+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

ДТП на территории предприятия

Содержание

На территории предприятии дтп это страховой случай

ДТП на территории предприятия

Кроме того, эксплуатация транспортного средства при движении на прилегающих территориях, как-то: во дворах, жилых массивах, на стоянках, автозаправочных станциях — также относится к использованию транспортного средства»[1].

Проверка авто по страховым случаям Однако, как следует из справки представленной КООП «Одуванчик», указанная организация с 1966 года не проходила перерегистрацию, согласно справкам из ФНС по городу**** и Инспекции по **** району данная организация не зарегистрирована в базе данных регионального уровня.

Учредительные документы на организацию из регистрирующих органов не поступали.

Что делать при ДТП на территории предприятия?

Авария на территории предприятия может иметь три варианта происшествия:

  • оба автомобиля являются собственностью компании;
  • машина компании столкнулась с посторонним автомобилем;
  • оба автомобиля посторонние.

В первых двух случая создается специальная комиссия организации, на территории которой случилось происшествие. Если в ДТП участвовали машины предприятия, то комитет имеет право сам наказать виновного в аварии. Это может быть лишение премии, выговор или увольнение по статье. При столкновении автомобиля организации с посторонней машиной наказание ограничивается – штрафом или увольнением.

Если виновник ДТП не является сотрудником организации, то специальная комиссия может только провести расследование и передать дело в суд, где водителю назначат наказание. В случае с двумя посторонними машинами комиссия имеет право передать расследование сотрудникам ГАИ.

При аварии на территории предприятия необходимо придерживаться следующего алгоритма действий:

  • автомобили должны быть зафиксированы в положении, в котором находились в момент ДТП. Запрещено что-либо изменять до приезда дорожной полиции;
  • сообщить о происшествии директору предприятия;
  • вызвать ГАИ, задержать очевидцев ДТП до их приезда;
  • оказать медпомощь раненым, при необходимости позвонить в скорую или пожарным.

ДТП на территории предприятия расследуется со всей тщательностью и сведения перенаправляются в ГИБДД.

В непростую ситуацию попадает автовладелец, обнаруживший на стоянке свою машину с помятым бампером или вмятиной на боку, если водитель, причинивший эти повреждения, скрылся с места происшествия, не оставив координат. Что же делать в таком случае пострадавшему автолюбителю? Неужели платить за ремонт из собственного кармана?

Автоюристы утверждают, что торопиться отдавать свои деньги не стоит. Актуальное на сегодняшний день широкое применение современных технических средств позволяет довольно успешно находить тех водителей, которые не захотели проявить гражданского сознания.

Если виновник аварии на парковке скрылся, пострадавшему автомобилисту следует действовать стандартно:
  1. Вызвать ГИБДД, поскольку всеми ДТП, произошедшими на дороге и прилегающих к ней территориями, занимаются сотрудники именно этого ведомства.
  2. Не сдвигать и не перемещать пострадавший автомобиль до прибытия полиции.
  3. При необходимости включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки.
  4. Не поднимать и не трогать отвалившиеся в результате ДТП части автомобиля или россыпь стекла.
  5. Найти свидетелей происшествия, которыми могут оказаться гуляющие по двору собачники, сторож на стоянке или владельцы припаркованных рядом машин, и записать их контактные данные.
  6. Сообщить о случившемся в страховую компанию.
  7. Сфотографировать повреждения своей машины.

Правильность действий потерпевшего лишит страховщика возможности увильнуть от страховой выплаты. Оплатить ущерб он обязан в любом случае, если пострадавший в ДТП предоставил доказательства вины другого водителя. Собственные убытки страховщик имеет право взыскать с виновника происшествия, но после того, как личность его будет установлена правоохранительными органами.

Сроки проведения расследования

Ответственность за проведение расследования несет специальная комиссия, состоящая из сотрудников организации. Количество членов служебной группы и ее председателя обычно выбирает директор компании. В ее составе обязательно должен присутствовать сотрудник, регулирующий дорожное движение на территории фирмы, также в комиссию могут быть включены сотрудник ГИБДД и независимый эксперт.

Данная комиссия может быть сформирована как на этапе создания предприятия, так и непосредственно после ДТП.Сотрудники ГАИ должны всячески оказывать содействие расследованию происшествия.

Служебное расследование по аварии на территории организации должно происходить максимально быстро. Сроки проведения расследования при ДТП:

  • без пострадавших и погибших составляют 5 дней;
  • при наличии раненых – не более 14 дней.

