, мы и выясним в этой статье.

Чем отличаются экспертизы?

Итак, как мы уже указали выше, по состоянию на 2020 год их практикуются 2 вида:

  • утверждённый порядок экспертизы по Правилам Банка РФ (Положение №433-П) и Единой методике расчёта (далее “ЕМР”),
  • по среднерыночным ценам.

Первая строго регламентирована. Соответствующие нормативно-правовые акты устанавливают непосредственно общие правила проведения экспертизы и конкретные методики в виде порядка расчёта износа, среднерыночных цен на запчасти и работы и другие данные.

Но главное отличие заключается в том, что стоимость деталей и компонентов автомобиля для расчёта убытка по ЕМР в среднем значительно ниже, чем рыночные цены на них. Вы можете сами в этом убедиться, введя код вашей детали на странице базы данных цен на сайте Российского союза автостраховщиков.

Для обращения по ОСАГО

При калькуляции расчёта ущерба от ДТП по ОСАГО и для последующего возмещения в форме выплаты деньгами или ремонта применяется расчёт по ЕМР. Да, именно по заниженным прайсам запчастей. Увы, но это так!

Основание для этого – статья 12.1 Федерального закона Об ОСАГО, которая предписывает, что:

Независимая техническая экспертиза проводится по правилам, утверждаемым Банком России.
Независимая техническая экспертиза проводится с использованием единой методики определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, которая утверждается Банком России…

При этом, Единая методика используется при следующих обращениях за возмещением:

  • при первом обращении в страховую компанию по ОСАГО для оценки ущерба сразу после ДТП и подачи заявления – страховая проводит либо осмотр автомобиля, либо экспертизу, считает именно по ЕМР,
  • при повторной экспертизе для составления досудебной претензии,
  • для обращения в суд при отказе в выплате или её недостаточности.

Если вы закажете экспертизу по рыночным ценам, то суд её в качестве основания суммы расчёта просто не примет и придётся переделывать экпертное заключение с перерасчётом по ЕМР. Кроме того, в этом случае возмещению не подлежит и стоимость самой экспертизы, даже если вы в последующем выиграете суд.

Для обращения напрямую к виновнику

А вот в случае требования возмещения причинённого вреда сразу к виновнику ДТП наличие того или иного экспертного заключения уже зависит от конкретного требования, и их может быть 2:

Рассмотрим оба этих случая!

Если у виновника нет ОСАГО

В таком случае никаким законом в 2020 году не регулируется методика проведения независимой экспертизы. Таким образом, вы можете заказать как заключение по рыночным ценам, так и по Единой методике расчёта, применяемой для расчёта ОСАГО.

Если вы требуете разницу износа

И вот в такой ситуации вам потребуются уже либо 2 разные экспертизы, либо одна, но с ответом на 2 поставленных вопроса (экспертизы, в том числе судебная, проводятся всегда предваряющими вопросами, на которые и должен ответить эксперт-техник при их проведении):

  • какова сумма причинённого в результате ДТП убытка, подлежащая возмещению по ОСАГО – то есть по ЕМР с учётом износа,
  • какова сумма ущерба без учёта износа с учётом рыночной стоимости запасных частей для определения той самой разницы, которую можно требовать непосредственно с причинителя вреда?

И в этом случае, если экспертиза по ЕМР установит, что сумма выплаты должна быть больше, чем фактически возместила ваша страховая компания, то и последнюю можно привлечь в качестве соответчика в суд с соответствующим требованием. А первым ответчиком будет виновник аварии, с которого вы требуете возместить разницу по износу.

Источник: https://TonkostiOSAGO.ru/obrashchenie-za-vozmeshcheniem/ekspertiza-pri-obrashchenii-po-osago-i-k-vinovniku-po-emr-ili

Единая методика расчета стоимости ремонта автомобиля по ОСАГО: из чего состоит и в каких случаях применяется?

Единая методика ОСАГО

Единая методика определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства введена Положением Банка России и начала применяться в октябре 2014 года.

Что такое «Единая методика»

Указанным документом должны руководствоваться в своей деятельности страховщики и экспертные организации, когда они устанавливают ущерб, причиненный транспортному средству (далее – ТС) и описывают характер повреждений. ФЗ “Об ОСАГО” возлагает на страховщиков обязанность руководствоваться именно этой методикой при определении величины ущерба (абзац второй, п. 15.1 ст. 12 Закона).

