+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Договор авиаперевозки груза

Содержание

Договор о воздушной перевозке груза (примерная форма), Договор (форма) от 05 июля 2018 года

Договор авиаперевозки груза

Настоящую форму можнораспечатать из редактора MS Word (в режиме разметки страниц), гденастройка параметров просмотра и печати устанавливаетсяавтоматически. Для перехода в MS Word нажмите кнопку .

Для более удобногозаполнения бланк в MS Word представлен в переработанномформате.

Примерная форма

г.________________“__”____________ ____ г.

________________,именуем__ в дальнейшем “Перевозчик”, лицензия N ____ от “__”____________ ____ г.

, выдана ________________, в лице________________, действующ__ на основании ________________, содной стороны, и ________________, именуем__ в дальнейшем”Грузоотправитель”, в лице ________________, действующ__ наосновании ________________, с другой стороны, вместе именуемые”Стороны”, заключили настоящий Договор о нижеследующем:

1.Предмет Договора

1.1. Перевозчик обязуетсядоставить вверенный ему Грузоотправителем груз (наименование,количество, другие индивидуальные признаки), именуем__ вдальнейшем “груз”, из пункта ____________ в пункт назначения________________ и выдать груз Получателю, а Грузоотправительобязуется оплатить воздушную перевозку груза в соответствии снастоящим Договором.

1.2.

Сроки и маршрутперевозки, объем (количество) груза, количество мест, а такжесведения о Получателе груза указываются в подписаннойГрузоотправителем транспортной заявке (спецификации) (Приложение N1 к настоящему Договору), передаваемой ПеревозчикуГрузоотправителем (по факсу, по электронной почте и т.д.) вследующие сроки: ________________.

Если сдаваемый кперевозке груз имеет особые свойства или требует особых условийперевозки, Грузоотправитель должен указать об этом в подписаннойГрузоотправителем транспортной заявке (спецификации).

1.3. Перевозчик исполняетпринятые на себя обязанности лично.

1.4. Перевозка грузаосуществляется воздушным судном (тип, характеристикисудна).

1.5.

Заключениенастоящего Договора удостоверяется грузовой накладной.

1.5.1.

Грузовая накладнаядолжна содержать сведения о перевозке груза при его передвижении отаэропорта (пункта) отправления до аэропорта (пункта) назначения, атакже сведения об оплате Перевозки груза, при этом первый экземпляргрузовой накладной остается у перевозчика, второй экземплярпредназначен для Грузополучателя и должен следовать с грузом,третий экземпляр возвращается Перевозчиком Грузоотправителю попринятии груза.

1.5.2. Грузовая накладнаяоформляется для перевозки воздушным транспортом каждой грузовойотправки.

1.5.3. Внесение измененийв грузовую накладную производится Перевозчиком по согласованию сГрузоотправителем.

1.5.4. В грузовойнакладной указывается Получатель, в т.ч. наименование или Ф.И.О.,адрес, ИНН, телефон, электронный адрес.

2.Права и обязанности Перевозчика

2.1. Перевозчикобязан:

2.1.1. Приступить коказанию услуг по перевозке груза не позднее срока, указанного втранспортной заявке. В случае невозможности исполнения заявкиПеревозчик обязан уведомить Грузоотправителя в течение________________ (________________) дней с момента получениятранспортной заявки.

2.1.2.

ОзнакомитьГрузоотправителя с общими правилами воздушных перевозок грузов итребованиями к обслуживанию грузоотправителей, грузополучателей,устанавливаемыми федеральными авиационными правилами, а также сосвоими правилами воздушных перевозок.

2.1.3.

Обеспечитьсвоевременную подачу Грузоотправителю транспортных средств висправном состоянии и пригодных для воздушной перевозки груза всогласованные сроки. Обеспечить прием груза от Грузоотправителя, атакже сдачу его в соответствии с правилами перевозок грузов,действующими на территории Российской Федерации, положениямимеждународных договоров и конвенций.

2.1.4.

СообщитьГрузоотправителю об обнаруженных недостатках полученной информации,а в случае неполноты информации – запросить у Грузоотправителянеобходимые данные.

2.1.5. Доставить принятыйк воздушной перевозке груз в пункт назначения в срок________________.

Данный срок включает время, необходимое дляобработки груза, для прохождения предполетных формальностей ивыполнения требований, связанных с пограничным, таможенным,санитарно-карантинным, ветеринарным, карантинным фитосанитарнымвидами контроля, предусмотренными законодательством РоссийскойФедерации и/или законодательством страны, с территории которойосуществляется перевозка.

2.1.6. В случае измененияусловий воздушной перевозки, предусмотренных настоящим Договором,поставить об этом в известность Грузоотправителя или Получателя вписьменной форме в течение ________________ часов с момента________________ и испросить их распоряжения относительно этогогруза.

2.1.7. Надлежащим образомуведомить Грузоотправителя об окончании перевозки.

Предоставитьнеобходимую документацию (акты приема-сдачи оказанных услуг,выполненных работ, транспортные грузовые накладные, счета-фактуры ит.д.) для осуществления расчетов.

2.2. Перевозчиквправе:

2.2.1.

Потребовать отГрузоотправителя документы и другую информацию о свойствах груза,условиях его перевозки, а также иную информацию, необходимую дляисполнения обязанностей, предусмотренных п.1.1 Договора. В случаенепредоставления Грузоотправителем необходимой информацииПеревозчик вправе не приступать к исполнению соответствующихобязанностей до предоставления такой информации.

2.2.2. Изменять своиПравила перевозки груза без уведомления грузоотправителей игрузополучателей при условии, что изменения не применяются кГрузоотправителю либо Грузополучателю после заключения настоящегоДоговора.

2.2.3.

Отменить,задержать рейс, указанный в грузовой накладной, произвести заменутипа воздушного судна, изменить маршрут перевозки, если этоготребуют условия безопасности полетов и/или авиационнойбезопасности, а также по требованию государственных органов всоответствии с их компетенцией. О таких обстоятельствах Перевозчикписьменно уведомляет Грузоотправителя в течение ________________часов с момента ________________.

2.2.4. Отказать в приемегруза к перевозке при несоблюдении хотя бы одного из условий,указанных в п.160 Федеральных авиационных правил, утвержденныхприказом Министерства транспорта Российской Федерации.

