+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

ДТП с участием автобуса

Дтп с участием автобуса

ДТП с участием автобуса

Большая часть населения, по тем или иным причинам, предпочитает пользоваться общественным транспортом. Но нет гарантии, что можно доехать к месту работы, или по каким-то своим личным делам, не попав в дорожное происшествие.

По последним данным, авария с участием общественного транспорта, происходит на много чаще, чем бы этого хотелось.

К сожалению, население нашей страны не имеет достаточных познаний в юридической составляющей такого вопроса, как ДТП. Не знают, что и в каких ситуациях необходимо делать. И как после этого получить возмещение причиненного ущерба.

Действия при аварии

Автобус всегда считался более или менее надежным в отношении безопасности автотранспортом. Исходя из ежегодной статистики, действительно, любое столкновение рейсовых автобусов минимально, в сравнении с другим транспортом.

Но данные с каждым годом становятся ужасающими, все чаще происходят происшествия с участием пассажирских автобусов, где количество жертв шокируют своей массовостью.

Очень часто, такие ситуации происходят в курортных городах, в длительных междугородних поездках, при поврежденных дорожных покрытия, что не редкость в нашей стране.

Причинами таких происшествий в этих случаях, становится усталость и утрата концентрации водителя. Большая часть таких несчастий происходят при засыпании водителя за рулем от усталости, и тяжелый автобус становится неуправляемым.

На большой скорости, загруженный людьми автобус, сносит все на своем пути, будь то дорожные опоры или встречные авто, что чаще всего приводит опрокидыванию автобуса, и блокировке людей в автосалоне. Еще хуже, если при аварии в автобусе возникнет пожар.

В случае ДТП в обязанности водителя входят такие действии как:

  • в первую очередь, водитель обязан остановить транспортное средство с использованием ручного тормоза, если оно продолжает движение;
  • не паниковать и успокоить людей находящихся в салоне;
  • по возможности открыть все двери транспорта;
  • задействовать аварийную сигнализацию;
  • сообщи во все соответствующие службы (скорую, полицию и тд.)
  • начать эвакуацию пассажиров, дожидаясь внешней помощи (скорой, МЧС и других соответствующих служб) как можно дальше от автобуса, из-за вероятности воспламенения салона;
  • оказать по возможности доврачебную мед. помощь;
  • сообщить своему работодателю, чтобы владельцы автотранспорта, как можно быстрее смогли прибыть на место происшествия, для выяснения всех обстоятельств аварии.

Пассажиров

Что касается действия пассажиров в такой ситуации, то хочется отметить, что главным и основным условием, как и в случае с водителем, не поддаваться панике.

Осмотреть и ощупать себя на предмет обнаружения нанесенных травм при столкновении и опрокидывании автобуса. Помочь пострадавшим, если вы понесли меньший урон здоровью.

Постараться покинуть салон автобуса любым доступным способом, через дверь, если она не заблокирована, или выбить окно, над которым написано безопасный выход.

Не переживайте, состав стекла предусмотрен так, чтобы не нанести повреждения человеку, разбивающему его.

Отойти на допустимое расстояние от транспорта, во избежание столкновения с пожароопасной ситуацией, если автобус будет подвержен воспламенению.

После того, как оказались в относительной безопасности, вам стоит провести следующие действия:

  • обменяться телефонными номерами с людьми, находившимися с вами в салоне, для привлечения их в последствие как свидетелей происшествия, а еще лучше осмотритесь вокруг и обратите внимание на автомобили, имеющие видеорегистратор. Установите контакт с владельцем этого авто, видеосъемка пригодится, если страховые выплаты, придется добиваться через суд;
  • зафиксируйте в телефоне номера водителя и кондуктора этого ТС, сделайте фото места аварии;
  • как можно быстрее обратитесь в скорую помощь, медики составят заключение, где будут охарактеризованы полученные вами травмы. Это все манипуляции необходимы для дальнейшего оформления страхового случая;
  • необходимо дождаться сотрудников ГИБДД, которые в свою очередь, составят протокол осмотра, где также будут фиксированы все нанесенные травмы.