Когда появляются споры, суды проверяют заключения экспертов на их соответствие Единой методике. Если будет установлено несоответствие, такое заключение экспертизы суд не примет в качестве доказательства, на которое можно ссылаться при вынесении решения.

Из чего состоит

Это положение включает в себя несколько глав, каждая из которых описывает порядок действий эксперта при проведении какого-либо действия. Так, единой методикой регламентируются:

  • процедура проведения осмотра ТС, установления наличия и характера повреждений ТС, которые будут включены в стоимость восстановительного ремонта;
  • процедура анализа обстоятельств аварии и обстоятельств происхождения повреждений ТС;
  • порядок определения стоимости расходов для замены материалов и запчастей, а также оплаты ремонтных услуг, которые понадобятся для восстановления ТС;
  • порядок определения величины износа ТС;
  • порядок определения стоимости годных остатков (ГОТС) в случае полной конструктивной гибели ТС;
  • порядок установления стоимости ТС до момента аварии;
  • порядок составления и утверждения справочников, которые содержат сведения о стоимости запчастей, материалов и ремонтных работ.

В каких случаях применяется

В идеале правила Единой методики должны были привести к единообразию мнений при определении стоимости ремонта ТС, обстоятельств ДТП, обстоятельств возникновения повреждений и пр.

Тем не менее растет количество автоэкспертов, которые могут не руководствоваться положениями данной методики, а будут исполнять волю заказчика. Это приводит к большому количеству споров в судах.

Положения Единой методики регламентируют правила проведения осмотра ТС и фотографирования повреждений. Определяют показатели, благодаря которым эксперты могут установить порядок устранения причиненных повреждений.

Из-за увеличения количества случаев мошенничества страховщики стали более внимательно подходить к определению причин ДТП. Так, «потерпевший» может заявить ложные обстоятельства повреждения автомобиля. Поэтому требуется проводить мероприятия для установления причин возникновения повреждений ТС. При исследовании таких обстоятельств эксперты также обращаются к положениям методики.

Определение цены автомобиля до аварии и определение цены ГОТС необходимо для случаев, когда восстановительный ремонт нецелесообразен, и страховщик будет возмещать ущерб по правилам полной гибели ТС.

От правильности определения всех указанных величин зависит конечный размер выплаты страховщика.

Положения Единой методики обязательны к применению:

  • страховщиками;
  • экспертными организациями;
  • судебными экспертами;
  • судами.

Представители страховщика по указанным правилам проводят осмотр поврежденного автомобиля и производят фотографирование.

Экспертные организации, руководствуясь правилами, считают размер причиненного ущерба и приходят к выводам о соответствии повреждений обстоятельствам ДТП. Судебные эксперты при проведении экспертизы не могут опираться на материалы ранее проведенных экспертиз, а вновь проводят исследование по этой методике.

Суды при исследовании доказательств сопоставляют заключение эксперта и правила Единой методики. Оценивают правильность выводов заключения и правильность применения положений этих правил.

Случай из судебной практики. Потерпевший в ДТП автовладелец обратился с иском в суд, потому что страховая выплата была произведена не в полном объеме.

В качестве доказательства он предоставил суду отчет об оценке, но суд не принял это доказательство, потому что заключение не соответствовало положениям Единой методики и не содержало в себе фотоматериалы.

Назначенная судом экспертиза показала, что разница между произведенной выплатой и требованиями истца составляет меньше 10%, что находится в пределах статистической достоверности. В связи с чем суд отказал в удовлетворении требований истца.

В другом случае суд не принял заключение эксперта, представленное истцом, потому что акт осмотра ТС не содержал сведений о наличии эксплуатационных дефектов, что повлияло на определение величины износа.

Как производятся расчеты при применении Единой методики

Величина стоимости ремонта определяется на дату ДТП с учетом экономического региона. Этот показатель имеет значение, потому что для каждого экономического региона рассчитываются свои коэффициенты.

Расчет стоимости ремонта производится путем сложения слагаемых:

  • стоимость ремонтных работ;
  • стоимость материалов (шпатлевка, технологические жидкости и т. д.);
  • стоимость запчастей.