3.Права и обязанности Грузоотправителя

3.1. Грузоотправительобязан:

Источник: http://docs.cntd.ru/document/493613876

Договор авиаперевозки груза

Договор авиаперевозки груза

При необходимости экспресс доставки груза из одной точки в другую на дальние расстояния, можно воспользоваться услугами воздушного транспортного сообщения.

При предоставлении возмездной услуги, обязательным условием является заключение договора, предусматривающего взаимоотношения сторон и ключевые условия исполнения обязательств.

Стороны соглашения

Условия осуществления внутренней и международной воздушной перевозки грузов регулируются рядом законодательных актов:

Данные документы:

  • раскрывают ключевые особенности для обеспечения безопасности во время транспортировки товаров и материальных ценностей;
  • предусматривают взаимоотношения сторон при заключении договора перевозки;
  • предусматривают их ответственность и права каждой из сторон.

Согласно приведённым стандартам, соглашение может быть заключено между двумя лицами:

  1. Грузоперевозчиком (авиакомпанией либо юридическим лицом, ранее заключившим с владельцем транспортного средства договор фрахтования).
  2. Грузоотправителем (лицом, отправляющим груз в роли которого может выступать как его владелец, так и продавец или посредническая транспортная компания, занимающаяся предоставлением услуги экспресс доставки).

Следует заметить, что ст. 100 ВК РФ называет перевозчика эксплуатантом, то есть лицо, которое осуществляет воздушную перевозку груза и имеет лицензию на данный вид предпринимательской деятельности в области авиации.

В свою очередь, ст. 61 ВК РФ характеризует его в виде компании или физического лица, пользующегося воздушным судном на законных основаниях:

  1. По праву собственности.
  2. По договору фрахта.
  3. На правах аренды или иного, предусмотренного законодательством основания.

и особенности договора воздушной перевозки грузов

Договор воздушной перевозки груза характеризуется, как документ регулирующий взаимоотношения между грузоотправителем и перевозчиком, который обязуется доставить вверенное ему имущество в указанное время в назначенный пункт назначения.

Данный критерий подлежит обязательному исполнению в соответствии с п. 1 ст. 785 ГК РФ или ст. 103.п. 2 ВК РФ.

Ключевым существенным условием договора является его срочность, так как действия определяются сроком исполнения обязательств сторонами, указанными в ст. 109 ВК РФ.

Законодательство не предусматривает особой формы документа, поэтому при его заключении, эксплуатанты используют так называемую «Примерную форму договора воздушной перевозки груза», скачать которую можно далее.

Договор воздушной перевозки. Бланк.

Договор воздушной перевозки. Заполненный пример.

Принцип его содержания заключается в следующем:

  1. «Шапка» документа, содержащая информацию о сторонах соглашения:
    • перевозчик;
    • грузоотправитель.
  2. Предмет договора, в котором характеризуются ключевые условия договора:
    • пункт отправления и прибытия;
    • номер рейса и код эксплуатанта;
    • конкретные сроки и время, основных моментов исполнения обязательств;
    • тип воздушного судна.
  3. Права и обязанности сторон, которые в данном случае представлены в 10 пунктах, но в зависимости от формы документа, их количество может быть иным.
  4. Условия приёма груза к перевозке, где содержится следующая информация:
    • характеристики, при которых груз принимается к транспортировке;
    • сроки и требования в отношении его доставки в аэропорт;
    • пункт, подчёркивающий, что обработка груза осуществляется перевозчиком или обслуживающей организацией только на основании договора.
  5. Формальности, сопровождающие выдачу грузополучателю.
  6. Оплата перевозки грузов.
  7. Ответственность сторон за неисполнение своих обязательств или порчу, утрату груза.
  8. Заключительные положения, содержащие условия расторжения договора и количество экземпляров, имеющих равносильную юридическую силу.
  9. Реквизиты и подписи сторон.

Для более подробного ознакомления, далее можно скачать заполненный пример образца, содержание которого приведено выше.

Права и обязанности

Пункт «Права и обязанности» можно назвать одним из ключевых и обязательных в атрибутике заключения договора. В его содержании отражаются основные моменты прав каждой из сторон, действующие в рамках сроков соглашения.

Если брать в пример, образец, приведённый выше, здесь они определены следующим образом:

  1. Обязанности перевозчика:
    • предоставить сведения об условиях и правилах перевозки, действующих тарифов, а так же требованиях, связанных с пограничным, таможенным, ветеринарным, фитосанитарным видами контроля;
    • при изменении условий воздушной транспортировки, поставить в известность грузоотправителя либо грузополучателя не позднее, чем за 12 часов с момента прибытия воздушного судна в аэропорт назначения;
    • обеспечить надлежащее хранение прибывшего в аэропорт груза до момента передачи получателю, в соответствии с установленными Федеральными авиационными правилами;
    • уведомить отправителя, если груз оказался невостребованным или получен отказ в его получении и оставить его на хранение у себя за счёт средств грузоотправителя и на его риск.
  2. Права перевозчика:
    • при несоблюдении одного из установленных условий, приведённых в настоящем соглашении – отказать в принятии груза и исполнении своих обязательств;
    • если груз оказался невостребованным, реализовать его в порядке, установленном Федеральными авиационными правилами;
    • требовать от грузоотправителя полный перечень необходимой документации, необходимой в зависимости от того, в каком направлении осуществляется перевозка (внутренняя, международная).
  3. Обязанности грузоотправителя:
    • оплатить стоимость услуг эксплуатанта;
    • доставить груз в аэропорт в срок, необходимый для осуществления его погрузки на воздушное транспортное средство, если иное не предусмотрено дополнительным соглашением;
    • предоставить перевозчику весь пакет сопроводительной документации.
  4. Права грузоотправителя:
    • отказаться от предоставленного воздушного судна, если оно не пригодно к перевозке соответствующих товаров;
    • получить его обратно в порядке, предусмотренном Правилами;
    • сменить в грузовой накладной грузополучателя;
    • распорядиться товаром по своему усмотрению, если он не принят в месте назначения.

