+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Дорожный знак железнодорожный переезд со шлагбаумом

Содержание

Дорожный знак ЖД переезд: со шлагбаумом и без

Дорожный знак железнодорожный переезд со шлагбаумом

Аварии на железной дороге на сегодняшний день происходят достаточно часто. Как пример, в наступившем году уже произошло более 250 происшествия с участием поезда. По сравнению со знакомыми всем авариями на шоссе – это, конечно мало, однако стоит понимать, что рассматриваемое столкновение практически не оставляет человеку шансов выжить.

Разновидности

В практической деятельности выделяют две разновидности железнодорожных переездов.

К ним отнесены:

  1. Такой, который регулируется. Согласно правилам такой вид оснащается светофором и шлагбаумом. Для контроля за их работой устанавливается дежурный. Относительно движения – такие переезды более безопасны для человека, если рассматривать с точки зрения наличия сигналов предупреждения. Однако, на таких переездах зачастую случаются происшествия.
  2. Переезд не регулируется. Дорожный знак железнодорожный переезд как картинку можно встретить в сёлах. Их считают менее опасными, так как автодорога проходит через рельсы здесь реже. К тому же, по такой дороге передвигается чаще товарный состав, который не обладает высокой скоростью.

В местах, где проходят пути с передвигающимися по ним быстрыми локомотивами, перевозящими пассажиров – устанавливают первую разновидность переезда. Это связано с тем, что при экстренном торможении состав может причинить непоправимые последствия для жизни или здоровья человека в авто.

Если поезд на быстрой скорости сталкивается с легковым автомобильным транспортом – жертв в легковушке избежать не удастся. Это может быть женщина или мужчина. Однако, это не говорит о том, что нерегулируемый переезд можно оставить без внимания автомобилиста. Подразумевается, что человек должен переезжать такое место с особой бдительностью. Это в основном касается ночного времени суток.

Знаки

Знак жд переезд устанавливается поблизости с таким переездом, при этом значок указывает на обозначение разновидности такового.

Имеется несколько вариантов:

  • впереди может располагаться полотно однопутное;
  • дорога многопутная.

Если пути одноколейные – это это говорит о том, что по таким рельсам может передвигаться только один состав, который идёт в одну сторону. Такая дорога несёт в себе не меньше опасности. Когда поезд проехал – продолжить двигаться можно после того, как услышал разрешающий сигнал.

Дорожный знак переезд может указывать на то, что впереди располагается дорога многопутная. Это подразумевает, что состав можно ожидать с любой из сторон. Предупреждать знак будет о приближении поездов. Если состав проехал, но при этом всё ещё горит запрещающий сигнал – двигаться не стоит. Возможно, состав двигается с другого направления.

Также нужно отметить, что за 200 и меньше метров до переезда устанавливают переезд знак в том случае, если речь идёт не о населённом пункте. Нужно обратить внимание на то, сколько полосок изображено на знаке. Часто такие изображения встречаются в раскрасках у ребёнка, которого родители с детства учат безопасности.

Когда нарисовано три полосы – это говорит о том, что до путей осталось около 150 метров. Соответственно, 100 метров – две полосы и 50-одна. На фотографиях и в жизни знак будет выглядеть как прямоугольный фон с косой линией красного цвета. Устанавливают его по правую сторону дороги.

Водитель для своей безопасности должен учитывать установленные правила на каждом промежутке дорожного полотна. По ГОСТу оговорено, что также устанавливаются знаки, говорящие о том, что передвигаться без остановки нельзя. Это говорит о том, что водитель должен совершить такое действие: остановить транспорт и убедиться в отсутствие поездов.

Когда по рельсам движется поезд – ему нужно уступить дорогу. В деревнях и прочих зонах, чаще всего, остановка не продолжается более двух минут. Это связано с тем, что за такой промежуток времени водитель вполне может оценить сложившуюся ситуацию и понять, стоит ехать или нет.

Без шлагбаума

Знакомство должен пройти и знак жд переезд со шлагбаумом. Данный знак указывает на то, что впереди расположен переезд, который не стали оснащать барьером. Подобные пути ставят в деревнях с малым количеством населения.

Установка реализуется дважды:

  1. Изначально на расстоянии от 300 до 150 метров. Указывается расстояние до переезда.
  2. Меньше чем за 50 метров до путей.

Такая установка нужна, чтобы предупредить человека, который упустил из вида первый знак. Подразумевается, что на данном участке потребуется проявить особое внимание и осторожность. Согласным условием является то, что в городской местности устанавливают рассматриваемые обозначения крайне редко. В городе ставят знак один раз – за 50 или 100 метров до путей.

За пределами населённой территории – требуется двойная установка знака, которая может сопровождаться дополнительными обозначениями. К примеру, ставят светофор, звуковые обозначения и прочее. Обратить внимание рекомендуется многопутным дорогам, которые не регулируются. Согласно фото, требуется в данной зоне убедиться, что со всех сторон отсутствуют поезда, после чего начинать передвижение.

Со шлагбаумом

Знак жд переезд без или со шлагбаумом – закреплён в правилах, установленных согласно дорожному движению. Этот знак часто можно увидеть на фото. Водитель должен на автомате понимать, что он говорит о расположении впереди дороги с барьером. Обычно он дополняется сигналами или светофорами.

Стоит учесть:

  • регулировка осуществляется в автоматическом режиме;
  • также управлять может дежурный.

В населённой зоне установка организуется один раз. Указанное разрешение ставят за пределами города два раза.