Стоимость ремонтных работ рассчитывается как произведение трудоемкости работы на среднюю стоимость одного нормочаса работ. Трудоемкость определяется по нормативам, установленным производителем ТС, а нормочас – по справочникам цен или путем анализа цен на аналогичные работы в авторемонтных организациях.

Стоимость материалов определяется исходя из количества материалов, которые потребуются при ремонте, и цены за одну единицу. Стоимость материалов также проверяется через справочники цен.

Стоимость запчастей определяется по сведениям справочников, а в отдельных случаях изучается рынок деталей, бывших в употреблении.

Расчет стоимости годных остатков осуществляется через площадки специализированных торгов, где продаются поврежденные автомобили, или через сайты, где продаются подержанные автомобили. При этом учитывается стоимость затрат на демонтаж, дефектовку, хранение и продажу.

Годные остатки рассчитываются в случае определения целесообразности восстановительного ремонта. Вторым критерием, который необходим для определения целесообразности, является стоимость автомобиля до аварии. Для этого эксперты анализируют информационно-справочные материалы, с помощью которых рассчитывают среднюю стоимость аналогичных ТС на дату аварии.

Источник: https://zakonsovet.com/avtoyurist/straxovanie/osago/edinaya-metodika.html

Теперь ущерб по ОСАГО считается одинаково для всех – как применяется единая методика расчета Центрального Банка РФ?

Единая методика ОСАГО

С октября 2014 года действует единая методика расчета ущерба по ОСАГО. Страховые компании и независимые эксперты должны использовать это руководство в своей работе.

Раньше страховки зачастую не хватало для ремонта авто. Водителям приходится требовать расторжения договора, через суд добиваться выплаты страхового возмещения.

Чтобы сделать расчеты понятными и прозрачными, создано новое руководство. Но алгоритм использует средние показатели и не позволяет получить полное возмещение.

Обоюдная вина при ДТП – как получить выплату по ОСАГО?

Описание Методики

Документ включает тринадцать параметров, влияющих на восстановительный ремонт (Положение ЦБ РФ №432-П). Так, цена зависит от принадлежности к экономическому региону (всего их тринадцать), стоимости запчастей и ремонта. По мнению Российского Союза Автостраховщиков (РСА) цена ремонта зависит от популярности транспортного средства.

Разделы Методики:

  1. Семь глав о расчете размера возмещения ОСАГО.
  2. Десять приложений, где перечисляется стоимость запчастей, коэффициенты, размеры среднегодового пробега авто.
  3. Электронная база данных.

Цены деталей указываются средние, действующие по региону. Посмотреть Единую методику можно на сайте РСА по этой ссылке.

Кем и когда применяется

Руководство применяется в случае попадания в ДТП водителей, застраховавших свою автогражданскую ответственность.

Четыре категории специалистов, которые обязаны применять универсальный способ расчетов:

  1. Представители страховщика, которые проводят осмотр ТС.
  2. Эксперты, имеющие лицензию.
  3. Аттестованные компании.
  4. Судебные эксперты.

По результатам исследования водитель получает на руки заключение, необходимое для выплаты компенсации.

Преимущества универсального способа расчетов

Применение единого алгоритма расчетов позволяет решить следующие проблемы:

  1. Уменьшить количество споров со страховыми компаниями.
  2. Дать возможность каждому водителю самостоятельно определить размер причиненного ущерба.
  3. Повысить надежность работы страховщиков.

Но есть и недостатки. Расчет убытков по универсальной методике ОСАГО не всегда устраивает водителей, поскольку не учитывает нюансы, например то, что стоимость деталей повышается.

Водители зачастую получают страховку меньше той, на которую рассчитывали.

Как происходит расчет

Чтобы рассчитать в какую цену обойдется ремонт, нужно использовать справочник по стоимости деталей и нормо-часов на официальном сайте autoins.ru. При выплате страховки учитывается КБМ (коэффициент за безаварийную езду).

В онлайн калькуляторе  нужно указать следующую информацию:

  • дату, на которую нужно получить информацию.
  • экономический регион.
  • модель транспортного средства.
  • номер запчасти – можно указать не более трех деталей.
  • поставить галочку в чекбокс, означающий, что информацию вводит человек, а не робот.
  • нажать «Отправить запрос».