Учреждения, которому принадлежит транспорт

Учреждение, которому принадлежит попавший в аварию автобус, в свою очередь, обязано незамедлительно выехать на место ДТП, для выяснения всех обстоятельств страхового случая.

Выяснить, кто является виновником происшествия. Оказать посильную помощь пострадавшим.

В том случае, если будет установлено, что виновником аварии является водитель автобуса, учреждение будет обязано оплатить все издержки, связанные с оказанием дополнительных медицинских услуг пострадавшим и выплатить причитающиеся суммы всем пострадавшим согласно страховке.

Ведь покупая билет на автобус, мы автоматически страхуем свою жизнь. Также, учреждение обязано дать пассажирам полную информацию о своей СК, чтобы они имели возможность обратится туда за возмещением причиненного ущерба.

Предоставить исчерпывающую информацию о правах пострадавших в аварии, следующих из договора страхования.

Даже если учреждение не заключало такой договор, оно все равно обязано выплатить потерпевшим по 2 млн. рублей на каждого из собственного кармана.

Инструкция по предупреждению ДТП со школьным и пассажирским автобусом

Чтобы избежать всякого рода происшествий на дорогах, с участием школьного автобуса, руководитель автоколонны, обязан контролировать работу водителей, находящихся на линии.

Регулярно проводить инструктаж с каждым водителем о специфике работы на данном автотранспорте, и в определенных метеорологических условиях на дорогах. Проводить учет всех нарушений водителями транспортной дисциплины.

Рассматривать в индивидуальном порядке причины, по которым были совершены аварии. Вести профилактику предупреждений ДТП. При перевозках строго следовать ПДД.

Выделять самых опытных и организованных водителей, чтобы избежать ДТП со школьным автобусом. Перед каждым выездом автобуса, проводить тщательный досмотр.

Хотелось бы выделить некоторые аспекты по предупреждению ДТП с участием пассажирского автобуса в целом:

  • безопасность движения необходимого уровня на АТП, на прямую зависит от ответственности водителя и технического состояния автотранспорта;
  • ответственность водителя зависит от его проф. пригодности, подготовки и работоспособности;

Важным фактором этих качеств являются такие показатели как, физическое и психологическое состояние здоровья, обладания специальных навыков и знаний.

  • наличие у водителя специальной категории прав на конкретные перевозки, так как к междугородним и международным перевозкам, и перевозкам детей до 16 лет, не могут быть допущены водители, чей стаж работы менее трех лет;
  • учреждение обязано проводить стажировку водителей при смене автотранспортного средства или нового маршрута;
  • проводить контроль состояния здоровья водителя и обязательные предрейсовые, а для водителей автобусов, и послерейсовые осмотры, дабы избежать аварийных ситуаций, а также диагностика на алкоголь;
  • обязательное соблюдение порядка организации труда и отдыха водителей, что также сказывается на безопасности передвижения;
  • обязательное информирование водителей об аварийной обстановке и условиях передвижения в том регионе, куда он направляется, какие там опасные участки дорог и погодные условия;
  • обязательное проведение всех соответствующих инструктажей;
  • и т.д.

Хотелось бы еще отметить, что для предупреждения ДТП с участием любого ТС, необходимо соблюдения правил дорожного движения, всеми участниками этого движения.

Зачастую аварии случаются и по вине дорожных служб, которые в свою очередь не следят за состоянием дорожного полотна.

Сотрудники ГИБДД должны быть более бдительными и не допускать водителей, находящихся в алкогольном и наркотическом опьянении.

Является ли происшествием падение пассажира

Чтобы выяснить, является ли падение пассажира в автобусе страховым случаем, рассмотрим такую ситуацию: после резкого торможения водителя, едущий в автобусе человек при падении повреждает себе какую-нибудь часть тела (руку, ногу и т.д.), законодательство нашей страны классифицирует это как ДТП, так как автотранспортное средство находилось на дороге и двигалось.