Расстояние

Размер зависит от того, в какой зоне устанавливают знак.

В том числе:

  1. Если говорит о населённой территории, то ставится он один раз. Расстояние должно быть не меньше 50 метров до путей.
  2. Если вне деревни – предупреждения размещают дважды. Первый раз – за 200 метров до опасности и второй – за 50.

Скачать можно правила установки знаков, которые отражают зависимости от типа переезда. Если говорить про регулируемые переезд – то устанавливают его за 2 или 3 метра до шлагбаума. Если же впереди нерегулируемый переезд, то установка реализуется на аналогичном расстоянии от последнего знака.

Правила

Знакомство должно пройти и с правилами относительно переездов.

Нужно уяснить основные правила, установленные относительно рассматриваемых знаков:

  • на переездах запрещается останавливаться;
  • когда за путями образовался затор – нельзя их пересекать;
  • запрещается организовывать стоянку ближе чем в 50 метрах до путей.

Автомобилисты должны понимать, что останавливаться на переездах нельзя даже на короткий промежуток времени, не говоря уже о парковках.

Следует уделить внимание правилам, которые говорят о вынужденных остановках на переезде. Это предполагает, что остановка реализована не по вине водителя. К примеру, в авто образовалась неисправность.

Также автомобиль мог совершить аварийную остановку в результате чего машина остановилась на рельсах.

В такой ситуации применяются правила, указывающие на необходимость высадить всех пассажиров из авто и отвести их подальше от рельсов для их безопасности. Далее по одному человеку направляют в оба направления, чтобы иметь возможность сообщить машинисту поезда о том, что пути не свободны. Для этого нужно взять в руки фонарь или тряпку и махать ими.

Также требуется оставаться всё время возле машины и подавать тревожные сигналы. Если состав появился в зоне видимости – нужно бежать навстречу ему и подавать сигналы.

При этом нужно учесть, что передвигаться следует не по рельсам, а рядом с ними. Дежурного следует поставить в курс происходящего. Если данные правила не соблюдены – виновному грозит наказание от сотрудников ГАИ.

Также может случиться авария, где пострадают люди.

Знак «СТОП»

Некоторые верят в сонники и знаки зодиака, однако, это не может в рассматриваемой ситуации. Если водитель видит знак стоп, то ему требуется заглушить мотор и убедиться в том, что дальше движение продолжать можно безопасно. Такой знак ставят вблизи путей. Однако, он всегда имеет такое обозначение.

Нужно помнить:

  1. Если переезд не регулируется – нужно остановить авто и убедиться в безопасности передвижения. Следует осмотреть все направления.
  2. Если остановка не совершена – это нарушение правил.

В той ситуации, когда впереди регулируемый переезд – знак стоп не обладает определяющим значением. Это связано с тем, что внимание уделяется светофору. Когда на нём горит красный сигнал – остановить машину следует обязательно. Когда нет такого сигнала – останавливать не нужно.

Когда светофор работает

Правила движения указывают:

  • когда шлагбаум опускается или уже опустился – нельзя заезжать на переезд;
  • если горит красный сигнал – заезжать в любом случае на рельсы нельзя, здесь внимание шлагбауму не уделяется;
  • когда дежурный подаёт специальный сигнал – въезжать на рельсы нельзя;
  • не учитываются разные сигналы, если к переезду приближается состав.

Кроме того, нужно помнить про запреты на обгон средства, которое передвигается впереди, при этом осуществляя выезд на полосу для встречного передвижения.

Даже если поезда нет в поле видимости – нельзя самому открывать барьеры в виде шлагбаумов, также не следует использовать переезд для перевозки спецтехники.

Для передвижения по рельсам устройства со скоростью менее 8 километров за час – нужно получить согласие дежурного.

Штрафы

Следует учесть, что установлены штрафные санкции за рассматриваемые нарушения.

В том числе:

  1. Когда шлагбаум находится в опущенном состоянии, горит красные свет или используются неустановленные места для переезда – штраф равен тысяче рублей. Также могут лишить прав на срок от трёх до шести месяцев.
  2. Не допускается остановка в неразрешённых местах. Штрафуют водителя на тысячу.
  3. Если не остановился у знака, предусматривающего остановку- лишают удостоверения на год.
  4. Если имеет место обгон по встречке – то штраф равен 2,5 тысячам рублей.

Стоит указать, что самым жёстким наказанием считается дорожное происшествие. Это связано с тем, что авто превращается в обломки. Если в авто находятся люди, то у них очень мало шансов, чтобы выжить. По этой причине рекомендуется соблюдать прописанные законодателем правила.

В частности, перед переездом ставят несколько разновидностей знаков, которые имеют своей функцией предупреждение о том, что впереди опасно. Данные обозначения достаточно детально изучаются в автошколе.

Когда будущий водитель сдаёт экзамен – такие знания проверяются в устном порядке.

За счёт изучения знаков можно не только избежать наказания, но и спасти жизнь себе и тем, кто помимо водителя находится в автомобиле.

Всегда нужно понимать, что на обычных автострадах машина имеет возможность резко остановиться или уступить дорогу другому средству передвижения. Если же говорить про поезда, то сделать этого не удастся. Поэтому нужно контролировать происходящее, когда впереди располагаются рельсы.