Удостоверяющий документ

В соответствии с п. 2 ст. 105 ВК РФ, заключённый договор удостоверяется грузовой накладной, которая может быть составлена на русском или ином языке (в зависимости от маршрута перевозки).

Под понятием авианакладной подразумевается документ, содержащий в себе информацию, которую вписывает грузоотправитель или его агент.

Она может быть составлена в виде бумаги, имеющей идентификационный код грузоперевозчика или как нейтральная, без него. В последнем случае может быть использована другими перевозчиками, специализирующимися на ином транспортном сообщении (автомобильном, железнодорожном и так далее).

Авиационная накладная не является распорядительным либо передаточным документом, а всего лишь удостоверяет следующее:

  1. Факт заключения договора воздушной перевозки.
  2. Принятие груза эксплуатантом.
  3. Подчёркивает условия осуществления транспортировки.

Порядок составления авианакладной (Air Waybill) заключается в обязательном наличии не только сведений о грузе, но и ряда дополнительных штампов:

  1. Службы безопасности полётов.
  2. Оплаты сбора аэропорта.
  3. Агента или грузоперевозчика, о том, что он ознакомлен с характерными особенностями вверенного ему груза.

Условия

Как это уже упоминалось, соглашение о воздушной перевозке заключается между юридическими и (или) физическими лицами, одной из сторон которых является авиакомпания или индивидуальный предприниматель, имеющие действующую лицензию.

Условия его действия предусматривают совокупное исполнение обязательств каждой из сторон, предусмотренных содержанием, которые было полностью раскрыто ранее.

Прекращение сделки

Расторжение договора может происходить в одностороннем порядке на основании сложившихся обстоятельств, информация о которых содержится в представленном ранее образце.

Произойти это может по следующим причинам:

Данные условия прописаны в соответствии со сведениями, взятыми из ВК РФ ст. 107 п. 1, раскрывающего основные факторы прекращения договора.

Ответственность перевозчика

Порядок может определяться следующими актами:

  1. Главой XVII ВК РФ.
  2. Варшавской Конвенцией 1929 г.
  3. Международными соглашениями РФ.
  4. Договором перевозки, заключённым между сторонами.

В частности, Воздушный Кодекс РФ предусматривает взаимоотношения между перевозчиком и грузоотправителем при осуществлении рейсов внутри страны, без пересечения границ страны.

Он содержит в себе следующие сведения:

  1. Ст. 116 – общие принципы.
  2. Ст. 118 – ответственность за повреждение, утрату или порчу вверенного ему имущества.
  3. Ст. 119 — Размер ответственности (штрафных санкций).
  4. Ст. 120 – Ответственность за задержку и несоблюдение сроков.
  5. Ст. 123 – Возможное соглашение о повышении предела ответственности.
  6. Ст. 126, 127 – сроки предъявления претензий при международных и внутренних транспортировках.
  7. Ст. 129 – ответственность при столкновении судов.

Следует понимать, что в зависимости от нарушений, российское законодательство предусматривает ответственность не только в рамках административного права, но и уголовного. Причем в зависимости от маршрута могут применяться различные акты, отличающие внутренние от международных.

Таким образом, перевозчик отвечает за груз не только в момент осуществления полёта, но и в течение всего времени, когда он находится под его юрисдикцией. Однако, он становится не причастным если ситуация произошла по причине не зависящих от него обстоятельств, либо в следствие исключительных свойств или дефекта вверенного ему груза.

Проблемой договора воздушной перевозки является слабая законодательная база и неточная формулировка ряда ключевых проблем, связанных с исполнением сторонами своих обязанностей.

Данная ситуация относится не только к грузовым коммерческим рейсам, но и к пассажирским, сто можно назвать существенной недоработкой, влияющей на качество предоставления услуги.

: Договор на перевозку груза.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://avtopravozashita.ru/perevozki/vozdushnye/dogovor-vozdushnoj-perevozki-gruza.html

Договор воздушной перевозки. Образец заполнения и бланк для скачивания 2020 года

Договор авиаперевозки груза
Важность заключения договоров воздушной перевозки определяется возросшими объемами пассажирских, почтовых и грузовых перевозок авиатранспортом. В сфере авиаперевозок выделяются два типа договоров – договор перевозки пассажиров и договор авиаперевозки грузов.

Файлы в .DOC:Бланк договора воздушной перевозкиОбразец договора воздушной перевозки

Договор авиаперевозки груза

Воздушные грузоперевозки относятся к наиболее динамично развивающейся сфере транспортировки грузов, хотя процент грузов, перевозимых авиатранспортом, в общем обороте грузоперевозок является минимальным.

Однако в условиях территориальной труднодоступности грузополучателя, либо сезонности функционирования других путей сообщения (морских, речных, автомобильных) авиатранспорт становится незаменимым.

Сторонами договора авиаперевозки груза являются грузоотправитель и авиатранспортная компания, выступающая в роли грузоперевозчика.

Если законодательно для грузоотправителя не предусмотрено никаких ограничений по статусу, то воздушным грузоперевозчиком может быть только авиакомпания, обладающая государственной лицензией на осуществление грузоперевозок.

Виды договоров на авиаперевозку груза

В Российской Федерации существуют два вида соглашений, касающихся перевозки груза воздушным транспортом:

  1. договор внутренней перевозки;
  2. договор международной перевозки.

Внутренние воздушные перевозки всецело регламентируются внутренним законодательством РФ и в частности Воздушным кодексом.

При осуществлении международных перевозок как грузоотправителю, так и грузоперевозчику следует учитывать законодательство:

  1. страны грузополучателя;
  2. страны транзитной остановки;
  3. страны транзитного пролета.

При любом типе авиаперевозки основным документом на груз будет авианакладная. В случае если груз перевозится за пределы РФ, то авианакладная должна быть исполнена на двух языках – русском и английском. При отсутствии транзитных перелетов, английский язык может быть заменен на официальный язык страны получателя.

Обязательные условия

К нотификациям, обязательным для договора авиаперевозки груза, относятся:

  1. цена груза, заявленная грузоотправителем;
  2. ответственность контрагентов;
  3. условия действия договора, а равно условия его изменения либо расторжения;
  4. взаимоответственность контрагентов и штрафные санкции на случай неисполнения или неполного исполнения договорных условий.