Для справки! Для определения номера запчасти автомобиля можно воспользоваться сайтом ircars.ru. Нужно выбрать раздел «Каталог» и ввести Вин-код авто. В каталоге выбрать номер запчасти и подставить значение в форму.

Пример. Узнаем стоимость детали для Nissan Infinity. Для расчета нужно сделать четыре клика мыши:

  1. Выбрать сервис для поиска номера запчасти, например, используем сайт zzap.ru. Нужно выбрать нужную модель авто, указать деталь. Например, нужно заменить дворник.
  2. Поиск по базе показывает номер KE28889950AG.
  3. Скопировать номер.
  4. В калькулятор расчета ущерба на сайте autoins.ru вставить скопированной номер детали, и указать все остальные детали: модель авто, нужную даты, экономический регион. Нас интересует расчет на 30 июня 2020 года для Тверской области, которая относится к Центральному экономическому региону.

Проверка ОСАГО по базе РСА – поможет защититья от подделки?

Получаем результат — цена запчасти WPER BLADE 520S составляет 398 рублей. Для сравнения стоимость той же самой детали для Северного региона составляет 418 рублей. Онлайн счетчик удобно использовать для самостоятельной проверки расчетом.

Износ транспортного средства учитывается в расчетах. На сайте inavex.ru можно самостоятельно проверить степень износа автозапчастей. В калькуляторе указывается следующая информация:

  • модель авто;
  • дата начала эксплуатации;
  • день аварии;
  • пробег;
  • срок эксплуатации деталей;
  • данные для определения степени изношенности.

После заполнения всех данных нажать «Рассчитать». На сайте autions.ru можно узнать среднюю цену нормо-часа. Для этого выбирайте вкладку «Средняя стоимость нормо-часа работ». Нужно заполнить форму: указать регион, марку, тип ТС, поставить галочку в чекбокс.

Таблица средней стоимости ремонта популярных моделей авто в Центральном регионе. Расчет сделан на 1 июля 2020 года:

Тарифы изменяются для других регионов.

Пример расчетов по Единой методике

Покажем, как делается расчет стоимости восстановительного ремонта по ОСАГО. Условия примера:

  1. В аварию попал владелец Чери Тиго T
  2. Год выпуска авто — 2012.
  3. Пробег составляет 85, 25 тыс. км.
  4. ДТП произошло в 2020году.

Чтобы посчитать затраты применяется формула: Свр = Рр + Рм + Рзч

  • Свр – издержки на восстановление авто
  • Рр – затраты на ремонт транспортного средства;
  • Рм – цена материалов;
  • Рзч – затраты на покупку новых запчастей взамен поврежденных.

Чтобы учесть степень изношенности запчастей задействуется формула:

Обозначения сокращений:

  • И ки— изношенность деталей;
  • е — основание натуральных логарифмов (е ≈ 2,72);
  • ∆T – коэффициент влияния возраста деталей на износ;
  • Тки — возраст агрегата или узла;
  • ∆L – коэффициент влияния величины пробега на изношенность комплектующих деталей;
  • Lки — пробег автомобиля с комплектующей деталью в тыс. км.

Чтобы узнать значение коэффициентов ∆T и ∆L  нужно заглянуть в раздел 5 Методики.

В нашем примере подставляем следующие показатели в формулу:

  • е ≈ 2,72;
  • ∆T = 0,057;
  • Тки = 6 (лет);
  • ∆L = 0,0029;
  • Lки = 85,25 (тыс. км).

После того, как подставим в формулу значения, получаем степень износа запчастей 44, 52%.

Стоимость деталей берем с сайта cheryshop.ru, они указаны в таблице:

Номер категорииНазваниеСтоимость (руб.)Износ %КоличествоЦена с учетом износа (руб.)
T11-2803011-DQбампер передний2 20044.5211220.56
T 11-3772020Фара передняя правая305844.5211696.58
T 11-3731010Повторитель поворота22044.521122.06
T 11-8403702-DYКрыло переднее правое445044.5212468.86
T 11-3102062Подкрылок передний правый55044.521305.14
T 11-5207113Бачок с/омывателя93044.521515.96

Цена деталей с учетом износа составила 6329, 16 рублей, без учета – 11 408 руб.

Для справки! При расчете компенсации учитываются годные остатки деталей. Если они передаются страховщику, то размер премии будет выше, чем когда они остаются у автовладельца.