В определенных случаях по приказу руководства или решению суда данные сроки могут быть увеличены.

ДТП на территории предприятия – особый случай, требующий серьезного расследования специальной комиссией. При этом следует оказать первую помощь пострадавшим и не забыть оповестить ГИБДД о происшествии.

Является ли страховым случаем дтп на территории предприятия

Источник: https://osagoto.ru/territorii-predpriyatiya-strak/

Дтп на территории предприятия что делать в 2020 году – страховой случай, оформление, осаго, каско, гибдд, с участием погрузчика

ДТП на территории предприятия

Если автоавария зарегистрирована на территории предприятия, учреждения, организации, то в ее отношении действуют дополнительные меры, направленные на скорейшее расследование обстоятельств случившегося.

Виновника аварии, являющегося сотрудником фирмы, могут даже уволить с работы , если будет доказано его несоответствие профессиональным обязанностям ввиду ДТП.

Определение земельных владений организации

Часто возникают споры – что такое территория предприятия: это место рядом со зданием или вся земля, которая принадлежит конкретной фирме? Второй вариант хоть и близок к истине, но не является исчерпывающим.

Под территорией предприятия сегодня понимают участок земли, которым конкретная организация владеет по праву собственности или аренды.

На ней может быть установлен специальный пропускной режим, действовать внутренние правила и распорядки без нарушения требований (п. 1.2 Правил Дорожного Движения РФ).

Здесь могут свободно курсировать машины данной организации и транспорт партнеров, заказчиков, подрядчиков. Чтобы вопросов, касаемых передвижения на участке фирмы, не возникало, каждый водитель получает специальный пропуск на транспортное средство.

В нем указан срок действия документа:

  • несколько часов;
  • сутки;
  • месяц;
  • год.

Не исключен досмотр каждой машины, которая въезжает на территорию компании. Для этого на въезде устанавливают специальные контрольно-пропускные пункты (КоАП РФ Статья 27.9. Досмотр транспортного средства).

Возмещение ущерба по страховке

Дорожно-транспортное происшествие на территории предприятия — это:

  • столкновение двух движущихся транспортных средств;
  • наезд на пешехода;
  • наезд движущегося ТС на стоящую машину.

Если авария произошла по ту сторону ворот, к организации эта земля уже не относится, значит, и ДТП не считают совершенным в пределах территории организации.

Что делать, когда забора или дорожной разметки нет? Поднимать кадастровый паспорт, техническую документацию.

В ней указаны конкретные границы определенного участка, закрепленного за компанией. Обычно границы прорисованы вплоть до сантиметра, так что неточностей быть не должно.

При возникновении споров относительно границ участка конкретного предприятия, споры решаются:

  • в досудебном порядке — через Кадастровую или регистрационную палаты;
  • в судебном порядке – через служителей Фемиды.

Если установлено, что авария имеет место на участке фирмы, то ее относят к ДТП, произошедшим на территории предприятия. Здесь важно понять главный момент: обстоятельство является дорожно-транспортным происшествием.

Всегда есть виновный и пострадавший (их может быть несколько). Инициатору происшествия грозит наказание. Оно всецело зависит от причиненного ущерба.

Чтобы узнать является ли страховым случаем столкновение автотранспорта на внутреннем дворе компании, немаловажно, какой страховой полис имеет машина:

В первом случае нужно внимательно читать договор, заключенный со страховщиком. Дело в том, что согласно действующему законодательству авария, совершенная на территории предприятия, не относится к страховым случаям.

Однако сам страховщик может включить подобное ЧП в список страховых случаев. Это не запрещено.

Если в договоре подобный страховой случай не указан, значит, возмещения не будет.

Суд в данном случае будет на стороне страховщика. Об этом говорит подп. «и» п. 2 ст. 6 Федерального закона от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Когда транспортное средство застраховано по КАСКО, то автовладельцу возместят всю сумму причинённого ему ущерба. Если застрахованным лицом является фирма-владелец транспортного средства, то выгоднее страховать машину по КАСКО.

Для постоянных и крупных клиентов страховщики предусматривают крупные скидки, акции. Из года в год стоимость полисов заметно снижается.

Все это говорит в пользу страховки КАСКО, хотя на сегодняшний день она является добровольной для физических и юридических лиц, в отличие от ОСАГО. Да и стоимость КАСКО в 5-10 раз выше, не каждому по карману ежегодно отдавать страховщику такие суммы.