Правила авиаперевозок пассажиров

Лицензированные авиатранспортные компании в договорах воздушных перевозок именуются перевозчиками (эксплуатантами). В соответствии с договорными обязательствами они выделяют пассажиру указанное в билете место в самолете на конкретный рейс и доставляют его вместе с багажом в населенный пункт по месту назначения. Багаж выдается лично пассажиру или его доверенному лицу.

Правилами установлены предельные габариты и вес груза, сдаваемого в багаж. Помимо оплаты билета, пассажир обязан оплатить сверхнормативную часть багажа. Независимо от того, летит пассажир регулярным или чартерным рейсом, основные принципы работы авиакомпаний будут одинаковыми. Так:

  1. Авиакомпания не может гарантировать безусловное исполнение времени отправления и прибытия в соответствии с расписанием полетов. Неблагоприятные погодные условия на маршруте полета, повреждения взлетно-посадочной полосы, катастрофы являются объективными обстоятельствами задержки или отмены рейсов. Авиадиспетчеры в этих случаях руководствуются в первую очередь нормами безопасности пассажиров во время полета.
  2. В компетенции авиаперевозчика находится его право на изменение маршрута полета. Он может также заменить воздушное судно при обнаружении технических неполадок и определить конечной точкой полета аэропорт, не предусмотренный расписанием. Основанием для вышеперечисленных действий является обеспечение безопасности полетов. Сохранению здоровья и жизни пассажиров на борту самолета отдаются безусловные приоритеты.

При возникновении обстоятельств, нарушающих распорядок авиаперелетов, перевозчик обязан:

  • заранее известить авиапассажиров о задержках или отмене рейса;
  • обеспечить перелет пассажиров до места назначения другими рейсами своей авиакомпании или привлечь для этого партнеров;
  • организовать питание и жилье для пассажиров, остающихся в аэропорту продолжительное время;
  • вернуть стоимость авиабилета при нежелании пассажира лететь в более позднее время.

Права контрагентов договора

Авиатранспортная компания вправе расторгнуть контракт, если пассажир при покупке авиабилета предоставил неверно оформленные документы. Гражданин должен обратиться в госорганы, выдавшие эти документы, для их изменения и дополнения. Претензии к авиаперевозчику в этом случае неправомерны.

Авиапассажир по своему желанию может остановиться в транзитном аэропорту, если самолет (другое авиатранспортное средство) делает в нем посадку. Продолжение полета возможно этим же рейсом в другое время или подобным по этому же маршруту. Однако остановка разрешена только в следующих случаях:

  1. законы страны, где пассажир хочет прервать полет, разрешают ему покинуть борт самолета;
  2. продолжительность остановки не превышает время действия билета;
  3. пассажир своевременно известил авиакомпанию о своем намерении;
  4. дополнительная стоимость по перегрузке багажа и разница в тарифах на различные рейсы оплачена;
  5. пассажирское и багажное места на другом рейсе забронированы;
  6. место на том же рейсе, но на альтернативную дату, подтверждено авиаперевозчиком.
  7. обострение (внезапный приступ) болезни пассажира или его близкого родственника, летящего этим же рейсом, не требует дополнительных извещений и оплат.

Вышеизложенное относится к авиаперевозкам по нормальным тарифам. Применение специальных пониженных расценок ограничивает или полностью запрещает остановки в пути.

Законодательные акты государства, куда прилетает пассажир, должны им неукоснительно соблюдаться. Прохождение паспортно-визового контроля обязательно, а его нарушение влечет за собой отказ компетентных органов во въезде в страну назначения. В этом случае пассажир оплачивает авиаперевозчику его доставку домой.

Таможенные и санитарные правила страны назначения выполняются всеми пассажирами без исключений.

В соответствии с федеральным законодательством в области авиаперевозок пассажирам предоставляются следующие льготы:

  • неоплачиваемый полностью или частично проезд для групп лиц с ограниченными возможностями и других льготных категорий граждан в соответствии с Федеральными авиационными правилами;
  • безвозмездный провоз не менее десяти килограммов багажа на человека;
  • бесплатный (или частично оплачиваемый для международных рейсов) перелет ребенка до двух лет;
  • пониженные расценки на перелет детей младше двенадцати лет с указанием в авиабилете персонального места;
  • свободное размещение в общих и специальных залах отдыха в аэропортах;
  • спальное место в отеле за счет авиакомпании, если по ее вине произошло значительное опоздание по времени вылета.

Акты на авиаперевозки пассажиров

Обязательства сторон подтверждают транспортные документы, которые клиент получает непосредственно от перевозчика, или от его уполномоченных агентов. Ниже перечислены наименования таких документов.

  1. Авиапассажирский билет. Свидетельствует о наличии договорных обязательств по авиаперевозке пассажира. К билету прилагается багажная квитанция.
  2. Квитанция на перевозку багажа. Подтверждает приемку багажа конкретного веса. В ней также указывается количество багажных мест.
  3. Квитанция оплачиваемого багажа. Выдается пассажиру в случае сверхнормативного веса багажа и при наличии в багаже вещей, провозка которых подлежит обязательной оплате. Сборы за декларируемую ценность багажа также включаются в эту квитанцию.
  4. Накладная на авиаперевозку груза. Документ свидетельствует о наличии договора между грузоотправителем и эксплуатантом на перевозку груза авиатранспортом в место назначения. Накладная может быть оформлена на доверенного представителя владельца груза.

Правила расторжения договора

Правила авиаперевозок предусматривают безусловное их исполнение пассажирами. Авиакомпания может отказаться от перевозки пассажира в следующих случаях:

  • пассажир нарушил требования таможенного и/или санитарного законодательства, а также паспортного режима как РФ, так и стран назначения (транзита);
  • авиапассажир пренебрегает правилами поведения на авиационных судах и не выполняет требований обслуживающего персонала;
  • пассажир тяжело болен и условия полета создают угрозу его здоровью;
  • клиент авиакомпании отказывается оплатить стоимость багажа сверх установленной нормы;
  • путешественник не оплатил перелет ребенка старше двух лет;
  • в багаже или личной клади пассажира обнаружены взрывоопасные или отравляющие вещества, оружие.