Теперь нужно определить, сколько заплатить за услуги сервиса по договору. Для анализа можно использовать любые доступные источники (п. 7.3 Единой методики). Берем данные по состоянию на июль 2020 года.

Цена нормо-часаСсылка на сайт сервиса
800iguana-auto.ru/map
900www.japan-drom.ru/index.php?go=Carservice&id=4
900www.japan-drom.ru/index.php?go=Carservice&id=4
1500www.automania24.ru/about/prices
1000smolsto.ru

Средняя цена работ составляет девятьсот рублей.  Таблица показывает расчет затрат:

НазваниеСтоимость нормо-часаНорматив стоимости нормо-часаИтоговая цена (руб.)
Отрегулировать фару9000.3270
Заменить пер. бамбер9000.2180
Повторитель поворота9000.15135
Крыло п пр – с/у9000.2180
Калькулятор ОСАГО – как выбрать самое выгодное предложение?
Бачок с/омывателя9000.3270

Ремонт повреждений обойдется в 1 тыс. рублей. Цена малярно-покрасочных работы считается  с использованием DAT-Eurolack, MAPOMAT или других систем. Когда данных по стоимости нет, берутся цены, действующие по месту происшествия.

НазваниеЦена нормо-часаНорматив стоимости одного нормо-часаЦена (руб.)
Подготовка к окраске9000.3270
Крыло пер. окраска9001.51350
Бамер пер. окраска9001900

Цена покрасочных работ составила 2520 руб. Расход материалов составил 4600 рублей.

Подставляем данные в формулу и узнаем расходы на ремонт с учетом изношенности деталей. Формула расчета ущерба ОСАГО:

Свр=Рр+Рм+Рм+Рзч=6329, 16+1000+2520+4600=14 449,16 руб.

Калькуляция без учета изношенности: 11 408+1000+2520+4600=19 528 руб.

Разница составляет 5078,84 рубля. Эту разницу владелец полиса автогражданского страхования выплачивает самостоятельно. Если водитель не согласен с размером выплаты, то нужно взыскивать убытки с виновника аварии (ст. 1072 Гражданского кодекса). Судебная практика показывает, что автовладельцам удается не только взыскать убытки, но и компенсировать издержки – госпошлину, юридические расходы.

Расчет износа по Единой универсальной методике упрощает взаимодействие со страховщиками. Но проблемы с оценкой ущерба остаются. Договор автогражданского страхования не гарантирует выплаты полного возмещения (тотал). Премии ограничиваются максимальной суммой. Водителям приходится довольствоваться выплаченной компенсацией ущерба или обращаться в суд.

(1 5,00 из 5)
Загрузка…

Источник: https://AvtoZakony.com/strahovanie/edinaya-metodika-rascheta-uscherba-po-osago

Расчет выплат по ОСАГО при ДТП: онлайн калькулятор по базе РСА

Единая методика ОСАГО

При возникновении ситуации, когда становится необходимым рассчитать сумму компенсации ущерба, нанесенного автомобиля, многие водители не знают, как правильно это сделать. Нужно производить расчет ущерба по ОСАГО, используя специальный калькулятор, который рассчитает сумму выплаты водителю.

Что такое единая методика расчета ущерба по ОСАГО

Единая методика расчета включает в себя большой перечень нюансов, исходя из которых становится возможным узнать наиболее точные данные причиненного ущерба автомобилю, а так же степень причастности водителя к этому происшествию.

В этот список входит учет типа вождения водителя, наличия на дорогах каких либо знаков (на предмет несоблюдения их водителем), метеорологические условия, состояние дороги, по которой ехал автомобиль, внешние факторы, такие как другие автомобили, животные, состояние автомобиля на момент происшествия, в отношении которого производится расчет ущерба, изучение сведений ситуации.

Кто может ее использовать

Воспользоваться данной методикой может любой автомобилист, который испытывает необходимость в расчете ущерба.

Как рассчитать размер компенсации

Размер суммы, которую страховая компания выплатит водителю, зависит от множества факторов. К таким относится общий износ транспорта. В зависимости от степени износа (возраста автомобиля), страховая компания может понизить сумму выплаты не более, чем на 50% от положенной суммы, согласно действующим законам.