Источник: https://bibiguru.ru/dtp-na-territorii-predprijatija/

Дтп на территории предприятия

ДТП на территории предприятия

Если на территории предприятия используется автотранспорт, то не исключена вероятность столкновения машин. В этом случае требуется проведение служебного расследования для выявления и наказания нарушителя.

Процедура должны быть организована в определенные сроки и с соблюдением важных требований.

Что делать в первую очередь

После столкновения автомобилей водители должны остановиться. Нельзя двигать транспортные средства с места происшествия. Далее следует сообщить непосредственному руководителю о произошедшем ЧП.

Когда в ДТП принимает участие служебный автотранспорт, закон требует проведение служебного расследования. Оно организуется предприятием для выяснения обстоятельства происшествия и определения виновника столкновения.

Расследование необходимо с целью предупреждения очередных ДТП, оценки осведомленности водителей в правилах дорожного движения.

Обязательства по подготовке сотрудников возлагается на руководителя предприятия. И если водители нарушают ПДД, спрос от различных инстанций будет, в первую очередь, с руководства.

В процессе служебного расследования потребуется выяснить:

  • обстоятельства, которые возникли до столкновения автотранспорта;
  • причины, повлекшие аварию (в том числе, внешние факторы, не зависящие от водителей);
  • последствия столкновения, полученные повреждения у автомобилей, травмы у людей;
  • лиц, причастных к автоаварии;
  • недочеты в работе предприятия, повлекшие ДТП.

Служебное расследование необходимо для проверяющих органов. Но также руководитель предприятия может увидеть неквалифицированного сотрудника, нарушающего правила дорожного движения и Устав организации.

Если столкновение произошло двух автомобилей, являющихся имуществом одного предприятия, то расследование можно провести внутри компании, задействовав только личные ресурсы.

Сокрытие информации о столкновении автомобилей грозит нарушителю увольнением и штрафом.

Даже незначительные царапины на кузове могут быть обнаружены при очередной диагностике. Поэтому не стоит скрывать от руководства произошедшее ЧП.

Кто проводит расследование Дтп на территории предприятия

Оформление ДТП на предприятии и служебное расследование проводится специальная комиссия, созданная руководителем компании. В нее входит как минимум три человека: председатель и двое членов комиссии.

В качестве председателя выступает руководитель организации или лицо, заменяющее его. В состав комиссии обязательно входит сотрудник, отвечающий за БДД (безопасность дорожного движения).

Он же несет ответственность за несоблюдение правил дорожного движения персоналом организации.

Третьим лицом может стать работник кадровой или технической службы. Допускается привлечение сторонних специалистов. В члены комиссии могу входить сотрудники любых служб, имеющие соответствующие полномочия.

Исключения составляет непосредственный руководитель нарушителя, ввиду его заинтересованности в невиновности водителя.

Комиссия может создаваться изначально, при формировании штата предприятия. Также допускается спонтанное привлечение специалистов, уже после произошедшего ДТП.

Главным условием является наделение лиц полномочиями в проведении служебного расследования, что подтверждается соответствующим указом руководителя.

Без документа сотрудники не имеют права и основания участвовать в процедуре. Стоит обратить внимание, что членами комиссии могут быть только незаинтересованные лица.

Порядок и сроки

Независимо от тяжести произошедшего ДТП, законодательством устанавливается срок служебного расследования – 5 дней.

Если в аварии погибло больше 2 человек, либо пострадали 4 и более человека, то срок увеличивается до 7 дней.

В особых случаях, когда насчитывается более 7 погибших и/или более 14 пострадавших человек, расследование проводится на региональном уровне и отводится на данную процедуру 10 суток.

Сроки для расследования невелики, но указанного количества дней вполне достаточно для завершения процесса. Стоит заметить, что отсчет начинается с даты ДТП.

Начинается служебное расследование с места происшествия. Сразу после уведомления руководства о произошедшем ДТП, выезжает сотрудник компании. Как правило, первичные сведения собирает специалист по БДД.

Действия сотрудника предприятия аналогичны поведению обычного водителя при аварии:

  • оказание помощи пострадавшим;
  • вызов сотрудников ГАИ;
  • сохранение следов аварии;
  • предотвращение вторичных столкновений;
  • содействие в составлении протокола и извещения о ДТП;
  • поиск очевидцев, сбор показаний и контактных данных свидетелей происшествия.

От специалиста компании требуется подготовка материалов для служебного расследования. Необходимо собрать как можно больше сведений, не упуская малейшие детали.

Карточка осмотра места ДТП.

У специалиста должна быть определенная схема, согласно которой он действует при ДТП с участием служебного транспорта. Сведения вносятся в специальный бланк, разработанный лично или позаимствованный у других специалистов.