В случае недопуска к полету или снятия пассажира с борта самолета при нарушении правил поведения стоимость билета ему не возвращается. При других обстоятельствах расторжение договора по инициативе авиаперевозчика подразумевает обязательный возврат финансовых средств, потраченных пассажиром.

Пассажир имеет право отказаться от полета при таких вынужденных обстоятельствах:

  1. перенос времени вылета на более позднее время;
  2. изменение конечного пункта полета по метеорологическим условиям;
  3. грубые ошибки в авиабилете, приведшие к невозможности предоставить пассажиру место соответствующего класса, указанного им при бронировании;
  4. менее комфортабельный тип предоставляемого воздушного судна по сравнению с указанным в билете;
  5. обострение болезни пассажира или лица, его сопровождающего;
  6. невозможность пересадки на рейс трансфера в соответствии с купленным билетом из-за опоздания основного рейса.

Компенсации перевозчика при вынужденных обстоятельствах отказа пассажира от полета могут быть следующими:

  1. первоочередной перелет следующим по нужному маршруту рейсом;
  2. полный возврат стоимости билета за весь маршрут или частичный – при доставке пассажира в пункт пересадки.

По личным обстоятельствам пассажир также может отказаться от авиаперевозки. В этом случае его отказ носит добровольный характер и наносит ущерб авиаперевозчику. При этом перевозчик имеет право из стоимости билета, возвращаемой пассажиру, вычесть следующие процентные сборы:

  • при уведомлении перевозчика об отказе пассажира в интервале времени от 24-х до трех часов до вылета – 10% цены билета;
  • при уведомлении в срок менее трех часов до отлета – 25%;
  • для групп пассажиров при отказе менее чем за сутки – 25%.

Размеры компенсаций и условия их выплат при добровольном отказе авиапассажира установлены в следующих формах:

  1. полная стоимость билета за вычетом служебных сборов при невыполнении перевозки по всему маршруту;
  2. частичный возврат с удержанием сборов лишь за неосуществленную часть маршрута;
  3. возврат стоимости билетов, приобретенных по спецтарифам, регулируется правилами их использования.

Деньги за неиспользованные авиабилеты получает пассажир или приобретавший их гражданин при наличии доказательств покупки. Возврат денег происходит в агентствах авиакомпании в той же валюте, в которой билет покупался. Если билет приобретался по безналичному расчету, то и возврат осуществляется в той же форме оплаты.

Источник: https://zakonius.ru/obrazec/dogovor-vozdushnoj-perevozki

Международные авиаперевозки грузов: тарифы, договор, правила

Договор авиаперевозки груза

Транспортировка грузов возникла примерно тогда же, когда появились рыночные отношения. В прежние времена с доставкой товаров из страны в страну возникали сложности, ведь на это уходил порой не один месяц. Сейчас дело обстоит гораздо проще. Авиаперевозчики предлагают услугу – международные авиаперевозки грузов.

Поскольку это относительно новый вид доставки, не все успели с ним познакомиться. Чтобы с пересылкой не возникло проблем, нужно выбрать подходящего перевозчика и заключить договор, но перед этим рекомендуется ознакомиться со всеми нюансами этого способа транспортировки.

Преимущества авиаперевозки грузов

Данный способ перевозки имеет такие преимущества:

  1. Высокая скорость доставки – это позволяет перевозить из страны в страну скоропортящиеся продукты питания, лекарственные препараты и цветы без потери качества.
  2. Небольшой размер страховки.
  3. Низкая таможенная пошлина на вес товара в брутто по сравнению с другими способами доставки.
  4. Дешевая упаковка товаров.
  5. Нет необходимости хранить продукцию после разгрузки в складском помещении, груз сразу отвозят к месту назначения.

Как происходит транспортировка груза

Такой способ перевозки осуществляют несколькими способами:

  • товар транспортирую вместе с багажом пассажиров авиалайнера;
  • в грузовом отделении комбинированного авиалайнера;
  • грузовым авиалайнером – этот способ выбирают в том случае, если к месту назначения нужно доставить или груз крупного размера, или большое количество товаров;
  • грузовым авиарейсом из нескольких специализированных авиалайнеров – таким методом чаще всего пользуются для доставки гуманитарной помощи к месту катастрофы.

Необходимая документация

Чтобы воспользоваться данной услугой, потребуется такой пакет документов:

  1. Соглашение на транспортировку груза, которое заключается между отправителем и авиакомпанией.
  2. Счет-фактура, накладная или другой документ, в котором указана стоимость продукции.
  3. Листы об упаковке товара – здесь обозначают вес товара, размеры, расположение в отсеке и другие сведения.
  4. Накладные на груз – такие документы выписывает отправитель, которые подписал соглашение с перевозчиком.
  5. Грузовой манифест – эта бумага помогает избежать путаницы при загрузке продукции в транзитных аэропортах, поскольку здесь содержатся сведения обо всех рейсах, через которые переправляют товар.
  6. Экспортные накладные.
  7. Для транспортировки опасного груза требуется также паспорт безопасности.

Важные документы – соглашение сторон и накладная на груз, потому на его основании назначают штрафные санкции, если возникают разногласия между сторонами

Стоимость доставки

Стоимость доставки груза с помощью авиалайнера складываются из следующих факторов:

  • базовые тарифы на доставку;
  • вес груза;
  • место доставки;
  • дополнительная обработка товара во время перевозки;
  • расходы на таможенное оформление продукции;
  • вид транспортировки – отдельным чартером или в составе другого рейса;
  • наличие или отсутствие пересадок.

Базовые тарифы на доставку грузов формируются из таких моментов:

  • курса доллара;
  • ценовой политики компании, занимающейся перевозками;
  • доплат за дополнительный расход топлива;
  • дополнительных взносов за повышение безопасности транспортировки.

Приблизительную и точную стоимость можно узнать у авиакомпании, которая занимается транспортировкой грузов.

Льготы на транспортировку багажа с помощью авиакомпании

Некоторые пассажиры имеют право воспользоваться такими льготами на перевозку багажа:

  • неоплачиваемый полностью или частично проезд для групп лиц с ограниченными возможностями и других льготных категорий граждан в соответствии с Федеральными авиационными правилами;
  • безвозмездный провоз не менее десяти килограммов багажа на человека; бесплатный (или частично оплачиваемый для международных рейсов) перелет ребенка до двух лет;
  • пониженные расценки на перелет детей младше двенадцати лет с указанием в авиабилете персонального места;
  • свободное размещение в общих и специальных залах отдыха в аэропортах;
  • спальное место в отеле за счет авиакомпании, если по ее вине произошло значительное опоздание по времени вылета.