В этом случае пассажиру необходимо сообщить водителю о полученных травмах и истребовать от него вызова либо сотрудников ГАИ, либо скорой помощи, которые документально зафиксируют полученные травмы.

Если водитель отказался выполнить это требование, ему грозит как минимум административная ответственность, как покинувшего место ДТП и не оказавшего помощь.

При поездке в общественном транспорте, в таких случаях желательно сохранять билет на проезд.

Бывает и такое случается: при падении в автобусе ударилась, не обратила внимания. Уже дома выяснилось, что на ноге огромный синяк и растянутое сухожилие на руке.

Работать возможности нет, пришлось уйти на больничный, да и большие траты на лекарство. А как теперь доказать, что это страховой случай в ДТП. Здесь и поможет билет на проезд.

Согласно Уставу автомобильных предприятий – это документ, подтверждающий заключения соглашения между пассажиром и перевозчиком. Он является основным документом доказательства в суде, если вы решите отсудить у перевозчика возмещения ущерба.

В заключение хотелось бы дать краткую информацию по пакету документов, необходимых для получения компенсаций за причиненный ущерб предоставляемых в СК:

  • заявление в письменном виде о выплате, написанное в произвольной форме, с указанными данными пострадавшего лица, причиненного ему вреда и конкретных сведений, относящихся к автотранспортному средству и аварии в целом;
  • паспорт;
  • справка с ГИБДД о ДТП или заключение скорой (врачебной) помощи, копия больничного листа и т.п.;
  • заключение судмедэкспертизы о временной утрате трудоспособности (если такое имеется).

Если страховая кампания откажет в выплате компенсации, по тем или иным причинам. Всегда можно обратиться в суд.

Страховые кампании не любят судебных разбирательств, так как им в таком случае придется выплатить сумму в два раза превышающую компенсацию.

: Алгоритм действий при ДТП

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://avtopravozashita.ru/dtp/dtp-s-avtobusom.html

Аварийный выезд: в 2019 году число ДТП с автобусами увеличилось на 12%

ДТП с участием автобуса

За 10 месяцев нынешнего года в России произошло на 12% больше ДТП с участием автобусов, чем за аналогичный период 2018-го. Об этом свидетельствуют данные официальной статистики ГИБДД.

При этом большинство аварий — 4518 — было совершено по вине водителей, работающих в компаниях с лицензией на пассажирские перевозки.

Согласно данным ведомства, ситуация с аварийностью в сфере автобусных перевозок с 2016 года не меняется в лучшую сторону ни по количеству ДТП, ни по числу погибших и пострадавших.

Опрошенные «Известиями» эксперты заявили, что все принятые ранее меры пока не оказывают должного эффекта. По их мнению, для решения проблемы необходимо ужесточить ответственность водителей автобусов даже за незначительные ДТП, запретить использовать старый транспорт и вернуть инспекторов на дороги.

Наказание не для всех

Согласно статистике ГИБДД, с января по октябрь в стране произошло 5598 аварий с участием автотранспорта общего пользования, осуществляющего автобусные перевозки. Это на 12% больше, чем за первые 10 месяцев прошлого года (4990 случаев). В результате таких ДТП в нынешнем году погибли 263 человека, пострадали — 8242.

Большинство аварий (4518 случаев) произошло по вине водителей. 3068 виновников ДТП на тот момент работали в компаниях с лицензией на осуществление пассажирских перевозок.

В ГИБДД также зафиксировали и значительное увеличение (на 17% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года) числа дорожных происшествий с участием пьяных водителей автобусов.

Однако в абсолютных цифрах таких аварий было не очень много — всего 54.

Официально прокомментировать причины изменения числа ДТП в ГИБДД и Ространснадзоре не смогли. При этом ситуация по ДТП с автобусами и числу погибших и пострадавших в них принципиально не меняется почти четыре года.

Так, согласно статистике автоинспекции, за 10 месяцев 2016-го в стране произошло 3876 аварий с участием автобусов, в которых погибло 242 человека, а ранения получили 5953.