На месте происшествия следует зафиксировать сведения:

  • дата и точное время происшествия;
  • место происшествия;
  • особенности дорожного полотна (если есть повреждения, ухудшающие управляемость автомобилем);
  • сведения о транспортном средстве;
  • количество пострадавших (если есть), погибших, краткое описание телесных повреждений;
  • сведения о водителе, являющегося работником предприятия;
  • сведения о других участниках аварии;
  • график работы водителя, и в какой период произошло ДТП;
  • цель поездки водителя;
  • вид поездки;
  • использовалось ли ТС по назначению, не было ли отклонений от маршрута;
  • вид происшествия;
  • дорожные условия;
  • климатические условия.

Обязательно проводится фото- и видеосъемка места происшествия. На снимках должно быть зафиксировано:

  • общий план места происшествия;
  • расположение автомобиля после происшествия;
  • следы, указывающие на обстоятельства происшествия;
  • повреждения обоих автомобилей;
  • государственные номера автомобилей;
  • обстоятельства ДТП (дорожные разметки, знаки и т.д.).

На предприятии комиссия проводит собственное расследование, направленное на выяснение обстоятельств, повлекших нарушение правил дорожного движения.

Проводится проверка:

  • соблюдения правил перевозки, эксплуатации служебного транспорта;
  • соблюдения режима труда водителей;
  • личных характеристик водителя: фиксировались ли ранее нарушения дисциплины или ПДД;
  • организации обучения персонала и повышения квалификации водителей;
  • дисциплинарных мер, которые применяются к водителям, нарушающим действующие правила;
  • своевременного изучения маршрута и состояния дорожного полотна для устранения возможных трудностей;
  • нормирование скорости автомобилей на маршрутах;
  • технического состояния автомобиля до поездки, своевременного устранения неполадок;
  • технического обслуживания автотранспорта на предприятии.

Согласно полученным данным, проводится анализ ДТП на предприятии и составляется акт. Он отображает информацию о происшествии, в том числе, определяет виновность водителя автотранспорта.

Как составляется акт

По результатам проведенного расследования комиссией составляется акт, который должен быть подписан всеми членами комиссии. Оформлять документ следует внимательно, он послужит важным доказательством в суде.

Следует заметить, что виновность водителя можно только предположить, а определяется в суде.

Грамотно составленный акт поможет доказать невиновность водителя. Часто комиссии удается выявить факторы, которые не смогли увидеть сотрудники ГАИ при оформлении места происшествия.

В акте указывается информация:

  • состав комиссии с указанием ФИО и должности лиц, проводящих служебное расследование;
  • общие сведения о транспортном средстве, участвующем в ДТП;
  • сведения о водителях;
  • обстоятельства ДТП.

Далее в акте заполняется информация об обстоятельствах, предшествующих ДТП. Указываются сведения о том, кто и когда выпустил водителя на рейс, был ли пройден медицинский осмотр, проверялись ли автомобили на техническое соответствие.

Третий раздел содержит информацию о состоянии дорожного полотна в месте происшествия, погодных условиях, видимости в момент происшествия.

В четвертом разделе указываются сведения о водителе:

  • занимаемая должность;
  • стаж работы на предприятии;
  • состояние здоровья на момент выхода в рейс перед ДТП;
  • наличие выговоров;
  • наличие ДТП.

Пятый раздел содержит сведения об автомобилях. Отдельное внимание уделяется техническому состоянию машин перед выходом на рейс и ДТП. Также указываются имеющиеся сведения о второй машине, ставшей участником аварии.

Заключение комиссии указывается в последнем разделе. В нем указываются выявленные недостатки, а также дается оценка эффективности проведенных работ.

Скачать образец акта расследования ДТП.

Журнал регистрации

Журнал регистрации ДТП необходим для фиксации дорожных происшествий, произошедших со служебным транспортом.

В него вносится информация:

  • информация о водителях, ставших участниками ДТП;
  • характеристики транспортных средств;
  • дата, время и классификация ДТП;
  • обстоятельства ДТП;
  • причины аварии, виновники;
  • факторы, предшествующие столкновению автомобилей;
  • сведения о пострадавших людях;
  • оценка причиненного материального ущерба;
  • принятые меры.

Скачать образец журнала регистрации ДТП.

План мероприятий по предупреждению

На предприятии должен разрабатываться план мероприятий по предупреждению ДТП с участием служебного транспорта.