Договор на транспортировку

Договор на транспортировку груза – обязательный документ, без которого услуга не может быть осуществлена. Соглашение заключается между отравителем товара и авиакомпанией. К первой стороне законодательно не предъявляется никаких требований. Грузоперевозчик должен иметь лицензии на оказание соответствующей услуги.

Однако при осуществлении доставки продукции из одной в державы в другую, обе стороны должны учитывать несколько видов законов:

  • страны, в которую будет доставлен груз;
  • державы, через которую будет осуществлен транзит;
  • государства, через которое будет осуществляться перелет.

К договору должна быть приложена авианакладная. Документ пишут на двух языках:

Если груз доставляется прямым рейсом непосредственно в державу, минуя транзитные перелеты, то авианакладную можно составить на русском языке и языке принимающего государства.

Условия соглашения

В договоре в обязательном порядке указывают следующие моменты:

  • стоимость товаров – цену обозначает отправитель;
  • ответственность, которую несут обе стороны;
  • условия внесения изменений в договор;
  • порядок расторжения соглашения;
  • санкции, применяемы к обеим сторонам в случае нарушения условий соглашения.

Правила транспортировки грузов с помощью авиаперевозчика

Авиаперевозку грузов осуществляет организация, имеющая лицензию на оказание подобной услуги. Правила транспортировки выглядят так:

  • контейнеры с изделиями загружают в соответствующий отсек самолета;
  • заказчику предоставляют место в салоне;
  • отправителя с продукцией доставляют в место назначения;
  • заказчик получает перевозимые изделия.

Продукцию могут выдать представителю заказчика на основании доверенности, заверенной у нотариуса.

В правилах перевозки изделий посредством авиакомпании прописаны размеры и вес изделий. Если параметры превышают установленные лимиты, заказчик обязан, либо убрать часть изделий, либо заплатить за перевес.

Главные принципы осуществления услуги авиаперевозчик:

  • Компания может нарушить график перелета. На время отправления и прибытия оказывает влияние погода на пути следования рейса или нарушение целостности полосы, по которой осуществляет взлет авиалайнер. Это объективные причины нарушения графика полета, поэтому со стороны заказчика не может возникнуть претензий по этому моменту.
  • Компания может изменять маршрут рейса. Обычно это происходит в том случае, если в каком-либо государстве было закрыто воздушное пространство и по другим объективным причинам.
  • Организация может выбрать другой авиалайнер для рейса. Обычно самолет меняют в случае возникновения неисправностей.

Перечисленные действия компании совершают в том случае, если возникла угроза жизни пассажиров, поэтому не могут расцениваться, как нарушение подписанного соглашения.

Если появились форс-мажорные причины изменения графика или маршрута рейса, организация, взявшая на обязательства по доставке грузов, обязана:

  • заранее сообщить гражданам о возникших изменениях;
  • обеспечить доставку пассажиров к месту назначения другими авиалайнерами организации или привлечь к этому процессу сторонние компании;
  • разместить граждан в помещениях, пригодных для проживания, и обеспечить пассажиров питанием в случае вынужденного нахождения в аэропортах в течение длительного времени;
  • полностью возместить затраты на приобретение билета, если гражданин не согласен ждать более позднего перелета.

Права сторон соглашения

Согласно заключенному соглашению, каждая сторона обладает некоторыми правами. Перевозчик может «разорвать» договор в том случае, если отправитель предоставил недостоверную информацию о грузе или неправильно оформи документы. В этом случае заказчик должен поменять сведения и внести поправки бумаги для дальнейшей перевозки. Претензии к организации гражданин не может предъявить.

Пассажир компании вправе остаться в терминале аэропорта, через который осуществляется рейс. Продолжить перелет гражданин сможет этим рейсом, но только в другой период времени. Пассажир вправе продолжить полет другим рейсом, но только в том случае, если он следует по заданному маршруту. Гражданин может остаться в терминале страны, через которую осуществляется полет, при следующих условиях:

  • закон государства позволяет пассажирам покидать борт авиалайнера и проходить в терминал;
  • время остановки не превышает срока действия билета;
  • гражданин своевременно сообщил перевозчику о своем желании остаться в терминале;
  • пассажир заранее оплатил перегрузку багажа и другие подобные расходы;
  • гражданин своевременно забронировал места в салоне и багажном отделении другого рейса;
  • альтернативная дата перелета согласована с перевозчиком.

Если возникла ситуация, когда пассажир авиалайнера заболел или это случилось с его близкими во время перелета, он может остаться в терминале страны, через которую осуществляется транзит, без заблаговременного оповещения компании и дополнительных взносов.

Такие действия возможны в том случае, если гражданин совершает перелет по обычному тарифу. Если пассажир воспользовался какими-либо скидками, то остановки в течение полета будут запрещены или ограниченны.

Транспортировка груза из одной державы в другую посредством авиакомпании – один из наиболее удобных способов перевозки. Такой метод позволяет доставить товар в государство с течение суток при отсутствии неблагоприятных условий.

Перевозки опасных грузов воздушным транспортом.

Источник: https://gruz0perevozki.ru/mezhdunarodnye-aviaperevozki-gruzov.html

Правила оказания услуг авиаперевозки

Договор авиаперевозки груза

Существует множество кодексов и законов, которые регулируют сам процесс авиаперевозки. Главное, что сами водители такого транспорта не могут работать без специальной лицензии. В нашей стране за её выдачу отвечает такой орган, как Федеральное агентство воздушного транспорта РФ. У этого направления есть и множество других нюансов.

Мы решаем юридические проблемы любой сложности. #Будьтедома и оставляйте свой вопрос нашему юристу в чате. Так безопаснее.

Задать вопрос

Показать содержание

Виды гражданских перевозок

В зависимости от того, что именно перевозит транспорт, авиационные услуги в данной сфере делятся на грузовые и пассажирские. У каждого из направлений свои особенности и документы для регулирования. Нормативы в таких сферах обслуживания тоже разные.