Пик пришелся на 2017 год, когда с января по октябрь количество таких ДТП составило 6109 — они унесли 336 жизней, а травмы получили 9186 пассажиров.

— С 2015 года в нормативные документы было много внесено изменений в сфере пассажирских перевозок, — пояснила «Известиям» глава экспертного центра «Движение без опасности» Наталья Агре. — В частности, они касались режима труда и отдыха водителей, медицинского осмотра, прохождения техосмотра, требований к максимальному количеству штрафов, наличию ремней безопасности и другого.

Эксперт отметила, что требования к юридическим и физическим лицам, осуществляющим грузо-пассажирские перевозки, очень сильно отличаются с точки зрений санкций. Например, штрафы для юрлиц могут достигать 300 тыс. рублей, а для частников — до 5 тыс. рублей.

Поэтому часто такие фирмы регистрируются как ИП, и в этом случае в их отношении перестают действовать многие меры. Транспортные компании серьезнее относятся к соблюдению требований и тщательнее подбирают водителей.

Частники же экономят даже на техническом обслуживании транспорта, не говоря уж о проверке водителей на алкогольное опьянение.

Ответить за каждый случай

По мнению председателя правления Союза автошкол России Александра Ачкасова, одной из главных причин сложившейся ситуации стало использование устаревшего автопарка.

— Надо отдать должное ГИБДД: она борется с этой проблемой, закручивает гайки. Но у нас нет инспекторов на дорогах — их заменяют камерами. А техника не может зафиксировать состояние транспорта и водителя, — пояснил он «Известиям». — И пока мы будем ездить на хламе, у нас сохранится такая статистика. Автобусы покупаются даже не в Германии, а в Египте, Армении и других странах.

Эксперт напомнил, что ранее ГИБДД предлагала повысить максимально допустимый возраст автобусов до 10 лет, но эту инициативу отклонили, и в итоге на дорогах оказываются даже 15-летние машины.

— Люди, которые занимаются перевозками, далеко не бедные. Поэтому стоит поставить их в жесткие рамки, обязав «освежить» автопарк, — считает Александр Ачкасов.

Причина роста аварийности в сфере общественных перевозок состоит и в том, что степень ответственности водителей за поведение на дорогах слишком невысока, считает директор Объединения автопассажирских перевозчиков Татьяна Ракулова.

— Сейчас при помощи ГЛОНАСС перевозчик может контролировать соблюдение скоростного режима, но не отследит манеру вождения, — пояснила она «Известиям». — Водитель, по вине которого могут погибнуть люди, до этого, скорее всего, уже попадал в ряд незначительных ДТП.

В аварии с легковым автомобилем пассажирам чаще всего ничего не угрожает, и она пройдет мимо серьезных проверок. Перевозчик может предъявить претензии водителю, заставить его возместить ущерб, но тот уволится и пойдет работать в другую компанию. И так он ходит по кругу.

А потом такой водитель попадает в форс-мажорные обстоятельства, совершает роковые ошибки, и в результате гибнут люди.

По словам эксперта, отследить прошлое водителей практически невозможно. Даже штрафы, как правило, приходят на перевозчика, а не на конкретного человека.

— Если мы хотим, чтобы на дороге не происходило серьезных аварий, необходимо, чтобы водитель нес серьезную ответственность за все ДТП, в которые он попадает, — отметила Татьяна Ракулова.

Установка на неторопливость

Статистика очень красноречиво отображает реальность: большинство принимаемых мер ощутимого влияния на ситуацию не оказывают, считает член Координационного совета представителей автомобильного и городского наземного электрического транспорта при Минтрансе РФ Норайр Блудян.

— Законодательство в этой сфере у нас достаточно строгое. Но оно не выполняется, и нет механизмов его реализации в отношении индивидуальных предпринимателей. В связи с чем назрела необходимость концептуального пересмотра всех подходов к организации перевозок и пониманию, как обеспечить их безопасность, — отметил эксперт.