В него входят профилактические работы:

  1. Регулярная проверка водителей на соответствие квалификации.
  2. Проверка технического осмотра автомобилей перед отправлением в рейс, а также систематическое проведение диагностики для своевременного выявления поломок.
  3. Контроль соблюдения правил дорожного движения сотрудниками предприятий.
  4. Обучение новых сотрудников правилам эксплуатации служебного транспорта.
  5. Повышение квалификации водителей.

От грамотно составленного плана зависит подготовка водителей к управлению автомобилями. Проверяющие органы обязательно осматривают документ на наличие подписей сотрудников.

Если произошло Дтп на территории предприятия, то не только оформляется место происшествия, но и проводится служебное расследование.

Оно необходимо для определения виновника происшествия, а также фиксации произошедшего ЧП. При каждом ДТП составляется акт, а также вносятся данные в журнал регистрации дорожных происшествий.

: Необходимость служебного расследования при ДТП

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://avtopravozashita.ru/dtp/dtp-na-predprijatii.html

Что делать при Дтп на территории предприятия?

Авария на территории предприятия может иметь три варианта происшествия:

  • оба автомобиля являются собственностью компании;
  • машина компании столкнулась с посторонним автомобилем;
  • оба автомобиля посторонние.

В первых двух случая создается специальная комиссия организации, на территории которой случилось происшествие. Если в ДТП участвовали машины предприятия, то комитет имеет право сам наказать виновного в аварии. Это может быть лишение премии, выговор или увольнение по статье. При столкновении автомобиля организации с посторонней машиной наказание ограничивается – штрафом или увольнением.

Если виновник ДТП не является сотрудником организации, то специальная комиссия может только провести расследование и передать дело в суд, где водителю назначат наказание. В случае с двумя посторонними машинами комиссия имеет право передать расследование сотрудникам ГАИ.

При аварии на территории предприятия необходимо придерживаться следующего алгоритма действий:

  • автомобили должны быть зафиксированы в положении, в котором находились в момент ДТП. Запрещено что-либо изменять до приезда дорожной полиции;
  • сообщить о происшествии директору предприятия;
  • вызвать ГАИ, задержать очевидцев ДТП до их приезда;
  • оказать медпомощь раненым, при необходимости позвонить в скорую или пожарным.

Дтп на территории предприятия расследуется со всей тщательностью и сведения перенаправляются в ГИБДД.

Кто несет ответственность за проведение расследования?

Ответственность за проведение расследования несет специальная комиссия, состоящая из сотрудников организации.

Количество членов служебной группы и ее председателя обычно выбирает директор компании.

В ее составе обязательно должен присутствовать сотрудник, регулирующий дорожное движение на территории фирмы, также в комиссию могут быть включены сотрудник ГИБДД и независимый эксперт.

Данная комиссия может быть сформирована как на этапе создания предприятия, так и непосредственно после ДТП.
Сотрудники ГАИ должны всячески оказывать содействие расследованию происшествия.

Как действовать, если нет доступа ГИБДД к предприятию?

Некоторые предприятия строго охраняются, т. к. их деятельность может быть строго засекречена или она несет вред здоровью граждан. В таких случаях доступ ГИБДД на территорию предприятия запрещен, при этом необходимо:

  • уведомить руководителя организации о ДТП;
  • сообщить о случившемся дорожной инспекции, указав, что доступ на территорию предприятия им запрещен;
  • сфотографировать или зафиксировать на видео место аварии;
  • создать специальную служебную группу для анализа причин ДТП;
  • итоги следствия предоставить сотрудникам Госавтоинспекции.

Когда территория организации закрыта для посторонних лиц, разбирательство ведется только уполномоченными лицами.

При оформлении ДТП специальная комиссия составляет карточку происшествия, в которую включаются такие данные, как:

  • дата, место и время ДТП;
  • информация о водителях и автомобилях;
  • сведения о пострадавших;
  • цель поездок автомобилей;
  • находились ли водители в состоянии алкогольного опьянения, под воздействием наркотиков;
  • нанесенный вред.

По окончанию расследования комиссия обязана оформить акт расследования Дтп на территории предприятия, в котором должны быть указаны данные о членах комиссии, информация об участниках аварии, выводы, поврежденное имущество и результаты разбирательства.

Производится фото- и видеосъемка происшествия, на которой необходимо зафиксировать общий план аварии, каждую машину по отдельности, повреждения автомобилей, состояние дороги и пострадавших.

Скачать бланк документа по поводу ДТП, случившегося на территории организации, можно по ссылке.