Источник: https://avtoved.com/pdd/znaki/pereezd-zhd

Дорожный знак железнодорожный переезд со шлагбаумом

Дорожный знак железнодорожный переезд со шлагбаумом

Железнодорожным переездом называется место пересечения рельс с автомобильной дорогой. Это довольно опасный участок пути, так как в случае нарушения ПДД водителем ТС, машинист вряд ли успеет среагировать вовремя, потому что тормозной путь поезда довольно длительный.

ДТП на переезде может унести за собой не одну жизнь. Поэтому очень важно придерживаться правил дорожного движения на данном отрезке пути, быть внимательными и собранными.

Предупредительные знаки перед ЖД рельсами направлены на своевременное оповещение водителя об опасной зоне.

Но находясь большую часть жизни в пределах города, где переезды чаще всего вынесены за пределы транспортных развилок, многие водители могут забывать об угрозе, которая таиться при неправильном пересечении ЖД путей.

Ниже будут рассмотрены основные виды переездов и все знаки, предупреждающие о начале зоны повышенной опасности.

Какие бывают

В зависимости от размера автомобильной трассы и ее загруженности, количества ЖД рельс, пересекающих дорогу, места расположения пересечения и т.д. вид и обустройство переезда может меняться.

Существует большое количество типов железнодорожных переездов:

  • регулируемые;
  • нерегулируемые;
  • однопутные;
  • многопутные и т.д.

Переезды со шлагбаумом относятся к регулируемому типу – они заранее оповещают водителя об угрозе столкновения с поездом и создают препятствия на его пути. При приближении к такому переезду водитель заметит несколько предупредительных знаков и сигналов.

Нерегулируемые места пересечения не имеют предупредительных знаков и водителю следует быть аккуратным в этих местах, руководствуясь правилами ПДД.

От интенсивности движения, в России различают 4 типа переездов:

  1. I типа. Пересечение ЖД путей с автомагистралью 1 и 2й категории, интенсивным потоком машин и общественного транспорта, пересечение 4 и более главных путей.
  2. II типа. Пересечение ЖД рельс и дороги 3й категории, без пресечения улиц с троллейбусными путями, интенсивность движения в часы пик – 8 поездо-автобусов за час или 50 тыс. поездо-экипажей в сутки.
  3. III типа. Переезд с нагрузкой не больше 10 тыс. поездо-экипажей.
  4. IV типа. Остальные места пересечения автодорог и ЖД рельс.

Первые два типа всегда будут регулируемыми шлагбаумом и охраняемыми, а также постоянно иметь освещение и обслуживание дежурных. Третий и четвертый тип могут быть регулируемыми и освещенным в зависимости от размещения и обстоятельств.

На данный момент открытие новых переездов на существующих дорогах 1-3 типа запрещено. 4й тип допускается в исключительных случаях.

В каких случаях необходима установка шлагбаума

Участки дороги, на которых будет устанавливаться ЖД переезд, должны быть хорошо просматриваемые, а сам угол пересечения дороги и рельс обязан составлять не менее 60 градусов, в идеале – 90.

Удовлетворительная видимость – просматриваемость 400 метров ЖД пути на расстоянии 50 м до переезда, при этом машинист должен видеть переезд за 1 км.

Охраняемые переезды, к которым относятся переезды I, II и некоторые III типа, оборудуются одним из видов шлагбаумов:

  • автоматическим;
  • электрошлагбаумом;
  • механизированным.

Автоматический шлагбаум должен перегораживать половину и более от длины дороги со стороны движения транспорта (правой), но таким образом, чтобы левая сторона имела не меньше 3 м неперекрытой части.

Механизированные шлагбаумы перекрывают все дорожное полотно. Они обязательно имеют сигнальные огни по бокам, которые оповещают о преграде в темное время суток.

Сигнал о закрытии шлагбаума всегда красного цвета, при его открытом положении они прозрачного белого цвета. Такие шлагбаумы ставят на не сильно загруженных переездах III категории.

Устанавливается шлагбаум в нашей стране всегда в правой части дороги, на обочине по обе стороны от переезда. Высота от поверхности дорожного полотна должна быть 1 м или 1,25 м.

Расстояние от крайнего рельса у шлагбаумов может быть разное:

  1. Механизированный должен располагаться на расстоянии 8,5 м минимум (допускается немного больше, но не меньше).
  2. Авто- и электрошлагбаумы располагаются на расстоянии 6, 8 или 10 м.

Для гарантии безопасности на переезде в случае неисправности основных шлагбаумов, устанавливают запасные ручные шлагбаумы через 1 м от основных в сторону дороги.

Они длиннее и должны перекрывать все дорожное полотно. На таком шлагбауме должен быть крепеж для фиксации его в вертикальном и горизонтальном положении, а также место для сигнального фонаря.

https://www.youtube.com/watch?v=_GQ_V6Jb_Ug\u0026list=PLTP_aOHYTQh45wUKn-E7LJpAiDN1bx3yG

Все виды шлагбаумов имеет специальную расцветку – красно-белые полосы шириною 50-60 см, расположенные под углом 45-50 градусов вправо. На конце бруса должна быть красная полоса шириной 25-30 см со светоотражающим покрытием или лампочкой.

Знаки перед ЖД переездом со шлагбаумом

Предупреждающие знаки для железнодорожного переезда со шлагбаумом начинают появляться на расстоянии 50-300 метров до переезда, чтобы водитель успел вовремя снизить скорость и остановиться, пропуская поезд.

Помимо преграды в виде шлагбаума, переезд может быть оборудован светофором, звуковым сигналом и УЗП (устройство для заграждения переезда).