Директор Института экономики транспорта и транспортной политики Михаил Блинкин тоже придерживается мнения, что практически все принимаемые ужесточения законодательства не оказывают должного эффекта.

— Это было только для психологического успокоения общественности, не более того. Если в маленьком городе есть только один перевозчик, то он так или иначе получит лицензию, — сказал он «Известиям».

Эксперт также считает, что необходимо усилить внимание к обучению водителей, особенно со стороны психологов.

— Нужна водительская установка — неторопливость. Когда человек везет в салоне 20 и более пассажиров, он всегда должен помнить, что рискует жизнью большой группы людей, — пояснил он.

С начала зимы в России произошло шесть серьезных аварий с участием пассажирского транспорта. 1 декабря автобус Чита–Сретенск упал с моста через реку Куэнгу — авария унесла 19 жизней.

Уже 3 декабря стало известно сразу о четырех подобных ДТП: на трассе Новоселки–Жайск в Нижегородской области шесть человек пострадали из-за столкновения «ПАЗа» с внедорожником, а в Воронежской области на федеральной трассе М-4 «Дон» опрокинулся рейсовый автобус с украинскими номерами, травмы получили 17 пассажиров.

В этот же день в Челябинске маршрутка врезалась в дерево, в результате чего ранены были шестеро человек, а в Тюменской области опрокинулся автобус с 20 работниками птицефабрики. Цепочка аварий продолжилась 4 декабря, когда в Саратове автобус врезался в столб, из-за чего пострадали 11 человек.

Источник: https://iz.ru/950780/elena-sidorenko-iaroslava-kostenko/avariinyi-vyezd-v-2019-godu-chislo-dtp-s-avtobusami-uvelichilos-na-12

Дтп с автобусом в Москве

ДТП с участием автобуса
дтп со смертельным исходом  дтп на остановке  дтп с автобусом  дтп на встречке  На Кутузовском проспекте смертельное ДТП с участием автобуса и легкового автомобиля

Предварительно, машина вылетела на встречную полосу, а автобус отъезжал от остановки. В итоге машина разбита полностью – в ней погиб водитель. В автобусе никто не пострадал

ДТП с автобусом на Кутузовском проспекте

дтп со скорой  дтп с автобусом 

Напротив дома номер 45 на Кутузовском проспекте столкнулись автобус Мосгортранса 2-го маршрута и легковая машина, в легковушке погиб один человек и еще один пострадал. Спасатели проводят деблокацию. Перекрыто движение транспорта по двум полосами из пяти. Обстоятельства ДТП выясняются.
ДТП произошло из-за существенного превышения скорости.

Два человека погибли. ДТП на Кутузовском проспекте в Москве

Два человека стали жертвами столкновения пассажирского автобуса и легковой машины на Кутузовском проспекте в Москве. Об этом сообщили в пресс-службе столичной ГИБДД.

Смертельная авария на Кутузовском проспекте | видео

дтп со смертельным исходом  дтп с автобусом  дтп на встречке 

Смертельная авария на Кутузовском проспекте | видео
Водитель Соляриса не справился с управлением и выехал на встречку, где врезался в автобус. Водитель погиб