Возмещение расходов

Вопросами возмещения издержек занимается специальная служебная группа, при этом:

  • если пострадали автомобили предприятия, то расходы на ремонт возлагаются на виновника аварии;
  • если пострадала машина предприятия, а виновник – стороннее лицо, то расходы может взять на себя организация, которой принадлежит пострадавшая машина;
  • если обе машины посторонние, то возместить понесенные сторонами расходы обязан виновник ДТП.

Авария, случившаяся на территории частной организации, должна быть расследована в кратчайшие сроки.

Дтп на территории предприятия что делать в 2020 году – страховой случай, оформление, осаго, каско, гибдд, с участием погрузчика – АВТОПРАВО

ДТП на территории предприятия

КАСКО способно помочь автовладельцу восстановить автомобиль после аварии и наступлении иных страховых событий. Однако далеко не все владельцы полисов при попадании в ДТП в КАСКО видят реальную финансовую защиту. Они не знают как себя вести.

Мы поможем разобраться в этом вопросе. Ведь ДТП может произойти как с одним участником, так с двумя и более. Каждый случай разберем отдельно.

Дтп с участием одного автомобиля

Чаще всего происходит по невнимательности водителя, в результате чего совершается наезд на недвижимый объект с ущербом для автомобиля.

Страховая компания признает ДТП с одним участником страховым случаем, если:

  • совершен наезд на бордюр, открытый канализационный люк, на гвозди и прочие предметы с острыми краями;
  • произошло столкновение со столбом или светофором, деревом, диким животным;
  • если водитель врезается в бетонный забор, в магазин или павильон, задевает открытую дверь другого автомобиля, который не двигался на момент аварии;
  • когда водитель сбивает мусорный бак или любой другой придорожный предмет;
  • происходит выброс или съезд в кювет, повлекшие повреждения автомобиля.

Что нужно делать

Если произошло одно из вышеперечисленных происшествий, необходимо:

  1. Ни за что не покидать место аварии до прибытия инспектора ГИБДД. Помните, что без необходимых документов и официального подтверждения аварии, страховщик не выплатит ни копейки.
  2. Не создавать опасности для других автомобилистов. Потому, необходимо:
    • включить аварийную сигнализацию;
    • не менять положения автомобиля и объектов, относящихся к происшествию, для правильной фиксации инспектором;
    • поставить знак аварийной остановки.
  3. Зафиксировать происшествие. Для этого:
    • снимите место аварии с разных сторон на фото или видео, а лучше и на то и на другое;
    • сфотографируйте следы торможения, отломанные в результате ДТП детали автомобиля. Желательно, крупным планом;
    • если есть очевидцы происшествия, попросите их оставить личные данные;
  4. Если все же создаются помехи для движения другого транспорта, отгоните машину с проезжей части. Но, перед тем как убрать автомобиль, оповестите о своих действиях сотрудников полиции по телефону. Препятствием является, например, занятие полосы движения. При этом не важно, можно Вас объехать или нет.
  5. Сообщите о происшествии в свою страховую компанию. По правилам КАСКО, необходимо сообщать в страховую компанию место и время ДТП со всеми подробностями. Это нужно для урегулирования ситуации в дальнейшем и для возмещения убытков.
  6. Заполните извещение о ДТП на месте или в офисе страховой компании.

Пакет документов

В дальнейшем для получения возмещения, страховщику необходимо предоставить пакет документов. В него должны входить:

  • заявление с просьбой выплатить страховую сумму или же произвести ремонтные работы за счет компании;
  • полис КАСКО;
  • паспорт;
  • ПТС или свидетельство о регистрации транспортного средства;
  • справки из ГИБДД;
  • показания свидетелей;
  • схема ДТП, заверенная сотрудниками ГИБДД и свидетелями случившегося;
  • документы из скорой помощи, если она вызывалась;
  • фото или видеоматериалы, а также данные видеорегистратора, зафиксировавшего момент случившегося;
  • диагностика с техосмотра.

Самое главное, вовремя написать заявление в страховую компанию о случившемся ДТП. Недостающие документы разрешат донести потом, но не позже, чем через месяц. Если в предоставленных документах будет обнаружена ошибка, опечатка, недостоверные или неполные данные, подателя уведомят по почте и позволят принести исправленные бумаги в течение тридцати дней.

Выполнение обязательств

После того как предоставлен весь пакет документов, необходимых для возмещения ущерба, а страховая компания удовлетворила все требования, наступает момент исполнения обязательств со стороны страховщика.