Последнее представляет из себя металлическую плиту, которая подымается над асфальтом, не давая нарушителям шанс проскочить на красный сигнал или через не до конца опущенный шлагбаум.

Основным предупреждающим знаком о переезде со шлагбаумом в ПДД установлен знак 1.1.

В зависимости от местности, расстояние, на котором можно его увидеть, варьируется:

Черта города50-100 м (один знак)
Вне населенного пункта150-300 м (знак дублируется дважды, на максимальном расстоянии и за 50 м)

Это связано со скоростью перемещения автомобиля: в чертах населенного пункта она всегда ниже, чем вне его границ, поэтому водителю необходимо время, чтобы успеть сориентироваться для остановки.

Помимо этого, приближающийся переезд вне населенных пунктов может быть обозначен дополнительными знаками 1.4.1-1.4.6:

Количество полос сигнализирует о близости ЖД переезда – чем их меньше, тем он ближе. Чаще всего эти знаки устанавливают вместе со знаком 1.1.

Как правильно пересекать

Если водитель видит один из предупреждающих сигналов, даже если шлагбаум еще не успел опуститься – необходимо обязательно остановиться. Пересечение путей в данном случае грозит штрафом или лишением прав.

Такими сигналами являются:

  • опускаемый или опущенный шлагбаум;
  • красный сигнал светофора;
  • звуковой сигнал;
  • сигнал от диспетчера;
  • видимое приближение ЖД состава;
  • очередь из машин.

Автомобиль должен осуществить остановку перед шлагбаумом в 5 метрах от него, у знака СТОП или на специальной стоп-линии.

У железнодорожного переезда запрещен:

  • обгон или объезд по встречной полосе;
  • сдавание назад;
  • разворот;
  • самовольное открытие шлагбаума;
  • остановка на путях;
  • стоянка перед переездом в 50-метровой зоне до и после него.

За нарушение любого из вышеперечисленных правил полагаются штрафы или более серьезные административные наказания согласно ст. 12.1 КоАП:

Объезд недвижимого объекта по встречной полосе1-1,5 тыс. руб.
Пересечение ЖД путей при наличии запрещающего сигнала1 тыс. руб. или лишение прав на 3-6 мес.
Обгон5 тыс. руб. или лишение прав на 4-6 мес.
Остановка на путях или стоянка рядом с ними500-1000 рублей.
Повторное правонарушениелишение прав до 1 года.

Выбранные меры наказания довольно серьезны, так как любое несоблюдение ПДД вблизи переезда может послужить причиной ДТП, а учитываю невозможность быстрой остановки поезда, то часто и с летальным исходом. Поэтому необходимо быть максимально внимательными, пересекая железнодорожные пути.

На оживленных железнодорожных переездах I, II и III категории, через которые за день проходит большое количество ЖД- и автотранспорта, в обязательном порядке устанавливаются шлагбаумы.

Они бывают 3 типов и предназначены для предупреждения и защиты водителей машин от столкновения с поездом. В зависимости от местности, предупредительные знаки о переезде со шлагбаумом могут появиться на расстоянии до 300 м.

Чаще всего это 50 метров в черте города, и 150 за его пределами, но бывают и исключения. Кроме шлагбаума, на переезде действуют и другие оповещающие о приближении поезда сигналы. За нарушение ПДД на переезде можно получить штраф или лишиться прав.

Все эти меры предприняты для того, чтобы водитель вовремя заметил приближение поезда, снизил скорость и остановился перед шлагбаумом, а также имел минимум соблазна проскочить переезд перед ЖД составом.

: Предупреждающий Дорожный Знак 1.1 ПДД «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» для чайников

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://avtopravozashita.ru/zheleznodorozhnyj-pereezd/znak-zheleznodorozhnyj-pereezd-so-shlagbaumom.html

Предупреждающие дорожные знаки 1.1-1.4.6

Дорожный знак железнодорожный переезд со шлагбаумом

В этой части рассмотрим группу предупреждающих дорожных знаков железнодорожного переезда «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Железнодорожный переезд без шлагбаума», «Однопутная железная дорога», «Многопутная железная дорога» и «Приближение к железнодорожному переезду».

Знак 1.1 «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»

Дорожный знак 1.1 «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» предупреждает водителей о приближении к ж/д переезду, который оборудован шлагбаумом.

Вне населённого пункта знак 1.1 устанавливается на расстоянии 150-300 м, в населённом пункте — на расстоянии 50-100 м. Допускается расположение знака и на другом расстоянии, при этом знак применяется с табличкой 8.1.1 «Расстояние до объекта».

Знак 1.2 «Железнодорожный переезд без шлагбаума»

Дорожный знак 1.2 «Железнодорожный переезд без шлагбаума» предупреждает водителей о приближении к ж/д переезду без шлагбаума.

https://www.youtube.com/watch?v=4Lm-vI9Thd8\u0026list=PLTP_aOHYTQh45wUKn-E7LJpAiDN1bx3yG

Вне населённого пункта знак 1.2 устанавливается на расстоянии 150-300 м, в населённом пункте — на расстоянии 50-100 м. Допускается расположение знака и на другом расстоянии, при этом знак применяется с табличкой 8.1.1 «Расстояние до объекта».

Вне населенного пункта знаки «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» и «Железнодорожный переезд без шлагбаума» повторяются. Повторный знак размещают на расстоянии 50 — 100 метров до переезда.

Знаки дублируют с левой стороны дороги, если расстояние видимости переезда вне населенных пунктов менее 300 м, а в населенном пункте расстояние видимости переезда составляет менее 100 м.