Пассажирские

Предполагается, что при совершении регулярных или нерегулярных рейсов осуществляются перевозки пассажиров, почты. В этом случае многим компаниям интересно уменьшать время, которое транспорт проводит на земле. Ведь это способствует увеличению прибыли. Важными становятся и другие подобные эффекты:

  1. Увеличение срока службы, до пределов амортизации и за ней.
  2. Увеличение регулярной загрузки самолётов.

Увеличенный межремонтный пробег, неоригинальные автозапчасти позволяют улучшить результат, но часто приводят к поломкам раньше срока.

Если транспорт следует без пассажиров и груза, то стоимость его аренды уменьшается.

Здесь главное назначение – транспортировка различных видов грузов. Один и тот же самолёт может перевозить как людей, так и различные объекты, меняется только оборудование. Главные отличия грузового транспорта от пассажирского заключаются в следующем:

  • Установка на борту средств для механизации погрузочно-разгрузочных работ.
  • Пол повышенной прочности.
  • Большие грузовые люки.
  • Увеличенный размер грузовых помещений.
  • Упрощённое бытовое оборудование.

Для регулирования данного направления выпустили целый ряд нормативно-правовых актов, которые можно разделить на несколько групп. Первая – документы для государственного уровня регулирования. В них могут входить:

  1. Законы.
  2. Нормы сертификации.
  3. Правила лицензирования.

Есть также нормативы, действующие на федеральном уровне. Наконец, действуют внутрироссийские нормативы.

Пассажиров

Воздушный Кодекс РФ – главный документ, на который в данном случае обращают внимание.

Дополнительная информация описывается Приказом Минтранспорта РФ №82 от 28.06.2007. Регламентирующий документ открывает доступ к следующим сведениям:

  • Упаковка, маркировка груза и требования к ней.
  • Условия для перевозки пассажиров с грузами, правила посадки и перемещения товаров на борт.
  • Регистрация на борту, размещение пассажиров.
  • Оформление.
  • Преждевременное бронирование, способы оплаты и отказа от заказов.

Авиакомпании и аэропорты тоже выпускают собственные документы для регулировки направления.

Для пассажиров бронирование – обязательное условие, при котором стороны заключают соглашение друг с другом. Для этого обращаются к самим перевозчикам, либо к партнёрам, которые работают с ними на постоянной основе. Главное требование – чтобы пассажирам давали полную и максимальную информацию относительно:

  • рейсов;
  • расписаний;
  • посадок.

При этом за пассажирами сохраняется право в любое время отказаться от перевозки, но в каждой компании действуют свои правила относительно возврата билетов и денег за них.

Важно уведомить перевозчика минимум за 24 часа до того, как начнётся рейс.

Компенсация обязательна только в том случае, если отказ пассажира был вынужденным, не зависел от самого гражданина. Нужно соблюдать претензионный порядок рассмотрения споров, если они возникают между участниками.

Багажа

Российские и международные перевозки предполагают разделение багажа по нескольким категориям в зависимости от основного веса:

  1. Багаж – более 30 килограмм.
  2. Ручная кладь – до 10-30 килограмм.
  3. Личные вещи – до 10 килограмм.

Отдельный багаж до 10 килограмм можно оформить для ребёнка в возрасте до 10 лет.

От конкретной категории вещей зависит и допустимый объём:

  • В первом классе можно провозить с собой до 30 килограмм.
  • В бизнес-классе – 30 килограмм и меньше.
  • В эконом-классе на пассажира – не больше 20 кг.

При превышении норм кладь обозначается как сверхнормативная. Багаж, весящий от 30 килограмм, принято называть тяжеловесным.

Доплата со стороны пассажира идёт за каждый килограмм, превышающий норму. Здесь каждая авиакомпания сама регулирует цены, общих правил не существует.

Пример – установка максимального тарифа по эконом-классу. При таком подходе каждый лишний кг обходится в 1,5% от общей стоимости билета. Но иногда перевозчики соглашаются на применение строго фиксированных сумм.

Допускается проносить внутрь салона любые вещи кроме тех, что согласно классификации признаны опасными. В авиабилете приводится подробный перечень запрещённых объектов.

Узнайте, что считается багажом в самолете, каковы правила и нормы провоза груза, а также какова его стоимость в разных авиакомпаниях и сколько стоит перевес.

Грузов

Необходимо учитывать следующие нюансы в случае с перевозкой грузов международного масштаба:

  • Товары и продукция всегда требуют таможенного декларирования.
  • Без профессионального экспедирования тоже обходится редко.
  • В государстве пункте отправления для экспорта оформляют все необходимые бумаги.
  • Комплект документации должен соответствовать международным требованиям.

Сначала груз доставляют в аэропорт, со склада. Такой подход необходим при реализации услуги «от двери до двери». На следующем этапе проходит непосредственная транспортировка. Груз размещается в самолёте, который затем следует к ближайшей точке. Остаётся только заняться доставкой до получателя.

Главное – на каждом из этапов следовать установленным нормативам и вовремя заниматься документальным оформлением. Часто для этого обращаются к посредническим фирмам.

Большинство компаний соглашаются принять в салон следующие вещи, принадлежащие пассажирам:

  1. Костыли или коляска, которыми пользуется инвалид.
  2. Фотоаппараты или ноутбук, мобильные телефоны.
  3. Зонт.
  4. Детское питание в необходимом количестве.
  5. Люльки и детские коляски.
  6. Пледы.
  7. Пальто или куртки.

Всё остальное помещается в специальные отделения для багажа. Но и здесь есть определённые отличия.

Нужно заранее ознакомиться со всеми нюансами, чтобы понять, как себя вести в том или ином случае.

В зависимости от требований каждой из компаний стоимость провоза такого багажа может отличаться в каждом случае. Маршрут и длительность перелёта – дополнительные факторы, на которые обращают внимание. Чаще всего на практике выбор делают в пользу одной из следующих систем:

  • По фиксированному тарифу, за каждый лишний кг.
  • За лишнее место, если перевес возникает именно по нему.