Большая часть водителей не ждут, пока им выдадут направление на ремонтные работы, а едут сами. Они сообщают в автосервисе, что хотят починить автомобиль за счет своей страховой компании, и показывают мастерам полис, а направление компания может выдать позднее.

Но, все же, наилучший вариант решения проблемы – это сначала получение направления, а потом уже ремонт машины. Потому что в одиночном ДТП одно и то же лицо, т.е. водитель, является и участником, и потерпевшим, а, возможно, и виновным.

Все выплаты будут назначаться строго в соответствии с условиями договора страхования и степенью виновности водителя. В случае неоспоримой вины, водителю попросту не выплатят полную стоимость ущерба.

Дтп с участием двух автомобилей

Последовательность действий при таком ДТП практически не отличается от рассмотренного выше с одним участником:

  1. Начните с аварийки, если она не повреждена.
  2. Установите знак аварийки, чтобы другие водители заранее могли перестроиться и не создавать пробок.
  3. Не вступайте в перепалки с другими участниками ДТП. Это негативно скажется на дальнейшем развитии событий.
  4. Позвоните в скорую при наличии пострадавших.
  5. Вызовите сотрудников ГИБДД.
  6. Не перемещайте свой автомобиль с места до приезда инспектора ГИБДД.
  7. Сделайте фото происшествия. Сфотографируйте свою машину и транспортные средства других участников аварии.
  8. Когда приедет ГИБДД, старайтесь принимать участие в осмотре вашего автомобиля. Не оставляйте инспектора с другими участниками ДТП один на один. На месте никаких справок сотрудники полиции, возможно, не выдадут. Потому не требуйте.
  9. Зафиксируйте данные остальных участников происшествия: ФИО, адрес проживания, место работы и прочее. Чем больше информации будет собрано, тем больше шансов, что это поможет.
  10. После осмотра и составления протокола, можно можно отогнать свою машину.

Действия после ДТП:

  1. Необходимо забрать протокол в отделении ГИБДД. Адрес узнайте у инспектора, прибывшего на место ДТП.
  2. Направляйтесь в компанию страховщика по КАСКО за возмещением ущерба с вышеуказанными документами.

Когда производится возмещение ущерба

Многие водители, оформившие КАСКО, с уверенностью утверждают, что страховая компания просто обязана возместить ущерб, что бы ни произошло с автомобилем. Но, к сожалению, они заблуждаются, вводят в сомнение, дают ложные надежды.

Не все так просто. По КАСКО машина застрахована далеко не от всех рисков. Все просто невозможно предугадать и вписать в договор.

Бывает, что для продажи страховки, страховой агент убеждает в обширном списке страховых случаев, и, даже, приводит примеры «из жизни». Эти фразы – чистой воды маркетинг и огромный плюсик к премии агента.

От чего же защищает такой дорогой полис? Приводим список наиболее распространенных рисков по КАСКО:

  • ДТП с одним или несколькими участниками;
  • самовозгорание;
  • порча автомобиля действиями третьих лиц, а также угон;
  • падения инородных тел, плохие климатические условия (смерч, ураган, град, молния).

Страховщик выплатит компенсацию только в случае соблюдения всех перечисленных правил, которые указаны в заключенном договоре. Если вдруг была допущена ошибка, и нарушены правила договора, по причине того, что клиент что-то не понял, запутался или просто был невнимательным, о возмещении убытков можно забыть.

Не забывайте, что при получении компенсации от страховой компании, необходимо заплатить налог на доходы физических лиц. Его расчет производит сам страховщик и удерживает налог тоже он.

Оформление страхового случая

Если автомобиль был незначительно поврежден третьими лицами, сотрудники полиции могут предложить оформить все документы без возбуждения уголовного дела. Для инспектора ГИБДД это удобный и быстрый способ разрешить ситуацию и не создавать себе лишних проблем.

Ни в коем случае не соглашайтесь! Отказ от возбуждения уголовного дела приведет к тому, что страховая компания, заключившая договор страхования, откажет в возмещении ущерба. Все потому, что после выплаты, страховщик может запросить эту сумму с третьего лица, виновного в происшествии. Ну а если нет дела — значит не т виновного. Нет виновного – нет возмещения.

Также никогда не полагайтесь на сотрудников страховой компании. Им выгодно выплатить сумму, меньше реальной. Для этого важно найти очевидцев происшествия, у которых, возможно, кроме слов найдется и запись с видеорегистратора или случайные фото.

Заявление в компанию страховщика пишите с добавлением своего мнения, осмотра. Указывайте показания свидетелей. Чем больше информации поступит от клиента в письменном виде, тем выше вероятность получить хорошее возмещение ущерба.