Бывает, что два ж/д переезда подряд располагаются на некотором расстоянии друг от друга. В таких случаях, если расстояние между ж/д переездами 50 метров и менее, знаки 1.1 и 1.2 устанавливают перед первым переездом, а при расстоянии между ними более 50 метров — перед каждым переездом.

Знак 1.3.1 «Однопутная железная дорога»

Знаки «Однопутная железная дорога» и «Многопутная железная дорога»устанавливают перед всеми ж/д переездами без шлагбаума, через железную дорогу с одним или двумя и более путями соответственно.

Когда переезд оборудован светофорной сигнализацией, знаки устанавливают на одной опоре со светофором, а если светофор отсутствует, тогда их размещают на расстоянии 6 — 10 метров до ближнего рельса.

Знаки 1.4.1 — 1.4.6 «Приближение к железнодорожному переезду»

Эти знаки служат для дополнительного информирования водителей о степени приближения к железнодорожному переезду вне населенного пункта.

Знаки 1.4.1 — 1.4.6 «Приближение к железнодорожному переезду» устанавливают на дорогах с двумя и более полосами для движения в обоих направлениях перед каждым переездом, а на дорогах с одной полосой — при расстоянии видимости переезда менее 300 м.

Знаки 1.4.1 — 1.4.3 устанавливают с правой стороны дороги, а знаки 1.4.4 — 1.4.6 — с левой.

Знаки 1.4.1 и 1.4.4 (с тремя полосами) устанавливают с первым (основным и дублирующим) по ходу движения знаком 1.1 или 1.2, знаки 1.4.3 и 1.4.6 (с одной полосой) — с повторным знаком 1.1 или 1.2, а знаки 1.4.2 и 1.4.5 (с двумя полосами) — самостоятельно, на равном расстоянии между первым и повторным знаком 1.1 или 1.2.

На схеме видно, что знаки 1.4.1, 1.4.3, 1.4.4 и 1.4.6 размещают под знаком 1.1 или 1.2, знаки 1.4.2 и 1.4.5 — располагаются между ними. Их размещают на высоте, равной высоте установки знаков 1.4.1, 1.4.3, 1.4.4 и 1.4.6.

Таким образом, если у вас на пути встретилось сочетание знаков 1.1 «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» или 1.2 «Железнодорожный переезд без шлагбаума» со знаками 1.4.1 или 1.4.4 (с тремя наклонными полосами), то до ж/д-переезда вам осталось минимум 150, а максимум 300 метров.

Сразу становится понятно (по изображению на знаке), какой впереди ж/д переезд — со шлагбаумом или без него. Соответственно, есть смысл обратить внимание на организацию проезда через ж/д пути, и быть готовым в случае необходимости остановиться в установленном ПДД месте.

С учетом скорости движения автомобиля, непосредственно к переезду вы можете подъехать очень быстро. Рекомендую статью (ответ на вопрос) Стоп-линия перед железнодорожным переездом.

Что запрещается на ж/д переезде и в непосредственной близости от него

Правила движения через ж/д пути описаны в разделе 15 ПДД. Основное, что нужно запомнить, проезд через ж/д переезд запрещается в следующих случаях:

  • при закрытом или начинающем закрываться шлагбауме;
  • при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду;
  • при заторе за переездом, который вынудит остановиться на путях;
  • если в пределах видимости приближается поезд (локомотив).

Непосредственно на ж/д переезде и ближе, чем за 100 метров перед ним запрещен обгон. Обгон, как известно, связан с выездом на встречную полосу.

Поэтому, если получилось так, что, поравнявшись со знаками 1.4.1 или 1.4.4 (с тремя наклонными полосами), ваш автомобиль находится на встречной полосе, тогда есть смысл успеть переехать на свою половину проезжей части до того, как поравняетесь со знаками 1.4.2 и 1.4.5 (с двумя наклонными полосами).

Кроме этого запрещается объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед закрытым шлагбаумом транспортные средства.

Сразу после ж/д переезда обгон разрешается, если для этого маневра не будет других ограничений.

На ж/д переездах запрещается остановка, разворот и движение задним ходом. Стоянка запрещена ближе 50м от ж/д переездов, запрет распространяется на обе стороны переезда, но остановить автомобиль в этом интервале разрешается (см. термин Остановка).

Полный список предупреждающих дорожных знаков находится в Приложении 1 ПДД.

Навигация по серии статей

Источник: https://avtonauka.ru/chitaem-dorogu/preduprezhdayushhie-dorozhnye-znaki-1-1-1-4-6.html

Границы железнодорожного переезда

Дорожный знак железнодорожный переезд со шлагбаумом

Добрый день, уважаемый читатель.

Перед Вами первая статья серии “Правила проезда железнодорожного переезда“, в которой рассмотрены правила дорожного движения, регламентирующие проезд железнодорожных путей в различных ситуациях.

В первую очередь хочу напомнить том, что ДТП на железнодорожных переездах происходят гораздо чаще, чем предполагают большинство водителей.

Например, в прошлом году произошло 260 столкновений с поездами.

По сравнению с количеством столкновений между автомобилями это совсем немного, однако дорожно-транспортные происшествия с участием поезда всегда имеют очень тяжелые последствия как для автомобиля, так и для находящихся в нем людей. Поэтому ж/д переезды заслуживают особого внимания.