В Харькове "скорая" попала в ДТП, трое погибших

новости, чп, дтп, авария, погибшие, прощание, медики, скорая, похорон, родные, скорбь, мкад, соловьев, россия 24, россия 1, дональд трамп, тв, путин, новости, 60 минут, вести 24, последние события, вести в субботу, вечер с соловьевым, владимир путин, трамп, вести недели, помощь, новости мира, последние новости, актуальные события, телевидение, харьков, новости, news, тсн, tsn, фельдшер смерть, харьков, жертвы, трагедия, столкновение, больница, україна, ukraine, новини, еспресо тв, еспресо.tv, espreso.tv, эспресо тв, эспрессо тв, телеканал еспресо, аварія, швидка допомога, карета швидкої допомоги, пежо, водій, загинув на місці, фельдшер, правоохоронці, пацієнт, скорая помощь, карета скорой помощи, водитель, правоохранители, пациент, погиб на месте, 112 украина, 112.ua, телеканал 112 украина, украина, україна, порошенко, 112, 112 украина, украина 112, politics (tv genre), свежие новости, новости онлайн украина, политика, онлайн тв, авто информатор пдд нарушение auto видео дтп транспорт подборка автохам драки на дорогах авто, киев, днепр, информатор, автоинформатор, нарушитель, автохам, пдд, правила дорожного движения, полиция, штраф, патруль, украина, толямба, tolyamba, автобус, трое на смерть, тракторостроителей, врачи, скорая, машина скорой помощи, скорая в дтп, скорая москва, скорая попала в дтп в москве, скорая попала в дтп, дтп в москве, видео дтп скорая, видео дтп в москве скорая, атн, сюжеты, гаи, авто, новости одессы, свежие, одессы, одесские новости, 7 канал, телеканал, актуальные новости, одесса, одесские, котлас, котластв, вычегодский, архангельская область, котласский район, лименда, двина, тула, тулы, туле, тулой, туляк, тулячка, туляки, тульская, тульской, сми, видео, 71rus, 71, телетула, tula, жесть, лобовое, автоавария, массовое дтп, мчс, происшествие, происшествия, рен, рен тв, дтп со скорой, скорая сбила подростков, 6-я радиальная, липецкая улица, пешеходный переход, сбили человека, khmelnitsky, חמלניצקי, хмельницкий, события, сенсация, беларусь, белоруссия, белорусское тв, агентство новостей, бт, белтелерадио, польша, родственники, белорусы, транспортировка, травмы, информация, дтп, мариуполь, зеркало, стихия, мороз, море, приазовье, восток, донбасс, сигма, тк сигма, канал сигма, донецк, покровск, славянск, краматорск, снежное, ато, нацгвардия, армия, марьинка, кпп, переселенцы, волноваха, жкх, авдеевка, оос, война, актуальрные нвости, donbass, новости мариуполя, сегодня, магнолия, дтп 2016, дтп разворот

Дороги в Москве стали на 86% свободнее, чем три недели назад

дтп город  дтп с автобусом  дтп с такси  Дороги в Москве из-за режима самоизоляции в связи с коронавирусом стали на 86% свободнее, чем три недели назад, сообщает пресс-служба столичного департамента транспорта в своем Telegram-канале.”Дороги в Москве сегодня были свободнее на 86%, чем три недели назад”, – говорится в сообщении.

Кроме того, приводится аналитика по транспорту на 10.00 четверга (в сравнении с аналогичным периодом прошлого года): отмечается снижение пассажиропотока в метро на 84%, в наземном транспорте – на 75%.Также на 67% снизился пассажиропоток на пригородных электричках.Поездки на такси и на каршеринге снизились на 63%.

Отмечается снижение на 64% от общего количества личного транспорта и на 82% сократились поездки на автобусах из области.Кроме того, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 89% уменьшилось количество ДТП. Последние данные о ситуации с COVID-19 в России и мире представлены на портале стопкоронавирус.рф.

ОпросВы соблюдаете режим самоизоляции?61%Конечно10.2%Нет28.

Непогода спровоцировала массовые ДТП на трассе М-2 в Тульской области

массовое дтп  дтп с автобусом  дтп на трассе  Утром 31 марта на 127 и 128 километрах трассы М-2 в Тульской области произошло два массовых ДТП. Согласно официальной информации, участниками аварий стали в общей сложности 14 автомобилей. Изначально сообщалось о 40 поврежденных машинах.

Часть водителей решили оформить ДТП по европротоколу, на ряде авто зафиксированы лишь небольшие царапины.Серьезные повреждения получил автобус, следовавший по маршруту «Москва-Щекино». На момент публикации новости никто из пассажиров за медицинской помощью не обращался.

Из-за ДТП трасса была временно перекрыта в южном направлении.

Источник: https://www.driver-helper.ru/dtp/r/moskva/t/dtp_s_avtobusom

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.