Что делать, если страховщик отказывает в выплате?

Бывает такое, что страховая компания отказывает в выплате. В этом случае она должна предоставить письменный отказ.

Именно с ним владелец полиса обращается в суд с исковым заявлением. Там должно быть подробно прописано, что именно произошло в ДТП и после него. Подробно опишите все этапы взаимодействия со страховщиком. Обращайтесь к опытным юристам, чтобы выиграть дело.

Список документов, которые подаются в суд

В суд необходимо предоставить документы:

  • исковое заявление;
  • копию претензии о выплате ущерба, которая подавалась страховщику;
  • документы, подтверждающие произошедшее, протокол и прочее;
  • ПТС на автомобиль;
  • заявление страховщику на возмещение ущерба;
  • акт бюро оценки;
  • сам договор КАСКО, с приложенной копией страхового полиса;
  • расписку от страховой компании, что она получила весь комплект документов.

Желательно предоставить пакет документов в суд самому, так как, всем известно, что почтовые пересылки не надежны и занимают долгое время.

Любая ситуация разрешима. Главное, не поддаваться эмоциям и строго соблюдать все этапы необходимых действий.

Также вам будет интересно узнать страховые случаи по КАСКО без ДТП:

  • Внешние воздействие природной стихии;
  • Последствия ЧП техногенного характера;
  • Пожары, взрывы и т.д.;
  • Повреждение авто животными;
  • Камни, вылетевшие из под колес;
  • Опрокидывание и порча авто при транспортировке.

Если статья вам понравилась, ставьте лайки, оставляйте свои комментарии, делитесь опытом. Поделитесь этой информацией в социальных сетях. Для получения новостей страхового рынка, подписывайтесь на обновления.

На нашем сайте установлен онлайн юрист по страхованию, который ответит на любые вопросы. Запишитесь к нему на бесплатную консультацию в специальной форме.

Источник:

Каско по европротоколу при дтп в 2020 году

ДТП не всегда сопровождается ярыми спорами о том, кто из водителей прав. При отсутствии разногласий и небольшой сумме причиненного ущерба автомобилисты могут обойтись без вызова представителей закона и оформить документы самостоятельно. После упрощенной процедуры оформления водители правомерно получат соразмерную компенсацию.

Европротокол содержит в себе информацию об обстоятельствах произошедшего, как и бумаги, оформленные сотрудником ГИБДД. Он подписывается обоими участниками дорожного происшествия. После инцидента автомобилисту останется лишь направить страховщику требование о предоставлении компенсационных выплат. 

Кроме того, что Европротокол избавляет водителей от необходимости общения с сотрудниками ГИБДД и экономит время попавших в аварию собственников транспортных средств. Водителями не приходится ожидать инспекторов на месте ДТП, чтобы приступить к оформлению документов и фиксации деталей аварии.

Упрощенный порядок имеет еще один плюс — наличие всего одного документа. В отличие от полного порядка, оформление происшествия по КАСКО предполагает отсутствие большого количества необходимой документации. К тому же автомобилистам не приходится следить тратить нервы на правильное объяснение ситуации инспекторам ГИБДД.

https://www.youtube.com/watch?v=nta3FDMssYc

Справедливо будет указать и отрицательные стороны оформления ДТП по упрощенному порядку.

К числу минусов относятся следующие положения:

  1. После аварии автомобилисты пребывают в состоянии стресса и шока, что мешает им правильно оценить обстановку. Легко поддающиеся внешнему воздействию люди порой соглашаются с тем, что именно они стали виновниками аварии. Манипуляторы же ищут пути обвинения жертвы.
  2. Сразу после столкновения сложно грамотно оценить размер причиненного имуществу вреда. Если норма возмещения по Европротоколу будет даже немного превышена, желающий получить компенсацию автомобилист столкнется с определенными проблемами с получением выплат.
  3. Произошедшее ДТП может не соответствовать критериям, позволяющим оформить Европротокол. Водителям не стоит оформлять документы без четкого знания требований упрощенного оформления документов.
  4. Оспорить Европротокол невозможно. Когда участник дорожно-транспортного происшествия расписывается в документе, он подтверждает свое полное согласие с изложенными фактами.

Источник: https://aleksadm.ru/shtrafy/dtp-na-territorii-predpriyatiya-chto-delat-v-2020-godu-strahovoj-sluchaj-oformlenie-osago-kasko-gibdd-s-uchastiem-pogruzchika.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.