В крупных городах пересечения с железными дорогами стараются организовать в виде безопасных путепроводов. Поэтому железнодорожные переезды встречаются не очень часто и многие водители со временем забывают, каким образом их нужно правильно проезжать. Так что рекомендую Вам прочитать все статьи серии “Правила проезда железнодорожного переезда” для освежения знаний.

В этой статье рассмотрены следующие вопросы:

Приступим.

Какие знаки устанавливают перед переездом?

Для того, чтобы сообщить водителю, что он приближается к железнодорожному переезду, в правилах дорожного движения используются специальные знаки:

1.1 “Железнодорожный переезд со шлагбаумом”.

1.2 “Железнодорожный переезд без шлагбаума”.

Знак 1.1 обозначает, что автомобиль приближается к железнодорожному переезду со шлагбаумом, знак 1.2 – к железнодорожному переезду без шлагбаума.

У знаков 1.1 и 1.2 есть одна важная особенность – вне населенных пунктов они устанавливаются дважды. Это обусловлено тем, что железнодорожный переезд следует проезжать особо внимательно.

  • Первый знак устанавливается на расстоянии 150 – 300 метров от переезда.
  • Второй знак устанавливается на расстоянии не менее 50 метров.

Т.е. при подъезде к железнодорожному переезду Вы сначала попадаете в зону действия первого знака, а затем в зону действия второго.

На территории населенных пунктов единственный знак 1.1 или 1.2 устанавливается на расстоянии 50 – 100 метров до переезда.

Кроме приведенных выше знаков 1.1 и 1.2 перед железнодорожным переездом за городом могут быть установлены знаки 1.4.1 – 1.4.6:

1.4.1 – 1.4.6 “Приближение к железнодорожному переезду”. Дополнительное предупреждение о приближении к железнодорожному переезду вне населенных пунктов.

Эти знаки устанавливаются для информирования водителя о приближении к железнодорожному переезду. Количество полос на знаке показывает, насколько близко к переезду находится водитель. Чем меньше полос на знаке – тем ближе переезд.

В соответствии с ГОСТ Р 52289-2004 знак с 3 полосами устанавливается вместе с первым знаком “железнодорожный переезд”, а знак с 1 полосой вместе со вторым знаком “железнодорожный переезд”. Знак с 2 полосами устанавливается в середине между 1 и 2 знаками “железнодорожный переезд”.

Если произвести несложные расчеты, то можно определить, что знак с 3 полосами располагается на расстоянии 150 метров, знак с 2 полосами на расстоянии 100 метров, а знак с 1 полосой на расстоянии 50 метров от железнодорожных путей:

ЗнакРасстояние в населенном пунктеРасстояние вне населенного пункта
50 – 100 м150 – 300 м
не используется150 – 300 м
не используется100 – 175 м
не используется50 м
не используется50 м

Каждый из перечисленных знаков обозначает границы отдельной зоны, в которой действуют собственные пункты правил дорожного движения. Об этом речь идет в следующей статье серии.

Отмечу, что в населенных пунктах знаки 1.4.1 – 1.4.6 не устанавливаются, поэтому перед железнодорожными переездами в городах существуют лишь две зоны (до знака “железнодорожный переезд” и после него).

Границы железнодорожного переезда со шлагбаумом

Границы железнодорожного переезда со шлагбаумом определить достаточно просто. Они обозначаются самими шлагбаумами, расположенными с разных сторон от переезда.

Границы железнодорожного переезда без шлагбаума

Для обозначения границ железнодорожного переезда без шлагбаума существуют специальные знаки, которые устанавливаются с разных сторон от переезда:

1.3.1 “Однопутная железная дорога”, 1.3.2 “Многопутная железная дорога”. Обозначение необорудованного шлагбаумом переезда через железную дорогу: 1.3.1 – с одним путем, 1.3.2 – с двумя путями и более.

Ориентируясь по этим знакам можно определить границы переезда.

Каждый водитель должен уметь находить границы железнодорожного переезда, т.к. эти границы образуют еще одну зону (самую опасную), в которой нужной соблюдать дополнительные требования правил дорожного движения. Однако о них речь пойдет в следующей статье.

Удачи на дорогах!

Источник: https://pddmaster.ru/pdd/zhd-pereezd.html

На что указывает знак железнодорожный переезд без шлагбаума +

Дорожный знак железнодорожный переезд со шлагбаумом

Все водители перед тем, как получить права, основательно штудируют правила движения на дороге, но количество аварий все же ежегодно растет. И что печально, много аварий происходит именно при пересечении ж/д путей – чаще по причине того, что водитель игнорирует знак железнодорожный переезд без шлагбаума.

Дорожные указатели перед железнодорожными переездами не всегда интуитивно понятны. И, если значок паровоза в треугольнике можно верно истолковать даже тем, кто не знаком с ПДД, то изображенный забор многие могут интерпретировать по-разному. Поэтому  стоит вспомнить, какие дорожные знаки устанавливаются перед такими сложными отрезками дороги. Перечислим знаки:

  • 1.1 – обозначает то, что есть шлагбаум. Также на этом участке могут быть установлены светофор, звуковая сигнализация и заградительные устройства на дороге. Согласитесь, что проехать правильно такой сложный участок дороги со всеми этими атрибутами – несложно. А заграждения на дороге перекроют дорогу даже самым отъявленным лихачам.
  • 1.2 – указывает, что шлагбаума здесь нет. Такие указатели за границами населенных пунктов используются дважды: сначала на расстоянии от ста пятидесяти до трехсот метров перед опасным местом, а затем не менее чем за пятьдесят метров до него.
  • 1.3.1 – сообщает, что впереди ж/д полотно, по которому может двигаться лишь один поезд (одноколейное полотно).
  • 1.3.2 – железная дорога имеет две и более колеи. Этот опасное место надо переезжать, соблюдая дополнительные правила безопасности, поскольку высока вероятность не заметить другой поезд.
  • 1.4.1, 1.4.2 и 1.4.3 – располагаются справа от автодороги, причем 1.4.1 имеет три наклонных вправо красных черты (обозначает, что до сложного отрезка от 150 до 300 м), 1.4.2 – две наклонных (расстояние – 100 м) и 1.4.3 – одна наклонная (50 м).
  • 1.4.4, 1.4.5 и 1.4.6 – слева от автодороги, на них изображены наклонные такого типа «\». Количество наклонных и расстояние идентичное, как было описано выше.
  • 2.5 – запрещает проезд без предварительной остановки авто.

Таблички по форме 8.1.1 дополнительно сообщат о расстоянии до опасного участка.

Вот с этой частью теоретической информации стоит разобраться очень тщательно и неукоснительно применять все требования на практике. Важно знать, что дорожные работники позаботились установить указатель 1.2 вместе со значками 1.4.1 (1.4.4) на максимальном расстоянии до трехсот метров.

Это считается предупреждением, что стоит приготовиться к тому, что впереди ожидает очень сложный отрезок пути. Следует быть очень внимательным не только к указателям, но и контролировать всю ситуацию на дороге.

Дополнительно еще устанавливаются и другие знаки, если вдруг кто-то не заметил первого предупреждения.

За полсотни метров до опасного участка будет обязательно размещен основной значок 1.2  с указателем 1.4.3, установленным справа, и 1.4.6 – слева.

В границах населенных пунктов такой указатель устанавливается не часто, лишь в случаях, когда железная дорога редко используется для прохождения поездов. На территории городов и поселений знак «железнодорожный переезд без шлагбаума» (имеет № 1.2) используется лишь один раз – в пятидесяти метрах от ж/д полотна.

За пределами населенных пунктов данный указатель обычно используется дважды. Такой значок дополнительно могут устанавливать и на большем расстоянии от железнодорожных путей – об этом сообщит дополнительная табличка 8.1.1.

Опасные участки могут быть оборудованы сигнализацией (звук и свет), а также светофором. Большое значение имеют указатели 1.3.1, 1.3.2.

При условии, что ж/д полотно многоколейное, существует вероятность не заметить другой поезд, после того как первый не до конца скрылся из виду.

Знак железнодорожный переезд со шлагбаумом

Данный указатель, имеющий № 1.1, как и описанный выше, за пределами поселений устанавливается дважды. Также оборудуется указателями по порядку от 1.4.1 до 1.4.6.

Ж/д участок в месте проезда для автотранспорта, о котором сообщает знак «железнодорожный переезд со шлагбаумом», может обслуживаться дежурным, а может быть автоматизирован.

На опасных участках обычно устанавливается сигнализация, могут также подниматься заградительные устройства.

При поднятом шлагбауме разрешен проезд через железнодорожное полотно. Необходимо соблюдать специальные правила для его пересечения. В это время начинает действовать так называемое правило очереди. Кто стоит ближе – тот и проезжает. Совсем не обязательно создавать заторы, даже если поезда пока нет поблизости. Все спешат, и никто не любит стоять лишнее время перед шлагбаумом.

Правила проезда через железнодорожное полотно

Переезжать железнодорожные пути разрешено лишь в специально обозначенных местах – на оборудованных переездах. Если небезопасное место не оборудовано шлагбаумом, то обычно здесь устанавливается значок, указывающий, что необходимо остановиться (№ 2.5).

Требование следует выполнить, чтобы убедиться, что поблизости нет поезда. В условиях совсем плохой видимости рекомендуется еще выйти из машины, чтобы прислушаться, не подает ли приближающийся состав звуковые сигналы.

Халатность и пренебрежение элементарными правилами безопасности – это основные причины аварий.

Проезжать через рельсы необходимо на пониженной передаче, чтобы авто не забуксовало в самый опасный момент. Следует соблюдать дистанцию с другим авто – перед началом движения необходимо дождаться, чтобы едущий впереди автомобиль полностью пересек небезопасное место. Остановка на ж/д путях запрещена – ведь это очень опасно для жизни.

На участке между значками 1.4.1 (слева – 1.4.4) и 1.4.2 (слева – 1.4.5) следует начать снижение скорости; разрешено обогнать лишь очень медленно движущиеся автомобили. После того как проехали значки с двумя наклонными полосами, уже нельзя совершать обгон движущих и стоящих перед полотном автомашин. Проезд через рельсы осуществляется в один ряд, если дорога однополосная.

На участке после значка с одной наклонной полосой запрещена стоянка авто, остановка (при необходимости) разрешена. На рельсах запрещено движение задним ходом, нельзя совершать на них разворот, обгон и остановку.

Если ж/д путей более одного, то проезд сразу после прохождения состава запрещен, поскольку по другому пути может следовать еще один поезд. Въезжать на рельсы рекомендуется лишь вслед за тем, как идущий впереди автомобиль полностью пересечет их.

Это необходимо для того, чтобы избежать запрещенной остановки на путях, если впереди авто забуксует, едва проехав опасный участок.