Кроме общего износа автомобиля,учитывается степень износа отдельных его деталей. Для того чтобы повысить сумму компенсации, необходимо сохранять чеки и квитанции на купленные и установленные детали.

К примеру, если сам автомобиль 2006 г выпуска, а какая-либо его часть была куплена и установлена в этом году, износ этой детали не учитывается в расчете суммы компенсации. Помимо этого, важную роль играют все нюансы произошедшего ДТП, причины возникновения, ситуация на момент происшествия. Степень виновности водителя в сложившейся ситуации. Кроме этого, немаловажную роль играет степень износа и состояние дороги, по которым ехал автомобиль.

Как рассчитать сумму ущерба

Для расчета суммы полученного автомобилем ущерба, необходимо воспользоваться специальным калькулятором.

В его основу заложены такие нюансы как постоянно обновляющаяся база данных цен на запасные части автотранспорта, цена за 1 час работы на станции тех. обслуживания.

Однако, полученная цифра не будет на 100% являться правдивой, так как расчет исходит только из поврежденных деталей (видимых повреждений).

Для получения более точной суммы, необходимо проводить полную экспертизу автомобиля.

Что делать в случае занижения компенсации

Нередки случаи, когда страховые компании произведя расчет суммы компенсации водителю, занижают ее. В таких случаях нужно обращаться к независимым экспертам (компаниям) для полной экспертизы автомобиля.

При этом необходимо сохранить все документы касающиеся ДТП, такие, как квитанция об оплате и прочие.

Затем, нужно составить заявление, в котором будет указано и обосновано несогласия с решением страховой компании касательно суммы выплаты по страховому случаю.

В качестве доказательств необходимо ссылаться на результаты полной экспертизы автомобиля независимыми экспертами.

Составленное заявление нужно направлять на имя страховой компании, сделать это можно двумя способами, составить заявление письменно (напечатать) и прийти в офис компании, либо отправить скан заявления на официальный электронный адрес компании. После чего остается только ждать решения специалистов.

Если же после заявление и произведения перерасчета сумма осталось такой же, либо изменилась, но все еще не покрывает полные расходы на восстановления автомобиля, необходимо обращаться в суд.

При обращении необходимо прикрепить все имеющиеся документы по ДТП, расчету и перерасчету суммы страховой компанией, свидетельство о полной экспертизе автомобиля независимыми экспертами, копию либо оригинал заявления, которые были направлены в целях перерасчета суммы выплаты.

Расчет стоимости ремонта ТС на сайте РСА

Для вычисления суммы, необходимой для восстановления автомобиля, замены каких либо его частей, нужно воспользоваться специальным калькулятором, такой присутствует на официальном сайте Российского Союза Автостраховщиков (РСА).

Для расчетов используется следующая формула:

  • РК = СР + СМ + СД.
  • РК — это общий размер компенсации.
  • СР — это стоимость ремонта.
  • СМ — это стоимость материалов.
  • СД — это стоимость деталей, которые подлежат замене.

При расчете этих показателей учитывается среднерыночная стоимость деталей, материалов и ремонтных работ. Максимальная степень отклонения от среднерыной стоимости может составлять не более 10%.

Величины для формул берутся конкретно для каждой экономической зоны, из справочников.

Посмотреть цены на запчасти можно на официальном сайте РСА по ссылке: prices.autoins.ru/priceAutoParts/repair_parts.html.

Приступить к расчету ущерба на сайте РСА!

Заключение

Для получения более точной информации, которая повлияет на сумму выплаты страховой компанией, необходимо использовать специализированные калькуляторы, в некоторых случаях прибегать к услугам независимых экспертов, для полной оценки состояния автомобиля.

Источник: https://xn--80a5ad.xn--80aswg/blog/raschet-uscherba-po-osago-kalkulyator-vyplat

Чем является единая методика расчета ущерба по ОСАГО

Единая методика ОСАГО

Многие автолюбители слышали о не так давно введенной единой методике по определению полученного в дорожном происшествии ущерба. Она описывает все требования, предъявляемые к проведению оценки, а также помогает с помощью соответствующих формул и коэффициентов рассчитать конечную стоимость.

Но, несмотря на все удобства, имеет она и ряд недостатков, знать которые необходимо каждому водителю. Так что же из себя представляет методика ЕМРУ и каким образом рассчитать полученный в аварии ущерб, и будет рассмотрено в настоящей статье.