У разных перевозчиков устанавливают разную цену перечислений в таких ситуациях. Если рейс внутреннего сообщения – то переплата может уменьшаться по сравнению с международными маршрутами. Обычно доплата составляет около 1,5% от общей стоимости.

Лоукостеры отличаются тем, что перевес часто равен по цене половине стоимости от всего багажа. У других плата просто за каждый лишний кг, как обычно.

Вполовину дешевле обходятся дополнительные багажные места. Поэтому, если вещей перевозят действительно много – проще распределить всё по нескольким местам. Тогда и плату вносить будет удобнее.

Перевозка животных

В данном случае у пассажира тоже есть два варианта:

  1. В салоне самолёта.
  2. С помощью стандартного багажного отсека.

Но не каждого животного соглашаются брать на борт. Здесь, опять же, каждая компания разрабатывает свой перечень допустимых животных.

Выдвигаются и дополнительные требования, среди которых:

  • Использование контейнера достаточных размеров, чтобы питомец мог двигаться и вставать во весь рост.
  • В салоне разрешают провозить не более 5 зверей.
  • Кот или собака всегда допустимы.
  • 115 сантиметров – максимальный общий размер контейнера, внутри которого размещается питомец.
  • Общий вес – не более 8 килограмм.
  • Использование специальных контейнеров обязательно.

Только домашние питомцы допускаются для провоза внутри салона. Другие условия выставляются для:

  • диких животных;
  • рептилий;
  • птиц.

Животные не относятся к услуге бесплатной провозки багажа. Услуга всегда платная, точные цифры зависят от самой компании.

Узнать больше о правилах перевозки животных самолетами Аэрофлота и других авиакомпаний можно здесь.

Дополнительные авиауслуги

При покупке билета гражданам могут предлагать большое количество дополнительных сервисов. В том числе – разнообразные страховки. Но надо с самого начала сократить этот список до минимума, чтобы избежать лишних трат:

При этом информацию относительно рейса можно посмотреть самостоятельно, на официальных сайтах. Перевозчик сам должен обзванивать пассажиров при серьёзных изменениях в расписании.

Многие компании соглашаются возвращать деньги за билеты, даже если клиенты не оформляли первоначально никаких страховок. Лучше обращаться заранее к представителям перевозчика для более подробных сведений, на официальных порталах обычно об этом редко пишут.

Варшавская Конвенция и Гаагский протокол обязуют перевозчиков компенсировать потерю багажа в любом случае, вне зависимости от оформления дополнительных документов. За 1 килограмм веса багажа надо платить 20 долларов, это стандартный расчёт.

Подробно о классификации груза, а также куда обращаться, если в самолете забыли вещи, читайте тут.

Согласно действующей нормативной документации, компании-перевозчики должны соответствовать следующим нескольким требованиям:

  • Воздушные суда, исправные, с технической точки зрения.
  • Пилоты соответствуют определённой квалификации.
  • Высадка и посадка, обслуживание пассажиров согласно определённым требованиям.
  • При нарушении требований и норм исполнитель несёт ответственность.

Подтверждением любых заключённых соглашений становятся так называемые перевозочные документы. Их оформляют в письменной форме, и их может быть несколько разновидностей.

  1. Passenger Ticket. Это билет пассажира. Бланк с определённой формой, где указываются сведения относительно сумм к оплате, описания тарифов, ФИО, номерного обозначения рейса, даты и времени отправления, прибытия, полного наименования перевозчика, серии и номера документа.

    Но указанное время не относят к обязательным условиям. Здесь нет гарантий на все случаи жизни. Допустимы отмены и переносы рейсов в целях безопасности, при появлении других объективных обстоятельств.

  2. Baggage Check. Багажный билет, подтверждающий факт принятия груза. В нём фиксируют описание ценности груза и самих предметов, даты отправления и прибытия, сведения на отправителя и получателя, номера рейса, порядковые номера.
  3. Квитанция по платному багажу. Подтверждает расчёт за провоз багажа, превышающий норму.

Образец багажной бирки:

Бронирование – важный этап при покупке любого документа, относящегося к данной категории.

Текущие законы допускают ситуации, когда компании меняют судно, используемое для перевозок, либо сам маршрут, если иначе обеспечить безопасность не получается. Главное – чтобы пассажирам сообщили о происходящем за минимальный отрезок времени, чтобы они сами успели среагировать.

Многим пассажирам разрешают сохранять льготные условия, когда перевозят детей. Для этого стоит указать возраст – чтобы заранее узнать о требованиях относительно ребёнка.

При расторжении соглашений по вынужденным причинам перевозчики не имеют права отказаться от компенсаций. Другое дело – когда речь о личных обстоятельствах. В этом случае стороны должны встретиться и обговорить с другом возникшие обстоятельства.

Отдельное внимание уделяют нормам, установленным для провозки багажа. Они корректируются индивидуально для пассажира. В большинстве случаев не разрешают перевозить вещи объёмом от 10 и более килограмм. В противном случае придётся дополнительно тратить деньги за превышение нормы.

В случае с чартерными рейсами в качестве перевозчиков чаще выступают юридические лица. Перед поездкой при таких обстоятельствах обязательно представляют списки пассажиров. Билеты и квитанции на багаж становятся главными доказательствами в пользу того, что стороны заключили соглашение.

Обязанности и правила сторон соответствуют тому, о чём говорилось ранее. Это касается и отмены перелётов, не важно, кто стал инициатором. Главное – предупредить и заранее обо всём договориться, тогда будет проще найти выход.

С каждым годом авиаперевозки становятся всё более востребованным направлением деятельности. В этом нет ничего удивительного. Цены часто устанавливаются демократичными, а набор доступных функций порадует широким выбором каждого пассажира.

Нужно только заранее узнать обо всех условиях, которые действуют у того или иного перевозчика.

В некоторых случаях допускается менять параметры соглашений перед вылетом. Но такие вопросы решаются в строго индивидуальном порядке.

Превышение норм по провозам багажа тоже ведёт к расходам, о чём надо узнать заранее. Это позволит избежать спорных ситуаций.

Мы решаем юридические проблемы любой сложности. #Будьтедома и оставляйте свой вопрос нашему юристу в чате. Так безопаснее.

Задать вопрос

Источник: https://pravovoi.center/zpp/uslugi/transportnye/aviauslugi

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.