  • Марина
  • Распечатать

Источник: https://carnovato.ru/znak-zheleznodorozhnyj-pereezd-shlagbaum/

Железная дорога и дорожные знаки

Дорожный знак железнодорожный переезд со шлагбаумом

Начинаю изучать предупреждающие знаки, которые информируют водителей о приближении к опасному участку дороги.

Среди таких опасных участков в ПДД на первом месте стоят железные дороги, не зря же там часто можно видеть предупреждения «Выиграя минуту, можете потерять жизнь».

Но дебилов хватает и статистика аварий на железнодорожных переездах говорит сама за себя.

1.1Железнодорожный переездсо шлагбаумом

Этот знак устанавливается перед всеми железнодорожными переездами со шлагбаумами. Могут дублироваться на дорогах с двумя и более полосами, а также если видимость переезда недостаточная.

Если между ж/д переездами расстояние 50 м и меньше — знак ставят перед первым, если больше 50 м, то перед каждым, по принципу «много не мало», чтобы уж точно заметили.

1.2 Железнодорожный переезд без шлагбаума

Если перед железнодорожным переездом нет шлагбаума, то ставят знак 1.2. Он может дублироваться, если дорога имеет больше двух полос движения в одном направлении, а также если переезд плохо виден.

Например, он находится за углом и за деревьями не видно, что дальше переезд. Если за городом его не видно за 300 метров — поставят такой знак. Если в населенных пунктах расстояние видимости меньше 100 метров, тоже поставят такой знак.

Не забываем, что если у переезда есть шлагбаум, то там ставят знак 1.1

1.3.1 Однопутная железная дорога

Ставят перед ж/д переездом с одним путём, если там нет шлагбаума. Если на переезде есть светофор, то такой знак ставят прям на опоре со светофором, если нет, то на расстоянии от 6 до 10 метров до ближнего рельса.

1.3.2 Многопутная железная дорога

Если переезд проходит через железную дорогу с двумя и более путями, а шлагбаума нет, то ставят знак «Многопутная железная дорога». Если на переезде есть светофорная сигнализация, то знак ставят на одной опоре со светофором, если нет, то на расстоянии от 6 до 10 метров до ближайшего рельса.

Приближение к железнодорожному переезду

О приближении к железнодорожному переезду вам подскажут знаки 1.4.1-1.4.3, которые устанавливают с правой стороны дороги, и знаки 1.4.4-1.4.6 — с левой.

Знаки 1.4.1, 1.4.2, 1.4.3

Знаки 1.4.1, 1.4.2, 1.4.3 устанавливают с правой стороны дороги на равном расстоянии друг от друга.

Знаки 1.4.4, 1.4.5, 1.4.6

Знаки 1.4.4, 1.4.5, 1.4.6 устанавливают с левой стороны дороги на равном расстоянии друг от друга.

Знаки 1.4.1 и 1.4.4 устанавливают с первым (основным и дублирующим) по ходу движения знаком 1.1 или 1.2

ПДД: движение через железнодорожные пути

15.1. Водители транспортных средств могут пересекать железнодорожные пути только по железнодорожным переездам, уступая дорогу поезду (локомотиву, дрезине).

15.2. При подъезде к железнодорожному переезду водитель обязан руководствоваться требованиями дорожных знаков, светофоров, разметки, положением шлагбаума и указаниями дежурного по переезду и убедиться в отсутствии приближающегося поезда (локомотива, дрезины).

15.3. Запрещается выезжать на переезд:

при закрытом или начинающем закрываться шлагбауме (независимо от сигнала светофора);

при запрещающем сигнале светофора (независимо от положения и наличия шлагбаума);

при запрещающем сигнале дежурного по переезду (дежурный обращен к водителю грудью или спиной с поднятым над головой жезлом, красным фонарем или флажком, либо с вытянутыми в сторону руками);

если за переездом образовался затор, который вынудит водителя остановиться на переезде;

если к переезду в пределах видимости приближается поезд (локомотив, дрезина).

Кроме того, запрещается:

объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед переездом транспортные средства;

самовольно открывать шлагбаум;

провозить через переезд в нетранспортном положении сельскохозяйственные, дорожные, строительные и другие машины и механизмы;

без разрешения начальника дистанции пути железной дороги движение тихоходных машин, скорость которых менее 8 км/ч, а также тракторных саней-волокуш.

15.4. В случаях, когда движение через переезд запрещено, водитель должен остановиться у стоп-линии, знака 2.5 или светофора, если их нет — не ближе 5 м от шлагбаума, а при отсутствии последнего — не ближе 10 м до ближайшего рельса.

15.5. При вынужденной остановке на переезде водитель должен немедленно высадить людей и принять меры для освобождения переезда. Одновременно водитель должен:

при имеющейся возможности послать двух человек вдоль путей в обе стороны от переезда на 1000 м (если одного, то в сторону худшей видимости пути), объяснив им правила подачи сигнала остановки машинисту приближающегося поезда;

оставаться возле транспортного средства и подавать сигналы общей тревоги;

при появлении поезда бежать к нему, подавая сигнал остановки.

Примечание. Сигналом остановки служит круговое движение руки (днем с лоскутом яркой материи или каким-либо хорошо видимым предметом, ночью — с факелом или фонарем). Сигналом общей тревоги служат серии из одного длинного и трех коротких звуковых сигналов.

Все понятно, кроме одного – куда исчезли знаки 2.5, которые раньше стояли перед ж/д переездами?

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5b96bacbb4dba900ac7c4db4/5bbaf124f538c600b2d14f54

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.