Единая методика расчета ущерба по ОСАГО

Единая методика — это, соответственно названию, обобщенная система методов оценки повреждений, полученных в результате дорожных происшествий, применяемых одновременно и автолюбителем и страховой и судами. Введение ее было вызвано тем, что зачастую страховые и суды применяли разные методы оценивания, в результате чего полученные результаты (в том числе и общая служба ущерба) очень отличались.

Введение новой системы позволило избежать этих разногласий и унифицировать все способы оценивания. Разработана она была российским союзом автостраховых компаний (РСА), однако официально представлена Центральным Банком. Новая система позволила практически полностью исключить споры и судебные иски, возникающие из-за оценки полученного ущерба по разным методикам.

Предпосылки для введения единой методики

Как было уже выше сказано, предпосылки для введения новой единой системы оценки возникли очень давно. Вызваны они были тем, что очень часто после дорожного происшествия оценка разными компаниями могла производиться по разным методикам, в результате чего общая сумма полученного ущерба очень сильно различалась, а в результате этого расходилась и выплачиваемая страховая сумма.

Подобные отличия очень часто приводили к разбирательствам, в том числе и судебным. Именно поэтому и было принято решение унифицировать систему оценки. Принята она была решением Банка России № 432 за 2014 год, а в силу вступила в октябре того же года.

Кто обязан использовать единую методику

Обязательное использование единой методики (ЕМРУ) предписывается большой категории юридических и физических лиц.

В ее состав входят: все автостраховые компании, включая отдельных специалистов; прошедшие требуемую сертификацию экспертные оценочные организации (включая независимые); прошедшие аттестацию технические эксперты, которые были включены в государственный перечень специалистов; члены страховой организации, уполномоченные на осмотр поврежденных автомобилей; автоэскперты, числящиеся в штате судебной экспертизы.

Ранее, до введения общей системы ЕМРУ, отчеты о полученных повреждениях и примерной сумме ущерба мог составлять любой оценщик-автотехник, представляющий страховую компанию либо иную организацию.

Теперь же, после введения единой методики, выполнять эту работу может только специально допущенное лицо, прошедшее аттестацию и имеющее регистрацию в едином государственном реестре экспертно-технических специалистов.

Для допуска к проведению оценки это лицо должно обладать целым рядом обязательных качеств: иметь стаж работы по автотехническому профилю не менее 1 года; иметь высшее образование; пройти специальные курсы подготовки авто экспертов, а также каждые 5 лет проходить дополнительные курсы в установленном законом порядке. Вся информация о таких специалистах содержится на официальном сайте РСА.

Структура методики

Обобщенная методика ЕМРУ включает в себя проведение целого ряда обязательных диагностических работ, а также составление актов-заключений по их окончании.

Каждый из них имеет строгий алгоритм проведения, а также дополняется комплексом справочных материалов.

Вся система охватывает наиболее распространенные в стране транспортные средства (на настоящий момент это 67 различных марок), что позволяет с максимальной точностью провести оценку ущерба.

По своей структуре вся методика делится на следующие разделы: методические указания ЕМРУ в количестве 7 глав; 10 справочно-информационных дополнений к единой методике; электронную базу данных расценок.

Кроме того, к единой методике прилагаются правила проведения технических экспертиз, которые освещают следующие вопросы: правила оформления и составления отчетов; основания для проведения технической оценки; объекты, подпадающие под экспертное оценивание; алгоритмы необходимых действий, выполняемых техником-автоэкспертом в общих и частных ситуациях.

7 ее основных глав выглядят следующим образом:

  • порядок идентификации повреждений, а также их характера,
  • уточнение событий дорожного происшествия,
  • расход предстоящих затрат на материалы, работы и запасные части,
  • величина текущего износа запасных частей, идущих на замену,
  • расчет сохранившихся годных останков в случае, когда автомобиль был уничтожен,
  • расчет прайса транспортного средства до получения повреждений,
  • утверждение оценочных справочников в соответствии с экономическими регионами.

Информационные же дополнения включают в себя следующие сведения:

  • правила фотографирования,
  • выявление повреждений и типовые характеристики,
  • трудозатраты при исправлении и восстановлении исходной геометрии,
  • об экономическом делении регионов,
  • о коэффициентах, оказывающих влияние на износ,
  • о нулевой степени износа отдельно взятых агрегатов и узлов,
  • справочник средней степени годового пробега ТС,
  • о временном снижающем коэффициенте K,
  • о коэффициенте полученных механических повреждений K.

Справка: единая оценочная методика применяется только для установления степени ущерба, причиненного автотранспорту, принадлежащему физическим лицам и застрахованному при этом по системе обязательного автострахования. Во всех иных случаях применяются методы оценки, отличные от указанных.

Посмотрите видео о единой методике:

Преимущества и недостатки

Самым основным преимуществом единой оценочной методики, введенной РСА совместно с ЦБ России, стала полная унификация предъявляемых к оценке и восстановительным работам требований. Это позволило стандартизировать цены, выставляемые отдельно взятыми экспертами, автомастерскими или страховыми компаниями, а также защитить автолюбителей от их преднамеренного завышения либо занижения.

Кроме этого, едиными стали и правила проведения оценочных работ, а допуск к ним теперь получили лишь специалисты, прошедшие специальную аттестацию. Это также поспособствовало более объективному проведению экспертиз и снизило вероятность возможных ошибок либо подлогов.

Важно: эта система пока еще не совершенна и имеет ряд трудностей.

Так, региональные экономические отличия, применяемые согласно прилагающимся к методике справочникам, устраивают не всех водителей.

Также большие замечания вызывают и сведения, касающиеся средних пробегов автомобилей — согласно ЕМРУ, размер прайса на восстановление машины, имеющей большой пробег, равен таковому на восстановление новой машины. Роль здесь играет только возраст транспортного средства по ПТС.

Еще одним минусом является и то, что результаты экспертизы, проведенной по данной методике, невозможно оспорить. Ведь ЕМРУ является законодательным актом, а поэтому прописанные в нем условия и правила являются обязательными к выполнению.

Установление размера выплат

Для определения размера полученного в дорожном происшествии ущерба применяется специальная методика расчета степени износа. Высчитывается она в отдельности для каждой поврежденной детали, которую придется заменить. Части, подлежащие ремонту и дальнейшей эксплуатации без их замены, в расчетах не участвуют.

Также стоит учесть, что этот параметр вычисляется только лишь для запасных частей. Для материалов же, которые могут потребоваться в ходе проведения восстановительно-ремонтных работ, он не рассчитывается. Конечная степень износа напрямую зависит от величины пробега автомашины, а также от срока эксплуатации деталей, получивших повреждения. Рассчитывается она по следующей формуле:

И=100×((1-Е)((∆т×T+∆L+L)))

где символы расшифровываются так:

  • И — износ исследуемой детали,
  • Δт — показатель степени влияния на износ какой-либо части,
  • Т — время непрерывной эксплуатации детали,
  • ∆L — показатель износа узла или детали с учетом общего пробега автомобиля,
  • L — общий пробег автомашины.

Все используемые в этой формуле коэффициенты содержатся в методике и ее приложениях.

При этом при проведении вычислений по этому или другим уравнениям, используемым в системе и позволяющим рассчитать конечную стоимость ремонта, следует знать, что в справочном материале содержатся только сведения об узлах, агрегатах либо деталях, установленных на автомобилях, выпущенных в 2002 году или позднее.

Для машин же, выпущенных ранее, справочная информация по стоимости отсутствует. Вызвано это тем, что указать фиксированную стоимость запчастей для старых автомобилей объективно практически невозможно. В такой ситуации следует прибегнуть к среднестатистическим рыночным ценам запасных частей на момент ДТП.

Это же правило относится и к мотоциклам — в единой базе полностью отсутствует информация о стоимости их деталей, в не зависимости от года выпуска.

Кроме этого, единая методика не содержит сведений о запасных частях для автомобилей представительского либо премиум класса, а также для машин, выпущенных ограниченной либо пробной серией.

Скачать акт осмотра транспортного средства

Ввиду того, что все цены на запасные части периодически изменяются (и зачастую очень быстро), то для того, чтобы информация не устаревала, в единой методике предусмотрена система соответствующих поправок. Они разрабатываются и составляются российских союзом автомобильных страховщиков и периодически вносятся в справочный материал методики. Как правило, делается это один раз в год.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.